Википедия мухаммад окар: Биография Мухаммада Окара,
Пророк Мухаммед — биография, жизнь и история проповедника
Пророк Мухаммед — биография
Пророк Мухаммед – известный религиозный и политический деятель, является центральной фигурой ислама. Основал и возглавил умму – мусульманскую общину, ставшую большим государством Аравийского полуострова. Мухаммед считается последним пророком и посланником Аллаха, получившим от него священное писание Коран.
Самая значимая и почитаемая религиозная фигура у мусульман – пророк Мухаммед, стараниями которого мир узнал, что такое Коран и сумел прочесть его. Жизнь самого пророка нельзя назвать простой, он прошел тернистый путь, знал, что такое боль и переживания. В современном мире более миллиарда последователей ислама, религиозного движения, основанного пророком Мухаммедом.
Детство
Мухаммед родился 22 апреля 571 года в Мекке. О том, что это особенный ребенок, его мать узнала от ангела, приснившегося ей однажды. В день его рождения случилось несколько удивительных происшествий.
Предки Мухаммеда принадлежали к элитному арабскому племени Курайш, а все члены семьи были хашимитами. Этот клан получил свое название от Хашима, прадеда будущего пророка. Он был очень богатым арабом, ему выпала честь кормить паломников. Отца Мухаммеда звали Абдоллах, в отличие от своего деда он не имел никакого богатства, был мелким купцом, едва обеспечивающим семью. Ему не посчастливилось растить сына, он скончался за два месяца до его рождения.
По закону мальчика отдали на воспитание бедуинам из племени Бану Са’д, где за ним ухаживала женщина по имени Халима. Когда мальчику исполнилось пять, мама Амина смогла забрать его к себе, но счастье оказалось недолгим – она умерла спустя год, и шестилетний мальчишка остался круглым сиротой. Вначале его забрал к себе дед, но через некоторое время Мухаммед оказался у родного дяди Абу-Талиба. Мужчина отличался добрым характером, но и он не мог обеспечить мальчику нормальную жизнь по причине чрезвычайной бедности. Мухаммед рано узнал, что такое работа, он вынужден был зарабатывать себе на жизнь. Мальчику доверяли пасти стада овец и коз богатых мекканцев, платили за это совершенно мизерную зарплату.
Когда Мухаммеду исполнилось двенадцать лет, дядя повез его в Сирию, где мальчик впервые проникся духовными исканиями. Он узнал, что люди придерживаются разный вероисповеданий, что существует христианство, иудаизм, и другие религии. Мухаммед продолжал упорно работать в качестве погонщика верблюдов, потом взялся за торговлю, но с особым рвением изучал религию и различные вероисповедания. В двадцатилетнем возрасте он получил работу приказчика в доме вдовы по имени Хадиджи. По поручениям своей хозяйки он много ездил по стране, изучал местные обычаи и вероисповедание.
Хадиджа была старше своего приказчика на 15 лет, однако это не помешало ей сделать юноше предложение руки и сердца. Ее отец был категорически против этих отношений, но женщина сумела настоять на своем. 25-летний Мухаммед женился на ней, они жили счастливо, так как этот союз был построен на любви и уважении. Теперь молодому человеку можно было не работать, его жена имела хорошее состояние. Мухаммед мог уделять время тому, к чему уже давно лежала его душа. Он занялся духовными исканиями, и с того самого времени начал свою биографию проповедника и пророка.
Жизнеописание Мухаммада
Отто фон Бисмарк
Мухаммад (единственно верное произнесение его имени, после которого, согласно традиции, всегда следует говорить: «Да благословит его Аллах и приветствует») — первый и единственный пророк ислама, центральная фигура после Аллаха. Его жизнеописание хорошо известно и, говоря современным языком, не уступает по накалу страстей приключенческому роману.
Доподлинно известно, что пророк Мухаммад происходил из рода Курайш и относился к клану Хашима. Интересно, что такое наименование клан получил в честь прадеда нашего героя, богатого человека по имени Амр. Хашим — это прозвище, которое Амр получил за то, что «разламывал хлеб», то есть кормил и поил приезжавших в Мекку паломников. У Хашима был сын по имени Абд аль-Мутталиб, очень почитаемый в народе, и внук, Абд Аллах — дед и отец пророка, соответственно. Абд Аллах умер еще до рождения Мухаммада, которое, согласно исследованиям некоторых ученых, произошло 20 или 22 апреля 571 года.
Впрочем, с днем рождения родоначальника ислама все не так просто, на этот счет существует несколько мнений: множество источников называет годом его рождения 570-й, а кто-то и подавно считает точную дату неизвестной. Нет противоречия лишь в том, что день недели пришелся на понедельник, потому что об этом говорил сам Мухаммад: «Я родился в понедельник, в понедельник же началось мое служение людям, и в понедельник мне был ниспослан Коран».
Новорожденный Мухаммад был, по местному обычаю, отдан в кочевое бедуинское племя своей кормилицы Халиме бинт Аби Зу’айб, где прожил четыре года, после чего вернулся в материнские объятия. Семейная радость была недолгой — через два года Мухаммад остался полным сиротой, его мать Амина умерла. Мальчика забрал себе дед, тот самый Абд иль-Мутталиб, но еще через несколько лет скончался и он. Заботу о ребенке взял на себя дядя с отцовской стороны Абу Талиб, человек достойный, но бедный. В течение почти 40 лет он всесторонне оберегал Мухаммада от различных опасностей — сначала бытовых, позднее, после начала проповеди пророка, родовых и военных. (Наградой за милосердие и долготерпение был Абу Талибу его сын, имам ‘Али, один из первых мусульман и великих имамов.)
Читайте также: Маулид ан-Наби — день рождения Пророка
Попав в дом дяди, Мухаммад сначала пас овец, а со временем своим отношением к работе, честностью и надежностью он завоевал доверие окружающих и получил имя Амин, то есть верный, хранитель, тот, с кем безопасно.
Поездка в Сирию оказалась удивительно удачной и привела к тому, что Хадиджа вышла за Мухаммада замуж. На момент женитьбы ему было 25 лет, а невесте — сорок. Они прожили вместе четверть века. Это была нелегкая — особенно после начала пророческой миссии, но очень счастливая семейная жизнь. Пока Хадиджа была жива, Мухаммад больше не брал себе жен. И даже после ее смерти столь сильно чтил ее память, что известны сетования по этому поводу Аиши, самой молодой и любимой жены пророка после Хадиджи.
О внешности первой жены Мухаммада практически нет сведений, но зато можно хорошо представить, как выглядел сам пророк. Вот что пишет о нем исламский историк и богослов Абу Джафар Мухаммад ат-Табари в своей книге «Всеобщая история»: «Он был среднего роста, ни высоким, ни низким. Лицо у него было розовато-белое, глаза — темные, волосы — густые, блестящие, очень красивые. Лицо обрамляла борода. Длинные волосы ниспадали на плечи. Цветом они были черные. Временами волосы свободно ниспадали у него с головы, иногда он завязывал их в два или четыре пучка. К 62 годам у него практически не было седых волос. Нос у него был прямой, зубы редкие. Походка его была столь живой, что казалось, с каждым шагом он отрывается от земли, и вместе с тем движения его были столь легки, словно он не касался ее. Однако в походке его не было гордости, присущей сильным мира сего. В лице его было столько доброты, что нельзя было отвести глаз. Голодным было достаточно взглянуть на него, как они тотчас забывали о пище. Все видевшие его были единодушны в том, что никогда, ни раньше, ни позже, не встречали человека, беседа с которым была бы столь приятна». Все описания внешности пророка отмечают его удивительную мягкую улыбку. Однако есть разночтения о том, смеялся ли Мухаммад. Некоторые исследователи пишут, что «иногда он смеялся так, что видны были его коренные зубы», но это явно противоречит словам Аиши, сказавшей: «Мне никогда не доводилось видеть, чтобы посланник Аллаха смеялся во весь рот, открывая все свои зубы, потому что свой смех он всегда ограничивал улыбкой».
Читайте также: Пути ислама: сунниты и шииты
Так или иначе, можно сказать, чтопророк Мухаммад был приятным в простом общении человеком, а описание его внешности и подавно тяготеет к каноническому описанию праведников практически любой религии. Не будет лишним упомянуть и о том, что по многочисленным свидетельствам Мухаммад всегда довольствовался малым, не заботясь ни о пище, ни об удобствах своего жилища.
Кроме тяги к аскетизму, пророк Мухаммад был склонен к раздумьям и молитвенным созерцаниям, а множественные торговые поездки по разным странам привели к тому, что он всерьез задумался о язычестве, которое исповедовал в то время его народ. В одну из ночей, когда Мухаммад, по обыкновению удалившись от людей, предавался размышлениям и молитвам, и явился к нему впервые ангел Джабраил. Мухаммад оказался в растерянности, но верная Хадиджа, узнав о случившемся, отправилась для совета к своему родственнику Вараке ибн Науфелю, который был (что весьма интересно) одним из христианских богословов. Полученный ответ развеял сомнения: «Твой супруг на протяжении 40 лет был правдив во всем и честен. Ангел, явившийся ему, есть тот, который в свое время являлся Моисею и Иисусу. Мухаммаду будет нелегко. Если я доживу до тех дней, то помогу ему». Приняв откровение Аллаха, первые несколько лет Мухаммад практически не проповедовал новую религию, лишь Хадиджа и самые близкие родственники и друзья стали первыми, кто принял ислам.
С 613 года Мухаммад начинает проповедь. Вот как говорится об этом в Коране: «Провозгласи то, что тебе велено и отвернись от многобожников». Новая религия нашла не только сторонников, но и яростных противников — даже род пророка ополчился против него. Мухаммад и первые мусульмане подвергались яростным гонениям, так что проповедник решил, что пришло время первого переселения его последователей — так в 615 году состоялась первая хиджра (переселение) в Эфиопию. Сам пророк остался в Мекке, продолжая проповедь, однако его ждали испытания не только со стороны противников новой религии. В 619 году, который Мухаммад назвал годом печали, умер сначала его дядя, Абу Талиб, а затем, в месяц Рамадан, скончалась и Хадиджа.
Однако в этот год скорби пророк Мухаммад пережил и настоящую духовную радость: так называемое Ночное путешествие в Иерусалим. Мухаммад находился в Мекке, в состоянии между сном и бодрствованием, когда к нему вновь явился ангел Джабраил. Он призвал его вознестись к Аллаху, рассек грудь, вынул его сердце, омыл и вложил обратно. Затем пророк был перенесен в Иерусалим, в мечеть Аль’Акса, а потом был вознесен на Седьмое небо, откуда и пошло название этого дня: Мирадж (от арабского «лестница» или «вознесение»).
Однако после небес всегда приходится возвращаться на землю — и возвращение не было исполнено радости. Лишившись поддержки дяди, Мухаммад оказался практически беззащитным перед воинственными курайшитами, однако он не оставил своей проповеди. Более того, в 621-м и 622-м годах племена Хазрадж и Аус поклялись почитать одного Аллаха и повиноваться его пророку (эти действия получили названия Первой и Второй клятвы в Акабе). Это привело к откровенным покушениям на жизнь Мухаммада, так что в сентябре 622 года пророк со второй женой Саудой бинт Заамой и последователями бежал в Ясриб, с тех пор получивший название Медины. Это бегство и стало началом мусульманского летоисчисления (лунного календаря) и называется Хиджрой.
Читайте также: Ночь Хиджры: из Мекки в Медину
В Медине Мухаммада приняли с восторгом и почитанием, он построил там Мечеть Пророка, ставшую центром мусульманского культа. Именно в Медине складывались законы исламского мира, оттуда началась и военная история этой религии. Самым значимым моментом ее начала представляется День различения: битва в марте 624 года с меккинцами, день, когда вера оказалась сильнее родственных связей, откуда и пошло название. Вот, что говорится в первых аятах, разрешающих военные действия сторонникам ислама: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им»; «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками». Так ислам стал укрепляться в арабском мире уже не только словами, но огнем и мечом.
В семейной жизни пророка тем временем тоже происходили изменения. После смерти Сауды Мухаммад женился на дочери одного из своих первых последователей халифа Абу Бакра Аише, которая хоть и стала его любимой женой, но не смогла затмить память о Хадидже. Общее число жен пророка, по разным источникам, колеблется от десяти до пятнадцати, но каким бы ни было их количество, оно не нарушает Коранического запрета о том, что нельзя иметь более четырех жен, ведь Мухаммед вступал в свои многочисленные браки до принятия этого запрета. Более того, зачастую это были фиктивные браки, исключительно с целью опекунства. (Косвенным доказательством этому служит тот факт, что все жены Мухаммада, кроме Аиши, были вдовами его сподвижников.) Аиша пережила пророка на несколько десятилетий — Мухаммед умер в 632 году в своем доме в Медине. К этому моменту ислам был принят уже по всему Аравийскому полуострову.
Читайте самое интересное в рубрике «Религия»
Мухаммед (571 — 632 н.э.) — биография, жизнь и учения пророка
Жизненный путь одного из величайших пророков востока был тернист, поэтому биография пророка Мухаммеда пронизана болью и переживанием.
Ниже представлено в кратком содержании жизнеописание данной исторической личности, из которого можно узнать о родителях пророка, родословной, его жизненном пути, начале пророчеств, были ли у Мухаммеда сыновья и дочери и многое другое.
Ранние годы жизни последнего пророка
Появление на свет будущего пророка не было никак ознаменовано.
Мальчик, полное имя которого Абуль-Касим Мухаммад, родился в 571 году н. э. (точный день рождения не известен), в бедной пастушеской семье, где уже в 6 лет стал круглым сиротой. Отец Мухаммеда умер ещё до его рождения, мать умерла после затяжной болезни.
Город Мекка стал местом, где не только родился Мухаммед, но и начал свою религиозную миссию.
Поначалу мальчика воспитывал родной дед. Ежедневно дед приучал своего внука к труду, и тот исправно пас скот и помогал старику по хозяйству. После смерти деда, воспитание ребенка на себя взял родной дядя мальчика Абу Талиб.
В подростковом возрасте, вместе со своим опекуном, он отправился в торговый поход в Сирию, где много лет помогал дяде вести дела. Первым упоминанием в мусульманских источниках о будущем религиозном величии мальчика, пастуха из бедной семьи, связано с этим походом в Сирию.
Именно там, проходя мимо одной из пещер, Мухаммед и его дядя были встречены монахом, который предсказал великое будущее отрока.
Описание внешности
Человек, вошедший в историю мировых религий, безусловно интересен потомкам. Современники описывали пророка, добавляя художественные приёмы в свои рассказы.
Так, один из тех, кто был знаком лично с Мухаммедом, подчёркивал идеальные пропорции черт лица и тела молодого человека. Белоснежные зубы были подобны отборным жемчужинам, а широкая улыбка озаряла всё вокруг. По свидетельству Анаса ибн Малика рост пророка был средним, а цвет кожи не был ни светлым, ни смуглым. Волосы вились, а плечи были широкими.
Другое описание повествовало о густой бороде ниспадающих на плечи волосах. Лицо излучало доброту, способную растопить самое жестокое сердце. Люди, внимающие его проповеди, забывали о своих бедах и горестях. Так рассказывал о пророке халиф Али.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что выглядел Мухаммед как идеально сложенный человек, о внешности которого потомки слагали легенды.
Начало откровений
Пребывая с караваном в торговых походах, Мухаммед активно интересовался духовной культурой разных народов, которые попадались на пути торговца. Он уделял много времени медитации и молитвам.
По преданию, во время одной из таких медитаций в пещере Мекки в 610 году, к нему явился архангел Джебраил и передал послание от Аллаха. С этого момента начинается его проповедование и призыв к исламу.
Первые попытки обратить народ Мекки в ислам были встречены с насмешкой и недоверием. В проповедях пророка было много заимствовано из христианства и иудаизма.
Спустя время, у Мухаммеда появились приверженцы, с которыми он вынужден был бежать в Медину, чьи жители благосклонно отнеслись к новой религии.
Религиозное учение основателя ислама
Сумев обратить в свою религию целый город и даже его армию, он положил начало мусульманскому государству.
Вслед за этим была написана первая Мединская конституция, содержание и текст которой дошли до нас в подлинном виде. Мухаммед призывал людей к отречению от многобожия и вере в единого бога – Аллаха.
В 630 г. он вернулся в Мекку, где продолжал своё учение и призывал принять ислам. В родном городе пророк приобрёл много приверженцев, которые сделали Мекку центром мусульманства.
В исламе фигура пророка Мухаммеда является второй после Аллаха. Его миссия на земле заключалась в передаче людям божественных посланий от самого Бога.
Последняя проповедь
Последняя, в некоторых источниках она называется прощальной, проповедь пророка была им произнесена и записана перед самой смертью. По сути она была посвящена обобщению всех канонов Ислама. Подводила черту под 23-мя годами мусульманских проповедей Мухаммеда.
Желая наполнить добродетелью общество, пророк создавал мир, в котором нельзя совершать грехи, так как о них будет известно Богу. Бог сможет наказать любого, кто грешен и не покаялся.
Чудеса пророка Мухаммеда согласно Корану
Чтобы у пророка была возможность подтвердить свою великую миссию передавать послания Бога, тот наделил его способностью совершать чудеса во имя веры.
Некоторые из них:
-
Главным чудом, произведённым на свет, считается Коран – священная книга, путеводная звезда для верующих.
-
Ночное переселение Мухаммеда из Мекки в Аль-Кудс (Иерусалим) и вознесение на небеса.
-
Раскалывание луны. Пророк расколол на две части месяц. Тому есть надёжное подтверждение у мусульманских богословов.
-
Наполняющийся сосуд. Мухаммед наполнил пустой сосуд, водой из которого начали совершать омовение его сподвижники, а их было около 300 человек.
-
Финиковая гроздь. Это чудо произошло на глазах у бедуина, который увидел, как по приказу пророка финиковая гроздь сошла с ветки и встала перед ним, после чего, поднялась на ветку и заняла там своё прежнее место.
Перечисленные выше чудеса не единственные, о которых упоминается в разных мусульманских источниках.
Пророчества
Одним из наиболее актуальных пророчеств Мухаммеда было следующее: «Когда вы увидите черные знамена — не двигайтесь и ничего не предпринимайте. Слабые люди последуют за ними. Их сердца будут похожи на кусочек железа. Они будут притязать на государство…».
Богословы убеждены, что речь идёт об ИГИЛ – террористической организации, которая никакого отношения к мусульманству не имеет. «…Для решения своих меркантильных задач они будут маскироваться под истину, не имея к ней никакого отношения (то есть, прикрываться исламом)…».
Можно такое пророчество рассмотреть: «Торговые отношения будут процветать до такой степени, что жена станет помогать мужу в торговле. Прекратятся отношения между родственниками…».
Действительно, торговля во всём мире приобрела всеобщее участие как мужчин, так и женщин. Женщины, стали продавать наравне с мужчинами. Родственные связи действительно стали слабее с появлением в современном обществе приютов для престарелых.
Пророчеств, которым суждено было сбыться, достаточно, чтобы прислушаться к тем, которые стоят в очереди на свершение.
Жены и дети основоположника ислама
У данной исторической личности было несколько жён. Одни источники называют цифру 21, но большая масса останавливается на числе 11.
Первой и до своей смерти единственной женой пророка была Хадиджа бинт Хувайлид. Всех остальных жён Мухаммед брал уже после её смерти.
В 25 лет, а по некоторым данным в 21 год, Мухаммед женился на состоятельной вдове Хадидже, которой было около 40 лет. Она поставила своего мужа во главе торговых караванов, направлявшихся в Серию.
Брак, в котором родилось шестеро детей, был счастливым. Пророк Мухаммед любил свою жену как при жизни, так и после её смерти.
Где похоронен пророк Мухаммед
Последние 10 лет жизни пророк провёл в городе Медина. Смертный час застал его в доме жены Айши, возле мечети. Согласно арабской традиции, пророков хоронят там, где застала смерть.
Мечеть, которая находится рядом с этим домом, была расширена, над могилой был возведён купол.
Одним из самых благих дел в исламе является посещение Мекки, а также могилы пророка.
Мухаммед создал новую религию, имеющую похожие и в то же время отличные от христианства каноны. Приведя в порядок законодательную власть в своей стране, он положил начало формированию современной системы управления государством.
Ко всему прочему, Мухаммед стал центральной фигурой в вопросе регулирования межрелигиозных отношений разных стран, внедрив понятие «джихад» в мировую практику.
youtube.com/embed/i1XBUM34__w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Мухаммад – пророк ислама
Джон Гилкрист
Оглавление:
Глава первая. Аравия в доисламский период
Языческая Аравия
Аравия до Мухаммада
Мы очень мало знаем об Аравии доисламского периода. Древние историки в своих трудах нечасто упоминали об этих землях, и, судя по всему, там не происходило ничего значительного, что привлекло бы к арабам внимание остального мира. Первый известный город носил имя Макках (Мекка). Это было поселение в пустыне, недалеко от Красного моря, в центре Аравийского полуострова, изначально существовавшее как коммерческий центр, и бесчисленные караваны верблюдов ходили оттуда торговать на север.
Арабы составляли многочисленные племена, которые зачастую враждовали друг с другом. Племя курайш численно доминировало в Мекке; оно делилось на небольшие группы, такие, как бану хашим (в которой родился Мухаммад) и бану умайя (из которой происходили самые лютые его враги). В Аравии не было единой власти, и если одно племя подвергалось нападению со стороны другого, то по существовавшему обычаю пострадавшие сами могли принять выкуп за погибшего или попытаться убить кого-нибудь из нападавших в качестве возмездия. Если в семье рождался сын, устраивалось грандиозное празднование, но если рождалась дочь, семья всячески скрывала этот факт. Рождение дочерей воспринималось как несчастье, и новорожденных девочек нередко хоронили заживо.
Раз в году на четыре месяца между племенами воцарялось перемирие: причиной этому служило огромное количество паломников, стекавшихся в Мекку на разнообразные ярмарки (базары), устраиваемые в честь различных идолов, которым поклонялись арабы. На этих ярмарках местные поэты (шуара) состязались в своем творчестве. Поэзия была очень популярна в Аравии, и до нас дошли многие образцы доисламского поэтического искусства. Но, несмотря на это, многих поэтов считали ментально неполноценными (маджнун), а обращение к поэту кахин (предсказатель) расценивалось как оскорбление.
Среди арабов было очень широко распространено идолопоклонство. Поклонение камням считалось обычным явлением, причем вне зависимости от того, придавалась ли им форма идолов или они устанавливались на пьедестал в своем первозданном виде. Многие из них приносились в Мекку на ярмарки, иногда их оставляли в храме Кааба — архитектурном сооружении в виде кубической конструкции, расположенном в центре города и служившем важнейшим центром идолопоклонства в языческой Аравии. Задолго до прихода ислама римский историк Диодор Сикул отмечал, что в Аравии существует храм, глубоко почитаемый арабами. Вероятнее всего, он имел в виду Каабу. Однако до наших дней дошло очень незначительное количество записей о событиях той эпохи, и все знания, которыми мы располагаем сегодня, почерпнуты из более поздних исламских источников.
Джахилийя — Время невежества
Наши весьма ограниченные знания об Аравии, вероятно, являются показателем повсеместного невежества, распространенного среди арабов в древние времена. Во многих областях их жизни имело место влияние христианского и иудейского вероучений, но в целом в стране превалировали языческие предрассудки и все типичные проявления идолопоклонства. Неудивительно, что мусульманские историки именуют те дни Джахилийей — Временем невежества. Ислам нашел здесь плодородную почву, в которую и посеял семена монотеизма.
Кааба являлась алтарем арабского язычества. Исламские предания говорят, что изначально она была воздвигнута Адамом, хотя Коран утверждает, что ее основание было заложено Ибрахимом и его сыном Исмаилом. Но, несмотря на это, для поколений арабов, живших до пророка Мухаммада, она стала центром идолопоклонства. Особое значение имел черный камень (ал-хаджар ал-асвад), встроенный в северо-восточный угол храма. Невозможно сказать с уверенностью, был ли ему придан облик идола, но его статус важнейшей части святилища сохраняется, и даже в наши дни мусульманские паломники целуют его, когда обходят вокруг Каабы.
По соседству с Каабой находились два небольших холма — ас-Сафа и ал-Марва. На первом располагался идол Исаф, а на втором подобное ему божество — Наила. Легенда гласит, что когда-то это были мужчина и женщина, которые сожительствовали в Каабе и были превращены в камень за свое бесстыдное поведение. Обычно арабские язычники дотрагивались до этих фигур в процессе церемонии паломничества. Ритуальный обход этих двух холмов и сегодня распространен среди исламских паломников, несмотря на его явно языческое происхождение. Коран оправдывает эту практику, объясняя ее тем, что два холма находятся между «символами Аллаха» и нет никакого греха в том, чтобы обойти их (сура 2:158). Сегодня они объединены в огромный комплекс — Великую Мечеть Мекки, которая построена вокруг Каабы, а само святилище располагается в открытом внутреннем дворе.
Идолопоклонство арабов-язычников
Коран упоминает о большом количестве идолов, глубоко почитаемых арабами, но удивительным образом умалчивает о Хубале — можно сказать, главном божестве Каабы. Люди племени курайш приписывали этому божеству победу, которую они одержали, разбив воинов Мухаммада в битве при Ухуде (о ней будет рассказано позже). Генетически это божество, вероятно, восходит к Ваалу, языческому богу, который так часто уводил израильтян с истинного пути и которому Илия бросил вызов на горе Кармил. Скульптура Хубала была установлена в нише над священным источником в Каабе и разрушена Мухаммадом, когда он на склоне жизни завоевал Мекку. До наших дней сохранилась набатейская рукопись, относящаяся к доисламскому периоду, в которой упоминается имя Хубала. В ней говорится о том, что образ идола был вырезан из сердолика, у него была золотая рука, прикрепленная после того, как прежняя была отбита. Арабские язычники приходили к Хубалу, чтобы узнать будущее, которое предсказывалось гаданием с помощью стрел.
В Коране упоминаются имена трех женских божеств — ал-Лат, ал-Узза и Манат (сура 53:19–20). Ал-Лат почитало главным образом племя тхакиф, жившее в поселении ат-Таиф на востоке от Мекки. В городе поклонялись массивной статуе богини. После того как Мухаммад разрушил всех идолов в районе Мекки, гибель именно этой богини вызвала огромную горечь у ее почитателей. Предание гласит, что известный Амр б. Луайи установил статую ал-Уззы в Нахле, небольшой деревушке неподалеку от Мекки, и ее почитатели считали себя не вправе совершать паломничество в Мекку до тех пор, пока они не обойдут вокруг своей святыни. Манат поклонялись племена аус и хазрадж, жившие к северу от Мекки, в городе Йасриб, позже известном как ал-Мадина (Медина), после того как Мухаммад стал вождем в этом регионе и обратил в ислам оба племени. Тот же Амр установил изваяние Манат в Кудейде, на побережье Красного моря, а ее почитатели, совершающие паломничество в Мекку, не брили себе головы, не выразив своего почтения у ее алтаря. Предание гласит, что Амр б. Луайи воздвиг скульптуру Хубала в Каабе, приобретя ее во время одного из своих путешествий в Сирию.
Несомненно, что три женских божества считались «дочерьми Аллаха», Бога, которому сегодня посвящена Кааба (известная как Бейтулла — Дом Аллаха). Коран подвергает осмеянию идею наличия у Аллаха дочерей, тем более что арабские язычники предпочитали иметь сыновей (суры 16:57, 52:39). Бытовало также мнение, что эти три женщины выступали в роли посредников между просящими и Аллахом.
Коран признает Аллаха Вседержителем, единственным в мире Богом. Аллаху поклонялись еще до возникновения ислама, и это подтверждается Кораном. В нем говорится, что язычники призывали Аллаха исключительно для того, чтобы он защитил их во время плавания под парусами, но стоило ему в целости и сохранности доставить их на твердую землю, как он немедленно должен был разделить бурные потоки благодарности со всеми остальными языческими богами, что вряд ли радовало его (сура 29:65). В другом же случае, повествует Коран, язычники обрушили на него свои самые изощренные ругательства и богохульства (сура 6:108). В мире не существует документов, описывающих образ Аллаха, и хотя некоторые писатели пытаются отождествить его с другими арабскими богами, нет никаких реальных доказательств, поддерживающих эту версию.
Считается, что признание Аллаха в качестве единственного Бога, духовного правителя вселенной берет свое начало в контактах арабов с иудеями и христианами, осевшими в Аравии или проходившими через ее земли. Известно, что христиане, говорившие на древнесирийском языке (или его восточно-арамейском диалекте), называли Бога Алаха. Предполагается, что название это происходит от древнееврейского Элохим, т. е. Бог. Вполне возможно, что имя Аллах берет свое начало от этого древнесирийского имени Бога, особенно если учесть, что арабские христиане тоже именовали Бога Аллахом и продолжают так называть его по сей день.
Согласно другим источникам, это название произошло от слова ал-илах, что означает Бог. Однако в доисламской истории нет никаких сведений, подтверждающих правоту этой гипотезы. Каким бы ни было оригинальное арабское название, оно используется в Коране как истинное имя Бога, а не как нейтральное название отдельно взятого божества. Имя это сродни имени Яхве времен Ветхого Завета. Абсолютное единобожие Аллаха является основной темой Корана; из него складывается догма исламского вероисповедания — Ла иллаха илла ллаху, что означает «нет Бога, кроме Аллаха».
Доисламская Аравия представляла собой территорию, на которой шли непрерывные войны между племенами, но среди них, несмотря на это, действовали неписаные законы, лежащие в основе их общности. В первую очередь, люди были преданы своей семье или племени, честь которых должна была сохраняться любой ценой. Ислам предопределил разрушение многих традиций, которые ревностно поддерживались не одним поколением до его зарождения. Так, преданность мусульманина Аллаху и исламской вере, поставленная над традиционной преданностью семье и племени, явилась одним из нововведений, ужасавших арабов-язычников. Но главной традицией доисламской Аравии, с которой учение Мухаммада обошлось особенно жестко, было поклонение неисчислимым идолам и образам, символизирующим богов.
Иудейское и христианское влияние
Иудейские поселения и иудаизм в Аравии
Несмотря на доминирующее положение идолопоклонства на территории Аравии, две основные монотеистические религии — иудаизм и христианство — проникли на полуостров и оказали существенное влияние на развитие ислама.
В самом Коране иудаизму уделяется больше внимания, нежели христианству. На севере от Мекки были разбросаны многочисленные иудейские племена. Вокруг города Йасриб находились три иудейских поселения племен бану кайнука, бану надир и бану курайза. После того как Мухаммад стал лидером мусульман Мекки, он вступил в конфликт со всеми тремя племенами. Хотя арабы, жители Мекки, вероятнее всего, контактировали с иудеями, до нас не дошло ни одного источника, подтверждающего, что иудеи селились в самом городе. Совершенно очевидно, что большинство из них проживало в поселениях к северу от Мекки, и поскольку через их земли проходило огромное количество торговых караванов из города, видимо, знакомство арабов с иудеями совершалось прежде всего посредством этих контактов.
Достоверно неизвестно, являлись ли эти иудеи прямыми потомками поселенцев, рассеянных по всему региону во времена диаспоры, или они были преимущественно арабами, обращенными в иудаизм, но мнения историков, как правило, склоняются к последнему. Из исторических документов явствует, что в Южной Аравии незадолго до появления Мухаммада иудаизм превалировал над христианством.
Йеменский правитель принял иудаизм и подверг христиан этого региона жестоким преследованиям. Зу Нувас (Тот, кто с локонами) атаковал христианское поселение в Наджране и, убедившись, что покорить силой его невозможно, пообещал жителям пощадить их и предоставить им возможность свободно исповедовать свою религию, если те сдадутся без сопротивления. Однако, достигнув желаемого, армия разграбила поселение, и на его территории были выкопаны огромные ямы, которые заполнили горючим веществом. Все, кто отказывался принять иудаизм, приговаривались к сожжению в этих ямах. Арабские историки констатировали печальный факт гибели многих тысяч людей. Лишь спустя некоторое время после описываемых событий Зу Нувас был свергнут войском под предводительством Арьята из христианской Абиссинии. Описанный инцидент является уникальным примером агрессивности господствующего на Аравийском полуострове иудаизма.
Христианство в доисламской Аравии
В Египте и Сирии христианство существовало на протяжении многих веков, и несмотря на то, что оно никогда не имело особого успеха в Аравии, за исключением христианского поселения на севере Наджрана, его присутствие существенно повлияло на развитие ислама, и две его сектантские формы в течение многих поколений ожесточенно противостояли друг другу.
Христианский лидер Несторий несколькими столетиями ранее учил, что Христос имел две различные природы — человеческую и божественную. Человек-Христос был обычным человеческим существом, на которое было возложено божество-Христос во время его крещения. На Голгофе умер только человек-Христос, а божество-Христос оставило его бренную оболочку и вернулось на небеса. На Вселенском Соборе в городе Эфесе в 431 году от Р. Х. Несторий был объявлен еретиком, но его учение все же пустило корни среди христиан, поселившихся на территории персов, и во времена Мухаммада там была утверждена несторианская церковь.
Некоему Фамийуну, несторианскому христианину из Сирии, доверили основать поселени
«Мухаммед – прекраснейший из людей».
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- iOS & Android
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
Пророк Мухаммад صلى الله عليه و سلم
От ненависти до безграничной любви к Пророку Мухаммаду
Пророки, посланники Всевышнего … Для них исполнение Божественной миссии, донесение Божественных постулатов до людей – причина их сотворения. Читать далее >>>
Он убил дядю Пророка Мухаммада…
Любой человек осознанно или нет, но ищет себе идеал для подражания. Для мусульман же примером является Посланник Всевышнего (салляллаху аляйхи васаллям). Читать далее >>>
Пророк Мухаммад — последнее звено пророческой миссии
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) является последним Пророком, на котором завершается пророчество и после него не может быть Божьего посланца. Читать далее >>>
О прекрасных чертах характера Мухаммада (ﷺ)
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я послан, чтобы довести нравственность до совершенства». Еще до получения пророческой миссии Мухаммад (мир ему и благословение) обладал такими прекрасными нравственными качествами, как щедрость, храбрость, честность, правдивость, всегда держал данное им слово, выполнял обещанное и т.д. Читать далее >>>
Иудеи знали о Мухаммаде (ﷺ) из Торы!
Все пророки, в том числе и Пророк Мухаммад (ﷺ), призывали свои народы к покорности, повиновению и подчинению воле Всевышнего Аллаха, т. е. к Исламу. Они призывали к Единобожию. Сомнение в истинности хоть одного из пророков выводит человека из Ислама, ибо это равносильно отрицанию всех пророков. Читать далее >>>
Ему с детства были ненавистны идолы
Всевышний Аллах защитил своих пророков от всяких недостойных качеств, чтобы они были готовыми получить от Всевышнего откровение (вахью) и принять великую ответственность – пророчество. Если бы у пророков были недостойные качества, то люди тоже могли бы следовать за ними в том, что недостойно. Читать далее >>>
Понедельник в жизни Пророка Мухаммада
Знаменательные события, произошедшие в жизни Пророка (мир ему и благословение) в понедельник. Читать далее >>>
Кто и почему дал Пророку имя Мухаммад?
Сразу после родов мать Пророка (мир ему и благословение) послала весть о рождении ребёнка его дедушке Абдульмутталибу. Он очень обрадовался и назвал новорожденного Мухаммадом (мир ему и благословение). Читать далее >>>
Хиджра Пророка (мир ему и благословение) в Медину
Какая божественная мудрость заключалась в том, что Пророк (мир ему и благословение) вынужден был покинуть Мекку? Читать далее >>>
Как Пророк Мухаммад относился к неверным?
Только благодаря Пророку (мир ему и благословение) Всевышний Аллах не обошёлся с неверными нашего времени так, как обошёлся с неверными времён других пророков. Читать далее >>>
Год печали («‘амуль-хузни»)
В 620 году по христианскому летосчислению, то есть за 3 года до хиджры, умерла жена Пророка (мир ему и благословение) Хадиджа, которая во всем поддерживала и помогала ему. Читать далее >>>
Они бросали камни в Пророка…
Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) увидел, что со смертью дяди Абу Талиба притеснения со стороны курайшитов усиливаются, он решил направиться в Таиф, надеясь получить там поддержку и помощь. Читать далее >>>
Переселение Пророка в Медину
Когда неверные курайшиты узнали о том, что мединские ансары поддержали Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), их охватил сильный страх. Видя распространение посланнической миссии Хабиба (мир ему и благословение), несчастный народ утонул в тяжких заботах. Читать далее >>>
Венец рода человеческого
Любимый Пророк (ﷺ) происходит из рода (зурриййат) Адама (мир ему). Он — из веры Ибрахима (мир ему), из потомства Исмаила (мир ему), араб из чистого и благородного племени Курайш, из рода Хашима. Читать далее >>>
Красноречие Пророка (мир ему и благословение)
Красноречие, лаконичность речи Посланника (мир ему и благословение) считается одним из ярких доказательств его величия и пророчества. Он был обладателем ясной и правильной речи, великой мудрости и правдивого слова, незабываемых чудес. Читать далее >>>
Он был самым красивым
Всевышний одарил Посланника Мухаммада (мир ему и благословение) исключительным добронравием и благообразной внешностью. По духовной и внешней красоте он превосходит всех. Читать далее >>>
След Посланника Аллаха на Земле
Во всём нужно соответствовать Пророку (мир ему и благословение), даже в таких, вроде бы, обыденных вещах, как ходьба, и это следование, иншааллах, увеличит любовь к Пророку (мир ему и благословение). Читать далее >>>
О Пророке Мухаммаде было упомянуто в предыдущих небесных Писаниях
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Которые следуют за Посланником и Пророком (салляллаху аляйхи васаллям), не умеющим читать и писать, которого они находят записанным в Таврате (Торе) и Инджиле (Евангелии)» Читать далее >>>
Последняя проповедь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
«О люди, послушайте меня! Поистине, не знаю я, может быть, и не встречу вас больше на этом месте после этого года! Читать далее >>>
О прекрасных чертах характера Мухаммада (ﷺ)
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Я послан, чтобы довести нравственность до совершенства». Еще до получения пророческой миссии Мухаммад (мир ему и благословение) обладал такими прекрасными нравственными качествами, как щедрость, храбрость, честность, правдивость, всегда держал данное им слово, выполнял обещанное и т.д. Читать далее >>>
Самый скромный из людей
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) был самым знающим из всех людей. Чем больше вреда причиняли ему другие, тем больше кротости и милосердия он проявлял по отношению к ним. Читать далее >>>
Месяц Рабиуль Аваль – Спасение человечества
Каждый из нас знает, что Рабиуль Аваль – это месяц, в который появился на этой Земле Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), последний из Божьих посланцев, печать всех пророков. Читать далее >>>
Рассказ Аминат о рождении Пророка (салляллаху аляйхи васаллям)
Когда Аминат носила в утробе нашего Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), с ней происходили удивительные вещи. Рассказал Сахль бин Абдуллах: «Когда Всевышний пожелал создать Посланника (салляллаху аляйхи васаллям) в утробе его матери Аминат в ночь Раджаба и эта ночь была пятничной. Читать далее >>>
Пророк Мухаммад! О как же справедлив и благороден ты!
Мы, мусульмане, знаем, что любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) – это часть нашей веры. Вполне естественно предполагается, что чувство это у каждого из нас должно быть светлым, глубоким и искренним. Читать далее >>>
Празднование мавлида. Мнение Муфтия Египта
Мы продолжаем отвечать на вопросы, которые приходят к нам на сайт. И вот один из таких вопросов: «Можно ли проводить мавлид или же это оно нововведение?» Читать далее >>>
Доводы в пользу дозволенности празднования мавлида
Первый довод: Отмечание благочестивого мавлида Пророка (мир ему и благословение) является выражением своей радости Избранником Аллаха (мир ему и благословение), а от подобной радости получил пользу даже неверующий. Читать далее >>>
Некоторые отрывки из жизни Пророка Мухаммада (ﷺ)
Арабы были избраны Всевышним для распространения Ислама. Аллах ниспослал человечеству последнее Священное Писание – Коран – на арабском языке. А из арабов Он выделил курайшитов, избрав из этого рода Мухаммада (ﷺ) Пророком. Читать далее >>>
Самый превосходный, красивый, чистый и прекрасный человек на Земле
Всевышний избрал из всех Своих созданий любимого Пророка (мир ему и благословение) и по внешней красоте, и по слаженности тела, и по всестороннему совершенству. Те, кому посчастливилось видеть Пророка (мир ему и благословение), описывая его, говорили: «Мои глаза не видели, как, наверное, не видели и глаза других, более совершенного и красивого человека, чем Посланник Аллаха (мир ему и благословение)». Читать далее >>>
Родословная любимого Пророка (мир ему и благословение)
Предками Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) по отцовской линии были: его отец Абдуллах, затем ‘Абдульмутталиб, Хашим, ‘Абдуманаф, Кусайй, Килаб, Муррат, Ка‘аб, Луайй, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинана, Хузайма, Мудрика, Ильяс, Музар, Низар, Му‘ад, ‘Аднан. Читать далее >>>
Предки Пророка (мир ему и благословение)
Предками Пророка (мир ему и благословение) со стороны отца являлись: ‘Абдуллах, затем ‘Абдульмутталиб, Хашим, ‘Абдуманаф, Кусайй, Килаб, Муррат, Ка ‘абу, Луайй, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Му ‘адд, ‘Аднан. Читать далее >>>
Почему отца Пророка (мир ему и благословение) прозвали Забих (жертва)?
Отца Пророка (мир ему и благословение) звали Абдуллах. Дедушка Пророка (мир ему и благословение) Абдульмутталиб просил Всевышнего даровать ему десять сыновей и дал обет, что если он доживет до тех пор, когда все его сыновья вырастут, то пожертвует одним из них возле Каабы. Читать далее >>>
Жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение)
Первый раз Пророк (мир ему и благословение) женился на Хадидже, дочери Хувайлида. До ее кончины Пророк (мир ему и благословение) не брал себе в жены других женщин. С ним она прожила 25 лет. До выхода замуж за любимого Пророка (мир ему и благословение) она была замужем дважды. Читать далее >>>
Матери правоверных
Среди женщин племени Курайш Хадиджа была самой умной, известной, уважаемой и благочестивой женщиной. Многие из знатных мужчин просили ее руки. Но она избрала Мухаммада (мир ему и благословение). До Мухаммада (мир ему и благословение) Хадиджа дважды была замужем. Читать далее >>>
Дети Посланника Аллаха (мир ему и благословение)
Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и благословение), имел семерых детей: троих сыновей и четыре дочери. Читать далее >>>
Молочные братья и сестры Пророка (мир ему и благословение)
Молочные братья Пророка (мир ему и благословение): Масрух, Хамза бин Абдульмутталиб, Абу Салама бин Абдульасад аль-Махзуми (последних двоих кормила Сувайба за четыре года до Пророка (мир ему и благословение)), Абдуллах бин аль-Харис, матерью которого являлась Халима ас-Саадийя. Читать далее >>>
Хамза — дядя Пророка (мир ему и благословение)
Пророк Мухамад (мир ему и благословение) на своем пути перенес очень большие трудности, переносил много обид от неверующих, особенно когда ходил к Каабе, чтобы помолиться. Читать далее >>>
Варака ибн Навфаль
Когда Пророк (мир ему и благословение) вернулся испуганным из пещеры Хираъ, Хадиджа начала успокаивать его, говоря, что Аллах не оставит его никогда, ибо он всегда говорит правду, поддерживает родственные связи, помогает бедным и т.д. Читать далее >>>
Кормилицы Пророка (мир ему и благословение)
В период когда на свет появился самый прекрасный и благородный из людей – Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), арабы нанимали для своих детей кормилиц из бедуинских племен. Читать далее >>>
Сестры отца Пророка (мир ему и благословение)
У отца Посланника (мир ему и благословение) было шесть сестер: Байзат, Баррат, Атикат, Сафият, Арва, Умаймат. Из них Ислам приняли Сафият и Атикат. Читать далее >>>
Братья отца Пророка (мир ему и благословение)
У отца Посланника Аллаха (мир ему и благословение), Абдуллаха, было девять братьев: Харрис, Зубайр, Абу Талиб, Хамзат, Абу Лахаб, Гайдак, Зульмикави, Зарар, Аббас, Кусам. Из них приняли Ислам двое — Хамзат и Аббас. Читать далее >>>
Уединение Пророка (мир ему и благословение) в пещере Хираъ
Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) приближался к сорокалетнему возрасту, Всевышний Аллах внушил ему желание уединяться в пещере. Читать далее >>>
Случай произошедший с Мухаммадом (мир ему и благословение) и монахом Бахирой
Когда Мухаммаду (мир ему и благословение) было двенадцать лет, Абу Талиб решил отправиться в Сирию с торговым караваном курайшитов и взял с собой племянника. Читать далее >>>
Женитьба Пророка (мир ему и благословение) на Хадидже
Хадиджа была самой уважаемой, почтенной и чистой женщиной в Мекке. Ее род был почитаемым. До этого она была замужем два раза. Когда она овдовела, к ней сватались богатые и уважаемые люди. Хадиджа отказала им всем. Она вела чистую торговлю. Читать далее >>>
Оружие Пророка (мир ему и благословение)
У Посланника Аллаха было девять мечей, семь кольчуг, шесть самострелов (лук со стрелами), три щита, два копья и еще две пики. Читать далее >>>
Любовь, приводящая в Рай
Поистине, Творец сделал следование и повиновение Своему Посланнику (мир ему и благословение) повиновением Себе и связал любовь к Себе с любовью к Пророку (мир ему и благословение). Читать далее >>>
Лучший из всех — Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)
Месяц раби-уль авваль — это месяц, в котором родился Пророк (мир ему и благословение), и если и мы обрадуемся его рождению, то есть надежда на то, что Аллах нам простит наши грехи. Читать далее >>>
Достоинства Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)
Всевышний Аллах сделал Своего любимца – Мухаммада (мир ему и благословение) первым Пророком еще тогда, когда Адам (мир ему) был между душой и телом, т.е. еще не полностью сотворен. Господь взял обет со всех пророков, что они уверуют в Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и всячески окажут ему помощь, если он будет послан при их жизни. Читать далее >>>
Нрав Посланника Аллаха (мир ему и благословение)
Дорогие братья, давайте вспомним о достоинствах нашего Пророка (мир ему и благословение), его нравах для того, чтобы наши намерения, мысли и образ жизни хотя бы немного приблизились и соответствовали этому идеалу. Читать далее >>>
Аль-Исра ва-ль-Ми‘радж – чудо Пророка (мир ему и благословение)
Исра – путешествие Пророка (мир ему и благословение) из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в аль-Кудсе (Иерусалим). Ми‘радж – последовавшее за этим вознесение Посланника (мир ему и благословение) на небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джиннов, ни у людей. Читать далее >>>
Мухаммад (мир ему и благословение) – печать пророков
Любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение)
Если в сердце есть вера во Всевышнего, то в него вложена и любовь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует). Эту любовь нельзя скрыть, особенно, когда наступает месяц, в котором родился Пророк (да благословит его Аллах и приветствует). Читать далее >>>
КНИГИ
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)
Мавлид Посланника Аллаха
Пророк Мухаммад образец нравственного совершенства
Основы религии и жизнеописание Пророка Мухаммада
Посланник Аллаха
Семь лучей солнца
Пайгамбар Мухаммад (s.a.v) ning nechta xotinlari bor edi?
24-савол. Коран бир vaqtning o‘zida 4 tagacha xotinga ega bo‘lishni ruxsat qiladi, bu to‘g’rida payg ’ambaringiz aytgan. Бунинг о’зи бузуклик, нафсига эрк беришдир, Инджил эса бундай нарсаларни ман калади. Агар унда пайг’амбарлардан биронтасинин бёрдан ко’прок хотини бор эди дейилган бо’лса, Кадимий Ахд замонасида кечиримли иш бо’лгандир лекин барибир у заифлик. Масих бундай ишларни ман килган. Lekin Sizlarning Muhammadingiz ular tomonidan qaror qilingan qoidani buzdi 9 tami 11tami xotini bor edi.Икки шил ольчов хосил боаляпти; бири танланганлар учун, бошкаси оддий мусульмонлар учун?24-явоб. Кур’онда: «ва мин кули шай’ин холакна завджайни ла’аллакум тазаккарун» дейилади. Тарджимаси — «Сизлар эслатма олишларинг учун Биз хар бир нарсани юфт-юфт килиб яратдик» (51:49). Одам хам шундай юфтлардан хисобланади, кайсики о’з танасидан унга хотин яратилди.
Барчадан буюк Аллохнинг одамни яратиши, объединяющий ойотининг бошланиши эди. Er va xotinning bir-biri oldidagi mas’uliyati va farzandlari oldidagi mas’uliyati to’g’ridan-to’g’ri Yaratgan zotning oldidagi mas’uliyatlaridan kelib chiqadi:
«Eydamamlar, yizlarni bir janon» undan jufti (Havvo) ni yaratgan hamda ikkisidan ko’p erkak va ayollarni taratgan Rabbingizdan qo’rqingiz! Шунингдек о’рталарингиздаги о’заро муомалада номи келтирилувчи аллохдан ва кариндошлар (алокасини узиш) дан ко’ркингиз »(4: 1).
Odam va Havo birinchi oilaviy juftlik va uning Adamda bo‘lganligi — bu eng komil holatni bildiradi. Никохдан максад канчалык авлодларни давом эттириш бо́льса, шунчалик мухаббат хам бор. «Унинг оятларидан (яна бири) — сизлар таскин топишлариндиз учун о’зларингиздан юфтлар яратиши ва о’рталарингизда иноклик ва мехрибонлик пайдо килишидир. Альбатта бунда тафаккур qiladigan qavm uchun alomatlar bordir »(30:21).
Севги ва рахм шафкат — джамиятда бир бутун каби, иджтимоий муносабатларнинг йакслит субэкти сифатида харакат килайотган джуфтликнинг (эр xotinning) оазаро йордам корсатишидир.Севиб, севилиб яшайдиган эр-xotinlar борган сари ташкаридан хам бир бирига о’шшаб боради: «Айоллар ва эркаклар худди егизаклар кабидирлар» деганлар Пайгамбар Мухаммад сав.
Лекин биз яшаб турган хайот мукаммалликдан йирок, никох куришда маджбурлаш, хато килишлар, никохнинг оазида (оилада) эса гунохлар, хатолар учрайди, урушлар, касалликлар ва бошка мусибатлар бор. Ислом юксак мухаббатни бир хотинлик ойланинг маджбурий бурчи билан алмаштиришга йо’л ко’ймайди, чунки агар севги бо’лмаса ва бо’лмаган бо’лса, юзаки караганда хам конунни майбуртиш-балаш, джо’л коймайди, ба’лмаган бо’лса, юзаки караганда хам конунни майбуртиш-балаш, джо’л караганда хам кунуний майджинтириш-баллаш, джо’л караганда хам кунуний майбуртиш-балаш, таджо олмайди.
Мухаббат одамларнинг о’зига ва аллохнинг махаматига боглик бо’лса ветчина, Яратгувчи танлаш иштиёри берган ва оазинин конуний ойотини янада бакстлирок qilishni истаган одамлар учл о’машти. Гунох — бу о’рталарида муносабатлар то’г’ри кельмаган, фахшга юрмаган йоки туг’майдиган биринчи хотинини такдир хукмига ташлаб ко’йишдир. Lekin birinchi xotinini haq-huquqini va obro‘sini saqlagan holda ikkinchisiga uylanish odamiylik va oqilona ishdir. Islom aqlga xos ravishda erkakka bir vaqtni o‘zida faqat to‘rttagacha xotin olishga ruxsat qilib, bunday nikohlar sonini chekladi.
Yakkaxudolik dinlarida ko‘pxotinlik tarixiga kelsak, birinchidan — ko ’pxotinlik qadimiy odat va avliyo zotlardan birontasi, Iso Masih ham buni buzuqlik ekirmanligi yokilishi bekorgag. Xudoning payg‘ambarlari va taqvodorlarni bir nechtadan xotinlari bor edi: Иаков-Исраил (Якуб), Авраам (Иброхим), Моисей (Мусо). Ko‘pxotinlikning sabablari odatda, sevgiga va yoki farzandsizlikka bog ’liq shaxsiy sabablar edi. Давид (Довуд) ва Соломон (Сулаймон) нинг иуда коп хотинлари бор эди.Bu tartib imonlilarga Qur’on nozil bo’lgunicha Tora (Tavrot) — Muso shariati bilan aniq belgilanib qo’yilgan edi:
«Агар кимдаки икки xotini бо’льса: бири севикли ва бошкаси узи сайгизи сэвика. о’г’ил туг’иб берса, биринчи о’г’ил севиксизидан бо’лса. О’з мулькини таксимлашда у биринчи туг’илган севиксиз хотини о’г’ли олдида севгили хотини о’глига биринчиликни бера олмайди, Биринчи деб севиксиз хотини о’глини тан олиши лозим ». (Втор. 21: 15-17).
Кунун xotinlarning qaysinisi ma’qulligidan qat’iynazar birinchi tug‘ilgan o ’g‘ilni to ’ng ’ich deb tan olib, barcha xotinlar bolalarini huquqlarini barobarlayapti.Xotinlar soni Tora (Таврот) билан чекланмаган. Islom esa xotinlar sonini chekladi va agar er barcha xotinlariga birdek adolatli muomala qila olmasa, ikkinchi xotinga uylanishni man qilib, sevimli va sevimsiz xotin hukuqini bekor qildi:
Шу билан бирга эрга кат’ий мас’улийат юкланади: Абу Хурайра ривоят килган хадисда Пайгамбаримиз Мухаммад сав айтдилар: «Кимки иккита хотини бо’лса ва уларга адолатли бо’лмаси кийомат кийомат».
Ikkinchidan birdan ortiq xotinga uylanishga ASOS Huzur halovat EMAS, Balki Beva qolgan Аёл taqdiriga javobgarlikni zimmasiga olish istagi, nochor ahvolga tushgan ayolni qo’llab quvvatlash, UNGA quvonch baxsh etish Yoki urug’larni, qabilalarni birlashtirish istagi bo’lishi Kerak.Islomgacha unisi ham bunisi ham bor edi:
«Агар ака-укалар бирга туришса ва улардан бири о’гли йо’к холатда вафот этса, вафот этганнинг хотини ташкарига бегона эркакка турумуши касигиниш, унийгайди кыкмайниш. у билан бирга яшаши лозим, у туг’адиган биринчи о’гил о’лган аканинг исми билан колади… Агар о’з янгасини олишни истамаса, келин юнинг олдига бориб, оксоголлар олдиларида униинг этизани ойогурсина «O’z birodarining uyini tiklamaydigan odam bilan shunday muomala qiladilar» desin.(Втор. 25: 5-10)
Бевалардан ташкари урушда асирга олинган кизларга хам уыланиш байурилган эди. Бу qoidalar eramizning VII asrigacha ham undan keyinroq ham yo‘qolmagan edi, shuning uchun Islom faqat xotinlar sonini chekladi va katta javobgarlik mezonini kiritdi.
Пайгамбар Мухаммад сав xotinlari soniga kelganda quyidagilarni belgilab olish kerak. У зотнинг барча никохлари хотинлар сонини то’рттага чекловчи оят нозил бо’лишидан аввал бо’лган, избегая учун Мухаммад сав хеч бир койдани бузмадилар.У киши учун бошкалардан фаркли равишда биргина истисно бо’либ, бошкаларга то’рттадан ошмаган хотинларини олиб колиб, колганлари билан аджрашиш буурилган эди, у кишига эса хечи кайсинджиларги билан эди, у кишига мичи хечи кайсинджиларки билан айламбариш эдджумиргишлари билан аламбур Нима бо’лар эди. Бундан ташкари Пайг’амбар сав.ни килган ишлар сабабини ко’риш учун таришни диккат билан о’рганиб чикиш керак. Малимки, Мухаммад сав. 15 yil faqat o‘zlari sevgan xotinlari Xadicha ra. билан яшадилар ва бошка хотин олмадилар.
Лекин Пайг’амбар с сохранением джамиятдаги мартабалари осгарди. У зот нафакат дин таргиботчиси, балки этук сиесий арбоб, давлат рахбари бо’лдилар. Таркок араб кабилаларини бирлаштириш, одамлар о’ртасида тинчликни барпо килиш, коп миллатли ягона давлат тузиш учун турли шил тадбирлар qilish лозим эди. Оша даврда бунга кадимда катта ахамийатга эга бо’лган «сулолавий» никохлар йо‘ли билан хам эришилар эди. Пайгамбар сав.нинг якин до’стлари Абу Бакр араблар о’ртасида оброали ва хурматли инсон эдилар.U zot ilk islom jamoasini mustahkamlash uchun ko’p ishlar kildi, shu sababdan Oisha bilan Payg’ambar saverning nikohlanishlari u kishiga ham, musulmon davlati rahbariga ham zaruriy edi, chunki barcha’ga’i qarbariga ham zaruriy edi, chunki barcha’ga’u qarning Murummadi, chunki barcha’ga’u qarhainda uruga ‘навий этилмаган одамлар учун кариндошлик сиёсий бирлашиш тимсоли бо’либ хизмат qildi. Кейинги ходисалар хам шуни ко’рсатдики, айни Абу Бакр ра Пайгамбар сав вафотларидан кейин йош мусульмон давлатини мустахкамлади. Лекин Аллох та’оло хикмати билан шундай кильдики, Оиша ра.о’злари Пайг’амбар Мухаммад савни севиб колдилар, уларнинг сулолавий никохлари мухаббатга курилган ва бактли никохга айланди.
Пайгамбар Мухаммад, сберегающий мусульмон, джамоасининг этакчиларидан бири болган Умар ибн Ксаттобнинг кызы Хафса билан никохлари хам давлат максадларидан эди. Бу никох мусульмон давлатини янада мустахкамланишига ва Мухаммад сав.нинг Умар ра.билан шаксан до’стликлари мустахкамланишига сабаб бо’лди. Пайгамбар сав.нинг бошка хотинлари душманлари, Мекка мушрикларин рахбарларидан Абу Суфьоннинг кызы — Рамла эди.U ham inkor qilib bo‘lmaydigan darajada obro‘li inson edi. Кейнчалык Мухаммад сав.нинг галабаларидан со’нг Абу Суфьон у зотнинг якинларидан бо’либ колди ва араблинг бирлашиши учун коп фойдали ишлар килди.
Византианинг Мисрдаги волийси Мукавкис у кишига хурмат юзасидан чо’ри килиб юборган кибтия киз Мария (Марьям) Пайгамбар сав.нинг хотинларидан эди. Мухаммад сав унга уйланш билан о’зларининг Мисрга та’сирлари до ‘г’рисида о’илаганлар.
Payg‘ambar sav.ning yahudiy qizi Sofiyaga uylanishlarida ham davlat maqsadlari ko‘zlangan edi.У yahudiylarning Baniy Nazir qabilasi boshlig‘ining qizi edi. Яхудий кабилалари билан мусулмонлар о’ртасида бо’лган Шайбар джангида мусулмонларга асирга тушган эди. Обро’ли озвучивая кизи бо’лгани учун унинг хукмини Пайг’амбар Мухаммад савга топширишди. У зот кизни иуда йакши кабул кылдылар ва унга икки йо‘лдан бирини танлашни таклиф килдилар: Исломни кабул килиб мусулмонлар билан озод айол сифатида колиш, йоки о’з халкига кайтиб кетиш. София биринчи таклифни кабал килди. Бу карордан озида йоак хурсанд болган Пайгамбар сав о’зларига турмушга чикишни таклиф килдилар.
Шу билан бир вактда Пайг’амбар сав ба’зи хотинларини мех-мурувват ко’рсатиш максадида хам олгандилар. 60 ёшлик Зайнаб бинти Xuzaymaga uylanishlari buning oshkora namunasidir. Бадр джангида халок болган Убайда ибн Хориснинг хотини эди. Эри вафот этгандан со’нг озининг келаджак хайотидан хавфда колди, избегая учун Пайгамбар сав.оаз хомийликларини таклиф килдилар, лекин бегона эркакнинг уйига айол факат никохига о’тибгина кириши.
Шундай килиб Коран бизга Аллох томонидан факат никох юфтлигини: эр ва эрин танасидан олинган бир хотин яратилганини хикоя калади.Никох — озорной табий ва сог’лом холатидир. Ислом шариати эркак кишига бир вактнинг о’зида то’ртагача хотинга эга бо’лишга йо’л ко’йади, лекин бу — маджбуриат хам, таклиф хам эмас, факат ог’ир шартлар билан чегараланган рухсаил ксолос: барсчаралосат балотли бо’лиш шарти билан. Бунга хар бир хотини билан бир хил тенг вакт бирга болиш, унга ва унинг болаларига этарли ахамият бериш хам киради. Er Allohning oldida barcha xotinlari uchun to‘la javobgar xisoblanadi. Уларнинг диндорлиги, акслоки, ма’лумоти, озик-овкати, тиббий йордам ко’рсатилисига ва шунингдек барча болалари учун хам то’лик джавобгардир.Barcha xotinlarning o‘ziga alohida maskani bo‘lishi lozim. Yuqoridagi shartlarni bajarish mumkin bo‘lmay qolsa ko‘p xotinlik man qilinadi.
Пайгамбар Мухаммад сав хайотларин ко‘прок qismi birgina xotin bilan o‘tdi, uni sevardilar va hurmat qilar edilar. Факат умрларин оксирида, осиб борайотган катта мамлакатнинг давлат рахбари болганларидан кейин, бир катор сулолавий никохлар ва шунингдек мурувват ко’рсатиш учун (кария бевалар билан) никох туйнар. Уларнинг сони о’ша пайтда амальда турган шариат хукмларига зид емас эди.To‘rt xotinga uylanish hukmi keyinroq nozil bo‘ldi, va u nozil bo‘lganidan keyin Payg‘ambar sav boshqa uylanmadilar. Xotinlar sonini cheklash oyati nozil bo‘lganidan keyin Alloh faqat O‘zining Rasuliga istisno qildi va Payg‘ambardan sav ajrashgan xotinlar xorlangandek holatga tushib qoladigan bo‘lganlari uchun barchazida qaramogol ’o’lganlari uchun barchazida qaramogol’ o’lganlari uchun barchazida qaramogol ’o’lganlari uchun barchazida qaramogolini o‘zining
Ойдин Ализода
Али Вячеслав Полосин
Манба: Hordiq.uz «Zamin» янгиликларини «Вконтакте» да кузатиб скучно
O‘zbekiston musulmonlari idorasi Muhammad (s.a.v) haqidagi karikatura atrofida yuzaga kelgan bahslarga munosabat bildirdi
O‘zbekiston musulmonlari idorasi Payg ’ambar Muhammad sollallohu alayhi vasallamga nisbatan qilingan karikatura suratlari va ular bilan bog ’liq bayonotlar sababli yuzaga kelgan bahslarga munosabat bild.
«Айни шу kunlarda Айрый Bosma nashrlarda, turli интернет saytlari в Ижтимоий tarmoq sahifalarida Payg’ambar alayhissalomga nisbatan nomunosib, haqoratomuz karikatura измельчить etilishi в uning ortidan kelib chiqqan turli ko’ngilsiz holatlar Айрый BAHS-munozaralar, ixtilof в tushunmovchiliklar Хамда noto’g ‘ри xatti-harakatlarga sabab bo’lmoqda.
O’zbekiston musulmonlari idorasi mo’min-musulmonlarning hissiyotini qo’zg’ash, fitna chiqarish va diniy qadriyatlar, muqaddasotlarga nisbatan haqoratni aldaovchi har qandayhi кадрийат эканини кат’ий та’кидлайди », — дейилади идора муносабатида.
O’zbekiston musulmonlari idorasi bu kabi munosabatlarni xalqlar o’rtasidagi o’zaro totuvlikni buzishga qaratilgan fitna hamda odamlarning diniy e’tiqodi bilan bog’liq his-tuygrat’aradularini haq’liq his-tuygrat’radularini haqatyqara отиш, деб бахолайди.
Ta’kidlash kerakki, kim bo ’lishidan qat’iy nazar Rasululloh sollallohu alayhi vasallamni har qancha kamsitishga urinmasin yoki musulmonlar yo islom diniga tosh otmasin bu bilan dinimizga zaa.
Шунингдек, идора томонидан та’кидланишича, ушбу холатга нисбатан узбекистонликларнинг турли муносабат билдирмокда. Шу муносабат билан Узбекистон мусульмонлари идораси бундай холатда хиссиётга берилмасдан, хакоратлардан тийилишга ва муаммонинг йаксши йечимини излашга чакирган.
«Aslida, бу Kabi fitnalar musulmonlarni yomon otliq qilish Yoki Bir yurtda turli дин vakillarining Emin-erkinlikda, O’z dinlariga bemalol амал qilib, tinch ва osoyishtalikda, o’zaro bag’rikenglikda yashayotganini ko’ra olmayotgan g’arazli kuchlar tomonidan уюштирилайотганини йоддан чикармаслик зарур », — дейилади хабарда.
O’zbekiston musulmonlari idorasi islom dinini Terror bilan yonma-yon qo’yadigan ayrim kishilarga Misr bosh imomi, al-Azhar majmuasi shayxi Ahmad Muhammad Toyyib hazratlarining quyidagi so’zlarida de la terráni, соф. англатади.Яна бу иш о’згалар этикодига хурмацизликни ифодаловчи мулохазасизликдир. Адоват ва зо’равонликка очик чакирув, о’рта асрлар вахшиилигига кайтиш ва икки миллиардга якин мусульмонларнинг туйгуларини ко’зг’атувчи фитнадир ».
Idora munosabatida ushbu holatlar haqida keng fikr qilib, chuqur mushohada yuritishga, hissiyot bilan emas, tafakkur bilan ish tutishga chaqirilgan. «Дин душманлари фитнасига замин яратиб, вазият янада кескин тус олишига сабабчи бо’либ колмайлик. Бу бо’лайотган ишлар хаммаси фитна, г’анимлар томонидан реджали амальга оширилмокда, бундай вазиятда о’йлаб иш тутиш керак.Хазрати Пайгамбар соллаллоху алейхи васалламни ардоклаш таджовузкорона хатти-характератлар билан эмас, балки акл ила бо’лади », — дейилади муносабатда.
O‘zbekiston musulmonlari idorasining xulosa qilishicha, musulmon kishi hadislarda keltirilganidek, doimo hushyor, ziyrak bo ’lishi, atrofda sodir bo‘layotgan har xil fitna va qaltis loqishi loqilishicha. Bunday harakatlarga nisbatan tajovuzkorona emas, balki Payg‘ambar alayhissalomga xos bosiqlik va zukkolik bilan munosabat bildirish kerak.
Эслатиб о’тамиз, Франсияда тарикс фани о’китувчиси о’кувчиларга Чарли Хебдо нашри томонидан чоп этилган Пайг’амбар Мухаммад (s.a.v.) нинг карикатура суратини ко’рсатган. Шундан со’нг окитувчи чеченистонлик муходжир томонидан олдирилган. Bu voqea Fransiyada keng jamoatchilikning muhokamasiga sabab bo‘ldi. О’лдирилган о’китувчи билан видолашиш маросимида Франсия президенти Эммануэль Макрон мамлакат со’з эркинлигидан, джумладан карикатура борасидаги эркинликдан воз кечмаслигини ма’лум килган.Франция, президент мазкур байоноти ортидан Якин Шаркдаги баази мамлакатларда Франсияда ишлаб чикарилган махсулотларни бойкот qilish boshlandi.
Азхар Мухаммад — адрес, телефон, официальные документы
Азхар Мухаммад возраст: ~ 68
Известны как: Азхар Мирза, Азхар Муххаммад, Мохаммад Азхар …
Связано с: Рехан Азхар, 30, Рехан Азхар, 68, Амао Азхар, Ажар Икра, 32
Проживал в: Мортон Гроув, Иллинойс Скоки, Иллинойс, Чикаго, Иллинойс…
Азхар Мухаммад Возраст: ~ 75
Известны как: Азахар Мухаммад, Мохаммед Азхар
Связано с: Фаяз Мухаммад, 64Осама Али, 43Лиша Лу, 55Узма Мунир, 47 …
Жил в: Сидар-Парк, Техас-Раунд-Рок, Техас-Манор, Техас …
Азхар Мухаммад Возраст: ~ 44
Связано с: Юсуфом Мухаммадом, 57 Мохаммад Афзал, 86 Ясмин Юсуф…
Проживал в: Ирвинг, Техас Мэдисон, Вайвудсайд, Нью-Йорк.
Азхар Мухаммад Возраст: ~ 52
Известны как: Мохаммад Азхар, Мухаммед Азхар, Мухаммад А Азхар …
Связано с: Сами Саад, 32 Кристин Дейн, 68 Мобин Датч, 36 …
Жил в: Орландо, Флорида, Киссимми, Фоллекция Буэна Виста, Флорида …
Азхар Мухаммад Возраст: ~ 77
Известные как: Азхар Мухаммад, Мухаммед Азхар
Связан с: Мухаммад Сарвар, 38, Хомхаммад Сарвар Сара Азхар, 36…
Жил в: Quaker Hill, CTPlymouth, MANew London, CT.
Azhar C Muhammad Возраст: ~ 50
Связано с: Сакина Мухаммад, Вахид Мухаммад, 50 Ажар Чима …
Жил в: Валли-Стрим, штат Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
Azhar S Muhammad Возраст: ~ 56
Известен как: M A Shufe, Muhammad A Shafi
Относится к: Камал Мухаммад Шоаиб Мухаммад, 46 Мехвиш Шоаиб, 40…
Проживал в: Лос-Анджелесе, Калифорния, Калифорния.
Азхар Мухаммад Возраст: ~ 30
Известные как: Азхар Саад, Саад А Мухаммад, Мухаммад С Азхар
Связанные с: Азхар Саад, 32Мухаммад Хафиз, 30Нусрат Хафиз, 68 …
Проживал в: Олбани, Нью-Йорк, Скенектади, Нью-Йорк.
Азхар Мухаммад Возраст: ~ 28
Известен как: Мухаммад С Азхар
Связано с: Датский Мухаммад, 31 Сакиб Мухаммад, 34, Норин Ахтар, 36…
Проживал в: Centerville, VAAldie, VA
Азхар Мухаммад Возраст: ~ 36
Связано с: Mohammad Khan, 82Mohammad Khan, 43Mohammad
определение мауланы muhammad zakariya и синонимы maulana muhammad zakariya (английский)
Из Википедии, бесплатная энциклопедия
(перенаправлено из Maulana Zakariya
(перенаправлено из Maulana Zakariya
Полное имя | Мухаммад Закарийа ибн Мухаммад Яхья ибн Мухаммад Исмаил аль-Кандлави |
---|---|
Эра | 20 век |
Регион | Ученый-мусульманин |
Школа | Суннитский ислам |
Известные идеи | 9022 902 Основные принципы и практики ислама 927 927 927 Мухаммад Закарийа ибн Мухаммад Яхья иб n Мухаммад Исмаил аль-Кандлави (3 февраля 1898 г. — 24 мая 1982 г.) был видным суннитским мусульманским ученым индийского субконтинента.Он был племянником Мухаммеда Ильяс аль-Кандлави, основателя Таблиги Джамаат. Мухаммад следовал школе деобанди ханафитской мысли. Его помнят за его вклад в изучение хадисов. Он также хорошо известен как автор восемнадцатитомного Авджазул Масалик ила Муатта Имам Малик и Фадхаил-э Амал (серии книг, используемых Таблиги Джамаат для Да’ва). Ранние годыМухаммад Закария родился в городе Кандхла в районе Музаффарнагар в Уттар-Прадеше, Индия, 11 рамадана 1315 г. хиджры (1898 г. н.э.) в семье, претендующей на происхождение от Абу Бакра.Около 1318 г. он переехал в Ганго, где жил его отец. ОбразованиеВ возрасте семи или восьми лет Мухаммад Закария начал свое начальное образование под руководством доктора Абдура Рахмана Музаффарнагари и его жены, включая заучивание Корана и персидский язык и урду. В Раджабе 1328 года хиджры он переехал в Сахаранпур, где поселился его отец. В Сахаранпуре он продолжил изучать арабский язык, включая морфологию, грамматику, литературу и логику, и начал изучение фикха и литературы по хадисам. Педагогическая карьераПосле завершения учебы 1 числа месяца мухаррам 1335 года хиджры Мухаммад Закария был назначен учителем начальной школы в Мазахир аль-Улум. В Шаввал 1344 г. хиджры Хазрат сопровождал своего Шейха в хадж. В Медине он в течение года преподавал Сунан Абу Дауд в медресе Улум Шариат. Находясь в Медине, он начал писать Авджаз уль Масалик ила Муатта Имам Малик . Ему тогда было двадцать девять лет. Проведя год в Хиджазе, Мухаммад Закария вернулся 18-го сафара 1346 года хиджры.Он продолжал преподавать до 1388 года хиджры, когда у него развилась катаракта. ДомМухаммад Закария был дважды женат. Сначала он женился на дочери шейха Рауф уль Хасана в Кандхле. Она родила ему восемь детей: трех сыновей и пять дочерей. К сожалению, она умерла 5-го зу ль-хиджа 1355 года хиджры. Затем он женился на своей двоюродной сестре, дочери Мухаммеда Ильяс, в 1356 г. Она родила ему троих детей: сына и двух дочерей. Письменные произведенияХазрат написал произведения на арабском и урду.Некоторые из них посвящены специализированным предметам, предназначенным для ученых, а остальные написаны для широкой публики. Его первой письменной работой был трехтомный комментарий к Альфийя ибн Малик , который он написал в студенческие годы, когда ему было всего тринадцать. Его труд Фадхаил-э-Коран был переведен на одиннадцать языков, Фадхаил-э-Рамадан на двенадцать языков и Фадхаил-э-Салах на пятнадцать языков. Он написал четыре книги по тафсиру и таджвиду, сорок четыре книги по хадисам, шесть книг по фикху и связанным с ним наукам, двадцать четыре исторических и биографических книги, четыре книги по акидам , двенадцать книг по зухд (воздержание) и riqaq , три книги по арабской грамматике и логике и шесть книг по современным группам и движениям.Коллекция его книг о Фадхаиле — «Фадхаил-э-Эмааль», самая популярная книга, написанная им. |