Потому насколько быстро ты справишься с этой задачей можно судить: Решение всех задач педагогического практикума для учителя

Содержание

Вперед мозгами — МК

Наука 10013

Поделиться

Ежегодно в свет выходят сотни книг из серии «Тренажер для ума и IQ», «Супермозг за два месяца», «Как повысить свой коэффициент интеллекта» и т.п. Если судить по количеству такого рода чтива, человечество  страстно жаждет поумнеть, а кое-кто и отважно замахнуться на сократовские и эйнштейновские высоты мозга.

Чувствуя спрос, все новые и новые авторы пытаются подцепить на кончики своих перьев и донести (с разной степенью адекватности) до массового читателя алгоритмы, благодаря которым он сумеет пробудить в себе мыслителя. Однако можно ли, будучи взрослым, развить свои интеллектуальные способности? Или все, что доступно нам, так это пополнение счетов дельцов от книгобизнеса, бесстрастно зарабатывающих деньги на нашем желании поумнеть?

Об этом «МК» расспросил ведущих ученых, психофизиолога, профессора и руководителя группы изучения мозга человека биологического факультета МГУ им. Ломоносова Александра КАПЛАНА, директора Института мозга человека РАН Святослава МЕДВЕДЕВА,  директора Института когнитивной нейрологии СГА Ларису КАЧАЛОВУ и ведущего научного сотрудника, доктора психологических наук Анатолия ВОРОНИНА из Института психологии РАН.

Рисунок Алексея Меринова

Как измерить IQ Пушкина?

В то время как одни мечтают подтянуть свой коэффициент интеллекта из праздного интереса, для других это становится насущной необходимостью. Боссы крупных компаний не прочь прогнать соискателей вакансий через «потогонные» интеллектуальные тесты, прежде чем решить, нужен ли такой работничек в штате вообще или нет.

— Насколько оправданно применение тестов IQ при приеме на работу?

Александр КАПЛАН: IQ — это количественный параметр, измеряющий навыки человека решать поставленные в тесте задачи (собирать из букв слова, переставлять в клеточках цифры, выявлять математические и пространственные закономерности) и скорость выполнения заданий. И никак уж не коэффициент интеллекта. Допустим, один человек набрал по результатам IQ-теста 110 баллов, другой 99. Это не значит, что один умнее другого. Это означает, что у первого конкретный навык развит лучше, чем у второго.

Святослав МЕДВЕДЕВ: Тесты IQ все же слишком однобоки для выявления человеческого потенциала. Для этого необходимо оценить сотни различных показателей, а не только умение концентрироваться и логически мыслить. Я знаю крупных ученых, не умеющих решать такие задачи. У них просто по-другому устроена голова. Я думаю, что какой-нибудь режиссер вообще не сможет пройти подобный тест, потому что он иначе думает.

Лариса КАЧАЛОВА: Интеллект — это умение точно решать задачи по заранее установленному алгоритму, пользоваться стандартными, «накатанными» схемами». Однако для человека с сильным креативным началом те же тесты IQ — сродни прогулке по болоту: он начинает искать свой путь, бродить по местности, изыскивая новые решения, предлагая альтернативы и… увязая по горло, показывая провальные результаты. Бесполезно принимать человека на работу, особенно творческую, ориентируясь исключительно на тесты IQ.

— Но гении-то, наверное, все равно обладают высоченным IQ? Если не все, то через одного…

Анатолий ВОРОНИН: Допустим, у нас есть гениальный поэтический продукт, созданный Пушкиным. Но сказать, благодаря каким психическим функциям он был получен, практически невозможно.

Может статься, что Пушкин, как поэт, был выдающимся и обладал высочайшим вербальным интеллектом, но его умственные способности, допускаю, могли быть при этом средними. Это вещи не взаимосвязанные.

Путем длительных упорных тренировок вы можете приноровиться решать такие тесты, формально как бы повысив свой IQ на 5–10 пунктов. От авторов, мечтающих поднатаскать обывателя на решение типовых задач, как говорилось выше, отбою нет. Но вот только станете ли вы после этого умнее в целом? Не факт. Вы просто научитесь решать тесты.

Кузнецы своего ума

Суровая правда жизни заключается в том, что от природы мы все рождаемся генетически разными.

Анатолий ВОРОНИН: Эта проблема была поставлена лет 30 назад, когда были проведены психогенетические исследования на разлученных близнецах. Они показали, что общий интеллект процентов на 70% — это генетически наследуемый фактор, и лишь на 30% он определяется окружающей средой. Даже если создать идеальные условия развития и использовать самые современные методики, уровень интеллекта у взрослого человека можно увеличить примерно на 10–11 единиц. У детей эта разница больше. Если заниматься ими с начальной школы, то есть шанс «прибавить» IQ единиц на 15. Таким образом, ребенок, обладающий нормальным интеллектом, разовьет его до показателя «чуть выше среднего» или, не исключено, вплотную подойдет к границе высокого. Но сделать из среднего (100 баллов) высокий (120 и выше) все равно не получится.

— Неужели все-таки прыгнуть выше головы нельзя?

Лариса КАЧАЛОВА: Нельзя! Улучшать что-то можно только в пределах заданного природой диапазона. Когнитивные способности, как и слух, у кого-то выражены в большей степени, у кого-то в меньшей.

Но заложенное генами зависит еще и от того, насколько ребенку повезет с чутким окружением. Допустим, родители разглядели в чаде «абстрактника», поместив с ранних лет в соответствующую обучающую среду, и получили впоследствии именитого математика. Ошибись и отправь они тогда его в театральный кружок, превратился бы ребенок с годами в посредственного актера.

Вместе с тем по мере взросления вы получаете большую возможность выбирать, в каком направлении вам двигаться и, несмотря на диктат генов, во многом остаетесь кузнецом своего ума. Человек с хорошими общими способностями может блестяще реализовывать себя на самых разных поприщах (есть такие, кому и «физика» и «лирика» даются одинаково легко). Однако, подчеркивают ученые, если речь идет о трудолюбивом индивидууме, то он, даже будучи скудно одаренным от рождения, на практике добивается гораздо больших высот, чем его более талантливый, но менее пассионарный ровесник.

Наконец, поскольку редко какая функция используется человеком на все 100%, мы, по сути, так до конца и не знаем, где находятся пределы наших генетических способностей. И при желании хоть всю жизнь можно исследовать свой потенциал, учась использовать по максимуму то, что дано нам матушкой-природой. Есть и вариант номер два: расслабиться и получать удовольствие от простых радостей жизни, возможно, так никогда и не узнав, что в нас скрывались задатки ума, равного по силе ломоносовскому.

Кстати, многие этот путь как раз предпочитают, слишком рано и накоротке сходясь с другой матушкой — ленью — и закапывая под ее чутким руководством все свои гениальные идеи в землю. Так что нечего на гены пенять, коли воли к саморазвитию недостает.

Знай, старичок, свой шесток

Испокон веков на Руси считали: «у бабы волос долог, а ум короток». В XXI веке мы ненамного отошли от этой «народной» мудрости. По-прежнему один из любимых мужских коньков — это интеллектуальное превосходство сильной половины человечества над слабой.

— Правда ли, что если ты женщина, то шесток твой заранее определен, хоть зачитайся «айкьюшными» книжками?

Лариса КАЧАЛОВА: Не будем отрицать: мужской и женский мозг — действительно разный. Но и сравнивать, какой из них лучше, эффективнее, смысла не имеет. У мужчин лучше развиты пространственные функции, женщины более наблюдательны и чувствительны к деталям, больше способны, пользуясь современным сленгом, к тюнингу. Мужская сфера — это сфера интеллектуальных прорывов, но шлифовка их открытий гораздо более талантливо получается именно у представительниц прекрасного пола. Природе нужно и то, и другое. А мозг, обладающий одновременно и мужскими, и женскими качествами, вне зависимости от гендера своего носителя, способен подняться до высот гениальности, так как имеет максимально широкую область охвата.

— Действительно ли мы используем только 5% своего мозга или это распространенное заблуждение?

Святослав МЕДВЕДЕВ: Чем более сложную, необычную, творческую задачу выполняет человек, тем больше отделов мозга участвует в работе. Допустим, вы впервые сели за руль. Для вашего мозга — это нестандартная ситуация, и он будет задействован в этот момент почти полностью, тогда как для водителя со стажем поездка на машине — рутина, и он ведет ее практически на автопилоте.

— Досадные ярлыки навешиваются и на представителей «третьего возраста», переживающих время золотого листопада. Перевалил за шестой десяток? Никогда не суйся — не справишься, не успеешь, не поймешь. Сиди на завалинке и лузгай семечки.

Лариса КАЧАЛОВА: Представление о том, что с возрастом человек неизбежно несет интеллектуальные потери, не более чем стереотип. Наоборот, существуют данные, что с возрастом мы приобретаем определенное преимущество — так называемую интегральность мышления. Образно говоря, молодой мозг за деревьями еще не видит леса и плохо обобщает информацию. Основное его преимущество — быстродействие. А пожилой мозг — это больший багаж знаний, к тому же систематизированных, хотя оперативная память у него похуже. Зато он — лучший стратег! Несколько лет назад мы приняли в наш институт 82-летнего студента, из деревни, который в свое время только школу и закончил. И вот на старости лет, будучи выбранным депутатом районного совета, он решил освоить юриспруденцию. Дедушка показывал отличные результаты, но на него стали оказывать социальное давление, вплоть до того, что в родной деревне устроили обструкцию. И наш «экспериментальный дед», к сожалению, не выдержал насмешек, отказался от учебы. А жаль. Он ничуть не уступал иным молодым студентам.

Homo Sapiens глупеет?

— Если же с волей все в порядке, то остается дерзать, и не исключено, что путем регулярных умственных занятий вам удастся прослыть Сократом среди своих друзей и коллег. Могут ли принести какую-то пользу в этом лоточные методики?

Лариса КАЧАЛОВА: В большинстве своем авторы таких пособий — не психофизиологи, а психологи, злоупотребляющие словом «мозг». И их советы — это, скорее, психологические тренинги. Среди множества рекомендаций попадаются и очень дельные, которые вселят в вас уверенность и научат нешаблонным подходам.

— В чем еще польза «книжных головоломок»?

Александр КАПЛАН: Головоломки развивают навык к усидчивости, внимательности, умению довести дело до конца. Многие не решают проблему как раз из-за того, что у них не хватает терпения — и они бросают начатое на полпути. Так что у меня лично двойственное отношение к таким пособиям: даже самая завиральная книжка про мозг полезна, потому что повышает интерес людей к нему. Кто-то поверит в то, что написано, другого, более критично мыслящего, информация не удовлетворит — и он начнет искать более серьезную литературу, посвященную проблемам человеческого мозга. В то же время в продаже сегодня, например, встречаются книги, описывающие некое психотронное оружие и его влияние на мозг. И легко внушаемый человек, поверив в это, надевает на голову кастрюлю и ходит в ней по городу. Мне не раз звонили акцентуированные личности и с вкрадчивой любезностью интересовались: «Александр Яковлевич, вы не могли бы вытащить из меня чип?». Это вот последствия такой «литературы».

Святослав МЕДВЕДЕВ: Мы стали меньше мыслить. Сейчас даже не все дети таблицу умножения знают. Зачем? Они же все считают на калькуляторах. Они не стремятся запоминать, ведь есть поисковые системы. Мы перестали читать классику. Информация поступает к нам в абсолютно разжеванном виде. В ряде экспериментов мы просили испытуемых вспомнить, когда было Бородинское сражение или Куликовская битва. Не важно, назовет человек при этом 1811 вместо 1812 года или 1386 вместо 1380 года. Главное, чтобы он назвал какую-то близкую к реальной дату. Так вот наши научные сотрудники, родившиеся в 1950–1960-х годах, отвечали пусть с ошибками, пусть с каким-то разбросом, но очень верно — с разницей в несколько лет. А их более молодые коллеги, к которым я подходил с вопросом: «Кто и когда отменил в России крепостное право?» — выдавали ответы в духе: «Царь Александр III в 1918 году». Я не шучу. Понимаете?! Когда вы говорите «сегодня на нас обрушивается больший объем информации», это и больший объем шелухи. Раньше люди вашей профессии, журналисты, знали наизусть Гомера. А сколько современных журналистов могут этим похвастать?

Желай осторожней!

— На самом деле интеллект часто путают с адаптированностью. Нам кажется, что мы хотим стать умнее, тогда как в действительности подспудно мечтаем более успешно проявлять себя в социуме.

Лариса КАЧАЛОВА: Вот, к примеру, подходит к вам на улице женщина в длинной цветастой юбке, с золотыми зубами и говорит: «Дай, погадаю». И в два счета вас обрабатывает, после чего вы лишаетесь кругленькой суммы денег. Вопрос: она умная? И тут мы подходим к классификации типов интеллекта. Есть интеллект вербальный, невербальный, социальный. Последний часто доминирует у профессиональных уличных гадалок. Зачем им задачки абстрактные решать, когда семью кормить надо? Теперь сравним ее с Перельманом. Кто из них умнее? Каждый по-своему. Гадалка, если надо, «сделает» Перельмана в два счета на коммуникативном поле. Социальный интеллект, если мы воспитываем человека для жизни, а не для науки, важнее, поскольку играет ключевую роль при адаптации в обществе.

Получается, что когда мы декларируем миру: «Желаю стать умнее», — мы должны честно разобраться с тем, чего же мы хотим на самом деле?

Часто за этим желанием, как уже говорилось, кроется стремление быть успешней или счастливей, но тогда не надо упускать из виду, что достижение этих состояний в нашем обществе гораздо больше зависит от развитости социального интеллекта, от родственных связей, от житейской сметки и умения оказываться в нужное время в нужном месте, чем от того, насколько быстро и эффективно мы способны проскакивать лабиринты тестов IQ. К слову, чем более умен человек, тем он, как правило, более амбициозен, а значит, зачастую в сухом остатке менее удовлетворен собой, тогда как человек среднего интеллекта и невысокого полета более счастлив и доволен своей жизнью.

Вместе с тем никто не отменял истину «я мыслю, следовательно, я существую», и не стоит останавливаться в своем интеллектуальном развитии, даже когда за вами захлопнулись двери школы и вуза. Не стоит хотя бы из чистого себялюбия, ведь развитие ума, обучение новому не только благотворно сказывается на интеллектуальных способностях, но и продлевает, по мнению ученых, жизнь, сохраняя ум и в старости острым и ясным.

Только помните, что мы все созданы Творцом разными: каждый — со своей уникальной скоростью освоения, осмысления новой информации и ее запоминания. Один схватывает на лету, другому надо повторить несколько раз, прежде чем материал будет им «переварен», но это не означает, что он тупой. Да, некоторые рамки, заданные природой, существуют. Но никто, кроме нас самих, точно не сможет определить диапазон этих рамок. А значит, правы были древние, говоря, что нет предела совершенству.

ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ УМА

«Не важно, чему учиться. Просто делайте то, чего вы раньше никогда не делали. Тогда ваш мозг будет находиться в активном состоянии. Освоение нового — это лучшее лекарство для него, а любые головоломки — как витамины».

«Своеобразный мотор интеллектуального развития человека — познавательный интерес. Но часто родители сами осаживают своих детей-почемучек, отбивая охоту к постижению мира: «Что ты глупости говоришь?». А ведь именно дурацкие вопросы — один из тех мостков, что может привести к творчеству. Не только не злитесь на любопытство малышей, но и станьте почемучками вместе с ними!»

Больше двигайтесь! Хотите развить мозг — тренируйте координацию движений, записавшись в танцевальный зал, бассейн или на занятия аэробикой. Через один вид интеллекта (в данном случае — физический) можно повлиять на другой. Научитесь владеть своим телом, и вы почувствуете, что ваши интеллектуальные способности усилятся, окрепнут, а мышление станет более гибким и пластичным.

Если вы — правша, то попробуйте подключить к работе резервы другого полушария: к примеру, обучившись письму левой рукой. Это позволит вам в будущем более эффективно решать те житейские уравнения, которые так любят подкидывать нам прядущие нити судеб парки.

Развивайте память, неустанно пополняя лексический запас вашего родного языка или изучая иностранный. Довольно эффективное упражнение — разгадывание кроссвордов и головоломок.

Один из лучших тренажеров для ума — чтение. Почему нужно читать книги, а не смотреть фильмы? Потому что в книгах не только показано, как поступил герой, но и объяснено — почему. И когда вы столкнетесь с аналогичной ситуацией в жизни, вы будете понимать, как надо или не надо поступать и какие мотивы могут двигать в этот момент человеком.

Приучайте себя к размышлению. Часто человек проглатывает нужную информацию, не удосужившись ее пережевать. Стоит ли удивляться, что при извлечении неправильно заархивированных файлов позже возникнут трудности?

Находите в себе силы каждый день познавать новое. Ищите мотивацию (особенно важна она для людей в возрасте). Люди, интересующиеся окружающим миром, обладают живостью ума и хорошей памятью до старости.

Подписаться

Авторы:

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 40700

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    24337

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 22340

    Ярославль
  • Аналитики предрекли трудную битву за Крым между Киевом и Россией

    18333

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    18279

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    10875

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Ромео и Джульетта | MAMT

Балет
16+

Режиссер Константин Богомолов, хореограф Максим Севагин

Купить билет

Партитура Сергея Прокофьева, созданная в середине 1930-х годов, признана одной из вершин балетной музыки XX века. «Я стремился к такой простоте, которая может привлечь рядового посетителя театра», – отмечал композитор в одном из интервью. На смену первоначальному скепсису артистов и музыкантов («Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете» – шутили за кулисами) пришло осознание масштабов сочинения.

Мировую славу балету «Ромео и Джульетта» принес спектакль Ленинградского академического театра оперы и балета им. Кирова, перенесенный позже на сцену Большого театра. Ему на смену приходят новые прочтения хрестоматийного сюжета. Два из них связаны с Музыкальным театром им. Станиславского и Немировича-Данченко: в 1990 году здесь представил свою зрелищную и эмоциональную постановку Владимир Васильев, а в 1999 году была показана остросовременная версия французского хореографа Анжелена Прельжокажа.

Новая постановка балета «Ромео и Джульетта», осуществленная в 2021 году, – результат совместной работы режиссера Константина Богомолова и хореографа Максима Севагина. Это первое обращение к балету одного из наиболее известных российских режиссеров драматического театра и первая полномасштабная постановка молодого балетмейстера, чьи дебютные работы были тепло встречены зрителями.

Постановка создана совместно с фондом MART.

Отдельную благодарность за поддержку проекта выражаем Роману Абрамовичу.

Читать далее Скрыть

Награды и премии

Премия «Золотая маска»

Балет/Современный танец. Лучшая мужская роль (Георги Смилевски-мл.)

2023

при поддержке

Продолжительность

3 часа 30 минут (два антракта)

Дата премьеры

22 октября 2021

Композитор
Дирижер
Джульетта
Синьор Капулетти
Леди Капулетти
Меркуцио
Тибальд
Герцог
Гувернантка
Лоренцо
Бенволио
Секретарши
Надзиратель
Четверка
Композитор
Дирижер
Джульетта
Синьор Капулетти
Леди Капулетти
Меркуцио
Тибальд
Герцог
Гувернантка
Лоренцо
Бенволио
Секретарши
Надзиратель
Четверка

Постановщики

Хореография
Режиссер
Дирижер-постановщик
Сценография
Костюмы
Видеопроизводство
Художник по свету
Продюсер

Галерея

Сми о спектакле

VOGUE 6 октября 2021, Анна Галайда

Forbes 26 октября 2021, Яна Жиляева

The Blueprint 10 декабря 2021, Александр Перепелкин

La Personne 11 октября 2021, Алиса Асланова

Журнал «Балет» 10 декабря 2021, Алиса Асланова

Первый канал 22 октября 2021, Карина Макарян

Первый канал 23 октября 2021, Кристина Левиева

The City 26 октября 2021, Дмитрий А. Быков

Телеканал «Культура» 14 октября 2021, Яна Музыка

Телеканал ОТР 22 октября 2021, ОТР

Прошедшие спектакли

Когда

16 февраля 202315 февраля 202314 октября 202213 октября 202215 июля 202214 июля 202212 мая 202211 мая 20227 февраля 20226 февраля 20225 февраля 202225 октября 202124 октября 202123 октября 202122 октября 2021

Композитор
Дирижер
Джульетта
Синьор Капулетти
Синьора Капулетти
Меркуцио
Тибальд
Герцог
Гувернантка
Лоренцо
Бенволио
Секретарши
Надзиратель
Четверка

Ближайшие события

Что делать с паникой из-за прокрастинации

Вы беспокоитесь о завершении работы? С помощью нескольких стратегий вы сможете научиться преодолевать страх и доводить начатое до конца.

Почему может быть так сложно выполнить первые или последние 10% задания? Возможно, как раз в тот момент, когда вы думали, что близки к завершению, что-то происходит, и вам кажется, что выполнить свою работу почти невозможно.

Если это звучит слишком знакомо, то вы знаете, как это может быть ошеломляюще — погрузиться по колено в задачу, но не заставить себя завершить ее.

«Зачем мне это делать?» Вы можете спросить.

Если обычно вы не заканчиваете начатое вовремя (или вообще не заканчиваете), на это может быть причина. Вы можете узнать, как преодолеть эти препятствия и не допустить, чтобы ваше беспокойство заставляло вас откладывать выполнение ваших проектов.

Боязнь завершения — это страх того, что вы не сможете выполнить задание, или беспокойство, что вы не сможете выполнить задание достаточно хорошо, чтобы соответствовать стандартам, установленным другими, — говорит доктор Натан Брэндон, лицензированный психолог из Сан-Франциско.

Если вам известно, что вы прокрастинируете, вы не одиноки. Согласно исследованию, проведенному профессором психологии доктором Джозефом Феррари, около 20% взрослых в Соединенных Штатах являются хроническими прокрастинаторами. Если вы чувствуете, что ваше беспокойство и отвращение к выполнению задач мешают выполнению ваших проектов, это может быть связано с:

Низкой самооценкой

Вы боитесь, что вас осудят или оценят после того, как ваша задача будет выполнена? Если вы это сделаете, именно тогда может возникнуть тревога завершения, говорит Элли Борден, психотерапевт из Торонто.

Страх и низкая самооценка часто идут рука об руку. Исследование 2017 года предполагает, что если вы испытываете тревогу, вы более склонны к низкой самооценке и вам может быть трудно преодолеть свои негативные модели мышления. Если вы думаете, что мысли основаны на страхе, вам может быть трудно выполнить свою задачу.

Страх неудачи

Еще одна причина, по которой вы можете избегать выполнения задач, — это боязнь неудачи. В какой-то момент своей жизни вы, возможно, получили сообщение о том, что вы недостаточно хороши или недостаточно способны, говорит Джейсон Дрейк, лицензированный клинический социальный работник из Кэти, штат Техас.

Беспокойство может привести к прокрастинации и помешать вам выполнить свои задачи и цели, говорят эксперты в исследовании 2017 года. Если вы беспокоитесь, что ваш босс считает ваши усилия недостаточно хорошими, тогда ваш босс говорит , что ваша работа недостаточно хороша, это только усиливает ваш страх, говорит Дрейк.

Психические расстройства

Некоторые психические расстройства также могут мешать выполнению задачи, например:

  • Избегающее расстройство личности, которое связано с тем, что люди настолько не любят быть отвергнутыми, что могут избегать ситуаций или задач любой ценой, связанных с межличностные обмены. Это может быть свидание или срочный рабочий проект
  • СДВГ может вызвать трудности у людей, когда дело доходит до любого или всех этапов задач, из-за различий мозга с исполнительной функцией, что часто вызывает беспокойство и подавленность.
  • Маниакальные эпизоды биполярного расстройства характеризуются общим симптомом: внезапным полетом идей, часто запускающим более одного проекта или начинания и не заканчивающим их. Кто-то может не заметить незавершенности, в то время как другой испытывает сильное беспокойство по поводу незавершенного дела(й).

Если вы склонны к беспокойству, прокрастинации и страху при выполнении простых задач, есть способы преодолеть свой страх. Вот несколько предложений.

Попытайтесь определить первопричину беспокойства

Первое, что вам нужно сделать, это определить источник беспокойства, говорит Брэндон. Понимание того, откуда берется ваша тревога, может помочь вам найти способ справиться с ней.

Чтобы помочь вам соединить точки, вы можете подумать о том, откуда может возникнуть это беспокойство. Вы можете понять, что ваш страх перед выполнением задач связан с отсутствием поддержки дома или неуверенностью в себе из-за негативных отзывов в прошлом.

Разбивайте задачи на более мелкие части

Чтобы предотвратить прокрастинацию из-за беспокойства о завершении, попробуйте разбить свои задачи на более мелкие части, — говорит Борден. Это может помочь сделать ваши задачи более управляемыми, что может помочь уменьшить ваше чувство беспокойства.

Вы можете подумать о конечном результате своей задачи, а затем вернуться назад, чтобы наметить шаги, которые необходимо предпринять, чтобы это произошло. Возможно, вы захотите потратить определенное количество времени на каждый шаг, пока не доведете его до конца.

Вот руководство по изучению привычек, снижающих стресс, которые помогут вам планировать время, затрачиваемое на выполнение задачи.

Создайте расписание

Подумайте о том, чтобы запланировать свои дела на день и на всю неделю, как на встречи. «Преимущество планирования заключается в том, что оно устанавливает целевую дату, когда этот проект будет завершен», — говорит Дрейк.

Стратегии тайм-менеджмента для учащихся могут дать вам возможность планировать задачи. В том числе:

  • дневная тематика
  • блокировка времени
  • блокировка времени
  • группирование задач

Некоторые задачи могут вызвать у вас чувство перегруженности, но когда вы видите, что они распределены в течение недели, и видите, что есть целевая дата завершения, это может помочь почувствовать менее подавляющим, объясняет Дрейк.

Если вы беспокоитесь о выполнении задач, у вас может быть беспокойство о завершении. Это когда вы боитесь или переживаете, что не справитесь со своей задачей.

Ваша тревога может помешать выполнению вашей работы из-за:

  • низкая самооценка
  • страх неудачи
  • психические расстройства, симптомы которых включают тревогу или проблемы с выполнением задач

Тревога

  • Разбивка задач
  • Создание расписания
  • Тревога завершения потребует некоторого самосознания и настойчивости, но с внимательностью и правильными стратегиями вы можете научиться управлять своим беспокойством, преодолевать любые страхи и заканчивать начатое .

    8 советов, как не откладывать дела на потом

    Вы ненавидите уборку, но теперь, когда вам нужно подготовиться к большому экзамену по химии, вы внезапно решили сделать свою комнату в общежитии ярче. Вы сказали себе, что протянете всю ночь на уроке статистики, но теперь эти нелепые ночные рекламные ролики кажутся невероятно увлекательными. Если эти сценарии кажутся вам знакомыми, вы понимаете, что такое прокрастинация. Вот как бороться с этим и сделать больше.

    Прокрастинация может принимать интересные формы. Это также может иметь очень серьезные последствия для студентов колледжа. По данным Psychology Today, учащиеся, которые прокрастинировали, как правило, имели более низкие оценки и плохое самочувствие. Угу. Независимо от того, является ли ваша техника прокрастинации «Нетфликсингом», покупками в Интернете, дремлнием или уборкой, вы должны работать над стратегиями, чтобы преодолеть ее и разумно управлять своим временем. Продолжайте читать, чтобы узнать о некоторых практических способах, как перестать прокрастинировать в колледже.

    1. Признайте, что вы прокрастинируете

    Первый шаг к преодолению прокрастинации — признать, что вы избегаете задач, которые должны выполнять. Возможно, вы даже читаете эту статью, чтобы отложить домашнее задание в колледже. (Если это так, сначала сделайте домашнее задание, а затем дочитайте остальную часть этой статьи.) Некоторые студенты откладывают дела на потом, потому что боятся неудачи, но простая истина заключается в том, что если вы не признаете, что вы не так продуктивны, как и должно быть, вы можете не заметить каких-либо улучшений в своих навыках тайм-менеджмента. После того, как вы поймете, с какой проблемой прокрастинации вы сталкиваетесь, у вас, надеюсь, появится правильное мышление, чтобы быть более продуктивным.

    2. Выберите хорошее место для учебы

    Хотя это и заманчиво, свернувшись калачиком на кровати с одеялом, это не лучшее место для занятий в школе. В идеале вы хотите, чтобы место для занятий было где-то с хорошим освещением и чистой поверхностью, где достаточно места, чтобы разложить материалы и ноутбук. Вы также хотите, чтобы у вас было одно или два определенных учебных места, куда вы постоянно ходите. Если возможно, эти места должны быть местом, где вы не занимаетесь другими делами, такими как сон или просмотр телевизора. Достаточно скоро ваш мозг поймет, когда вы пойдете в это конкретное место, где вы собираетесь сосредоточиться на своей школьной работе.

    3. Устраните отвлекающие факторы


    Вы когда-нибудь пытались учиться, но вас отвлекали люди, которые приходят поговорить с вами, или каждое уведомление в социальных сетях, которое появляется на вашем телефоне? Это происходит почти со всеми, если вы не пытаетесь привлечь к себе ответственность. После того, как вы найдете место, которое вам подходит, вам нужно устранить отвлекающие факторы, например выключить телефон или отключить его. Кроме того, некоторым учащимся прослушивание классической музыки или воспроизведение белого шума может помочь заглушить другие отвлекающие факторы и помочь им сосредоточиться.

    4. Ставьте перед собой цели, которых вы можете достичь

    Многие люди откладывают дела на потом, потому что поставленная задача кажется им слишком большой или они не знают, с какой задачи начать. Разделение домашней работы на небольшие задачи может сделать задание менее сложным, например, составить план курсовой работы или подготовиться к тесту по частям. Вы также можете установить таймер на определенный период времени, чтобы помочь вам сосредоточиться. Например, вы можете избавиться от всех отвлекающих факторов и позаниматься в течение 15-20 минут, а затем получить пищу для ума или перекусить в качестве награды, а затем повторить это снова. Постановка небольших целей, которых вы можете легко достичь, поможет вам чувствовать себя более продуктивно и контролировать свои дела, а также позволит вам разорвать порочный круг хронической прокрастинации.

    5. Работа с учебной группой

    Если вам не хватает силы воли, чтобы регулярно заниматься в одиночку, знание того, что вы должны работать в учебной группе, может стать отличным способом погрузиться в работу и столкнуться с прокрастинацией. Давление со стороны учебной группы и ваше чувство ответственности по отношению к группе помогут вам выполнить поставленные задачи вовремя. Вы также с меньшей вероятностью пропустите учебную сессию, если ваша учебная группа назначит определенную дату и время встречи. Группа поможет вам нести ответственность за свою школьную работу, и вы даже можете открыть для себя некоторые приемы, которые помогут вам выучить и запомнить материал курса.

    6. Вознаграждайте себя

    Преодоление прокрастинации не происходит в одночасье. Чтобы сформировалась привычка, требуется ряд хороших поступков, таких как работа на уроках и выполнение домашней работы в разумные сроки. Это также требует некоторой дисциплины и самоконтроля. Когда вы закончите важную задачу раньше срока, вы не должны бояться вознаграждать себя за хорошо выполненную работу. Съесть мороженое, пробежаться или вздремнуть — все это может быть хорошим способом освежиться и подготовиться к следующему заданию. Используя поощрения, вы можете тренировать свой мозг, чтобы выработать здоровые учебные привычки. Однако важно отметить, что вы не должны использовать вознаграждение за свою тяжелую работу в качестве предлога, чтобы откладывать или откладывать следующую задачу.

    7. Сделайте перерыв

    Хотя это кажется обратным, перерыв может повысить вашу продуктивность. Теперь вы можете подумать: «Разве прокрастинация — это не то же самое, что перерыв?» Ответ — нет. Причина, по которой вы можете сделать перерыв и не считаться прокрастинирующим, — это намерение. Если вы намеренно делаете перерыв, устанавливая определенное время, чтобы не заниматься важной задачей, это отличается от простого откладывания задачи до последней возможной минуты. Если вам трудно держать себя в руках после перерывов, попробуйте метод Помидора для учебы или других важных дел. Это включает в себя использование таймера для отслеживания ваших учебных занятий и перерывов.

    8. Возьми на себя ответственность

    Возлагать на себя ответственность за своевременное выполнение заданий, подготовку к контрольным работам и получение хороших оценок – это не только важный навык выживания в колледже, это еще один совет, как избежать прокрастинации. Хотя легко найти причины не учиться и делать ненужные или очень длительные перерывы, остановите себя, прежде чем это произойдет. Помните, что вы несете ответственность за задания, которые вы выполнили или не выполнили, тесты, которые вы справились или не справились, и ваши оценки. Если вам нужна помощь в привлечении к ответственности, скажите об этом другу или члену семьи и попросите их проверить ваши цели, сроки и достижения.

    Время от времени откладывать дела — это нормально, но важно помнить, что долгосрочная прокрастинация потенциально может иметь негативные последствия для вашего здоровья и тела. Даже если вы прокрастинировали без каких-либо последствий со школы, пришло время преодолеть негативную привычку, которая может повлиять на ваш график сна и качество работы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *