Звезда вера будущее спасение одним словом: 2-ое послание ап. Петра, Глава 1, стих 19

Содержание

Зачем поэтесса из США Вера Зубарева сделала новый перевод «Слова о полку Игореве»

Культура 8455

Поделиться

24 мая Россия, Болгария и Северная Македония празднуют День славянской письменности и культуры, только македонцы называют эту дату Днем святых Кирилла и Мефодия, собственно, как и чехи, чествующие солунских братьев в начала июля.

Различия в наименованиях и датах не мешают южным, западным и восточным славянам чтить память общих для всех просветителей — с поправкой на местную специфику. Так, в России в мае вспоминают величайший памятник древнерусской литературы — «Слово о полку Игореве», поскольку событийно он завязан на весне: поход князя Игоря на половцев происходил в апреле–мае 1185 года. О поэме, которая и восемь столетий спустя очаровывает и восхищает, «Московскому комсомольцу» рассказала поэтесса из США Вера Зубарева, которая в XXI веке выполнила новый перевод «Слова…».

Фото: Из личного архива

— Вера, почему именно «Слово о полку Игореве»? Что в этом тексте, покрытом толстым слоем многовековой патины, показалось вам близким?

— «Слово…» очаровывало меня с ранней поры, с плача Ярославны, который мы заучивали наизусть в школе. Как одесситка, да еще и капитанская дочка, я особо чувствительна к стихиям вод и ветров, к состоянию ожидания на берегу. Ярославна ждала на стене в Путивле, взывая к Днепру, а я представляла себе маму и обрывистые склоны над штормовым Черным морем, в которое отправлялся мой отец. Жены моряков — всегда Ярославны, а сами моряки — как мужественный князь Игорь, преодолевают нашествие волн и ветров…

Для меня «Слово…» не имеет временных рамок. Не оно отражает проблематику века, а сам век смотрится в него, пытаясь себя разглядеть. Охват «Слова…» в чем-то соприкасается с «Божественной комедией»: в нем есть и своя Беатриче, и блуждания героя в сумрачном лесу событий и мыслей, и счастливая развязка с движением к божественной ипостаси (святой богородице Пирогощей). И при этом необыкновенная метафоричность и многоплановость ракурсов, включающих помимо исторического духовный, культурный, литературный, психологический, политический и религиозный.

— Почему возникла необходимость выполнить новый перевод? Неужели русский язык настолько быстро меняется, что, скажем, переложение Заболоцкого кажется устаревшим?

— Ну кто же исходит из этого критерия, обращаясь к художественному переводу! Сколько, например, существует переводов «Ромео и Джульетты»? Бальмонт, Аполлон Григорьев, Михайловский, Радлова, Щепкина-Куперник, Пастернак — и это еще не полный список. Берясь за перевод, переводчик обычно исходит из внутренней созвучности оригиналу или представлению о нем. Именно созвучность рождает свое отношение и свое видение. Это процесс интимный, я бы даже сказала, таинственный, когда ты вдруг начинаешь преломляться в поле образов, проникающих извне, и в какой-то момент происходит желанный резонанс.

Обратилась к переводу, потому что слышала «Слово…» по-своему. И ритмически, и концептуально. «Слово…» полнится внутренними созвучиями, внутренней музыкой, которая, на мой взгляд, не нуждается в силлабо-тонической организации. Поэтому, совершенно интуитивно, я окунулась в свободный, лишь отчасти урегулированный стих (приближенный к трехдольнику, как уточнила Ирина Роднянская).

Что же касается концептуального аспекта, то тут меня прежде всего не устроила ни одна из существующих концепций Бояна. Начиная с Радищева, называющего Бояна «сладчайшим певцом», характеристика этого песнотворца практически не меняется. У Жуковского Боян — «радость древних лет»; у Пушкина — «сладостный певец», у декабристов — «певец-гражданин», у Заболоцкого он «старинный соловей», исполненный «дивных сил».

Мой Боян в корне отличается. В моей интерпретации это придворный поэт, славящий того, кого нужно славить, и хулящий того, кого следует хулить. Ему противопоставлен в «Слове» повествователь, который не есть ни автор, ни Боян. Повествователь с иронией относится к Бояну. Это особенно проявляется в конце, где даются две версии хвалебных песен. «Боян да Ходына» славят правителя, а повествователь славит защитников «славных христиан от поганых войск половецких».

А любимцы Олеговы

Песнотворцы Святославовы

Боян да Ходына

Так сказали, ударив по струнам:

— Тяжко голове без плеч,

Беда телу без головы,

А русской земле — без Игоря.

Ср:

За здравие князей и дружин,

Защищающих славных христиан

От поганых войск половецких!

Князьям слава и дружине!

Аминь.

«Затмение (Слово о полку Игореве)». Картина В.М.Назарука.

— Как вы решаете проблему «растекающейся по древу мысли»? Какое вы даете толкование этой лексемы — это размышление или все-таки белка, как предполагали исследователи?

— Для меня это не было камнем преткновения.

Вопрос решился сам собой в соответствии с концепцией перевода. Андрей Зализняк, доказавший подлинность «Слова…» и получивший за это Литературную премию имени А.И.Солженицына, а также Большую золотую медаль Российской академии наук и Государственную премию России, привел довод, близкий мне: «Более понятно, что по дереву скорее может бегать белка, чем мысль. Но, с другой стороны, художественный полет может быть очень широк. В том же «Слове о полку Игореве» чуть ниже встречается выражение «мыслену древу». Дерево присутствует, и оно мысленное, следовательно, соединение двух идей — «мысли» и «дерева» — безусловно, в сознании автора было возможно». Я практически исходила из того же. Да и по жизни между белкой и мыслью всегда выбираю мысль.

— Как вы работали с текстом — это был подстрочник или прямое обращение к тексту? Какими словарями пользовались, как адаптировали реалии и творчески преломляли понятия того времени?

— Работала всеми возможными и приемлемыми для меня способами, сопоставляя оригинал с превосходным подстрочником Лихачева, обдумывая, как это будет укладываться в художественную концепцию. Художественная концепция — главное для художественного перевода. Иначе это всего лишь переложение.

Для меня «Слово…» — литературное произведение, а не исторический документ. По нему можно получить впечатление о «преданьях старины глубокой», как можно получить впечатление о войне с Наполеоном, читая «Войну и мир» Толстого. Изучать же историю по тексту «Слова…» нельзя. Более того, складывается впечатление, что и сам автор не желал, чтобы его произведение прочитывалось как исторический документ. Иначе бы он так явно не включал в него вещи, которые либо расходятся с фактами, либо ничем не подтверждаются. Например, в литературе отмечалось не раз, что затмение относится к другому отрезку времени (оно было только на девятый день, тогда как в «Слове…» поход Игоря с него начинается). Во-вторых, никаких исторических ссылок ни на Трояна, ни на «времена Трояна» мы нигде не находим. Да и Боян не является реальной исторической фигурой. Это скорее собирательный образ певца. А что до исторических фигур, то они не произносили ни «золотых слов», ни других вещей, на которых ссылается повествователь.

На эти и многие другие моменты я обратила внимание в комментарии, обосновывая свою точку зрения на «Слово…» как произведение, развивающее художественные задачи.

— Чем ваш перевод принципиально отличается от всех существующих?

— Прежде всего я ввела новое для «Слова…» разделение на автора и повествователя. Повествователь точно не знал о несовпадениях, упомянутых выше, — он из другого, неисторического пространства, где сосуществуют и Боян, и века Трояна, и «золотое слово», и многое другое. Автор интегрирует все вместе — повествователя, Бояна и героев «Слова…», давая всесторонний охват восприятия происходящего.

Во-вторых, по-иному подошла к образу Бояна, о чем уже говорила. А в-третьих, придала новую значимость фигуре Святослава.

Главным героем для меня является не Игорь, а Святослав. Это он намеренно приводит Игоря к славе. Почему? Игорь обладает рядом качеств, выгодно отличающих его от других князей. Прежде всего ему не присущи алчность и стяжательство.

Собираясь в поход, он не стремится завоевать земли противника для собственного обогащения. Стоит вспомнить хотя бы окончание первого дня битвы, когда войско Игоря одержало победу. Воины стали хватать золото и серебро, красных девок половецких, а Игорь взял только боевые знаки врагов, символы победы и власти. Это говорит о том, что Игорь понимает роль нематериальных ценностей. Из всех князей, осужденных Святославом в его Золотом Слове, только Игорь, пожалуй, и способен был бы выступить в поход за идею. Именно такой поход и вынашивал Святослав, мечтавший об объединении Руси.

Святослав призывает князей вступить «в золотые стремена за обиду сего времени, за землю Русскую, за раны Игоревы» (о которых нам, кстати, ничего не известно). На это никто не откликается. Никто, кроме Овлура, не выходит к Игорю, а дорогу ему указывает Бог. Для чего же тогда был брошен клич?

Объяснение напрашивается только одно: Золотое Слово было направлено к слуху Игоря. Это был знак того, что хула прекращена, и ему воздана честь. Не народ, не князья и не Боян, а Святослав лично поставил судьбу Игоря и русской земли на одну ступень.

— Для чего ему это было нужно?

— Механическое присоединение земель не приносит укрепления позиций, и реального объединения не происходит. Святослав был прекрасным воином — он полонил Кобяка, увеличивая владения будущей Руси. И вместе с тем он понимал, что только этим не достигнешь прочного могущества. Земли создают несомненное материальное преимущество. Однако без укрепления позиций оно может обернуться негативным фактором. Намек на это содержится в образе реки Стугны, поглотившей «чужие ручьи и потоки», но не поправившей этим свою «худу струю», а только погубившей молодого Ростислава.

Требовалось развитие и упрочение позиционных параметров, способствующих закреплению добытых земель, и одним из таких параметров было объединение князей. Установлению коалиции и посвящает Святослав остаток своей жизни.

В своем Золотом Слове он корит Игоря только за то, что тот несвоевременно выступил и не поделился планами с ним. Он порицает Игоря за бездумность и честолюбивые устремления, но по сравнению с тем, что он скажет об Изяславе и Всеславе, это просто пустяки. Русская земля породила немало отважных князей, но почему-то все они приносили ей только несчастья. И князь Олег, и князь Всеслав, и другие князья охарактеризованы в Золотом Слове как разорители Русской земли, отвоевывающие участки у собратьев и ослабляющие Русь.

Существенная разница между ними и Игорем — в том, что их цели не совпадали с интересами Руси. Раздробленная Русь нуждалась не в усилении отдельных княжеств и не в процветании вотчин. Русь требовала объединения, дабы покончить с усобицами и укрепить мощь.

— Святослав был единственным, кто это понимал?

— Святослав понимал, что теряет силы. Он также понимал, что Игорь — идеальный для Руси того времени тип правителя, поскольку печется не о богатстве, а о славе. Что же касается неожиданной вылазки Игоря, то бескорыстное, не ориентированное на наживу безрассудство иногда становится решающим фактором для победы при прочих относительно равных условиях. Кроме того, Святослав, по-видимому, надеется, что Игорь извлечет урок из своего опрометчивого поступка, запомнив опыт всеобщего поношения. Это ведь не буй-тур Всеволод, для которого любые уроки, скорее всего, будут бесполезны, поскольку кровь не укротишь.

Так, путем сравнений с другими князьями, постепенно вырисовывается набор качеств, выгодно отличающий Игоря от остальных. В Золотом Слове Святослав не просто призывает князей объединиться и выступить в защиту Игоря, но исподволь подготавливает мнение о его исключительности. Все эти моменты нашли отражение в моем переводе.

Подписаться

Авторы:

Россия США Книги

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №29035 от 24 мая 2023

Заголовок в газете: Русская «Божественная комедия»

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • ЧВК «Вагнер» наведались в евпаторийский клуб, где участник СВО не смог исполнить гимн РФ

    68000

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • 22 мая – день Николая Чудотворца, что строго запрещено в большой праздник

    Фото 14394

    Псков
  • К морю на псковскую зарплату: как в Сочи «тянут деньги» из туристов.

    Почём отдых в 2023 году

    Фото 11253

    Псков

    Светлана Пикалёва

  • 20 мая – старинный праздник Купальницы: что нельзя делать, чтобы не навлечь беду

    Фото 4261

    Псков
  • «Появится молодая элита»: экс-депутат Владимиров предрёк изменения в Красноярском крае после ареста Егорова

    2452

    Красноярск

    Владислав Пирогов

  • Парк Шереметьевых оказался порезанным на куски

    2223

    Московская область

    Евгения Григорьева

В регионах:Ещё материалы

Конспект внеклассного мероприятия по творчеству Н.

Рубцова и А.Вознесенского

 

 

 

 

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 

«И, Слово, в музыку вернись…»

(по творчеству Н.Рубцова и А.Вознесенского)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд1

Чтец (читает фрагмент стихотворения «Тихая моя ро­дина»).

        Тихая моя родина!

         Ивы, река, соловьи…

                            Мать моя здесь похоронена

                             В детские годы мои.

—   Где тут погост? Вы не видели?

—   Сам я найти не могу.

Тихо ответили жители:

—   Это на том берегу.

Тихо ответили жители.

Тихо проехал обоз.

Купол церковной обители

Яркой травою зарос…

 

Школа моя деревянная!..

 Время придет уезжать –

Речка за мною туманная

 Будет бежать и бежать.

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

Слайд2

Ведущий. 

Вы , наверное, узнали строки известного русского поэта Н. Рубцова.

 Родился Николай Рубцов в поселке Емецк Архангельской области, неподалеку от знаменитого Сийского мо­настыря. Рано осиротел: отец, политработник, погиб на войне, мать умерла, когда сыну было шесть лег. Поэт прожил трудную, скиталь­ческую жизнь, завершившуюся трагически. Николай Рубцов умер в возрасте 35 лет.

Ведущий. Работать Рубцов начал очень рано. С 16 лет скитался по стране, был библиотекарем, кочегаром на рыболовном судне, нес срочную службу на Северном флоте, работал в Ленинграде на Кировском заводе кочегаром, слесарем. Но в самые тяжелые для него дни Рубцов обращался к русской литературе: читал Есенина, Блока, Тютчева… Первые стихи появились в 50-е гг. XX в.

 

Ведущий. В Москву Николай Рубцов приехал, будучи автором таких стихотворений, как «Видения на холме», «В горнице». Двадцати шести лет Рубцов поступает в Литературный институт. Среди московских литераторов он находит людей, духовно ему. Однако прошло два года, прежде чем стихи Рубцова появились в журналах.

 

Слайд3

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «В ГОРНИЦЕ»

 

Слайд4

 

 

Ведущий. Книгой, утвердившей имя Николая Рубцо­ва в литературе, стала «Звезда полей»; за ней выходит книга «Душа хранит» (1969). Последний прижизненный сборник «Сосен шум» вы­шел в печать за несколько месяцев до смерти поэта. Рубцов погиб в крещенскую ночь, 19 января 1971 г., погиб, когда впервые после пе­реезда в Вологду, обрел дом и друзей, духовно укрепился и мог бы еще много сделать для нашей литературы. Поэт прозорливо и точ­но предсказал свою смерть в написанном накануне стихотворении

«Я умру в крещенские морозы». Рубцов не выбирал своей судьбы, он толь­ко предугадал ее.

Слайд5

                                                     

Поэт.        Я умру в крещенские морозы.

Я умру, когда трещат березы,

А весною ужас будет полный:

 На погост речные хлынут волны!

Из моей затопленной могилы

Гроб всплывет, забытый и унылый.

Разобьется с треском,

и в потемки

Уплывут ужасные обломки.

                        Сам не знаю, что это такое…

                        Я не верю вечности покоя!

Ведущий. Трагическое мироощущение — неизменная характеристика стихов Николая Рубцова.

Слайд6

 

Стихотворение «Посвящение другу»

                 Замерзают мои георгины.

И последние ночи близки.

И на комья желтеющей глины

За ограду летят лепестки…

 

Нет, меня не порадует — что ты!

— Одинокая странствий звезда.

Пролетели мои самолеты,

Просвистели мои поезда.

 

Прогудели мои пароходы.

 Проскрипели телеги мои,

— Я пришел к тебе в дни непогоды,

Так изволь хоть водой напои!

 

Не порвать мне житейские цепи.

Не умчаться, глазами горя,

В пугачевские вольные степи,

Где гуляла душа бунтаря.

 

                       Не порвать мне мучительной связи

                        С долгой осенью нашей земли,

                        С деревцом у сырой коновязи,

                        С журавлями в холодной дали…

 

                         Но люблю тебя в дни непогоды

 И желаю тебе навсегда,

Чтоб гудели твои пароходы,      

Чтоб свистели твои поезда!

Ведущий

В глубоко личных стихах Николая Рубцова выражено чувство связи с миром, людьми, с землею. Его всегда тяну­ло в родные места, на Вологодчину. Любимые края дороги поэту и в весеннюю пору, когда «высоко над зыбким половодьем без остановки мчатся журавли», и в долгую зиму, когда «снег лежит по всей России, словно радостная весть», и в жаркий день, когда «зной звенит во все звонки». Однако осень с ее дождями и ветром, увядание ближе ду­ше поэта, потому что задевает самые сокровенные струны. Николай Рубцов, посылая один из своих шедевров — «Осенние этюды» — в районную газету, пишет другу-журналисту Василию Елесину:

Поэт (сидя в избе за деревянным столом, пишет и читает). Очень полюбил топить печку по вечерам в темной комнате. Ну, а слушать завывание деревенского ветра осенью и зимой то же, что слушать клас­сическую музыку, например, Чайковского, к которому я ни разу не мог остаться равнодушным.

 

Чтец под тихо звучащую музыку П.И. Чайковского «Времена года» читает стихи Рубцова.

 (читает фрагмент стихотворения «Прощаль­ный костер»).

Слайд7

 

В краю лесов, полей, озер

Мы про свои забыли годы.

 Горел прощальный наш костер.

Как мимолетный сон природы…

И ночь, растраченная вся

На драгоценные забавы,

Редеет, выше вознося

 Небесный купол, полный славы…

Душа свои не помнит годы,

Так по-младенчески чиста.

Как говорящие уста

Нас окружающей природы.

Ведущий Любовная лирика поэта поражает простотой и искренностью. Стихотворение «Букет» о неразделенной любви, о расставании, светлом и трепетном.

 Слайды

 

Песня «Букет»

Ведущий. Все творчество Николая Рубцова пронизано любовью к родине. Выросший сиротой, он знал одну-единственную мать — Россию и ей посвятил свои лучшие стихи, лучшие минуты подъема и вдохновения.

В его стихах звучит завет потомкам хранить Русь.

 В лирике Рубцова  мы видим традиционный для русской поэзии образ звезды. Достаточно вспомнить лирику Тютчева и Фета. Звез­да становится путеводной, олицетворяющей символ веры и надежды. Строки стихотворения «Звезда полей» удивительно перекликаются со словами известного романса: «Гори, гори, моя звезда…»

Звучит начало романса «Гори. гори, моя звезда» в исполнении О.Погудина

Слайд24

Стихотворение звучит под тихую мелодию романса.

ЧТЕЦ

Звезда полей во мгле заледенелой,

Остановившись, смотрит в полынью.

Уж на часах двенадцать прозвенело,

И сон окутал родину мою.

Звезда полей! В минуты потрясений

Я вспоминал, как тихо за холмом

Она горит над золотом осенним.

Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,

Для всех тревожных жителей земли,

Своим лучом приветливо касаясь

Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой.

Она восходит ярче и полней,

И счастлив я, пока на свете белом

Горит, горит звезда моих полей. ..

 

Ведущий.. Жизнеутверждающая и грустная, зовущая к раздумью и действию поэзия Николая Рубцова настраивает душу человека на волны добра и участия к людям, помогает открыть гармоничность мира.

«Чудный месяц плывет над рекою»,-

Где-то голос поет молодой.

И над родиной, полной покоя.

 Опускается сон золотой!

Не пугают разбойные лица,

И не мыслят пожары зажечь,

Не кричит сумасшедшая птица,

Не звучит незнакомая речь.

Неспокойные тени умерших

Не встают, не подходят ко мне.

И, тоскуя все меньше и меньше,

Словно бог я хожу в тишине.

И откуда берется такое,

Что на ветках мерцает роса,

И над родиной, полной покоя,

Так светлы по ночам небеса!

Словно слышится пение хора,

Словно скачут на тройках гонцы,

И в глуши задремавшего бора

Все звенят и звенят бубенцы…

Слайд25

 

Ведущий.. Ушел из жизни поэт, но его стихи продолжают жить, выполняя свое святое предназначение — содействовать духовной связи между людьми в нашем сложном мире.

 

Слайд26

 

Ведущий Сегодня мы поговорим еще об одном удивительном поэте – Андрее Вознесенском .Он родился в Москве 12 мая 1933 г. Жизнь его, как и подобает жизни настоящего поэта, полна взлетов и падений, признаний и игнорирования. Первые стихи появились в конце 50-х годов в Литературной газете. Они отличались энергией, многозначительностью, новым языком и новым взглядом на мир.

Слайд27

Слайд28

 

Ведущий

                        В 1963 г он пишет поэму «Лонжюмо». Поэма о Ленине и его партийной школе в городе Лонжюмо. Нестандартный, философский взгляд на лидера большевиков. Размышление о том, что там теперь и каково вообще мировое наследие Ильича

Читают по 2 строки, последние слова вместе. В 3главе 2 строфы вместе, 2 предпоследних вместе.

II

 

Врут, что Ленин был в эмиграции.

(Кто в н е родины — эмигрант.)

Всю Россию,

            речную, горячую,

он носил в себе, как талант!

 

Настоящие эмигранты

  пили в Питере под охраной,

   воровали казну галантно,

    жрали устрицы и гранаты —

эмигранты!

Эмигрировали в клозеты

  с инкрустированными розетками,

    отгораживались газетами

      от осенней страны раздетой,

        в куртизанок с цветными гривами —

эмигрировали!

 

В драндулете, как чертик в колбе,

  изолированный, недобрый,

    средь великодержавных харь,

      среди ряс и охотнорядцев,

        под разученные овации

         проезжал  глава эмиграции —

Царь!

 

Эмигранты селились в Зимнем.

А России

        сердце само —

билось в городе с дальним именем

Л о н ж ю м о.

 

III

 

Этот —  в гольф. Тот повержен бриджем.

Царь просаживал в «дурачки»…

…Под распарившимся Парижем

Ленин

  режется

    в городки!

 

Раз! — распахнута рубашка,

  раз! — прищуривался глаз,

    раз! — и чурки вверх тормашками

      (жалко, что не видит Саша!) —

Рраз!

 

Рас-печатывались «письма»,

      раз-летясь до облаков —

только вздрагивали бисмарки

от подобных городков!

 

Раз! — по  тюрьмам, по двуглавым  —

ого-го! —

Революция  играла

       озорно  и широко!

 

Раз — врезалась бита белая,

  как авроровский фугас —

    так что вдребезги империи,

      церкви, будущие берии —

Раз!

 

Ну играл! Таких оттягивал

      «паровозов»! Так играл,

что шарахались рейхстаги

в 45-м наповал!

 

Раз!. .

 

Слайд 29,30.

 

Ведущий В 80-е годы Андрей Вознесенский экспериментировал в области художественной формы. Он создавал «видеомы», в которых стихи совмещались с рисунками, фотографиями, шрифтовыми композициями. Он считал, что такая визуальная поэзия соединяет зрительное восприятие с духовным.

 

          Ведущий Тема неразделенной любви близка и понятна многим. Об этом стихотворение «Первый лед»

Слайд31

 

Звучит песня «Первый лед».

 В рок-опере «Юнона и Авось» звучат песни на стихи А. Вознесенского.

 

 

     Послушаем сагу «Ты меня на рассвете разбудишь»

Ведущий

                В1993 г. в газете «Известия» появилась поэма «Россия воскресе», состоящая из множества сонетов. В этих стихах прозвучала вера поэта в будущее спасение

России.

Читают по строке, последние 2 слова вместе.

Слайд32

 

Россию хоронят. Некрологи в прессе.

Но я повторяю — Россия воскресе.

Помолимся вместе за тех, кто в отъезде,

за ближних и дальних помолимся вместе,

за тех, кто страдает и кто в мерседесе,

за бомжа, что спит не на вилле Боргезе,

пусть с помощью Божьей Россия воскресе!

Спасение в прошлом, настоящем и будущем

СПАСЕНИЕ В ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ

Джеймс Акин

I. «ВЫ БЫЛИ СПАСЕНЫ?»

Этот вопрос часто задают протестанты во время евангелизации, но этот вопрос застает многих врасплох, в том числе многих католиков. Некоторые люди удивляются, потому что они никогда не думают о спасении, но католики, как правило, удивляются этому по другой причине. Католики склонны сосредотачиваться на спасении как на будущем событии, которое еще не произошло. В результате протестантский вопрос «Вы спасены?» может звучать самонадеянно. Но вопрос звучит очень естественно для протестантских ушей, потому что евангелисты склонны воспринимать спасение как прошедшее событие, то, что происходит с верующим в самом начале его христианской жизни.

Обе эти концепции спасения — как прошедшего и как будущего события — встречаются в Библии. В результате как общепринятые протестантские, так и католические взгляды на спасение частично отражают библейскую идею спасения. Например, идея спасения как прошедшего события присутствует в таких отрывках, как Ефесянам 2:5, где говорится, что «даже когда мы были мертвы по преступлениям, оживотворил нас со Христом (благодатью вы спасены)» ( все цитаты из Священного Писания NKJV)

Поскольку в этом отрывке говорится о спасении в прошедшем времени, о том, что было сделано с нами, то спасение рассматривается как реальность прошлого.

Но это только один аспект спасения. Спасение также имеет непрерывный аспект, как указано в 1 Петра 1:8-9, где говорится: «…Ибо до сих пор не видя Его, но веруя, радуешься радостью неизреченною и преславною, получая… спасение ваших душ».

То же самое представление о спасении как о чем-то происходящем в настоящее время встречается и в писаниях св. Павла, например, в Филиппийцам 2:12 он утверждает:

«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда послушались, не как в присутствии только моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение»

Спасение в Библии, таким образом, также является процессом, который все еще отрабатывается в жизни верующего. И это процесс, который окончательно не завершится до Последнего Дня, как указывает св. Павел в следующих отрывках:

Ибо если мы, будучи врагами, примирились с Богом через смерть Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся Его жизнью». (Римлянам 5:9-10)

«И то сделай, зная время, что ныне пора пробудиться ото сна, ибо теперь наше спасение ближе, чем когда мы уверовали.» (Римлянам 13:11)

«У кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня». (1 Коринфянам 3:15)

«… предать такого сатане во измождение плоти, дабы дух его был спасен в день Господа Иисуса.» (1 Коринфянам 5:5)

Все эти стихи говорят о спасении в будущем времени, как о чем-то, что произойдет с нами в будущем. Следовательно, спасение имеет прошлые, настоящие и будущие аспекты или измерения.

Если бы мы предложили общее определение спасения, включая его прошлое, настоящее и будущее, мы бы сказали что-то вроде: «Спасение — это процесс, который начинается, когда человек впервые становится христианином, и продолжается до конца жизни». его жизни, и который завершается в Последний день». Это определение позволяет верному христианину отдать должное всем библейским данным, говоря: «Я спасен, я спасаюсь и буду спасен». Он охватывает все три аспекта спасения, присутствующие в библейской литературе.

II. ДРУГИЕ АСПЕКТЫ СПАСЕНИЯ

Помимо спасения в целом, Писание также говорит об отдельных аспектах спасения, называемых искуплением, прощением, освящением и оправданием. Они имеют те же измерения прошлого, настоящего и будущего, что и спасение в целом.

A. Искупление

Во-первых, об искуплении иногда говорят как о настоящем достоянии верующих, что означает, что они были искуплены когда-то в прошлом:

«В Нем мы имеем искупление через Его кровь, прощение грехов по богатству благодати Его» (Ефесянам 1:7)

«Он избавил нас от власти тьмы и перевел нас в Царство Сына Своей любви, в Котором мы имеем искупление через Его кровь, прощение грехов. » (Колоссянам 1:13-14)

Эти стихи указывают на то, что искупление было дано христианину в начале его жизни с Богом, когда он впервые вошел во Христа («в» того и «в» кого мы имеем искупление). Но нас ожидает еще будущее искупление, ибо мы также читаем в Писании:

«Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». (Луки 21:28)

«И не только они, но и мы, имеющие начатки Духа, и сами в себе стенаем, с нетерпением ожидая… искупления тела нашего.» (Римлянам 8:23)

[Святой Дух] «является залогом нашего наследия до выкупа купленного, в похвалу славы Его». (Ефесянам 1:14)

«И не огорчайте Святого Духа Бога, которым вы запечатлены в день искупления». (Ефесянам 4:30)

Следовательно, искупление, как и спасение вообще, происходит в разные моменты жизни христианина. В Писании нет упоминаний об искуплении как настоящем процессе, но, учитывая прошлые и будущие измерения искупления, можно сделать вывод, что в некотором смысле мы «искупаемся» в настоящее время.

B. Прощение

В Писании много мест, где говорится о нашем прощении как о чем-то, что уже произошло с нами. Например:

«В Нем мы имеем… прощение грехов, по богатству благодати Его» (Ефесянам 1:7)

«Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как Бог во Христе простил и тебя». (Ефесянам 4:32)

«…в ком мы имеем…прощение грехов». (Колоссянам 1:14)

«…снисходя друг ко другу и прощая друг друга, если кто имеет жалобу на другого: как Христос простил вас, так и вы поступайте». (Колоссянам 3:13)

Эти отрывки показывают, что прощение — это то, что случалось с нами в прошлом, но есть также отрывки, в которых говорится о прощении как о чем-то, что мы должны продолжать принимать. Например,

«И прости нам долги наши [настоящее время], Как и мы оставляем должникам нашим». (Матфея 6:12)

«И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь. И если он соделал грехи, простятся ему.» (Иакова 5:15)

«Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и справедлив, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды». (1 Иоанна 1:9)

Таким образом, прощение, как и другие аспекты спасения, является одновременно и прошлым событием, и настоящим процессом. И мы знаем, что этот процесс в конечном счете не достигнет своего завершения, пока мы наконец не обретем милость от Господа в Последний День, когда наши грехи будут твердо, окончательно и навсегда прощены. Это упоминается Павлом, когда он говорит об Онисифоре,

«Да даст ему Господь обрести милость у Господа в тот день…» (2 Тимофею 1:18) то, что еще предстоит реализовать. Следовательно, прощение — это нечто, имеющее прошлое, настоящее и будущее.

C. Освящение

Евангелисты часто придают большое значение освящению как текущему процессу, которому подвергаются христиане. Однако многие представители уэслианской традиции (методизм, церкви святости, Церковь Назарянина и некоторые пятидесятнические церкви) склонны подчеркивать освящение как отдельное событие, происходящее в жизни верующего. Обе группы правы в этом. Освящение — это и процесс, и событие в нашей жизни.

Во-первых, давайте посмотрим на стихи, которые указывают на освящение как на прошедшее событие в жизни христианина:

«И такими были некоторые из вас. Но вы омылись, но освятились, но оправдались во имя Господом Иисусом и Духом Бога нашего». (1 Коринфянам 6:11)

«Тою волей освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа». (Евреям 10:10)

«Как вы думаете, насколько тягчайшему наказанию удостоится тот, кто попрал Сына Божия ногами, почел за обычное дело кровь завета, которым Он был освящен, и оскорбил Дух благодати?» (Евреям 10:29)

Эти стихи указывают на возникновение освящения как на прошедшее событие в жизни верующего. Но это не только прошедшее событие, но и настоящий, продолжающийся процесс, на что указывают следующие стихи:

«Наконец же, братия, увещеваем и увещеваем в Господе Иисусе, чтобы вы более и более преумножались, как вы получили от нас, как должно вам поступать и угождать Богу… Ибо в том… ваше освящение: воздерживаться от блуда. ..» (1 Фессалоникийцам 4:1, 3)

«Сам же Бог мира да освятит тебя во всей полноте, и весь твой дух, душа и тело да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». (1 Фессалоникийцам 5:23)

«Ибо и освящающий и освящаемые суть все от одного, и поэтому Он не стыдится называть их братьями» (Евреям 2:11)

«Ибо одним приношением Он навеки сделал совершенными тех, кто освящается». (Евреям 10:14)

(В дополнение к этим отрывкам см. 12:2, 13:14, 2 Коринфянам 4:16 и Ефесянам 4:21-25.)

Таким образом, есть веские основания утверждать, что освящение — это не только прошедший процесс, но и продолжающийся процесс в жизни верующего. Но как насчет освящения как будущего события в жизни верующего? Труднее придумать стихи для такого рода освящения, но можно легко сделать вывод, что такое освящение существует.

Из разных мест Писания мы знаем, что продолжаем спотыкаться и грешить до конца этой жизни, но мы также знаем, что не будем грешить после того, как станем совершенными ни в Последний день, ни во время нашей смерти , что наступит раньше. Поэтому, когда это событие произойдет, мы будем освящены в том смысле, что мы больше не будем грешить, а поскольку освящение делается святым, когда это даже произойдет, мы будем освящены. Следовательно, в жизни верующего есть событие освящения в будущем, а также освящение в прошлом и настоящем.

D. Оправдание

В следующих разделах мы рассмотрим природу оправдания и его связь с искуплением, прощением и освящением, но здесь мы должны отметить, что оно, как и другие аспекты спасения, имеет прошлое, настоящее, и будущие размеры.

1. Оправдание в Библии

Во-первых, вот несколько стихов, показывающих оправдание как прошедшее событие:

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и доступ верою к той благодати, в которой мы стоим…» (Римлянам 5:1-2)

«Тем более, что теперь, оправдавшись Его кровью, мы будем спасены через Него от гнева.» (Римлянам 5:9)

«И такими были некоторые из вас. Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа Иисуса и Духом Бога нашего». (1 Коринфянам 6:11)

Таким образом, оправдание явно является прошлым событием в жизни верующего. К сожалению, большинство протестантов остановились на стихах, которые подразумевают это, и пришли к выводу, что оправдание — это событие раз и навсегда, а не постоянный и еще не завершенный процесс.

Но каким бы привлекательным для некоторых ни казался единый, раз и навсегда взгляд на оправдание, против него стоят серьезные экзегетические соображения. В этом можно убедиться, посмотрев, как Новый Завет трактует историю Авраама.

Одним из классических ветхозаветных текстов об оправдании является Бытие 15:6. В этом стихе, который занимает видное место в рассуждениях Павла об оправдании в Послании к Римлянам и Галатам, говорится, что, когда Бог обещал Аврааму, что его потомки будут подобны звездам на небе (Быт. 15:5, ср. Рим. 4:18). -22) Авраам «поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3). 1 Этот отрывок ясно учит нас тому, что Авраам был оправдан в то время, когда поверил обетованию о числе своих потомков.

Итак, если оправдание — это разовое событие, а не процесс, то это означает, что Авраам не мог получить оправдание ни до, ни после Бытия 15:6. Однако Писание указывает, что он сделал и то, и другое.

Во-первых, Послание к Евреям говорит нам, что «Верою Авраам повиновался, когда он был призван отправиться в место, которое он должен был получить в наследие, не зная, куда он идет». (Евреям 11:8)

Каждый протестант горячо согласится с тем, что тема Послания к Евреям 11 — это спасительная вера — та, которая угодна Богу и завоевывает Его одобрение (Евр. 11:2, 6) — поэтому мы знаем, что Авраам имел спасительную веру согласно Посланию к Евреям 11.

Но когда у него появилась эта вера? Этот отрывок говорит нам: Авраам имел его, «когда он был призван идти в то место, которое он впоследствии получит». Проблема взгляда на оправдание раз и навсегда заключается в том, что призыв Авраама покинуть Харран записан в Бытие 12:1-4 — за три главы до того, как он будет оправдан в 15:6. Таким образом, мы знаем, что Авраам был оправдан задолго до того (на самом деле, за много лет до того), как он был оправдан в Бытие 15:6.

Но если у Авраама была спасительная вера еще в Бытие 12, то он был оправдан еще в Бытие 12. Однако Павел ясно говорит нам, что он также был оправдан в Бытие 15. Таким образом, оправдание должно быть чем-то большим, чем просто разовым событием. .

Но точно так же, как Авраам получил оправдание до Бытия 15:6, он также получил его впоследствии, потому что книга Иакова говорит нам: «Не делами ли оправдался отец наш Авраам, когда возложил сына своего Исаака на жертвенник? Видите, что вера действовала вместе с делами его, и вера была доведена до конца делами.Так исполнилось писание, которое говорит: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность», и он был назван другом Божиим. » (Иакова 2:21-23)

Иаков, таким образом, говорит нам, «[w]как наш предок Авраам не оправдал … когда он возложил своего сына Исаака на жертвенник?» В данном случае вера, которую он продемонстрировал в первоначальном обещании потомков, исполнилась в его действиях (см. также Евр. 11:17-19), что привело к осуществлению заявления Бытие 15:6 о том, что он верил Богу, и это вменилось ему в праведность.

Таким образом, Авраам получил оправдание, то есть более полный плод оправдания, когда принес в жертву Исаака. 2 Проблема с точки зрения раз и навсегда состоит в том, что приношение Исаака записано в Бытие 22:1-18 – через семь глав после Бытие 15:6. Следовательно, точно так же, как Авраам был оправдан до 15:6, когда он вышел из Харрана в землю обетованную, так же он снова был оправдан, когда принес в жертву Исаака после 15:6.

Таким образом, мы видим, что Авраам был оправдан, по крайней мере, в трех различных случаях: он был оправдан в Бытие 12, когда он впервые покинул Харран и отправился в землю обетованную; он был оправдан в Бытие 15, когда поверил обетованию относительно своих потомков; и он был оправдан в Бытие 22, когда возложил на жертвенник своего первого обещанного потомка.

В результате оправдание следует рассматривать не как разовое событие, а как процесс, который продолжается на протяжении всей жизни верующего. На самом деле, это даже процесс, выходящий за пределы жизни верующего. Об этом свидетельствуют отрывки из Писания, где Павел указывает, что в некотором смысле наше оправдание еще впереди:

«…ибо не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона будет оправдано; (Римлянам 2:13)

«Итак делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть, ибо законом познается грех». (Римлянам 3:20)

Комментируя второй из этих отрывков, известный протестантский экзегет Джеймс Д. Г. Данн указывает, что заявление Павла ссылается на Псалом 141:2, а затем замечает:

своего учителя, но в данном контексте [в Послании к римлянам] на первый план выходит образ последнего суда … Вопреки мнению, что Павел рассматривает «оправдание» просто как действие, знаменующее начало жизни верующего, как верующего, вот еще пример [в дополнение к 2:13] глагола, употребленного для окончательного приговора, не исключающего идеи окончательного приговора в конце жизни…» 3

Но даже помимо таких стихов мы могли бы вывести будущее оправдание только на богословских основаниях. Протестанты уделяют большое внимание декларативному аспекту оправдания (т. е. тому, что Бог объявляет одного праведным), и они уделяют особое внимание юридическим/судебным контекстам, в которых это заявление может иметь место. Однако окончательное и окончательное заявление в зале суда относительно верующего не происходит до тех пор, пока он не предстанет перед Богом (в момент своей смерти и в конце мира). Таким образом, мы можем заключить, что окончательное и окончательное признание верующего праведником происходит не в этой жизни. Мы, безусловно, объявлены Богом праведными в этой жизни, но окончательное, окончательное провозглашение нашей праведности не произойдет до нашего Страшного Суда, и поэтому наше окончательное оправдание не произойдет до этого времени. В результате остается будущее оправдание для всех верующих.

Теперь, когда мы увидели, что Библия указывает на то, что оправдание — это процесс, давайте посмотрим, что говорят протестанты и католики об оправдании как процессе.

2. Оправдание в протестантском учении

Как мы уже говорили, протестанты обычно понимают оправдание как состояние, а не как процесс. Однако есть ряд недавних протестантских ученых, таких как Джеймс Д.Г. Данн, Э. Сандерс и Дейл Муди, которые признают тот факт, что это процесс. 4 Чего не знает большинство протестантов, даже те, кто следит за тем, что говорят современные библеисты, так это того, что некоторые из ранних реформаторов также рассматривали оправдание как процесс, а не как состояние.

Например, швейцарский реформатор Мартин Бусер считал, что человек получает двойное оправдание. Сначала он получил iustificatio impii, или первичное оправдание, в котором он был объявлен праведным перед Богом, а затем он получил iustificatio pii, или вторичное оправдание, в котором он действительно был вынужден вести себя праведно. 5

Но чего большинство протестантов не знает, так это того, что самый первый протестант из всех — Мартин Лютер — также считал оправдание не только состоянием, но и процессом. Известный исследователь Лютера Пауль Альтхаус резюмирует позицию Лютера следующим образом:

«Лютер использует термины «оправдать»… и «оправдание»… в более чем одном смысле. С самого начала [сочинений Лютера ], оправдание чаще всего означает суд Божий, которым Он объявляет человека праведным… В других местах, однако, это слово обозначает все событие, посредством которого человек по существу становится праведным (употребление, которое Лютер также находит у Павла, Римлянам 5), то есть как для вменения праведности человеку, так и для того, чтобы человек действительно стал праведником. Оправдание в этом смысле остается неполным на земле и сначала совершается в Последний день. Полная праведность в этом смысле есть эсхатологическая реальность. Это двойное использование слова не может быть соотнесено с ранней и поздней теологией Лютера; он использует «оправдание» в обоих смыслах одновременно, иногда вскоре после друг друга в одном и том же тексте». 6

Сам Лютер писал:

«Ибо мы понимаем, что оправданный человек еще не праведен, но движется к праведности». 7

и

«Наше оправдание еще не завершено… Оно все еще находится в стадии строительства. Однако оно будет завершено в воскресении мертвых». 8

Таким образом, мы видим, что, хотя большинство протестантов отрицают, что оправдание является не только состоянием, но и процессом, многие современные протестантские ученые, как и некоторые ранние протестантские реформаторы, а также первый протестант из всех, признавали обоснование также было процессом.

Примечания:

1 Поскольку термин «праведность» в греческом и еврейском языках совпадает со словом «оправдание», когда Павел использует этот отрывок в своих писаниях, он выдвигает его как доказательство оправдания; см. Рим. 4:2-3.

2 Протестанты часто возражают против такого понимания Иакова 2, утверждая, что в этом отрывке Авраам был оправдан перед людьми, а не перед Богом. Существует множество экзегетических причин, почему это не так. Авраам был оправдан перед Богом, принеся в жертву Исаака, как будет показано в нашей главе о постепенном оправдании. Но как только протестант признает, что Библия учит в Евреям 11:8, что Авраам уже был оправдан до того, как он был оправдан в Бытии 15:6, у него не так много мотивов, чтобы пытаться исказить Иакова 2:21-23, придав ему другое значение. . Евреям 11:8 уже показало, что оправдание — это процесс, а Иакова 2:21-23 лишь подтверждает этот факт.

3 Джеймс Данн, «Римлянам», Word Biblical Commentary, (DallasWord Books, 1988), vol. 38a, 153.

4 См. Dunn, Commentary on Romans and Jesus, Paul, and the Law; Муди, Слово Истины; Сандерс, Пол, Пол, Закон и еврейский народ, Пол и палестинский иудаизм; и Цейслер, Полин христианство.

5 См. Martin Bucer, Metaphrasis et enarratio in epist. Д. Паули ад Романос.

6 Альтхаус, Теология Мартина Лютера, (Philadelphia Fortress Press, 1966), 226.

7 Luther’s Works, 34, 52, цитируется в Althaus, 237, n. 63.

8 Weimarer Ausgabe, 391, 252, процитировано в Althaus, 237, n. 63.

Что другие религии учат о спасении

Большинство вопросов в этом исследовании касались церковных вопросов. Я полагаю, это потому, что люди хотят знать что-то о самой церкви. Какая истинная церковь; или почему мы делаем то, что делаем в церкви Христа; или мы должны посещать и где мы должны поклоняться и как мы должны это делать, чтобы угодить Богу? Это обычные вопросы, когда мы задаем вопросы о Библии. Есть также много вопросов о спасении. Я думаю, что это нормально, потому что спасение — важный вопрос. Помните тот, с которого мы начали: «Почему люди в церкви Христа думают, что они единственные, кто спасен?» Этот вопрос задают неоднократно. Другие связанные с этим вопросы: «Необходимо ли крещение для спасения?» или «Можете ли вы потеряться после спасения?» Такие вопросы возникают у людей, которые регулярно посещают церковь. Кажется, они думают в первую очередь о таких вещах.

Однако вопросы о церкви обычно обсуждаются среди тех, кто называет себя христианами. Дебаты об истинной церкви, о роли крещения и о роли женщины в церкви, о роли женщины в церкви, никогда не перестают быть частью любой серьезной религиозной дискуссии. Однако вам нужно помнить, что чем ближе вы к тому, чему на самом деле учит Библия по этим вопросам, тем сильнее будет ваш аргумент.

Дело не в размере церкви или группы, не в традиции или узнаваемости имени, когда дело доходит до подобных вопросов или вопросов, а в библейской точности. Христианство основано на Библии. В качестве примера я привожу Римско-католическую церковь, о которой я знаю, потому что я вырос католиком в месте, где большинство людей были католиками. Рассмотрим на мгновение католическую церковь. Это самая большая «христианская» группа в мире. Ему более 1000 лет, и его имя признано в каждой стране, однако ничто из этого не укрепляет его слабые доктринальные учения по таким предметам, как крещение или функции и форма церкви. То, как церковь должна быть организована, ее учения по духовным вопросам и то, как она действует как церковь, определяется библейской точностью, а не размером, возрастом или сложностью богослужений. Эти вещи ничего не значат, когда дело доходит до ответов на важные библейские вопросы. Ключевым фактором должен быть: «Чему учит Библия?» поскольку он является единственным арбитром в вопросах, касающихся христианства, включая церковь. Поэтому, обсуждая разногласия с единоверцами, важно, чтобы вы использовали только Библию как основу и доказательство того, во что вы верите и чему учите.

Я уже говорил, что это нормально, что единоверцы часто обсуждают и обсуждают различные вопросы и толкования Библии. Однако настоящий конфликт возникает при обсуждении вопросов спасения с людьми, не являющимися христианами. Я не имею в виду дискуссию с кем-то, кто еще не стал христианином. Я имею в виду людей, которые в настоящее время являются представителями совершенно другой религии. Я хотел бы кратко обсудить эти разные религии, чтобы прояснить предысторию тех, кто исповедует другие религии, и кто может вовлечь вас в дискуссию о религии.

В мире существует 12 основных организованных религий. Они распадаются на множество подгрупп и типов, но для целей нашего исследования мы рассмотрим 12 основных организованных религий. Идея спасения, или вознесения на небеса, или пребывания с Богом, как бы вы это ни объясняли, является частью каждой религии. У каждой группы есть особое учение о том, как кто-то живет после смерти или каким-то образом продолжает свое существование после смерти.

При изучении мировых религий различные конфессии классифицируются по географическому положению их происхождения. Таков порядок их появления и способ, которым мы будем исследовать отдельные верования. Ближневосточные религии, восточные религии и дальневосточные религии.

Ближневосточные религии

Зороастризм

Очень древняя религия, почти вымершая. В современном мире все еще есть те, кто исповедует зороастризм. Это религия, пришедшая из Ирана и практикуемая в Индии и Афганистане. Их идея спасения состоит в том, что если человек борется со злом и побеждает, он попадает в место, называемое раем. Поэтому их концепция спасения: победоносная борьба со злом в жизни.

Иудаизм

Мы знаем, что иудаизм зародился в Израиле и распространился по всему миру. Эти люди были избраны Богом, и, таким образом, в силу того, что вы принадлежите к этому народу, вы спасены. Идея состоит в том, что если вы являетесь верным евреем и частью нации, вы подлежите награде. В иудаизме есть разные группы, у которых разные идеи. Некоторые не верят, что есть загробная жизнь, а некоторые верят. Однако идея спасения всегда одна и та же от группы к группе: вы должны быть частью нации, чтобы получить спасение.

Христианство

Христианство считается ближневосточной религией, потому что оно зародилось в Израиле и распространилось по всему миру. В христианстве спасение — это дар от Бога, основанный на вере в Иисуса Христа как Сына Божьего и вере в то, что Его искупительная смерть на кресте оплачивает моральный долг человечества за грех. Спасенные переживают сознательную вечную жизнь с Богом на небесах после воскресения в конце мира.

Восточные религии

Ислам

Ислам зародился в городе Мекка на территории, известной сегодня как Саудовская Аравия, и с тех пор распространился по всему миру. Ислам учит, что спасение достигается практикой и повторением пяти столпов. Пять столпов ислама: пост, паломничество, раздача милостыни, молитва (пять раз в день) и признание того, что Мухаммед является истинным пророком. Постоянная практика этих вещей — вот что вас спасает. Интересным моментом, касающимся этой религии, является то, что человек никогда не может быть уверен в своем спасении. Мусульмане могут делать все правильно и все равно не быть спасенными, потому что Аллах считает, что вы несовершенны в той или иной мере, о которой знает только он. В исламе единственный верный способ оказаться в раю — это смерть через джихад (смерть при защите веры).

Индуизм

В практике индуизма идея спасения или пути к спасению заключается в устранении зла из вашей жизни до тех пор, пока вы не станете достаточно чистыми, чтобы слиться с Брахмой. В индуизме у Божества нет индивидуальной личности, это сила. Индусы продолжают это усилие по самосовершенствованию через серию перевоплощений, пока не достигнут заключительной стадии слияния с Брахмой. Запрет на убийство коров ради еды проистекает из веры в то, что коровы — это последняя перевоплощенная форма, которую человек достигает перед слиянием с Брахмой.

Сикхизм

Сикхизм представляет собой объединение нескольких из этих индийских религий, поэтому они имеют схожие черты. В сикхизме повторение имени Бога и любви к человечеству приведет вас к той же цели, что и в индуистской религии. Основные различия между индуизмом и сикхизмом скорее социальные и политические, чем духовные. В индуизме кастовая система привязывает вас к тому социальному статусу, в котором вы родились. Эти станции разделены богатством и положением, и никакое социальное движение не разрешено. Сикхизм был попыткой сохранить некоторые идеи индуизма, но устранить кастовую систему. Сикхи придают большое моральное значение братству и равенству людей.

Религии Дальнего Востока

Конфуцианство

Конфуцианство пришло из Китая и не является строго религией, однако считается таковой в учебных целях. Это социальная система, которая способствует социальному согласию и гармонии. Конфуцианство верит, что добродетельный образ жизни, основанный на согласии и гармонии, даст вам рай на земле. Когда люди приспосабливаются к правильному образу жизни, они создают хорошо работающее общество — социальный рай. Нет формального поклонения Божеству или веры в загробную жизнь.

Синто

Религия Японии, считает, что сама страна упала с небес, а Император — бог, а люди — дети богов. В синтоистской религии господство японцев и его сохранение были раем на земле. В синтоистских святилищах практикуется форма поклонения предкам, поскольку их представление о рае состоит в том, чтобы жить через своих потомков.

Буддизм

Буддизм родом из Индии. В буддизме идея спасения заключается в том, что устранение желаний ведет к вечному блаженству. Конечным состоянием является бессознательное состояние, когда человек поглощается высшим Бытием. Это достигается посредством медитации, религиозной практики или аскетизма. Цель состоит в том, чтобы дисциплинировать тело до такой степени, что оно больше не испытывает желания, поскольку именно желание является корнем всей боли и страдания.

Даосизм

Даосизм происходит из Китая, а также из Японии. Даосизм или даосизм — это тип веры или образ мышления о жизни . Ему не менее 2500 лет, и говорят, что это философия. … Вместо того, чтобы тратить много времени, пытаясь объяснить, что такое Дао, даосы сосредотачиваются на том, чтобы жить простой и сбалансированной жизнью в гармонии с природой. Это религия, которая стремится к балансу в жизни. Одной из основных идей даосизма является вера в уравновешивающие силы, или инь и ян 9.0004 . Эти идеи представляют собой соответствующие пары, такие как свет и тьма, горячее и холодное, действие и бездействие, которые работают вместе для достижения универсального целого, которое является главной целью этой практики. У даосов нет божеств или ритуалов поклонения. Основная деятельность заключается в стремлении быть в гармонии с Дао и, таким образом, жить сбалансированной жизнью.

Неорганизованные религии

Язычество

Язычество — это религия. Это во всем мире. Повсюду есть формы язычества, включая все формы вуду или колдовства, магии и поклонения природе. Поклонение природе — это тип религии, которую исповедуют коренные американцы здесь, в Соединенных Штатах, и в других местах, где предметом поклонения являются земля, воздух, деревья и другие элементы природы, включая звезды.

Основная идея язычества состоит в том, что человек манипулирует духами или невидимыми силами природы с помощью различных заклинаний и ритуалов, чтобы создать здесь, на земле, идеальное место. Существует также манипулирование духами для получения выгоды или причинения вреда врагам.

Атеизм

Атеисты верят, что человечество есть высшая форма жизни, и что за пределами материального мира нет ни Бога, ни рая, ни спасения. Цель состоит в том, чтобы сделать короткое существование здесь как можно более приятным, используя любую философию или систему, которая достигает этого оптимального состояния.

Это основные верования мира и истории, касающиеся спасения. И снова, я должен повторить, мы не отдали должное теме. Пожалуйста, обратите внимание на некоторые важные моменты, касающиеся этих различных убеждений, когда будете их сравнивать.

Во-первых, все они имеют какую-то форму или идею спасения. Каждая группа так или иначе стремится к лучшей жизни, либо к лучшей жизни здесь посредством практики своей религии или убеждений, либо к лучшей жизни в другом мире после того, как эта жизнь закончится. Каждая система верований имеет представление о спасении, будь то способ иметь наилучшую возможную жизнь здесь, на земле, или стремление к другому существованию после смерти. Во-вторых, и это важный момент, каждая из этих религий/систем верований, кроме христианства, является системой, основанной на делах или законах, для достижения спасения, рая или хорошей жизни здесь, в этом мире. Все они основаны на рабочих концепциях. Например:

  • Зороастризм — человек должен победить в борьбе со злом.
  • Иудаизм — Вы должны соблюдать еврейские законы и обычаи.
  • Ислам — Мусульмане должны успешно практиковать пять столпов.
  • Индуизм — Человек должен очиститься от зла ​​в жизни, после жизни, после жизни.
  • Сикхизм — Надлежащее поклонение и поведение должны выполняться, чтобы быть достойным спасения.
  • Конфуцианство — Рай на земле возможен, но только через личное соответствие правилам общества.
  • Синтоизм — Должен поддерживать японское превосходство любой ценой.
  • Буддизм — Должен отречься от себя, чтобы достичь Нирваны.
  • Даосизм — Должен поддерживать баланс Инь/Ян, иначе гармонии не будет.
  • Язычество — Должен умилостивить богов и духов, чтобы получить награду.
  • Атеизм, подчинение системе или философии. Вы должны быть в согласии, чтобы быть счастливым; или практиковать полное несоблюдение, чтобы быть свободным. Итак, вы либо станете анархистом — нарушите все правила, либо соблюдайте все правила, но в любом случае вам придется иметь дело с правилами.

Обратите внимание, что в каждой из этих религий на человеке лежит бремя делать что-то, достигать чего-то или подчиняться кому-то или чему-то, чтобы заслужить или найти рай, нирвану, спасение, счастье, мокшу или единство. с Брахмой. Назовите это, как бы ни называлось спасение, вы должны что-то сделать, чтобы быть достойным этого.

Христианство является единственной религией, в которой предложение и бремя осуществления спасения лежит исключительно на Боге, и человек не может ничего сделать сам по себе, чтобы заслужить или осуществить свое собственное спасение.

Спасение с христианской точки зрения возможно и доступно всем.

  • Христианство не имеет культурной или географической основы, как многие из этих других религий, например, иудаизм.
  • Христианство предлагает осязаемый, сознательный, личный опыт спасения и рая, которого нет у других.
  • Христианство обещает вечную жизнь после смерти. В конфуцианстве, синтоизме, даосизме и атеизме нет жизни после смерти.
  • Христианство – это спасение, предлагаемое благодаря любви и полученное благодаря вере. Зороастризм и ислам — это религии, основанные на делах.
  • Христианство наполнено надеждой на будущее. Язычество, в частности, основано на страхе и тайне неизвестного.

Поэтому, когда вы сравниваете религии, вы узнаете о многих практиках и увлекательных историях, а также о великих лидерах и глубоких духовных идеях, но суть всегда в том, что они учат о спасении души или что они учат о небесах. или совершенствование духовного человека. В этом, в конце концов, и состоит религия: примирение людей с Тем, Кто больше, чем они есть. В этом суть религиозной практики.

Итак, в дебатах по этому вопросу среди 13 основных религий или систем мира учение христианства универсально доступно и вневременно, не говоря уже об уникальности среди 13. Во всех других религиях человек должен дотянуться и вытащить себя до Бога. Христианство — единственная религия, в которой Бог простирается вниз и приводит человека к Себе.

Я спрашиваю вас, какую религию вы хотите исповедовать? Если бы у вас не было религии и вам предложили бы выбор, какой путь вы бы выбрали? Хотели бы вы подняться на небеса, используя свои собственные ресурсы, или вы бы предпочли, чтобы Бог просто привел вас к Себе Своей собственной силой? Христианство — самая желанная религия, потому что оно безгранично и предлагает вечную жизнь с силой, счастьем, сознанием, знанием Бога и знанием себя.

Люди часто спрашивают: «Узнаю ли я, кто я на небесах?» Абсолютно! Как вы могли бы быть счастливы, если бы не знали, кто вы? Если бы вы внезапно попали на небеса, но не знали, кто вы, или не осознавали, кем вы были, как вы могли бы испытать счастье? Вы должны знать, кто вы. Вы должны быть в состоянии знать, что вы на небесах. Вы будете знать, что все, что вы читали в Священных Писаниях, было правдой, потому что теперь вы здесь. Поэтому вы должны быть сознательны, чтобы испытать счастье на небесах. — Мы узнаем друг друга? Безусловно, мы узнаем друг друга на небесах. Почему бы и нет? Если я это я, а ты это ты, почему я не знаю тебя? Некоторые также спрашивают: «О чем мы будем говорить?» На мой взгляд, я считаю, что нам не будет интересно разговаривать друг с другом, потому что мы будем слишком заняты познанием и поклонением нашему Господу.

Еще более неприятная мысль: «Подумаем ли мы о людях, которые не добились успеха?» Я не верю, что будем, потому что в притче о богатом и Лазаре (Луки 16:19-31) говорится, что между теми, кто на небесах, и теми, кто в аду, есть пропасть, так что не может быть ни общения, ни перехода. из одного измерения в другое. Я считаю, что это способ Иисуса сказать нам, что мы больше не можем общаться буквально, эмоционально или исторически с теми, кого мы когда-то знали, но не с нами на небесах. Этот буфер для поддержания нашего душевного спокойствия и счастья дан нам Богом, чтобы стереть знание о грехе, грешниках и неверующих, которых мы когда-то знали. У нас будет духовное тело, и я лично верю, что мы будем настолько поглощены познанием Бога, что этот опыт затмит все остальное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *