Слова раневской: Фаина Раневская: цитаты, афоризмы и высказывания
на экраны вышел сериал о легендарной актрисе
На Первом канале состоялась премьера многосерийного фильма «Раневская», который посвящён самой узнаваемой русской актрисе XX века. Создатели кинокартины не пытались с точностью передать судьбу легендарной женщины. По их словам, сериал – это попытка заглянуть за кулисы сложной личности Фаины Георгиевны Раневской.
Картина охватывает разные периоды жизни актрисы – от бунтарской юности в Таганроге и ухода из дома до всесоюзной славы и одиночества в зрелом возрасте. Молодая Фаина Раневская влюблена в театр и мечтает посвятить ему жизнь, но родители категорически против увлечений мечтательной дочери. Девушка нарушает запрет и едет в Москву ради заветной мечты. Но и там Раневская продолжает отчаянную борьбу за своё счастье. Сюжет разворачивается на фоне Октябрьской революции и мировых войн.
«Если сегодняшнего зрителя спросить, кто является самой популярной и любимой актрисой XX века, то девять человек из десяти назовут имя Раневской. Чем объяснить, что актриса, которая не сыграла ни одной главной роли в кино, стала символом Советского кинематографа? В чём загадка Раневской? – рассуждает продюсер Star Media Андрей Тартаков, – В её таланте, в природном обаянии, в уникальной индивидуальности и умении быть непохожей на других? Сериал «Раневская» – попытка отгадать тайну этой удивительной женщины».
Кастинг на роль Раневской длился несколько месяцев. Самой подходящей актрисой стала Мариэтта Цигаль-Полищук, дочь Любови Полищук. Для девушки это не первый раз, когда она играет знаменитых людей. В 2017 году Мариэтта исполнила роль Анны Ахматовой в «Крыльях империи», а ещё годом ранее – Зои Богуславской (Софки) в сериале «Таинственная страсть».
Настоящая фамилия Фаины Георгиевны – Фельдман. Раневской девушка стала в начале своей актёрской карьеры. Выбор сценического псевдонима связан с забавной историей из жизни. Покинув в 18 лет родительский дом, девушка прекратила общение с родными. Изредка мать Фаины Георгиевны присылала немного денег, в которых девушка очень нуждалась. Однажды, возвращаясь из банка, актриса не удержала в руках купюру из-за сильного ветра. Вместо того, чтобы скорее догнать её, Раневская благоговейно вздохнула и удивилась, как красиво летят её деньги. Слова актрисы услышал случайный прохожий и в шутку назвал девушку героиней пьесы Антона Чехова «Вишневый сад». Спонтанное сравнение пришлось по душе будущей звезде советского театра.
Роль близкого друга и коллеги Раневской в сериале Василия Качалова исполнил Александр Домогаров. Он признался, что сыграть такого человека – большая честь. Поскольку именно Качалов познакомил тогда ещё начинающую актрису с великим Немировичем-Данченко. Эта встреча стала поворотной в жизни Фаины Раневской.
«Раневская – это память, слава и гордость театра, это его имя. Слово «звезда» здесь даже не подходит, она – это что-то сверхособенное для театра», – поделился Домогаров в одном из интервью.
О работе в проекте Star Media актёр вспоминает с большой теплотой. Почти 30 лет Александр Домогаров служил в Театре Моссовета, где долгое время играла сама Раневская.
Также Фаина Раневская озвучивала Фрекен Бок в мультфильме «Малыш и Карлсон». При этом известно, что актриса часто с раздражением вспоминала о таком опыте. Озвучивать некрасивую и ворчливую «домомучительницу» Фаина Георгиевна не хотела. Советские мультипликаторы долго убеждали её, что детям героиня точно понравится.
Запомнилась Раневская и своим фирменным остроумием. Её умение подбирать слово и разбавлять их юмором породило множество забавных цитат, которые передаются из уст в уста по сей день. Редакция собрала в карточки некоторые из них.
Посмотреть сериал в свободном доступе пока невозможно. Лицензия на него есть пока только у Первого канала и онлайн-кинотеатра Kion, где премьера «Раневской» прошла ещё 8 февраля.
Ранее Добро.Журнал писал о том, чем закончилась Премия «Оскар» в этом году.
Заглядывайте в наши сообщества!
ВКонтакте — vk.com/dobro.press
Телеграм — t.me/dobrojournal
Что входило в похоронные принадлежности Фаины Раневской
Фаина Раневская была не только гениальной актрисой, но и очень остроумным человеком. Меткие высказывания Раневской уже давно разлетелись на цитаты. Однако друг Фаины Георгиевны артист Анатолий Адоскин утверждал, что ко многим из них звезда экрана и сцены не имела никакого отношения. Но эти слова Адоскина не касаются предметов, которые Раневская и в самом деле называла своими похоронными принадлежностями.
© УмнаяПравда и быль
Видео дня
Фаина Георгиевна Раневская действительно не только отличалась великолепным чувством юмора, но и была остра на язык. Несмотря на то, что эти стороны легендарной личности являются неоспоримыми фактами, большинство высказываний, которые сегодня не цитирует только ленивый, на самом деле исковерканы до неузнаваемости или вовсе не имеют к Раневской никакого отношения — утверждает друг Фаины Георгиевны и ее коллега по театру имени Моссовета Анатолий Адоскин.
В одном из своих интервью Адоскин каялся в том, что тоже приложил к этому руку. По словам Анатолия Михайловича, как-то раз к нему обратился телевизионный продюсер, который был намерен снять документальный фильм, посвященный Фаине Раневской. Тогда Адоскину пришла в голову замечательная идея взять за основу сценария записки Фаины Георгиевны. Эти клочки бумаги, на которых актриса фиксировала не только свои, но и чужие мысли, и стали причиной путаницы. Именно поэтому теперь отделить цитаты, принадлежавшие Раневской, от прочих представляется возможным только в тех случаях, когда при рождении очередного афоризма Раневской присутствовали свидетели.
«Показания» свидетелей
Свидетелей же истории с похоронными принадлежностями Фаины Раневской было как минимум двое. Даже ее любители юмористического жанра уже успели переделать. По словам Ирины Карташевой, которая служила вместе с Раневской в театре имени Моссовета, в начале 1950-х Фаина Георгиевна наконец получила от государства новую квартиру на Котельнической набережной. Ирина Карташева и еще одна артистка Ия Саввина взялись помочь Раневской с переездом. Однако вещей у великой актрисы оказалось немного.
Как вспоминал Анатолий Адоскин, Фаина Георгиевна всегда была очень щедрой: ни один из ее гостей не уходил домой с пустыми руками. Даже бесценную посмертную маску поэта Бориса Пастернака она запросто отдала Адоскину. Кроме того, Раневскую несколько раз обворовывали женщины, которых она нанимала для ведения домашнего хозяйства.
Кроме картин и книг, перевозить на новую жилплощадь было нечего. Однако в какой-то момент, как рассказывала Карташева, Раневская засуетилась. «Вы что-то потеряли?» — спросила у нее Карташева. «Да, — ответила Фаина Георгиевна. — Свои похоронные принадлежности». Так звезда называла ордена, медали и другие награды, которых она удостоилась в разное время своей жизни. Сегодня в прессе часто пишут о том, что у Раневской даже была специальная коробка с соответствующей надписью, хотя Карташева ни о чем подобном даже не упоминала.
Перечень «похоронных принадлежностей»
Несмотря на то, что большинство современных зрителей уже не помнят Фаину Раневскую молодой, актриса прожила довольно долгую и плодотворную творческую жизнь. В течение многолетней актерской карьеры Раневская удостоилась нескольких высоких званий и наград. Она была заслуженной и народной артисткой страны, а в конце 1940-х — начале 1950-х получила одну за другой сразу три Сталинские премии. Кроме того, среди «похоронных принадлежностей» Фаины Раневской имелись орден Ленина, два Ордена Трудового Красного Знамени, орден «Знак почета», медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», медаль «Ветеран труда» и другие награды.
Сообщение Что входило в похоронные принадлежности Фаины Раневской появились сначала на Умная.
Другое, Анатолий Адоскин, Ирина Карташева, Борис Пастернак, Ия Саввина, Фаина Раневская, Театра им. Моссовета
ВИШНЕВЫЙ САД Театральные рецензии для серьезных театралов Письмо Слоткина
Театр на Беркли-Стрит, Торонто, Онтарио.
Автор сценария Антон Чехов
Режиссер Дмитрий Жуковский
Сценарий Дмитрия Хильченко
Костюмы Катерины Мариев
Освещение Джозеф Патрик
Звук и музыка Роб Бертола
В ролях: Нил Фостер
Джон Гилберт
Нина Гилмор 90 005 Клейтон Грей
Ллиандра Джонс
Талия Кейн
Эндрю Погсон
Рина Полли
Юрий Ружев
Джой Тэннер
Харрисон Томас
Ричард Шеридан Уиллис
Дмитрий Жуковский
Спектакль, едва касающийся поверхности расследования этой сложной пьесы, с несколькими постановками, которые пытаются соответствовать ситуации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Это производство открылось, когда я был в Англии. Я только что догнал его 5/16 февраля.
История . Любовь Раневская и ее брат Леонид Гаев владеют поместьем со знаменитым вишневым садом, которые знавали лучшие времена. Раневская вернулась в Россию из Парижа в поисках утешения после неудачного романа. Ее встречают трудолюбивая приемная дочь Варя, слуги и Ермолай Лопахин, богатый купец и деревенщина, выросший в имении. Поместье влезло в ужасные долги. Лопахин предлагает продать имение, вырубить сад и раздать землю под дачи. Это понятие неслыханно для Раневской и Гаева. Если они не решат, место будет выставлено на аукцион 22 августа. Наступает день аукциона и неизбежная распродажа. Имя покупателя шокирует, но не совсем так.
Производство . Расползающаяся, захламленная декорация поместья Дмитрия Хильченко раскинулась по всей широкой сцене Театра на Беркли-Стрит, наверху. Вон там справа на сцене пианино, на котором играют дважды; вокруг декорации разбросаны горшки с белыми деревьями; богато украшенная мебель; детализированная детская или большая игровая, слева от сцены, с лошадкой-качалкой и полноразмерными картонными конструкциями с местом, где человек может ткнуть лицом в лицо. Есть и другие вещи, которые предполагают жизнь накопления.
Полночь, домочадцы ждут прибытия Раневской с вокзала. Все в восторге. Молодая служанка выражает свое счастье. Затем режиссер Дмитрий Жуковский заставляет ее вертеть руками для акцента. Мое сердце замирает. Слов Чехова недостаточно, чтобы выразить радость; она должна выполнить клишированное вращение. В роли Раневской изящно входит Рена Полли, наслаждаясь тем, что находится в центре внимания. Она грациозна и немного чрезмерно драматична, что подходит для этого чрезмерно драматичного персонажа. Ее брат Гаев сосет леденцы и трещит ни о чем, приправляя свою речь разными бильярдными ходами, например, какой шар в боковой лузе. Гаев должен быть немного не в себе, но в исполнении Ричарда Шеридана Уиллиса он кажется слишком настоящим, слишком осознанным и вовсе не в другом мире.
Варя (Лляндра Джонс) — та, кто действительно заботится о поместье, пытаясь свести концы с концами. Она с ног сбилась с работы. Она также эмоционально разочарована в своей жизни. Ее не воспринимают всерьез. Ей приходится бороться с презрением других, а именно Трофимова, студента. И она беспокоится, что Лопохин сделает предложение, хотя неясно, есть ли у нее к нему чувства. Лляндра Джонс в роли Вари стойкая, правдивая и эмоциональная. Это тонко детализированное, трогательное представление.
Многое сделано из этого предложенного матча. Люди внушают Лопохину (Эндрю Погсон) и Варе, что они влюблены в другого. На самом деле это не так заметно. Погсон очень современный. У меня нет ощущения от этого актера, что он глубоко копался в Лопахине, которого я нахожу таким сложным и противоречивым.
Кажется, его больше интересует зарабатывание денег и попытка помочь Раневской увидеть реальность, с которой сталкивается поместье. У него нет чувств к Варе. У него есть чувства к Раневской, которые восходят к тому времени, когда он был мальчиком.
Тем не менее, сцена, когда Варя ждет, когда Лопахин сделает предложение, мучительна и является лучшей постановкой сцены в пьесе, во многом из-за того, как Лляндра Джонс играет эту сцену.
В то время как я нашел большую часть игры недостаточно глубокой в образе, я впечатлен Харрисоном Томасом в роли Трофимова. Он страстный, зашоренный и совершенный.
Комментарий : Коллектив Чехова — это группа актеров, которые хотят исследовать пьесы Чехова, используя методы его племянника Михаила Чехова. Затем они производят продукцию своей разведки. Замечательно. Они зарабатывают свою собственную работу/удачу, создавая постановки, в которых они могут сниматься там, где, возможно, у них может не быть других возможностей.
Theatrus — компания, созданная для исследования междисциплинарных и межкультурных сфер. Обе компании работают вместе над этим проектом Вишневый сад . Актерская игра сильно различается: от тех, кто кажется не в своей тарелке, до тех, кто имеет представление о том, что они делают, и вникают в пьесу и персонажей. Направление также кажется немного нахмуренным; загроможденный, растянутый, всегда заставляющий персонажей двигаться; этот вихревой поворот, чтобы намекнуть на очевидное, выраженное в тексте; но хорошая постановка «сцены предложения» в конце пьесы. Браво этим компаниям за создание собственных работ и продукции. Я просто хочу, чтобы результат был лучше.
Коллектив Чехова и Театр присутствует:
Открыт : 29 января 2016 г.
Закрыт : 14 февраля 2016 г.
Состав 90 029 : 13; 8 мужчин, 5 женщин
Продолжительность : 2 часа 30 минут.
www.thechekhovcollective.com
Вишневый сад Персонажи — eNotes.com
Мадам Любовь Андреевна Раневская
Госпожа Любовь Андреевна Раневская (лью-БОГФ ан-ДРЭХ-эв-нух рах-НЭГФ-сках-я), женщина средних лет и владелица большого имения, содержание которого стало невозможным из-за долгов. Мадам Раневская — пережиток старых порядков русской феодальной аристократии, оттесненных социальными переменами. Ее имение, ее особняк и особенно вишневый сад существуют для нее как символы ее прошлого, ее невинной юности и ее прежде беззаботной жизни. Она не может смириться с отказом от них, она не может измениться в ногу со временем и не может взять на себя финансовую и эмоциональную ответственность, которую от нее требуют. силы, формировавшие ее, исчезают из русской жизни.
Аня
Аня (АХН-я), семнадцатилетняя дочь мадам Раневской. Хотя она любит поместье и вишневый сад, ее молодость позволяет ей идти в ногу со временем. Она примиряется с утратой и переменами, с новой Россией, частью которой она будет. Ее любовь к Петру Трофимову, студенческому представителю интеллектуального либерала в новом порядке, вселяет в нее уверенность и надежду на будущее.
Варя
Варя (ВАХ-рях), приемная дочь госпожи Раневской. Управляя имением годами, она изнурена заботами: о долгах, о слугах, о будущем. Ее усилия ни к чему не привели. Она влюблена в Лопахина, богатого купца, который так занят зарабатыванием денег, что не может заставить себя сделать ей предложение. Иллюзии счастья и покоя Вари искушают ее сбежать в монастырь.
Леонид Андреевич Гаев
Леонид Андреевич Гаев (leh-oh-NIHD ahn-DREH-yeh-vihch gah-EHF), брат г-жи Раневской, беспокойный, словоохотливый и непрактичный мечтатель. Привязанный к старым обычаям, он тщетно пытается спасти поместье, занимая или выпрашивая необходимые деньги. Как и его сестра, он не хочет продавать вишневый сад и отдавать его под жилую застройку. До последнего лелеет свои иллюзии, что их спасет удача.
Ермолай Алексеевич Лопахин
Ермолай Алексеевич Лопахин (эр-мох-ЛИХ а-лехк-СЭХ-йех-вихн лох-ПАХ-хин), богатый купец, отец которого был крестьянином. Не скупясь на прошлое, он живет настоящим и коммерческим оппортунизмом. Он буквально искупает прошлое, когда покупает имение Раневских, где его отец и дед были крепостными. Его чувства исчисляются с точки зрения прибыли и убытков, и его любовь к Варе не может конкурировать с его коммерческим рвением.
Петр Сергеевич Трофимов
Петр Сергеевич Трофимов (PYOH-tr sehr-GEH-yeh-vihch troh-FIH-mof), молодой студент-идеалист, желающий работать для будущего улучшения человечества. Он утверждает, что его миссия — свобода и счастье, бегство от мелких и обманчивых элементов жизни. Его любовь к Ане смешивается с общественным рвением, а понимание людей слабое.
Борис Борисович Симеонов-Пищик
Борис Борисович Симеонов-Пищик (бох-РИХС бох-РИХС-э-вихч сих-МЕХ-ен-оф-ПИХ-щиков), помещик, постоянно в долгах, всегда пытающийся занять деньги. В отличие от Раневских, у него нет чувства ни к земле, ни к своему наследию. В конце концов он сдает в аренду свою землю, чтобы разорвать ее на ценные залежи глины.
Шарлотта Иванова
Шарлотта Иванова (шахр-ЛОХТ-те их-ВАХ-нех-ва), гувернантка Раневских, молодая женщина, не знающая своего происхождения. Она бесклассовая, готовая быть унесенной любым течением.
Симеон Пантелеевич Епиходов
Симеон Пантелеевич Епиходов (сех-МЁН пан-тех-ЛЕХ-йех-вихч эх-пих-ХОХД-оф), приказчик в дворе Раневских.