Притча о порядочности человека: Притча о порядочности » ПОЗИТИВ-RU

Почему нельзя обижаться на непорядочных людей: притча, которая поможет в жизни | Lifestyle

Возможно, вы замечали, что крайне непорядочные люди, требуют к себе порядочного отношения. Это кажется странным, но это действительно так. Они часто негодуют, если с ними вдруг поступают так же, как они привыкли вести себя с другими.

Притча

Однажды скорпион обратился к черепахе с просьбой переправить его на другой берег реки. Черепаха долго не соглашалась, но затем сдалась и взяла со скорпиона слово, что тот ее не ужалит, и он ей это пообещал. Тогда она посадила его себе на спину и поплыла. Он хорошо себя вел всю дорогу, а когда они приблизились к берегу, взял и ужалил черепаху. Та возмутилась, не понимая, как мог он сделать это, дав слово не жалить. Скоприон хладнокровно спросил у черепахи, зачем она согласилась переправлять его, зная, какой он на самом деле. Она объяснила, что в ее природе помогать другим. И в ответ услышала, что его природа — всех жалить и он сделал ровно то же, что делает всегда.

Мораль притчи проста: если не уверены в человеке, не пускайте его в свою жизнь и старайтесь держаться от него подальше, но если приблизили его к себе, не удивляйтесь и не обижайтесь, что он подвел или предал.

Как вовремя определить непорядочного человека

Мир полон разных людей, к сожалению, не только добрых и хороших. Не всегда удается быстро распознать негодяя или подлеца, но несколько признаков, которые позволят вовремя заподозрить в неплохом, казалось бы, человеке непорядочность, все-таки есть. Нужно внимательнее присматриваться к людям, и если таких признаков два и более, всегда быть начеку.

Итак, пять признаков непорядочного человека:

  1. Идеален во всем. Когда у человека все безупречно, куда ни кинь, это очень странно и наводит на размышления. Не могут быть люди во всем идеальны.
  2. Желание пользоваться действиями других людей на честном слове. Нежелание заключать никакие письменные договоры, избегание рисков ответственности за свои действия в общем деле.
  3. Создание видимости. Попросту говоря, склонность к показухе. Попытки всячески продемонстрировать всем свою востребованность, профессионализм, успешность, мастерство, знакомство с влиятельными людьми, высокие заработки и так далее.
  4. Манипуляции. Применение различных психологических приемов для убеждения людей действовать исключительно в своих интересах.
  5. «Завтраки». Постоянные обещания, что результат будет завтра, но надо немного подождать.

Требователен к другим, но не к себе

Оказывается, не зря говорят, что чем непорядочнее человек, тем громче он обвиняет в этом пороке других.

Действительно, непорядочный человек может долгое время совершать в отношении другого подлые поступки, предавать, обманывать, унижать, высмеивать, при этом его совершенно не терзают муки совести, он даже чувствует себя героем. Но стоит только человеку, который долго терпел, уйти и порвать с тираном навсегда, тогда в его адрес начинают сыпаться обвинения в предательстве и непорядочности, уходе от ответственности и нежелании налаживать отношения.

Даже когда люди разводятся, непорядочный человек, причинявший боль своему партнеру, перекладывает вину за крах брак на него и выставляет его перед родственниками виноватым.

Это происходит, потому что он так привык, он просто не умеет по-другому. Он привык ездить на порядочных людях и считать, что они ему должны. Он даже не может представить другой жизни.

Что думают классики

Классики часто кратко и емко описывают или объясняют явления происходящие в жизни. Так, Александр Герцен в своем произведении «Былое и думы» как раз рассуждает по этому поводу:

Порядочные заведомо в худшей позиции. Потому что порядочные не будут использовать в борьбе какие угодно методы, а только те, которые не позволят усомниться в их порядочности. Непорядочные себя этим не утруждают, поэтому тактически побеждают чаще, но стратегически всегда проигрывают.

Действительно, непорядочные прекрасно понимают, что порядочные не способны на подлость, обман и предательство ни при каких обстоятельствах, поэтому этим активно пользуются в своим интересах.

Притча о венце безбрачия | Вестник Кавказа

Было это не в стародавние времена, а в разгар эпохи глобализации, когда мир наш в результате обмена товарами и продуктами, информацией, знаниями и культурными ценностями стал более взаимосвязанным, а люди более разобщенными – глаз от смартфонов не отрывали, да еду готовую через службу доставки заказывали.

Вот в такие времена жила наша героиня. Обычная такая девушка (и неглупая, и симпатичная, и воспитанная), правда, не слишком современная. А потому очень хотелось ей выйти замуж, детишек растить, да с мужем в любви и согласии до старости прожить. Долго ждала она своего принца, да никак дождаться не могла. И пошла девушка к ведунье – узнать, нет ли над ней, господи прости, венца безбрачия.

— Госпожа ведунья, отчего подруги мои легкомысленные все давно замуж повыскакивали, а мне, порядочной и правильной такой, не везет?

— А ты уверена, что порядочная девушка и идеальная невеста есть одно и то же?

— Так мама меня учила.

И не только мама, все девичьи книги и фильмы об этом.

— Я хоть и ведунья, но знаю, что в реальной жизни те законы не работают. Вы, романтики, начитаетесь сказок, а потом витаете в облаках. Ты привыкла отдавать все, ничего не требуя взамен, бежишь по первому зову, забываешь о своих интересах и живешь только для других, а они не ценят этого.

— Что же, по-вашему, порядочность в таком случае? Хвостом вертеть направо налево?

— Конечно, порядочность – это верность своему мужчине. Но не позволяй вытирать об себя ноги. Быть «серой мышью» и вести себя с достоинством – разные вещи.

— Вот моя подруга, она с Кавказа, говорит, что красота – это половина приданого.

— Конечно, но есть и вторая половина. Обрати внимание, какие кавказские девушки приветливые, терпеливые в хорошем смысле слова, какие они гостеприимные.

— Что же мне теперь на Кавказ ехать?

— Зачем обязательно ехать? Пусть он будет в твоем сердце, с его традициями честности и благородства. Порядочность это ведь не только про мужчину и женщину. Порядочный человек чтит традиции, выполняет договоренности. У порядочных людей слова не расходятся с делом, на них всегда можно положиться.

— Как это поможет мне?

— Ты будешь уважать себя, тебя будут по-настоящему ценить другие, с тобой захотят общаться. Порядочная девушка заметна в любом обществе. Она как луч солнца. Она доброжелательна, приветлива, много читает, хорошо говорит, хорошо танцует, буквально светится улыбкой. Она всегда естественна, внимательна, вежлива. К таким обаятельным девушкам мужчины слетаются как мотыльки на огонь, хотят всегда видеть таких рядом с собой. Словом, веди себя так, чтобы другие рядом с тобой захотели вести себя лучше. Нет на тебе никакого венца безбрачия. Ступай с Богом.

Помогли ли девушке советы ведуньи, которая на самом деле оказалась обычным психологом, история умалчивает, но одним поистине порядочным человеком на земле точно стало больше.

Читайте нас в

Дзен Новости Google News

БИБЛЕЙСКИЕ СТИХИ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ДОСТОИНСТВЕ

ПОИСК В БИБЛИИ (Дополнительно)

ВЫБЕРИТЕ КНИГУ (Index)

БытиеИсходЛевитЧислаВторозакониеИешуаСудьиРуфь2 Царств2 Царств2 Царств1 Царств2 Царств1 Паралипоменон2 Паралипоменон2 ЕздраНеемияЕсфирьИовПсалмыПритчиЕкклесиастПеснь СоломонаИсайяИеремияПлач ИезекииляДаниилОсия ИоильАмосОвадияИонаМихейНаумАваккукСофонияАггейЗахарияМалахия————————————-МатфейМаркЛукаИоаннДеянияРимлянам1 Коринфянам2 КоринфянамГалатамЕфесянамФилиппийцамКолоссянам1 Фессалоникийцам2 Фессалоникийцам1 Тимофею2 ТимофеюТитуФилимонуЕвреямИакова1 Петра2 Петра1 Иоанна2 John3 JohnJudeОткровение

ГЛАВА

1

СТИХ

1

 

Библейские стихи, относящиеся к Человеческому достоинству из Версии короля Иакова (KJV) по релевантности

— Сортировать по порядку книг

 

Галатам 3:28 — Нет ни Иудея, ни Еллина, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Иоанна 13:16 — Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего; ни тот, кто послан, больше того, кто послал его.

Бытие 1:27 — И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

Матфея 7:12 — Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и с ними: ибо в этом закон и пророки.

1 Иоанна 3:17 — Но кто имеет благо в этом мире, и видит брата своего в нужде, и затворяет от него внутренность свою сострадание, как обитает в том любовь Божия?

Иоанна 15:17 — Сие заповедую вам, да любите друг друга.

Псалтирь 127:3 — Вот, дети — наследие Господа, и плод чрева — награда Его.

Луки 6:36 — Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд.

Колоссянам 4:1-18 — Господа, давайте вашим рабам справедливое и равное; зная, что и у вас есть Учитель на небесах. (Подробнее…)

Матфея 10:24 — Ученик не выше господина своего, и слуга не выше господина своего.

Темы и стихи создаются автоматически на основе пользовательских запросов. Если стих или тема не принадлежит, пожалуйста, свяжитесь с нами. Некоторые ссылки/категории Священных Писаний любезно предоставлены Open Bible .info под CC BY 3.0

 

Поищите в King James Version (KJV) дополнительные ссылки на Человеческое достоинство

 


Популярные темы для библейских стихов

Библейские стихи о Боге
Библейские стихи о любви
Библейские стихи о вере
Библейские стихи о браке
Библейские стихи об исцелении
Библейские стихи о мире
Библейские стихи о молитве

Библейские стихи о детях
Библейские стихи о прощении

Библейские стихи о доверии
Библейские стихи о силе
Библейские стихи о благодати
Библейские стихи о смерти
Библейские стихи о надежде

Библейские стихи о разводе
Библейские стихи о страхе
Библейские стихи о десяти заповедях
Библейские стихи о женах
Библейские стихи о мужьях
Библейские стихи о небесах

Жизнь и достоинство человека

Католическая церковь провозглашает, что человеческая жизнь священна и что достоинство человеческой личности является основой нравственного видения общества. Эта вера лежит в основе всех принципов нашего социального учения. В нашем обществе человеческая жизнь подвергается прямой атаке со стороны абортов и эвтаназии. Ценность человеческой жизни находится под угрозой из-за клонирования, исследования эмбриональных стволовых клеток и применения смертной казни. Намеренное нацеливание на мирных жителей во время войны или террористических атак всегда неправильно. Католическое учение также призывает нас работать, чтобы избежать войны. Государства должны защищать право на жизнь, находя все более эффективные способы предотвращения конфликтов и их разрешения мирными средствами. Мы верим, что каждый человек драгоценен, что люди важнее вещей, и что мерилом каждого учреждения является то, угрожает ли оно жизни и достоинству человека или укрепляет его.

Традиция  

«Мир существует для всех, потому что все мы родились с одинаковым достоинством. Различия в цвете кожи, религии, талантах, месте рождения или проживания и многие другие не могут использоваться для оправдания привилегий одних над правами всех.

Как сообщество, мы обязаны обеспечить, чтобы каждый человек жил достойно и имел достаточные возможности для своего целостного развития». (Папа Франциск, О братстве и социальной дружбе [Fratelli Tutti], № 118)

«Достоинство других следует уважать при любых обстоятельствах не потому, что это достоинство является чем-то, что мы изобрели или вообразили, а потому, что человеческие существа обладают внутренней ценностью, превосходящей ценность материальных объектов и случайных ситуаций. Это требует, чтобы к ним относились по-разному. То, что каждый человек обладает неотъемлемым достоинством, — это истина, соответствующая человеческой природе вне всякого культурного изменения. По этой причине человеческие существа обладают одним и тем же неприкосновенным достоинством во все времена истории, и никто не может считать себя уполномоченным в конкретных ситуациях отрицать это убеждение или действовать против него».

(Папа Франциск, О братстве и социальной дружбе [Fratelli Tutti], no. 213) 

«Наша защита невинных нерожденных, например, должна быть ясной, твердой и страстной, ибо на кону стоит достоинство человеческой жизни, которая всегда священна и требует любви к каждому человеку, независимо от его или стадии ее развития. Однако в равной степени священна жизнь бедняков, уже рожденных, обездоленных, брошенных и обездоленных, уязвимых немощных и пожилых людей, подвергшихся тайной эвтаназии, жертв торговли людьми, новых форм рабства и всех форм отказ. Мы не можем поддерживать идеал святости, игнорирующий несправедливость в мире, где одни упиваются, тратят деньги и живут только самыми последними потребительскими товарами, а другие смотрят издалека, проживая всю свою жизнь в крайней нищете». (Папа Франциск,

Радуйтесь и радуйтесь
[Gaudete et Exsultate], no. 101) 

«Люди тоже являются созданиями этого мира, имеющими право на жизнь и счастье и наделенными уникальным достоинством. Поэтому мы не можем не учитывать влияние на жизнь людей ухудшения состояния окружающей среды, современных моделей развития и культуры одноразового использования». (Папа Франциск, О заботе о нашем общем доме [Laudato Si’], № 43).

«Когда мы не признаем частью реальности ценность бедного человека, человеческого эмбриона, человека с инвалидностью — вот лишь несколько примеров — становится трудно услышать крик самой природы, все взаимосвязано. » (Папа Франциск, Об уходе за нашим общим домом [Laudato Si’], no. 117)

«Подобно тому, как заповедь «Не убий» устанавливает четкий предел для защиты ценности человеческой жизни, сегодня мы также должны сказать «не убий» экономике исключения и неравенства. экономика убивает. Как может быть, что это не новость, когда пожилой бездомный умирает от облучения, а новость, когда фондовый рынок теряет два пункта? Это случай исключения. Можем ли мы продолжать стоять в стороне, когда еда выбрасывается, пока люди голодают? Это случай неравенства. Сегодня все подчинено законам конкуренции и выживания сильнейших, где сильные питаются бессильными. Как следствие, массы людей оказываются исключенными и маргинализированными : без работы, без возможностей, без каких-либо средств бегства. Люди сами по себе считаются потребительским товаром, который можно использовать, а затем выбросить. Мы создали культуру «выбрасывания», которая сейчас распространяется. Это больше не просто эксплуатация и угнетение , а что-то новое. Исключение, в конечном счете, связано с тем, что значит быть частью общества, в котором мы живем; исключенные больше не являются изнанкой общества, его маргиналами или бесправными — они больше даже не являются его частью. Исключенные — это не «эксплуатируемые», а изгои, «остатки»» (Папа Франциск, 9).0020 Радость Евангелия [Evangelii Gaudium], no. 53)

«Достоинство личности и требования справедливости требуют, особенно сегодня, чтобы экономический выбор не приводил к чрезмерному и морально неприемлемому увеличению неравенства в богатстве». (Папа Бенедикт XVI, Милосердие в истине [ Caritas in Veritate ], № 32)

Человеческие личности по воле Бога; на них запечатлен образ Божий. Их достоинство исходит не от работы, которую они выполняют, а от личности, которой они являются. (См. св. Иоанна Павла II, В сотый год [ Centesimus annus] , нет. 11)

«Основой всех представлений Церкви о нравственных аспектах экономической жизни является ее видение трансцендентной ценности — святости — человеческих существ. Достоинство человеческой личности, реализованное в сообществе с другими , является критерием, по которому должны измеряться все аспекты экономической жизни.

Таким образом, все люди являются целями, которым служат институты, составляющие экономику, а не средством эксплуатации для более узко определенных целей. человек должен уважаться с почтением, которое является религиозным. Когда мы обращаемся друг с другом, мы должны делать это с чувством благоговения, которое возникает в присутствии чего-то святого и священного. Ибо это то, чем являются люди: мы созданы в образ Божий (Быт. 1:27)». (Конференция католических епископов США, Экономическая справедливость для всех, №. 28)

«Каждый человек, именно по причине тайны Слова Божия, ставшего плотью (ср. Ин 1, 14), вверен материнской заботе Церкви. Поэтому всякая угроза человеческому достоинству и жизни должно обязательно ощущаться в самом сердце Церкви, это не может не затронуть ее в самой сердцевине ее веры в Искупительное Воплощение Сына Божия и не вовлечь ее в ее миссию возвещения Евангелия жизни всему миру и каждому тварь (ср. Мк 16, 15)». (Святого Иоанна Павла II, Евангелие жизни [ Evangelium vitae ] , no. 3)

«Заповедь «Не убий» в эксплицитной формулировке является резко негативной: она указывает крайний предел, который никогда не может быть превышен. Однако имплицитно она поощряет позитивное отношение к абсолютному уважению к жизни; она ведет к продвижение жизни и продвижение по пути любви, которая дает, получает и служит». (Св. Иоанн Павел II, Евангелие жизни [Evangelium vitae], № 54)

«Это учение основано на одном основном принципе: отдельные человеческие существа являются основанием, причиной и концом каждого социального института. Это обязательно так, поскольку люди по своей природе являются социальными существами.» (Св. Иоанн XXIII, Мать и Учитель [ Mater et Magistra ] , № 219)

«Существует также греховное неравенство, затрагивающее миллионы мужчин и женщин. Они находятся в открытом противоречии с Евангелием: «Их равное достоинство как людей требует, чтобы мы стремились к более справедливым и более гуманным условиям. Чрезмерное экономическое и социальное неравенство между людьми и народами одной человеческой расы является источником скандала и препятствует социальной справедливости, равенству, человеческому достоинству, а также социальным и международный мир». ( Катехизис Католической церкви, №. 1938 со ссылкой на Gaudium et Spes, 29)

«Все, что оскорбляет человеческое достоинство, например, нечеловеческие условия жизни, произвольное заключение, депортация, рабство, проституция, продажа женщин и детей, а также неподобающие условия труда, при которых с мужчинами обращаются как с просто орудие для наживы, а не как свободные и ответственные лица; все эти вещи и им подобные действительно являются гнусностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *