Писатели которые пишут о животных: Авторы произведений о животных. — ответ на Uchi.ru

НКО — Чтобы возродить русскоязычную литературу о животных, общественники запустили всероссийский конкурс стихов и рассказов «Рядом»

За четыре года участники – зооволонтеры, писатели и журналисты отправили на конкурс более тысячи работ. Команда проекта выпустила три книги, а до конца 2022 года появится еще две.

12:39, 12 декабря 2022

Анастасия Затонская

Фото: РяДом – конкурс стихов и рассказов о животных

«Бездомные, они не потому, что существуют без дома, а потому, что существуют без любви»,- так начинается рассказ Геннадия Косточакова для конкурса «Рядом».

Участники этого конкурса писали трогательные автобиографичные рассказы о своих питомцах, художественные истории о приютских животных, экспериментировали с жанрами и темами: дневник кота в стихах, рассказ о деревенской корове по кличке Роза, история собаки с «тряпичными» ушами и попугая, которого ловили на МКАД.  

«Рядом» — не обычный литературный конкурс, здесь важен не только стиль, слог и умение автора использовать различные писательские приемы и техники. Важно увидеть в истории…усы, лапы и хвост. Конкурс создан, чтобы возродить русскоязычную литературу о животных и снова сделать ее инструментом воспитания гуманности, чуткости и доброты.

Идея принадлежит ростовской команде АНО «Мы&Город», а также зооволонтерам из Иркутска и Москвы. В 2018 году они впервые предложили профессиональным писателям, волонтерам и просто всем желающим поучаствовать в конкурсе стихов и рассказов. Цель была  привлечь внимание к международному дню бездомных животных. Эта традиция сохранилась и пять лет спустя – в третью субботу августа называют имена победителей конкурса «Рядом».

Татьяна Сохор, участник конкурса

За эти годы масштабы конкурса резко выросли. Если в 2018 году это был чисто зоозащитный конкурс, собравший около 50 работ, позже организаторы  стали получать все больше работ от профессиональных журналистов и литераторов.

— В этом году мы побили свои предыдущие рекорды, получив более 500 работ весьма высокого качества. 

Всероссийский конкурс стихов и рассказов о животных «Рядом» проводят теперь волонтеры со всей страны: Иркутск, Тюмень, Самара, Ростов-на-Дону, Киров, Ярославль, Волжский – и десятки городов, в которых живут участники нашего конкурса.

Женя Чакая, участник конкурса

Конечно, это скорее просветительский, чем непосредственно зоозащитный проект, но мы верим, что доброту следует проявлять и в информационном пространстве. Многие из наших авторов помогают животным. Например, редактор Екатерина Хозяинова пишет стихи для местного приюта, помогая пристраивать кошек. Почти все спасли кого-то с улицы. Есть зооволонтеры, не занимающиеся литературой профессионально, но присылающие на конкурс душераздирающие в своей реалистичности работы. Есть авторы, которые присылают работы для детей, и есть дети, которые пишут о животных.

Из этих работ отбирают лучшие.

Затем  на платформе Ridero ежегодно выпускают бесплатные электронные книги, которые можно найти либо на Ridero, либо нашем сайте проекта.

На сайте же можно найти и интервью со многими  авторами. Из бесед с ними можно узнать, чем они живут,  и что привело их к выражению любви к животным через литературное творчество.

В копилке конкурса уже более тысячи работ. Выпущено три книги и до конца 2022 появится еще две – по материалам конкурса 2022 года и отдельный сборник для детей. 

Ценность нашего конкурса в том, что он показывает масштабы неравнодушия,- говорят авторы проекта. —  Создать всегда труднее, чем уничтожить. Чтобы подобрать с улицы, вылечить и пристроить нужно гораздо больше усилий, чем чтобы разбросать колбасу с ядом, поэтому нам часто начинает казаться, что зла вокруг больше, чем добра. Но когда видишь такое количество неравнодушных талантливых людей, это возвращает веру в лучшее. Мы надеемся, что наши сборники найдут своего читателя, попадут в школы, библиотеки и на виртуальные полки книголюбов.

И через чтение этих стихов и рассказов все больше людей научатся любить и понимать животных, осознают, сколько радости они приносят, и как мало усилий нужно приложить человеку, чтобы сделать жизнь собаки или кошки по-настоящему счастливой.

Статья опубликована в рамках конкурса «Город счастливых животных». Материалы о самых ярких инициативах НКО, направленных на помощь животным, будут опубликованы на сайте «Комсомольской правды» и на страницах издания. Заявки принимаем с 14 ноября по 14 декабря (включительно) 2022 года. Подробности по ссылке.

Русские писатели о родной природе

Информация о материале
Просмотров: 36219

Районная Библиотека

В зале каталогов Николаевской районной библиотеки оформлена книжно-иллюстративная выставка под названием «… И с книгой открываю мир природы».

  Неповторимая красота родной природы во все времена побуждала браться за перо. Сколько писателей в стихах и в прозе воспели эту красоту! В своих произведениях они не только восхищаются, но и заставляют задуматься, предупреждают о том, к чему может привести неразумное потребительское отношение к природе.

Велико наследие литературы XIX века. В сочинениях классиков отражены характерные черты взаимодействия природы и человека, присущие прошедшей эпохе. Трудно представить поэзию Пушкина, Тютчева, Некрасова, повести и рассказы Тургенева, Гоголя, Бунина, Чехова без описания картин русской природы. Произведения этих и других авторов раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души.

 Один из основоположников классической русской прозы Иван Сергеевич Тургенев с раннего детства всей душой полюбил природу.

Прогулки в лес, охота заложили в нем глубокие впечатления, которые позднее, спустя годы и годы, стали неиссякаемым источником писательского вдохновения.

В творчестве писателя природа является душой России. В его произведениях прослеживается единство человека и мира природы, будь то зверь, лес, река или степь. Это хорошо показано в рассказах, которые составляют знаменитые «Записки охотника». Эта и другие книги представлены на выставке.

 Перед читателями поэзии Николая Алексеевича Некрасова постоянно возникают картины русской природы, которые можно назвать пейзажами. В стихотворении поэта «Железная дорога» в природе все поэтизировано: и пни, и моховые кочи, и лед, словно тающий сахар.

Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед, неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар, лежит;

Взаимоотношения человека с природой передано и в поэме «Саша». Героиня, чьим именем названа поэма, плакала, когда вырубали лес. Была нарушена вся сложная жизнь леса: звери, птицы, насекомые — все лишились своего жилища. Книги Н.А. Некрасова есть в районной библиотеке в достаточном количестве, и, если есть желание, к ним всегда можно обратиться и перечитать, может быть, любимые строчки его стихотворений и поэм. Именно Некрасов — критик — открыл Федора Ивановича Тютчева для читателя. «Тютчев принадлежит к немногим блестящим явлениям в области русской поэзии». Некрасов первым сказал о Тютчеве, как о великом поэте.

В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью. Природа у Тютчева многообразна, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой природы.Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку:

 

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Творчество писателя Михаила Михайловича Пришвина от начала до конца полно глубокой любви к родной природе. Пришвин был одним из первых, кто заговорил о необходимости сохранения равновесия сил в природе, о том, к чему может привести расточительное отношение к природным ресурсам.

Не зря Михаила Пришвина называют «певцом природы». В своих произведениях он учит любить и понимать природу, нести ответственность перед ней за ее использование, причем не всегда разумное. Еще в первом произведении «В краю непуганых птиц» Пришвин тревожится отношением человека к лесам «…Только и слышишь слово «лес», но с прилагательным: пиленый, строевой, жаровой, дровяной и т.д.». Но это полбеды. Вырубаются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное «… бросается в лесу и гниет. Гниет также и пропадает даром весь сухолистный или поваленный лес …» Об этой же проблеме идет речь в книге очерков «Северный лес» и в «Корабельной чаще». Бездумная вырубка леса по берегам рек приводит к нарушениям во всем большом организме реки: размываются берега, исчезают растения, служившие пищей для рыб.

В «Лесной капели» Пришвин пишет о черемухе, которую во время цветения так неразумно ломают горожане, унося охапки белых душистых цветов. Ветки черемухи в домах простоят день — два и отправятся в мусорные бачки, а черемуха погибла и больше не порадует своим цветением будущие поколения. А иногда, казалось бы, совсем безобидным способом, невежественный охотник может привести дерево к гибели.

Да, книги написаны давно, а проблемы почему-то остались те же и по сегодняшний день. Не меняется, к сожалению, психология людей…

Не обошли тему природы и писатели 20 века. Но если раньше природу воспевали, восхищались ею, то в произведениях писателей современников ясно звучит призыв спасти то, что мы теряем. Нравственные и экологические проблемы отразились в произведениях Чингиза Айтматова, Валентина Распутина, Виктора Астафьева и многих других писателей.

С темой природы тесно связано творчество Валентина Григорьевича Распутина. Писатель, выросший в Сибири, отдал свое сердце этому краю. Величавые сибирские просторы, необыкновенный мир байкальской природы, таёжные леса навсегда привязывают к себе человека.

И душа писателя не могла не болеть, видя, как уничтожается природа, как властно и бездумно человек распоряжается с ней, не задумываясь о будущем своих детей. Такое вторжение в природу губительно, и в первую очередь — для самого человека. Об этом рассказывается в повести «Прощание с Матерой». Эта повесть, а также другие книги писателя можно найти в фондах нашей библиотеки. Их нужно читать, потому что его произведения – это действительно «красная книга» русской жизни.

Тему природы и человека затрагивает в своих произведениях другой сибирский писатель Виктор Петрович Астафьев.

Тема природы – вечная тема русской литературы овладела Астафьевым с первых шагов его творческой жизни. Сначала это были рассказы о природе и животных для детей, а позднее в его рассказах природа будет появляться как грозная стихия, живущая по своим законам, и он, погрузившись в ее живое, таинственное и сложное естество всегда искал в ней отголоски человеческих сомнений, страстей, трагедий.

В романе «Царь-рыба» человек идет против природы. Особенно ярко и остро затрагивается эта проблема в одной из основных глав. Человек и природа — это одно целое. И нельзя эту связь разрушать. Но как часто в нашей жизни из-за жадности забывается в человеке человек… В. П. Астафьев в числе первых выдвинул экологическую тему в разряд глобальных, придал ей своеобразие, сделал ее достоянием всей тогда еще советской многонациональной литературы.

Я рассказала далеко не обо всех авторах и их произведениях, затрагивающих вопрос взаимоотношений человека и природы, представленных на выставке. Многие писатели, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывали и доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой — это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне. Любить природу — значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.

Приглашаем читателей посетить нашу библиотеку. Приходите, мы ждем вас!

О. А. Кутузова,
зав. сектором
Николаевской районной библиотеки

Известные авторы и их любимцы

Актив 9

Александра Альтер и Эрика Акерберг 9 апреля 2021 г.


В 1932 году Гертруда Стайн слушала, как ее пудель Баскет лакает воду из его миски, когда ее осенило.

Carl Mydans/The LIFE Picture Collection через Getty Images

«Слушание ритма его питья воды» помогло ей понять «разницу между предложениями и абзацами, понять, что абзацы эмоциональны, а предложения — нет».

Животные вдохновляли писателей с момента зарождения письменности, и история литературы полна преданий о глубоких отношениях авторов со своими питомцами. Некоторые были настолько очарованы своими пушистыми компаньонами, что увековечили их в своих работах.

Джон Стейнбек взял свою собаку Чарли в путешествие и написал о ней книгу, хотя его ирландский сеттер Тоби также оказал огромное влияние на его работу, когда он пережевывал ранний манускрипт «О мышах и людях».

Bettmann/Getty Images

Франц Кафка в своих работах часто исследовал границы между человеческим и животным сознанием, часто писал о главных героях-животных — наиболее известном из них было крупное и неуклюжее насекомое Грегор Замза.

Jewish Chronicle/Heritage Images, via Getty Image

В то время как некоторые авторы тесно связаны со своими собаками…


У Дороти Паркер почти всегда была собака-компаньон рядом с ней. Одного из своих пуделей она назвала Клише, «потому что улицы покрыты черными французскими пуделями».

Норман Паркинсон/Icon Images

Лэнгстон Хьюз провел время с собакой на пляже в 1934 году. Чарли, он же Чарли Дж. Фэтбургер.

Эрни Систо/Нью-Йорк Таймс

Джеки Коллинз позирует со своим домашним пуделем (с соответствующими проницательными взглядами) в 1968 году.

Коллекция Hulton-Deutsch/Corbis via Getty Images

И другие известные любители кошек…

Биолог и писатель-натуралист Рэйчел Карсон со своей любимой кошкой Моппет.

Alfred Eisenstaedt/The LIFE Picture Collection via Getty Images

Эрнест Хемингуэй был одержим своими кошками, называя их «любовными губками» и «мурлыкающими фабриками», и даже научил одну из них пить вместе с ним молоко с каплей виски.

Popperfoto через Getty Images

Однако некоторые авторы пошли в более экзотическом направлении при выборе питомца.

Поэт лорд Байрон, взявший с собой в Кембридж своего медведя, содержал оживленный зверинец. Когда Перси Шелли посетил его в 1821 году, он сообщил, что видел «десять лошадей, восемь огромных собак, трех обезьян, пять кошек, орла, ворону и сокола; и все они, кроме лошадей, ходят вокруг дома».

Фланнери О’Коннор была помешана на птицах и держала павлинов, эму, страуса и уток, которых иногда наряжала в одежду. А еще была Вирджиния Вульф, которая взяла у друга болезненную мартышку и вылечила крошечную обезьянку.

Эти несколько более необычные друзья также могут стать источником вдохновения. Просто подумайте о Джордже Оруэлле, который использовал свою домашнюю козу Мюриэль в качестве модели для грамотной, законопослушной белой козочки в «Скотном дворе».

Специальные коллекции библиотеки UCL

Александра Альтер пишет об издательском деле и литературном мире для The New York Times.

Продюсеры: Эрика Акерберг и Ребекка Халлек.

Портреты писателей с домашними животными: очеловечивание животных

Неочетно модернистские песчаные замки
Великие литературные поздние цветы
. Тревожное происхождение знаменитых сказочных сказочных


ПЭТ Отношения в качестве комфорта — совершенствование креативности и, в случае с Sendak,

33333333333 3

3

3

3

333333 3

33333333333 3

333333333333333333333333333333333333333333333333 3

3333333333333333 3

3 Нам всегда казалось, что домашние животные привязываются к артистам (и, конечно, наоборот) в большем количестве, чем к обычным людям. Может быть, это тяга к постоянному молчаливому слушателю, с которым можно обмениваться идеями, или безграничная душа писателя. В любом случае, фотографии известных авторов и их питомцев очеловечивают и очаровательны, поэтому мы собрали некоторые из них здесь.

фельетон

Дороти Паркер и ее собака Мисти.

«Эта собака практически Фи Бета Каппа. Она может сидеть и просить, и она может дать свою лапу — я не говорю, что она будет, но она может.» См. также: «Стих для одной собаки».


Dog Art Today

Эдит Уортон с двойными щенками.

«Моя собачка — сердцебиение у моих ног.»


книжные губы

Джон Стейнбек и Чарли.

«Я видел выражение в глазах собак, быстро исчезающее выражение изумленного презрения, и я убежден, что в основном собаки считают людей сумасшедшими.»


theCHIVE

Марк Твен и котенок на плече.

«Некоторые люди презирают кошку и считают ее несущественной, но племя Клеменов к ним не относится.»


Фото Жизель Фройнд с Flickr

Вирджиния Вульф и ее собака Пинка.

«Это вы назовете сентиментальным — возможно — но ведь собака каким-то образом представляет — нет, я не могу подобрать это слово — частную сторону жизни — сторону игры. »


фельетон

Фланнери О’Коннор с одним из своих любимых павлинов.

«Когда павлин подставляет свою спину, зритель обычно начинает ходить вокруг него, чтобы получить вид спереди; но павлин будет продолжать поворачиваться, так что вид спереди невозможен. Тогда нужно стоять на месте и подождите, пока ему захочется повернуться. Когда ему будет удобно, павлин повернется к вам лицом. Тогда вы увидите в зелено-бронзовой арке вокруг него галактику пристально смотрящих ореолов солнц. Это момент, когда большинство людей молчит ».


Vice

Уильям С. Берроуз и Джинджер.

«Как и все чистые существа, кошки практичны.»


Фото Джилл Кременц из New York Social Diary

E.L. Доктороу купается с Бекки.


Фото Тома Нокса, через This Greedy Pig

Морис Сендак с Германом (после Мелвилла).

«Я ненавижу людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *