Высказывания о фотографии: Цитаты на тему «фотография» | Citaty.info

Содержание

Афоризмы и цитаты о фотографии. Только лучшие высказывания великих авторов

Трудно не заметить, как мы стараемся открыть все возможности в фотографии. Как в замечательном вымысле, во сне, до поражающей действительности мы открываем все чудеса фотографии. Из подсобной и подражательной — то офорту, то живописи, то ковру — фотография, вырвавшись на собственную дорогу, вся расцветает и дышит присущими ей ароматами. Открываются невиданные возможности. — «Фотография — искусство», 1934

547Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Некоторые лица на негативе выглядят позитивнее.

495Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Фотография — это материализация памяти.

493Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Нигде не будет скучно, если ты выспался и у тебя с собой ролик неотснятой пленки.

459Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Только на старых снимках мы молоды.

439Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Высшее призвание фотоискусства — объяснить человека человеку.

406Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Фотография не сообщает о том, чего уже нет, но исключительно и наверняка о том, что было.

361Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Сделанные мною фотопортреты больше говорят обо мне, чем о людях, которых я фотографирую.

342Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

…фотограф — это не профессия… а состояние. — «Фотография как…»

335Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время.

324Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Фотография оставляет открытыми мгновения, которые сразу же перекрываются напором времени.

321Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

В основе своей Фотография бывает подрывной не тогда, когда пугает, потрясает и даже бичует, но когда она пребывает в задумчивости.

307Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Все фотографии точны — и ни одна из них не является правдой.

296Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Фотография становится «изумительной » с того момента, когда перестают понимать, с какой, собственно, целью она была сделана.

293Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Увы! Многие фото при моем взгляде на них не подают признаков жизни.

287Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

На мой взгляд, орган Фотографа — не глаз, который ужасает меня, а палец, связанный со щелчком объектива.

283Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Большая часть семейных фотоальбомов повествует о «большой семье», и это обычно все, что от нее осталось.

283Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Фотографируй сердцем!

283Ссылка на цитату2 минуты на осмысление

Ничто написанное не в силах сравниться по достоверности с фото.

279Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Фотография ускользает уже от первого шага, от попытки систематизации.

274Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Общество старается остепенить Фотографию, умерить безумие, которое постоянно грозит выплеснуться в лицо тому, кто на нее смотрит.

271Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Жизнь – кинематограф, смерть – фотография.

265Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Вы вешаете фотоаппарат на шею с утра, когда обуваетесь, и вот он — придаток тела, который разделяет вашу жизнь с вами. Камера это инструмент, который учит людей видеть без камеры.

261Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Любая фотография — это сертификат присутствия.

253Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Фотография должна быть молчаливой, и вопрос здесь не в «сдержанности», а в музыкальности.

251Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Я думаю, дьявол – и тот огорчился бы, если бы его фотокарточка выдала его безобразие и ту низкую роль, которую он играет во вселенной.

248Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Возвращающийся домой фотолюбитель со множеством сделанных художественных снимков представляет собой не более отрадное явление, чем охотник, возвращающийся из засады с таким количеством дичи, которое имело бы смысл, только если бы он нес ее на продажу.

247Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Чтобы поближе рассмотреть фото, лучше всего отвести или закрыть глаза.

243Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Марлен Дитрих позировала для фотопортрета одному из лучших голливудских фотографов. Снимки ей не понравились. «Не понимаю, – сказала она. – Шесть лет назад я вам позировала, и снимки были превосходны!» – «Увы, – ответил фотограф, – тогда я был на шесть лет моложе».

237Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Объектив фотокамеры не может лгать, но может быть орудием лжи.

236Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности.

235Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Фотографическое изображение полно, набито до отказа, за отсутствием места к нему ничего нельзя добавить.

234Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

«Мама, ведь правда, красивее этой девушки нет никого?» – «Видимость обманчива – ты должен посмотреть ее фотографии».

225Ссылка на цитату5 минут на осмысление

То, что Фотография до бесконечности воспроизводит, имело место всего один раз.

225Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Я фотографирую потому, что ещё не умею этого делать. Если бы умел, то перестал бы.

209Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Споры вокруг различных типов фотоувеличителей, объективов равно как и дебаты между сторонниками аналоговой и цифровой фотографии — пустая трата времени. Тот, кто полагает, что специальное оборудование позволяет получать лучшие фотографии — забывает о главном: лучшие снимки делают лучшие фотографы. Фототехника никогда не будет являться определяющим фактором.

198Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Фотографии в журналах: максимум жизнеподобия, минимум жизни.

191Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Фотограф, подобно треске, мечет миллион икринок, чтобы одна из них могла достичь зрелости.

188Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Я часто думал, что если бы фотографировать было по-настоящему трудно, если бы создание простой фотографии требовало столько же времени и усилий, сколько создание хорошей акварели или гравюры — результат был бы значительное лучше. Сама легкость, с которой мы можем создать поверхностный образ, часто приводит к творческому краху.

187Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Фотография не является отражением реальности. Она есть реальность этого отражения.

180Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её.

167Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Если вы не дорожите и не способны любоваться простой, голой действительностью, лучше не устремляйте на нее своего объектива, которому самим господом богом положено правильно и отчетливо ее отражать (при условии, что вы не забыли сделать надлежащую наводку на резкость). — «Человек и фотоаппарат»

159Ссылка на цитату7 минут на осмысление

…фотография — это новое средство изображения реальности на плоской поверхности, гораздо в большей степени, нежели живопись и графика, похожее на саму эту реальность. Похожее — да, но никак не тождественное, это совсем не изображение собаки при помощи самой собаки (пример С. Образцова). Собака в жизни и ее изображение на фотобумаге не только не совпадают во всем многообразии цветов, форм, запахов, осязательных, двигательных ощущений и всего прочего, но зачастую просто совершенно не похожи. — «Фотография как…»

149Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Это — спорт такой же волнующий, как охота на тигров или лотерея: то промах, то небывалое везенье, то несчастные дни, то целые фильмпаки, осененные благодатью, никогда не знаешь заранее, что будет. Я сильно подозреваю, что тут все дело в каком-то колдовстве или чуде, которое не зависит от нас и совершенно не в нашей власти. — «Человек и фотоаппарат»

147Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Нет правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии.

143Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Наименее ценное, что вы можете сообщить фотографу — это то, что вам нравятся или не нравятся его работы.

136Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Забудь про камеру, забудь про объектив, забудь про всё это. Любой четырёхдолларовой камерой ты можешь снять лучшую фотографию. — Совет страстным фотографам

131Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Это дело химии и физики… Фотография как ни обольстительна, а все-таки она не заключает возвышенного прекрасного искусства. — Письмо Бр. Залесскому 10 июня 1855 г.

120Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды.

119Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу.

119Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Если раньше учиться фотографировать нужно было многие годы, сегодня из трех китов, на которых всегда держалась фотография — съемка, обработка пленки и печать, остался один, это фотосъемка. Даже профессионалы предпочитают проявлять и печатать в лаборатории, тем более что снимают практически все на цветную пленку. Причем время «умеющих снимать», по всей видимости, кончилось, снимать сегодня умеют все, потому что «умеет» сама камера. Это как самопишущая ручка, о которой всегда мечтали графоманы всех времен и народов. Количество настоящих фотографов, естественно, не увеличилось и увеличиться не может, зато количество средних, полупрофессионалов возросло необыкновенно. Они со своей «умной» камерой берутся за любую работу и соответственно уровень фотографии в периодических изданиях и на выставках опустился до среднего и ниже. Но тогда что же такое настоящий фотограф, что он умеет, чего не могут сделать другие? И еще более сложный вопрос: а что такое талант фотографа, в чем он проявляется? Можно предложить новую триаду: умение осмысленно работать с камерой, умение видеть и умение зрительно мыслить. Причем первое условие есть не что иное, как способность быть умнее своей камеры. А можно иначе: умение замечать, умение понимать и умение строить. — «Фотография как…»

118Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи. И когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться.

117Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Фотография на аватаре позволяет реваншироваться за фотографию в паспорте.

111Ссылка на цитату3 минуты на осмысление

Установка и складывание штатива — один из самых трудных элементов искусства фотографирования. — «Человек и фотоаппарат»

111Ссылка на цитату5 минут на осмысление

Когда-то свободу репортажной съемки сковывали недостаточная светосила объективов, малая чувствительность негативных материалов. И тогда приходилось останавливать действие и движение, усаживать снимающихся людей перед аппаратом, придавать им устойчивые, статичные позы. Но чем объяснить появление таких снимков сегодня? Пожалуй, тем, что получать подобные кадры проще. Но какова их ценность?Остановленная, застывшая жизнь… Нет, мы раз и навсегда откажемся от этой чуждой современному фотоискусству методики решения темы, поищем лучше еще, посмотрим, что предлагает нам жизнь. — «Беседы о фотомастерстве»

110Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Твои первые 10 000 снимков — худшие.

108Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Люди знают, что машины сами не ездят, пишущие машинки сами не печатают романов, и что кисти Рембрандта сами не писали картин, так почему же некоторые думают, что фотоаппараты разгуливают там и сям и делают снимки сами по себе? Самая современная, экзотичная и дорогая машина сама по себе даже не может держаться нужной полосы дороги, и домой вас уж точно не довезёт. Какая навороченная ни была бы ваша камера, вы всё равно обязаны доставить её в нужное место в нужное время и направить в нужном направлении, чтобы получить нужный вам снимок. … Никогда не обвиняйте камеру в том, что она не умеет всего на свете, или ошиблась в экспозиции, или сделала нерезкий снимок. — «Почему ваш фотоаппарат не имеет значения»

108Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Как профессиональный сёрфер, имеющий дюжину досок, или профи-гитарист, у которого 23 грифа, художник может иметь несколько различных камер, каждую для своей цели. А другой художник может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения. … Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они используют тот инструмент, в котором они нуждаются, для того чтобы создать то, что они хотят. — «Семь уровней фотографов»

92Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Основная проблема фотографии в том, что ее слишком много, просто чудовищно много. Как если бы все население планеты писало маслом или сочиняло стихи. Возможно ли в этом океане посредственного отыскать несколько капель настоящего, да и кому это по силам? — «Фотография как…»

89Ссылка на цитату7 минут на осмысление

Темы цитат по буквам

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Щ

Э

Ю

Я

P


Фотография как способ художественного высказывания

25 Апреля 2022

Фотохудожник Вадим Гущин о своем творчестве

Вадим Гущин – фотохудожник с богатым творческим опытом и глубоким взглядом на мир. В качестве одного из постоянных экспертов портала он часто делится интересными мыслями о фотоискусстве и уникальными знаниями в области фотомастерства. В этот раз мы посвятили интервью творческому пути Вадима Гущина, его главным художественным проектам и уникальному авторскому стилю.

Вадим Гущин
современный российский художник-фотограф, член Союза фотохудожников России, декан факультета фотографии ИГУМО

Вадим Гущин – свободный художник-фотограф с мировым именем. Его работы хранятся в музейных собраниях Америки и Европы, в московских музеях и частных коллекциях в разных странах. За время творческой карьеры у художника состоялось несколько десятков персональных выставок в России и за рубежом.

Сегодня Вадим Витальевич Гущин не только продолжает художественную практику, но и активно делится своим опытом и знаниями. Он является деканом факультета фотографии Института гуманитарного образования и информационных технологий и преподавателем Института дополнительного образования ИГУМО.


– Вадим Витальевич, с чего начался Ваш путь в фотоискусстве?

– Я начал заниматься фотографией еще в детстве, будучи пионером. Меня всегда интересовало творчество. Хотя ни на какие кружки кроме дополнительных занятий по рисованию я не ходил и долгое время занимался фотографией только на любительском уровне. Уже в подростковом возрасте я умел делать довольно приличные снимки, проявлять и самостоятельно их печатать. Тогда меня в гораздо большей степени интересовала техническая сторона вопроса, нежели художественная.

Свое первое образование я получил в Московском энергетическом институте, где учился на инженера. Именно в студенческие годы меня особенно увлекло фотоискусство. Позже, когда я служил в армии, был лейтенантом, имел достаточно свободного времени и стабильную зарплату, я позволил себе заняться фотографией более серьезно. Через два года, когда я вернулся в Москву после службы, у меня уже были подборка снимков и некоторый творческий опыт.

И хотя первое время мне довелось работать в Москве по профессии – инженером, я уже точно знал, что хочу посвятить свою жизнь фотоискусству.

В то время наша страна переживала перестройку. Это был интересный период, когда рушились информационные барьеры. Для меня это означало, что я мог больше узнавать об опыте западных фотографов, знакомиться с их творчеством. Кроме того, в Москве открывалось много дискуссионных клубов, куда приходили настоящие мастера фотографии и открыто делились своими знаниями. И, конечно, я с огромным интересом посещал эти лекции. Мне даже удалось вступить в фотоклуб «Новатор», который тогда считался одним из ведущих любительских фотоклубов в Москве и предъявлял довольно серьезные требования к своим участникам.


В 1990 г. я решил получить профессиональное образование в области фотографии. За полтора года я окончил курс современной фотографии в Свободной академии при Заочном народном университете искусств, основанной Ильей Пигановым и Леонидом Огарёвым. Мне посчастливилось прослушать полный курс лекций и познакомиться с Александром Слюсаревым, Владимиром Куприяновым, Андреем Безукладниковым и другими ведущими художниками-фотографами того времени. Это те люди, которые сегодня уже вошли в историю фотографии.

В процессе учебы мы много общались с именитыми мастерами, создавали проекты и участвовали в групповых выставках. Я благодарен этому опыту и этим людям.

Опыт учебы в Свободной академии позволил мне осознать, что у меня действительно есть художественные амбиции. Поэтому после окончания курса я начала работать самостоятельно, стал реализовывать собственные авторские проекты.

Переломным моментом для меня стала публикация моей серии снимков в журнале «Советское фото». Это было единственное большое тематическое издание в стране, и попасть на его страницы казалось практически невозможным для новичка. Мне очень повезло: мою работу заметил известный фотограф Валерий Стигнеев, он написал текст и предложил ее редактору. Снимок приняли, и с тех пор мой художественный путь начал набирать обороты.

В 1993 г. я впервые принял участие в международном проекте «В поисках отца», где, как позже выяснилось, были представлены работы 84 фотографов – ведущих мастеров со всего мира. В 1995 г. меня пригласили на фестиваль в Германию. Тогда мои работы уже были включены в выставку русской фотографии, я участвовал в национальных проектах, и интерес ко мне как к автору нарастал. В 2000-х я был приглашен на Хьюстонский фестиваль в США. Мои работы стали покупать коллекционеры, а музеи разных стран – выставлять мои проекты.

Можно сказать, что моя карьера как фотохудожника шла в гору, но параллельно мне всё же приходилось работать прикладным фотографом. Я снимал театральные представления, рекламу, репродукции живописи, скульптуру, сделал несколько фотокниг и каталогов.

В то время я много сотрудничал с разными художниками, и это тоже отложило большой отпечаток на моем творчестве. Например, мы много взаимодействовали с выдающимися художниками-шестидесятниками. Среди них был Владимир Немухин, для которого я фотографировал скульптуру. Мы с ним приятельствовали, много говорили об искусстве.

В 2001 г. я начал преподавать. Эта деятельность до сих пор остается для меня частью большого творческого процесса.


– У Вас необычный авторский стиль. Как бы Вы его охарактеризовали?

– Критики называют его постконцептуальным натюрмортом. И отчасти это справедливо, потому что, когда я начинал свои первые творческие эксперименты, я действительно делал концептуальные работы, но сейчас ушел далеко от того, что было в те годы. Постепенно я сместил акцент своего творчества на предметную абстракцию, которой занимаюсь по сей день.

В основном я работаю в натюрмортном жанре. Во многом так произошло, может быть, из-за определенных свойств моего характера. Я люблю работать один. И в этом смысле натюрморт идеально подходит – жанр не требует чужого вмешательства, в нем нет привязки к моделям, большим студиям, особым световым условиям.

Я пришел к этому направлению спонтанно, но естественно, и меня оно увлекло. При этом я никогда не пытался никому подражать. Хотя критики часто проводят параллель между моим стилем и художественным течением, которое получило название «немецкая новая вещественность». Вероятно, именно поэтому мои работы были популярны в Германии, где меня много приглашали на выставки в качестве фотохудожника.

В 2010 г. я почувствовал, что черно-белый стиль в моем творчестве себя исчерпал. В тот момент я обратился к цветной фотографии. Для меня это было совершенно новое направление.

Во многом влияние на меня и на мой стиль оказали художники-живописцы, с которыми я много общался. Я показывал им свои первые цветные работы, и они делились со мной своим мнением и советами.

Примерно в то же время я обратился к наследию русского искусства, прежде всего к русскому авангарду. В своих работах я пытался продолжать ту геометрическую линию, которую вели последователи Казимира Малевича, художники 1920-х годов и художники-шестидесятники. В некоторой степени я следую этому направлению до сих пор, используя современные цифровые методы.

Не могу точно сказать, что я буду делать дальше и как будет развиваться мое творчество, но пока что мне очень интересно то направление, в котором я работаю сейчас.


Когда мы говорим о натюрморте, чаще всего представляем изображение фруктов или цветов. Вы же обратились в первую очередь к образу книги. Чем он Вас увлек?

– Натюрморт появился на рубеже XV–XVI вв. Первым художником, который написал картину в этом жанре, считается Караваджо. Он изобразил вазу с фруктами. Вероятно, именно поэтому у многих натюрморт ассоциируется в первую очередь с подобными образами.

Позже, когда жанр начал развиваться, художники стали использовать самые разные сюжеты. Появились натюрморты с цветами, ученый натюрморт. Очень популярно было направление ванитас – аллегорический натюрморт, в центре композиции которого располагался череп как символ быстротечности человеческой жизни. Книжные натюрморты тоже были довольно широко распространены. Поэтому можно сказать, что мои фотографии вполне соответствуют жанру. Хотя в 1990-е годы я много снимал, в том числе фрукты и овощи, предлагая свое видение этих объектов.

Отличие моего натюрморта не в том, что я снимаю, а в том, как я это делаю. Для меня более интересен цвет, чем форма.

Художники, которые пишут традиционные натюрморты, пытаются рассказать зрителю о чем-то через предметы, через их символическое или реальное значение. Моя точка съемки не совсем характерна для натюрморта. Это то, что называется «птичьей перспективой». Объекты на моих снимках представляют собой форму – каркас, в который заливается цвет. Например, кусочек книги на моей фотографии можно узнать, только если приглядеться к фактуре, деталям объекта. Если же смотреть на работу издалека, то она будет восприниматься как абстракция.

Кроме того, на мой взгляд, вопрос книги сегодня стоит довольно остро. Бумажные издания постепенно уходят из нашей повседневной жизни, всё чаще люди читают книги на электронных носителях. Думаю, через какое-то время на первый план выйдет эстетическая функция книги – ценность будет иметь то, как оформлено издание, насколько приятно его трогать, качественно ли выполнены страницы. Информативная функция уйдет на второй план, ведь информацию легко и удобно можно найти в интернете.

Сейчас этот процесс смены функции книги уже начался. Мне интересно за этим наблюдать и работать с этим посланием. Я вижу книгу как произведение искусства, достойное того, чтобы его запечатлеть.


– Почему от черно-белых фотографий Вы перешли к работе с цветом?

– Я бы не сказал, что цветные фотографии лучше или сложнее черно-белых. Они просто по-другому работают, и в определенный период мне захотелось обратиться именно к этим методам. Цвет позволяет придать фотографии дополнительное измерение.

Если обратиться к изобразительному искусству разных стран, то можно заметить, что у каждой культуры есть свой набор цветов. Например, испанские живописцы часто используют сочетание зеленого и фиолетового. Пабло Пикассо как тонкий колорист хорошо отразил это в своих работах. «Русскую палитру», на мой взгляд, во всей полноте можно наблюдать у Василия Кандинского.

Что касается меня, то я очень осторожно работаю с цветом. Как правило, в моих работах можно встретить один цвет, сочетание двух контрастных или близких по цветовому кругу. Я не использую сложные схемы, и в этом тоже можно проследить отсылку к нашему культурному наследию. Если мы обратим внимание на православные иконы, то увидим, что в них нет большого разброса цветов. Их палитры монохромны и сдержанны.


– Какие свои профессиональные проекты Вы считаете наиболее значимыми?

– В первую очередь те самые «Страницы армейского дневника», которые были опубликованы в журнале «Советское фото». Именно с этой серии начался мой путь как самостоятельного признанного автора. Позже, через 20 лет после закрытия журнала, «Страницы армейского дневника» были выставлены в Центре фотографии имени братьев Люмьер.

Это та работа, которая меня сильно вдохновила, показала, что я могу делать что-то ценное, интересное для аудитории.

Потом у меня было много выставочных проектов, из которых сложно выделить отдельные серии. Больше всего мне запомнились, пожалуй, «Плоды земли» и «Мои вещи» – проекты, которые были выставлены в Музее фотографии в Брауншвейге в Германии.

В 2004 г. большую популярность получила серия «Хлеб». Я тогда фотографировал булки, которые купил в Елисеевском гастрономе, представляя их не как еду, а как настоящую скульптуру. Сейчас у меня даже почти не осталось экземпляров тех фотографий – они все были распроданы частным коллекционерам или определены в музеи. С этой серией меня приглашали на выставки в США и в Данию, много раз она была выставлена в Москве.

Если говорить о том стиле, в котором я работаю сейчас, то программными проектам можно считать «Цветные конверты» и «Круг чтения». Они актуальны и узнаваемы, что очень важно для меня как для художника. Хотя с книгами работают многие современные фотографы, наши снимки выглядят по-разному. Хочется надеяться, что действительно мой авторский стиль уникален. По крайней мере, критики с этим согласны.


– Вы в большей степени фотограф или художник?

– Я считаю себя в большей степени художником, чем фотографом. Меня интересуют художественные вопросы, связанные с взаимоотношением цветов и форм, внутренними творческими концепциями, философскими вопросами. Я использую фотографию как медиум, чтобы совершить художественное высказывание.

Иногда меня спрашивают о том, почему я не рисую. Некоторые критики и коллеги, замечая мою способность чувствовать цвета, говорят, что я мог бы развиваться в живописи. Тем не менее я выбрал фотографию очень осознанно. Для меня это лучший способ максимально точно зафиксировать то, что я делаю как художник.

Фотография уникальна тем, что имеет двойную природу: она может, с одной стороны, представлять собой произведение искусства, с другой – быть документом. Чем больше информации несет в себе снимок, тем ценнее его документальность. И в этом плане цвет тоже имеет значение.

Поскольку я не занимаюсь манипуляциями в фотографических редакторах, я считаю, что мои снимки являются документами. Мне кажется очень важным, чтобы работы фотографа были привязаны к реальности.

Если работы художника привязаны ко времени и к месту, отражают окружающий его мир или пространство, то они актуальны. Иными словами, создавая цветные фотографии, я снимаю цвет нашего времени. Это мое творческое кредо и способ сделать творческое высказывание о настоящем.

В целом всё, что я делаю, так или иначе рассказывает обо мне самом. Посмотрев на мои фотографии, можно понять, что я за человек. Например, у меня была выставка, которая называлась «Инвентаризация частной библиотеки». По книгам, изображенным на фотографиях, зритель мог понять обо мне многое – из какой я страны, из какого времени, что меня интересует, определить мой возраст и литературные, культурные предпочтения.

Мне нравится документальная природа фотографии, и в то же время меня очень интересует эстетическое восприятие работ. Мне хочется, чтобы мои фотографии нравились, заставляли задуматься и привлекали внимание. Я люблю представлять привычные объекты в новом амплуа.


– Фотомастерство – в чем оно заключается? Какого человека можно считать мастером фотографии?

– На мой взгляд, любой художник (и фотохудожник в том числе) должен быть в первую очередь зрелой личностью, иметь свое видение, жизненный опыт, позволяющий делать выводы и высказывания. Прежде чем поделиться чем-то с аудиторией, человек должен «напитать» себя: через что-то пройти, чему-то научиться и только потом унифицировать или преобразить полученный опыт и изложить его через творчество.

В то же время я не считаю, что зрелость личности художника напрямую связана с его возрастом. Михаил Лермонтов начал писать свои первые стихи в 14 лет, и это уже были серьезные литературные произведения, которые завораживают читателя до сих пор. История искусства знает много подобных примеров.

Зрелость автора заключается не в количестве прожитых лет, а во внутренней наполненности, в возможности предложить аудитории что-то ценное.

В одном из интервью я уже как-то говорил, что в моем понимании художник – это фабрика по переработке впечатлений. Чтобы подарить их зрителю, он должен пережить их в первую очередь сам. Поэтому для художника важно не «запираться» в себе и в узком круге своих интересов, а постоянно смотреть, слушать, узнавать новое.

Мастерство – это второй важный аспект для художника. Думаю, мастером можно считать того, кто хорошо владеет ремеслом. В случае с фотографами речь идет о знании методов работы с фотоаппаратом, постановки света, работы с цветом и многих других нюансов. Это серьезная профессия, которая требует хорошего образования и долгого обучения.

Значимость владения ремеслом художника можно сравнить с изучением иностранных языков. Для того чтобы человек мог понятно излагать свои мысли, он постоянно увеличивает словарный запас, учится составлять предложения, совершенствует грамматику. Чем выше его уровень знания языка, тем больше вероятность, что собеседники поймут высказывания правильно. То же самое происходит и в искусстве.


– Сейчас фотографию может сделать каждый человек, у которого есть современный телефон. Не изменило ли это роль фотоискусства? Какова функция фотографии сегодня?

– Как раз сегодня у нас со студентами был семинар, на котором мы обсуждали функции ранней фотографии XIX в. Я бы провел аналогию с нашим временем. Как только фотография появилась на свет как метод запечатления окружающего мира, люди сразу же стали использовать ее в самых разных целях. Уже в XIX в. снимки делали для фиксации фактов во время военных действий и разных значимых событий, в криминалистике, науке, архитектуре и во многих других индустриях. Все эти функции сохранились за фотографией до сих пор.

Вместе с тем сегодня делать снимки стало действительно гораздо проще. Фактически фотоаппарат есть у каждого человека прямо в телефоне, который он всегда носит с собой. Поэтому можно сказать, что к уже существующим функциям прибавилась еще одна очень важная – коммуникативная.

Сегодня люди общаются не только словами, но и снимками. Это говорит о том, что значение фотографии растет. Она уже стала той частью нашей жизни, без которой сложно представить повседневность.

Философ искусства Вилем Флюссер утверждал, что в истории человечества есть два рубежа, которые сильно повлияли на развитие общества. Первый такой рубеж – изобретение линейной письменности, второй – изобретение фотографии. И действительно, значимость этого средства творчества и коммуникации сложно переоценить. Я уже давно не видел людей, которые не запечатлевали бы важные и просто приятные моменты своей жизни.

Если говорить лично о моем отношении к фотографии, то я воспринимаю ее как серьезный вид искусства, самобытный и уникальный. Это медиум, который позволяет делать мощные высказывания и в творческих, и в документальных жанрах. Многие художники поняли это уже в XX в. , некоторые даже перешли от живописи к снимкам. Например, сильным фотографом, изначально начинавшим как художник, является Александр Родченко.


– Что Вас вдохновляет? Вероятно, по большей части – книги?

– В юности и в зрелые годы я читал много литературы не только на русском, но также на английском и немецком языках. У меня есть любимые авторы, и, конечно, книги меня очень вдохновляют. Вместе с тем сейчас я практически не читаю художественную литературу, а в основном перешел на духовные тексты и писания святых отцов. И хотя церковные книги не находят прямого отражения в моем творчестве, я считаю себя человеком религиозным, и это, несомненно, формирует мое мировосприятие.

Что бы я ни делал, я постоянно задаюсь вопросом о том, насколько это соответствует тому внутреннему компасу, который был задан духовной литературой и учениями.

Однако это не значит, что я отвергаю светскую культуру. Например, я получаю большое вдохновение из соприкосновения с музыкальным искусством. Мои любимые композиторы – Дмитрий Шостакович и Сергей Прокофьев. Я очень люблю живопись, особенно всё, что касается классического модернизма, художников 1920–1930-х годов, работы Василия Кандинского.

Что касается фотографии, то мне нравится изучать документальные снимки. Я часто хожу в музеи и еще чаще посещаю тематические профессиональные сайты. Это мне нужно и для преподавания, и для собственного развития, поиска новых эмоций и впечатлений. Я не перестаю открывать для себя что-то новое, и это мотивирует.

Я бы сказал, что в целом вдохновение – вещь довольно условная. И полагаться на него может быть опасно. Когда художник долго ничего не создает, ожидая вдохновения, он может просто-напросто «заржаветь».

Я сторонник того подхода, который предполагает, что вдохновение приходит во время работы. Этому принципу следуют много деятелей искусства. Например, американский писатель Джон Стейнбек снимал себе в аренду офис, куда приходил писать книги, и, как обычный офисный клерк, работал с 8 утра до 5 вечера.

Мой график сейчас устроен таким образом, что заниматься искусством я успеваю только на выходных. У меня нет времени ловить вдохновение. Каждые выходные я выезжаю за город, где у меня организована мастерская, и фотографирую независимо от того, настроен ли я на творчество или нет. Брать себя «за шиворот» и работать – очень хороший метод, который действительно приводит к результатам.

Вдохновение – это всегда взаимный процесс. Не нужно ждать, пока оно придет, нужно идти ему навстречу. Для этого достаточно просто начать делать.

фотографии Андрея Абрамова, Павла Иванова,

а также из личного архива Вадима Гущина

Марина Волынкина, Виктория Гусакова

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

Теги: #ВАДИМ ГУЩИН #ФОТОГРАФИЯ #ИСКУССТВО #ИГУМО #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ #ИСТОРИЯ УСПЕХА


25 самых вдохновляющих цитат о фотографии

Однако, если вы только начинаете, может быть трудно сохранять мотивацию и оставаться вдохновленным. Часто вы делаете пару снимков, а затем ваша камера пылится на полке вместе с памятными вещами из других ваших забытых увлечений.

Это потеря. Итак, если вы ищете знак, это он.

Пора брать камеру и снова снимать.

через GIPHY

Иногда просто недостаточно посмотреть на потрясающие снимки, сделанные другими. Чтобы дать вам толчок, который может вам понадобиться, мы составили список из 25 самых вдохновляющих цитат о фотографии .

Новичок в фотографии? Нажмите здесь, чтобы пройти курс и узнать несколько советов 📷

1. 

Если вы вовлечены в творческий мир, вы наверняка слышали имя Энди Уорхола. Энди Уорхол — отец поп-арта.

Энди Уорхол известен в основном своим искусством и фильмами, которые он продюсировал. Однако ему было также заядлый фотограф и сделал сотни и тысячи черно-белых снимков на свою камеру полароид.

В этой цитате Энди Уорхол говорит о том, что картина фиксирует конечный момент времени и что она останется такой, независимо от того, как изменится мир вокруг нее.

2. 

Жан-Люк Годар оставил свой след в мире своими французскими фильмами. Однако это не означает, что вы должны меньше слушать приведенную выше цитату.

В этой цитате Жан-Люк Годар указывает, что портретная фотография составляет около запечатлел чувство а не только лицо.

Когда вы фотографируете кого-то, вы запечатлеваете его личность и его сущность всего за один снимок.

3. 

Салли Манн — известный американский фотограф , специализирующийся на черно-белых снимках. Она начала фотографировать своих детей, а затем перешла к южноамериканским пейзажам.

Ее пейзажные фотографии были сделаны с использованием старинной техники в попытке показать потенциальный упадок и смерть окружающей среды. Ее цитата выше говорит именно о том, что она пыталась запечатлеть на своих фотографиях — фотографиях 9.0003 захватывают и прошлое, и будущее.

4. 

Карл Лагерфельд был человеком многих талантов. Он был модельером, креативным директором, художником, карикатуристом и фотографом.

Хотя он был мгновенно узнаваем, когда стоял перед камерой, он также был хорошо известен, когда он был за камерой с его фотографиями модных икон и знаменитостей, украшающих обложки журналов по всему миру.

В этой цитате Карл Лагерфельд говорит о том, насколько важна фотография для создания невоспроизводимый момент времени.

5. 

Родившийся в 1902 году Ансел Истон Адамс при жизни был известен не только как защитник окружающей среды, но и как американский пейзажный фотограф.

Его фотографии американского Запада были сняты в черно-белом чисто резком фокусе на пейзаже.

Ансель Адамс в своей цитате говорит о том, что два разных фотографа могут сделать снимок одного и того же предмета, но снимок получится совершенно разным.

Почему? Потому что именно фотограф делает снимок , привнося в него свою индивидуальность.

6. 

Часто вы намереваетесь сделать снимок с определенным конечным результатом , и легко впасть в уныние и разочарование, когда не получается « в самый раз ».

Известный американский фотограф Дайан Арбус здесь, чтобы сказать вам, что даже она испытывает это чувство.

Иногда ваши снимки получаются изумительно, а иногда не так, но это не имеет значения. главное что ты продолжаешь фотографировать.

7. 

Портретный и модный фотограф Ричард Аведон прославился тем, что стирал границы между этими двумя практиками своими черно-белыми фотографиями.

Но о чем он говорит в этой цитате ? Как что-то может быть точным, но не истиной?

Здесь он имеет в виду, что фотография может точно зафиксировать предмет и момент, но она никогда не зафиксирует всей правды, потому что не зафиксирует то, что произошло до срабатывания затвора и что будет после.

8. 

Хоан Миро, возможно, известный испанский художник, наиболее известный своими работами, сочетающими абстрактное искусство и сюрреализм.

Некоторые изображения повлияют на вас навсегда, тогда как другие останутся просто картинками.

Лучшее в этом то, что разных изображения имеют разные эффекты на разных людей. Это вдохновляет любого фотографа, потому что это означает, что где-то есть человек, который резонирует с его работой.

9. 

Энни Лейбовиц — одна из самых известных фотографов на сегодняшний день. Она делает интимные и привлекательные портреты людей, особенно знаменитостей.

Ее цитата говорит о ее собственных методах фотографии, но ее также можно применить к вашей собственной фотографии.

Для того, чтобы делать самые лучшие и эффектные портретные фотографии, вам нужно знать свой предмет на другом уровне. Чем больше вы знаете человека, тем легче будет запечатлеть его истинную сущность на вашем снимке.

Это также поможет вашему объекту чувствовать себя более расслабленным перед камерой.

10. 

Если вы мечтаете путешествовать по миру и фотографировать, возможно, вам стоит обратиться к фотографу National Geographic Джо МакНалли за вдохновением.

И его совет: всегда держите камеру наготове, где бы вы ни находились . Вы никогда не знаете, когда может прийти вдохновение, и вы не хотите упустить момент, потому что вам нужно бежать обратно к машине, чтобы взять камеру.

Ваша камера должна быть так же прикреплена к вам как ваши собственные придатки.

11. 

Анри Картье-Брессон — известный французский фотограф, который сделал откровенные снимки своего предмета, пытаясь запечатлеть определенный момент.

Таким образом, для всех, кто начинает заниматься фотографией, должно быть большим облегчением то, что ему нужно сделать 10000 снимков, пока он не будет счастлив.

Это говорит о выносливости, которую фотографы должны иметь , чтобы добиться успеха, но также призывает людей не впадать в уныние, когда их первые 9999 снимков получаются плохо.

12. 

Поскольку вы читаете эту статью, мы предполагаем, что у вас есть смутный интерес к фотографии. Итак, мы знаем, что вы слышали об Имоджен Каннингем — « бабушке фотографии ».

Эта цитата говорит о развивающемся характере фотографии , но и то, как ваша способность фотографировать меняется и улучшается с течением времени.

13. 

Поскольку Орсон Уэллс — один из самых влиятельных когда-либо известных кинорежиссеров, есть большая вероятность, что эта цитата могла быть о видеокамерах . Тем не менее, мы считаем, что это все еще применимо к фотографии.

Хотя я никогда не был в Японии, я точно знаю, как выглядит гора Фиджи.

Как?

Люди путешествовали по Японии и фотографировали эту гору. Эта цитата говорит о том, что фотография — это примерно соединяет людей мира.

14. 

Да, вы можете просто постоянно нажимать спусковую кнопку затвора и надеяться на лучшее. Но, как поясняет в этой цитате канадский фотограф Юсуф Карш, лучше подумать над своими снимками.

Время и эмоции, которые вы вкладываете в снимок, делают его таким особенным. Так что подумайте, прежде чем щелкать.

Два фотографа могут стоять в одном месте и делать снимок, но они получатся разными из-за души за объективом.

15. 

Начинающему фотографу может показаться, что у вас нет навыков или опыта, чтобы запечатлеть определенный предмет, но канадский фотограф и фотожурналист Тед Грант здесь, чтобы сказать вам об обратном.

Вы можете снимать любой предмет по вашему желанию.

Все, что вам нужно сделать, это попробовать.

16. 

Если вы фотограф, мир и его люди — ваша устрица.

Что угодно и где угодно можно превратить в фотосессию. Независимо от того, где вы находитесь, пока у вас есть камера, вы можете превратить любое место в захватывающее приключение. По крайней мере, так думает Роберт Адамс.

Почему бы тебе не пойти и не попробовать самому?

17. 

В этой цитате американский фотожурналист и фотограф Доротея Ланж говорит о самой природе и цели фотографии. Люди фотографируют, чтобы запечатлеть определенный момент.

Фотография берет движение (и мгновение) и делает его неподвижным. Делает его вечным.

18. 

Мы уверены, что вы знаете поговорку – картинка говорит за тысячу слов . Ну, документальный и рекламный фотограф Эллиотт Эрвитт согласен.

И это, безусловно, верно для него, поскольку его фотографии абсурдно выглядящих ситуаций, запечатленных в повседневной жизни , можно объяснить, только взглянув на саму фотографию .

Если у вас нет слов, чтобы что-то объяснить, не беспокойтесь. Просто сфотографируй.

19. 

Джей Мейзел занимается фотографией с 19 лет.54 года, поэтому его слова подтверждаются многолетним опытом.

Чтобы фотографировать, нужно находиться в комнате. Как физически, так и морально.

Вы не можете фотографировать, если вы заперлись в своем доме и не живете там, если только содержимое вашего дома не является тем, что вы пытаетесь запечатлеть.

20. 

Хотя Пол Капонигро известен своими пейзажными фотографиями, это не значит, что на пути к славе он не сделал свою долю портретных фотографий.

Эта цитата вдохновляет фотографов делать все возможное, чтобы не просто сделать простой снимок человека, а запечатлеть сущность человека.

Таким образом, ваши портреты будут более уникальными и точными.

21. 

Зачем мы вообще фотографируем? Мы наблюдаем нечто во всей красе воочию, так что зачем останавливаться, чтобы сфотографировать?

Да, как было сказано ранее, фотографии запечатлевают момент времени, но, как отмечает американский фотограф и преподаватель фотографии Ральф Хаттерсли, они также функционируют как точка отсчета для общества , чтобы использовать, чтобы понять себя и нашу жизнь.

22. 

Когда фотожурналист и военный фотограф Роберт Капа произнес эту цитату, он мог иметь в виду физическую дистанцию ​​между вами и объектом съемки.

Однако более вероятно, что он говорил о том, насколько вы близки в эмоциональной близости к предмету обсуждения.

Чтобы делать потрясающие фотографии, вам нужно иметь какую-то связь к тому, что вы фотографируете.

23. 

Фотографы часто увязают в таких правилах, как правило третей или золотое сечение, однако Ансель Адамс отмечает, что вам не нужно явно следовать этим ролям, чтобы получить хороший результат. фотография.

Все фотографии хороши. Это особенно вдохновляет всех, кто работает в индустрии фотографии, потому что снимает напряжение.

24. 

Вы можете спросить, почему это вдохновляющая цитата?

Что ж, художник, режиссер и фотограф Чейз Джарвис говорит, что камера — это еще не все . То, что у вас есть лучшая и более дорогая камера, не означает, что вы будете делать лучшие снимки.

Это вдохновляет всех, кто не может позволить себе новейшие и лучшие фототехнологии.

25. 

Возможно, мы оставили лучшее предложение напоследок.

Цветной фотограф Эрнст Хаас вдохновляет фотографов, сообщая им, что существует нет внешних ограничений на то, что они могут создать. Единственные ограничения, с которыми они могут столкнуться, являются внутренними.

Почему эта цитата так хороша? Ну, потому что его можно применить и к жизни вообще. Часто человек, который сдерживает нас больше всего, — это мы сами.

Ключевые выводы 📸

Мы ознакомились с целым рядом цитат людей, работающих в творческой индустрии, и у каждого из них есть свой собственный вдохновляющий взгляд на фотографию и на фотосъемку.

Ключевые вдохновляющие выводы из этого списка включают:

  • Берите с собой камеру повсюду
  • Изучайте предмет съемки
  • Не ограничивайте себя
  • Продолжайте делать фотографии, даже если вы думаете, что они «плохие»
  • Фотография — это плохо о том, как запечатлеть момент времени и поделиться им с миром
  • Постарайтесь уловить истинную сущность предмета съемки
  • Будьте там
  • Вложите свою индивидуальность в свои фотографии

Чего вы ждете? Давай щелкать!

Новичок в фотографии? Нажмите здесь, чтобы пройти курс и узнать несколько советов 📷

через GIPHY

Ссылка скопирована!

50 цитат о фотографиях, которые обязательно вас вдохновят

Если вы ждете вдохновения, вы можете ждать дольше, чем хотелось бы. Активный поиск вдохновения часто является более надежным способом стимулирования вашего творчества. В духе ободрения мы решили собрать эти трогательные цитаты о фотографиях, которые обязательно поднимут вам настроение и наполнят хорошим настроением, независимо от того, какие виды фотографии вы предпочитаете.

Прокрутите вниз, чтобы получить ежедневную дозу вдохновения.

«Фотография — это история, которую я не могу выразить словами».
— Дестин Спаркс

«Фотография — это правда».
– Жан-Люк Годар

«Земля – это искусство, фотограф – только свидетель».
– Ян Артюс-Бертран

«Жизнь похожа на фотографию. Вам нужны негативы для развития».
– Зиад К. Абдельнур

«Если вы не фотографируете то, что любите, вы не сможете создать хорошее искусство».
— Салли Манн

«Фотография — это любовь к жизни».
– Burk Uzzle

«Художник строит, фотограф раскрывает».
– Susan Sontag

«Фотография помогает людям видеть».
– Беренис Эбботт

«Фотография – это роман с жизнью».
– Burk Uzzle

«Сидя на скамейке и наблюдая за проходящими мимо людьми, я заметил, что вокруг меня происходит жизнь. Пикники, чтение и встречи с друзьями и семьей. Запечатлейте и эти моменты».
— Кортни Слазиник

«Фотография — это настолько тонкая реальность, что она становится более реальной, чем реальность».
– Альфред Штиглиц

«Это фотограф, а не камера, это инструмент»
– Ансель Адамс

«Фотограф подобен треске, которая откладывает миллион икринок, чтобы можно было достать зрелость».
– Джордж Бернард Шоу

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о том, чтобы найти что-то интересное в обычном месте… Я обнаружил, что это имеет мало общего с вещами, которые вы видите, и все, что связано с тем, как вы их видите».
— Эллиотт Эрвитт

«Фотография — это моральное решение, принятое за одну восьмую секунды».
– Салман Рушди

«Мне не интересно снимать что-то новое – мне интересно видеть новое».
– Ernst Haas

«Нет правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии».
– Ансель Адамс

«Ваши первые 10 000 фотографий – ваши худшие».
– Анри Картье-Брессон

«Сохраняйте моменты сегодняшнего дня, которые поразят ваши сердца завтра».
– Неизвестно

«На жалобу «На этих фотографиях нет людей» отвечаю: Всегда два человека: фотограф и зритель».
– Ансель Адамс

«Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы фотографируете людей в черно-белых тонах, вы фотографируете их души!»
– Тед Грант

«Фотографировать — значит затаить дыхание, когда все способности сходятся воедино, чтобы запечатлеть мимолетную реальность. Именно в этот момент овладение изображением становится большой физической и интеллектуальной радостью».
– Анри Картье-Брессон

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают мгновения, которые ушли навсегда и которые невозможно воспроизвести».
— Карл Лагерфилд

«Послушайте, я не интеллектуал — я просто фотографирую».
– Гельмут Ньютон

«Просто фотоаппаратом не сфотографируешь. Вы привносите в акт фотографии все фотографии, которые вы видели, книги, которые вы читали, музыку, которую вы слышали, людей, которых вы любили».
– Ансель Адамс

«Фотография – это единственный язык, который можно понять в любой точке мира».
– Bruno Barbey

«Фотографировать – это интенсивно наслаждаться жизнью каждую сотую секунды».
– Марк Рибу

«Камера — это инструмент, который учит людей видеть без камеры».
– Доротея Ланж

«Я склонен думать о фотосъемке, вообще говоря, как о приключении. Больше всего мне нравится ходить туда, где я никогда не был».
– Диана Арбус

«Вы не фотографируете, вы делаете это».
– Ансель Адамс

«Надо просто жить, и жизнь подарит тебе картинки».
– Анри Картье Брессон

«Хороший снимок не дает моменту ускользнуть».
– Юдора Велти

«Не снимайте то, что выглядит. Стреляй так, как чувствуешь».
— Дэвид Алан Харви

«Картинка — это секрет о секрете, чем больше он вам говорит, тем меньше вы знаете».
– Дайан Арбус

«То, что мы видим, в основном зависит от того, что мы ищем».
— Джон Лаббок

«Искусство — это не то, что вы видите, а то, что вы заставляете видеть других».
– Эдгар Дега

«Когда у меня в руке фотоаппарат, я не знаю страха».
– Альфред Эйзенштадт

«Вы не фотографируете. Вы тихо просите одолжить его.
– Неизвестно

«Если бы вы увидели, как человек тонет, и вы могли бы либо спасти его, либо сфотографировать это событие… какую пленку вы бы использовали?»
– Неизвестно

«Фото на расстоянии одного клика. Хорошая фотография находится в тысяче кликов, а лучшая — в миллионе».
— Коватам Кумар К.

«Камера всегда была проводником, и она позволяла мне видеть вещи и фокусироваться на вещах, которые, возможно, обычный человек даже не заметил бы».
– Дон Чедвик

«Какая из моих фотографий мне больше всего нравится? Тот, который я возьму завтра».
– Имоджен Каннингем

«Моя жизнь определяется острой необходимостью бродить и наблюдать, а моя камера – мой паспорт».
– Steve McCurry

«Фотография вырывает мгновение из времени, изменяя жизнь, сохраняя ее неподвижной».
– Доротея Ланж

«Ни одно место не будет скучным, если вы выспались всю ночь и у вас есть полный карман неэкспонированной пленки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *