Ненавидишь каждый день а прощаешь один раз: Прощаешь всего один раз, а ненавидишь постоянно, каждый день, все время. Тебе приходится вспомина… ▷ Socratify.Net

Содержание

Свет в океане / The light between oceans (2016, фильм) — «»Свет в океане»: прощаешь всего один раз, а ненавидишь постоянно…»

Необыкновенно чувственное, переживательное и сильное кино удалось снять Дереку Сиенфрэнсу. И после просмотра я жалею лишь о том, что меня угораздило посмотреть трейлер, в котором, черт возьми, рассказывается вся суть фильма (хотя чего я удивляюсь), и от того всю прелесть проникновенности сюжета я не смогла оценить в полной мере.

 

Надеюсь, для того чтобы решиться на просмотр этого фильма вам хватит лишь моего отзыва и вы не станете смотреть трейлер. Ведь из него заранее становится ясно что ждет героев, какие утраты они понесут и какие надежды появятся. А именно в этом и заключается вся соль и вся сила картины.

 

История любви и возрождения из пепла…

Ложь и расплата за содеянное…

Муки совести и жажда обрести счастье, когда земля уходит из-под ног. ..

Кажется, здесь собрано воедино все, что только может тронуть душу каждого из нас.

Не сказать, что фильм вас вывернет наизнанку, но в одну из последних сцен я все-таки позволила себе женскую слабость и расплакалась.

 

Развитие сюжета нельзя назвать стремительным. Действие в общем-то проходит размеренно, но при этом за 2 часа я не успела заскучать.

Есть вопросы к действиям главных героев или точнее к разумности их некоторых поступков, но в данном случае претензии можно предъявлять лишь к отдельно взятым сценам. Фильм же в целом получился сбалансированным.

 

Актерский состав порадовал своей работой как никогда

Майкл Фассбендер…

Алисия Викандер…

Рэйчел Вайс…

Если ни один из них не получит Оскар в этом году можно рыдать и дубаситься головой об стену, не понимая, как так вышло, что их обошли вниманием.

После фильма «Девушка из Дании» я потеряла какой бы то ни было интерес к работам Алисии Викандер. Сейчас же во мне горит жуткое желание ближе познакомиться с ее творчеством.

А Рэйчел Вайс? Вот кто не играл в фильме ни секунды. Актриса прожила свою роль. Она была естественна, драматична и до умопомрачения убедительна и правдива.

 

Я осталась под сильным впечатлением от фильма.

И мне хорошо запомнилась одна фраза из диалога героев:

— Тебе столько пришлось в жизни испытать, но ты всегда счастлив как ты так можешь?

— Прощаешь всего один раз, а ненавидишь постоянно каждый день, все время. Тебе приходится запоминать все дурное. Это трудно.

 

Да, я советую кино к просмотру. Хотя естественно многие говорят и пишут, что оригинал (то бишь книга по которой был поставлен фильм) в разы лучше. Но ведь такое случается постоянно.

Смотрите, переживайте и наслаждайтесь)

И помните: удержите себя от просмотра трейлера. Пускай кино хоть в главных моментах окажется для вас сюрпризом.

Мои отзывы на Irecommend в разделе Кино и ТВ можете прочитать здесь: ТЫ-ДЫК

Борис Бланк предрек смерть операторам и призвал торопиться: «Каждый день может стать последним»

Культура 5402

Поделиться

Режиссер и художник Борис Бланк незадолго до своего 85-летия представил коллегам новый фильм «Ах, зачем эта ночь…», по его словам,  неопределенного жанра.

Когда-то у него уже была картина с тем же названием. В 1997 году он снял одноименный фильм по произведениям Леонида Андреева  с участием Михаила и Олега Ефремовых. Теперь обратился к пьесе  Горького «Зыковы», написанной в 1912 году. На показ стоило прийти уже ради того, чтобы встретиться с режиссером и услышать его призыв торопиться, ведь каждый день может стать последним.

Фото: Театр им. Моссовета

Бланк — президент гильдии художников кино, режиссер фильмов «Карьера Артуро Уи» по Брехту и «Смерть Таирова». Он дебютировал как художник-постановщик в 1964 году  в фильме  Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Тогда же в Театре на Таганке вышел «Добрый человек из Сезуана» в постановке Юрия Любимова. Бланк дебютировал там как театральный художник. Он работал на картинах: «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты, «Похороны Сталина» Евгения Евтушенко, «Мой ласковый и нежный зверь» и «Анна Павлова» Эмиля Лотяну, «Розыгрыш» Владимира Меньшова.

Классик, одним словом. Он любит возвращаться к прежним названиям. Когда-то  работал на картине «Лестница» Алексея Сахарова, а спустя время сам снял  автобиографическую  «Лестницу».

Принято считать, что «Зыковы» слабее «Мещан» и «Вассы Железновой», а потому эта пьеса гораздо реже ставилась. Борис Бланк к «Зыковым» уже обращался лет пять назад. Он поставил их во Владимирском театре драмы как режиссер и сценограф. По сюжету лесопромышленник Антипа Зыков сватает сына Михаила за Павлу, которая несколько лет провела в монастыре. А потом сам на ней женится. Однако семейная жизнь не ладится. Павла признается, что любит Михаила,  а он  попытается свести счеты с жизнью. У Бланка другой персонаж оказался готов покончить с собой. 

«Я априори вас люблю, потому что вы со мной, — сказал он зрителям перед показом своего фильма. – Вам может не понравиться. Вы можете сказать, что это вообще не кино, но я не буду вас любить меньше, поскольку и сам не знаю, что мы сделали». Зрители в недоумении покидали зал, а те, кто досидели до конца, говорили примерно так: «Это  не кино.

Тут людей нет. Одни маски». В чем-то они ошибались, но по своему были и правы. 

Бланк экспериментирует, создает радикальное кино, как мог бы это делать начинающий дерзкий режиссер, пытающийся удивить мир чем-то новым. Соавтором сценария стал оператор Владимир Солдатов.  необычную графику и монтаж сделал Николай Наседкин. Бланку казалось, что реальные лица на экране не дадут должного эффекта, уведут в быт, отсюда и возникло неожиданное графическое решение. Актеры на экране источают антрацитовое сияние. Лицо Александра Коршунова словно покрыто блестящей краской, посеребрено. Камера статична. Лица актеров тоже. Все  держится на монологах. Диалогов просто нет. Актеры общаются через зрителя как промежуточное звено. В лучшие моменты возникает ток, и зрители подключаются  к тому, что видят на экране, чувствуют его энергию и напряжение. 

В фильме снялись совершенно бескорыстно, во имя идеи и чистого искусства артисты театра «Сфера» во главе  Александром Коршуновым, который сыграл  Антипу Зыкова, внезапно полюбившего невесту сына.   Он не в силах победить страсть, которая тянет его в пучину. Сестру Софью очень благородно сыграла Александра Чичкова, сына Михаила – Сергей Загорельский, Павлу – Евгения Казаринова. Певица Ирина Епифанова, работавшая когда-то в группе «Браво» и с Борисом Моисеевым, и которую чрезвычайно ценит Борис Бланк, вместе с баянистом Игорем Скляровым и скрипачом Михаилом Орловым разбивает  зонгами действие. Бланк любит Брехта и следует его идеям. На знаменитом мещанском  романсе «Ах, зачем эта ночь так была хороша…» строится музыкальное решение  фильма. 

А начинается он со сцен пандемии, где все в масках. Борис Бланк тяжело ее перенес, потерял друзей и среди них Николая Губенко, который как раз в те дни пригласил его на постановку. «Многие пережили трагические минуты, в том числе и я, — признался Борис Бланк. – Но Всевышний дал мне возможность выжить, отпустил мне еще немного времени, чтобы я успел высказать то, что раньше по разным причинам не сделал. То, что вы увидите – некое превью, требующее завершения.

Мне надо успеть показать и понять,  что делать дальше.  оправдать ту жизнь, которую Всевышний пока еще мне подарил. Я понял, что мне нужен Горький, которого я  почитаю. Есть великая триада – Шекспир,  Брехт, Горький. Его драматургия –  величайший перевод Ветхого завета  на язык русской драмы по своим страстям и пониманию человека. Я понял, что пандемия с нами навсегда. Микроб будет сидеть в нас, приспосабливаться. Мы будем мутировать вместе с ним.  Никто теперь не знает, что произойдет завтра, поэтому все надо делать сегодня. Я начинал снимать  без копейки. Денег нет до сих пор. Но появился Володя Солдатов, театр «Сфера», все эти уникальные люди, которые  сказали: «Мы будем сниматься без вознаграждения. Мы хотим творчества». Я им на это ответил: «Надо высказаться сейчас. Любишь — выскажись скорее. Не любишь, ненавидишь – выскажись. Прощаешь — скажи. Завтра можешь не успеть». 

Если у нас что-то не получилось, то это моя вина. Я забыл о страстях и перешел в систему Станиславского, стал рассматривать характеры. А нужно было рассматривать только страсти. Сюжет я рассказываю в начале фильма. Он примитивно прост. Дальше будут только страсти. Как требовательный человек я мог бы не показывать фильм, где не все доведено до абсолюта, но плевал я на это. Мне нужно было довести до вас мое живое чувство. Мы все доделаем и получим  совершенный фильм, хотя  не знаю, совершенный – это хуже или лучше. Наш  фильм новой формации, и не потому, что я хотел сделать что-то новое, а потому, что я делал свободный фильм. Если не хватало произнесенного актерами текста, а  мы сняли фильм за две недели, то я вводил  титр, заменявший  сцену. Это свободный от всех канонов, кроме моего чувства, фильм с  новым способом общения со зрителем. У меня не было денег, чтобы построить большие декорации, а нужно было изображение, как у Караваджо, то есть обожженный свет, проваленные тени и темные фоны. Актеры озвучивают немой фильм, говорят прямо в кадр, работают друг с другом не парными сценами, а через зрителя, обращаются прямо к вам».  

К работе привлекли студентов  ГИТРа – операторов и звукооператоров.  Они снимали и работали, как могли, учились на практике и поддержали классика. От безысходности родился ценный опыт для начинающих кинематографистов. Борис Бланк считает, что его фильм —  предтеча будущего, когда от оператора потребуется лишь технологически-грамотная фиксация кинодействия, потому что он в перспективе станет всего лишь высококлассным техником, а искусством  кадра целиком займется режиссер при помощи компьютера.   

По окончании фильма, показали десятиминутную картину «Горький» Николая Наседкина, снятую во время работы, как фильм о фильме. Борис Бланкт, как когда-то Юрий Любимов в Театре на Таганке, громко подавал реплики из темноты зала, призывал не расходиться. Задуманный как -впечатление от работы над большой картиной, он стал отчасти его мини-повторением. Процесса создания там нет. 

В планах Бориса Бланка – дилогия, второй частью которой будет «Лука» по пьесе Горького «На дне». 

Подписаться

Авторы:

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28998 от 28 марта 2023

Заголовок в газете: Борис Бланк предрек смерть операторам

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • Какую денежную купюру не стоит тратить: если ее хранить в кошельке, то она будет привлекать богатство

    60593

    Калмыкия
  • Почему нельзя надевать одни и те же вещи два дня подряд: ответ вас удивит

    17825

    Калмыкия
  • В США увидели отвод Россией техники из северного Крыма

    14653

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Что произойдет с вашим организмом, если вы перестанете есть хлеб

    9395

    Калмыкия
  • Яйца, творог, куличи: жителям Алтая рассказали, как выбрать продукты к Пасхе

    Фото 7883

    Барнаул

    Анастасия Чебакова

  • Жители подмосковной деревни Федурново воспротивились строительству небоскребов

    Фото 7803

    Московская область

    Светлана Репина

В регионах:Ещё материалы

Как простить кого-то, кого вы ненавидите

«Мы тысячу раз наказываем других людей за одну и ту же ошибку. Каждый раз, когда она всплывает в вашей памяти, вы снова осуждаете их и снова наказываете.» — Miguel Angel Ruiz

Вы когда-нибудь так сильно ненавидели кого-то, что просто не могли выкинуть его из головы?

Это похоже на то, когда автомобильное радио играет ужасную песню, когда вы едете в магазин, и вы ловите себя на том, что напеваете эту ужасную песню, проходя мимо полок с сыром… и снова, когда вы дома убираете свой сыр .

Вот что такое непрощение — привычка чувствовать муку, даже когда твой мучитель давно ушел.

Признаюсь, у меня в голове застряла ужасная песня. Последние несколько лет я прокручивал в уме чьи-то обидные слова и действия. Я хочу простить и, наконец, двигаться дальше, но, черт возьми, это нелегко.

Прощение кажется невозможным. Это как Кубик Рубика Души. Но это стоит усилий, потому что прощение — это свобода .

Но не заблуждайтесь: прощение — это не свобода вашего врага от ответственности, а ваша собственная свобода от пыток. Гнев отнимает много времени и утомляет, и вы обычно не осознаете этого, пока не перестанете злиться.

В последнее время я пробовал разные техники, чтобы высвободить свою извращенную потребность наказывать этого человека снова и снова в моем воображении. Я нашел следующие две тактики гораздо более полезными:

  • Подумайте, что преступление этого человека забрало у вас на широком уровне. Как вы можете получить его обратно независимо от этого человека?
  • Поразмышляйте над важными уроками, которые вы извлекли из неприятной ситуации, в которой оказались. Каждый день выделяйте минутку, чтобы почувствовать благодарность за эти уроки.

Думаю, все сводится к тому, что сказал старый добрый Сократ:

«Секрет перемен в том, чтобы сосредоточить всю свою энергию не на борьбе со старым, а на построении нового».

Единственный раз, когда я не зацикливаюсь на преступлениях моего неназванного «врага», это когда я наполняю свои дни значимой деятельностью, приносящей удовлетворение работой и важными людьми — когда я строю свое настоящее и будущее, а не сражаюсь воспоминания о прошлом.

Но самое важное, чем я хочу с вами поделиться, это следующее: Примите решение двигаться в направлении прощения вместо того, чтобы осуждать себя за то, что вы его еще не достигли. Пока вы искренне хотите вернуть душевное спокойствие (а не отомстить), вы уже на полпути.

Я закончу тем, что один случайный комментатор сказал на эту тему:

«Один мой друг однажды заметил, что прощение… это путешествие, а не пункт назначения. Мы делаем выбор простить, но потом продолжать выбирать его снова и снова. Затянувшийся гнев или печаль не означают, что вы не находитесь в процессе прощения; они просто подчеркивают, что это действительно процесс».

Аминь.

Ваша очередь: Каким был ваш путь к прощению?

Получите бесплатную копию манифеста этого писателя, От кризиса к мужеству: гайки и болты взросления ваших орехов после судьбоносной травмы . 10 причин простить человека, которого вы ненавидите больше всего Это твое намерение для нашего совместного урока сегодня вечером».

Подождите, что? Почему я хочу начать занятия йогой с таким намерением? Мне действительно нужно было вспоминать время в моей жизни, которое я действительно хотел забыть?

Услышав эти слова, я эгоистично начал расспрашивать своего инструктора по йоге и ее мотивы, заставившие меня выполнять такое, казалось бы, мучительное задание. Моему эго это не понравилось. Это было мое время! Это было место для блаженства и связи с моим внутренним миром.

Я сидел в замешательстве и глубоко вздохнул. Несколько глубоких вдохов. Ненависть казалась таким сильным и интенсивным словом, но я сосредоточилась внутри. Первые несколько минут занятий мой разум был проекционным экраном неприятных воспоминаний, эмоций и чувств.

Пока я двигался вверх, а затем вниз, я продолжал слышать ее слова: «Вдохните любовь. Выдохните ненависть. Опять же, простите человека, которого вы ненавидите больше всего».

Я заметил, что начал нервно потеть. «Неужели это реально сделать всего за полтора часа?» Я подумал про себя.

Мне потребовалась каждая частица моего существа, чтобы найти в банке памяти всех моих величайших учителей и то, чему они научили меня о прощении.

Я снова услышал ее слова: «Прости человека, которого ты ненавидишь больше всего».

ОК…  ОК, понял.

В этот момент я сдался, и мое эго рухнуло. Все, чему я научился с детства, пролилось через меня. У меня больше не было отговорок, почему бы не простить этого человека. Вместо этого я нашел несколько причин сделать именно это. Я страстно сосредоточился на этих причинах, одновременно напрягая тело и разум…

Итак, каковы были причины? Давайте обсудим…

1. Прощение позволяет нам взять на себя ответственность за собственное счастье.

Большая часть того, что мы привлекаем в свою жизнь, является простым отражением того, что находится внутри нас. Наши мысли и действия создают наш внешний мир. Закон притяжения учит нас, что подобное притягивает подобное, и у нас никогда не будет счастливого конца в конце несчастливого пути. Удерживая гнев и негодование (даже в нашем подсознании), мы заранее прокладываем путь, который будет наполнен гневом и негодованием. То, как мы себя чувствуем, и эмоции, которые мы удерживаем, — это то, что мы используем для создания всего нашего будущего опыта. (Прочитай секрет.)

2. Прощение позволяет нам видеть каждого в нашей жизни учителем.

Члены семьи, супруги, друзья, начальники и т. д. — все они приходят в нашу жизнь, чтобы больше узнать о себе. Поблагодарить их за участие в нашем путешествии и преподать нам уроки, которые нам больше не нужно учить, — это невероятный шаг в расширении нашего сознания.

Та же философия применима и к нашим негативным, неудачным отношениям. Как только вы действительно усвоите урок, почему в вашу жизнь вошли негативные отношения, вы больше не будете привлекать ситуации и будущие отношения, которые пытаются преподать вам тот же урок. Вы получаете высшее образование и растете, чтобы больше не повторять один и тот же неприятный опыт снова и снова.

3. Прощение помогает нам перестать разыгрывать карту жертвы.

Скорректировав свою точку зрения на место прощения и благодарности, вы больше не будете разыгрывать карту жертвы. Большую часть времени вы не являетесь жертвой чего-либо, кроме собственных вибраций и уровня притяжения. Когда вы продолжаете обвинять кого-то другого, вы автоматически отдаете контроль над своей жизнью кому-то другому и, таким образом, становитесь пожизненной жертвой.

4. Прощение заставляет нас осознать, что большинство людей делают все возможное.

Проявите сострадание к тому, на каком этапе жизни находятся другие люди. Это может быть не так, как вы, но большинство людей делают все возможное на своем конкретном уровне осознания и понимания.  (Прочитайте «Четыре соглашения».)

5. Прощение воплощает концепцию «что посеешь, то и пожнешь».

Все мы люди, и все мы совершали «немыслимые» вещи. И в глубине души мы все жаждем одного и того же прощения. Когда мы освобождаем других от наказания за их действия, мы создаем пространство, в котором наши собственные необдуманные действия против других также могут быть прощены.

6. Прощение заставляет наш собственный уровень сознания расширяться.

Процесс роста непрерывен. В тот момент, когда мы перестаем учиться, извлекать уроки и расширять свое сознание, эго вмешивается и берет верх. Мы всегда движемся к чему-то большему, и прощение помогает нам достичь этого быстрее, устраняя наши связи с мертвым грузом из нашего прошлого.

7. Прощение учит нас умерять наши ожидания.

Мы ни от кого ничего не должны ожидать. Когда мы делаем это, мы отказываемся от своей собственной силы принимать решения. Мы одни являемся творцом нашей вселенной, и когда мы подключены к нашему собственному внутреннему источнику, нам уже ничего ни от кого не «нужно». По-прежнему приятно время от времени получать что-то, но нам не нужны эти вещи, чтобы двигаться вперед по жизни. (Читать Прощение — это выбор.)

8. Прощение учит нас умерять наши инстинкты самосохранения.

Слишком часто мы раним друг друга просто потому, что пытаемся защитить себя (финансово, эмоционально и т. д.), даже если это происходит за чей-то счет. Мы все сделали это. Осознание этого паттерна позволяет нам перестать напрасно вредить другим ради собственной выгоды. А как вы знаете, что посеешь, то и пожнешь…

9. Прощение создает пространство, в котором можно отпустить и полюбить.

Не всем и не каждой ситуации суждено быть частью нашей жизни навсегда. Иногда они существуют достаточно долго, чтобы помочь нам открыть следующую главу нашей истории. Отпускание создает пространство для новых людей и впечатлений.

Кроме того, мы все связаны. Мы никогда не встречали другого человека, которого мы не любили бы хоть немного. Иногда мы просто сознательно не знаем, как это понять и показать. Проще говоря, прощение само по себе является актом отпускания наших различий и соединения с нашим единством и любовью друг к другу и миру, в котором мы живем.

10. Прощение — лучшая месть.

В этом немного сарказма, но это правда. Вы всегда можете отомстить позитивно, создав для себя лучшее будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *