Высказывания о жизни мудрые короткие конфуций: писатели и не только о том, что читают почему

цитаты, афоризмы и их значение :: SYL.ru


В разных жизненных ситуациях каждый из нас нуждается в хороших действующих подсказках. И правильно, если их мы получаем из надежных источников, какими являются высказывания Конфуция о человеке. Этот мудрец из Китая жил так давно, что кажется его изречения устарели. Но стоит только начать читать мудрые фразы Конфуция о жизни, и сразу понятно, что все по-прежнему актуально и прислушивание к этим словам приносит несомненную пользу.

Чему учил философ? Его мудрость была многогранной. Она обхватывала все стороны жизни человека: он говорил о цели существования людей, о дружбе и про любовь, как смотреть на ошибки свои и других, о счастье, о женщинах и для женщин, раскрывал секреты воспитания детей; работа и отношение к труду занимали важное место в его учении.

Все эти важные жизненные вопросы и сейчас волнуют нас и наших современников. Поэтому приводим самые остроумные афоризмы и цитаты Конфуция. Лучшая коллекция, которая станет путеводителем к счастливой жизни со смыслом.

Смысл жизни

Самосовершенствуясь, человек приближается к вековой мудрости предков. Людьми правят страсти и эмоции. Именно это мешает в принятии правильных решений, что приводит к любопытным последствиям. Вместо устремления к лучшему, они свою жизнь посвящают решению мелких вопросов.

Принцип конфуцианского учения в том, чтобы построить общество счастливых, необремененных проблемами мудрейших людей, что разумно используют время и таланты. Они находятся в гармонии между собой и Создателем.

Ознакомившись с цитатами Конфуция, можно в корне изменить свою жизнь и отношение к ней к лучшему. Всего несколько простых и афористичных выражений способны благотворно повлиять на настрой и взгляд человека.

На самом деле, жизнь проста,

но мы настойчиво её усложняем.

Если ты ненавидишь

– значит тебя победили.

Советы мы принимаем каплями

, зато раздаём ведрами.

Благородный человек

предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим.

Три вещи никогда не возвращаются

обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность.

Благородный в душе

безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.

Если тебе плюют в спину

, значит ты впереди.

Будьте строги к себе

и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

Когда тебе плохо

— прислушайся к природе. Тишина мира успокаивает лучше, чем миллионы ненужных слов.

Основатели учений в реальности: Конфуций

Автор Игорь Буккер

28.05.2011 16:00

Религия » Другие » Национальные

Учение Конфуция, или Кун Фу-Цзы («Учитель Кун»), — это философская этическая система, а не религия. Однако мы вправе поставить его в один ряд с великими пророками и реформаторами религиозных течений. Конфуцианство учит жить в согласии с традицией, открывая глубины смысла в уже известном. Тайна Конфуция кроется в открытости его сознания миру.

Фото: AP

Еще немецкий мыслитель Артур Шопенгауэр обратил внимание на то, что в китайском языке отсутствует слово «бог». На самом деле оно, конечно же, есть, звучит как «лао тянь е» и дословно переводится как «небесный дедушка», однако великий философ мог и не знать этого. Тем не менее, брошенная им неосторожная фраза запомнилась как многим его современникам, так и их потомкам. Так, например, известный русский ученый-религиовед Евгений Алексеевич Торчинов так пояснил этот феномен китайской культуры: «Слово шэнь означает: психическое начало в человеке (ср.: шэньсюэ — «теология»), дух в его отличии от тела (дух умершего), нечто необычное, сакральное, стихийное, природное божество (божество ветра, дождя, горы и т. п.).

Возможно, поэтому христианские миссионеры так и не могли решить, как переводить слово «бог» на китайский язык, а первые проповедники-иезуиты вообще предпочитали транскрипцию тэусы (от лат. deus и греч. theos), хотя не исключено, что все это было из-за плохого знания языка, или, может быть, они про «лао тянь е» никогда не слышали. Однако, как бы то ни было, феномен Конфуция, как это ни странно, заключается в том, что этот основатель и доныне весьма популярной религии о боге и вообще о вещах, выходящих за пределы этой реальности, предпочитал не говорить. Все его поучения и рассуждения касаются в основном различных аспектов земной жизни.

Подобно древнегреческому мудрецу Сократу, который не оставил не только дальним потомкам, но и своим современникам-ученикам письменного изложения своего учения, Учитель Кун сам не записывал ни своих наставлений, ни изречений. Все обилие мыслей, собранных под обложкой с авторством Сократ или Конфуций, принадлежит их ученикам. Китаеведы давно пришли к мнению, что достоверным свидетельством о жизни (и учении) Конфуция может служить книга «Луньюй», название которой традиционно переводят на русский язык, как «Беседы и суждения», а известный современный знаток Китая В. В. Малявин предлагает говорить «Обсужденные речи». Составленная после смерти учителя книга состоит из самостоятельных, очень разных по стилю и содержанию коротких сюжетов, отдельных изречений и порой обыденных банальных событий.

В «Луньюй» не упоминается имя отца Конфуция, которого там называют «человеком из Цзоу». Сам Учитель Кун считал себя потомком сунской знати, а в Сунском царстве был лишь один клан, носивший фамилию Кун. «Другое дело, что Конфуцию, сыну мелкого военачальника, не с руки было подчеркивать свое благородное происхождение перед лицом куда более именитых и могущественных людей, — пишет в биографии Конфуция историк Владимир Малявин. — Да он и не думал об этом: для него всегда было важно не благородство крови, а благородство сердца». Во многом именно деятельность Конфуция способствовала тому, что «аристократизм в Китае не принял ту сословную окраску, которую он имел, скажем, в средневековой Европе или Японии».

И все-таки Конфуций происходил из знатного рода, как и все родоначальники религиозных учений и другие выдающиеся деятели прошлых столетий. Сейчас в сказку о простой пастушке из деревни Домреми верят только дети и твердолобые традиционалисты. Такие по-прежнему полагают, что до Колумба в Новый свет не плавали, а Великие пирамиды в Гизе служили лишь могилами для египетских фараонов. Несмотря на вновь появляющиеся сведения, эти наследники позитивизма бубнят устаревшие байки.

Старый воин Шулян Хэ знал слова любви, но его жена, несмотря на многочисленные беременности, рожала исключительно девочек. Соседи потешались над здоровяком, который не может сделать мальчика. И дело не только в насмешках, но и в старых традициях. Только наследники мужского пола имеют право подносить душам усопших жертвенное мясо и вино. Шулян Хэ вынужден был взять вторую жену. Через год она принесла ему сына, появление которого не обрадовало отца — мальчик родился хромым. Обычай строго запрещал калекам приносить жертвы покойным предкам.

Семидесятилетний старик подыскал человека, о котором известно лишь, что он носил фамилию Янь. У того было три дочери: две перезревшие, перешагнувшие свое 20-летие, и младшая по имени Чжэнцзай, не достигшая брачного возраста, ей еще не исполнилось 16 лет. Она решила исполнить волю отца, породниться с местным начальником. Знаменитый китайский историк и писатель Сыма Цянь сообщил, что Шулян Хэ вступил в «дикий брак», заключенный в нарушение обычая и не вполне легитимный.

Древние китайцы рассудили, чтожизнью мужчины управляет число восемь: в восемь месяцев у него появляются молочные зубы, в восемь лет он их теряет, в 16 лет (8×2=16) достигает зрелости, а в возрасте 64 лет (8×8=64) мужская сила оставляет его. Однако молодка спустя недолгое время понесла. По одной из легенд, появлению Конфуция на свет предшествовало явление единорога (по китайски — цзилинь) — волшебного зверя с телом лошади, хвостом быка и единственным, растущим изо лба рогом. Это указывало на приход в мир великого мудреца.

Древние хроники указывают точнуюдату рождения Кун Цзы — 22 сентября 551 года до нашей эры. В день осеннего равноденствия с небес полилась дивная музыка и неведомый глас изрек: «Небо, вняв твоим мольбам, дарует тебе мудрейшего из сынов человеческих». Над крышей дома, где лежал младенец, резвилась парочка драконов, а во двор дома «вошли пятеро старцев». Таких фантастических историй о рождении Конфуция — тьма.

Рождение ребенка произошло благодаря заступничеству духа Грязевого холма — Ницю. И поскольку младенец появился на свет с продавленным теменем, отчего форма его головы напоминала очертания Грязевого холма, отец нарек сына Цю. По обычаю, ребенку дали второе имя — Чжунни, что значит Средний Ни. И все из-за Грязевого холма. Вскоре после смерти отца, мать уехала из этих мест и поселилась в небольшом домике у юго-западного угла городской стены столицы Лу — Цюйфу.

Когда Сыма Цянь, рассказывая о молодости Учителя Куна, пишет, что тот «терпел лишения и был беден», это может быть как правдой, так и расхожим клише. В биографиях знаменитых мужей китайцы часто грешили этим выражением, которое с некоторой долей условности можно сопоставить с американским — «человек, сделавший самого себя».

Внешность у юноши была достаточно уродливой: массивный лоб, чересчур длинные уши, выпученные и чуть белесые глаза, вздернутая верхняя губа, обнажавшая два удивительно больших передних зуба, необычайно высокий рост и грузное телосложение. Невольно вспоминается уродливость баснописца Эзопа. Но молодой Чжунни еще не писал ни басен, ни поучений. «В 15 лет я обратил свои помыслы к учению», — скажет позднее своим ученикам Конфуций. Это сказано не о школьном образовании, которое началось раньше. Это начало осознания своего собственного учения. Грамотным был юноша к тому времени и высоко ценил книжные знания. Этим он отличается от основоположников великих религий — Будды, который учил неизъяснимой ясности сознания, Иисуса, который не читал книг, и Мухаммеда, который был неграмотен.

В 19 лет Конфуций женился, но о его супруге сведений почти не сохранилось. Известно только, да и то из более поздних источников, что она происходила из служилого семейства Цзи в царстве Сун. Спустя год после свадьбы у Кун Цю родился сын. По этому случаю правитель царства прислал молодому папаше карпа — традиционный символ удачи. Своему первенцу Конфуций дал имя Ли («карп») и прозвище Боюй («старшая рыба»). Видимо, надеялся на появление других сыновей, но жена родила ему еще только дочь. Жена не принимала участия в делах своего мужа, а сам Кун Цю с легкостью пускался в дальние странствия, считая недостойным настоящего мужчины сидеть у женской юбки.

Об отношении Конфуция к женщинам красноречиво говорит следующий его афоризм: «Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе — они станут развязными, если удалишь от себя — возненавидят».

Сын Конфуция Боюй умер, не дожив до 50 лет. Вскоре после этой утраты он лишился Янь Юаня — наследника своего учения. Учивший быть невозмутимым и сам подававший тому примеры, Учитель Кун не сдержался и, рыдая, воскликнул: «Небо хочет погубить меня!» Жизненный путь Конфуция завершился в 479 году до нашей эры. На его похороны собрался весь столичный бомонд. Над могилой произносили прочувствованные речи. Похоронили учителя там, где он сам незадолго до смерти выбрал место — на берегу небольшой речки, под сенью кипарисов.

Конфуциева летопись «Весны и осени» заканчивается рассказом о гибели единорога. Там есть такие строчки: «Я не виню Небо, я не виню людей! Я лишь весь отдаюсь учению и пестую в себе возвышенные устремления. Наверное, только Небо знает, кто я такой!»

Читайте все статьи из серии «Основатели религий и учений в реальной жизни»: Основатели религий в реальной жизни: Будда Основатели религий в реальной жизни: Иисус Основатели религий в реальной жизни: Мухаммад Основатели религий в реальной жизни: Мани Основатели религий в реальности: Заратустра

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Куратор: Ольга Гуманова

Темы ученые религия основатели учений

О значении любви и дружбы

Кажется, что китайский мыслитель разбирался абсолютно во всем. Говоря о дружбе, он показал, как важно выбирать друга такого, чтобы воспитывать себя самого, чтобы ставить его за образец и взращивать в себе только величайшие качества: доброту и смирение подражать лучшему.

Вечное чувство любимого и любящего человека дают силы, как утверждают цитаты Конфуция о любви. Нежность и привязанность помогают преодолеть серьезные трудности, даже такие, как бедность. Именно это качество мотивирует стремиться к благополучию. Оно же дает истинную радость.

Влечение сердец рождает дружбу

, влечение ума — уважение, влечение тел — страсть, и только все три вместе рождают любовь.

Любовь это приправа к жизни

. Может подсластить, а может и пересолить.

Можно всю жизнь проклинать темноту,

а можно зажечь маленькую свечку.

Красота есть во всем

, но не всем дано это видеть.

Я не понимаю, как можно иметь дело с

человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно на ней ездить?

При встрече с достойным человеком

думай о том, как сравняться с ним. Встречаясь с низким человеком, присматривайся к самому себе и сам себя суди.

Даже в обществе двух человек я непременно найду,

чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

Если кто-то хочет тебя сильно обидеть,

значит ему еще хуже.

Когда люди вместе

— неважно где их тела.

Учитель сказал

Конфуций был не очень хорош собой. По крайней мере, по китайским понятиям. Двухметровый верзила с врожденной вмятиной на голове, из-за чего она походила на холмы, и выдающимися вперед как у зайца двумя передними верхними зубами. Да к тому же еще склонный к тучности. В будущем яркая внешность отнюдь ему не мешала, а может даже способствовала лидерству. По крайней мере необычную форму головы философа многие суеверные китайцы считали «знаком свыше»:

«Я не видел, чтобы люди любили добро так же, как красоту».

Несмотря на знатное происхождение из древнего рода Кун, Конфуций родился в бедности. Он рано женился, у него родился сын, и, чтобы прокормить семью, Конфуций много работал. Причем не гнушался никакими профессиями. Он был управляющим зернохранилища и смотрителем зверинца священных животных. «Быки и овцы должны быть хорошо откормлены — вот моя забота», — говорил философ. Гораздо позже он все же будет приближен к вельможным особам и даже сам станет министром юстиции, но это уже другая история:

«Выберите работу, которую вы любите, и вам не придется работать и дня в вашей жизни».

Исследователи жизни Конфуция считают, что именно он заложил основы восточной морали, опирающиеся на уважение к старшим по возрасту (сяо — сыновняя почтительность) и безоговорочное подчинение вышестоящему начальству. Сам философ называл это неотъемлемой частью обрядов, которые он очень ценил. Конфуций говорил, что, если не соблюдать установленных обрядов, или, тем более, отменить их, то все перемешается. Сам мудрец симпатизировал аристократии и даже разрабатывал специальные обучающие программы для детей знати. Некоторые полагают, что у Конфуция были императорские амбиции:

«Правитель подобно ветру, а народ – траве. Когда ветер дует, трава склоняется».

Однако, несмотря на близость к власти, Конфуций провозглашал любовь к людям и необходимость справедливого правления, опирающегося на моральные принципы. Мудрый человек правит при помощи своей добродетели — утверждал он. Говорят, что Конфуций был излишне прямолинеен с вельможами. И даже — страшно подумать — предлагал ставить чиновниками честных людей. Это нравилось далеко не всем. В итоге учитель попал в опалу, потерял свои высокопоставленные должности и фактически 14 лет скитался в изгнании, сопровождаемый преданными учениками. Несмотря на такую несправедливость, философ не озлобился. Наоборот — его учение становилось все более гуманистическим. После смерти у Конфуция осталось несколько тысяч последователей:

«Перед тем как мстить, вырой две могилы».

Конфуций был немногословен. Молчание он считал одной из главных человеческих добродетелей. Говорят, что когда он ехал в повозке, то смотрел прямо вперед перед собой и не произносил ни слова. Излишнюю болтливость считал серьезным недостатком, и презирал таких людей. Само молчание он называл «верным другом, который никогда не изменит»:

«Люди в древности считали позором для себя не поспеть за собственными словами».

Неоднозначность личности Конфуция и его убеждений неоднократно подчеркивалась исследователями. К примеру, когда умер его любимый ученик, философ похоронил его в простом гробу. Отец умершего пристыдил Конфуция и предложил ему продать повозку, чтобы устроить более торжественные похороны. Учитель возмутился и заявил, что ученому человеку без повозки нельзя показываться на людях. По статусу. А затем слег с тяжелой болезнью — настолько тяжело переживал он уход из жизни своего последователя:

«Я еще не встречал человека, который, зная о своих ошибках, признал бы свою вину перед самим собой».

После смерти на седьмом десятке лет у Конфуция осталось несколько тысяч последователей. Многие из них наложили на себя своего рода добровольную епитимью, несколько лет жили неподалеку от могилы учителя. Всю жизнь Конфуций искал гармонию между народом, правителем и наукой. Его учение, которое некоторые считают религией, основанное на любви, справедливости и уважении, распространилось далеко за пределы Азии:

«Утром, познав Путь, вечером можно умереть».

Мудрые цитаты и афоризмы Конфуция

В тиши приобретать знания, всегда сохранять интерес к учению, без устали обучать других — что в этом для меня трудного?

В стрельбе из лука главное не в том, чтобы пробить шкуру, поскольку сила стрелков неодинакова. Так завещано нам с древних времен.

В стране, где есть путь, позорна бедность и униженность, а где его нет, постыдны богатства и высокое положение.

В пятнадцать лет я стремился к учению. В тридцать утвердился в своем положении. В сорок у меня не осталось заблуждений. В пятьдесят я знал свою судьбу. В шестьдесят во всем услышанном мог отличить правду. В семьдесят был способен следовать за велениями своего сердца не творя зла.

В старые времена люди заговаривали с опаской, ибо опасались стыда, если речь им не удастся.

Не заботьтесь о том, что вас не ценят. Думайте лучше о недостатке ваших способностей.

Не достоин называться ученым тот, кто много забоится о своем имуществе.

Не добродетелен ли человек, который, не ожидая обмана и не подозревая недоверия там, где их нет, способен, однако, их разглядеть?

Не вникай в государственные дела, которыми по службе занимается другой.

Не беседовать с человеком, достойным беседы, значит пускать на ветер его талант. Беседовать с человеком, недостойным беседы, значит пускать на ветер слова. Мудрый не растрачивает зря ни человеческих сил, ни силы слов.

Мудрых услаждают воды, человечных услаждают горы, мудрые деятельны, человечные безмятежны, мудрые счастливы, человечные долговечны.

Можно ли служить государю вместе с грубыми людьми? Еще не получив желаемого, они уже боятся его совсем не получить, а получив, опасаются утратить. А уж опасаясь утратить, они ни перед чем не остановятся.

Можно ли не послушаться суровых слов увещевания? Их сила преображает. Могут ли не быть отрадными ласковые слова поощрения? Их сила в оценке стараний. Радоваться поощрению, не оценивая себя! Слушаться, не исправляясь! Не знаю, как тут помочь.

Мне еще ни разу не приходилось отказывать в наставлении даже тому, кто приносил мне связку сушеного мяса.

Люди прежних веков, знакомые с ритуалом и музыкой, считаются неотесанными. Живших в последующие века и также знакомых с ритуалом называют благородными мужами. Что касается меня, то я предпочел бы первых.

Люди не могут жить, не будучи честны. Бесчестные живы лишь потому, что их пощадила судьба.

Лишенные человечности не могут ни подолгу выносить превратности, ни подолгу оставаться счастливыми. Кто человечен, тем человечность доставляет удовольствие, мудрым она приносит пользу.

Кто может выйти иначе, чем через дверь? Почему же не следуют пути?

Критика крайностей только вредна.

Кого среди людей осужу, кого прославлю? Те, кого прославлю, уже прошли испытание. Прошли его и простые люди, которые во времена Трех династий сохраняли порядочность и не отклонялись от пути.

Когда человек говорит без стеснения, ему трудно исполнить сказанное.

Когда он прав, не нужны распоряжения, все и так будет сделано. Когда он неправ, его не послушаются, несмотря ни на какие распоряжения.

Когда не совпадают пути, в труде не объединяйтесь.

Когда не пекутся о добродетели и не умножают знания, когда, зная справедливость, ей не следуют и не стараются исправлять порок… все это тревожит меня.

Когда высшее преданно следуют ритуалам, народ послушен.

Когда вместе идут трое, мне всегда есть чему поучиться. Подражаю хорошему в них и исправляю дурное.

Когда в Поднебесной есть путь, будь на виду, а нет пути, уединись.

Когда благородный муж дорожит своей семьей, в народе процветает человечность. Когда он верен традиции, народ не поступает дурно.

Как это возможно, любить кого—то и не заставить его трудиться? Как это возможно, не наставлять того, кто тебе предан?

Искренне стремиться к человечности — значит не ведать пороков.

Иногда, если остается насыпать лишь одну корзинку земли, чтобы закончить курган, а я останавливаюсь, то это зависит от меня. А иногда лишь первая корзинка высыпана, и только началось разравнивание почвы, а работа движется быстро, и это тоже зависит от меня.

Из народа, который в течение семи лет наставляли бы хорошие люди, можно набирать армию.

Знать правду и не поступать в согласии с ней значит не иметь мужества.

Благородный муж стыдится, когда его слова затмевают поступки.

Благородный муж спрашивает с себя. Малый человек спрашивает с других.

Благородный муж сожалеет, когда ему приходится умереть, не оправдав своей репутации.

Благородный муж свободен и нестеснен. Малый человек угнетен и печален.

Доброта дает возможность повелевать людьми.

Совершенное без всякой примеси есть закон Неба; совершенствование, т. е. употребление всех своих сил на познание закона Неба, есть закон человека. Тот, кто постоянно стремится к своему совершенствованию, тот — мудрец, умеющий отличать добро от зла. Он избирает добро и крепко прилепляется к нему, чтобы никогда не потерять его.

Благородные мужи состязаются лишь в стрельбе из лука. Когда они поднимаются, руки их сомкнуты в приветственном жесте. Спустившись, пьют они за здоровье друг друга. Их состязание благородно.

Благородные мужи гармоничны и не кичливы. Малые люди кичливы и негармоничны.

Благородному мужу легко служить, но нелегко угодить. Нельзя угодить ему, не следуя пути. В людях, которым он руководит, он ценит способности. Малому человеку трудно служить, но легко угодить. Ему можно угодить, и не следуя по пути. А у тех, кем он руководит, он всегда старается найти провинность.

Благородного мужа печалит недостаток его способностей и не печалит отсутствие признания у других.

Без колебаний исправляйте порок.

«Если хороший человек будет управлять государством в течение ста лет, не останется жесткости и не будет убийства». Сколько правды в этих словах!

Цитаты Конфуция III


ЦИТАТЫ КОНФУЦИЯ III

Людей можно поставить на путь, по которому они должны идти, хотя они могут и не направить на путь понимания этого.

КОНФУЦИЙ, Мудрость Конфуция

Некоторые могут учиться бок о бок, но все же расходиться, когда приходят к логике вещей.

КОНФУЦИЙ, Мудрость Конфуция

Мудрые избегают сомнений; добросердечный, беда; смелый, опасение.

КОНФУЦИЙ, Мудрость Конфуция

Истинно верный любящий учиться держится Доброго Пути до самой смерти.

КОНФУЦИЙ, Мудрость Конфуция

Пусть идут трое мужчин: из этого числа я обязательно найду своих наставников; ибо то, что есть в них хорошего, я должен выбрать и следовать ему, а то, что нехорошо, я должен изменить.

КОНФУЦИЙ, Мудрость Конфуция

Может ли кто-нибудь поступить иначе, чем согласиться со словами, сказанными им в качестве исправления? Только пусть они исправятся таким советом, и тогда он будет считаться ценным. Может ли кто-нибудь быть недовольным словами нежного увещевания? Только пусть они полностью их исполняют, и такие тоже будут считаться ценными. С теми, кто доволен, не подчиняясь, и с теми, кто соглашается, но не исправляется, я вообще ничего не могу сделать.

КОНФУЦИЙ,

Мудрость Конфуция

Нелегко найти человека, который после трехлетнего обучения так и не нашел ни одного плода своего труда.

КОНФУЦИЙ, Мудрость Конфуция

Возьмите иллюстрацию создания холма. Простая корзина хочет завершить его, и работа останавливается. Поэтому я останавливаюсь.

КОНФУЦИЯ, Мудрость Конфуция

Высший человек ищет в себе самом; то, что ищет маленький человек, находится в других.

КОНФУЦИЙ, Мудрость Конфуция

Если моя душа не занимается поклонением, это как если бы я не поклонялся.

КОНФУЦИЙ, атрибуция, Day’s Collacon

Если человек учится у других, но не думает, он все равно в растерянности. Если, с другой стороны, человек думает, но не учится у других, он в опасности.

КОНФУЦИЙ, Аналитики

Считать верность и искренность главными принципами.

КОНФУЦИЙ, Аналекты

Как обильно проявляют духовные существа принадлежащие им силы!

КОНФУЦИЙ, атрибут,

Дневной коллакон

Зачем человеку хвастаться своей силой; разве конь не сильнее его?

КОНФУЦИЙ, приписываемый, Day’s Collacon

Если вы хотите, чтобы человек преуспел в реформировании своих дел, которые находятся в тупике и беспорядке, вы должны, самоочевидно, прежде всего сказать ему, как реформировать инструмент, с помощью которого он должен осуществить эту реформу — инструмент, а именно, сам человек.

КОНФУЦИЙ, Универсальный порядок: или Образ жизни, конфуцианский катехизис

Не бойтесь реформ.

КОНФУЦИЙ, атрибут, Дневной коллакон

Увидеть многое и избавиться от того, что опасно, и быть осторожным в действиях по отношению к остальному, и у вас будет мало причин для сожаления.

КОНФУЦИЙ, Аналекты

Пытаться удовлетворить свои желания с помощью имущества, все равно, что тушить огонь соломой.

КОНФУЦИЙ, отнести, Сокровищница духовной мудрости

Тот, кто знает правильные принципы, не равен тому, кто их любит.

КОНФУЦИЙ, атрибуция, Day’s Collacon

Когда ты трудишься для других, пусть это будет с таким же усердием, как если бы это было для тебя самого.

КОНФУЦИЙ, атрибуция, Камешки, жемчуг и драгоценные камни Востока

Отметить мужские мотивы.

КОНФУЦИЙ, приписываемый, Day’s Collacon

Человек, живущий добродетельной жизнью и стремящийся к знаниям, может иметь большую радость, питаясь только крупным рисом, водой для питья и своей согнутой рукой вместо подушки.

КОНФУЦИЙ, атрибуция, Day’s Collacon

Если в доме царит гармония, в народе будет порядок.

КОНФУЦИЙ, Изречения Конфуция

Человечность — это справедливость сердца.

КОНФУЦИЙ, атрибуция, Day’s Collacon

Тех, чья человечность велика, а проявление праведности невелико, любят, но не уважают. Тех, чья праведность велика, а человечность мала, чтят, а не любят.

КОНФУЦИЙ, Дельфы Собрание сочинений Конфуция

Тот, кто хочет обеспечить благо других, уже обеспечил свое собственное.

КОНФУЦИЙ, атрибут, Сокровищница мысли

Вернуться к цитатам Конфуция

37 Короткие цитаты Конфуция

Человек, который говорит, что может, и Человек, который говорит, что не может — оба правы.

У нас две Жизни, и Вторая начинается, когда мы Понимаем, что у нас есть только Одна.

Одна радость рассеивает сотню забот.

Они должны часто Меняться, кто Остается неизменным в Счастье и Мудрости.

Не жалуйтесь на снег на крыше соседа, если у вас на пороге грязно.

Дороги созданы для путешествий, а не для целей.

Быть обиженным — это ничто, если только вы не будете продолжать помнить об этом.

Слышу и забываю. Я вижу и помню. Делаю и понимаю.

Никогда не вступай в дружбу с человеком, который не лучше тебя.

Знающие Истину не равны тем, кто Любит ее.

Только самый мудрый и самый глупый из людей Никогда не меняется.

Изучай прошлое, если хочешь определить будущее.

Образование порождает Уверенность. Уверенность порождает надежду. Надежда порождает Мир.

Знать, что вы знаете и чего не знаете, — это Истинное знание.

Идти дальше так же неправильно, как и проигрывать.

Добродетель не остается в одиночестве. У того, кто практикует это, будут Соседи.

Без чувства Уважения, Что тут отличить людей от зверей?

Более постыдно не доверять нашим друзьям, чем быть ими обманутыми.

Жизнь действительно проста, но мы настаиваем на том, чтобы сделать ее сложной.

Молчание — верный друг, который никогда не предаст.

Сила нации проистекает из целостности дома.

Никогда не давайте меч человеку, который не умеет танцевать.

Тот, кто хочет Совершенствовать свою работу, должен сначала Заточить свои Инструменты.

Невозможно учить других, кто не может учить свою Семью.

Осторожный редко ошибается.

Человек, который не планирует далеко вперед, найдет Беду прямо у своей двери.

Смирение — прочная основа всех Добродетелей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *