Больше всего я хотел бы в жизни закончить фразу: Закончите предложение одним или несколькими словами так,чтобы получилась законченная мысль (фраза).Пожалуйста,не оставляйте не заполненных строк. Я ищу работу….,мое преимущество перед другими……,Больше всего я хотела бы в жизни…..,Мое начальство…..,Моя наибольшая слабость….,Год назад я….,Считаю,что большинство людей….,Когда я даю другим поручение…..,Моей самой большой ошибкой было….,Через год я….,мои опасения не раз заставляли меня….,Свободное от работы время это….. Я ни раз работа,я первая раз устроиться работа в Ашан,а как надо правильно написать Анкета кандидата пожалуйста помогите)))

Содержание

5 фраз, которые следует сказать своим коллегам сегодня же — Work.ua

Серьезные перемены в жизни могут случиться в любой момент. Часто мы откладываем некоторые поступки и слова на потом, а через время понимаем, что возможности осуществить задуманное уже нет. Вот то, что следует сказать своим коллегам, пока не поздно.

Автор более 30 успешных бизнес книг и множества популярных публикаций о карьере, деловом этике и психологии, Джефф Хейден рассказал, что за свою карьеру больше всего он сожалеет о том, что многое не успел сказать своим коллегам. Упущенные возможности уже не вернуть, но можно этого не допустить.
Work.ua публикует его рекомендации, которые могут помочь вам в будущем избежать таких сожалений.


Я ушел из компании много лет назад, но время от времени я сталкиваюсь со своими бывшими коллегами. Обычно разговор начинается примерно так: «А ты слышал о последнем (хотя это выглядит и глупо) решении руководства завода?»

Но в этот раз я услышал другой вопрос.

«Ты проработал там более 20 лет», сказал мой бывший коллега. «Есть ли что-нибудь, что бы ты хотел сделать по-другому, вернувшись в прошлое?»

Я много об этом думал. На самом деле, я не особо сожалею о некоторых стратегических ошибках, нецелесообразных тактических решениях или карьерных промахов (их было много). В то время, конечно, я очень жалел об этом, но сейчас я думаю по-другому.

Вместо этого, больше всего я сожалею о том, что я не успел сказать свом коллегам и руководству. Это я хотел бы изменить. 

Уже слишком поздно для меня, но не для вас. Вот пять вещей, о которых вам следует сказать сегодня людям, с которыми вы работаете.

«Это было здорово, когда вы…» 

Никто не получает достаточно похвалы. Никто. Выберете людей, которые на самом деле сделали что-то хорошо, и скажите им об этом.

Не бойтесь вернуться назад во времени. Ваши слова «я как раз думал о том, как отлично вы справились с проектом в прошлом году» окажет сегодня такое же положительное влияние, как бы и тогда (или даже больше, потому что вы еще и помните, что происходило год назад). Похвалу можно сравнить с подарком, который дающему практически ничего не стоит, но является бесценным для получателя.

«Вы не могли бы мне помочь…» 

Больше всего я сожалею о том, что я не просил своего начальника о помощи. Я возглавил проект, над которым он также мечтал работать. К его чести, проглотив обиду, он великодушно предложил мне свою помощь (хотя он был выше меня в должности).

Стоит отметить, что он очень хотел принять участие в работе над этим проектом, но я не позволил. Я решил показать, что я могу справиться с заданием в одиночку. Я решил, что мое эго важнее, чем его чувства.

Просьба о помощи является неявным признанием навыков и способностей этого человека. Когда вы говорите: «Вы не могли бы мне помочь?», вы имеете в виду «вы с этим отлично справляетесь (это ваш конек)».

К слову о бонусе — вы получаете помощь.

«Я сожалею, что не…» 

Мы все совершали и совершаем ошибки. Есть вещи, за которые следует извиняться: слова, действия, проступки.

Просто скажите, что вам жаль. И не говорите вдогонку: «Но я был очень расстроен…» или «я думаю, что ты…», а также любые слова, которые намекают на мельчайшую вину другого человека.

Скажите, что вам жаль и почему вам жаль, а также возьмите всю вину на себя. Ни более, ни менее.

«Могу ли я вам помочь….» 

В некоторых организациях просьба о помощи рассматривается как признак слабости. Многие люди, естественно, стесняются просить кого-то о помощи. Но она нужна всем, время от времени.

Когда вы говорите: «Я могу вам чем-то помочь?», большинство людей автоматически отвечает: «Нет, все в порядке». Будьте конкретны. Скажите: «У меня есть несколько минут, я могу вам помочь закончить это дело».

Предложите помощь таким способом, чтобы это выглядело как сотрудничество, а не покровительство.

А затем помогайте.

«Жаль, что я вас подвел» 

Мне как-то поручили заняться проектом в другом отделе. Это было то, что я не хотел делать. Я пустил все на самотек. Я позволил и другим людям расслабиться, а сам занялся тем, что меня интересовало гораздо больше.

Мой менеджер рискнул доверить мне этот проект, чтобы я мог получить более широкие полномочия, которые, в тот момент, меня совершенно не интересовали. В конце концов, он был вынужден мне сказать следующее: «Все знают, что вы очень заняты, поэтому, было принято решение закончить этот проект без вас».

Я чувствовал себя очень неловко, но я так никогда и не сказал: «Я знаю, что вы пытались мне помочь. Мне очень жаль, что я вас подвел. Я обещаю, что это никогда не повториться». Одна из этих фраз могла бы мне помочь «вывести слона из посудной лавки».

Мы сами создаем свои проблемы. Нам их и решать.

Статья по теме

: 6 опасных ошибок на работе


Читайте нас в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Как правильно отвечать на 25 каверзных женских фраз

  • Лайфстайл

Подарочный набор культовых женских фраз и типовых ответов на них.

28

Женщины не всегда имеют в виду то, что говорят.

Перед тобой культовые женские фразы. Мы добавили к ним ответы, которые послужат делу укрепления вашего взаимопонимания. Ведь взаимопонимание — это именно то, чего мы в первую очередь хотим от женщин. Не считая всего остального.

1   

Ты меня любишь? 

Это значит: «Ты был подлецом и несколько раз пропустил бытовой ритуал констатации нашей любви».

Правильный ответ: «Моя любовь к тебе велика, как объем Мирового океана по сравнению с пакетиком апельсинового сока!»

Неправильный ответ: «Я тебе уже все сказал на эту тему, когда мы познакомились. Зачем ты опять спрашиваешь?»

2   

Привет, ты где? 

Это значит: «Я решила сверить твой график с запланированным и заодно послушать, нет ли на заднем плане незнакомых женских голосов». Мобильная связь изменила нашу жизнь, именно ей мы обязаны вхождению в обиход этого нового вида женского приветствия.

Правильный ответ: «Привет, я заехал в магазин посмотреть подарки твоим родителям, а то впереди столько праздников…»

Неправильный ответ: «А что?»

 Я не толстая? 

Это значит: «Срочно расскажи мне, какая я красивая». Мужская оценка собственной внешности зиждется на первом услышанном мнении и остается довольно устойчивой вплоть до клинически доказанного опровержения. То есть лет до сорока мужчина считает себя стройным и кудрявым (как аттестовала его двоюродная тетя, ткнув на выпускную фотографию) и начинает позиционировать себя толстым и лысым, только когда лечащий врач черным по белому запишет в карте «ожирение» и «алопеция». Женская самооценка может меняться два-три раза в сутки и часто зависит от регулярных инъекций комплиментов.

Правильный ответ: «Ха-ха-ха! Ты — тростинка, тебя надо принудительно откармливать, как дистрофика».

Неправильный ответ: «Конечно, худенькой тебя трудно назвать, но в общем и целом это не главное».

4   

Я так не могу… 

Это значит: «Я не буду сейчас заниматься с тобой сексом». Что понятно и без слов: она грустно застегивается, вид слегка виноватый. Ты остаешься в перевозбужденном недоумении: так — это как? Как именно она не может? Чувствуешь себя малоразвитым похотливым животным, неспособным понять тонкие механизмы женской психологии. На самом деле значения «Я так не могу» варьируются очень широко. От «на первом свидании» и «я ведь замужем (ты ведь женат)» до «под гогот твоих дружков из соседней комнаты» и «у меня эти дни». Не тушуйся, возможно, она неожиданно для себя сможет и так. Пусть и не в этот раз, так в следующий.

Правильный ответ: «Я тебя понимаю. Просто чувства иногда бывают сильнее логики».

Неправильный ответ: «Нормально! И что мне теперь — вот так и ходить?»

Читай также

5   

Я беременна! 

Это значит: тебе придется принимать очень важное решение. Потому что дети — это кошмар, но жить совсем без детей как-то скучно. Теперь главное — все устроить так, чтобы решение не приняли без тебя. И еще: постарайся вначале отреагировать радостно, просто так, для повышения уровня мирового оптимизма.

Правильный ответ: «Ух ты, вот здорово! Нам надо серьезно это обсудить».

Неправильный ответ: «Тебе удобно сделать аборт в среду? У меня как раз есть дисконтная карта в нашей женской консультации».

6   

Мы слишком мало знакомы 

Это значит: «Я тебя немного боюсь, и вообще у нас всего лишь первое (второе) свидание». Есть такое правило. Это никак не скажется на качестве ваших дальнейших отношений, просто придется немного подождать. У тебя ведь тоже есть свои маленькие правила — например, не показывать на первом свидании свою коллекцию хлыстов и наручников.

Правильный ответ: «А мне кажется, мы знакомы уже тысячу лет!»

Неправильный ответ: «Сейчас я схожу в туалет, вернусь, и это будет уже как будто второе свидание, о’кей?»

7   

Купи мне прокладки  

Это значит: ваши отношения вошли в фазу доверия и стабильности. Теперь ты можешь позволить себе чесночные гренки и поднятое сиденье унитаза. Она простит.

Правильный ответ: «Конечно, дорогая. Тебе какие — где нарисованы три капли или две?»

Неправильный ответ: «Может, мне еще к гинекологу вместо тебя сходить?»

8   

О чем ты думаешь? 

Это значит: «Я не уверена, что я тебе нравлюсь, я не уверена, хорошо ли тебе только что было со мной, я вообще растерялась и ни в чем не уверена. К тому же я боюсь, что теперь ты будешь считать меня женщиной легкого поведения, а ведь я не такая, о чем уже заявляла ранее».

Правильный ответ: (целуя девушку в подходящее место): «О том, что мы это неплохо придумали. А тебе как кажется?»

Неправильный ответ: «Сейчас бы пива! Холодненького…»

9   

Тебе надо провериться 

Это значит: «У меня нашли странную болезнь, передающуюся половым путем. А вот кто из нас кого заразил — большой и интересный вопрос». Не расстраивайся, медицина достигла таких высот, что теоретически бытовым путем сейчас можно подхватить даже беременность. Инкубационные периоды длятся годами, так что вы оба можете обеспечить себе алиби. И не удивляйся, если у тебя ничего не найдут: у каждого, понимаешь, своя микрофлора. И предохраняйся в следующий раз.

Правильный ответ: «Я-то, конечно, проверюсь, но ты все-таки очень ветреная девушка для своих лет».

Неправильный ответ: «Подожди, я тебе все объясню!»

10   

Ну и где ты был? 

Это значит: тебе сейчас нужно будет сказать что-то очень и очень убедительное. Потому что последние два часа она распаляла свою ревность, сопоставляла факты и, может быть, даже звонила твоим друзьям, с которыми ты якобы коротал время в баре с непроницаемыми для мобильной связи стенами.

Правильный ответ (предварительно прополощи рот коньяком): «Любимая! „Ювентус“ таки вздрючил „Парму“ 3:1! Ты рада? Вот только я, кажется, посеял мобильный…»

Неправильный ответ: «Я что, обязан отчитываться за каждый свой шаг?»

11   

У меня болит голова 

Это значит: «Сегодня тебе придется обойтись без меня, потому что у меня нет настроения. И даже не пытайся». И возможно, y нее действительно просто болит голова.

Правильный ответ: «Это мозг растет. Хочешь, я найду тебе таблетку?»

Неправильный ответ: «Это ничего. Ложись на живот, твоя голова ничего не почувствует».

12   

Ты ничего не замечаешь? 

Это значит: «Я так старалась, а ты, бесчувственная скотина, даже не обратил внимания». Срочно осмотри вопрошающую женщину с головы до ног на предмет метаморфоз. Грудь на месте и не изменилась в размерах? Это еще ничего не значит. Постарайся вспомнить какие-то базовые черты ее внешности: цвет и фактуру волос, цвет глаз. Есть изменения? Не уверен? Не расстраивайся, мужчина не в силах запомнить те 200-300 параметров, которые женщина считает главными в своей внешности. Новыми могут оказаться маникюр, платье или форма бровей. Если твоя девушка вдруг стала напоминать Дональда, возможно, она увеличила объем губ. Если ее глаза тебе показались больше размером, возможно, раньше она носила очки, а теперь обзавелась линзами. Хотя не исключено, что она просто сделала генеральную уборку или повесила новые занавески. Что должно было сразу броситься в глаза.

Правильный ответ: «Конечно замечаю, я же не слепой! Так гораздо лучше!»

Неправильный ответ: «Что я должен заметить? Новые бигуди?»

13   

Я правда не толстая? 

Это значит: ты все еще мало поработал над этим больным вопросом. Да, ты уже сравнивал ее с узниками концлагерей и предлагал ей покупать вещи в детском отделе. Но этого мало! Ты должен сам время от времени делать задумчивое лицо, прищуриваться и задумчиво бормотать: «Ты что, похудела? Мне кажется, ты похудела… Тебе надо больше есть…»

Правильный ответ: «Клянусь своей игровой приставкой, тебе скоро придется менять гардероб — все эти вещи тебе велики!»

Неправильный ответ: «Если ты еще раз спросишь меня об этом, я скажу тебе правду и она будет страшной!»

Читай также

14   

Давай останемся друзьями 

Это значит: «Я встретила кое-кого более интересного, чем ты. Мне немного неудобно из-за этого, и еще — мне тебя жалко». Конечно, тебе было с ней хорошо не только в постели, но и в кино, на дискотеке, на пляже. Поэтому есть соблазн «остаться друзьями», чтобы продолжить приятные отношения. Не поддавайся, в кино, на дискотеке и пляже ты все равно будешь думать о постели.

Правильный ответ: «Нет-нет. Боюсь, ты не выдержишь и изнасилуешь меня».

Неправильный ответ: «Здорово! Будем вместе ходить по магазинам и пить кофе с пирожными. А я все-таки буду надеяться, что ты ко мне вернешься…»

15   

Не знаю, что вы в ней находите! 

Это значит: «Я ненавижу эту крашеную тварь и при случае выцарапаю ей глаза». В каждой мужской компании есть своя лирическая героиня, обсуждение которой и составляет прелесть пресловутых мужских бесед. Обычно это общая сослуживица или бывшая сокурсница. Она курит, пьет и умело рассказывает матерные анекдоты. Легко садится к кому-нибудь на колени, если нет свободных мест. И даже если есть… Это ничего не значит, просто она такая непосредственная, такая своя. Жены и подруги таких ненавидят.

Правильный ответ: «Ничего! Она толстая, некрасивая и… как это слово… вульгарная! Кстати, кажется, ты похудела».

Неправильный ответ: «Да ладно тебе, она прикольная!»

16   

Ты же мужчина! 

Это значит: «Я совсем уже было собралась сделать это неприятное дело сама, как вдруг вспомнила, на кого я могу его свалить». Ввернуть лампочку, забить гвоздик, принести картошку — никто не спорит, тут действительно нужна сила, сноровка, смекалка и прочие качества, которые мальчики впитали на уроках труда. Но есть и другие миссии (абсолютно бессмысленные) — вернуться с полдороги выключить плиту, вылезти на зимний балкон за трехлитровой банкой, перерыть пляж в поисках заколки, — которые с женской точки зрения под силу только титанам. Попытки обсудить эти миссии с точки зрения законов физики и логики расцениваются как неджентльменские. Ты же мужчина! Так что не спорь, а лучше возьми зонтик и принеси пудреницу из машины.

Правильный ответ: «Конечно, дорогая! Ах, эта твоя милая рассеянность!»

Неправильный ответ: «Не могу, я уже накрасил ногти».

17   

Я вам не мешаю?! 

Это значит: «Я хочу, чтобы вы срочно сменили тему. И желательно никогда больше к ней не возвращались при мне, а особенно без меня». В присутствии девушек мужские разговоры становятся особенно захватывающими: куда поехать в отпуск? где покупать мебель для ванной? полезна ли японская кухня? Но бывает, слово за слово, разговор съезжает куда-то не туда. Отпуск, жаркие страны, тайки умеют такое… Встраиваемая техника, Петрович, кстати, установил в ванной видеокамеру, и когда к нему… Кстати, о японской кухне — помнишь ту официантку из ресторана «Хиросима»?.. Вот тут-то девушка начинает ерзать и ощущать дискомфорт.

Правильный ответ: «Извини, дорогая! Геннадий, перестаньте говорить глупости! Так вот, с точки зрения соотношения „цена — качество“ немецкие смесители…»

Неправильный ответ: «Ха-ха-ха! Дорогая, заткни уши, я хочу закончить мысль».

18   

Ты помнишь, какой сегодня день? 

Это значит: «Я полдня ждала поздравлений и цветов, их не было. Я посмотрела на твое непраздничное лицо, и мне в голову забралась страшная догадка…» Быстро вспоминай. Если сегодня день ее рождения, ваша годовщина, 8 Марта или 14 Февраля, ты еще можешь выкрутиться. Сделай вид, что весь день готовил сюрприз, и дуй за подарками. Если же сегодня праздник меньшего калибра (например, 1000 дней с первого свидания), то ты вполне мог на правах замороченного трудоголика и забыть о нем.

Правильный ответ: «Конечно помню. А вот помнишь ли ты? Ну-ка, скажи».

Неправильный ответ: «Вторник».

19   

Я просто задумалась, что будет дальше 

Это значит: «Ты думаешь на мне жениться или что?» Первый год — самый приятный. Отпуск, Новый год, эпидемия гриппа — все как в первый раз. Потом начинаются повторения, и девушка задумывается о будущем. Сколько можно «просто встречаться»? Ты взрослеешь, она стареет. Не готов жениться? Знакомь ее с родственниками, выписывай доверенность на машину, делай дубликаты ключей — короче, делай шажки на пути к окончательному сближению, тяни время.

Правильный ответ: «Я вижу наше будущее в самых радужных красках. Давай махнем на выходные за город!»

Неправильный ответ: «Какой смысл об этом думать, все равно мы все сдохнем!»

20   

Я устала и хочу домой 

Это значит: «Мне здесь скучно, мне здесь не на кого производить впечатление, никто не замечает моей замшевой юбки с аппликациями, и даже ты не обращаешь на меня внимания!» Попав в компанию незнакомых тебе знакомых твоей девушки, ты всегда можешь найти утешение в укромном уголке с бутылкой виски и каталогом «Модельный ряд BMW». Женщины — существа не настолько возвышенные и самодостаточные. Привез — развлекай. Не умеешь — увози.

Правильный ответ: «Конечно, дорогая, сейчас поедем. Кстати, познакомься с Оксаной, женой Миши. Их малышу еще только два, а она уже вышла на работу. Это так интересно!»

Неправильный ответ: «Приляг здесь на диванчике, я тебя разбужу, когда будет пора домой. Подожди, я принесу полотенце, чтобы ты укрылась».

21   

Я мою голову 

Это значит: «Я не хочу с тобой встречаться». Потому что если бы она хотела, то помыла бы свою голову за 15 минут, примчалась бы на свидание на 10 минут раньше и ждала бы за углом, чтобы опоздать на 5 минут.

Правильный ответ: «Значит, лимузин я отпускаю, цветы выбрасываю, шампанское выливаю, заказ столика в лучшем ресторане города отменяю, медведя отправляю обратно в цирк, а цыган на вокзал. Жаль».

Неправильный ответ: «Помой ее изнутри, глупая динамо-машина!»

22   

Оставь лучше ты свой телефон 

Это значит: «Звонить я не буду, но вежливость не позволяет мне послать тебя на фиг». Что ж, могло быть и хуже, ты мог получить телефон автоответчика районной бани. Выкинь ее из головы, повезет в следующий раз! Особенно если ты сбреешь усы и сменишь дезодорант.

Правильный ответ: «Запиши. Скорее всего трубку возьмет мой дворецкий, он не говорит по-русски, но все понимает».

Неправильный ответ: «А ты точно позвонишь?»

23   

Я же все понимаю 

Это значит: «Ты женат, но это меня не смущает. Не волнуйся, я не буду беспокоить тебя звонками по вечерам». Что ж, если ты хочешь ни к чему не обязывающих отношений на стороне, это твой шанс. Особенно если девушке за тридцать, она замужем и имеет трех детей. Ей не нужны цветы — куда она их потом денет? У нее всегда с собой паспорт — на случай гостиницы. Она пожалуется на свою семейную жизнь, ты — на свою. Она все понимает. Да и спать вам друг с другом в принципе необязательно. Романтика!

Правильный ответ: «Понимание — твое самое ценное качество».

Неправильный ответ: «Ты не могла бы душиться теми же духами, что и моя жена?»

24   

Ты всем девушкам это говоришь? 

Это значит: «Я не верю в романтиков с такой наглой рожей!» Чтение статей, подобных этой, не прошло для тебя зря: ты знаешь, какими словами высечь искру волнения даже из каменного женского сердца. Ты ей: «Я люблю готовить, кунг-фу, детей и собак. У тебя изящная шея, поехали ко мне, почитаем вслух Пастернака…» А она не верит. Странно. Попробуй в следующий раз смотреть ей в глаза, думай о чем-нибудь грустном и высоком (например, о рейтинге президента) и положи в ботинок гвоздик — все эти меры придадут твоему похотливому имиджу нужную долю противоречивой трепетности, которую в полумраке можно принять за искренность. Да, и убери эту пачку презервативов из нагрудного кармана.

Правильный ответ: «Да ну тебя! Я вообще стесняюсь к девушкам подходить. Ты первая, кто меня заинтересовал за сто лет».

Неправильный ответ: «Да что вы все, сговорились сегодня?!»

25   

Я такая пьяная! 

Это значит: «Это ты меня напоил, так что теперь можешь и соблазнить — моя совесть чиста». Да, так нечестно. Зато работает. Но осторожно. Иногда это не намек, а констатация ее кондиции, пользоваться которой ты не имеешь права.

Правильный ответ: «Закрой глаза и приляг. Сейчас я попробую сделать тебе искусственное дыхание».

Неправильный ответ: «Я тоже… Где здесь туалет?»

Автор текста:Илья Кирданов

Разговор с пожилыми пациентами

На этой странице:

Общение между врачом и пациентом является важным, хотя иногда и сложным аспектом процесса оказания медицинской помощи. Следующие рекомендации могут помочь вам в работе с пожилыми пациентами, чтобы оптимизировать уход и максимально эффективно использовать свое время и ресурсы.

Советы по общению с пожилыми пациентами

Эффективное общение может помочь построить удовлетворительные отношения с пожилыми пациентами, чтобы лучше управлять их лечением.

Это может укрепить отношения между пациентом и поставщиком медицинских услуг, привести к улучшению результатов в отношении здоровья, помочь предотвратить медицинские ошибки и максимально использовать ограниченное время взаимодействия.

Навыки межличностного общения считаются настолько важными, что они являются основной компетенцией, определенной Советом по аккредитации последипломного медицинского образования и Американским советом по медицинским специальностям.

Эти основные советы по общению помогут вам успешно взаимодействовать со всеми вашими пациентами, включая пожилых людей:

  • Говорите с пациентом как взрослый
    . Наличие физических, сенсорных или когнитивных нарушений не снижает зрелости взрослого пациента. Те, кто постарше, могут привыкнуть к более формальным обращениям. Сразу установите уважение, используя формальные выражения по умолчанию (например, «мистер» или «мисс») и избегая знакомых выражений, таких как «дорогой», которые могут быть восприняты как неуважительные. Вы или ваш персонал также можете спросить пациентов, как они предпочитают, чтобы к ним обращались.
  • Обеспечьте комфорт пожилых пациентов . Попросите персонал обеспечить пациентам удобное место в зале ожидания и, при необходимости, помочь с заполнением форм. Персонал должен часто проверять их, если им приходится долго ждать, прежде чем их увидят. Пациентов с ограниченной подвижностью может потребоваться сопровождение в смотровые кабинеты, кабинеты, туалеты и зону ожидания и обратно. Им может потребоваться помощь, чтобы забраться на стол для осмотра или снять одежду или обувь.
  • Старайтесь не торопить пожилых пациентов . Будьте внимательны, если вас раздражает темп пожилого человека. Некоторым людям могут быть проблемы после быстрых вопросов или потоков информации. Попробуйте говорить медленнее, чтобы дать им время обдумать то, что они спрашивают или говорят, и не перебивайте. Однажды прерванный, пациент с меньшей вероятностью раскроет все свои опасения.
    Если время ограничено, вы можете предложить своим пациентам подготовить список проблем со здоровьем до визита к врачу.
  • Говорите прямо . Не думайте, что пациенты знают медицинскую терминологию. Используйте простой, общеупотребительный язык и спросите, нужны ли разъяснения. Убедитесь, что ваш пациент понимает проблему со здоровьем, что ему нужно делать и почему важно действовать.
  • Обратитесь к пациенту лицом к лицу
    . Не разговаривайте с пациентами спиной или во время набора текста. Многие люди с нарушениями слуха лучше понимают, когда они могут читать по губам так же хорошо, как и слушать. Наблюдение за языком тела пациента также может помочь вам узнать, понимают ли они то, что вы говорите.
  • Запишите или распечатайте пункты самовывоза . Пациентам часто бывает трудно вспомнить все, что обсуждалось во время приема. Пожилым людям с более чем одним заболеванием или проблемой со здоровьем особенно полезно иметь четкие и конкретные письменные заметки или распечатанные раздаточные материалы. Таким образом, у них будет информация о состоянии их здоровья, лечении и других важных моментах, которые они смогут просмотреть позже.
  • Признать, что люди из разных слоев общества могут иметь разные ожидания . Будьте внимательны к культурным различиям, которые могут повлиять на общение с вашими пациентами. При необходимости обеспечьте профессиональные услуги перевода и письменные материалы на разных языках.

Компенсация нарушений слуха

Возрастная потеря слуха является распространенным явлением: около трети пожилых людей имеют потерю слуха, и вероятность развития потери слуха увеличивается с возрастом. Вот несколько советов, которые облегчат общение с человеком, у которого могут быть проблемы со слухом:

  • Убедитесь, что пациент вас слышит. Спросите, есть ли у пациента работающий слуховой аппарат, осмотрите слуховой проход на наличие избытка ушной серы и обратите внимание на фоновые шумы, такие как жужжание компьютеров и оргтехники.
  • Говорите четко и нормальным тоном. Крик или разговор на повышенных тонах искажают звуки речи и могут создать впечатление гнева, а высокий голос может быть плохо слышен.
  • Повернитесь к человеку прямо, на уровне глаз, чтобы он мог читать по губам или улавливать визуальные подсказки.
  • Укажите пациенту, когда вы меняете тему, например, сделайте короткую паузу, говорите немного громче, жестами указывайте на то, что будет обсуждаться, осторожно прикасайтесь к пациенту или задавайте вопрос.
  • Держите под рукой блокнот, чтобы записывать важные моменты, такие как диагнозы, лечение и важные термины.
  • Используйте устройства усиления, если они имеются в вашей клинике или больнице.
  • Если ваш пациент плохо слышит разницу между определенными буквами и цифрами, укажите для них контекст. Например, «м как в Марии» или «пять, шесть» вместо «56». Будьте особенно осторожны с буквами, которые звучат одинаково.

Компенсация дефицита зрения

Расстройства зрения становятся более распространенными с возрастом.

Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь справиться с трудностями в общении, которые могут возникнуть из-за дефицита зрения:

  • Убедитесь, что есть достаточное освещение, в том числе достаточное количество света на вашем лице. Старайтесь минимизировать блики.
  • Убедитесь, что ваш пациент принес и носит очки или контактные линзы, если это необходимо.
  • Убедитесь, что написанные от руки инструкции понятны. При использовании печатных материалов убедитесь, что шрифт достаточно крупный (не менее 14 пунктов), а шрифт легко читается.
  • Если у вашего пациента проблемы с чтением из-за плохого зрения, рассмотрите возможность предоставления альтернатив, таких как аудиоинструкции, большие изображения или диаграммы и большие таблетницы с выпуклыми надписями.

Члены семьи и лица, осуществляющие уход, в составе медицинской бригады

Члены семьи и другие неформальные лица, обеспечивающие уход, играют важную роль в жизни своих близких. Они могут предоставить транспорт и сопровождать пожилого человека на прием к врачу. Во многих случаях они выступают в качестве посредников, помогая пациенту выразить озабоченность, и могут подкрепить предоставленную вами информацию. Но сначала, чтобы защитить и уважать частную жизнь пациента, проконсультируйтесь с пациентом, спросив, как он видит роль сопровождающего на приеме.

Важно поддерживать участие пациента в заботе о своем здоровье и разговоре. По возможности старайтесь сидеть так, чтобы вы могли обратиться к пациенту и собеседнику лицом к лицу. Будьте внимательны, чтобы не адресовать свои замечания только компаньону.

Вы можете попросить сопровождающего выйти из комнаты для осмотра во время части визита, чтобы вы могли поднять деликатные темы и дать пациенту немного времени наедине, если он хочет обсудить личные вопросы. Например, если вы проводите тест когнитивных способностей пациента, вы можете попросить собеседника выйти, чтобы он не мог отвечать на вопросы или компенсировать когнитивные нарушения пациента.

Некоторые пациенты могут попросить вас связаться с их опекунами на расстоянии, чтобы обсудить условия или планы лечения. Убедитесь, что эти пациенты заполнили все необходимые документы, дающие вам разрешение поговорить с конкретными членами семьи или друзьями, если они не присутствуют на приеме.

Семьи могут захотеть принять решение за любимого человека. Взрослые дети особенно могут захотеть заменить родителя с когнитивными нарушениями. Если член семьи был назначен представителем или доверенным лицом по вопросам медицинского обслуживания, при некоторых обстоятельствах он имеет юридические полномочия принимать решения об уходе. Однако без этой власти пациент несет ответственность за свой собственный выбор. При необходимости установите четкие границы с членами семьи и поощряйте других уважать их.

  • Считайте лиц, осуществляющих уход, «скрытыми пациентами».

    Члены семьи, осуществляющие уход, сталкиваются со многими эмоциональными, финансовыми и физическими проблемами. Они часто помогают с домашними делами, транспортом и уходом за собой, а также совмещают свою работу и семью. Многие также назначают лекарства, инъекции и другие виды лечения, и им может понадобиться совет или руководство о том, как оказывать такую ​​​​медицинскую помощь.

    У опекунов также часто есть свои проблемы со здоровьем. Например, они, как правило, имеют более высокий риск проблем с физическим и психическим здоровьем, проблем со сном и хронических заболеваний, таких как высокое кровяное давление. Имеет смысл рассматривать неформальных опекунов как «скрытых пациентов» и быть настороже в отношении признаков болезни, стресса и эмоционального выгорания. Долгосрочные требования по уходу ложатся на здоровье человека, осуществляющего уход, и могут также привести к непреднамеренному жестокому обращению с пожилыми людьми. Посоветуйте опекунам поговорить со своими лечащими врачами, если им нужна помощь.

    Воспитателям может быть трудно найти время для себя, и ваша поддержка и похвала помогут им в этом. Поощряйте их искать временный уход, чтобы они могли сделать перерыв, чтобы перезарядиться. Коллеги, такие как социальные работники и другие члены междисциплинарной команды, могут порекомендовать ресурсы для лиц, осуществляющих уход.

Сбор подробного анамнеза

Сбор полного медицинского анамнеза, включая текущие и прошлые проблемы, образ жизни и семейный анамнез, имеет решающее значение для хорошего медицинского обслуживания.

Возможно, вам придется проявлять особую гибкость при получении истории болезни пожилых пациентов. По возможности попросите пациента рассказать свою историю только один раз, даже если другие медицинские работники в офисе или дома обычно помогают в сборе информации. Процесс предоставления их истории другому сотруднику, а затем снова вам может быть утомительным для пациентов.

Открытые вопросы побуждают к более исчерпывающему ответу, но вопросы типа «да» или «нет» или простой выбор могут быть полезны, если пациент затрудняется ответить. Также обязательно спросите, не изменилось ли что-нибудь в здоровье, лекарствах или образе жизни человека со времени его последнего визита. Вы можете захотеть получить подробную историю жизни и историю болезни в качестве постоянной части посещения офиса пожилых пациентов и использовать каждое посещение для добавления и обновления информации.

Вот несколько стратегий для получения полной истории:

  • Собрать предварительные данные . Если возможно, запросите предыдущие медицинские записи или попросите пациента или члена семьи заполнить формы и рабочие листы дома или в Интернете до встречи. Старайтесь структурировать анкеты так, чтобы их было легко читать, используя крупный шрифт (не менее 14 пт) и оставляя достаточно места между элементами для подробных ответов. Все анкеты, предназначенные для заполнения в комнате ожидания, должны быть как можно короче.
  • Выявить текущие проблемы . Пожилые пациенты, как правило, имеют несколько хронических заболеваний. Вы можете начать сеанс, попросив пациента рассказать о том, что его больше всего беспокоит. Например, «Что привело вас сегодня?» или «Что вас больше всего беспокоит?»
  • Задавайте наводящие вопросы . Основная проблема может быть не первой упомянутой, особенно если это деликатная тема. Например, вопрос «Есть ли что-нибудь еще?», который вам, возможно, придется задать более одного раза, поможет вынести на обсуждение все опасения пациента в начале визита. Если за одно посещение нужно решить слишком много проблем, спланируйте вместе с пациентом, чтобы решить некоторые из них сейчас, а другие — в следующий раз. Поощряйте пациента (и тех, кто за ним ухаживает) принести письменный список опасений и вопросов на последующий прием.
  • Обсудить лекарства . Пожилые люди часто принимают много лекарств, прописанных несколькими разными врачами, и некоторые лекарственные взаимодействия могут привести к серьезным осложнениям. Предложите пациентам принести список всех рецептурных и безрецептурных лекарств, витаминов и пищевых добавок, включая дозировку и частоту приема каждого из них. Или предложить им принести все с собой в сумке. Убедитесь, что пациент использует каждое лекарство в соответствии с указаниями.
  • Спросите о семейной истории . Семейный анамнез не только указывает на вероятность развития у пациента некоторых заболеваний, но также предоставляет информацию о здоровье родственников, которые ухаживают за пациентом или могут сделать это в будущем. Знание структуры семьи поможет вам оценить, какую поддержку можно получить от членов семьи.
  • Спросите о функциональном состоянии . Способность выполнять основные повседневные действия (ADL) отражает и влияет на здоровье пациента. Существуют стандартизированные оценки ADL, которые можно быстро провести в офисе. Понимание обычного уровня функционирования пожилого пациента и информация о любых недавних значительных изменениях имеют основополагающее значение для обеспечения надлежащей медицинской помощи.
  • Рассмотрите жизнь и социальную историю пациента . Спросите о том, где они живут, кто еще живет в доме или поблизости, о безопасности района, их статусе вождения и доступе к транспорту. Определите привычки в еде, оцените их настроение и спросите об употреблении табака, наркотиков и алкоголя. Фактор типичной повседневной деятельности и работы, образования и финансового положения. Понимание жизни и распорядка дня человека может помочь вам понять, как образ жизни вашего пациента может повлиять на его здоровье, и разработать реалистичные и подходящие меры.

Обсуждение заболеваний и методов лечения

Приблизительно 85% пожилых людей имеют как минимум одно хроническое заболевание, а 60% имеют как минимум два хронических заболевания. Клиницисты могут играть важную роль в информировании пациентов и их семей о хронических состояниях здоровья и могут связать их с соответствующими общественными ресурсами и службами.

Большинство пожилых пациентов хотят знать о своих заболеваниях и научиться с ними справляться. Точно так же члены семьи и другие лица, осуществляющие уход, могут извлечь пользу из этой информации. Врачи обычно недооценивают, как много пациенты хотят знать, и переоценивают, сколько времени они тратят на предоставление информации пациентам. Уделяя больше внимания обучению пациентов и лиц, осуществляющих за ними уход, можно повысить приверженность пациентов лечению, улучшить их самочувствие и сэкономить время в долгосрочной перспективе.

Четкое объяснение диагноза имеет решающее значение. Неопределенность в отношении проблемы со здоровьем может расстраивать, и когда пациенты не понимают своего состояния здоровья, они с меньшей вероятностью будут следовать своему плану лечения. Полезно начать с выяснения того, что пациент понимает о своем состоянии, что, по его мнению, произойдет, и сколько еще он хочет знать. Основываясь на ответах пациента, вы можете исправить любые неправильные представления и предоставить соответствующую информацию.

Планы лечения должны предусматривать участие и согласие пациентов. Спросите об их целях и предпочтениях в уходе и сосредоточьтесь на том, что для них важнее всего. Обсудите с пациентом осуществимость и приемлемость на протяжении всего процесса, думая о совместном решении проблем и совместном уходе. Такой подход может повысить удовлетворенность пациента и снизить требования к вашему времени.

Лечение может включать изменение образа жизни, например, более питательную диету и регулярные физические упражнения, а также медикаментозное лечение. Адаптируйте план к ситуации и образу жизни пациента и постарайтесь уменьшить нарушение их рутины. Держите планы лечения как можно более простыми и понятными, указывая цель каждого лекарства и когда его следует принимать. Расскажите пациенту, чего ожидать от лечения.

Эти советы могут помочь в обсуждении медицинских показаний и планов лечения:

  • Совету врача обычно доверяют больше всего, поэтому врач должен представить план лечения. Другие члены медицинской бригады могут помочь в реализации первоначальных инструкций врача.
  • Сообщите своим пациентам, что вы приветствуете вопросы. Скажите им, что делать, если они позже зададут дополнительные вопросы.
  • Некоторые пациенты не будут задавать вопросы, даже если им нужна дополнительная информация. Рассмотрите возможность предоставления информации, даже если она явно не запрашивается.
  • Предлагайте информацию по более чем одному каналу. Помимо разговора с пациентом, вы можете использовать информационные бюллетени, рисунки, модели или видео. Во многих случаях могут быть полезны ссылки на веб-сайты и группы поддержки.
  • Предложите пациенту или лицу, осуществляющему уход, делать записи. Полезно предложить блокнот и карандаш. Активное участие в записи информации может помочь вашему пациенту лучше запоминать информацию и придерживаться плана лечения.
  • Повторяйте ключевые моменты о проблеме со здоровьем и плане лечения при каждом посещении офиса, предоставляя устные и письменные инструкции, и проверяйте, что пациент и лицо, осуществляющее уход, понимают информацию.
  • Обеспечить поощрение и постоянное подкрепление для лечения или необходимых изменений образа жизни. Обратите внимание на сильные стороны пациента и предложите идеи для улучшения.
  • Дайте понять, что направление к другому врачу, если это необходимо, не означает, что вы отказываетесь от пациента.
  • Направление пожилых пациентов на клинические испытания

    Клинические испытания — это основной способ узнать, является ли многообещающее лечение безопасным и эффективным. Пациенты, участвующие в клинических исследованиях, помогают другим, внося свой вклад в медицинские исследования. В некоторых случаях они также могут получить доступ к новым методам лечения до того, как они станут широко доступными. Однако участники могут не знать, получают ли они экспериментальное лечение, плацебо или стандартное лечение. В большинстве клинических испытаний тестируются краткосрочные вмешательства, связанные с конкретным заболеванием или состоянием. Они предназначены для проверки научных гипотез, а не для оказания регулярной медицинской помощи.

    Найдите информацию о клинических испытаниях для пациентов.

    Для получения информации о клинических исследованиях, финансируемых из федерального и частного источников, или для поиска конкретных исследований посетите веб-сайт ClinicalTrials.gov.

Спутанность сознания и когнитивные проблемы

Пациент все еще может казаться сбитым с толку, несмотря на все ваши усилия ясно общаться. В таких случаях постарайтесь:

  • Поддержать и успокоить пациента, подтверждая правильность или понимание ответов.
  • Дайте понять, что беседа — это не «тест», а скорее поиск информации для помощи пациенту.
  • Рассмотрите возможность того, чтобы кто-то из вашего персонала позвонил пациенту, чтобы выполнить инструкции.

Когнитивные нарушения, однако, представляют собой нечто большее, чем просто спутанность сознания или нормальное когнитивное старение. Если вы наблюдаете изменения в когнитивных функциях или памяти пожилого пациента, при необходимости проведите скрининг и диагностическое тестирование.

Существует множество возможных причин когнитивных проблем, таких как побочные эффекты лекарств, метаболические и/или эндокринные изменения, делирий или невылеченная депрессия. Некоторые из этих причин могут быть временными и устраняться при правильном лечении. Другие причины когнитивных проблем, такие как болезнь Альцгеймера, являются хроническими состояниями, но их можно лечить с помощью лекарств или немедикаментозной терапии. Наличие точного диагноза также может помочь семьям, желающим улучшить качество жизни человека и лучше подготовиться к будущему.

Подробнее о Оценка когнитивных нарушений у пожилых пациентов и Ведение пожилых пациентов с когнитивными нарушениями .

Деликатесные темы

Уход за пожилым пациентом требует обсуждения деликатных тем, связанных с безопасностью, независимостью и здоровьем. Пожилые пациенты могут не спешить поднимать определенные проблемы и другие вопросы, такие как:

  • Заблаговременное планирование лечения
  • Вождение
  • Жестокое обращение с пожилыми
  • Конец срока службы
  • Расходы на здравоохранение
  • Длительный уход
  • Проблемы с психическим здоровьем, такие как депрессия
  • Сексуальность и сексуальное здоровье
  • Социальная изоляция и одиночество
  • Употребление/злоупотребление психоактивными веществами, включая алкоголь
  • Недержание мочи

Существуют приемы обсуждения деликатных тем, которые помогут вам успешно начать разговор. Попробуйте использовать универсальный, не угрожающий подход, который представляет предмет как общую проблему для многих пожилых пациентов (например, «Многие люди испытывают…» или «У некоторых людей, принимающих это лекарство, возникают проблемы с…»). Вы также можете поделиться анекдотами о пациентах, оказавшихся в подобных обстоятельствах, но всегда сохраняя конфиденциальность пациента, чтобы помочь пациенту вступить в дискуссию.

Некоторые пациенты по-прежнему избегают вопросов, которые, по их мнению, неуместны для обсуждения с врачами. Один из способов преодолеть эту нерешительность — держать информационные брошюры и материалы под рукой в ​​экзаменационной комнате и зонах ожидания.

Для получения дополнительной информации о разговорах с пожилыми пациентами

Служба поиска пожилых людей
800-677-1116
[email protected]
https://eldercare.acl.gov

9 Американская академия семейных врачей0017
800-274-2237. Society of America

202-842-1275
www.geron.org

Этот контент предоставлен Национальным институтом старения NIH (NIA). Ученые NIA и другие эксперты проверяют этот контент, чтобы убедиться, что он точен и актуален.

Контент проверен: 25 января 2023 г.

Статьи по теме

Типы, причины, симптомы и лечение

Обзор

Зона Брока, отвечающая за способность говорить, и зона Вернике, отвечающая за выбор и понимание слов, обычно страдают афазией.

Что такое афазия?

Афазия — это расстройство, при котором у вас возникают проблемы с речью или пониманием того, что говорят другие люди. Обычно это происходит из-за повреждения части вашего мозга, но также может произойти при состояниях, которые нарушают работу вашего мозга. Также существует несколько типов афазии. Расположение повреждения в вашем мозгу определяет тип вашей афазии.

Это состояние почти всегда является симптомом другой проблемы, такой как инсульт или черепно-мозговая травма. Это также может произойти как временный эффект таких состояний, как мигрень. Афазия часто поддается лечению, особенно когда основное заболевание поддается лечению или может излечиться само по себе.

В чем разница между афазией и дизартрией, дисфазией или апраксией?

Афазия — это состояние, которое имеет связь или частичное совпадение с несколькими другими нарушениями и проблемами, связанными с речью, такими как дизартрия, дисфазия и апраксия.

  • Афазия : Это общий термин для обозначения проблемы, связанной с мозгом, с языковыми способностями, включая речь или понимание речи других людей. Специалисты используют этот термин для обозначения полной или частичной утраты языковых способностей.
  • Дисфазия (dis-fay-zh-ah) : Это устаревший термин для обозначения частичной потери языковых способностей из-за проблем, связанных с мозгом. Использование этого термина не распространено в большинстве мест. Основная причина, по которой он вышел из употребления, — это риск путаницы с термином «дисфагия» (см. ниже).
  • Дисфагия (dis-fay-gee-uh) : Медицинский термин для обозначения проблемы с глотанием. Способность глотать зависит от определенных мышц, которые проталкивают пищу, жидкость, лекарства и т. д. по горлу. Дисфагия может возникать при мозговых или нервных расстройствах или проблемах с самими мышцами.
  • Дизартрия : Это когда у вас проблемы с речью, потому что вы не можете полностью контролировать части рта, лица и верхних дыхательных путей. Это может привести к тому, что вы будете говорить слишком громко или тихо, с неравномерной скоростью, неправильно произносить слова или иметь необычные изменения высоты тона (переключение между высоким или низким голосом).
  • Апраксия : Это проблема, при которой вы не можете что-то сделать, даже если научились или делали это раньше. Примером может быть внезапное незнание того, как использовать ключ, чтобы открыть запертую дверь, даже если у вас нет проблем с описанием действия и вы все еще знаете, как работают замок и ключ. У людей с апраксией часто возникают проблемы с правильным произношением слов.

На кого это влияет?

Афазия может возникнуть у любого, у кого есть повреждения в областях мозга, которые контролируют вашу способность говорить или понимать речь других людей. Это чаще встречается у людей среднего и пожилого возраста, особенно из-за таких состояний, как инсульт, но также может произойти в любом возрасте.

Насколько распространено это состояние?

Афазия встречается редко: около 2 миллионов человек в Соединенных Штатах страдают этим заболеванием и еще примерно у 180 000 оно развивается каждый год. Это происходит очень часто при определенных условиях. Примером этого является инсульт, когда почти треть людей с этим заболеванием также имеют ту или иную форму афазии.

Как это состояние влияет на мой организм?

Поскольку это влияет на вашу способность общаться, люди с этим заболеванием часто чувствуют, что другим трудно их понять. Это может вызвать ряд проблем. Некоторые из них просто незначительные неприятности, например, невозможность попросить стакан воды. Другие могут стать опасными для жизни недоразумениями, например, невозможностью сказать кому-то, что у вас симптомы инсульта.

Симптомы и причины

Тип вашей афазии зависит от того, как она влияет на вашу способность говорить и понимать, что говорят другие. Эксперты определяют тип на основе того, связаны ли с вашей афазией проблемы с беглостью речи, повторением и пониманием.

Каковы симптомы афазии?

Существует несколько типов афазии и афазоподобных состояний. Хотя симптомы афазии имеют много общего, все же есть некоторые важные различия. Чтобы понять, как работает афазия, полезно немного узнать о двух конкретных частях мозга, которые работают вместе, когда вы говорите:

  • Зона Брока : Эта часть мозга получила свое название от французского врача, который обнаружил, что она управляет мышцами, которые мы используем, чтобы говорить. Это часть вашей лобной доли, обычно с левой стороны, прямо перед вашим виском.
  • Зона Вернике : Эта часть мозга получила свое название от немецкого невролога, который обнаружил, что она контролирует вашу способность понимать и выбирать правильные слова для использования во время разговора. Это часть височной доли, также обычно с левой стороны, прямо над ухом.

Эти две области мозга работают вместе, чтобы помочь вам говорить. Зона Вернике обрабатывает ваше понимание слов и выбирает, какие из них вы используете, а затем посылает сигналы в зону Брока. Когда зона Брока знает, какие слова использовать, она посылает сигналы мышцам, которые вы используете, когда говорите.

Основные типы афазии

Существует восемь основных типов афазии, и специалисты учитывают три основных фактора при определении типа афазии у человека. Эти факторы:

  • Беглость . Они говорят гладко и легко? Соответствует ли их речь правильному темпу, тональности, произношению и грамматике? Они тоже могут писать без труда?
  • Понимание . Понимает ли человек, что говорят другие люди? Произносят ли они фразы и предложения, которые имеют смысл? Могут ли они также читать и понимать написанное?
  • Повторение . Есть ли у человека проблемы с повторением слов, фраз или полных предложений?

Афазия Брока

Также известная как «не беглая афазия» или «экспрессивная афазия», это одна из наиболее распространенных форм этого состояния. У людей с афазией Брока обычно наблюдается следующее:

  • Потеря беглости речи . Люди с афазией Брока с трудом составляют слова. Они могут повторять слова или простые фразы снова и снова (но с трудом или не могут повторить то, что вы им говорите). Люди с наиболее тяжелыми случаями не могут издавать никаких звуков (мутизм) или могут издавать только один звук за раз.
  • Понимание не нарушено . Люди с афазией Брока не могут говорить, но они все еще могут понимать, что говорят другие люди. Они также могут сказать, что что-то не так с их способностью говорить.
  • Борьба с повторением . Афазия Брока влияет на повторение, то есть у человека с ней могут возникнуть проблемы с повторением слов или фраз, которые вы ему говорите.
  • Другие симптомы: Повреждение области Брока, особенно в результате инсульта, часто также затрагивает близлежащую часть мозга, которая контролирует движение мышц. Из-за этого у людей с афазией Брока чаще наблюдается хотя бы некоторый паралич одной стороны тела.

Афазия Вернике

Также известная как «беглая афазия» или «рецептивная афазия», это также относительно распространенная форма афазии. Люди с афазией Вернике обычно имеют следующее:

  • Беглая речь . Это означает, что у них нет никаких проблем с физическим актом речи. Однако то, что они говорят, часто сбивает с толку или не имеет смысла. Люди с этим могут использовать неправильные слова или придумывать слова. Специалисты иногда называют это «словесным салатом».
  • Проблемы с пониманием . Люди с этим изо всех сил пытаются понять, что говорят другие. Они могут понимать очень простые предложения, но чем сложнее предложение или фраза, тем труднее их понять.
  • Борьба с повторением . Афазия Вернике влияет на повторение, а это означает, что человек с ней может с трудом повторять слова или фразы, которые вы ему говорите.
  • Другие симптомы . Область мозга Вернике находится рядом с частями мозга, которые влияют на ваше зрение, поэтому у людей с этим видом афазии также часто возникают проблемы со зрением. Люди с афазией Вернике также часто страдают анозогнозией (ан-о-сог-но-ж-э), состоянием, при котором ваш мозг не может распознать или обработать признаки имеющейся у вас медицинской проблемы. Это означает, что люди с этим часто не знают или не могут понять, что у них такая афазия.

Глобальная афазия

Это самая тяжелая форма афазии. Как правило, это следующие особенности.

  • Потеря беглости речи . Люди с глобальной афазией борются с физическим актом речи. Люди с наиболее тяжелыми формами этого заболевания могут издавать только короткие или отдельные звуки или вообще не издавать звуков (мутизм). Они также могут повторять слова или простые фразы снова и снова (это проблема беглости речи, так как им все равно будет трудно повторять слова или фразы, которые вы им говорите).
  • Проблемы с пониманием . Люди с этим изо всех сил пытаются понять, что говорят другие. Они могут понимать очень простые предложения, но чем сложнее предложение или фраза, тем труднее их понять.
  • Борьба с повторением . Глобальная афазия влияет на повторение, а это означает, что человек с ней может с трудом повторять слова или фразы, которые вы ему говорите.
  • Другие симптомы: Этот вид афазии возникает при состояниях, вызывающих серьезные повреждения головного мозга, таких как обширные инсульты или черепно-мозговые травмы. Повреждение обычно серьезное и затрагивает несколько частей мозга, вызывая другие серьезные симптомы, такие как односторонний паралич, слепота и многое другое.

Другие формы афазии

  • Транскортикальная моторная афазия : похожа на афазию Брока, но обычно не такая тяжелая. Ключевое отличие состоит в том, что у людей с этим нет проблем с повторением фраз или предложений, которые вы им говорите.
  • Транскортикальная сенсорная афазия : Этот тип похож на афазию Вернике, но обычно не такой тяжелый. Как и в случае с транскортикальной моторной афазией, описанной выше, люди с этим типом без проблем повторяют то, что вы говорите. Этот тип афазии часто встречается при дегенеративных состояниях головного мозга, таких как болезнь Альцгеймера.
  • Проводниковая афазия : Этот тип афазии влияет на беглость речи, но не на понимание. Люди с этим с трудом произносят слова, особенно когда пытаются повторить то, что вы им говорите.
  • Смешанная транскортикальная афазия : Эта афазия похожа на глобальную афазию, за исключением того, что люди с ней все еще могут повторять то, что им говорят.
  • Аномическая афазия : Люди с этим видом афазии с трудом подбирают слова, особенно названия предметов или слова, описывающие действия. Чтобы обойти эту проблему, они часто используют несколько слов, чтобы объяснить, что они означают, или вместо этого используют неспецифические слова, такие как «вещь».
Другие состояния, сопровождающиеся афазией или похожие на нее
  • Прогрессирующая первичная афазия (ППА) . Хотя в названии есть слово «афазия», на самом деле это дегенеративное заболевание головного мозга. Люди с этим заболеванием постепенно теряют способность говорить, писать, читать или понимать, что говорят другие. Это отличается от афазии, связанной с травмой или инсультом, которая не ухудшается со временем. Различные формы ППА возникают при таких заболеваниях, как лобно-височная деменция и болезнь Альцгеймера.
  • Алексия (словесная слепота) и аграфия (неспособность писать) . Повреждение частей вашего мозга, которые контролируют вашу способность говорить, также может повлиять на ваши способности к чтению и письму. Люди с алексией могут видеть слова, но не могут их распознать или прочитать. Люди с аграфией теряют способность писать. Это может происходить одновременно, но в редких случаях у людей может быть алексия без аграфии, то есть они могут писать слова, но затем не могут прочитать написанное.
  • Слуховая вербальная агнозия . Это состояние, при котором человек может слышать, как говорят люди, но не может распознать, что они слышат, что говорят другие люди. Это происходит, когда происходит нарушение в области мозга, которая обрабатывает звук или разговорную речь.

Что вызывает афазию?

Афазия может возникнуть при любом заболевании, которое повреждает мозг. Это также может произойти с проблемами, которые нарушают функции вашего мозга. Возможные причины этого включают:

  • Болезнь Альцгеймера.
  • Аневризмы.
  • Хирургия головного мозга.
  • Опухоли головного мозга (включая рак).
  • Церебральная гипоксия (поражение головного мозга от недостатка кислорода).
  • Сотрясение мозга и черепно-мозговая травма.
  • Деменция и лобно-височная деменция.
  • Нарушения развития и врожденные проблемы (заболевания, возникающие у вас при рождении из-за проблем во время внутриутробного развития).
  • Эпилепсия или судороги (особенно если они вызывают необратимое повреждение головного мозга).
  • Генетические нарушения (состояния, которые у вас есть при рождении, которые вы унаследовали от одного или обоих родителей, например, болезнь Вильсона).
  • Воспаление головного мозга (энцефалит) в результате вирусных или бактериальных инфекций или аутоиммунных состояний).
  • Мигрень (данный эффект временный).
  • Лучевая терапия или химиотерапия.
  • Токсины и яды (например, отравление угарным газом или отравление тяжелыми металлами).
  • Инсульты или транзиторные ишемические атаки (ТИА).

Это заразно?

Афазия не заразна. Это может произойти при некоторых заразных состояниях, но ни одно из них не вызовет афазию.

Диагностика и тесты

Как это диагностируется?

Диагностика афазии включает в себя физикальное обследование, вопросы о вашем анамнезе, диагностическую визуализацию и тестирование и многое другое. В некоторых случаях поставщик медицинских услуг порекомендует провести несколько тестов, чтобы исключить другие состояния или причины, которые могут вызывать эффекты, подобные наблюдаемым при афазии. Некоторые примеры этого включают:

  • Сенсорные и нервные тесты . Эти тесты позволят убедиться, что проблемы со слухом или повреждение нервов не являются причиной проблемы, похожей на афазию.
  • Когнитивные тесты и тесты памяти . Эти тесты гарантируют, что проблема не в мыслительных способностях или памяти человека.
  • Диагностические и визуализирующие тесты . Эти тесты ищут поражения или признаки повреждения соответствующей части мозга.

Какие тесты будут сделаны для диагностики этого состояния?

При подозрении на афазию возможны несколько тестов. В большинстве случаев специалист по языку речи может помочь определить, какой тип афазии — если таковой имеется — у человека. Тесты также могут помочь в диагностике того, что вызвало афазию, и даже определить, излечима ли причина и какие методы лечения будут работать лучше всего.

Возможные тесты включают:

  • Анализы крови (они могут выявить что угодно, от проблем с иммунной системой до токсинов и ядов, особенно некоторых металлов, таких как медь).
  • Компьютерная томография (КТ).
  • Электроэнцефалограмма (ЭЭГ).
  • Электромиограмма.
  • Тест вызванных потенциалов.
  • Генетическое тестирование.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ).
  • Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ).
  • Спинномозговая пункция (люмбальная пункция).
  • Рентген.

Управление и лечение

Как лечится афазия и есть ли лекарство?

К сожалению, прямого лекарства от афазии не существует. Тем не менее, это обычно лечится каким-то образом. Первым шагом в лечении афазии обычно является лечение состояния, которое ее вызывает. При таких состояниях, как инсульт, быстрое восстановление кровотока в пораженной области мозга иногда может ограничить или предотвратить необратимое повреждение.

В случаях, когда афазия возникает из-за временной проблемы, такой как сотрясение мозга, мигрень, приступ или какая-либо инфекция, афазия также часто бывает временной. Афазия обычно улучшается или полностью исчезает, когда вы выздоравливаете, и ваш мозг заживает со временем и лечением.

Людям с длительным или необратимым повреждением головного мозга, например, при тяжелом инсульте, логопед иногда может улучшить языковые способности человека. Эти варианты терапии также могут помочь человеку лучше понять других и компенсировать афазию. В логопедии также могут участвовать лица, осуществляющие уход, и близкие, чтобы они знали, как лучше всего с вами общаться и помогать вам.

Какие лекарства или методы лечения используются?

Лекарства или методы лечения состояний, вызывающих афазию, могут сильно различаться. По этой причине ваш поставщик медицинских услуг является лучшим источником информации о возможных методах лечения, которые могут вам помочь. Они могут адаптировать варианты лечения к вашим потребностям и обстоятельствам. Они также рассмотрят любые основные состояния здоровья или предпочтения, которые могут повлиять на ваше лечение.

Осложнения или побочные эффекты лечения

Возможные побочные эффекты или осложнения, которые могут возникнуть, зависят от того, что вызвало это состояние в первую очередь, и от конкретных используемых методов лечения. Ваш поставщик медицинских услуг может объяснить потенциальные побочные эффекты или осложнения, наиболее вероятные в вашем конкретном случае. Вы также можете спросить их больше о том, что вы можете сделать, чтобы ограничить или даже предотвратить побочные эффекты.

Как позаботиться о себе или справиться с симптомами?

Афазия является признаком повреждения или серьезных нарушений в работе головного мозга. Большинство состояний, вызывающих афазию, являются тяжелыми, а некоторые требуют неотложной медицинской помощи, угрожающей жизни. Из-за этого не стоит пытаться самостоятельно диагностировать афазию. Если у вас или у кого-то из ваших близких есть симптомы, похожие на афазию, позвоните по номеру 9.11 (или номер местной службы экстренной помощи), чтобы немедленно получить медицинскую помощь.

Как скоро после лечения мне станет лучше?

Время, необходимое для выздоровления от афазии, зависит от того, что ее вызвало, как долго она может длиться и от применяемого лечения. Ваш поставщик медицинских услуг лучше всего расскажет вам о сроках, необходимых для того, чтобы вы почувствовали себя лучше и выздоровели.

Профилактика

Как предотвратить афазию или снизить риск ее развития?

Афазия возникает непредсказуемо, поэтому предотвратить ее невозможно. Тем не менее, вы можете попытаться предотвратить условия, которые его вызывают, или снизить риск развития этих состояний. Вот некоторые из вещей, которые вы можете сделать:

  • Придерживайтесь сбалансированной диеты и поддерживайте здоровый вес. Многие состояния, связанные с сердечно-сосудистыми заболеваниями и нарушениями кровообращения, особенно инсульт, могут привести к повреждению участков мозга, вызывая афазию. Профилактика инсульта и подобных состояний является ключевым способом предотвращения возникновения афазии или снижения риска ее развития.
  • Не игнорировать инфекции . Глазные и ушные инфекции требуют быстрого лечения. Если эти инфекции распространяются на ваш мозг, они могут стать серьезными или даже смертельными, а также вызвать повреждение головного мозга, которое может привести к афазии.
  • Носите защитное снаряжение. Травмы головы могут вызвать повреждение головного мозга, которое приводит к афазии. Независимо от того, находитесь ли вы на работе или в свободное время, использование защитного снаряжения может помочь вам избежать черепно-мозговой травмы, которая может привести к афазии. Примеры защитного снаряжения включают шлемы и ремни безопасности (или другие средства безопасности транспортных средств).
  • Управляйте своим состоянием здоровья. Лечение хронических состояний может помочь предотвратить другие состояния, которые могут вызвать повреждение головного мозга и афазию. Примеры таких хронических состояний включают диабет 2 типа, высокое кровяное давление, эпилепсию и состояния, которые создают риск образования тромба, который может привести к инсульту.

Перспективы/прогноз

Каковы перспективы этого состояния и чего мне следует ожидать?

Перспективы афазии зависят от нескольких факторов. Ваш поставщик медицинских услуг может сказать вам, что, скорее всего, произойдет в вашем конкретном случае.

В некоторых случаях афазия является кратковременной проблемой и быстро проходит. Другим для полного выздоровления могут потребоваться недели или даже месяцы. К сожалению, афазия, возникающая из-за необратимого повреждения головного мозга, часто остается проблемой на всю жизнь. Логопедия может помочь улучшить симптомы афазии, но не может полностью устранить последствия этого состояния.

Жить с

Как мне позаботиться о себе?

Есть много способов, которыми люди с афазией могут помочь себе или обойти последствия этого состояния.

Люди с афазией также могут позаботиться о себе следующим образом:

  • Обратитесь к врачу в соответствии с рекомендациями . Последующее наблюдение может помочь контролировать ваше состояние и попытаться ограничить последствия.
  • Следуйте указаниям вашего врача по лечению . Примеры включают в себя прием лекарств в соответствии с предписаниями и посещение логопеда (если это рекомендует ваш лечащий врач).
  • По возможности ищите группы поддержки . Такие сообщества поддержки, как лично, так и онлайн, могут помочь вам учиться у других людей с афазией. Афазия также является проблемой общения, поэтому люди с ней часто чувствуют себя изолированными или одинокими. Эти группы могут помочь вам почувствовать связь с другими людьми, которые понимают вашу ситуацию и трудности.
  • Ищите альтернативные способы связи . Многим людям с афазией, особенно с афазией Брока, полезно общаться посредством письма, поскольку оно опирается на участки мозга, которые обычно не затрагиваются.
  • Технологии могут помочь . Мобильные устройства, такие как смартфоны и планшеты, могут помочь людям с афазией, предлагая им другие способы общения, не говоря вслух. Существуют даже приложения для этих устройств, специально разработанные для помощи людям с афазией (у Национальной ассоциации афазии есть страница «полезных материалов», включающая регулярно обновляемый список рекомендуемых приложений и устройств).
  • Носите с собой что-нибудь, что говорит другим о том, что у вас афазия . «Идентификатор афазии» или информационная карта могут облегчить общение в ситуациях, когда люди не знают вас или что у вас есть это заболевание.
Что я могу сделать, чтобы помочь близкому человеку с афазией?

Есть несколько советов для людей, у кого есть близкий человек с афазией. Некоторые из этих советов могут помочь облегчить жизнь близкому человеку и помочь ему установить контакт и общаться. Другие могут способствовать их выздоровлению или улучшить их адаптацию к своему состоянию. Некоторые вещи, которые вы можете сделать, включают в себя:

  • Проявите терпение и понимание . Если у близкого человека афазия, усильте его, дав ему время для общения. Помогите им чувствовать себя в безопасности и воодушевленными. Позвольте им делать ошибки, не исправляя их, и дайте им время закончить речь, не прерывая и не заканчивая предложения. Помогите им, если они попросят об этом, но сначала пусть попробуют сами.
  • Найдите способы подключения . Афазия нарушает способность к общению, что часто приводит к ощущению тяжелой изоляции и одиночества. Вы можете иметь огромное значение, если будете общаться с любимым человеком так, как ему проще и удобнее.
  • Облегчить им общение. Привлеките их внимание, прежде чем начать говорить, поддерживайте зрительный контакт и уделяйте им все свое внимание, а также по возможности уменьшите фоновый шум (например, выключите телевизор). Предложите им альтернативные способы общения, такие как письмо, рисование, жесты или смарт-устройства, если они предпочитают и если это им помогает.
  • Обращайтесь с ними с уважением и достоинством. Люди с афазией могут смущаться или стыдиться своих трудностей с общением. Отношение к ним с уважением и достоинством может помочь в этом. Если им трудно понять, вы можете говорить с ними, используя более простые для понимания слова или предложения, или задавая вопросы «да/нет» (если они так предпочитают). Вам следует избегать говорить с ними снисходительно или говорить так медленно, чтобы это оскорбляло или причиняло боль. Вам также следует избегать громких разговоров, если вас об этом не попросят.

Когда мне следует обратиться за медицинской помощью?

Если вы постепенно заметите у себя симптомы афазии, вам следует как можно скорее обратиться к врачу. Вам также следует поговорить со своим лечащим врачом, если у вас есть симптомы афазии, которые со временем ухудшаются. Это признак дегенеративного заболевания головного мозга, а не травмы или повреждения в результате таких состояний, как инсульт.

Когда мне следует обратиться в отделение неотложной помощи?

При внезапном появлении симптомов афазии следует обратиться за неотложной медицинской помощью. Когда симптомы афазии проявляются быстро или без предупреждения, это может быть признаком инсульта или другого опасного состояния, поэтому вам следует позвонить по номеру 9.11 (или номер местной службы экстренной помощи), чтобы немедленно получить медицинскую помощь.

Вам также следует обратиться за помощью, если вы заметите какие-либо симптомы инсульта (независимо от того, возникают ли они вместе с симптомами афазии) у себя или у кого-либо рядом с вами. Эти симптомы включают:

  • Слабость, онемение или паралич одной стороны тела.
  • Невнятная или искаженная речь.
  • Опущение одной стороны лица или потеря зрения на один глаз.
  • Проблемы с глотанием.
  • Спутанность сознания, раздражительность или возбуждение.
  • Проблемы с концентрацией внимания, мышлением или запоминанием.
  • Внезапная сильная головная боль, которая мешает вам заниматься своими обычными делами.

Записка из клиники Кливленда

Афазия — это состояние, которое влияет на способность человека общаться с другими людьми, затрудняя речь или понимание того, что говорят другие люди. Из-за этого люди с ним обычно чувствуют себя одинокими, изолированными или напуганными. Хотя афазия может пройти сама по себе (особенно при лечении основных проблем), иногда это постоянное состояние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *