Проза есенин: Сергей Есенин. Стихотворения. Поэмы. Проза (сборник)

Содержание

Сергей Есенин — стихи, поэмы, биография, проза

Один из самых известных поэтов «серебряного века». Стал популярным очень рано и очень быстро. Выросший в рязанском селе, белокурый юноша «подкупал» публику простотой и открытостью. Стихотворения о «бревенчатой» Руси с ее «бесконечными» полями и красочной природой прославили Есенина как «талантливого крестьянского поэта-самородка».

Есенин действительно тонкий знаток русского народа, фольклора и языка. В начале ХХ века, когда большинство творцов «гнались» за модерном и новаторством, он писал «по старинке», не стесняясь народного звучания своих произведений.

При этом Есенин мог быть и тонким лириком, свободно облекавшим простые слова в изысканные метафоры и эпитеты. Но форма никогда не выходила на первый план перед содержанием: глубинный смысл и тонкий психологизм – отличительные черты есенинской лирики.

Есенин, мечтавший о всеобщей гармонии, видел тонкую грань, отделявшую единство от «уравнивания» всех перед всеми.

А потому после революции считал себя поэтом «Руси уходящей».
Трагическая судьба Есенина отражалась в стихах, обращенных к «человеку изнутри»: как просто может он опуститься и погибнуть.

За короткую творческую жизнь он написал более шести поэм. Было выпущено четыре поэтических сборника. Не многие знают, что Сергей Есенин писал еще и прозу: рассказы, очерки, статьи, литературные декларации, манифесты и т.д.
Большинство произведений переведено на иностранные языки и изданы за рубежом. На стихи Есенина написано множество песен: «Клён ты мой опавший», «Над окошком месяц», «Гуляка», «Ты меня не любишь, не жалеешь», «Москва» и др. Многие из них воспринимаются как народные.

Его именем названы улицы в десятках городов, открыты музеи и памятники. На Ваганьковском кладбище каждое первое воскресенье месяца памяти Есенина проводится панихида, на которую собираются почитатели его таланта.
Свои стихи Есенину посвящали Е.Евтушенко, А. Ахматова и другие. В 2005 году Виталий Безруков написал художественный роман о жизни и странной гибели Сергея Есенина. Образ поэта нередко используется в кино- и театральных постановках.

Есенин – поэт с большой буквы и с трагической судьбой

. Его творчество никогда не потеряет актуальность – в настоящее время большой популярностью пользуются аудио-записи стихотворений и поэм Есенина, а жизнь и смерть будут вызывать все новые и новые обсуждения.

Проза : Современная проза : Есенин : Виталий Безруков : читать онлайн

Президенту Российской Федерации В. В. Путину


Уважаемый Владимир Владимирович!


Мы обращаемся к Вам по поводу до сих пор нерасследованных обстоятельств гибели великого русского поэта С. А. Есенина.

Мы считаем это делом национальной значимости.

Восемьдесят лет назад на основании непрофессионально составленного сотрудником 2-го отделения милиции г.

Ленинграда Н. Горбовым акта была объявлена официальная версия гибели поэта — самоубийство.

И все последующие годы так называемые «друзья» поэта, околопартийные литераторы и журналисты и даже партийные деятели формировали и муссировали образ поэта — пьяницы и скандалиста, самородка от сохи, который не увидел и не понял светлого будущего и в минуту душевного разлада наложил на себя руки.

Обстоятельства гибели от родных тщательно скрывались. Но время всё ставит на свои места. И родным поэта, и всем русским людям небезразлично отношение к светлому имени любимого певца России.

После гибели Есенина Генеральная Прокуратура СССР не сочла нужным возбудить официальное уголовное дело по обстоятельствам его смерти, тем самым она от имени государства поддерживала версию самоубийства.

В 1989–1992 гг. выяснением смерти поэта на общественных началах занималась комиссия Есенинского комитета. С самого начала была задана версия 1925 года, поэтому и материалы подбирались для ее подтверждения.

Комиссия не удосужилась ни поднять ведомственные архивы Российской Федерации, Азербайджана, Грузии и Узбекистана, ни даже исследовать беспристрастно посмертные фотографии поэта. А между тем, за последнее время обнаруживается все новые косвенные факты, заставляющие усомниться в добровольной смерти поэта.

По закону расследование причин смерти С. А. Есенина является прерогативой Генеральной Прокуратуры РФ. Однако она решительно, но малообоснованно отказалась возбудить уголовное дело, о чем свидетельствует ее ответ племяннице поэта, С. П. Есениной, в 1998 году.

Сложившаяся ситуация, господин Президент, заставляет нас обратится к Вам, — последней надежде на справедливость.

Мы просим дать указание на рассмотрение вопроса о проведении на самом высоком уровне расследования обстоятельств гибели С. А. Есенина комиссией из авторитетнейших специалистов, принципиальных и свободных от позорной защиты «чести мундира».

Мы не преследуем цели установления личностей, виновных в гибели С.  А. Есенина, мы хотим смыть с него клеймо «висельника — самоубийцы», даже, если для этого потребуется эксгумация останков поэта.

Мы, как и многие соотечественники, уверены в том, что такое расследование убедительно опровергнет факт самоубийства и восстановит настоящий облик С. А. Есенина.

С. П. Есенина, племянница С. А. Есенина. С. В. Безруков, заслуженный артист РФ, лауреат Государственной премии России, актер московского театра под руководствам О. П. Табакова, исполнитель роли Есенина в многосерийном телевизионном фильме «Сергей Есенин», который сейчас находится в производстве на первом канале Российского телевидения и будет готов к показу в октябре 2005 года, к 110-летию со дня рождения Великого Русского Поэта. А. С. Прокопенко, историк, архивист, заслуженный работник культуры РСФСР.

Книга «Стихотворения. Поэмы. Проза» Есенин С А

Стихотворения. Поэмы. Проза

Сергей Александрович Есенин — русский народный поэт XX века. Его любят: академики — к 100-летию со дня рождения поэта был начат выпуск академического собрания его сочинений — единственный пример такого издания поэтов XX в.; кинорежиссеры — чего стоит хотя бы нашумевший телесериал; инженеры, милиционеры — отставной следователь по особым делам МВД посвятил изучению жизни поэта многие годы, разработав версию о его убийстве; и просто все те, для кого проникновенные стихотворения — насущная жизненная потребность. При жизни Есенин выпустил тридцать поэтических книг и сборников: его первая книга вышла, когда поэту едва исполнилось двадцать лет, а последнее стихотворение, написанное собственной кровью, было им записано через десять с небольшим лет — «Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть».

Поделись с друзьями:

Издательство:
Эксмо
Год издания:
2009
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет (дутый)+суперобл.
Формат:
80х100 1/16
Вес:
1665 гр.
Страниц:
464
Тираж:
3000 экз.
Код товара:
457755
Артикул:
430000000000145064
ISBN:
978-5-699-34762-9
В продаже с:
17. 04.2009
Аннотация к книге «Стихотворения. Поэмы. Проза» Есенин С. А.:
Сергей Александрович Есенин — русский народный поэт XX века. Его любят: академики — к 100-летию со дня рождения поэта был начат выпуск академического собрания его сочинений — единственный пример такого издания поэтов XX в.; кинорежиссеры — чего стоит хотя бы нашумевший телесериал; инженеры, милиционеры — отставной следователь по особым делам МВД посвятил изучению жизни поэта многие годы, разработав версию о его убийстве; и просто все те, для кого проникновенные стихотворения — насущная жизненная потребность.
При жизни Есенин выпустил тридцать поэтических книг и сборников: его первая книга вышла, когда поэту едва исполнилось двадцать лет, а последнее стихотворение, написанное собственной кровью, было им записано через десять с небольшим лет — «Будь же ты вовек благословенно, что пришло процвесть и умереть». Читать дальше…

Книга «Стихотворения, поэмы, проза» Есенин С А

Стихотворения, поэмы, проза

Закажите прямо сейчас книгу ‘Стихотворения, поэмы, проза’ Есенин С А в книжном интернет-магазине «Москва». Доставка по всей России! — 392575

Год издания:
2007
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Кожаный переплет с окрашен. обрезом
Формат:
80х100 1/16
Вес:
1665 гр.
Страниц:
464
Тираж:
100 экз.
Код товара:
392575
ISBN:
978-5-9923-0006-2
В продаже с:
24.12.2007
Аннотация к книге «Стихотворения, поэмы, проза» Есенин С. А.:
С.А. Есенин — русский народный поэт ХХ века. Его любят: академики — к 100-летию со дня рождения поэта был начат выпуск академического собрания его сочинений — единственный пример такого издания поэтов ХХ века; кинорежиссеры — чего стоит хотя бы нашумевший телесериал; инженеры, милиционеры — отставной следователь по важным делам МВД посвятил изучению жизни поэта многие годы, разработав версию его убийства; и просто все те, для кого проникновенные стихотворения — насущная жизненная потребность. Читать дальше…

Проза. Я, Есенин Сергей…

Читайте также

Проза

Проза

Проза

Проза Прозу Есенина редко включают в его однотомники, и она практически неизвестна широкому читателю. Да и критики, как правило, ограничиваются простым упоминанием. Между тем написанная в 1915 году повесть «Яр» – это не только бытовой комментарий к его ранним стихам, но и

ПРОЗА

ПРОЗА Часы Мы жили на первом этаже, поэтому мусоропровода у нас не было.Почти ежедневно мне приходилось выносить ведро, и потому я уже ничему не удивлялся, подходя к мусорному контейнеру.Иногда из него прямо в лицо выскакивала перепуганная кошка, не понимая того, что я

Городская проза

Городская проза Ненужных писем груды на столе. Счета. Часы. Над полкой — паутина. Под пальцами — уже вот сколько лет — Зубцы трескучей пишущей машины. Окно глядится в мутный, узкий двор; Маячат люди — пасмурные тени. Когда диктует шеф, он холодно, в упор, Глядит на робко

Стих и проза

Стих и проза «Они сошлись: волна и камень, // Стихи и проза, лед и пламень…» Редко кто задумывается о бездне смысла, заложенного в этих часто повторяемых пушкинских строках. Между тем Стих и Проза – главные герои литературной истории. Это две стихии, два божества, которые

ПРОЗА

ПРОЗА Поэт не может не писать прозу. Пастернак написал прекрасную прозу в молодости и — скажем условно — плохой роман в старости. Хотя и здесь — в объемном и по-пастернаковски страстно трудоемком романе — каждая его прозаическая строчка равновелика его великой поэзии.

ПРОЗА

ПРОЗА В 1913 году журналист Василий Регинин основал «Аргус» и стал его редактором. Свое детище он называл «первым и единственным в России общедоступным ежемесячником». Он сумел быстро привлечь к сотрудничеству как знаменитых писателей, так и тех, кого знаменитыми назвать

Проза жизни

Проза жизни Осенью 1740 года в России произошли знаменательные события. 17 октября умерла Анна Иоанновна. Не прошло и месяца, как ее фаворит Бирон, так и не насладившись властью регента при малолетнем наследнике престола Иоанне Антоновиче, был арестован и сослан. Шла борьба

1. Проза

1. Проза Лета к суровой прозе клонят. Лета шалунью рифму гонят, И я — со вздохом признаюсь — За ней ленивей волочусь. Перу старинной нет охоты Марать летучие листы; Другие, хладные мечты, Другие, строгие заботы И в шуме света и в тиши Тревожат сон моей души (VI, 135). Так писал

Проза

Проза

Проза

Проза

4.

2 Проза

4.2 Проза С 1922 по 1926 год Булгаков работал в газете «Гудок». В это же время им была написана «Дьяволиа?да» — история делопроизводителя, который, потеряв работу, сходит с ума и бросается с крыши высотного здания. В этом произведении автор раскрывает проблему маленького

В Москве вручили литературную премию имени Есенина «Русь моя» — Российская газета

В Центральном Доме литераторов состоялась торжественная церемония вручения литературной премии имени Сергея Есенина «Русь моя». За главный приз в этом году боролись более 1000 талантливых авторов.

Экспертному жюри конкурса было непросто выбрать троих лучших в двух номинациях — «Стихи» и «Проза». Участников конкурса в этом году оценивали директор Государственного музея-заповедника С. А. Есенина в селе Константиново Борис Иогансон, президент «Гильдии книжников», руководитель торгового дома «Библио-Глобус» Борис Есенькин, основатель фестиваля молодой поэзии «Филатов Фест» и художественный руководитель Государственного музея Сергея Есенина в Москве Владислав Маленко, директор Московского государственного музея Сергея Есенина в Москве Светлана Шетракова и другие профессиональные литераторы и деятели культуры.

Обладателем первой премии в номинации «Стихи» стал москвич Сергей Черноглазкин. Несколько лет назад он выпустил дебютную книгу стихов, заслуживших высокие оценки экспертов литературного сообщества. Вторую премию получила Инна Заславская, по профессии журналист и редактор. В ее поэтической копилке публикации в толстых литературных журналах и участие в качестве гостя и ведущей «Шапировских вечеров» в Центральном доме архитектора. Подмосковный поэт Василий Романенков удостоился третьей премии, для него статуэтка в форме пера на постаменте из малахита стала первой творческой наградой.

В номинации «Проза» отметили Николая Шумейко — прозаика, публикующегося под творческим псевдонимом Никей. До этого он уже становился лауреатом литературной премии «Писатель года» за книгу «Зюсмайр da Capo», исследующую тайну творчества и амбиций художника. Вторую премию получил протоиерей Олег Штельман, настоятель прихода Русской православной церкви в литовском городе Шяуляе. Помимо миссионерской деятельности, протоиерей Штельман — активный деятель русской диаспоры в Прибалтике, печатается в республиканских русскоязычных газетах, выступает с концертами духовных песен под гитару. Третья премия досталась Галине Брусницкой, автору и исполнителю песен в семейном дуэте «Брусничная поляна».

Лауреаты первой премии получили право издания собственной книги за счет Оргкомитета, а лауреаты вторых и третьих премий — право публикации в Антологии русской поэзии или Антологии русской прозы.

Литературная премия имени Сергея Есенина «Русь моя» учреждена Российским союзом писателей.

Сергей Есенин (125 лет со дня рождения) «Мой путь» : Московская государственная академическая филармония

Юрий Голышев – заслуженный артист Российской Федерации, артист Московской государственной академической филармонии, лауреат Всероссийских конкурсов артистов-чтецов (Пушкинского, Гоголевского, юбилея Великой Победы), один из ведущих российских мастеров художественного слова.

Юрий Голышев окончил ГИТИС. В 1968 году был принят в труппу театра имени М. Н. Ермоловой и параллельно – в Литературно-чтецкий отдел Московской филармонии.

В театре артист играл в спектаклях по произведениям У. Шекспира, А. Пушкина, А. Островского, А. Сухово-Кобылина, Н. Лескова, А. Чехова, И. Бунина, М. Булгакова, С. Есенина, В. Астафьева, А. Вампилова, В. Шукшина.

Но более важным делом для себя он считает литературные чтения. Юрий Голышев – прекрасный рассказчик. То, чего иной артист добивается годами репетиций – естественности изложения, органичности рассказывания, – Юрию Голышеву дано природой. Его выступления отличают образцовая русская речь, богатые голосовые данные, интеллект, темперамент и постоянное совершенствование мастерства. Будучи высокообразованным в гуманитарных областях он сам находит литературные, биографические, мемуарные и даже научно-популярные материалы. По ним составляет программу – порой сложную композиционно, но всегда стройную и выверенную, а потому интересную зрителям. В репертуаре Ю. Голышева 15 сольных программ для взрослой аудитории. Ему одинаково интересны XIX век (программы по произведениям А. Пушкина, А. Чехова, Н. Гоголя, Н. Помяловского) и недавно ушедший XX. Первым из чтецов Юрий Голышев обратился к произведениям таких писателей, как В. Быков, (сольная программа «Военные рассказы»), В. Высоцкий (сольная программа «Поэт В. Высоцкий»), А. Солженицын (композиция «Один день… Александра Исаевича» и его же биография в программе «Бодался теленок с дубом»). Особая любовь артиста – творчество Сергея Есенина. В его есенинской программе – стихи, проза, статьи, письма, автобиографии поэта. «Шестидесятник» Юрий Голышев не смог обойти вниманием и литературу «оттепели». Произведения лучших прозаиков этого времени – Ю. Казакова, В. Аксенова, В. Распутина – нашли отражение в программе «Перекрестки судьбы».

Юрий Голышев является руководителем телевизионных проектов «Воспитание чувств» и «Чтение вслух». Автор пьес «Леонардо да Винчи ХХ века» (об А. П. Чижевском) и «Никколо Макиавелли», киносценария «Райские яблоки». Он – постоянный участник международного фестиваля «Чеховская весна» и Мелиховского театра «Чеховская студия», в репертуаре которого уже 5 спектаклей по произведениям А. Чехова, причем не по пьесам, а по рассказам и повестям. Постановки осуществляются на открытом воздухе, в каждой присутствует много новаторских режиссерских находок. В основе спектаклей – тексты великого писателя.

С 2011 по 2013 гг. по гастрольному проекту Министерства культуры Юрий Голышев с большим успехом выступал за рубежом (Австрия, Словения) и в странах СНГ – Армении, Азербайджане, Казахстане, Таджикистане, Украине, Узбекистане.

С. А. Есенин / Есенин. Собрание сочинений. Том V. Проза. Статьи и заметки. Автобиографии. С. А. Есенин / Есенин: Хороший переплет (1979)

Издательство «Художественная литература», Москва, 1979 г.

Использовал Состояние: хорошее Твердая обложка


Об этом товаре

НА РУССКОМ; Твердая обложка; легкое потемнение внутренних досок и торцов; легкое потемнение листьев; в / б в хорошем состоянии.Инвентарный номер продавца № 035596

Задайте вопрос продавцу

Библиографические данные

Заголовок: Есенин С.А. / Есенин. Собрание сочинений. …

Издательство: «Художественная литература», Москва

Дата публикации: 1979

Переплет: Твердая обложка

Состояние книги: Хорошее

Тип книги: Книга

Описание магазина

Книжный магазин в Интернете и по почте для распродавшихся и редких книг по естественным наукам, истории и археологии.

Посетить витрину продавца

Условия продажи:

Только для денежных средств в США. Для клиентов кредитной карты используйте сайт ABE. Оплата также может быть произведена чеком в долларах США в банке США, денежным переводом или международным денежным переводом или через PayPal.


Условия доставки:

Стоимость доставки указана для книг весом 2,2 фунта или 1 кг. Если ваш заказ на книгу тяжелый или негабаритный, мы можем связаться с вами, чтобы сообщить, что требуется дополнительная доставка.

Список книг продавца

Способы оплаты
принимает продавец

Апофатические элементы в поэзии С. А. Есенина: персонажи танатов

Адо, П. (2005). Апофатизм, или отрицательное богословие. Духовные упражнения и античная философия. В кн .: Изд-во «Степной ветер», 215-226.

Фройденберг, О. (2008) Античный миф и литература.У-Фактория, Екатеринбург.

Добровольская, Е.В. (2009). Функциональный образ объективных культурных элементов. В: Государственный республиканский центр русского фольклора, 41 — 140.

Добровольская, Е.В. (2009). Объективные культурологические элементы русской сказки. В кн .: Государственный республиканский центр русского фольклора, 41 — 140.

Галиева М.А. (2014). «Сила земли». Фольклорная традиция в творчестве С.А.Есенина и В.Г. Распутин. Традиционная культура.28 — 37.

Городецкий, С.М. (1990). Про Сергея Есенина. Воспоминания. О Есенине: Стихи и проза писателей-ровесников поэта. В: Правда.

Хазан В. (1995). Примечания к теме «Смерть в художественном мире С. Есенина». 49 — 64

Красноперова А.В. (2002). Символика крестьянского быта в культуре Древней Руси. В кн .: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. 130–146.

Лорд, А. (1994). Рассказчик. В кн .: Издательство «Восточная литература».

Мальцев, Г.И. (1989). Традиционные формулы русской народной безритуальной лирики. В: Наука.

Неклюдов С.Ю. (2015). Дорога героя. В: Форум.

Неклюдов С.Ю. (2015). Поэтика эпического повествования: пространство и время. В кн .: Форум, 136-166.

Неклюдов С.Ю. Образы потустороннего мира в народных верованиях и традиционной литературе. http://www.ruthenia.ru/folklore/neckludov8.htm

Неклюдов С.Ю. (2005). Семантика фольклорного текста и «знание традиции».Славянская традиционная культура и современный мир. Сборник материалов к научной конференции. В кн .: ГРЦРФ, 22-41.

Самоделова, Е.А. (2006). О художественном стиле смерти. В кн .: Языки славянских культур.

Самоделова, Е.А. (2006). Антропологическая поэтика С.А.Есенина: жизнь автора на перекрестке культурных традиций. В кн .: Языки славянских культур.

Самоделова, Е.А. (2016). Сельское кладбище в творчестве Есенина и в этнографии Рязанской области.Сергей Есенин. Личность. Креативность. В: ИМЛИ РАН, 120 — 140.

Смирнов В.А. (2001). «Демоны». Иваново, 154-161.

Смирнов В.А. Литература и фольклорная традиция: вопросы поэтики (архетипы «женского» в русской литературе XIX — начала XX века). Иваново, 154-161.

Тернер В. (1983). Ритуальный процесс. Состав и антиструктура. Символ и ритуал. В: Наука.

Ватман, С.В. (2015). Философия искусства Вячеслава Иванова: диалектика падения и апофеоза.Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 140 — 151.

Есенин С.А. (1995, 1997, 1998). В: Наука: Голос. (Далее тексты произведений Есенина цитируются по названному изданию с указанием объема и страницы).

Проза поэзии

Проза поэзии

Сергей Есенин оказался самым любимым поэтом ХХ века в России, за ним последовал Владимир Маяковский. Это потому, что они включены в школьную программу, или потому, что сериалы были посвящены обоим?

Левада-центр, проводивший опрос, не просил респондентов читать наизусть что-нибудь из своих «любимых поэтов».Тогда было бы яснее. Что именно в отношении Есенина люди вдруг разглядели в сегодняшней жизни? Ответ на этот вопрос мог бы объяснить, почему двойник Есенина по стилю жизни Владимир Высоцкий также попал в тройку лидеров. Тем более, что про него недавно тоже сняли фильм. То, что Маяковский занял второе место, гораздо логичнее — он больше созвучен ностальгии по советским временам, когда люди гордились своей страной, что бы ни творило ее политическое руководство.Тем не менее, учитывая, что все топ-3 поэта каким-то образом пробились на экран (то есть их жизнь освещалась авторами телесериалов и художественных фильмов), это, очевидно, можно отнести к телевидению, а не к чтению сборников стихов, созданных любимые авторы, для вдохновения.

Социологи опросили взрослых старше 18 лет. Любопытно, что именно среди молодежи Есенин пользуется огромной популярностью, наравне с Александром Блоком, тогда как более зрелые люди (25-40) занимают первое место у Владимира Высоцкого, который уже успел. однако умерли к тому времени, когда родились.Люди в возрасте 40-55 лет высоко ценят «классиков» Анну Ахматову и Марину Цветаеву. Что касается пожилых людей, то они сохранили свои предпочтения с 1960-х годов: Окуджава, Твардовский, Рождественский, Ахмадулина. По какой-то причине их предпочтения кажутся наиболее правдоподобными и осознанными, исходящими от их внутреннего существа. Уходящее поколение явно помнит поэтические гуляния свободы у памятника Маяковскому в Москве и в Политехническом институте.

Взрослые респонденты подозрительно часто вспоминали исключительно детских поэтов, таких как Агния Барто и Самуил Маршак.Скорее всего, эти авторы положили конец знакомству с современной поэзией, а для многих оно даже не началось: 17% женщин и 23% мужчин не смогли назвать ни одного любимого поэта. Поэзия им, видимо, наплевать, а жаль.

Пишите раньше, пишите регулярно // Интервью с поэтом-прозой Дэвидом Шумате — [neonpajamas]

Как к вам относятся на пенсии? Как выглядит остальная часть года?

Мне нравится то, что пенсия дала мне больше времени на написание статей, не только благодаря большему количеству времени, но и его качеству.Я больше не чувствую, что внешний мир так давит на меня, когда я пишу, шепча, что мне нужно встать и заняться тем или этим. Я все еще время от времени преподаю в Батлер, а также в других местах. В августе прошлого года я проводил недельный семинар в Институте Чатокуа в Западном Нью-Йорке, и мне он очень понравился.

В этой продолжающейся серии интервью с автором я прошу всех представить письменные подсказки. Это может быть тот, который вы создали из воздуха, это может быть тот, который вы создали некоторое время назад, или это может быть тот, который вы обожаете из внешнего источника, который был передан вам.

Боюсь, я не очень хорошо работаю с подсказками. В своем обучении я подчеркиваю, что есть несколько основ, которые каждый поэт, каждый писатель должен знать и применять на практике, чтобы быть эффективным: 1) поэзия (или художественная литература) присутствует повсюду и 2) обращать внимание.

Если писатель понимает, что наш повседневный опыт пронизан поэзией, то каждое из этих наблюдений служит нам подсказкой, подталкивает к письму. Второй важный элемент — обратите внимание — это напоминание о том, что, если мы не внимательны и не восприимчивы к тому, что происходит вокруг нас, мы растрачиваем свой величайший ресурс как писатель.Итак, я думаю, что лучшая подсказка — это подсказка на всю жизнь: обращайте внимание на повседневные, казалось бы, даже приземленные аспекты своей жизни. Вот где золото.

Что вы можете посоветовать авторам / поэтам, занимающимся своим ремеслом?

Многое из того, что я упомянул в своем ответе на предыдущий вопрос, также является общим советом для писателей. Но также пишите регулярно. А на ранних этапах написания стихотворения позвольте себе быть игривым, юмористическим, повторяющимся, приземленным, предсказуемым и категорически неверным.И в процессе вы обнаружите, что натыкаетесь на неожиданное, освобождающее.

Я помню, как однажды слышал, как Майкл Ондатже цитировал старую китайскую пословицу о творческом процессе: «Следуй за кистью». Это запомнилось мне. Это признание того, что не интеллект ведет нас к сокровищам. Это та более тонкая, интуитивная сфера личности, которая подталкивает нас к неожиданному, к откровению. Если мы слишком сильно навязываем свою волю стихотворению, мы обычно получаем только ожидаемое, предсказуемое.Если мы «следуем за кистью» или уступаем контроль над стихотворением более интуитивному аспекту нашего писателя, чувствуя наш путь через стихотворение на ранних стадиях, а не просто обдумывая его, мы перейдем границы обыденным и попадаем на территорию мифа.

Литературный музей Есенина — Восточные мыши — туроператор по Узбекистану и Средней Азии

Литературный музей Есенина

Литературный музей Есенина — небольшой музей.Он посвящен творчеству великого русского поэта Сергея Есенина.

Музей был основан в первый месяц лета 1981 года. Спустя семь лет, зимой 1988 года, — музей Сергея Есенина получил статус национального литературного музея.

Сергей Есенин — не только русский поэт, но и представитель новой крестьянской лирики и поэзии, а также творческого имажизма. Есенин всегда пытался осмыслить «братскую растущую Русь», но он чувствовал себя поэтом как «золотая избы.”

Письма Есенина рассказывают как об очень непростой жизни поэта. Все, что происходило с ним и вокруг него, отражается в его текстах. Вместе с его любовью к жизни, дом и все живое никогда не покидают жизнь великого русского поэта и находят свое место в его творчестве.

Экспозиция музея насчитывает 3000 экспонатов. Коллекция музея состоит из его собрания работ, памятных вещей от друзей и близких, записей, черновых работ, автографов и прочего.

Редкие документы и ценные рукописи переданы его семье и родственникам.Например, это первый сборник «Радуница» (1916 г.), «Трерядница», «Признания хулигана» (1921 г.), «Московские кабаки» (1924 г.) и, конечно же, — стихотворение «Пугачев» (1921 г.). ).

С 1992 года по сегодняшний день Общественный совет музея издает информационный бюллетень «Мир Есенина». Сейчас издается 10 выпусков газетного формата и 8 выпусков брошюр.

Информационные выпуски, наполненные интересными событиями и датами из жизни и творчества поэта.

Кстати, Литературный музей Сергея Есенина работает над исследовательской работой: «С.Есенин и литературный процесс в Узбекистане ».

В специальной аудитории Литературного музея Сергея Есенина часто проходят тематические вечера, где любители есенинской прозы читают стихи, проводят выставки и музыкальные вечера.

Здание Литературного музея «спрятано» от глаз административных и жилых зданий. И только с помощью указателей вы найдете к нему путь. Вы также можете заказать экскурсию здесь.

Сергей Есенин: бакинский период жизни и творчества великого русского поэта

Байрам, Т.Есенин С.А. «Баллада о 26-ти». Баку, Гянджлик, 1975, с. 3-8.

Бохнер, Стивен, редактор. Контактные культуры: исследования межкультурного взаимодействия, т. 1, Elsevier, 2013.

Болдовкин В. «Он наш брат». Слово. Российский журнал изящной литературы и общественной мысли, т. 2, 2003, с. 84-99.

Чагин П.И. Сергей Есенин в Баку. Сергей Есенин: Исследования. Воспоминания. Представление. Юбилейный сборник. Москва, Просвещение, 1967, с.252-56.

—. «Сергей Есенин в Баку. С.А.Есенин в воспоминаниях современников ». Худ лит, т. 2, 1986, стр. 160–64.

Чагина М.А. «Зарождение персидских мотивов» // Литературная Россия, 2 октября 1970 г., с. 5-6.

—. «Встречи с Есениным». Советская культура, 7 октября 1980 г., с. 3-5.

Корнелл, S.E. Азербайджан с момента обретения независимости. Рутледж, 2015.

Иглтон, Т. Теория литературы: Введение.Университет Миннесоты, 1996.

Файнштейн Л. Сергей Есенин в Баку. Есенин С.А. Воспоминания. 1926, стр. 116-124.

Городецкий С.М. Избранные произведения. В 2-х томах, об. 2. Проза, Москва, Художественное издательство, 1987.

.

Гурвич Э. «Я ваш северный друг и брат». Баку, 2 октября 1965 г., стр. 3.

Имангулиева, А. Корифей новой арабской литературы. Баку, Вяз, 2003.

Исаханлы, Исаксан.«Фрагменты азербайджано-российских литературных отношений: О визите Сергея Есенина в Баку». Хазарский журнал гуманитарных и социальных наук, т. 20, нет. 2, 2017, с. 66-79.

Камский М. «Наши люди о Есенине». Труд, 8 октября 1924 г., с. 5-8.

Халилов, А. Есенин и Азербайджан. Гянджлик, 1977.

—. Этапы развития взаимоотношений русской и азербайджанской советской поэзии, докторская диссертация по филологии, Баку, 1987.

—. Сергей Есенин: Золотая осень и весна в Мардакянах. Азербайджан, 1996.

—. Мировая литература в 7 томах, т. 4, Араз, 2012.

Хлысталов, Е.А. Тайна смерти Есенина. Яуза, 2005.

Курбанова Г. Фольклорные мотивы и традиции в поэтическом творчестве (по поэзии С. Есенина и С. Рустема), Дисс. Филол. Наук, Баку, 1996.

Курчайли, А.Есенин С.А. Стихи и стихи. Азернашр, 1975.

Лян, Л. «Изменения литературной критики Сергея Есенина и его произведений в период Советского Союза». Журнал Пекинского института образования, вып. 2, 2011, с. 63-66.

Логвиненко А. «Женские персонажи в стихотворениях Есенина». Молодежь Азербайджана, 10 сентября 1958 г., с. 4.

Махмудова Ш.А. Алиага Курчайли и вопросы поэтического перевода. Кандидат филологических наук.Баку, 2009.

Мамедова П. Азербайджанский перевод произведений С. Есенина и их исследования, докторская диссертация по филологии, Баку, 1998.

Мануйлов, В.А. «О Сергее Есенине. С.А.Есенин в воспоминаниях современников ». Худ лит, т. 2, 1986, стр. 165-90.

Маквей Г. «100-летие Сергея Есенина: обзор публикаций». SEER, т. 76, нет. 3, 1998, стр. 494-528.

Непряхин Ф. «Поэт и нефть».Баку, 17 сентября 1965 г., стр. 4.

Новрузов Р.М. «Поэзия С.Есенина в переводах А. Кюрчайлы». Тематический сборник научных статей, посвященный 100-летию со дня рождения С.Есенина. Баку, 1995, с.12.

Швейцер В. «Этюды для портретов». Москва, т. 2, 1964, с. 183-87.

—. Песня. Диалог с прошлым. Москва, Искусство, 1966, с. 57-71.

Шипулина, Г.«Рядом с Есениным». Баку, 10 сентября 1983 г., стр. 10-12.

—. «Сергей Есенин в бакинской прессе 20-х годов». Материалы X Всесоюзных Есенинских чтений в Липецке 23-24 сентября 1989, 1990, с. 44-52.

—. Бакинские Есенинские исследования. 100-летие Сергея Есенина: Международный симпозиум. Собрание Есенина. Москва, Наследие, 1997.

—. Есенинский языковой словарь в 5-ти томах. Баку, Мутарджим, 2013.

.

—.Словарь Есенинского языка. Прекрасная проза. Баку, Мутарджим, 2015.

.

Скороходов М. «Обзор международной научной конференции« Есенин в русской и зарубежной литературе и культуре »». Studia Litterarum, т. 3-4, 2016, с. 67.

Свентоховски, Т. Русский Азербайджан, 1905-1920: формирование национальной идентичности в мусульманском сообществе. Кембриджский университет, 2004.

Тагисой Н. «Неизменяемый источник». Каспий, 6 ноя.2015, с. 11-12.

Троцкий, Л. «Память Сергея Есенина». Бакинский Рабочий, 20 января 1926 г., с. 45.

Турабов С. «Есенин в Азербайджане». Литература Азербайджана, т. 10, 1959, стр. 99-102.

—. Азербайджан в русской поэзии. Азернашр, 1964.

—, редактор. Поэтический мир Есенина. Тематический сборник научных статей, посвященный 100-летию со дня рождения С. Есенина.Мутаржим, 1995.

Юшин, П.Ф. Сергей Есенин. Идеологическая и творческая эволюция. Москва УП, 1969.

Борис Дралюк переводит Николая Гумилева, Сергея Есенина, Николая Заболоцкого

Николая Гумилева

Я шел по незнакомой улице,
и вдруг услышал карканье ворон,
и отдаленный гром, и звенящую лютню:
пролетел трамвай, у меня на глазах.

Как я наехал на его подножку
, остается загадкой.
Хвост, который он тянул даже при дневном свете,
был огненно-огненным.

Он мчался, как темный и крылатый вихрь,
плывёт по течению в бездне времени …
Стой, трамвайчик,
Немедленно остановите этот трамвай.

Слишком поздно. Мы свернули за угол,
скользили по пальмовому оазису,
и качались по трем мостам —
через Неву, Нил, Сену.

Проскользнув мимо окна, старый нищий
бросил на нас испытующий взгляд —
нищий, который умер в Бейруте, конечно,
только в прошлом году.

Где я? Томный, тревожный,
сердце бьется в ответ:
«Смотри — это станция! Продают билеты
в Индию Души — немедленно отправляйтесь! »

Знак… Он объявляет набухшими кровью буквами:
«Зеленщик». Я знаю, что вместо
кочанов, брюквы и брюквы,
они продают головы мертвых.

Палач с лицом, похожим на вымя,
в красной рубахе, толстый, как бык,
отрубил мне голову. Вместе с другими,
он лежит на дне скользкого ящика.

В переулке дом из трех окон,
забор из досок, седеющая трава …
Остановка, трамвайчик,
Сразу остановите этот трамвай.

Машенька, ты здесь жила и пела.
Вот где ты соткал мне ковер.
Где они сейчас — ваш голос, ваше тело?
Милый, ты правда среди мертвых?

О, как ты стонал в своей комнате,
, в то время как я, в напудренном парике, твой жених,
пошел представиться Императрице —
, чтобы больше никогда тебя не увидеть.

Наконец-то уловил: наша свобода
— это только свет, пульсирующий издалека —
человек и тени стоят у входа
в зоопарк блуждающих звезд.

Сладкий и знакомый ветер, внезапно
и над мостом летит мне навстречу —
рука всадника в железной перчатке,
и два огромных копыта, поднятые к небу.

Непоколебимая цитадель Православия,
Исаакиевский шпиль высечен высоко.
Надо спеть молитвы за здоровье Машеньки
и поминать меня.

И все же мое сердце навсегда угрюмо.
Тяжело дышать, и жить больно …
Машенька,
я не могла знать такой любви, такого горя.

Март 1920

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *