Ты всегда был строг ко мне и ты был справедлив: Перепишите, ставя нужные знаки препинания.1. Вой волка восходил вверх печальными полуто¬нами и

Содержание

пунктуация — Являются ли части предложения однородными? Нужна или не нужна между ними запятая?

Вопрос задан

Изменён 1 год 3 месяца назад

Просмотрен 52 раза

− Идти сейчас? Ох, неужели я перепутал время?
− Нет-нет, тут другое! − засмеялся дедок. − Дело в том, что скоро к нам приедет директор (,) и он захочет вас видеть.

Допустим ли вариант без запятой? <Дело в том, что скоро к нам приедет директор; дело в том, что он захочет вас видеть.> Обе части выполняют одну и ту же функцию: и объясняют, почему первый говоривший ничего не перепутал, и рассказывают, в чем же дело. При всем при этом сохраняется жгучее желание поставить запятую. Как быть? Помогите, пожалуйста, определиться.

  • пунктуация

Давайте поставим запятую и попробуем объяснить свой выбор:

Дело в том, что скоро к нам приедет директор, и он захочет вас видеть.

Выражение «дело в том, что» является устойчивым, его называют межфразовой скрепой. Оно указывает на причинно-следственную связь событий, имеющих место ранее, например: Я не смогу сегодня прийти. Дело в том, что мне надо работать. Или: Я не смогу сегодня прийти, потому что мне надо работать. https://rrepetitor.ru/coma/delo-v-tom-chto-znaki-prepinaniya/

Формально кажется, что в приведенном предложении придаточные однородные: Дело в том, что скоро к нам приедет директор(,) и (что) он захочет вас видеть. Но в действительности, с точки зрения семантики, они

неоднородны.

События, которые они обозначают, не являются независимыми, их нельзя произнести с перечислительной интонацией. Директор «не потом захочет», а уже сейчас (до своего приезда) хочет их видеть, и они должны быть не месте, когда он приедет.

Следовательно, придаточные неоднородные, запятая ставится.

Запятая ставится по этому правилу (пункт 1, примечание), то есть при подлежащем — личном местоимении во втором предложении, которое относится к подлежащему первого предложения. В правиле напрямую не говорится, что это правило работает несмотря на общее сочетание, но этот вывод можно сделать на основании примеров (спасибо Розенталю, за то что он держит в тонусе и позволяет додумывать некоторые моменты):

Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и всё ещё она похожа на маленького человечка, размахивающего руками (Ч.).
Ты всегда был строг ко мне, и ты был справедлив (Т.).

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

By clicking “Отправить ответ”, you agree to our terms of service and acknowledge that you have read and understand our privacy policy and code of conduct.

пунктуация — Запятая перед И в ССП

Возникли споры с филологами по поводу постановки запятой под цифрой 1 в следующем предложении. Сразу скажу, что это задание из демоверсии ЕГЭ, то есть предполагается, что школьники смогут ответить верно.

В детстве Илюша был впечатлительным ребёнком (1) и он очень любил слушать сказки (2) которые рассказывала ему няня (3) потому что в них было много чудесного (4) и (5) добро всегда побеждало зло.

Здесь может показаться, что части «Илюша был впечатлительным ребёнком» и «он очень любил слушать сказки» имеют общий второстепенный член – «в детстве». В детстве Илюша был впечатлительным ребёнком, в детстве он любил слушать сказки. В таком случае запятая не нужна.

Однако в то же время есть правило, которое указывает, что запятая нужна: Перед союзом и запятая ставится также в тех случаях, когда он присоединяет предложение, в котором подлежащее выражено личным местоимением, относящимся к подлежащему первой части сложносочиненного предложения или повторяющим его: Вдали по-прежнему машет крыльями мельница, и всё ещё она похожа на маленького человечка, размахивающего руками (Ч. ). Именно на это правило ссылаются сотрудники ФИПИ, и в ключах к заданию запятая стоит.

Слышала также мнение, что запятую можно обосновать причинно-следственными связями.

Ситуация кажется неоднозначной. Кто прав?

  • пунктуация
  • запятые
  • ссп
4

Вне зависимости от правил, местоимение «он» чётко способствует присоединению (запятой), оно нарушает связь с общим элементом. Что даёт это местоимение? Оно указывает на дополнительную информацию — значение «и ещё он». Читать там без паузы — ну вообще не по-русски.

А так запятая не нужна:
Вечером у Илюши много работы и ему нужно сделать уроки. || Играет роль разный падеж (

Илюши; ему). Хотя и здесь можно поставить запятую по той же причине.

Примечание: у Розенталя это правило не связано с общим элементом, то есть не сказано, что даже при наличии общего элемента запятую необходимо поставить, просто в самом примере (Чехова) он есть, так что это задание не для школы от слова совсем, где руководствуются лишь правилами и не разбирают нюансы, которые в правилах отсутствуют. Где их ещё разбирают, если не на этом сайте?

18

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

By clicking “Отправить ответ”, you agree to our terms of service and acknowledge that you have read and understand our privacy policy and code of conduct.

СТРОГО, НО СПРАВЕДЛИВО. Вы можете спасти жизнь. – Наши будущие лидеры

  • Подход «Строгий, но справедливый» можно эффективно применять во многих ситуациях.
  • Для этого подхода можно применить 5 шагов.
  • Такой подход явно должен быть на благо членов группы, а не лидера группы.

 

Существует девиз «Строгий, но справедливый», который я иногда встречал и который можно эффективно применять во многих ситуациях.

Может применяться при работе с группой детей, а также при работе с группой взрослых, часто на работе или в другом месте в некоторых сложных ситуациях.

Два случая, которыми я могу поделиться с вами, связаны с моим учителем математики в старшей школе и когда я руководил рабочей силой на золотом руднике.

МИСС АДАМС:

Я учился в средней школе в Ванкувере много десятилетий назад.

У нас была учительница математики, мисс Адамс. Для нас, подростков, она, конечно, была относительно старой, может быть, ей было около тридцати или даже чуть больше сорока. Она была намного ниже ростом, чем многие высокие долговязые ученики, посещавшие ее занятия.

Однако она определенно придерживалась строгой, но справедливой политики. У нее была привычка в начале каждого урока ставить ученикам выполненную домашнюю работу на своих партах. Она быстро ходила по классу, проверяя, выполнена ли работа. Если она находила ученика, чья работа не была завершена, она просила его встать, а затем сообщала ему, как и почему он подводит весь класс. Этот ученик замедлял прогресс класса. Они не смогли бы прогрессировать, как они должны через учебную программу. Из-за того, что они не завершили свою работу, это привело к их способности понимать преподаваемые концепции.

Обратите внимание, что мисс Адамс не кричала, а тихо объясняла, почему так важно, чтобы работа была выполнена. Это простое действие определенно заставило всех убедиться, что, когда они вошли в класс, их домашняя работа была выполнена.

Было ли это честно? Была ли мисс Адамс излишне строгой? Я думаю, что ответ на этот вопрос был проиллюстрирован очень ясно. Мисс Адамс ушла из школы, так как я подозреваю, что она переехала, когда вышла замуж. Через год после ее отъезда у нас было студенческое собрание. В этой средней школе было более 1300 учеников, которые присутствовали на этом собрании, и директор объявил, что у нас есть особый гость. Он объявил, что присутствует миссис Xxxxxxxx, известная нам как мисс Адамс. Как только об этом было объявлено, последовала бурная реакция: 1300 студентов поднялись на ноги, зааплодировали, свистнули и подбадривали. Прием в отличие от того, что я когда-либо испытывал ни до, ни после. Мисс Адамс завоевала огромное уважение всех студентов, которых она обучала за эти годы. Это один из примеров того, как можно успешно применять строгую, но справедливую политику.

ДОБЫЧА ЗОЛОТА:

Я никогда не забывал пример мисс Адамс. Когда я был подпольным управляющим золотым рудником в Южной Африке в 1970-х годах, в конечном счете я практиковал строгий, но справедливый подход.

Горное дело может быть очень опасным занятием.

Существует много опасностей, таких как опасные газы в воздухе (взрывоопасный метан, ядовитый сероводород, азотные пары от взрывных работ), падающая скала и неправильное обращение со взрывчатыми веществами. В конце концов, люди игнорируют некоторые из многочисленных опасностей и успокаиваются. Это может привести к опасным и опасным для жизни инцидентам. Применяя тактику, аналогичную мисс Адамс, и проверяя, соблюдаются ли многие правила техники безопасности, это привело к тому, что люди соблюдали правила техники безопасности, которые предотвратили бы несчастные случаи и гибель людей.

Сработала ли эта проверка на соответствие нормам безопасности? Трудно сказать, сколько несчастных случаев удалось предотвратить, но я точно знаю, что заслужил уважение. Как и мисс Адамс, я оставила шахты и занялась компьютерной индустрией. Примерно через год некоторые из моих компьютерных товарищей захотели посетить шахту. Поэтому я связался со своими старыми приятелями-шахтерами и договорился о подземной поездке.

Во время этого визита я был удивлен, когда некоторые горняки рассказали мне о том, как они соблюдают правила. Пришлось напомнить им, что я там больше не работаю, но это было проявлением уважения, которое дало мне понять, что строгий, но справедливый подход может иметь положительный эффект.

5 ШАГОВ:

Если вам нужно быть строгим, но справедливым, вот 5 шагов:

  1. Установите ожидание — Вы должны установить ожидание заранее. Получатель должен понимать, что требуется. Нельзя быть строгим постфактум.

  2. Корректируйте на ходу — Если вы видите, что они не соблюдают требования, немедленно сообщите им об этом. Не ждите.

  3. ПРОСЛУШАТЬ – Спросите, почему они не оправдывают ожидания? Возможно, есть уважительная причина.
  4. Приспособиться — человек должен изменить свою работу, или вы должны изменить ожидания.

  5. Награда за успех. Дисциплинарный провал.

КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ , который отличает жесткость и справедливость от жесткости и безрассудства, это номер 3 в ПОСЛУШАЙТЕ . Если вы не будете слушать, вас сочтут неразумным и вы не добьетесь желаемых результатов.

Во всех случаях я считаю, что строгий, но справедливый подход, применяемый в разумных обстоятельствах и уважительно, может помочь и старым, и молодым достичь общих целей.

НА БЛАГО ГРУППЫ, А НЕ ЛИДЕРА:

Таким образом, будут времена, когда вы захотите попробовать этот подход. На мой взгляд, очень важно, чтобы результаты, которых вы хотите достичь, служили не вам, а группе или команде. Они поймут, что это делается для них, а не для вас, и оценят ваш подход, и вы завоюете их уважение.

Что вы думаете о строгости, но справедливости? Когда может быть уместно использовать? Пожалуйста, напишите свои мысли или опыт.

Желаю вам много любви и смеха, как всегда.

Фред Джонс

Фред Джонс

Опубликовано в Блог, Коучинг, Программные мероприятия, Без категорий и с тегами Дети, Коучинг, обучение детей, общение, Образование, лидерство, уверенность в себе, молодежь.

Я слишком строг со своим ребенком? Как установить соответствующие ограничения

Вам интересно, не слишком ли вы строги со своим ребенком? Ваши дети заставляют вас чувствовать себя людоедом, когда вы устанавливаете ограничения? Слово «нет» вызывает нытье, крики и протесты? Сколько раз вы слышали, как ваш девятилетний ребенок говорит что-то вроде:

?

» Это нечестно! Мама Брэндона разрешает ему смотреть «Сыны анархии»! ” Или это звучит знакомо: Папа Джессики разрешает ей не гулять до 10 по школьным вечерам! Почему ты не можешь? »

Иногда бывает трудно понять, разумны ли установленные вами ограничения, особенно когда ваши дети воют, что «всем разрешено делать это!» Кроме того, откуда вы знаете, что ограничения, которые вы установили, вообще работают?

Детям нужны ограничения, и рассчитывайте, что родители установят их, чтобы обеспечить их безопасность и помочь им расти. Установление ограничений — это акт любви.

Независимо от того, начинаете ли вы устанавливать ограничения или корректируете свои ограничения в соответствии с уникальными потребностями и изменениями в развитии вашего ребенка, вот несколько советов, которые помогут упростить установление ограничений и чувство уверенности в этих ограничениях.

1. Начните со своих ценностей

Четко определите ценности, которые вы хотите привить своей семье. Если вам важно вместе поужинать дома, сделайте это ожиданием. Если справедливое отношение к людям важно, убедитесь, что ваши ограничения поддерживают это. Знание того, что ваши ограничения основаны на ваших ценностях, помогает в такие моменты , когда ваш ребенок отталкивает

и говорит, что вы худший родитель в мире. Вам будет легче сопротивляться этому аргументу.

2. Сообщите об ограничениях

Попробуйте сказать своему ребенку что-то вроде: «Всё изменится, и ты можешь ожидать, что папа и я будем относиться к твоему поведению по-другому». Или: «Теперь, когда ты стал старше, нам нужно ввести некоторые правила относительно посещения вечеринок». Затем сообщите ребенку об ограничениях и последствиях следования или несоблюдения правил. Будьте ясны и конкретны . Это не разовое мероприятие, а скорее процесс, который, вероятно, потребует повторных дискуссий по ходу дела.

3. Следите за реакцией вашего ребенка

Чем занимался ваш ребенок? Не сразу, потому что изменение — это процесс, требующий времени, но со временем. Можете ли вы заметить какое-то улучшение в поведении, даже если оно незначительное? Например, вы установили комендантский час для своего подростка, и поначалу казалось, что ему все равно. Но когда ты начал отбирать ключи от машины, он стал приходить домой все ближе и ближе к комендантскому часу. Теперь он обычно приходит вовремя. Для детей младшего возраста может быть полезно иметь диаграмма или календарь , где записывается поведение. Детям часто нравится участвовать в этом занятии, особенно если они могут наклеить наклейку на таблицу за правильное поведение. Детям старшего возраста составление графиков поведения помогает лучше понять свою способность меняться с течением времени. Даже если вчера у них был ужасный день, они видят, что за последние несколько недель им стало намного лучше, и поэтому есть надежда на дальнейший успех.

4. Будьте точными

Старайтесь не персонализировать плохое поведение. Если ваш ребенок начинает чувствовать силу «навредить» вам своим плохим поведением, это может легко привести к манипулятивному поведению. Вместо этого сосредоточьтесь на поведении и потребности вашего ребенка измениться. Помогите им понять, что плохое поведение причиняет им вред и что его стоит изменить. Если вы злитесь, подождите, чтобы поговорить с ребенком, пока ваш гнев не остынет. Вы можете сказать: «Я не готов говорить с тобой прямо сейчас. Я поговорю с тобой, когда буду. Просто подожди».

5. Будьте готовы

Вы иногда просто реагируете на плохое поведение вашего ребенка, вынося ему любое наказание, которое приходит на ум? Вместо этого попробуйте сесть и спокойно подумать о том, на какое поведение вы пытаетесь повлиять. Тогда вы сможете более четко подумать о том, какие последствия будут наиболее эффективными для продвижения изменений. Разработайте список значимых последствий в тихий момент. Вы лучше всех знаете своих детей, что им дорого. Последствия наиболее значимы, когда ваш ребенок действительно заботится о том, чтобы избежать потеря чего-то (время за компьютером, поход к друзьям на ночь, машина, концерт) или около получение чего-то (время с папой, поход с друзьями, ночлег, машина, концерт). Помните, для важно, чтобы оба родителя разделяли любой разработанный план и были на одной волне или, по крайней мере, были готовы поддерживать друг друга в процессе.

6. Последствия требуют ограничения по времени

Вам нужно установить ограничения и наложить последствия, которые позволят вашему ребенку расти и меняться. Частью этого является установление ограничений с соответствующими временными рамками. У маленьких детей совсем другое чувство времени, чем у взрослых. Недельное последствие для шестилетнего ребенка может показаться ей бесконечным, в то время как вашему 10-летнему легче почувствовать свет в конце туннеля. Если вы заземлите своего подростка на всю оставшуюся жизнь (хотя вы определенно можете чувствовать это в то время), он сразу же поймет, что вы устанавливаете предел, за который вы не можете его удержать. Некоторым детям полезно установить ограничивает небольшими шагами, чтобы они могли добиться успеха. «Если ты сможешь пережить этот вечер, не ссорясь с братом, завтра вечером ты вернешь себе 20 минут компьютерного времени». Наличие выполнимых шагов особенно важно для детей с умеренными и серьезными проблемами поведения, поскольку они часто могут испытывать неудачу и чувство поражения.

7. Следите за собой

Следите за тем, чтобы не вернуться к старым привычкам кричать и кричать или игнорировать плохое поведение. Нам, как родителям, тоже сложно меняться. Держись! Не сдавайся.

8. Ранняя установка предела пуска

Гораздо труднее начать устанавливать ограничения в первый раз, когда ваш ребенок является подростком, чья «работа» состоит в том, чтобы отодвигать ограничения, особенно те, которые установлены родителями. Но помните, вы можете начать в любое время .

9. Изменения не происходят в одночасье

Когда кажется, что что-то не работает, попробуйте найти небольшие изменения, которые вы можете наблюдать в своем собственном поведении , даже если они еще не влияют на вашего ребенка. Вы составили план и придерживаетесь его? Вы приняли решение и твердо держались его? Удалось ли вам без крика и крика сказать своему ребенку, чего вы от него ожидаете? Если вы сделали что-то из этого, вы делаете успехи. Возможны рецидивы у вас или вашего ребенка. Вы можете «лениться» в выполнении; или ваш ребенок, который так хорошо играл на перемене, ввязывается в драку. Держите небольшие неудачи в перспективе и старайтесь думать одним днем. Возможно, пришло время пересмотреть свои пределы и последствия и посмотреть, не нужно ли их корректировать.

10. Не ждите одобрения от своего ребенка

Если вы ждете одобрения от своих детей, вы даете им слишком много власти. Их работа не в том, чтобы быть вашим другом или благодарить вас за установленные ограничения, помогающие им контролировать свое поведение. Часть работы родителя заключается в установлении ограничений, обучении лучшему поведению и обучении ваших детей, когда они начинают использовать это улучшенное поведение . Это тяжелая работа, и временами вы можете чувствовать себя довольно одиноким. Поговорите с другими родителями, которым вы доверяете. Обсудите проблемы с вашим партнером и поддержите друг друга в изменениях. Поговорите с учителем или консультантом, который понимает вашего ребенка и некоторые уникальные проблемы, с которыми он сталкивается.

Родители часто считают, что, устанавливая ограничения, они теряют любовь своего ребенка. Верно как раз обратное. Детям нужны ограничения , и рассчитывайте на то, что родители установят их для них, чтобы обеспечить их безопасность и помочь им расти. Установление ограничений — это акт любви .

Связано: Как эффективно использовать ограничения и заставить детей слушать.

Когда вы начнете устанавливать и ограничивать своих детей более последовательно, вы можете почувствовать, что вы слишком строги. Стремление к постоянству также может показаться негибким родителям, которые привыкли к более свободному домашнему хозяйству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *