Самый знаменитый стих есенина: Популярные стихи Есенина: читать самые популярные стихотворения

Содержание

Популярные стихи Есенина: читать самые популярные стихотворения

Перейти к контенту

Главная


Стихи Сергея Есенина


СтихотворениеРейтингОценок
  • Сергей Есенин — Ветер веет с юга
  • 4,481 403
  • Сергей Есенин — Не тужи, дорогой, и не ахай
  • 4,40307
  • Сергей Есенин — Белая береза под моим окном
  • 4,44263
  • Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь
  • 4,54241
  • Сергей Есенин — Мне бы женщину белую, белую
  • 4,04219
  • Сергей Есенин — Черемуха душистая
  • 4,35190
  • Сергей Есенин — Письмо матери (Ты жива еще, моя старушка)
  • 4,67173
  • Сергей Есенин — Пороша
  • 4,46153
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • 4,70141
  • Сергей Есенин — Я покинул родимый дом
  • 4,15151
  • Сергей Есенин — С добрым утром
  • 4,43135
  • Сергей Есенин — Не криви улыбку
  • 4,60124
  • Сергей Есенин — Заметался пожар голубой
  • 4,85116
  • Сергей Есенин — Пой же, пой
  • 4,71117
  • Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу
  • 4,61114
  • Сергей Есенин — Месяц рожу полощет в луже
  • 4,78107
  • Сергей Есенин — Низкий дом с голубыми ставнями
  • 3,88129
  • Сергей Есенин — До свиданья, друг мой, до свиданья
  • 4,8299
  • Сергей Есенин — Не смотри, что рассеян в россыпь
  • 4,45106
  • Сергей Есенин — Плачет метель, как цыганская скрипка
  • 4,4799
  • Сергей Есенин — Исповедь самоубийцы
  • 4,8790
  • Сергей Есенин — Черный человек
  • 4,7588
  • Сергей Есенин — Песнь о собаке
  • 4,6788
  • Сергей Есенин — Поёт зима, аукает
  • 4,6884
  • Сергей Есенин — Мне грустно на тебя смотреть
  • 4,5586
  • Сергей Есенин — Нивы сжаты, рощи голы
  • 4,3487
  • Сергей Есенин — Ну, целуй меня, целуй
  • 4,4880
  • Сергей Есенин — Сыпь гармоника
  • 4,5377
  • Сергей Есенин — Собаке Качалова (Дай, Джим, на счастье лапу мне)
  • 4,4176
  • Сергей Есенин — Деревенская избенка
  • 4,3476
  • Сергей Есенин — Мои мечты
  • 4,4973
  • Сергей Есенин — Шаганэ ты моя, Шаганэ
  • 4,2274
  • Сергей Есенин — Сыплет черемуха снегом
  • 4,4669
  • Сергей Есенин — Упоенье, яд отравы
  • 4,5966
  • Сергей Есенин — Мы теперь уходим понемногу
  • 4,6764
  • Сергей Есенин — Русь
  • 4,2167
  • Сергей Есенин — Я помню, любимая, помню
  • 4,5661
  • Сергей Есенин — Отговорила роща золотая
  • 4,2665
  • Сергей Есенин — Гляну в поле, гляну в небо
  • 4,2764
  • Сергей Есенин — Осень
  • 4,4161
  • Сергей Есенин — Вот уж вечер
  • 4,4758
  • Сергей Есенин — Клён ты мой опавший
  • 4,5157
  • Сергей Есенин — Слезы
  • 4,8353
  • Сергей Есенин — Гой ты, Русь, моя родная
  • 4,4158
  • Сергей Есенин — Мне осталась одна забава
  • 4,7553
  • Сергей Есенин — Какая ночь, я не могу
  • 4,7552
  • Сергей Есенин — Молитва матери
  • 4,3656
  • Сергей Есенин — Жизнь обман с чарующей тоскою
  • 4,8049
  • Сергей Есенин — Зима
  • 4,0057
  • Сергей Есенин — Разбуди меня завтра рано
  • 4,4650

     

    В день 125-летия со дня рождения Сергея Есенина стихи классика читают по всему миру.

    Новости. Первый каналВ день 125-летия со дня рождения Сергея Есенина стихи классика читают по всему миру. Новости. Первый канал
    • Выпуски
    • Все новости

    Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?

    Сегодня 125 лет со дня рождения Сергея Есенина — одного из самых любимых русских поэтов. Его лирика — нежная, пронзительная. Хоть несколько строк знает, наверное, каждый. Стихи классика читали сегодня по всему миру и, прежде всего, в его родном селе — Константинове под Рязанью. Знаменитый музей-заповедник решено включить в масштабную национальную программу детского туризма «Моя Россия».

    В стихах самого Есенина Константиново описано как Эдем, место необыкновенной силы и красоты. И глядя на эти пейзажи, нельзя с ним не согласиться.

    На день рождения поэта в Константиново приехали тысячи поклонников со всей России. В музее-заповеднике сегодня экскурсии, ярмарки и выступления. Открыл вечер самый известный сценический и экранный Есенин — народный артист России Сергей Безруков.

    Есенин — такой близкий и такой понятный. На международный онлайн-конкурс «Живой Есенин» видеоролики прислали около полутора тысяч человек из 30 стран.

    Нежная лирика у самого Есенина звучит неистово и надрывно. По воспоминаниям современников, каждая фраза и интонация, гипнотизировала слушателей.

    «Он сжимал руку в кулак так, что ногти впивались в ладонь и читал так, как читает актер. Это стихи ни когда они льются, а когда они рвутся», — отмечает куратор выставки «Есенин. Живите так, как вас ведет звезда» Людмила Алексеева.

    Его язык и рифмы настолько пластичны и тонки, что музыканты и сегодня легко раскладывают их на любой лад.

    Ни одна фотография не передает силу его обаяния так, как эти редкие кадры кинохроники. Вот он живой, жмурясь от яркого солнца, вглядывается в объектив диковинной кинокамеры. Словно смотрит на нас сквозь весь XX век.

    Сам Есенин говорил: меня поймут через 100 лет после моей первой публикации. В этом году у поэта появился свой инстаграмм, где учитель из Тюменской области Алия Исалимова пытается понять, каким бы поэт был сегодня. Под каждым постом оставляет стихотворение. На страницу подписан весь класс. Правило для учеников у педагога-блогера простое: поставил лайк — прочти стихотворение.

    КультураЛитератураПоэзияСергей Есенин

    Читайте также:

    В России стартовали Дни пушкинской поэзии и русской культуры

    На фестивале «Красная площадь» сотни издательств предлагают посетителям свои книги

    На Красной площади открылся главный российский книжный фестиваль

    В Москве открылся главный российский книжный фестиваль

    В Риге демонтировали памятник Александру Пушкину

    Акция «Библионочь» объединила всех, кто не представляет свою жизнь без книг

    В Нижнем Новгороде работает первый в России центр реставрации ценных книг

    Восстановленной Янтарной комнате в Царском Селе исполняется 20 лет

    20 тысяч молодых людей со всего мира и из разных регионов России соберутся в 2024 году в центре «Сириус» на Всемирном фестивале молодежи

    Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения человека-эпохи, поэта Андрея Вознесенского

    Сегодня исполняется 90 лет со дня рождения поэта Андрея Вознесенского

    90 лет со дня рождения легендарного поэта-шестидесятника Андрея Вознесенского

    90 лет исполняется со дня рождения поэта Андрея Вознесенского

    В Москве открывается выставка к 90-летию Андрея Вознесенского

    В Москве в Центре «Зотов» открылась выставка «Логос: голос конструктивизма»


    ПРЯМОЙ ЭФИР

    Георгий Свиридов «Поэма памяти Сергея Есенина» – Патетическая оратория – вокальная поэма 07 Изображение с сайта www.

    photographer.ru

    «Я ассоциируют музыку Свиридова с вечным поиском человеком идеала. Я никогда не слышал выражения зла в музыке Свиридова, а только отблески добра. Именно поэтому его музыка так популярна. Представляя произведения Свиридова за границей, я всегда свидетельствую об их успехе. Музыка Георгия Свиридова во всем мире рассматривается как отражение вечной России, которая, вопреки всем катаклизмам и метаморфозам, есть внутренний мир русского характера».

    – Владимир Минин, друг Георгия Свиридова более 40 лет и первый интерпретатор многих его произведений.

    Георгий Свиридов был одним из самых значительных композиторов России 20-го века.

    Его навсегда запомнят за его «Время, вперед!» которая послужила вдохновляющей темой для единственной новостной программы Советского Союза на протяжении почти трех десятилетий. Именно эта мелодия дала людям представление о времени.

    Свидиров уже в начале своей карьеры был признан обладателем редких и уникальных музыкальных способностей. В возрасте 19 летего пригласили в Союз композиторов — редкая честь для такого молодого музыканта. В 54 года он был удостоен звания Народного артиста СССР.

    С самого начала своей деятельности и до самого конца Георгий Васильевич отдавал предпочтение вокальной музыке на стихи. По словам президента Свиридовского фонда Александра Белоненко: «Свиридов был человеком знающим, блестяще разбиравшимся в отечественной и зарубежной поэзии. В его памяти хранилась русская поэзия, готовая в минуты вдохновения преобразовываться в строки и напевы».

    Композитор основывал свои авангардные темы на классической литературе, русских народных сказках и поэзии. У него была своя интерпретация корифеев русской поэзии: Есенина, Маяковского, Блока, Некрасова и Пастернака. Его симфонии и хоралы значительно пополнили прославленную сокровищницу великой музыки страны. Он значительно обновил и преобразовал традиционные вокальные и вокально-симфонические жанры: ораторию, кантату и лирику. Широко известны его вокальные симфонии «Пушкинский венок», «Патетическая оратория», «Снегопад», «Курские песни».

    Его музыка пользовалась исключительным успехом как у публики, так и у его сверстников. Его без преувеличения можно было бы назвать не только одним из самых известных композиторов России, но и одним из самых любимых и популярных.

    Георгий (Юрий) Васильевич Свиридов родился в г. Фатеж Курской губернии в семье почтового служащего. Его мать была учительницей. Когда Георгию было четыре года, его отец погиб на Гражданской войне, и Юрий с матерью переехали в Курск. Там Юрий пошел в школу и вскоре проявил свой музыкальный талант. Его первым музыкальным инструментом была балалайка. Он научился играть на слух, продемонстрировав такой талант и способности, что был принят в местный оркестр русских народных инструментов. Он поступил в музыкальную школу и получил начальное музыкальное образование в Курске (1929 – 1932). Во время вступительного экзамена он должен был играть на фортепиано. Репертуара у него в то время не было, поэтому он решил сыграть собственное сочинение. Это впечатлило судей, и Георгий был принят в школу.

    Фото с сайта www.sviridov-school.ru

    С 1932 по 1936 год учился в Ленинградском центральном музыкальном техникуме, сначала как пианист у профессора Исая Браудо (известный пианист, ведущий органист и педагог) с 1933 года а затем как композитор с Михаилом Юдиным (известный композитор и музыкант). Это были финансово трудные годы для Юрия, и, чтобы сводить концы с концами, он устроился играть на фортепиано в ресторанах и кинотеатрах.

    Сегодня Георгию Свиридову принадлежит одно из самых удачных выражений пушкинской поэзии в русской музыке ХХ века. Кстати, первым его творческим достижением стала лирика на стихи Пушкина. Сегодня они считаются вокальной классикой, входящей в репертуар многих выдающихся певцов. А в 1935 году Свиридов написал цикл лирических романсов на стихи Пушкина, принесший ему первое признание критиков. Спустя годы Свиридов, уже известный композитор, вновь обратился к Пушкину и написал произведение, ставшее заметным событием в музыкальной жизни его страны, – хоровой цикл «Пушкинский венок» (1979).

    «Для меня Пушкин звучит как осознание высокого предназначения человека. Каждая эпоха интерпретирует его по-своему. Не склонный идеализировать пушкинскую эпоху, я не хочу и давать ему современной интерпретации. Я просто стараюсь следовать за ним в его недосягаемые высоты, насколько это возможно», — написал Свиридов.

    Десять частей цикла «Пушкинский венок» отражают многие грани творчества поэта: лирические, эпические, народные. Композитор обращался к стихам, написанным в разное время, к разным темам, к разным настроениям: их музыкальная интерпретация в совершенстве отражала дух пушкинской поэзии. «Пушкинский венок» завоевал любовь российской публики и признание любителей музыки за рубежом.
    Во время учебы в Ленинградской консерватории, 1936-1941 гг., Свиридов также экспериментировал с разными жанрами и типами музыкальной композиции. Он исполнил Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1936–1939), Симфонию № 1 и Камерную симфонию для струнных (1940). Позже Свиридов обратился за вдохновением к богатому русскому музыкальному наследию, в том числе к народным песням.

    Свиридов работал в разных жанрах. Помимо вокальных циклов на слова писателя Блока (1938), поэта Лермонтова (1938), композитор написал две симфонии для симфонического оркестра и Симфонию для струнного оркестра в четырех частях, два фортепианных концерта, фортепианный квинтет и трио, две струнные квартеты, две сонаты и две партиты для фортепиано, фортепианный альбом для детей и многие другие пьесы. Пробовал себя в жанре оперетты. В начале 1940-х годов Свиридов также начал плодотворную работу в жанре партитур для театра и кино.

    Фото с сайта www.historydoc.edu.ru

    С 1936 по 1941 год Свиридов учился в Ленинградской государственной консерватории по классу композиции у Петра Рязанова (русский композитор, педагог, музыковед) и Дмитрия Шостаковича (известный советский композитор). . Свиридов был любимым учеником Шостаковича, который считал его гением и говорил ему об этом лично. В 1940-х годах он был композитором неоклассической школы, близким своему учителю Дмитрию Шостаковичем и находившимся под его сильным влиянием.

    Свиридов был мобилизован в советские вооруженные силы в 1941 году, всего через несколько дней после окончания консерватории. Молодой композитор был направлен в военную академию в Уфе, но в конце года был демобилизован по состоянию здоровья.

    До 1944 года Свиридов проживал в городе Новосибирске, так как во время Великой Отечественной войны туда была эвакуирована Ленинградская филармония. В этот период времени он написал много военных песен, одной из самых любимых была «Песня храбрых», написанная Алексеем Сурковым в 1941.

    Родина зовет смельчаков
    На борьбу с бандой фашистов.
    Пуля храброго «боится»,
    Штык храбреца не бьет.

    Кроме того, Свиридов работал над музыкой к театральным постановкам. В Новосибирск были эвакуированы и многие театры.
    В 1944 году композитор вернулся в Ленинград. В 1956 году Свиридов переехал в Москву, где продолжил создавать свои шедевры. В 1950-е годы Свиридов создал свои знаменитые вокальные циклы «Песни на слова Роберта Бернса» (1955).
    Расцвет его как мастера пришелся на середину 50-х годов после премьеры «Поэмы памяти Сергея Есенина».

    «Поэма памяти Сергея Есенина» — произведение зрелого Свиридова, со своим музыкальным языком и русским колоритом, которое сразу поразило как меломанов, так и профессиональных музыкантов. Это заметил Дмитрий Шостакович – «мало нот, много музыки», и Игорь Стравинский, когда слушал это произведение в Петербурге в 1962 году». Александр Белоненко.

    Изображение с сайта www.sviridov-school.ru

    Свиридов одним из первых положил на музыку стихи Бориса Пастернака, причем в то время, когда поэзия Пастернака была под подозрением, после скандала с Нобелевской премией. Кантата «Идет снег» (1965) на стихи Пастернака — одно из самых прекрасных и вдохновенных его произведений.

    В 1995 году вся страна отметила его 80-летие. В день его рождения Дмитрий Хворостовский (известный российский оперный певец) и Михаил Аркадьев (дирижёр, пианист, музыковед) исполнили три вокальных цикла на слова Пушкина, Есенина и Блока.

    «Это русский гений, которому еще предстоит увидеть по-настоящему высокую оценку. Его наследие внесет значительный вклад в грядущее возрождение русской культуры», — писал о Свиридове академик Дмитрий Лихачев.

    Изображение с сайта www.intoclassics.net

    В последние годы жизни композитор работал над сочинением «Из литургической поэзии», куда вошли хоры без сопровождения, партии написаны для солистов, хора и оркестра. Часть этого произведения – «Песнопения и молитвы» для смешанного, мужского, женского и детского хоров – была фактически завершена композитором и опубликована уже после его смерти. Эта работа получила высокую общественную оценку и была удостоена Государственной премии России в 1996.

    Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал в своем первосвященническом слове: «Представляя сборник хоровых циклов композитора, он отражает особую и наиболее значительную грань внутренней жизни этого великого народного мастера – его внутренний мир. духовной жизни, связанной с русской православной традицией».

    Романсы и песни Свиридова постоянно исполняли в зарубежных гастролях известные российские певцы, солисты Большого театра Ирина Архипова, Елена Образцова, Александр Ведерников, Евгений Нестеренко

    Последний припев «С надеждою взирая в небеса» был написан на стихи Владимира Кострова в день смерти Свиридова. Это стало своеобразным «Реквиемом» Свиридова.

    За свою карьеру Свиридов был отмечен многочисленными престижными наградами, в том числе Государственными премиями СССР 1946, 1968, 1980 годов, Ленинской премией (1960 год), Народным артистом СССР (1970 год). В какой-то момент он также был удостоен высшей награды России для художников, когда был назван почетным гражданином Москвы.

    Творческий путь Георгия Свиридова занял более шести десятков лет. Он обращался к целому множеству жанров – камерному, симфоническому, ораториальному, хоровому, киномузыке и романсу. И в каждом из жанров он создавал шедевры. Отправной точкой в ​​написании произведения была поэтическая линия, то высокохудожественное выражение, которое делает Свиридова настоящим художником.

    Свиридов прославил Россию, как никто до него. Он пел о России в целом и о дорогих всем уголках ее. Пропитанные любовью произведения Георгия Свиридова вызывают живой отклик у публики. Музыка для избранных, ставшая музыкой для всех, — вот что составляло идеал Свиридова.

    Композитор умер от сердечного приступа в Москве.

    Написано Татьяной Клеванцевой для RT

    http://russiapedia.rt.com/prominent-russians/music/georgy-sviridov/

    • Семь маленьких пьес для фортепиано (1934–1935)
    • Шесть романсов на стихи Пушкина для голоса и фортепиано (1935)
    • Семь песен по Лермонтову (1938)
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (1936–1939)
    • Камерная симфония для струнных (1940)
    • Три песни по Александру Блоку (1941)
    • Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (1942)
    • «Отелло», музыкальное сопровождение по Шекспиру (1942)
    • «Шекспир-сюита» для певца и фортепиано (1944)
    • Соната для фортепиано (1944)
    • Фортепианное трио (1945 – ред. 1955)
    • Струнный квартет № 1 (1945–1946)
    • Две партиты для фортепиано (1946 – ред. 1957, 1960)
    • Струнный квартет № 2 (1947)
    • Детский альбом, семнадцать пьес для фортепиано (1948 – ред. 1957)
    • Симфония № 2 (1949/Незавершенный)
    • «Страна моих отцов», поэма А. Исаакяна для тенора и баса в сопровождении фортепиано (1949–1950)
    • «Яркие огни», оперетта в 3-х действиях по Л. Сахарову и С. Полоски (1951)
    • «Рюи Блас», серенада (1952)
    • Songs after Burns для баса и фортепиано (1955)
    • «Декабристы», оратория (1955)
    • «Поэма памяти Сергея Есенина», оратория для тенора, смешанного хора и оркестра (1956)
    • «Отец мой крестьянин», цикл песен Есенина для тенора и баритона в сопровождении фортепиано (1957)
    • «Пригород-Лирика», семь песен на стихи А. Прокофьева и М. Исаковского для певца и фортепиано (1938–1958)
    • Восемь романсов на слова Лермонтова для баса и фортепиано (1957–1958)
    • Пять хоров на стихи русских поэтов (1958)
    • Патетическая оратория Маяковского для баса, меццо-сопрано, смешанного хора и оркестра (1959)
    • Песня о Ленине («Мы не верим») по Маяковскому для баса, смешанного хора и оркестра (1960)
    • «ул. Петербургские песни» для сопрано, меццо-сопрано, баритона, баса, скрипки, виолончели и фортепиано (1961–1963)
    • «Голос из хора», монолог А. Блока для баса и фортепиано (1963)
    • «Курские песни», кантата на народные тексты для смешанного хора и оркестра (1964)
    • «Деревянная Россия», кантата на слова Есенина для тенора, мужского хора и оркестра (1964)
    • Триптих, малая симфония для оркестра (1964)
    • Музыка для камерного оркестра (1964)
    • Оригинальный саундтрек к фильму «Метелица» (1964) по повести А. С. Пушкина
    • «Грустные песни», малая кантата на слова А. Блока для меццо-сопрано, женского хора и оркестра (1962–1965)
    • «Идет снег» малая кантата на слова Б. Пастернака для женского хора, хора мальчиков и оркестра (1965)
    • «Время, вперед!», сюита из музыки к фильму (1967)
    • «Пять песен о России», оратория по Блоку для сопрано, меццо-сопрано, баритона, баса, смешанного хора и оркестра (1967)
    • «Четыре народные песни» для хора с оркестром (1971)
    • «Гость радушный», кантата на слова Есенина для солистов, хора и оркестра (1971–1976)
    • «Весенняя кантата» на слова Некрасова для смешанного хора и оркестра (1972)
    • Концерт памяти А. А. Юрлов для смешанного хора без сопровождения (1973)
    • Музыка к спектаклю «Царь Федор Иоаннович» по Толстому (1973)
    • «Березка жизни», кантата на слова А. Блока для меццо-сопрано с оркестром (1974)
    • Три миниатюры для сольного голоса и смешанного хора (1972–1975)
    • «Метель», музыкальные иллюстрации по Пушкину для оркестра (1975)
    • «Песни Петербурга» по А. Блоку для баса и фортепиано (1975)
    • Три пьесы из «Детского альбома» для смешанного хора а капелла (1975)
    • «Ода Ленину» по Р. Рождественскому для чтеца, хора и большого оркестра (1976)
    • «Отверженная Россия», поэма Сергея Есенина для тенора и фортепиано (1977)
    • Гимны Родине для хора (1978)
    • Двадцать пять хоров для баса и фортепиано (1939–1979)
    • «Пушкинская гирлянда», хоровой концерт на стихи А. С. Пушкина (1979)
    • «Ночные облака», кантата на А. Блока для смешанного хора а капелла (1979)
    • Десять песен на тему Александра Блока для певца и фортепиано (1972–1980)
    • «Ладога», стихотворение для хора по А.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *