Жак фреско фото в молодости: Жак Фреско обои — 67 фото
Жак Фреско — биография и семья
Биографияпроизводственный инженер, промышленный дизайнер, социальный инженер и футуролог, проживающий во Флориде. Получил всемирную известность благодаря фильму «Дух времени: Приложение». Директор и основатель проекта «Венера».
Основные темы его лекций: холистичный дизайн, Пассивный дом, города с устойчивым развитием, экономика с основой на эффективном использовании природных ресурсов («ресурсо-ориентированная экономика»), всеобщая автоматизация.
Ранние годы
Жак Фреско родился 13 марта 1916 года в Нью-Йорке, в обычной американской семье. Его детство прошло на улицах родного города. Жак рос общительным и любознательным ребёнком, среди его друзей было много представителей различных национальностей, что в итоге стало одним из тех факторов, которые сформировали его взгляды на общество. Фреско учился в местной общеобразовательной школе и уже в раннем возрасте у него стали возникать проблемы с преподавателями из-за своих убеждений. В возрасте 14-и лет, на одном из школьных занятий, Жак отказался давать традиционную клятву верности флагу США, объяснив своё поведение следующим образом:
« Я не буду присягать флагу одной нации, потому что мы в долгу перед теми людьми, что жили раньше и которые так много для всех нас сделали. Среди них есть представители каждого народа. Я предпочту дать клятву верности планете Земля и всему живому на ней. »
По словам самого Жака, именно тогда он начал понимать необходимость мыслить глобально, однако в случае с его учительницей это не помогло — в качестве наказания за непослушание учительница отвела его к директору школы. На вопрос относительно того, как маленький Жак относится к истории США, Фреско ответил, что она более похожа на пропаганду, нежели на историю. После вопроса директора, какие книги Жак хотел бы прочесть, и что его больше всего интересует, директор отвёл мальчика обратно в класс и посадил его на последний ряд. Директор разрешил Жаку читать те книги, которые он хотел и заниматься самостоятельно, при условии, что он будет каждую неделю отчитываться ему о том, что он узнал нового в ходе своего обучения.
Жак Фреско начал посещать музеи и библиотеки, дома у него была своя маленькая лаборатория. В это самое время Жак увлекается наукой и прочитывает первые в своей жизни научные труды. Примерно через два года директор школы умер и Жак был лишён своих привилегий. Тогда Жак покинул школу и больше никогда туда не возвращался.
Своё дальнейшее образование он получал на улицах Нью-Йорка. В то время США оказались в весьма непростом экономическом положении и многие люди устраивали публичные обсуждения в парках и собирались прямо на улицах. Тогда сильно активизировались сторонники различных общественных формаций, религиозные деятели, философы… Жак посещал многие собрания и интересовался различными идеями.
Великая Депрессия
Времена Великой Депрессии стали пожалуй самым значимым периодом в жизни Фреско. Эти события сильно потрясли молодого человека, он не мог понять почему миллионы людей голодают и влачат жалкое существование, в то время как в мире по сути ничего не изменилось, все заводы и фабрики стоят на своих местах, сырье и материалы — также на своих местах, но у людей просто не было денег и в результате всё общество оказалось парализованным. Быть может правила игры, по которым живёт общество — устарели и неизбежно ведут к разрушениям? С этого вопроса и начался путь длиною в целую жизнь, результатом которого стали изложенные в Проекте Венера идеи и разработки.
На протяжении всего времени, основной мотивацией которая побуждала меня делать то, что я делаю было созерцание бесконечных войн, кризисов, бесполезных человеческих страданий, нищеты, коррумпированности и полного безразличия власти к проблемам людей. Серьёзными стимулами для меня всегда были и остаются некомпетентность правительств и практически полное отсутствие предложений со стороны научных кругов. К сожалению, большинство людей просто не видят общей картины, узкая специализация на отдельных науках и дисциплинах препятствует универсальному пониманию окружающей действительности. Учёные и политики смотрят на возникающие проблемы изнутри системы в которой они находятся, в то время как именно эта система и является основной причиной этих проблем в первую очередь. Я очень разочарован теми, кто так усиленно работает над проблемами терраформирования других планет, когда на нашей родной Земле до сих пор войны, нищета и пренебрежение к заботе об окружающей среде.
Начало жизненного пути
Жак Фреско в молодости
Жак какое-то время работал в социальном центре оказания помощи наркоманам, алкоголикам и трудным подросткам. Однако очень быстро он осознал, что его работа лишена смысла в долгосрочной перспективе. Пока ты занимаешься одним попавшим в беду человеком, система порождает тысячу новых. Тогда Жак решил что необходимо заниматься поиском и устранением реальных причин возникновения проблемы, а не тщетно бороться с её следствиями.
В поисках решений и ответов на свои вопросы, Жак Фреско отправился на Южно-Тихоокеанские острова, где общался с аборигенами-носителями нетронутых традиций общества.
« Жители острова спокойно разгуливали по окрестностям совершенно голыми, при этом мужчины адекватно реагировали на противоположный пол, никто из них не таращился при виде обнажённого тела, а во время общения они всегда смотрели друг другу в глаза. Как раз в то время на остров начали прибывать первые миссионеры, дабы обучить „дикарей“ и сделать их цивилизованными. Полинезийцы были очень любопытными и охотно посещали церковь, однако миссионеров сильно смущала нагота местных жителей. Поэтому они стали раздавать майки всем, кто приходил в церковь. Для местных женщин это оказалось не очень удобным и они просто вырезали отверстия в верхней части маек, после чего уверенно шли на воскресный сбор. Я однажды спросил одного из местных знахарей о том, что он думает по поводу присутствия миссионеров на острове. Он покачал головой и недовольно пробормотал: „они есть злые“ »
— вспоминает одно из своих путешествий Жак.
« …Но самым важным для меня стало то, как эти люди распределяли между собой свои ресурсы — это в буквальном смысле открыло мне глаза. Именно тогда я осознал насколько катастрофическими являются последствия дефицита и как сильно это влияет на поведение людей и формирование их ценностей. На острове, когда туземцы ловили рыбу, они просто ходили и раздавали её всем в округе. Рыбы было так много, что её хватало на всех и даже сверх этого. Проблемы начинаются тогда, когда по тем или иным причинам нет возможности прокормить целое племя. В этом случае человеческое поведение сильно меняется, они начинают прятать еду, воровать, обманывать и даже драться. »
Вторая мировая война
Жак Фреско (слева)
Другим очень важным фактором, сформировавшим отношение Жака Фреско к решению различных задач, стала Вторая мировая война.
« В то время США тратило огромные средства на Манхэтенский проект, разрабатывая оружие массового поражения. Цена для них не имела значения. Это был самый масштабный и дорогой проект для того времени. А ведь это громадное количество ресурсов и сил могло быть направлено на улучшение жизни и решение наших общих проблем, и создание оптимальных условий существования человечества в гармонии с природой. Если мы готовы приложить такие усилия во время войны, то почему нельзя сделать то же самое и в мирное время, но не для разрушения? Когда учёных призывают решать проблемы военного характера, то они сразу же находят нужные ответы и решения в данной области, совершенствуя орудия смерти. Такое положение вещей наглядно продемонстрировало мне способность науки и технологий достигать поставленных целей, в том случае, если всё достаточно хорошо организовано и проплачено. Но я считаю полным абсурдом тот факт, что мы не делаем этого в созидательных целях на глобальном уровне.»
Проект «Венера»
Модель кольцевого города Жака Фреско
Проект «Венера» — разработанный Жаком Фреско технократический проект общественного строя, близкий к утопическому коммунизму, частично анархизму. Целью проекта является создание «ресурсо-ориентированной экономики», основанной на широком применении технических и технологических решений, позволяющих увеличить получение энергии и освоить для человека новые сферы обитания, снизить необходимость работы человека в производственной сфере. Предполагается, что опора на существующие природные ресурсы, технологические новшества и приёмы обеспечит для человеческого общества устойчивое развитие. При этом либо игнорируются, либо сознательно отвергаются экономические законы товарного обмена, в том числе Закон стоимости. Фреско утверждает, что мир богат природными и энергетическими ресурсами и что «с новой современной технологией и разумной эффективностью», потребности всего населения планеты можно удовлетворить в изобилии. Автор проекта считает, что система денег, на которой строится современное общество, порочна и неизбежно ведёт к саморазрушению. По его мнению, именно эта система специально предполагает монопольные ограничения и декларирует ограниченность ресурсов. Если какой-то ресурс имеется в изобилии (например, воздух), его не получается продавать. Нацеленность на обязательность продажи произведённого не стимулирует поиск решений, направленных на действительное устранение дефицитности ресурса, например, на получение огромного количества энергии. Ведь её тогда невозможно будет продавать.
Фреско считает, что нужна эффективность использования природных ресурсов, а не эффективность использования денег:
В начале Второй мировой войны у США было более 600 единиц первоклассных боевых самолетов. Но мы быстро увеличили их количество, выпуская 90 000 самолетов в год. В начале войны был вопрос: «Хватит ли нам денег, чтобы производить требуемые инструменты войны?» Ответ был: «Нет, у нас не хватит ни денег, ни золота; но мы имеем больше чем достаточно ресурсов». Это были доступные ресурсы, которые позволили США достигнуть высокой производительности и эффективности, которые были необходимы, чтобы не проиграть войну. К сожалению, об этом думали только во времена войны.
Следующим шагом предполагается отказ от денег. По мнению Фреско, это избавит людей от жадности, богатства, дискриминации, преступности. В ресурсоориентированной экономике все получают бесплатно то, что хотят. Необходимость работать исчезнет благодаря автоматизации, которая не может существовать в денежной системе, так как это не выгодно. Спорным является вопрос, не прекратят ли люди работать. Жак Фреско утверждает в фильме Дух времени: Приложение, что не прекратят, так как люди станут свободными и начнут в работе преследовать свои собственные интересы.
Фреско утверждает, что для правильного функционирования этой концепции, все ресурсы Земли должны принадлежать общему наследию человечества, а не нескольким его индивидам. Практика распределения ресурсов через денежно-кредитные методы неуместна и неэффективна для нашего выживания.
По рассказу автора, проект «Венера» начал развиваться около 1975 года.
Однако, следует отметить, что проект «Венера» является серьёзно сокращенным и осовремененным аналогом проекта «Технат» разработанного в начале ХХ века экспертной группой «Технический Альянс» и являющегося, по сути, проектом создания технократического общества на территории Северной Америки. Проект «Технат» включал не только предложения, но и готовые научные обоснования для перехода к пропагандируемому Фреско постдефицитному обществу. По словам Фреско, его от технократов отличает тот факт, что он пытается строить реальные системы с реальными моделями. В то же время есть призывы помогать technocrats project и поясняются история и задачи Technocracy Inc
Жак Фреско: Цитаты о общество (8 цитат)
77 7322
Жак Фреско
Дата рождения: 13. Март 1916
Дата смерти: 18. Май 2017
Жак Фреско — американский производственный инженер, промышленный дизайнер и футуролог. Директор и основатель организации «Проект Венера».
Основными темами его исследований стали: холистический дизайн, пассивный дом, города с устойчивым развитием, ресурсо-ориентированная экономика, всеобщая автоматизация, кибернетические технологии, роль науки в обществе. Росту популярности идей Фреско способствовал фильм 2008 года «Дух времени: Приложение».
Wikipedia
Фото: Roxanne Meadows, Roxanne Meadows / Attribution
Цитаты Жак Фреско
„Общество потребления — это общество одиноких людей, у которых есть всё, кроме того, что им действительно необходимо.“
— Жак Фреско
О мужчинах
„Ваше общество кишит очень глупыми людьми… Все политики, все адвокаты, все бизнесмены будут упразднены. И не я буду это делать. Не будет никаких революций. Этого не понадобится. Наше общество не может существовать при такой некомпетентности. “
— Жак Фреско
О мужчинах
„Я никого не боюсь! Я ни на кого не работаю! Меня никто ничего не может лишить! У меня нет начальства! Я боюсь жить в том обществе, в котором мы живем сейчас.“
— Жак Фреско
„Если достаточно людей поймут проект «Венера» и необходимость внедрения ресурсо-ориентированной экономики, то они это внедрят. Если же ничего не делать, то последствия будут ужасающими. Люди думают: ну положение вещей всегда то хуже, то лучше, всё как-то образуется. Эти мысли далеки от реальности. Такие люди не ведают о том, какие у нас возможности. Они не хотят обременять себя этим, до тех пор, пока они не потеряют свою работу, свой дом, и пока не рухнет монетарная система вместе с банками. Только тогда они начнут искать альтернативы. Люди ещё никогда за всю свою историю не меняли общество с учётом на будущее.“
— Жак Фреско
О мужчинах, О доме, Об истории, О реальности
„Они построили общество, называя его устоявшимся. Эту «устоявшуюся» точку зрения они затем увековечивают, где это только возможно.
В действительности, все общества находятся в процессе постоянного развития и не являются устоявшимися и статичными. Поэтому, они упорно отрицают новые идеи, если те противоречат их традициям.
Правительства пытаются удержать ту систему, которая позволяет им оставаться у власти. Чиновников избирают не для изменений. Их держат там для того, чтобы всё оставалось на своих местах.“
— Жак Фреско
Об идеях, Об изменении, О власти
„Во времена моей молодости, которая прошла в Нью-Йорке, я отказался произносить клятву верности флагу. Естественно, меня направили в кабинет директора, который спросил: «Почему ты не хочешь принести клятву верности? Ведь все это делают!» Я ответил: «Когда-то все верили, что Земля плоская, но это не значит, что так оно и есть». Я объяснил, что своими достижениями Америка обязана другим культурам и народам, и я бы предпочел принести клятву верности Земле и всем её обитателям. Излишне говорить, что вскоре после этого я бросил школу и оборудовал у себя в комнате лабораторию, где приступил к изучению естествознания и других наук. И тогда я понял, что Вселенная подчиняется законам, и что человек, как и само общество, не являются исключением. Затем, в 1929 году произошел биржевой крах, который стал началом того, что сейчас называют Великой депрессией. Я не мог понять, почему миллионы людей остались без работы, потеряли жильё и были вынуждены голодать, тогда как заводы простаивали, и ресурсы были по-прежнему доступны. Именно тогда я осознал, что правила экономической игры в своей основе ошибочны. Вскоре после этого началась Вторая мировая война, в ходе которой многие страны последовательно уничтожали друг друга. По окончании войны я подсчитал, что все израсходованные на разрушения средства и ресурсы могли бы легко обеспечить всем необходимым каждого человека на планете. С тех пор я наблюдаю, как человечество роет себе могилу. Как постоянно растрачиваются и уничтожаются бесценные исчерпаемые ресурсы во имя прибыли и свободного рынка. Я наблюдаю, как социальные ценности сводятся к искусственному материализму и бездумному потреблению. И как финансовые силы контролируют политическую систему якобы свободного общества. Сейчас мне 94 года. Боюсь, что моё отношение к этому осталось таким же, как и 75 лет назад. Пора прекратить это безумие.“
— Жак Фреско
О мужчинах, О войне, О школе, О законе
„Сегодня, если врач говорит, что вам нужно удалять почку, вы не знаете: действительно ли у вас всё так плохо, или врачу нужно расплатиться за ипотеку. Пока мы живём в денежной системе, общество будет всё более фашистским.“
— Жак Фреско
Жак Фреско, «С этим надо кончать!»
„Соперничество опасно и разрушительно для общества. Какое соперничество есть в вашем теле?! Представьте, что ваш мозг скажет: «Я самый важный орган», а ваша печень возразит: «Нет, я. И я хочу систему свободного предпринимательства». Ваше тело сгнило бы через месяц, если бы каждый орган стал думать только о себе.“
— Жак Фреско
Подобные авторы
Designing The Future by Jacque Fresco
Jacque Fresco
Rate this book
73 pages
First published January 1, 2007
About the author
Jacque Fresco is an American futurist and self- описал социальный инженер. Фреско самоучка и работала на различных должностях, связанных с промышленным дизайном и авиационной промышленностью.
Фреско пишет и читает лекции о своих взглядах на устойчивые города, энергоэффективность, управление природными ресурсами, кибернетические технологии, автоматизацию и роль науки в обществе. Фреско является директором проекта Венера. Фреско выступает за глобальное внедрение социально-экономической системы, которую он называет «экономикой, основанной на ресурсах».0004
Он вырос в сефардском еврейском доме в Бенсонхерсте в бруклинском районе Нью-Йорка. По словам Фреско, он не интересовался формальным образованием и «бросил школу в 14 лет». Фреско вырос в период Великой депрессии.
Фреско провел время с друзьями, обсуждая Дарвина, Эйнштейна, науку и будущее. Фреско посещал Коммунистический союз молодежи. После обсуждения с президентом Лиги во время встречи Фреско был «физически изгнан» после того, как громко заявил, что «Карл Маркс ошибался!» Позже Фреско обратил свое внимание на Технократию. В середине 19В 30-е годы Фреско отправился на запад в Лос-Анджелес, где начал карьеру проектировщика конструкций
.
Некоторые аспекты идей Фреско сравнивают с идеями мыслителей девятнадцатого века. Такие заголовки, как «Рай в пределах досягаемости всех людей без труда с помощью сил природы и машин», «Эмиграция в тропический мир для улучшения всех классов людей всех наций» и «Новый мир или механическая система» были написаны в 1800-х годах Джон Адольф Эцлер, которого независимый ученый Анна Нотаро описала как одного из первых предшественников идей Фреско. Точно так же Эбенезер Ховард и его книга «Города-сады завтрашнего дня», а также движение «Города-сады» в начале XIX в.00-е были описаны Мортеном Грёнборгом из Копенгагенского института исследований будущего как еще один предшественник.
Что вы думаете?
Оцените эту книгу
Поиск по тексту рецензии
Показано 1–16 из 16 рецензий
28 августа 2012 г.Я согласен с тем, что нам нужно изменить свой образ жизни. Как с точки зрения устойчивости, так и с гуманитарной точки зрения. Но я не уверен, что видение Фреско — это решение.
Долгий-долгий путь между тем, что мы сейчас имеем, и подводными городами, где все ходят голыми и никто никогда не грустит. Я думаю, что Fresco следует приложить больше усилий, чтобы повлиять на переход, чем объяснить, как мы по-прежнему сможем выражать свою индивидуальность с помощью наших смешанных капсул для постоянного проживания. Я чувствую себя придурком, когда говорю, что то, что он делает, бесполезно, потому что, ну, что я делаю, чтобы гарантировать, что будущее не будет отстойным? Ничего. И я, конечно, не могу предложить никаких лучших решений. Я просто думаю, что его страсть и энергия могут быть перенаправлены на что-то более ощутимо полезное для нас прямо сейчас.
Так много технологий, от которых зависит будущее Fresco, это технологии, которых, насколько мне известно, еще не существует. Я полностью готов и был бы счастлив оказаться неправым в этом. Я не возражаю против кибернетики будущего, потому что боюсь машин, что и подразумевает Фреско. Я возражаю против этого, потому что у нас пока нет машин, которые были бы достаточно хороши, чтобы заменить людей. Я не думаю, что мы можем создать машины, способные принимать такие тончайшие решения, как хотелось бы Фреско. Машины, которые автоматизированы для строительства дорог, хороши. Конечно, будут ошибки, но, вероятно, не больше, чем если бы люди выполняли одну и ту же работу. Но машины, которые заменяют правительства и правовые системы? Во-первых, машины бинарны — 1 и 0, черное и белое, включено или выключено, а правительственные и юридические решения — нет. Большинство может быть, но всегда есть исключительные случаи, которые не следуют прецеденту и требуют морального усмотрения. Во-вторых, кто-то должен программировать эти машины, так что не будут ли машины воплощать в жизнь их взгляды и идеалы?
Фреско говорит, что в его будущих городах не будет преступности, потому что преступность основана на дефиците. Люди совершают преступления, потому что им нужно то, чего у них нет. Я согласен, что это является причиной некоторых, даже многих, преступлений, но, конечно, не всех преступлений. Все в порядке, говорит Фреско, мы будем настолько цивилизованными в будущем, что будем выше совершения преступлений на почве страсти.
Устраняя деньги и удовлетворяя потребности каждого, Fresco планирует устранить или, по крайней мере, значительно сократить потребность в работе. Большинство рабочих мест будет выполняться какой-либо машиной. Другие работы, такие как исследования, будут выполняться людьми добровольно, но не потому, что это их работа. Они будут делать это, потому что общество будет ценить исследования и знания, а также самосовершенствование, и люди будут делать это, потому что это именно то, что общество делает в этих городах будущего. Я не думаю, что это произойдет. Если бы мне не нужно было идти на работу, я бы целый день сидел, читал книги и играл в компьютерные игры. Сколько других людей сделали бы то же самое? Но Фреско считает, что я бы этого не сделал, потому что все остальные этого бы не одобрили. Что, если они тоже этим занимаются? Что, если мне все равно, если никто другой не одобрит? Я недостаточно образован или умен, чтобы точно знать, но думаю, что я обхожу грани какой-то марксистской теории о том, что работа — это средство управления массами…
Я просто не понимаю, как сработает видение Фреско. Меня не совсем устраивает его будущее, и есть так много дыр, которые я хочу заполнить. Не говоря уже о разрыве между здесь и там. Возможно, я бы отказался от своих вопросов о том, как будут работать города будущего, если бы только Фреско мог указать мне путь, показать мне план того, как мы собираемся добраться отсюда туда.
Что-то должно измениться, но я не знаю как. По крайней мере, Жак Фреско пытается найти решение. Это больше, чем я сделал или способен сделать. Я не думаю, что это ответ, но это лучше, чем альтернатива.
1 декабря 2010 г.
Это о проекте Венера. Всем, кто не знает об этом, следует зайти на сайт thezeitgeistmovement. com, который я активно поддерживаю. Это легкое чтение поможет вам понять видение Fresco экономики, основанной на ресурсах, и структуру взглядов на будущее.
16 декабря 2015 г.
У этой книги нет никаких достоинств. Не утруждайте себя чтением страницы.
Я узнал об этом после того, как посмотрел документальный фильм о мистере Фреско и узнал о его предполагаемых изобретениях и прорывах. Прочитав это, Фреско напоминает персонажа Джеффа Бриджа в «Людях, которые смотрят на козлов», заявляя об удивительных способностях и технологических инновациях, но почти ничего не может показать, кроме некоторого удовольствия от ЛСД.
Во-первых, эта книга плохо написана, бессвязна и больше похожа на разглагольствования старика, чем, очевидно, и является. Срочно нужен был редактор.
Во-вторых, структура объяснений и аргументов настолько слаба, что трудно обосновать идеи Фреско, кроме как сказать, что мир меняется благодаря технологиям. Мне не нужно было читать это, чтобы знать это.
В-третьих, Фреско приводит многочисленные фактические неточности. Он заявляет об упадке человеческого благосостояния, ссылаясь на цифры бедности, совершенно не прибегая к сравнению, скажем, с 1900 или 1800. Независимо от вашей идеологии, бесспорно, что уровень жизни на Земле поднялся до невероятных высот по меркам продолжительности жизни, образования и относительной свободы. Фреско утверждает, что мы должны использовать научный метод, чтобы узнать больше о том, что работает в политике, а что нет. Было бы лучше, если бы он действительно последовал собственному совету.
В-четвертых, Фреско предлагает «экономику, основанную на ресурсах», которая упразднит валюту и долги, перейдя к бартерной системе. Мы пробовали это в каменном веке. Он винит деньги в неравенстве и неравном распределении ресурсов. Я слышал это утверждение от хиппи, которые никогда не посещали ни одного урока экономики. Он явно имеет лишь самые элементарные представления о теме.
И последний пример: Fresco утверждает, что «многие люди считают, что верховенство закона необходимо для решения наших проблем». Это бессовестный соломенный человек. Кто это утверждает??? Затем он продолжает утверждать, что новые законы не решат наших проблем. Что??? Концепция верховенства права не поддерживает больше законов. Верховенство закона просто означает, что власть находится в законе, а не в воле людей. Он может быть основан на 20 законах или 20 000 законов. Число не имеет значения. Конечно, Фреско не было достаточно любопытно, чтобы узнать о верховенстве закона, прежде чем нападать на него.
Как и многие дураки, Фреско предсказывает, что автоматизация приведет к массовой безработице и бедности. Я слышал это с детства, но чудесным образом уровень безработицы снижается по мере роста автоматизации. Как и уровень жизни.
Я прохожу через все это только для того, чтобы вы не восприняли мой негативный отзыв как вопрос идеологических разногласий. Фреско продемонстрировал полное непонимание экономики, энергетики и права. Возможно, ему стоило изучить эти темы, прежде чем пытаться что-то о них написать.
Где-то есть люди, которые убеждены в этой беспочвенной чепухе. Все, что я могу им дать, это моя жалость.
- наука
19 ноября 2018 г.
Классная история. Нам представлена красивая картина возможного будущего мира, но нет реальной инструкции по переходу в это состояние, которое я больше всего ожидал. Также нет доказательств того, что люди будут терпеть даже небольшие различия в обществе. ИМО малейшее перерасход ресурсов одним человеком излучает трансцендентную энергию, которая заставляет других людей желать большего и потреблять больше, что вызывает лавину, и простой воли недостаточно, чтобы ее остановить.
Поскольку человеческая природа не может быть полностью закодирована в определенных правилах — существование такого мира не может быть доказано теоретически. Я бы побоялся, если бы кто-то осмелился радикально реализовать все написанное, пусть даже и с благими намерениями. Единственный путь — это эволюция, и я сомневаюсь, что окончательный вариант будет похож на тот, что из книги, наверняка он будет интереснее.
31 января 2020 г.
Я хотел поставить лайк этой книге, но не могу. Это не научный документ, а утопическая идея. Автор начинает с того, что говорит об эффективности и основывает все на науке, а затем переходит к перечислению своих идей, не подкрепляя их исследованиями или цифрами. У него отличное видение, но он игнорирует человеческую природу, природные катастрофы и т. д. Я ценю намерение, но это ни в коем случае не реалистичный научный документ. Он описывает «что», но не объясняет «как».
26 февраля 2019 г.
Сильно разочаровал.
Я знал, что у него есть некоторые решения для нашего ужасного будущего, но это всего лишь идеи, фантазии, которые, как само собой разумеющееся, собирают шнур его учения.
У меня было такое чувство, что я читаю серию книг Азимова «Основание», который временами, казалось, изображал нас в будущем (в конце концов, он был физиком!) с предостережениями, встроенными в его сюжетную линию
2 сентября 2017 г.
Основная идея этой книги Это: в экономике, основанной на ресурсах, установлено, что нет ни денег, ни кредитов, ни долгов, ни рабства. Здесь «все мировые ресурсы считаются общим наследием всех людей Земли 9».0004
6 сентября 2017 г.
Очень содержательная книга, но в ней не помешало бы несколько ссылок.
ⵎⵓⵏⵉⵔ
172 отзыва3 подписчика
2 мая 2016 г.Это была книга, заставляющая задуматься, особенно первые несколько и последние главы. Средние уходили в более-менее технические детали, которые, на мой взгляд, были по большей части излишними по отношению к основной теме книги — об управлении городским хозяйством и о роли и типах технологий, которые могут быть использованы в будущем. Я сделал много заметок, которые, надеюсь, найду время скомпоновать в более связный текст, но поскольку свободное время в наши дни для меня редкость (проблема, которую, к сожалению, не может решить экономика, основанная на ресурсах), я упомяну только два основных пункта моего разногласия с автором:
1/ Фреско не занимается проблемой перехода от нашей нынешней денежной и основанной на мнениях системы к предложенной им системе, основанной на ресурсах, которая действует на научных принципах, а не на политических или идеологических мнениях. Кажется, он подразумевает, что это произойдет автоматически в результате краха денежной системы, но он не объясняет, почему это было бы единственным возможным последствием и как мы могли бы управлять ценностями и решениями людей, чтобы сделать реализацию экономика, основанная на ресурсах, более вероятный результат.
2/ Fresco, похоже, не воспринимает всерьез потенциальные опасности ИИ, особенно центральную сетевую систему ИИ для принятия решений с раскинувшимися по всей планете щупальцами датчиков и детекторов для сбора информации, что является важнейшим компонентом будущего общества, как Fresco. предполагает это, и является абсолютным требованием для экономики, основанной на ресурсах, для функционирования в глобальном масштабе. Эти опасения были высказаны несколькими учеными, предпринимателями и футурологами, такими как сэр Мартин Рис, Стивен Хокинг, Илон Маск, Ник Бостром и т. д., и их нельзя отмести взмахом руки или простым аргументом.
Моя любимая цитата из книги (с которой я полностью согласен, если принять во внимание вклад генов — то, что Жак Фреско полностью отрицает):
«Одним из величайших ограничивающих факторов в человеческих системах является наша неспособность понять значение глубинных сил и степень, в которой окружающая среда формирует наше мышление, ценности и/или поведение. Когда мы говорим об окружающей среде, мы имеем в виду все взаимодействующие переменные, которые вносят основной вклад в наше мышление». стр. 66
- искусственный интеллект экология формат-цифровой
27 декабря 2016 г.
Достойный учебник по командной экономике и жизни после дефицита, а также тому, что автоматизация влечет за собой для человечества. Он получает 4 звезды, а не 5 по моему обычному комплименту причин. Он не передает эту информацию эффективно, используя формат повествования, он не рассчитан на широкую аудиторию (он использует большие слова и большие идеи в мире, населенном маленькими умами с маленьким словарным запасом) и слишком амбициозен. Эта идея может очень быстро набрать обороты при правильной архитектуре идеи.
7 ноября 2017 г.
Я чувствую сильное бессилие, потому что то, что говорит Фреско, очень далеко от реальности. Он предлагает решения, которые звучат очень логично при имеющихся сегодня материальных и технологических ресурсах. Чего нет ни в настоящем, ни в книге, так это перехода в эти футуристические города. Очень приятно, если вы хотите развить свое нестандартное мышление, творческое мышление.
25 ноября 2015 г.
Иногда он немного повторяется, и, увы, он плохо разбирается в будущем энергии нулевой точки.
30 января 2018 г.
К сожалению, много повторяющихся идей. Он должен убрать лишнее и оставить только самое важное, что уместилось бы на одной-двух страницах.
M
718 отзывов1 подписчик
19 ноября 2020 г.Будущее действительно было бы намного ярче, если бы то, о чем Фреско пишет в «Проектировании будущего», воплотилось в жизнь, но мне это кажется слишком нереалистичным.
- 2020-inxiety-rises
Показано 1 — 16 из 16 отзывов
Проснись! «ЭТО ДЕРЬМО ДОЛЖНО УЙТИ!», Великий Жак Фреско
Жак Фреско — Отрывок ZMF «Отказ от присяги на верность флагу и Великой депрессии»
youtube.com/embed/xqOynLFfqsM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Жак Фреско (родился 13 марта 1916 г.) — американский футурист и самопровозглашенный социальный инженер. Фреско самоучка и работала на различных должностях, связанных с промышленным дизайном.
Фреско пишет и читает лекции о своих взглядах на устойчивые города, энергоэффективность, управление природными ресурсами, кибернетические технологии, автоматизацию и роль науки в обществе. Фреско руководит проектом Венера. Фреско выступает за глобальное внедрение социально-экономической системы, которую он называет «экономикой, основанной на ресурсах».
Личная жизнь и семья:
Фреско родилась в семье иммигрантов с Ближнего Востока Исаака и Лены Фреско. Его отец родился в 1880 году и примерно в 1905 году иммигрировал из Стамбула в Нью-Йорк, где работал садоводом. Он умер в 1963 году. Мать Фреско родилась в 1887 году в Иерусалиме и также переехала в Нью-Йорк примерно в 1904 году. Она умерла в 1988 году. Фреско был братом двух братьев и сестер, сестры Фреды и брата Дэвида. У Фреско было два брака, когда он жил в Лос-Анджелесе, и прожил свой второй брак в первые пару лет в Майами. Со второй женой развелся в 1957 лет и после этого оставался холостым. Его вторая жена, Патрисия, родила сына Ричарда в 1953 году и дочь Бэмби в 1956 году. Ричард был рядовым и умер в 1976 году. Бэмби умер от рака в 2010 году.
Роксана Медоуз помогала Фреско с тех пор 1976. Как домашний партнер Фреско и административный коллега, она курирует большую часть управления проектом Венера .
Venus Project был основан в 1995 году как коммерческая корпорация Фреско и Роксаной Медоуз в Венере, Флорида. Отдельная некоммерческая организация, созданная Фреско и его деловым партнером Роксаной Медоуз, называется Future By Design, основанная в 2003 году.