Я думаю я достаточно способен чтобы: «Завершение предложения» методика детская (вариант В. Михала)

«Завершение предложения» методика детская (вариант В. Михала)

Обзор

Проективная методика исследования личности. Тест относится к методикам дополнения и отчасти к ассоциативным методикам и направлен на диагностику отношения ребенка к родителям, братьям, сестрам, к детской неформальной и формальной группам, учителям, школе, своим собственным способностям, а также на выявление целей, ценностей, конфликтов и значимых переживаний. Предложенная В. Михалом последовательность из 24 предложений является модификацией теста Сакса (SSCT) для детей.

«Наш материал, — пишет автор проективной методики, — ориентирован на определение социальной позиции и самопонимание ребенка».

Данный тест может применяться сам по себе, однако автор методики рекомендует применять его после проведения интервью «Волшебный мир». Все ответы ребенка следует записывать дословно.

Представленный здесь вариант теста незначительно изменен в сравнении с русским переводом оригинала. Устранены стилистические погрешности перевода и изменен порядок предложений.

Инструкция.

— Я могу предложить тебе вот какую игру. Я буду называть тебе начало предложения, а ты — заканчивать его.

— Теперь — внимание! Отвечать нужно быстро и каждый раз то, что придет в голову первым, но так, чтобы получалось законченное по смыслу предложение. Прежде чем начнем игру, можно немного потренироваться. Например, я говорю начало предложения:

— Каждое утро…

Похвалите ребенка, скажите, что он все правильно понял, а если показалось, что он сказал не первое окончание предложения, которое пришло ему в голову, напомните ему инструкцию еще раз. Можно предложить еще один пример:

— Многое отдал бы за то, чтобы я…

При необходимости объясните правило еще раз.

Многие авторы, в том числе Михал, рекомендуют фиксировать время реакции с помощью секундомера. Вместе с тем, это может внести излишнюю нервозность в общение с психологом и отвлекать ребенка. Поэтому лучше пользоваться часами с секундной стрелкой, делая это незаметно, пока ребенок обдумывает ответ, отсчитывать про себя 3 с. и ставить в протоколе точку после каждого такого интервала. Тест необходимо проводить индивидуально и только в устной форме.

Содержание

В представленном списке предложения сгруппированы по диагностической направленности на изучение отношения ребенка к разным лицам и разным проблемам — к матери, отцу, братьям, сестрам, сверстникам; к школе, учителям; видам на будущее и т.д. Порядковый номер перед началом каждого предложения соответствует его месту в списке, предлагаемом для диагностического применения. Порядок можно менять, но так, чтобы предложения на одну тему распределялись равномерно, а не группировались вместе.

Стимульный материал.

3. Мы любим маму, а…

15. Я думал, что мама чаще всего…

7. Отцы иногда…

9. Что бы наш папа…

5. Мой брат (сестра)…

11. Если бы мой брат (сестра)…

2. Ребенок в семье…

10. Мои близкие думают обо мне, что я…

4. Бываем среди детей, но…

8. Дети, с которыми я играю…

12. Мои друзья меня часто…

23. Мой учитель (учительница, учителя)…

16. Если бы не было школы…

18. Когда думаю о школе, то…

1. Я думаю, что людей больше…

6. Я достаточно ловкий, чтобы…

21. Я самый слабый…

13. Я хочу, чтобы у меня не было…

17. Я весь трясусь, когда…

19. Если бы все ребята знали, как я боюсь…

20. Был бы очень счастлив, если бы я…

24. Всегда мечтаю…

14. Больной ребенок…

Ключ.

Предложения в методике сгруппированы по следующим категориям:

а) отношение к матери — 3, 15;

б) отношение к отцу —7, 9;

в) отношение к братьям, сестрам — 5, 11;

г) отношение к семье — 2, 10;

д) отношение к ровесникам — 4, 8, 12;

е) отношение к учителям и школе — 23, 16, 18;

ж) отношение к людям в целом — 1;

з) отношение к собственным способностям — 6, 21;

и) негативные переживания, страхи — 13, 17, 19;

к) отношение к болезни — 14;

л) мечты и планы на будущее — 20, 22, 24.

Интерпретация.

Основу интерпретации составляют содержательный анализ ответов, частота дополнительной части предложения, время ответа, а также высказывания ребенка по поводу того, насколько предложенные фразы соответствуют реальности (по нашим данным, дети говорят об этом довольно часто).

Социальную позицию ребенка исследуют предложения, направленные на изучение его отношения к группе сверстников, учителям, родителям и членам семьи. Следует отметить, что случаи, когда во всех окончаниях фраз этой группы имеются признаки напряженности, конфликта, должны привлекать особое внимание психолога-практика, поскольку дезадаптация во всех сферах межличностных отношений является симптомом аномального развития личности. Автор методики вслед за Саксом рекомендует ставить баллы по ответам (2 балла — серьезные нарушения, требующие психотерапии, 1 балл — умеренные нарушения).

Самопонимание ребенка изучается с помощью предложений, направленных на исследование значимых переживаний ребенка, оценку своих возможностей, а также рефлексивную самооценку, формирующуюся к началу подросткового возраста. Так, ответ 12-летнего ребенка: «Я не знаю, что думаю о себе» на предложение: «Мои близкие думают обо мне, что я…» указывает на запаздывание формирования рефлексивной оценки, но может быть и проявлением психологической защиты. В этом случае предложения о членах семьи будут иметь нейтральную эмоциональную окраску или содержать признаки конфликта. Приведенный пример показывает, как, во-первых, один и тот же ответ в различном контексте может означать разные особенности личности ребенка и, во-вторых, как предложение может быть подтверждено или опровергнуто на основе данных того же теста незаконченных предложений.

Для интерпретации отдельных предложений они сгруппированы по следующим категориям:

а) отношение к матери;

б) отношение к отцу;

в) отношение к братьям, сестрам;

г) отношение к семье;

д) отношение к ровесникам;

е) отношение к учителям и школе;

ж) отношение к людям в целом;

з) отношение к собственным способностям;

и) негативные переживания, страхи;

к) отношение к болезни;

л) мечты и планы на будущее.

Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф.
Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2001

Похожие материалы в разделе Проективная техника – методики тесты рисунки проекции:

  • Психодиагностическая методика «Близнец издалека»
  • Проективная методика неоконченных предложений
  • Методика «Радости и огорчения» (методика незаконченных предложений)
  • Классификация проективных методик
  • Методика «Дерево»
  • Цветовой тест отношений
  • Графический тест «Дерево»
  • Методика чернильных пятен Г. Роршаха
  • Методика «Заданная сказочная ситуация»
  • Методика «Семейная социограмма»

Тест Сакса-Леви

Метод «незаконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно.

Мы предлагаем вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви. Он включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.

Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Данная методика нуждается в подтверждении другими тестами, так как надежность и валидность ее невелики, что связано с малым количеством предложений, «работающих» на одну шкалу.

Ключ

N п/п

Группы предложений

NN

заданий

1

Отношение к отцу

1

16

31

46

2

Отношение к себе

2

17

32

47

3

Нереализованные возможности

3

18

33

48

4

Отношение к подчиненным

4

19

34

49

5

Отношение к будущему

5

20

35

50

6

Отношение к вышестоящим лицам

6

21

36

51

7

Страхи и опасения

7

22

37

52

8

Отношение к друзьям

8

23

38

53

9

Отношение к своему прошлому

9

24

39

54

10

Отношение к лицам противоположного пола

10

25

40

55

11

Сексуальные отношение

11

26

41

56

12

Отношения к семье

12

27

42

57

13

Отношение к сотрудникам

13

28

43

58

14

Отношение к матери

14

29

44

59

15

Чувство вины

15

30

45

60

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений.

Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.

Исследованию методом «незаконченные предложения» должно предшествовать установление контакта с обследуемым для получения искренних, естественных ответов. Но даже если тестируемый рассматривает исследование как нежелательную

процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог может извлечь массу информации, отражающей систему личностных отношений.

МЕТОД «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Бланк тестируемого_______________

Инструкция: «На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами».

1. Думаю, что мой отец редко_________

__________________________________

2. Если все против меня, то____________________________________

_________

3. Я всегда хотел__________________________________________

____________

4. Если бы я занимал руководящий пост__________________________________

____________________________________________________________________

5. Будущее кажется мне________________________________________________

6. Мое начальство_____________________________________________________

7. Знаю, что глупо, но боюсь_____________________

_______________________

8. Думаю, что настоящий друг__________________________________

________

9. Когда я был ребенком_______________________________________________

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является_______________________

____________________________________________________________________

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной_____________________________

____________________________________________________________________

12. По сравнению с большинством других моя семья_________________

______

____________________________________________________________________

13. Лучше всего мне работается с________________________________________

14. Моя мать и я______________________________________________________

15. Сделал бы все, чтобы забыть_____

____________________________________

16. Если бы мой отец только захотел_____________________________________

____________________________________________________________________

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы_____________________________

____________________________________________________________________

18. Я мог бы быть очень счастливым, если бы_____________________________

____________________________________________________________________

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством______________________

____________________________________________________________________

20. Надеюсь на_______________________________________________________

21. В школе мои учителя_______________________________________________

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь____________________

____________________________________________________________________

23.

Не люблю людей, которые__________________________________________

24. Когда-то______________________________________________________

___

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)__________________________

____________________________________________________________________

26. Супружеская жизнь кажется мне_____________________________________

27. Моя семья обращается со мной как с___

_______________________________

____________________________________________________________________

28. Люди, с которыми я работаю________________________________________

29. Моя мать_________________________________________________________

30. Моей самой большой ошибкой было__________________________________

____________________________________________________________________

31. Я хотел бы, чтобы мой отец_________________________________________

32. Моя наибольшая слабость заключается в том____________

_______________

____________________________________________________________________

33. Моим скрытым желанием в жизни является____________________________

____________________________________________________________________

34. Мои подчиненные____________

_____________________________________

35. Наступит тот день, когда____________________________________________

36. Когда ко мне приближается мой начальник____________________________

____________________________________________________________________

37.

Хотелось бы мне перестать бояться___________________________________

____________________________________________________________________

38. Больше всех люблю тех людей, которые_______________________________

____________________________________________________________________

39. Если бы я снова стал молодым_______________________________________

____________________________________________________________________

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)___________________________

____________________________________________________________________

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь________________________

____________________________________________________________________

42. Большинство известных мне семей_______________________________

____

____________________________________________________________________

43. Люблю работать с людьми, которые__________________________________

____________________________________________________________________

44. Считаю, что большинство матерей_______

_____________________________

____________________________________________________________________

45. Когда я был молодым, то чувствовал вину, если________________________

____________________________________________________________________

46. Думаю, что мой отец_______________________________________________

47. Когда мне начинает не везти, я_______________________________________

48. Больше всего я хотел бы в жизни_____________________________________

____________________________________________________________________

49. Когда я даю другим поручение_______________________________________

____________________________________________________________________

50. Когда буду старым_________________________________________________

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю_____________________

____________________________________________________________________

52. Мои опасения не раз заставляли меня_________________________________

____________________________________________________________________

53. Когда меня нет, мои друзья__________________________________________

54. Моим самым живым воспоминанием детства является___________________

____________________________________________________________________

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)_____________________

____________________________________________________________________

56. Моя половая жизнь_________________________________________________

57. Когда я был ребенком, моя семья_____________________________________

____________________________________________________________________

58. Люди, которые работают со мной_________

___________________________ ____________________________________________________________________

59. Я люблю свою мать, но___________________________________

__________

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это_______________________

____________________________________________________________________

 


Проективные тесты

  • Метод цветовых выборов
  • Методика «Агрессивность»
  • Методика «Завершение предложения» (на эгоцентризм)
  • Методика Дембо — Рубинштейн
  • Проективная методика «Завершение суждения»
  • Проективная методика «Мини-сочинение»
  • Проективная методика «Мои праздники»
  • Проективная методика «Три дерева»
  • Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Профессия»
  • Проективная психодиагностическая методика «ТАТ: Счастье»
  •     . .. и другое

 


   RSS     [email protected] 

Почему я думаю, что недостаточно хорош?

Если вы сомневаетесь в своей самооценке, наблюдайте, почему вы не чувствуете себя достаточно хорошо, и бросайте вызов этим причинам, и вы поймете, что этого более чем достаточно.

Поделиться на PinterestDesign Кристен Хом; Фото Дельмейн Донсон/Getty Images

В какой-то момент жизни мы все чувствовали себя «недостаточно хорошими». Возможно, вам кажется, что вы никогда не сдадите экзамен, не найдете хорошего партнера или не продвинетесь в своей компании.

Важно, чтобы вы бросали вызов этим мыслям, потому что, если вы будете слишком долго на них останавливаться, они могут превратиться в полномасштабные убеждения и негативно повлиять на вашу самооценку.

Вот 5 вопросов, которые вы можете задать себе, когда чувствуете себя плохо.

Часто наши негативные мысли основаны на чувствах, а не на доказательствах. И когда мы находим время, чтобы изучить факты, мы понимаем, что мы намного более способны, чем мы думали.

У вас может даже быть «синдром самозванца», психологический феномен, который заставляет вас сомневаться в собственных достижениях. Люди с синдромом самозванца считают, что их успех обусловлен удачей или другими внешними факторами, а не их собственными способностями.

Напомните себе, что вы много работали, чтобы добиться того, чего вы достигли в жизни.

Иногда нам кажется, что мы недостаточно хороши, потому что мы сравниваем себя с другими людьми, которые находятся в других обстоятельствах.

Мы также можем сравнивать свои слабости с достоинствами другого человека. Важно помнить, что у каждого свой уникальный путь.

Если вы сосредоточитесь на своих сильных сторонах и достижениях, вы почувствуете себя более уверенным и способным. Найдите время, чтобы перечислить свои достижения и положительные качества.

Этот список не обязательно должен включать в себя материальные награды, такие как трофей, хотя, безусловно, может. Вы также можете указать положительные качества, которыми вы обладаете, например, всегда стараться изо всех сил или быть добрым к животным.

Часто мы оказываем сильное давление на себя, чтобы быть совершенными, но это может быть нереалистичным и бесполезным. У вас может быть даже ателофобия, навязчивый страх несовершенства.

Может быть полезно спросить себя, каков наихудший сценарий, если вы не совершенны, и вы, вероятно, обнаружите, что все не так плохо, как вы себе представляли. На самом деле, делая ошибки, мы учимся и растем.

Подумайте, что вы можете сделать, чтобы улучшить свое настроение и повысить самооценку. Это может быть:

  • перерыв
  • уход за собой
  • разговор с другом или терапевтом
  • занятие чем-то, что приносит вам радость

Напоминание: вы достаточно хороши почему ты достаточно хорош. Вот четыре из них:

  1. Вы уникальны : У вас есть уникальный набор навыков, качеств и опыта, которые делают вас тем, кто вы есть. Никто другой не может быть в точности таким, как вы, и это делает вас особенным.
  2. Вы способны к росту: Никто не совершенен, и у каждого есть области, в которых он может совершенствоваться. Но тот факт, что вы признаете, что хотите стать лучше и готовы работать над этим, показывает, что у вас есть способность расти и учиться.
  3. Вы добились многого в своей жизни: Вероятно, вы добились многого в своей жизни, большого и малого. Это может быть завершение проекта, хороший друг или забота о семье. Эти достижения показывают, что вы способны добиться успеха.
  4. Вы здесь: Вы живы и живете на этой земле, а это значит, что у вас есть цель и место в этом мире. У вас есть возможность изменить мир к лучшему, создать что-то или внести свой вклад в общество.

Было ли это полезно?

Вера в себя может помочь вам жить более полноценной и удовлетворительной жизнью. Это связано с большей устойчивостью, улучшением психического здоровья и принятием более эффективных решений.

Повышенная устойчивость

Исследование 1015 учащихся средней школы показало, что самооценка положительно влияет на устойчивость. Авторы исследования отмечают, что устойчивость можно рассматривать как черту личности, которая может помочь вам адаптироваться к негативным стрессорам и поддерживать психологическую функцию.

Когда вы верите в себя, у вас появляется больше уверенности в своих способностях и способности преодолевать трудности. Это может помочь вам оправиться от неудач и неудач, а также сохранить мотивацию и упорство в трудные времена.

Улучшение психического здоровья

Вера в себя может помочь уменьшить тревогу и стресс, улучшить настроение и общее самочувствие.

Напротив, исследования 2019 года показывают связь между низкой самооценкой и повышенной тревожностью, депрессией и суицидальными мыслями.

Лучшее принятие решений

Когда вы доверяете себе и своим способностям, вы с большей вероятностью будете принимать решения, соответствующие вашим ценностям и целям. Эта уверенность может придать вам смелости принимать решения, которые в противном случае вы могли бы колебаться.

Вы также с меньшей вероятностью будете сомневаться в себе или поддаваться влиянию чужого мнения.

Улучшение отношений

Когда вы верите в себя, у вас больше шансов построить здоровые отношения, с меньшей вероятностью полагаться на других для проверки и с большей вероятностью проявить себя в ваших отношениях.

В ходе анализа 52 исследований, в которых приняли участие более 47 000 человек, изучались связи между самооценкой и социальными отношениями с течением времени.

Авторы не только обнаружили, что позитивные социальные отношения, социальная поддержка и общественное признание могут помочь сформировать положительную самооценку у людей всех возрастов, но они также обнаружили значительный эффект в обратном направлении.

Другими словами, хорошее самочувствие может улучшить ваши отношения.

Вера в то, что вы «достаточно хороши», чрезвычайно важна для вашего общего благополучия. Это может улучшить ваше психическое здоровье, отношения и навыки принятия решений, среди многих других вещей.

Если у вас сейчас один из тех дней, когда вы чувствуете себя «ниже чем», найдите время, чтобы задать себе пять вопросов, приведенных выше. Напомните себе, что вы уникальный человек, который может так много предложить миру. Ты не один.

Если у вас возникают суицидальные мысли, помощь доступна по номеру

Вы можете сразу же получить бесплатную поддержку по этим ресурсам:

  • 988 Suicide and Crisis Lifeline. Позвоните в службу спасения в 988 для английского или испанского языка, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.
  • Кризисная текстовая строка. Отправьте сообщение HOME в текстовую строку Crisis по номеру 741741.
  • Проект Тревор. ЛГБТКИА+ и моложе 25 лет? Позвоните по номеру 866-488-7386, отправьте текстовое сообщение «СТАРТ» на номер 678678 или начните онлайн-чат 24/7.
  • Кризисная линия для ветеранов. Позвоните по номеру 988 и нажмите 1, отправьте текстовое сообщение 838255 или онлайн-чат 24/7.
  • Кризисная линия для глухих. Позвоните по номеру 321-800-3323, отправьте текстовое сообщение «HAND» на номер 839.863 или посетите их веб-сайт.
  • Друзья по всему миру. Эта международная сеть телефонных служб помощи в кризисных ситуациях поможет вам найти местную горячую линию.

Было ли это полезно?

Как изменить свою жизнь, если вы не чувствуете себя способным или достойным

«В конце концов вы поймете, что любовь исцеляет все, а любовь — это все, что есть». ~ Гэри Зукав

Идти по пути личного развития нелегко. О, это полезно и может изменить жизнь, но также может сбивать с толку, бросать вызов и пугать.

Что делать, если вы выбрали неправильный путь? Как понять, какой совет правильный? Сможете ли вы получить те результаты, к которым так отчаянно стремитесь, даже если пойдете против некоторых общепринятых правил?

Один из таких примеров мудрости состоит в том, что люди должны менять свою жизнь и поведение ради себя, а не ради других. Это всегда был стандартный совет друзей, журналов и телевизионных «экспертов».

Но что, если вы не чувствуете себя готовым, достойным или способным изменить себя? Что делать, если вы чувствуете себя настолько растерянным и напуганным, что не знаете, с чего начать?

Раньше я изо всех сил пытался любить себя настолько, чтобы сделать эти первые шаги к поиску выхода из собственной депрессии и беспокойства.

Потом я понял, что иногда любовь, которую мы питаем к другим людям, особенно к нашим детям, может дать нам мотивацию начать путешествие, даже если нам не хватает любви, чтобы сделать это для себя.

Как и многие люди, я долгое время боролся с чувством, что я был неправильным , неполноценным и «недостаточно хорошим».

Вы знаете, как у большинства людей эти беспокойные подростковые годы, полные неуверенности в себе и неловкости, проходят с наступлением двадцатилетнего возраста? Для меня эти чувства не исчезли. Во всяком случае, они ускорились. Чувство неуверенности в себе превратилось во что-то более темное и укоренившееся.

Я провел свои двадцать лет, метаясь между депрессией и ее извращенной сестрой, тревогой. К тому времени, как мне исполнилось двадцать семь, я был измотан ею и ненадолго попал в больницу («небольшой отдых», как эвфемистически описывала это моя мама).0003

Депрессия стала частью моей личности. На мой взгляд, это было не то состояние, в котором я находился; это было частью того, кем я был в основе своей: человеком, сломленным без возможности восстановления.

Я пытался консультироваться, но это было болезненно, и я не был к этому готов. Поэтому вместо этого я попробовала драму — напряженные отношения с мужчинами, которые пытались любить меня сильнее, а я их.

Я попробовал лекарства, и они помогли; это подняло мое настроение достаточно, чтобы я мог функционировать.

Но мысли и настроения отступили; они так и не исчезли полностью. Депрессия не отпускала; оно всегда было на грани, грозя вернуться.

Я бы это почувствовал. Там оно хватало меня за пятки, напоминая, что все нехорошо: мне нехорошо.

А потом все изменилось. Тринадцать лет назад у меня родился сын. Красивый, улыбающийся мальчик, который потряс мой мир и сбил с толку мое самовосприятие.

Вот в чем дело с детьми: до того, как они у вас появятся, даже если люди рассказывают вам об океанах любви, которые вы испытаете, вы просто не понимаете их . Но как только мой сын оказался у меня на руках, я получил это. Я действительно понял.

Я любила его так, что проделала дыру в моей ненависти к себе и во всем, что я принимала за правду.

Я сидела с ним на руках, идеальные мизинцы, пальцы ног, нос, ресницы — все идеально. Волны страха и любви, которые я чувствовал, перехватывали дыхание.

Ужасающий набор вопросов грыз меня в голове: что, если я не смогу этого сделать? Что, если я не смогу защитить это совершенное маленькое существо? Что, если я на самом деле повредил его? Что, если мои недостатки, мои неудачи, мои поломка повлияла на него?

Я бы сделал все для него. Ему нужно было, чтобы я был лучшим, кем я мог быть. Я знал, что должен поправиться; У меня не было сил сделать это для себя, поэтому, если бы я не мог сделать это для себя, я бы сделал это для него.

Это то, что дало мне толчок, пинок, пинок в зад, который мне был нужен.

У меня не было ответов на как я собирался это сделать, но у меня определенно было много вопросов:

  • Почему некоторые люди кажутся способными летать по жизни, а другие бороться?
  • Почему одни люди видят в себе хорошее, а другие вообще не видят своих сильных сторон?
  • Что делает людей счастливыми, и можно ли увеличить наше счастье и как часто?

Ответы на эти вопросы заняли довольно много времени — тринадцать лет. Как только я сделал свои первые неуверенные шаги в этом путешествии, чтобы найти эти ответы, так много вещей открылось для меня.

Я прошла терапию, вернулась к учебе, училась у замечательных учителей, стала мастером-практиком НЛП, получила степень магистра коучинга, не говоря уже о том, что прочитала все книги по личностному развитию, которые попадались мне в руки. Я проглотила исследования в области позитивной психологии, занялась йогой, научилась практиковать осознанность и сделала своим приоритетом понимание своего мозга и настроения.

Возможно, это началось как способ привести себя в порядок, чтобы стать лучшей мамой, но переросло во что-то более глубокое. Волновой эффект путешествия огромен. Я учу, пишу и делюсь тем, чему научился, и буду продолжать делать это, чтобы другие тоже могли это получить.

Я знаю, что перешел из места великой тьмы в огромные возможности и свет. Депрессия, хватавшая меня за пятки, прошла; хотя я всегда буду следить за его возвращением, я уверен, что у меня есть инструменты, чтобы справиться с ним, если это когда-нибудь произойдет.

Прежде всего, я несказанно благодарен моему сыну и его младшей сестре за то, что они показали мне, что такое любовь на самом деле, за то, что показали мне, что я способен дарить такую ​​любовь и достоин ее получить. Они открыли мне дверь, чтобы начать по-настоящему любить себя.

То, что началось как то, что я сделал для кого-то другого, оказалось самым любящим из того, что я когда-либо делал для нас обоих.

На самом деле неважно, ради кого вы отправляетесь в это путешествие — просто начните его. Если вы делаете это с желанием учиться, расти, исцеляться и чувствовать себя счастливее, вы добьетесь своего.

Не чувствуйте себя виноватым из-за того, что уделяете время себе или инвестируете в то, что поможет вам достичь цели.

Когда вы чувствуете себя лучше, добрее к себе и больше не тратите часы в день на борьбу со своими собственными демонами, вы освобождаете так много времени, энергии и любви, чтобы отдавать их окружающим.

Вам может быть страшно. Вы можете испытывать чувство вины за то, что хотите потратить час на чтение этой книги, или посетить спортзал, или посетить этот курс. Вы можете подумать, что не достойны этого.

Вам может казаться, что быть хорошим человеком означает сосредоточить всю свою энергию на своих близких и игнорировать себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *