Текст пушкина: Няне — Пушкин. Полный текст стихотворения — Няне

Пророк — Пушкин. Полный текст стихотворения — Пророк

Литература

Каталог стихотворений

Александр Пушкин — стихи

Александр Пушкин

Пророк

Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился, —
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он.
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».

Источник: А.С. Пушкин. Собрание сочинений в 10 т. М., 1956—1962.

1826 г.

О музе

О жизни

Золотой век

Стихи Александра Пушкина – О музе

Стихи Александра Пушкина – О жизни

Стихи Александра Пушкина – Золотой век

Другие стихи этого автора

У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

Для детей

Письмо Татьяны к Онегину (отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Золотой век

К *** (Я помню чудное мгновенье…)

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Золотой век

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Золотой век

К Чаадаеву

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Золотой век

Ты и я (Александру I)

Ты богат, я очень беден;

Ты прозаик, я поэт;

Золотой век

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

К *** (Я помню чудное мгновенье…) — Пушкин. Полный текст стихотворения — К *** (Я помню чудное мгновенье…)

Литература

Каталог стихотворений

Александр Пушкин — стихи

Александр Пушкин

К *** (Я помню чудное мгновенье…)

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

О любви

Длинные

Золотой век

Стихи Александра Пушкина – О любви

Стихи Александра Пушкина – Длинные

Стихи Александра Пушкина – Золотой век

Другие стихи этого автора

У лукоморья дуб зелёный (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

Для детей

Письмо Татьяны к Онегину (отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Золотой век

Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Золотой век

К Чаадаеву

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман,

Золотой век

Ты и я (Александру I)

Ты богат, я очень беден;

Ты прозаик, я поэт;

Золотой век

Ты и Вы

Пустое вы сердечным ты

Она, обмолвясь, заменила

Золотой век

Как читать

Публикация

Как читать «Преступление и наказание» Достоевского

Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика

Публикация

Как читать «Белую гвардию» Булгакова

Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света

Публикация

Как читать «Очарованного странника» Лескова

Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь

Публикация

Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих

Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы

Публикация

Как читать «Лето Господне» Шмелева

Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы

Публикация

Как читать «Двенадцать» Блока

На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме

Публикация

Как читать «Темные аллеи» Бунина

На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина

Публикация

Как читать «Гранатовый браслет» Куприна

Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника

Публикация

Как читать «Доктора Живаго» Пастернака

Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака

Публикация

Как читать Набокова

Родина, шахматы, бабочки и цвет в его романах

«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

  • О проекте
  • Открытые данные

© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

Материалы

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

UW Press -: Taboo Punkkin: темы, тексты, интерпретации, под редакцией Alyssa Dinega Gillespie: Славянские исследования, литература и критика

Taboo Pushkin
, тексты, интерпретации
Изредактировано Alyssas Dinega Dinega Gillespie 111111111111111111111111111111111119 9 91111111111111119 9 11111111111111111111111112 .

Публикации Висконсинского центра пушкиноведения
Дэвид М. Бетеа и Александр Долинин, редакторы серии

«Действительно существует потребность в «другой пушкиниане», томе, который стремится подтолкнуть пушкиноведение к границам тем, недоступных для многих пушкинистов».
— Анджела Бринтлингер, автор книги «Пишем полезное прошлое: русская литературная культура, 1917–1937»

После своей смерти в 1837 году Александр Пушкин, которого часто называют «отцом русской литературы», стал вневременным воплощением русской национальной идентичности, принятым в различных идеологических целях и заново изобретаемым как культурная икона в каждую историческую эпоху (царскую, советскую, и постсоветский). Однако его возвышение до мифического статуса привело к прославлению одних его произведений и избеганию других. На протяжении всей истории пушкиноведения определенные темы, тексты и интерпретации оставались в России официально запрещенными — табу, распространенные в сегодняшней России, как никогда ранее.

В очерках этого смелого и авторитетного сборника используются новые подходы, пропущенные архивные материалы и свежие интерпретации для исследования аспектов биографии и художественного наследия Пушкина, которые ранее замалчивались или игнорировались. В совокупности авторы стремятся создать более полно реализованного Пушкина и продемонстрировать, насколько серьезным вызовом неофициальный, табуированный, альтернативный Пушкин оказался на протяжении веков для российских литературных и политических кругов.

Алисса Динега Гиллеспи — адъюнкт-профессор русского языка в Университете Нотр-Дам. Она является автором книги «Русская психика: поэтический разум Марины Цветаевой» , также опубликованной издательством University of Wisconsin Press, и редактором книги «Русская литература в эпоху реализма» .


Похвала:

«Эта книга впечатляюще объединяет эссе на разные темы, написанные авторами с разными методологиями, с единственной целью раскрыть и бросить вызов «мифу Пушкина»» 9. 0018
Славоница

«Важный вклад в наше понимание жизни, личности и творчества Пушкина, а также в продолжающееся использование и злоупотребление этими темами в современной России. . . . [] Почти гигантский пир ».
Славянское и восточноевропейское обозрение



Запросы средств массовой информации и книготорговцев относительно рецензий, мероприятий и интервью можно направлять в отдел рекламы по адресу [email protected] или по телефону (608) 263-0734. (Если вы хотите изучить книгу на предмет возможного использования в курсе, см. нашу страницу «Учебники». Если вы хотите изучить книгу на предмет возможного лицензирования прав, см. раздел «Права и разрешения».)

 

Смежные интересы :
Без цензуры Борис Годунов
Дело Пушкина Оригинал Комедия, с аннотированным текстом и переводом
Честер Даннинг с Кэрил Эмерсон, Сергеем Фомичевым, Лидией Лотман и Энтони Вудом

Убедительно ратует за включение оригинальная версия 1825 года пьесы «Борис Годунов» (позже затмившая по «политкорректной» редакции) в каноне произведений Пушкина

 

июль 2012 г.
ЛК: 2011042002 PG
490 стр. 6 x 9 8 ч/б илл.


Бумага $34,95 с
ISBN 978-0-299-28704-7
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

» Табу Пушкин опирается на более канонические тексты Пушкина, чтобы интерпретировать те, которые когда-то считались сомнительными, и наоборот; и он постоянно рассматривает прошлые интерпретации произведений Пушкина, которые в то или иное время противоречили официальному одобрению. задавать трудные вопросы о религиозных ограничениях, непристойности, эстетических вкусах и учреждениях, которые стремятся контролировать доступ читателей. Это обязательно привлечет читателей, как специалистов по Пушкину, так и тех, кто интересуется вопросами сексуального проступка, политической нервозности и богохульства».


— Стефани Сандлер, автор книги Памяти Пушкина: российский миф о национальном поэте

Петербургские Тексты и Подтексты — Академические Исследования Пресс

89,00 $

Кэтлин Сколлинз

Серия: Liber Primus
ISBN: 9781618115829 (твердый переплет)
Страницы: 330 стр.; 6 илл.
Дата публикации: июль 2017 г.

Количество:

Добавить в корзину

Купить электронную книгу

Acts of Logos исследует основы знаменитого литературного наследия Санкт-Петербурга XIX века, уделяя особое внимание объединяющему принципу материального оживления. Со времен пушкинской поэмы 1833 года «Медный всадник » город стал литературным пространством, в котором неодушевленные вещи (носы, игральные карты, пальто) оживают. Книга Сколлинза решает эту проблему одушевленности, анализируя мощную функцию языка в городской литературе, начиная с его мифических истоков, в которых царь Петр предстает как богоподобный творец, вызывающий свой город из ничего, и заканчивая самыми ранними текстами его литературная традиция, когда поэты брались за перо, чтобы совершать собственные акты словесного творчества.

Ее интерпретации проливают новый свет на канонические произведения Пушкина и Гоголя, обнажая перформативные и подрывные возможности поэтического слова в петербургской традиции и раскрывая зарождающуюся литературную культуру, способную бросить вызов официальным нарративам государства.

Кэтлин Сколлинз — доцент Университета Вермонта, где она преподает русский язык и литературу на кафедре немецкого и русского языков.

Отзывы

«Эта книга — очень приятное дополнение к исследованиям «Петербургского текста». … Сколлинз пишет с замечательной ясностью. Все главы предлагают живое и образное прочтение классических текстов. В каждом случае чтения опираются на прочную основу, демонстрируя точную и детальную связь с литературной и исторической наукой, но никогда не рушатся под собственной тяжестью. Этот рецензент, участвовавший в написании курсов по петербургской литературе для студентов, без колебаний порекомендует книгу студентам.
Он также предлагает многое для читателей, уже знакомых с этим особенным и своеобразным уголком канонической русской литературы.
— Кэтрин Ходжсон, Эксетерский университет, Modern Language Review, Vol. 115, № 1
«В этом обширном и интересном новом исследовании коллективного литературного произведения, которое мы знаем как «петербургский текст», Кэтлин Сколлинз пытается перенаправить обширные критические дебаты в лингвистический регистр. … Благодаря обширному обсуждению библейского и исторического контекстов, а также рассмотрению противоречий между устным и письменным в традициях текстов о Санкт-Петербурге, Сколлинз написал убедительную и убедительную переоценку знакомых текстов. Книга должна оказаться полезной для широкого круга студентов и аспирантов, интересующихся литературными представлениями о Санкт-Петербурге и эволюцией русского канона.
— Ани Кокобобо, Канзасский университет, Славянское обозрение, том. 78, № 1
Энергичная, новаторская работа Кэтлин Сколлинз с «петербургской темой» берет высококанонические тексты и в то же время говорит о них новое и интересное, обеспечивая, среди прочего, продолжительное прочтение сложных петербургских повестей Гоголя. Она утверждает, что реформы Петра отделили русское представление от его типичного православного акцента на визуальном и звуковом, вместо этого объединив его с западным акцентом на Логосе, слове. Это привело к преобладанию литературы в Санкт-Петербурге, ее мощь высвободила репрезентативную силу для формирования идеи самого города, породив при этом литературных деятелей, которые сами пытались использовать силу слова.
— Катя Хокансон, Орегонский университет

 

Содержание

Пролог: В начале было слово Петра
Введение: Санкт-Петербург
          Миф, текст, слово
1. Проклятие в вихре
      
2. Проигрыш Петри-мони
          Соперничающие модели общественного развития в пушкинской «Пиковой даме»
3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *