Слова бодрова сергея: Слова Сергея Бодрова о войне в нулевых стали красным флагом в рунете в 2022 году

Правила жизни Сергея Бодрова-младшего

Актер, режиссер. Умер в 2002 году в возрасте 30 лет.

Теги:

кино

фильмы

правила жизни актеров

сергей бодров

Я очень трепетно отношусь к главным ценностям. Может, это и неправильно, но я не думаю, что норма – это когда человек хороший. Кто сказал, что люди должны быть хорошие, честные, искренние? Почему они должны радоваться и улыбаться нам? Нормально — это когда люди обманывают, лукавят, ищут себе какие-то блага. И тогда все остальное, выходящее за рамки этой нормы — когда человек сказал тебе «спасибо», не соврал, поддержал тебя, сделал что-то хорошее, хотя мог этого и не делать при условии, что ты не зависишь от него, а он — от тебя — вызывает большую радость, ликование, и вообще делает мир прекрасным.

Время — одна из тех вещей, на которые мы не в состоянии повлиять. Единственное, что мы можем сделать, — это наполнить наши дни, сделать их длиннее, шире. И средство одно — любовь и внимание к окружающим.

Помню, в детстве я съезжал с горок на деревянных лыжах, просто как нефиг делать. Потом через несколько лет пришел на эту горку, и у меня внутри пробежал холодок. Я подумал: «Нет, надо съехать». Съехал, сломал одну лыжу и понял — больше никогда! В Австрии в горах дети — крохи по 2,5 года — катаются по таким местам, где взрослые сто раз подумают: «Я упаду, сломаю ногу, отпуск насмарку, гипс, страховка…» А дети не думают о причинно-следственной связи. Так надо и в кино, и везде — не размышлять долго и бесплодно, а отрываться!

Поверьте, я очень далек от мысли о своей особой роли в фильмах Балабанова. И поэтому могу сказать о них прямо: это умелая или неумелая, но терапия, это какой-то кислород, который сейчас нужен.

Я же не актер, у меня этот орган, ведающий актерским самолюбием, отсутствует. Для актера, наверное, обидно после героев получить маленькую роль. У него амбиции, честолюбие… А для меня этого вопроса не существует. Мы с Лешей Балабановым друзья, которые вместе что-то делают.

Я отвечаю за моего героя и не отказываюсь ни от одного его слова, ни от одного поступка, хотя все это режиссер придумал. Может быть, я вообще слишком много значения придаю работе. Я всегда и везде говорю: я не артист, я не артист, я не артист.

Я опасаюсь заявлений типа «наше время пришло». Чье время? Время думающих интеллигентных людей? Но почему, кто нам его подарил, как мы им распорядились? Мне кажется, это ложная формулировка — «теперь наше время».

Я нисколько не хочу приуменьшать силу воздействия фильмов о Брате. Но мне кажется, что их не стоит разбирать как реальную историю, случившуюся с конкретными людьми.

Мне интересно жить. Интересно разговаривать с таксистом, проституткой, которая сидит в этом баре, гулять, смотреть на лица.

В магазины заходить, смотреть хорошее кино, читать хорошую литерутуру, потому что везде-везде-везде есть то, что тебя радует.

Думаю, публика ждет чистого человека. Он наивен, мало что знает о том, как должна быть устроена жизнь, вряд ли у него в голове есть такая же четкая картина мира, как, скажем, у Данилы Багрова. Этот человек очень молод, но уверен в себе, хотя и беззащитен. Он будет силен своей чистотой — и все.

Конечно, суеверие – грех, но есть какая-то кармическая ответственность. Это тысячи раз было проверено.

Вообще-то я больше люблю слушать. Мне это интереснее. Когда я выступал в эфире, время постоянно надо было чем-то заполнять. И ты чувствуешь себя мясорубкой, в которую забрасывают мясо, а она выпускает фарш. Меньше слов. В этом больше силы.

Признание, популярность — это далеко не всегда адресное попадание. И тяжело бывает… Пробую я девочку на главную роль в своем первом фильме, разговариваю, спрашиваю: «Тебя предавали когда-нибудь в жизни?» А она: «Подпишите, пожалуйста, открыточку». ..

к годовщине гибели Сергея Бодрова

20 сентября 2002 года, ровно два десятилетия назад, в Кармадонском ущелье в Северной Осетии со склонов Кавказского хребта сошёл ледник Колка. Происшествие привело к трагедии, которая до сих пор отзывается в сердцах россиян. Вспоминаем печальную дату — с цитатами, видео и фото из ущелья.

При движении ледовой массы в тот день сформировался сель, который пронесся по ущелью со скоростью более 100 километров в час. В результате были зафиксированы серьёзные разрушения. И, что самое страшное, гибель более 100 человек, в том числе съёмочной группы фильма под рабочим названием «Связной» во главе с Сергеем Бодровым-младшим.

Несмотря на более ранние работы, по‑настоящему Сергея Бодрова узнали в 1997 году, после выхода фильма «Брат». В кажущийся простым сюжет талантливый режиссёр Алексей Балабанов, снимавший ленту в условиях абсолютного безденежья, вложил культурный код целого поколения. Архетипический герой Данила Багров в исполнении Бодрова покорил сердца зрителей. Несмотря на то, что исполнитель главной роли был весьма далёк от криминала и был выходцем из семьи интеллигентов, попадание в образ было стопроцентное.

«Сергей как раз и был олицетворением вот этого времени, когда, с одной стороны, ещё существует некая база внутренних ценностей, к которым привыкли десятилетиями, а с другой стороны, ощущение того, что это теряет свой смысл и возникает что‑то новое. И вот на сломе этого нового возникает некая фигура, которая блистательно работает для телезрителя», — объяснил феномен Данилы Багрова актёр и кинорежиссёр Никита Михалков.

Актёр отмечал, что не может поступать, как Данила Багров: «что-то мешает». Но герой «Брата» это делает, «и кто-то другой на той же войне это делает», а значит — и мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они где-то там что-то делают за нас. «Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране», — подчёркивал Сергей Бодров-младший. В интервью, беседах он излагал свою позицию по многим остросоциальным вопросам. Сейчас эти слова обретают новый смысл:

«Во время войны нельзя говорить плохо о своих, никогда, даже если они не правы. Даже если твоя страна неправа во время войны, ты не должен говорить о ней плохо. Мне кажется, это очень простой принцип».

Место катастрофы в Кармадонском ущелье, конечно, привлекает туристов. Но и до сих пор таит опасность. Заслуженный спасатель России, бывший руководитель Российского центра подготовки спасателей Александр Гофштейн рассказал РИА Новости, что паломничество к месту гибели группы Сергея Бодрова-младшего в Кармадонском ущелье может закончиться для поклонников актёра новой катастрофой: ледник до сих пор представляет огромную опасность из-за его непредсказуемости, а расположенные рядом с ним отели стоят на «пороховой бочке».

Корреспондент Астрахань.ру побывал в ущелье год назад. Демонстрируем кадры памятного места.

Кто знает, как сложилась бы творческая судьба Сергей Бодрова, если бы не трагическое происшествие 20 лет назад. Но точно можно сказать, что современной России не хватает в трудные времена именно такого героя — которому веришь, несмотря на политическую позицию. В 2000 году перед многотысячной аудиторией зрителей, пришедших на концерт в «Олимпийском», посвященный выходу фильма «Брат 2», Бодров произнёс простые слова, на которые зал среагировал необычайно бурно.

«Будем сильными. Будем справедливыми. Будем любить нашу Родину только потому, что она наша».

Фото: Астрахань.ру, видео: открытые источники в Telegram


ИСТОРИЯ В «Монголе» Сергея Бодрова — 1235 Слова

СОДЕРЖАНИЕ

  1. РЕЗЮМЕ
  2. Тема
  3. Темы
  4. Мотив режиссера и объективные
  5. .
  6. Процитированные работы

Краткое содержание

Фильм повествует об истории Тэмуджина (Тэмуджина), основателя древней Монгольской империи. История начинается, когда девятилетний Тэмуджин (Одыням Одсурэн) вместе со своим отцом, ханом Есугеем (или Есугеем), отправляется в экспедицию, чтобы выбрать девушку для своего будущего брака. Несмотря на возражения отца, мальчик выбирает Бортэ (Байерцэцэг Эрденебат). Отец против, потому что девочка не принадлежит к меркитскому этносу. Согласно фильму, хан хочет заключить договор с племенем меркитов посредством смешанных браков (Puig 27). Однако Тэмуджин успешно уговаривает отца принять Бортэ. Когда они возвращаются, вражеский клан отравляет Есугея. Незадолго до своей смерти Есугэй делает Тэмуджина ханом. Однако Таргутай, один из лучших воинов Есугея, поднимает мятеж и совершает набег на лагерь хана. Они захватывают молодого Тэмуджина, но его мать протестует, прося Таргутая не нарушать обычные законы, убивая ребенка.

Таргутай клянется вернуться, как только зима начнет убивать мальчика. Тэмунджин решает бежать после наступления зимы, стремясь найти убежище возле гор бога. Однако он падает в замерзшее озеро. Маленький мальчик по имени Джамуха (Амарболд Тувшинбаяр) спасает Тэмуджина. После этого два мальчика дают клятву, которая связывает их как «кровных братьев». Таргутай, ныне хан, захватывает Тэмуджина, когда ему было около 18 лет. Однако Тэмуджин убегает. Хан снова захватывает его и клянется убить, потому что он достиг совершеннолетия. Точно так же Тэмуджин находит еще один план побега и, наконец, находит Борте (Чулууни Хулан). Он приводит ее в свою семью, надеясь сделать ее своей женой. Однако на них нападает племя меркитов под командованием Чиледу (Синг Га). Чиледу захватывает Бортэ, а Тэмуджин убегает и находит Джамуху, который теперь является ханом в своем племени

. Через год Джамуха помогает Тэмуджину найти жену, напав на земли меркитов. Однако они обнаруживают, что молодая девушка беременна ребенком от другого мужчины. Тэмуджин решает усыновить ребенка после спасения своей жены.

Несмотря на многолетнюю дружбу, Джамуха и Тэмуджин враждуют после того, как некоторые солдаты Джамухи вместе со своими лошадьми сдвигают лагерь и решают последовать за Тэмуджином. Тэмуджин и его люди терпят поражение в битве с Таргутаем. В результате Тэмуджин попадает в плен и сослан в Тангуты.

Работая рабом у вождя тангутов, Темуджай находится под присмотром старого буддийского монаха, советника вождя. Монах, вдохновленный богами, понимает, что новый раб имеет большой потенциал, и предупреждает хозяина. Монах умоляет раба, убеждая его спасти свою жизнь после побега и возможного прихода к власти. Взамен монах передает Бортэ секретное сообщение, сообщая ей, что Тэмуджин все еще жив. Монах умирает сразу после прибытия в резиденцию Борте.

Тем временем Тэмуджин убегает и формирует большую армию, которая побеждает Таргутая и Джамуху. Ему помогает «Владыка Великого Голубого Неба» (Puig 27). В конце концов, он становится основателем Великой Монгольской империи, объединив несколько монгольских племен и кланов.

Сюжет

Сюжет указывает на то, что фильм основан на историческом событии, произошедшем в Азии. Событие важно, потому что оно описывает происхождение древней Монгольской империи. Кроме того, в нем описывается жизнь основателя от детства до взрослой жизни, изображая его способность составить несколько успешных планов побега от различных врагов (Смит В12). Это также показывает его способность убеждать и влиять на других. Например, мальчиком Тэмуджин успешно уговаривает отца принять Бортэ, хотя она не меркит. Кроме того, он успешно уговаривает некоторых из лучших войск Джамукхи присоединиться к его лагерю.

С исторической точки зрения считается, что Монгольская империя при династии ханов, которую основал Тэмуджин, существовала между 1206 и 1370 годами (Аддиего 12). Этот фильм показывает, что основание империи началось после того, как Тэмуджин победил и Таргутая, и Джамуху в 1206 году. Он также завоевал Тангутскую империю в 1227 году, расширив свою империю (Кузнец B12). Кроме того, Он правил между 1206 и 1227 годами нашей эры. Угедей-хан сменил его в 1229 г. (смит В12).

Таким образом, фильм был создан, чтобы показать историю монголов, включая их древнюю культуру и политику. В эту эпоху Чингисхан стал первым ханом, объединившим несколько кланов и племен, создав империю, которая была примерно в 4 раза больше, чем Римская и Греческая империи (Аддиего 12).

Темы

Первая тема — это тема любви , которая изображается в различных сценах фильма. Например, любовь Тэмуджина к Борте неоспорима. В детстве он влюбляется в нее и уговаривает отца принять ее. Он также несколько раз убегает, чтобы найти ее, каждый раз рискуя своей жизнью. В-третьих, он решает взять Борте после того, как находит ее в племени меркитов, несмотря на то, что знает, что не несет ответственности за ее беременность.

Вторая тема предательство и жажда власти. Он изображен в нескольких частях фильма. Например, после отравления хана Таргут, один из верных воинов хана, предает умирающего царя, совершает набег на его лагерь и захватывает его сына. Он также продолжает преследовать сына, пытаясь сохранить свою власть (Puig 27).

Еще одна тема — месть. Эта тема также раскрыта в фильме. Например, Тэмуджин желает убить Таргутая, чтобы отомстить за смерть своего отца. Он также клянется убить меркитов за пленение его жены и унижение его матери.

Мотив и цель режиссера

Сергей Бодров провел несколько лет, занимаясь поиском исторических свидетельств, подтверждающих историю Тэмуджина и основания Монгольской империи (Puig 27). В частности, режиссер осознал необходимость изображения истоков Монгольской империи. В начале фильма есть пролог, объясняющий (через аудиозапись) причину проявления пленки. Согласно объяснению, Монгольская империя является «…одним из крупнейших царств, которые когда-либо видел мир…» (Puig 28). Режиссера также вдохновила история о монголах из книги Льва Гумилева. Таким образом, цель состояла в том, чтобы разработать историю, которая расширила бы понимание монгольской культуры и вдохновила ученых на проведение дополнительных исследований по истории и культуре монголов.

Исторический вклад фильма

В частности, режиссер хотел показать историкам различные аспекты древней монгольской культуры. Например, в фильме утверждается, что монголы были кочевым народом, занимавшим обширную территорию в Азии. Однако жили они внутри кланов, которые часто воевали друг с другом. Хан был верховным правителем каждого клана. Хотя межклановые войны часто приводили к массовым потерям жизней и имущества, монгольская культура была против убийства детей и женщин (Rothkopf 24).

Слабые стороны

Тем не менее, фильм в основном основан на неисторических свидетельствах, потому что он не изображает истинную историю Монгольской империи. Большинство событий сюжетной линии основано на знании режиссерами истории, которая в первую очередь почерпнута из рассказа Льва Гумилева, а также небольшого стихотворения неизвестного автора.

Я бы порекомендовал студентам-историкам и другим ученым посмотреть и проанализировать фильм. Хотя он не показывает реальных событий в истории, он пытается исследовать историю Монгольской империи.

Процитированные работы

Аддиего, Уолтер. «Обзор: «Монгол» снова посещает Чингисхана». San Francisco Chronicle 2008: 17. Интернет.

Монгол . Бывший. Реж. Сергей Бодров. Москва, Россия: Picturehouse Entertainment. 2007. ДВД.

Пуч, Клаудия. «Прохладный «монгол». Широкая историческая сказка». USA Today, 2008: 27. Интернет.

Роткопф, Джошуа. «Монгол: приход к власти Чингисхана». Times Out 2008: 24. Интернет.

Смит, Кайл. «Сладкая Монголия: как Чингисхан получил свою орду». New York Post 2008: B12. Веб.

Как россиян задерживают за антивоенные высказывания и что это значит для правовой системы?

Через десять дней после начала войны с Украиной в России вступила в силу новая статья административного закона о «дискредитации» применения вооруженных сил. Те, кто не согласен с войной и выражает свою антивоенную позицию, подвергаются массовым преследованиям. На момент публикации ОВД-Инфо известно о 1258 таких случаях.

В этой статье мы описываем, как используется этот новый закон и почему его можно вменять в самых непредсказуемых случаях.

Текст на русском

Когда подруга подарила Анне Горовец нашивку с голубем — контуром птицы, несущей веточку, — она прикрепила эту ткань булавкой к пальто и решила прогуляться с ней по городу. Подруга Анны беспокоилась о том, не задержат ли ее. Но Анна ее утешала: «Да ладно, из-за голубя ничего не будет, не переживай». Анна шла два дня с этим голубем на куртке.

На второй день, 16 марта, она поехала в центр Москвы на машине, доехала до Пушкинской площади и остановилась возле подземного перехода. Анна хотела допить свой кофе, положить еду в сумку и написать сообщение подруге, что скоро встретится с ней. Анна не доехала до места встречи: вместо этого она оказалась в отделе полиции.

«Я была в замешательстве: у меня было ощущение, что те, кто меня задерживал, были не правы, — рассказывает девушка. «Этот символ, мягко говоря, старый, имеет множество интерпретаций и может быть понят по-разному.

В автозаке я пытался объяснить это милиционерам, которые забрасывали меня вопросами из-за решетки: «Что это значит? Что вы под этим подразумеваете?». Я ответил: «Это просто птица».

В машине Анна завела разговор с одним из полицейских. Он оказался из того же города, где она родилась. По ее словам, он был «движим идеей». Он поинтересовался, сколько ей платят, платят ли тем, кто выходит на улицы с антивоенными пикетами, и процитировал актера Сергея Бодрова-младшего, который на съемках фильма «Сестры» сказал: «В во время войны никогда нельзя говорить плохо о своем народе. Никогда. Даже если они ошибаются».

Как ни пыталась Анна его переубедить, милиционер не хотел менять свою позицию: «Он спросил меня, понимаю ли я, что своими действиями дискредитирую российские вооруженные силы».

В тот день Анну отпустили из РОВД без протокола: видимо, посчитали, что рисунок птицы, приколотый к пальто, никого не «компрометирует». Но часто за любую демонстрацию антивоенной позиции составляют протоколы.

По данным ОВД-Инфо, с начала войны на Украине в России возбуждено не менее 1258 административных дел по новой статье о «компрометации» применения Вооруженных Сил Российской Федерации (ст. 20.3.3 САО).

Первое нарушение настоящей статьи (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП) влечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей, если лицо не является должностным или юридическим лицом. Если в действиях будут обнаружены призывы к проведению «несанкционированных» массовых мероприятий (ч. 2 ст. 20.3.3 КоАП), то штраф может варьироваться от 50 до 100 тысяч рублей.

Если лицо фигурирует по какой-либо части статьи о «дискредитации» в течение года повторно, то в отношении него может быть возбуждено уголовное дело (ч. 1 ст. 280.3 УК РФ). Наказание по этой статье варьируется от штрафа до 300 тысяч рублей до принудительных работ или лишения свободы на срок до трех лет. Другие части статьи предусматривают еще более суровые наказания — до пяти лет лишения свободы. Все эти нововведения (статьи о «дискредитации») появились в российском административном и уголовном законодательстве 4 марта, через несколько дней после начала войны в Украине.

| Создано с помощью DatawrapperСоздавайте интерактивные, гибкие и красивые диаграммы — код не требуется.

Административная статья о «дискредитации» ВС РФ (ст. 20.3.3 КоАП) применяется не только к людям, которые выходят на улицу с антивоенными плакатами в одиночных пикетах или пишут антивоенные посты в своих соц. сети. Спектр действий, которые российские правоохранители и суды считают «дискредитирующими», гораздо шире.

Антрополог Александра Архипова попыталась классифицировать этот диапазон, взяв 397 кейсов с подробной информацией о содержании заявлений (с использованием данных правозащитных проектов, а также ее собственных).

Данные о действиях, за которые составлены протоколы в отношении людей по ст. 20.3.3 КоАП в марте-апреле 2022 года / Источник: телеграм-канал антрополога Александры Архиповой «(Не)занимательная антропология» (https:/ /t.me/anthro_fun)

Например, по статье 20.3.3 КоАП может быть составлен протокол, если человек вышел на улицу с украинским флагом или вывесил его из окна. Любые предметы с антивоенной тематикой — значки, наклейки, ленточки — также становятся «компрометирующими».

Вы можете получить отчет, если наденете их на одежду или прикрепите к машине. Вооруженные силы также «дискредитируют» чтением антивоенных стихов и даже выходом на улицу с книгой Льва Толстого «Война и мир». Наконец, по словам правоохранителей, в статье 20.3.3 также есть несколько утверждений, которые, на первый взгляд, не имеют никакого отношения к войне.

В марте двое молодых людей в разных городах — Иваново и Москве — вышли на одиночные пикеты с одинаковыми плакатами. На обоих плакатах была надпись «*** *****». Оба пикетчика задержаны. Пикетчика из Москвы Дмитрия Резникова уже оштрафовали на 50 000 рублей.

По его словам, решение выйти с таким плакатом было импульсивным, и главным был не посыл, а сам акт пикета. «Как видите, написать можно было что угодно», — говорит Дмитрий в разговоре с «ОВД-Инфо». «Это просто звезды».

Сотрудники милиции, задержавшие пикетчика, решили, что на плакате зашифрована фраза «ВОЙНЕ НЕТ»; они даже разговаривали с задержанным. «[Милиционер] сказал мне, что я ничего не понимаю, я не воевал и не был в армии. В разговоре со мной он употребил слово «война», — вспоминает Дмитрий.

Второй пикетчик из Иваново Михаил Гусев подал иск в суд о незаконности задержания за плакат со «звездами». В полиции пояснили в суде, что на плакате «пятиконечные звезды Советской Армии, а эта идеограмма, распространенная во всем мире, у большинства граждан ассоциируется с военной тематикой». Правоохранителей не волновало, что на самом деле символы, изображенные на плакате, представляли собой шестиконечные звезды.

Подобные надписи и плакаты Александра Архипова считает высказываниями «эзоповского» языка. Эзопов язык можно назвать аллегорией: например, в литературе он может выражаться намеренно маскирующим авторскую мысль, которую, однако, можно разгадать.

По мнению антрополога, одной из причин, по которой антивоенные высказывания шифруются, является их способность в ряде случаев обходить цензуру:

«Грубо говоря, дворникам или социальным службам поручается «зачистить» надписи «НЕТ ВОЙНЕ “ на стенах, и они убирают это. А вот плакаты движения «Весна» с крупными буквами «Собака пропала» и текст с призывом идти на митинг они скорее пропустят чуть ниже. Некоторые из этих плакатов висят не меньше месяца».

Мало того, что такие заявления служат «партизанской практикой», говорит Архипова, так еще и воспринимаются совершенно иначе, чем фраза «ВОЙНЫ НЕТ».

Фото: телеграм-канал Александры Архиповой «(Не)занимательная антропология» (https://t.me/anthro_fun)

«Допустим, [наш мозг] видит образ четырех девушек из лебединого балета и начинает думать: я прочитал эту надпись как отсылку к балету, но при чем здесь балет? Мозг второй раз сканирует этот образ и понимает, что на самом деле это не просто отсылка к балету, а намек на желанную смерть вождя или желание политических перемен», — объясняет Архипова. «Давайте вспомним значение «Лебединого озера»: оба The very demonstration of the ballet on TV was a sign of the ongoing serious changes in the country. »> в позднесоветское время и во время ГКЧП когда во время путча балет постоянно транслировали по ТВ. Таким образом, подобные плакаты и заявления привлекают внимание своим двойным смыслом и наличием игры слов.

По словам антрополога, наличие двусмысленности, игра слов и несоответствие не только заставляет нас дважды читать это сообщение, но и помогает лучше запомнить его, потому что его приходится интерпретировать не один раз.

«Поскольку мы интерпретировали [такую ​​надпись], мы испытываем некоторое удовольствие и, следовательно, скорее распространяем ее», — сказала Архипова. «Представьте себе некую Марию Ивановну, идущую по улице в Петербурге. Мария Ивановна занимает антивоенную позицию. Она видит лозунг «НЕТ ВОЙНЕ» и рада, что кто-то его написал. Потом она идет дальше по улице и видит, например, граффити, на котором нарисованы три балерины, потом добавляется пробел и изображаются еще пять балерин. Марья Ивановна замирает в недоумении. Мозг сначала читает это как «Лебединое озеро», потом понимает, что три и пять тоже что-то значат, понимает, что он, по сути, говорит «ВОЙНЫ НЕТ», и думает: «О, круто!» Всплеск эндорфина, и Мария Ивановна вспоминает граффити. Скорее всего, она достанет свой телефон и сфотографирует его. Так начинается вторая жизнь этого граффити — заявление попадает в соцсети и начинает циркулировать.

Молодой человек на пикете с колбасой «Мираторг» / «Мир» по-русски означает «мир» / Фото: Автозак Live

Действительно, метафорические примеры таких утверждений становятся популярными в Интернете. В беседах по этому тексту с ОВД-Инфо и задержанные, и эксперты вспомнили всем известные случаи пикетов с банковской картой «МИР» и пакетом колбасы «Мираторг» (буквы «Аторг» были зачеркнуты).

С переменным успехом (в итоге на некоторых людей были составлены протоколы, а некоторых отпустили без них) полиция хотела инкриминировать «дискредитацию» по другим «странным» символам и высказываниям:

  • за плакат «Фашизм не пройдет» (штраф 50 тысяч рублей)
  • за чистый лист бумаги (в результате составлен протокол по ст. 20.2 КоАП)
  • за сине-желтую шапку (штраф 30 тысяч рублей)
  • для аватара в Твиттере (пока нет пробной версии)
  • за плакат «Заповедь шестая — не убий» (выпущен)
  • за нашивку с перечеркнутым портретом Путина (суда еще нет)

Также «дискредитация» российской армии вменяется просто за участие в антивоенных митингах. Житель Томска, задержанный 6 марта за протесты против войны с Украиной, получил штраф в размере 30 тысяч рублей «за молчаливую поддержку антивоенных протестов» — по сути, за участие в антивоенном протесте.

По мнению юриста ОВД-Инфо Дмитрия Пискунова, составление протоколов по статье «компрометация» в таких случаях является превышением полномочий со стороны сотрудников милиции.

«Любое неочевидное утверждение, требующее толкования, даже «ВОЙНЫ НЕТ», особенно звезды или упаковка колбасы, должно пройти экспертизу», — поясняет Пискунов. «Эти эксперты могут быть лингвистами, культурологами, в зависимости от контекста, и даже антропологами или искусствоведами. Действительно ли такие заявления «дискредитируют» вооруженные силы, должен решать эксперт».

Несмотря на то, что экспертиза наверняка сочла бы эти утверждения «компрометирующими», юрист считает, что полиция не сможет собрать сотни таких административных дел и быстро передать их в суд. «Это затянется на месяцы. Один эксперт рассматривает неделю, и если бы у него была очередь из десятков «административных правонарушений», [сотрудники правоохранительных органов] никогда не смогли бы вовремя (имеется в виду период, в течение которого можно привлечь к ответственности по этим статьям: если в течение этого времени материалы не будут переданы в суд, дело подлежит прекращению — ОВД-Инфо)», — говорит Пискунов.

Кроме того, можно было бы провести независимые экспертизы, инициированные защитой, что также затянуло бы рассмотрение дела. «А теперь все эти экспертизы «проводит» сама полиция, прямо в протоколе об административном правонарушении», — добавляет адвокат.

По словам Пискунова, в таких случаях полиция серьезно злоупотребляет своими полномочиями — по российскому законодательству у них есть полномочия только на установление признаков правонарушения, а было оно или нет, решают эксперты и суды.

«Это как милиционер находит пакет со странным веществом и сразу говорит: «Я уверен, что это наркотики, никакой экспертизы не нужно». Здесь то же самое», — поясняет адвокат. «В вашей сумке увидели какое-то заявление, а милиционер говорит: «Вот вам и дискредитация вооруженных сил».

Другой юридический обозреватель ОВД-Инфо Алексей Лохмутов считает, что административная статья предполагает ответственность за «дискредитацию» как российской армии, так и самой войны. «Практика достаточно широкая и даже предсказуемая, если предположить, что статья применяется именно так, как она была задумана: для пресечения любого несогласия с действиями власти, с культом войны».

Лохмутов считает, что закон не может быть качественным: ведь он дает неограниченную свободу его применения. «Если людей наказывают за «молчаливую поддержку», «мир», «упоминание войны», участие в акциях протеста, пустые листы и то, что в интернете есть «подобные» призывы, это не закон. Это порождение некоторого правового произвола, бюрократическое проявление репрессий», — добавляет Лохмутов.

По словам юриста ОВД-Инфо Дмитрия Пискунова, странно, что суды довольствуются таким применением статьи — без проведения экспертиз. «Фактически у нас сейчас в стране действует военное положение, но официально оно не вводилось», — считает адвокат. «Суды в условиях военного положения принимают на веру решения полиции [о том, что является „дискредитирующим“, а что — нет]».

Житель Иваново Дмитрий Силин раздает прохожим бесплатные экземпляры романа-антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла, 14 апреля 2022 / Фото: Телеграм-канал Римского

Анна Горовец в куртке с нашивкой в ​​виде птицы / Фото предоставлено Анной

Лохмутов считает, что появление статьи 20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *