Животные в литературе: Самые известные животные в литературе

Самые известные животные в литературе

Балу — одно из самых любимых в литературе животных.

Помимо басен, в которых собаки, свиньи и лисы становятся абсолютными главными героями и лучшими метафорами для определенных моральных уроков, царство животных также играет важную роль в мировой литературе, либо как компаньоны этим главным героям, связанным с мясом, и кости, как зеркало, отражающее их. идеи автора, или как метафора сама по себе.

эти самые известные животные в литературе Они уже стали частью нашей жизни, мира писем и, возможно, тех многих историй, которые вам еще предстоит прочитать.

Индекс

  • 1 Моби Дик
  • 2 Росинанте
  • 3 Серебряных дел мастер
  • 4 Балу
  • 5 Кала
  • 6 Винни-Пух
  • 7 Лиса
  • 8 наполеон
  • 9 Аслан
  • 10 Хуан Сальвадор
  • 11 Соломон
  • 12 Ричард Паркер

Моби Дик

Кашалот-альбинос, удививший команду Роман Германа Мелвилла опубликованный в 1851 году, в свою очередь, был вдохновлен огромным Mocha Dick, который бродил по чилийскому побережью и удивил команду китобойного судна Essex в 1820 году.

Росинанте

Попробуйте Kindle Unlimited бесплатно: миллион книг для вас

Самая известная лошадь в литературеили, по крайней мере, наш, это Росинанте, лошадь прославленного джентльмена Дон Кихота, на коне которого он протаранил мельницы Ла-Манчи и путешествовал по испанским землям. Крещенный этим именем за его «громкий, звучный и значительный» характер, Росинанте является одним из самые харизматичные животные в мире букв.

Серебряных дел мастер

Если Росинанта — самая популярная лошадь, то Платеро — самый влиятельный осел в наших текстах. Самый лучший союзник Хуана Рамона Хименеса По возвращении в город Могуэр в Уэльве этот маленький ослик, которому автор показал моридеро, Росио, фруктовый сад или улицу Рибера своего родного города, стал основным средством выражения видения и размышлений писателя.

Балу

Через несколько дней от премьера новой экранизации Книги джунглей мы спасли одного из его самых милых персонажей: Балу, ленивого медведя, который пел песню «Самого жизненного» в фильме Диснея, но который в оригинальной работе Редьярд Киплинг Книга джунглей он был более спокойным и дисциплинированным союзником.

Попробуйте Audible 3 месяца бесплатно: доступны тысячи аудиокниг

Кала

Приемная мать того мальчика, заблудившегося в джунглях, стала одним из самых любимых персонажей саги о Тарзан обезьян начат Эдгардом Райсом Берроузом в 1914 году. Этот персонаж, принадлежащий к вымышленной расе обезьян, крещен как мангани (помесь шимпанзе и гориллы) получила свою особую версию в знаменитом диснеевском фильме, выпущенном в 1999 году.

Винни-Пух

Персонаж, первый рассказ которого будет опубликован Аланом Александром Милном, был обнаружен его сыном Кристофером (звучит знакомо?), Который посетил медведя из Лондонского зоопарка, доставленного лейтенантом Гарри Колеборном, после того, как нашел его в Онтарио. Позднее адаптированный Диснеем, Винни-Пух представляет собой квинтэссенцию спутника детства практически любого ребенка, родившегося в XNUMX веке.

Лиса

Когда тот белокурый мальчик по имени Маленький принц прибыл на Землю, он наткнулся на лисицу, охотящуюся на цыплят, и ему стало немного скучно. Для животного одомашнивание было лучшим способом стать животным среди многих других в более особенном. Один из самые метафорические животные в литературе стал, в свою очередь, одним из самых любимых персонажей сказки о Антуан де Сент-Экзюпери.

наполеон

Описано в Восстание на ферме Джорджа Оруэлла как «большой свирепый на вид кабан, единственная беркширская свинья на ферме, слывшая всегда добивающейся своего«Свинья, символизирующая присутствие Сталина на ферме подчиненных животных, стала не только одним из великих литературных злодеев, но и одной из самых удачных метафор литературы ХХ века. После этого во Франции ни одну свинью больше никогда не назовут Наполеоном.

Аслан

Величественный лев, создавший мир нарнии была творческой, мудрой и говорящей сущностью в том снежном мире, который К.С. Льюис дал жизнь в 1950 году, превратив сагу Хроники Нарнии все ссылки на фантастическую и юношескую литературу.

Хуан Сальвадор

Самая известная чайка в литературе вдохновил короткометражный роман Хуан Сальвадор Гавиота, опубликованный Ричардом Бахом в 1970 году и превратилась в восхитительную поучительную басню для новых поколений. История, сосредоточенная на процессе самосовершенствования чайки, сумевшей объединить удовольствие от путешествия с установленным порядком, вызвала оду свободе и самовыражению каждого из нас.

Соломон

Азиатский слон, вокруг которого вращается роман Хосе Сарамаго «Путешествие слона», был подарком эрцгерцогу Австрийскому Максимилиано в XNUMX веке. Роман рассказывает о путешествии этого слона через половину Европы как насмешку над слабостями королевской семьи и чувствами живых существ, независимо от их интеллекта, расы или социального положения.

Ричард Паркер

Партнер по фильму Жизнь Пи, Ян Мартель, Это был бенгальский тигр, которого ошибочно назвали в честь поймавшего его охотника. На страницах романа зверь поделился прогулкой на лодке с сыном своего утонувшего смотрителя, маленьким индейцем Пи. На всех страницах этого произведения о магии и выживании мы становимся свидетелями личности тигра, прирученного главным героем стремлением продвигаться вперед, хотя в конце концов он стал чем-то большим, чем просто попутчиком.

эти 12 самых известных животных в литературе они были не просто второстепенными созданиями сюжета. Они стали важными персонажами, метафорами для великих личностей и лучшим средством выражения множества отражений человеческого существа через видение автора.

Какое ваше любимое животное в литературе?


Образы животных в русской литературе

Дом  ->  Домашние животные  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Данное исследование посвящено сравнительному анализу произведений русских поэтов, содержащих в себе образы животных. Почему я обратилась именно к этой теме? Во-первых, я увлекаюсь литературой. Во-вторых, художественный язык так завораживает своими, на первый взгляд, простыми и обычными словами и фразами. В-третьих, мне интересно сопоставлять разнообразные явления и, конечно, открывать что-то новое. Совмещая все это, я провела исследовательскую работу, где анализировала произведения, связанные одной темой. Меня привлекает природа во всем своем многообразии. Основной ее частью являются животные. Поэтому для анализа я выбрала стихотворения с образами животных. Эти образы лежат в основе стихотворений многих писателей. Образ животного упоминается еще с древних времен и используется на протяжении всех веков и до наших дней. Поэтому цель моей работы – на основе анализа стихотворений показать сходные и различные мнения поэтов и писателей о животных. Отсюда следуют конкретные задачи:

✓ изучить и отобрать теоретический и художественный материалы;

✓ проанализировать выбранные произведения;

✓ обобщить полученные результаты;

✓ поставить задачи на дальнейшее изучение данной темы.

Для анализа я выбрала произведения русских писателей, которые взволновали меня, заставили обратить внимание на интересное расположение образов животных.

Глава 1. Становление русского поэтического анимализма.

Образы животных в литературе – это своего рода зеркало человеческой души. Характеристика каждой человеческой души определяется в сравнении с чертой другого человека. Подобно этому весь человеческий род самоопределяется по отношению к животному миру. Там, где человек соотносит себя с другими представителями природы, пролегают границы культуры.

Древнейшие проявления творчества во многом связаны с изображениями животных. Древние памятники преобладают рисунками животных, и человеческим изображениям здесь отдается сравнительно минимальная часть. Знакомясь с природой, человек понимает, что первая грань, которая связывает его с миром, – это культ животных. Впоследствии, конечно, роль животных в культуре ослабевает. Но теперь это главный смыслообразующий фон, на котором выделяются другие сюжеты.

Животные – наиболее наглядная форма духа, определяющая место человека в природной иерархии.

Все в истории культуры играет важную роль, основой которой являются самые ранние ее стадии. В первобытной эпохе эту самую основу представлял культ почитания и обожествления животных. Поэтому впоследствии эта форма будет основой для всего прочего. Анимализм как осмысленное отношение человека к животным – одна из важнейших структур, все более не подчиняющихся взаимодействию человека со всеми формами жизни на Земле.

Все эти проблемы очень четко отражаются в поэтическом творчестве, которое помогает установить соотношение между животным и человеческим миром. Очень удачным сближением двух этих слоев является басенно-аллегорический способ описания животных, достигший развития в 17-18 веках в Европе. Здесь – начало русского анимализма.

Классицистическая басня иллюстрирует образы животных, лишенных самостоятельности. Они выступают как иносказание о жизни общества, как воплощение некоторых человеческих черт. Кроме того, образы басенных животных не только скрывают в себе людей, но и высмеивают отступление человека от высоких моральных норм. Басня – аллегорическая и сатирическая форма лирики, в которой животные – иллюстрация человеческих нравов, к тому же сниженная и разоблачительная.

Дидактическая поэзия подчинила себе Россию во второй половине 18 – начале 19 века (А. Сумароков, И. Хемницер, И. Дмитриев, И. Крылов и другие) своими целями и приемами изображения животного мира. В лирическую поэзию образы животных проникают с трудом, отторгаясь высоким, сверхчеловеческим направлением тогдашнего лиризма. Лишь в немногих произведениях: «Оде на взятие Хотина 1739 года» М. Ломоносова, «Водопаде» и «На возвращение графа Зубова из Персии» Г. Державина – в эпизодах присутствуют образы животных. В них главенствующее – это восторг перед мощью и яростью божественных созданий. Такая гиперболизация – первая попытка русской поэзии отделиться от аллегоризма: человекоподобия в образе животных.

Освоение животного мира более сложное, чем любой другой части природы. Животным невозможно присвоить «одухотворяющие» метафоры, потому что животные имеют собственную одухотворенность. Животное обладает своим собственным, индивидуальным, определенным характером.

Двигаясь между животным и человеческим полюсами, поэзия находит в них далекие, но сближаемые образы. Животные занимают «мертвую зону», находясь между человеком и природой. Поскольку сближаться с природой, являясь ее частью, они не могут, и принимать людские качества, уже имея собственные, невозможно, животные образуют свою поэзию. Само их существование – это поэзия; улавливалась она еще в первобытном изображении животных. Но современная поэзия не знает, что делать с образом, который не одухотворяет природу и не является ее частью. Этот парадокс – наиболее трудный предмет лирической поэзии. Разрешение этого парадокса нам еще предстоит проследить.

Лирическая поэзия 19 века обладает бедностью животных мотивов. Обращая внимание на заглавие, эта черта вновь отражается: «Конь» Пушкина, Майкова и Языкова, «Чудный конь» Бенедиктова, «Змей» Фета, «Молодые лошади» Некрасова, «Волки» А.

К. Толстого. В основе всех этих стихотворений лежит фольклорный образ животного.

Однако в лирике 19 века есть наиболее сходный ее поэтической сути образ – образ коня. Он занимает главенствующее место в русской поэзии. Лирические произведения крупнейших русских поэтов 19 – 20 веков заключают в своем главном значении именно образ коня: в 95 стихотворениях (кроме того, «лошадь» — 23, «кобылица» — 9, «табун» — 6). Остальные: собака-37, змея-32, волк и кошка — по 28, корова-23(кроме того, «стадо» — 17, «бык» — 5, «телка» — 3), олень-18, заяц-14, овца и лягушка – по 13, червь-11, медведь и мышь – по 10, тигр-7, верблюд и лось – по 6, слон, лев и белка — по 5, лиса-4. Вот приблизительное соответствие поэтических «качеств» животных, где басенные образы используются редко в соответствии с лирической поэзией.

Огромно значение коня в мифологии древних славян. А. Н. Афанасьев рисует образ коня как олицетворение ветров, бури, облаков. Сказочные кони роднятся с птицами. Конь огненный, огнедышащий. Он — то образ ясного солнца, то блистающей молнией тучи. В наших былинах конь беспрепятственно скачет с горы на гору, через моря, озера и реки. Он настолько силен и велик, что скрыть его мифического происхождения, сродного с обожествленными стихиями, невозможно. Однако главное значение коня в поэзии – это не олицетворение природных стихий, а возможность господства над ними посредством коня лирическому герою. Конь – стремительная, необузданная стихия, во главе которой человек. Это образное выявление сущности героя, господствующего над миром. И это — необходимая составляющая поэзии.

Наверное, неслучайно поэты, сотворившие в стихах собственный образ – образ коня – названы легендарными (Пушкин и Лермонтов, Блок и Есенин). Конь – выражение активного лирического героя, призывающего утверждение своей личности над миром.

Если образ птицы – это свобода воображения в поэтической традиции, то оседланный конь – человеческое всемогущество. Еще одна распространенная поэтическая ассоциация – выражение в стремительном движении коня любовного, страстного порыва («Пленный» Батюшкова, «Казак» Пушкина, «Узник» Лермонтова, «Степь» Бенедиктова, «Дали слепы, дни безгневны», «Мой любимый, мой князь, мой жених» Блока).

Идущий изнутри напор коня и раскинувшийся снаружи простор – олицетворение воли в беге коня. Поэтому не менее важно стремление лирического героя покорить самого коня – приручить себе волю («Кобылица молодая» Пушкина, «Конь» Языкова, «Песнь о хладнокровье» Васильева).

Глава 2. Трансформация образа коня в образ лошади.

Итак, в образе коня – покорность природы перед человеком. В поэзии восстанавливаются права животных, чтобы ярче раскрыть превосходство лирического «я» над миром.

Новый сдвиг представлен образом того же животного, однако, это «лошадь», а не «конь». Несмотря на сходство явлений, это два совершенно разных образа по смыслу, с разной историей и функцией в русской литератур. Их близость выявляет более резкий контраст.

История «лошади» в русской поэзии начинается с пушкинской «лошадки, что «плетется рысью как-нибудь». В ней нет основного свойства коня: стремительности, скорости. Продолжателем этого явления становится Некрасов. В его поэзии нет гордых и пылких «коней». Только жалкие и униженные «лошади». Он впервые вводит в поэзию мотив сострадания к животному, зависящему от людей, от тяжести их жизни. Некрасов переосмысливает мотив «человек на лошади» как «лошадь под человеком».

Лошадь в некрасовском изображении будто меняется ролью с человеком. Звериное – в человеке, человеческое – в животном: эта перестановка свидетельствует о том, что душевные качества не связаны с биологическим происхождением. Человеческое у Некрасова – это нечто страдающее. А значит, у животного оно может быть выражено лучше, чем у человека. Кроме этого, некрасовская «лошадь» — это воплощение «маленького человека» в русской литературе. Такое открытие человеческого в животном противоположно классицистическому «очеловечиванию животных», что является карикатурой.

Итак, после пушкинского образа обыденности домашних животных, Некрасов – впервые в русской поэзии – вызывает жалость к «скотинушке» в своих произведениях.

Таким образом, отношением человека к природно-низким существам измеряется его человечность. У Некрасова впервые замечен выход за рамки межчеловеческой солидарности – к солидарности со всеми живущими и чувствующими.

В поэзии 19 века преобладают образы домашних, прирученных человеком животных, разделяющих его быт и труд. Все живое находится в рамках хозяйственного двора, все под печатью хозяйского дозора.

Для образа домашнего животного в 19 веке характерно спящее, неподвижное животное, в котором замирает энергия жизни («Мечтания» Майкова, стихотворения Фета «Теплым ветром потянуло», «Что за грустная обитель» А. К. Толстого, «Есть, есть гармония живая» К. Случевского).

Глава 3. Новый «дикий» анимализм вместо «домашнего».

На рубеже 19 – 20 веков в поэзии начинается пересмотр представлений о месте человека в природе. Теперь на смену устоявшегося образа всадника-аристократа приходит седок, сброшенный конем наземь.

Самая заметная черта – вытеснение образов домашних животных дикими, экзотическими. Не случайно, что в поэзии 20 века широко распространено слово «зверь», ранее не применимое к домашним животным. На первый взгляд, это возвращение к дикой природе в начале 20 века – лишь продолжение романтической революции. Но это запоздание не случайно. Новая функция «дикости» в образе природы раскрывает свои объятия вольному человеку. А в образе таинственных хищников подстерегает его и предвещает гибель. Так, в стихотворениях Бунина «Сапсан» и Гумилева «Леопард» одинаковый сюжет: дух убитого животного грозит лирическому герою страшным возмездием.

Часто присутствует мотив схватки человека со зверем («Мцыри» М. Ю. Лермонтова). Теперь зверь здесь роковым образом противопоставлен человеку. У поэтов начала 20 века человек, убив зверя, отчуждается от природы еще более. И после убийства следует возмездие. Сама судьба приобретает облик зверя.

Не только чуждое человеку проникает в поэтические образы животных, но и животность проникает в образ человека. Хищное раскрывается не только в глубине характера, но и во внешности: мимика, жесты – все приобретает дикую животность. Здесь отмечена важная черта поэтизма 20 столетия: теперь описывается не животное, через которого человек подчиняет себе окружающий мир, а человек обнаруживает в себе животность.

Значительное место в этот период занимают метаморфозы. Превращение человека в животное или пребывание человеческого духа в животной оболочке. Интересно, что большинство изменений такого рода связанно с собакой. Кроме того, образ человека получает новую емкость.

Таков путь сопереживания звериному. При этом важным для поэтического творчества становится признание как психологического, так и биологического родства.

Итак, в поэзии начала 20 века главенствующую роль по отношению к человеку играют животные. Преклонение перед зверем начинает восприниматься как искусственная поза, сковывающая естественные проявления человека. К тому же «хищное» в годы войны 1914-1918 годов было выдвинуто на передний план.

Глава 4. Есенинский анимализм.

«Новокрестьянские» поэты вновь вернули образы домашних животных в русскую литературу. Вновь преобладают коровы и лошади, собаки и кошки. Но совершенно новым является братство человека и животного. Они включены в круг общих событий, пребывают внутри одного жизненного уклада, согреваются теплом одного очага. Эти отношения обнаруживают черты семейного уклада.

Природа – общая мать, а звери – «братья наши меньшие». Так считает Есенин. В его произведениях едва ли не впервые выражена потребность в непосредственном, душевно-телесном общении с животными. Его лирический герой щедр на ласку, открыт прямому соприкосновению, передающему ничем не заменимую теплоту родственных существований. Это отсутствие брезгливости в прикосновении к животному не менее поучительно, чем призыв учиться «у слизкой твари прозренью темному», и, пожалуй, более достоверно.

Есенин, один из первых в русской поэзии, соединяет с образами животных утопические представления. Ведущее место при этом занимает корова — символ избытка и райской жизни. Кроме того, в стихах Есенина животные играют роль кода, через который преломляется весь окружающий мир.

В есенинских сравнениях природа замыкается сама на себе. Одна ее часть отражается в другой. Образы свои поэт заимствует из одной части и подставляет в другую. Эта оригинальность раскрывает еще и многомерность окружающего нас мира.

В поэзии В. Хлебникова животные выступают как обобщенные формы. Он, выворачивая наизнанку всю басенную аллегорию, считает, что к животным подбираются разнообразные сравнения. Но даже внутри сравнения животное оказывается точкой пересечения многих миров, благодаря которой сравниваются разные части Вселенной:

Где верблюд, чей высокий горб лишен всадника, знает разгадку буддизма и затаил ужимку Китая.

Где олень лишь испуг, цветущий широким камнем.

Где нетопыри висят опрокинуто, подобно сердцу современного русского.

Где живо напоминает мучения грешников тюлень, с воплем носящийся по клетке.

После поэзии Хлебникова и Есенина, в 20-х – начале 30-х годов, на первый план выходит физическая непосредственность. В этой поэзии звери даны как сгустки энергии, не признающей дистанции.

На рубеже 20-х – 30-х годов Н. Заболоцким формируется новый образ. Природа теперь не могучая стихия, а нечто беспорядоченное, недоделанное. Развивается идея приобщения животных к жизни разума – «животная утопия». Теперь в поэзии подчеркиваются социальные качества и профессиональные функции животных. Животное выступает в роли добросовестного работника, профессионала. Так поэзия возвращается к поэтике классицизма.

Глава 5. Охотничий анимализм.

60 – 70-е годы в лирике начинаются с охотничьих стихов. Все образы и сюжеты схожи на лирическую поэзию 20-х годов. Однако теперь охотник побежден добычей нравственно, он терпит внутренний крах в момент своего торжества. Животное выступает, прежде всего, как жертва:

Животное – жертва. Однако вину за гибель животного принимает на себя охотник; в нем пробуждается сострадание, лирический герой раскаивается, находясь в безысходности, куда он сам загнал себя.

Заключение

Итак, в результате этого исследования я пришла к следующим выводам. Отображение животных в русской литературе – это непосредственное сближение человеческого мира с природой. Образы животных – это граница взаимоотношений природы и человека. Граница, потому что к природе, как к таковой, отнести живое нельзя. Но и присвоить чувства существу, которое ими уже обладает, также невозможно. Хотя некоторые поэты пытались отобразить это в своих произведениях, но все же вернулись к первому мнению о том, что животный мир связывает человека с окружающей его природой, позволяет человеку взять верх над ней, но в то же время быть ее слугой.

Животные – самая уязвимая, нежная часть всего мира, его открытое чувствилище. Своей чувствительностью животные превосходят все другие формы жизни, кроме человека. Но они не защищены броней цивилизации. Поэтому в животных обнажается ранимое, сокровенное нутро жизни, которое и человек напряженно оберегает в себе под защитными слоями культуры. Кто метит в живое – попадает в тайное человека, в святость жизни как таковой.

Животное достойно преклонения не как сила, господствующая над человеком, а как жертва, в которой человек угадывает и свою возможную участь.

Такое значение приобретает мотив святости животного и в современной поэзии. Здесь представлена не первобытная мощь, не «зверство», а почти «ангелоподобность» существа. Притом оно все более лишается твердого места в современном мире.

Животные остаются лишь в памяти или воображении. Так намечается новое, пока еще только смутно брезжущее развитие анималистической темы – животные как предмет ностальгической памяти или вымысла, как прекрасная и причудливая греза об исчезающем мире.

Таким образом, животные будут переходить из области бытописаний в область грядущей фантазии, становясь важнейшим слагаемым. И, несмотря на будущее технологическое развитие, ценность анималистических мотивов лишь увеличится и будет выведена в центр художественного сознания человека.

93 НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ЖИВОТНЫЕ В КНИГАХ


Мой друг Кваме Александр недавно получил премию Ньюбери за свой роман «Кроссовер ». Но автор/поэт также написал иллюстрированную книгу 2011 года Acoustic Rooster and His Barnyard Band , в которой рассказывается история любящего джаз петуха, который вербует своих друзей – пианиста Дака Эллингтона, певца Би Холидей, перкуссиониста-свинку Пепе Эрнесто Круза – в попытке выиграть шоу талантов скотного двора. Есть некоторая жесткая конкуренция со стороны таких, как Мулес Дэвис и Элла Финчджеральд, но петух осознает силу понимания того, что вы не можете справиться в одиночку.

Это еще одна длинная литературная линия, в которой существа всех видов захватывают воображение читателей, молодых и старых. Итак, мы в Why Not 100 наняли Кваме Александра. Поскольку 14 октября считается днем ​​рождения Винни-Пуха, мы попросили его помочь нам выбрать 93 самых знаковых животных в литературе.
Во-первых, некоторые правила рейтинга: Мы охватываем только книги. Никаких комиксов. Никаких коротких рассказов. Никаких сказок. Никаких фильмов, ставших впоследствии книгами. Так что, увы, мы не смогли включить Снупи, Гадкого Утенка или Большого Злого Волка, как бы нам ни хотелось. И мы ограничиваем его одним животным на книгу. Так, например, хотя мы обожаем Уилбура из Паутина Шарлотты , в конце концов, он не был главным героем. И хотя все любят Пятачка, и мы особенно отождествляем себя с Иа-Иа, можем ли мы действительно выбрать кого-нибудь, кроме этого главного героя? По той же причине вы не найдете в списке Тото или Чеширского кота. Кроме того, один выбор на серию книг. Таким образом, один персонаж из Гарри Поттера (это должна была быть Хедвиг) и только один из серии «Хроники Нарнии » (это тоже очевидно).

Никаких настоящих животных. Извини, Сухарик. И никаких фантастических животных — ни единорогов, ни драконов, ни полулюдей, как медведь Беорн из «9».0004 Хоббит . Это означает, что летучая мышь Брэма Стокера (Дракула) и человек-таракан Франца Кафки ( Метаморфоза ) не попадают в этот список. Мы немного изменили правила, разрешив полусобаку, получасы — это будет Ток из Призрачная платная будка . Почему? Ну, мы очень любим эту книгу.

Животные должны быть как-то названы. Таким образом, собака сэра Артура Конан Дойля в «Собака Баскервилей » лает не на то дерево. То же самое, так сказать, с мышами Джона Стейнбека, а также с пересмешником Харпера Ли.

Хотя вы найдете множество любимых персонажей детских сказок, не думайте, что все они станут иконами юных читателей (спасибо, Джордж Оруэлл) или вообще любимыми (мы думаем о конкретной акуле) . Вы найдете персонажей-животных, таких как Гомер и Чарльз Диккенс, Агата Кристи и Стивен Кинг (да, эта бешеная собака).

И вы, вероятно, подумаете, что мы что-то упустили. Есть МНОГИЕ запоминающиеся животные, которые не совсем попали в список — от лошадей, таких как Кадок (Эрагон), до кроликов, таких как Эдвард Тулейн («Чудесное путешествие Эдварда Тулейна»), до десятков достойных собак в книгах таких светил, как Дж. М. Барри, Томас Пинчон, Пол Остер, Лев Толстой, Джордж Элиот и Жюль Верн.

Тем не менее, мы думаем, вам понравится этот список. И начнем мы с лучших из лучших — 25 лучших по рейтингу Кваме Александра:

25 лучших:

1. Кот в шляпе (The Cat in the Hat by Dr. Seuss)

2. Винни-Пух («Винни-Пух» А. А. Милна)
3. Паук Ананси («Паук Ананси: сказка Ашанти»)
4. Моби Дик («Моби-Дик» Германа Мелвилла)
5. Самый Hungry Caterpillar («Очень голодная гусеница» Эрика Карла)
6. Поросенок («Слон и поросенок» Мо Виллемса)
7. Шарлотта («Паутина Шарлотты» Э. Б. Уайта)
8. Любопытный Джордж (серия «Любопытный Джордж» Маргрет и Ганса Аугусто Рей)
9. Хортон («Хортон слышит, кто» доктора Сьюза)
10. Челюсти (Челюсти Питера Бенчли) )

11. Трусливый Лев («Чудесный волшебник из страны Оз» Л. Фрэнка Баума)
12. Братец Кролик («Дядя Ремус» Джоэла Чандлера Харриса)
13. Алджернон («Цветы для Алджернона» Дэниела Киза)
14. Бак («Зов») of the Wild Джека Лондона)
15. Кролик Питер (The Tale of Peter Rabbit by Beatrix Potter)
16. Белый Кролик («Приключения Алисы в стране чудес» Льюиса Кэрролла)
17. Ричард Паркер («Жизнь Пи» Яна Мартеля)
18. Клиффорд («Большой рыжий пес Клиффорд» Нормана Бридуэлла)
19. Оливия (сериал «Оливия» Яна Falconer)
20. Стюарт Литтл (Stuart Little by E.B. White)

21. Бабар («История Бабара» Жана де Брюнхоффа)
22. Радужная рыбка («Радужная рыбка» Маркуса Пфистера)
23. Черная красавица («Черная красавица» Анны Сьюэлл)
24. Росинант («Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса Сааведры) )
25. Acoustic Rooster (Acoustic Rooster and His Barnyard Band Кваме Александра… Вы должны были знать, что это грядет, ребята!) Жеребец Уолтера Фарли)
27. Пилигрим («Заклинатель лошадей» Николаса Эванса)
28. Габилан («Рыжий пони» Джона Стейнбека)
29. Порох («Легенда о Сонной Лощине» Вашингтона Ирвинга)
30. Пегий (Национальный Бархат Энид Багнольд)
31. Флика (Моя подруга Флика Мэри О’Хара)
32. Роберт («Роберт-розовый конь» Джоан Хейлбронер)
33. Shadowfax («Властелин колец» Дж. Р. Р. Толкина)
34. Джоуи («Боевой конь» Майкла Морпурго)

МЕДВЕДИ
35. Медвежонок Паддингтон («Медведь по имени Паддингтон» Майкла Бонда)
36. Братец Медвежонок (сериал «Медведи Беренстейн» Стэна, Яна и Майка Беренстейнов)
37. Нежный Бен (Нежный Бен Уолта Мори)
38. Бен ( «Жизнь и времена Гризли Адамса» Чарльза Э. Селье-младшего)
39. Старый Бен («Иди вниз, Моисей» Уильяма Фолкнера)

СВИНЬИ
40. Снежок («Скотный двор» Джорджа Оруэлла)
41. Бэйб («Овчарка» Дика Кинг-Смита)
42. Лестер («Миссис Пиггл-Вихгл» Бетти Макдональд)
43. Императрица Бландингс (

МЫШИ
44. Мартин-воин (серия «Рэдволл» Брайана Жака)
45. Вера (серия «Мышь Вера» Маржолейн Бастин)

КРОЛИКИ
46. Вельветовый кролик (Вельветовый кролик Марджери) Уильямс)
47. Питер Коттонтейл («Приключения Питера Коттонтейла» Торнтона Берджесса)

ПТИЦЫ
48. Чайка Джонатан Ливингстон («Чайка Джонатана Ливингстона» Ричарда Баха)
49. Попугай Капитан Флинт («Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона)
50. Попугай Полинезия («История доктора Дулиттла» Хью Лофтинга)
51. Сова Хедвиг (сериал о Гарри Поттере)
52. Пингвин капитан Кук («Пингвины мистера Поппера» Ричарда и Флоренс Этуотер)
53. Миссис Маллард («Уступи дорогу утятам» Роберта Макклоски)
54. Сова Сорен (Серия «Стражи Га’хула» Кэтрин Ласки)

CATS
55. Кот в сапогах (Кот в сапогах, Шарль Перро)
56. Носки (Носки, Беверли Клири)
57. Полуночный Луи (серия Полуночный Луи, Кэрол Нельсон Дуглас)
58. Удача (Кот, который отправился в «Небеса» Элизабет Коутсворт)
59. «Кот» (Это как это, «Кот», Эмили Чейни Невилл)
60. Пит (Кот Пит: «Я люблю свои белые туфли», Эрик Литвин)
61. «Старое Второзаконие» (Книга практичных кошек старого опоссума) Т. С. Элиот)

СОБАКИ
62. Аргос («Одиссея» Гомера)
63. Старый крикун («Старый крикун», Фред Гипсон)
64. Понго («Сто и один далматинец», Доди Смит)
65. Прекрасный Джо («Прекрасный Джо», Маргарет Маршалл Сондерс)
66. Ток («Призрачная платная будка», Нортон Джастер )
67. Enzo («Искусство гонок под дождем», Гарт Стайн)
68. Cujo («Куджо», Стивен Кинг)
69. Poky («Маленький щенок», Джанет Себринг Лоури)
70. Einstein («Наблюдатели», Дин Кунц) )
71. Боб («Тупой свидетель» Агаты Кристи)
72. Хэнк («Пастушка Хэнк» Джона Р. Эриксона)
73. Луат («Невероятное путешествие», Шейла Бёрнфорд)
74. Каренин («Невыносимая легкость бытия», Милан Кундера)
75. Петула (серия «Молли Мун», Джорджия Бинг)
76. Флаш («Флаш», Вирджиния Вульф)
77 Бычий глаз (Оливер Твист, Чарльз Диккенс)
78. Белка (Собачья жизнь, Энн М. Мартин)
79. Маленькая Энн (Где растет красный папоротник, Уилсон Ролз)
Уильям Коцвинкл)

ВОЛКИ
81. Белый Клык (Белый Клык Джека Лондона)
82. Кархарот («Сильмариллион» Дж. Р. Р. Толкина)

ЛИСИЦЫ
83. Мистер Фокс («Фантастический мистер Фокс» Роальда Даля)
84. Тод («Лис и пес» Дэниела П. Мэнникса)

РАЗНЫЕ ЖИВОТНЫЕ
85. Бэмби («Бэмби», «Жизнь в лесу», Феликс Салтен)
86. Аслан («Лев, колдунья и волшебный шкаф», К. С. Льюис)
87. Лягушка и жаба («Лягушка и жаба — друзья», Арнольд Лобель)
88 Мистер Жаба («Ветер в ивах», Кеннет Грэм)
89. Обезьяна Зира («Планета обезьян», Пьер Буль)
90. Обезьяна Кала («Тарзан из обезьян» Эдгара Райса Берроуза)
91. Медведь Балу («Книга джунглей» Редьярда Киплинга)
92. Мангуст Рикки-Тикки-Тави (Рикки-Тикки-Тави Редьярда Киплинга)
93. Слон Элмер (Лоскутный слон Элмер Дэвида Макки)

Животное в литературе | Блог CambridgeEditors

Животные обычно встречаются на фоне литературных произведений, выступая в качестве реквизита или декораций или, в редких случаях, в качестве сюжета. Еще реже бывают случаи, когда животное является в центре внимания литературного произведения, главным героем и загадкой, а не катализатором сюжета романа или рассказа. В наше время животное-главный герой кажется глупым, ребяческим; животным без вопросов разрешается быть главными героями только в книжках с картинками.

 Но в начале всего — в начале повествования — главными героями почти всегда были животные. Многие народные сказки используют животных в качестве героев и злодеев, самые известные из которых включают Ананси, паука-обманщика из западноафриканских преданий и различных животных из басен Эзопа. Возможно, в то время, когда жизнь людей была более тесно связана с дикими животными, случайно или намеренно, было проще и более приемлемо придавать животным человеческие черты, изображать животное героем или злодеем и полностью игнорировать людей ради этого. из хорошей истории.

Преимущество использования животного в качестве персонажа заключается в том, что животных можно упростить так, как не могут человеческие персонажи. Сделайте злодея однозначно злым, и читателей это вряд ли переубедит. Когда я читал серию книг Кена Фоллетта  Столпы Земли , я обнаружил, что не могу поверить злодеям, потому что их действия и мотивы всегда были настолько поверхностно злыми. Они делали плохие вещи не потому, что были мотивированы правдоподобно человеческими мотивами, а потому, что плохие вещи должны были произойти, чтобы герои могли победить, и поэтому злодеи были сделаны слабыми, жестокими и жадными до почти комической степени.

Одно из лучших советов по написанию, которое я встречал, — помнить, что злодей видит себя героем истории. Немногие настоящие люди совершат дурной поступок с единственным намерением причинить страдание ради страдания; у каждого есть оправдание. Это реальность, которую читатели требуют от человеческих персонажей. Мы, читатели, ожидаем, что человеческие персонажи в прозаическом или поэтическом произведении будут вести себя реалистично.

Но мы не требуем этой реальности от персонажей-животных. Читатели знают, что животные непознаваемы. Верит ли читатель в то, что эмоциональная жизнь животных столь же сложна, как и у людей, или же читатель считает, что животные — не более чем органические машины с установленными инстинктивными реакциями на раздражители, читатель знает  , что реальная природа животного отличается от человеческой, и поэтому человек не может ее представить.

В романе Ричарда Адамса « Watership Down » все главные герои — кролики. Хотя они умны и эмоциональны, характер кроликов ограничен их видом. Один кролик воинственен и быстро противостоит и физически подчиняет других кроликов. Ни читатель, ни другие кролики сильно не винят его за эти недостатки: поскольку он кролик, его понимают как существо более простое, связанное своей природой. Сами понятия интроспекции и прозрения кажутся кроликам странными, и Адамс рисует высшее мышление как антитезу животным: в какой-то момент истории они сталкиваются с группой кроликов, которые изобретали и предавались искусству и поэзии не как удовольствия, а как отчаянный способ справиться с выбранной, но неприемлемой реальностью. Короче говоря, когда кролики решили вести себя более по-человечески, они стали явно не кроликами. Однако, поскольку они не могут стать людьми, они занимают тревожное пространство квазисуществования, ни то, ни другое.

Нас, читателей, возможно, привлекает кажущаяся простота животных и удобство этой простоты. Взаимодействие с другими людьми сложно и тревожно. Слова и действия могут быть неправильно поняты, чувства могут быть задеты, и человек часто стесняется денег, успеха или внешнего вида. Тогда приятно погрузиться в альтернативную реальность книги, где персонажи не только новые и захватывающие, но и уверенные и решительные, чего обычно не бывает у людей.

Рассказы Редьярда Киплинга о Маугли, хотя они традиционно считаются детской забавой, являются прекрасными примерами такой реактивной реакции животных. Мало времени тратится на самоанализ или размышления о том, почему кто-то другой сделал что-то: причины обычно очевидны и понятны, даже если они аморальны, например, когда Маугли предает его волчья стая не потому, что они жестоки, а потому, что они голодны, и Шер-Хан кормит их. Маугли усыновлен волчьей стаей в первую очередь не потому, что это правильно, а потому, что Багира, по сути, подкупила волчью стаю обещанием еды.

 Человеческий персонаж, которого можно подкупить едой, невероятен или, в лучшем случае, будет восприниматься как слабый и глупый — конечно, не как тот, у кого могут быть слабости, но в целом хороший и продуктивный. Но животное, подкупленное едой, все еще сочувствует, и его слабость не возражает против него, пока другие его действия остаются сочувственными. В том же духе животное, которое убивает импульсивно, даже своего брата или без соответствующей провокации, может вызывать сочувствие, в то время как человек-убийца должен быть развит гораздо больше, чтобы оставаться в благосклонности читателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *