Ору с этой жизни: Комплекс ОРУ по физкультуре

Содержание

Общие развивающие упражнения на месте | Учебно-методический материал по физкультуре:

Общие развивающие упражнения

№ 1. И.П. основная стойка, руки на пояс. На 1 наклон головы вправо 2-влево 3-вперед 4-назад.

№2. И.П. основная стойка, руки на пояс; На 1-4 круги головой вправо; На 5-8 круги головой влево

№3. И.П. узкая стойка ноги врозь, руки к плечам; На 1-4 круги согнутыми руками вперед; На 5-8 круги согнутыми руками назад.

№4. И.П. узкая стойка ноги врозь, правая рука вверху; на 1-3 отведение прямых рук назад; на 4- смена положения рук.

№ 5. И.П. узкая стойка ноги врозь, руки перед грудью. На 1-2 отведение согнутых рук назад; На 3-4 отведение прямых рук назад.

№ 6. И.П. узкая стойка ноги врозь, руки перед грудью. На 1-2 отведение согнутых рук назад; на 3-4 отведение прямых рук назад с поворотом вправо. То же самое в другую сторону.

№7. И.П. узкая стойка ноги врозь, круги прямыми руками вперед на 1-2; 3-4 назад.

№ 8. И.П. узкая стойка, руки на пояс; 1-наклон туловища вперед, 2-наклон туловища назад, 3- вправо на 4- влево.

№ 9. И.П. широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 наклон туловища к правой ноге, 3-4 вперед, 5-6 к левой ноге, на 7- прогнуться назад, на 8-и.п.

№ 10. И.П. узкая стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая на пояс. На 1-3 наклоны туловища в лево, на 4 смена положения рук. 5-8 тоже самое в другую сторону.

№ 11. И.П. узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. На 1-4 круги в тазобедренном суставе вправо; на 5-8 влево.

№ 12. И.П. выпад правой 1-3 пружинистые приседания; 4 — смена положения ног прыжком и с хлопком.

№ 13. И.П. основная стойка, на 1- упор присев, на 2 — упор лежа, 3-упор присев, на 4-И.П.

№ 14. И.П. стойка на правой ноге, на 1-2 прыжки на правой ноге, на 3-4 на левой; 5-8 прыжки на 2-х ногах.

№ 15. И.П. основная стойка. На 1- прыжок вперед, на 2- назад; на 3- вправо, на 4- влево.

№ 16. И.П. присед на правой, левая в сторону на носок; на 1-4 перенос центра тяжести тела на другую ногу, на 5-8 тоже самое в другую сторону.

№ 17. И.П. упор присев. На 1- упор лежа , на 2- упор присев, на 3- упор лежа.

Почему я на всех ору?

Даже у самого беспричинного, на первый взгляд крика, всегда есть повод. Просто иногда он лежит на поверхности и можно ссылаясь на него найти себе оправдание, в других случаях — кроется столь глубоко, что и специалист не сразу разберется что к чему. Жертвой криков могут стать близкие, проживающие рядом или на расстоянии, окружающие, среди которых случайные знакомые и коллеги на работе. Самое главное, что когда под негативное влияние попадают любимые и дети, тяжело сохранить семью и обеспечить ее полноценное функционирование.

Резкая смена настроения характерна для многих заболеваний, но это не всегда органическая патология. Изменения могут иметь молекулярный уровень, но и психическая сфера не должна оставаться без внимания. Такие люди вызывают настороженность у окружающих, отталкивают от себя и не могут адекватно существовать внутри социума. Как следствие, снижение качества жизни, еще большее усугубление поведенческих реакций и прочие нежелательные последствия.

Читайте по теме: Депрессия не отпускает что делать ?

 

Основные причины почему вы орёте

Физиологические нарушения. Часто причина в излишней агрессивности кроется в патологии эндокринной системы. Дисбаланс гормонов и химических веществ в крови оказывают влияние на поведенческую сферу. В частности, дофамин и серотонин отвечают за формирование реакций.

Образ жизни. То, как человек проводит свое время, напрямую влияет на его поведение и формирование эмоций. Состояние хронического стресса, переутомления, тотальной усталости возникают в жизни каждого человека. В роли провоцирующего фактора могут быть как определенные перемены, так и угнетающая стабильность, однообразие. Смена круга общения, переезд, рождение ребенка, развод, свадьба, финансовые проблемы, конфликт с коллегами или домочадцами и многое другое срабатывает накопительным эффектом. В итоге усталость и перенапряжение требуют выплеска эмоций, обычно это выражается в негативном русле.

Пагубные пристрастия. Наркотическая, никотиновая, алкогольная зависимость и другие вредные привычки склонны приводить к развитию абстинентного синдрома. Это такое состояние, когда в организме развивается что-то вроде похмелья. После длительного запоя или при нехватке действующего вещества (наркотик, сигарета, алкоголь), формируется реакция организма, которая непосредственно связана с высшей психической деятельностью. Человек становится агрессивным, а если зависимость имеется длительное время, то стираются границы личности и крик становится едва ли не единственным способом общения с окружающими.

Личная неприязнь. О данной причине приходится говорить в тех случаях, когда адресатом агрессии является один и тот же человек или группа лиц, связанных с ним. Источником может быть свекровь, теща, ребенок, рожденный по обстоятельствам, а не по желанию, бывший возлюбленный, конкурент в работе и т. д. Многие обратившиеся за психологической помощью отмечают приступы ярости по отношению к домашним.

Это объясняется тем, что именно они всегда рядом. Дети, которые требуют внимания, не умеют выражать свои эмоции, переходя на крик и требования, становятся основными жертвами.

Читайте по теме: Ненавижу мужа советы психолога

Что делать, если хочется орать?

Поиск причины нужно начинать с похода в поликлинику. Первичное обращение может быть к терапевту или врачу общей практики, после чего следует посетить эндокринолога. После исключения органической патологии есть смысл обратиться за помощью к психологу. Самостоятельно справиться с приступами агрессии сложно, тем более они обычно начинаются внезапно и человек теряет над собой контроль. Перед визитом к специалисту стоит провести некоторый анализ и постараться ответить на следующие вопросы:

  • Как давно появилось желание кричать на всех и всегда?
  • Что побуждает к агрессии, что ей предшествует?
  • Не менялось ли что-то в образе жизни за последнее время и как это могло повлиять на поведение?
  • Были ли детские проблемы, которые могли нанести отпечаток на взрослую сознательную жизнь?
  • Все ли устраивает в настоящий момент, нет ли ситуаций, которые тяготят?
  • Есть ли хронический стресс, депрессия?

Это поможет не только самостоятельно разобраться в причинах, но и облегчит диагностическую тактику психолога.

В зависимости от провоцирующего фактора будет отличаться и лечебная тактика. Психотерапия имеет массу техник и способов достижения желаемого результата, каждый из которых эффективен в конкретной ситуации.

Видео по теме:

Смотрите также:

  • Персональные состояния

Не ори на меня! 5 способов перестать повышать голос на близких

Почему мы кричим

С психологической точки зрения люди чаще всего кричат по двум основным причинам. Первая — когда считают, что все свои вопросы можно решить через крик, ведь именно так поступали родители. Это, можно сказать, классическая ситуация: родители на любой вопрос, просьбу, высказанное сомнение вместо того, чтобы уделить этому время и попытаться что-то объяснить, донести до ребенка, строго и громко диктуют ему свою волю. Этот стиль поведения переходит во взрослую жизнь ребенка, человек привыкает криком и приказным тоном решать свои проблемы.

Второй психологический механизм связан с нашим бессознательным. Когда мы выступаем перед аудиторией, мы повышаем голос неосознанно из-за внутреннего беспокойства. Когда мы испытываем страх и беспокойство, но не понимаем их природу и причину, мы начинаем нападать и кричать, запуская тем самым механизм психологической защиты. В этой ситуации крик всегда неконтролируемая, подсознательная просьба о помощи, которая выражается в нападении.

Люди могут использовать крик как способ манипулирования другими людьми, способ самоутверждения, позволяющий управлять ситуацией. Но и здесь мы имеем дело с криком как бессознательной формой проявления своего беспокойства.

Крик полезен только тогда, когда он является ответной реакцией на внешний раздражитель, вызывающий боль. В этом случае крик снимает все эмоциональные зажимы, открываются определенные блоки для вывода негативной энергии, у человека в этот момент проявляются природные эмоции и реакции.

Но от крика, как ролевой модели из детства, и неосознанного крика из-за внутреннего беспокойства нужно избавляться.

Как контролировать эмоции и не кричать

Чтобы научиться себя контролировать, нужно заняться развитием своего эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект — это умение соединять свои эмоции с логикой, когда ты осознаешь и можешь проговорить каждую свою эмоцию. Если ты понимаешь, что именно испытываешь в каждой конкретной ситуации, тогда тебе проще не переходить на крик, чтобы донести свою точку зрения.

Рассмотрим на примере. Вы устали, а ребенок начал разбрасывать вещи по комнате. Вы срываетесь на крик. И так может происходить ежедневно. Но факт в том, что ваши крики не решают проблему, не устанавливают контакт с ребенком, при этом еще и являются моделью для его дальнейшего поведения. Когда вы начинаете раздражаться, вы должны понять, что эта эмоция в вас есть. Существует пошаговая методика, чтобы научиться не кричать на близких. Она состоит из нескольких пунктов, а именно:

Шаг первый — принятие

В моменты «закипания» нужно прежде всего признать: сейчас во мне есть эмоция раздражения, злости, и я могу сорваться на крик, выпустив этот негатив наружу. Отвергать свои эмоции нельзя. Признание — первый шаг для нормализации своего эмоционального фона. Без этого никакие способы и техники не будут работать.

Второй шаг — нужно проговорить, что вы чувствуете и что хотите получить

Вы должны понимать и осознавать, что раздражение и агрессия — это неумение выразить свои чувства. Нужно развивать свой эмоциональный интеллект и стараться не нападать, а начинать диалог с нейтрального описания того, что в данный момент вы испытываете и хотели бы получить.

В случае с ребенком и вещами, игрушками вы должны объяснить малышу: «Я понимаю, что ты играешь и это для тебя важно, но уже поздно, мы все устали, нужно готовиться ко сну, поэтому игрушки и вещи придется убрать. Я могу тебе в чем-то помочь или ты справишься сам?» Таким образом идет урегулирование своего эмоционального фона.

Другой пример: муж принял решение, касающееся семьи, не посоветовавшись. Важно проговорить, что для вас важно и чего бы вам хотелось. Вы должны сказать супругу: «Мне бы хотелось понимать, что происходит, и обсудить все детали».

Шаг третий — оцените, что в своей жизни вас не устраивает

Если вы часто раздражаетесь и переходите на крик, очень важно покопаться в себе и понять, что вас не устраивает в вашей жизни. Так как недовольство, которое мы проявляем к другим людям, чаще всего возникает как следствие неудовлетворенности самим собой.

Шаг четвертый — оградите себя от агрессии из внешнего мира

На крик могут переходить даже самые высокоразвитые и эмоционально устойчивые люди, когда оказываются в ситуации большой психологической нагрузки, которую они не в силах перенести. Напряжение, темп жизни, конкуренция, неуправляемый информационный поток из интернета, ТВ, соцсетей — негатив копится внутри, и в какой-то момент ему просто необходимо дать выход наружу. Этот психоэмоциональный крик может случиться даже после незначительного события, ставшего последней каплей. Очень важно следить за своим психофизиологическим состоянием. Нужно взять тайм-аут, обратиться к своим ценностям, убеждениям и четко расставить приоритеты: что вы готовы потреблять извне, чему вы хотите поставить барьеры, оградив себя тем самым от лишнего агрессивного влияния внешнего мира.

Шаг пятый — не забывайте баловать себя отдыхом

В вопросе регулирования самого себя очень важна забота о себе любимом. Нужно выбрать подходящую для вас релаксационную технику и регулярно, лучше ежедневно, уделять ей время. Это может быть что угодно: прогулки на свежем воздухе, занятия йогой, танцами — чем угодно, что наполняет нас позитивом и дает внутреннее развитие.

Общеразвивающие упражнения в парах — Студопедия

Проведение ОРУ в парах всегда вызывает огромный интерес у занимающихся. И положительные эмоции вполне естественны, хотя они же могут быть причиной шума, баловства и дезорганизации занятий. Поэтому необходима четкая организация и разумная дисциплина, основанные на точном соблюдении всех команд, распоряжений и указаний преподавателя.

В парных упражнениях роль партнеров различна. В одном случае оба выполняют совершенно одинаковые по форме и характеру движения зеркально или одноименными частями тела; в другом случае партнер оказывает помощь или сопротивление, формирую у учащихся умение противостоять максимальным усилиям, точно рассчитывать их интенсивность для оказания сопротивления партнеру; возможны упражнения в сталкивании, в равновесии.

Если партнеры выполняют

одинаковые действия одновре­менно,то записать следует так:

И. п. Стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, взяться за руки внизу

1 — присед на правой, левую вперед, руки вперед;

2 — и. п.;

3-4 — то же с правой (рис. 74).

Если упражнение нужно выполнить в одном направлении, когда первые номера должны выполнять влево, а вторые вправо, то в этом случае лучше сказать: «Наклон в сторону двери или выпад в сторону окон», т. е. указать какой-либо ориентир в зале, определяющий направление движения.


В этой группе упражнений для начала и окончания их пода­ются команды, как и в раздельном способе проведения общеразвивающих упражнений.

Упражнения, в которых партнеры выполняют разные дви­гательные задачи,здесь необходимо указать действия каждого партнера. Партнер, выполняющий основные действия, счита­ется первым, а его напарник — вторым. В этом случае упражнение следует записать так:

И. п. — первый: сед, руки за головой; второй: в упоре на коле­нях лицом к первому, руки на голеностопах первого.

1- первый: ложится на спину; второй прижимает голеностопы партнера к полу

 2 – первый: и. п. (рис. 75).

Рис. 74                              Рис. 75

При проведении ОРУ в парах необходимо:

1) правильно подбирать партнеров по полу, росту, весу, силе;

2) удобно и рационально размещать занимающихся на площадке или в зале;

3) понятно и достаточно подробно объяснять упражнения для каждых номеров в парах;

4) предусмотреть смену функций партнеров;

5) Нужно предварительно ознакомить со способами хватов руками, которые необходимы для выполнения упражнений в парах. Предлагается использовать: поперечный, ладонный, глубокий хват; хват в замок использовать нельзя, т.к. возникает возможность получения трав при выполнении особенно динамических упражнений.


6) Разучивать упражнение лучше методом «показа и объяснения» или «по разделениям».

7) В упражнениях на сопротивление учитель должен следить за тем, чтобы сила партнера, оказывающего сопротивление позволяла выполнить упражнение другому партнеру.

8) При проведении упражнений на растягивание в парах занимающийся, у которого растягивают мышцы, должен пол­ностью расслабить их и не оказывать сопротивления. Это «пассивное» положение накладывает большую ответственность на помогающего выполнять растягивание и требует от него боль­шей ответственности за свои действия. Он должен умело соиз­мерять величину прилагаемой силы, чтобы не вызывать травм у партнера. Надо внимательно следить за тем, чтобы каждое упражнение начиналось с легких коротких и пружинистых покачиваний не в полную силу и не отличалось резкостью движений. Перед проведением упражнений на растягивание во избежание травм рекомендуется проводить силовые упражнения на группы мышц, которые будут растянуты. При выполнении упражнений с помощью партнера не следует до­пускать сильных болевых ощущений, возможна слегка ощути­мая боль.

9) Подбирая упражнения в парах для младших школьников и девушек (особенно слабо подготовленных), учителю надо избе­гать таких, которые вызывают непосильное напряжение всего организма. Например: под­нимание партнера за локти и т. д. Только в старших классах с юношами можно применять такие упражнения, как подни­мание партнера, лежащего на полу, за голову или прыжки и приседы с партнером на плечах и т. п.

10) Очень важно следить за характером и темпом выполне­ния упражнений в парах, так как каждое из них имеет свой темп и ритм. Движения, в которых принимают участие группы боль­ших мышц, выполняются в медленном темпе. Для мелких мышц темп может быть ускорен. Как общее правило следует иметь в виду, что упражнения в парах должны выполняться медленнее, чем обычные упражнения.

11) В тех упражнениях, где партнеры выполняют движения, разные по форме и характеру (один выполняет наклоны, а дру­гой его удерживает за голеностопы), нужно предусмотреть орга­низованную смену функций.

12) Как правило, комплекс упражнений в парах проводят в разомкнутом строю в колонне по два или по четыре. Некото­рые несложные или ранее разученные упражнения можно проводить в движении. Желательно применять оба варианта, т. е. выполнять упражнения, передвигаясь по периметру площадки в колонну по два или через центр.

Один из видов классификации общеразвивающих упражнений (ОРУ) является классификация по признаку организации группы. ОРУ можно разделить на одиночные упражнения; упражнения, выполняемые вдвоем, втроем; упражнения в кругу; в сцеплении; упражнения в сомкнутых колоннах и шеренгах; упражнения в движении.

Чтобы рационально разместить группу для выполнения ОРУ, необходимо владеть основами построений, перемещений, перестроений и размыканий из раздела курса гимнастики «Строевые упражнения». Следует учитывать, что конкретный порядок построения зависит от содержания комплекса ОРУ.

 

Примерные варианты построения группы для выполнения ОРУ вдвоем.

 

 

 

ОРУ вдвоем очень эмоциональный и действенный вид упражнений. Главное их достоинство – возможность взаимных активных действий партнеров. Парные упражнения значительно сложнее по организации, чем одиночные. Их особенно трудно проводить с детским контингентом, так как эмоциональность упражнений ведет к нарушению дисциплины. Решать организационные сложности помогут следующие практические рекомендации:

1. Пары должны подбираться таким образом, чтобы не было чрезмерной разницы в росте, в весе, в силе участников.

2. В группах более 14 – 16 человек удобнее проводить перестроение в колонну по 4, а не по 2, так как слишком длинное расположение занимающихся затрудняет контакт с группой.

3. Показ и объяснение проводить так, чтобы все занимающиеся были повернуты лицом к преподавателю.

4. Обозначить партнеров первым и вторым номерами для удобства управления и объяснения.

5. Для удобства указания сторон, куда выполняется движение, пользоваться внешними ориентирами, например: «В сторону правой границы зала упражнение – Начи – най!»

6. Тщательно следить за исходными положениями, выделяя для их уточнения дополнительное время.

7. Замедлить, в сравнении с обычными ОРУ, темп выполнения (подсчет).

Для точного описания парных ОРУ следует знать варианты сцеплений (хватов):

1. Хват пальцами – обоюдный хват согнутыми пальцами.

2. Глубокий хват – обоюдный хват за лучезапястные суставы.

3. Прямой хват – упираясь ладонями друг в друга, пальцы разведены.

4. Хват за большие пальцы.

5. Плечевой хват – руки на плечи партнеру.

6. Локтевой хват – сцепление за локти. 

Как уже выше было сказано, преподаватель должен подбирать пары таким образом, чтобы рост, вес и силы упражняющихся были, примерно, равными. Чрезмерная разница в силе делает упражнения иногда опасным, а в большинстве случаев – неинтересным как для сильного партнера, так и для слабого. Мальчики должны стоять в паре с мальчиками, а девочки – с девочками. Это особенно важно при занятиях со старшим возрастом, где разница в силе юношей и девушек значительнее чем в младшем возрасте.

Преподаватель должен наблюдать, чтобы упражнения в сопротивлении не переходили в своеобразное сопротивление. Прежде чем скомандовать начало упражнений, необходимо проверить правильность взятых исходных положений, так как от этого зависит эффект самого упражнения. Особое внимание следует уделить правильному хвату. Упражнения вдвоем – эмоциональны, они сопровождаются обычно смехом, шумом. Это вполне естественно и было бы не педагогичным принимать какие – либо репрессивные меры против этого. Разумеется, что подобные «вольность» не должна переходить определенных границ.

Очень важно следить за темпом и характером выполнения упражнений вдвоем. Каждое упражнение должно иметь свой ритм и темп. Движения, в которых принимают участие большие группы мышц, делаются в медленном темпе; темп упражнений для мелких групп мышц может быть ускорен. Особенно следует соблюдать это правило в упражнениях на сопротивление. Как общее, следует иметь ввиду, что упражнения вдвоем должны проделываться в медленном темпе. Это способствует более активной работе двигательного аппарата. Выполняя упражнения на сопротивление, каждый должен сопротивляться в меру сил партнера, чтобы давать возможность выполнять упражнения.

При выполнении упражнений на растягивание вдвоем, занимающийся, у которого растягивают мышцы, должен полностью расслабить их и не оказывать сопротивления. Это «пассивное» положение накладывает большую ответственность на выполняющего растягивание и требует от него большого внимания к своим действиям. Он должен умело соразмерить величину прилагаемой им силы, амплитуду, чтобы не вызвать травм у партнера. Каждое упражнение надо начинать с легких, коротких и пружинистых покачиваний или рывков не на полную амплитуду. Амплитуду увеличивать постепенно, заканчивая каждое движение небольшим рывком. Затем партнеры меняются местами.

В зависимости от того, как распределяются функции партнеров, парные упражнения можно разделить на следующие группы:

1. Упражнения, в которых оба партнера делают одни и те же движения.

2. Упражнения, в которых один партнер выполняет движение, а другой поддерживает.

3. Упражнения, в которых партнеры оказывают взаимное сопротивление.

4. Упражнения, в которых один партнер выполняет движение, а другой оказывает сопротивление (мешает).

5. Упражнения, в которых один партнер выполняет пассивные движения при активной помощи другого.

Прежде чем приступить к подбору упражнений в комплексе, нужно точно определить его целевое назначение. Он может быть предназначен для общей или специальной разминки, для комплексного или направленного развития двигательных качеств (силы, гибкости, выносливости, координации движений), для формирования осанки, для решения задач восстановления, для обучения конкретным двигательным действиям и т. п.

Также нужно знать при подборе упражнений – контингент занимающихся, их возраст и уровень подготовленности, состояние здоровья.

Зная, для чего и для кого составить комплекс, остается решить еще два вопроса: какие упражнения включить и в какой последовательности. Ответить на эти вопросы можно просто: включать наиболее эффективные упражнения в физически рациональной последовательности. Но для реального воплощения этих ответов требуются обширные теоретические знания и личный двигательный опыт. Нужно владеть большим объемом упражнений и творчески подходить к их использованию.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСОВ УПРАЖНЕНИЙ В УРОКАХ ОСНОВНОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Упражнения, включенные в комплекс, должны быть направлены на решение задач урока.

2. Содержание упражнения должно соответствовать уровню подготовленности, полу и возрасту занимающихся.

3.  Упражнения необходимо подбирать так, чтобы они оказывали всестороннее воздействие на занимающихся и обеспечивали развитие основных физических качеств. Упражнения должны способствовать формированию правильной осанки и овладению умением управлять своими движениями.

4. Упражнения должны следовать одно за другим в соответствии с принципом постепенного нарастания нагрузки. Целесообразно начинать с наиболее легких и простых, связанных с движениями отдельных частей тела, затем рекомендуется включать комплексные упражнения, дающие нагрузку большим группам мышц.

5. Необходимо чередовать упражнения так, чтобы в работу включались последовательно разные части тела. Поочередная работа различных частей тела повышает эффективность мышечных усилий и создает оптимальные условия для отдыха работающих мышц.

6. Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивание. После напряженной работы целесообразно выполнять упражнения на расслабления.

При обучении ОРУ в парах используют методический прием – совмещенное объяснение и показ. Преподаватель показывает движение каждого счета, одновременно называя эти движения. Показывать упражнения, стоя лицом к группе, следует зеркально, то есть говорить «вправо», а делать «влево». Можно использовать метод, при котором преподаватель, обучая, сразу добивается качественного выполнения движения каждого счета. Такой метод обучения ОРУ называется «по разделениям».

После того как названо (или показано, или названо и показано) движение каждого счета, преподаватель дает команду: «Делай раз (два, три)!» и проверяет качество выполнения движения. В практической работе команда «Делай» часто заменяется конкретными распоряжениями, например: «Присядьте – раз, встаньте – два, наклонитесь вперед – три, примите исходное положение – четыре!»

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) без предметов в средней группе