Афоризмы древнегреческих философов: Цитаты древнегреческих философов | Статусы, цитаты и афоризмы

Содержание

Цитаты древнегреческих философов | Статусы, цитаты и афоризмы

Сила в слове » Цитаты

В Древней Греции основоположниками считались всегда 7 мудрецов, при этом список этих имен иногда менялся. Самые известные представители античности: Аристотель, Питтак, Фалес Милетский, Биант Приенский, Солон Афинский, Пифагор. Цитаты древнегреческих философов в больлшинстве своем нельзя отнести к мифологии или религии, это скорее чисто житеская мудрость, изложенная в не больших высказываниях.

Работа, выполненная с удовольствием, позволяет достичь совершенства – Аристотель.

Дело умных — предвидеть беду, пока она не пришла, дело храбрых — управляться с бедой, когда она уже пришла.

C неизбежностью и боги не спорят.

Задумав дело, не говори о нем: не удастся — засмеют.

Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более» – Аристотель

Не делай никогда того, что тебе не знакомо, но научись всему, что следует знать» – Пифагор

Человек, недовольный немногим, не доволен ничем» – Эпикур.

Уходя на чужбину, не оборачивайся – Пифагор.

Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечных целей и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели.

Все знают, что смерть неизбежна, но так как она не близка, то никто о ней не думает.

Живи сегодня, забудь прошлое – древнегреческая пословица.

Малые возможности часто становятся началом великих предприятий – Демосфен.

Незавидна участь того, кому никто не завидует.

Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем – Пифагор.

Первая и лучшая победа – это победа над собой – Платон.

В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих – Платон.

Хоть плохо мне, но это не причина,

Чтоб доставлять страдания другим.

Каждый человек стоит ровно столько, сколько стоит дело, за которое он печётся – Эпикур.

Легко счастливому поучать несчастного.

Где человек находится противясь, там его тюрьма – Эпиктет.

🤙🏻 Еще на сайте: антон чехов цитаты и статус о папе.

7 772

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Высказывания древнегреческих философов — Афоризмо.ru

1. Product_id=1867&route=product/product;Античные мыслители об искусстве : сборник высказываний древнегреческих философов и писателей об искусстве ; общ.

2. Сократ Мудрость Цитаты Сократ Мудрость Цитаты

Если Вам понравилось видео — поделитесь с друзьями:

3. ➤ 43 знаменитых философа ➤ 1000 избранных цитат и афоризмов | RA-JA.

4. Мудрые цитаты, высказывания, изречения и афоризмы известного древнегреческого трагика, драматурга и философа Софокла.

5. Платон — YouTube

6. Q=3775;Коллекция и собрание фраз и афоризмов известных философов древней греции, изречения и цитаты Философы древнегреческие.

7. Расшифруйте высказывание одного из семи особо чтимых древнегреческих философов Брианта Приенского ,если известно ,что оно зашифровано с помощью шифра сдвига: ИШСЕГМЕЧЙСИЙОЦЧЖШГ35 балла.

8. Мы подобрали для Вас 20 мудрых цитат античных философов, каждая из которых – самая настоящая кладезь знаний: 1) Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.

9. Презентація на тему Видатні фізики та їх відкриття — презент

10. Сравните высказывания древнегреческих философов Платона и Аристотеля о принципах и формах справедливого государственно.

11. В список семи мудрецов входят Фалес Милетский, Солон Афинский, Хилон Спартанский, Биант Приенский, Периандр и др.

12. У нас есть еще афоризмы древних философов.

13. Первые греческие философы и их философские взгляды: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Пифагор, Ксенофан, Гераклит.

14. Популярные изречения и высказывания великих мыслителей.

15. Удобный поиск биографии философов, алфавитная сортировка по фамилии.

16. Эпикур. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

17. Объясните высказывание древнегреческого философа Сократа Заговори, чтобы я тебя.

18. Популярные изречения и высказывания великих мыслителей.

19. Демокрит цитаты — MaricaArkhipova — LiveJournal

20. Читайте мудрые мысли знаменитых мыслителей живших более 2000 лет назад.

21. Высказывания Аристотеля, Платона, Евклида, Архимеда до сих пор пользуются популярностью.

22. Картинки Аристотеля (37 фото) ⭐ Забавник

23. Ответ на вопрос Поле чудес: «Автор, писавший на тему об афоризмах и высказываниях древнегреческих философов.

24. Древнегреческий философ, основатель и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ.

25. Сборник высказываний древнегреческих философов и писателей об искусстве — характеристики, фото и отзывы покупателей.

26. Читайте мудрые мысли знаменитых мыслителей живших более 2000 лет назад.

27. Высказывания, афоризмы и цитаты о философии и философах.

28. Древнегреческая философия и сегодня может нас многому научить.

29. Ответ на вопрос в сканворде или кроссворде Автор, Писавший На Тему Об Афоризмах И Высказываниях Древнегреческих Философов.

30. ) — древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма,.

31. Главные идеи античной философии. Сократ, Аристотель и Платон

32. Разве справедливо, что учителя не считают выставляемые ими отметки ученикам, оценками их собтвенному учительскому труду.

33. Лучший ответ про афоризмы древнегреческих философов дан 15 октября автором Ssso.

34. Разгадывание сканвордов и кроссвордов с помощью сервиса «Skanvordoff.

35. Media Tweets by Анастасия (@Radozhickaya) Twitter

36. Новомосковск 2 октября. День в истории — БезФормата — Новост

37. Читайте мудрые мысли знаменитых мыслителей живших более 2000 лет назад.

38. Кому из древнегреческих философов принадлежит высказывание: «Человек есть мера всех вещей».

39. Высказывания великих философов Аврелий Августин Важно знать, должен ли один человек любить другого ради него самого, или во имя чего-то иного.

40. Все эти описательные высказывания, будь они даже тождественны высказываниям.

41. Эрнест Хеменгуэй – американский писатель.

42. Мы подобрали для Вас 20 мудрых цитат античных философов, каждая из которых – самая настоящая кладезь знаний: 1) Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.

43. Выраженная в системе понятий и категорий государственно-правовая реальность эпохи — это (*ответ*) .

44. Луцій Анней Сенека — K.Fund Media

45. Заметки о многообразии жизни на Кипре, его традициях, культуре и исторических личностях.

Основные доктрины Эпикура: 40 афоризмов для хорошей жизни

Эпикур был древнегреческим философом, чьи влиятельные учения получили общее название эпикуреизма.

Эпикуреизм, который часто изображают в карикатурном виде как довольно гедонистическую, одержимую удовольствиями философию, на самом деле больше относится к жизни, свободной от беспокойства и телесной боли, и делает сильный акцент на дружбе и сообществе в поисках осмысленной, счастливой человеческой жизни.

Эпикурейцам есть что сказать не только об этике, но и о том, что они разделяют богатые взгляды на метафизику, эпистемологию и, что более известно, на то, почему смерти нечего бояться и смерть не должна нас беспокоить.

Вряд ли сохранились какие-либо собственные сочинения Эпикура, что, учитывая, что за свою жизнь он написал более 44 книг, является огромной потерей.

Таким образом, многое из того, что мы знаем об Эпикуре, получено благодаря работам его современников, последователей и критиков древнего греко-римского периода, как мы обрисовываем в нашем списке литературы по эпикуреизму. Ученые продолжают обсуждать степень, в которой каждый источник дает достоверное представление об эпикурейской мысли.

Среди оригинальных эпикурейских фрагментов, которые сделать выжить — это список из 40 блестящих авторитетных афоризмов, озаглавленных Основные доктрины , которые, по-видимому, резюмируют эпикурейские представления о богах, смерти, эпистемологии, изучении природы, справедливости, дружбе, хорошей жизни и многом другом.

Мы знаем об этих доктринах только потому, что древний биограф Диоген Лаэртский перечислил их полностью в эпикурейской главе своей замечательной книги III века «Жизнеописания выдающихся философов».

Стандартным английским переводом Основных доктрин является перевод Роберта Дрю Хикса от 1900.

Однако версия, которой мы поделимся ниже, — это перевод Эрика Андерсона 2006 года. Эта версия немного более современная, и в ней используются очень ценные контекстуальные группировки Андерсона, который разбивает доктрины на восемь разделов:

Контекстуальные группировки Андерсона интерпретируют каждый афоризм как особую роль в большом целом. Точно так же ученые предположили, что каждый афоризм действует почти как «карточка-подсказка», представляющая краткое изложение позиции Эпикура по различным вопросам.

Таким образом, каждый афоризм следует тщательно обдумывать: он может содержать смысл, незамеченный при первом чтении. Хотя каждая из них предлагает краткое введение в эпикурейскую позицию по определенному вопросу, вместе взятые они образуют целостную картину того, почему именно эпикуреизм вдохновляет последователей (и недоброжелателей) по сей день.

Без дальнейших церемоний, вот 40 основных учений Эпикура полностью, контекстуально сгруппированные в соответствии с переводом Андерсона:

Четырехкомпонентное лекарство от беспокойства

1. [Не бойся богов] Благословенное и нетленное существо ни само не имеет хлопот, ни другим не доставляет хлопот; поэтому он не испытывает чувства гнева или долга, ибо такие чувства означают слабость.

2. [Не бойся смерти] Смерть для нас ничто, потому что тело, расчлененное на элементы, не испытывает ощущений, и отсутствие ощущения для нас ничто.

3. [Товары легко достать] Удовольствие достигает своего максимального предела при удалении всех источников боли. Когда такое удовольствие присутствует, пока оно длится, нет причин ни для физической, ни для душевной боли, ни для того и другого вместе.

4. [Пороки терпеть легко] Постоянная физическая боль не длится долго. Вместо этого сильная боль длится очень короткое время, а даже менее сильная боль не длится сразу много дней. Даже затянувшиеся болезни допускают периоды физического комфорта, превышающие чувство боли.

Удовольствие и добродетель взаимообусловлены

5. Невозможно жить приятно, не живя мудро, честно и справедливо, и невозможно жить мудро, честно и справедливо, не живя приятно. Когда чего-либо из этого недостает (когда, например, человек не может жить разумно, хотя живет честно и справедливо), то невозможно ему жить приятной жизнью.

Социальный и финансовый статус имеет узнаваемые затраты и выгоды

6. Этим естественным преимуществом королевской власти и высокого положения является (и только является) степень, в которой они обеспечивают безопасность от других людей.

7. Некоторые ищут славы и статуса, думая, что таким образом они могут защитить себя от других мужчин. Если их жизнь действительно безопасна, то они достигли естественного блага; если, однако, они не уверены в себе, им все равно не хватает того, что они изначально искали естественным инстинктом.

8. Ни одно удовольствие не является чем-то плохим само по себе, но некоторые удовольствия можно получить только ценой чрезмерных хлопот.

Изучая природу, мы познаем пределы вещей

9. Если бы каждое удовольствие можно было продлить, чтобы оно продолжалось как телом, так и разумом, удовольствия никогда не отличались бы друг от друга.

10. Если бы вещи, которые распутные люди находят приятными, положили конец всем страхам (таким, как беспокойство о небесных телах, смерти и боли) и если бы они показали, как мы должны ограничивать наши желания, у нас не было бы причин укоряйте их, ибо они бы насыщались удовольствиями из всех источников, не испытывая при этом ни душевной, ни телесной боли, которая есть главное зло жизни.

11. Если бы нас никогда не беспокоило то, как явления в небе или смерть могут касаться нас, или наша неспособность понять границы страданий и желаний, у нас не было бы необходимости изучать природу.

12. Человек не может избавиться от своих первобытных страхов, если он не понимает природу мироздания, а вместо этого подозревает правдивость какой-то мифической истории. Итак, без изучения природы не может быть наслаждения чистым удовольствием.

13. Человек ничего не получает, заручившись защитой от других людей, если у него все еще есть опасения относительно вещей над и под землей и во всей бесконечной вселенной.

В отличие от социального и финансового статуса, которые не ограничены, душевный покой может быть полностью обеспечен

14. Высшая сила и огромное богатство могут до некоторой степени защитить нас от других людей; но безопасность в целом зависит от душевного спокойствия и социальной отстраненности.

15. Природные богатства ограничены и легко достижимы, но тщеславие ненасытно.

16. Случай мало влияет на мудреца, ибо его величайшие и высшие интересы направляются разумом на протяжении всей жизни.

17. Справедливый человек свободен от беспокойства; но несправедливый человек постоянно преследуется ею.

18. Когда боль, возникающая из-за потребности, устранена, телесное удовольствие не может увеличиться — оно просто меняется.

Но предел умственного удовольствия достигается после того, как мы размышляем об этих телесных удовольствиях и связанных с ними умственных страданиях до их удовлетворения.

19. Бесконечное и конечное время доставляют одинаковое удовольствие, если мерить его пределы разумом.

20. Телесные удовольствия кажутся безграничными, и для их получения потребуется неограниченное время. Но разум, признавая пределы тела и отбрасывая опасения по поводу вечности, обеспечивает полную и оптимальную жизнь, так что нам больше не нужно неограниченное время. Тем не менее, ум не избегает удовольствия; более того, когда приближается конец жизни, оно не испытывает угрызений совести, как будто оно каким-то образом не дожило до наилучшей возможной жизни.

21. Тот, кто понимает пределы жизни, знает, что вещи, которые устраняют боль, возникающую из-за нужды, легко достать и обеспечивают полную и оптимальную жизнь. Таким образом, он больше не нуждается в вещах, которые трудно достичь.

Счастье зависит от предвидения и дружбы

22. Мы должны считать конечную цель реальной и согласовывать наши мнения с чувственным опытом; иначе жизнь будет полна беспорядка и беспокойства.

23. Если вы будете спорить со всеми вашими ощущениями, то у вас не будет критерия объявить какое-либо из них ложным.

24. Если вы произвольно отвергаете какой-либо один чувственный опыт и не можете провести различие между мнением, ожидающим подтверждения, и тем, что уже воспринято чувствами, чувствами и каждой интуитивной способностью ума, вы припишете проблемы всем другим сенсорным переживаниям, тем самым отвергая все критерии. И если вы одновременно будете утверждать то, что ожидает подтверждения, и действительное чувственное переживание, то вы все равно будете ошибаться, потому что будете воспитывать равные основания сомневаться в истинности и ложности всего.

25. Если вы не примирите свое поведение с целью природы, а вместо этого будете использовать какой-то другой критерий в вопросах выбора и избегания, то возникнет конфликт между теорией и практикой.

26. Все желания, которые не причиняют боли при невыполнении, не являются необходимыми; такие желания могут быть легко развеяны, когда они рассматриваются как трудновыполнимые или способные причинить вред.

27. Из всего, что дает мудрость для того, чтобы прожить всю жизнь в счастье, величайшим из них является обладание дружбой.

28. То же убеждение, которое внушает уверенность в том, что ничто ужасное не длится вечно или даже долго, также позволяет нам видеть, что посреди ограниченных жизненных зол ничто так не укрепляет нашу безопасность, как дружба.

29. Среди желаний одни естественны и необходимы, другие естественны, но не необходимы, а другие не естественны и не необходимы, а обусловлены необоснованным мнением.

30. Те естественные желания, которые не причиняют боли, когда они не удовлетворены, хотя и преследуются с интенсивным усилием, также являются следствием необоснованного мнения; и если они не рассеиваются, то не по своей природе, а по человеческому тщеславию.

Польза естественной справедливости имеет далеко идущие последствия

31. Естественная справедливость – это преимущество, предоставляемое взаимными соглашениями не причинять и не допускать вреда.

32. Для всех живых существ, неспособных заключать соглашения не причинять вреда друг другу, нет ничего справедливого или несправедливого; то же самое относится и ко всем племенам людей, которые не могли или не желали заключать такие соглашения.

33. Абсолютной справедливости не существует. Есть только взаимные соглашения между людьми, заключенные в разное время и в разных местах, не причинять и не допускать вреда.

34. Несправедливость не есть зло само по себе, но только вследствие сопутствующего страха быть не в силах избежать тех, кому поручено наказывать несправедливые действия.

35. Не может тот, кто тайно нарушает условия договора не причинять и не допускать вреда, быть уверенным, что его не поймают, даже если ему уже тысячу раз это сошло с рук. Ибо до момента смерти нет уверенности, что он действительно избежит обнаружения.

36. Справедливость по существу одинакова для всех народов, поскольку она приносит пользу человеческому взаимодействию. Но детали того, как правосудие применяется в конкретных странах или обстоятельствах, могут различаться.

37. Среди поступков, признаваемых законом справедливыми, добродетелью справедливости обладает то, которое на опыте подтверждено как взаимовыгодное, независимо от того, одинаково оно для всех народов или нет. Но если принимается закон, который не приводит к такому преимуществу, то он уже не несет в себе признака справедливости. И если что-то, что раньше было взаимовыгодным, меняется, хотя какое-то время и соответствовало нашему представлению о справедливости, то все же верно, что это действительно было именно тогда — по крайней мере, для тех, кто не беспокоится о технических вещах, а вместо этого предпочитает рассматривать и судить каждый случай для себя.

38. Там, где без всякого изменения обстоятельств вещи, считающиеся справедливыми по закону, обнаруживают противоречие с сущностью справедливости, такие законы никогда не были по-настоящему справедливыми. Но где и когда законы переставали быть полезными вследствие изменения обстоятельств, в том случае или в то время законы были справедливы, когда они приносили пользу человеческому общению, и переставали быть справедливыми лишь тогда, когда они уже не приносили пользы.

Итак, счастье можно обеспечить при любых обстоятельствах

39. Тот, кто хочет жить в спокойствии и не бояться других людей, должен заводить друзей. Тех, кого он не может подружить, он должен по крайней мере избегать делать врагами; и если это не в его власти, он должен, насколько это возможно, избегать любых дел с ними и держать их в стороне, насколько это в его интересах.

40. Самые счастливые люди — это те, кому нечего бояться тех, кто их окружает. Такие люди живут друг с другом самым ладным образом, имея самые твердые основания доверять друг другу, пользуясь благами дружбы во всей их полноте, и они не оплакивают друга, который умирает раньше их, как будто им нужна жалость. .

Если эти 40 афоризмов пробудили в вас интерес к учению Эпикура, мы составили список для чтения лучших произведений об эпикуреизме. Нажмите на баннер ниже, чтобы получить к нему доступ сейчас.

Топ-10 древнегреческих философов | Афины Инсайдеры

Когда вы думаете о Древней Греции, вы можете представить себе бородатых философов, пьющих вино под Акрополем и говорящих мудрые слова о политике, науке и Вселенной.

Хотя эта картина не обязательно соответствует действительности, древнегреческие философы первыми усомнились в современной философской парадигме, наблюдали и интерпретировали мир, в котором жили, и заложили основу мышления западной цивилизации. Этот список познакомит вас с топ-10, так что сядьте поудобнее и приготовьтесь к мудрости!

10. Эпикур (ок. 341–270 гг. до н. э.)

«Ничего не достаточно для человека, которому достаточно слишком мало».
Эпикур был древнегреческим философом, а также основателем школы философии под названием эпикуреизм. Для Эпикура целью философии было достижение счастливой, спокойной жизни, характеризующейся атараксией — миром и свободой от страха — и апонией — отсутствием боли. Эпикур верил в атомы и учил, что люди не властны над судьбой. Он также отказывался верить в богов и учил, что вселенная бесконечна и не имеет цели. Он часто говорил, что страх смерти был одной из главных причин человеческого беспокойства и часто приводил людей в отчаяние. Эпикур проповедовал, что смерть — это неизбежная реальность и что это также конец тела вместе с душой. Хотя считается, что Эпикур написал 300 произведений, известно, что почти ни одно из его сочинений не сохранилось.

9. Анаксагор (ок. 500–428 гг. до н. э.)

«Семя всего — во всем остальном».
Анаксагор был греческим философом-досократиком, жившим в Афинах. Его философские взгляды во многом вращались вокруг самой природы. Он считал, что в физическом мире все содержит часть всего остального. Ничто не было чистым само по себе, и «нус» (что означает «разум») утверждает определенное движение и значение сущностей в этом хаосе. Как и в случае с большинством философов Древней Греции, его идеи контрастировали и противоречили современным идеологиям и верованиям, что привело его к опасным для жизни последствиям и изгнанию.

8. Пифагор (ок. 570-495 гг. до н.э.)
«В жужжании струн есть геометрия, в пространстве сфер есть музыка».
Другой досократический греческий философ, Пифагор, является известным математиком, которому приписывают изобретение теоремы Пифагора, одного из ключевых вычислений в геометрии. Хотя он более известен своим легендарным вкладом в математику, его философские работы и идеи оказали большое влияние на современную философию, а также на Платона. Он рассматривал мир как совершенную гармонию и нацеливал свое учение на то, как вести гармоничную жизнь. Некоторые легенды также указывают на то, что он был первым, кто учил, что Земля круглая.

7. Гераклит (ок. 535-475 гг. до н. э.)
«Нет ничего постоянного, кроме изменений».
Гераклит — еще один досократический философ, наиболее известный своим вкладом в мысль о постоянном изменении вещей. Он думал, что изменение является фундаментальной сущностью вселенной, как сказано в известном высказывании: «Ни один человек никогда не ступит в одну и ту же реку дважды». Он также сказал, что противоположности притягиваются и что в основе всего в мире лежит огонь. Его также называли «Неясным» и «Плачущим философом» из-за одинокой жизни, которую он вел, и характера его философии.

6. Демокрит (ок. 460-370 до н.э.)
«Ничего не существует, кроме атомов и пустого пространства; все остальное — мнение».
Демокрит, так называемый «смеющийся философ», был влиятельным древнегреческим философом и одним из первых сторонников демократии, равенства и свободы. Он также был первым, кто вместе со своим наставником Левкиппом выдвинул гипотезу о том, что вся материя состоит из маленьких невидимых частиц, называемых атомами. Многие считают Демокрита «отцом современной науки». Кроме того, Демокрит был одним из первых известных критиков и сторонником справедливой теории — идеи о том, что люди должны браться за оружие, чтобы защищаться от тиранов.

5. Эмпедокл (ок. 490-330 гг. до н. э.)
«В природе существуют силы, называемые Любовью и Ненавистью. Сила Любви заставляет элементы притягиваться друг к другу и выстраиваться в определенную форму или личность, а сила Ненависти вызывает разложение вещей».
Эмпедокл был одним из самых важных философов досократовской эпохи. Его философской вехой было создание космогенной теории четырех классических элементов. В нем говорится, что вся материя в основном состоит из четырех первоэлементов — земли, воздуха, огня и воды. Он также выдвинул идею о противоположных движущих силах, участвующих в построении мира, а именно о любви как причине единения и раздоре как причине разделения. Он также стал первым человеком, давшим эволюционный отчет о развитии видов.

Интересуетесь древнегреческой философией?

 

4. Фалес (ок. 624–546 гг. до н. э.)
«Самое трудное в жизни — это познать себя».
Фалес Милетский считается одним из отцов греческой философии, являясь точкой опоры для следующих поколений известных мыслителей, философов и ученых. Он был первым, кто попытался объяснить явления природы без включения мифов, теориями и гипотезами, следовательно, наукой. Аристотель указывает на Фалеса как на первого человека, исследовавшего основные принципы, такие как происхождение материи. Фалес также считается основателем школы натурфилософии.

3. Аристотель (ок. 384–322 гг. до н. э.)
«Мы — это то, что мы постоянно делаем. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка».
Ученик Платона и учитель Александра Македонского, Аристотель считается одним из величайших древних философов мира. Аристотель изучал широкий спектр предметов, включая науку, этику, управление, физику и политику, и много писал о них. Он считал, что концепции людей и все их знания в конечном итоге основаны на восприятии. Все аспекты философии Аристотеля продолжают оставаться объектом активного академического изучения и сегодня.

2. Платон (ок. 428-348 гг. до н. э.)
«Мы легко можем простить ребенка, который боится темноты; настоящая трагедия жизни — это когда люди боятся света».

Платон, ученик Сократа, считается отцом политической науки и основателем одного из первых в мире известных высших учебных заведений — Академии в Афинах. Первичной основой философии Платона является тройственный подход — диалекты, этика и физика, центральным пунктом унисона которых является теория форм. Высшей из форм для него была форма «добра», которую он принимал за причину бытия и познания. Платон написал одну из первых и наиболее влиятельных работ о политике «Государство», в которой описывалось идеальное или утопическое общество. Как и его наставник Сократ, Платон был критиком демократии.

1. Сократ (ок. 469–399 гг. до н. э.)
«Сильные умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, слабые умы обсуждают людей».

Самый известный древнегреческий философ всех времен, Сократ, был искусным каменщиком и социальным критиком. Он никогда ничего не писал, и большая часть его философского вклада исходит от его учеников, в основном Платона. Сократ предпринял совершенно новую перспективу достижения практических результатов посредством применения философии в нашей повседневной жизни. Сократ прославился тем, что побуждал людей критически подвергать все сомнению. Величайшим вкладом Сократа в философию был метод Сократа, в котором обсуждение, аргументация и диалог используются для различения истины. В конце концов, его убеждения и реалистичный подход к философии привели к его концу, поскольку его судили и осудили за критику религии и развращение молодежи. Затем Сократ предпочел самоубийство изгнанию со своей родины в Афинах. Его легендарный суд и смерть на алтаре древнегреческой демократической системы изменили академический взгляд на философию как на исследование самой жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *