Литературная классика это: Классическая литература — что это такое, определение термина в литературном словаре Эксмо

Содержание

Как книги становятся классикой. Разбираемся в терминологии: классика, культ, канон

Понятие классики менялось с каждой новой эпохой, а попасть в канон, написав одну культовую книгу, нельзя. Разберемся в терминах и узнаем, почему так.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Наталья Ласкина

Кандидат филологических наук, руководитель новосибирского образовательного проекта «Открытая кафедра».

Сначала разберемся в терминах.

❓ Что такое классика?

💎 «Классика» восходит к латинскому слову classici, которое в Древнем Риме означало привилегированную социальную группу.

К культуре этот термин стали применять в эпоху Ренессанса.

🇮🇹 Итальянские гуманисты называли классическими те античные тексты, которые признавали образцовыми: классика — это то, чему следует подражать.

🌀 В романтическую эпоху стали больше ценить оригинальность, чем следование эталонам, и классика стала противопоставляться современности.

✅ Сейчас классикой чаще называют все произведения, которые обладают общепризнанной ценностью: можно читать только новые книги или вообще ничего не читать, но имена Шекспира или Пушкина все равно будут вам знакомы.

📚 Статус классика закрепляется в школьных программах, научных исследованиях, академических изданиях, мемориалах и других практиках признания.

❓ Что такое культ?

👑 «Культ» означает более ограниченное признание, сверхвысокую ценность в определенном кругу читателей. «Культовыми» могут быть и автор, и отдельные произведения.

🎩 Некоторые объекты литературных культов принадлежат и классике — как Байрон или «Страдания молодого Вертера», но чаще они остаются в рамках субкультур.

👤 Культ может быть спровоцирован личностью писателя, запретным или эзотерическим статусом книги, идентификацией читателей с персонажами.

❓ Что такое бестселлер?

🌟 «Бестселлер» — это в буквальном значении верхняя позиция в рейтинге продаж. На практике бестселлерами часто называют любые коммерчески успешные книги или даже все новые книги, получившие широкий отклик.

📈 С литературной точки зрения этот термин не очень полезен — бестселлерами были и «Война и мир», и «50 оттенков серого». Не слишком точен он и экономически: рейтингов бестселлеров много, и критерии у них разные. Зато шум вокруг бестселлеров, как и споры о литературных премиях, создают поводы для обсуждения новой литературы.

❓ Что такое литературный канон?

🗝 В отличие от «классики», для литературы слово «канон» не нагружено историческими смыслами и оценками. В современной науке никто всерьез не исходит из идеи, что литературные ценности абсолютны и понятны всем без контекста.

👥 Чтобы войти в канон, недостаточно написать гениальную книгу — нужно, чтобы ее признали великой миллионы людей. А вот на вопрос, как это происходит и кто «назначает» гениев, ответов несколько.

1️⃣ Традиционный литературоведческий поход объясняет, какие свойства самих текстов обеспечивают им включение в канон.

2️⃣ Социологический рассматривает внешние факторы литературного успеха и выясняет, как именно происходит «канонизация» и какую роль в ней играют социальные институты.

Кажется, что у всех великих книг нет ничего общего, никакого рецепта или кода: искусство всегда изобретает себя заново. Тем не менее, есть попытки увидеть канон как что-то более логичное, чем случайный набор авторов, которым почему-то повезло. Давайте поговорим о том, что же объединяет все великие книги.

📗 «Западный канон. Книги и школа всех времен» Гарольда Блума (1994) — самая известная (и при этом спорная) попытка определить канон. К огорчению автора особенно популярной его работу сделало приложение — список великих книг ведущих литератур западной традиции, включая американскую и русскую.

Список достоин внимания — это результат тщательной работы. Но Блум не так уж на нем настаивал.

👤 Важным для Блума было определить, чем великие авторы выделяются среди всех остальных — для этого более он подробно анализирует 26 авторов, от Данте до Беккетта. «Сильный автор» в теории Блума обладает способностью выходить за рамки и нарушать правила. Он универсален, может преодолевать границы любых идентичностей — своей группы, класса, национальности, языка и т. д.

🍾 Величие требует риска, способности нарушать правила и трансформировать эстетику предыдущего поколения. История литературы по Блуму может быть описана как вечный конфликт поколений, где «дети» по-своему перечитывают и в итоге переписывают «отцов».

👀 Присмотритесь к хорошо знакомым классикам: все они в каком-то смысле литературные хулиганы. Но и наоборот: великий автор — это тот, с кем больше всего спорят потомки, кого пародируют и «сбрасывают с парохода современности».

🗂 Канонический автор также репрезентативен для своей большой эпохи, «духа времени» — но речь не о конкретных исторических и социальных контекстах, а о более крупных эрах. Чтобы не путать их с привычной периодизацией истории литературы, Блум использовал систему итальянского гуманиста Джамбатисты Вико (18 век), согласно которой в истории человечества по кругу сменяют друг друга теократические, аристократические и демократические эпохи.

➡️ В версии Блума это эпохи чтения, которые различаются тем, какие доминируют отношения между авторами и читателями:

➖ Теократический век: 2000 г. до н. э.–1321 г. н. э.;
➖ Аристократический век: 1321–1832 (от «Божественной комедии» до «Фауста»),
➖ Демократический век: 1832–1900;
➖ Хаотический век: 20 век.

🔁 Прогноз Блума, однако, предполагает повтор цикла:

«Может быть, эпохи чтения — Аристократическая, Демократическая, Хаотическая — сейчас подходят к концу, и возрожденная Теократическая эра будет эрой почти исключительно устной и визуальной культуры».

📈 Периодизацию Блума мало кто принял, но идею в ее основе так или иначе разделяет большинство исследователей канона. История канона — это история чтения. Поэтому канонизация зависит от интерпретаторов — тех, кто делает книги актуальными для других читателей, других эпох и на других языках.

🗣 Эту идею хорошо сформулировал Михаил Ямпольский:

«Канонизация автора производится как его последователями, так и критиками-интерпретаторами, которые играют важнейшую роль в расширении смысла первоначального текста. Главный канонический автор российской традиции — Пушкин — предельно прокомментирован не только потому, что он каноничен, но он каноничен потому, что прокомментирован».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Давайте посмотрим на канон с точки зрения социологии литературы.

📘 Современные сторонники социологического взгляда на канон обычно опираются на концепцию социальных полей Пьера Бурдье (1930–2002) — он посвятил отдельную книгу «полю литературы» во Франции XIX века.

👁 Этот подход помогает увидеть в литературной жизни не только сам творческий процесс, но и всех необходимых посредников между авторами и читателями. «Поле» стремится к автономии, управляется внутренними правилами и учреждает собственные институции.

☝️ Это не значит, что литература существует в некой утопии: в реальности судьба каждой книги — это цепочка решений многих действующих лиц. Можно представить себе ряд фильтров, через которые должен пройти текст, чтобы его не просто прочитали, а признали заслуживающим внимания и тем более — великим.

📚 Многие великие книги прошли их не сразу — одни не приняли критики, другие плохо продавались, третьи попали под запрет — но рано или поздно в оформлении канона принимают участие все стороны.

Попробуем их перечислить:

1️⃣ Сами писатели. Литературные объединения и движения продвигают близких по духу авторов. Личные отношения — покровительство, симпатии и антипатии — тоже имеют значение. Пушкинское «Старик Державин нас заметил…» — не просто эпизод из юности поэта, а напоминание о традициях преемственности, литературной «генеалогии» и менторства.

2️⃣ Экспертные сообщества. Они могут быть формальными — жюри литературных премий и конкурсов, и неформальными — кружки, салоны.

3️⃣

Профессиональная критика. Это литературные СМИ и разделы критики в обычной периодике. Время всемогущих критиков давно прошло, но и сейчас без критиков сложно не утонуть в актуальной литературе.

4️⃣ Читательские сообщества — от книжных клубов до онлайн-платформ для обмена впечатлениями.

5️⃣ Книжный рынок и издательства. Публикация книги — сложный процесс, в котором участвуют рецензенты, редакторы, переводчики, юристы. Каждый из них может повлиять на то, насколько серьезно примут автора.

Есть и другие, внелитературные факторы:

🔹 Власть. В разные времена разные силы — государство и другие политические механизмы, церковь, капитал — пытались управлять чтением и претендовали на роль распределителей лавровых венков.

🔹 Наука. Хотя академическая история литературы существует в основном в университетских стенах и специальных изданиях, научные интерпретации могут подействовать на общее представление о каноне. Великие авторы — это авторы, которым чаще посвящают конференции и диссертации, чьи собрания сочинений тщательно готовят ученые.

🔹 Школа. Долгое время школа была главным проводником канона. И сейчас нам привычнее думать, что классики — это те, кого все знают со школьной скамьи. Однако современные школьные программы не во всех странах строятся по принципу почитания классики. В России «школьный канон» остается значимым, но за постсоветское время он не раз менялся. Сейчас в кодификаторе ЕГЭ по литературе закреплена его минимальная версия — даже у Блума список русских авторов, вошедших в западный канон, длиннее (он, например, включил Аксакова, Герцена и Чернышевского). Зато споры о составе школьной программы — хороший источник информации о том, как видят русский канон современные читатели.

💫 Теперь мы представляем, из чего складывается «карьера» великой книги: за или против ее включения в канон борются практически все силы, которые заинтересованы в воздействии на социум.

Давайте прочитаем два текста к следующей части урока.
1️⃣ Речь Ф. М. Достоевского, которую он произнес 8 июня 1880 года на заседании Общества любителей российской словесности, а 1 августа ее опубликовали в «Дневнике писателя».

Время прочтения 〰️ 15 минут.
2️⃣ «Пушкин — наш товарищ» (1937), статья Андрея Платонова.

Время прочтения 〰️ 20 минут.

Насколько вы согласны с мнениями писателей?

курс Level One

Как влюбиться в литературу Латинской Америки

Курс лекций о сказочном и иллюзорном мире Маркеса, Борхеса и Кортасара. Расскажем об истории создания книг и поймем, как и почему литература Латинской Америки отличается от европейской. Читать книги заранее не обязательно — мы выберем самые интересные и показательные отрывки.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
4800₽ 2400₽

подробнее о курсе

Литературная иерархия: классика, беллетристика и паралитература

Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесёт?
Николай Некрасов

 

Один из наиболее спорных вопросов литературоведения — разграничение «высокой» и «низкой» литературы. Художественные произведения могут выполнять своё высокое предназначение, а могут быть банальным коммерческим продуктом, феноменом массовой культуры. Тем не менее, в литературоведении накоплен определённый опыт выстраивания литературной иерархии.

К «высокой» литературе относят классику — произведения, обладающие подлинной художественностью, масштабностью и новизной. Произведение считается классическим, если оно является новаторским и образцовым для своего жанра, если его проблематика масштабна с точки зрения ценностных установок и значимости не только для современных автору читателей, но и для многих последующих поколений: именно это имеют в виду когда говорят о бессмертии классических произведений. 

Произведение признаётся классическим, как правило, не сразу после своего появления, а только после проверки временем. Кумиры своего времени — ещё не классики. Популярность писателя не означает его принадлежности к классикам. Поэтому утверждать, что кто-то из современных писателей является классиком, некорректно. 

Чётких критериев определения принадлежности литературного произведения не существует. Однако опыт развития мировой литературы позволяет судить о некоторых признаках классического художественного текста.

  • Классические произведения — вне времени. Они переиздаются большими тиражами спустя десятки, сотни, тысячи лет. Одна из форм высшего признания произведения в России — включение его в школьную программу по литературе для старших классов. 
  • Сюжеты, конфликты и проблемы классических произведений отличаются относительной новизной и остаются всегда актуальными. Эта новизна часто порождает подражателей. 
  • Не устаревает язык классических произведений, форма подачи материала. Классические произведения с интересом читаются широким кругом наших современников. 
  • Классические произведения становятся частью культурного кода нации. Узнаваемость образов, крылатые фразы, пережившие века, широкая экранизация — признаки того, что произведение стало классическим. 

Популярнейший поэт второй половины 19 века Семён Надсон

Говорить о том, что кому-либо из современных писателей уготована судьба классика, можно лишь предположительно. Литературовед Валентин Хализев отмечает, что, например, в 19 веке наряду с талантами Гоголя, Достоевского и Толстого высоко оценивался литературный дар таких авторов, как Нестор Кукольник или Семён Надсон, однако со временем одни имена становятся известны всему миру, а другие знакомы лишь узкому кругу специалистов. 

Литературой «низкой», или массовой, или паралитературой называют популярные произведения, рассчитанные на невзыскательного читателя, мало приобщённого к художественной культуре, то есть не имеющего представления о том, что такое хороший литературный язык, что такое качественно выстроенный сюжет и т. д. Характеры персонажей и сюжеты массовой литературы, как правило, схематичны и нередко предсказуемы, а язык далёк от художественности и выверенного стилистического единства.

Отсутствие художественности компенсируется

  • динамичным сюжетом,
  • обилием невероятных событий,
  • суперспособностями, которыми якобы наделён герой.

Чтобы убедить наивного читателя в реальности событий, используются достоверные подробности: реальные географические точки, детальные описания известных зданий, точные маршруты передвижения. 

Профессор кафедры теории литературы МГУ Валентин Евгеньевич Хализев в учебном пособии для студентов «Теория литературы» иллюстрирует понятие массовой литературы примером популярнейшей в своё время повести Матвея Комарова «Английский милорд».

Литературный «низ» русского XIX в. нетрудно представить, хотя бы в самых общих чертах познакомившись со знаменитой, много раз переиздавшейся с 1782 по 1918 г. повестью о милорде Георге, исполненной весьма примитивной сентиментальности, банальных мелодраматических эффектов и одновременно грубовато просторечной. Приведём цитату, в комментариях не нуждающуюся: «Королева начала неутешно плакать, рвать на себе платье и волосы, бегая по своим покоям, как изумленная Бахусова нимфа, хотящая лишить себя жизни; девицы её держат, ничего не смея промолвить, а она кричит: «Ах! Несчастная Мусульмина, что я над собою сделала и как могла упустить из рук такого злодея, который повсюду будет поносить честь мою! Почто я такому жестокосердому обманщику, прельстясь на его прекрасную рожу, открылась в любви моей?»… Выговоря сие, схватя кинжал, хотела заколоться; но девицы, отнявши оный и взяв её без всякого чувства, отнесли в спальню и положили на постелю».

Наряду с «высокой» и «низкой» литературой, выделяется такое серединное звено литературной иерархии, как беллетристика. Это литературные произведения, не относящиеся к классике, не обладающие оригинальностью и высокой художественностью, но имеющие некие неоспоримые достоинства, что позволяет им находить мощный отклик у современников.

Судьба произведений беллетристики складывается по-разному. Например, в 19 веке были очень популярны произведения Михаила Загоскина и Дмитрия Григоровича, однако спустя десятилетия имена этих писателей оказались почти забыты. В начале 20 века мощно прозвучали и даже долгое время изучались в школе романы Николая Островского «Как закалялась сталь» и Александра Фадеева «Разгром», но впоследствии значение этих произведений было признано преувеличенным.

В то же время произведения Александра Дюма, отнюдь не являясь шедевами словесности, любимы широким кругом читателей и регулярно переиздаются уже около двух столетий. Иногда произведения, поначалу воспринимаемые как развлекательное чтение, со временем переходят в разряд классики — достаточно назвать имена писателей-фантастов Герберта Уэллса, Станислава Лема, братьев Стругацких. Таким образом, беллетристика как «срединная» сфера литературного творчества тесно соприкасается как с «верхом», так и с «низом» литературы. В наибольшей мере это относится к таким жанрам, как авантюрный роман и роман исторический, детектив и научная фантастика.

Отдельное явление в литературе представляет эпигонство — подражательство, нетворческое подражание известным образцам, варьирование хорошо известных сюжетов и мотивов. Успех повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» поспособствовал появлению десятка похожих произведений. Точно так же можно говорить о многочисленных попытках подражать поэзии Некрасова или Блока. При этом эпигонство не следует путать с преемственностью литературных традиций: преемственность предполагает творческую самостоятельность, отсутствие подражания, наличие у писателя собственных идей и художественных форм. 

 

Использованы материалы Большой советской энциклопедии, учебного пособия В.Е. Хализева «Теория литературы» и сайта studopedia.ru 

Что такое классическая литература? Топ 5 примеров

Что такое классическая литература ? Вот список из книг классической литературы, книг, которые вам будет интересно прочитать.

Литературные произведения бывают разных видов и форм; известные авторы написали много классических романов. У вас, вероятно, было множество списков для чтения в старшей школе, которые включали классику из Древней Греции и Рима, и у вас, вероятно, была классика из списка бестселлеров New York Times. Но что делает классику классикой?

Взгляните на некоторые важные пункты ниже и подумайте о том, чтобы добавить несколько из этих книг в свой список для чтения.

Содержание

  • Ключевые различия между классической литературой и классической литературой
  • Определение работы классической литературы
  • Ключевые характеристики классических романов
  • Между классической литературой и классической литературой

    Во-первых, важно понимать разницу между классической и классической литературой. Говоря о классической литературе, обычно имеют в виду древнегреческую и римскую литературу. Включая таких писателей, как Гомер, Софокл и Овидий. В этих литературных произведениях часто обсуждаются эпические путешествия героев, но они также включают комедии, трагедии и пасторальные формы письма. Многие из этих классических произведений выдержали испытание временем. Они включены во многие учебные списки для чтения из-за их вклада в образование и культуру.

    Классическая литература — это не то же самое, что классическая литература. Классическая литература не ограничивается книгами, изданными в древние времена. Это может быть любое литературное произведение, которое определило литературу и никогда не устареет с течением времени. Он остается актуальным на протяжении веков и остается открытым для интерпретации даже спустя столетия после публикации. Есть много современных классических романов, которые относятся к категории классических произведений. Однако авторы классической литературы по-прежнему подпадают под эту категорию. У таких авторов, как Марк Твен, Ф. Скотт Фицджеральд и Шекспир, есть романы, классифицируемые как классическая литература.

    Определение произведения классической литературы

    Слово «классика» является субъективным термином, и у каждого есть свое определение. В то же время, есть несколько общих тем, которые объединяют классические романы. Хотя книга не обязана соответствовать всем этим критериям, чтобы считаться классикой, она должна соответствовать хотя бы одному из них. Вот несколько примеров критериев, которым обычно соответствуют классические произведения:

    1. Они изменили способ написания литературы

    Некоторые классические романы изменили то, как мир пишет литературу. Например, до наступления эпохи романтизма большинство опубликованных книг, как правило, фокусировались на логике и разуме. Так писали в эпоху Возрождения. Однако некоторые из самых известных авторов эпохи романтизма, такие как Уильям Вордсворт, Т.С. Элиот и Перси Биши Шелли написали романы, стихи и рассказы, которые привели к парадигме, полностью изменившей способ письма большинства будущих писателей.

    2. Они выдержали испытание временем

    Если литературное произведение выдержало испытание временем, оно считается классикой. Есть много опубликованных слов, которые в конечном итоге теряются, потому что их недостаточно читают. Они могут выйти из печати, что может не иметь отношения к нынешним читателям. С другой стороны, классические произведения выдержат испытание временем и их продолжают читать и по сей день. Некоторые произведения, такие как «Илиада » , были красными в течение тысяч лет. Произведения, написанные Шекспиром, считаются классикой, потому что они до сих пор популярны, печатаются и читаются.

    3. Они определяют жанр

    Неизвестный автор Неизвестный автор; Восстановлено Yann Forget и Adam Cuerden, общественное достояние, Wikimedia Commons

    Когда вы думаете о конкретных типах романов, что вы о них думаете? Например, что приходит на ум, если вы думаете о фантастических романах? Если произведение определяет жанр, оно, вероятно, считается классикой. Например, если вы думаете о произведениях ужасов, вы можете подумать о произведениях, написанных Эдгаром Алланом По. Это классика, потому что они являются жанрообразующими произведениями. Возможно, вы захотите подумать о классических романах, которые определяют романтику, фэнтези и научную фантастику.

    4. Они оказали значительное влияние на будущих писателей

    Наконец, произведения можно считать классикой, если они оказали значительное влияние на будущих писателей. Например, многие писатели из английской литературы, такие как лорд Байрон и Джон Китс, продолжают оказывать влияние на писателей и по сей день. Именно поэтому многие их произведения считаются классикой. Есть также известные французские писатели, такие как Вольтер, чьи слова продолжают влиять на то, как люди пишут. Если определенные романы служат источником вдохновения для нынешних писателей, их можно считать классикой.

    Ключевые характеристики классических романов

    Классические романы имеют несколько ключевых характеристик. Среди них:

    • Запоминающийся главный герой или герой Anta : классические романы запомнились и получили признание на протяжении нескольких поколений, и одной из причин является запоминающийся состав персонажей. Обычно его возглавляет запоминающийся главный герой или антагонист, который запоминается большинству читателей.
    • Интересная история: Произведения классической литературы также имеют интересную историю. Читатель может понять, сочувствовать или сопереживать тому, через что проходит главный герой, что значительно облегчает запоминание истории.
    • Вечные темы и истины: Классические романы часто имеют время, за которыми стоят темы или истины. Центральная тема по-прежнему актуальна для мира спустя десятилетия или столетия после того, как книга была написана.
    • Исследование человеческого опыта: Книги становятся классикой, потому что они глубоко погружаются в человеческое состояние и передают глубокое послание о человеческом поведении и влиянии людей друг на друга или на мир.

    Это лишь некоторые характеристики, присущие многим классическим романам. Попробуйте поискать эти характеристики в своем следующем классическом романе.

    Лучшие примеры классических романов для добавления в ваш список

    Если вы ищете другие книги для чтения в своем книжном клубе, вам необходимо включить несколько наименований. Среди них: 

    1. Большие надежды Чарльза Диккенса, 1860 г.

    Национальная библиотека Уэльса, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Если вы ищете классические романы, вы можете найти практически любой роман Чарльза Диккенса. Одна из его лучших работ — « Большие надежды 9».0004, который нравится всем. Это книга, посвященная истории Пипа, который помогает сбежавшему каторжнику. Они становятся компаньонами и отправляются в эпическое путешествие. Читатель узнает о некоторых наиболее значительных различиях между жизнью богатых и бедных в 19 веке. Чарльз Диккенс известен своим состраданием к бедным, и эта книга — яркий тому пример.

    2. Гордость и предубеждение, Джейн Остин, 1813

    Гордость и предубеждение, , написанный Джейн Остин, посвящен истории Элизабет Беннет, которая узнает об опасностях принятия быстрых и поспешных суждений о людях в ситуациях, и Чарльза Бигли, богатого человека, который переезжает в новое поместье. В конце концов, она узнает о разнице между тем, кто на первый взгляд кажется хорошим, и тем, у кого доброе сердце. Уже более двух столетий она является одной из самых популярных книг и содержит много жизненных уроков для юных читателей.

    3. «Приключения Гекльберри Финна», Марк Твен, 1884 г.

    Приключения Гекльберри Финна — классический роман, написанный Марком Твеном (настоящее имя — Сэмюэл Клеменс). История сосредотачивается на Геке, который наиболее известен как суеверный, необразованный мальчик, сын городского пьяницы. Несмотря на то, что Гек доверчив, у него много уличного ума. В этой истории вы попадете в приключение, которое никогда не забудете, поскольку Гек претерпевает множество жизненных опытов и обнаруживает свою мораль. Это классика американской литературы.

    4. Франкенштейн, Мэри Шелли, 1818

    Ричард Ротвелл, общественное достояние, через Wikimedia Commons

    Франкенштейн рассказывает историю молодого ученого Виктора Франкенштейна, работающего над созданием разумного существа. Книга представляет собой мощный комментарий о пересечении неустанных научных поисков и значительных моральных последствий. Многие люди не читали роман и считают, что «Франкенштейн» относится к монстру-нежити, но после прочтения книги у вас, вероятно, возникнет несколько вопросов о том, кто этот монстр на самом деле. Даже если вы уже читали книгу в старшей школе или колледже, ее стоит прочитать еще раз.

    5. Девятнадцать восемьдесят четыре, Джордж Оруэлл, 1949

    Девятнадцать восемьдесят четыре считается классикой. Джордж Оруэлл всегда был известен своими комментариями к социальным конструктам, и эта книга мгновенно напомнит вам о «Большом брате», который всегда наблюдает. Книга была предназначена для того, чтобы заглянуть в будущее, когда она была первоначально опубликована. Это мощный комментарий к таким понятиям, как «полиция мыслей» и государственная слежка. Одна из причин, по которой он считается классикой, заключается в том, что он актуален и по сей день. Подумайте о том, чтобы прочитать эту книгу, если вы ищете современную классику, которая превратит ваш разум в крендельки и заставит вас хорошенько подумать.

    Если вы хотите узнать больше, ознакомьтесь с нашей подборкой 10 лучших примеров антагонистов из классической литературы и фильмов.

    Присоединяйтесь к более чем 15 000 писателей сегодня

    Получите БЕСПЛАТНУЮ книгу с подсказками по письму и узнайте, как заработать больше денег на писательстве.

    Работает на ConvertKit

    Автор

    Ресурсы для написания эссе — Помощь по написанию эссе | Что делает классическую литературу классической?

    Помощь в написании

    Введение

    Согласно Dictionary.com, прилагательное классический определяется как «первоклассное авторское или литературное произведение, особенно демонстративно стойкого качества».

    Сколько раз вы заканчивали новую замечательную книгу и говорили своим друзьям, что это классика ? Сколько раз вы садились с ними, чтобы обсудить Шекспира, только для того, чтобы они недоверчиво качали головами, когда вы говорили, что это было классический ?

    Таким же образом эти друзья расскажут вам о классической книге, которую они только что прочитали, и вы отреагируете так, как будто они не могут быть более неправы.

    Дело вот в чем: если всем нам нравятся разные книги и стили, если у всех нас разные чувства и чувства, то что делает классическую литературу «классической»? Что делает его произведением первого ранга — с качеством, которое «демонстративно долговечно»?

    Классика говорит кое-что о состоянии человека

    Одна из самых важных вещей, которую следует помнить, это то, что «классический» не обязательно означает «любимый» или «самый продаваемый». Вместо этого литература считается классической, если она выдержала испытание временем; и он выдерживает испытание временем, когда выражаемое им художественное качество — будь то выражение жизни, правды, красоты или чего-то еще, относящегося к универсальному человеческому состоянию — продолжает быть актуальным и продолжает вызывать эмоциональные отклики, независимо от периода времени. которым была написана работа.

    Действительно, классическая литература считается таковой независимо от продаж книг или общественной популярности. Тем не менее, классическая литература обычно заслуживает прочного признания со стороны критиков и других людей, которые могут влиять на такие решения, и имеет всеобщую привлекательность. И хотя эффективное использование языка, а также техническое совершенство являются обязательными, не все, что хорошо написано или характеризуется техническими достижениями или признанием критиков, автоматически считается классикой. И наоборот, произведения, которые не были признаны или положительно восприняты современниками или критиками писателя, все же могут считаться классикой.

    Классика подразумевает непрерывность и последовательность

    Классика также может быть включена в список литературы для чтения в школах, библиотеках, академических и учебных заведениях. Это не означает, что работы являются классическими, потому что они изучаются студентами в академической среде; но статус «классического» подразумевает преемственность и постоянство, передаваемые из поколения в поколение с целью обогащения человеческого разума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *