Деятельность для человека единственный эффективный способ стать личностью: Деятельность

Содержание

Деятельность

Деятельность — Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. Деятельность человека выступает сначала как практическая, материальная деятельность. Затем из нее выделяется деятельность теоретическая. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов — действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель. Поскольку в различных условиях эта цель может быть достигнута различными способами () или путями (), действие выступает как решение задачи.

Деятельность субъекта всегда связана с некоторой потребностью. Являясь выражением нужды субъекта в чем-либо, потребность вызывает его поисковую активность, в которой проявляется пластичность деятельности — ее уподобление свойствам независимо существующих от нее объектов. В этой подчиненности объекту, уподоблении ему заключается детерминированность деятельности человека внешним миром.

В процессе этого уподобления происходит потребностью своего предмета, ее опредмечивание, превращение в конкретный мотив деятельности. В дальнейшем деятельность субъекта направляется уже не самим объектом, а его образом, возникающим в поисковой ситуации в процессе уподобления деятельности человека свойствам объекта.

Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: деятельность — это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив.

Деятельность — основной путь, единственный эффективный способ быть личностью; человек своей деятельностью продолжает себя в других людях. Произведенный предмет-это, с одной стороны, предмет деятельности, а с другой — средство, с помощью которого человек утверждает себя в мире, потому что этот предмет произведен для других людей.

Деятельность порождается встречей потребности с сопротивлением, препятствием. Предметность деятельности и заключается ,в предметном характере сопротивления, оказываемого субъекту средой, миром предметов, в котором ему приходится действовать. Но человек живет и действует не только в мире предметов, но и в социальной среде. К предметному сопротивлению удовлетворению потребностей добавляется социальное сопротивление в виде норм, правил, запретов и т. д. Следовательно, человеческая деятельность столь же социальна, сколь и предметна.

Всякая ли активность человека есть деятельность? Критерий деятельности (поведения) выдвинул П. Я. Гальперин. Он полагает, что действия, которые управляются субъектом на основе ориентировки в плане образа, являются актами поведения, а там, где нет ориентировки действий на основе образа, нет и поведения, там есть только реакция организма (автоматизм). Если сопротивления удовлетворению потребности нет вообще, не нужна ни ориентировка, ни деятельность.

Когда же невозможно автоматически удовлетворить потребность в силу социального и предметного сопротивления, возникает необходимость в активной ориентировке, в деятельности.

Деятельность осуществляется ради удовлетворения предметом потребности. В зависимости от того, какие потребности и как удовлетворяются данным предметом, он приобретает для субъекта тот или иной смысл. Источником смысла выступает удовлетворение потребности, представленное субъекту в виде предвосхищаемого эмоционального состояния, связанного с процессом удовлетворения потребности.

Человек по своей природе активен. Он является творцом и созидателем независимо от того, каким видом труда занимается. Без активности, выражающейся в деятельности, невозможно раскрытие богатства духов­ной жизни человека: глубины ума и чувств, силы воображения и воли, способностей и черт характера.

Деятельность — категория социальная. Животным доступна лишь жизнедеятельность, проявляющаяся как биологическое приспособление организма к требованиям окружающей среды. Для человека характерно сознательное выделение себя из при­роды, познание ее закономерностей и осознанное воздействие на нее. Человек как личность ставит перед собой цели, сознает мотивы, побуждающие его к активности.

Принцип единства сознания и деятельности, сформулированный советскими психологами, обобщает ряд теоретических положений. Содержанием сознания становятся прежде всего те объекты или стороны познаваемой деятельности, которые включены в деятельность. Таким образом, содержание и структура сознания оказываются связанными с деятельностью. Активность, как важнейшая характеристика психического отражения личности, закладывается и реализуется в предметной деятельности и затем становится психическим качеством человека. Формируясь в деятельности, сознание в ней и проявляется. По ответу и выполнению задания учитель судит об уровне знаний школьника. Анализируя учебную деятельность школьника, учитель делает вывод о его способностях, об особенностях мышления и памяти. По делам и поступкам определяют характер отношения, чувства, волевые и другие качества личности.

Предметом психологического изучения является личность в деятельности.

Любой вид деятельности связан с движениями, независимо от того, будет ли это мускульно-мышечное движение руки при письме, при выполнении трудовой операции станочником или движение речевого аппарата при произнесении слов. Движение есть физиологическая функция живого организма. Двигательная, или моторная, функция у человека появляется очень рано. Первые движения наблюдаются во внутриутробный период развития, у зародыша. Новорожденный.кричит и производит руками и ногами хаотические движения, у него проявляются и врожденные комплексы сложных движений; например, сосательный, хватательный рефлексы.

Врожденные движения младенца предметно не направлены и стереотипны. Как показывают исследования по психологии детства, случайный контакт раздражителя с поверхностью ладони новорожденного вызывает стереотипное хватательное движение. Это исходная безусловно рефлекторная связь между ощущением и движением без отражения специфики воздействующего предмета.

Значительные изменения в характере хватательного рефлекса происходят в возрасте от 2,5 до 4 месяцев. Они вызваны развитием органов чувств, прежде всего зрения и осязания, а также совершенствованием моторики и двигательных ощущений. Длительный контакт с предметом, осуществляемый в хватательном рефлексе, происходит под контролем зрения. Благодаря этому формируется система зрительно-моторных связей на основе тактильного подкрепления. Хватательный рефлекс распадается, уступая место условно-рефлекторным движениям, соответствующим особенностям предмета.

По физиологической основе все движения человека могут быть разделены на две группы: врожденные (безусловно-рефлекторные) и приобретенные (условно-рефлекторные). Подавляющее количество движений, включая даже такой элементарный, общий с животными акт, как передвижение в пространстве, человек приобретает в жизненном опыте, т, е. большинство его движений являются условно-рефлекторными. Лишь очень не­значительное количество движений (крик, моргание) являются врожденными. Двигательное развитие ребенка связано с преобразованием безусловно рефлекторной регуляции движений в систему условно-рефлекторных связей.

Огромны прижизненные возможности развития движений человека. Они включены в различные виды труда обслуживают межличностные отношения. Упрочившиеся системы движений начинают выражать некоторые индивидуальные особенности личности. Движения ходьбы образуют походку, которая отличает одного человека от другого. На изменение походки, скорости движения оказывают влияние переживания. Огромное число движений (мимика, жесты) передают чувства, мысли, отношения. Жесты и мимика выполняют роль языка знаков. Звуки речи, создаваемые движением гортани, напряжением голосовых связок, полостью рта, также относятся к движениям, обеспечивающим через звук речи информацию о психических состояниях человека.

Двигательные способности у людей различны. Они тесно связаны с двигательными задатками. У балерин, спортсменов, певцов, актеров двигательные способности доводятся до такой степени совершенства, что они становятся объектом эстетического восприятия.

Система движений, направленных на предмет с целью его присвоения или изменения, называется действием. В отличие от движений, которые связаны с моторной функцией организма, действия изначально носят социальный характер: они зависят от предметов, созданных предшествующими поколениями, с которыми сталкивается человек.

Самыми простыми действиями являются предметные. Ребенок учится есть ложкой, мыть руки мылом, вытирать их полотенцем. В самих предметах, созданных руками человека, заложен способ действия с ними.

Ребенок постепенно овладевает предметным миром, и соответственно с этим происходит развитие его действий. Из случайных соприкосновений с предметами постепенно развиваются целенаправленные действия. Появление действий связано с вы­делением предметов из окружающей среды и их использованием в соответствии с потребностями ребенка. На первом году жизни выделение предметов и операции с ними основываются только в чувственном образе. С развитием речи слово начинает направлять и регулировать действие, хотя образ и остается по-прежнему важнейшим его компонентом.

Действия могут быть направлены не только на предмет, но и на окружающих людей. Тогда они становятся актом по­ведения: поступком, если они соответствуют установившимся в обществе нормам поведения, или проступком, если противоречат им. Классовые нормы морали определяют разноречивую оценку поступка представителями различных общественных классов. Только в условиях социалистического общества складываются единые требования и оценка поведения всех членов общества.

В психологии различают физические (внешние, моторные) действия с предметами и умственные (внутренние, психические) действия с психическими реальностями. Исследования советских психологов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, /7. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной показали, что умственные действия формируются вначале как внешние, предметные и постепенно переносятся во внутренний план. Перевод внешнего действия во внутренний план называется интериоризацией. Рассмотрим это на примере.

Ребенок учится считать. Вначале он считает палочки, прикладывая их друг к другу. Затем наступает время, когда палочки становятся ненужными, так как счет превращается в умственное действие, отвлеченное от самих предметов и внеш­него действия с ними. Объектом оперирования становятся сим­волы: слова и числа. Формирование разнообразных умственных действий обеспечивает умственную деятельность на достигнутом человеком уровне опыта.

Овладение умственной деятельностью приводит к тому, что, прежде чем приступить к внешней деятельности, направленной.на достижение желаемой цели, человек планирует действие в уме, оперируя образами и речевыми символами. Внешняя деятельность направляется и контролируется умственной деятельностью. Реализация умственного действия вовне, в виде действий с предметами называется экстериоризацией.

Внешняя деятельность контролируется внутренним планом действия. Человек сравнивает производимое действие с запланированным, существующим в виде образов и мыслей. Умственный план реального действия и регулирование на его основе движений и действий названы акцептором действия. Данный механизм позволяет сравнивать реальный результат с желаемым и вносить коррективы, направленные на достижение окончательной цели. П. К. Анохин, разработавший понятие акцептора действия, определяет его как аппарат контроля результатов действия и сличения их с поставленной целью.

По степени осознанности целей («зачем я это делаю») и последствий («к чему это может привести») действия делятся на импульсивные и волевые. Импульсивные действия характеризуются малой степенью осознанности целей и возможных последствий. Возникший в сознании образ или слово, команда сразу) же вызывает действие. Импульсивные действия часто встречаются у младших школьников и подростков — это обычные случаи не злостного, случайного нарушения дисциплины.

Волевые действия предполагают продуманность целей и возможных последствий.

Совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию, составляет деятельность.

Деятельность и мышление

 

 

НОУ СПО « Техникум туризма менеджмента  и информационных технологий»

 

 

 

 

 

Реферат

 

Предмет: обществознание

На тему: деятельность и мышление

Выполнила: студентка

I курса

Группы Т-12:

Горланова Анастасия

Преподаватель: Столярова Кристина Александровна

 

Проверила:

 

 

 

 

Калуга (2012)г.

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава I…………………………………………………………………………………7

Глава II………………………………………………………………………………….9

Глава III…………………………………………………………………………………11

Глава IV…………………………………………………………………………………12

Глава V………………………………………………………………………………..13

ГлаваVI………………………………………………………………………………15

Глава VII………………………………………………………………………………17

ГлаваVIII………………………………………………………………………………19

Глава IX…………………………………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………………….27

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Мышление -Предметы и  явления  действительности  обладают  такими  свойствами  и отношениями, которые можно познать непосредственно, при  помощи  ощущений  и восприятий (цвета, звуки, формы, размещение  и  перемещение  тел  в  видимом пространстве), и такими свойствами  и  отношениями,  которые  можно  познать лишь  опосредованно  и  благодаря  обобщению,  т. е.  посредством   мышления. Мышление — это опосредованное и обобщённое отражение  действительности,  вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и  явлений, закономерных связей и отношений между ними. Первая особенность мышления — его  опосредованный  характер.  То,  что человек не  может  познать  прямо,  непосредственно,  он  познаёт  косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное  —  через  известное. Мышление  всегда  опирается  на  данные  чувственного  опыта   —   ощущения, восприятия, представления — и на ранее приобретённые  теоретические  знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.   Вторая особенность мышления — его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что  все свойства  этих  объектов  связаны  друг  с  другом.   Общее   существует   и проявляется лишь в отдельном, в конкретном. Обобщения люди выражают посредством речи, языка. Словесное обозначение относится не только к отдельному объекту, но также и к целой группе  сходных объектов. Обобщённость  также  присуща  и  образам  (представлениям  и  даже восприятиям). Но там она всегда ограничена наглядностью. Слово же  позволяет обобщать  безгранично.  Философские  понятия  материи,   движения,   закона, сущности, явления, качества,  количества  и  т.д.  —  широчайшие  обобщения, выраженные словом. Мышление  —  высшая  ступень  познания   человеком   действительности. Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и  представления. Через органы чувств — эти единственные каналы связи организма  с  окружающим миром — поступает в мозг информация. Содержание информации  перерабатывается мозгом.  Наиболее  сложной  (логической)   формой   переработки   информации является деятельность мышления. Решая  мыслительные  задачи,  которые  перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы  и  тем  самым  познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой  основе преобразует мир. Мышление  не  только  теснейшим  образом  связано   с   ощущениями   и восприятиями, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения  к  мысли — сложный процесс, который состоит прежде всего в выделении и обособлении предмета или  признака  его,  в  отвлечении  от  конкретного,  единичного  и установлении существенного, общего для многих предметов. Мышление  выступает главным образом как решение задач,  вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми  жизнью.  Решение  задач всегда должно дать человеку  что-то  новое,  новые  знания.  Поиски  решений иногда  бывают  очень  трудными,  поэтому  мыслительная  деятельность,   как правило,  —  деятельность  активная,  требующая  сосредоточенного  внимания, терпения.  Реальный  процесс  мысли  —  это   всегда   процесс   не   только познавательный, но и эмоционально-волевой. Объективной  материальной  формой  мышления   является   язык.   Мысль становится мыслью и для себя и для других только  через  слово  —  устное  и письменное. Благодаря языку мысли людей не теряются,  а  передаются  в  виде системы знаний из поколения в поколение. Однако существуют и  дополнительные средства  передачи  результатов  мышления:  световые  и  звуковые   сигналы, электрические импульсы, жесты и  пр.  Современная  наука  и  техника  широко используют условные знаки в качестве универсального  и  экономного  средства передачи информации.  Облекаясь  в  словесную  форму,  мысль  вместе  с  тем  формируется  и реализуется в процессе речи. Движение  мысли,  уточнение  её,  связь  мыслей друг с другом и прочее происходят  лишь  посредством  речевой  деятельности. Мышление и речь (язык) едины. Мышление неразрывно связано с речевыми  механизмами,  особенно  речеслуховыми и речедвигательными. Мышление также неразрывно  связано и с практической  деятельностью людей.  Всякий  вид  деятельности  предполагает  обдумывание,  учёт  условий действия, планирование,  наблюдение.  Действуя,  человек  решает  какие-либо задачи.   Практическая  деятельность  —  основное  условие  возникновения   и развития мышления, а также критерий истинности мышления. Мышление  —  функция мозга,  результат его   аналитико-синтетической деятельности.  Оно  обеспечивается  работой  обеих  сигнальных  систем   при ведущей роли второй сигнальной системы. При  решении  мыслительных  задач  в коре  мозга  происходит  процесс  преобразования  систем  временных  нервных связей. Нахождение новой мысли  физиологически  означает  замыкание  нервных связей в новом сочетании.

    Деятельность — Под деятельностью понимается активность субъекта, направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. Деятельность человека выступает сначала как практическая, материальная деятельность. Затем из нее выделяется деятельность теоретическая. Всякая деятельность состоит обычно из ряда актов — действий или поступков, основанных на тех или иных побуждениях или мотивах и направленных на определенную цель. Поскольку в различных условиях эта цель может быть достигнута различными способами (<операциями>) или путями (<методами>), действие выступает как решение задачи.  
   Деятельность субъекта всегда связана с некоторой потребностью. Являясь выражением нужды субъекта в чем-либо, потребность вызывает его поисковую активность, в которой проявляется пластичность деятельности — ее уподобление свойствам независимо существующих от нее объектов. В этой подчиненности объекту, уподоблении ему заключается детерминированность деятельности человека внешним миром. В процессе этого уподобления происходит <нащупывание> потребностью своего предмета, ее опредмечивание, превращение в конкретный мотив деятельности. В дальнейшем деятельность субъекта направляется уже не самим объектом, а его образом, возникающим в поисковой ситуации в процессе уподобления деятельности человека свойствам объекта.  
   Понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает: <немотивированная> деятельность — это деятельность, не лишенная мотива, а деятельность с субъективно и объективно скрытым мотивом. Деятельность обычно осуществляется некоторой совокупностью действий, подчиняющихся частным целям, которые могут выделяться из общей цели. Роль общей цели выполняет осознанный мотив.  
   Деятельность — основной путь, единственный эффективный способ быть личностью; человек своей деятельностью продолжает себя в других людях. Произведенный предмет-это, с одной стороны, предмет деятельности, а с другой — средство, с помощью которого человек утверждает себя в мире, потому что этот предмет произведен для других людей.  
   Деятельность порождается встречей потребности с сопротивлением, препятствием. Предметность деятельности и заключается ,в предметном характере сопротивления, оказываемого субъекту средой, миром предметов, в котором ему приходится действовать. Но человек живет и действует не только в мире предметов, но и в социальной среде. К предметному сопротивлению удовлетворению потребностей добавляется социальное сопротивление в виде норм, правил, запретов и т. д. Следовательно, человеческая деятельность столь же социальна, сколь и предметна.  
   Всякая ли активность человека есть деятельность? Критерий деятельности (поведения) выдвинул П. Я. Гальперин. Он полагает, что действия, которые управляются субъектом на основе ориентировки в плане образа, являются актами поведения, а там, где нет ориентировки действий на основе образа, нет и поведения, там есть только реакция организма (автоматизм). Если сопротивления удовлетворению потребности нет вообще, не нужна ни ориентировка, ни деятельность. Когда же невозможно автоматически удовлетворить потребность в силу социального и предметного сопротивления, возникает необходимость в активной ориентировке, в деятельности.  
   Деятельность осуществляется ради удовлетворения предметом потребности. В зависимости от того, какие потребности и как удовлетворяются данным предметом, он приобретает для субъекта тот или иной смысл. Источником смысла выступает удовлетворение потребности, представленное субъекту в виде предвосхищаемого эмоционального состояния, связанного с процессом удовлетворения потребности.

 

 

ГЛАВА I

Мышление

Мышление — высшая ступень познания человеком действительности. 
Чувственной основой мышления являются ощущения, восприятия и представления. 
Через органы чувств — эти единственные каналы связи организма с окружающим миром — поступает в мозг информация. Содержание информации перерабатывается мозгом. Наиболее сложной (логической) формой переработки информации является деятельность мышления. Решая мыслительные задачи, которые перед человеком ставит жизнь, он размышляет, делает выводы и тем самым познаёт сущность вещей и явлений, открывает законы их связи, а затем на этой основе преобразует мир.

Мышление не только теснейшим образом  связано с ощущениями и восприятиями, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли- это сложный процесс, который состоит прежде всего в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов.

Мышление выступает главным  образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются  перед людьми жизнью. Решение задач  всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания. Поиски решений иногда бывают очень трудными, поэтому мыслительная деятельность, как правило, — деятельность активная, требующая сосредоточённого внимания, терпения. Реальный процесс мысли — это всегда процесс не только познавательный, но и эмоционально-волевой.

Объективной материальной формой мышления является язык. Мысль становится мыслью и для себя и для других только через слово — устное и письменное. Благодаря языку мысли людей  не теряются, а передаются в виде системы знаний из поколения в  поколение. Однако существуют и дополнительные средства передачи результатов мышления: световые и звуковые сигналы, электрические  импульсы, жесты и пр. Современная  наука и техника широко используют условные знаки в качестве универсального и экономного средства передачи информации.

Облекаясь в словесную форму, мысль  вместе с тем формируется и  реализуется в процессе речи. Движение мысли, уточнение её, связь мыслей друг с другом и прочее происходят лишь посредством речевой деятельности. 
Мышление и речь (язык) едины.

Мышление неразрывно связано с  речевыми механизмами, особенно рече- слуховыми и рече- двигательными.

Мышление также неразрывно связано  и с практической деятельностью  людей. Всякий вид деятельности предполагает обдумывание, учёт условий действия, планирование, наблюдение. Действуя, человек  решает какие-либо задачи. Практическая деятельность — основное условие возникновения  и развития мышления, а также критерий истинности мышления.

Мышление — функция мозга, результат его аналитико-синтетической деятельности. Оно обеспечивается работой обеих сигнальных систем при ведущей роли второй сигнальной системы. При решении мыслительных задач в коре мозга происходит процесс преобразования систем временных нервных связей. Нахождение новой мысли физиологически означает замыкание нервных связей в новом сочетании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II

Мыслительные процессы

Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных  мыслительных задач, направленных на раскрытие  сущности чего- либо. Мыслительная операция — это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи.

Мыслительные операции разнообразны. Это — анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация. Какие из логических операций применит человек, это будет зависеть от задачи и от характера информации, которую  он подвергает мыслительной переработке.

Анализ — это мысленное  разложение целого на части или мысленное  выделение из целого его сторон, действий, отношений.

Синтез — обратный анализу  процесс мысли, это — объединение  частей, свойств, действий, отношений  в одно целое. Анализ и синтез — две взаимосвязанные логические операции. Синтез, как и анализ, может быть как практическим, так и умственным.

Анализ и синтез сформировались в практической деятельности человека. В трудовой деятельности люди постоянно  взаимодействуют с предметами и  явлениями. Практическое освоение их и  привело к формированию мыслительных операций анализа и синтеза.

Сравнение — это установление сходства и различия предметов и  явлений. 
Сравнение основано на анализе. Прежде чем сравнивать объекты, необходимо выделить один или несколько признаков их, по которым будет произведено сравнение.

Сравнение может быть односторонним, или неполным, и многосторонним, или более полным. Сравнение, как  анализ и синтез, может быть разных уровней: 
поверхностное и более глубокое. В этом случае мысль человека идёт от внешних признаков сходства и различия к внутренним, от видимого к скрытому, от явления к сущности.

Абстрагирование — это процесс мысленного отвлечения от некоторых признаков, сторон конкретного с целью лучшего познания его. Человек мысленно выделяет какой-нибудь признак предмета и рассматривает его изолированно от всех других признаков, временно отвлекаясь от них. 
Изолированное изучение отдельных признаков объекта при одновременном отвлечении от всех остальных помогает человеку глубже понять сущность вещей и явлений. Благодаря абстракции человек смог оторваться от единичного, конкретного и подняться на самую высокую ступень познания — научного теоретического мышления.

Конкретизация — процесс, обратный абстрагированию  и неразрывно связанный с ним. Конкретизация есть возвращение  мысли от общего и абстрактного к  конкретному с целью раскрытия содержания.

Мыслительная деятельность всегда направлена на получение какого-либо результата. Человек анализирует  предметы, сравнивает их, абстрагирует отдельные свойства с тем, чтобы  выявить общее в них, чтобы  раскрыть закономерности, управляющие  их развитием, чтобы овладеть ими.

Обобщение, таким образом, есть выделение  в предметах и явлениях общего, которое выражается в виде понятия, закона, правила, формулы и т. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА III

Суждение и умозаключение

Мышление человека протекает в  форме суждений и умозаключений. Суждение — это форма мышления, отражающая объекты действительности в их связях и отношениях. Каждое суждение есть отдельная мысль о чём-либо. 
Последовательная логическая связь нескольких суждений, необходимая для того, чтобы решить какую-либо мыслительную задачу, понять что-нибудь, найти ответ на вопрос, называется рассуждением. Рассуждение имеет практический смысл лишь тогда, когда оно приводит к определённому выводу, умозаключению. 
Умозаключение и будет ответом на вопрос, итогом поисков мысли.

Умозаключение — это вывод из нескольких суждений, дающий нам новое знание о предметах и явлениях объективного мира. Умозаключения бывают индуктивные, дедуктивные и по аналогии.

Индуктивное умозаключение — это умозаключение  от единичного (частного) к общему. Из суждений о нескольких единичных  случаях или о группах их человек  делает общий вывод.

Рассуждение, в котором мысль  движется в обратном направлении, называют дедукцией, а вывод — дедуктивным. Дедукция есть вывод частного случая из общего положения, переход мысли от общего к менее общему, к частному или  единичному. При дедуктивном рассуждении  мы, зная общее положение, правило  или закон, делаем вывод о частных  случаях, хотя их специально и не изучали.

Умозаключение по аналогии — это умозаключение  от частного к частному. 
Сущность умозаключения по аналогии состоит в том, что на основании сходства двух предметов в некоторых отношениях делается вывод о сходстве этих предметов и в других отношениях. Умозаключение по аналогии лежит в основе создания многих гипотез, догадок.

 

 

 

ГЛАВА IV

Понятие. Усвоение понятий

Результаты познавательной деятельности людей фиксируют в форме понятий. Познать предмет — значит, раскрыть его сущность. Понятие — есть отражение  существенных признаков предмета. Чтобы  эти признаки раскрыть, нужно всесторонне  изучить предмет, установить его  связи с другими предметами. Понятие  о предмете возникает на основе многих суждений и умозаключений о нём.

Участие в мероприятиях, которые вам нравятся в возрасте

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое здоровье с возрастом, включая выбор здоровой пищи и отказ от курения. Но знаете ли вы, что участие в социальных и других мероприятиях, которые вам нравятся, также может способствовать здоровому старению?

По мере взросления вы можете проводить больше времени дома в одиночестве. Одиночество или социальная изоляция вредны для здоровья в целом. Например, это может усилить чувство депрессии или беспокойства, что может оказать негативное влияние на многие другие аспекты вашего здоровья. Если вы обнаружите, что проводите много времени в одиночестве, попробуйте заняться теми делами, которые вы считаете значимыми — теми, которые создают ощущение цели в вашей повседневной жизни. Это могут быть хобби, волонтерская деятельность или время, проведенное с семьей и друзьями.

История Мелвина и Линн

Мелвин не совсем в себе после выхода на пенсию. Он скучает по своим клиентам и обучению новых сотрудников торговле. Линн присматривала за внуками, пока дочь была на работе. Теперь, когда ее внуки ходят в школу, у нее появилось много свободного времени. Мелвин и Линн скучают по пробуждению с чувством цели. Они думают, что вступление в группу волонтеров может помочь — и они правы.

Преимущества активного образа жизни

Участие в общественной и продуктивной деятельности, которая вам нравится, например, посещение уроков рисования, вступление в туристический клуб или волонтерство в вашем районе, может помочь сохранить ваше благополучие и независимость в старости. Активный образ жизни — это больше, чем просто ежедневные шаги. Он включает в себя выполнение действий, которые имеют для вас значение и приносят пользу вашему разуму, духу и телу.

Исследования показали, что пожилые люди, ведущие активный образ жизни:

  • С меньшей вероятностью заболевают некоторыми заболеваниями. Участие в хобби и других социальных мероприятиях может снизить риск развития некоторых проблем со здоровьем, включая слабоумие, сердечные заболевания, инсульт и некоторые виды рака.
  • Имеют более длительный срок службы. Исследования, посвященные мировоззрению людей и тому, как долго они живут, показывают, что счастье, удовлетворенность жизнью и целеустремленность связаны с увеличением продолжительности жизни. Делая то, что вам нравится, вы можете развивать эти положительные чувства.
  • Более счастливы и менее подавлены. Исследования показывают, что пожилые люди, которые участвуют в мероприятиях, которые они считают значимыми, таких как волонтерство в своих сообществах или физическая активность, говорят, что чувствуют себя счастливее и здоровее.
  • Лучше подготовлены справиться. Когда люди чувствуют себя счастливее и здоровее, они с большей вероятностью будут устойчивыми, что является нашей способностью восстанавливаться после трудных ситуаций. Положительные эмоции, оптимизм, физическое и психическое здоровье и целеустремленность связаны с устойчивостью.
  • Может улучшить свои мыслительные способности. Исследования показывают, что участие в определенных видах деятельности, например, стимулирующих умственную деятельность или связанных с физической активностью, может оказывать положительное влияние на память — и чем разнообразнее, тем лучше. Другие исследования предоставляют новую информацию о том, как творческая деятельность, такая как музыка или танец, может помочь пожилым людям с проблемами памяти или деменцией.

Найдите правильный баланс

У всех есть разные ограничения на количество времени, которое они могут потратить на социальные или другие мероприятия. То, что идеально подходит для одного человека, может быть слишком много для другого. Вы можете начать с добавления одного или двух занятий в свой распорядок дня и посмотреть, как вы себя чувствуете. Вы всегда можете добавить больше. Помните: участие в мероприятиях, которые вам нравятся, должно приносить удовольствие, а не стресс.

Действия, которые следует учитывать

Прочтите и поделитесь этой инфографикой и расскажите о способах, которые могут способствовать здоровому старению.

Существует множество мест, где можно найти возможности заниматься тем, что вам нравится, в зависимости от ваших интересов и способностей. Ниже приведены идеи, которые могут сработать для вас. Некоторые из них включают занятия, которыми можно заниматься даже на расстоянии с помощью телефонов, компьютеров и других устройств. Другие можно сделать в одиночку. Поэтому, даже если вы находитесь в сельской местности или у вас есть другие ограничения, вы все равно можете найти способы заниматься тем, что вам нравится.

Общайтесь с семьей и друзьями

  • Играйте в карты или другие игры с друзьями лично или онлайн.
  • Путешествуйте с группой пожилых людей, например, пенсионеров.
  • Видеочат или позвоните своим друзьям и членам семьи.
  • Попробуйте разные рестораны со своими близкими.
  • Слушайте любимую музыку и делитесь ею с семьей.
  • Присоединяйтесь к группе, интересующейся хобби, например вязанием, походами, наблюдением за птицами, рисованием или резьбой по дереву.
  • Восстановите связь со старыми друзьями через ассоциацию выпускников средней школы или колледжа.

Узнайте что-нибудь новое

  • Запишитесь на уроки кулинарии, искусства, танцев, языков или компьютерные курсы. Свяжитесь с местным колледжем или библиотекой. Многие предлагают бесплатные курсы или курсы со скидкой для пожилых людей. Возможно, вы даже сможете найти курсы в Интернете.
  • Создайте или вступите в книжный или киноклуб
  • Попробуйте йогу, тай-чи или другую новую физическую активность
  • Научиться (или переучиться) игре на музыкальном инструменте
  • Посетите местные музеи. Многие предлагают бесплатные групповые туры и образовательные программы.

Станьте более активным в своем сообществе

  • Посетите местный центр или центр для престарелых и примите участие в его мероприятиях и мероприятиях
  • Подача еды или организация пожертвований одежды для нуждающихся
  • Выполнение поручений для людей с ограниченной подвижностью или доступом к транспорту
  • Присоединяйтесь к комитету или помогите с деятельностью в вашем месте отправления культа
  • Стать волонтером в школе, библиотеке, музее, больнице или приюте для животных
  • Помощь в уходе за садом в общественном саду или парке
  • Организуйте уборку в парке через местный центр отдыха или общественную ассоциацию
  • Петь в местном хоровом коллективе или играть в местной группе или оркестре
  • Примите участие в труппе местного театра
  • Получите местную работу с частичной занятостью или изучите возможности в Интернете
  • Научите новое поколение любимому занятию или навыку, например вышивке, фотографии, конструированию моделей, игре в шахматы, выпечке, деревообработке, каллиграфии или лоскутному шитью

Выходите на улицу и двигайтесь

  • Сад (в помещении или на улице) или работа во дворе
  • Запишитесь на физкультуру или выполняйте упражнения дома
  • Иди танцевать
  • Вступите в спортивный клуб для пожилых людей, например, в боулинг-клуб или лигу бочче
  • Прогулка или езда на велосипеде с другом или соседом
  • Запишитесь на урок плавания
  • Поиграйте с внуками. Научите их игре или танцу, которые вы помните с детства
  • Прогуляйтесь по окрестностям или по природным тропам

Приобретите здоровые привычки для снятия стресса

  • Почитайте хорошую книгу, журнал или газету
  • Практикуйте благодарность и внимательность
  • Займитесь тай-чи или йогой
  • Приготовьте любимую здоровую еду
  • Наслаждайтесь такими мелочами, как чашка кофе или восход солнца

Для получения дополнительной информации об участии в мероприятиях

Волонтерский портал природных и культурных ресурсов Америки
www.volunteer.gov

Корпорация национальной общественной службы
800-942-2677
800-833-3722 (телетайп)
[email protected]
www.nationalservice.gov

Experience Corps
Фонд ААП
202-434- 6400
[email protected]
www.experiencecorps.org

VolunteerMatch
415-241-6868
www. volunteermatch.org

Этот контент предоставлен NIH National Институт старения (НИА). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Контент проверен: 28 марта 2022 г.

Статьи по теме

7 навыков высокоэффективных людей®

Перейти к содержимому

Мощные уроки личных изменений

Книга Стивена Р. Кови, 7 навыков высокоэффективных людей, продолжает оставаться бестселлером по той простой причине, что она игнорирует тенденции и поп-психологию и фокусируется на вечных принципах справедливости, честности, честности и человеческого достоинства. .

Одна из самых убедительных когда-либо написанных книг, 7 навыков высокоэффективных людей , вдохновляла и вдохновляла читателей на протяжении более 25 лет. Он также сыграл свою роль в изменении жизни миллионов людей всех возрастных групп и профессий.

Каким бы компетентным ни был человек, он не добьется устойчивого и прочного успеха, если не сможет эффективно руководить собой, влиять на других, взаимодействовать с ними и сотрудничать с ними, а также постоянно улучшать и обновлять свои способности. Эти элементы лежат в основе личной, командной и организационной эффективности.

Бесплатное руководство

Слушайте как лидер: 9 советов, как вести продуктивную беседу

Откройте для себя секреты умения слушать, чтобы вы могли большему научиться у других, а они — у вас.

Загрузить сейчас

Зарегистрироваться для участия в мероприятии

Повышение социально-эмоционального интеллекта вашей рабочей силы

Узнайте, как важные уроки личных изменений из «7 навыков» могут помочь изменить поведение вашей рабочей силы.

Узнать больше

1

Привычка 1: Будьте активны®

Сосредоточьтесь и действуйте на том, что вы можете контролировать и на что можете повлиять, а не на том, на что вы не можете повлиять.

Подробнее

2

Привычка 2: Начинайте с конечной цели®

Определите четкие показатели успеха и план их достижения.

Узнать больше

3

Привычка 3: Ставьте сначала на первое место®

Расставляйте приоритеты и достигайте самых важных целей вместо того, чтобы постоянно реагировать на неотложные дела.

Узнать больше

4

Привычка 4: Думай обоюдно-выиграно®

Сотрудничайте более эффективно, устанавливая доверительные отношения.

Узнать больше

5

Привычка 5: сначала стремиться понять, а затем быть понятым®

Влиять на других, развивая глубокое понимание их потребностей и точек зрения.

Подробнее

6

Привычка 6: Synergize®

Разрабатывайте инновационные решения, которые используют различия и удовлетворяют все основные заинтересованные стороны.

Подробнее

7

Привычка 7: Затачивайте пилу®

Повышайте мотивацию, энергию и баланс между работой и личной жизнью, находя время для возобновления деятельности.

Узнать больше

Повышение эффективности отдельных лиц и групп

Индивидуальная эффективность

7 навыков высокоэффективных людей — проверенная операционная система индивидуальной эффективности. Участники развивают зрелость, большую продуктивность и способность управлять собой. Они уйдут со способностью выполнять важные приоритеты с лазерной фокусировкой и тщательным планированием.

Эффективность команды

7 навыков высокоэффективных людей — проверенная операционная система для повышения эффективности команды. Участники повышают вовлеченность команды, моральный дух и сотрудничество. Команды уходят с улучшенными навыками общения и построения отношений.

Как познакомиться с контентом FranklinCovey

Этот курс включен в абонемент FranklinCovey All Access Pass ® . Этот пропуск предоставляет вашей организации неограниченный доступ ко всему нашему контенту в любое время и в любом месте.

Узнать больше

Live-Online

Динамичное обучение и развитие, доступное онлайн из любого места.

Лично

Экспертное обучение и развитие лично.

По запросу

Контент доступен вашим людям в любом месте и в любое время.

Истории клиентов

Обеспечение роста за счет расширения возможностей сотрудников

Глобальная компания по производству продуктов питания уделяет особое внимание расширению возможностей сотрудников для стимулирования роста на нескольких рынках. С помощью Франклина Кови 7 навыков высокоэффективных людей ® Конечно, сотрудники постоянно работают над собой, и компания движется к намеченной цели роста.

Подробнее

Формирование культуры лидерства и эффективности

Миссисипи Власть, необходимая для подготовки к глобальным переменам. Дерегулирование их отрасли привело к радикальным изменениям в том, как они обслуживали своих клиентов. Посмотрите, как они включают 7 навыков высокоэффективных людей ® для создания культуры лидерства и эффективности во всей организации.

Узнать больше

Преодоление разрыва между планированием выполнения

X-FAB, ведущей в мире группе производителей аналоговых/смешанных полупроводниковых приложений, необходимо было найти общий язык и создать команду. Посмотрите, как они использовали 7 навыков высокоэффективных людей ® , чтобы повысить личную продуктивность и сосредоточиться на конечной цели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *