Горячо всей душой до скончания века одного я люблю на земле человека: Горячо, всей душой, до скончания века…

Горячо всей душой, до скончания века.Одного на земле я люблю человека.Он прекрасен. и скромно скажу не тая. Этот лучший из лучших конечно же……… — Спрашивалка

Ольга Березина

Горячо всей душой, до скончания века.Одного на земле я люблю человека.Он прекрасен. и скромно скажу не тая. Этот лучший из лучших конечно же……… человек душа век земля скончание

277

40

0

Ответы

Василий Клепцов

Самые страшные привычки не табак и алкоголь, а привязанности… Особенно к людям. Они исчезают — и начинается ломка

0

. ..s.k.l.b.r…

…браво…вот только ещё бы в туалете в отличие от других брилики откладывать, а не то что у всех…

0

Ольга Кошелева(Козина)

и правильно,себя любить нужно в первую очередь,я не имею ввиду детей,те на 1 месте

0

АГ

Александр Гаврилюк

будь благодарна ему ведь благодаря ему ты поняла что такое любовь

0

Елена Остапенко

Ну что же. себя любить тоже уметь надо)))

0

В7

Владимир 729

Ну что ты меня смущаешь то?

0

Alexandra Levina

Какая самовлюбленность. ..

0

РЛ

Ростислав Либенко

Неужели — «конечно же…Я»?

0

Ольга Березина

вау!!! разумеется ТЫ!!

1

Хранитель Времени

……………Путин………………

0

*анюта* Силицких

Я или вы…….не в курсе…

0

Izrail Kogan

ну а вопрос то в чём 😕 O_o

0

ОЛ

Оле Луковое

любим мы себя любимых))

0

Ка

Калипсо

Ольга Березина

0

Ольга Березина

да, ладно))) не вгоняй в краску)))

1

Ка

Калипсо

)))))

1

Л.

Ля-Серж ….

кто же это?

0

Ольга Березина

ну, не знаю)))

9 лет

1

Л.

Ля-Серж ….

Ну как же так? так красиво и не знаю…уже очередь)))

1

Ольга Березина

тогда вы!!

1

Л.

Ля-Серж ….

Да нет я вряд ли…я просто хороший..не более)))

1

Ольга Березина

ясно)) пока, хороший!!

1

Л.

Ля-Серж ….

пока…))

1

Ел

Елена

неужели-Я!?

0

Ольга Березина

нет, точно не Вы!!!

9 лет

1

Ел

Елена

шучу))))))

1

Ольга Березина

и я))) удачи!!

1

Ел

Елена

и Вам!!)))

1

НЗ

Никита Зинченко

Зая моя

0

Ольга Березина

я люблю . . а зая -твоя!!!Как так?

1

НЗ

Никита Зинченко

не додумал до конца:-D

1

Ольга Березина

))))

1

НЕ

Наталья Елизарова

Путин:D

0

Ольга Березина

да ну))) ты не фигассе….

1

Другие вопросы

господа почитатели Высоцкого, вы это от души, или так, порисоваться? а то давайте предложим его канонизировать))))

Кто отдыхал в Таиланде, расскажите где именно были, как добирались, какие важные нюансы в поездке?

Почему единорос Евгенией Федоров, раскрывший заговор преступной международной организованной группы иностранных граждан

Есть ли у Путина двойник ?

Где заграницей можно клёва отпраздновать днюшку? Если я знаю Английский и Немецкий (Русский в том числе)

найти производную y=(√x)^2/x. 2-2,5=0

У России интересная история. Из «развитого социализма» она шагнула в недоразвитый капитализм и стала развивающейся.

Это повод не слушать данную радиостанцию?

что делать? Разводимся с женой, у нас есть сын. Хочу воспитывать его сам, но жена не дает, что мне делать?

САПРОМАТ нужна помощь!!!

Как можно в 24 года увеличит рост? 168 см. Хочу выглядишь на улице на 180. Парень

Эдуард А. Асадов известные цитаты, стр. 7.

Известные цитаты Эдуарда А. Асадова, стр. 7.

Эдуард А. Асадов (7 сентября 1923 — 21 апреля 2004) русский поэт, прозаик

Эдуард А. Асадов — краткая биография

Показано 181-210 из 246

Сортировка: Нет Популярность А-Я ↑ Длина

Like

+

89

И как ни хороша порой вторая,
Всё ж, берегите первую любовь!

Жизнь, Любовь, Первая любовь

Like

+

65

И, главное, не верьте никогда,
Что будто всё проходит и уходит.
Да, звёзды меркнут, но одна звезда
По имени Любовь всегда-всегда
Обязана гореть на небосводе!

Звезды, Любовь, Позитивные цитаты

Like

+

75

И всё-таки, главное, вновь и вновь
Хочу я вас искренне попросить:
Умейте, умейте всю жизнь ценить
И сердце надёжное, и любовь!

Любовь, Надежность, Сердце, Ценности

Like

+

75

И вот, когда любимая заплачет,
Счастливых слёз не в силах удержать,
Тогда узнаешь сам, что это значит, —
С любовью слово женщине сказать!

Женщины, Любовь, Слезы

Like

+

79

И было непонятно никому,
Что и одна, она верна ему!

Верность

Like

+

72

Зачем тебе конкурсы красоты?
Взгляни на вопрос и мудрей, и шире:
Ну кто всех прекраснее в этом мире?
Да та, которую любишь ты!

Конкурс, Красота, Любовь

Like

+

70

Запомни навек и другим скажи: Хитрость и ложь всё равно откроются, счастье нельзя построить на лжи, ведь счастья светлые этажи только на правде строятся!

Жизнь, Отношения

Like

+

72

Жить без тебя я не сумею, нет! — зачем так часто говорят и лгут? Ведь услыхав убийственный ответ, никто не умирает. Все живут.

Без тебя, Жизнь, Ложь, Отношения, Расставание

Like

+

75

Еще есть такое мнение,
Что счастье — это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!

Взлёт, Красивые цитаты, Счастье

Like

+

86

Есть поговорка: «С милым по душе
Рай будет всюду, даже в шалаше».
Но сколько этот нищий «рай» продлится,
Ни слова в ней, увы, не говорится.

Деньги, Любовь, Поговорка

Like

+

87

Есть о правде и стихи, и повести.
В жизни ж часто всё наоборот:
Чем у человека больше совести,
Тем бедней на свете он живёт.

Совесть, Стихи, Честность

Like

+

78

Есть люди, что, веря в пустой туман,
Мечтают, чтоб счастье легко и весело
Подсело к ним рядом и ножки свесило:
Мол, вот я, бери и клади в карман!

Счастье

Like

+

82

Если ты любишь, то всем существом —
Что б ни случилось, ты думать будешь
Не о себе, а всегда о нём —
Да, именно: прежде всего о нём,
О том, кого ты беспредельно любишь.

Любовь, Себе

Like

+

74

Если ты выпил и обнял жену,
И вдруг по щекам схлопотал в ответ,
Не требуй развода! Не лезь в войну!
А прежде деталь уточни одну:
Свою ли ты обнял жену или нет?!

Объятия, Развод, Смешные цитаты

Like

+

80

Если судьба прижмёт —
В поступках люди расходятся:
Сильный в несчастье борется,
Слабый в несчастье пьёт.

Поступки, Судьба

Like

+

65

Если радости нас посещают вновь,
Значит, с нами Рука дающая.
Что такое последняя наша любовь?
Это прочно забытая предыдущая!

Любовь, Рука

Like

+

68

Если любовь уходит — хоть вой, но останься гордым.
Живи и будь человеком, а не ползи ужом!

Любовь

Like

+

70

Дятлы морзянку стучат по стволам:
«Слушайте, слушайте! Новость встречайте!
С юга весна приближается к нам!
Кто еще дремлет? Вставайте, вставайте!»

Весна, Красивые цитаты, Новости

Like

+

68

Другие верят, что счастье —
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Красивые цитаты, Счастье

Like

+

81

Добрых людей не просто найти,
Их в мире, пожалуй, один к десяти,
По-настоящему добрых, конечно.
Вот почему, повстречав на пути
И светлое что-то успев обрести,
Мы их уже помним вечно.

Доброта, Память

Like

+

79

Детей своих рабски порой любя- мы их превращаем в своих мучителей. Когда же родители любят себя, то дети молятся на родителей.

Дети, Родители

Like

+

77

Две красоты, как женщины в дому,
Вдруг словно бы меняются ролями.
Стареет внешность: яркие черты
Стирает время властно и жестоко,
Тогда как у духовной красоты
Нет ни морщин, ни возраста, ни срока.
И сквозь туман, как звездочка в тиши,
Она горит и вечно улыбается.
И кто откроет красоту души,
Тот, честное же слово, не закается!
Ведь озарен красивою душой,
И сам он вечным расплеснется маем!
Вот жаль, что эту истину порой
Мы все же слишком поздно понимаем.

Внешность, Душа, Красота, Красота души

Like

+

82

Две книги рядом в комнатной тиши…
Как два плеча, прижатые друг к другу.
Две нежности, два сердца, две души,
И лишь любовь одна, как море ржи,
И смерть одна, от одного недуга…

Любовь, Смерть

Like

+

65

Давят без малейшего смущения,
Ибо модник бесхребетно слаб
И, забыв про собственное мнение,
Всей душой — потенциальный раб!

Мода, Свое мнение

Like

+

77

Давай же не годы с тобой считать,
А песни, а звезды любви и счастья!

Годы, Счастье

Like

+

82

Да, хороша ты, Маша, да не наша! —
Так говорит пословица всегда.
Но есть такие Маши иногда,
Что слава богу, что не наша Маша!

Пословица, Смешные цитаты

Like

+

77

Да, правду люблю я. Но только такую, которая честно меня восхваляет. А правду, что честно меня критикует, я честно и искренне отвергаю.

Критика, Отвергание, Правда, Честность

Like

+

85

Да, в мире есть различные сердца.
Но счастлив тот, я этого не скрою,
кому досталось именно такое: в любое время,
доброе и злое, надёжное навек и до конца!

Верность, Любовь

Like

+

78

Да, в мелких чувствах можно вновь и вновь
Встречать, терять и снова возвращаться,
Но если вдруг вам выпала любовь,
Привыкнуть к ней — как обесцветить кровь
Иль до копейки разом проиграться!

Любовь, Привычки, Чувства

Like

+

78

Горячо, всей душой, до скончания века
Одного я люблю на земле человека.
Он — прекрасен! И скромно скажу, не тая:
Этот лучший из лучших, конечно же, я!

Любовь

Биография Эдуарда А. Асадова

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Лев Н. Толстой436
Сенека Луций Анней421
Игорь М. Губерман726
Марк Туллий Цицерон410
Иоганн В. Гёте372
Ошо462
Станислав Е. Лец805
Конфуций175
Марина И. Цветаева410

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Война309
Любовь3807
Мотивирующие цитаты880
Психология66
Россия324
Врачи98
Ценности177
Саркастичные цитаты434
Жизнь5731
Знание355

Больше популярных тем

«Я хочу, чтобы ты был холодным или горячим, а не теплым»?

17. 06.2016

60 комментариев

 

Ментальные ассоциации определяют то, как мы интерпретируем то, что люди имеют в виду под своими словами. Если в первую очередь ваш разум обращается к тому же смыслу, который кто-то имеет в виду, коммуникация работает. Но если вы связываете слова с неправильным значением, вы искажаете то, что кто-то хочет сказать. Это большое дело, когда это Слово Божье.

Вопрос, который должен подтолкнуть всех нас к более тщательному изучению: не принимаем ли мы эхо наших собственных предположений за значение Божьего Слова?

Если вы еще не читали, Воспроизведение Пути (Иисуса) раскрывает часто неверно истолковываемые послания Евангелий. Чудеса исцеления Иисуса, превращение воды в вино, кормление 5000 человек и усмирение бури — все это теряет свое значение, когда мы сводим их к чудесным моментам, раскрывающим божественность Иисуса. Они имели очень специфическое значение для своей первоначальной аудитории, а не просто какое-то общее значение для всех.

​То же самое недопонимание происходит, когда мы гонимся за футуристической значимостью книги Откровения, а не за причиной, по которой Иоанн записал ее для своей древней аудитории. Нам не хватает личного послания Иисуса к его аудитории в первом веке в Малой Азии. Давайте перестанем это делать. Сглаживание первого смысла Библии ослабляет якорь, удерживающий ее от плыния по реке вашего воображения.

Итак, давайте поговорим о конкретном примере: быть тепловатым. В популярном отрывке из Откровения 3:15-16 Иисус говорит: «Хотел бы ты, чтобы ты был холоден или горяч, но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Почему Иисус хочет, чтобы люди были сделаны из экстремальных температур, таких как жара или холод, иначе он их выбросит?


Общая интерпретация метафоры Иисуса

Общая проповедь, основанная на Откровении 3:15-16, звучит так: Иисус хочет, чтобы вы были за него или против него, а не сидели на заборе.

Другими словами, вам нужно принять решение о том, в чем заключается ваша лояльность. Предполагается, что «горячий» и «холодный» являются метафорами страстной приверженности Иисусу или против него. Это имеет смысл для нас. «Горячий» и «холодный» часто используются для обозначения чувств к чему-либо.

​Но так ли люди, жившие в Лаодикии I века, думали о «горячем» и «холодном»?


Жизнь в древней Лаодикии

Чтобы понять Откровение 3:15-16, мы должны понять аудиторию Иоанна (то же самое верно для понимания значения любого библейского отрывка). Иоанн записал свои видения в книге Откровения как послание для семи общин в римской провинции Азия (вспомните современную Западную Турцию). Главы 2-3 содержат конкретные послания Иисуса в виде 7 древнеримских имперских указов, чтобы напомнить каждой общине повиноваться Иисусу, а не Риму. Имперский формат подразумевает, что Иисус — Господь, а не Цезарь. Седьмой указ в Откровении 2-3 написан для последнего города на пути, по которому должен был пройти курьер, чтобы доставить апокалипсис Иоанна: Лаодикия.

Город расположен на холмах к югу от долины реки Ликус напротив города Иераполис на северной стороне. Долина реки Ликус предлагала плодородную почву для пропитания большого земледельческого населения. Население Лаодикии, возможно, достигло более 150 000 человек в период своего расцвета, исходя из размера руин театра. В городе были все атрибуты бурно развивающегося города римского периода с гигантскими банями, стадионом и театром.

Лаодикия была богата. Несколько отраслей способствовали экономическому процветанию. Текстильная промышленность подпитывала экономику за счет значительных доходов от экспорта изделий из черной шерсти, сотканных настолько тонко, что не пропускала дождь. Коммерческая деятельность сделала местные банковские центры примечательными со времен Цицерона (~ 50 г. до н.э.). Известная медицинская школа при храме карийского бога, Men , производил глазную мазь из местного камня в регионе. Врачи срезали внешние слои горных пород, измельчали ​​их в мелкую пыль, а затем погружали в минеральную воду, богатую карбонатом кальция. Полученную глазную мазь затем наносили на наружную часть глаз, чтобы устранить инфекцию. Текстиль, банковское дело и медицинские мази сделали Лаодикию независимым экономическим центром.

После крупного землетрясения в 60 г. н.э. Лаодикия отказалась от предложения Нерона субсидировать их усилия по восстановлению. Римский историк Тацит пишет: «Лаодикия, один из знаменитых азиатских городов, была превращена в руины землетрясением, но восстановлена ​​своими силами без помощи с нашей стороны» (9).0013 Анналы 14:27).

Послание Иисуса в Откровении 3:17-18 прямо бросает вызов уверенности Лаодикии в своем богатстве: «Потому что ты говоришь: «я богат и разбогател, и ни в чем не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен и несчастным, и нищим, и слепым, и нагим, советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться… и глазную мазь, чтобы помажь глаза твои, чтобы видеть. ” Вы видите, что делает Иисус? По сути, Иисус сказал, что все великое в Лаодикии ничего не стоит, поскольку они ценят мирское богатство, а не повинуются словам Иисуса. У него действительно было то, что было действительно ценным.

Иисус намекнул на жизнь в Лаодикии, когда говорил о горячих, холодных и теплых людях.

«Горячий» и «холодный» в историческом контексте

Большое население и развитая текстильная промышленность в Лаодикии нуждались в обильном водоснабжении. Три крупных города вокруг долины, Лаодикия, Колосс и Иераполис, имели разные источники воды.

  • Лаодикия водопровод с гор на юг. Через 6 миль по акведуку вода стала чуть теплой с песчаной концентрацией карбоната кальция.
  • Колосс был спрятан у подножия горы Хоназ, куда стекала холодная горная вода, чтобы снабжать город пресной водой.
  • Иераполис был расположен на великолепных горячих источниках, которые излучали богатые минералами воды, привлекая посетителей со всей Азии в свои лечебные ванны.

Все 3 города лежат вокруг долины реки Ликус, но их отличает водоснабжение. В то время как в Иераполисе была горячая вода, полезная для лечебных целей, а в Колоссах была холодная вода для освежающего напитка, водопроводная вода Лаодикии лучше всего подходила для текстильной промышленности или промывки городской водопроводной системы. Если вы проглотите воду, она будет действовать как  рвотное вызывает рвоту.

Видите ли вы, как эта местная динамика раскрывает смысл послания Иисуса в Лаодикию? Иисус использует их запасы воды как духовную метафору. «Знаю твои дела, что ты ни холоден, ни горяч; Я хочу, чтобы ты был холодным или горячим. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16).

Холодная, свежая горная вода Колосс и целебные горячие источники Иераполя превзошли теплую воду Лаодикии, которая вызывала у людей рвоту после питья. Источники холодной и горячей воды имели большое личное значение. Теплая вода Лаодикии имела такую ​​же личную ценность, какую самодовольные члены Лаодикийской церкви имели для дела Христа. Немного.

Будьте полезными

Откровение 3:15-16 не учит, что Иисус предпочитает, чтобы люди ненавидели его или любили его, просто не «сидите на заборе». Иисус не хочет, чтобы кто-нибудь ненавидел его. Это обычное учение из этого отрывка не только безумно, когда вы останавливаетесь и думаете об этом; это плохое толкование Библии. Иисус не говорит: «Любое решение лучше нерешительности». Иисус говорит нам служить цели. Горячая вода могла исцелить. Холодная вода может освежить. Мы должны нести такое же благословение окружающим нас людям.

Мы должны были служить ему. Наши действия должны были воплощать его ценности и способствовать его искупительной миссии. Когда мы живем только для себя, как теплая вода, которая способствовала богатству лаодикийской текстильной промышленности, мы бесполезны. Мы теряем цель, служа себе.

​Иисус призывает нас быть горячими или холодными, принять нашу искупительную роль в Его миссии. Как ты это делаешь? Я пытаюсь сделать свою жизнь и свои слова «холодными» для Иисуса, освежая души тех, кто заблудился в самостоятельных крысиных бегах.

60 комментариев

Гераклит | Интернет-энциклопедия философии

Греческий философ конца VI века до н. э. Гераклит критикует своих предшественников и современников за их неспособность увидеть единство опыта. Он утверждает, что провозглашает вечное Слово (Логос) , согласно которому все вещи в некотором смысле едины. Противоположности необходимы для жизни, но они объединены в систему уравновешенных обменов. Сам мир состоит из закономерного чередования элементов, символом которого является огонь. Таким образом, мир следует отождествлять не с какой-либо конкретной субстанцией, а скорее с непрерывным процессом, управляемым законом изменения. Основополагающий закон природы также проявляется как нравственный закон для человека. Гераклит — первый западный философ, вышедший за рамки физической теории в поисках метафизических основ и моральных приложений.

Содержание

  1. Life and Times
  2. Теория познания
  3. Доктрина потока и единства противоположностей
  4. Критика ионийской философии
  5. Физическая теория
  6. Моральная и политическая теория
  7. Достижения и влияние
  8. Ссылки и дополнительная литература

1. Жизнь и времена

Гераклит жил в Эфесе, важном городе на Ионическом побережье Малой Азии, недалеко от Милета, родины философии. Мы ничего не знаем о его жизни, кроме того, что можно почерпнуть из его собственных заявлений, ибо все его древние биографии состоят не более чем из умозаключений или воображаемых построений, основанных на его высказываниях. Хотя Платон думал, что писал после Парменида, более вероятно, что он писал до Парменида. Ибо он критикует поименно важных мыслителей и писателей, с которыми не согласен, и не упоминает Парменида. С другой стороны, Парменид в своей поэме, возможно, перекликается со словами Гераклита. Гераклит критикует мифографов Гомера и Гесиода, а также философов Пифагора и Ксенофана и историка Гекатея. Все эти фигуры процветали в 6 веке до нашей эры или ранее, что предполагает дату появления Гераклита в конце 6 века. Хотя он не говорит подробно о своих политических взглядах в дошедших до нас фрагментах, Гераклит, кажется, отражает аристократическое презрение к массам и одобряет правление нескольких мудрецов, например, когда он рекомендует своим согражданам повеситься, потому что они изгнали своего самого выдающегося лидера (DK22B121 в собрании досократических источников Дильса-Кранца).

2. Теория познания

Гераклит считает подавляющее большинство людей непонимающими:

Вечное существование этого Слова люди доказывают непониманием, как прежде, чем они слышат, так и однажды услышав его. Ибо хотя все вещи происходят согласно этому Слову, они подобны неопытным переживаниям слов и дел, которые я объясняю, когда различаю каждую вещь по ее природе и объявляю, как она есть. Другие люди не осознают, что делают, когда бодрствуют, точно так же, как забывают о том, что делают, когда спят. (ДК22Б1)

Большинство людей во сне идут по жизни, не понимая, что с ними происходит. Однако опыт слов и поступков может просветить тех, кто восприимчив к их значению. (Начальное предложение двусмысленно: «навсегда» сочетается с предшествующими или последующими словами? Гераклит предвосхищает семантическую сложность своего сообщения.)

С одной стороны, Гераклит хвалит чувственный опыт: зрение, слух, опыт я предпочитаю» (DK22B55). С другой стороны, «плохими свидетелями для людей являются их глаза и уши, если у них варварские души» (DK22B107). Варвар — это тот, кто не говорит по-гречески. Таким образом, хотя чувственный опыт кажется необходимым для понимания, если мы не знаем правильного языка, мы не можем интерпретировать информацию, предоставляемую органами чувств. Гераклит не дает подробного и систематического описания соответствующих ролей опыта и разума в познании. Но мы можем кое-что узнать из его манеры выражения.

Описывая практику религиозных пророков, Гераклит говорит: «Господь, чей оракул в Дельфах, не открывает и не скрывает, но дает знамение» (DK22B93). Точно так же Гераклит не раскрывает и не скрывает, а производит сложные выражения, в которых закодировано множество сообщений для тех, кто может их интерпретировать. Он использует каламбуры, парадоксы, антитезы, параллели и различные риторические и литературные приемы для создания выражений, смысл которых выходит за рамки очевидного. Эта практика вместе с его упором на Слово (Логос) как упорядочивающий принцип мира, предполагает, что он видит свои собственные выражения как подражания миру с его структурной и семантической сложностью. Чтобы читать Гераклита, читатель должен решать словесные ребусы, а научиться разгадывать эти ребусы — значит научиться читать знаки мира. Гераклит делает упор на индуктивный, а не дедуктивный метод постижения мира, мира, который рационально устроен, если только мы можем различить его форму.

Для тех, кто может это различить, в Слове есть первостепенная весть: «Слушая не меня, а Слово, мудро признать, что все едино» (DK22B50). Возможно, главный проект Гераклита — объяснить, в каком смысле все вещи едины.

3. Доктрина потока и единства противоположностей

Согласно Платону и Аристотелю, Гераклит придерживался крайних взглядов, которые приводили к логической непоследовательности. Ибо он считал, что (1) все постоянно изменяется и (2) противоположные вещи тождественны, так что (3) все есть и не существует одновременно. Другими словами, Универсальный Поток и Тождество Противоположностей влекут за собой отрицание Закона Непротиворечия. Платон указывает на источник учения о потоке: «Гераклит, кажется, говорит, что все вещи уходят и ничто не остается, и сравнивая сущее с течением реки, он говорит, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Кратилус 402a = DK22A6).

На самом деле Гераклит говорит следующее:

На тех, кто вступает в реки, остающиеся прежними, текут другие и другие воды. (DK22B12)

Существует противоположность между «такой же» и «другой». В предложении говорится, что различных вод текут в реки , оставаясь при этом одинаковыми. Другими словами, хотя воды постоянно меняются, реки остаются прежними. Действительно, должно быть именно , потому что воды постоянно меняются, что есть вообще реки, а не озера или пруды. Послание состоит в том, что реки могут оставаться неизменными с течением времени, несмотря на то, что воды меняются или даже потому, что они меняются. Дело, таким образом, не в том, что все меняется, а в том, что некоторые изменяются некоторые вещей, что делает возможным дальнейшее существование других вещей. Возможно, в более общем плане изменение элементов или составных частей поддерживает постоянство структур более высокого уровня. Что касается предполагаемой доктрины тождества противоположностей, Гераклит действительно верит в некое единство противоположностей. Например, «Бог есть день ночь, зима лето, война мир, сытость голод. . ». (ДК22Б67). Но если мы присмотримся повнимательнее, то увидим, что рассматриваемое единство не есть тождество:

Как одно и то же в нас живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое. Ибо это, изменившееся вокруг, есть то, и наоборот, изменившееся вокруг, есть это. (DK22B88)

Второе предложение в B88 дает объяснение первого. Если F такое же, как G, потому что F превращается в G, то они не тождественны. И Гераклит настаивает на здравомыслящей истине изменения: «Холодное согревает, горячее остывает, влажное становится сухим, сухое становится влажным» (DK22B126). Такого рода взаимное изменение предполагает нетождество терминов. Гераклит хочет утверждать не тождество противоположностей, а тот факт, что они заменяют друг друга в ряде трансформаций: они взаимозаменяемы или трансформационно эквивалентны.

Таким образом, Гераклит не придерживается Универсального Потока, но признает законопослушный поток элементов; и он придерживается не Тождества противоположностей, а Трансформационной эквивалентности противоположностей. Взгляды, которых он придерживается, вместе или по отдельности не влекут за собой отрицания Закона непротиворечия. Гераклит, конечно, делает парадоксальные заявления, но его взгляды не более противоречивы, чем парадоксальные утверждения Сократа. Предположительно, они предназначены для того, чтобы пробудить нас от нашего догматического сна.

4. Критика ионийской философии

Теорию Гераклита можно понимать как ответ на философию его ионийских предшественников. Философы города Милета (около Эфеса), Фалес, Анаксимандр и Анаксимен считали, что какой-то исходный материал превращается во все остальное. Мир, каким мы его знаем, представляет собой упорядоченную артикуляцию различных материалов, произведенных из исходных материалов. Для милетцев объяснить мир и его явления означало просто показать, как все произошло из исходного вещества, такого как вода Фалеса или воздух Анаксимена.

Гераклит, кажется, следует этому образцу объяснения, когда он называет мир «вечным огнём» (DK22B30, полностью цитируется в следующем разделе) и делает такие утверждения, как «Удар молнии управляет всем», намекая на направляющую силу огня. (ДК22Б64). Но огонь — странная субстанция для начала всех вещей, ибо он самый непостоянный и изменчивый. Это действительно символ перемен и процесса. Гераклит замечает:

Все вещи обмениваются на огонь, и огонь на все вещи, как товары на золото и золото на товары. (ДК22Б90)

Мы можем мерить все вещи огнём как эталоном; между всеми вещами и золотом есть эквивалентность, но не все вещи тождественны золоту. Точно так же огонь обеспечивает стандарт ценности для других материалов, но не идентичен им. Огонь играет важную роль в системе Гераклита, но он не является единственным источником всех вещей, потому что все вещества эквивалентны.

В конечном счете, огонь может быть важнее как символ, чем как материал. Огонь постоянно меняется, как и все остальное. Одна вещь превращается в другую в цикле изменений. Постоянны не какие-то вещи, а сам общий процесс изменения. Существует постоянный закон превращений, который, возможно, следует отождествлять с Логосом. Гераклит может говорить, что милетцы правильно видели, что одно вещество последовательно переходит в другое, но они неправильно выводили из этого, что какое-то одно вещество является источником всего остального. Но если А есть источник В, а В — С, и С снова превращается в В, а затем в А, то В также является источником А и С, а С — источником А и В. продвигать одни вещи за счет других. Что важно в материалах, так это то, что они превращаются в другие. Единственной константой во всем процессе является закон изменения, согласно которому существует порядок и последовательность изменений. Если это то, что имеет в виду Гераклит, то он идет дальше физической теории своих ранних предшественников, чтобы прийти к чему-то вроде философии процесса с утонченным пониманием метафизики.

5. Физическая теория

Критика и метафизические рассуждения Гераклита основаны на физической теории. Принципы своей космологии он выражает в одном предложении:

Миропорядок этот, единый для всех, не сотворил ни бог, ни человек, но он всегда был, есть и будет: вечный огонь, в меру возгорающийся и угасающий. в мерах. (DK22B30)

Этот отрывок содержит самое раннее дошедшее до нас философское использование слова космос, «мировой порядок», обозначающего организованный мир, в котором мы живем, с землей, морем, атмосферой и небесами. В то время как древние источники понимают Гераклита как говорящего о том, что мир возникает, а затем погибает в огненном холокосте только для того, чтобы родиться заново (DK22A10), настоящий отрывок, кажется, противоречит этому чтению: сам мир не имеет ни начала, ни конца. Части его поглощаются огнем в любой момент времени, но целое остается. Почти все другие ранние космологи до и после Гераклита объясняли существование упорядоченного мира, рассказывая о его происхождении из элементарных веществ. Некоторые также предсказывали вымирание мира. Но Гераклит, философ течения, считает, что по мере того, как вещества превращаются друг в друга, сам мир остается стабильным. Как это может быть?

Гераклит объясняет порядок и пропорции, в которых меняются вещества:

Повороты огня: сначала море, а море, наполовину земля, наполовину огненный ветер (prestêr: какое-то огненное метеорологическое явление). (DK22B31a)

Море сжижается и измеряется в той же пропорции, в которой оно было до того, как стало землей. (DK22B31b)

Огонь превращается в воду («море»), половина которой снова превращается в огонь («огненный ветер»), а половина — в землю. Таким образом, существует последовательность веществ: огонь, вода, земля, которые связаны между собой. Когда земля снова превращается в море, она занимает тот же объем, что и до того, как превратилась в землю. Таким образом, мы можем признать первобытный закон сохранения — не именно сохранения материи, по крайней мере, тождество материи не сохраняется, ни массы, но по крайней мере сохраняется эквивалентность материи. Хотя фрагменты не дают подробной информации о физике Гераклита, кажется вероятным, что количество воды, испаряющейся каждый день, уравновешивается количеством вещества, выпадающего в осадок в виде воды, и так далее, так что баланс веществ поддерживается даже хотя части вещей постоянно меняют свою идентичность.

По Гераклиту, поток и противостояние необходимы для жизни. Аристотель сообщает,

Гераклит критикует поэта, который сказал: «Если бы раздоры исчезли среди богов и людей» [Гомер Илиада 18.107]», ибо не было бы гармонии без высоких и низких нот, а живых существ без женского пола. и мужчина, которые являются противоположностями. (DK22A22)

Гераклит рассматривает раздоры или конфликты как поддержание мира:

Мы должны признать, что война — обычное дело, а раздоры — это справедливость, и все происходит согласно раздорам и необходимости. (ДК22Б80)

Война — отец всего и царь всего, кто проявил одних как богов, а других как людей, кто сделал некоторых рабами, а некоторых свободными. (DK22B53)

В молчаливой критике Анаксимандра Гераклит отвергает мнение, что космическая справедливость предназначена для наказания одной противоположности за ее проступки против другой. Если бы не постоянный конфликт противоположностей, не было бы смены дня и ночи, жары и холода, лета и зимы, даже жизни и смерти. Действительно, если бы одни вещи не умерли, другие не родились бы. Конфликт не мешает жизни, а является предпосылкой жизни.

Как мы видели, у Гераклита огонь превращается в воду, а затем в землю; Земля превращается в воду, а затем в огонь. На уровне либо космических тел (в которых море превращается в огненные бури, с одной стороны, и земля, с другой), либо бытовых действий (в которых, например, вода кипит из горшка) происходит постоянное движение противоположностей. Чтобы сохранить равновесие мира, мы должны постулировать равную и противоположную реакцию на каждое изменение. Гераклит замечает:

Дорога вверх и вниз одна и та же. (ДК22Б60)

Здесь мы снова находим единство противоположностей, но не противоречие. Одна дорога используется для двух разных маршрутов. Ежедневный транспорт увозит некоторых путешественников из города, а некоторых возвращает обратно. Этот образ в равной степени применим и к физической теории: как земля превращается в огонь, так и огонь превращается в землю. И это может относиться и к психологии, и к другим областям.

6. Моральная и политическая теория

Были некоторые споры о том, является ли Гераклит главным образом философом природы (точка зрения, отстаиваемая Г. С. Кирком) или философом, занимающимся человеческими условиями (Ч. Х. Кан). Начальные слова книги Гераклита (DK22B1, цит. выше), по-видимому, указывают на то, что он изложит природу вещей таким образом, что это будет иметь глубокое значение для человеческой жизни. Другими словами, он, кажется, считает теорию природы и человека тесно связанными. Действительно, недавно обнаруженные папирусы показали, что Гераклит занимался техническими вопросами астрономии, а не только общей теорией. Таким образом, нет оснований считать его исключительно гуманистом или философом-моралистом. С другой стороны, было бы неправильно думать о нем как о прямолинейном естествоиспытателе, подобно другим ионийским философам, поскольку он глубоко озабочен моральными следствиями физической теории.

Гераклит рассматривает душу как огненную по своей природе:

Душе смерть стать водой, воде смерть стать землей, но из земли рождается вода, а из воды душа. (DK22B36)

Душа возникает из других субстанций, как и огонь. Но оно имеет безграничное измерение:

Если бы вы отправились на его поиски, вы не нашли бы границ души, хотя бы вы прошли все дороги — так глубока ее мера [ logos ]. (ДК22Б45)

Пьянство портит душу, делая ее влажной, а добродетельная жизнь сохраняет душу сухой и разумной. Кажется, что души способны пережить смерть и жить согласно своему характеру.

Законы города-государства являются важным принципом порядка:

Жители [города] должны сражаться за свои законы, как за свою городскую стену. (DK22B44)

Говоря здраво, мы должны во всем полагаться на здравый смысл, как город опирается на свою стену, и гораздо надежнее. Ибо все человеческие законы питаются одним божественным законом. Ибо она преобладает, насколько хочет, и достаточна для всех, и изливается. (ДК22Б114)

Законы защищают город и его образ жизни. Но законы представляют не только местный интерес: они черпают свою силу из божественного закона. Здесь мы видим понятие закона природы, который информирует человеческое общество, а также природу. Существует человеческий космос, который, как и природный космос, отражает лежащий в основе порядок. Законы, которыми управляются человеческие общества, — это не просто условности, они основаны на конечной природе вещей. Нельзя безнаказанно нарушать человеческий закон. Представление о закономерном порядке в природе имеет предшественников в теории Анаксимандра, а понятие неотъемлемого морального закона влияет на стоиков в 3 веке до нашей эры.

Гераклит признает за космосом божественное единство, которое трудно идентифицировать и, возможно, невозможно отделить от процессов космоса:

Мудрый, будучи только одним, хотел бы и не взял бы имя Зевса [ или: Жизнь]. (DK22B32)

Бог есть день, ночь, зима, лето, война, мир, сытость, голод, и он меняется так же, как когда он смешивается с благовониями, назван в соответствии с ароматом каждого. (DK22B67)

Очевидно, что мир либо есть бог, либо есть проявление активности бога, которая каким-то образом отождествляется с лежащим в основе порядком вещей. Бога можно представить как огонь, но огонь, как мы видели, постоянно меняется, символизируя трансформацию и процесс. Божественность присутствует в мире, но не как условное антропоморфное существо, которому поклонялись греки.

7. Достижения и влияние

Гераклит выходит за рамки натурфилософии других ионийских философов, чтобы сделать глубокую критику и развить далеко идущие следствия этой критики. Он предлагает первую метафизическую основу для философских рассуждений, предвосхищая философию процесса. И он впервые делает человеческие ценности центральной темой философии. Его афористическая манера выражения и манера излагать общие истины на конкретных примерах оставались уникальными.

Парадоксальное изложение Гераклита, возможно, побудило Парменида отвергнуть ионийскую философию. Эмпедокл и некоторые писатели-медики повторили гераклитовские темы об изменении и продолжающемся процессе, в то время как Демокрит подражал его этическим наблюдениям. Под влиянием учения гераклитовца Кратила Платон видел в чувственном мире пример гераклитовского течения. Платон и Аристотель оба критиковали Гераклита за радикальную теорию, которая привела к отрицанию Закона непротиворечия. Стоики приняли физические принципы Гераклита в качестве основы для своих теорий.

8. Ссылки и дополнительная литература

  • Барнс, Джонатан. Досократические философы. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1982, том. 1, гл. 4.
    • Использует современные аргументы для защиты традиционной точки зрения, восходящей к Платону и Аристотелю, о том, что приверженность Гераклита доктрине потока и тождеству противоположностей приводит к непоследовательной теории.
  • Грэм, Дэниел В. «Критика ионийской философии Гераклитом». Оксфордские исследования древней философии 15 (1997): 1-50.
    • Защищает Гераклита от традиционной точки зрения, которой придерживались Барнс и другие, и утверждает, что его теорию можно понимать как последовательную критику ранней ионийской философии.
  • Хасси, Эдвард. «Эпистемология и смысл у Гераклита». Язык и логотипы. Изд. М. Шофилд и М. К. Нуссбаум. Кембридж: Кембриджский университет, 1982. 33–59.
    • Изучает теорию познания Гераклита.
  • Кан, Чарльз Х. Искусство и мысль Гераклита. Кембридж: Кембриджский университет, 1979.
    • Важная переоценка Гераклита, которая признает литературную сложность его языка как ключ к интерпретации его послания. Сосредоточен на Гераклите как философе человеческого состояния.
  • Кирк, Г. С. Гераклит: Космические фрагменты. Кембридж: Кембриджский университет, 1954.
    • Сосредоточен на Гераклите как естествоиспытателе.
  • Маркович Мирослав. Гераклит: греческий текст с кратким комментарием. Мерида, Венесуэла: Андский университет, 1967 г.
    • Очень тщательное издание Гераклита, эффективно разбирающее фрагменты из сообщений и реакций.
  • Мурелатос, Александр П. Д. «Гераклит, Парменид и наивная метафизика вещей». Экзегеза и аргументация. Изд. Э. Н. Ли и соавт. Ассен: Ван Горкум, 1973. 16–48.
    • Исследует реакцию Гераклита на дофилософское понимание вещей.
  • Нуссбаум, Марта С. «Психея у Гераклита». Phronesis 17 (1972): 1-16, 153-70.
    • Хорошая трактовка концепции души Гераклита.
  • Робинсон, Т. М. Гераклит: Фрагменты. Торонто: Университет Торонто, 1987.
    • Хорошее краткое издание с комментариями.
  • Властос, Григорий. «О Гераклите». Американский филологический журнал 76 (1955): 337-68. Перепечатано в Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *