Писатели которые пишут о животных: Авторы произведений о животных. — ответ на Uchi.ru
НКО — Чтобы возродить русскоязычную литературу о животных, общественники запустили всероссийский конкурс стихов и рассказов «Рядом»
За четыре года участники – зооволонтеры, писатели и журналисты отправили на конкурс более тысячи работ. Команда проекта выпустила три книги, а до конца 2022 года появится еще две.
12:39, 12 декабря 2022
Анастасия Затонская
Фото: РяДом – конкурс стихов и рассказов о животных
«Бездомные, они не потому, что существуют без дома, а потому, что существуют без любви»,- так начинается рассказ Геннадия Косточакова для конкурса «Рядом».
Участники этого конкурса писали трогательные автобиографичные рассказы о своих питомцах, художественные истории о приютских животных, экспериментировали с жанрами и темами: дневник кота в стихах, рассказ о деревенской корове по кличке Роза, история собаки с «тряпичными» ушами и попугая, которого ловили на МКАД.
«Рядом» — не обычный литературный конкурс, здесь важен не только стиль, слог и умение автора использовать различные писательские приемы и техники. Важно увидеть в истории…усы, лапы и хвост. Конкурс создан, чтобы возродить русскоязычную литературу о животных и снова сделать ее инструментом воспитания гуманности, чуткости и доброты.
Идея принадлежит ростовской команде АНО «Мы&Город», а также зооволонтерам из Иркутска и Москвы. В 2018 году они впервые предложили профессиональным писателям, волонтерам и просто всем желающим поучаствовать в конкурсе стихов и рассказов. Цель была привлечь внимание к международному дню бездомных животных. Эта традиция сохранилась и пять лет спустя – в третью субботу августа называют имена победителей конкурса «Рядом».
Татьяна Сохор, участник конкурса
За эти годы масштабы конкурса резко выросли. Если в 2018 году это был чисто зоозащитный конкурс, собравший около 50 работ, позже организаторы стали получать все больше работ от профессиональных журналистов и литераторов.
— В этом году мы побили свои предыдущие рекорды, получив более 500 работ весьма высокого качества.
Всероссийский конкурс стихов и рассказов о животных «Рядом» проводят теперь волонтеры со всей страны: Иркутск, Тюмень, Самара, Ростов-на-Дону, Киров, Ярославль, Волжский – и десятки городов, в которых живут участники нашего конкурса.
Женя Чакая, участник конкурса
— Конечно, это скорее просветительский, чем непосредственно зоозащитный проект, но мы верим, что доброту следует проявлять и в информационном пространстве. Многие из наших авторов помогают животным. Например, редактор Екатерина Хозяинова пишет стихи для местного приюта, помогая пристраивать кошек. Почти все спасли кого-то с улицы. Есть зооволонтеры, не занимающиеся литературой профессионально, но присылающие на конкурс душераздирающие в своей реалистичности работы. Есть авторы, которые присылают работы для детей, и есть дети, которые пишут о животных.
Из этих работ отбирают лучшие.
На сайте же можно найти и интервью со многими авторами. Из бесед с ними можно узнать, чем они живут, и что привело их к выражению любви к животным через литературное творчество.
В копилке конкурса уже более тысячи работ. Выпущено три книги и до конца 2022 появится еще две – по материалам конкурса 2022 года и отдельный сборник для детей.
— Ценность нашего конкурса в том, что он показывает масштабы неравнодушия,- говорят авторы проекта. — Создать всегда труднее, чем уничтожить. Чтобы подобрать с улицы, вылечить и пристроить нужно гораздо больше усилий, чем чтобы разбросать колбасу с ядом, поэтому нам часто начинает казаться, что зла вокруг больше, чем добра. Но когда видишь такое количество неравнодушных талантливых людей, это возвращает веру в лучшее. Мы надеемся, что наши сборники найдут своего читателя, попадут в школы, библиотеки и на виртуальные полки книголюбов.
Статья опубликована в рамках конкурса «Город счастливых животных». Материалы о самых ярких инициативах НКО, направленных на помощь животным, будут опубликованы на сайте «Комсомольской правды» и на страницах издания. Заявки принимаем с 14 ноября по 14 декабря (включительно) 2022 года. Подробности по ссылке.
Русские писатели о родной природе
- Информация о материале
- Просмотров: 36219
Районная Библиотека
В зале каталогов Николаевской районной библиотеки оформлена книжно-иллюстративная выставка под названием «… И с книгой открываю мир природы».
Велико наследие литературы XIX века. В сочинениях классиков отражены характерные черты взаимодействия природы и человека, присущие прошедшей эпохе. Трудно представить поэзию Пушкина, Тютчева, Некрасова, повести и рассказы Тургенева, Гоголя, Бунина, Чехова без описания картин русской природы. Произведения этих и других авторов раскрывают многообразие природы родного края, помогают находить в ней прекрасные стороны человеческой души.
Один из основоположников классической русской прозы Иван Сергеевич Тургенев с раннего детства всей душой полюбил природу.
Прогулки в лес, охота заложили в нем глубокие впечатления, которые позднее, спустя годы и годы, стали неиссякаемым источником писательского вдохновения.
Перед читателями поэзии Николая Алексеевича Некрасова постоянно возникают картины русской природы, которые можно назвать пейзажами. В стихотворении поэта «Железная дорога» в природе все поэтизировано: и пни, и моховые кочи, и лед, словно тающий сахар.
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед, неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар, лежит;
Взаимоотношения человека с природой передано и в поэме «Саша». Героиня, чьим именем названа поэма, плакала, когда вырубали лес. Была нарушена вся сложная жизнь леса: звери, птицы, насекомые — все лишились своего жилища. Книги Н.А. Некрасова есть в районной библиотеке в достаточном количестве, и, если есть желание, к ним всегда можно обратиться и перечитать, может быть, любимые строчки его стихотворений и поэм. Именно Некрасов — критик — открыл Федора Ивановича Тютчева для читателя. «Тютчев принадлежит к немногим блестящим явлениям в области русской поэзии». Некрасов первым сказал о Тютчеве, как о великом поэте.
В лирике Тютчева отразилась философская мысль его эпохи, мысль о бытии природы и вселенной, о связях человеческого существования с вселенской жизнью. Природа у Тютчева многообразна, многолика, насыщена звуками, красками, запахами. Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой природы.Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку:
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Творчество писателя Михаила Михайловича Пришвина от начала до конца полно глубокой любви к родной природе. Пришвин был одним из первых, кто заговорил о необходимости сохранения равновесия сил в природе, о том, к чему может привести расточительное отношение к природным ресурсам.
Не зря Михаила Пришвина называют «певцом природы». В своих произведениях он учит любить и понимать природу, нести ответственность перед ней за ее использование, причем не всегда разумное. Еще в первом произведении «В краю непуганых птиц» Пришвин тревожится отношением человека к лесам «…Только и слышишь слово «лес», но с прилагательным: пиленый, строевой, жаровой, дровяной и т.д.». Но это полбеды. Вырубаются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное «… бросается в лесу и гниет. Гниет также и пропадает даром весь сухолистный или поваленный лес …» Об этой же проблеме идет речь в книге очерков «Северный лес» и в «Корабельной чаще». Бездумная вырубка леса по берегам рек приводит к нарушениям во всем большом организме реки: размываются берега, исчезают растения, служившие пищей для рыб.
В «Лесной капели» Пришвин пишет о черемухе, которую во время цветения так неразумно ломают горожане, унося охапки белых душистых цветов. Ветки черемухи в домах простоят день — два и отправятся в мусорные бачки, а черемуха погибла и больше не порадует своим цветением будущие поколения. А иногда, казалось бы, совсем безобидным способом, невежественный охотник может привести дерево к гибели.
Да, книги написаны давно, а проблемы почему-то остались те же и по сегодняшний день. Не меняется, к сожалению, психология людей…
Не обошли тему природы и писатели 20 века. Но если раньше природу воспевали, восхищались ею, то в произведениях писателей современников ясно звучит призыв спасти то, что мы теряем. Нравственные и экологические проблемы отразились в произведениях Чингиза Айтматова, Валентина Распутина, Виктора Астафьева и многих других писателей.
С темой природы тесно связано творчество Валентина Григорьевича Распутина. Писатель, выросший в Сибири, отдал свое сердце этому краю. Величавые сибирские просторы, необыкновенный мир байкальской природы, таёжные леса навсегда привязывают к себе человека.
И душа писателя не могла не болеть, видя, как уничтожается природа, как властно и бездумно человек распоряжается с ней, не задумываясь о будущем своих детей. Такое вторжение в природу губительно, и в первую очередь — для самого человека. Об этом рассказывается в повести «Прощание с Матерой». Эта повесть, а также другие книги писателя можно найти в фондах нашей библиотеки. Их нужно читать, потому что его произведения – это действительно «красная книга» русской жизни.
Тему природы и человека затрагивает в своих произведениях другой сибирский писатель Виктор Петрович Астафьев.
Тема природы – вечная тема русской литературы овладела Астафьевым с первых шагов его творческой жизни. Сначала это были рассказы о природе и животных для детей, а позднее в его рассказах природа будет появляться как грозная стихия, живущая по своим законам, и он, погрузившись в ее живое, таинственное и сложное естество всегда искал в ней отголоски человеческих сомнений, страстей, трагедий.
В романе «Царь-рыба» человек идет против природы. Особенно ярко и остро затрагивается эта проблема в одной из основных глав. Человек и природа — это одно целое. И нельзя эту связь разрушать. Но как часто в нашей жизни из-за жадности забывается в человеке человек… В. П. Астафьев в числе первых выдвинул экологическую тему в разряд глобальных, придал ей своеобразие, сделал ее достоянием всей тогда еще советской многонациональной литературы.
Я рассказала далеко не обо всех авторах и их произведениях, затрагивающих вопрос взаимоотношений человека и природы, представленных на выставке. Многие писатели, как убежденные ценители подлинной красоты, доказывали и доказывают, что влияние человека на природу не должно быть губительно для нее, ведь каждая встреча с природой — это встреча с прекрасным, прикосновение к тайне. Любить природу — значит, не только наслаждаться ею, но и бережно к ней относиться.
Приглашаем читателей посетить нашу библиотеку. Приходите, мы ждем вас!
О. А. Кутузова,
зав. сектором
Николаевской районной библиотеки
Известные авторы и их любимцы
Актив 9Александра Альтер и Эрика Акерберг 9 апреля 2021 г.
В 1932 году Гертруда Стайн слушала, как ее пудель Баскет лакает воду из его миски, когда ее осенило.
Carl Mydans/The LIFE Picture Collection через Getty Images
«Слушание ритма его питья воды» помогло ей понять «разницу между предложениями и абзацами, понять, что абзацы эмоциональны, а предложения — нет».
Животные вдохновляли писателей с момента зарождения письменности, и история литературы полна преданий о глубоких отношениях авторов со своими питомцами. Некоторые были настолько очарованы своими пушистыми компаньонами, что увековечили их в своих работах.
Джон Стейнбек взял свою собаку Чарли в путешествие и написал о ней книгу, хотя его ирландский сеттер Тоби также оказал огромное влияние на его работу, когда он пережевывал ранний манускрипт «О мышах и людях».
Bettmann/Getty Images
Франц Кафка в своих работах часто исследовал границы между человеческим и животным сознанием, часто писал о главных героях-животных — наиболее известном из них было крупное и неуклюжее насекомое Грегор Замза.
Jewish Chronicle/Heritage Images, via Getty Image
В то время как некоторые авторы тесно связаны со своими собаками…
У Дороти Паркер почти всегда была собака-компаньон рядом с ней. Одного из своих пуделей она назвала Клише, «потому что улицы покрыты черными французскими пуделями».
Норман Паркинсон/Icon Images
Лэнгстон Хьюз провел время с собакой на пляже в 1934 году. Чарли, он же Чарли Дж. Фэтбургер.
Эрни Систо/Нью-Йорк Таймс
Джеки Коллинз позирует со своим домашним пуделем (с соответствующими проницательными взглядами) в 1968 году.
Коллекция Hulton-Deutsch/Corbis via Getty Images
И другие известные любители кошек…
Биолог и писатель-натуралист Рэйчел Карсон со своей любимой кошкой Моппет.
Alfred Eisenstaedt/The LIFE Picture Collection via Getty Images
Эрнест Хемингуэй был одержим своими кошками, называя их «любовными губками» и «мурлыкающими фабриками», и даже научил одну из них пить вместе с ним молоко с каплей виски.
Popperfoto через Getty Images
Однако некоторые авторы пошли в более экзотическом направлении при выборе питомца.
Поэт лорд Байрон, взявший с собой в Кембридж своего медведя, содержал оживленный зверинец. Когда Перси Шелли посетил его в 1821 году, он сообщил, что видел «десять лошадей, восемь огромных собак, трех обезьян, пять кошек, орла, ворону и сокола; и все они, кроме лошадей, ходят вокруг дома».
Фланнери О’Коннор была помешана на птицах и держала павлинов, эму, страуса и уток, которых иногда наряжала в одежду. А еще была Вирджиния Вульф, которая взяла у друга болезненную мартышку и вылечила крошечную обезьянку.
Эти несколько более необычные друзья также могут стать источником вдохновения. Просто подумайте о Джордже Оруэлле, который использовал свою домашнюю козу Мюриэль в качестве модели для грамотной, законопослушной белой козочки в «Скотном дворе».
Специальные коллекции библиотеки UCL
Александра Альтер пишет об издательском деле и литературном мире для The New York Times.
Продюсеры: Эрика Акерберг и Ребекка Халлек.
Портреты писателей с домашними животными: очеловечивание животных
Неочетно модернистские песчаные замки
Великие литературные поздние цветы
. Тревожное происхождение знаменитых сказочных сказочных
ПЭТ Отношения в качестве комфорта — совершенствование креативности и, в случае с Sendak,
33333333333 3
3
3
3
333333 3
33333333333 3
333333333333333333333333333333333333333333333333 3
3333333333333333 3
3 Нам всегда казалось, что домашние животные привязываются к артистам (и, конечно, наоборот) в большем количестве, чем к обычным людям. Может быть, это тяга к постоянному молчаливому слушателю, с которым можно обмениваться идеями, или безграничная душа писателя. В любом случае, фотографии известных авторов и их питомцев очеловечивают и очаровательны, поэтому мы собрали некоторые из них здесь.
фельетон
Дороти Паркер и ее собака Мисти.
«Эта собака практически Фи Бета Каппа. Она может сидеть и просить, и она может дать свою лапу — я не говорю, что она будет, но она может.» См. также: «Стих для одной собаки».
Dog Art Today
Эдит Уортон с двойными щенками.
«Моя собачка — сердцебиение у моих ног.»
книжные губы
Джон Стейнбек и Чарли.
«Я видел выражение в глазах собак, быстро исчезающее выражение изумленного презрения, и я убежден, что в основном собаки считают людей сумасшедшими.»
theCHIVE
Марк Твен и котенок на плече.
«Некоторые люди презирают кошку и считают ее несущественной, но племя Клеменов к ним не относится.»
Фото Жизель Фройнд с Flickr
Вирджиния Вульф и ее собака Пинка.
«Это вы назовете сентиментальным — возможно — но ведь собака каким-то образом представляет — нет, я не могу подобрать это слово — частную сторону жизни — сторону игры. »
фельетон
Фланнери О’Коннор с одним из своих любимых павлинов.
«Когда павлин подставляет свою спину, зритель обычно начинает ходить вокруг него, чтобы получить вид спереди; но павлин будет продолжать поворачиваться, так что вид спереди невозможен. Тогда нужно стоять на месте и подождите, пока ему захочется повернуться. Когда ему будет удобно, павлин повернется к вам лицом. Тогда вы увидите в зелено-бронзовой арке вокруг него галактику пристально смотрящих ореолов солнц. Это момент, когда большинство людей молчит ».
Vice
Уильям С. Берроуз и Джинджер.
«Как и все чистые существа, кошки практичны.»
Фото Джилл Кременц из New York Social Diary
E.L. Доктороу купается с Бекки.
Фото Тома Нокса, через This Greedy Pig
Морис Сендак с Германом (после Мелвилла).
«Я ненавижу людей.