Рэй брэдбери все лето в один день цитаты: Цитаты из произведения «Всё лето в один день» Рэя Брэдбери

Дети на Венере из рассказа Рэя Брэдбери «Все лето в один день» — Сайт о фантастике, фэнтези, ужасах

Labfan.ru

лаборатория фантазии

машина времени хоббит игра престолов назад в будущее стивен кинг мастер и маргарита инопланетянин властелин колец робот толкиен герберт уэллс звездные войны маньяк контакт хроники нарнии чужой супергерой рэй брэдбери айзек азимов азимов жюль верн терминатор артур кларк монстр транспорт георгий данелия фильмы клиффорд саймак хранители иван васильевич

Поиск

Пользователи

Спойлеры

Персоны

Блоги

Цитаты

Лента

Объекты

Персонаж

Место

Событие

Предмет

Технология

Идея

Институт

Организация

По источникам

По жанрам

По видам

По авторам

Последние статьи

Домашние животные в романе Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах»

Галактическая транспортная система из романа Клиффорда Саймака «Пересадочная станция»

Технология колонизации Юпитера

Модулятор настроения Пенфилда

Порко Россо — пилот-свинья, герой аниме Миядзаки

Борьба с курением в рассказе Стивена Кинга «Корпорация «Бросайте курить»

Дети на Венере из рассказа Рэя Брэдбери «Все лето в один день»

Туунбак — арктический монстр из романа Дэна Симмонса «Террор»

Котобус – персонаж мультфильма Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо»

Гибель цивилизаций на планете Лагаш из рассказа Айзека Азимова «Приход ночи»

Глаза, выросшие на пальцах бывшего космонавта, из рассказа Стивена Кинга «Я — дверной проем»

Деревянные солдаты Урфина Джюса

Детский культ и демон из рассказа Стивена Кинга «Дети кукурузы»

Гайвер — биологическое оружие, созданное инопланетянами, из аниме «Гайвер: вне контроля»

Летающая доска из трилогии «Назад в будущее»

Города будущего в повести Айзека Азимова «Стальные пещеры»

Последнее в блогах

Фильмы о гигантских животных и монстрах

20 ноября 2013 — Блог редактора

Лучшие фантастические рассказы (Топ 50)

15 ноября 2013 — Блог редактора

Лучшие научно-фантастические сериалы (Топ 10)

6 августа 2013 — Блог редактора

Лучшие фантастические аниме (Топ 10)

5 августа 2013 — Блог редактора

Интересные факты о фильме «Назад в будущее»

2 августа 2013 — Блог редактора

Фильмы про клонирование

1 августа 2013 — Блог редактора

Лучшие фильмы про роботов

1 августа 2013 — Блог редактора

Комментарии

>Глупасть Какая-какая пасть? 0

анонимус 23 июня 2016 в 23:05
Деревянные солдаты Урфина Джюса

Прикольно !!!! 0

Оля 29 мая 2016 в 17:33
Нарния — мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом

Сууууууууууууупееееееееер 0

Ghost 29 февраля 2016 в 12:44
Бильбо Бэггинс — хоббит, главный герой повести «Туда и Обратно»

метод борьбы с курением считаю очень эффективен! 0

Александр 18 февраля 2016 в 17:05
Борьба с курением в рассказе Стивена Кинга «Корпорация «Бросайте курить»

Спасибо, очень помогло. В Нарнии класно!, Нарния рулит))) 0

Тёмный эльф 15 февраля 2016 в 13:15
Нарния — мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом

Глупасть 0

. 3 января 2016 в 18:07
Деревянные солдаты Урфина Джюса

Прошу исправить: Чужехищники так же могут становиться преторианцами, пример тому -… 0

преторианец 20 декабря 2015 в 17:16
Чужой — инопланетный монстр

Все комментарии

«Все починається з добра»

Урок внеклассного чтения по рассказу Рея Бредбери «Все лето в один день»

Тема :  «Все начинается с добра »

Цели: обсудить прочитанный  рассказ Рея Бредбери  «Все лето в один день», пересказывать текст рассказа, находить в тексте описания, цитаты.

Учить вдумываться в текст, раскрывая для себя разнообразный мир человеческих отношений. Развивать у детей способность одухотворять окружающий мир, чувствовать его ценность, выделять себя из окружающего мира. Развивать отзывчивость, способность задуматься и анализировать.

Создать условия для развития активного речевого запаса детей, устной речи, эмоционального принятия себя и других. Понимания важности доброты взаимоотношений, взаимопомощи.

Обратить внимание детей на умение замечать боль и радость другого человека, ставить себя на место другого человека, видеть хорошее  в себе и окружающих. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, понимания другого человека – толерантности.

Тип урока:  урок- проект. Внеклассное чтение. Знакомство с новым произведением.

Оборудование : текст рассказа Рея Бредбери, иллюстрации к произведению, творческие работы учащихся, весы, карточки.

                                                                ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Приветствие.

 2. Вступительное слово : «Уважаемые ребята, сегодня мы  собрались поговорить о  книгах, их  роли в жизни человека. Каждая прочитанная книга оставляет свой след в душе: учит, обращает внимание, формирует  характер, подсказывает, направляет. Сегодня мы поговорим о рассказе  американского писателя- фантаста Рея  Бредбери  «Все лето в один день», о героях рассказа, о несправедливости.

3.Прежде, чем приступить к основной части урока, давайте вспомним,

что означает слово «здравствуйте»? (пожелания здоровья, желание поддерживать знакомство).

Каким тоном нужно произносить приветствия? (Доброжелательно, вежливо).

Дети приветствуют гостей урока.

4.Ребята, давайте проведем психологическую зарядку.

Человек, который помогает другому без пользы для себя (Бескорыстный)

Человек, который относится по-дружески к окружающим (Дружелюбный)

Человек, который всегда готовь помочь (Отзывчивый).

Это качества хорошего человека. Есть они и в рассказах Рея Бредбери

5.Мы сегодня будем говорить о рассказе «Все лето в один день»

Эпиграфом к уроку будут слова  Михаила  Пляцковского: 

                                                              Не стой в стороне равнодушно,

                                                              Когда у кого- то беда.

                                                              Рвануться на выручку нужно

                                                              В любую минуту, всегда.

                                                              И если кому-то поможет

                                                              Твоя доброта и дружба твоя,

                                                              Ты счастлив, что день

                                                              не напрасно был прожит,

                                                              На свете живешь ты не зря!

                                                              (  Ученик читает наизусть)

А сейчас предлагаем вам, дорогие дети, закрыть глаза и переместиться на  планету Венера. Мы в космосе. Наш корабль мчится через миллионы звезд.  А  вот и нужная нам планета. Планета Венера. ( звучит «Мелодия Дождя»).  Внимание, приземляемся. (Мелодия звучит громче).

Ученик читает отрывок из рассказа:  «Лил дождь. Он лил не переставая семь лет подряд, тысячи и тысячи дней, с утра до ночи и т.д. Отрывок заканчивается словами «Так навеки повелось здесь, на Венере…»

6.Работа с классом. Обсуждение.

1.Ребята, какие чувства  вызвал  у вас этот рассказ? (Чувства жалости, удивления, возмущения,  желание помочь и др.)

2 Определим тему рассказа. (Взаимоотношения детей, несправедливое отношение).

3.Почему рассказ называется «Все лето в один день» ? (Всего 1 раз за 7 лет на 2 часа в день появляется солнце и можно снять куртки, греться под солнцем, играть. Кругом все расцветает)

4.Какой была жизнь детей на планете ? (Дети зачитывают отрывок: «Ребята на планете Венера только и знали, что вечный дождь, дождь, дождь. Им всем было по   девять лет, и если  и выдался семь лет назад такой день, когда солнце все-таки выглянуло, показалось на час изумленному миру, они этого не помнили…»

5.Почему этот рассказ фантастический?

6. Что реального есть в рассказе? (Взаимоотношения  в коллективе детей)

7.Назовите  главных героев рассказа (Марго, Уильям)

8.В каком месте рассказа вы испытывали особое волнение? (Когда знакомились с Марго и когда заперли ее в чулан)

9.Из-за чего вы волновались? (Из-за жестокого обращения к ней)

10.Найдем в рассказе портрет Марго. (Ученик зачитывает)

«Марго стояла совсем поодаль. Она была слабенькая, и казалось, когда-то давно она заблудилась и долго-долго бродила под дождем, и дождь смыл с нее все краски: голубые глаза, розовые губы, рыжие волосы- все вылиняло. Она была точно старая поблекшая фотография, которую вынули из забытого альбома, и все молчала, а если и случилось ей заговорить, голос ее шелестел еле слышно…»

11.Найдите и прочитайте описание климата в детском коллективе, где находилась  Марго.(Зачитывают)

«Все ее сторонятся, даже не смотрят на нее. Вот и сейчас бросили ее одну…

Отрывок заканчивается словами: она тоже тихонько подпевает, глядя в заплаканные окна…»

12. За что дети ненавидели Марго? Докажите по тексту (зачитывают отрывок).

«Ну а самое большое  ее преступление в том, что она помнит солнце, помнит, какое  оно, солнце…Заканчивается отрывок словами: А Марго помнит»

13.Как вы думаете, чем объясняется такое поведение ребят?

(Дети Венеры никогда не видели солнца, поэтому завидовали ей).

14.Можно ли назвать Марго одиноким человеком?  Почему?

15.Кто был лидером в классе? (Уильям)

16. Какой стих  о солнце сочинила Марго ?

«Мне кажется, солнце- это цветок,

Цветет оно только один часок».

17.Как отреагировал Уильям, услышав стих (Он не поверил)

18.Как Уильям реагирует, увидев Марго у окна, смотрящую на дождь?

(-Ты-то чего смотришь?-  сказал Уильям. Отвечай, когда тебя спрашивают! Уильям толкнул ее. Но она не пошевелилась, покачнулась — и только)

Зачитайте высказывания Уильяма о Марго.  (Отрывок начинается словами:

«Противная эта Марго, противно, что она такая бледная немочь…Читать до слов: «Разыграли, разыграли!- сказал Уильям…»

19. Действительно разыграли Марго или все-таки выглянет солнце?

(Да, действительно, дети ждут появления солнца)

20.А что же в это время произошло в классе между детьми?

(Уильям предложил друзьям запереть Марго в чулан)

— Эй, ребята, давайте запрем ее в чулан!

— Не надо,- сказала Марго и попятилась. Все кинулись к ней, схватили и поволокли,- она отбивалась, потом просила, потом заплакала, но ее притащили по туннелю в дальнюю комнату, втолкнули в чулан и заперли дверь на засов.

А  между тем дождь перестал. И выглянуло солнце. Зачитаем отрывок

(«И солнце явилось. Оно пламенело, яркое, как бронза, и оно было очень большое. А небо вокруг сверкало, точно ярко-голубая черепица. Дети, очнувшись, с криком выбежали в весну»)

21.Опишите поведение детей, как радовались теплу, солнцу. (Зачитывают отрывки из рассказа.(«Они уже  не бегали, а стояли посреди джунглей… до слов: Целый час бегали и никак не могли угомониться»).

22.О Марго  в час радости кто-то вспомнил?

23. Когда и кто вспомнил о Марго? (Зачитать отрывок)

24.Чем заканчивается рассказ?

7.Дети,  я знаю, что вы подготовили свое завершение рассказа. Поделитесь, пожалуйста, своими мыслями. (Дети читают свои варианты финала рассказа)

-Ребята, чему учит нас рассказ Рея Бредбери?(Нужно быть добрыми, стараться понять другого, быть бескорыстными, честными)

— Можно ли одним словом назвать все вышеперечисленные качества хорошего человека?

— Да, это слово-толерантность.

-А какой это человек-толерантный? (Ответы детей)

8.Выводы:

-О какой стране идет речь в рассказе? (Стране детства)

-Приходилось ли вам, живя в стране детства, оценивать свои поступки?

Посмотрите на весы (Макет весов заранее приготовлен).

Дети, давайте посмотрим,  какие качества человека будут весомее : хорошие или нехорошие. (Ребята «наполняют» заранее подписанными карточками («Уважение», «сострадание»,»терпение» и др.) чаши весов.

-Какой вывод можно сделать?

Звучит музыка. Закрывайте глаза. Мы возвращаемся на нашу солнечную планету, где  будем наслаждаться светом, солнцем. Откройте глаза.

Заключительное слово за вами, ребята.(Ученик читает стихотворение

А .Барто «Добрым быть совсем не просто»)

-Какие чувства испытывали на уроке? (Ответы детей)

-Что делать, чтобы  милосердие согревало нашу жизнь?

— Какие ваши жизненные позиции?

— Заставило ли вас о чем-нибудь задуматься прочтение и обсуждение рассказа «Все лето в один день».

-Что показалось для вас интересным?

9.Оценки каждому участнику урока.

Пожелания: Будь весел, чтоб радостней стало тому, с кем подружишься ты,

                        Чтоб каждому в жизни хватало прекрасной людской доброты…

 

 

«Все лето за один день» Рэя Брэдбери

25 марта 2023 г. «Все лето за один день » — научно-фантастический рассказ американского писателя Рэя Брэдбери. Впервые он был опубликован в мартовском выпуске «Журнала фэнтези и научной фантастики» за 1954 год, прежде чем был включен в сборник. Рэй Брэдбери, на мой взгляд, уникальный автор, который преуспел в создании фантастического ощущения во всех своих спекулятивных произведениях. На самом деле, хотя его научная фантастика имеет прочную традиционную основу, способ, которым он рассказывает историю, часто кажется более похожим на фэнтези.

Ближе к началу Все лето в один день , мы узнаем:

«Дождь шел семь лет; тысячи и тысячи дней соединялись и наполнялись от одного края до другого дождем, барабаном и потоками воды, сладким кристальным ливнем и сотрясениями бурь, такими сильными, что на острова обрушивались приливные волны. Тысячи лесов были уничтожены дождем и тысячу раз вырастали, чтобы снова быть уничтоженными. И такой была жизнь на планете Венера, и это была классная комната детей ракетчиков, пришедших в мир дождей, чтобы основать цивилизацию и прожить свою жизнь».

Просто сделайте небольшую паузу и представьте это. Непрекращающийся дождь в течение семи лет. Ни солнца, ни желтой яркости, ни тепла или света, которые не были бы неестественными. Девятилетние дети из семей, мигрировавших с Земли на Венеру, праздно «мечтали и вспоминали золото, или желтый мелок, или монету, достаточно большую, чтобы купить на нее мир» .

Но для одного ребенка, Марго, ее воспоминания были более свежими. Она внутренне знала глубоко укоренившиеся впечатления своего одноклассника:

«им казалось, что они запомнили тепло, как румянец на лице, в теле, в руках и ногах и дрожащие руки.

Но не такова была теперь их реальность:

«они всегда просыпались под барабан плетения, бесконечное стряхивание прозрачных ожерелий на крышу, прогулка, сады, леса, и мечты их ушли. ”

Это был детский мир, и в основном они казались в нем счастливыми. Но учителя постарались подготовить их к этому знаменательному событию, происходящему раз в семь лет. Чтобы подготовиться к настоящему дню, они постоянно читали о солнце и выполняли различные задания в классе, например, писали о нем стихотворение.

А еще была Марго, бледная и истощенная, почти призрачная, «как будто она много лет пропадала под дождем». Она была в депрессии и каждый день тосковала по солнцу, которое знала на Земле. Она попыталась поделиться, что такое солнце, описывая солнце как «копейка» , или «как огонь в печке» . Другие дети, будучи слишком маленькими, чтобы когда-либо видеть это сами, не верят ей, и она отступает, подвергаясь остракизму и одиночеству. Ее стихотворение было другим, и ее опыт, гораздо более свежий и интимный, привел к короткой метафорической мысли:0007

«Я думаю, что солнце — это цветок,
Который цветет всего один час».

«Самым большим преступлением было то, что она прибыла сюда всего пять лет назад с Земли, и она помнила солнце и каким было солнце и небо, когда ей было четыре года в Огайо. И они, они были на Венере всю свою жизнь, и им было всего два года, когда в последний раз выглянуло солнце, и они давно забыли его цвет и жар и то, каким оно было на самом деле».

Марго была другой. Она не жила в этой человеческой колонии на Венере почти всю свою жизнь. Итак, к Марго придрались; над ней издевались одноклассники либо из зависти, либо из недоверия, либо из того и другого одновременно. А что насчет слухов, что в следующем году родители заберут Марго обратно на Землю? Было ли и это, как настаивали другие, «ложью»? Было ли это просто обидой на ее заявления о превосходстве в знаниях? Или это была слишком человеческая ошибка, открытое неверие в то, что они тайно жаждали, чтобы быть правдой, в эту соседнюю планету с волшебным солнцем, и хотели иметь для себя? Скорее всего, все это было, в разных сочетаниях и пропорциях, у каждого отдельного ребенка.

Действительно ли солнце появится в тот день, как по волшебству? Или это тоже была просто шутка, играющая на самых сокровенных детских желаниях?

«Это все была шутка, не так ли? Сегодня ничего не происходит».

Итак, место трагедии готово.

Дети, которые так часто просто живут настоящим моментом, делают все импульсивно. Так получилось, что они заперли Марго в чулане. Какая большая шутка. Но солнце выглянет только на два часа, и Марго упустит его: упустит, быть может, самое чудесное событие в своей юной жизни.

Было ли это, как сказал один рецензент, «подлым поступком» . Можем ли мы иметь вину без знания и опыта? Это кажется маловероятным, и трагедия в том, что эти дети находятся на стадии, когда это нравственное чувство только зарождается и не полностью сформировано. В конце концов они будут наказаны своими собственными мыслями и новым осознанием того, что было вызвано.

Возможно, был один настоящий хулиган, Уильям, который по какой-то неизвестной причине, возможно, оставался таким, нераскаявшимся, всю свою жизнь. Но другие подвержены влиянию какого-то первобытного побуждения, которое он пробуждает в них и которое действительно дремлет во всех нас, — как и более развитая способность чувствовать сострадание, — прежде чем мы научимся быть «цивилизованными». Роман, написанный всего 5 лет спустя, развивает эту тему до логического завершения. Это конечно «Повелитель мух» Уильяма Голдинга.

Невозможно передать те мимолетные, но яркие впечатления, которые передает язык Рэя Брэдбери. Его произведения полны метафор и поэтических образов. Он описывает Венеру как:

«цвет резины и пепла, эти джунгли, после многих лет без солнца. Это был цвет камней, белого сыра и чернил, и это был цвет луны» .

И позже он прекрасно улавливает детское удивление, изумление и крайнюю радость от того, что впервые (за исключением, может быть, глубоко укоренившегося смутного воспоминания детства) переживает нечто столь первозданное и необходимое для человеческого существования. Какими бы изощренными ни были научные разработки, «солнечные лампы» никогда не собирались улавливать то же великолепное, пульсирующее тепло солнца, которое создавало живость цвета во всех зарослях джунглей:

«Он был цвета пылающей бронзы и был очень большим . А небо вокруг него было ослепительно-голубого черепичного цвета. И джунгли горели солнечным светом.

Дети были очарованы, загипнотизированы гигантским шаром:

«…больше всего они щурились на солнце до тех пор, пока слезы не потекли по их лицам; они воздевали руки к этой желтизне и этой удивительной голубизне, и они дышали свежим, свежим воздухом, и прислушивались, прислушивались к тишине, парившей в блаженном море безмолвия и неподвижности. Они смотрели на все и смаковали все».

Они купаются в его силе, блаженно впитывая живительный солнечный свет.

А что Марго, запертая в чулане, отчаянно бьющаяся, чтобы ее услышали, где-то в дальнем коридоре школы? Ни один учитель не знал, что она не была на улице с остальными, а что касается детей, Марго просто не записывалась к ним. Детский опыт этого момента и в нем был слишком глубоким. Это было так просто.

Некоторые считают эту историю слишком короткой или незаконченной. Некоторые говорят, что это прекратилось как раз тогда, когда они, как читатели, начали интересоваться. Но для меня он идеален. Да, это усечено, но это намеренно и элегантно построено. На самом деле это не клиффхэнгер, а больше предназначенный для того, чтобы заставить нас задуматься о тайнах и трагедиях человеческой природы, социального поведения и обучения.

Зачем писать пространное окончание, которое просто изложило бы все обыденным образом, когда все восприятия и события изложены так ясно, чтобы мы могли по-настоящему понять все его более глубокие аспекты? Мы уже знаем, что чувствовал бы каждый человек в этой истории. И, конечно же, эта история больше о человеческом состоянии; о том, как мы растем и учимся, как мы наслаждаемся нашим новым опытом, но также должны научиться не быть жестокими и не отказывать в них другим в бездумный момент. Это зрелость, и молодым представителям нашего вида часто трудно понять это понятие.

Незадолго до опустошительного момента финала мы видим, как одна из девушек плачет, потому что она поймала и баюкает огромную каплю дождя в руке. Было всего два часа чудесного, славного, чарующего солнца, и вот оно снова остановится, и снова будет непрекращающийся дождь, еще семь лет. Все остановились и на мгновение постояли, думая о том, как чудесно солнце греет их кожу, а дождевые тучи постепенно приближались. Раздались удары грома, затем сверкнули молнии, и дети вбежали внутрь, когда солнце снова отступило, и дождь стал падать сильнее.

И когда все дети остановились на мгновение перед тем, как снова войти в туннели, чтобы поразмыслить о том, каким замечательным был этот опыт, они вспомнили Марго, запертую в шкафу. Марго, которая так долго и упорно жаждала этого момента с тех пор, как ее семья переехала на Венеру. Может быть, только теперь они по-настоящему осознают, что Марго говорила правду о солнце. И, может быть, они начинают понимать, почему Марго была так одержима и восхищена своими воспоминаниями о солнце; чтобы понять, каким большим ударом, должно быть, было для Марго и ее семьи пожертвовать этим и поселиться на Венере.

Здесь мы видим момент зарождения чувства морали, по крайней мере, в нашей культуре. Мы видим неуверенность, чувство растущего сопереживания. И да, мы видим вину:

«Они не могли встретиться взглядами друг друга. Их лица были торжественны и бледны. Они смотрели на свои руки и ноги, опустив лица».

И Марго. Как она себя чувствует? Конечно, мы можем представить или получить больше проблеска ее полного уныния, сделав паузу на некоторое время и прочувствовав это на себе? Нам нужно всего несколько мгновений спокойного созерцания этой абсолютной пустоты бытия. Поэтому концовка так своевременна.

Нам нужна тишина; нам нужно переживать и сопереживать. Нет слов — все сказано. Для меня история заканчивается точно в нужном месте. Обладает почти идеальной остротой.

Тем не менее, я сомневаюсь, прежде чем поставить этому 5 звезд, хотя это близко. Спекулятивные идеи попали в цель, и все же для 1954 года наука кажется немного шаткой. Это больше относится к более раннему времени, когда мало что было известно о нашей «другой» соседней планете (в отличие от Марса, который чаще фигурирует в научной фантастике). С 19Начиная с 19-го века, писатели-фантасты имели полную свободу действий, чтобы размышлять о том, что скрывается за этим непроницаемым облаком. Было известно, что он имеет такой же размер, как Земля, а затем было обнаружено, что у него есть существенная атмосфера. Поскольку она ближе к Солнцу, чем Земля, это привело к мысли, что планета будет теплее и пригодна для жизни людей.

В 1930 году в книге Олафа Стэплдона «Последние и первые люди» он представил Венеру в основном океаном, на котором бушуют жестокие тропические штормы. 19 К. С. Льюиса43 видение Венеры «Переландра» также изображало планету, почти покрытую океаном, наполненным экзотической водной жизнью, подобно Земле в далеком прошлом, в кембрийский период. Другие представляли болота и влажные тропические леса, что больше соответствовало каменноугольному периоду Земли. И третья группа писателей исходила из теории, что облачный покров был водяным паром, а Венера — горячей, сухой планетой, на поверхности которой бывают пыльные бури, над которыми держится атмосфера. Как сказал Карл Саган в 1978:

«все классические научно-фантастические устройства на самом деле основаны на более ранних заблуждениях планетологов».

Даже когда эта история была написана, все еще не хватало проверенных знаний об условиях на Венере. Астрономы знали, что Венера покрыта облаками, и, как мы видели, многие думали, что она может быть влажной. Тем не менее, идея создания небольшого дома среди таких разных и суровых природных локаций меня не совсем убеждает. Хотя, возможно, так и должно быть. В конце концов, первые британские исследователи смехотворно настаивали на том, чтобы брать с собой различные атрибуты, такие как парадные вечерние платья, обеденные сервизы, люстры и рояли, для своих исследований в отдаленных районах. Но мне кажется, что это больше похоже на 19го века или начала 20-го, а не середины 20-го века.

Мне также интересно, будет ли утверждение Рэя Брэдбери о том, что после сотен (если не тысяч) лет человеческой эволюции и адаптации, в его воображаемом окружении Венеры, издевательства все еще будут присутствовать. По его мнению, является ли издевательство над другими, которых считают низшими, настолько глубоко укоренившимся в человеческой природе, что оно сохраняется на протяжении веков? Общественные нравы все время меняются, и то, что мы принимаем за «нормальное», сильно меняется от века к веку.

Подумайте, как мы в 21 веке относимся к героям-империалистам прошлого, которые навязывали менее развитой стране то, что они считали своими высшими, цивилизованными взглядами. Теперь чувства против этих некогда очень уважаемых людей иногда настолько высоки, что, если их статуи не убрать с общественных мест, они подвергаются вандализму. Для этих оговорок, научных и социологических, я не могу просто подтолкнуть его к своему редкому 5-звездочному рейтингу, хотя это близко. Я нахожу это, как и лучшие короткие рассказы, очень заставляющими задуматься, и мне нравится лиризм Рэя Брэдбери.

Все лето за один день — это не просто очередная история о травле. Это пронзительная история о невежестве, интеграции, трудностях принятия в новую культуру и принятии различий. В каком-то смысле это версия истории иммигрантов, наполненная ревностью, непониманием и негодованием или завистью к финансовому образу жизни, который может позволить семье Марго вернуться домой на Землю.

Он также имеет заметную духовную или мистическую составляющую. Солнце дает жизнь и пропитание, которых у этих детей никогда не было. Дети здесь бледные и бесцветные не только буквально и физически, но и эмоционально. Они были лишены фундаментальной потребности. У нас мало или совсем нет предыстории, но должно ли нас удивлять, что дети в такой враждебной среде развиваются по-другому, более враждебно, с другими заботами? Удивительно ли, что у них меньше сострадания или понимания различий, чем у детей, живущих на Земле?

Отсутствие солнца не только вымыло цвет их кожи, но и их способность развивать сострадание и сочувствие к другим людям. Они не обретут этого, пока не испытают на себе живительные солнечные лучи. А солнце живительно не только для колонистов Венеры, но и для ландшафта. Практически невозможно представить реальность такой жизни, особенно для тех из нас, кто живет в зоне умеренного климата.

Мы видим, что, никогда не испытав на себе ласкового солнечного тепла, дети легко приучаются быть злыми и злобными, насмехаться над тем, чего они не понимают. Вполне возможно, что мысль о том, что они жестоки, заперев Марго в чулане, никогда им не приходит в голову. Это само солнце вызывает перемены; раскрывает собственное тепло природы. Солнце заставляет их чувствовать себя целыми и сильными и привносит в их жизнь краски.

Но для Марго пока слишком поздно. И все же эта история оставляет надежду на ее будущее на Земле.

А те, кого считают злобными хулиганами, избежали чувства потери? №

В конце истории они не только научились состраданию и еще долго будут чувствовать вину за свои действия, но и научились чувствовать собственную потерю. От принятия непрекращающегося дождя за норму, теперь, после короткой передышки славного солнца, когда дождь снова начинает падать, они удрученные, скорбно просят своего учителя, «Еще семь лет?» Теперь этим детям действительно будет трудно вернуться к постоянному дождю. Кто потерял больше?

«Это как пенни», — сказала она однажды, закрыв глаза.
– Нет, это не так! – закричали дети.
«Это как огонь, — сказала она, — в печке».
«Врешь, не помнишь!» — кричали дети. перед тем, что оказалось для них чудесным, изменившим жизнь опытом. Они заплатили высокую цену, но они пришли, чтобы узнать то, что знаем все мы. В глубокой истории Рэя Брэдбери солнце является позитивным символом жизни и нашей основной человечности. Еще в начале рассказа дети прижались друг к другу, чтобы посмотреть в окно, «как много роз, так много сорняков». Именно солнце дает нам более широкий спектр эмоций, дает нам цвет, жизнь и надежду, а иногда и обещание завтрашнего дня. Дети больше не сорняки, а превратились в цветы.

«Как будто посреди фильма о лавине, смерче, урагане, извержении вулкана что-то, во-первых, вышло из строя со звуковым аппаратом, таким образом приглушая и, наконец, отсекая всякий шум, все взрывы, отзвуки и громы, а затем, во-вторых, сорвал пленку с проектора и вставил на ее место красивый тропический слайд, который не двигался и не дрожал. Мир замер в тупике. Тишина была такая необъятная и невероятная, что казалось, у тебя заложило уши или ты совсем потерял слух.

И как ни странно, возможно, по счастливой случайности, сам Рэй Брэдбери умер в тот же день, когда произошло очень редкое небесное событие — прохождение Венеры через Солнце.

    kindle философия-социология-психология читать-авторы-a-b

Рэй Брэдбери: Цитаты и анализ рассказов

Лучшее резюме в формате PDF, темы и цитаты. Больше книг, чем SparkNotes.

Купить учебное пособие

Купить учебное пособие

«Кто это сказал: «Дети — это ковры, на них надо иногда наступать»! Мы никогда не поднимали руки. Они невыносимы — скажем так. Они приходят и уходят, когда хотят; мы были отпрысками. Они избалованы, и мы избалованы».

Джордж Хэдли в «Вельдте», с. 6

Джордж Хэдли говорит это своей жене за ужином, пока они ждут, когда их дети вернутся с ярмарки. Их беспокоит тот факт, что питомник больше не изменится на другие декорации — он останется в жаркой африканской саванне и пирующих львах. Джордж хочет отключить дом, но Лидия беспокоится о реакции детей. Дети становятся все более и более неблагоприятными для любого рода изменения в статусе дома или любого родительского решения, принятого Джорджем и Лидией. Когда Джордж говорит это Лидии, это представляет собой нарушение внутрисемейного общения — они думают, что их дети невыносимы, а также их неспособность вмешиваться как родители и сохранять свою личность. Они в равной степени зависят от дома, и впервые в истории признают это.

«Будут мягкие дожди и запах земли,

И ласточки кружатся с мерцающим звуком;

И лягушки в лужах поют по ночам,

И дикие сливы в трепетной белизне;

Малиновки будут носить свой пернатый огонь,

Насвистывая свои капризы на низкой проволочной изгороди;

И о войне не узнает ни один, ни один

Наконец-то забеспокоится, когда это будет сделано.

Никто бы не возражал, ни птица, ни дерево,

Если бы человечество полностью погибло;

И сама Весна, когда проснулась на рассвете

Вряд ли бы знал, что нас больше нет.»

«Будет мягкий дождь», с. 6

Дом читает это стихотворение незадолго до того, как оно начинает умирать и в конце концов уничтожается. Стихотворение, кажется, точно предсказало то, что произошло — никто не возражает против того, что человечество погибло. Снаружи дома район лежит в руинах, и, кажется, никто не живет в доме или поблизости от него. Несмотря на это, жизнь в доме продолжается, как будто в нем еще есть обитатели. Дом готовит завтрак, убирается, готовится к бриджу и читает это стихотворение.

«Топ твоей ноги на одну мышь может вызвать землетрясение, последствия которого могут потрясти нашу Землю и судьбы во Времени до самого основания.»

Трэвис в «Громе», стр. 4

Трэвис передает эту фразу Экелсу и остальным участникам сафари-экспедиции, пытаясь объяснить необходимость оставаться на указанном пути. Компания Time Safari сделала все возможное, чтобы гарантировать, что ни один из их клиентов не нарушит будущее, прервав естественный процесс в прошлом. Обращение Трэвиса подчеркивает более широкую тему взаимосвязанности Брэдбери в рассказе. Несмотря на то, что путешествие во времени невозможно, Брэдбери все же может передать идею о том, что наши действия имеют последствия для будущих поколений. Это идея, которую часто рассматривают, но редко претворяют в жизнь — например, риторика политиков часто просит нас думать о будущих поколениях, даже если политика не помнит об этих поколениях. Эта цитата показывает, что мы не изолированы; скорее, мы живем в космополитическом мире, который соединяет всех нас друг с другом и с будущими поколениями всех видов.

«Они стояли так, как будто кто-то вбил их, как множество кольев, в пол. Они посмотрели друг на друга и потом отвели взгляд. Они взглянули на мир, который сейчас лил, и лил, и лил дождь. Они не могли встретиться взгляды друг друга. Лица их были торжественны и бледны. Они смотрели на свои руки и ноги, опустив лица».

«Все лето за один день», с. 6

После двухчасового пребывания на солнце дети внезапно осознают, что Марго все еще заперта в шкафу. Это момент признания и понимания того, что они сделали и как относились к ней в прошлом. До того, как они сами увидели солнце, они не знали, насколько особенными будут эти два часа чистого солнечного света. Раньше они обижались на Марго, но теперь они могут понять, что она пережила на дождливой Венере. Их сожаление в этой сцене иллюстрирует целебные свойства солнца. Раньше они были безэмоциональны, а теперь обладают эмпатией. Солнце дает жизнь как ландшафту Венеры, так и людям, населяющим планету.

«Город пустой, но мы нашли местную жизнь в горах, сэр. Смуглые люди. Желтые глаза. Марсиане. Очень дружелюбны. дружите с ними, сэр».

Лейтенант в «Смуглых были и златоглазые», с. 12

Эта цитата произносится в заключительных моментах рассказа. Ракета прибыла через пять лет после того, как первоначальное поселение считало, что они никогда не смогут вернуться на Землю. Они сопротивлялись изменению, которое Марс пытался привнести в колонизаторов, но постепенно они начали принимать это изменение и даже принимать его. Эта цитата показывает, насколько сильно они изменились за последние пять лет. В них больше нельзя узнать землян. Окружающая среда и условия Марса изменили их так сильно, что теперь они кажутся коренными марсианами. Что еще более важно, «туземцы» говорят на совершенно другом языке (хотя они могут легко вернуться к английскому с офицерами) и не помнят, что случилось с первоначальными поселенцами, хотя это было частью их собственного развития. Цитата обозначает более крупные темы истории об изменении, принятии, сопротивлении и памяти.

— Ну, — сказал он наконец.

Он долго целовал свою жену.

«Все равно мы хорошо относимся друг к другу.»

«Хочешь плакать?» он спросил.

«Я так не думаю.»

Муж и жена в «Последней ночи мира», с. 4

Поскольку миру вот-вот придет конец, муж и жена в этой истории, как обычно, занялись своими делами. В то время как они всегда представляли себе хаотичный и слезливый конец — особенно учитывая, что они знали, что это вот-вот произойдет. Напротив, они спокойны и собраны. Они не хотят выходить на улицу и делать что-то дикое и безумное, они хотят проводить время дома со своими детьми. Они моют посуду, укладывают детей спать и сидят друг с другом у костра. Когда они говорят слова выше друг другу, это острый момент. В то время как многие люди представляют себе драматический конец своей жизни как ответ на вопрос: «Что бы вы сделали, если бы это был ваш последний день на Земле?» Но этой цитатой Брэдбери показывает, что быть обычным может быть заметно.

«Мы подождали мгновение. И тут я стал слышать это. Сначала сильное сосание вакуума, а потом жалобы, недоумение, одиночество великого чудовища, свернувшиеся над нами и на нас, над нами, так что Тошнотворная вонь его тела наполнила воздух в толще камня от нашего подвала. Чудовище задыхалось и плакало. Башня исчезла. Свет исчез. То, что звало его через миллион лет, исчезло».

«Туманный рог», с. 6

Одиночество и дружба — две ключевые темы в «Туманном горне». Чудовище постоянно возвращалось к маяку, потому что считало, что один из его товарищей может звать его через море. Сходство с шумом Туманного Рога дает надежду на то, что товарищеские отношения все еще могут существовать, несмотря на всеобъемлющую природу его одиночества. Когда монстр в гневе разрушает маяк, он разрывает отношения, которые поддерживали его во время сна в морских глубинах. От маяка больше не исходит шум, и монстр опустошен. Его одиночество теперь приобрело еще большее ощущение постоянства.

— Но бывают времена, — сказал Император еще печальнее, — когда нужно потерять маленькую красоту, если хочешь сохранить ту маленькую красоту, которая у тебя уже есть.

Император Юань, «Летающая машина», с. 2

Это объяснение императора Юаня Изобретателю, почему он собирается казнить его и уничтожить летательный аппарат. Он согласен с тем, что машина прекрасна, но опасается, что красота изобретения будет уничтожена, когда машина будет использоваться для несправедливых целей, таких как бросание камней в Великую Китайскую стену. Эта цитата поднимает моральную дилемму технологического развития и его цензуры. Справедлива ли цензура? Каковы ограничения цензуры? Действительно ли уничтожение красоты летательного аппарата сохраняет красоту империи, или акт цензуры действительно уменьшает красоту империи и самого Императора? Эти вопросы были применимы, когда Брэдбери написал рассказ в 1953 в разгар холодной войны, и они продолжают применяться по мере того, как геополитическая ситуация становится все более напряженной, а региональные державы обращают внимание на химическое оружие и оружие массового уничтожения.

Я сжигаю образ жизни, точно так же, как этот образ жизни сгорает начисто на Земле прямо сейчас. Простите меня, если я говорю как политик. В конце концов, я бывший губернатор штата, я был честен, и меня за это ненавидели. Жизнь на Земле никогда не останавливалась на том, чтобы делать что-то очень хорошее. Наука забежала слишком далеко вперед, слишком быстро, и люди заблудились в механической глуши, как дети, мастерящие красивые вещи, гаджеты, вертолеты, ракеты; подчеркивая неправильные элементы, подчеркивая машины вместо того, как управлять машинами. Войны становились все больше и больше и, наконец, убили Землю. Вот что значит тихое радио. Вот от чего мы убежали.

Папа в «Пикнике на миллион лет», с. 6

И снова недоверие Брэдбери к техническому прогрессу играет главную роль в его рассказах. В то время как в других историях технологии нарушили жизнь персонажей или сделали вещи немного неприятными, в «Пикнике на миллион лет» Земля находится на пути к полному и окончательному разрушению. Брэдбери предупреждает в своей истории не только о развитии технологий, но и о потенциально деструктивном поведении человека, которым они могут стать. Например, люди могут стать чрезмерно одержимыми своими гаджетами и не замечать людей вокруг себя и то, как их действия влияют на других. Из-за своего разочарования тем, как жили люди на Земле, отец из «Пикника на миллион лет» отправился на Марс, чтобы создать более идеалистическое общество, живущее в соответствии с его принципами.

А я думал, мы для того и купили этот дом, чтобы ничего не делать?

Джордж Хэдли, «Вельдт», с. 4

Когда Джордж Хэдли говорит это своей жене, они задаются вопросом о ценности своей жизни и своих родительских навыках. Они считали, что покупка «Счастливого дома» улучшит качество их жизни и сделает все проще — больше не нужно будет готовить, убирать или поддерживать дом, но вместо этого они увидели, что качество их жизни ухудшилось. Этот феномен с Хэдли подчеркивает обеспокоенность Брэдбери тем, что развитие технологий может ограничивать наш потенциал, а не расширять его, — тема, которая пронизывает многие его рассказы.

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/ray-bradbury-short-stories/study-guide/quotes в формате MLA
Лауэр, Кэролайн. Судуйко, Аарон изд. «Рэй Брэдбери: Цитаты и анализ рассказов». GradeSaver, 25 мая 2015 г. Интернет. Цитировать эту страницу
Рэй Брэдбери: Рассказы Вопросы и ответы

Раздел «Вопросы и ответы» для Рэя Брэдбери: короткие рассказы — отличный ресурс, чтобы задавать вопросы, находить ответы и обсуждать роман.

Кто-нибудь напишет продолжение рассказа? Я учусь в 11 классе по английскому языку и ненавижу продолжать рассказы людей. я бы предпочел написать свой собственный полностью lmao

Извините, вы имеете в виду какой-то фанфик?

Автор вопроса Янтарный S # 637890

Ответил Аслан Просмотреть все ответы

Перечислите некоторые слова и фразы из первых абзацев, которые иллюстрируют настроение.

«Чтобы войти в ту тишину, которая была городом в восемь часов туманного ноябрьского вечера…»

«….. он был один в этом мире 2053 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *