Человек бывает: Каким бывает человек — ответ на Uchi.ru

Содержание

Читать онлайн «Каким бывает человек? Оригинальная методика работы с детьми и подростками», Евгения Лепешова – Литрес

© Евгения Лепешова, 2016

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Сколько сходу вы назовете прилагательных, описывающих личность человека? Добрый, умный, веселый, грубый, жадный, скромный… В русском языке очень много слов характеризуют личность – стабильные ее качества, отношения, ценности. В Словаре личностных качеств в этом издании их более 470, и это далеко не предел. А сколько слов назовет ребенок? Спросите трехлетнего малыша – для него все люди «хорошие» и «плохие», спросите первоклассника – он уже различает «добрых» и «злых», «жадных» и «нежадных», «умных» и «глупых». Обратитесь к подростку – он назовет вам еще с десяток пар качеств, употребив среди них и слова своего подросткового сленга, так же служащие для описания личности. Значит, с возрастом в лексиконе человека появляется все больше таких слов?

Следуя психологическому закону о связи мышления и речи, мы можем говорить о том, что среди прочего с возрастом у каждого из нас развивается и дифференцируется представление о человеке – о самом себе, о других людях, а для обозначения этого представления требуется все больше слов. В какой-то момент человеку для описания людей становится уже недостаточно существующих в его лексиконе слов, появляются все новые определения, и это говорит о том, что постепенно он начинает различать все больше оттенков, нюансов личностных качеств, придавать им смысл. А понимать их – значит, и уметь видеть их в самом себе, в других, а следовательно, и учиться управляться с их проявлениями.

Эта книга посвящена особому виду психологической (коррекционной и развивающей) работы с детьми, построенной на освоении детьми Словаря личностных качеств людей. Специально организуя процесс изучения и осознания личностных качеств, психолог создает ситуацию для более полноценного, активного развития личности ребенка, ускоряет процесс его самопознания, становления мировоззрения. Особенно важна такая работа в подростковом возрасте. Ведь основная особенность этого возрастного этапа – появление активного интереса ребенка к самому себе, своему внутреннему миру. Подросток становится способным сделать себя самого объектом анализа. И очень часто ему в буквальном смысле не хватает слов, чтобы обозначать все то, что он открывает в себе самом, в мире, в других людях. Предлагаемые в соответствующем разделе книги упражнения для работы с подростками позволяют сделать этот возрастной процесс более содержательным, осмысленным и активным.

Разнообразная работа с понятиями, обозначающими личностные качества, по сути, направлена на дифференциацию образа Я подростка. А сама в некотором смысле проективная форма анализа слов, использованная во многих из предложенных упражнений, дает возможность создать безопасную ситуацию для такой личностной работы. Упражнения для подростков направлены на актуализацию процесса самопознания, получение обратной связи от сверстников, принятие образа Я, постановку задач саморазвития. Все они не требуют сложной подготовки или особых условий проведения, основной методический материал для них – Список качеств личности, приведенный в Приложении.

Как показывает наш опыт, подростки с большим интересом включаются в работу на тему «качества личности», активно используют предлагаемые упражнения как инструмент работы с собой. А новые слова усваиваются ими и становятся частью их обычного лексикона.

На работе с личностными качествами можно построить целостную программу развивающих занятий для подростков и использовать ее, например, в рамках уроков психологии. В таком случае целесообразно начать с упражнений на знакомство с различными понятиями, а затем включать в работу упражнения на самоанализ и получение обратной связи от других членов группы. Закончить же программу логично большой психологической игрой, в которой подростки смогут обобщить все полученные знания.

Упражнения для работы с младшими школьниками, описанные в книге, также направлены на развитие у ребенка умения оценивать себя и других с точки зрения проявления тех или иных личностных качеств. Конечно, работа с младшими школьниками ведется не на таком глубоком уровне, как с подростками. Она призвана, прежде всего, ознакомить детей с основными качествами, научить их различать поведенческие проявления, характерные для тех или иных качеств. Формы групповой работы с младшими школьниками на тему качеств личности носят в большей степени игровой характер, они более разнообразны, включают в себя разные виды деятельности: рисование, ролевые игры, двигательные техники и т. д.

В разделе, посвященном работе с младшими школьниками, мы приводим несколько индивидуальных психокоррекционных упражнений, которые могут быть полезны в работе с детьми, имеющими заниженную самооценку, негативный образ себя.

В чем суть этой работы? Мы уже сказали о том, что трехлетний малыш оценивает людей (и в том числе и самого себя) прежде всего как «хороших» и «плохих». В норме к младшему школьному возрасту это отношение дифференцируется, ребенок обретает способность выделять разные качества. У детей же, имеющих проблемы с принятием себя, чаще всего связанные с особенностями семейной ситуации, подобный недифференцированный подход к себе сохраняется и в младшем школьном возрасте (а иногда и далее). Образ Я такого ребенка прочно связан с эмоциональными оценками его близкого окружения и нередко включает лишь одно представление о себе – «Я плохой». .

Следует отметить, что примерно в 8—9 лет у многих детей наблюдается снижение самооценки как возрастной феномен. Завышенная самооценка, характерная для старшего дошкольника, часто резко снижается. Дети становятся излишне критичны к себе, чувствительны к любым обидам, малейшая неуспешность в учебе или отношениях со сверстниками становится поводом для серьезных переживаний. В этой ситуации необходима своевременная диагностика личностной сферы ребенка и развивающие занятия, направленные на повышение самооценки, на формирование адекватного представления о себе.

Упражнения, направленные на работу с личностной сферой младшего школьника, помогают ребенку осознать, какими качествами он действительно обладает; какие из них ему мешают, а какие помогают в жизни, и таким образом отойти от эмоционально негативного «образа Я». Наш опыт показывает, что такая работа очень эффективна. Для ребенка с низкой самооценкой становится настоящим открытием то, что он – разный, что в нем так много хороших качеств, что плохие не так уж страшны и их можно исправить. Кроме того, работа по осознанию своих качеств, расширению и обогащению «образа Я», помогает ребенку научиться разделять представление о себе и мнения о нем других людей, способствует формированию адекватной самооценки. Целью работы с личностными качествами младшего школьника может стать и построение образа идеального «Я», к которому ребенок будет стремиться и постепенно продвигаться, спланировав вместе с психологом эту работу.

В работе с младшими школьниками используется набор качеств, актуальный для анализа в данном возрасте. Удобнее всего использовать этот методический материал в виде карточек. Примерный набор качеств, рекомендуемых для работы, содержится в Приложении, однако целесообразно добавлять в набор и другие определения, если они по каким-то причинам важны для конкретного ребенка или группы.

Хотелось бы добавить, что описанные упражнения – лишь некая основа для работы. Цель – показать многообразие форм работы с личностными качествами. Не сомневаюсь, что любой специалист, только начав проводить занятия по этой теме, сам придумает не одну вариацию на предложенную тему, подберет индивидуальные формы заданий для каждого конкретного ребенка.

Мы будем очень рады, если вслед за нами, взрослыми, составлявшими «Словарь личностных качеств», и подростками, которые работали с этим словарем на уроках психологии, вы и ваши ученики так же увлеченно начнете обсуждать составляющие характера человека и спорить о том, а чем же таким значимым отличается «уверенность в себе» от «самовлюбленности» и «высокомерия»; хорошо или плохо быть принципиальным, где проходит граница между «принципиальностью» и «ригидностью», и что же это, такое – «целостная личность»…

Удачи вам!

что это и какой бывает, основные черты личности, примеры

Все мы довольно часто оцениваем характер людей, применяя такие определения, как «сильный», «непонятный» или, наоборот, «слабый». Но что такое характер, и можно ли его изменить? Это вопросы, на которые мы ответим подробно прямо сейчас.

  • Особенности человеческого характера
  • Черты характера
  • Особенности формирования характера человека
  • Как связан темперамент и характер между собой
  • Типы характера
  • Психологический характер человека
  • Социальный характер личности

Особенности человеческого характера

Согласно переводу с греческого, характер означает «печать» или «чеканка» — что-то, что отмечает человека с одной стороны, но в то же время является присущим и устойчивым для конкретного субъекта или объекта. В контексте психологии, характер представляет набор индивидуальных черт личности, определяющих тип поведения и характер межличностных отношений. Ключевые принципы, определяющие особенности характера, включают следующее: эти особенности длительны и стойки, подвержены малому изменению в короткий период времени, и оказывают влияние на действия человека в различных сферах его жизни. 

Люди могут проявлять героизм, трусость, будучи тревожными, агрессивными или мягкими, а также слабовольными. Однако, если подобные черты проявляются в определенных условиях часто и заметно, они помогают определить «характер» человека. Например, если добросердечный и мягкий человек внезапно проявляет агрессию в конкретных ситуациях, это обычно не означает, что у него меняется характер, скорее это связано с обстоятельствами. Знание особенностей характера человека позволяет спрогнозировать его поведение и действия, а также регулировать их, если это необходимо. Мы всегда заранее знаем с кем можно общаться на равных, кому можно доверять и кто готов рисковать: «Он не может поступать иначе, такой уж у него характер».

Черты характера

Некоторые черты человека не являются постоянными характеристиками его личности. Например, добрый человек может стать агрессивным, а оптимист может впасть в депрессию. Но это еще не делает первого агрессором и второго нытиком.

Психологи выделяют три группы характеристик, которые в совокупности и составляют характер человека:

1. Отношение человека к самому себе. Эти черты могут быть положительными (внутреннее достоинство, гордость, самокритичность, скромность, адекватная самооценка) и отрицательными (тщеславие, завышенное самомнение, гордыня, обидчивость).

2. Отношение человека к окружающим. Положительные черты включают отзывчивость, уважение, коммуникабельность, чуткость, готовность оказывать помощь, умение работать в команде и порядочность. А отрицательные характеристики включают бездушие, презрение к другим, снобизм, хамство, пренебрежение, замкнутость, черствость и индивидуализм.

3. Отношение человека к своей работе и деятельности. Положительные черты включают трудолюбие, активность, ответственность, креативность, склонность к творческому мышлению и инициативность. А негативные черты включают лень, безответственность, безынициативность, прокрастинацию и пассивность.

Из этих характеристик можно составить портрет личности.

Особенности формирования характера человека

Философы долгое время утверждали, что характер является врожденным качеством человека. Это означает, что при рождении человек уже обладает определенным набором качеств, которые в процессе формирования остаются неизменными. Однако в настоящее время эта точка зрения больше не поддерживается. Современная наука доказала, что характер формируется на протяжении всей жизни и зависит от многих факторов, таких как окружение, воспитание, социальная принадлежность, профессиональная деятельность и т.д.

Оказывает влияние на формирование характера трудовое воспитание, личный пример, физическое развитие, морально-этическое воспитание, правильное формирование привычек. Независимо от возраста, формирование характера подвержено влиянию информационного поля, которое включает культурные ценности, идеологию, общественное мнение, литературу, телевидение и т.д. Зрелый человек может самостоятельно корректировать свой характер.

Влияние на характер оказывают три основных фактора: физиологические, социальные и личностные. Развитие характера начинается с раннего младенчества, когда особенно важно дарить детям любовь и заботу, поскольку именно здесь формируется эмоциональная составляющая на всю последующую жизнь. В младшем дошкольном возрасте ребенок изучает и копирует модели поведения взрослых, находящихся рядом. В младшем школьном возрасте главную роль играет оценка поступков и действий ребенка взрослыми, прививаются понятия «хорошо» и «плохо». У подростков формируются морально-этические нормы и волевая сфера. К концу обучения в школе характер, как правило, уже сформирован, далее он только корректируется.

Как связан темперамент и характер между собой

Взаимосвязь между темпераментом и характером обычно путают, но на самом деле они имеют разные значения. В психологии существуют различные точки зрения на этот вопрос: некоторые считают, что эти понятия идентичны, другие — что темперамент является ядром характера, третьи — что они являются взаимоисключающими, а еще другие считают, что темперамент является природной основой характера. 

Темперамент зависит от особенностей нервной системы человека и является его врожденным свойством. Характер же складывается под влиянием окружающей среды и воспитания. В отличие от характера, темперамент не подлежит корректировке и остается неизменным на протяжении всей жизни.

Характер в значительной мере определяет поведение человека, в то время как темперамент влияет на его стиль поведения. Социальная среда может оказывать влияние на характер, но не влияет на темперамент.

Важно заметить, что темперамент не может быть оценен как «хороший» или «плохой», в то время как характер может иметь положительные или отрицательные черты. Тип темперамента и характер взаимосвязаны и образуют неразделимый сплав, составляющий индивидуальность человека.

Типы характера

Существует несколько типов характера, которые были классифицированы в психологии. Одним из наиболее распространенных является типология Александра Лоуэна, американского психоаналитика. Каждый тип характера имеет свои особенности и характеристики.

  1. Оральный тип. Этот тип характеризуется резкой сменой настроений и зависимостью от окружающих. Люди этого типа склонны к меланхолии и депрессии, боятся быть отвергнутыми и имеют низкую самооценку.
  1. Мазохистический тип характера определяется любовью к страданию и очень высокой чувствительностью. Люди этого типа не уверены в себе, замкнуты и обладают интуицией.
  1. Истерический тип характера имеет высокие амбиции и умение контролировать свое поведение и действия. Личности этого типа надменны, имеют рациональное мышление и развитые эмоции с возможностью их сдерживания.
  1. Шизоидный тип характера определяется очень низкой самооценкой, отсутствием контроля над эмоциями и их неадекватностью.
    Люди этого типа могут страдать от аффективных нарушений.
  1. Психопатический тип характера имеет желание доминировать и повышенную тревожность. Личности этого типа озабочены контролем над обстоятельствами, а также имиджем перед другими.
  1. Нарциссический тип характера имеет высокую уверенность в себе и амбиции. Однако, также присутствует агрессивность, высокомерность и упорство.

Кроме того, существует типология характеров, которая также разделяет людей на гипертимных, дистимных, возбудимых, застревающих, тревожных и демонстративных личностей.

  • Гипертимный тип характеризуется как очень общительный, с многочисленными инициативами и энергичностью. Однако, такие люди легко выходят из себя.
  • Дистимный тип характера имеет очень пессимистическое отношение к жизни. Люди этого типа являются интровертами со своим ограниченным кругом друзей. Они медлительны, трудно принимают решения и имеют обостренное чувство справедливости.
  • Возбудимый тип характера обладает властолюбием и любит конфликтные ситуации. Люди этого типа раздражительны и агрессивны в возбужденном состоянии, но педантичны при спокойном.
  • Застревающий тип характера является надменным и поучительным. Личности этого типа предъявляют завышенные требования как к себе, так и к другим людям.
  • Тревожный тип характера характеризуется крайней неуверенностью в себе, боязнью споров и конфликтов и постоянным поиском поддержки.
  • Демонстративный тип характера является общительным, приспособляемым и любит вызывать внимание. Однако, люди этого типа могут быть хвастливыми, лицемерными и вызывать раздражение.

В общем, различные типы характеров могут иметь разные черты и особенности. Однако, каждый человек уникален и может иметь свои собственные черты.

Психологический характер человека

Характер – важный компонент психологического портрета человека. Однако, для того, чтобы правильно оценить личность, необходимо учитывать и темперамент. В целом, существует четыре типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик (подробнее о них мы уже писали как-то в данной статье).

Сангвиники – люди с высокой мобильностью и стабильной нервной системой. Их возбуждение и торможение нервной системы быстро наступают и быстро спадают. Такие люди обычно оптимистичны, приятны в общении и обладают яркой социальной жизнью. Однако, иногда они могут проявлять безответственность и легкомыслие.

Холерики – люди с очень подвижной нервной системой. Они возбуждаются быстро, но спадает это состояние у них действительно медленно. Холерики всегда в движении, энергичны и всегда желают чем-то заниматься. Однако, из-за своего склонного к конфликтам и агрессивности характера эти люди могут оказаться в неудобных ситуациях.

Флегматики – люди с очень стабильной и уравновешенной нервной системой, однако они не быстро переключаются с одной темы на другую и медленно работают на «высоких скоростях». Но, благодаря тому, что все продумывается до мелочей, такие люди наиболее надежны и ответственны. Их минусами являются неповоротливость и сухость в общении.

Меланхолики – люди с очень слабой и впечатлительной нервной системой. Они обычно мягкие и чувствительные. Однако, из-за их слабой работоспособности, мнительности и замкнутости, эти люди могут выглядеть не очень надежными и неопределенными в будущем.

Рассматривая психологический портрет личности, необходимо учитывать ее способности, которые можно разделить на общие и специальные. 

Общие способности формируются под воздействием интеллекта и включают гибкость ума, трудолюбие и умение адаптироваться к различным ситуациям. 

Специальные — зависят от определенного направления и могут быть направлены на себя лично, общение или выполнение задач. Они играют важную роль в жизни личности и являются ключевыми для достижения успеха в определенной сфере деятельности. 

Помимо способностей, при составлении психологического портрета учитываются такие факторы, как интеллектуальность, эмоциональность, чувства, коммуникативные навыки, стрессоустойчивость и самооценка. Они образуют уникальную картину личности, позволяющую лучше понимать ее желания, мотивации и способности. Все эти факторы совместно формируют индивидуальный психологический портрет личности, который помогает понимать ее поведение и принимать правильные решения.

Социальный характер личности

Э. Фромм ввел понятие социального характера в психологию. Он объединяет черты, которые формируются у людей, принадлежащих к одной социальной группе. Эти особенности возникают под влиянием общих переживаний и сходного образа жизни.

Существуют два типа социального характера, которые были разработаны психологами: плодотворный и неплодотворный. Плодотворный тип представляет собой гуманистический идеал, на который стоит ориентироваться. Люди с плодотворным социальным характером полагаются на свои силы и используют их как для саморазвития, так и для помощи другим людям. В основе плодотворного социального характера лежит любовь. Материнская любовь — высшая степень любви, которая не связана с эгоизмом.

Неплодотворные типы социального характера названы так, потому что они «берут» и полагают, что благо можно получить только извне. В неплодотворных типах характера, таких как: рецептивный, эксплуативный, накопительный и рыночный, присутствуют черты, которые могут привести к снижению продуктивности и качества взаимоотношений с другими людьми. Например, слабоволие, жадность, язвительность и недостаточная целеустремленность.

Таким образом, социальный характер личности — это неотъемлемый элемент формирования индивидуальности, который влияет на восприятие окружающего мира и смысл жизни. Люди могут развивать свой социальный характер, ориентируясь на плодотворные черты и постоянно работая над улучшением себя.

Сервис Alter – это удобный и быстрый способ получить помощь психолога без необходимости выходить из дома. Наша команда профессионалов всегда готова оказать квалифицированную помощь в любое время суток. Наши клиенты имеют возможность консультироваться с психологом онлайн, используя любые удобные для них коммуникационные средства.  

Оцените статью

[Всего: 3 Рейтинг: 5]

Безопасные и эффективные консультации психолога онлайн

Терапия с Alter — это анонимно, комфортно и безопасно, в какой бы точке мира вы ни находились. В нашей базе только проверенные специалисты, и вы можете не опасаться, что поиск психолога обернется разочарованием. Услуги подбора психотерапевта доступны круглосуточно, бесплатно и без регистрации. А если вам нужна срочная помощь — чат поддержки работает 7 дней в неделю, и наши специалисты готовы найти для вас сеанс в удобное время.

Получить консультацию онлайн

Поделиться постом

Ссылка скопирована в буфер обмена!

Deuteronomy 22:28-29 Если кто встретит девицу, которая не вышла замуж, и изнасилует ее, и они обнаружатся, то он должен заплатить ее отцу пятьдесят сиклей серебра. Он должен жениться на молодой женщине, потому что у него вио. Когда мужчина встречает девушку, которая никогда не была помолвлена, хватает и насилует ее, и они обнаруживаются, мужчина, который ее изнасиловал, должен дать ее отцу пятьдесят сребреников.

Он должен жениться на ней, потому что «Если мужчина найдет девственницу, которая не обручена, и схватит ее, и ляжет с ней, и они будут обнаружены, то мужчина, лежавший с ней, должен дать отцу девушки пятьдесят сиклей». of sil «Предположим, мужчина вступает в половую связь с молодой женщиной, которая является девственницей, но не обручена. Если они будут обнаружены, он должен заплатить ее отцу пятьдесят сребреников. Затем он должен жениться на юноше. Если мужчина найдет девицу, которая не обручена, и возьмет ее, и ляжет с ней, и они найдутся; то мужчина, лежавший с ней, должен дать отцу девушки пятьдесят шекелей. отец около одного и одного четвертого фунта Если мужчина найдет девицу, которая не обручена, и возьмется за нее, и ляжет с нею, и они найдутся; то мужчина, лежавший с нею, должен дать отцу отроковицы пятьдесят шекелей: «Если кто найдет девушку, девицу, которая необручена, и схватит ее, и ляжет с нею, и узнаются, то мужчина, который спал с ней, должен отдать отцу молодой женщины. «Если мужчина найдет девушку, которая девственна, которая не обручена, и схватит ее, и будет иметь с ней близость, и они будут обнаружены, то мужчина, который был с ней в интимной связи она должна дать пятьдесят сиклей серебра: «Если кто встретит деву, которая не обручена, и схватит ее, и ляжет с нею, и найдутся, то мужчина, который лежал с нею, должен дать отцу молодой женщины пятьдесят шекелей серебра, Второзаконие 22:28-29 Если кто встретит девицу, которая не вышла замуж, и изнасилует ее, и они обнаружатся, то он должен заплатить ее отцу пятьдесят сиклей серебра. Он должен жениться на молодой женщине, потому что у него вио. Когда мужчина встречает девушку, которая никогда не была помолвлена, хватает и насилует ее, и они обнаруживаются, мужчина, который ее изнасиловал, должен дать ее отцу пятьдесят сребреников. Он должен жениться на ней, потому что «Если мужчина найдет девственницу, которая не обручена, и схватит ее, и ляжет с ней, и они будут обнаружены, то мужчина, лежавший с ней, должен дать отцу девушки пятьдесят сиклей». of sil «Предположим, мужчина вступает в половую связь с молодой женщиной, которая является девственницей, но не обручена. Если они будут обнаружены, он должен заплатить ее отцу пятьдесят сребреников. Затем он должен жениться на юноше. Если мужчина найдет девицу, которая не обручена, и возьмет ее, и ляжет с ней, и они найдутся; то мужчина, лежавший с ней, должен дать отцу девушки пятьдесят шекелей. отец около одного и одного четвертого фунта Если мужчина найдет девицу, которая не обручена, и возьмется за нее, и ляжет с нею, и они найдутся; то мужчина, лежавший с нею, должен дать отцу отроковицы пятьдесят шекелей: «Если кто найдет девушку, девицу, которая необручена, и схватит ее, и ляжет с нею, и узнаются, то мужчина, который спал с ней, должен отдать отцу молодой женщины. «Если мужчина найдет девушку, которая девственна, которая не обручена, и схватит ее, и будет иметь с ней близость, и они будут обнаружены, то мужчина, который был с ней в интимной связи она должна дать пятьдесят сиклей серебра: «Если кто встретит деву, которая не обручена, и схватит ее, и ляжет с нею, и найдутся, то мужчина, который лежал с нею, должен дать отцу молодой женщины пятьдесят шекелей серебра,

Наука сна: понимание того, что происходит, когда вы спите

Сон составляет от одной четверти до одной трети продолжительности жизни человека.

Но что точно происходит, когда вы спите?

До 1950-х годов большинство людей считало сон пассивной активностью, во время которой тело и мозг бездействовали. «Но оказывается, что сон — это период, в течение которого мозг занят рядом действий, необходимых для жизни, которые тесно связаны с качеством 9.0008 жизни», — говорит эксперт по сну и невролог Университета Джона Хопкинса Марк Ву, доктор медицинских наук. Такие исследователи, как Ву, проводят большую часть своего времени, пытаясь узнать больше об этих процессах и о том, как они влияют на психическое и физическое здоровье. Вот беглый взгляд на мощные (часто удивительные) открытия исследователей сна — и на то, что они все еще пытаются открыть в науке о сне.

Сон не бывает одинаковым

В течение всего времени сна ваш мозг постоянно циклически проходит через два различных типа сна: быстрый сон (быстрое движение глаз) и медленный сон.

Первая часть цикла — медленный сон , который состоит из четырех стадий. Первая стадия наступает между бодрствованием и засыпанием. Второй – легкий сон, когда нормализуется частота сердечных сокращений и дыхания, снижается температура тела. Третья и четвертая стадии — глубокий сон. Хотя ранее считалось, что быстрый сон является наиболее важной фазой сна для обучения и памяти, новые данные свидетельствуют о том, что медленный сон более важен для этих задач, а также является более спокойной и восстанавливающей фазой сна.

Когда вы переходите в БДГ-сон , глаза за закрытыми веками быстро двигаются, а мозговые волны подобны тем, которые наблюдаются во время бодрствования. Частота дыхания увеличивается, и тело становится временно парализованным, когда мы видим сон.

Затем цикл повторяется, но с каждым циклом вы тратите меньше времени на третью и четвертую более глубокие стадии сна и больше времени на БДГ-сон. Обычную ночь вы будете проходить четыре или пять раз.

Эксперт по сну и невролог Университета Джона Хопкинса Марк Ву, доктор медицины, доктор философии, и его коллеги-исследователи недавно определили ген, участвующий в циркадная регуляция времени сна. Когда исследователи удалили это ген — называемый «бодрствующим» — от плодовых мушек, мухи испытывали проблемы засыпать и спать. Сходный ген сна существует у обоих люди и мыши. Ученые продолжают изучать этот ген в надежде понимание того, как процессы внутри наших клеток влияют на наши способности спать.

См. больше исследований Джона Хопкинса в Instagram

Встроенные в ваше тело средства контроля сна

По словам Ву, есть два основных процесса, которые регулируют сон: циркадные ритмы и сон .

Суточные ритмы контролируются биологическими часами, расположенными в мозгу. Одна из ключевых функций этих часов — реагировать на световые сигналы, повышая выработку гормона мелатонина ночью, а затем отключая его при появлении света. У людей с полной слепотой часто возникают проблемы со сном, потому что они не могут обнаружить эти световые сигналы и отреагировать на них.

Стремление ко сну также играет ключевую роль: ваше тело жаждет сна так же, как голодает по еде. В течение дня ваше желание спать нарастает, и когда оно достигает определенной точки, вам нужно поспать. Основное различие между сном и голодом: ваше тело не может заставить вас есть, когда вы голодны, но когда вы устали, оно может усыпить вас, даже если вы находитесь на совещании или за рулем автомобиля. автомобиль. Когда вы истощены, ваше тело может даже впадать в эпизоды микросна продолжительностью одну или две секунды, пока ваши глаза открыты. Дневной сон более 30 минут может нарушить ваш ночной сон, уменьшив сонливость вашего тела.

Почему вам нужен сон

Если вы когда-нибудь чувствовали туман после плохого ночного сна, вас не удивит, что сон значительно влияет на работу мозга. Во-первых, здоровое количество сна жизненно важно для «пластичности мозга» или способности мозга адаптироваться к вводимой информации. Если мы спим слишком мало, мы перестаем обрабатывать то, что узнали в течение дня и , и у нас будет больше проблем с запоминанием этого в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *