Все произведения микеланджело буонарроти: Микеланджело — 182 произведения — живопись

Скульптуры Микеланджело Буонарроти — фото и описание

   Особенностью «создателя Ватикана» было то, что он участвовал в создании своих скульптурных шедевров на всех стадиях, начиная с выбора мраморной глыбы и перевозки ее до мастерской. Мастер никому не доверял даже простейших транспортировочных и погрузочных работ. Он словно уже в огромной глыбе видел свое произведение и уже относился к ней, как к хранилищу будущего шедевра.

   Среди ранних работ скульптора достоверно его авторство установлено лишь у нескольких. Среди них фигура «Бахуса». Бог вина и веселья изображен умиротворенно пьяным. Сопровождающий героя сатир тихонько хихикает за спиной разгульного божества. В работе чувствуется некоторая несмелость автора, не слишком хорошее знание анатомии, условность пропорций. Несмотря на явные формальные погрешности, молодому Микеланджело удалось создать гармоничный образ, очень пластичный и впечатляющий.

   Следующая работа великого мастера также относится к его ранним шедеврам, однако, она считается произведением искусства, заканчивающим период Раннего Возрождения и открывающим великолепную эпоху Высокого Возрождения.
Речь идет о композиции «Пьета», расположенную в базилике Святого Петра. Мертвое тело сына Иисуса держит на руках Дева Мария. Молодая, хрупкая женщина горько скорбит. Ее лицо источает нескончаемую печаль и горе. Скульптура поражает точностью деталей. Складки одежды Марии не могут не вызывать восхищения тонкой и скрупулезной работой автора. Известно, что впечатление, производимое композицией настолько сильное, что несколько раз на нее покушались люди с неустойчивой психикой. Последний инцидент произошел в начале 70-х годов, когда сумасшедший Ласло Тот кинулся на статую с молотком, вообразив себя самим Христом, восставшим из мертвых. С тех пор скульптуру защищает специальный прозрачный купол.


   Символом всего Ренессанса стала статуя Давида во Флоренции. В этой работе мастер воспел красоту человеческого духа и тела. Поражает гармония, присущая этой скульптуре. Автору едва исполнилось 26 лет, когда он получил заказ на «Давида». Результат уже в то время произвел яркое впечатление не только на флорентийцев, но и на коллег мастера.

   Статуя пророка Моисея, предназначавшаяся для одного из папских надгробий Ватиканского собора, одна из самых любимых работ самого скульптора. Известно, что автор постоянно возвращался к ней и доделывал на протяжении 30 лет. Фигура пророка обладает секретом, чтобы полностью понять задумку автора, нужно разглядеть фигуру со всех сторон. В этом случае зритель чувствует некое напряжение и энергию, исходящую изнутри скульптуры.

   Великий Буонаротти создал несколько работ, носящих явные признаки незаконченности. Более того, автор оставлял эти работы незавершенными намеренно, чтобы усилить впечатление. Такова скульптура «Мадонна Медичи», которая считается самым прекрасным изображением Матери Божьей. Незавершенность работы создает ощущение, что ты присутствуешь во время чудесного появления скульптуры из мраморной глыбы.

   Микеланджело не любил создавать скульптуры, обладающие портретным сходством с кем бы то ни было. Даже заказанные ему надгробия он создавал, объятый вдохновением.
Самое известное из всех его скульптурных надгробий — памятник Лоренцо Медичи. Идеализируя образ почившего герцога, мастер создает созерцательный образ умудренного опытом человека, эстета и мецената.

   Работы Микеланджело украшают лучшие соборы Италии, самые известные музеи и галереи мира. Искусствоведы постоянно «находят» все новые работы скульптора, который никогда не считал нужным подписывать свои работы (подписал лишь одну). На сегодняшний день известно о 57 скульптурах Микеланджело, из которых около 10 безвозвратно утрачены.

Великие скульптуры Микеланджело — компания ОгранСтрой

 «Пьета»

В возрасте 25 лет Микеланджело создал одно из лучших своих произведений – знаменитую скульптуру «Пьета».  Для работы был использован блок белого каррарского мрамора из тех, которые Микеланджело лично отбирал в карьере для своих работ.  Молодой скульптор с потрясающим мастерством изобразил скорбную сцену оплакивания Богоматерью своего сына Христа.  Дева Мария изображена юной и прекрасной женщиной, переживающей нескончаемое горе.

«Пьета» – единственная работа Микеланджело, на которой он оставил свой автограф, вырезав надпись: «Микеланджело Буонарроти флорентинец исполнил». Никогда раньше или позже великий скульптор не подписывал своих работ.

В настоящее время  статуя «Пьета» имеет множество копий во многих музеях мира. Оригинал находится в базилике святого Петра в Ватикане.

«Давид»

Статуя «Давид» – одно из величайших произведений эпохи Возрождения, над которым Микеланджело работал с 1501 по 1504 годы. Эта знаменитая статуя имеет свою непростую историю.

Обычно Микеланджело лично отбирал мрамор для своих работ в каменоломнях Каррары, контролировал  даже процессы погрузки и транспортировки, оберегая от повреждений каждый кусок мрамора, в котором уже видел будущую скульптуру.

В данном же случае для работы мастеру была предоставлена старая глыба мрамора, над которой ранее уже начинал работать не очень известный и не очень умелый скульптор.

Поэтому, отсекая сантиметр за сантиметром от глыбы «все лишнее», Микеланджело был вынужден в некоторых местах оставить следы резца предыдущего мастера. Тем не менее, это не помешало ему создать поистине великое произведение искусства, прославляющее красоту человеческого тела и духа. Библейский персонаж Давид изображен в момент подготовки битвы с Голиафом, прекрасный благородный юноша сосредоточен на  предстоящей битве, он готов защитить свой народ и уверен в победе.

Торжественное открытие статуи состоялось 8 сентября 1504 года. Она была установлена на площади Синьории во Флоренции и стала для жителей города своеобразным символом Флорентийской республики.

Более трех веков знаменитая скульптура находилась под открытым небом, а в 1873 году, чтобы уберечь от повреждающего влияния погодных факторов, статую перенесли в Академию изящных искусств. На месте оригинала на площади была установлена копия.

Надо отметить, что в мире имеется огромное количество  скульптурных копий «Давида» Микеланджело. Одна из них украшает Итальянский дворик  Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.

В музее Виктории и Альберта в Лондоне находится гипсовая копия «Давида», примечательная тем, что специально для нее изготовлен  съемный фиговый листок, который используют при посещении музея английской королевой.

«Моисей»

Мраморная статуя Моисея, над которой Микеланджело работал с 1513 по 1515 годы, была создана для надгробия папы Юлия II.

«Со статуей этой не может по красоте сравниться ни одна из современных работ, впрочем, то же можно сказать и о работах древних», – писал об этой скульптуре автор биографии Микеланджело Джорджо Вазари.

Скульптура  изображает  пророка Моисея в тот момент библейской истории, когда он, спустившись с горы Синай, принес своему народу скрижали завета и вдруг увидел его поклоняющимся золотому тельцу. Красивое лицо Моисея выражает страдание, боль, гнев, а его мощная фигура запечатлена в порыве  к действию.

Каждая крупная или мелкая деталь изображения – мускул на теле, вздувшаяся вена, длинная волнистая борода, ниспадающие складки одежды – всё тщательно отточено и проработано гениальным мастером.

Особенностью статуи, вызывающей много вопросов, является то, что Моисей изображен с рогами. Объяснение этому – ошибка в существовавшем тогда переводе Библии: в описании внешности Моисея одно и то же древнееврейское слово могло быть переведено на латинский язык и как «лучистый», и как «рогатый». В современном переводе эта ошибка устранена, однако во многих произведениях искусства того времени Моисей остался запечатленным с рогами.

Статуя пророка Моисея была одним из самых любимых творений великого мастера. Существует легенда о том, что Микеланджело, закончив работу над изваянием Моисея,  стукнул по нему молотком и воскликнул: «Но почему же ты не говоришь?»

Творческое наследие Микеланджело

Микеланджело прожил долгую жизнь, полную самоотверженного труда, страданий и лишений. Умер великий мастер 18 февраля 1564 года в возрасте восьмидесяти девяти лет, оставив в дар человечеству свои великие творения: собор св. Петра в Риме, фрески на потолке Сикстинской капеллы, 57 скульптур, 300 сонетов и мадригалов, а также множество других известных и неизвестных гениальных произведений.

выставочных галерей | Метрополитен-музей

В то время как Микеланджело и его биографы преуменьшали значение его раннего обучения в мастерской Гирландайо во Флоренции (1487–1490/91), исследования с помощью научных методов визуализации продолжают обнаруживать важные связи с творческими процессами его предшественников в конце 15 века. Флорентийские мастерские семьи Гирландайо, Андреа дель Верроккьо и братьев Антонио и Пьеро дель Поллайуоло были местом стимулирующего сотрудничества (и соперничества), профессионального общения, обмена знаниями, эффективного распределения труда, высокой производительности и впечатляющего технического развития.

В этом разделе представлены работы учителя Микеланджело Доменико Гирландайо, виртуозного рисовальщика металлической иглой, черным мелом, пером и тушью, а также некоторых современников Микеланджело, таких как Франческо Граначчи, давний друг Микеланджело, который учился вместе с ним в мастерской Гирландайо. Там Микеланджело изучил различные техники рисунка и живописи темперой и фреской, а также общие приемы создания композиций. Также выставлена ​​легендарная первая картина Микеланджело «9».0005 Мучения святого Антония .

Хотя Вазари подчеркивал разрыв Микеланджело с непосредственным прошлым, биограф отметил изучение молодым художником произведений Джотто, Мазаччо и Донателло — великих мастеров, представлявших раннюю, героическую эпоху итальянского искусства.

Самые ранние из сохранившихся рисунков Микеланджело середины-конца 1490-х годов, которые можно увидеть здесь, являются вдохновленными копиями этих художников и древних.

Микеланджело считал себя в первую очередь скульптором по мрамору. Его акцент на трехмерных формах в рисунках появился вместе с его практикой скульптора по мрамору, основанной на его тщательном изучении классической скульптуры и работ Донателло. Современные биографы сходятся во мнении, что друг Микеланджело Франческо Граначчи познакомил его с садом Сан-Марко Лоренцо Медичи (вероятно, около 1490–1491 гг.), В котором была представлена ​​​​хваленая коллекция античных скульптур и скульптур эпохи Возрождения, которую курировал Бертольдо ди Джованни, ученик Донателло.

Мрамор Микеланджело Молодой лучник , высеченный в конце 1490-х годов, является центром этой галереи. Его преждевременное понимание фигуры полностью личное и новаторское, однако молодой художник не полностью объединил различные части или синтезировал уроки, извлеченные из его предшественников.

Работы классических скульпторов и Бертольдо здесь освещают некоторые аспекты подхода Микеланджело к фигуре. Тактильная обработка поверхности туловища и конечностей мальчика, напоминающая живую плоть, — это эффект, вероятно, заимствованный у римских и эллинистических скульптур, таких как близлежащая девятка.0005 Эрос Спящий . Изящная спиралевидная поза лучника Микеланджело, возможно, пришла к художнику, когда он изучал бронзовые статуэтки Бертольдо и античных скульпторов.

Работы в этой галерее демонстрируют процесс создания композиций молодым Микеланджело для малых и больших произведений. Между 1500 и 1505 годами он разработал ряд рисунков для частных религиозных изображений, вероятно, небольших по размеру. На великолепном листе, написанном пером и тушью, нежное расположение Богородицы с младенцем окружено безумием идей для других фигур. Происходящая из более ранней, более неестественной концепции мраморного рельефа, интимная фигуральная группа, в свою очередь, вдохновила на создание картины художником из круга Микеланджело.

Художник, скорее всего, загадочный Пьеро д’Арджента, воспитанный в традициях города Феррара, друживший с Микеланджело по крайней мере с 149 г.с 8 по 1530 год. Сравнение картины с рисунком демонстрирует влияние Микеланджело за пределами Флоренции и в молодом возрасте. Близлежащий этюд для картины или скульптуры Богородицы с младенцем и святой Анной уже передает монументальность фигуры, которая стала визитной карточкой искусства Микеланджело.

Встреча Микеланджело с памятниками Древнего Рима между 1496 и 1500 годами подпитывала его художественные амбиции для крупномасштабных работ. Язык его disegno созрел благодаря его работе над двумя заказами: колоссальный мраморный Давид в 1501 году и большая настенная композиция вскоре после этого. Летом 1504 года 29-летнему Микеланджело было поручено нарисовать битву при Кашине

на стене Зала Большого Совета флорентийского Палаццо делла Синьория. старший Леонардо да Винчи, в то время его главный соперник в Италии, которому было поручено нарисовать битву при Ангиари годом ранее. Художники подготовили монументальные карикатуры или полномасштабные рисунки для своих фресок, но к 1506–1508 годам от этих проектов отказались. Хотя ни один из мультфильмов не сохранился, вместе они были названы скульптором Бенвенуто Челлини «школой мира», потому что многие молодые художники учились своему ремеслу, изучая и копируя свои композиции и отдельные фигуры.

Создавая мультфильм «Битва при Кашине », Микеланджело сосредоточился на изображении обнаженного мужчины в действии, созданном с натуры и с трехмерных глиняных или восковых моделей. Его владение анатомией и ее выразительные возможности были его художественной силой, о чем свидетельствуют собранные здесь рисунки, связанные с проектом.

Два монументальных проекта, олицетворяющих энергию, амбиции и мужество Микеланджело, были заказаны Папой Юлием II: потолочные фрески Сикстинской капеллы и мраморная гробница Папы. 40-летнее испытание Микеланджело завершения гробницы закончилось в феврале 1545 года, когда нынешнее уменьшенное сооружение было открыто в Риме (вдали от папского величия базилики Святого Петра, предполагаемого места).

Микеланджело наиболее интенсивно работал над чертежами и эскизами фигур для памятника Юлию между 1505 и 1520–1525 годами. Собранные здесь произведения выполняли самые разные функции. Предназначен для глаз мецената, демонстрационного рисунка или modello , ранняя концепция гробницы Микеланджело, нарисована четко и тщательно, со всеми деталями. В быстром наброске сидящего пророка, сделанном для собственных творческих целей, он более свободно импровизировал. Его великолепный этюд жизни раба основан на мускулистой модели (вероятно, помощника в мастерской).

Хотя контракты Микеланджело запрещали ему заниматься другими проектами во время вырезания гробницы, он принял заказ на мрамор Христос Искупитель для церкви Санта-Мария-сопра-Минерва в Риме в 1514 году. Единственный подтвержденный лист эскизов этой скульптуры выставлен на обозрение.

Микеланджело был нанят на два десятилетия исключительно для двух пап Медичи: Льва X, избранного папой в 1513 году, и его двоюродного брата, будущего Климента VII (избранного в 1523 году). Они наняли его в качестве скульптора-архитектора для четырех амбициозных проектов (среди прочего), связанных с базиликой Сан-Лоренцо, приходской церковью семьи Медичи и их традиционным местом захоронения во Флоренции. Микеланджело впервые создал проекты грандиозного фасада, которые так и не были выполнены. В 1519 г.он начал строительство Новой Ризницы для гробниц семьи Медичи; он вырезал скульптуры для двух гробниц, а большая группа помощников выполнила большую часть внутренней архитектурной скульптуры. Почти одновременно он спроектировал Лаврентьевскую библиотеку с ее великолепным вестибюлем, примыкающую к двум монастырям церкви. Ризница и библиотека оставались незавершенными после его постоянного отъезда из Флоренции в 1534 году.0005 модели ) для посетителей.

Любовь Микеланджело к красивым аристократическим юношам, с которыми он дружил, была секретом Полишинеля среди его современников. Он создал прекрасно законченные рисунки ( disegni finiti ) фигур до бюста для близких друзей, которые Джорджо Вазари назвал teste Divine , или «божественными головами», в своей биографии 1568 года. Помимо техники рисования, наиболее ярким аспектом этих изображений являются высокодекоративные детали головных уборов и костюмов фигур. Хотя они в значительной степени являются изобретением художника, эти фантастические отрывки частично были вдохновлены античными драгоценными камнями и картинами.

«Божественные головы» контрастируют с единственным сохранившимся большим портретным рисунком Микеланджело. На нем изображен молодой дворянин Андреа Куаратези с удивительной психологической напряженностью. По словам Вазари, Микеланджело «терпеть не мог воссоздавать сходство с жизнью, если только предмет не был необычайной красоты».

Многочисленные письменные источники подтверждают, что меценаты обращались к Микеланджело, чтобы получить работы «от его руки» ( di sua mano ) в 1520-х и 1530-х годах. Особенно требовались рисунки, которые можно было бы передать другим художникам для использования в качестве руководства при создании картин или скульптур. Многие мастерские рисунки мелом, представленные здесь, не связаны с идентифицируемыми проектами.

Рука Микеланджело на бумаге обычно чувствуется скульпторской силой, особенно в набросках. В своих быстрых набросках и в более незавершенных частях рисунков он разрушает формы, надежно контролируя объемы. Он часто создает тонкое напряжение, контрастируя обработку поверхности в одном рисунке, чередуя пассажи изысканной полировки (обычно в торсах) и наводящие на размышления эскизы, как и в его незаконченных мраморных скульптурах. Иногда он ищет формы на бумаге серией легких укрепляющих контуров, а затем более выразительно завершает контур, сильно нажимая остроконечным мелом на бумагу. Даже при аккуратном моделировании теней он обычно сначала наносит мел штрихами штриховки. Иногда он меняет свое мнение на бумаге, стирая наброски мелом или зачеркивая отброшенные решения.

Большой корпус сохранившихся рисунков Микеланджело полон свидетельств того, как он преподавал рисование. Он часто делал модели (глаза, головы, черепа, ноги), которые его ученики затем повторяли на той же бумаге. Однако, в отличие от учеников Леонардо и Рафаэля, его ученики не сделали заслуживающей внимания самостоятельной карьеры. В переписке художника и биографии Вазари записаны имена различных протеже, некоторые из которых, должно быть, получали уроки рисования у мастера, особенно между 1510 и 1530 годами. Вообще говоря, ученики Микеланджело были двух типов: garzoni (помощники) он нанял резчиков по камню, слуг или помощников в мастерской; и gentiluomini amici (аристократические друзья-мужчины).

В 1516 году Микеланджело нашел блестящего творческого и политического союзника в приветливом венецианце Себастьяно дель Пьомбо. Он предоставил Себастьяно рисунки для создания картин, конкурирующих с Рафаэлем, ведущим художником Рима. Эта модель сотрудничества через крепкую профессиональную дружбу с более молодым художником — в данном случае суррогатным художником — хорошо сработала для Микеланджело в его роли disegnatore (дизайнер) в последние годы жизни. Согласно биографии Вазари, дружба внезапно оборвалась примерно в 1533 или 1534 году, когда Себастьяно почти настоял на том, чтобы Страшный суд в Сикстинской капелле был написан маслом, а не традиционной фреской.

Это тесное сотрудничество представляет интересные вопросы авторства. Решающими факторами в идентификации рисунков Микеланджело являются его флорентийские методы дизайна: использование красного или черного мела на белой или нейтральной бумаге, скульптурная концепция формы и сила окончательных контуров. Блестящий рисовальщик, Себастьяно усвоил монументальность фигуры Микеланджело, но остался верен своему венецианскому обучению, выбрав изобразительное обращение с материалами для рисования — временами он почти рисовал на бумаге — и часто использовал черный мел или уголь на синей или серой бумаге.

Выше приведена фотографическая репродукция в масштабе одной четверти потолка Сикстинской капеллы в Ватиканском дворце, который Микеланджело нарисовал сложной техникой фрески между 1508 и 1512 годами. Оба его заказа от Папы Юлия II, фрески потолка Сикстинской и мраморная гробница понтифика опираются на аналогичную концепцию фигур, заполняющих архитектурный каркас. Разработка дизайна монументальной площади потолка, около 1754 квадратных футов, потребовала бы геркулесовых усилий. Работы в этой галерее представляют собой образцы немногих драгоценных записей этой кампании: два сохранившихся листа эскизов Микеланджело для общей программы потолка, которые раскрывают его постепенный мыслительный процесс, когда он заполнял большой свод фигурами, и его первоначальные этюды фигур в черный или красный мел, нарисованный с натуры и с моделей из глины или воска.

В окончательных фресках, как показано выше, Микеланджело разработал иллюзионистский каркас, имитирующий белый мрамор, который содержит вдоль центрального стержня свода прямоугольные повествовательные сцены из Книги Бытия. По периметру Пророки чередуются с Сивиллами (женщинами-пророками). Пары сидящих Игнуди (спортивно-обнаженные юноши) обрамляют вымышленно раскрашенные бронзовые медальоны, изображающие исторические события из Книги Маккавеев. Четыре угла представляют собой эпизоды избавления еврейского народа от смертельной опасности. В низших сферах находятся Предки Христа в порядке, указанном в Евангелии от Матфея.

В 1532 году, в возрасте 57 лет, Микеланджело встретил молодого римского дворянина Томмазо де Кавальери, и они стали друзьями на всю жизнь. Томмазо, который в конечном итоге стал одним из великих коллекционеров древностей и рисунков, произвел на художника впечатление своим классическим образованием и пониманием культуры. Совершенно пораженный, Микеланджело выразил свои сильные чувства к Томмазо, подарив ему прекрасно законченные рисунки и страстные стихи.

Все представленные на этой выставке уцелевшие рисунки, сделанные в подарок Томмазо, являются жемчужинами мастерства Микеланджело. Сюжеты вдохновлены классической мифологией. Хотя рисунки были частным подарком, композиции вскоре стали известными и были широко воспроизведены в гравюрах, картинах, рисунках, драгоценных камнях и рельефных скульптурах различными художниками. Микеланджело создавал изысканные рисунки в качестве подарков для других друзей и покровителей.

Работы Микеланджело в этой галерее передают ощущение монументальности его искусства. Он работал в сложном, крайне напряженном политическом климате, с переменчивой привязанностью и бурными изменениями в руководстве. После 1528 года среди его друзей и частных покровителей были флорентийцы, выступавшие против Медичи, в политической ссылке в Риме; Аполлон-Давид , Брут и Венера, поцелованная Купидоном , были произведены для членов этой группы.

Аполлон-Давид и бюст Брута раскрывают процесс работы Микеланджело с мрамором с очаровательной непосредственностью. Он вырезает, чтобы постепенно высвобождать формы из зарождающегося каменного блока, повторяя свой знаменитый сонет: «Даже лучший из художников не имеет представления / о том, / что один мраморный блок не содержит / в пределах своего избытка, и что достигается только / путем рука, которая повинуется разуму». В своем незавершенном состоянии скульптуры предполагают качество non finito , или «отсутствие отделки», которым так восхищаются в его работах.

Работа огромного психологического присутствия, мрамор Микеланджело Brutus вновь ввела в традицию итальянской скульптуры бюста умеренность стиля, описанную как «чистый без орнамента» ( puro senza ornato ), которую не видели со времен Донателло. Микеланджело черпал вдохновение в древнеримской портретной живописи, в частности, в мраморе Caracalla , также представленном здесь. Согласно путеводителю 1556 года, им владел коллекционер, живший на одной улице с художником. В отличие от Брут , бюст Юлия Цезаря работы Андреа Ферруччи, когда-то соратника Микеланджело, иллюстрирует изящно украшенный, all’antica (в манере древних) стиль флорентийской скульптуры, модный в конце 15-го и начале 16-го веков.

Сравнение этих трех мраморных бюстов — редкая возможность — свидетельствует об изобретательности Микеланджело в преобразовании искусства прошлого для создания нового, глубоко индивидуального стиля.

В 1534 году Микеланджело навсегда переехал в Рим, где провел последние 30 лет своей жизни. Его поэтический импульс и углубляющаяся духовность в это время питали его художественное видение. Его наиболее плодовитое сочинение стихов между 1536 и 1546 годами совпало с его дружбой с Витторией Колонна, маркизой Пескары и единственной значительной женщиной-поэтом своего времени. Высококультурная и занимавшая высокое социальное положение, она демонстрировала интеллект, силу и пылкую духовность. Их поэзия показывает общий акцент на личных, непосредственных отношениях с Богом. Свою глубокую, хотя и не романтическую любовь к Виттории Микеланджело выразил в дарах поэзии и рисунков. Частные рисунки вскоре стали настолько известными, что их рисунки были воспроизведены в различных средствах массовой информации. В 1540 или 1541 году она подарила ему выставленную здесь редкую рукопись своей духовной поэзии.

Также в этой галерее находится огромная, чрезвычайно редкая карикатура (рисунок в натуральную величину), которую Микеланджело подготовил для «Распятие святого Петра» фрески в капелле Павла (Ватиканский дворец), законченной в 1550 году.

В этом разделе творческие отношения между Микеланджело и Марчелло Венусти представляют собой отношения профессиональной дружбы и сотрудничества и, возможно, формального соглашения. Биография Венусти 1642 года подтверждает, что он «подружился и поступил на службу к Микеланджело Буонарроти, флорентийцу, который дал ему множество работ, которые он мог создать по своим рисункам». Слишком занятый и не заинтересованный в живописи, Микеланджело полагался на Венусти, чтобы создавать небольшие религиозные картины по его эскизам. Как один из его ближайших протеже с 1546 года до смерти мастера в 1564 году, Венусти рабски и в большом количестве копировал религиозные композиции Микеланджело; впоследствии он обрел определенную художественную автономию и финансовое благополучие. Микеланджело был крестным отцом сына Венусти, которого назвали в честь мастера.

В 1533 году папа Климент VII поручил Микеланджело вернуться в Сикстинскую капеллу, самое известное церемониальное место папского двора, чтобы написать огромную фреску на стене за алтарем. Проект продолжался во время папства Павла III, величайшего покровителя Микеланджело в его последние годы и того, кто дал ему огромную свободу творчества. Он создавал рисунки для фрески в течение длительного периода времени, начиная с 1533 г. с первых композиционных набросков и рисунков с натуры и продолжая доработкой частичных карикатур и других рисунков примерно до 1540 г.

Споры разгорелись вскоре после публичного обнародования Страшного суда в декабре 1541 года, главным образом из-за наготы фигур. Распространение протестантской Реформации в Северной Европе вызвало сильную консервативную реакцию со стороны Римско-католической церкви, кульминацией которой стал Тридентский собор (1545–1563 гг.) И новая эра осуждения. Однако, как признали даже самые проницательные критики, «Страшный суд » — это торжество всего, что искусство может сделать, изображая человеческое тело. Хотя акцент Микеланджело на красоту физической формы был осужден как богохульство, он лично, хотя и неортодоксально, намекает на религиозную доктрину Воскресения мертвых.

В конце 1530-х и 1540-х годах Микеланджело нашел преданного друга в лице опытного скульптора-художника Даниэле да Вольтерра. Микеланджело обратился к разностороннему художнику, который был на 34 года моложе его, чтобы создать монументальные картины и скульптуры, которые были заказаны важными покровителями, но престарелый мастер отказался выполнять их сам. Потомки часто были недобры к Даниэле за то, что он нарисовал незаметные покровы на обнаженных телах в 9-м веке.0005 Страшный суд в 1565 году по приказу Папы Павла IV, задание, за которое он получил прозвище braghettone , или «производитель штанов».

Этот раздел посвящен трем проектам Даниэле, для которых Микеланджело создал эскизы — двум картинам и монументальной конной статуе, — которые освещают метод сотрудничества между мастером и помощником. Вполне вероятно, что Микеланджело был приглашен для создания композиций, но из-за переутомления или отсутствия интереса он сделал только первоначальные наброски (чтобы удовлетворить спрос покровителя на работу своими руками), а затем делегировал подробные чертежи и собственно живопись или скульптуру. Даниэле.

Красиво проработанные, часто с идеями, наложенными друг на друга, поздние архитектурные рисунки Микеланджело не были похожи ни на что, виденное прежде. В основе его подхода к архитектуре лежало скульпторское понимание того, что форма должна объединять пространство и управлять им. Рисунки кажутся мощными трехмерными и светящимися. В качестве дополнения к своим рисункам он полагался на модели, такие как образец из редкого дерева, представленный здесь.

Немногое из задуманного Микеланджело архитектурного сооружения в Риме, где он постоянно поселился в 1534 году, было построено при его жизни, хотя его идеи и замыслы в конечном итоге преобразили Вечный город. Его оригинальные рисунки монументальной архитектуры и городской реконструкции не сохранились, но его намерения зафиксированы в серии гравюр, опубликованных примерно во время его смерти. Его проекты в Риме включают, среди прочего, полную реконструкцию Капитолийского холма или Кампидольо; доработки и редизайн Палаццо Фарнезе Антонио да Сангалло Младшего; планы церкви Сан Джованни деи Фиорентини; и строительство Порта Пиа. Будучи главным архитектором новой базилики Святого Петра в течение 17 лет, он оставил неизгладимый след, который сегодня проявляется в основном в куполе и юго-западном трансепте.

Портреты Микеланджело, от фантастических до реалистических, были созданы и воспроизведены в большом количестве в конце его жизни и после — явление, сравнимое только с обращением с дворянами, правителями и религиозными деятелями. Он был объявлен мертвым 18 февраля 1564 года, за две недели до своего 89-летия, рядом с ним были дорогие друзья, в том числе Томмазо де Кавальери и Даниэле да Вольтерра.

Оплакивая смерть Микеланджело, своекорыстный герцог Козимо I Медичи также отчаивался, что художник уничтожил свою собственную работу: «Наша досада только увеличивается от того, что он не оставил никаких рисунков, ибо это не казалось нам быть поступком, достойным того, чтобы предать рисунки огню». Документы независимо подтверждают, что художник несколько раз приказывал сжечь свои рисунки. Биография Вазари 1568 года приписывает умышленное уничтожение Микеланджело его многочисленных рисунков, набросков и карикатур желанием, «чтобы никто не мог видеть труды, которые он перенес, и методы, с помощью которых он испытывал свое воображение, чтобы он мог казаться не чем иным, как совершенным».

Микеланджело: божественный рисовальщик и дизайнер

Выставки/ Микеланджело: божественный рисовальщик и дизайнер

Обзор выставки

Микеланджело Буонарроти (1475–1564), выдающийся гений в истории западного искусства, является героем этой уникальной выставки. В течение своей долгой жизни Микеланджело прославился превосходством своего desegno , силы рисунка и изобретательности, которые легли в основу всех искусств. За мастерство в рисовании, дизайне, скульптуре, живописи и архитектуре современники называли его Иль Дивино («божественный»). Его мощные образы и ослепительная техническая виртуозность захватили зрителей и наполнили все его работы ошеломляющей силой, которая продолжает восхищать нас и сегодня.

На этой выставке представлен ошеломляющий диапазон и количество работ художника: 133 его рисунка, три его мраморные скульптуры, его самая ранняя картина, его деревянная архитектурная модель для свода часовни, а также значительное количество дополнительных работ другие художники для сравнения и контекста. Среди экстраординарных международных заимствований — полная серия рисунков-шедевров, которые он создал для своего друга Томмазо де Кавальери, и монументальная карикатура на его последнюю фреску в Ватиканском дворце. Выставка, отобранная из 50 государственных и частных коллекций в США и Европе, посвящена богатому наследию Микеланджело как выдающегося рисовальщика и дизайнера.

#MetMichelangelo

Сопровождается каталогом куратора-организатора выставки Кармен С. Бамбах — авторитетный том, в котором мастер эпохи Возрождения рассматривается как «божественный рисовальщик и дизайнер», чья работа, по словам Джорджо Вазари, воплощала единство искусства.


Избранные СМИ


«Обязательное шоу сезона… искусство-историческое проявление силы» — New York Times

«Потрясающий метафизически-визуальный выдох… Просто иди». — New York Magazine

«Великолепное шоу» — New Yorker

«Это шоу года». — Observer

«Содержит больше шедевров на фут, чем мы могли бы когда-либо снова увидеть в Нью-Йорке» —WNYC

«Монументальный» — Village Voice

«Блестящая подборка Кармен Бамбах … это, вероятно, лучшее шоу артиста, которое любой из нас когда-либо видел ». — New York Review of Books. Томас Э. Фостер, Кэтрин М. Стикни и Марк П. Горенберг, Энн М. Спруилл и Дэниел Х. Кантуэлл, а также семья Марка Пиготта из KBE.

Он поддерживается компенсацией от Федерального совета по искусству и гуманитарным наукам.

Каталог создан благодаря Фонду Дрю Э. Хайнца.

Дополнительную поддержку оказывает Фонд Вольфганга Ратьена, Лихтенштейн.


На просмотре в The Met Fifth Avenue в


Похожие материалы

О Now at The Met куратор выставки Кармен С. Бамбах выделяет две представленные работы и обсуждает практический подход Микеланджело к выбору мрамора, используемого в его скульптурах.

В этом интервью ассистент по издательскому делу и маркетингу Рэйчел Хай беседует с Кармен С. Бамбах о каталоге выставки, силе рисунков Микеланджело и умелом формировании собственной истории художника.

Научный сотрудник Джеффри Фрейман беседует с ученым Джеймсом М. Саслоу, чтобы дать интервью Now at The Met , чтобы обсудить поэтическую практику Микеланджело, значение его рисунков в подарок и изучение гомоэротизма художника после его смерти. в 1564 г.

Младший куратор Фемке Спилберг рассказывает интересную историю о картине, основанной на карикатуре Микеланджело (последний из которых представлен на этой выставке), которая была почти разыграна в 1735 году в результате розыгрыша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *