Высказывания о воспитании конфуция: писатели и не только о том, что читают почему

Содержание

Цитаты Конфуция о работе, образовании, государстве

Конфуций был известным философом, котором принадлежит много мудрых высказываний и афоризмов о работе. Цитаты Конфуция про работу и образования, про государство собраны в этой статье.

Содержание

  1. Цитаты Конфуция о работе
  2. Конфуций: цитаты о воспитании и образовании
  3. Цитаты Конфуция о государстве и обществе

Цитаты Конфуция о работе

Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придётся трудиться ни одного дня в жизни.

Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков.

Конфуций: цитаты о воспитании и образовании

В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других.

Учись, словно не можешь обрести и будто опасаешься утратить.

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Владеть собой настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, — вот что можно назвать учением о человеколюбии.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Драгоценный камень нельзя отполировать без трения. Также и человек не может стать успешным без достаточного количества трудных попыток.

Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем.

Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.

Цитаты Конфуция о государстве и обществе

Когда государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести.
(Стыдно быть бедным и занимать низкое положение, когда в государстве царит закон; равно стыдно быть богатым и знатным, когда в государстве царит беззаконие.)

В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах.

«Когда имущество сосредоточено в одних руках – народ рассеивается. Когда имущество распределяется – народ объединяется».

Как на небе не может быть двух солнц, так и у народа не может быть двух правителей!

Соотношение между правителем и народом таково: император — «всадник», чиновники и законы — «узда» и «вожжи», народ — «лошадь». Чтобы хорошо управлять лошадьми, нужно правильно их взнуздывать, нужно ровно держать вожжи и стимул, следует соразмерять силы лошадей и наблюдать за согласным бегом последних; при этих условиях правителю можно не издавать ни одного звука, вовсе не хлопать вожжами и не подстрекать стимулом — лошади сами собой побегут.

Конфуций цитата: Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если …

—  Конфуций

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 20 октября 2022 г.

Темы
мужчины, усилия, человек, собственное, муж, дикарь, кома, равновесие, знаток, естество, писание

Конфуций
214древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

Похожие цитаты

„Люди нуждаются в воспитанности больше, чем в науке.“

—  Али ибн Абу Талиб выдающийся политический и общественный деятель; двоюродный брат, зять и сахаба пророка Мухаммада, четвёртый праведный х… 601 — 661

„Естественность — это гармония образа и естества.“

—  Рефат Шакир-Алиев 1945

„Знания могут придать человеку вес, но только воспитанность может придать ему блеск.“

—  Филип Дормер Стенхоп Честерфилд английский государственный деятель, дипломат и писатель 1694 — 1773

„По мере того как возраст умножает надобности нашего естества, он все больше сводит на нет наше воображение.

—  Люк де Клапье де Вовенарг 1715 — 1747

„Надо жить и любой ценой добиваться своей цели, выбивать у жизни то, чего ты достойна. И отчетливо понять, что без приложения собственных усилий ничего не получится“

—  Олег Рой 1965

„Человечный муж не будет находиться долго в стеснённых обстоятельствах, но он также не будет долго пребывать в праздности.“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Не взирай отчуждённо на радостный мир естества.
Он достоин вниманья и в нём каждая малость жива!
В мимолётности искры есть таинственный смысл бытия,
А устойчивость мира – лишь обман и пустые слова.“

—  Аллама Мухаммад Икбал 1877 — 1938

„Сейчас для нас очевидно, что человеческая воля во Христе принадлежит Его человеческому естеству, а не Личности (Ипостаси), т. к. если бы человеческая воля принадлежала Его личности, то и было бы противоречие или борение воль (чего, конечно, быть не может). А вот естеству, т. е. естественная воля, естественное хотение – это безусловно существует, но это раскрывает только Максим Исповедник.
А тогда из антропологии Максима Исповедника – у человека две воли: одна – естественная и, потому, испорченная из-за испорченности естества, а другая воля выбора (термин Максима Исповедника) – она то и есть истинно свободная.
Естественную волю можно подавить – наркотиками, лекарствами и т. д., это еще и… «хочется». Апостол Павел: … «от вне нападение, изнутри – страх…» – какой страх? – конечно, естественный. А воля выбора – всегда свободна, при любых допросах, при любом гипнозе, при всем! Поэтому, если на какого-то человека подействовали, то только потому, что дал на себя подействовать.“

—  Вера Михайловна Еремина

„149. Если внутри не будет тепла, то чужое своему никакого тепла не даст. Свое — это природное, оно вытекает из естества. Тепло находится в самом человеке. Я его в природе нашел, оно меня обогатило.“

—  Иванов, Порфирий Корнеевич 1898 — 1983

Паршек с закалкой-тренировкой продолжает своё дело начатое. 1982.04

„Если ремесленник преувеличивает свое мастерство, корыстолюбием страдает его естество. Люди, которые ведут в медресе споры, самоуверенно вступают в разговоры. Один отвергает мнение этого, другой того, каждый признает только свое мнение и себя самого.“

—  Алишер Навои среднеазиатский тюркский поэт, философ суфийского направления, государственный деятель тимуридского Хорасана 1441 — 1501

„Идея «давайте заставим весь мир пить кока-колу и петь хором» — полная чушь, ей сопротивляется история и человеческое естество, а насильно ее, слава богу, тоже не насадить.“

—  Гэри Олдмен британский актёр, режиссёр, продюсер и музыкант 1958

„Я планировала семеро детей и одного мужа, а получилось всё наоборот.“

—  Лана Тернер американская актриса 1921 — 1995

„Народ не уважает того, чей несдержанный язык выдает его болтливое естество. Бездельник, который много болтает, похож на собаку, которая всю ночь лает. Злоречивый человек сердцу людей наносит рану, но на свою голову навлекает бедствия.

—  Алишер Навои среднеазиатский тюркский поэт, философ суфийского направления, государственный деятель тимуридского Хорасана 1441 — 1501

„Придавая большое значение «лаю собак», вы замедляете или останавливаете собственный караван: мысль материальна, и если вы постоянно думаете о том, что кто-то сказал «у тебя не получится», то у вас действительно не получится…“

—  Олег Рой 1965

„Только истинно человечный человек способен и любить, и ненавидеть.“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Женщина должна быть великодушной и добросердечной. Женщина, чье сердце не трогает вид горя, которая не стремится помочь, когда это в ее силах, лишена одного из главных женских качеств, которые составляют основу женского естества.“

—  Александра Фёдоровна (жена Николая II) российская императрица, супруга Николая II 1872 — 1918

„Мудрый муж радуется водам, человечный муж радуется горам. Мудрый деятелен, человечный покоен. Мудрые радуются жизни, человечные живут долго.

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Возьми свою жизнь в свои собственные руки, и что же получится? Сущий кошмар: не на кого пожаловаться.“

—  Эрика Джонг 1942

„Учитель сказал: «Мудрый муж радуется водам, человечный муж радуется горам. Мудрый деятелен, человечный покоен. Мудрые радуются жизни, человечные живут долго.»“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551 — -479 до н.э.

„Кал и гной есмь, окаянной — прямое говно! отвсюду воняю — душею и телом. Хорошо мне жить с собаками да со свиниями в конурах: так же и оне воняют, что и моя душа, злосмрадною вонею. Да свиньи и псы по естеству, а я от грехов воняю, яко пес мертвой.“

—  Аввакум Петров духовный писатель 1620 — 1682

Связанные темы

  • Мужчины
  • Усилия
  • Человек
  • Собственное
  • Муж
  • Дикарь
  • Кома

Конфуций о становлении ученым

Конфуций был древним китайским мыслителем, жившим, как сообщается, между 551 и 479 годами до нашей эры. Его мысли были записаны через много лет после его смерти в виде ряда высказываний. Хотя Конфуций был скорее философом, чем религиозным деятелем, мысли Конфуция иногда использовались для построения моральных рамок правильной жизни, которые носят квазирелигиозный характер. Учение Конфуция основано на аргументированной аргументации, а также на усвоении и принятии со стороны изучающих мудрости этой аргументации.

Учитель сказал о Цзе-чане, что он обладал четырьмя характеристиками превосходного человека: в своем поведении он был смиренным; в служении своему начальнику он был уважителен; питая людей, он был добр; в управлении людьми он был справедлив.


Йен Юань, восхищенный доктринами Учителя, вздохнул и сказал: «Я посмотрел на них, и они, казалось, стали выше; Я попытался проникнуть в них, и они, казалось, стали более твердыми; Я смотрел на них перед собой, и вдруг они оказались позади.

Конфуций сказал: «Те, кто рождаются со знанием, являются высшим классом людей. Те, кто учится и с такой готовностью овладевают знаниями, — следующие. Те, кто тупы и глупы, но все же учатся, составляют другой класс рядом с ними. Что касается тех, кто туп и глуп, но не учится; они самые низкие из людей».

Конфуций сказал: «У высокоразвитого человека есть девять вещей, которые являются предметом его вдумчивого рассмотрения. Что касается использования его глаз, он стремится ясно видеть. Что касается использования его ушей, он хочет слышать отчетливо. Что касается его лица, то он заботится о том, чтобы оно было добрым. Что касается его поведения, он беспокоится о том, чтобы оно было уважительным. Что касается его речи, то он заботится о том, чтобы она была искренней. Что касается ведения бизнеса, то он заботится о том, чтобы оно было благоговейно осторожным. В отношении того, в чем он сомневается, он стремится расспросить других. Когда он гневается, он думает о трудностях, в которые его гнев может вовлечь его. Когда он видит выгоду, которую можно получить, он думает о праведности».

Цзэ-ся сказал: «Высший человек претерпевает три изменения. Если смотреть на него издалека, он кажется суровым; при приближении он мягок; когда слышно, как он говорит, язык его тверд и решителен».

Цзэ-ся сказал: «Выдающийся человек, завоевав их доверие, может затем возлагать на свой народ работу. Если он не завоевал их доверия, они подумают, что он их притесняет. Завоевав доверие своего князя, можно увещевать его. Если он не завоевал его доверия, князь подумает, что он его поносит».

Ман Я спросил, что такое сыновняя почтительность. Мастер сказал: «Это не непослушание».

Чи Кан спросил, как заставить людей уважать своего правителя, быть верными ему и в дальнейшем приучать себя к добродетели. Мастер сказал: «Пусть он руководит ими с серьезностью; тогда они будут благоговеть перед ним. Пусть он будет окончательным и добрым ко всем; тогда они будут ему верны. Пусть продвигает добро и учит некомпетентных; тогда они будут стремиться быть добродетельными».

Вещи имеют свой корень и свои ветви. У дел есть свой конец и свое начало. Знание того, что первое, а что последнее, приблизит к тому, чему учит Великое Учение.

Древние, желавшие прославить прославленную добродетель всего королевства, сначала благоустроили свои государства. Желая хорошо устроить свои государства, они сначала урегулировали свои семьи. Желая упорядочить свои семьи, они сначала возделывали свою личность. Желая улучшить свою личность, они сначала исправили свое сердце. Желая исправить свои сердца, они сначала старались быть искренними в своих мыслях. Желая быть искренними в своих мыслях, они сначала до предела расширили свои знания. Такое расширение знания заключалось в исследовании вещей.

Вещи были исследованы, знание стало полным. Их знания были полными, их мысли были искренними. Их мысли были искренними, и тогда их сердца исправились. Их сердца исправились, их лица возделывались. Их лица возделывались, их семьи регулировались. Их семьи были урегулированы, их государства управлялись правильно.

Их государства управлялись правильно, и все королевство сделалось спокойным и счастливым.

От Сына Неба до массы народа все должны считать взращивание личности корнем всего, кроме того.


Конфуций. около 500 г. до н.э. Аналекты. MIT Internet Classics Archive. Главы 5, 6, 16, 19, 2.

—. c.500 BCE-b.The Great Learning.MIT Internet Classics Archive. 3–6.


50 лучших цитат об образовании

Тема: Вдохновение

Учитесь так, как будто вам суждено жить вечно.

Быть преподавателем — не всегда самая легкая работа, но знание того, что вы оказали влияние на жизнь учеников, может быть очень полезным. Несмотря на все хорошие и плохие времена, вы продолжаете проявлять настойчивость и давать образование ученикам любого происхождения и способностей. Мы собрали 50 лучших цитат об образовании, чтобы отметить лучшие стороны преподавания, обучения и их влияние на мир.

«Образование — это пропуск в будущее, ибо завтрашний день принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня».

— Малкольм Икс

 «Образование — это то, что никто не может у вас отнять». — Элин Нордегрен

«Цель образования — заменить пустой ум открытым». — Малкольм Форбс

«Вся цель образования — превратить зеркала в окна». — Сидней Дж. Харрис

«Обучение не достигается случайно, его нужно искать с усердием и уделять ему внимание». — Эбигейл Адамс

«Вы узнаете что-то новое каждый день, если будете внимательны». — Рэй Леблон

«Инвестиции в знания приносят наибольшую прибыль». — Бенджамин Франклин

«Образование — самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир». — Нельсон Мандела

«Функция образования — научить мыслить интенсивно и критически. Ум плюс характер — вот цель настоящего образования». —Мартин Лютер Кинг-младший

 «Человек, который не будет читать, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать».

— Марк Твен

«Образование — это не наполнение ведра, а зажигание огня». — Уильям Батлер Йейтс

«Образование — это ключ, открывающий золотую дверь свободы». —Джордж Вашингтон Карвер

«Вы всегда ученик, а не мастер. Ты должен продолжать двигаться вперед.» — Конрад Холл

«Великая цель образования — не знание, а действие». — Герберт Спенсер

«Целью образования является продвижение знаний и распространение истины». — Джон Ф. Кеннеди


«Огромная трудность в образовании состоит в том, чтобы извлечь опыт из идей». — Джордж Сантаяна

«Корни образования горьки, но плоды сладки». — Аристотель

«Хорошее образование — это основа для лучшего будущего». — Элизабет Уоррен

«Образование должно не просто учить работе, оно должно учить Жизни». —ВЭБ Дюбуа

«Образование, помимо всех других средств человеческого происхождения, является великим уравнителем условий жизни людей, балансиром общественного механизма».

— Гораций Манн

«Я считаю, что образование заключается в том, чтобы быть увлеченным чем-то. Видение страсти и энтузиазма помогает продвигать образовательное сообщение». —Стив Ирвин

«Каждый, кто помнит свое образование, помнит учителей, а не методы и приемы. Учитель – сердце образовательной системы». — Сидни Хук

«Всякое настоящее образование — это архитектура души». — Уильям Беннетт

«Чтобы добиться успеха в жизни, вам нужно образование, а не грамотность и ученые степени». — Мунши Премчанд

«Мы все знаем, что образование открывает дверь возможностей для молодежи». — Гордон Б. Хинкли

«Единственный образованный человек — это тот, кто научился учиться… и меняться». —Карл Роджерс

«Тогда я сделал то, что умел. Теперь, когда я знаю лучше, я делаю лучше». — Майя Энджелоу

«Каждый, кого вы когда-либо встретите, знает что-то, чего не знаете вы».

— Билл Най

«Наивысший результат воспитания — терпимость». — Хелен Келлер

«Воспитание ума без воспитания сердца — это вообще не образование». — Аристотель

«Учить — значит учиться дважды». — Жозеф Жубер

«Разум — это не сосуд, который нужно наполнить, а огонь, который нужно разжечь». — Плутарх

«Скажи мне, и я забуду. Научи меня, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь». — Бенджамин Франклин

«Образование порождает уверенность. Уверенность порождает надежду. Надежда порождает мир». —Конфуций 

«Искусство преподавания — это искусство помогать открывать». — Марк Ван Дорен

«Лучше, чем тысяча дней усердной учебы — один день с великим учителем». — Японская пословица

«Детей нужно учить, как думать, а не что думать». — Маргарет Мид

«Каждый день люди чему-то учатся, и часто то, что они узнали накануне, было неверным».

— Билл Вон

«Обучение никогда не истощает ум». — Леонардо да Винчи

«Каждый, кто перестает учиться, стар, будь то в двадцать или восемьдесят лет. Тот, кто продолжает учиться, остается молодым». —Генри Форд

«Для осуществления мечты нужны стратегии». —Азим Премджи

«Учитель воздействует на вечность; он никогда не может сказать, где останавливается его влияние». —Генри Брукс Адамс

«Они могут забыть, что вы сказали, но они никогда не забудут, что вы заставили их чувствовать». — Кэрол Бюхнер

«Хороший учитель должен уметь поставить себя на место тех, кому трудно учиться». — Элифас Леви

«Учась, ты будешь учить; обучая, вы научитесь». — Латинская пословица

«Все есть процесс обучения: каждый раз, когда вы падаете, это просто учит вас вставать в следующий раз». — Джоэл Эдгертон

«Нельзя быть слишком одетым или слишком образованным».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *