Работа конфуций: Конфуций цитата: Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придётся …

Содержание

Конфуций цитата: Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придётся …

—  Конфуций

Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.

Последнее обновление 22 мая 2023 г.

Темы
жизнь, день, работа, работа, днем, жизни, дня

Конфуций
214древний мыслитель и философ Китая -551–-479 до н.э.

Похожие цитаты

„Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни.“

—  Конфуций древний мыслитель и философ Китая -551–-479 до н.э.

„Вы покупаете годы работы, трудитесь на солнце; вы покупаете печаль, которая не может говорить.“

—  Джон Стейнбек американский писатель 1902–1968

„Найдите время для работы — это цена успеха.
Найдите время для раздумий — это источник силы.
Найдите время для игры — это секрет молодости.
Найдите время для чтения — это основа знания.
Найдите время для религии — это путь благочестия.
Найдите время для дружбы — это источник счастья.
Найдите время для любви — это священный дар жизни.
Найдите время для мечты — только так душа достигнет звезд.
Найдите время для смеха — он поможет вам справиться с трудностями жизни.
Найдите время для красоты — она есть повсюду.
Найдите время для здоровья — это единственное сокровище жизни.
Найдите время для планирования — это секрет того, как найти время на все предыдущие одиннадцать дел.“

—  Пол Чаппиус Брэгг американский деятель альтернативной медицины, натуропат 1895–1976

„Уровень игры является следствием усердной многолетней работы, непреклонной преданности делу, и год от года ничего не меняется в этом плане. Я собираюсь продолжать в том же ключе. Ничего не происходит случайно. Одного лишь таланта недостаточно, если ты не трудишься, если не прикладываешь усилий каждый день.“

—  Криштиану Роналду португальский футболист 1985

„Если твой начальник садист — уволь своего начальника и найди себе новую работу.

—  Дональд Трамп 45-й президент США 1946

„В моей жизни не было ни дня рутинной работы, она всегда приносила радость.“

—  Томас Эдисон американский изобретатель и предприниматель 1847–1931

„Но не слушайте того, кто скажет вам, что быть актером — тяжелая работа. Тяжелая работа — это вкалывать на фабрике 20 лет. Или ходить день за днем на работу, которую вы терпеть не можете.“

—  Брюс Уиллис американский киноактёр, продюсер, музыкант 1955

„Если ты приехал на пять дней, влюбился, а пяти дней не хватило, то можешь зарегистрироваться у министра и остаться под другим соусом.“

—  Александр Григорьевич Лукашенко президент Республики Беларусь 1954

„Улыбка, здравый смысл и виски могут решить практически все проблемы, с которыми вам придётся столкнуться в жизни.“

—  Билл Мюррей американский актёр 1950

„Смысла жизни не существует, мне придётся самому создавать его!“

—  Жан-Поль Сартр французский философ, писатель, драматург, педагог 1905–1980

„Есть разные виды влюбчивости: можно влюбиться на один-два дня, бывает влюбленность на месяц, на год, на несколько лет, а случается и любовь на всю жизнь. В моей биографии все это было.“

—  Леонид Исаакович Ярмольник советский и российский актёр театра и кино, телеведущий, продюсер 1954

„Если у меня будет девушка — я ей не завидую, потому что ей придётся каждый день с утра видеть только что проснувшуюся физиономию моего брата.“

—  Том Каулиц гитарист немецкой группы «Tokio Hotel» 1989

„Выясните, кто вы, отдельно (независимо) от вашей семьи и мужчины или женщины, с которым/ой вы в отношениях. Найдите себя в этом мире и что вам нужно, чтобы чувствовать себя хорошо в одиночестве. Я считаю, что это самое важное в жизни. Найдите себя, потому что с этим вы сделаете все, что угодно.“

—  Анджелина Джоли американская актриса, режиссёр и сценарист, фотомодель, посол доброй воли ООН 1975

„Желающий разбогатеть в течение одного дня будет повешен в течение одного года.“

—  Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения 1452–1519

Chi vol essere ricco in un dì è impiccato in un anno.

„Найди то, что ты любишь делать, и делай это каждый день. Найди что-то, что движется через тебя безальтернативно, легко, естественно, без тебя «делателя». То, что заставляет чувствовать тебя трепетно живым, то, что полностью поглощает, то, что заставляет забыть прошлое, будущее, и бремя «я». Найди то, что наполнено глубоким родством с самой сердцевиной твоего существа, то, ради чего стоит жить, и делай это. Делай каждый день.“

—  Джефф Фостер 1977

„Кем бы ты ни был — тебе всё равно придётся совершать какое-то путешествие по жизни.

Ты не можешь застыть NPC, который будет 80 лет исполнять одно и то же, и быть счастливым. Такого не бывает.

Жизнь — это процесс. Это проживание и путешествие. Жизнь — это изменения. И тебе придётся меняться.“

—  Франц Вертфоллен писатель, просветитель, музыкант

Источник: Шот жизни

„Если ты всегда будешь делать завтрашнюю работу сегодня, то последний день твоей жизни будет совершенно свободным.“

—  Эшли Бриллиант 1933

„Комитет — это двенадцать человек, делающих работу одного.

—  Джон Фицджеральд Кеннеди американский политический деятель, 35-й Президент США 1917–1963

„Трудись. Будь честен. Бери от жизни всё. Посвящай жизнь непреходящему.“

—  Зафар Мирзо 1972

„Не важно, что происходит в твоей жизни, не важно, что ты уже пережил, ты всегда можешь влюбиться.“

—  Николь Кидман австралийская и американская актриса, певица, продюсер 1967

Связанные темы

  • Жизнь
  • День
  • Работа
  • Работа
  • Днем
  • Жизни
  • Дня

Философия Конфуция. Его работа «Лунь Юй»

Конфуций – младший современник Лао-Цзы. Он приближался к знаниям о Дао. До 15 лет не получал образования.

Учение о человеке в Конфуцианстве.

Конфуцианство – религиозно философское учение ставшее основой социальной психологии китайца. В течение более 2-х тысяч лет идеи Конфуция формируют основы социального общения дальне-восточного региона.

Жу Цзяо – религия ученых и интеллегентов. Трактат Лунь Юй запрещали, сжигали на каменных стеллах, заучивали наизусть. В настоящее время и Даосизм и конфуцианство – не просто мировоззренческие основы, это религиозно-философские системы. Даосы – отшельники, монахи.

Основной философской антропологии в конфуцианстве опираются на принцип сыновей почтительности: беспрекословное подчинение воли старших по возрасту и званию, умение подчиняться – основа человеколюбия. Путь человека, познавшего волю неба (путь самого Конфуция).

В 15 лет обратил свои помыслы к учебе. В 30 лет обрел самостоятельность. В 40 освободился от сомнений. В 50 лет познал волю неба. В 60 научился отличать правду от неправды. В 70лет стал слушаться велениям своего сердца и не нарушать ритуал. В 73 года умер.

Учение Конфуция о благородном муже – идеальном правителе.

Благородны муж повторяет старое, узнает новое и может быть наставником. Благородный муж ко всем относиться одинаково, не проявляя пристрастия. Благородный муж ни с кем не соперничает, кроме тех случаев, которые касаются соревнования по стрельбе из лука. Благородный муж проявляет человеколюбие и не совершает зла. Благородный муж не стадится плохой одежды, пищи и плохой одежды и достоин того, чтобы с ним вести беседу. Благородный муж стремиться быть медленным в словах и быстрым в делах.

Этика благородного мужа. Я желаю, чтобы другие поступали по отношению ко мне так же, как и поступают по отношению к ним.

Благородный муж помогает людям делать добрые дела и не помогает делать злые.

Учение об обществе в Конфуцианстве.

Управлять государством, опираясь на прекрасные качества человека, укрепляя традиции и ритуалы. Стабильность и отсутствие изменений в государстве – признаки благополучия.

Философия Древней Греции и Рима. 6-5 века до нашей эры Жизнь Древне Греческих полисов.

Система рабовладения. Города – государства постоянно воюют между собой. У каждого Древне Греческого полиса стой диалект, свои национальные герои, свои боги, своя армия.

Литература:

  • Диоген Лаэртский. «о жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».

  • Платон «государство», «Апология Сократа»

  • Федералист. Политические Эссе Александра Гамильтона, Медиссона и Джея.

Основные ценности Древне Греческих полисов: свобода, истина и красота.

Основные периоды развития Древне Греческой философии

  1. До сократовская философия (до 5 века до нашей эры)

  2. Философия классического периода (с 5 века до нашей эры)

  3. Период эллинизма – эпоха завоеваний Александра Македонского (3 в. до н.э. – 3 век нашей эры)

  4. Римский период (2-3 век нашей эры)

Основные задачи.

  1. Найти в архитектуре – первооснову и первопричину мира всех вещей в мире.

  2. Выработать универсальные приемы познавательной деятельности.

Основные достижения в Древне Греческой философии.

  1. Древне Греческая философия закладывает основы научного метода познания мира. Формирует науку …. в качестве основы познавательной деятельности.

  2. Древне Греческая философия в трактатах древних авторов закладывает основы практически всех известных к нашему времени наук (кроме химии и информатики).

Физика, астрономия, география, анатомия, биология, ботаника, поэтика. Основы стихосложения, теория музыки, теории архитектуры и градостроительных искусств. Витрувий «10 книг об архитектуре».

  1. Пример основания школ философии.

  1. Разработан основной метод философи,и ставший классическим на 1000 лет в системе философского знания. Метод диалога (диалектики).

  2. В трудах философов античности Древней Греции и Рима формируются ключевые идеи демократического общества.

Созданы и функционируют:

6.5: Конфуцианство — Химия LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    254091
  • Конфуцианство: обзор

    Конфуций (или Конгзи) был китайским философом, жившим в 6 веке до н. 0026 Конфуцианство  , оказали влияние на китайскую культуру вплоть до наших дней. Конфуций стал крупной фигурой, и трудно отделить реальность от мифа. Он считается первым учителем, и его учение обычно выражается в коротких фразах, которые открыты для различных интерпретаций. Главной из его философских идей является важность добродетельной жизни, сыновней почтительности и поклонения предкам. Также подчеркивается необходимость доброжелательных и бережливых правителей, важность внутренней нравственной гармонии и ее прямой связи с гармонией в физическом мире, а также то, что правители и учителя являются важными образцами для подражания для более широкого общества.

    Жизнь Конфуция

    Считается, что Конфуций жил с ок. 551 по с. 479 г. до н.э. в государстве Лу (ныне Шаньдун или Шаньдун). Однако самое раннее письменное упоминание о нем датируется примерно через четыреста лет после его смерти в Исторических записях Сыма Цяня (или Сыма Цяня). Выросший в городе Цюйфу (или Ку-фу), Конфуций работал на принца Лу в различных должностях, в частности, в качестве директора общественных работ в 503 г. до н.э., а затем директора министерства юстиции в 501 г. до н.э. Позже он много путешествовал по Китаю и столкнулся с несколькими незначительными приключениями, в том числе с тюремным заключением на пять дней из-за ошибочного опознания. Конфуций встретил инцидент с типичной сдержанностью и, как говорят, спокойно играл на своей лютне, пока ошибка не была обнаружена. В конце концов, Конфуций вернулся в свой родной город, где основал собственную школу, чтобы знакомить учеников с учением древних. Конфуций считал себя не «создателем», а скорее «передатчиком» этих древних нравственных традиций. Школа Конфуция также была открыта для всех классов, богатых и бедных.

    Когда он преподавал в своей школе, Конфуций начал писать. Двумя сборниками стихов были «Книга од » (Шицзин или царь Ши) и «Книга документов » (Шуцзин или царь Шу). «Анналы Весны и Осени» года (Линь Цзин или Линь Кинг), в которых рассказывалась история Лу, и Книга Перемен (И Цзин или И Цзин) представляли собой сборник трактатов по гаданию.

    К сожалению для потомков, ни в одной из этих работ не изложена философия Конфуция. Следовательно, конфуцианство должно было быть создано из свидетельств из вторых рук, и наиболее надежной документацией идей Конфуция считается Analects  , хотя даже здесь нет абсолютных доказательств того, что высказывания и рассказы действительно были сказаны им, и часто отсутствие контекста и ясности оставляет многие из его учений открытыми для индивидуальной интерпретации.

    Тремя другими основными источниками конфуцианской мысли являются Mencius , Great Learning и Mean . Вместе с Аналектами эти труды составляют Четыре книги конфуцианства , иначе называемые Конфуцианская классика  . Благодаря этим текстам конфуцианство стало официальной государственной религией Китая со второго века до нашей эры. (26)

    Конфуцианская философия

    Конфуцианская система больше похожа не на религию, а на философию или образ жизни. Это может быть потому, что он фокусируется на земных отношениях и долге, а не на божествах или божественном. Конфуцианство учит, что джентльмен-ученый — это высшее призвание. Конфуций считал, что джентльмен, или junzi , является образцом для подражания и высшим призванием человека. Джентльмен твердо придерживается высоких принципов, несмотря на жизненные трудности. Джентльмен не удаляется от мира, но реализует свою способность к добру. Он делает это благодаря приверженности добродетели, развитой посредством морального формирования.

    Хотя ритуал очень важен, загробная жизнь или эсхатология не слишком важны. В то время как такая религия, как индуизм, посвящает большую часть своей доктрины достижению духовной реализации, конфуцианство занимается социальной реализацией. В отличие от буддизма, здесь нет монахов. Нет священников и религиозных лидеров. В ней нет многих условностей религии.

    Конфуций не дал своим последователям бога или богов для поклонения. Конфуцианство не против поклонения, но учит, что общественные обязанности важнее. Основное внимание уделяется этичному поведению, надлежащему управлению и социальной ответственности. (26)

    Отношения

    Отношения важны в конфуцианстве. Порядок начинается с семьи. Дети должны уважать своих родителей. Сын должен изучать желания своего отца, пока тот жив; и после смерти отца он должен изучать его жизнь и уважать его память (Конфуций 102).

    Человек должен уважать позицию, которую он/она занимает во всех отношениях. Должное почтение должно быть оказано тем людям, которые выше и ниже вас. Это способствует хорошему социальному порядку. Уважение символизируется идеей

    Li . Ли — это термин, используемый для описания китайских собственнических обрядов и хороших манер. К ним относятся ритуалы, этикет и другие аспекты, поддерживающие хороший общественный порядок. Считается, что когда за Ли наблюдают, все идет гладко и находится на своем месте.

    Отношения важны для здорового социального порядка и гармонии. Отношения в Li –

    • Отец над сыном
    • Старший брат важнее младшего
    • Муж важнее жены
    • Правитель над предметом
    • Друг равен Другу

    Каждое из этих отношений важно для баланса в жизни человека. Существует пять основных принципов взаимоотношений : сяо , чжун , йи , синь и йен .

    • Сяо это любовь в семье. Примеры включают любовь родителей к своим детям и детей к своим родителям. Уважение в семье демонстрируется через Ли и Сяо.
    • Чанг — верность государству. Этот элемент тесно связан с пятью отношениями Ли. Чанг также является основателем конфуцианской политической философии. Важно отметить, что Конфуций считал, что политические институты его времени были разрушены. Он объяснил это недостойными людьми, находящимися у власти. Он считал, что правители должны научиться самодисциплине и подавать пример.
    • Йи — это праведность или долг в упорядоченном обществе. Это элемент социальных отношений в конфуцианстве. И можно рассматривать как внутреннее Ли.
    • Xin  – это честность и надежность. Это часть конфуцианской социальной философии. Конфуций считал, что люди несут ответственность за свои действия и отношение к другим людям. Джен и Синь тесно связаны.
    • Джен — доброжелательность и человечность по отношению к другим. Это высшая конфуцианская добродетель, которую также можно перевести как любовь. Это цель, к которой должны стремиться люди.

    Вместе эти принципы уравновешивают людей и общество. Уравновешенная, гармоничная жизнь требует внимания к своему социальному положению.

    Для Конфуция правильные отношения устанавливают упорядоченную иерархию, в которой каждый человек выполняет свой долг. (1)

    Конфуцианские ритуалы

    Рождение Ритуалы сосредотачиваются на Тай-шене или духе плода. Эти ритуалы призваны защитить будущую маму. Для утилизации плаценты назначается особая процедура. Матери назначают специальную диету и дают отдых в течение месяца после родов. Семья матери поставляет ребенку все необходимое в первую, четвертую и двенадцатую годовщину его рождения. Зрелость больше не празднуется, кроме как в традиционных семьях. Церемония, на которой подается групповая трапеза, посвящена совершеннолетию молодого человека; ему/ей подают курицу.

    Брачные ритуалы очень важны. Они проводятся в шесть этапов. На этапе предложения пара обменивается восемью китайскими иероглифами. Эти символы — год, месяц, день и час каждого из их рождений. Если в семье невесты в течение следующих трех дней произойдет что-либо неблагоприятное, предложение считается отклоненным. Этап помолвки наступает после выбора дня свадьбы. Невеста может объявить о свадьбе приглашениями и подарком в виде печенья в форме луны. Это официальное объявление. Приданое – это третья стадия. Семья невесты процессией несет его в дом жениха. Выкуп за невесту посылают невесте родители жениха. Ей пересылаются подарки жениха невесте, равные по стоимости приданому. Шествие – четвертый этап. Это кратко, но важно. Жених посещает дом невесты и приводит ее к себе домой. Процессия сопровождается пением и барабанным боем. Церемония бракосочетания и прием — это сцена, на которой пара произносит свои клятвы, тост друг за друга с вином, а затем занимает центральное место на банкете. Утро после церемонии – заключительный этап. Невеста подает завтрак родителям жениха, которые затем отвечают взаимностью. На этом брак завершается.

    Ритуалы смерти  многим жителям Запада кажутся сложными. В момент смерти родственники громко плачут. Это способ информирования соседей. Семья начинает траур. Они одеваются в одежду из грубого материала. Труп моют и кладут в гроб. Скорбящие приносят благовония и деньги, чтобы компенсировать расходы на похороны. В гроб кладут продукты и значимые предметы усопшего. Церемонию захоронения проводит буддистский, христианский или даосский священник. Литургии совершаются на седьмой, девятый и сорок девятый дни после погребения. В первую и третью годовщину смерти друзья и семья следуют за гробом на кладбище. Они несут ветку ивы, которая символизирует душу умершего человека. Ветку несут обратно к семейному алтарю, где с ее помощью «устанавливают» дух умершего.

    Наследие

    После своей смерти в 479 г. до н. э. Конфуций был похоронен в семейной гробнице в Цюйфу (в провинции Шаньдун), и в последующие столетия его рост вырос настолько, что он стал предметом поклонения в школах во времена династии Хань ( 206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), и храмы его имени были основаны во всех административных столицах во времена династии Тан (618–907 гг. н.э.). На протяжении имперского периода обширные знания основных текстов конфуцианства были необходимы для сдачи экзаменов по отбору на государственную службу. У образованных людей часто в домах на видном месте висели таблички с сочинениями Конфуция, а иногда и статуи, чаще всего сидящие и одетые в императорские костюмы, чтобы символизировать его статус «царя без трона».

    Также были популярны портретные отпечатки, особенно взятые с утерянного оригинала, приписываемого У Даоцзы (или У Тауци) и сделанные в 8 веке нашей эры. К сожалению, не сохранилось ни одного современного портрета Конфуция, но чаще всего его изображают мудрым стариком с длинными седыми волосами и усами, иногда со свитками в руках.

    Учения Конфуция и его последователей были неотъемлемой частью китайского образования на протяжении веков, и влияние конфуцианства все еще заметно сегодня в современной китайской культуре с ее постоянным акцентом на семейных отношениях и уважении, важности ритуалов, ценность, придаваемая сдержанности и церемониям, и твердая вера в силу и преимущества образования.

    (26)

    Лицензионный контент CC, Оригинал

    • Автор: 900:27: Колледж штата Флорида в Джексонвилле. Лицензия : CC BY: Attribution

    Контент с лицензией CC, ранее опубликованный

    • Confucius. Автор : Марк Картрайт. Расположен по адресу : https://www.ancient.eu/Confucius/. Проект : Энциклопедия древней истории. Лицензия : CC BY-NC-SA: Attribution-NonCommercial-ShareAlike

    6.5: Конфуцианство распространяется по недекларированной лицензии и было создано, изменено и/или курировано LibreTexts.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Программа OER или Publisher
        Люмен
      2. Теги
          На этой странице нет тегов.

      Конфуцианство | Проект плюрализма

      551–479 гг. до н. э. Жизнь Конфуция

      Конфуций, также известный как Кунг Фузи или Мастер Конг, родился в Цюйфу в 551 г. до н.э. Он появился в период Воюющих царств: бурное время в истории Китая, связанное с крахом центрального правительства династии Чжоу. Конфуций предложил способ помочь людям разобраться в беспорядках, посвятив себя своим местным сообществам, семьям, школам и политическим структурам. Наряду с сохранением традиционных ритуалов он учил человечности, нравственному и духовному преобразованию и взращиванию добрых добродетелей. Хотя большинство общественных лидеров игнорировали его учение, Конфуций обучал значительную группу учеников, которые продолжали распространять его послание. Хотя Конфуция сегодня часто называют основателем конфуцианства, он считал себя скорее передатчиком или возродителем первоначальных традиций Чжоу, стремясь восстановить справедливое правительство и создать здоровое, нравственное общество. Он умер в 479 г.до н.э.

      479 г. до н.э. Храм Конфуция в Цюйфу

      Храм Конфуция был построен в родном городе Конфуция, Цюйфу, почти через год после его смерти в 479 г. до н.э. С тех пор храм расширяли и перестраивали, и сегодня он является старейшим и крупнейшим храмом Конфуция.

      ок. 500 г. до н.э.

      Аналекты были составлены примерно в это же время. Это наиболее почитаемое священное писание в конфуцианской традиции, в основном содержащее изречения и учения Конфуция. Вероятно, он был разработан как свод памяти о Конфуции его учениками в поколениях после его жизни для передачи его учений.

      371– 289 гг. до н. э. Мэн-цзы

      Мэн-цзы, также известный как Мэн-цзы или Мэн-цзы, является второй по значимости фигурой в конфуцианстве, отсюда и его титул «Второй мудрец». Он был моральным философом, политическим деятелем и социальным критиком. Его беседы с правителями, студентами и другими современниками о конфуцианских учениях записаны в произведении под названием «Мэн-цзы», которое позже было канонизировано как одна из четырех книг конфуцианского канона.

      ок. 300 г. до н.э. — 235 г. до н.э. Жизнь Сюньцзы

      Сюньцзы (Хун Куан) — последний из пяти великих мудрецов конфуцианства. Как ученый, его интерпретации конфуцианской философской системы помогли утвердить конфуцианскую школу как огромное политическое и социальное влияние.

      213 г. до н. э. Сожжение книг и захоронение ученых

      Хотя подробности этого события неизвестны, говорят, что согласно королевскому указу первого императора династии Цинь, Цинь Шихуанди, многие книги, противоречащие легистской школе мысли (конкуренту конфуцианства), были конфискованы и сожжены, а многие конфуцианские ученые были казнены. Это привело к утрате сохранности конфуцианских классиков, которые были восстановлены и повторно распространены только несколько десятилетий спустя, во времена династии Хань. Некоторые считают, что шестая классика, «Книга музыки», была полностью потеряна при этом событии.

      206 г. до н.э. — 202 г. н.э. Династия Хань

      Династия Хань возникла на фоне расцвета конфуцианской мысли и практики. Ханьский император Ву (141 г. до н. э. — 87 г. н. э.) отказался от законничества в пользу конфуцианства, которое он утвердил как государственную философию. По мере того, как империя расширялась на территорию Кореи и Вьетнама, возникли две школы мысли: школа старых текстов, предполагающая изучение классического канона и ранних фигур, и школа новых текстов, которая объединяет теории инь/ян, пяти элементов и чудесные сказки, чтобы подчеркнуть сверхъестественные представления ранних текстов и рисунков.

      136 г. до н. э. Император У основывает первую конфуцианскую академию.

      Во времена династии Хань конфуцианские идеалы глубоко укоренились в правительстве и правовой системе. В рамках своих усилий по принятию и продвижению конфуцианской мысли ханьский император У основал имперский университет, основанный на конфуцианских текстах, для обучения будущих государственных администраторов. Он также ввел экзамен на государственную службу, обязательный экзамен по классике конфуцианства для всех кандидатов на местные должности. Эта практика, требующая, чтобы кандидаты на государственные должности сдали экзамен по конфуцианским текстам, сохранялась до 20 века.

      136 г. до н.э. Формирование пяти классиков

      В 136 г. до н.э. император Хань под руководством ученого-конфуцианца Тун Чжун-шу (179-104 гг. до н.э.) сгруппировал Пять классических произведений вместе, чтобы сформировать самый ранний канон конфуцианской традиции. Пять классических произведений: «И Цзин» («Книга перемен»), «Классика поэзии», «Книга обрядов», «Книга документов» и «Анналы весны и осени». Согласно традиции, Конфуций написал или составил «Пять классических произведений» еще при жизни. Хотя доказательств этому немного, идеи Конфуция могут быть отражены в некоторых текстах.

      175 г. н. э. Пять классических произведений становятся официальными Священными Писаниями Китая.

      Из-за антиконфуцианской политики династии Цинь ученые-конфуцианцы во времена династии Хань работали над восстановлением и восстановлением конфуцианских классиков. Их усилия увенчались тем, что «Пять классических произведений» были вырезаны на каменных табличках и выставлены в столице. Это событие символизировало как окончательную доработку ортодоксального конфуцианского канона, так и его принятие в качестве официального священного писания Китая.

      372 г. н.э. в Корее основана Национальная конфуцианская академия.

      Конфуцианство начало распространяться по всему Корейскому полуострову в 3 веке нашей эры. Когурё (Когурё) было одним из трех крупных королевств, правивших на Корейском полуострове с 1 века до н.э. по 7 век н.э. В 372 г. н.э. король Когурё Сосурим основал Тхэ Хак («Великое учение»), национальную академию для изучения и обучения элиты конфуцианской мысли и практике.

      489 г. н.э. Первый северный конфуцианский храм за пределами Цюйфу

      Первый северный конфуцианский храм за пределами родного города Конфуция (Цюйфу) построен королем Сяовэнем из Северной Вэй в Китае.

      604 г. н.э. Конституция из 17 статей

      Хотя считается, что конфуцианство было впервые представлено в Японии Вани из Пэкче (из Кореи) в конце 3 века н. э., оно не получило более широкого распространения до 6 и 7 веков. В 604 г. н.э. принц Сётоку Тайши учредил Конституцию из 17 статей для правящего класса, основанную на буддийской и конфуцианской мысли, особенно на Аналектах Конфуция. В нем подчеркивалась ответственность как суверена, так и управляемых за единое и гармоничное государство.

      618 — 906 гг. н.э. Династия Тан

      Чтобы способствовать росту образования в области конфуцианской мысли и ценностей, династия Тан основала множество школ и выпустила версии Пяти классических произведений с комментариями. В 630 году н.э. правительство Тан постановило, что во всех школах должен быть конфуцианский храм, что привело к быстрому распространению конфуцианских храмов по всему Китаю. Династия также разработала официальную литургию для поклонения и жертвоприношений в этих храмах.

      682 г. н.э. Конфуцианство и правительство в Корее

      Национальная конфуцианская академия была построена в Соединенном Королевстве Силла (Корея) в 682 году нашей эры. В 788 ​​году Королевство ввело экзамен для государственных администраторов, основанный на конфуцианстве, хотя изначально этот экзамен мало повлиял на правительство. В 958 году н.э. экзамены стали более влиятельными и систематическими при короле Кванджоне из королевства Корё.

      700-е гг. н.э. — 1130 г. н.э. Неоконфуцианство в Китае

      Неоконфуцианство начало развиваться как ответ буддизму и даосизму в Китае. Первыми составителями были Хань Юй (768-824 гг. н.э.), Ли Ао (772-841 гг. н.э.), а затем Чжоу Дуньи (1017-1073 гг.), а также его самый важный синтезатор Чжу Си (1130-1200 гг.). Благодаря работе Чжу Си неоконфуцианство позже было принято в качестве ортодоксальной и государственной религии Китая. Мыслители конфуцианского возрождения разработали всеобъемлющее гуманистическое видение, в котором конфуцианские идеи о самосовершенствовании соединились с социальной этикой и моральной философией. Эта неоконфуцианская философия применяла классические конфуцианские принципы к проблемам того времени.

      1100-е годы н.э. Неоконфуцианство в Японии

      Комментарии к неоконфуцианской мысли появились в Японии в период позднего средневековья. Однако как форма мысли неоконфуцианство не получило заметного распространения в Японии до семнадцатого века нашей эры.

      В конце 1200-х годов н.э. на Корейском полуострове появилось неоконфуцианство.

      В результате усилий Ан Хяна, ведущего конфуцианского ученого, неоконфуцианство было представлено в королевстве Корё на Корейском полуострове. С ростом неоконфуцианства конфуцианская мысль и ценности стали приобретать еще большее значение в корейской культуре и правительстве.

      1313 г. н.э. Четыре книги в Китае

      Четыре книги ( Аналекты , Книга Мэн-цзы , Великое учение и Доктрина среднего ) стали государственной ортодоксальностью Китая в 1313 г. н.э., когда они были определены в качестве основы для экзаменов на китайскую государственную службу.

      1392 г. н.э. Конфуцианство становится государственной религией Кореи.

      Хотя королевство Корё приняло буддизм в качестве государственной ортодоксии, королевства Седжон и Чосон приняли неоконфуцианство в качестве государственной религии и официального свода правил для администраторов. Во многом это произошло в результате подъема неоконфуцианства и усилий его ученых. За это время конфуцианские ценности прочно укоренились в корейской политике, культуре, юридической практике, образовании и деятельности — традиция, которая сохраняется и сегодня в Южной Корее.

      Конец 1400-х годов н.э. Ван Ян-Мин и школа Лу-Ванг

      Ван Ян-Мин, родившийся в 1472 году, стал ведущим неоконфуцианцем династии Мин. Он сыграл значительную роль в возрождении философии Лу Цзююаня, что привело к развитию школы универсального разума, или школы Лу-Ван. Его неоконфуцианская школа мысли делала упор на нравственном воспитании и врожденном знании добра каждым человеком (лянчжи). Влияние школы Лу-Ван распространилось за пределы Китая, особенно в Японии.

      1603 г.

      Правительство Японии, основанное на неоконфуцианской мысли.

      Японский сёгун Токугава Иэясу создал бюрократическое правительство, вдохновленное некоторыми неоконфуцианскими учениями.

      1644 г. н.э. — 1912 г. н.э. Династия Цин и новые школы

      Во времена династии Цин начали появляться новые школы конфуцианства, в том числе Ши-сюэ (практическое обучение), которое сосредоточено на нравственном обучении и решении мирских проблем, и Као Чэн (доказательное исследование), которое сосредоточено на изучении канонических текстов.

      Синкретизм конфуцианства 1800-х гг. с различными восточноазиатскими традициями

      Рост буддизма Махаяны, даосизма, шаманизма и синтоизма в Восточной Азии не подорвал сохраняющуюся актуальность и силу конфуцианства во многих аспектах жизни, включая управление, ритуалы, семейную жизнь, этику и образование. Скорее, конфуцианские ценности сосуществовали и сливались с другими восточноазиатскими традициями.

      1830 — начало 1900-х годов н.

      э. Первые американские отчеты о конфуцианстве

      Американские христианские миссионеры отправились в Китай и написали свои отчеты о конфуцианстве. В 1870-х годах такие учреждения, как Йельский университет, Гарвардский университет и Калифорнийский университет, начали посвящать себя изучению китайской истории и культуры, а также конфуцианства.

      1862 г. н.э. Первое использование термина «конфуцианство».

      Первое использование термина «конфуцианство». Впервые он стал использоваться на Западе после встреч между миссионерами-иезуитами и китайскими учеными. Однако на протяжении веков среди интеллектуалов Восточной Азии существовало понимание конфуцианства, которое не было напрямую связано с Конфуцием, а скорее с теми, кто следовал его учению или изучал его.

      1919 г. н.э. Движение 4 мая

      Движение 4 мая развивалось как инициатива по модернизации и вестернизации Китая. Движение нацеливалось и осуждало китайские традиции, такие как конфуцианство. Отказ от системы экзаменов на государственную службу в 1905 году, а также крах династии Цин и Движения за новую культуру нанесли удар по конфуцианству и традиционным китайским ценностям и обычаям. Однако многие деятели продолжали защищать конфуцианство, полагая, что оно может предложить способы решения проблем Китая, и многие китайцы сохранили конфуцианский образ мыслей.

      1961 г. н.э. Храм Конфуция Цюйфу внесен в список объектов национального культурного наследия.

      Храм Конфуция в Цюйфу был внесен в список объектов национального культурного наследия.

      1966 г. н.э. — 1976 г. н.э. Культурная революция

      Мао Цзэдун пришел к власти в 1949 году и создал Китайскую Народную Республику. Он особенно враждебно относился к «старой мысли» конфуцианства, которую считал господствующей идеологией Китая до коммунистической революции. Это привело к Культурной революции, кампании по искоренению традиционных элементов из китайской жизни и практики, включая разрушение традиционных религиозных объектов в Китае.

      1976 CE Возобновленная терпимость и новое движение конфуцианства

      После смерти Мао Цзэдуна в 1976 году последующие правительства были более терпимы к конфуцианству и другим традициям Китая. Хотя множество китайцев в этот период выросли, мало зная о конфуцианстве, возникло движение «Новое конфуцианство», стремящееся адаптировать традиционные конфуцианские мысли и практики к современности.

      1988 г. н.э. Пекинский храм Конфуция внесен в список объектов национального культурного наследия.

      Пекинский храм Конфуция был внесен в список объектов национального культурного наследия.

      Новый акцент в конфуцианстве в США в конце 20 века.

      Многие китайские исследователи конфуцианства эмигрировали в Соединенные Штаты, привнеся с собой новый акцент на конфуцианство в США. Американский интерес к конфуцианству и китайской культуре также продолжал расти наряду с различными геополитическими событиями, связанными с Китаем. Многие конфуцианские ученые в США обращались к западной философии, переосмысливая классические конфуцианские тексты в контексте современных кризисов.

      Настоящее и будущее конфуцианства.

      Конфуцианская наука процветала в последние годы 20-го века.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *