Лао цзы философские взгляды: В доступе на страницу отказано

Содержание

Лао-цзы — презентация онлайн

1. Лао-цзы

ЛАО-ЦЗЫ
ЛАО-ЦЗЫ—
ДРЕВНЕКИТАЙСКИ Й
ФИЛОСОФ VI -V ВЕКОВ ДО
Н. Э., КОТОРОМУ
ПРИПИСЫВАЕТСЯ
АВТОРСТВО
КЛАССИЧЕСКОГО
ДАОССКОГО
ФИЛОСОФСКОГО
ТРАКТАТА «ДАО ДЭ
ЦЗИН». В РАМКАХ
СОВРЕМЕННОЙ
ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ
ИСТОРИЧНОСТЬ ЛАОЦЗЫ ПОДВЕРГАЕТСЯ
СОМНЕНИЮ, ТЕМ НЕ
МЕНЕЕ В НАУЧНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ ОН ЧАСТО
ВСЁ РАВНО
ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК
ОСНОВОПОЛ ОЖН ИК
ДАОСИЗМА. В
РЕЛИГИОЗНО ФИЛОСОФСКОМ УЧЕНИИ
БОЛЬШИНСТВА
ДАОССКИХ ШКОЛ ЛАОЦЗЫ ТРАДИЦИОННО
ПОЧИТАЕТСЯ КАК
БОЖЕСТВО — ОДИН ИЗ
ТРЁХ ЧИСТЫХ.

2. Биография

БИОГРАФИЯ
Он родился в деревне «Искривленная
доброта» уезда «Горький» в местечке
«Жестокое». Пробыв в чреве матери
81 год, он вышел из ее бедра уже
древним стариком. Лао-цзы… Имя его
можно перевести как «Старый
учитель» или «Вечный ребенок»,
а можно и наоборот: «Старый
ребенок» и «Вечный учитель». Любой
вариант не будет лишен смысла.
Он вел неприметную жизнь
архивариуса при дворе правителя
Чжоу, а когда пришел срок, сел
на черного быка и отправился
в сторону Западных гор. На границе,
вняв просьбе таможенника оставить
людям наставления, он в один
присест написал «трактат в пять
тысяч иероглифов». Так родилась
знаменитая «Книга о Дао и Дэ» («Даодэ цзин»). Сам же Лао-цзы продолжил
свой путь на Запад, где, согласно
легенде, стал Буддой.

3. Философия

ФИЛОСОФИЯ
Центральной идеей философии Лао-цзы была идея двух первоначал — Дао и Дэ.
Основная статья: Дао
Слово «Дао» на китайском языке буквально означает «путь»; одна из важнейших категорий китайской
философии. Однако в даосской философской системе оно получило гораздо более широкое
метафизическое содержание. Лао-цзы использует слово «Дао» с особой осмотрительностью, ибо «Дао»
бессловесно, безымянно, бесформенно и недвижимо. Никто, даже Лао-цзы не может дать определения
«Дао». Он не может дать определение «Дао», поскольку знать, что ты не знаешь (всего), — есть величие.
Не знать, что ты не знаешь (всего), — есть болезнь. Слово «Дао» — это просто звук, сорвавшийся с губ
Лао-цзы. Он не выдумал его — просто сказал наугад. Но когда появится понимание, слова исчезнут — в
них уже не будет необходимости. «Дао» означает не только путь, но и суть вещей и тотального бытия
вселенной. «Дао» — всеобщий Закон и Абсолют. Само понятие «дао» можно толковать и
материалистически: «Дао» — это природа, объективный мир.Основная статья: Дэ
Одним из сложнейших в китайской традиции выступает понятие «Дэ». С одной стороны, «Дэ» — есть
то, что питает «Дао», делает его возможным (вариант из противоположности: «Дао» питает «Дэ»,
«Дао» — безгранично, «Дэ» — определено). Это некая универсальная сила, принцип, с помощью которого
«Дао» — как путь вещей, может состояться. Это также метод, с помощью которого можно
практиковать и соответствовать «Дао». «Дэ» — принцип, способ бытия. Это и возможность
правильного накопления «жизненной энергии» — Ци. «Дэ» — искусство правильно распорядиться
«жизненной энергией», правильное поведение. Но «Дэ»— не мораль в узком понимании. «Дэ» выходит за
рамки здравого смысла, побуждая человека высвобождать жизненную силу из пут повседневности. К
понятию «Дэ» близко даосское учение об У-вэй, недеянии.
Непостижимое Дэ — это то,
что наполняет форму вещей,
но происходит оно из Дао.
Дао — это то, что движет вещами,
путь его загадочен и непостижим.
…Тот, кто в делах следует Дао,
…очищающий свой дух,
вступает в союз с силой Дэ.

4. Главные идеи

ГЛАВНЫЕ ИДЕИ
Развитие Вселенной происходит в соответствии с
определенными образцами и принципами, которые
невозможно определить чётко. Можно однако назвать их —
хотя это не совсем точно — «Дао». Что касается «Дэ», то к ней
нельзя стремиться, она возникает спонтанно, естественно.
«Дэ» проявляется как всеобщая закономерность раскрытого,
проявленного мира, как закон Вселенской Гармонии.
Лучшим способом реализации «Дао» во внешнем мире
является принцип У-вэй — непреднамеренной активности.
Каменная скульптура
Лао-цзы,расположенная
к северу от г.Цюаньчжоу,
Китай
Не следует стремиться к чрезмерной образованности,
повышению эрудиции или изощренности — напротив, следует
вернуться к состоянию «необработанного дерева», или к
состоянию «младенца». Все противоположности
неразделимы, комплементарны, взаимодействуют друг с
другом. Это относится и к таким противоположностям, как
жизнь и смерть. Смерть — это завершение жизни, являющееся
одновременно и началом другой жизни. А конец «смерти»,
является началом другой «жизни». Дело не в словах, понятиях,
а в том какое им каждый придает значение. Так же как вход с
одной стороны это то, что является выходом с
противоположной. В древнеримской мифологии аналогией
этого является Янус, — двуликий бог дверей, входов,
выходов, различных проходов, а также начала и конца.
Жизнь — это «мягкое» и «гибкое». Смерть — это «жёсткое» и
«твёрдое». Лучший принцип разрешения проблем в
соответствии с «Дао» — это отказ от агрессии, уступка. Это не
следует понимать как призыв к сдаче и подчинению — нужно
стремиться овладеть ситуацией, прилагая как можно меньше
усилий.
Наличие в обществе жестких нормативных этических систем —
например, конфуцианства — свидетельствует о том, что в нём
есть проблемы, которые такая система только усиливает,
будучи не в силах их разрешит

5. Лао-цзы об истине

ЛАО-ЦЗЫ ОБ ИСТИНЕ
«Высказанная вслух истина перестаёт быть
таковой, ибо уже утратила первичную связь с
моментом истинности».
«Знающий не говорит, говорящий не знает».
«Дао дэ цзин. Книга о
Пути и его Силе
(сборник)»
Книга об истине
и силе
Дао дэ Цзин. Книга пути и
благодати (сборник)
Из имеющихся письменных источников ясно,
что Лао-цзы был мистиком и квиетистом в
современном понимании, преподававшим
совершенно неофициальную доктрину,
полагавшуюся исключительно на внутреннее
созерцание. Человек обретает истину путём
освобождения от всего ложного в самом себе.
Мистическое переживание завершает поиски
реальности. Лао-цзы писал: «Есть
Бесконечное Существо, которое было прежде
Неба и Земли. Как оно невозмутимо, как
спокойно! Оно живёт в одиночестве и не
меняется. Оно движет всем, но не волнуется.
Мы можем считать его вселенской Матерью.
Я не знаю его имени. Я называю его Дао».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BE%D1%86%D0%B7%D1%8B
http://www.newacropol.ru/alexandria/philosophy/philosofs/la
o_tzu/
https://postnauka.ru/video/61510
Видео- https://www.youtube.com/watch?v=zAQ5eWiAr44

Философские взгляды Лао-цзы

 

 

Министерство образования и науки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Севастопольский государственный университет

 

Кафедра «Социальных и

философских наук»

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Философия»

На тему: «Философские взгляды Лао-цзы»

 

 

 

 

 

Выполнил: ст.

группы ЭП-12д

Колобанова О.В.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь 2015

Содержание

 


Введение                                                                                                       3

1.Жизненный путь Конфуция и Лао-Цзы 4

2.Суть Даосизма и Конфуцианства Философские воззрения Лао-Цзы и

Конфуция…………………………………………………………

………………6

3.Даосизм и конфуцианство в наши дни……………………………………..11

Заключение                  15

Список использованной литературы              17

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Немецкий философ Карл Ясперс выделял  в  истории  человечества  особый период, так называемое «осевое время».

По мысли Ясперса, «осевое время»  это примерно VII – II  вв.  до  нашей  эры,  когда,  по  мнению  Ясперса,  были заложены основы современной цивилизации и, продолжая его  мысль,  философии. Одновременно и независимо друг от друга   в  различных  культурных  регионах происходит  качественный  сдвиг  в  духовном  и  интеллектуальном   развитии человечества,    Зарождается     принципиально     новое     мировосприятие. Провозвестниками нового мировоззрения и отношения к  действительности  стали иудейские пророки в Палестине, Заратустра  и  его  последователи  в  Персии, Сиддхартха Гаутама в Индии, Лао-Цзы и Конфуций (хотя,  правильнее,  конечно, Кун-фу-цзы) в Китае.  В плеяде великих учителей и наставников человечества, владеющих  умами людей и по сей день, имена Конфуция и Лао-Цзы – одни из ключевых. И действительно, если посмотреть  в  глубину  структуры  человеческого мышления, то можно  понять,  что  Лао-Цзы  и  Конфуций  –  не  словоблуды  и фарисеи, выдающие свои лже-прозрения за истину  в  последней  инстанции,  но люди, сумевшие проникнуть в  суть  вещей,  поднять  это  самое  мышление  на качественно новый уровень.
        Восточная философия неотделима от религии  и  поэтому,  с  моей  точки зрения, восточные мыслители, на порядок  выше  западных,  т.к.  не  пытаются раздробить мир на как можно большее количество частей  и  изучать  каждую  в отдельности, а воспринимают его целиком (этим, в частности, занимается дзэн- буддизм). Итак, речь пойдет о Конфуции  с  его  социально-политической  окраской философской концепции и о Лао-Цзы и понятии Дао.

 

                 

 

  1. Жизненный путь Конфуция и Лао-Цзы.

 

Китайский философ Лао-Цзы жил в VI – V в. до нашей эры.  О  его  жизни

доподлинно ничего не известно, хотя китайский историк и философ Сыма Цянь  в

своем труде «Ши Цзи» («Исторические записки)  поместил  небольшую  биографию

Лао-Цзы. Он писал, что  настоящее  имя  Лао-Цзы  было  Ли  Эр  («Лао-Цзы»  —

прозвище, оно означает «старый мудрец»), что он служил  историком-хранителем

государственных архивов царства Чжоу и именно там  встретился  с  Конфуцием,

уже к тому времени являвшимся известным  философом.

  Однако  вскоре  Лао-Цзы

ушел  из  Чжоу  и  отправился  странствовать.  Сыма  Цянь  упоминает   очень

интересную деталь:  когда  пограничник  царства  Чжоу  увидел,  как  Лао-Цзы

удаляется  на  своем  черном  быке,  он  остановил  его  и  сказал,  что  не

пропустит, пока Лао-Цзы не оставит письменного изложения своего учения. Лао-

Цзы подчинился, оставив изложение в 5 тысяч иероглифов, и  двинулся  дальше.

Куда пошел Старый Мудрец и какова  была  его  дальнейшая  судьба,  никто  не

знает.

      Но это, конечно, красивая легенда и неизвестна  степень  достоверности

изложенных Сыма Цянь событий. А «труд в 5 тысяч иероглифов»  это  знаменитая

книга  «Дао дэ цзин», авторство которой сейчас приписывается не одному  Лао-

Цзы, а целому ряду философов и историков того времени.

      О Конфуции (551 – 479 гг. до нашей эры) известно  немного больше, чем о

Лао-Цзы. Как пишет все тот же Сыма Цянь,  «Конфуций  был  рожден  в  селении

Цзоу, волости Чанлин, княжества Лу.

Его предка,  уроженца  Сунн,  звали  Кун Фаншу. От Фаншу был рожден Бося, от Бося – Шулян Хэ.  У  Хэ  от  девушки  из

города Янь, с которой он сошелся в поле, Конфуций и родился»[1, с 5].

      Отец Конфуция  был из сословия фэ –  аристократов,  но  самого  низшего

уровня. О детстве великого писателя  сохранилось  мало  сведений,   Конфуций

признавался: «В детстве я был беден, поэтому приходилось заниматься  многими

презираемыми делами»[1, с 6].

      Дальнейшая  его судьба не представляет  особого интереса:  умирает  отец

Конфуция, затем мать, в 19  лет  Конфуций  женится  и  т.д.,  но  в  28  лет происходит знаменательный эпизод. Конфуций  принимает  участие  в  церемонии

жертвоприношения в главном храме царства Лу. Конфуций, к  тому  времени  уже

прослывший человеком образованным, то и дело спрашивал  о  значении  каждого

ритуала,  каждой  даже  самой  незначительной  процедуры.  Этим  он  вызывал

недоуменные вопросы: «Кто сказал, что сын человека  из  Цзоу  разбирается  в

ритуалах? Он расспрашивает  о  каждой  детали!».

  На  это  Конфуций  ответил

примерно следующее: «В  таком  месте  спрашивать  о  каждой  детали  и  есть

ритуал!». Вопрошание о сути каждого поступка или изречения станет  одним  из методов  обучения  учителем  Кун  своих  учеников,  даже  ляжет   в   основу

философской концепции: «Если знаешь,  то  говори,  что  знаешь,  а  если  не знаешь, то говори, что не знаешь»[1, с 8].

      Конфуций  очень увлекался музыкой и  учился у  Ши  Сяна  игре  на  цине.

Конфуций достиг мастерства во  владении  инструментом  благодаря  тому,  что

придавал музыке огромное  значение в своей жизни:

 

           «Учитель:

           – Я вдохновляюсь Песнями,

           Ищу опору в ритуалах

           И завершаю музыкой»[1, с 9].

 

      Во  времена  Конфуция  быть  образованным   значило   владеть   шестью

искусствами:  выполнять  ритуалы,  понимать  музыку,   стрелять   из   лука,

управлять колесницей, уметь читать и знать  математику.

  Надо  ли  говорить,

что во всех он достиг совершенства.

      За свою  мудрость он был очень любим  во всей Поднебесной и  благодарные

ученики называли его «Учитель десяти тысяч поколений».

      На склоне  лет  «Учитель десяти тысяч  поколений» так говорил о прожитой

жизни: «В пятнадцать лет  я  ощутил  стремление  учиться,  в  тридцатилетнем

возрасте  я  утвердился,  достигнув  сорока,  освободился  от  сомнений,   в

пятьдесят   познал   веление   Неба,   в   шестьдесят   мой    слух    обрел проникновенность,  с  семидесяти  я  следую  велениям  сердца,  не   нарушая

меры»[1, с 14]. В тридцать лет, «утвердившись» Кун-фу-цзы приступает к работе  над пятью книгами цзинов (И-Цзин –  «книга  перемен»,   Шу-Цзин  –  исторические

документы, Ши-Цзин – книга стихов, Лин-Цзин  –  книга  ритуалов,  Чюнь-цю  –

книга событий 721-480 гг. до нашей  эры).  И  к  тому  времени  складывается

концепция философских взглядов великого Учителя Куна.

      В 429 году  до нашей эры, на 73-м  году  жизни,  окруженный  преданными

учениками, «Учитель десяти тысяч поколений» оставил наш мир.

      Конечно  же, биография может в некоторой  степени  повлиять  на  систему

философских взглядов, но основную роль в  этом  играет  эволюция  духовного,

интеллектуального и нравственного мира  философа.  Я  разграничил  три  этих

понятия как классический европеец, однако этого не  стоит  делать,  ибо  они

суть одно.

 

                  

 

    2.Суть Даосизма и Конфуцианства Философские воззрения Лао-Цзы и Конфуция.

   

Итак, ключевым понятием даосизма является Дао.

      Что же  это такое? Ответ кроется в  самой первой главе  «Дао  де  цзин»:

«Дао, которое может быть выражено словами,  не  есть  постоянное  Дао.  Имя,

которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное  есть  начало

неба и земли (.

..) Тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну  Дао,

а кто имеет страсти, видит его только в конечной форме»[2, с 9]. Таким,  образом,

на вопрос о том, что такое Дао, нет ответа, который мог бы  быть  обличен  в

словесную форму. Единственное  понятие,  хоть  как-то  приближенное  к  Дао,

доступное непросветленным – «Гармония мира», но и оно, повторюсь,  не  может

служить даже частью определения Дао.

      Если Дао  не  может  быть  названо,  то  как  познать  его?  Инструмент

познания   Дао    –    самопознание,    инструмент    восприятия    Дао    –

самопреобразование, а  инструмент  самопреобразования  –  Дэ,  некая  высшая

энергия, наполняющая человека, служащая своего рода «проводником к  Дао».  И

Главный принцип даосизма – недеяние. Это  «написано  черным  по  белому»  во

многих  главах:   «Лучше   ничего   не   делать,   чем   стремиться   что-то наполнить…»[2, с 15] (№9), «Человек с  высшим  дэ  не  стремится  делать  добрые

дела.

..»[2, с 21] (№38), «Не выходя со двора можно познать мир (…) Не  действуя,

он добивается успеха»[2, с 23] (№47) и так далее.

      А теперь  посмотрим с  точки зрения учителя  Куна. В философии  Конфуция

центральное место занимает ритуал. Он понимается  как  форма  символического

мышления   как   принцип   иерархического   понимания   бытия,   как   метод структурирования  космоса  и  социума.   Исполнение   ритуала   –   путь   к просветлению. В книге «Луньюй» написано:

 

           «Учитель Ю сказал:

           — Из назначений ритуала всего  ценней гармония…»[1, с 19]

 

      Еще, по  мнению Конфуция, именно  в ходе  ритуала в человеке проявляется

человечность. Конфуций стал отцом  китайской  традиции  и  получил  прозвище

«учитель десяти тысяч поколений» именно за то, что своим поведением,  своими

мыслями и вообще всей  своей  жизнью  Конфуций  давал  понять,  что  в  мире

существует  всеобщий  вселенский  порядок,  некий  путь,   которому   должно

следовать:

 

           «Учитель сказал:

Лао-цзы: Старый мастер | Asia Society

Джефф Фой

Краткое введение в Лао-цзы и даосизм. Это часть серии, в которой исследуются китайские системы верований: как люди думают и ведут себя, с философской и религиозной точек зрения. Для понимания китайских систем верований важно не принимать термины за чистую монету; слово «религия» (zongjiao), например, не существовало в китайском лексиконе до XIX века. Понимание сложности китайской системы верований имеет решающее значение для понимания сил, которые помогли сформировать Китай.

Лао-цзы («Старый мастер», шестой или третий век до н. э.)
Понятие Дао чаще ассоциируется с фигурой Лао-цзы и классическим «Дао дэ Цзин» («Книга пути и его сила»), чем с Конфуцием. Неизвестно, были ли они современниками. Их философия, однако, как две стороны одной медали. Лао-цзы подчеркивал гармонию с Дао, имея в виду нечто, что нельзя назвать, чтобы достичь баланса в жизни. Чтобы помочь этому процессу, Лао-цзы обучал своих последователей концепциям бездействия (увэй), тени и света (инь/ян – изначальное, динамическое уравновешивание противоположностей). Принцип бездействия означал, что нужно различать естественный ход вещей и сотрудничать с этим движением. Таким образом, если человек умел шить одежду, ему или ей не следовало становиться поваром. Концепция инь/ян напомнила ученикам Лао-цзы, что нужно искать уравновешивающие силы противоположностей и учиться сотрудничать с ними и воплощать их. Учения Лао-цзы и Конфуция не были включены в религиозное движение до династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.).

Результатом стала смесь философии и религии. В последующие столетия как конфуцианство (жуцзяо — учение ученых), так и даосизм (даоцзяо — учение о Пути) разработали сложные ритуалы и священные писания. По сей день философия Лао-цзы и Конфуция, а также религиозные движения, вдохновленные их жизнью и учением, существуют в ярких формах в китайской, корейской, японской и вьетнамской культурах.

Дополнительные справочные материалы по Китаю

  • Математика, наука и технологии в Индии

    Эссе о проявлении силы, написанное доктором Роддхамом Нарасимхой.

  • Женщины в традиционном Китае

    Обзор роли женщин в китайском обществе с течением времени.

  • ресурс

    Исламское влияние на изобразительное искусство, литературу и перформанс Юго-Восточной Азии

    В этом эссе рассматривается влияние ислама на искусство Юго-Восточной Азии.

  • артикул

    Понимание географии Китая

    В этом обзорном эссе рассказывается о разнообразии природных и искусственных объектов Китая.

  • артикул

    Понимание современной Индии

    Пять тем, имеющих решающее значение для понимания современной Индии.

  • артикул

    Монгольская династия

    Хубилай-хан, внук Чингисхана, правил как разум и воин, чтобы создать одну из величайших империй в истории.

  • артикул

    Шри-Ланка

    Краткая геополитическая история островного государства.

  • артикул

    Шахнама: Книга королей

    Узнайте о политических и социальных изменениях при династии Сефевидов в Иране, изучив Книгу царей.

  • артикул

    Резня в Ногун-ри

    Спустя пятьдесят лет после резни в Ногун-ри мир пытается понять, как это преступление могло произойти даже во время войны.

  • статья

    Лао-цзы: Старый мастер

    Краткое введение в лао-цзы и даосизм.

Связанный контент

  • Три учения

    Как конфуцианство, даосизм и буддизм дополняют друг друга. Читайте дальше, чтобы узнать о «четвертом учении».

  • артикул

    Шахнама: Книга королей

    Узнайте о политических и социальных изменениях при династии Сефевидов в Иране, изучив Книгу царей.

  • артикул

    Религиозное влияние на корейское искусство

    Обзор религиозного влияния на корейское искусство на протяжении всей истории.

  • артикул

    Лао-цзы: Старый мастер

    Краткое введение в лао-цзы и даосизм.

  • артикул

    Корейская мысль

    Миф о корейском происхождении, описанный в контексте корейского общества и в сравнении с западной мыслью.

Лао-цзы и философия потока. Как мы можем учиться | Сейоне Читрананда

Около 600 г. до н. э. в Древнем Китае жил загадочный человек, выросший и служивший в династии Чжоу. Его звали Лао-цзы. Лао-цзы служил хранителем архивных записей при дворе династии Чжоу и ученым, специализирующимся на понимании астрологии и гадания, а также на ведении священных книг.

Некоторые легенды даже гласят, что Лао-цзы однажды встречался и беседовал с одним из самых революционных мыслителей Древнего Китая, Конфуцием. Конфуций был так впечатлен советами и мыслями, которые Лао-цзы внушил ему, описав его как «дракона, который летает на дыхании облаков и питается чистейшими Инь и Янь». Очевидно, Лао-цзы произвел на него впечатление.

Конфуций

Когда династия Чжоу начала приходить в упадок и морально разлагаться, он отправился к северо-западной границе Китая на водяном буйволе. Когда он добрался до границы, он встретил Инь Си, чиновника, ответственного за пересечение границы, который попросил его изложить свои учения в письменной форме.

Он действительно путешествовал на буйволе!

Результатом этого стала книга Дао Дэ Цзин, , состоящая из 5000 китайских иероглифов, в которой обсуждается значение Дао и добродетели. После того, как Лао-цзы создал книгу, он ушел; больше никто его не видел. Многие теперь задаются вопросом, был ли он смесью разных легенд, объединенных вместе, чтобы сформировать центральные верования даосизма.

Тем не менее, его школа мысли стала настолько могущественной, что «Дао Дэ Цзин» стал вторым наиболее переводимым текстом после Библии. На сегодняшний день по всему миру проживает не менее 20 миллионов даосов.

Что такое даосизм?

Даосизм — это религия, тесно переплетенная с другими направлениями мысли, такими как конфуцианство и буддизм. Есть история о трех великих азиатских духовных лидерах, Конфуцие, Будде и Лао Цзы, которая очень хорошо объясняет даосизм.

Будда, Конфуций и Лао-цзы пробуют уксус

Говорят, что все трое пробовали уксус. Конфуций находил это кислым, так же как он находил мир полным ужасных людей, в то время как Будда находил это горьким, так же как он находил мир полным страданий. Но Лао-Цзы нашел мир сладким . Это имеет смысл, так как его философия вращается вокруг наблюдения за разногласиями в мире и наблюдения за глубинной гармонией , направляемой чем-то, называемым Дао, известным как путь.

Дао Дэ Цзин обсуждает Дао как путь мира и путь к добродетели, счастью и гармонии. Путь не сбивает с толку, но для того, чтобы следовать Дао, нам нужно выйти за рамки чтения или размышлений о нем. Вместо этого мы должны больше узнать о У Вэй. У вэй — это своего рода целенаправленное принятие пути Дао и жизнь в гармонии с ним.

Это может показаться очень расплывчатым и трудным для реализации, но на самом деле предложения Лао Цзы чрезвычайно просты.

1. Уделите больше времени тишине.

«Уму, который спокоен, весь ум сдается», — сказал Лао Цзы. Нам нужно начать на некоторое время отпускать наши расписания, заботы и сложные мысли и просто «познавать мир». Мы тратим так много времени на то, чтобы спешить от одного дела к другому.

Хотя это может показаться непрактичным в нашей жизни, мы должны помнить, что некоторые из наиболее важных частей нашей жизни, такие как развитие новых отношений или становление мудрее, требуют времени.

Я пытался сделать это таким образом, чтобы выделить время в дне, где меньше структуры и больше времени для изучения моих интересов, какими бы они ни были в это время. Я также нашел время, чтобы пару раз в неделю по 10–15 минут размышлять о том, что просто наблюдаю за тем, что меня окружает. Это может быть наблюдение за природой на прогулке. Пока что это позволило мне очистить голову и развить способность наблюдать за конкретными вещами.

2. Всегда имейте безусловную доброту

Лао Цзы часто любил находить примеры своих убеждений в природе. Он часто сравнивал безусловную доброту с водой. Вода — это ресурс, который помогает всем вокруг, отказывается соперничать ни с кем и никогда не выбирает ждать похвалы, возвращаясь к самой низкой точке земли.

Лао Цзы предполагал, что человеческое сострадание должно воплощать историю воды. Как люди, мы должны стараться всегда помогать окружающим, не ожидая взаимности. Практикуя сострадание, Лао Цзы говорит, что мы начинаем понимать страдание и, самое главное, самих себя.

3. Когда мы спокойны и терпеливы, мы должны быть открыты

«Освободите себя от всего, пусть ваш ум успокоится».

Развивая сильные привязанности и определяя себя, мы ограничиваем наш личностный рост. У большинства из нас есть привязанности, за которые мы цепляемся, будь то привязанность к безопасности, признанию или власти.

Но, позволяя себе определяться этими привязанностями, особенно признание, наши желания становятся токсичными. Мы можем даже перестать принимать других людей или ценности, которые не совпадают с нашими определениями и привязанностями. Отпуская эти вещи, мы оптимизируем возможность новых вещей, которые могут сделать нас намного счастливее в жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *