С кем шутки плохи с тем и остальное так себе: C кем шутки плохи, с тем и всё остальное так себе.

С кем шутки плохи, с тем и всё остальное так себе? — Обсуждай

С кем шутки плохи, с тем и всё остальное так себе? — Обсуждай

DD

Dajana Dajana

С кем шутки плохи, с тем и всё остальное так себе? остальное шутка

2262

175

31

Ответы

Ве

Весна

«Делу время-потехе час». Есть такие строгие шутники, обычно, это военные, у них строгий порядок. Лично я за порядок во всём, хотя сама иногда забываюсь, но стараюсь)).

1

Во

Володя

С кем работать вместе приятно, тот и в остальном не подведет… А с тем кто шутит хорошо, еще я сто раз подумал бы: иметь дело с ним или нет))

0

DD

Dajana Dajana

1

Гудвин

Я всегда повторяю о том,что нужно обходить людей ,не имеющих чувства юмора. Оно дается по уровню.Достиг определенного уровня — держи! )

0

Es

Esher

Шутница, понимаешь ли… Что вы тут?! А это ты????!!!! Ухожу-ухожу

0

Es

Esher

Это не я))) я в домике)))

1

..

Вас ни с кем не перепутаешь))

1

Es

Esher

Надо опять бороду отпускать)))

1

..

Надо.) Мне она, кстати, нравилась.)

1

Es

Esher

Скоро отрастет))) я ее сбриваю 2 раза в год.

Это надо делать периодически.

1

КР

Кирилл Разин

Не совсем. С электричеством например шутить опасно. А вот многое другое очень даже ничего.

0

Св

Светлана_Светлана

«мусора бля пидорасы» с ними точно шутить не надо. Все перевернут и нервы испортят

0

ШХ

Шагарьян Хайретдинов

да уж! Кто не может (не хочет) шутить, тот и общаться-то, поди, не умеет

0

DD

Dajana Dajana

1

АО

Аркадий Онищенко

Звучит, как статус из ВК. . Но в целом, в этом есть определённый смысл

0

Владимир Март

Не шутите. да не шутимы будете! Круговорот людского безобразия…

0

DD

Dajana Dajana

1

Владимир Март

1

ЮД

Юрий Дробот

0

..

Спасибо, Юра.)

1

ЮД

Юрий Дробот

За,что,Алсу?

1

. .

За песню, Юр.) Мне нравится новых исполнителей для себя открывать.)

1

ЮД

Юрий Дробот

Лет 10-ть в Литве они поют…..

1

..

Верю. Но я-то услышала в первый раз.)

1

ЮД

Юрий Дробот

Всегда бывает первый раз…..

1

ЮД

Юрий Дробот

1

Александр Родионов

ну, шутка это просто не отвечаешь за свои слова и действия.

..

0

СВ

Сергей Владимирович

Но если этот способен на верность, то совсем не так себе

0

Ко

Котенок

Кто без чувства юмора, с тем тяжело, ну это моё мнение

1

VY

Victor Yzyn

Девушка,Вам палец в рот не клади,откусите по локоть.

0

НМ

Натка М_Мак

Да вот… не сошёлся с кем-то по чю и ппц отношениям

2

..

Нат, это не про вас))) эт я как пример привела))

1

НМ

Натка М_Мак

Да я поняла)) я просто к себе тоже применила))

1

. .

Ну слава Богу) а то я уже бояться начинаю, вдруг, поймут опять не тае и обижу кого ненаром)))

1

НМ

Натка М_Мак

1

..

За ошибки, сори)

1

Владмир

А зачем Вам все остальное? Разве шуток не хватает?

0

DD

Dajana Dajana

1

МД

Мурат Джумагажаев

Сложно ответить .может он молчун — жёсткий дерун .

0

Олег Норматов

если не понимает юмора пусть идет другой дорогой

0

Николай

Да ладно. .а вдруг у него весь юмор в корень ушёл??)

0

ГГ

Гульнара Гульнара

смотря что подразумеваете под всем остальным..)

0

..

Всё.

1

ГГ

Гульнара Гульнара

1

Следующая страница

А ведь часто так бывает, что с кем шутки плохи, с тем и всё остальное так себе…))) Как вы думаете, можно оценивать человека по его чувству юмора? — Обсуждай

А ведь часто так бывает, что с кем шутки плохи, с тем и всё остальное так себе…))) Как вы думаете, можно оценивать человека по его чувству юмора? — Обсуждай

. .

А ведь часто так бывает, что с кем шутки плохи, с тем и всё остальное так себе…))) Как вы думаете, можно оценивать человека по его чувству юмора? человек чувство юмор остальное шутка

766

92

7

Ответы

Эл

Элина

Я вообще не знаю как можно общаться в жизни с таким человеком,особенно с мужчиной…ну ладно на работе.деловые отношения,а как с таким в быту?

0

..

Без или с ч/ю ?

1

Эл

Элина

Без

1

. .

В быту, немного сложнее, но можно.))) Главное, сильно не борзеть.)))

1

Эл

Элина

Да зачем усложнять себе жизнь?

1

..

Мы не ищем легких путей.))

1

Галина Доценко

Ну, тогда я самый … неподходящий для общения человек. Нет у меня чувства юмора…. Или это только на сегодняшний уровень юмора?

0

Алексей

А если у человека нервоз общение мать учения нельзя бросать некого в беде его надо выравнить…Честь Имею Мадам…

0

ТГ

Тася Гаврик

Верно. Очень тяжело вынести человека без чувства юмора! Вечные обиды и непонимание. Стараюсь обходить таких стороной)))

0

..

1

Arsen Beisenov

чувство юмора — это то, что помогает нам сейчас выжить. с человеком обделенным этим чувством трудно жить

0

L….

Нет! Вот им то Арсен и легко! Отсутсвие чю признак тупости! Идиоты счастливы

1

Arsen Beisenov

но с ними скучно)))

1

L….

Ещё как

1

Arsen Beisenov

это ж беляши без мяса о орбиты без сахара)))

1

L….

Дада

1

Му

Мужчина

Его и оценивать не надо! Если у чела отсутствует чю, то с ним по любому уже не интересно

0

..

Воооот… о чём я и говорю.))))

1

Юрий Набока

ОБЯЗАТЕЛЬНО ! ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЧУВСТВА ЮМОРА , КАК ВСЮ ЖИЗНЬ ЧЛЕН БЕЗ ВЛАГАЛИЩА !

0

Анна

По крайней мере уровень ума и образования по этому точно можно определить

0

..

)

1

Татьяна

скорей всего на каждого покупца есть свой товар. ..)) мне легче с юморными…)

0

Виталя Шенгальц

Не обязательно может шутит не очень а человек хороший или на оборот

0

Аydar (Dobro).

Все остальное?))Как это?)Шутки и все остальное ?)Что имеется ввиду?)

0

..

))) жизнь и всё, что она в себя включает.))

1

Аydar (Dobro).

Так! Шутки эта одна сторона а все остальное другая сторона жизни?))

1

..

Я не разделяю.)) Нам шутка строить и жить помогает.)))

1

Аydar (Dobro).

Позитивчик!)

1

Воля

конечно чем юмор короче тем чаще ему соответсвует и размер члена

0

Иг

Игорь

Ни в коем случае нельзя оценивать человека по чувству юмора.

0

..

Почему?

1

Иг

Игорь

Потому что нет общих стандартов и понятий для юмора. Русский не поймёт англичанина, француз немца.

1

Ангел L

несомненно..чувство юмора-это показатель интелекта

0

ИС

Игорь Стряпшев

Шутки без обидные,всегда полезны,если в укор ,это плохо.

0

L….

Это единственная адекватная мерка развития личности

0

..

)

1

Светлая

И нет и да, но больше дабез него всё — таки никуда

0

Ге

Георгий

В любом случае , юмор должен присутствовать ..

1

Сергей Атрошкин

Это только один из критериев. Но достаточно важный.

0

..

Немаловажный )

1

Сергей Атрошкин

Смех продлевает жизнь? Наверняка.
Ведь на Руси, я не боюсь признаться,
От хохота держаться за бока…
Уж лучше, чем за голову хвататься.

1

SD

Sekach Dev

Замечательная оценка… с Вами во всём согласен!..))

0

Ирина Неизвестная

конечно можно. У доброго человека и шутки добрые!

0

Следующая страница

Руководство пользователя по юмору на работе

Краткая идея
Проблема

Многие считают, что юмор необходим в личных отношениях, но лидеры считают его вспомогательным поведением. Хотя некоторые лидеры используют юмор инстинктивно, многие другие могут использовать его целенаправленно.

Преимущества

Юмор помогает построить межличностное доверие и высококачественные рабочие отношения и влияет на поведение и отношение, которые имеют значение для эффективности руководства, включая производительность сотрудников, удовлетворенность работой, приверженность организации и креативность.

The Balance

Эти преимущества не обходятся без потенциальных затрат. Рекомендации в этой статье предлагают способы использовать преимущества юмора, избегая при этом негативных рисков.

Обучение на испанском языке
Ler em português

Несколько лет назад мы провели исследование, в ходе которого попросили людей помочь нам создать рекламную кампанию для туристического сервиса VisitSwitzerland.ch (который мы придумали). Мы разделили участников на небольшие группы и показали им фотографию — швейцарский пейзаж с озером, горой и отличительным флагом страны с белым плюсом на красном фоне — в сопровождении вопроса: «Что заставило вас влюбиться?» со Швейцарией?» Мы дали участникам три минуты на то, чтобы придумать запоминающийся ответ, а затем предложили им поделиться своими идеями со своими группами.

На каждой презентации два человека (работавшие с нами) первыми делились информацией, используя сценарии, которые мы для них написали. Первый ведущий сделал прямолинейное заявление, превознося Швейцарию: «Страна прекрасна. Пейзаж действительно захватывает дух!» Второй ведущий изменил свой подход. В половине презентаций он сказал: «Горы отлично подходят для катания на лыжах и пеших прогулок! Это потрясающе!» В другой половине он добавил каламбур: «Горы отлично подходят для катания на лыжах и пеших прогулок, а флаг — это большой плюс! Серьезно, это потрясающе!»

Надо признать, это не самая смешная шутка в мире. Но мы использовали его, чтобы проверить простой вопрос: может ли одна шутка существенно повлиять на то, как люди воспринимаются другими? В нашем исследовании ответ был однозначно да. Участники, которые слышали шутку второго ведущего, оценили его как более уверенного и компетентного, чем те, кто слышал его шутку без шуток. Ведущий-шутник также с большей вероятностью выбирался лидером для последующих групповых заданий. Это неплохая награда за одну едва смешную попытку пошутить.

Возможно, это открытие неудивительно — многие из нас интуитивно понимают, что юмор имеет значение. Спросите своих коллег, какие качества они ценят в друге или романтическом партнере, и они, скорее всего, скажут вам (среди прочего): «чувство юмора», «тот, кто заставляет меня смеяться» или «тот, кто смеется над моими чувствами». шутки». Но спросите тех же людей, какие качества они ценят в лидере, и, скорее всего, юмор не будет первым в списке. Мы склонны рассматривать юмор как вспомогательное поведение лидера.

На самом деле, это мощный инструмент, который некоторые люди используют инстинктивно, но многие могут использовать его целенаправленно. Один хороший смех — или, что еще лучше, культура на рабочем месте, которая поощряет легкомыслие, — облегчает межличностное общение и укрепляет социальную сплоченность. Анализ большого набора сообщений на рабочем месте показывает, что юмор встречается как минимум в 10% электронных писем и чуть чаще используется руководителями при личном общении. Но эти цифры могут (и должны) быть больше. Исследования, проведенные нами и другими, показали, что юмор может влиять на иерархию статусов в группах и укреплять ее, укреплять межличностное доверие и качественные рабочие отношения, а также коренным образом формировать то, как люди воспринимают уверенность, компетентность, теплоту и ясность общения друг друга. Это также влияет на критическое поведение и отношение, которые имеют значение для эффективности лидерства, включая производительность труда сотрудников, удовлетворенность работой, организационную приверженность, гражданское поведение, креативность, психологическую безопасность в группах и желание снова взаимодействовать в будущем.

Однако шутки, которые не соответствуют действительности (они не смешные или никто не смеется) или оскорбительны (они рассматриваются как неуместные в данном контексте), могут нанести ущерб профессиональному положению, сделав рассказчика менее умным и менее компетентным. Они могут понизить статус и в крайнем случае лишить людей работы.

Один хороший смех — или, что еще лучше, рабочее место, которое поощряет легкомыслие — создает сплоченность.

В этой статье мы предлагаем руководство о том, как использовать определенные типы юмора, чтобы стать более эффективным лидером, и как не стать предостережением на следующем обучающем семинаре по управлению персоналом в вашей компании.

Юмор может повысить (или повредить) статус

Юмор и смех неразрывно связаны со статусом и властью. Люди более низкого ранга, которые хорошо ими владеют, могут подняться по статусной иерархии в своих отделах и организациях. Как мы видели в швейцарском исследовании рекламы (проведенном с нашим коллегой Морисом Швейцером из Уортонской школы), люди, которые отпускают смешные и уместные шутки, с большей вероятностью будут выдвинуты на руководящие должности своими сверстниками. В том же исследовательском проекте мы провели эксперимент, в котором попросили людей вспомнить моменты, когда их коллега был забавным. Мы обнаружили, что связь между юмором и статусом настолько сильна, что простое побуждение людей вспомнить юмористический обмен мнениями с коллегой изменило их восприятие статуса коллеги.

Юмор не только помогает людям взойти на руководящие посты, но и помогает им более эффективно руководить ими. Профессора Сесили Купер (Университет Майами), Тони Конг (Университет Южной Флориды) и Крейг Кроссли (Университет Центральной Флориды) обнаружили, что когда руководители использовали юмор в качестве инструмента межличностного общения, их сотрудники были счастливее, что способствовало лучшему общению и приводило к всплеск гражданского поведения — добровольных действий, которые способствуют организационной эффективности. То есть, когда руководители использовали юмор, их сотрудники с большей вероятностью шли выше служебного долга.

Почему юмор так силен? Исследователи Калеб Уоррен (Университет Аризоны) и Питер МакГроу (Университет Колорадо в Боулдере), чтобы понять, что делает вещи забавными, обнаружили, что юмор чаще всего возникает, когда что-то воспринимается как доброкачественное нарушение. Они провели исследования, в которых участникам были представлены сценарии, изображающие, что кто-то делает что-то безобидное (например, прыгун с шестом, успешно завершающий прыжок), нарушение (прыгун с шестом не прыгает и получает серьезную травму) или и то, и другое. прыгун с шестом, не выполнивший прыжок, но не получивший серьезной травмы). Участники, которые видели сценарий третьего типа (одновременно нарушение и доброкачественный), чаще смеялись, чем те, кто видел сценарии, которые были либо строго доброкачественными, либо строго нарушениями. Исследователи пришли к выводу, что вещи кажутся нам забавными, когда они доставляют нам дискомфорт, но делают это приемлемым или не слишком угрожающим образом.

Поскольку шутки, нарушающие нашу психологическую безопасность, могут рассматриваться как рискованные, они могут сделать людей более уверенными и компетентными. В одном из наших исследований мы обнаружили, что независимо от того, считалась ли шутка удачной или неуместной, участники считали рассказчиков шуток более уверенными в себе, потому что у них хватило смелости вообще попытаться пошутить. Проецирование уверенности таким образом ведет к более высокому статусу (при условии, что у аудитории нет информации, которая свидетельствует об отсутствии компетентности). Мы также обнаружили, что люди, которые нарушают ожидания и нормы социально приемлемым образом, считаются более компетентными и умными. Этот вывод подтверждает наше отношение к забавным собеседникам: мы восхищаемся и уважаем их остроумие, которое поднимает их престиж.

Но жестокая природа юмора также делает его рискованным. Шутки, которые заходят слишком далеко за рамки уместности, имеют противоположный эффект — реакцию «у-у-у». Вместо того, чтобы думать, что рассказчик умен и компетентен, наблюдатели думают: Что за идиот или Не могу поверить, что он только что это сказал. Хотя рассказчики неуместных шуток по-прежнему считаются уверенными в себе, низкая компетентность, о которой свидетельствуют неудачные попытки пошутить, может привести к потере статуса. На самом деле, наше исследование подтверждает, что неудачный юмор дорого обходится лидерам, делая их еще хуже, чем серьезных, лишенных чувства юмора лидеров, которые вообще не пытаются шутить. Найти баланс между доброкачественным нарушением и грубым нарушением может быть сложно — даже профессиональные комики регулярно сталкиваются с критикой за перегибы — и требуется умение, чтобы сделать это правильно.

Контекст имеет значение

Когда мы разговариваем с другими, нам нужно одновременно уравновешивать несколько мотивов. Мы можем стремиться четко и точно обмениваться информацией, производить положительное впечатление друг на друга, разрешать конфликты, развлекаться и так далее. Степень, в которой каждый мотив рассматривается как нормативный и социально приемлемый, варьируется от обстановки к обстановке. Вот почему контекст так важен, когда дело доходит до юмора. Вероятно, безопаснее рассказать свою забавную историю об ужасном гостиничном сервисе, который вы испытали за границей, своим друзьям на званом обеде (нормативный мотив – удовольствие), чем сотруднику пограничной службы при повторном въезде в страну (где нормативный мотив – информация). обмен). Определенная шутка может блестяще сработать с одной группой людей, но полностью провалиться с другой — или даже с той же группой в другом контексте. И хотя шутки обычно действуют как (благонамеренный) социальный клей, они могут иметь противоположный эффект, если воспринимаются как слегка завуалированное хвастовство или как оскорбление конкретных людей или идей.

Вот способы использовать преимущества юмора, избегая контекстуальных рисков.

Когда использовать внутренние шутки.

Эта форма юмора возникает всякий раз, когда у постороннего нет исходной информации, необходимой для понимания шутки. Внутренние шутки чрезвычайно распространены — наши данные показывают, что почти каждый участвовал в них или был их свидетелем. Но как внутренние разговоры, особенно внутренние шутки, влияют на динамику внутри группы?

В сотрудничестве с Овулом Сезером (Университет Северной Каролины), Морисом Швейцером и Майклом Нортоном (Гарвардская школа бизнеса) мы провели исследование, чтобы понять эти эффекты. Мы попросили людей провести мозговой штурм в мессенджере. Каждый участник был объединен с двумя нашими ассистентами-исследователями, изображающими из себя других участников. В одном случае один исследователь отправил команде сообщение, которое участник не смог прочитать (оно выглядело как искаженный текст), а затем другой исследователь отправил ответ: «Я согласен!» Это заставило участника подумать, что двое других обменялись информацией, к которой он или она не были причастны. В другом случае второй исследователь ответил на искаженное сообщение: «Хахаха, это весело, я согласен!» Это была тонкая разница — в обоих случаях участники находились снаружи. Имело ли значение, было ли смешно то, что они пропустили? Да. Участники были более склонны полагать, что их партнеры считали себя выше в состоянии внутренней шутки, чем в состоянии внутренней информации, и они сообщали о более низкой групповой идентификации и сплоченности, когда секретный обмен включал шутку.

Adam Voorhes/Gallery Stock

Мы все испытали это явление на себе. Хотя легкомыслие обычно считается поведением, которое связывает людей вместе, оно может привести к разладу в группе, заставляя некоторых людей чувствовать себя неловко и отчужденно. Внутренние шутки, конечно, имеют место быть. Они могут сигнализировать о близости или духе товарищества, заставляя людей чувствовать себя в курсе происходящего. Этот тип юмора может быть полезен в транзакционных или несущественных ситуациях, когда не имеет большого значения, если посторонний не поймет его. Но исследования такого рода юмора ясны: когда важна групповая сплоченность, рассказывайте шутки, понятные всем.

Когда использовать сарказм.

Несмотря на то, что ты оооочень хорошо используешь сарказм, еще немного подсказок не помешает. Исследования, проведенные Ли Хуангом (INSEAD), Франческой Джино (Гарвард) и Адамом Галински (Колумбия), показывают, что сарказм предназначен не только для подростков, пытающихся рассердить своих родителей; это также может быть полезно для менеджеров и команд. В своем исследовании участники либо делали или получали саркастические комментарии, либо делали или получали искренние. Участники в состоянии сарказма значительно чаще решали творческие задачи, поставленные позже в ходе эксперимента, чем участники в состоянии искренности. В последующем исследовании участников попросили просто вспомнить время, когда они либо сказали или услышали что-то саркастическое, либо время, когда они сказали или услышали что-то искреннее. Вновь творческий подход к последующему заданию был выше в состоянии сарказма.

Почему это происходит? Сарказм предполагает, что вы говорите одно, а имеете в виду противоположное, поэтому его использование и интерпретация требуют более высокого уровня абстрактного мышления (по сравнению с простыми утверждениями), что повышает творческий потенциал. Обратной стороной является то, что сарказм может вызвать более высокий уровень воспринимаемого конфликта, особенно когда доверие между говорящим и адресатом низкое. А поскольку сарказм предполагает высказывание противоположного тому, что вы имеете в виду, существует риск недопонимания или того хуже, если получатель не уловит юмористического намерения и воспримет саркастический комментарий буквально. Урок: дайте волю своей саркастичной стороне, чтобы дать волю творчеству, но приглушите ее с новыми коллегами, в незнакомой обстановке или при работе в команде, где еще не выстроены прочные отношения. Пока вы не установили доверие, лучше всего общаться с уважением.

Когда использовать самоуничижение.

Во время своей президентской кампании Джон Ф. Кеннеди столкнулся с обвинениями в том, что его богатый отец пытался купить выборы. На ужине в Гридироне в 1958 году Кеннеди ответил на эти обвинения, сказав: «Я только что получил следующую телеграмму от моего щедрого папочки: «Дорогой Джек, не покупай ни одного голоса больше, чем необходимо. Будь я проклят, если буду платить за оползень».

Самоуничижительный юмор может быть эффективным методом нейтрализации негативной информации о себе. Исследование, проведенное одним из нас (Брэдом) и Морисом Швейцером, показало, что люди воспринимаются более доброжелательными и компетентными, когда они раскрывают негативную информацию о себе с юмором, чем когда они раскрывают ее серьезно. Когда они добавляют юмора к раскрытию информации, оппоненты считают негативную информацию менее правдивой и менее важной. Например, исследование показало, что кандидаты на работу, которые с юмором рассказывали о своих ограниченных математических способностях («Я умею складывать и вычитать, но я провожу черту в геометрии»), воспринимались как более способные к математике, чем те, кто раскрыл свои способности. информацию в серьезной форме («Я умею складывать и вычитать, но у меня проблемы с геометрией»).

Однако у самоуничижительного юмора есть пределы. Среди людей с более низким статусом это может иметь неприятные последствия, если рассматриваемая черта или навык являются важной областью компетенции. Например, статистик может более безопасно отпускать самоуничижительные шутки о своем правописании, чем о своих статистических способностях. Так что при обсуждении основных компетенций другая форма юмора может лучше подойти для этой цели. (Исключением, о котором стоит упомянуть, является случай, когда самоуничижение в отношении ключевой компетенции является единственной альтернативой серьезному раскрытию информации). как будто вы даете показания в суде) или когда неудача воспринимается настолько серьезной, что шутить над ней было бы дурным тоном. Например, на ужине для корреспондентов Белого дома в 2004 году президент Джордж Буш-младший показал видеозапись, на которой он обыскивал Овальный кабинет и сказал: «Это оружие массового уничтожения должно где-то быть. Нет, там оружия нет… может быть, здесь? Тема была слишком серьезной для шуток, и видео вызвало резкую критику.

Когда с юмором уклоняться от трудных вопросов.

Во время второго из двух дебатов во время президентской кампании в США в 1984 году действующего президента Рональда Рейгана спросили, не помешает ли его возраст его способности работать на втором сроке. В возрасте 73 лет Рейган уже был самым старым президентом в истории Америки, и во время первых дебатов его считали утомленным. В ответ президент сказал: «Я не буду делать возраст проблемой этой кампании. Я не собираюсь использовать в политических целях молодость и неопытность моего оппонента». Аудитория вместе с противником Рейгана Уолтером Мондейлом разразилась смехом. Позже Мондейл сказал, что это был момент, когда он понял, что проиграл выборы.

Мало кому нравится, когда ему задают трудные вопросы, подобные тому, что был задан Рейгану. Предыдущие исследования показали, что люди могут реагировать по-разному: молчать, откровенно лгать, кривить душой (говорить правду, чтобы намеренно ввести в заблуждение) или отвечать другим вопросом. Использование юмора, чтобы уклониться от вопроса, — еще один вариант, который может оказаться весьма полезным в определенных ситуациях. Это связано с тем, что юмор когнитивно отвлекает, согласно исследованию Мадлен Стрик (Утрехтский университет) и ее коллег. Так же, как хороший фокусник ловкостью рук отвлекает аудиторию, удачная шутка может отвлечь наше внимание от определенной информации. Удачный юмор также делает нас счастливыми, и мы более склонны доверять людям, когда находимся в хорошем настроении. И, как мы уже упоминали, веселые люди считаются более умными и опытными. Одна из причин, по которой реакция Рейгана была настолько эффективной, заключалась в том, что его умственные способности подверглись атаке. Отвечая с юмором (даже с репликой по сценарию, которую он, вероятно, отрепетировал), Рейган дал понять аудитории, что он по-прежнему сообразителен.

Когда использовать юмор, чтобы оставить отрицательный отзыв.

Во время Гражданской войны в США Авраам Линкольн был возмущен, когда генерал Джордж Б. Макклеллан не смог атаковать генерала Роберта Э. Ли в Ричмонде. Линкольн обратился к этому вопросу в письме Макклеллану, в котором говорилось: «Если вы не хотите использовать армию, я хотел бы одолжить ее на время. С уважением, А. Линкольн». Использование юмора для подачи отрицательного отзыва, как это сделал Линкольн, может сделать критику более запоминающейся.

Отрицательный отзыв может быть сложной задачей, поэтому может возникнуть соблазн прибегнуть к шутке, чтобы поднять настроение. Однако изложение критики в форме шутки может уменьшить ее воздействие. Питер Макгроу и его коллеги провели эксперименты, в которых участники анализировали жалобы, которые были сделаны либо в юмористической, либо в серьезной манере. Хотя юмористические жалобы принимались лучше, чем серьезные, они также воспринимались как более безобидные, и люди чувствовали себя менее обязанными принимать меры для решения проблемы.

Поскольку критика, сопровождаемая юмором, смягчает обратную связь, это отвлекает от понимания сути вопроса, когда проблема не очевидна. Если руководитель шутит о снижении производительности подчиненного, работник может подумать, что либо его производительность не снижается, либо ситуация не имеет большого значения. Если бы это было так, почему она шутила бы об этом?

Когда использовать юмор как средство выживания.

Вы помните день после президентских выборов в США в 2016 году? Для сторонников Дональда Трампа это был счастливый день; для сторонников Хиллари Клинтон не так много. Мы воспользовались этой возможностью, чтобы изучить, как юмор может помочь людям справиться с негативными новостями. На следующий день после выборов один из нас (Элисон) и несколько сотрудников попросили людей, проголосовавших за Клинтон, написать что-нибудь юмористическое или что-нибудь осмысленное о победе Трампа. Те, кто искал юмора в ситуации, чувствовали себя лучше в данный момент — и они все еще чувствовали себя лучше, когда исследователи снова связались с ними несколько месяцев спустя.

Юмор может быть чрезвычайно мощным инструментом выживания даже в самых сложных обстоятельствах. Консультант по лидерству Линда Хенман обнаружила, что американские военнопленные во Вьетнаме часто использовали его, чтобы справиться с тяжелыми условиями, в которых они оказались. Стрик и его коллеги провели исследования, в которых участникам показывали фотографии негативных сцен (таких как физическое насилие или автомобильная авария), за которыми следовал либо забавный стимул, либо позитивный, но не смешной стимул. Участники, которым предъявлялся забавный стимул, сообщали о меньшем количестве негативных эмоций, чем участники, которым предъявлялся неюмористический стимул. Почему? Опять же, когнитивно требовательный аспект юмора отвлекает людей, лишая их возможности сосредоточиться на негативной информации.

Другое исследование, однако, показало, что тип юмора имеет значение. Одно исследование, проведенное Андреа Самсон (Фрибургский университет) и Джеймсом Гроссом (Стэнфорд), показало, что позитивный, добродушный юмор в ответ на плохие новости заставляет людей чувствовать себя лучше, а негативные, мрачные или подлые шутки заставляют их чувствовать себя хуже. Также важно быть осторожным, чтобы не обидеть других шутками, когда ситуация продолжается или недавно («слишком рано»).

Не существует жестких правил относительно того, когда безопасно или уместно рассказывать шутки, но эти общие рекомендации могут помочь вам успешно использовать юмор на работе.

Используйте внутренние шутки , когда вы не беспокоитесь, что люди, которые не поймут шутку, будут чувствовать себя изгоями.
Избегайте внутренних шуток , когда вы заботитесь о сплоченности группы и не все в курсе.

Используйте сарказм , когда пытаетесь повысить креативность в группе людей, которых вы хорошо знаете и которым доверяете.
Избегайте сарказма , когда вы пытаетесь построить отношения или хотите избежать межличностного конфликта.

Используйте самоуничижение , когда вы шутите о второстепенной черте или навыке или вам нужно раскрыть негативную информацию о своей компетентности, и у вас есть единственный другой вариант — сделать это всерьез.
Избегайте самоуничижения , когда вы обсуждаете ключевой навык для своей работы или еще не завоевали широкое доверие к своей компетентности.

Используйте юмор, чтобы уклоняться от сложных вопросов , когда вы уверены, что аудитория воспримет ваш ответ как забавный, и у вас есть более серьезный ответ, если на вас надавят на вопрос.
Избегайте юмора, чтобы уклоняться от сложных вопросов , когда вы не чувствуете аудиторию и не уверены, что шутка попадется.

Используйте юмор, чтобы оставить отрицательный отзыв , если вы хотите увеличить вероятность того, что получатель запомнит отзыв.
Не используйте юмор для предоставления отрицательного отзыва , когда есть вероятность, что получатель недооценит срочность или важность сообщения.

Используйте юмор как средство преодоления трудностей , когда вы близки с членами группы, переживающими что-то сложное.
Не используйте юмор в качестве механизма преодоления трудностей , когда ситуация продолжается или возникла недавно («слишком рано»), иначе вы рискуете показаться бессердечным.

Используйте юмор всякий раз, когда можете, осознавая свои отношения с людьми, которые слушают, и нормы различных сред.

Но в целом юмор может быть чрезвычайно полезен, помогая людям справиться не только во время или сразу после негативного события, но и в долгосрочной перспективе. В других исследованиях, проведенных Самсоном и Гроссом с Аланой Гласско (Twitter) и Ихно Ли (Uplight), участники забавно реагировали на негативные стимулы (например, реагировали на фотографию человека со швами на лице словами: «Теперь у него отличный зомби»). костюм на Хеллоуин!») сообщали о более сильном положительном эффекте через неделю, когда им снова показывали негативные фотографии. Так что в следующий раз, когда вы получите плохие новости на работе (медленные продажи или неудачный запуск), подумайте, как посмеяться над этим («По крайней мере, нам не нужно беспокоиться о дефиците» или «Я так много съел из-за стресса». жаль, что мое портфолио не отслеживает мою талию»), даже если вы не произносите их вслух. Как замечает комик Стивен Колберт: «Вы не можете одновременно смеяться и бояться чего-либо. Если ты смеешься, я призываю тебя бояться».

Вам не нужно быть комиком

Точно так же, как вам не нужно быть Филом Микельсоном, чтобы преуспеть на корпоративной игре в гольф, вам не нужно быть Эми Шумер, Али Вонг или Джоном Мулани, чтобы хорошо используйте юмор в офисе. Во всяком случае, следовать стилю или содержанию многих профессиональных комиков, которые, как ожидается, раздвигают границы уместности, было бы опасно на большинстве рабочих мест. Успех шутки зависит от того, кто ее рассказывает, где и когда она рассказывается и кому, поэтому каждый должен соблюдать осторожность, пытаясь пересказывать шутки комика на работе. Хорошей новостью является то, что ваши коллеги не ожидают, что вы будете такими же резкими (или такими же забавными), как профессионалы, или даже вообще будут рассказывать запланированные шутки.

Когда вы думаете о юморе как о инструменте лидерства, помните, что люди могут быть забавными по-разному. Например, остроумные собеседники отличаются от искусных рассказчиков, умных авторов электронных писем и бесшабашных докладчиков. Каждый из этих типов юмора требует разного времени отклика, уникального темпа доставки и понимания аудитории. Если вам неудобно шутить в большой группе или во время презентации, придерживайтесь юмора в беседах один на один. Если вы склонны быть более серьезными при разговоре один на один, вы можете попробовать отправлять более забавные электронные письма. Вариантов включения большего количества юмора в вашу рабочую жизнь предостаточно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Юмор на работе — это тонкий танец, и исследования юмора все еще находятся в зачаточном состоянии. Ученые (включая нас) получают основанные на данных описания того, как люди используют различные виды юмора, и когда он работает, а когда нет. Но любые эмпирические правила использования юмора должны включать оговорку: контекст имеет значение. Динамика разговора может сильно различаться от культуры к культуре, от человека к человеку и от группы к группе. Эти факторы сложны для понимания и затрудняют — даже в данный момент — определение того, была ли ваша попытка пошутить успешной или нет. Многие люди будут вежливо смеяться, даже если что-то не смешно или безвкусно, создавая ненадежную петлю обратной связи.

Если вы думаете, что не умеете шутить на работе, или слишком нервничаете, чтобы попробовать, ничего страшного. Не всем дано быть смешными, как и не каждая попытка пошутить будет успешной. (Даже у профессиональных комиков есть моменты, которые бросаются в глаза.) Но вы все равно можете добавить легкомыслия в свою рабочую жизнь, сделав что-то простое: ценя юмор других людей. Спешите смеяться и улыбаться. Наслаждайтесь абсурдностью жизни и шутками, которые вы слышите. Жизнь без юмора не только менее радостна, но и менее продуктивна и менее творческая как для вас, так и для окружающих. Обильные преимущества ждут тех, кто рассматривает юмор не как вспомогательное организационное поведение, а как главный путь к статусу и процветанию на работе.

Версия этой статьи была опубликована в выпуске Harvard Business Review за июль–август 2020 г. .

Сомнительное искусство папиной шутки

Что такое коричневое и липкое?

Палка!

Может быть, вы уже слышали этот старый седой каштан, даже не шутку, а набор слов, отягощенный мирскими заботами, над которым когда-то смутно развевалась шутка. Разгадка загадки требует не только подлого акта лингвистики, но и ниспровержения целого жанра подобных заезженных шуток, сделав шутку не просто ужасной, но и ужасно умной (ну, не будем заходить слишком далеко). По этой причине он по-прежнему любим маленькими детьми, студентами факультетов лингвистики… и, конечно же, папами во всем мире.

Вот еще мне недавно рассказали. На похоронах своего старого друга к вдове подходит мужчина и говорит: «Не возражаешь, если я скажу пару слов?» Она кивает. Мужчина прочищает горло и мягко говорит: «Полнокровие». Жена грустно улыбается и отвечает: «Спасибо, это очень много значит». Кий стоны.

Ах да, папа шутит. Мы все знаем, как шутник-отец заходит в бар… и сгибается от боли из-за очевидной и восторженной игры слов. Но это все остальные стонут. Возьмите самую худшую шутку, известную человечеству, и наверняка каким-то образом где-нибудь в мире какой-нибудь папа расскажет ее так, как будто это самая смешная вещь в мире, для многострадальной публики.

Универсальны ли шутки про пап?

Плохие шутки прочно ассоциируются с мужчинами среднего возраста, имеющими детей. Хотя в основном с 2014 года слегка уничижительный термин «отцовские шутки» действительно привлек внимание широкой публики настолько, что попал в словари, идея некрутого отца, развлекающего своих детей банальными шутками, кажется, широко знакома многим людям. И когда они настолько плохи, что даже хороши, эти нелепые шутки иногда становятся извращенно популярными и разделяются не только отцами всего мира.

Популярность неприятных шуток про папу вызывает так много вопросов. Есть больше способов передать юмор, чем вы можете себе представить, многие из них умны, остроумны, оригинальны и, несомненно, забавны. Так почему именно самые заготовленные, банальные, шаблонные, коричневые и прилипчивые шутки стали такими популярными? Почему плохие шутки ассоциируются у людей с папами — и справедливо ли это?

На японском языке oyaji (старик) gyagu (кляп) — это, по сути, шутки про пап, на которые молодые люди смотрят пустым взглядом.

Хотя все культуры шутят и каким-то образом разделяют юмор, неясно, действительно ли шутка про папу универсальна. Наверняка есть аналоги в других языках. В японском языке oyaji (старик) gyagu (кляп) — это, по сути, шутки про пап, которые встречаются с пустым взглядом молодых людей.

Чхве Джинсук исследует все более популярные шутки ajae (мужчина средних лет) на корейском языке, например, в телевизионных комедийных шоу, в которых сильно расстроенные стажеры вынуждены смеяться над плохими шутками своих боссов, чтобы сохранить свою работу. типичный ajae загадка: 비가 1시간 동안 내리면? 추적 60분 (Перевод: «Как вы это называете, когда идет дождь в течение часа?» «Углубленные 60 минут» — это омофоническая кульминация, в которой используется название популярной корейской телепрограммы, которое также может означать «60 минут из моросящего дождя». Я думаю, вы должны были быть там.) Очевидно, как указывает Чхве, вам нужно понимать корейскую поп-культуру и язык, чтобы действительно понять шутку. Но, как папины шутки на английском языке, они не «требуют искусного стиля подачи и могут повторяться бесконечно» кем угодно, благодаря своей простоте, в отличие от других видов словесных искусств, каламбуров и игры слов.

Чем папины шутки отличаются от других шуток, да и другие формы юмора могут быть красноречивыми. (Исследователи юмора очень серьезно предупреждают нас, что если мы осмелимся проанализировать, почему шутка вообще смешная, это лишит ее всего юмора. Но, поскольку шутки про пап в основном не очень смешные, я думаю, мы можем рискнуть.) .

Что делает шутку смешной?

На первый взгляд, мы можем думать о шутках как о забаве и игре, способе заставить других смеяться от удовольствия и удивления. Было показано, что юмор сближает людей в социальном плане и снимает стресс от негативных ситуаций. Шутки обладают неоспоримой силой раскрывать правду и создавать взаимопонимание.

Опять же, Фрейд классно утверждал, что шутки были социально приемлемой формой враждебности и агрессии. Удачная шутка может создать связь между рассказчиком и аудиторией, но иногда они объединяются против предмета шутки. Оказывается, социальные силы, побуждающие нас к шуткам, хотя и могут улучшить наше настроение, не всегда вызывают смех.

Темы, которые обычно слишком неуместны для обсуждения в определенных вежливых кругах, могут быть комедией для других: люди падают и причиняют себе вред; личные качества людей, такие как вес, рост, цвет волос или этническая принадлежность; даже запретные или сексуальные темы. Шутки могут укрепить консервативные, общепринятые взгляды на то, что считается нормальным. «Расист может безопасно затронуть табуированную тему, сделав неприятное замечание, прикрытое юмором, то есть используя юмор в качестве средства проверки», — отмечает Питер Фарб. Слушатель может показать, считает ли он это приемлемым, смехом или нет.

В то же время шутки и черный юмор могут быть способом справиться с ужасными событиями, именно потому, что они такие плохие и оскорбительные. После взрыва «Челленджера» в 1986 году Эллиот Оринг описывает, как безвкусная шутка быстро распространилась по стране:

Почему на «Челленджере» не поставили душ? Потому что они знали, что всех выбросит на берег.

Это одновременно сбивает с толку и раскрывает то, что мы, зрители, можем найти забавным.

Что делает вещь смешной? По своей сути юмор, похоже, основан на несоответствии. Комические ситуации создают контекст, в котором что-то отмечено или неуместно. Эта странность, сильно отличающаяся от того, что мы привыкли ожидать или от того, что мы беспечно принимаем за нормальное, и делает вещи забавными. Шутка par excellence должна быть искусно оригинальной, но не слишком умной, чтобы ее никто не понял. Хорошая шутка требует тонкого баланса.

Удачные шутки, особенно новые для слушателя, могут повысить социальный статус рассказчика в иерархии группы, позволяя ему контролировать социальное взаимодействие. Если вы хороший комик, люди предоставят вам больше возможностей пошутить. Рассказ анекдота фактически узурпирует нормальные обычаи разговора по очереди, оставляя за собой право говорить и заставляя слушателей подыгрывать формату шутки (например, в шутке «тук-тук» или загадке). На время шутки это упражнение в определении реальности, которая, по мнению некоторых исследователей, «крайне консервативна», поддерживая наши традиционные взгляды на мир, смеясь над тем, что отличается.

Таким образом, ставки в шутках могут быть высоки, особенно если кассир не может их передать. Люди регулярно сигнализируют не только о том, что собираются рассказать анекдот, на тот случай, если его уже слышали, но и придумывают оправдания, почему шутка может не отмежеваться от шутки. Неспособность удачно пошутить или неспособность «поймать» шутку (и быть обвиненным в ужасном преступлении из-за отсутствия чувства юмора), даже слишком легкое понимание шутки, когда тема может быть неуместной или табуированной, означает, что вы можете быть в опасности потерять лицо. Кто бы мог подумать, что шутка может быть сопряжена с такими социальными ловушками?

Радость плохой шутки

Исследователи юмора не всегда согласны, но одно кажется очевидным. Так называемые «отцовские шутки» берут то, что мы знаем о шутках, и переворачивают их с ног на голову — и не только потому, что они ужасно плохи. Папины шутки — это своего рода антишутка, отличающаяся от других способов шутки своим исполнением, даже шаблонных шуток. Подобно самоуничижительным шуткам о личном недостатке до того, как это сделают ваши хулиганы, папины шутки кажутся неудачными, представляя себя намеренно плохими, намеренно некрутыми, намеренно анти-юмористическими. Никакого особого комедийного представления или тайминга не требуется, так что любой может рассказать шутку про папу. Шутки не новы, их легче всего понять, и никто не может не понять их. Слушатель должен стонать из-за очевидно неудачной шутки… но если он смеется, тем лучше.

«Эй, а не ты ли тот кусок веревки, который был здесь раньше?» говорит бармен. «Нет, я изношенный узел!»

Шутки об отце играют с несоответствием в основном из-за лингвистики и игры слов, а не из-за предмета. Очень зловещий каламбур – основа шутки про папу. Каламбуры, плохие или хорошие, уже давно очаровывают исследователей своей игривой способностью рассказывать микротайны с отвлекающими подсказками на виду. Из бара выбрасывают веревку, она маскируется и входит обратно. «Эй, а не ты ли была той веревкой, которая была здесь раньше?» говорит бармен. «Нет, я изношенный узел!» С помощью лингвистической уловки слова, искусно замаскированные под другие слова из-за того, как они звучат, или из-за их различного семантического смысла, могут привести нас в неправильном направлении к разрешению значения, прежде чем мы «поймем его». В то время как каламбуры могут быть умными, языковая игра, которую можно найти в шутках про пап, часто мучительно плоха, очевидна и банальна. И все же, в своем изобилии, они каким-то образом работают.

Шутки про папу часто могут основываться на шаблонах и ожиданиях других заезженных шуток в своего рода мета-юморе, а затем намеренно подрезать их как анти-шутку ради комедийной ценности. Я до сих пор помню шедевр моего учителя в шестом классе, который часто повторял (сам) лимерик:

Жил-был змей по имени Джейк
, который хотел быть худым, как грабли.
Он был таким толстым
И из-за этого
Он занимался спортом и сильно похудел.

Как показывает Чой, обсуждая шутки про аджаэ , популярная культура вокруг некрутых шуток о корейских папах допускает различные взгляды на мужественность, переходя от строго авторитарной фигуры к тому, кто игриво шутит (даже плохие). Возможно, есть аналогия в английском языке. Отцы больше не являются далекими, традиционными патриархальными фигурами отца, папы могут использовать шутки, чтобы сблизиться и взаимодействовать со своими детьми, используя простой юмор, который чаще всего ценится детьми на более ранних этапах их развития. Дети начинают усваивать систему языка, играя с языком, получая удовольствие от шуток, каламбуров, скороговорок, школьных стишков и тому подобного.

Шутки про папу не только пересекаются с шутками и языковыми играми, которыми дети учатся наслаждаться, но и активно поощряют и развивают лингвистическую любознательность и понимание у детей, которые постепенно лучше познают окружающий их мир. Но, несмотря на то, что маленькие дети, несомненно, наслаждаются шутками своих отцов, они радуются не больше, чем сами рассказчики шуток. Наслаждение, возможно, больше в том, чтобы рассказывать об этом, даже когда это сопровождается хором неблагодарных (и неизбежных) стонов. Какое-то время слово предоставляется родительскому шутнику, а дети слушают.

Значит, только папы рассказывают анекдоты про пап? Исследования утверждают, что мужчины, похоже, предпочитают шаблонные шутки, чтобы выделиться, в то время как женщины, как правило, совместно делятся забавными историями друг с другом, что является формой юмора, основанной на близости и солидарности. Формульные шутки основаны на социальных знаниях, которые может оценить более широкая аудитория, в то время как юмор, основанный на интимных знаниях, понятен только тем, кто имеет отношения друг с другом.

Обвинение, которое часто выдвигалось в прошлом, особенно со стороны лингвиста Робин Лакофф, в том, что женщины «не имеют чувства юмора» и не могут шутить или понимать их, часто игнорирует тот факт, что исследования юмора могут быть смещены в сторону явно мужских форм юмора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *