Сделай так чтоб работа была мне приятна я может быть буду работать: На дне — Викицитатник

Содержание

На дне — Викицитатник

Цитаты из пьесы «На дне», 1902 (автор Максим Горький)

  • Шум смерти не помеха. (Бубнов)
  • (с гордостью) Мой организм отравлен алкоголем… (Актер)
  • Надоели мне, брат, все человеческие слова…все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я…наверное, тысячу раз… (Сатин)
  • Выходит — снаружи, как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да! (Бубнов)
  • Образование — чепуха, главное — талант. (Актер)
  • А талант — это вера в себя, в свою силу… (Актер)
  • Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана… (Костылев)
  • Нет на свете людей лучше воров! (Сатин)
  • Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать…да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!
    (Сатин)
  • А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести…Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… (Пепел)
  • На что совесть? Я не богатый… (Бубнов)
  • Какие они люди? Рвань, золотая рота… (Клещ)
  • А кто пьян да умён — два угодья в нем… (Бубнов)
  • …всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее… (Пепел)
  • Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают…так-то. (Лука)
  • …где тепло, там и родина… (Лука)
  • Мало знать, ты — понимай. (Наташа)
  • Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее…и хоть живут — хуже, а хотят — все лучше…упрямые! (Лука)
  • Все мы на земле странники… (Лука)
  • Барство-то — как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. (Лука)
  • Без причины и прыщ не вскочит. (Лука)
  • Все люди на земле — лишние… (Бубнов)
  • Он [человек] — каков ни есть — а всегда своей цены стоит… (Лука)
  • Пропил я душу, старик…я, брат, погиб…А почему — погиб? Веры у меня не было… (Актер)
  • Все (…) терпят… всяк по-своему жизнь терпит…
    (Лука)
  • Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом вся душа. (Лука)
  • Человек — все может…лишь бы захотел… (Лука)
  • Смерть — она все успокаивает…она для нас ласковая…(Лука)
  • …если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…(Лука)
  • И…чего тебе правда больно нужна…подумай-ка! она, правда-то, может, обух для тебя…(Лука)
  • Пепел: …бог есть? Лука: Коли веришь — есть; не веришь — нет…Во что веришь, то и есть…
  • Люди все живут… как щепки по реке плывут… строят дом… а щепки — прочь… (Бубнов)
  • Гляди — какой я? Лысый…А отчего? От этих вот самых разных баб… (Лука)
  • В женщине душа должна быть. (Пепел)
  • Всяко живет человек…как сердце налажено, так и живет…сегодня — добрый, завтра — злой… (Лука)
  • Любить — живых надо…живых…(Лука)
  • В карете прошлого никуда не уедешь. (Сатин)
  • Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми (Сатин)
  • Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! (Сатин)
  • Болезнь — боится слова, а смерть — нет…
    (Бубнов)
  • Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть…жалеть людей надо! Христос-то всех жалел и нам так велел… (Лука)
  • Надо уважать человека! Не жалеть…не унижать его жалостью…уважать надо. (Сатин)
  • Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека! (Сатин)

А.М. Горький. «На дне». Пересказ по действиям с цитатами из текста. ДЕЙСТВИЕ 1.

                                                                        


Действующие лица:

Михаил Иванов Костылев, 54 лет, содержатель ночлежки. Василиса Карповна, его жена, 26 лет

Наташа, ее сестра, 20 лет.

Медведев, их дядя, полицейский, 50 лет.

Васька Пепел, 28 лет.

Клещ Андрей Митрич, слесарь, 40 лет.

Анна, его жена, 30 лет.

Настя, девица, 24 лет.

Квашня, торговка пельменями, под 40 лет.

Бубнов, картузник, 45 лет.

Барон, 33 лет.

Сатин Актер }приблизительно одного возраста: лет под 40.

Лука, странник, 60 лет.

Алешка, сапожник, 20 лет.

Кривой зоб Татарин }крючники

Несколько босяков без имен и речей.

Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет — от зрителя и, сверху вниз, — из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату — нары Бубнова. В левом углу — большая русская печь; в левой — каменной — стене — дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя. Между печью и дверью у стены — широкая кровать, закрытая грязным ситцевым пологом. Везде по стенам — нары. На переднем плане у левой стены — обрубок дерева с тисками и маленькой наковальней, прикрепленными к нему, и другой, пониже первого. На последнем, перед наковальней, сидит Клещ, примеривая ключи к старым замкам. У ног его — две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки. Посредине ночлежки — большой стол, две скамьи, табурет, все — некрашеное и грязное. За столом, у самовара, Квашня хозяйничает, Барон жует черный хлеб и Настя, на табурете, читает, облокотясь на стол, растрепанную книжку. На постели, закрытая пологом, кашляет Анна. Бубнов, сидя на нарах, примеряет на болванке для шапок, зажатой в коленях, старые, распоротые брюки, соображая, как нужно кроить. Около него — изодранная картонка из-под шляпы — для козырьков, куски клеенки, тряпье. Сатин только что проснулся, лежит на нарах и — рычит. На печке, невидимый, возится и кашляет Актер.

Начало весны. Утро.

 

Барон разговаривает с Квашнёй, которая горит, что никогда замуж не пойдёт, что она свободная женщина, чтобы она себя «мужчине в крепость себя отдала — нет! Да будь он хоть принц американский…». Вступает в разговор Клещ, говоря, что Квашня обвенчается с Абрамкой.

Замечание Бубнова Сатину: «Ты чего хрюкаешь?» Ремарка: «Сатин рычит».

Бубнов отбирает книгу у Насти, со смехом читает название книги, которую та читала: «Роковая любовь».

Квашня обвиняет Клеща в жестоком отношении к жене: «Ты вон заездил жену-то до полусмерти…».

Анна больна, она просит всех не ругаться, не кричать: «..дайте хоть умереть спокойно!» В репликах персонажей безразличие к состоянию Анны.

Клещ: «Заныла!».

Бубнов: «Шум — смерти не помеха…».

Квашня поражается, как Анна столько лет с таким

«злыднем» жила, называет её «терпеливицей», «нечистым духом». Она жалеет Анну, перед уходом на базар, где Квашня торгует пельменями, она оставляет поесть Анне «горяченьких», ведь «горячее-мягчит».

Сатин не может вспомнить, что его вера бил и за что. Актёр предполагает, что за игру в карты.

Начинается спор, кому убираться. Ни Актёр, ни Бубнов не хотят. Актёр говорит, что ему вредно дышат пылью, его «организм отравлен алкоголем».

Анна предлагает мужу поесть пельменей, ведь ей уже ни к чему.

Сатин произносит трудные слова: органон, сикамбр, микробиотика, транс-сцедентальный…, говорит, что ему надоели слова, которые он слышал тысячу раз. Он говорит: «

Люблю непонятные, редкие слова… Когда я был мальчишкой… служил на телеграфе… я много читал книг…». «Я был образованным человеком…»

Актёр вспоминает фразу их «Гамлета»: «Слова, слова, слова!» Он говорит, что играл когда-то в пьесе могильщика. «Офелия! О… помяни меня в твоих молитвах!..» — произносит он, ударяя себя в грудь.

В разговоре с Сатиным Бубнов говорит, что был когда-то скорняком. Думал,что руки от  краски не сотрутся никогда. А вот стёрлись, сейчас просто грязные. «Выходит — снаружи как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да!»

Актёр считает: «Образование — чепуха, главное — талант.» «А талант — это вера в себя, в свою силу…»

Но его никто не слушает, Сатин прости у Бубнова пятак.

Анне душно, она просит мужу приоткрыть дверь. На слова Бубнова выполнить просьбу жены Клещ говорит: «Ты сидишь на нарах, а я — на полу… пусти меня на свое место, да и отворяй… а я и без того простужен…»

Актёр помогает Анне выи в сени подышать воздухом.

Входит Костылёв, подозрительно осматривает ночлежку, прислушивается, что делается в комнате Пепла. Спрашивает у Клеща, не была ли здесь его жена.

Он обвиняет Клеща, что из-за него Анна «зачахла» совсем. Входит Актёр, Костылёв называет его «добрым»,

что на том свете ему зачтётся. На что Актёр просит на этом свете зачесть, сократить плату. На что Костылёв горит: «Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ». Говорит красиво, а сам далеко не добр к ночлежникам, а что Актёр называет его «шельмой». Хотя Костылёв и говорит так: «А я вас всех люблю… я понимаю, братия вы моя несчастная, никудышная, пропащая…».

Костылёв достучался до Пепла, убедился, что у тог нет его жены, ушёл.

Сатин говорит, что любит воров, на что Клещ отвечает, что ворам деньги легко достаются.

Размышления Сатина о деньгах и работе: «Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются… Работа? Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!»

Пепел, обращаясь к Клещу, спрашивает того, почему тот всё «скрипит», ведь живут же люди без работы.

Слова Клеща: «Я — рабочий человек… мне глядеть на них стыдно… я с малых лет работаю… Ты думаешь, я не вырвусь отсюда? Вылезу… кожу сдеру, а вылезу…». Он возмущается, что люди живут без чести, без совести. На что Пепел говорит: «А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть…» Его же слова : «Сатин говорит: всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее».

Входит Наташа. Представляет нового постояльца – Луку. Он говорит о своём отношении к людям: «Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — черненькие, все — прыгают… так-то.» «Старику — где тепло, там и родина..».

Пепел называет Луку «знатным старичишкой». Он же говорит о том, что жалеет Наташу, плохо ей здесь.

Пепел предлагает Барону встать на четвереньки и залаять, тогда тот угостит его водкой. «Мне забавно будет… Ты барин… было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал».

Барон спрашивает Луку, кто он такой, тот отвечает, что «странник». «Все мы на земле странники… Говорят, — слыхал я, — что и земля-то наша в небе странница».

Пепел и Барон уходят в трактир. На слова Бубнова о бароне, что в том ещё сохранились барские замашки, Лука говорит: «…барство-то — как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются…».

Входит Алёшка с гармонью, песни поёт. Его только что выпустили их полицейского участка. Он говорит о себе: «А я такой человек, что… ничего не желаю!».

Входит Василиса, выгоняет Алёшку. Неласково она встретила и Луку. Она ругается. Что не было уборки, спрашивает, не видели ли Пепел. Бубнов говорит о ней: «Сколько в ней зверства, в бабе этой!»

Настя говорит, что уйдёт отсюда, что она лишняя здесь, на что Бубнов ответил: «Ты везде лишняя… да и все люди на земле — лишние…».

Лука вводит Анну, говорит о человеке: «Он — каков ни есть — а всегда своей цены стоит…».

Слышен шум, это Василиса бьёт Наташу.

Анна называет Луку «ласковым, мягким». «Мяли много, оттого и мягок…», — говорит тот.

Продолжение следует.

Пересказала: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

 

 

 

Цитаты из пьесы «На дне»

На дне - Горький...В собрание вошли цитаты из пьесы «На дне», Максима Горького:

Я и жуликов уважаю, по-моему, ни одна блоха — не плоха: все — чёрненькие, все — прыгают… так-то. «Лука»

Всякий человек хочет, чтобы сосед его совесть имел, да никому, видишь, не выгодно иметь-то ее… «Пепел»

Шум смерти не помеха. «Бубнов»

Если кто кому хорошего не сделал, тот и худо поступил…»Лука»

Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит… гордо! «Сатин»

А куда они — честь, совесть? На ноги, вместо сапогов, не наденешь ни чести, ни совести… Честь-совесть тем нужна, у кого власть да сила есть… «Пепел»

Сделай так, чтоб работа была мне приятна — я, может быть, буду работать… да! Может быть! Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство! «Сатин»

Барство-то — как оспа… и выздоровеет человек, а знаки-то остаются. «Лука»

Пропил я душу, старик…я, брат, погиб… А почему — погиб? Веры у меня не было… «Актер»Васька Пепел...

Болезнь — боится слова, а смерть — нет… «Бубнов»

Он — каков ни есть — а всегда своей цены стоит… «Лука»

В карете прошлого никуда не уедешь. «Сатин»

Нет на свете людей лучше воров! «Сатин»

Все люди на земле — лишние… «Бубнов»Костылёв и Барон...

Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть… жалеть людей надо! Христос-то всех жалел и нам так велел… «Лука»

Всяко живет человек…как сердце налажено, так и живет…сегодня — добрый, завтра — злой… «Лука»

На что совесть? Я не богатый… «Бубнов»

Гляди — какой я? Лысый… А отчего? От этих вот самых разных баб… «Лука»

Люди все живут… как щепки по реке плывут… строят дом… а щепки — прочь… «Бубнов»

И…чего тебе правда больно нужна…подумай-ка! она, правда-то, может, обух для тебя…»Лука»Лука...

Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека! «Сатин»

Какие они люди? Рвань, золотая рота… «Клещ»

Как ни притворяйся, как ни вихляйся, а человеком родился, человеком и помрешь…И все, гляжу я, умнее люди становятся, все занятнее…и хоть живут — хуже, а хотят — все лучше… упрямые! «Лука»

Любить — живых надо… живых…»Лука»

Да уж чего хорошего, коли любимое забыл? В любимом вся душа. «Лука»

Мало знать, ты — понимай. «Наташа»

Выходит — снаружи, как себя ни раскрашивай, все сотрется… все сотрется, да! «Бубнов»

Надо уважать человека! Не жалеть…не унижать его жалостью… уважать надо. «Сатин»

Все мы на земле странники… «Лука»

Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова — надоели! Каждое из них слышал я… наверное, тысячу раз… «Сатин»Бубнов...

Все … терпят… всяк по-своему жизнь терпит… «Лука»

Образование — чепуха, главное — талант. «Актер»

В женщине душа должна быть. «Пепел»

Пепел: … бог есть? Лука: Коли веришь — есть; не веришь — нет… Во что веришь, то и есть…Клещ...

Без причины и прыщ не вскочит. «Лука»

Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта — она превыше всех благ. А долг твой мне — это так и есть долг! Значит, должен ты его мне возместить… Доброта твоя мне, старцу, безвозмездно должна быть оказана… «Костылев»

А талант — это вера в себя, в свою силу… «Актер»

Смерть — она все успокаивает… она для нас ласковая…»Лука»Сатин...

А кто пьян да умён — два угодья в нем… «Бубнов»

Человек — все может…лишь бы захотел… «Лука»

Где тепло, там и родина… «Лука»

Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми «Сатин»

«С гордостью» Мой организм отравлен алкоголем… «Актер»

Тема выпуска: высказывания, изречения, афоризмы, статусы, фразы и цитаты из пьесы «На дне» — пьеса Максима Горького, написана в конце 1901 года

Цитаты Сатина из пьесы На дне (30 цитат)

Пьеса Максима Горького НА ДНЕ в разные годы по-разному оценивалась литературными критиками: в ней видели то призыв к революции, то символическое изображение русского общества. А что же эта пьеса на самом деле? Каждый сможет решить для себя сам. Автор собрал в одном месте совершенно разных людей, наделил их чувствами, переживаниями и собственным мнением. Пьеса заставляет задуматься, что важнее в трудную минуту: сочувствие или уважение.  Мы собрали для вас цитаты Сатина из пьесы На дне.

А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь?

Человек — вот правда!

Существует только человек, все же остальное — дело его рук и его мозга!

Ложь — религия рабов и хозяев..  Правда — бог свободного человека!

Всё — в человеке, всё для человека!

Чело-век! Это — великолепно! Это звучит.. . гордо!

Верблюд — он вроде.. . осла! Только без ушей.

Человек — выше! Человек — выше сытости!

Надоели мне, брат, все человеческие слова.

Дай мне пятак, и я поверю, что ты талант.

Нет на свете людей лучше воров!

Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!

Вы — тупы, как кирпичи.

Есть ложь утешительная, ложь примиряющая.

Кто слаб душой. и кто живет чужими соками — тем ложь нужна.. . одних она поддерживает, другие — прикрываются ею.

Человек – всё может… лишь бы захотел…

Коли веришь, – есть; не веришь, – нет… Во что веришь, то и есть…

Тюрьма – добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит… да! Человек – может добру научить… очень просто!

Многим деньги легко достаются, да немногие легко с ними расстаются… Работа? Сде­лай так, чтоб работа была мне приятна, — я, мо­жет быть, буду работать… да. Может быть!

Брось! Люди не стыдятся того, что те­бе хуже собаки живется…

Какая польза тебе, если я тебя по­жалею?..

Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди… говорят, как шулера?

Эх… испортил песню… дур-рак!

Молчать! Вы — все — скоты! Дубье… молчать о старике!

Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему… я – знаю! Я – читал!

Когда я пьян… мне все нравится.

Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!

Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?

Человек — выше! Человек — выше сы­тости!

Я — арестант, убийца, шулер… ну, да!

Поделиться в социальных сетях

Цитаты из фильма «Служебный роман»

Лично я хожу на службу только потому, что она меня облагораживает.

Если бы не было статистики, мы бы даже не подозревали о том, как хорошо мы работаем.

Без статистики вообще не жизнь…так, каторга…

Вы обращали внимание, что у нас происходят перебои с теми или иными товарами? Это происходит от того, что те или иные товары не запланированы такими ротозеями как вы. Извольте переделать.

Статистика – это наука, она не терпит приблизительности…

Мы называем её «наша мымра». Конечно, за глаза.


— Зачем ты ел пластилин?!
— А я его с сахаром ел!

А это Шура — симпатичная, но, к сожалению, активная. Когда-то её выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно.

Она в принципе не знает, что на свете бывают дети. Она уверена, что они появляются на свет взрослыми, согласно штатному расписанию, с должностью и окладом.

Угадай, что я сейчас курю? Мальборо. Новый зам с барского плеча целый блок кинул. Заводит дружбу с секретаршей. Сейчас он у Старухи сидит.

— Ну и как там у них в Женеве?
— Сложно!

— Каждая новая метла расставляет везде своих людей.
— Надеюсь, ты мой человек?
— Конечно! Правда, до этой минуты я был ничей.

На Машу Селезнёву мне ничего не жаль.

— Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.

— Она немолодая, некрасивая, одинокая женщина…
— Она не женщина, она директор.

Возьмём, к примеру, опята. Они растут на пнях. Если придёшь в лес и тебе повезёт с пнём, то можно набрать целую гору… пней… ой, опят…

— Я когда её вижу, у меня прямо ноги подкашиваются.
— А ты не стой, ты сядь!

Сигаретку, спичку, коробок?

— Грибы вас мало интересуют, я так понимаю…
— Правильно понимаете.
— Ягоды не интересуют?
— Только в виде варенья.
— А стихи… в виде поэзии… как вы к ним относитесь?

— Очень хочется произвести на вас приятное впечатление.
— Вам это удалось… уже.
— Усилить хочется.

— Я надеюсь, вы не собираетесь музицировать?
— Ага, петь хочется!
— Какое несчастье…
— Почему? Друзья утверждают, что у меня красивый… баритональный… дискАнт.
— Подождите, меня осенила догадка: вы пьяный?
— Нет, что вы! Когда я пьян, я буйный. Гы-гы-гы!.. Вот, а сейчас я тихий.
— Мне повезло.

«Тихо вокруг, только не спит барсук. Уши свои он повесил на сук и тихо танцует вокруг».

Ну, какие у тебя планы на вечер? Какая компания? А мужчины там будут? Ну ты давай, знакомь меня. Я теперь женщина одинокая…

— Как же она могла оставить детей, Леонтьева? Она же мать.
— Ха! Мать!.. Мать у них был — Новосельцев!

Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба.

Здравствуйте… Прокопья… Людмиловна…

— Меня вчера муха укусила.
— Да. Я это заметила.
— Или я с цепи сорвался.
— Это уже ближе к истине.
— Значит, я с цепи.

— Почему вы всё время виляете? Что вы за человек? Я не могу вас раскусить!
— Не надо меня кусать! Зачем раскусывать?

— Вы утверждали, что я чёрствая!
— Почему? Мягкая!
— Бесчеловечная!
— Человечная!
— Бессердечная!
— Сердечная!
— Сухая!
— Мокрая!

— Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко…
— Очень глубоко! Так глубоко, что я этого даже не замечаю!
— Нет, это заметно, должно быть заметно…

— Что же, выходит, что все меня считают таким уж чудовищем?
— Не надо преувеличивать. Не все… не таким уж чудовищем…

Просто вы заплакали — и как будто вы нормальная…И это меня потрясло…

— А мне ведь только тридцать шесть.
— Как тридцать шесть?
— Да-да. Я моложе вас, Анатолий Ефремович. А на сколько я выгляжу?
— На тридцать… пять.
— Опять врёте, товарищ Новосельцев!

— Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберём!
— Я не доживу, я на вредной работе.

— Ну что, уволила вас старуха?
— Она не старуха!

У нашего руководства, то есть у меня, родилась, как ни странно, ням-ням, мысль: назначить вас, одного из ведущих работников отечественной статистики — чё там скрывать, ха-ха-ха! — начальником отдела лёгкой промышленности. Лё-ёгенькой промышленности.

Именно обувь делает женщину женщиной.

— Что гармошкой? Каблук?
— Голенище!!!

Значит, неудачные ноги, Людмила Прокофьевна, надо прятать.!
— Куда!?
— Под макси!

— Слово неприличное написано.
— Стереть!

— Блайзер — клубный пиджак.
— Для «Дома культуры», что ли?
— Туда тоже можно.

— Сейчас парики не носят, так?
— Ну и слава Богу, я считаю. Куда лучше так… это… живенько, правда? А то как дом на голове!
— Ну, если живенько, то лучше.

— Надо выщипывать, прореживать.
— Чем?
— Ну, хотя бы рейсфедером!
— Рейсфедером? Милая моя, это же больно!
— Ну вы женщина, потЕрпите! Бровь должна быть то-о-оненькая, как ниточка. Удивлённо приподнятая.

— Что отличает деловую женщину от… женщины?
— Что?
— Походка! Ведь вот… как вы ходите!
— Как?!
— Ведь это уму непостижимо! Вся отклячится, в узел вот здесь вот завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот — чешет на работу, как будто сваи вколачивает!

В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!

— Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить. В принципе ничего нет невозможного.
— Вы думаете?
— Для человека. С интеллектом.

— Грудь вперёд!
— Грудь? Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят!

Людмила Прокофьевна, где вы набрались этой пошлости? Вы же виляете бёдрами, как непристойная женщина!

Это не лошадка, это мамонт какой-то. Давайте приедем уже!

Вообще, пусть мужчины думают, что у вас всё в порядке.

— Зачем спрятать?
— Зачем? А от юбиляра, чтобы он не обрадовался раньше времени.
— Ну, давайте спрячем… А куда спрятать?
— Я говорю, в шкаф, за сцену.
— А, в шкаф.. А влезет?
— Впихнём!

— Положите лошадь.
— Мне не тяжело. Я сильный.

— Поставьте лошадь! Что вы! Она же тяжёлая. Что вы в неё вцепились?!
— Я с ней сроднился.

— Мы поехали в «Арагви». Мы там ели… что ещё… угощались… цыплята табака, сациви, купаты, ша… ша… шлЫки… чебуреки…
— ЧебурекИ.
— ЧебурекИ…

— Вы же непьющая.
— Как это непьющая? Очень даже… почему же? От хорошего вина не откажусь…

— Почему вы всё время врёте?
— Потому что я беру пример с вас, Людмила Прокофьевна.

Зачем вы занимаетесь мною лично? Поручите меня вашему секретарю.

— Представляете, Бубликов умер!!
— Как умер? Почему умер? Я не давала такого распоряже… Как умер?

— По 50 копеек, Новосельцев. Сдавайте деньги. На венок и на оркестр.
— Ну да, если сегодня ещё кто-нибудь умрёт или родится, я останусь без обеда.

До шкафа мы с ней не дотянули.

Вставайте же, наконец! И… идите… занимайтесь… чем там?.. делами!

Ну вон же она сидит, в жутких розочках!

«Женщины, когда им под сорок, часто делают глупости». Ну, ей, конечно, видней!

Пенсия на горизонте — и она туда же! Просто сексуальная революция!

— Ты же умница.
— Когда женщине говорят, что она умница, это означает, что она — круглая дура?

Понимаете, Бубликов умер… а потом он не умер…

Умрёт ли он ещё раз — неизвестно, а цветы пропадают. Шура дёргает их из Бубликова и… ой, то есть из венка из-под Бубликова, делает букеты и дарит женщинам.

— Вы так на меня смотрите… Вы подозреваете, что это я вам приволок этот веник?
— Почему вы так говорите? Это не веник! Это прекрасный букет!

Не носил я вам букетов! Почему я… Что я, обалдел, что ли?! Белены объелся?!

— Никому из сотрудников вы бы не позволил себе швырнуть в физиономию букетом. Неужели вы ко мне неравнодушны?
— Ещё одно слово, и я запущу в вас графином!
— Если вы сделаете графином, значит, Вы действительно меня… того-этого…

— Где у вас тут дверь…?
— Где надо, там и дверь!
— … открываются

— А может быть, действительно не вы принесли этот злосчастный букет?
— Нет, Людмила Прокофьевна, это действительно я.
— Ну знаете! Хватит! Нет у вас ни стыда, ни совести!

— Я соображаю, о ком вы говорите.
— А кроме вас ещё кто-нибудь соображает?
— Весь коллектив.
— Информация поставлена у нас хорошо!

— Шура, если память мне не изменяет, вы числитесь в бухгалтерии?
— По-моему, да.
— Вы это хорошо помните?
— Да, по-моему.

— А меня вообще сослали в бухгалтерию!
— Да на тебе пахать надо!

Идите вы… в бухгалтерию!!!
— Сумасшедший!
— Или ещё подальше!!
— А я ещё бесплатные путёвки для его детей доставала!
— У, чувырла!!! Ну ладно!

— А вы дайте ему сдачи!
— А я ему дам сдачи! Но другим способом!

— Мало того, что вы враль, трус и нахал, — вы ещё и драчун!
— Да, я крепкий орешек!

Мой вам добрый совет: как добрый товарищ, бросьте это всё, выкиньте из головы и вернитесь — в семью, в коллектив, в работу! Так надо!

— Красное. Или белое?
— Или белое. Но можно красное.

— Давайте чтоб все были здоровы!
— Прекрасный тост!

— Там конфеты.
— Да, я так и поняла.

— У меня к вам предложение.
— Рационализаторское?
— Да, где-то.

— У меня дети. У меня их двое: мальчик и… м-м… де… тоже мальчик. Два мальчика. Вот. Это обуза.
— Господи, как вы можете так говорить о детях?
— Ну подождите, Людмила Прокофьевна!
— Да что вы?
— Не перебивайте, пожалуйста! Я и сам собьюсь.

Вы не сделали ничего особенного, вы испортили мне новое платье.

— Снимайте платье! Живо, снимайте! А-а-а! Нет, нет. Не сейчас, не здесь.
— Что же вы говорите «снимайте»?

— Ходил ко мне один человек… Долго ходил… А потом женился на моей подруге
— Я не собираюсь жениться на вашей подруге.
— Вам это и не удастся. Я ликвидировала всех подруг. Я их уничтожила.

Вот смотрю я на вас, Верочка, и думаю: будь я полегкомысленнее, я бы… ух!!!

— Ну, как поживает кошка?
— Сказала, что лучше.
— Так и сказала?
— Да, так и сказала.
— Замечательная кошка! Самая лучшая кошка на свете, правда?

— А как вам моя причёска?
— Умереть — не встать!
— Я тоже так думаю.

Какая занятная репродукция «Джоконды»!

У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать.

Садись… эээ… тесь.

— Короче говоря, я уже подписала приказ о вашем назначении начальником отдела.
— За что? Что я вам такого сделал плохого?

— У меня есть смягчающее обстоятельство. Я люблю вас. Люблю.

— Ты знаешь, я понял, из-за чего мы с тобой разошлись: нам нужен ребёнок!
— Ты хочешь, чтоб у нас был ребёнок?
— Да! И как можно скорее!
— Но я не могу сейчас. До конца работы ещё два часа и Калугина тут… Я не могу уйти!

— Пишите, пишите!
— Не торопите меня, я не пишущая машинка!

— Кстати, я надеюсь, материально вы не очень пострадали? Билеты в цирк не пропадут?
— Ну безусловно! Я загоню их по спекулятивной цене.
— Ага. Ну, в вашей практичности я нисколько не сомневалась, товарищ Новосельцев.
— Вы проницательны, товарищ Калугина!

— Только, пожалуйста, побыстрее: у меня куча дел.
— Ничего, подождёт ваша куча. Ничего с ней не сделается.

— Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник!
— Оставим в покое моё тёмное прошлое.

— Вы уходите, потому что директор вашего учреждения Калугина…
— Ну-ну, смелее, смелее!
— Самодур?!
— Угу. Самодура!

— Ничего не скажешь, вы настоящий современный мужчина!
— Какое вы право имеете меня так оскорблять?!

— Не бейте меня по голове, это моё больное место!
— Это ваше пустое место!

Поставьте Веру на место! И не трогайте больше руками!

— Куда едем?
— Прямо!

Из Викицитатника

Кем быть? — Маяковский. Полный текст стихотворения — Кем быть?

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
сначала
    мы
      берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски
     вот так
зажимает
     стол-верстак.
От работы
     пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
       сыплются опилки.
Рубанок
     в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если
    нужен шар нам
круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
то ящик,
     то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!

Столяру хорошо,
а инженеру —
        лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я
 сначала
     начерчу
дом
  такой,
     какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание
    славное,
живое словно.
Это будет
     перёд,
называется фасад.
Это
  каждый разберет —
это ванна,
     это сад.
План готов,
      и вокруг
сто работ
     на тыщу рук.
Упираются леса
в самые небеса.
Где трудна работка,
там
  визжит лебедка;
подымает балки,
будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи́.
По крыше выложили жесть.
И дом готов,
      и крыша есть.
Хороший дом,
       большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору —
      лучше,
я б детей лечить пошел,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу
     из очков
кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
— Вам бы
     очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
      ложечкой
пить понемножечку.
Вам
  в постельку лечь
           поспать бы,
вам —
    компрессик на живот,
и тогда
    у вас
      до свадьбы
всё, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим —
       лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
     Иди!
       Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем
    железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
        а ты
для гайки
     делаешь винты.
И идет
    работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты,
    лезьте
в дыры ровные,
части
   вместе
сбей
   огромные.
Там —
    дым,
здесь —
    гром.
Гро-
   мим
весь
   дом.
И вот
   вылазит паровоз,
чтоб вас
     и нас
        и нес
           и вез.

На заводе хорошо,
а в трамвае —
       лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам
       езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда,
      ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые,
     красные
и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись
    и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу —
       лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы
      жителей
доставлю на дом.
Е-
 дем,
ду-
  дим:
«С пу-
   ти
уй-
  ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком —
       лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя,
     ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
«Вези, мотор,
       чтоб нас довез
до звезд
    и до луны,
хотя луна
     и масса звезд
совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу —
       лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске
       якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою
    полюс
       Южный,
а Северный —
       наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
выбирай
     на вкус!

100 киноцитат, которые навсегда вошли в нашу речь — Попкорн

Мы постоянно разговариваем цитатами из кино и мультиков. Иногда сами того не замечая, или не зная, что-то, что мы произносим — цитата. Еще несколько лет и таких фраз наберется столько, что можно будет говорить только ими! Титр сделал подборку из ста киноцитат, которые постоянно используются в речи русскоязычной аудитории, разбирайте, если вы еще не.

1. «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться».

Крестный отец

2. «Тото, у меня такое ощущение, что мы больше не в Канзасе».

Волшебник страны Оз

3. «Да пребудет с тобой Сила!».

Звездные войны: Новая надежда

4. «Покажи мне деньги!»

Джерри Магуайер

5. «I’ll be back».

Терминатор

6. «Моя мама всегда говорила: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся».

Форрест Гамп

7. «Хьюстон, у нас проблема».

Аполлон 13

8. «Hasta la vista, baby».

Терминатор 2: Судный день

9. «Моя прелесть!»

Властелин колец: Две крепости

10. «Carpe diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной».

Общество мертвых поэтов

11. «Обожаю запах напалма по утрам».

Апокалипсис сегодня

12. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!»

Бриллиантовая рука

13. «Я подумаю об этом завтра».

Унесенные ветром

14. «Выбирай жизнь. Выбирай будущее. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Я выбрал что-то другое».

На игле

15. «Элементарно, Ватсон».

Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Любовь и голуби

17. «Ты меня заводишь, детка».

Остин Пауэрс: Голдмембер

18. «Я мзду не беру, мне за державу обидно!»

Белое солнце пустыни

19. «Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви?»

Формула любви

20. «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся».

Мимино

21. «Я был нетрезв, мое поведение недостойно советского офицера!»

Асса

22. «Вот тебе пальто, Базин, и мечтай о чем-нибудь высоком!»

Курьер

23. «Я требую продолжения банкета!»

Иван Васильевич меняет профессию

24. «Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика».

Джентльмены удачи

25. «Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени».

Курьер

26. «Ложки нет».

Матрица

27. «Сегодня я буду кутить. Весело, добродушно, — со всякими безобидными выходками. Приготовьте посуду, тарелки — я буду все это бить. Уберите хлеб из овина — я подожгу овин»

Обыкновенное чудо

28. «Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели».

Кин-дза-дза!

29. «Наверное, вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится».

Назад в будущее

30. «Zed is dead, baby, Zed is dead».

Криминальное чтиво

31. «Я вот все думала: как это носы целоваться не мешают? А теперь вижу — не мешают».

Девчата

32. «Утром деньги — вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед!»

12 стульев

33. «Ларису Ивановну хочу!»

Мимино

34. «Вам велели передать, Проня Прокоповна, что вы ПОДЛЮКА!»

За двумя зайцами

35. «Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был!»

Афоня

36. «Я твой отец, Люк!»

Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар

Место встречи изменить нельзя

38. «Я тебя поцелую, потом, если захочешь».

Здравствуйте, я ваша тетя!

39. «В чем сила, брат?»

Брат 2

40. «Ку!»

Кин-дза-дза!

41. «Умное лицо — это ещё не признак ума».

Тот самый Мюнхгаузен

42. «Не учите меня жить, лучше помогите материально!»

Москва слезам не верит

43. «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны».

Обыкновенное чудо

44. «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»

Ирония судьбы, или С легким паром!

45. «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!»

Бриллиантовая рука

46. «У них же, мать их, пушки, а в них же, мать их, пули».

Карты, деньги, два ствола

47. «Заметьте, не я это предложил!»

Покровские ворота

48. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»

12 стульев

49. «Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать?»

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

50. «Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия».

Человек с бульвара Капуцинов

51. «Господин назначил меня любимой женой!»

Белое солнце пустыни

52. «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!»

Собачье сердце

53. «А вдоль дороги — мертвые с косами стоять. И тишина…».

Неуловимые мстители

54. «Тебя посодют, а ты не воруй».

Берегись автомобиля

55. «Всё нормально, падаю!»

В бой идут одни «старики»

56. «Сестра, а не найдется соли и лимончика, а то текилку нечем закусить».

Достучаться до небес

57. «Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!»

Девчата

58. «Капусточка, мама, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски».

Ширли-мырли

59. «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба!»

Гараж

60. «Вот так всегда: ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! — и вторая смена».

Большая перемена

61. «Вы ещё подеритесь, горячие финские парни…».

Особенности национальной охоты

62. «Главное, чтобы костюмчик сидел!»

Чародеи

63. «Спасибо, я пешком постою».

Мимино

64. «Ури, Ури! Где у него кнопка?»

Приключения Электроника

65. «Всё будет хорошо, я узнавала».

Питер FM

66. «За алкоголь! Причину и решение всех проблем».

Симпсоны

67. «О боже мой, они убили Кенни!»

Южный Парк

68. «Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка».

Смешарики

69. «Але. Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу, директор, не до тебя щас».

Масяня

70. «А ля-ля-ля-ля-ля, а я сошла с ума… Эх, какая досада».

Малыш и Карлсон

71. «Улыбаемся и машем!»

Мадагаскар

72. «Я не жадный, я домовитый!»

Домовенок Кузя

73. «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!»

Трое из Простоквашино

74. «Где карта, Билли? Нам нужна карта!»

Остров сокровищ

75. «Средства у нас есть. У нас ума не хватает».

Трое из Простоквашино

76. «Бонд. Джеймс Бонд».

Любой фильм бондианы

77. «Ваня, я ваша навеки!»

Волшебное кольцо

78. «Сова! Открывай! Медведь пришёл!».

Винни Пух и все-все-все

79. «Маловата, понимаешь… Маловата будет!»

Падал прошлогодний снег

80. «Не будем говорить кто, хотя это был слоненок».

38 попугаев

81. «Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из—за отсутствия таковой!»

Приключения капитана Врунгеля

82. «На небе только и разговоров, что о море».

Достучаться до небес

83. «До пятницы я совершенно свободен».

Винни Пух и все-все-все

84. «Мы строили, строили и, наконец, построили!»

Чебурашка и крокодил Гена

85. «Ничего не понимаю! Или что-то случилось, или одно из двух!»

Следствие ведут Колобки

86. «Эй, птичка, летим со мной, там столько вкусного!»

Крылья, ноги и хвосты

87. «Кто ж его посадит? Он-же памятник!»

Джентльмены удачи

88. «Щас спою!»

Жил-был пес

89. «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла. На лыжах».

Трое из Простоквашино

90. «Мы с тобой одной крови — ты и я!»

Маугли

91. «О, тепленькая пошла!»

Ирония судьбы, или С легким паром!

92. «У Вас такие перья, у Вас глаза такие, копыта очень стройные и добрая душа!»

Пластилиновая ворона

93. «Девочка, чего ты хочешь — чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?»

Подкидыш

94. «Трям! — значит здравствуйте!»

Трям! Здравствуйте!

95. «Ребята, давайте жить дружно!»

Приключения кота Леопольда

96. «Наши люди в булочную на такси не ездят».

Бриллиантовая рука

97. «Ну вот, а то всё мама, мама!»

Волк и теленок

98. «Муля, не нервируй меня!»

Подкидыш

99. «Мне бы помыться, а то от меня котиками пахнет».

Даун Хаус

100. «Ноги, крылья… Главное — хвост!»

Крылья, ноги и хвосты

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

7 способов создать приятную рабочую среду для ваших сотрудников

Роз Эндрюс

Работа в приятной обстановке помогает людям чувствовать себя позитивными и мотивированными. Если сотрудникам нравится проводить время на работе, они с меньшей вероятностью будут делать длительные перерывы или уходить в отпуск по болезни. Преимущества для владельцев бизнеса включают повышение производительности и сокращение текучести кадров, что приводит к снижению затрат на набор и обучение. Вот несколько способов создать приятную рабочую среду для ваших сотрудников.

1. Décor

Создайте яркую, веселую и вдохновляющую атмосферу, оформив рабочее место в светлых тонах. При необходимости добавьте произведения искусства или фрески на стены. Приобретайте эргономичные стулья и столы хорошего качества, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя комфортно во время работы и уменьшили риск травм от повторяющихся напряжений.

2. Зона отдыха

Если позволяет место, выделите место, где ваши сотрудники могут расслабиться во время перерывов. Эта зона должна быть отделена от мест, где работают люди.Обставьте зону отдыха стульями, столами и удобными диванами. Позвольте вашим сотрудникам обедать там и поставьте им полку журналов.

3. Еда и напитки

Предоставьте микроволновую печь, чтобы сотрудники могли нагревать еду, которую они принесли на работу. Это особенно важно, если рядом с местом работы негде купить горячую еду. Хотя установка автомата по продаже напитков может показаться хорошим вариантом, горячие напитки из многих торговых автоматов имеют ужасный вкус.Поэтому лучше оборудовать кухню кофеваркой, чайником, кружками и хорошим выбором кофе, чайных пакетиков и других напитков.

Купите небольшой холодильник и поручите покупать молоко каждый день. Убедитесь, что уборка кухни и холодильника входит в обязанности вашего уборщика. Установите кулер для воды, чтобы ваши сотрудники могли легко пить в течение дня.

4. Собрания персонала

Ежемесячные встречи для всего вашего коллектива могут помочь каждому члену вашей команды почувствовать, что он или она участвует в развитии вашего бизнеса.На этих встречах вы можете сообщить всем о новых важных клиентах, которых приобрел ваш бизнес, или о ваших планах по запуску нового продукта или выходу на новый рынок. Пригласите своих сотрудников задавать вопросы или предлагать предложения о том, как бизнес может двигаться вперед или улучшать свои процессы.

Хотя было бы неуместно раскрывать все свои планы относительно бизнеса или сообщать своим сотрудникам об определенных событиях или неудачах, собрания сотрудников важны, потому что они способствуют укреплению чувства принадлежности к организации.Сотрудники, которые не знают, что происходит, могут чувствовать себя изолированными, недооцененными и демотивированными.

5. Гибкий график работы

Не всем естественным образом подходят традиционные часы работы с 9:00 до 17:30. Некоторые люди — «ранние пташки», а другие «полуночники». У сотрудников также могут быть обязанности, которые иногда противоречат традиционному графику работы, например, забирать детей из школы.

Если это возможно для вашего бизнеса, рассмотрите возможность введения гибкой схемы рабочего времени.Одним из преимуществ такой схемы является то, что ваш бизнес, вероятно, будет работать в течение более длительного периода каждый день, возможно, с 6:30 до 21:00. Это дает вашему бизнесу несколько преимуществ по сравнению с конкурентами, например, возможность быстро отвечать клиентам в нерабочее время.

6. Социальные мероприятия

Создайте чувство общности, организуя социальные мероприятия в нерабочее время. Это может быть напиток после работы в пятницу, рождественский ужин в ресторане или поездка в боулинг.Социальные мероприятия позволяют коллегам лучше узнать друг друга. Это может привести к усилению командной работы и сотрудничества. Тем не менее, никто не должен чувствовать себя вынужденным принимать участие в общественной деятельности, и некоторые сотрудники могут быть не в состоянии присутствовать из-за других обязательств.

7. Будьте доступными

Независимо от того, насколько вы заняты, каждую неделю или каждые две недели планируйте какое-то время, чтобы ходить по офису и болтать со всеми. Посмотрите, как поживает каждый и как у него дела. Интересуйтесь ими как человеческими существами.Выразите признательность за их упорный труд. Сотрудники, которые чувствуют, что их ценят и ценят, захотят остаться с вашим бизнесом. Прогуливаясь по месту работы, ищите способы показать всем, что их вклад ценится.

Иногда достаточно просто сказать «спасибо». В других случаях вы можете вознаградить особые усилия такими знаками признательности, как подарочные карты или цветы. Сотрудники, которым нравится работать в вашем бизнесе, останутся на своей работе на долгие годы.Если они почувствуют, что их ценят и ценят, они будут мотивированы усердно работать и оставаться верными вашей организации. Примите меры для улучшения рабочей среды для ваших сотрудников и наблюдайте за процветанием вашего бизнеса.

Подпишитесь на информационный бюллетень Small Business Bonfire

И получите бесплатный шаблон одностраничного маркетингового плана.

.

40 способов добиться успеха в школе: практические советы ученикам

Be successful student in school

Be successful student in school

Считаете ли вы себя умным учеником?

Наверное, нет.

Если вы похожи на большинство студентов, вам, вероятно, кажется, что вам нужно время, чтобы усвоить новые концепции.

Или что вы не соответствуете ожиданиям из-за стресса на экзамене.

Я знаю…

Кажется, успешные ученики рождаются умными. Независимо от того, что еще происходит в их личной жизни или внеурочной деятельности, они всегда получают хорошие оценки.

Я был отличником на протяжении всей своей академической карьеры, но я буду первым, кто заявит, что оценки — это еще не все. Оценки — это только часть вашего образования.

Теперь я понимаю, что успешные ученики не обязательно умнее других.

Они просто стали более дисциплинированными и целеустремленными, и у них развились успешные учебные привычки.

Так что, даже если вы не чувствуете себя умным учеником, не волнуйтесь.

В этой статье я поделюсь с вами, как добиться успеха в школе, даже если вы не считаете себя хорошим учеником.

(Загрузите бесплатный бонус ниже, чтобы узнать 10 бонусных советов!)

1. Полагайтесь на системы, а не на мотивацию

Учащиеся, хорошо успевающие в школе, не ждут, пока у них появится настроение для целенаправленного занятия, прежде чем приступить к работе.

Они также не ждут, пока почувствуют мотивацию, прежде чем приступить к подготовке к экзамену.

Вместо этого успешные студенты полагаются на системы, чтобы гарантировать выполнение работы, даже если им не хочется.

(Продолжайте читать, чтобы узнать, что это за системы.)

2. Просмотрите всю новую информацию, которую вы узнали в тот же день.

Этот ежедневный обзор не займет много времени, но это жизненно важный шаг, который позволит вам оставаться в курсе всего материала.

Применение этого совета также поможет вам быстрее перенести информацию в долговременную память.

3. Запишите все

Чтобы быть эффективным учеником, запишите все.

Сюда входят домашние задания, даты проведения тестов и экзаменов, сроки выполнения проектов, даты соревнований, школьные и семейные мероприятия и т. Д.

Не думайте, что вы что-нибудь запомните; записывайте все это, чтобы оставаться организованным.

Этот совет может показаться чрезмерным, но с возрастом жизнь становится только насыщеннее. Так что этот совет будет служить вам всю оставшуюся жизнь.

4. Составьте примерный недельный график

Writing in planner

Writing in planner

Невозможно следить за расписанием с точностью до минуты, но составить расписание все же полезно.

Запишите примерный еженедельный график, основанный на ваших повторяющихся обязательствах, e.г. школа, внеклассные мероприятия, семейные и общественные мероприятия, религиозная деятельность.

Затем выделяйте обычное время каждую неделю для домашних заданий и учебы.

Например, в вашем приблизительном расписании на неделю может быть указано, что вы будете работать над:

  • Понедельник, среда и пятница: с 19:00 до 21:30
  • Вторник и четверг: с 16:00 до 19:00
  • Суббота и воскресенье: с 14 до 17

5. Избавьтесь от отвлекающих факторов, пока они не стали отвлекать

Самое большое препятствие на пути к хорошей учебе — это отвлекающие факторы.

Чтобы преодолеть отвлекающие факторы, нельзя полагаться на силу воли. У немногих из нас есть сила воли, необходимая для того, чтобы бороться со всеми отвлекающими факторами, которые окружают нас в эту цифровую эпоху.

Вот несколько способов избавиться от отвлекающих факторов до того, как они станут отвлекать:

  • Отключить уведомления на телефоне / планшете
  • Удалите все приложения, которые вас отвлекают
  • Перед началом работы положите телефон / планшет в другую комнату
  • Установите действительно длинный пароль для разблокировки телефона / планшета
  • Ограничьте доступ в Интернет
  • В браузере должна быть открыта только одна вкладка
  • Найдите партнера по подотчетности при внесении этих изменений

6.Развивать хорошую осанку

Хорошая осанка улучшает настроение, а также улучшает память и способности к обучению.

Так что сядьте прямо, отведите плечи назад и поднимите подбородок — и вы будете лучше учиться в школе.

Дополнительные советы по улучшению осанки можно найти в этой подробной статье.

7. Не выполняйте одновременно несколько задач

Это факт: многозадачности не существует.

Когда вы выполняете несколько задач одновременно, вы просто переключаетесь между задачами.Это снижает эффективность вашего обучения.

Так что не выполняйте одновременно несколько задач, когда вы учитесь или делаете домашнее задание. Вместо этого сосредоточьтесь на одной задаче за раз, и вы обнаружите, что сделаете больше за меньшее время.

8. Развивайте веру в то, что интеллект не является фиксированной чертой

Исследования доказали, что студенты, которые верят, что могут стать умнее, на самом деле становятся умнее.

Вера настолько сильна.

Другими словами, интеллект — это черта, которую вы можете развивать со временем.

Никогда не называйте себя «тупым» или «не склонным к учебе», потому что с правильным мышлением вы можете стать более умным.

9. Работа в короткие сроки

Я обнаружил, что большинство студентов не могут поддерживать высокий уровень концентрации более 45 минут на ходу.

Таким образом, я обычно рекомендую работать блоками по 30–45 минут с последующим перерывом на 5–10 минут.

Для большинства студентов более эффективна работа с более короткими отрезками времени, чем попытки сосредоточиться в течение нескольких часов подряд.

10. Регулярно занимайтесь физическими упражнениями

Exercise to be a better student

Exercise to be a better student

Регулярные упражнения помогают лучше запоминать информацию, повышают концентрацию внимания и делают вас более творческими.

Это дополнение к другим преимуществам физических упражнений для здоровья.

Что это означает для учащихся, которые хотят добиться успеха в школе?

Сделайте упражнения неотъемлемой частью вашего еженедельного распорядка. Делайте упражнения три-четыре раза в неделю по 20-30 минут каждый раз.

11.Будьте организованы

Неорганизованные студенты в конечном итоге тратят драгоценное время на поиск предметов или заметок или на работу в последнюю минуту, о которой они забыли.

Вот несколько способов стать более организованными:

  • Установите ежедневное напоминание, чтобы проверять, есть ли домашние задания на следующий день
  • Установить напоминания о начале подготовки к тестам и экзаменам
  • Используйте приложение MyStudyLife
  • Используйте планировщик или Google Календарь
  • Убирайте свой рабочий стол в конце дня
  • Используйте приложение, например Google Keep, чтобы сделать «свалку мозга».

12.Разбивайте большие задачи на более мелкие

Большие задачи кажутся сложными и непосильными, поэтому многие студенты откладывают дела на потом.

Разбейте каждую большую задачу на более мелкие. Например, вместо того, чтобы работать над своим историческим документом, вы можете разбить задачу на следующие более мелкие задачи:

  • Прочитать главу 3 (примечания)
  • Прочитать главу 3 (учебник)
  • Проведите онлайн-исследование (от 5 до 10 статей)
  • Разработать тезис
  • Написать контур
  • Написать введение
  • Писать основной абзац № 1
  • Написать главный абзац №2
  • Писать основной абзац № 3
  • Писать основной абзац # 4
  • Писать основной абзац № 5
  • Написать заключение
  • Вычитать и редактировать

Когда вы работаете над историей, сосредоточьтесь на выполнении одной задачи за раз.Это снизит вероятность того, что вы будете откладывать дела на потом.

13. Спите не менее 8 часов каждую ночь

Учащиеся с хорошей успеваемостью хорошо учатся. Как показывают исследования, сон — важная часть эффективного обучения.

Sleep улучшает память и ускоряет обучение. Так что ложитесь спать примерно в одно и то же время каждый день и сделайте своим приоритетом 8 часов сна за ночь.

Если вы сделаете это, я уверен, что ваша успеваемость улучшится.

14. Создайте благоприятную учебную среду

Be an organised student

Be an organised student

Вот несколько советов для этого:

  • Ежедневно убирайте на столе
  • Убедитесь, что у вас есть все необходимые канцелярские товары, записные книжки и т. Д.
  • Убедитесь, что освещение в комнате подходящее
  • Используйте беруши, чтобы при необходимости заблокировать шум
  • Разместите одну или две мотивационные цитаты на своем рабочем месте
  • Получите удобное кресло
  • Убрать из комнаты все, что отвлекает

15.Следите за важными датами, сроками и т. Д.

Это связано с советом №3, но более конкретным.

Я работал со многими студентами, которые пытались записывать важные даты, запоминая их в памяти.

Излишне говорить, что эти студенты иногда забывают о предстоящих тестах или дедлайнах. Это приводит к панике — да и к некачественной работе.

Используйте Календарь Google или Google Keep (можно использовать и старомодный планировщик), чтобы отслеживать важные даты, и вы станете более эффективным учеником.

16. Делайте заметки во время урока

Меня всегда удивляет, как много учеников говорят мне, что не делают заметок в классе.

Очень важно делать заметки в классе, потому что это помогает вам уделять внимание и лучше изучать концепции.

Я предпочитаю делать заметки линейно, последовательно. Но есть несколько других систем ведения заметок, о которых вы можете узнать здесь.

17. Задавайте много вопросов

Задавать друзьям и учителям вопросы о том, что вы изучаете, — отличный способ оставаться на связи.Это также гарантирует, что вы поймете новый материал.

Не бойтесь задавать глупые вопросы. Кроме того, если вы будете внимательны в классе, ваши вопросы, вероятно, будут логичными и проницательными.

18. Ешьте здоровую пищу

Исследования показывают, что чем лучше вы питаетесь, тем лучше работает ваш мозг.

И чем лучше функционирует ваш мозг, тем лучше ваша успеваемость в школе.

Вот несколько основных советов, как правильно питаться:

  • Есть овощи и фрукты
  • Есть мясо и рыбу
  • Есть яйца
  • Есть орехи
  • Избегайте обработанных пищевых продуктов
  • Избегайте сахара
  • Избегайте трансжиров
  • Избегайте искусственных подсластителей
  • Пейте много воды
  • Избегайте сладких напитков

19.Выполняйте последовательную работу

Не работайте в последнюю минуту и ​​не забивайтесь на экзаменах.

Я знаю, легче сказать, чем сделать.

Но если вы будете последовательно работать, вам даже не придется так усердно готовиться к выпускным экзаменам.

(Применяя остальные советы из этой статьи, вы должны быть на правильном пути к последовательной работе.)

20. Управляйте своими мыслями и эмоциями

Worried student

Worried student

Учащиеся, теряющие концентрацию или мотивацию, обычно обескураживаются.Они часто разочаровываются, потому что чувствуют, что не преуспеют в учебе, и теряют надежду.

Как стать более успешным в школе?

Эффективно управляйте своими мыслями и эмоциями, особенно когда сталкиваетесь с разочарованием.

Для этого сделайте шаг назад и задайте себе следующие вопросы:

  • Верны ли эти мысли?
  • Полезны ли эти мысли?
  • Я принимаю вещи слишком лично?
  • Как я могу более позитивно взглянуть на ситуацию?
  • Нужно ли мне прощать другого человека?
  • Нужно ли мне прощать себя?
  • Как я могу быть более сострадательным к себе?
  • Какие продуктивные действия я могу предпринять, чтобы улучшить ситуацию?

Ответив на эти вопросы, вы приобретете более позитивный и устойчивый образ мышления.

21. Потратьте несколько минут на подготовку к каждому занятию.

Как однажды сказал Бенджамин Франклин: «Не подготовившись, вы готовитесь к провалу».

Я призываю каждого ученика делать подготовку к уроку.

Каждый вечер думайте о уроках, которые вы будете проводить в школе на следующий день.

Найдите несколько минут, чтобы просмотреть учебник или заметки, чтобы вы знали, что ваш учитель расскажет на следующий день.

Кроме того, сделайте краткий обзор предыдущей темы, потому что новая тема, скорее всего, будет основываться на том, что вы уже узнали.

Этот процесс не займет много времени, но в конечном итоге окупится.

22. Вознаграждайте себя

Чтобы поддерживать мотивацию, по возможности давайте себе небольшие награды.

Например, вы можете решить, что после 45 минут работы вы вознаградите себя 5-минутным видео на YouTube.

Или, если вам нравится заниматься спортом, вы можете решить, что после того, как вы закончите домашнее задание по математике и естественным наукам, вам нужно будет выполнить 30-минутную тренировку.

Награды

— это простой способ побудить вас приступить к работе, даже если вы этого не чувствуете.

23. Управляйте своим стрессом

Учащиеся, которые плохо справляются со стрессом, чаще испытывают беспокойство по поводу успеваемости и получают худшие оценки.

Для управления уровнем стресса:

  • Выполнять упражнения на глубокое дыхание
  • Слушать музыку
  • Регулярно проводите время с друзьями
  • Упражнение
  • Прочитать книгу
  • Ведите дневник благодарности
  • Найдите несколько минут, чтобы поразмыслить в конце каждого дня

24.Делайте и отправляйте домашнее задание вовремя

Student doing homework

Student doing homework

Этот совет может показаться здравым, но большая часть студентов, с которыми я работаю, этого не делают.

Сделайте неоспоримым выполнение домашнего задания вовремя и приложите все усилия для выполнения каждого задания.

Это основа успешной учебы в школе.

25. Испытайте себя

Делая еще один шаг вперед, не делайте просто домашнее задание.

Испытайте себя и задайте дополнительные вопросы, требующие глубокого размышления.Ищите онлайн-ресурсы. Изучите информацию, выходящую за рамки учебной программы.

Это поможет вам увидеть чудо и красоту во всем, что вы изучаете. Вам также напомнят, что становление лучше — само по себе награда.

26. Найдите время, чтобы расслабиться

Успеваемость в школе — это не значит получать хорошие оценки и превосходить своих одноклассников. Речь идет о сбалансированной жизни, ориентированной на содействие другим.

Чтобы вести сбалансированный образ жизни, важно выделить время для отдыха.

Выделите время для отдыха в своем недельном расписании, чтобы не перегореть.

27. Будьте последовательны в отношении учебного времени

Это продолжение совета №4. В дополнение к регулярному еженедельному графику, которого вы придерживаетесь, важно постоянно следить за временем учебы.

Чем вы более последовательны, тем меньше вероятность того, что вам понадобится почувствовать «вдохновение», чтобы приступить к работе.

Напротив, вы приступите к работе по привычке и рутине.Это очень важно, если вы хотите эффективно управлять своим временем в учебе.

28. Имейте конкретный план или цель для каждой учебной сессии

Многие студенты рассказывают мне, что их мышление в отношении учебы таково, что они будут «много учиться». Это может показаться хорошим, но на самом деле это означает, что у них нет конкретной цели или плана.

Не так эффективные студенты подходят к учебе.

Для каждой учебной сессии ставьте четкую цель относительно того, чего вы собираетесь достичь.Это может быть полное прочтение примечаний или ответы на 30 вопросов с несколькими вариантами ответов.

29. Используйте методы запоминания

Students use memory techniques

Students use memory techniques

Методы запоминания — мощные способы более быстрого изучения информации.

Вот некоторые из самых полезных, с которыми мне приходилось сталкиваться:

30. Периодически проверяйте себя

Не думайте, что вы хорошо понимаете материал только потому, что прочитали примечания и просмотрели несколько примеров.

Насколько вам известно, вы могли грезить во время этих учебных занятий.

Что еще делать?

Периодически проверяйте себя. Задавайте множество практических вопросов и ведите список ошибок, которые вы сделали, чтобы не повторить их на экзамене.

31. Сдать практические экзамены в условиях экзамена

Сдавать слишком много практических экзаменов в условиях экзамена непрактично, потому что это отнимает много времени.

Но перед каждым экзаменом я рекомендую вам сдавать как минимум два-три практических экзамена в условиях экзамена.

Это поможет вам хорошо подготовиться, а также научит справляться с нехваткой времени на экзамене.

32. Начать подготовку к тестам заранее, по крайней мере, за одну-две недели

Зажим для тестов — всегда плохая идея.

Я рекомендую вам установить напоминание на свой телефон (или сделать пометку в своем планировщике) за одну-две недели до каждого запланированного теста, чтобы вы начали готовиться к нему.

Для больших экзаменов я рекомендую начинать учиться за четыре недели или больше.

Этот совет жизненно важен для студентов.

33. Найдите способы помочь другим и внести свой вклад

Студенты часто теряют мотивацию, когда слишком много внимания уделяют достижениям и слишком мало вкладу.

В конце концов, цель образования — приобрести навыки и знания, чтобы вы могли помогать другим.

Когда ученики упускают это из виду, им иногда кажется, что учиться в школе бессмысленно.

Чтобы смотреть на вещи в перспективе, найдите небольшие способы внести свой вклад в качестве студента, e.г. волонтерство, сбор средств, решение проблем в вашей школе, обслуживание обездоленных.

34. Развивайте целеустремленность

Develop a sense of purpose

Develop a sense of purpose

Немногие ученики могут поддерживать постоянный уровень концентрации и драйва, если у них отсутствует чувство цели.

Если учащиеся будут чувствовать, что их школьная жизнь сводится к стремлению получить отличные оценки, они, вероятно, выдохнутся.

Как развить целеустремленность?

Подумайте о…

  • Какие ценности вы хотите жить к
  • Какие долгосрочные цели были бы важны для вас
  • Как вы хотели бы способствовать благу других
  • Ваши обязанности и ответственность
  • Какие отношения вы хотите развивать
  • Каким человеком вы хотели бы стать

Размышляя об этих аспектах своей жизни, вы получите более четкое представление о том, как ваши академические занятия вписываются в общую картину.

Эта ясность поможет вам добиться большего успеха в школе.

35. Не обвиняй других

Ключ к развитию устойчивости — взять на себя полную ответственность за свою жизнь.

Это означает, что вы отказываетесь винить других во всем, что происходит в вашей жизни.

Не обвиняйте своих учителей, родителей или друзей.

Не вините директора школы или правительство.

Не разыгрывать жертву.

Если вы примените такой подход к своей студенческой жизни, вы увидите, что всегда есть что-то, что вы можете сделать, чтобы улучшить ситуацию.

36. Общайтесь с мотивированными и целеустремленными людьми

Как бы нам ни хотелось думать, что мы невосприимчивы к давлению сверстников, это определенно не так.

Давление со стороны сверстников влияет на людей всех возрастов. Это означает, что мы должны целенаправленно относиться к людям, которыми мы себя окружаем.

Вы общаетесь с пессимистичными людьми?

Они всегда жалуются?

Стремятся ли они к совершенству или пытаются найти короткие пути?

Проводите время с позитивными, целеустремленными, целеустремленными, добрыми, щедрыми и трудолюбивыми людьми.Вы обнаружите, что эти черты будут развиваться по прошествии дней и недель.

37. Анализируйте ошибки, которые вы делаете на тестах и ​​экзаменах

Это может быть не из приятных впечатлений, но я призываю вас пройти через каждую ошибку, которую вы допускаете на тестах и ​​экзаменах.

Проанализируйте, почему вы сделали каждую ошибку. Задайте себе такие вопросы, как:

  • Ошибка возникла по неосторожности?
  • Я забыл ключевой факт?
  • Я плохо разбирался в определенной концепции?
  • Как я могу убедиться, что не повторю ошибку?
  • Что мне нужно сделать, чтобы лучше подготовиться к будущим тестам?

Этот анализ поможет вам добиться постоянного прогресса в учебе.

38. Заранее придерживайтесь определенного поведения и привычек

Предварительное обязательство — это стратегия, в которой вы заранее обязуетесь придерживаться определенного желаемого поведения. Таким образом, у вас не возникнет соблазна поступить иначе в будущем.

Вот несколько примеров:

  • Используйте расширение StayFocusd Chrome, чтобы ограничить время, которое вы проводите на определенных веб-сайтах
  • Попросите родителей сменить пароль на планшете, чтобы каждый раз, когда вы хотите использовать планшет, вам нужно, чтобы они разблокировали его.
  • Скажите другу, что к концу дня вы удалите все свои приложения для социальных сетей со своего телефона. В противном случае вы дадите своему другу 100 долларов.

Предварительное обязательство — мощная стратегия, которую используют все хорошие ученики.

39. Ведите список «готовых»

Составление списка «готовых» не менее важно, чем составление списка дел.

Записывайте все, чего вы достигли в конце каждого дня. Это поможет напомнить вам, что вы действительно были продуктивны, даже если вы этого не чувствуете.

В долгосрочной перспективе ведение списка «сделанных» поможет вам сохранять позитивный настрой и мотивацию.

40. Не пытайтесь вспомнить, что нужно делать; сделать невозможным забыть

Do not forget things as a student

Do not forget things as a student

Вот некоторые примеры таких «вещей»:

  • Домашнее задание
  • Проектов
  • Подготовка к тестам
  • С учебником в школу
  • Принесите бутылку с водой в школу
  • Принесение калькулятора в экзаменационный зал для сдачи экзамена по математике

Список можно продолжить.

Чтобы добиться успеха в школе, не пытайтесь просто помнить об этом. Скорее сделайте так, чтобы было невозможно забыть , чтобы делать эти вещи.

Между этими двумя подходами огромная разница.

Чтобы сделать невозможным что-то забыть, вам может понадобиться наклеить стикер на входную дверь. Или установить будильник (или два будильника). Или создайте ежедневное напоминание, чтобы проверять свой календарь или планировщик.

Приняв такой подход, вы станете более надежным и эффективным учеником!

Заключение

Если вы примените все советы из этой статьи, почти невозможно, чтобы вы не стали лучше учиться.(Чтобы получить еще 10 бонусных советов, щелкните ссылку в желтом поле в конце этой статьи.)

Конечно, ожидать от вас одновременного выполнения всех советов неразумно и непрактично.

В конце концов, путь к успеху прокладывается постепенно.

Успех — как в учебе, так и в жизни в целом — это ежедневный выбор и привычки.

Реализуйте один или два совета на следующей неделе и пригласите друзей-единомышленников к вам.

По мере того, как вы набираете обороты, применяйте больше советов с течением времени.

Вскоре вы обнаружите, что становитесь более успешным учеником, ведущим более сбалансированный образ жизни.

Желаю вам всего наилучшего — я в восторге от этого путешествия, в которое вы собираетесь отправиться!

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь этим с друзьями.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *