Я понимаю эту фразу так: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете фразу » Для личного

Как писать сочинение-рассуждение ОГЭ 15.1?

Сочинение-рассуждение из задания 15.1 ОГЭ подразумевает собой написание сочинения-рассуждения небольшого объема (но не менее 70 слов), в котором Вашей задачей является раскрыть смысл высказывания, приведя аргументы из предложенного текста. В роли текста часто выступает цитата или комментарий на какой-либо лингвистический или околоязыковой феномен.

К примеру, в последние годы задания ОГЭ 15.1 были следующими:

Задание для сочинения-рассуждения 15.1 ОГЭ 2017

Предложенный текст:

Как же написать сочинение-рассуждение ОГЭ 15.1 по такому тексту?

Во-первых, подумайте, внимательно прочтите текст. Какие строки взволновали вас больше остальных? Видимо, именно эти строки Вам и нужно будет проанализировать.

Вспомните, какие аспекты языка существуют, и что Вы можете подвергнуть анализу. Конечно, главное – это слово, но, быть может, средствами выразительности также являются звуки? Знаки препинания? Особые способы построения предложения?

Помните, характерная черта сочинения-рассуждения ОГЭ 15. 1 в том, что здесь не может быть ошибочной точки зрения, если, конечно, Вы придерживаетесь тематики и отвечаете на поставленный вопрос. Вся соль в хорошо построенной доказательной базе: если Вы можете аргументировать свою точку зрения – значит она правильная.

Естественно, Вы не должны забывать, что Ваша задача, построить сочинение в виде рассуждения. Поэтому Вы должны придерживаться четкой структуры. Обычно, для сочинения 15.1 рекомендуют структуру из четырех абзацев. Здесь мы приведем саму структуру, а также пример ответа по предложенному выше заданию.

1 АБЗАЦ

Введение / тезис

– здесь нужно отразить основную идею Вашего сочинения, для чего необходимо отразить предложенную в задании позицию автора цитаты. Также необходимо отразить, как Вы понимаете смысл этой цитаты.

Шаблоны для начала сочинения:

… сказал: “…”. С этим нельзя не согласиться, ведь… / Эту фразу я понимаю так.

Пример начала по предложенному заданию.

Классик русской литературы К.Г. Паустовский сказал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя передать русским словом».  С этим нельзя не согласиться, ведь, как известно, лексическое богатство русской речи не только отражено в многочисленных словарях, но и в русской литературе, равной которой, вероятно, в мире нет. Прекрасное подтверждений этому высказыванию К.Г. Паустовского есть и в отрывке из рассказа Б. Васильева. Достаточно будет двух примеров, чтобы доказать оправданность данного высказывания.

2 АБЗАЦ

1-й аргумент+пример. Во втором абзаце необходимо привести первый аргумент в поддержку своей точки зрения, а также первый пример из текста с личным комментарием.

3 АБЗАЦ

2-й аргумент+пример. Во третьем абзаце необходимо привести второй аргумент в поддержку своей точки зрения, а также второй пример из текста с личным комментарием.

4 АБЗАЦ.

Вывод по написанному. ОБЯЗАТЕЛЬНО перечитайте еще раз цитату и ваш вывод. Насколько они соотносятся друг с другом. Проверьте себя, не отошли ли вы от темы. Это очень важно, так как если ваш вывод не является выводом по предложенной теме, вы не получите высоких баллов.

Кстати, о баллах, сколько баллов можно получить за сочинение 15.1 и как они начисляются?

Критерии оценивания сочинения-рассуждения 15.1.

В сочинении-рассуждении ОГЭ 15.1 необходимо раскрыть смысл высказывания, приведя аргументы из предложенного текста. Максимальное количество баллов за задание ОГЭ 15.1 – 9 баллов.

Что нужно сделать? Количество баллов (max)
1 Обосновать ответ, используя фактический материал без ошибок в понимании смысла тезиса / высказывания. 2
2 Привести как минимум 2 аргумента, указав их роль в тексте 3
3 Составить сочинение-рассуждение связным, последовательным и осмысленным 2
4 Выдержать композицию сочинения-рассуждения 2

 

Сочинения к варианту №33 ОГЭ-2022 по русскому языку

1 августа 2021

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

ОГЭ (гиа) по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И.  П. Цыбулько.

В глухой чаще старого мрачного леса, над серым, мшистым, кочковатым болотом, стояла сосна. Солнце почти никогда не заглядывало в это сырое место.

Лишённая с детства живительного света и тепла, всегда окутанная ядовитыми болотными испарениями, она выросла уродливым деревом, с искривлённым корявым стволом, с пожелтевшей, иссыхающей хвоей.

 

Полный текст:

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывание современного лингвиста Л.А. Введенской: «Каждый из синонимов, отличаясь оттенком значения, выделяет какую-то одну особенность качества предмета или явления, а в совокупности синонимы способствуют более всестороннему описанию явлений действительности».

Синонимы – это слова одной и той же части речи, близкие по значению. По мнению лингвиста Л.А. Введенской, каждое из таких слов акцентирует внимание на конкретной особенности предмета, а в целом синонимы используются для более детального описания явлений. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, в 3 предложении автор описывает старую сосну, подчёркивая, какой «пожелтевшей, иссыхающей» была её хвоя. Эти синонимы, выраженные причастиями, выделяют одну особенность дерева, но в то же время в совокупности они дают читателю общее представление о предмете речи. Мы представляем некрасивую сосну, которая всем своим видом отталкивает наблюдателя.

В 13 предложении используются контекстные синонимы: «жизни и ласки». Автор сближает существительные по значению, подчёркивая красоту молодой ёлочки. Она была наполнена любовью к жизни и поэтому вызывала симпатию и привлекала внимание. Данные синонимы не только позволяют представить красивое дерево, но и помогают противопоставить его старой сосне с корявым стволом.

Действительно, синонимы отличаются друг от друга оттенками значений и могут сближаться только в контексте, но при этом они способствуют более полному, всестороннему описанию предметов и явлений.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «А на месте срубленной ёлочки вырастают уже молодые, свежие побеги».

Смысл финала текста я понимаю так: молодая ёлочка не боялась жизни, а была преисполнена благодарностью за эту дарованную ей возможность. Именно поэтому она может быть счастлива абсолютно в любом месте и окружении. Появившиеся на месте ёлочки «молодые, свежие побеги» говорят о продолжении её рода.

Автор описывает совершенно разные деревья: старую сосну с корявым стволом и красивую молодую ёлочку. Они похожи на людей с абсолютно противоположными жизненными ценностями. Так, сосна чувствует только постоянную скуку и страх, не замечая в собственном существовании ничего приятного. Ёлочка же радуется каждому мгновению и называет свою жизнь прекрасной (предложения 13-14).

В 38-43 предложениях говорится о том, как люди срубили ёлочку и принесли её к себе домой. Оторванная от привычного образа жизни, она продолжает наслаждаться своим существованием. Красивые украшения, весёлые звуки музыки и восторженные глаза детей ещё сильнее убеждают ёлочку в том, как хороши и чудесны люди.

Итак, за образом ёлочки в произведении А.И. Куприна скрывается человек, умеющий радоваться каждому моменту. В финальных строчках писатель говорит о преемственности поколений, и «молодые, свежие побеги» — это надежда на светлое будущее.

9.3 Как Вы понимаете значение выражения ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?

Жизненные ценности – это идеалы, взгляды и принципы, которые характеризуют человека как яркую индивидуальность. Каждый из нас выбирает для себя сам, какие ценности для него важны.

Так, в произведении А.И. Куприна говорится о двух героях-антиподах: старой сосне, которая томится собственной жизнью, и молодой ёлочке, привыкшей радоваться каждому моменту. Даже когда красивое дерево срубают, оно всё равно называет своё существование прекрасным, о чём говорится в 48-49 предложениях. Для ёлочки смысл жизни заключается в том, чтобы приносить кому-то пользу.

Главная героиня рассказа И.А. Бунина «Лёгкое дыхание» также умеет жить одним мгновением. Гимназистка Оля Мещерская отличается красотой, естественностью и непосредственностью. У неё «радостные, поразительно живые глаза», и она живёт так, как подсказывает сердце. Девушка обладает удивительным талантом – оставаться собой и принимать жизнь такой, какая она есть. Оля Мещерская как будто предчувствует трагический конец и стремится за короткое время получить как можно больше ярких впечатлений.

Таким образом, у каждого из нас есть своя система ценностей. Это те жизненные взгляды и принципы, которыми мы не готовы поступиться ни при каких обстоятельствах.

Другие способы сказать «Я понимаю»

Существует много разных причин, по которым вам может понадобиться сообщить кому-то, что вы понимаете, о чем он говорит.

Возможно, вы хотите дать понять, что понимаете буквальное значение того, что они сказали, например, когда вы просите учителя объяснить, что означает новое слово, или когда вы спрашиваете у кого-нибудь дорогу на улице.

В других случаях вам может понадобиться показать, что вы понимаете кого-то на более глубоком уровне. Это может означать, что вы их понимаете интеллектуально (это означает, что их точка зрения имеет для вас смысл: вы можете понять, почему они что-то думают, даже если вы с этим не согласны) или что вы понимаете их эмоционально (это означает, что вы понимаете, почему они относятся к что-нибудь).

В таких ситуациях полезно разнообразить свой словарный запас, чтобы не повторять слова «я понимаю» снова и снова!

Вот некоторые другие термины и фразы, которые вы могли бы использовать вместо этого.

Когда вы понимаете буквальное значение:

Иногда вам нужен быстрый способ показать, что вы понимаете то, что кто-то только что сказал вам, не высказывая при этом никакого мнения. Вы можете сделать это, сказав:

ОК / Хорошо / Конечно

Когда кто-то что-то вам объясняет или просит что-то сделать, ответить им одним из этих слов — вежливый способ показать, что вы слушает и может следить за тем, что они говорят.

Понял.

Это еще один способ сказать «хорошо, я понял, что вы сказали / что вы хотите от меня!»

Хорошо, теперь я понял / Понятно, спасибо.

Если вам было трудно понять кого-то в первый раз, но теперь все ясно, эти фразы очень полезны.

Когда вы понимаете чье-то мнение:

Достаточно честно / Я вижу, откуда вы исходите / Я понимаю вашу точку зрения / Это имеет смысл.

Все это вежливые способы показать, что вы понимаете и уважаете чье-то мнение, не говоря о том, согласны ли вы с ним.

Конечно / Абсолютно.

Используйте эти фразы, чтобы показать, что вы не только понимаете, что кто-то говорит, но и согласны с ним.

Я понимаю, почему вы так думаете, но…

Это вежливый способ показать, что вы понимаете точку зрения собеседника, но не согласны с ней.

Я слышу, что вы говорите, но…

Это очень похоже на предыдущее, но говоря «Я слышу», вы показываете, что вы действительно слушаете и пытаетесь увидеть вещи с их точки зрения. .

Когда понимаешь чьи-то чувства:

Совершенно справедливо / Я тебя не виню.

Оба эти способа хороши, чтобы заверить кого-то, что вы понимаете его чувства и точку зрения, особенно если он чем-то рассержен или расстроен.

Я понимаю, что вы имеете в виду.

Это идет еще дальше, предполагая, что вы чувствуете то же самое / имели подобный опыт, так что вы действительно понимаете их чувства.

Я чувствую то же самое.

Это показывает человеку, что, хотя вы и не испытывали того же самого, вы понимаете его эмоции и реагировали бы так же, если бы испытали.

Готовы ли вы поднять свои навыки владения английским языком на новый уровень? Взгляните на наш замечательный выбор курсов по телефону www.Eurocentres.com

10 отличных способов сказать «Я понимаю»

Зачем быть скучным, постоянно повторяя эту расхожую фразу? Вот 10 новых способов показать людям, что вы понимаете, что они имеют в виду. Все они являются широко используемыми фразами, которые могут использоваться более или менее взаимозаменяемо и помогут создать впечатление, что вы владеете родными выражениями.

1.     Чтобы поймать

Пример: Я довольно быстро схватываю

2.     Уловить

Пример: Все в порядке, я понимаю, о чем вы

3.     Схватить что-либо

Пример: Я довольно быстро схватываю суть

4.     Чтобы что-то получить

Пример: иногда мне требуется время, чтобы что-то получить, если используется очень технический язык

5.     Чтобы понять

Пример: Не волнуйтесь, я понял

6.     Чтобы получить картинку

Пример: Я хотел бы получить полную картину, прежде чем мне придется объяснять ее своим коллегам.

7.     Чтобы освоить что-то

Пример: Обычно я довольно хорошо осваиваю новые приемы

8.     Уловить/понять суть чего-либо

Пример: Не могли бы вы повторить это, чтобы я мог проверить, уловил ли я суть того, что вы сказали

9.     Чтобы получить точку

Пример: Да, я понял вашу точку зрения

10.  Следовать

Пример: Да, кажется, я тебя понимаю

Лондонская школа английского языка предлагает высококачественное обучение английскому языку для целеустремленных взрослых любого профессионального образования. Мы даем вам инструменты и навыки, необходимые для успешного общения в вашей области знаний и расширения вашего бизнеса и карьерных возможностей. Позвоните нам по телефону +46 8 5999 4000 или напишите нам по адресу info@londonschool. se, чтобы получить дополнительную информацию о нашем индивидуальном обучении или просто пройти наш онлайн-тест , чтобы проверить свой уровень английского языка.

Поделись этим

  • Твитнуть
  • Делиться
  • Делиться
  • Делиться
  • Эл. адрес
  • WhatsApp
Все статьи Следующая статья

Опубликовано: 3 декабря 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *