При вас я слушать вас хочу лермонтов: Без вас хочу сказать вам много

Содержание

Без вас хочу сказать вам много

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Без вас хочу сказать вам много, При вас я слушать вас хочу; Но молча вы глядите строго, И я в смущении молчу

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

В 18 лет вас заботит, что о вас думают; в 40 лет вам наплевать на то, что о вас думают; в 60 вы уже знаете, что никто вообще не думал о вас.

Джон Роберт Фаулз (20+)

Обижаться или не обижаться — это ваш сознательный выбор. Когда вас обижают, это еще не значит, что вы должны обижаться. Это разные вещи.

Стивен Кови (20+)

Бросайте всё, что вытягивает из вас жизненные силы. Молча так, тихо, не привлекая внимание, просто уходите от того, что вас изматывает…

Неизвестный автор (1000+)

Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас.

Эрих Мария Ремарк (100+)

Я бы обнял тебя, чтобы тебе не было грустно. Но я просто текст.

Неизвестный автор (1000+)

Все хорошие книги сходны в одном: когда вы дочитаете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется.

Эрнест Хемингуэй (50+)

Я не буду Вас любить по причине, пройдет причина исчезнет любовь! Я хочу Вас любить всей душой, душа бессмертна как сама любовь!

Дикий Леший (10+)

Воспитывать детей надо так, чтобы, когда вы состаритесь, они бы вас не воспитывали, а любили.

Стас Янковский (100+)

Всё, что мы посылаем в жизнь других людей — возвращается в нашу собственную. Я хочу пожелать каждому из вас капельку тепла, которая бы грела вас каждую минуту, несмотря ни на что.

Неизвестный автор (1000+)

Друг — это тот человек, который знает о вас всё и не перестаёт при этом любить вас.

Элберт Грин Хаббард (50+)

Смирнова Александра Осиповна — Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы»

«и я в смущении молчу…»

Александра Осиповна Смирнова, урожденная Россет (1809-1882) закончила Екатерининский институт и, будучи круглой сиротой, до замужества была фрейлиной императриц. Вся ее молодость прошла при дворе, где она пользовалась большой симпатией императорской семьи. Красивая, блестящего ума и независимого характера, она имела неповторимый шарм, который, может быть, объяснялся смешением в ней различных кровей. Сама она на вопрос А.С. Пушкина о ее национальности ответила: «Я не принадлежу ни к какой народности, отец мой был француз, бабушка — грузинка, дед — пруссак, а я по духу русская и православная». По словам современника, от своих предков Россетов она «унаследовала французскую живость, восприимчивость ко всему и остроумие, от Лореров изящные привычки, любовь к порядку и вкус к музыке, от грузинских своих предков — лень, пламенное воображение, глубокое религиозное чувство, восточную красоту и непринужденность в общении».


Aкварель П.Ф. Соколова. «Портрет А.О. Смирновой-Россет», 1834-1835 гг.

С конца 1820-х годов в квартире А.О. Россет в Зимнем дворце стихийно сложился литературный салон, где любили бывать лучшие литераторы и ценители изящной словесности столицы, и почти все они были верными рыцарями и отчаянно вздыхающими поклонниками «черноглазой Россети». А.А. Жуковский воспылал к ней искренней полуотеческой нежностью и «принцессе своего сердца» посвящал шутливые «галиматьи»:
И я веселой жизнью жил,
Мечтал и о мечтах стихами
Довольно складно говорил!..
Зачем же не в то время с вами
Мне рок знакомым быть сулил!
В свои магические сети

Меня схватила бы Россети!
И муза б ожила моя!

А.С. Пушкин, отмечая ее талант рассказчицы, подарил Россет альбом, уговаривая ее писать в нем свои записки. На первой странице альбома в качестве эпиграфа поместил свои стихи от ее имени:
В тревоге пестрой и бесплодной
Большого света и двора
Я сохранила взгляд холодный,
Простое сердце, ум свободный
И правды пламень благородный
И как дитя была добра.
Смеялась над толпою вздорной,
Судила здраво и светло,
И шутки злости самой черной
Писала прямо набело.

Не отставал от поэтических собратий и П.А. Вяземский, неоднократно воспевший свою музу «донну Соль»:
Вы донна Соль, подчас и донна Перец,

Но всем нам сладостно и лакомо у вас,
И каждый чувствами и мыслями из нас
Ваш верноподданный и ваш единоверец.
Но всех счастливей будет тот,
Кто к сердцу вашему надежный путь проложит
И радостно сказать вам сможет:
О, донна Сахар, донна Мед!

«Перлом всех русских женщин» называл Смирнову Н.В. Гоголь, их связывали близкие духовные отношения. «Любящий без памяти вашу душу Гоголь», — писал он ей.
В 1831 году Александра Осиповна вышла замуж за чиновника министерства иностранных дел Н.М. Смирнова, несколько лет провела за границей.

М.Ю. Лермонтов познакомился с нею в конце 1838 года в салоне Карамзиных и стал бывать в ее доме. Это знакомство не прошло бесследно и для его творчества. А.О. Смирнова считается прототипом Минской в незаконченной повести Лермонтова «Штосс»: «На ней было черное платье, кажется по случаю придворного траура. На плече, пришпиленный к голубому банту, сверкал бриллиантовый вензель. Она была среднего роста, стройна, медленна и ленива в своих движениях, черные, длинные, чудесные волосы оттеняли ее еще молодое лицо, и на этом лице сияла печать мысли… Ее красота, редкий ум, оригинальный взгляд на вещи должны были произвести впечатление на человека с умом и воображением».

Дочь Смирновой вспоминала об отношении Лермонтова к ее матери: «Он очень робел перед ней в первый период знакомства, но после 1838 года он уже читал ей свои стихи и перестал робеть». Такое отношение чувствуется и в стихотворении Лермонтова, посвященном А.О. Смирновой. Об истории его создания сама Александра Осиповна рассказывала: «Софи Карамзина мне раз сказала, что Лермонтов был обижен тем, что я ничего ему не рассказала об его стихах. Альбом всегда лежал на маленьком столике в моем салоне. Он пришла как-то утром, не застал меня, поднялся наверх, открыл альбом и написал эти стихи».

Автор: научный сотрудник музея-заповедника «Тарханы» Т.Н. Кольян.

А.О. СМИРНОВОЙ

В простосердечии невежды
Короче знать вас я желал,
Но эти сладкие надежды
Теперь я вовсе потерял.
Без вас — хочу сказать вам много,
При вас — я слушать вас хочу:
Но молча вы глядите строго,
И я, в смущении, молчу! Что делать?..
Речью безыскусной
Ваш ум занять мне не дано…
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.
М.Ю. Лермонтов, 1840 г.


М.Ю. Лермонтов. «Светская сцена», 1840-1841 гг.

Михаил Лермонтов — Стихи (2) читать онлайн

Лермонтов Михаил Юрьевич

Стихи (2)

Михаил Лермонтов

— А. О. Смирновой («Без вас хочу сказать вам много…») — Благодарность («За все, за все тебя благодарю я…») — Выхожу один я на дорогу… — И скучно и грустно («И скучно и грустно, и некому руку подать…») — Из Гете («Горные вершины…») — На севере диком стоит одиноко… — Они любили друг друга так долго и нежно… — Парус («Белеет парус одинокой…») — Русалка («Русалка плыла по реке голубой…») — Сон («В полдневный жар в долине Дагестана…»)

А. О. СМИРНОВОЙ

Без вас хочу сказать вам много, При вас я слушать вас хочу; Но молча вы глядите строго, И я в смущении молчу. Что ж делать?.. Речью неискусной Занять ваш ум мне не дано… Все это было бы смешно, Когда бы не было так грустно…

БЛАГОДАРНОСТЬ

За все, за все тебя благодарю я: За тайные мучения страстей, За горечь слез, отраву поцелуя, За месть врагов и клевету друзей; За жар души, растраченный в пустыне, За все, чем я обманут в жизни был… Устрой лишь так, чтобы тебя отныне Недолго я еще благодарил.

1840

* * *

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит.

В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сияньи голубом… Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?

Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть!

Но не тем холодным сном могилы… Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб, вечно зеленея, Темный дуб склонялся и шумел.

1841

И СКУЧНО И ГРУСТНО

И скучно и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды… Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?.. А годы проходят — все лучшие годы!

Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда, А вечно любить невозможно. В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа: И радость, и муки, и всё там ничтожно…

Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг Исчезнет при слове рассудка; И жизнь, как посмотрешь с холодным вниманьем вокруг, Такая пустая и глупая шутка…

1840

ИЗ ГЕТЕ

Горные вершины Спят во тьме ночной; Тихие долины Полны свежей мглой; Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнешь и ты.

1840

* * *

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она.

И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.

1841

* * *

Они любили друг друга так долго и нежно, С тоской глубокой и страстью безумно-мятежной! Но как враги избегали признанья и встречи, И были пусты и хладны их краткие речи.

Они расстались в безмолвном и гордом страданье, И милый образ во сне лишь порою видали. И смерть пришла: наступило за гробом свиданье… Но в мире новом друг друга они не узнали.

ПАРУС

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?..

Играют волны — ветер свищет, И мачта гнется и скрыпит.. Увы, — он счастия не ищет И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури, Над ним луч солнца золотой… А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!

1832

РУСАЛКА

Русалка плыла по реке голубой, Озаряема полной луной; И старалась она доплеснуть до луны Серебристую пену волны.

И шумя и крутясь, колебала река Отраженные в ней облака; И пела русалка — и звук ее слов Долетал до крутых берегов.

И пела русалка: «На дне у меня Играет мерцание дня; Там рыбок златые гуляют стада; Там хрустальные есть города;

И там на подушке из ярких песков, Под тенью густых тростников, Спит витязь, добыча ревнивой волны, Спит витязь чужой стороны.

Расчесывать кольца шелковых кудрей Мы любим во мраке ночей, И в чело и в уста мы в полуденный час Целовали красавца не раз.

Но к страстным лобзаньям, не знаю зачем, Остается он хладен и нем; Он спит — и, склонившись на перси ко мне, Он не дышит, не шепчет во сне!..»

Так пела русалка над синей рекой, Полна непонятной тоской; И, шумно катясь, колебала река Отраженные в ней облака.

1832

СОН

В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана, По капле кровь точилася моя.

Лежал один я на песке долины; Уступы скал теснилися кругом, И солнце жгло их желтые вершины И жгло меня — но спал я мертвым сном.

И снился мне сияющий огнями Вечерний при в родимой стороне. Меж юных жен, увенчанных цветами, Шел разговор веселый обо мне.

Но в разговор веселый не вступая, Сидела там задумчиво одна, И в грустный сон душа ее младая Бог знает чем была погружена;

И снилась ей долина Дагестана; Знакомый труп лежал в долине той; В его груди, дымясь, чернела рана, И кровь лилась хладеющей струей.

1841

в каком году было написано стихотворение лермонтова «А.О смирновой»?

Кто из героев прочитанных произведений вызывает у вас наибольшее сочуствие и почему?( К.Паустовкий — Телеграмма или Станционный смотритель. ) пожалуйс … та. ​

История создания сказки гуси лебеди и девочка-снегурочка

Какой древний народ верил в то что боги,природа и люди-кровные родственники и Являются частью единого целого мира Помогите пожалуйста дам 15 баловвв

СРОЧНО НУЖНО!!!!! Идея объединения человечества в оде Шиллера «К радости»

составте план по сказке Эгры и Тугры!!пж срочно​

Спасская полесть 1) При каких обстоятельствах была услышана рассказчиком первая история? 2) Кто и кому рассказывал историю, которую подслушал рассказч … ик? 3) Что было главной страстью в жизни вельможи? 4) Что показывает история безвинно осуждённого человека, с которым встретился рассказчик? 5) О чём сон, который видит рассказчик? 6) Как относятся к правителю из сна рассказчика его подданные? 7) К рассказчику во сне приходит женщина – странница. Кто она и для чего пришла? ​

Написать пересказ используя одно существительное мягкого твёрдого помогите Соч по русс яз

Составить ментальную карту по повести А. Алексина «А тем временем где-то»​

ищу друга, 12 лет пишите:]​

100 баллов! срочно!Складіть аналіз твору( тема, основна думка, жанр, вид лірики, образи, ідея, художні засоби )Не кануть в Лету, їм – в небесний лет!С … обою доторкаю душ їх легіт,чую: біль холоне, наче ґлей – гризе, гризе його ворожий скрегіт.Не вигризе, загоїть щоб мене, загоїть у мені щоб слово їхнє!Отому болю, боронь Боже, втихнуть – Украйна знов кайданом калатне. Надивлюю тривогою людей, холодний протяг в їх вчуваю дусі.Як мало нам болять осьмачки й стуси, як довго ми до себе ще ідем.Хоч неводів совітських груба пліть в’їдалася до крові їм у спини, та серце їх боліло Україною, а ми свою загоюєм щоднини.(Загоєне ж – нікому не болить!)Чи вивелись, ачи перевелись – ненависні, байдужі і дволикі, двомовні недомови й недоріки.Хто нас зачав такими і коли?Чи канем в Лету,чи в небесний лет, –собою ж доторкаю душ їх легіт.У мене біль вхолонув, наче ґлей – не вигризе його ворожий скрегіт​

Лермонтов и Смирнова-Россет: slan1934 — LiveJournal

А. О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы. 7

Андрей Можаев А.Можаев

А.О. Смирнова-Россет. Муза русской литературы
(литературно-исторический очерк-портрет)

В тридцать восьмом году Александра Осиповна вернулась в Россию. И в Петербурге у Карамзиных состоялось её знакомство с Лермонтовым. Об их отношениях известно меньше всего. В биографиях обоих, в мемуарах и письмах – лишь скупые упоминания друг о друге, без подробностей. И это накладывает некий шлейф таинственности, побуждает исследователей предлагать разные версии, трактовки причин этого их «полумолчания».

Так, известно, что поэт был вхож в дом Смирновых на правах друга: то есть, мог проходить в комнаты в любое время без доклада и даже в отсутствие хозяев. Это указывает на особую степень близости, доверия. Именно в отсутствии и ожидании хозяйки было вписано Лермонтовым в её альбом, лежавший всегда открытым на столе, знаменитое стихотворение-посвящение «А.О. Смирновой»:
«В простосердечии невежды
Короче знать вас я желал.
Но эти сладкие надежды
Теперь я вовсе потерял.
Без вас – хочу сказать вам много,
При вас – я слушать вас хочу:
Но молча вы глядите строго,
И я, в смущении, молчу!
Что ж делать? – речью безыскусной
Ваш ум занять мне не дано…
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно».

И здесь тоже — какая-то недосказанность, неудовлетворённость. Да и вписав стихи в альбом, он ушёл тогда, не дождавшись её.

В продолжение этого, известно со слов Смирновой и из писем Лермонтова, что поэт не услышал от Александры Осиповны никакого отклика на эти стихи и был тем обижен или просто раздосадован. Но причину такого молчания никто из них не указывает. Будто оба решили хранить какую-то тайну!

Но ведь хорошо известно, как высоко ценила Смирнова дар поэта. Позже она приведёт в воспоминаниях о том послепушкинском времени упадка в литературе характеристику Гоголя, что один Лермонтов тогда пел стройно, своим голосом.

Также есть у литературоведов, историков основания предполагать, что она лично хлопотала при дворе о смягчении наказания Лермонтову за его дуэль с Барантом.

К этому следует прибавить строчки из письма Михаила Юрьевича к Столыпину-Монго по дороге на Кавказ незадолго до гибели, в которых он просит сообщить о здоровье Александры Осиповны и о том, благополучно ли она родила (семья Смирновых к тому времени вновь уехала в Баден, где на свет появилась младшая дочь Надежда).

Эта мемуарная скупость, некая противоречивость в отношениях: и внутренняя близость, участие и сочувствие, и одновременно внешняя дистанция навели некоторых исследователей даже на версию тайной страсти, плодом которой явилась дочь Смирновой и Лермонтова, символически названная Надеждой. Увязывают это с неким тайным смыслом, подтекстом и стихотворения, и того художественно-документального литературного опыта Александры Осиповны, который назван ею «Баденский роман». Это часть мемуаров, написанная гораздо позже описываемых событий, где рассказано о «платонической» любви её и Николая Киселёва, секретаря посольства во Франции и родственника мужа. Отношения разворачиваются именно во время её беременности и близких родов. Роман записан по-французски и герои даны с некоторым художественным обобщением. Рассказано вновь о детстве, о жизни Смирновой и жизни Киселёва. Даны объяснения причин их вспыхнувшего чувства.

В той выдвинутой версии предлагается видеть за взятым как бы напрокат именем Киселёва именно Лермонтова, а время, мол, сдвинуто намеренно. На самом деле это-де происходило в петербургском доме Смирновой, в результате чего и появилась на свет их дочь. Оттого – тайна и недосказанность; оттого – умышленно приписанное Киселёву чувство. Это сделано ради того, чтобы ни одна душа не узнала их тайну. В защиту этой авантюрной версии выдвигают указания на то, что некоторые обстоятельства жизни, детства Киселёва из романа не соответствуют фактам биографии и сходны с детством Лермонтова. Также в романе есть абзац, где героиня характеризует стихотворение Лермонтова «Молитва» как самое возвышенное по религиозному чувству в современной поэзии. Правда, герой возражает и приводит примером стихи Пушкина. Этот абзац даёт повод сторонникам версии заявлять, что «Молитва» тайно посвящена Лермонтовым Смирновой, а другие его стихи «На рождение ребёнка» якобы обращены к их дочери Надежде. Но всё это слишком хлипкие поводы для выдвижения таких предположений. Нет даже косвенных свидетельств тому. Зато сегодня подобная экзотика на фоне добровольно-принудительного раскультуривания населения модна, она позволяет сочинителям заявить о себе и что-то с этого получить.

На самом деле «платонические» чувства Смирновой и Киселёва были. О них Александра Осиповна подробнейше рассказала потом Гоголю и получила от него строгое внушение. Он укорял её в том, что она нарушила заповедь Христову, сердцем изменила мужу и должна принести покаяние, исправить себя. Это засвидетельствовано письмами Николая Васильевича и записями самой Смирновой о тех откровениях. Странно было бы думать, что она ради сокрытия тайны, обмана истории, решила обмануть человека, которого считала своим духовным наставником. Мотивы же некоторой идеализации в «Баденском романе» можно объяснить многими причинами, включая чисто личную оценку или переоценку своей жизни и даже неудовлетворённость какими-то её сторонами. Много есть причин, побуждающих человека взяться за перо.

Теперь, после всего сказанного, стоит попытаться взглянуть на её отношения с Лермонтовым уже от характера самого поэта. А характер у него был сложный, и особенно это проявлялось в отношениях с женщинами.

В мемуарах Араповой-Ланской есть замечательное описание со слов матери, Натальи Николаевны, беседы её с Лермонтовым именно в то самое время, вскоре после отъезда Смирновых в Баден, и в том же самом салоне Карамзиных. Это описание вполне сопоставимо с тем немногим достоверным, что мы знаем об отношениях поэта и Александры Осиповны. Проглядывается тут некая параллель.
Казалось бы, Лермонтову, который написал гневную отповедь убийцам Пушкина, сам Бог велел сблизиться с женой его, выяснить многое в подробностях. Но он ведёт себя прямо противоположно. Неужели, клевета и осуждение светом Натальи Николаевны задели и его сердце? Хотя семейство Карамзиных прекрасно знало правду, неустанно отстаивало её и с особой лаской относилось к Пушкиной-Гончаровой.

Вот это воспоминание, записанное Александрой Араповой:
«Нигде она (Наталья Николаевна) не отдыхала душой, как на карамзинских вечерах, где всегда являлась желанной гостьей. Но в этой пропитанной симпатией атмосфере один только частый посетитель как будто чуждался её. За изысканной вежливостью обращения она угадывала предвзятую враждебность. Это был Лермонтов.
Слишком хорошо воспитанный, чтобы чем-нибудь выдать чувства, оскорбительные для женщины, он всегда избегал всякую беседу с ней, ограничиваясь обменом пустых, условных фраз.
Матери это было тем более чувствительным, что многое в его поэзии меланхолической струёй подходило к настроению её души, будило в ней сочувственное эхо. Находили минуты, когда она стремилась высказаться, как дань поклонения его таланту, так и рвалась ему навстречу, но врождённая застенчивость, смутный страх сковали уста.
Постоянно вращаясь в том же маленьком кругу, они чувствовали незримую, но непреодолимую преграду, выросшую между ними.
Наступил канун отъезда Лермонтова на Кавказ. Верный дорогой привычке, он приехал провести последний вечер с Карамзиными, сказать грустное «прости» собравшимся друзьям… Уступая какому-то необъяснимому побуждению, поэт, к удивлению матери, завладев освободившимся около неё местом, с первых слов завёл разговор, поразивший её своей необычайностью.
Он словно стремился заглянуть в тайник её души и, чтобы вызвать её доверие, сам начал посвящать её в мысли и чувства, так мучительно отравлявшие его жизнь, каялся в разности мнений, в беспощадности суждений, часто отталкивавших от него ни в чём не повинных людей.
Мать поняла, что эта исповедь должна была служить в некотором роде объяснением: она почуяла, что упоение юной, но уже признанной славой, не заглушило в нём неудовлетворённость жизнью. Может быть, в эту минуту она уловила братский отзвук другого, мощного, отлетающего духа, но живое участие пробудилось мгновенно, и дав ему волю, простыми словами, она пыталась ободрить, утешить его, подбирая подходящие примеры из собственной тяжёлой доли. И по мере того, как слова непривычным потоком текли с её уст, она могла следить, как достигала цели — …некрасивое, но выразительное лицо Лермонтова точно преображалось под влиянием внутреннего просветления.
В заключение этой беседы, удивившей Карамзиных своей продолжительностью, Лермонтов сказал:
— Когда я только думаю, как мы часто здесь встречались!.. Сколько вечеров, проведённых здесь, в этой гостиной, но в разных углах! Я чуждался вас, малодушно поддаваясь враждебным влияниям. Я видел в вас только холодную, неприступную красавицу, готов был гордиться, что не подчиняюсь общему здешнему культу, и только накануне отъезда надо было мне разглядеть под этой оболочкой женщину, постигнуть её обаяние искренности, которое не разбираешь, а признаёшь, чтобы унести с собой вечный упрёк в близорукости и бесплодное сожаление о даром утраченных часах. Но когда я вернусь, я сумею заслужить прощение и, если не слишком самонадеянная мера, стать когда-нибудь вашим другом. Никто не может помешать посвятить вам ту беззаветную преданность, на которую я чувствую себя способным.
— Прощать мне вам нечего, — ответила Наталья Николаевна, — но если вам удалось уехать с изменившимся мнением обо мне, то поверьте, что мне отрадно оставаться при этом убеждении…
Ему не суждено было вернуться в Петербург. Когда весть о его трагической смерти дошла до матери, сердце её болезненно сжалось. Прощальный вечер так наглядно воскрес в её памяти, что ей показалось, что она потеряла кого-то близкого»…

Может быть, что-то сходное с этими противоречиями ума и сердца происходило у Лермонтова и со Смирновой? Вполне возможно, он чувствовал скованность из-за своей способности идеализировать, страстно увлекаться этим идеализированным образом и затем горько разочаровываться…

После отъезда Смирновой-Россет в Баден Михаил Юрьевич начал писать повесть «Штосс». И в ней дал в образе Минской её портрет, за которым явно проглядывает его действительное отношение:
«В ту самую минуту, как новоприезжая певица подходила к роялю и развёртывала ноты, одна молодая женщина зевнула, встала и вышла в соседнюю комнату, на это время опустевшую. На ней было чёрное платье, кажется, по случаю придворного траура. На плече, пришпиленный к голубому банту, сверкал бриллиантовый вензель; она была среднего роста, стройна, медленна и ленива в своих движениях; чёрные, длинные, чудесные волосы оттеняли ещё молодое, правильное, но бледное лицо, и на этом лице сияла печать мысли».

Какая звонкая перекличка со строками стихотворного посвящения ей и с образом Вольской из отрывка Пушкина «Гости съезжались на дачу»! Даже фамилия героини взята из того отрывка — фамилия собеседника и приятеля Вольской!

Стихи русских поэтов и писателей.


А. О. СМИРНОВОЙ

Без вас хочу сказать вам много,
При вас я слушать вас хочу;
Но молча вы глядите строго,
И я в смущении молчу.
Что ж делать?.. Речью неискусной
Занять ваш ум мне не дано…
Всё это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно…

 

 

 

 

 

АНГЕЛ

По небу полуночи ангел летел,
И тихую песню он пел,
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.

Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О Боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.

Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез;
И звук его песни в душе молодой
Остался — без слов, но живой.

И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна,
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

 

 

 

 

 

 


БАЛЛАДА

В избушке позднею порою
Славянка юная сидит.
Вдали багровой полосою
На небе зарево горит…
И, люльку детскую качая,
Поет славянка молодая…

«Не плачь, не плачь! иль сердцем чуешь,
Дитя, ты близкую беду!..
О, полно, рано ты тоскуешь:
Я от тебя не отойду.
Скорее мужа я утрачу.
Дитя, не плачь! и я заплачу!

Отец твой стал за честь и бога
В ряду бойцов против татар,
Кровавый след ему дорога,
Его булат блестит, как жар.
Взгляни, там зарево краснеет:
То битва семя смерти сеет.

Как рада я, что ты не в силах
Понять опасности своей,
Не плачут дети на могилах;
Им чужд и стыд и страх цепей;
Их жребий зависти достоин…»
Вдруг шум — и в двери входит воин.

Брада в крови, избиты латы.
«Свершилось!- восклицает он,-
Свершилось! торжествуй, проклятый!…
Наш милый край порабощен,
Татар мечи не удержали —
Орда взяла, и наши пали».

И он упал — и умирает
Кровавой смертию бойца.
Жена ребенка поднимает
Над бледной головой отца:
«Смотри, как умирают люди,
И мстить учись у женской груди!..»

 

 

 

 

 


БАЛЛАДА

Над морем красавица-дева сидит;
И, к другу ласкаяся, так говорит:

«Достань ожерелье, спустися на дно;
Сегодня в пучину упало оно!

Ты этим докажешь свою мне любовь!»
Вскипела лихая у юноши кровь,

И ум его обнял невольный недуг,
Он в пенную бездну кидается вдруг.

Из бездны перловые брызги летят,
И волны теснятся, и мчатся назад,

И снова приходят и о берег бьют,
Вот милого друга они принесут.

О счастье! он жив, он скалу ухватил,
В руке ожерелье, но мрачен как был.

Он верить боится усталым ногам,
И влажные кудри бегут по плечам…

«Скажи, не люблю иль люблю я тебя,
Для перлов прекрасной и жизнь не щадя,

По слову спустился на черное дно,
В коралловом гроте лежало оно.

Возьми!»- и печальный он взор устремил
На то, что дороже он жизни любил.

Ответ был: «О милый, о юноша мой!
Достань, если любишь, коралл дорогой».

С тоской безнадежной младой удалец
Прыгнул, чтоб найти иль коралл, иль конец.

Из бездны перловые брызги летят,
И волны теснятся, и мчатся назад,

И снова приходят и о берег бьют,
Но милого друга они не несут.

 

 

 

 


БАРТЕНЕВОЙ

Скажи мне: где переняла
Ты обольстительные звуки
И как соединить могла
Отзывы радости и муки?

Премудрой мыслию вникал
Я в песни ада, в песни рая,
Но что ж? — нигде я не слыхал
Того, что слышал от тебя я!

 

 

 

 

БАШИЛОВУ

Вы старшина собранья, верно,
Так я прошу вас объявить,
Могу ль я здесь нелицемерно
В глаза всем правду говорить?
Авось, авось займет нас делом
Иль хоть забавит новый год,
Когда один в собранье целом
Ему навстречу не солжет;
Итак, я вас не поздравляю;
Что год сей даст вам — знает бог.
Зато минувший, уверяю,
Отметил за вас, как только мог!

 

 

 

 

 

 


БЛАГОДАРНОСТЬ

За все, за все тебя благодарю я:
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченный в пустыне,
За все, чем я обманут в жизни был…
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.

 

 

 

 

 

 

 


БЛАГОДАРЮ!

Благодарю!.. Вчера мое признанье
И стих мой ты без смеха приняла;
Хоть ты страстей моих не поняла,
Но за твое притворное вниманье
Благодарю!

В другом краю ты некогда пленяла,
Твой чудный взор и острота речей
Останутся навек в душе моей,
Но не хочу, чтобы ты мне сказала:
Благодарю!

Я б не желал умножить в цвете жизни
Печальную толпу твоих рабов
И от тебя услышать, вместо слов
Язвительной, жестокой укоризны:
Благодарю!

О, пусть холодность мне твой взор покажет,
Пусть он убьет надежды и мечты
И все, что в сердце возродила ты;
Душа моя тебе тогда лишь скажет:
Благодарю!

 

 

 

 

 


Блистая, пробегают облака
По голубому небу. Холм крутой
Осенним солнцем озарен. Река
Бежит внизу по камням с быстротой.
И на холме пришелец молодой,
Завернут в плащ, недвижимо сидит
Под старою березой. Он молчит,
Но грудь его подъемлется порой;
Но бледный лик меняет часто цвет;
Чего он ищет здесь? — спокойствия? — о нет!

Он смотрит вдаль: тут лес пестреет, там
Поля и степи, там встречает взгляд
Опять дубраву или по кустам
Рассеянные сосны. Мир как сад,
Цветет — надев могильный свой наряд:
Поблекнувшие листья; жалок мир!
В нем каждый средь толпы забыт и сир;
И люди все к ничтожеству спешат,-
Но, хоть природа презирает их,
Любимцы есть у ней, как у царей других.

И тот, на ком лежит ее печать,
Пускай не ропщет на судьбу свою,
Чтобы никто, никто не смел сказать,
Что у груди своей она змею
Согрела. «О! когда б одно люблю
Из уст прекрасной мог подслушать я,
Тогда бы люди, даже жизнь моя
В однообразном северном краю,
Все б в новый блеск оделось!» — Так мечтал
Беспечный… но просить он неба не желал!

 

 

 

 

 

 

БОЙ

Сыны небес; однажды надо мною
Слетелися, воздушных два бойца;
Один — серебряной обвешан бахромою,
Другой — в одежде чернеца.
И, видя злость противника второго,
Я пожалел о воине младом;
Вдруг поднял он концы сребристого покрова,
И я под ним заметил — гром.
И кони их ударились крылами,
И ярко брызнул из ноздрей огонь;
Но вихорь отступил перед громами,
И пал на землю черный конь.

 


 

Коллекция

лермонтова | Коллекция лермонтова Bandcamp

| Лагерь группы ••• показывай меньше

Получайте свежие музыкальные рекомендации, которые будут приходить на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

экономия… Сохранить изменения Отмена

  1. сборник 21
  2. подписчики 3
  3. следующие 17
  1. Earth Licker EP

    Лу Карш

  2. Необратимые запутывания

    по необратимым запутываниям

    Это безупречное обязательство — просто достижение.Спасибо.

  3. 5:3180927062:p::»>
  4. трагедий необходимо для наведения порядка

    черной пропагандой

    любимый трек

    это не то, что вы хотите слышать! Вот почему так хорошо!

  5. Нерегулируемый

    от Filmmaker

    любимый трек

    как можно сделать так много, так быстро и так хорошо? Это потрясающе!

  6. Смерть неизбежна, время не

    черной пропагандой

    любимый трек

    Как будто это была лучшая вечеринка, пока нам конец.Наслаждайтесь хаосом;

  7. Маяк силы

    от Dreams

    Просто великолепно.Но в следующий раз с яйцами.

  8. Неон Skydeath

    от Filmmaker

    Идеальное сочетание Джона Карпентера, Резнора и Росс и Tangerine Dreams.

  9. Mayo Supreme

    мусульманами

    Вот и надо прямо сейчас! Спасибо.

  10. ЕСЛИ НЕ ХОЧУ [CLIPP052]

    , автор: 박혜진 Park Hye Jin

    Абсолютно крутой звук.Обожаю твою музыку!

  11. Демо

    , автор — Мове Санг

    Лурд, шумный и иммерсифицирующий.

  12. ТРАНС ДЕНЬ МЕСТИ

    Г.ПОТЕРЯ.

  13. Девушка с собакой в ​​восторге (Продано)

    от Jardin

  14. Здание Арнольда Шварценеггера

    , Крикор Кучян

  15. Боулинг-клуб Avantdale

    , Боулинг-клуб Avantdale

  16. Вы не получите того, чего хотите

    от дочерей

  17. ЕСЛИ НЕ ХОЧУ [CLIPP052]

    , автор: 박혜진 Park Hye Jin

    любимый трек

    세계 에서 가장 매력적인 음악.고맙습니다.
    Перевод GooGle, надеюсь, все в порядке.

  1. художники и лейблы 14
  2. фанаты 3
    просмотреть всех 14 исполнителей и лейблов

    Смотреть Лермонтов | Prime Video

    И снова русские создали очень хорошо сделанный фильм.Кажется, они умели красиво изображать деревню, костюмы изысканные, а актеры в данном случае неплохие.

    Хотя мне очень понравилось смотреть большую часть фильма, я ничего не знаю об этом известном русском поэте, и, честно говоря, я тоже не заметил, что говорю о лошади — довольно необычная реакция с моей стороны, особенно с моей литературной специализацией. W

    Почему я так себя чувствую. . . Я не совсем уверен. Возможно, я видел слишком много фильмов или читал слишком много книг о талантливых людях, которых мучают личные демоны и которые разрушают свою жизнь / умирают без надобности и молоды, чтобы больше заботиться о них.

    Да, я знаю, что многие известные художники, писатели, поэты, музыканты, актеры и т. Д. Обладают исключительным талантом из-за этого; но, честно говоря, я устал читать книги и смотреть фильмы о них. Глупость потерять жизнь из-за того, что воспринимается как оскорбление чести и т. Д., Является такой тратой. Да, я знаю, как это рассматривалось в начале и середине 1800-х годов и раньше. И что. Наш собственный Александр Гамильтон без нужды погиб на дуэли с Аароном Бёрром, жизнь которого впоследствии была разрушена.Подобное отношение по-прежнему преобладает в некоторых частях современного общества. Если кто-то считает, что его не любят, основная реакция — убрать этого человека. Боже. Ни один из сценариев не представляет собой истинной чести.

    Этот фильм сводится к оборванной жизни. Трагедия, которой можно было избежать. Огромное количество усилий, затрачиваемых на то, чтобы сохранить лицо, произвести впечатление на других, появиться — не так, как человек на самом деле чувствует и думает, а — как человек считает, что требует общество. Хрупкого маленького ребенка держали от отца, когда в этом не было необходимости.Бабушка, одержимая здоровьем и выживанием своего внука, безоговорочно любила и поддерживала его. Суть в том, что это неуместная гордость, фасад высокомерия, скрывающий застенчивость, незащищенность и другие человеческие слабости, которые являются источником несчастья. Тем не менее, молодой человек писал стихи, которыми восхищаются, — хотя в фильме это не особо подчеркивается. Он обладал искупительной храбростью не только в бою, но и в способности признаться в своих ошибках в письменной форме царю — даже при том, что он также высказал свое мнение относительно того, почему и как он оскорбил царя.

    Россияне имеют полное право гордиться этим известным поэтом. Моя рецензия на фильм не является попыткой унизить его или / указать, что он не заслуживает высокой оценки в своей стране и ее людях. Было бы просто неплохо узнать о талантливом человеке из прошлого России, который внес значительный вклад в историю / культуру России и не имел измученной души. То же самое могу сказать и о почитаемых персонажах из других стран, в том числе и о моей собственной.

    Редкие источники Президентской библиотеки, раскрывающие многогранность блестящего таланта М.Ю. Лермонтов

    15 октября 2017 года исполняется 203 года со дня рождения одного из величайших русских поэтов Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841). Тематический электронный сборник, в полной мере раскрывающий разносторонний талант этого выдающегося человека — не только писателя, но и художника, можно найти на сайте Президентской библиотеки.

    Поэт родился в Москве в семье армейского капитана Юрия Петровича Лермонтова и Марии Михайловны Лермонтовой, урожденной Арсеньевой, единственной дочери и наследницы пензенского помещика Е.А. Арсеньев. В биографическом очерке М. Николаевой 1940 г. о М. Лермонтове рассказывается, что мальчик получил от матери дар глубоко и страстно переживать: «Есть альбом, в котором Мария Михайловна собственноручно сделала записи:«… Вы пишете, потому что хотите писать, — обращается она к своему будущему мужу Юрию Петровичу. — Это просто развлечение, развлечение для вас. Но для меня, искренне любящего тебя, писать — это единственный способ рассказать тебе о своей любви. Я люблю вас. Эти слова достойны стихотворения, когда их диктует сердце.Именно у нее маленький Михаил научился слышать , а не просто как ребенок слушать музыку , и об этом можно прочитать в альбоме М.Ю. Лермонтова: «Мария Михайловна, — по воспоминаниям. одного из родственников Лермонтовых, — наделен музыкальной душой. С ребенком на коленях она увлеклась игрой на пианино, а он, прижавшись к ней головой, замер, звуки, казалось, сотрясали его детскую душу, и слезы катились по его лицу.Мать передала ему свою необычайную нервозность ».

    После ранней смерти Марии Михайловны его воспитанием занялась сама бабушка, полностью исключив участие отца. В глухой Пензенской губернии, в усадьбе Тарханы, мальчик получил домашнее образование столичного уровня. Михаил был талантлив во многих отношениях — с детства свободно владел французским и немецким языками, хорошо разбирался в высшей математике и аналитической геометрии, слыл прекрасным художником-оформителем.В полной мере талант поэта можно оценить, просмотрев его картины, представленные в цифровой коллекции на сайте Президентской библиотеки.

    Его самая ранняя акварель датируется 1825 годом — тогда Майклу было всего 11 лет. На нем автограф автора на французском языке: «М. L. 1825 год. 13 июня в Горячих источниках ». Это одна из самых ранних акварелей Лермонтова, на которой изображен Горячеводск (букв. Город горячих источников) — ныне Пятигорск, куда его бабушка взяла Лермонтова, чтобы вылечить его.Еще одно известное произведение русского поэта, посвященное красотам этих мест, — чудесная природа запечатлена на Виде на Пятигорск.

    В целом М. Ю. Лермонтов уделял Кавказу особое внимание как в литературном, так и в иллюстративном творчестве. Впечатления от природы этого края, быта горцев, кавказского фольклора легли в основу многих его произведений. Здесь представлены репродукции произведений поэта «Воспоминания о кавказской живописи 1838 года», рисунки 1837 года «Танец грузинских женщин» и «Тифлис».Замок Метехи на сайте Президентской библиотеки.

    Большое количество произведений Михаила Лермонтова посвящено военной тематике. Например, на сайте Президентской библиотеки можно найти еще несколько рисунков: «Два альпиниста у реки 1832–1834 гг.», «Всадники, стреляющие в альпиниста» 1840 г., «Битва французских кирасиров с конными егерями» 1832–1834 годов. И, конечно же, говоря о художественном таланте Лермонтова, следует упомянуть его признанный критиками автопортрет.

    В сборник М. Ю. Лермонтова (1814-1841) включены многочисленные работы, посвященные анализу литературных произведений поэта. Стоит отметить, что поэтический дар молодого Михаила не сразу был оценен по достоинству. Так, по произведению И. Л. Андроникова «Жизнь Лермонтова» (1939): «Поэтесса Ростопчина вспоминала: я до сих пор помню то странное впечатление, которое произвел на меня этот бедный ребенок, выдуманный стариком и опередивший годы. страсти через его тяжелую имитацию.«Она находила стихи Лермонтова бедными и считала его неискренним».

    Михаил Лермонтов получил широкую известность благодаря поэме «Смерть поэта», написанной после трагической гибели Александра Пушкина. «Стихи произвели огромное впечатление. Его везде читали, с нетерпением переписывали и разносили по России. Все говорили о нем », — говорит И. Андроников в упомянутой книге. П. Висковатый в произведении Лермонтова о смерти Александра Пушкина: согласно оригинальным документам, опубликованным в журнале «Вестник Европы» за 1887 год, приводит факты, вызвавшие интерес у молодого автора стихотворением Лермонтова. любого, включая коронованных лиц и их окружение.В начале января 1839 г. В. А. Соллогуб писал В. Ф. Одоевскому: «Императрица просила стихи Лермонтова, которые вы взяли у меня, чтобы их переписать и которые больше мои, а не ваши, вы не вернули. мне.» Также есть сведения, что Александра Федоровна записала в своем альбоме строфы из «Молитвы» Лермонтова.

    Проблемы с властью пришли к Лермонтову давно со славой. За стихотворение «Смерть поэта» он, кадровый офицер, был арестован и сослан на Кавказ, где ему суждено было погибнуть на дуэли в 1841 году.Электронная копия издания М. Ю. Лермонтова 1939 года: статьи и материалы содержит подробное описание обстоятельств этой трагедии в статье «Суд над убийцами Лермонтова (Дело штаба Отдельного Кавказского корпуса и показания Н. С. Мартынова) ». Из этой статьи, в частности, можно было узнать, что оппонент поэта Николая Мартынова защищался во время следствия. Он утверждал, что это убийство не было преднамеренным: «Эта дуэль была полностью западной.<…> Я никогда не питал к нему злых чувств, поэтому у меня не было причин ссориться с ним ».

    Электронная коллекция Президентской библиотеки на М. Ю. Лермонтова (1814-1841) не ограничивается многочисленными произведениями, посвященными биографии и анализу творческого наследия поэта, прозаика, драматурга и художника. Стоит упомянуть отчеты Лермонтова, написанные им во время службы на Кавказе, автографы его стихов и историю их создания.Кроме того, в коллекции представлены иллюстрированные издания, представляющие особую художественную ценность. В частности, это поэтические произведения, иллюстрированные И. К. Айвазовским и В. М. Васнецовым. Большой интерес представляют самые первые экранизации произведений поэта — немые фильмы начала ХХ века Боярин Орша (1909), Вадим (1910) и Белла (1913). Также сборник пополнился общедоступными видеолекциями, подготовленными Президентской библиотекой к 200-летию Лермонтова: Последние исследования жизни и творчества М.Ю. Лермонтов в научной школе Северо-Кавказского федерального университета и «Мера человеческой личности» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Всего в сборнике около 150 привлекательных материалов, посвященных великому русскому поэту.

    Михаил Лермонтов (1814-1841). Узник, заключенный. Warner, et al., Comp. 1917. Библиотека лучшей литературы мира

    STURES DOWNS БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ
    Выберите поискWorld FactbookМеждународный тезаурус РоджераЦитаты БартлеттаУважительно процитированыFowler’s King’s EnglishСтиль СтранкаМенкенский языкКембриджская историяБиблия короля ДжеймсаОксфорд ШекспирАнатомия ГреяФермерская поваренная книгаЭтикет поста, фраза пивовара и мифология БулфонаЭлиот, Т.С.Фрост, Р. Хопкинс, GMKeats, Дж. Лоуренс, DHMasters, Э.Л.Сэндбург, К.Сассун, С.Уитман, У. Вордсворт, У. Йейтс, WBA Все документальные произведения Гарвардская классикаАмериканские очерки Относительность ЭйнштейнаГрант, СШАРузвельт, Т. История УэллсаПрезидентские инаугурацииВся художественная литератураПолка художественной литературыИстории о привиденияхКраткие рассказыШоу, Дж. Б. Стейн, Г. Стивенсон, Р. Л. Уэллс, HG
    Справочные материалы> Антологии> Warner,, ред. > Библиотека> Стих

    СОДЕРЖАНИЕ · ОБЩИЙ УКАЗАТЕЛЬ · БЫСТРЫЙ УКАЗАТЕЛЬ · ПЕСНИ И ЛИРИКА · БИОГРАФИИ
    C.D. Warner, et al., Comp. Библиотека лучшей литературы мира.
    Антология в тридцати томах. 1917 г.
    Узник
    Михаил Лермонтов (1814–1841)
    902 902 Stale2
    Я, как ветер , в степи.
    Прочь от тюремной тени!
    Дай мне средь бела дня;
    Принесите мне черноглазую горничную,
    Черногривый, как ночь, конь.
    Первая девичья ярмарка 5
    Я поцелую в ее румяные губы,
    Тогда конь темный будет нести
    Но тяжелая дверь имеет решетку,
    Тюремное окно высокое; 10
    Черноглазая девица вдалеке
    В своей мягкой постели лежит;
    В зеленом лугу лошадь,
    Необузданный, одинокий, непринужденный,
    Скачет игривым курсом 15 И хвост ветер.
    Я одинок, не радуюсь
    Среди голых тюремных стен;
    Свет в лампе гаснет,
    Тускнеет падает тень; 20
    И только, без моей комнаты,
    Я слышу мерное кольцо
    Шагов часовых во мраке, Как он идет, не отвечая.

    Усадьба Тарханы — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

    Усадьба Тарханы расположена в 110 км западнее города Пензы. Это усадьба Елизаветы Арсеньевой, бабушки Михаила Лермонтова. Здесь прошли его детство и юность. Сейчас Тарханы — это музейный комплекс, посвященный жизни и творчеству великого русского поэта.

    После свадьбы родители Лермонтова жили в Тарханах, но Юрий Петрович Лермонтов увез жену в Москву для родов. Здесь, в доме генерала Толе у ​​Красных ворот, 3 октября 1814 года родился будущий великий русский поэт Михаил Лермонтов. После этого семья снова вернулась в Тарханы.

    Мать Лермонтова умерла от туберкулеза в возрасте 21 года, когда ему было всего 2 года, а отец не уделял особого внимания воспитанию сына, поэтому о будущем поэте позаботилась его бабушка.В Тарханах Лермонтов прожил до 1827 года, когда переехал учиться в Москву. Летние месяцы он провел в усадьбе Середниково, после чего несколько лет прослужил в армии на Кавказе. Имение Тарханы бабушка завещала любимому внуку, но он умер раньше. 15 июля 1841 года Лермонтов был убит в Пятигорске на дуэли с Мартыновым.

    У входа в усадьбу Тарханы создан большой музей Михаила Лермонтова. В нем много рисунков и рукописей писателя.Здесь вы можете познакомиться со всеми этапами жизни Лермонтова. Рядом находится дом Миллера и ветряная мельница, где можно увидеть, как измельчали ​​зерно в 19 веке.

    От мельницы дорога у Барского пруда идет в парк усадьбы Тарханы. Слева находится Дальний сад. Здесь находится Зеленый театр, где проходят Лермонтовские чтения. Повернув направо, вы попадете к зданиям усадьбы Тарханы. Здесь сохранились усадьба, Народная хижина и церковь Марии Египетской.В Народной избе организован Музей крестьянского быта. Рядом сохранилось еще несколько хозяйственных построек.

    Музей Лермонтова в Тарханах был основан в 1939 году. С 1971 года, в первые выходные июля, здесь ежегодно проводится всероссийский праздник Лермонтова. Обычно в нем принимают участие многие артисты. 27 июля — день памяти поэта, а 15 октября — день рождения Лермонтова.

    1001 ДЕНЬ МЕЧТЫ: Герой нашего времени

    Теократическая эпоха: 2000 г. до н.э. — -1321 г. н.э.

    Библия (король Иаков)

    Илиада — Гомер

    Одиссея — Гомер

    Орестея — Эсхил

    Алькестида — Еврипид

    0002 Вакромид

    — Еврипид Медея — Еврипид

    Ион — Еврипид

    Ифигения в Авлиде — Еврипид

    Птицы — Аристофан

    Облака — Аристофан

    Лягушки — Аристофан

    9000 Виренид Георгий

    000

    Виргид Георгий

    Метаморфозы — Овидий

    Книга тысячи и одной ночи

    Беовульф

    Эпоха аристократии: 1321 — 1832 годы

    Божественная комедия — Данте

    Принц — Макиавелли

    Стихи и пьесы — Марлоу

    The Pilgrims Progress — Bunyan

    Moll Flanders — DeF oe

    The Song of Roland

    The Misanthrope — Moliere

    Pensees — Pascal

    Zadig — Voltaire

    Candide — Voltaire

    In Praise of Folly — Erasmus

    Elective Affinities

    — 1900

    Отверженные — Гюго

    Девушка с золотыми глазами — Бальзак

    Луи Ламберт — Бальзак

    Старый Горгио — Бальзак

    Эжени Гранде — Бальзак

    Стендаль

    The Red and the Black — Парма — Стендаль

    Мадам Бовари — Флобер

    Саламбо — Флобер

    Жерминаль — Зола

    Гордость и предубеждение — Остин

    Эмма — Остин

    Мэнсфилд Парк — Остин

    Персюстин Дэвид Копперфилд — Диккенс

    Холодный дом — Диккенс

    Тяжелые времена — Диккенс

    Да mbey and Son — Диккенс

    Рождественские сказки — Диккенс

    Литтл Доррит — Диккенс

    Наш общий друг — Диккенс

    Камни Венеции — Раскин

    Джейн Эйр — Бронте

    -Wuther

    Виллетт — Бронте

    ing

    Ярмарка тщеславия — Теккерей

    Сайлас Марнер — Элиот

    Мельница и зубная нить — Элиот

    Миддлмарч — Элиот

    Dr.Джекил и мистер Хайд — Стивенсон

    Отцы и дети — Тургенев

    Записки из подполья — Достоевский

    Преступление и наказание — Достоевский

    Идиот — Достоевский

    Одержимые

    0003 Братья Достоевский

    Достоевский

    Короткие романы -Достоевский

    Война и мир — Толстой

    Анна Каренина -Толстой

    Охотники за оленями — Купер

    Природа — Эмерсон

    Алое письмо — Хоторн

    Повествование о жизни Фредерика Дугласа

    . Знак Мужества — Журавль

    Портрет женщины — Джеймс

    Бостонцы — Генри Джеймс

    Послы — Генри Джеймс

    Крылья голубя — Генри Джеймс

    Золотая чаша — Генри Джеймс

    Приключения Гекльберри Финна — Марк Твен

    Толстяк Уилсон — Твен

    Эпоха хаоса: 20 век ury

    Невидимые города — Кальвино

    The Stranger — Camus

    The Fall — Camus

    Saint Joan — Shaw

    Pygmalion — Shaw

    The Well-Beloved — Hardy

    The Returny of the Native — Hardy

    The Return of the Native — Hardy Мэр Кэстербриджа — Харди

    Вдали от обезумевшей толпы — Харди

    Тесс из д’Эрбервиллей — Харди

    Джуд Неизвестный — Харди

    Ким — Киплинг

    Добрый солдат — Форд

    Сборник Моэм

    Луна и шестипенсовик — Моэм

    Ховардс Энд — Форстер

    Путешествие в Индию — Форстер

    Сборник рассказов — О’Коннер

    Сыновья и любовники — Лоуренс

    Влюбленные женщины — Лоуренс

    Миссис.Дэллоуэй — Вулф

    К маяку — Вульф

    Дублинцы — Джойс

    Портрет — Джойс

    Улисс — Джойс

    Мерфи — Беккет

    Дивный новый мир — Хаксли

    Пинчер Мартин — Голливуд Америка — Кафка

    Галилео — Брехт

    Нарцисс и Гольдмунд — Гессен

    Иллюминации — Бенджамин

    Оловянный барабан — Трава

    Доктор Живаго — Пастернак

    Избранные стихи Ивана

    -Пастернак 20002 Солженицын

    Онкологическое отделение — Солженицын

    Август 1914 года — Солженицын

    Вещи разваливаются — Ачебе

    Эпоха невинности — Уортон

    Дом веселья — Уортон

    Моя Антония

    — Дом Катера

    Пропавшая леди — Кэтэр

    Нежные пуговицы — Штейн

    Сестра Кэрри — Драйзер

    Путешествие долгого дня в ночь — О’Нил

    Возвращение в Вавилон — Фицджеральд

    Великий Гэтсби — Фицджеральд

    Нежность в ночи — Фицджеральд

    Пока я умираю — Фолкнер

    Августовский свет — Фолкнер

    ,

    — Фолкнер

    Звук и ярость — Фолкнер

    Гамлет — Фолкнер

    Прощай, оружие — Хемингуэй

    Солнце также восходит — Хемингуэй

    Гроздья гнева — Стейнбек

    Наблюдая за их Богом глазами

    Избранные стихотворения — Хьюз

    Все люди короля — Уоррен

    Давайте теперь хвалим знаменитых людей — Эйджи

    Герцог — Беллоу

    Человек-невидимка — Ральф Эллисон

    Хладнокровно — Капоте

    Баллада Кафе — McCullers

    The Heart is a Lonely Hunter -McCullers

    Lincoln — Vidal

    The Catcher in the Rye — Salinger

    A Streetc ar Named Desire — Williams

    The Left Hand of Darkness — LeGuin

    Song of Solomon — Morrison

    Portnoy’s Complaint — Roth

    Zuckerman Bound — Roth

    The Counterlife — Roth

    Cat’s Cradle — Vonnegut

    Лермонтовские переводы (2): «Мой демон» и «Новогодняя поэма»

    Транскреции с русского языка Джерома Ротенберга и Милоша Совака

    [ первый взнос из Лермонтов здесь . переводы в их конечный форма Sovak, без кому есть даже до начало им. (J.R.)]

    Мой демон

    Чтобы выровнять свое зло и ваше

    это его удовольствие черные тучи
    дым проплывает мимо.

    Как он любит эти злополучные

    бури, эта белая вода,
    те дубовые рощи, которые грохочут

    и рулон. Среди его серых листьев

    престол посажен глубоко
    в земле неподвижно

    он сидит безмятежно

    хмурый,
    недоверие, сладкая любовь

    в неуважении, не прислушается

    умоляющих его,
    невозмутимых при виде их крови

    и звуки нашего высокого

    натуры он раздирает,
    голос его быстр и ужасен.

    Муза, у которой должно быть

    спровоцировал его отдачу,
    видит, как пылает ужас

    в его неземных глазах.

    Новогодняя поэма

    сколько раз окружено

    пестрая толпа
    передо мной
    как во сне

    какофонии танца

    и музыка
    речи, выученные наизусть
    фатическим шепотом

    смешивание с фигурами людей

    лишены разума или души
    гримасничаются маски
    но так разборчивы

    столько, сколько они касаются

    мои холодные руки
    с равнодушной дерзостью
    красавицы города

    руки избавлены от тремора

    с течением времени
    внешне поглощается
    gauds & vanitas

    Храню в душе

    древняя тоска
    священные звуки
    давно минувшие годы

    и в любом случае

    доходит до меня
    что как птица я растворяю
    в полете вспоминая

    мелкое прошлое

    я в детстве в окружении
    знакомыми местами
    высокая усадьба и сад

    беседка осталась в руинах

    зеленая сетка из трав
    как накрытие
    для спального пруда

    и не только

    скрыто дымкой в ​​дымке
    далекая деревня
    туман над полями

    Я пойду сюда, введу

    темный проход
    через эти кусты
    где этот вечерний свет заглядывает

    и серые листья

    потрескивание под ногами
    каждый мой шаг сдерживается
    и в груди

    уже тоскливо, странно

    сдавливающий звук
    чем больше я думаю о ней
    желание и плач

    как я люблю это существо

    моей мечты

    глаза, полные лазурного огня

    и розовая улыбка

    как раннее утро

    живых изгородей
    демонстрирует новую кончину цвета

    как

    волшебного королевства

    могучий господин
    Я тоскую здесь в течение долгих часов
    одиноких дней

    под штормом, большой груз

    сомнений и страстей
    как новый остров
    невиновный посреди океанов

    цветут в соленой пустыне

    и, узнав
    сам, я признаю
    свои собственные заблуждения

    слышу толпу людей

    со своими шумами
    разбрасывая мои мечты
    незваный гость

    как бы я хотел взорвать

    их веселье
    их праздник
    презирать их

    и ослепить их

    с моими железными стихами
    , полными горечи
    и ярости

    *

    ЗАПИСКА О МИЛОСЕ СОВАКЕ В ПАМЯТИ

    26 января 2009 года Милош Совак скончался после продолжительной болезни.Наша дружба длилась более тридцати лет и дала мне возможность поработать с ним над серией переводов, самая важная из которых — сборник избранных стихов великого чешского модерниста Витезслава Незваля и отдельные стихи позднего русского романтика Михаила Лермонтова. Наше сотрудничество происходило в основном в залитом солнцем саду его дома в Энсинитасе, Калифорния, а иногда и в другом его доме в Провансе, недалеко от города Мазан, замка и театра маркиза де Сада.Милош сам был талантливым переводчиком на чешский язык, дизайнером, типографом и издателем книг художников ограниченным тиражом в собственном издательстве Ettan Press в Калифорнии. Он был хорошим другом многих поэтов и художников, а также, что особенно важно, важным медицинским исследователем и изобретателем впечатляющего набора устройств во многих областях. Счастье в том, что будет дальше, в значительной степени связано с его делом.

    14 апреля 2013 г.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *