Раневская лайф вконтакте: 10 гениальных цитат Фаины Раневской для статуса «ВКонтакте»

«Раневская». Рецензия на биографический сериал с дочерью Полищук

. Какой получилась история о самой цитируемой и язвительной артистке

Критик Катя Загвоздкина похвалила сериал «Раневская» с дочерью Полищук

Обновлено 08 февраля 2023, 16:12

В онлайн-кинотеатре KION 8 февраля появились первые два эпизода сериала «Раневская» — байопика об одной из самых остроумных и любимых советских актрис. Критик Катя Загвоздкина считает, что «Раневская» оказалась лучше, чем можно было ожидать, — во многом благодаря сыгравшей главную роль Мариэтте Цигаль-Полищук и другим отличным актерам.

1915 год, Таганрог. Здесь живет Фанни Фельдман (Мариэтта Цигаль-Полищук) — девушка из хорошей еврейской семьи, но с острым языком и странной, не подобающей ее происхождению мечтой — несмотря на заикание и необычную внешность, играть в театре. Когда рассудительный отец (Семен Стругачев) решит выдать ее замуж за парня из другой обеспеченной семьи, чтобы «у нее вышла дурь из головы» (а также чтобы соединить капиталы), она соберет чемодан и сбежит в Москву.

Несмотря на то что в московских театрах ей будут раз за разом отказывать, посмеиваться над ее неуклюжестью и речевым недугом, она в конце концов станет Фаиной Раневской, по-настоящему народной актрисой.

Kion

Кадр из сериала «Раневская»

Фаина Раневская — не просто великая актриса, как, например, Любовь Орлова (она в сериале тоже появляется — во время короткой встречи получит от Раневской совет перекраситься из брюнетки в блондинку). Ее роли разобрали на цитаты, ее голос до сих пор многие безошибочно узнают (в частности, благодаря мультфильму «Карлсон вернулся», где она озвучила фрекен Бок). Раневская стала анекдотом, своего рода фольклорным персонажем. Для этого у нее имелись все необходимые качества: обаяние, остроумие, а самое главное — характерность. По тем же причинам она оказалась идеальным кандидатом на получение собственного байопика.

Долгую жизнь Раневской (родилась при Николае II, умерла аккурат после Юрия Андропова, прожив 87 лет) авторы разбили на восемь часовых серий. Написать ее биографию для экрана доверили Юрию Морозу (сериал «Каменская»), Алине Семеряковой («Обучаю игре на гитаре») и Ларисе Жолобовой («Московский романс»), снять — Дмитрию Петруню, который два года назад поставил по заказу «Первого канала» другой костюмный сериал — «Воскресенский».

Kion

Кадр из сериала «Раневская»

В техническом плане «Раневская» — проект для телевидения. Реквизита и исторических костюмов много, есть масштабные и очевидно дорогие сцены (особенно создатели любят, чтобы кто-нибудь красиво проскакал в кадре на лошади), но целиком сериал напоминает старательную костюмную постановку в провинциальном драмтеатре. Справедливости ради, перед командой стояла непростая задача рассказать о шести десятилетиях из жизни страны, в которых переломных дней было больше, чем спокойных, — от революции, Гражданской и двух мировых войн до полета Юрия Гагарина в космос. Но и исторические события в основном остаются за кадром, а догадаться, какой перед зрителем обрисовали год, можно только по соответствующим титрам.

Картинка иногда переходит в черно-белый цвет, по краям появляется затемнение — «под выцветшие фотографии». Видимо, это сделано с целью добавить повествованию флер старины. И подобных неоднозначных художественных и монтажных решений, которые призваны растрогать или вызвать ностальгию, но вызывают прежде всего чувство неловкости при просмотре, немало.

Kion

Кадр из сериала «Раневская»

И все же рассказанная в сериале история, переполненная драматическими событиями и известными культурными героями (Эйзенштейн, Станиславский, Александров, Ахматова, Орлова, Качалов — этот список можно продолжать долго), легко увлекает. По крайней мере первые два эпизода тому доказательство.

Приключения начинающей актрисы в большом городе, сложности, которые ей приходится преодолевать, — это универсальная история, которая смотрится актуально и сейчас. Мало ли таких же молодых и амбициозных людей, которые приезжают из провинции брать штурмом столицу? То же самое можно сказать про конфликт поколений — спор юной девушки с родителями о том, чем пристало заниматься женщине, никуда не исчез и через 100 лет. Но уже третья серия, в которой Фанни переходит на новый этап жизни, становясь хозяйкой своей судьбы, и где нерв противостояния с родителями потерян, уступает первым двум.

Kion

Кадр из сериала «Раневская»

В очевидные достоинства сериала попал замечательный, образцово-показательный актерский состав. Колоритная, темпераментная семья Фельдманов получилась даже интереснее и живее заокеанских Фабельманов (одноименный частично автобиографический фильм Стивена Спилберга о еврейской семье выходцев из Российской империи претендует на «Оскар» в семи номинациях).

Один из самых обаятельных героев — строгий, нравный Гирш Хаимович Фельдман (Семен Стругачев), отец будущей актрисы, который долго не может смириться с тем, какое призвание она для себя выбрала. Наставницу и верную подругу Раневской, актрису Павлу Вульф, отлично играет Полина Кутепова, подругу-завистницу Зинку, одного из самых ярких персонажей сериала, — очень убедительная Ольга Ванькова. В ролях поменьше — Константин Лавроненко, Александр Домогаров, Эмилия Спивак, Мириам Сехон.

Но все они кружат вокруг самой Раневской в исполнении Мариэтты Цигаль-Полищук.

Несмотря на то что для создателей сериала это, вероятно, был не самый очевидный выбор (дочери актрисы Любови Полищук и художника Сергея Цигаля сейчас 38 лет — и в сериале ее «омолодили» на компьютере для эпизодов о юности Раневской), они попали в точку — и дело здесь не только в носе. Ее Раневская — обаятельная, остроумная, непосредственная, увлеченная — сразу вызывает эмпатию. Это тот персонаж, с которым легко провести восемь часов.

Kion

Кадр из сериала «Раневская»

Что насчет исторической достоверности? Раневская, несколько раз начинавшая писать мемуары, их так и не закончила и воспоминаний о себе не оставила. Поэтому авторы сериала воссоздали тот миф, который она сама о себе сочинила. Эта Раневская — язвительная персона, палец в рот не клади, но душевная, с неизменной сигаретой в зубах. Чтобы добиться узнавания, авторы усилили все «приметы» героини, и образ вышел немного карикатурным — впрочем, этим грешат многие биографии знаменитостей.

Сама Цигаль-Полищук назвала проект «фантазией» о Раневской, которую они придумали вместе с режиссером и сценаристом. В качестве фантазии о том, какой могла быть жизнь великой актрисы, воспринимать его будет правильнее всего. Кроме того, возможно, язвительная Фаина Раневская отнеслась бы к этому сериалу с более весомой долей юмора, чем ее гневные адвокаты из числа зрителей.

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Катя Загвоздкина

Вас может заинтересовать

«Искусство Автоматизации» — Русские исторические чат-боты (Пушкин, Ломоносов, Екатерина II и Раневская)

Описание

Русский кейс

Проект «Сообщества Исторических Личностей» разработан ООО «ВМГ».
Всего для проекта в соцсети было создано четыре исторических сообщества: Михаила Ломоносова, Александра Пушкина, Екатерины II и Фаины Раневской. Каждый персонаж ведет свой личный блог, рассказывая о событиях в своей жизни онлайн. Так возникла задача создания аналогичных чат-ботов.

Цели создания чат-ботов:
1) Привлечь внимание пользователей к историческому герою, дать шанс узнать его эпоху ближе
2) Развить в людях интерес к своей истории, показать им богатство русской культуры и науки.

Задача проекта: разработка чат-ботов исторических личностей, которые 24/7 общаются с пользователями.

Чат-бот реагирует на сообщения пользователей в сообществе, отвечая отрывками стихов Пушкина, крылатыми фразами Фаины Раневской, изречениями Екатерины Второй и размышлениями Михаила Ломоносова.

Мы использовали искусственный интеллект, чтобы чат-боты общались естественнее. Благодаря ему они анализируют манеру общения пользователя в течение нескольких первых сообщений. Далее боты начинают отвечать на поставленные вопросы и поддерживать диалог.

Используемые технологии:
1) MongoDB
2) Java spring boot
3) Docker
4) Gitlab CI
5) Zabbix
6) API VK
7) Natural Language Toolkit (NLTK)

Мы используем язык современных социальных сетей, чтобы рассказать о жизни этих выдающихся людей. Мы показываем, что они считали важным для себя и что сделали для страны. Знание собственной истории — это важный элемент формирования духовно-нравственных ценностей и чувства гражданской общности у молодого поколения

English case

Project «Communities of Historical Persons» has been developed by LLC «VMG».
Four historical communities have been created for the project in the social network, these communities have been dedicated to Mikhail Lomonosov, Alexander Pushkin, Catherine the Great and Faina Ranevskaya. Each of these four characters kept his/her personal blog, telling online about events of his/her life in plain language. So, the next task was to create similar chat bots.

Goals of creating chat bots were:
1) To draw users’ attention to historical person, give them a chance to know him/her and period of his/her life better
2) To develop people’s interest for history of their country, to show them a wealth of Russian culture and science.

Project task is to develop chat bots for historical persons, which would be online all the time to interact with social network’s users, developing dialogues and answering their questions.

Chat bot reacts to users’ messages in community, citing poems by Pushkin, catch phrases by Faina Ranevskaya, aphorisms by Catherine the Great or thoughts of Mikhail Lomonosov.

We used artificial intelligence, so chat bots would communicate in more natural way. Thanks to AI bots analyze manner of user’s speaking during a few starting messages. Then bot starts to answer user’s questions and maintain dialogue.

Technologies in use:
1) MongoDB
2) Java spring boot
3) Docker
4) Gitlab CI
5) Zabbix
6) API VK
7) Natural Language Toolkit (NLTK)

We use language of modern social networks to tell the stories of these outstanding people’s lives. We tell about their priorities, achievements, and their contributions to the country’s history. Knowing history of your country is the key element of forming moral and spiritual values and sense of civil community for younger generation.

Текущая доступность работы

доступна

Поставленная задача и ее решение

Благодаря чат-ботам мы привлекли внимание к историческому проекту. Люди охотно общаются со всеми четырьмя личностями, их привлекает «живость» ботов.
Пушкин представляется им темпераментным повесой, Фаина Раневская – творческой загадкой, Екатерина II – самовольной прогрессивной правительницей, а Ломоносов – гением своего времени.

Using chat bots, we drew attention to historical project. People willingly communicated to all four persons; they were attracted by bots’ liveliness. They saw Pushkin as a temperamental playboy, Faina Ranevskaya as a creative puzzle, Catherine the Great as a willful and progressive empress, and Lomonosov as a genius of his period.

Скриншоты

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Поставленные заказчиком KPI были выполнены на 100%

KPI stated by the customer were fulfilled 100%

Tweet

Share

Share

Театр | Центр электронных новостей

Опубликовано REEEC

23 сентября 2016 года в РЭЭЦ прошла дискуссионная панель « Сцена Россия представляет: Евгений Онегин , », которая была показана в Кооперативе Художественных театров .   Сцена Россия – это «межкультурный проект, в рамках которого снимаются российские театральные постановки, которые будут распространяться в кинотеатрах США, начиная с этой осени с «Удивительно красивой» Театра имени Вахтангова Евгений Онегин. » Участниками дискуссии выступили Эдди Аронофф, владелец и генеральный директор Stage Russia, Ольга Маслова, доцент кафедры дизайна костюмов UIUC, и Валерия Соболь, доцент кафедры славянских языков и литератур UIUC с 1825 по 1832 год — это «роман в стихах», написанный Александром Пушкиным, которого многие считают величайшим поэтом России и основоположником современной русской литературы. Онегин — история титулованного петербургского денди, циничного «лишнего человека» (литературный тип по мотивам байронического героя), чья трагическая судьба — безответная любовь и невольное убийство лучшего друга на дуэли — находится в центре внимания. романа в стихах Пушкина. Описанный российским критиком Виссарионом Белинским как «энциклопедия русской жизни», « Онегин » — непреходящая классика. Существуют десятки английских переводов произведения (всего сотни), и оно было классно адаптировано в 1879 году.опера Чайковского. Однако, как заметил профессор Соболь, Пушкин настолько почитаем в России, что постановка любого рода экранизации уже является «подвигом».

Римас Туминас, постановщик вахтанговской постановки « Онегин », нашел творческие решения многих проблем, связанных с постановкой пушкинского текста на сцену. Одним из таких потенциальных препятствий является своеобразный рассказчик Онегин , «болтливый, игривый» персонаж с «многоликим», который, по словам профессора Соболя, отражает намерение Пушкина отделить свой авторский голос от характера Онегина. Туминас решил распределить дискурс рассказчика между несколькими персонажами, в том числе и на персонажа-рассказчика («пьяный гусар»). В этом спектакле также фигурируют два Онегина на сцене: младший является центром действия (т. е. принимает участие в событиях), а старший — отсутствующий в оригинальном тексте — оглядывается на события своей юности. В некоторых сценах юный Онегин произносит те же строки, что и в пушкинской девятке.0009 Онегин , в то время как старший Онегин произносит строки рассказчика, описывающие внутреннюю жизнь его младшего «я».

В своем обсуждении постановки проф. Маслова утверждала, что «хороший режиссер не просто цитирует или иллюстрирует [исходный текст] — он [или она] добавляет еще одно измерение». Она похвалила декорации, особенно большое зеркало танцевальной студии на заднем плане, которое создает пространство и тонко меняется на протяжении всей постановки: «Зеркала — одна из самых сложных вещей для использования на сцене». Она отметила, что костюмы смешанные в начале 19-й век и современная мода, сочетающая новые стили с силуэтами в стиле ампир. По словам проф. Масловой, «спектакль ужасно зрелищный… смотришь на одном дыхании и выходишь лучше».

Наряду с переходом от текста к сцене проект Stage Russia предполагает и перевод со сцены на экран. Первоначальная идея Ароноффа заключалась в том, чтобы привозить в Соединенные Штаты российские театральные постановки среднего размера; когда это оказалось невыполнимым, он загорелся идеей привезти киноверсии в США. В конце концов, он встретил Алексея Шемятовского, кинорежиссера, который курирует прямые трансляции Вахтангова и МХТ. Шемятовский согласился снимать и монтировать постановки Stage Russia, став неотъемлемой частью проекта. Аронофф также работает с небольшой командой — «моими «Ангелами Эдди», как я их называю», — включая Катю Соловьеву, которая отвечает за перевод на английский язык. Для Онегин , она использовала более ранний британский перевод, который она «настроила в соответствии со своими спецификациями». (Она перевела «Вишневый сад » с нуля.) В ее переводе удается совместить сложный баланс, сохраняя семантическую точность и приближаясь к уникальной схеме рифмовки пушкинского оригинала. По словам Ароноффа, «дело в том, что она русская театральная наркоманка».

Благодаря работе Шемятовского, Онегин  является отчетливо кинематографичным: «есть сцена, которой он так гордится — я люблю ее, когда смотрю сейчас, — где Ольга на заднем плане, а Ленский на переднем плане, и он… переключается фокус — это так красиво, и вы не можете получить это в театре… вы не чувствуете, что смотрите спектакль вживую, но вы чувствуете что-то… может быть, не «лучше», «но по-другому». Процесс Шемятовского начинается с технического видео («[они] видят, какие ракурсы и что они хотят сделать»), после чего следует полноценная съемка с его командой из шести камер. Для Stage Russia версии Онегин , он настоял на том, чтобы снимать спектакль дважды: «Я думаю, что «сцена свинга», он как-то почувствовал, что что-то в ней упустил [в первый раз]». Он также смонтировал фильм без участия Ароноффа или даже Туминаса, которые не просили окончательного утверждения. («Наверное, он уже давно снимал вещи с Алексеем, поэтому доверял ему».) Однако Аронофф говорит, что это не относится ко всем режиссерам, с которыми они работают в этом сезоне: «Кама Гинкас— мы делаем Черный монах — он хочет быть вовлеченным, очень сильно… Я сказал: «Вы отличный режиссер, почему я должен сопротивляться тому, чтобы вы помогали режиссеру?»»

Интуитивно понятно, что одним из препятствий для съемок живого театра является разница между актерскими стилями в двух средствах массовой информации. Сценические выступления, как правило, громче и выразительнее, а игра на экране «меньше» и более натуралистична — это результат того, что камера может устранить дистанцию ​​между исполнителем и аудиторией. В некоторых моментах в Онегин выражения лиц некоторых актеров удивительно занижены. Однако Аронофф не думает, что они подгоняли свои выступления под камеру:

Может быть, была какая-то тонкость, о которой они знали, но [Туминас] настолько строгий режиссер, что я не могу себе представить, чтобы они изменили одну ноту… Он надсмотрщик, почти как Хичкок… Может, это та же философия. : «Веди себя так, как будто они видят малейшее выражение твоего лица». Это не кажется слишком театральным, но я думаю, что это тоже игра. Там так много тихих моментов… отражающих сущность смерти,… покорности и в то же время любви, но также и грусти… есть действительно приятные, интимные моменты.

Аронофф подчеркнул, что хочет «создать разнообразный ландшафт русского театра». Следующий фильм серии — постановка МХТ Вишневый сад , режиссёра Адольфа Шапиро (Аронов: «Чехов — ежу понятно, надо делать Ваня или Вишнёвый сад» ) . Третий фильм — это современная танцевальная интерпретация Анны Карениной , поставленная и поставленная Анжеликой Холиной («этот вид [адаптации] сейчас очень популярен в Москве,  Генеральный инспектор  недавно так поступил»). Другие постановки, запланированные на этот сезон: Черный монах (реж. Кама Гинкас), Три товарища ( реж. Галина Волчек и Александр Савостьянов), Самоубийство (реж. Сергей Женовач).

Евгений Онегин  и Вишневый сад  в настоящее время демонстрируются в Северной Америке, Англии и Ирландии. Спектакли Stage Russia также будут показаны в Мексике и Южной Америке с января 2017 года и в Австралии в мае следующего года. Чтобы узнать больше, посетите Stage Russia на Facebook, YouTube или ВКонтакте.

Мэтью МакВильямс является студентом магистратуры REEES и стипендиатом FLAS на 2016-2017 учебный год по изучению русского языка.

Оставить комментарий Опубликовано в Центр электронных новостей Метки: кино, кино, литература, русский, театр, театр

Опубликовано REEEC

17 февраля 2015 года д-р Валлери Робинсон, доцент кафедры театрального искусства Иллинойского университета, представила свой текущий проект, посвященный творчеству Николая Коляды, известного российского драматурга и режиссера из Екатеринбурга. Профессор Робинсон проводила свое исследование, спонсируемое премией Фулбрайта, в Театре Коляды с апреля по июнь 2014 года. Она посетила и внимательно изучила репетиции и 20 постановок, а также взяла интервью у г-на Коляды во время этого визита.

Профессор Валлери Робинсон читает полуденную лекцию для ученых

Разговор начался с виньетки из гоголевской постановки « Женитьба » Коляды, где ближе к концу установившийся веселый тон резко исчезает во время сцены между двумя слугами, Дуняшкой и Степаном. . Внезапно после их сочного и игривого любовного союза мужчина неоднократно и с нарастающей агрессией отталкивает женщину, которую играет актриса лет 70-ти. Обнаженное состарившееся женское тело усиливает шок. Интенсивность театрального опыта Коляды такова, что зрители могут выражать свое отвращение и уходить с его спектаклей, а могут оставаться и сидеть ошарашенными до конца, иногда превращаясь в его преданных поклонников.

Весьма влиятельный драматург и создатель новой драмы общественного сознания, Коляда всегда вызывал либо восторженные похвалы, либо неприятие ученых и зрителей. Драматург исследует такие спорные темы, как жизнь социальных изгоев и заключенных, насилие в семье, гомосексуальность. Пьесы Коляды полны непристойностей и пошлостей. Его персонажи постоянно сталкиваются с унижением и унижением, поскольку они терпят словесные, физические и сексуальные оскорбления. Постоянная героиня пьес Коляды — женщина средних лет, переживающая любовь и унижения. Проф. Робинсон просмотрел изображения Любови, сделанные Колядой из Вишневый сад , Бланш из A Трамвай Желание, и ОНА из оригинальной пьесы Коляды Нежность . Во всех трех работах режиссер представляет образы деградировавших женщин, жестоко обращающихся с современными культурами одноразового использования и отходов.

Коляда говорит о насилии и дегуманизации в человеческих отношениях и институциональных структурах с помощью ряда своеобразных приемов. Он включает воду, грязь и различные жидкости во взаимодействие своих персонажей. Его обычный сценический реквизит — неприглядные одноразовые предметы: полоски бумаги, пластиковые стаканчики, одежда, постельное белье, бутылки из-под алкоголя и детские игрушки.

Профессор Робинсон описал Екатеринбург как символическое место, из которого вырастает драматургия Коляды. Екатеринбург, четвертый по величине город России, представляет собой крупный горнодобывающий, промышленный и научный центр с яркой художественной средой и ярко выраженной региональной идентичностью. Мозаичный городской пейзаж, стареющие исторические кварталы, живописная река, замусоренный променад, дорогие магазины, многочисленные театры и галереи, покрытые граффити жилые дома представляют разные пласты российской истории. Эта местная укорененность, по-видимому, важна для Коляды, потому что он никогда не переезжал в Москву или Санкт-Петербург, исторические центры русской театральной жизни. Профессор Робинсон считает, что этот локальный культурный сплав происходит в пьесах Коляды, где критика идеализированного русского прошлого сливается с рассказами о темном, домашнем современном мире.

В его постановке Вишневый сад , например, персонажи с крестами на шее выражают современное авторитарное государство. Постсоветский, тихо кровожадный Лопахин олицетворяет еще худшее будущее. Крестьяне строят вишневый сад из деревянных поручней, а бумажные стаканчики — как цветки сакуры. Любовь Раневская и Гаев, одетые в яркую французскую одежду и меха, чрезмерно пьют и веселятся, игнорируя умеренного Лопахина, пока Любовь не находит маленькую курточку и сапоги своего мертвого сына Гриши. В острый момент она прячется в шкафу. Вместо расточительной и ребячливой женщины мы видим раненую мать, травмированную потерей сына. В третьем акте Коляда изображает ее унижение, причиненное безжалостным Лопахиным, и ее новую травму потери сада и ее личности.

Версия Коляды A Трамвай Желание доводит жестокость и жестокость оригинала до предела. Стэнли Ковальски контролирует окружающую среду физически, вокально и сексуально; он воплощает гнетущую мужскую силу. Например, он мастурбирует во время разговора с Бланш во время их первой встречи. В другой сцене он медленно плюет ей на спину. Мусор застилает сцену, а сама Бланш превращается в кусок мусора, который в финале утилизируется и убирается.

В оригинальной пьесе Коляды « Нежность, » кульминационный момент также включает изображение сексуального насилия над женским персонажем ОНА. ОН насильно снимает с нее одежду и заставляет встать у стены. Затем он начинает замачивать пригоршни туалетной бумаги в металлическом тазу с водой и швыряет их в нее с нарастающей силой. Визуальное, звуковое и символическое воздействие этих действий, возможно, более сильное и тревожное, чем могла бы быть миметическая сцена изнасилования. Вся история становится постановкой о проблеме домашнего насилия и преступлений против женщин.

Перформансы насилия Коляды лежат в основе его «травматического» театра. Их тревожное качество раскрывает изнанку динамики власти между людьми. Коляда сочетает художественное воплощение самых темных тем с резкими социальными комментариями о культуре дегуманизации и забывчивости, которая поддерживает абсолютную власть.

Ирина Авхимович, кандидат технических наук. Кандидат славянских языков и литературы в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн. Ее исследовательские интересы включают русскую литературу восемнадцатого и девятнадцатого веков, театр и постколониальные исследования. В настоящее время она работает над своим диссертационным проектом, в котором исследуются исторические темы и конструкции национального самосознания в ранней русской драматургии.

Оставить комментарий Опубликовано в Центр электронных новостей Tagged New Research, Россия, Спикеры, Театр
  • Здесь, на Земле: Радио без границ – Вацлав Гавел: Наследие
  • Блог Славянской справочной службы
  • Преподавание истории
  • Объявления REEEC
  • Домашняя страница Центра РЭЭК
  • Главный календарь REEEC
  • Возможности REEEC
  • Центр электронных новостей Подписаться
  • Подписаться на REEEC на Facebook
  • Поделитесь своими новостями | Оставайтесь на связи

Станьте другом REEEC

Архивы РЭЭК Выбрать месяц Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 1 Сентябрь 2019 Октябрь 2018 Январь 2018 Декабрь 2019 Август 2018 г. , июль 2018 г., июнь 2018 года, апрель 2018 г. Март 2018 г., февраль 2018 г., январь 2018 г., декабрь 2017 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г., сентябрь 2017 г., август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г. Апрель 2017 г. Март 2017 г. Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. Ноябрь 2016 г. 2016 г. Сентябрь 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 г. 2016 Май 2016 апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. Январь 2016 г. Декабрь 2015 г. 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. Август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г. Апрель 2015 г. Март 2015 г. Февраль 2015 г. Январь 2015 г. Декабрь 2014 г. Ноябрь 2014 г. Октябрь 2014 г. Сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 апрель 2014 март Ch 2014 февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г. Ноябрь 2013 г. Октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. Август 2013 г., июль 2013 г., июнь 2013 г., май 2013 г. Апрель 2013 г. Март 2013 г. Февраль 2013 г. Январь 2013 г. Декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г. , Сентябрь 2012 г. 2012 г., июнь 2012 г., апрель 2012 г. 2012 г. Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011
  • Европейский список ресурсов по кризисным ситуациям с мигрантами
  • Наша миссия
  • Российский, восточноевропейский и евразийский центр тепло приветствует д-ра Джоанну Кулу, которая будет работать в… twitter.com/i/web/status/1… Отпечатано 5 месяцев назад
  • Присоединяйтесь к нам на просмотр фильма «Голоса новой Беларуси» Андрея Курейчика в среду, 11 мая, в 19:00… twitter.com/i/web/status/1… Отпечатано 10 месяцев назад
  • «Авторитарный смех: политический юмор и советская антиутопия в Литве» Неринга Клумбите (Университет Майами) апрель… twitter.com/i/web/status/1… Нажато 10 месяцев назад
  • Андрей Курейчик предложит виртуальную версию своего доклада «Демонстрация сопротивления авторитаризму» в четверг,… twitter.com/i/web/status/1… Нажато 10 месяцев назад
  • Пожалуйста, присоединяйтесь к нам во вторник, 19 апреля, в 19:30 (CDT), когда мы приветствуем выпускника REEES и военного корреспондента Террелла Джермейна… twitter. com/i/web/status/1… Отпечатано 10 месяцев назад
  • RT @LASillinois: Присоединяйтесь к нам на следующей неделе в «Разговоре с Терреллом Джермейном Старром». @terrelljstarr — независимый журналист, и UIUC… Опубликовано 10 месяцев назад.
  • Конференция Славянской ассоциации аспирантов 2022 г .: «Перемещение позиций: изменение моделей природы в бывшем Совете… twitter.com/i/web/status/1… Напечатано 10 месяцев назад
  • Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в четверг, 14 апреля, в 16:00 (CDT) в Большом зале Foellinger в Krannert Center for the Per… twitter.com/i/web/status/1… Нажато 10 месяцев назад
Follow @REEEC_UIUC

Гей-пропаганда: Сергей — PEN America

  • Домашний
  • Гей-пропаганда: Сергей

14 февраля 2014 г.

В рамках нашей кампании «Сочи» мы решили найти голоса тех самых людей, которые больше всего пострадали от недавних законов, принятых в России. Далее следует отрывок из готовящейся книги Gay Propaganda (OR Books), сборника рассказов и отзывов под редакцией Маши Гессен и Джозефа Хафф-Хэннона, которые дают представление о жизни, любви и политике русских ЛГБТ. .
 

СЕРГЕЙ

Сергей, 40 лет, прошел путь от работы на оружейном заводе до толкотни перед Большим театром, от безответной любви в ПТУ до квартирного договора с женой и парнем , от проверки себя в психиатрическую больницу на обсервацию под ложными предлогами к самой настоящей битве с ВИЧ. Через полгода после этого интервью Сергей переехал в подмосковную деревню, где живет, как Константин Левин в 9 лет.0010 Анна Каренина . Своими руками строит дом, печет пироги с капустой, используя только выращенную капусту, разводит кур, гусей и уток. Он не великий фермер: своих цыплят отдал соседней многодетной семье, а своих гусей терпеть не мог, потому что «они оказались очень умными птицами».

В сентябре этого года он начал новый этап своей антиретровирусной терапии и создал группу в популярной российской социальной сети ВКонтакте под названием  «Я ВИЧ+ и гей, мне нечего скрывать». Он думает об отъезде из России.
 

Иногда мне кажется, что я бы хотел выбраться отсюда и закрыть глаза и уши на все, что здесь происходит. Даже не смотреть новости. Просто тихо живи своей жизнью. Сейчас я предпочитаю деревенскую жизнь. Мне надоело бороться за свое место под солнцем, тем более что в Москве это может быть просто бесплатное парковочное место. Дом в лесу в ста двадцати километрах от города может показаться мрачным, но здесь есть пруд с красным и белым карасями. Это умные рыбы, никогда не голодные. Их не поймаешь голыми руками. Я должен поставить ловушки. Меня река тоже кормит щукой и голавлем. Дом принадлежит моей жене. Я зову ее тетя. Это классический тип Фаины Раневской [любимой советской актрисы]. Пенсионерка, сообразительная, всегда с сигаретой во рту. Раньше она была оператором. Мы с Егором познакомились с ней, когда десять лет назад получили квартиру в центре города. Мы с Егором вместе уже семнадцать лет. Мы познакомились через общего друга. Егор ухаживал за мной целый год, водил на обеды с прекрасным вином и лососем.

Мы ходили в клубы с его друзьями, которые всегда были успешными, молодыми и красивыми. С тех пор мы живем вместе.

У тети был муж, и мы с ним подружились по-соседски. Вместе ездили на дачу, рыбачили. Сначала мы сказали им, что мы братья, а потом они не были идиотами, и они сообразили. Ее муж заболел раком, и через год после его смерти она спросила меня, не хочу ли я на ней жениться. Я сказал: «Хорошо». Она хотела мужчину в доме. Я никогда не спал с женщиной, но семья — это совсем другое дело. В пятницу у нас назначен прием к врачу, и я везу ее туда. Как же может быть иначе? Она моя жена.

Я умею практически все. Я хорошо готовлю, умею делать сантехнические, электромонтажные работы, умею чинить машины. Я сам установил систему «умный дом» у себя на даче. Если хочешь, прямо сейчас я могу включить свет или аэратор для аквариума с помощью текстового сообщения. У моего кота есть ошейник с сигналом и кошачья дверь, которая может его прочитать. Он устроен так, что она единственная кошка, которая может попасть в дом. Между тем, Егор даже гвоздь забить не может. Он уважаемый человек, ученый. Иногда мне становится страшно, что, если со мной что-то случится, они с тетей даже на дачу сами не смогут поехать. Эти опасения оправданы: уже полтора года я знаю, что у меня ВИЧ. Это заставляет смотреть на вещи по-другому.

Так много всего случилось со мной. Я начинал как инженер по устройствам связи. На Борисовских прудах в Москве был оружейный завод, где я занимался сборкой гетеродинных приемников для спутников. Свою первую зарплату я получил, когда еще учился в старшей школе. Я бы тратил деньги на одежду, модные кроссовки. У меня была любая работа, которую вы только можете себе представить. В моей трудовой книжке не хватило места. На прошлой работе я получал шестьдесят тысяч рублей [чуть меньше 2000 долларов] в месяц. Хорошая, честная зарплата. Я был физическим менеджером завода, отвечая за прозрачность приобретений и борьбу с откатами в нашей компании. Обо мне даже есть статья в деловом журнале; заголовок гласит: «Директор завода, который не ворует». Когда я была молода и очень бедна, я расклеивала листовки: «Муж на час». [распространенное русское выражение для разнорабочего]. Я ходил к людям в квартиры, чтобы починить что-то. Это было днем. Ночью я был тусовщиком, милым белым зайчиком, скачущим по Москве.

Я вырос в Бирюлево [подмосковный район с репутацией неблагополучного района]. Моя бабушка была настоящей морской владычицей [отсылка к басне Пушкина о женщине, честолюбивой всемогущей женщине]: носила на спине всю семью. Моя мама была маленькой соней, работягой и умницей. Мы со старшей сестрой почти не разговариваем. Мне пришлось признаться своей семье, когда я уклонялся от военной службы, ссылаясь на свою гомосексуальность. Я бы с удовольствием послужил, но мне было невыносимо думать о том, что моя семья будет делать без меня. Я записался в Бехтеревскую психиатрическую клинику на две недели под наблюдение. Я подготовилась: одолжила у сестры тональную основу бренда «Балет» и надела велосипедки. Все в моем отделении притворялись.

Среди них не было ни одного гея. Рядом со мной были взрослые мужчины, переболевшие белой горячкой, шизофренией. Именно тогда я узнал, что безумие очень заразно. Вдобавок сами врачи были не совсем в порядке с головой, не говоря уже о медсестрах. Они были в беспорядке, они глотали кучу таблеток и хохотали всю ночь, ха-ха-ха! После вашей третьей ночи в этой среде ваш разум начинает немного уходить.

Все остальное там было хорошо. Меня хорошо накормили, я хорошо выспалась. Трудотерапия помогла со сном. Они расставили чайники с пшеничной пастой и крафт-бумагой. Пришлось делать конверты для шприцев. Одноразовых шприцев тогда не было: дезинфицировали стеклянные. Мы также должны были упаковать лавровый лист. После этого лаврового листа в доме хватило на три года. Я вернулся хорошо отдохнувшим, как будто съездил на курорт.

В ПТУ я влюбился в начальника своей лаборатории. Он был безумно красив, один на миллион. Я отдал все, чтобы работать в этой лаборатории, чтобы сделать его счастливым. Починил, припаял металл на фурнитуру, положил паркет, поставил стекла на окна. Он подходил, обнимал меня и говорил: «Зайка, отличная работа!» У него была жена — она мне нравилась — плюс любовница, модель. Он зацепил меня и иногда вел себя как настоящий монстр. Он строил меня до тех пор, пока я не раскалялся добела. Однажды я гостил у него дома, и он вышел из душа голым. В другой раз он поцеловал меня. Он вызывал во мне эти истерические припадки. Он видел, что он делал со мной, и, видимо, ему это нравилось. Но я хорошо забываю плохое.

Каждый вечер после школы я ничего не мог с этим поделать, я просто не мог удержаться. Пришлось ехать в центр. Я сажусь в поезд, выхожу и блуждаю. Я искал неделями, а потом находил места, где тусуются геи, со всеми неизбежными последствиями. Я на этом зарабатывал, но не очень часто.

Был один мальчишка из Красноярска, который всегда меня находил. Это было потрясающе. Он снимал номер в гостинице, а утром говорил мне: «Там портфель, открой его, возьми, что тебе нужно». Эта штука была набита кубиками денег, связанными шпагатом. У него здесь были какие-то дела. Звездой этой группы был совершенно жестокий парень. Его прозвище было Катька или что-то в этом роде. Теперь он в мыльных операх, играет копов. Я не скажу, кто это. Я познакомился со знаменитой Шлеп-ногой, бабушкой советской проституции. Она была пожилой женщиной, но все еще тусовалась. Таксисты ее уважали; они просто дали бы ей деньги ни за что. Крутые ребята приходили регулярно, а я был хорошим бегуном, кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике. Они начинают приставать к нам, они будут есть мою пыль. Куда бы мне бежать? В Мавзолей, конечно. Там всегда есть полицейские. Я сажусь на бордюр и остаюсь там под защитой почетного караула до утра.

У нас были свои преступники, контролируемые мафией спекулянты, работавшие в Большом театре. Эти ребята были страшны. Не то чтобы они собирались пригласить вас на премьеру « Сильфида ». Это было больше похоже на: «Сегодня ты придешь ко мне домой». Ссориться и спорить не имело смысла. С ними лучше договориться мирным путем.

Позже, из-за Интернета, крейсерская точка переросла свою полезность. Впервые я включил компьютер в 19 лет.96. Егор купил очень дорогой ноутбук Texas Instruments. До сих пор храню в гараже как антиквариат. Когда я был маленьким, мой аватар звали Торнадо. Теперь у меня есть другой, более подходящий для моего возраста.

У нас свободные отношения? Ну, нельзя же сказать, что кто-то из нас может делать все, что захочет. Егор довольно ревнивый парень, а я только недавно научилась прощать. Еще года три назад я бы сошла с ума, установила бы шпионку на свой компьютер и посмотрела бы на все скриншоты. Я знала, что он мне изменяет, и это сводило меня с ума. Тогда я сказал себе: «Нет, у тебя же руки грязные, ты должен простить», и удалил все шпионское ПО. Но возникают ситуации. Типа еду на дачу и на всякий случай швыряю диктофон под кровать. Потом, когда я возвращаюсь, это типа: «Так ты только что выпила с ним кофе?!»

Теперь из-за болезни я лучше забочусь о нем. Я говорю что-то вроде: «Я уезжаю из города на неделю, ты должен кое с кем встретиться, только будь осторожен». Ситуация ужасная. Там страшная эпидемия. Официальные цифры лгут. Вы можете поймать его, даже если будете защищать себя. Это мой опыт. У меня никогда не было незащищенного секса. Когда мне было 14, я заболел сифилисом и усвоил урок. Я знаю множество людей, у которых тоже есть ВИЧ, хотя в их онлайн-профилях указано, что они чисты. Эти люди распространяют болезнь. Это страшно. Я уже не так молод. Я больше не хочу бегать. Я просто хочу тишины и покоя. Я читаю. Недавно я прочитал все произведения Улицкой [популярный современный российский писатель], и ее пьесы, и ее романы. Мне нравится ее просодия, к тому же она за демократию.

У меня был хороший друг, натурал из Бирюлево. Затем я пошел и сказал ему, что у меня ВИЧ, и с тех пор я ничего о нем не слышал. Я сказал это назло своим врагам, а оказалось, что назло себе.

Однажды я сделал кому-то что-то очень плохое. Мы были друзьями и любовниками. Он приезжал навестить меня в деревне. Однажды он позвонил и сказал: «Я уверен». И я сказал: «Мне жаль это слышать». После этого я удалил его из своего телефона и больше никогда с ним не связывался. Через полгода мне поставили диагноз, и я решил рассказать ему. Почему я это сделал? Вероятно, это был страх смерти как неизвестности. Люди хотят дистанцироваться от того, чего они боятся.

Я довольно быстро смирился со своим диагнозом. Вы можете жить с этим. Это не 90-е, когда люди буквально сгорали от этой болезни. Самое главное – это постоянный контроль. Десять-пятнадцать лет должно быть нормально. Иногда я жалею, что не поехал в Европу, когда у меня была такая возможность. Тем более, что Россия в последнее время ничего, кроме огорчения. С другой стороны, судьбу не победить. Когда мне было 17 лет, я думал, что 22 года — это старость. Сейчас мне почти 40, но я все еще чувствую себя ребенком. Моя любимая поговорка: «Не торопись жить». Чем старше вы становитесь, тем быстрее проходят дни. Когда ты молод, день длится как год. Теперь я отчаянно хочу побегать еще немного.

— Как сообщила Екатерине Дементьевой

Версия этого интервью была впервые опубликована в журнале «Афиша » № 339 (25 февраля 2013 г.). Оно было обновлено автором и воспроизведено здесь с разрешения Афиша

Присоединяйтесь к PEN America Today

Защищайте свободу слова, поддерживайте преследуемых писателей и продвигайте литературную культуру.

Подпишитесь

Получайте новости о событиях, литературных премиях, проблемах свободы слова и мировых новостях.

  • Что нового?

    Илон Маск приносит свои извинения после того, как предположил в Твиттере, что недавно уволенный сотрудник @iamharaldur, который передвигается в инвалидной коляске из-за мышечной дистрофии, притворялся. https://forbes.com/sites/mattnovak/2023/03/07/elon-musk-apologizes-after-suggesting-employee-with-disability-was-faking-it/?sh=26d806ad1746 через
    @paleofuture

    Ответить в Твиттере 1633307002494504961 Сделать ретвит в Твиттере 1633307002494504961 9 Нравится в Твиттере 1633307002494504961 14

    Твиттер 1633307002494504961

    Тексты, опубликованные во вторник в рамках иска Dominion о диффамации на сумму 1,6 миллиарда долларов против Fox News, предлагают одни из самых ярких доказательств общих опасений сетевых звезд, поскольку они рассказали своей аудитории совсем другую историю мошенничества и должностных преступлений на выборах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *