Высказывания о высоцком знаменитых людей: Цепляющие цитаты Владимира Высоцкого — НАШЕ Радио

Владимир Семёнович Высоцкий цитаты (77 цитат)

77   58

Владимир Семёнович Высоцкий

Дата рождения: 25. Январь 1938
Дата смерти: 25. Июль 1980
Другие имена: Vladimír S. Vysockij, Владимир Высоцкий

Влади́мир Семёнович Высо́цкий — советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР .

Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве . Владимир Высоцкий сыграл более 20-ти ролей в театре, в том числе Гамлета , Галилея , Лопахина . Наиболее примечательными работами в кинематографе как актёра являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек».

Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих песен под русскую семиструнную гитару.

По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведённый ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

Фото: Igor Palmin, https://www.flickr.com/photos/igorpalmin/3272298032/ / CC BY-SA 2.0

Цитаты Владимир Семёнович Высоцкий

„Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

«Белое безмолвие», 1972
Песни

О жизни

„Что вы цените в мужчинах?
— Сочетание доброты, силы и ума. Я когда надписываю фотографии пацанам, обязательно пишу: «Вырасти сильным, умным и добрым». Вот такое сочетание.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О силе, О фотографиях

„Я уважаю вообще все профессии, если человек в них профессионал.

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О мужчинах

„Ведь Земля — это наша душа“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О душе

„Я всегда ищу в людях только хорошее. Плохое они сами покажут.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О мужчинах

„Никогда не суди с первого взгляда ни о собаке, ни о человеке. Потому что, простая дворняга может иметь добрейшую душу, а человек приятной наружности может оказаться редкой сволочью.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О мужчинах, О собаках, О душе

„Я дышу — и значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

„У меня есть претензии к властям моей страны, но решать я их буду не с вами.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

Ответ Владимира Высоцкого западным журналистам.

О власти

„Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир… Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта… И не одному, а с человеком, которого ты любишь. Может быть, какие-то поездки, но вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О мужчинах, О счастье, О мире, О путешествиях

„Недостаток, который вы не прощаете?
— Их много. Я не хочу перечислять, но… Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой очень много других пороков. Когда человек сам не знает — не только, чего он хочет в этой жизни, а когда он не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно. Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О жизни, О мужчинах, О мышлении

„И, улыбаясь, мне ломали крылья,
Мой хрип порой похожим был на вой,
И я немел от боли и бессилья
И лишь шептал: «Спасибо, что живой».“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О боли

„Видно люди не могут без яда“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О мужчинах

„На этот раз мне не вернуться,
Я ухожу, придет другой.
Мы не успели, не успели оглянуться,
А сыновья, а сыновья уходят в бой.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

„Ты, Зин, на грубость нарываешься“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

„Леночка, ты успокойся, все будет хорошо или плохо.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

„Кто-то весело орал про тишину. <…“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О тишине

„Возвращаются все — кроме лучших друзей“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

„… Утро мудренее!
Но и утром всё не так
Нет того веселья:
Или куришь натощак,
Или пьёшь с похмелья. <…>
И ни церковь, и ни кабак —
Ничего не свято!
Нет, ребята, всё не так,
Всё не так, ребята!“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

О веселье

„Человек должен быть наделен фантазией, что творить. Он, конечно, творец и в том случае, если чего-то такое рифмует или пишет, основываясь на фактах. Реализм такого рода был и есть. Но я больше за Свифта, понимаете? Я больше за Булгакова, за Гоголя. Жизненный опыт?.. Но представьте себе, какой был уж такой гигантский жизненный опыт у двадцатишестилетнего Лермонтова? Главное — свое видение мира.
Другой вопрос, можно ли создавать произведения искусства, обладая повышенной чувствительностью и восприимчивостью, но не имея жизненного опыта? Можно, ну лучше его иметь… немножко. Искусства настоящего без страдания нет. И человек, который не выстрадал — не обязательно, что его притесняли или стреляли в него, мучили, забирал родственников и так далее, — такой человек творить не может. Но если он в душе, даже без внешних воздействий, испытывал это чувство страдания за людей, за близких, вообще за ситуацию, — это уже много значит. Это создает жизненный опыт. А страдать могут даже очень молодые люди. И очень сильно.“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

Монологи. — Юность, 1986, № 12

О мужчинах, О мире, Об исскустве, О душе

„Мы многое из книжек узнаём“

—  Владимир Семёнович Высоцкий

Подобные авторы

«У каждого свой Высоцкий»: воспоминания о великом барде

Певец поколения Владимир Высоцкий, конечно, не успел написать и половины того, что мог бы. Но несмотря на свою раннюю смерть бард смог завоевать сердца миллионов людей по всему миру. А ведь талантливый поэт еще умудрялся успевать играть в кино и театре. 

25 января Высоцкому исполнился бы 81 год. В день рождения артиста «МИР 24» собрал воспоминания известных людей о Владимире Семеновиче, его творчестве и личностных качествах, которыми восхищался весь Советский Союз.

«Он начал с примитива, с однозначности, постепенно обогащая свое поэтическое и гражданское видение, дошел до высоких литературных образцов; он постоянно учился у жизни, у литературы, что происходит с любым поэтом независимо от степени его одаренности. Он начал писать для узкого круга людей, а пришел к самой широкой аудитории, пришел к предельному выражению себя. С годами он стал профессиональнее, исчезла юношеская словоохотливость, когда достаточно мелкого повода, чтобы родились стихи. Все стало подлинным – и страдание, и ненависть, и любовь», – писал бард

Булат Окуджава.

«Наверное, у каждого человека, знакомого с песенным творчеством Владимира Высоцкого, есть, так сказать, «свой собственный Высоцкий». «Свой Высоцкий» есть и у меня. Он был личностью. Явлением. И факт этот в доказательствах уже не нуждается… Высоцкий продолжает свою жизнь. Его сегодня можно услышать в городских многоэтажках и сельских клубах, на огромных стройках и на маленьких полярных станциях, в рабочих общежитиях и в геологических партиях», – вспоминал поэт

Роберт Рождественский.

«Главное, что он для всех был свой», – отмечал президент России Владимир Путин.

«В моем детстве у всех в доме были его пластинки, и не знать и не любить Высоцкого было как-то странно. Владимир Семенович был артистом, и он сам не просто пел, а проживал песни. Так же и его стихи нельзя просто декламировать – это монологи самого автора, предельно исповедальные, порой на разрыв», – рассказывал актер Сергей Безруков.

«Работать с Высоцким было непросто, он чрезвычайно неудобный актер для режиссера. Никогда не приходил в кадр просто так, не умел выполнять формальные задачи. Всегда привносил свое.

При этом артист был какой-то… торопящийся. Совершенно не переносил второй дубль. Просто не любил повторяться. Он уже прожил это, и ему хотелось чего-то нового, нестись дальше. Он и партнера заводил так, что тот в первом дубле выкладывался, чтобы второго не случилось. Так Высоцкий играл и снимал «Место встречи», когда я ему доверил работать вместо себя, на время командировки. Столько всего придумал он вне сценария! И снял с первого дубля. По жизни Володя оказал на меня большое влияние, научил быть сильным. Он из небольшой когорты тех, кого я могу назвать своими духовными учителями», – вспоминал режиссер
Станислав Говорухин.

«Владимир Высоцкий страшно спешил. Будто предчувствуя свою короткую жизнь, он непрерывно сочинял, успев написать что-то около тысячи песен. Его редко занимала конструкция, на его ногах скорохода не висели пудовые ядра формы, часто он только намечал тему и стремглав летел к следующей. Много россказней о его запоях. Однако мало кто знает, что он был раб поэтических «запоев» – по три-четыре дня, запершись в своей комнате, он писал как одержимый, почти не делая перерывов в сочинительстве», – писал поэт Юрий Визбор.

«Когда начиналось новое столетие, часто спрашивали: «Назовите трёх самых великих людей века». В мою тройку точно вошёл бы Владимир Семёнович. Да и вообще, если бы была возможность встретиться с кем-то из тех людей, кого уже нет с нами, то я бы многое отдал за встречу с Высоцким», – рассказывал экс-футболист сборной России Сергей Игнашевич.

«Принято относится к поэтам-песенникам с некоторым предубеждением. И до Высоцкого мое отношение к бардам было примерно таким. Но начав слушать Высоцкого я понял, что мы имеем дело именно с поэтом. Более того, меня в некотором роде даже не устраивает, что это сопровождается гитарой. Потому что сам по себе текст совершенно замечательный. Это гораздо лучше, чем Кирсанов, Маяковский, я уж не говорю о более молодых людях, вроде Евтушенко и Вознесенского. Он пользовался совершенно замечательными составными рифмами Потеря Высоцкого – это потеря для языка, совершенно ничем невосполнимая», – утверждал поэт

Иосиф Бродский.

«Высоцкий – мой любимый поэт. Люблю у Владимира Семеновича многое, поэтому что-то одно выбрать тяжело. Если говорить о том, что «запало», то в «Песне конченого человека» есть мощнейшие по образности строчки: «Истома ящерицей ползает в костях, и сердце с трезвой головой не на ножах, и не захватывает дух на скоростях, не холодеет кровь на виражах», – рассказал глава российского МИД

Сергей Лавров.

«Когда Высоцкий умер, я еще работал инженером. Мы очень любили его песни. И у каждого инженера была мечта: чтобы Высоцкий приехал в его институт и выступил», – вспоминал сатирик Михаил Задорнов.

Автор : Игорь Кириллов

Теги : БАРД ВЫСОЦКИЙ

Владимир Высоцкий – Современная русская литература

 

«Но я уверен в том, что ложно и что свято,
Я все это понял давно.
Мой путь прямой, только прямой, ребята,
И, к счастью, другого выхода нет!»
-Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий (1938-1980) был одним из величайших бардов в истории России, чье влияние и популярность среди россиян во второй половине 20-го века были беспрецедентными. Это до сих пор не понято полностью, даже сейчас, спустя более 40 лет после его смерти. Владимир Высоцкий был актером и солистом баллад; он писал и пел свои песни, всегда под гитару, в жанре русской бардовской поэзии. Как объяснял зрителям сам Высоцкий: « Я пишу авторские песни и считаю их особым жанром. Вообще говоря, это не песни, а стихи на ритмической основе… Дело в том, что авторские песни дают мне возможность рассказать, что меня волнует, что меня волнует и тому подобное». (1)

Что было такого необычного в музыке и личности балладчика Высоцкого, что сделало его песни голосом русской души, а его самого настоящим народным героем? Он не имел официального статуса поэта в официальной советской иерархии, как будто был совершенно невидим в глазах властей. Он не был членом Союза писателей и не принадлежал к официальному учреждению, которое обычно создавало престиж и деньги. В свободное время он пел свои баллады и путешествовал, давая концерты по всему Советскому Союзу. Но его голос до сих пор жив в записях и русские продолжают оплакивать великого барда, написавшего русскому народу: « Люди! Я любил тебя! Будьте милосердны! «(2)

Юность

Где твои семнадцать лет?
На Большой Каретной.
Где твои семнадцать бед?
На Большой Каретной.
Где твой черный револьвер?
На Большой Каретной.
А где ты не сегодня?
На Большой Каретной.

Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 лет в семье военного офицера. В детстве он провел несколько лет в Восточной Германии с семьей отца. После возвращения в Россию он жил в отвратительном детище советской власти, коммунальной квартире, с несколькими другими семьями на Большой Каретной улице. Он учился в актерской школе, а после ее окончания работал актером в нескольких театрах. Знаменитый режиссер Любимов взял его в качестве актера в Московский театр драмы и комедии на Таганке в 1964 году. В 19В 71 году Высоцкий получил роль Гамлета и играл ее до самой смерти. Любимый публикой, он так и не получил официального признания. Его зарплаты в 170 рублей в театре не хватало даже на оплату квартплаты. Он также сыграл различные роли в кино и на телевидении, в том числе капитана Жеглова в популярном сериале « Место встречи изменит нельзя » (1979).

Но, как он сказал в интервью на Пятигорской телестудии в 1979 году, поэзия значила для него больше, чем «все остальное»: « В основном вдохновение приходит ко мне, обычно ночью… когда я работаю над стихами. Пока я живу, пока я думаю, я, конечно, буду писать стихи, писать песни ». (3)

Писать и петь песни начал еще студентом в 60-х годах. Именно его «дворовые хулиганские» песни очень быстро сделали его известным. (4) К 1967 году о Высоцком уже знала вся страна. Иногда попадались сомнительные тексты, но их простота и юмор очень быстро сделали их популярными:

Случайно гуляла
И двух человек случайно задела,
Меня отвезли в милицию
Где я ее увидела… и сразу сломалась.

Сначала это были песни, написанные для его друзей. Как объяснял Высоцкий: « я начал с песен, которые многие называли уличными песнями или даже песнями канальными (блатными) почему-то. Тем самым я отдал дань уважения городской романтике. Вообще, когда я начинал писать свои песни, я не предполагал, что буду писать для такой публики, какая есть сейчас – в больших залах, дворцах и стадионах. В те времена мои песни предназначались для узкого круга очень близких друзей. Мы тогда были студенческой компанией… атмосфера была атмосфера доверия, полной непринужденности и, самое главное, дружелюбия » (5).

Среди его близких друзей в то время были Игорь Кочановский, Андрей Тарковский, Олег Стриженов, Лев Кочарян, Василий Шукшин; все они стали актерами и писателями. Позже появились друзья, которые остались с ним на всю жизнь, актер Всеволод Абдулов и художник Михаил Шемякин. И среди них пел молодой Высоцкий:
Я был душою дурной компании.
И я вам скажу, что
Мои фамилия, имя и отчество
Были хорошо известны КГБ. (6)

Действительно, компания много времени проводила за выпивкой, песнями и шатаниями по общественным паркам, и с тех пор Высоцкий пристрастился к алкоголю.

В будущем их станет больше: песни о преступниках, рабочих, спортсменах и ученых, даже о животных – их десятки – написаны с таким изяществом и юмором, что быстро разошлись среди слушателей. Она стала непревзойденной энциклопедией городской жизни России середины ХХ века, воплощенной в поэтической форме.

Русский бард

Некоторые критики рассматривают его поэзию как явление советской массовой культуры, основанное на включении фразеологии Высоцкого в обыденный русский язык. Персонажи его песен и их словарный запас стали заметной чертой лингвистической сцены в России. (7)

Но кем был Владимир Высоцкий для русского народа и вообще для русской культуры? Влияние барда на русскую массовую культуру второй половины ХХ века было огромно, причем не только певца или поэта, оно определенно вышло за пределы массовой культуры. Это было гораздо сложнее и затронуло самый нерв русской души конца советской эпохи.

Его друг, художник Михаил Шемякин, очень ясно выразил эту мысль: « Высоцкий был великим поэтом… Он сделал то, что до него не делал никто — синтез абсолютно бесшабашной русской души с ясным абстрактным мышлением гениального философ .»(8)

Превращение актера в великого барда произошло не сразу, а в результате многих факторов, повлиявших на Высоцкого в 1970-е годы. Российское послевоенное общество в то время находилось в глубоком идейно-нравственном кризисе. Появление Высоцкого, обладавшего необычайной харизмой, потрясающим талантом, сильной личностью, а главное, говорившего в своих песнях правду, подарило россиянам культурного героя.

Однако, только рассматривая способность Высоцкого-поэта проникать в глубины человеческой души и «выносить на поверхность вечные темы» человечества, можно получить объяснение той огромной любви, которую испытывали к нему простые русские люди. Иногда в песнях звучал его безмерный юмор, вызывающий смех, или его бесшабашный характер, но всегда это были слова правды. Высоцкий говорил в одной из своих песен: « Я не лгу ни одним своим словом » и считал себя служителем чистого Слова. Юрий Андреев писал, что песни Высоцкого, по своей основной сути, были» утверждение о преобладании добра в жизни и в каждом человеке », и о « ниспровержении зла всякого рода даже ценой собственной жизни».

Все вокруг Высоцкого было необыкновенным, особенно его умение находить общий язык с простыми людьми и вызывать чувство доверия. Как вспоминал Шемякин: « Володя [Высоцкий] обо всем писал. Он никогда не был на войне, никогда не сидел в лагерях и никогда не рубил уголь в шахтах. Но он все прочувствовал живо, и это волнение, соединенное с великим поэтическим гением, глубоко тронуло душу бывших воинов, пленных… Все его творчество — дело одного из величайших аналитиков земли русской. «(9)

Этого молодого человека с гитарой потенциально можно было увидеть в любой точке Советского Союза, включая Сибирь и Дальний Восток. Он пел свои песни, разговаривал с людьми и как-то во время своего путешествия понял очень важные вещи о своей стране и человеческой душе. Самое главное, его поэтический гений позволил ему воплотить эти знания в своих песнях. При этом ему удалось вывести свое понимание на очень высокий уровень общения. Борьба Высоцкого за то, чтобы нести в мир слова добра, была одной из эпических масштабов, и, отдавая дань уважения великому барду, мы должны сказать, что ему это удалось.

Политический Высоцкий

По мере взросления Высоцкого менялись и темы его песен. С конца 60-х «хулиган» Высоцкий уступил место аналитику Высоцкому, гражданину своей страны и воину. Он добился необычайно быстрого прогресса. Его песни превратились в сложные баллады, создающие панораму русской жизни. Поэтическая вселенная Высоцкого состояла из тысяч персонажей, попавших в разные ситуации, борющихся и любящих, страдающих и смеющихся. В него вошли сказки и военные рассказы, баллады и притчи. Аналитическим взглядом мыслителя он осознал разобщенность своей страны. Его поэтический гений позволил ему выразить словами чувства многих.

Много писалось о его путешествиях по России. Это стимулировало его рост как художника и общественного деятеля в советском обществе. То, что он понял в общении с народом, он намеревался донести до своих слушателей. Высоцкий как-то сказал: «Я считаю, что эти песни стали такими известными именно из-за желания рассказать что-то очень важное, поэтому люди их слушают, поэтому они тянутся к ним». Его песни были сильными, потому что они могли объяснить истинную природу нынешнего состояния Советского Союза любому:

Это моя судьба до конца, до креста,
Кричать до одурения, после этого только оцепенеть,
Преследовать и спорить, пока изо рта не пойдет пена,
Что все не так , что это не так!

Что торгаши лгут об ошибках Христа,
Что, пока плита не вдавится в грязь,
Триста лет под татарским игом были зря,
Так и было – сотни лет от нищеты и стыда.

Но был Иван Калита, который делал, что мог,
И не один, а многие, кто противостоял всем,
Пот доброй воли и бунты напрасны.
Пугачев, снова кровь и нищета…

Пусть народ сначала не поймет,
Я еще раз повторю даже в образе дурака.
Но иногда даже тема того не стоит,
И тщеславие такое же старое тщеславное…

Я ломаю себе нервы, ребята, чтобы сделать, что я могу,
И когда-нибудь один из вас может поставить мне свечу,
За то, что жалят обнаженные нервы, когда я пою и задыхаюсь,
За то, как весело я шучу…

» Он был советским или антисоветским? Мы с ним это не обсуждали. Точнее, он не был ни… Он просто не мог терпеть несправедливость и зло в любом виде » (10).

Высоцкий часто использовал метафоры в своих песнях: Притча о правде и лжи, Охота на волков (1968), Старый дом (1969), Райские яблоки (1973), но слушатели обычно понимали истинный смысл песен. В 1975 году написал «Купола» — свою молитву о России, которую посвятил Михаилу Шемякину.

Его песни были восприняты русским народом как крайне необходимые слова правды о себе, об обществе, в котором они жили, о своих надеждах и отчаянии, о философских проблемах судьбы отдельных людей. Речь никогда не шла об абстрактных идеях, а всегда о личном выборе между добром и злом.

Марина Влади

Я бы с тобой никого не сравнивал.
Хоть убей, пристрели меня за это!
Посмотри, как я тобой любуюсь
Как Мадонна Рафаэля!

Словно подарок свыше Высоцкому, в разгар его популярности как актера и барда, среди всех перипетий его жизни, в 1968 году он познакомился с Мариной Влади, красивой французской актрисой русского происхождения. Марина стала его второй половинкой. Они поженились в 1970; это был третий брак для них обоих. Их совместная жизнь описана в мемуарах Марины Владимир, или Прерванный полет ; это была одна из пронзительных любовных историй 20-го века. Марина была его ангелом-хранителем до самой его смерти. О ней много говорили российские СМИ, но ее любовь сохраняла ему жизнь на протяжении двенадцати лет.

Прерванный полет

С улыбками ломали мне крылья,
Мой крик иногда был похож на вой.
И онемела от боли и беспомощности,
И могла только прошептать: спасибо, что живой!

Кем были «они» в этой знаменитой песне? Прижизненный притеснение Высоцкого властями было огромным. Как вспоминал актер Бортник с Таганки, казалось, что невидимое зло советской империи пыталось задушить Высоцкого на всех уровнях (11). Марина писала, что его стихи ни разу при жизни не публиковались в России; его песни были удалены из саундтреков, его концерты отменены, контракты с его книгами и звукозаписями аннулированы в последний момент.

Его юмор и умение смеяться в самые трудные времена, а также связь с простыми людьми со всех уголков Советского Союза помогли ему преодолеть неудачи, но уровень стресса был огромным.

То, что сделал Высоцкий в этих условиях, не было бы возможным ни для кого другого: за тринадцать лет он дал более 500 персональных концертов в Советском Союзе. С 1973 года он начал путешествовать за границу, сначала во Францию ​​и Европу, затем в США в 1978 и 1979, Канада и другие страны. В Нью-Йорке он познакомился с Иосифом Бродским, и двое из них много времени проводили вместе. По иронии судьбы, встреча двух последних величайших русских поэтов ХХ века произошла в Америке.

Репрессии только прибавили ему харизмы в глазах русского народа, видевшего единственного героя против гнетущего режима. В последние годы он пользовался всей моральной и материальной поддержкой русского народа: власти не могли ни выслать его, ни заставить замолчать. Но « именно его необыкновенная, страдающая, ранимая душа » — по словам Шемякина — « заставляла его страдать из-за всей несправедливости, которую он видел в мире ». В 1972 году он написал одну из своих самых трагических песен « капризных лошадей », полную размышлений о судьбе личности.

Волна популярности и материальный успех предыдущих лет мало что значили для него. Чрезмерное угнетение, стресс и зависимость привели к его ранней смерти. Высоцкий умер 25 июля во время Московской Олимпиады. Власти о его смерти не написали ни слова, но люди как-то узнали и проститься с ним пришли несколько сотен тысяч человек.

Высоцкий в последнем стихотворении Марине летом 1980 года заявил, что его жизненная миссия выполнена:

…Мне есть о чем петь Всевышнему.
Мои песни оправдывают мою жизнь»

Елена Димова.

Переводы стихов Олега Димова

Ресурсы и сборник песен Высоцкого

http://www.kulichki.com/vv

Британника о Высоцком

Капризные кони

 

Вдоль уступа, на краю пропасти.
Я плету своих лошадей, гоню их.
Как-то не хватает мне воздуха,
Пью ветер, глотаю туман,
Чувствуя с безоглядным восторгом, что я исчезаю, исчезаю.
Помедленнее, мои лошади, помедленнее!
Не слушай тугой кнут!
А капризные кони как-то попались —
Я не дожил; Я не закончу свою песню.
Я дам своим лошадям попить воды,
Я допою свой куплет.
На мгновение как-нибудь постою
на краю….
 Я сойду, как перышко с руки – меня сметет ураган,
И скачущие кони по утреннему снегу потянут мои сани.
Не торопитесь, кони мои,
Пусть мой последний путь в убежище будет длиннее, совсем чуть-чуть!
Помедленнее, мои лошади помедленнее!
Плеть и плеть не ваши надзиратели!
Но как-то достались капризные кони –
Не дожил; Я не закончу свою песню.
Я дам своим лошадям попить воды,
Я допою свой куплет.
На мгновение как-нибудь постою
на краю. Мы вовремя: к Богу не опоздать, —
Почему тогда ангелы поют такими злобными голосами?
Или это онемевший от рыданий колокольный звон?
Или это я плачу лошадям, чтобы не несли так быстро сани?!
Помедленнее, мои лошади, помедленнее!
Умоляю, не бегайте в таком быстром темпе!
Но как-то достались капризные кони –
Не дожил; Я не закончу свою песню.
Я дам своим лошадям попить воды,
Я допою свой куплет.
На мгновение как-нибудь постою
на краю.

Примечания:

1. Владимир Высоцкий. О моем написании песен. В: Гамлет с гитарой. Тр. Сергея Роя. Москва, 1990, с.201, 203.
2.Владимир Высоцкий. Песни и стихи . Т.2. Нью-Йорк, 1983, стр. 140.
3.Владимир Высоцкий: Поэт,Человек.Актиор. М., 1990.

4.Чернявский Г.И. Политика в поэзии великого барда с. «Российские исследования в литературе», т. 41, № 1, зима 2004–2005 гг. стр.63-65.
5. Гамлет …стр.203-204.
6. Ресурсы и сборник песен Высоцкого http://www.kulichki.com/vv
7. Гамлет. .. стр. 10-11.
8. Владимир Высоцкий. Все не так. Мемориальный альманах-анталогия. Москва, 1991, с.42.
9. Гамлет. .. с. 315
10. Владимир Высоцкий в записях Михаила Шемикина. Нью-Йорк, 1987. С. 67.
11.  Все не так . Москва, 1991, с.36

 

Голос народа России замолчал

Prospero | Музыка Владимира Высоцкого

By C.G. | БЕРЛИН

«ЕСЛИ ТЫ хочешь понять Россию, ты должен слушать Владимира Высоцкого», — говорили мне мои московские друзья. Это было в 1980 году, когда я начал изучать русский язык в университете. Высоцкого, поэта и автора песен с низким хриплым голосом, часто называют «Бобом Диланом Советского Союза».

Будучи жителем Восточного Берлина, я вскоре начал понимать, что идеализированный образ «наших великих и славных братьев-коммунистов» не совсем соответствует реальной жизни в Москве. Как дома смелые люди, такие как художники, которые осмеливались критиковать окружающее их общество, находились под наблюдением и часто арестовывались Штази, так и здесь они были КГБ.

Когда я приезжал к своим московским друзьям Элегу и Элите, они играли песни Высоцкого и объясняли мне его слова. Конечно, у них были те немногие пластинки, что были выпущены государственным лейблом «Мелодия». Но большинство песен, которые они исполняли, были секретными записями с живых концертов, записанными на контрафактных кассетах.

Помню относительно роскошные обеды у них на квартире, с большим количеством водки, советское шампанское и бесконечные разговоры о бюрократии, коррупции, антисемитизме, алкоголизме, преступности и повседневных невзгодах советской жизни — темы, которые Высоцкий поднимал в своих песнях . Будучи ветеранами Красной Армии, сражавшимися за лучший мир, Элег и его зять Виктор (который делил скромную квартиру вместе с женой) были явно смущены существующим положением дел.

Я никогда не видел Высоцкого во плоти. За месяц до моего приезда в Москву человек, которого любили и боготворили как глас народа — и по той же причине ненавидели власти, — умер от сердечного приступа в возрасте 42 лет.0003

Благодаря «Высоцкому, спасибо за мою жизнь!», новому фильму, который недавно открыл Неделю российского кино в Берлине, я яснее вижу, каким вдохновляющим он должен был быть. Это не биографический фильм, сказал Майкл Шлихт, председатель Monumental Pictures, совместного предприятия Columbia Pictures/Patton Media и один из продюсеров. В нем всего пять знаменательных дней из жизни Владимира Высоцкого. Для понимания сюжета нужно знать, что Высоцкий также был актером легендарного московского театра на Таганке, который время от времени выступал на Западе. Эти зарубежные поездки и женитьба на Марине Влади, известной французской актрисе, сделали его привилегированным, что объясняет, почему он ездит по улицам Москвы на большом «Мерседесе», носит синие джинсы и ведет себя как западная рок-звезда.

Фильм не только показывает нам богемного героя, но и раскрывает сложность его личности и причудливую культуру того времени. «Он наслаждался теми самыми привилегиями, которые осуждал в своих песнях; жаловался на алкоголизм и наркоманию, но сам был наркоманом; он выступил против коррупции, но без взяточничества его жизнь была бы намного тяжелее», — объяснил мне г-н Шлихт.

Никита Высоцкий, сценарист фильма, сын певицы от первого брака, рассказал зрителям, что фильм, «конечно, художественное произведение, а не документальный. Но иногда искусство правдивее фактов».

Вопреки совету своего московского врача Высоцкий, уже тяжело больной алкоголизмом и наркоманией, летит в июле 1979 года в Узбекистан, чтобы дать концерт в Бухаре. Его сопровождают два друга из Театра на Таганке, друг и врач, а позже и его юная любовница Татьяна, которая снабжает его «лекарством», которое он случайно оставил в Москве. Концерт был ловушкой, чтобы заманить его в ловушку за нелегальное выступление (об этом Никита Высоцкий узнал восемь лет назад от бывшего узбекского сотрудника КГБ).

Употребление им наркотиков дало КГБ еще одну причину следить за ним. Этот захватывающий дух триллер в голливудском стиле — это гораздо больше, чем история о народном гласе, которому угрожают навсегда заставить замолчать. Это зрелище интригующих персонажей, странных зависимостей, скрытого расизма, послушных государственных служащих, изворотливых офицеров КГБ и коррумпированного общества.

На вопрос, был ли выбор времени для широкого проката фильма в России 1 декабря преднамеренным (всего за несколько дней до парламентских выборов в России), и г-н Шлихт, и г-н Высоцкий ответили, что это не так. «Когда пять лет назад мы начали работать над этим фильмом, никто не думал, что обстоятельства в стране станут такими же, как и 30 лет назад, — сказал мне г-н Шлихт. «Пришло время поговорить о самом известном певце и поэте России ХХ века, особенно с молодыми людьми, родившимися уже после его смерти, — сказал Никита Высоцкий берлинской публике. Тревожные новости из Москвы о манипулировании выборами, коррумпированных государственных служащих и растущей оппозиции новой «партии единства» говорят о том, что песни Высоцкого остаются актуальными, а его голос, вероятно, вновь зазвучит по стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *