Отношения с родным пролетарским государством складываются очень изощренно. Пролетариат воюет с милицией, крестьянство – с райкомами, интеллигенция – с КГБ, средние слои – с ОБХСС. Так и наловчились: не поворачиваться спиной – воспользуются. Только лицом. Мы отвернемся – они нас. Они отвернутся – мы их.
В счетчик – булавки, в спиртопровод – штуцер, в цистерну – шланг, и качаем, озабоченно глядя по сторонам. Все, что течет, выпьем обязательно: практика показала, чаще всего бьет в голову. Руки ходят непрерывно – ощупывая, примеривая… Крутится – отвинтим. Потечет – наберем. Отламывается – отломаем и ночью при стоячем счетчике рассмотрим.
Государство все, что можно, забирает у нас, мы – у государства. Оно родное, и мы родные. У него и у нас ничего вроде уже не осталось. Ну там военное кое-что… Антенну параболическую на Дальнем Востоке, уникальную… Кто-то отвернулся – и нет ее… По сараям, по парникам… Грузовик после аварии боком лежит, а у него внутри копаются.
Утром – один остов: пираньи…
И государство не дремлет. Отошел от магазина на пять метров, а там цены повысились. От газет отвернулся – вдвое, бензин – вдвое, такси – вдвое, колбаса – вчетверо. А нам хоть бы что. Мировое сообщество дико удивляется: повышение цен на нас никакого влияния не имеет. То есть не производит заметного со стороны впечатления. Те, кто с государством выясняться боится, те на своих таких же бросаются с криком: «Почему я мало получаю?! Почему я плохо живу?!» И конечно, получают обстоятельный ответ: «А почему я мало получаю?! А почему я плохо живу?!»
А от государства – мы привыкли. Каждую секунду и всегда готов. Дорожание, повышение, урезание, талоны – это оно нас. Цикл прошел, теперь мы его ищем. Ага, нашли: бензин – у самосвалов, трубы – на стройках, мясо – на бойнях, рыбу – у ГЭС. Качаем, озабоченно глядя по сторонам. Так что и у нас, и у государства результаты нулевые, кроме, конечно, моральных. Нравственность совершенно упала у обеих сторон. Надо отдать должное государству – оно первое засуетилось.
Ну, мол, сколько можно, ребята, мы ж как-то не по-человечески живем… А народ чего, он полностью привык, приспособился, нашел свое место, говорит, что нужно, приходит, куда надо, и отвинчивает руками, ногами, зубами, преданно глядя государству в глаза.
– У нас государство рабочих и крестьян, – говорит государство.
– А как же, – отвечает народ, – естественно! – И отвинчивает, откручивает, отламывает.
– Все что государственное, то твое.
– А как же – естественно, – говорит народ. – Это так естественно. – И откручивает, отвинчивает, отламывает.
– Никто тебе не обеспечит такую старость и детство, как государство.
– Это точно, – соглашается народ, – прямо невозможно… Это ж надо, действительно. – И переливает из большого жбана по банкам трехлитровым.
– Только в государственных больницах тебя и встретят, и положат, и вылечат.
– Только там, действительно, как это все, надо же… Давно бы подох, – тут же соглашается народ. И чего-то сзади делает, видимо, себя лечит.
– И ты знаешь, мне кажется, только в государственных столовых самое качество. Оно?
– Оно, – твердо говорит народ и поворачивает за угол с мешками.
– Куда же ты? – спрашивает государство через свою милицию.
– Да тут недалеко.
– Не поняло.
– Да рядом. Не отвлекайтесь. У вас же дела. Вон международное положение растет… Не отвлекайтесь. Мы тут сами.
– Не поняло. Что значит сами? Анархия, что ли? У нас народовластие. Это значит нечего шастать, кто куда хочет. Только все вместе и только куда надо.
– Да не беспокойтесь, тут буквально на секундочку.
– Куда-куда?
– Да никуда, ой, господи.
– А что в мешках?
– Где?
– Да вот.
– Что?
– В мешках что?
– Что в мешках, что? Где вы видите мешки? От вы, я не знаю, я же хотел через минуту назад.
– А ты знаешь, что в этом году неурожай. Погодные условия, затяжная весна, в общем, неурожай.
– Да нам что урожай, что неурожай. Все равно жрать…
– Ну-ну!. .
– Полно.
– Это потому что мы закупаем, а мы должны сами.
– Должны конечно, но это уже чересчур… И вы будете покупать. И мы будем сами. Это чересчур – объедимся.
– Нет, мы закупать не должны, мы сами…
– А, ну тогда не хватит.
– Что ты плетешь? Тебе вообще все равно. Какой ужас, тебе вообще все равно – есть государство или нет.
– А что нам не все равно?
– Как? Постой! Мы твое государство, ты это знаешь?
– Знаю.
– А то, что ты народ, ты это слышал?
– Слышал.
– И веди себя, как должен вести народ.
– Как?
– Ты должен бороться за свою родную власть.
– С кем?
– С сомнениями… Это твоя родная власть.
– Вот эта?
– Эта-эта. Другой у тебя нет. И не будет, я уж позабочусь. Так что давай яростно поддерживай. Это не просто власть. Это диктатура твоя. Вы рабочие и крестьяне, и тут без вас вообще ничего не делается, и нечего прикидываться.
– Вона…
– А как же. Это ж по твоему желанию реки перегораживаются, каналы строятся, пестициды. ..
– Вона…
– Ты же этого хотел…
– Когда?
– Вот тебе на… Что ты прикидываешься, ты же всегда этого хотел.
– Хотел конечно. Ой, разговор какой тяжелый… Позвольте на минутку.
– Стоять! Отвечай по форме.
– Глуп, ваше сиятельство.
– Не сметь! Я твое родное народное государство. Отвечай: «Слушаюсь, гражданин начальник!»
– Слушаюсь, гражданин начальник.
– И знай, если кто поинтересуется, ты сам всего этого хотел. Ясно?
– Так точно. Ясно.
И государство тепло посмотрело на народ.
– Заправь рубаху как следует, пуговку застегнуть. Вот так. Нам друг без друга нельзя, – сказало государство.
– Почему? – сказал народ. – Конечно. Хотя…
– Нельзя. Нельзя. Ты не вздумай отделиться… Ты обо мне подумай. Что это за государство без народа. Итак уже сплетни, мол, насильно живем.
– Да что вы. Я только хотел на минутку отделиться и назад.
– Нельзя. Стой на глазах. Не вертись. Ну, чего у тебя?
– Можно власть отменить?
– Так это же твоя власть.
– А отменить нельзя?
– А враги, а друзья?
– Какие враги, какие друзья? Что-то я их не видел.
– Напрасно. Они нас окружают. Врагов надо донимать. Друзей надо кормить, иначе никто дружить не будет.
– И чего? Все время?..
– Все время, иначе все разбегутся. И враги не будут враждовать, и друзья не будут дружить. А нам они пока нужны. Обстановка сложная. Ну, иди, корми друзей, врагами я само займусь, и чтоб все понимал. А то стыд. Ни у одного государства такого бестолкового народа нет… Иди. Стой! Ты меня любишь?
– Ага.
– Пошел!..
Свежие страницы из раздела:
Так жить нельзя
Мусоропровод
Великая страна
Предыдущие страницы из раздела:
Суть нашей жизни
Наш человек лучше всех
Чудо мое
Следующая страница >>
«Дежурный по стране» дежурил не зря: 5 лучших поучительных монологов Михаила Жванецкого
Вспоминаем сатирические и поучительные миниатюры великого советского комика.
6 ноября умер писатель-сатирик Михаил Жванецкий. Ему было 86 лет.
Жванецкого любили и ценили за его острый, смелый, интеллигентный юмор. Он высмеивал пороки повседневности и парадоксы советского быта, причём делал это так умело и тонко, что люди заливались хохотом, стараясь сдержать слёзы. Сатира Жванецкого – это суровая, но в то же время комичная правда жизни, которая отзывалась в сердце каждого человека.
За свою карьеру писатель-сатирик осветил множество тем, начиная с искусства кино и заканчивая похмельем, но именно такой широкий и универсальный спектр проблем и цеплял зрителя. Его шутки до сих пор пересказываются, а афоризмы цитируются наизусть.
Как говорил Жванецкий: «Мало знать себе цену – нужно пользоваться спросом». И у него это, несомненно, получилось.
Предлагаем вам вспомнить творчество Михаила Жванецкого и посмотреть нашу подборку лучших монологов сатирика.
1.«Нормально, Григорий! Отлично, Константин!»
«Мы в один город приехали. Не просто, а по приглашению председателя горисполкома. Он по телевидению выступал. «Приезжайте в наш город, вас ждут новые гостиницы, пансионаты, кафе». Так упрашивал — мы поехали. Но у нас такое впечатление все-таки возникло, что нас не ждали».
2.«Трудности киношников»
«Пока ещё смешно выглядит преданность одного мужчины одной женщине, пока смешно выглядит. И вообще, обращение с женщиной, все эти поклоны, вставания, уважение, преклонение… Их делают, конечно, но за очень дополнительные деньги… Сложно пока стало играть эрудированного, мыслящего человека, и хоть исполнитель морщит лоб и прищуривается, такой перекос лица ещё не убеждает».
«Вы видели человека, который никогда не врет? Его трудно увидеть, его же все избегают. Он никогда не лжет, он прям, как артиллерийский ствол. Он может сказать женщине: «Почему вы кокетничаете, показываете коленки, когда вы, по моим расчетам, еще помните русско-японскую войну?». Честный человек – это бедствие, это испорченное настроение на весь день. Когда он выходит из ворот, улица пустеет. Замешкавшийся прохожий получает в награду всю правду-мать и остается сломленным навсегда. Кто вам дал право калечить жизнь людям?»
4. «Кто я такой, чтоб не пить?»
«Ты кто такой? Ты что задумал? Ты посмотри, сколько народу мучается! Пенсионеры без лекарств, молодёжь без перспектив, а ему спиртного нельзя! Пусть все передохнут, а он будет на лыжах! На чьём фоне ты, гад, хочешь долго жить? Ты хочешь потом о нас кому-то правду рассказать? Тебе нельзя, а нам, значит, можно?»
5.«Государство и народ»
«Государство все, что можно, забирает у нас, мы – у государства… Надо отдать должное государству – оно первое засуетилось. Ну, мол, сколько можно, ребята, мы ж как-то не по-человечески живём… А народ чего, он полностью привык, приспособился, говорит, что нужно, приходит, куда надо, и отвинчивает руками, ногами, зубами, преданно глядя государству в глаза…».
евреев, кстати. Михаил Жванецкий о «Потерянном поколении».
«Каждый раз, когда я вспоминаю, что Господь справедлив, я трепещу за свою страну». М.М. Жванецкий.
В настоящее время лишь немногие художники владеют умением говорить аллегорически. Так, чтобы было глубоко и забавно одновременно. Однако Михаилу Жванецкому удается быть даже шутливым. Вы смеетесь и одновременно не можете не думать о смысле шутки.
М.М. Жванецкий — человек уникальных талантов и огромного ума. Мыслитель, философ, сатирик, писатель, еврей. Жванецкий — один из немногих оставшихся представителей так называемой художественной русскоязычной элиты; и известен своей живой сатирической прозой. Его произведения полны глубоких переживаний по отношению к обществу, к которому он обращается; его слова энергичны и точны. Говоря простым языком о сложном, он умело проникает в слух читателей.
Михаил родился в бывшем СССР в оживленном и характерном еврейском местечке Одесса, что на Украине. Судя по всему, жизнь у него была не из легких: Михаилу довелось пережить Отечественную войну, голод, антисемитизм… Его родители Эммануил Моисеевич и Раиса Яковлевна были врачами. В своих интервью Жванецкий описывает ужас, в котором они жили в тот период жизни.
Как ни слушай его, ты не услышишь ни слова жалобы. Наверное, из-за его простого и в то же время глубоко философского подхода к жизни.
«Оптимисты считают, что мы живем в лучшем из существующих миров. Пессимисты опасаются, что это действительно так».
Он «одессит», а это очень специфический еврей. Еврейство — его сущность, неотъемлемая часть его самого. Отражение — это то, как он думает. Вы, наверное, не сможете различить и определить его тип характера, если никогда не встречали типичных евреев из сказочной Одессы. «Юмор сквозь слезы» — их специфическая черта.
Его еврейское эго не должно определяться какой-то религиозной принадлежностью или чем-то еще. Его еврейство является чем-то очень явным для тех, кто понимает, о чем я говорю. Поэтому он этого не подчеркивает и не скрывает, а всегда очень естественно и вольно упоминает о своих корнях. Его глубоко интересует все, что происходит в еврейском мире, хотя главная тема его произведений — общество, в котором он живет, а значит, российская элита: писатели, театральные, музыкальные и другие деятели искусства; а также олигархи, политики и так называемый «мир гламура».
Жванецкий — деятель. С 1996 года — член Российского еврейского конгресса. В эту инициативную группу входят влиятельные еврейские бизнесмены, активисты различных еврейских организаций и авторитетные религиозные деятели.
Глобальной целью союза является поддержка возрождения еврейской жизни в России. Она стала своего рода зонтичной организацией и объединила всех благотворителей, интеллектуалов и духовных лидеров, евреев-профессионалов и волонтеров. Лидеры много не говорят, они делают: организуют благотворительные программы, ищут гранты и спонсируют восстановление еврейских мемориалов, борьбу с международным терроризмом и многое другое.
Как всякий хороший еврейский писатель, Жванецкий наблюдает и анализирует; поверхность его не интересует. Он психолог, критик своего времени. Поскольку я не хочу основываться на своих словах, я хотел бы представить вам его короткую, но сильную и характерную работу, которая, на мой взгляд, отражает и объясняет характер и заботы харизматичного культурного лидера. Называется «Потерянное поколение».
«Мы уже привыкли к тому, что в нашей стране исчезают отдельные люди. Однако мы потеряли целое поколение внезапно. Они исчезли. А мы продолжаем делать вид, что вообще ничего не произошло…
Мы строим свою карьеру, наша реклама на молодых женских телах лишается миллионов светлых седых голов.
Почему?! Почему эти девушки не напуганы? Это их будущее, которое прячется от взглядов прохожих. Судьба достаточно бросала вызов этим женщинам.
Дикие очереди, невежественные аборты, тесные сапоги и прогоревшие варежки.
А теперь их теснят блестящие ягодицы, фарфоровые ляжки и глаза из искусственного стекла.
Молодое тело шепчет курсивом: «Я НЕ СТОИТ?» Вы делаете. Но мы этого не делаем. Мы заслуживаем лучшего.
Мир грез наполнен одноразовыми женщинами, которых меняют, как шприцы.
Силиконовая грудь, накачанные губы, фальшивые глаза. Все это тривиально-виртуальное сексуальное возбуждение, может родиться только визитом к врачу.
Представляете, какие рифмы рождаются от такой «любви»? ..
В больницах кричат: «Ты кто? Врач? ». «Я не врач. Но я борюсь за жизнь своего мужа. Никто другой в этой стране этого делать не будет», — молча отвечает она.
ОНИ, эти женщины хранят для нас наших гениев. Потеряв их, мы потеряем своих мужей, людей конкретного результата. Тогда останутся только какие-то трещащие и бессмысленные политики и какие-то олигархи, личная жизнь которых никого не интересует.
Конечно, за единственный и короткий период телевизионного сексуального возбуждения мы прощаем все этим очаровательным ягодицам, легкомысленным головкам и колготкам…
Однако эти исчезнувшие женщины порождают королей и полководцев. Это второй ряд в политических кругах. В то время как второй ряд в политике является основным. Они оценивают юмор, произведения искусства, архитектуру и все сокровища мира…
Этим летом на одном из благотворительных концертов я их увидел. Я видел исчезнувшее в России племя, племя пожилых дам: стройных, красивых, в легких шубках и тонких башмаках; и их мужчины, немного старше. Это была толпа 60-ти, 65-ти, 70-ти, 80-ти, 85-ти летних людей. Они смеялись и аплодировали, танцевали и играли в карты. Они заполнили огромный зал с раздвижной крышей.
Они не были ни олигархами, ни министрами, и даже не королями. Именно они сделали национальный герб Франции.
Определить талант очень просто. Вы смотрите, какая женщина рядом с НИМ. Рядом с Пушкиным, рядом с Высоцким, рядом с Есениным. Тогда подумайте о женщинах, которые были рядом с Брежневым, рядом с Хрущевым, рядом со Сталиным. Никого не было! У них было все, но не у них (женщин). Вот почему я говорю: ТЕБЯ МОЖЕТ СУДИТЬ ПО ЖЕНЩИНЕ, КОТОРАЯ РЯДОМ С ВАМИ!
Из жен надо выбирать веселых
Из веселых — умных.
От умного – нежного.
Из нежного – правдивый.
И терпеливый.
И терпение! ”
Виноградная лоза 18 ноября 2020 г .: не все так плохо, как мы думали
Большинство историй о евреях в бывшем Советском Союзе были связаны с преследованием, дискриминацией, отказом в выездных визах, тюремным заключением и тайными сборищами для распространения сионистской идеологии, уроков иврита и еврейских традиций. Но все было не так уж плохо, о чем свидетельствуют советские иммигранты с высокой академической квалификацией и художественными талантами, которые приехали в Израиль и внесли свой вклад в науку, музыку, театр, политику и многое другое. Раньше шутили, что каждый иммигрант из СССР выходил из самолета со скрипкой.
В то время как несколько таких людей были приняты в Израильский филармонический оркестр, Иерусалимский симфонический оркестр и другие известные оркестры, многие другие стали уличными музыкантами, часто давая собственные концерты за пределами национальных концертных залов. Лауреат премии основатель театра «Гешер» Евгений Арье, режиссер, драматург, сценарист и сценограф, которому 28 ноября исполнится 73 года, был театральным и телевизионным режиссером в Советском Союзе до переезда в Израиль в 1991. Были и другие еврейские личности, связанные со сценой и экраном, среди них всеми любимый сатирик Михаил Жванецкий, скончавшийся в Москве 6 ноября в возрасте 86 лет. Его смерть широко освещалась в российских СМИ.
Несмотря на трудности, выпавшие на долю русского народа при коммунистическом режиме, уроженец Одессы Жванецкий заставил их расхохотаться над собственными несчастьями, слушая его монологи, высмеивающие повседневную жизнь в Советском Союзе. Другие еврейские комедианты также использовали более 300 его монологов и скетчей для своих выступлений. Среди этих юмористов, также написавших собственный материал, были Аркадий Райкин, Роман Карцев и Виктор Ильченко.
В конце 1980-х Жванецкий основал Московский театр впечатлений, где он и его коллеги исполняли уморительные монологи с критикой коммунизма, однако их не постигла участь многих других, осмелившихся критиковать систему. На самом деле большинство из них, в том числе и Жванецкий, получили престижные награды. Начиная с 2002 года у Жванецкого было собственное очень популярное телешоу «Дежурный по стране», из которого он недавно ушел, заявив: «Человек должен знать, когда идти домой». ■ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ не обязательно представляет стаю, но когда индивидуум достигает славы или известности, он или она немедленно связывается во благо и во зло между друзьями и врагами со страной или верой, в которой он или она родился. Это особенно верно в отношении евреев, которые, в конце концов, составляют мизерный процент населения мира. Тем не менее, удивительно, как много было успешных людей в самых разных областях, чьи биографии, опубликованные Википедией, включают упоминание о том, что он или она родился в еврейской семье. Гораздо меньше упоминаний о том, что кто-то родился мусульманином, индуистом, буддистом, епископалом, католиком, протестантом, англиканцем, мормоном и т. Д., Хотя, учитывая их политическое влияние, все чаще упоминаются евангелисты. Возвращаясь к выделению евреев, нельзя не отметить их присутствие в авангарде ведущих компаний в гонке за поиск вакцины, которая предотвратит коронавирус. Греческий ветеринар и биотехнолог Альберт Бурла возглавляет Pfizer, а главный медицинский директор Moderna, доктор Тал Закс, израильтянин, получивший докторскую степень в Университете Бен-Гуриона в Негеве, дает интервью на иврите израильским СМИ. Оба мужчины довольно скрытно рассказывают о своей личной жизни. Для израильтян достаточно знать, что Закс, несмотря на различные высокие посты, которые он занимает в Америке, является одним из нас, но в Греции, особенно в Салониках, где родились и выросли Бурла и его жена, неоднозначная реакция. С одной стороны, греки гордятся тем, что один из них стоит на вершине тотемного столба компании, которая поможет спасти мир от COVID-19. . С другой стороны, уже прозвучали гнусные антисемитские обвинения в адрес Бурлы и евреев в целом, обвинения, подобные негативным комментариям президента США Дональда Трампа в адрес китайцев. Бурла происходит из сефардской семьи ювелиров и застройщиков, бежавших из Испании и живущих в Греции более пяти столетий. Члены его семьи были среди немногих выживших из когда-то процветавшей еврейской общины Салоников, которая была почти уничтожена нацистами. Он покинул Грецию, когда ему было 34 года, чтобы продолжить карьеру в области фармацевтики, и присоединился к Pfizer в 19 лет.93. Он представлял компанию в различных подразделениях в разных странах, пробивая себе путь к вершине. Хотя он уже несколько лет живет в Америке, у него по-прежнему есть дом в Греции. В апреле 2019 года посол США в Греции Джеффри Р. Пайетт назвал Бурла самым «выдающимся греческим лидером» мировой фармацевтической промышленности на церемонии вручения премии Prix Galien Greece. Что касается клеветнических антисемитских оскорблений, появившихся в некоторых греческих СМИ, то они были публично осуждены Центральным советом еврейских общин Греции. ■ Прохожие на столичной улице Кинг-Дэвид вечером в прошлый четверг задавались вопросом, почему полицейские машины стояли возле отеля «Кинг-Дэвид», который, как и все другие отели, был закрыт в связи с ограничениями, связанными с коронавирусом. Генеральный менеджер Тамир Кобрин подтвердил, что отель закрыт только для официальных гостей. Официальным гостем по этому поводу была Екатерина Захариева, министр иностранных дел и вице-премьер-министр Болгарии, которая находилась в Израиле на праздновании 30-летия установления дипломатических отношений между Болгарией и Израилем. Причиной появления полицейских машин было то, что премьер-министр Биньямин Нетаньяху встречал ее в отеле. Ранее в тот же день Захариева провела рабочую встречу с президентом Реувеном Ривлином. Естественно, она также встретилась с министром иностранных дел Габи Ашкенази, который позже написал в Твиттере: «Спасибо, мой друг, за ваш важный визит в министерство иностранных дел в Иерусалиме. В этом году мы отмечаем 30-летие установления дипломатических отношений между двумя странами. Я хочу поблагодарить Болгарию за ее поддержку укрепления отношений между Израилем и ЕС». Не только поэтому Ашкенази называл Захариеву другом. Ашкенази — сын болгарина, пережившего Холокост, о чем он упомянул в разговоре во время их встречи. ■ THE KING David — флагманский отель сети Dan. Один из его дочерних отелей, Dan Tel Aviv, также не работал, но принимал экипажи авиакомпаний. Никаких специальных положений для персонала иностранных коммерческих перевозчиков правительством не предусмотрено. Таким образом, Dan продолжает обслуживать летные экипажи авиакомпаний, с которыми у него давние отношения. Недавно генеральный менеджер Дэна Рама Орам приветствовал участников израильской инди-поп-группы Lola Marsh, которые приехали в отель на фотосессию в преддверии 11-го ежегодного Международного фестиваля Showcase, который пройдет с 8 по 11 декабря. Из-за коронавируса фестиваль был сокращен с восьмидневного до четырехдневного. В прошлом в его состав входили около сотни гостей из-за рубежа — профессионалов и лиц, принимающих решения на международной музыкальной сцене, в том числе директоров фестивалей, а также менеджеров культурных учреждений, звукозаписывающих компаний, агентств по бронированию, фестивальных площадок, а также журналистов и других представителей средств массовой информации. специализирующийся на музыке. Идея заключалась в том, чтобы подарить им щедрое знакомство с израильской музыкальной сценой в ее различных жанрах, не только в качестве зрителей, но и через ночную жизнь, встречи с местными артистами и осмотр мест, где проходят масштабные музыкальные мероприятия. Фестиваль является средством поощрения глобального взаимодействия в музыкальном мире. К сожалению, в этом году гостей не будет, и фестиваль пройдет в режиме онлайн с Лолой Марш во главе с вокалисткой Яэль Шошана Коэн и клавишником Джилом Ландау, которые выступят во вторник, 8 декабря. Между тем, у них была возможность чтобы исследовать Дан Тель-Авив и сделать фотографии в нескольких общественных местах, а также в знаменитом Королевском люксе отеля. ■ В последние часы своего последнего дня пребывания в должности 20 января 2001 г. президент Билл Клинтон помиловал 140 человек, в том числе международного нефтетрейдера, управляющего хедж-фондом, финансиста и бизнесмена Марка Рича, которые оказались в Швейцарии, когда ему было предъявлено обвинение по федеральным обвинениям в уклонении от уплаты налогов, рэкете и других нарушениях. Он остался в Швейцарии и не вернулся в Соединенные Штаты даже на похороны своей дочери Габриэль, которая в 1996 лет, в возрасте 27 лет, умер от лейкемии. Впоследствии она была похоронена в кибуце Эйнат, где Рич также был похоронен после своей смерти в 2013 году. помилование Джонатана Полларда, которому не разрешили покинуть Америку после 30 лет заключения. Поллард хочет провести оставшиеся годы в Израиле, как и его жена Эстер, которая переехала из Израиля в США, чтобы быть с ним, когда он будет условно-досрочно освобожден. В прошлом году сообщалось, что у Эстер Поллард была диагностирована агрессивная форма рака груди, и тогда Джонатан Поллард обратился к Нетаньяху с просьбой помочь ему смягчить условно-досрочное освобождение, чтобы он мог вернуть свою жену домой в Израиль. После всего, через что прошли муж и жена, особенно с учетом того, что Поллард получил гораздо более суровый приговор, чем другие люди, осужденные за аналогичные преступления, со стороны президента Трампа было бы вполне гуманным жестом подписать Простите Полларда. ■ ПОСЛЕ редкого участия НЕТАНЬЯХУ на прошлой неделе в бурном заседании Комитета Кнессета по искоренению преступности в арабском обществе, член парламента от Объединенного списка Сондос Салех, проживающий на окраине Назарета, заявил в радиоинтервью на Решет Бет, что нет такая вещь, как тихая ночь в районе, в котором она живет. Каждую ночь она слышит выстрелы. Кампании по сдаче незаконного огнестрельного оружия в полицию или армию, с обещаниями, что против тех, кто избавится от этого оружия, не будет предъявлено никаких обвинений, оказались тщетными, сказала она, потому что многие люди носят оружие просто потому, что оно опасаясь за собственную безопасность. Она заявила, что задача арабского общества не состоит в сборе незаконного оружия. Это задача полиции, а в глазах законопослушных арабов полиция не выполняет свою работу. ■ СОГЛАСНО еврейской традиции, евреи несут ответственность друг за друга и в трудные времена должны протянуть руку помощи. Некоторые люди действительно так живут, но этого недостаточно. СМИ пестрят историями о людях, ставших жертвами бюрократической системы или живущих в ужасающих условиях из-за того, что потеряли работу и не нашли ее почти год; матери-одиночки с малолетними детьми, которых выселили из квартир за задолженность по квартплате; пожилые люди, которые больны и голодают, потому что не могут позволить себе купить еду или лекарства; И список продолжается. Во время экономического кризиса, вызванного коронавирусом, сильно пострадали не все, а некоторые из наиболее состоятельных израильтян, которые возглавляют Фонд взаимной ответственности во главе с бывшим начальником штаба ЦАХАЛа Гади Айзенкотом, генеральным директором Matan Ахувой Янаи и партнером-основателем Pitango. Фонды и председатель Центра мира и инноваций Переса Хеми Перес на прошлой неделе объединили усилия с Ривлином в рамках совместной инициативы по оказанию дополнительной помощи отдельным лицам и семьям, которые испытывают серьезные экономические трудности в результате кризиса с коронавирусом. «Я встречаюсь с владельцами бизнеса, вижу магазины, которые закрыты и взывают к покупателям, я своими глазами вижу остроту кризиса, который переживает туристическая и культурная сферы», — сказал Ривлин. «Это настоящие кризисы. Люди, которые потеряли мечты своей жизни и источник дохода. Я призываю все компании, работодателей из частного и государственного секторов – протяните руку помощи. Протяните руку любым способом, который вы считаете нужным. Помогите израильской экономике выбраться из грязи», — сказал Ривлин. Фонд взаимной ответственности был создан лидерами израильских корпораций совместно с Matan – Investing in Community. На данный момент фонд собрал 10 миллионов шекелей и помог тысячам семей по всей стране при поддержке около 60 компаний, включая Microsoft, Orbotech, Ndivia, Israel Chemicals, Applied Materials, Cyberarc и Clal Insurance. В свете усугубляющихся последствий пандемии участники фонда взяли на себя задачу значительно расширить количество поддерживающих компаний, чтобы иметь возможность дать больше остро нуждающимся людям. Айзенкот, понимая, что ситуация будет ухудшаться, прежде чем станет лучше, выразил надежду, что фонд сможет помочь людям пережить эти трудные времена. Он подчеркнул, что последствия кризиса носят не только экономический характер, но и серьезно влияют на психическое здоровье, и что кризис сильно влияет на социальные отношения. «Мы хотим убедиться, что каждый полученный взнос полностью пойдет тем, кто получает поддержку», — сказал Янаи. «В этом смысл общего израильского пути взаимной ответственности и смысла нашего общества в целом». По ее словам, цель фонда — продемонстрировать заботу друг о друге и вселить надежду. Перес пояснил, что фонд обратился к компаниям, частным лицам и работникам, чей доход гарантирован и чье финансовое положение не пострадало, с просьбой «протянуть руку помощи нашим братьям и сестрам, потерявшим работу, чтобы они не теряйте свои миры». По его словам, более 60 компаний с энтузиазмом откликнулись на призыв, перечислив стартапы, транснациональные корпорации, компании из промышленного, производственного и сервисного секторов, а также страховые компании, которые готовы принять вызов. ■ ОБЫЧНО Израильско-австралийская торговая палата устраивает прием в честь Пола Гриффитса, нового посла Австралии в Израиле, но, учитывая ограничения, связанные с коронавирусом, она делает все возможное. В сотрудничестве с Сионистской федерацией Австралии он организовал мероприятие Zoom, которое начнется в 11:30 в среду, 25 ноября. Видео с приветственными сообщениями от самых разных проживание в Израиле было сделано под эгидой IACC. В видео также участвуют представители двусторонних организаций. Поскольку некоторые люди, которые зарегистрировались на мероприятие Zoom, но не были приглашены для участия в видео, могут быть разочарованы, функция «камера включена» во время программы Zoom будет включена, чтобы те, кто хочет быть замеченным, были видны. . ■ В АВСТРАЛИИ в минувшее воскресенье потомки немецких и австрийских евреев, депортированных из Англии на военно-транспортном корабле «Дюнера», отметили 80-летие прибытия корабля в Австралию. Мероприятие было организовано синагогой Эмануэля, ассоциацией Dunera и студией Duldig. Карл Дулдиг был австрийским еврейским теннисистом и скульптором. Он стал одним из самых выдающихся скульпторов Австралии. Его дочь Ева Далдиг, родившаяся в Вене, но приехавшая в Австралию младенцем, стала чемпионкой по теннису, представляя Австралию на Уимблдоне. После замужества с голландским спортсменом, с которым она несколько лет жила в Голландии, прежде чем они вернулись в Австралию, она также представляла Нидерланды на Уимблдоне. Некоторые из потомков инопланетян Дунера живут в Израиле. Мероприятие также было посвящено 80-летию прибытия королевы Марии, на борту которой также находились так называемые вражеские иностранцы немецкой и итальянской национальности, депортированные из Сингапура британскими властями. Покойный доктор Вольф Матсдорф, чье наследие включает в себя ежегодные премии Всемирного центра Бнай Брит в области журналистики, также был беженцем из нацистской Германии, который много лет жил в Австралии, прежде чем эмигрировать в Израиль. Он прибыл на южный островной континент в 1938 на борту «Ниагры», которая была разрушена в 1940 году. Социальный работник по профессии, а также журналист, Матсдорф много писал о «Дюнере» и брал интервью у многих ее пассажиров, некоторые из которых стали видными деятелями австралийского еврейства и в Австралии в общий. Никогда нельзя недооценивать потенциал беженцев. ■ К ВОПРОСУ О СКУЛЬПТОРАХ: Самуэль Вилленберг, один из организаторов восстания Треблинки и один из последних выживших в нем, был выдающимся скульптором, который увековечил память некоторых жертв, убитых там нацистами, с помощью скульптурных композиций из их подобия. Он также спроектировал памятник евреям, убитым в его родной Ченстохове в Польше. После побега из Треблинки Вилленберг присоединился к силам сопротивления. Он был известной фигурой в Польше, часто руководил группами израильских студентов, которые приезжали, чтобы узнать о зверствах, совершенных нацистами в Польше во время Холокоста. Его героизм был оценен рядом польских правительств, и он получил несколько наград. Он пользовался особым уважением в Ченстоховском муниципалитете, а в Израиле он был не только в списке гостей, но и в личном друге каждого польского посла. Резиденция посла Польши находится не в Герцлии-Питуах, Кфар-Шмарьягу, Тель-Авиве или Рамат-Гане, где расположены другие дипломатические резиденции, а в Удиме, недалеко от Нетании, на большом участке земли, купленном Вилленбергом вскоре после его прибытия. в Израиле. Алон Гольдман, председатель Ассоциации ченстоховских евреев в Израиле и вице-президент Всемирного общества честоховских евреев и их потомков, предложил городскому совету Ченстоховы установить подходящий памятник Вилленбергу, умершему в феврале 2016 года. в Ченстохове, чтобы о нем знали будущие поколения. Единогласным решением совета было расширение памятника в память о ченстоховских евреях, заключенных в гетто, работавших в трудовом лагере Хасаг и убитых. Идея заключается в создании площади, которая будет называться площадью Самуэля Вилленберга. В присутствии вдовы Вилленберга, Ады, и членов семьи Вилленберга в Израиле, а также Гольдмана, посол Польши Марек Магьеровски зачитал письмо, полученное от мэра Ченстоховы Кшижстофа Матиящика, которое было отправлено Гольдману для официальной передачи Аде Вилленберг. сообщить ей о решении совета. Ада Вилленберг, выражая благодарность мэру, отметила, что мемориальный памятник, спроектированный ее мужем и открытый в 2009 году, был установлен по инициативе другого уроженца Ченстохова, пережившего Холокост и почетного гражданина Ченстоховы, Зигмунда Ролата, который сейчас живет в Америке, но финансировал многие проекты в Ченстохове. Именно Ролат выбрал Самуэля Вилленберга для проектирования и строительства памятника. После смерти мужа Ада Вилленберг и ее дочь Орит, всемирно известный архитектор, активно участвовали в создании музея в Треблинке. ■ ЭТО УЖЕ СТАРАЯ ИСТОРИЯ, что израильтяне, желающие получить медицинскую профессию, но не принятые в израильские университеты, уезжают за границу в такие места, как Венгрия, Румыния, Италия и Латвия, где они часто преуспевают настолько, что их ищут из медицинских учреждений во многих частях мира. Учитывая тот факт, что нынешний кризис доказал, что Израилю не хватает человеческих ресурсов в различных областях медицины, возможно, Израилю следует взять листок из книги Венгрии и предоставить бесплатное образование членам израильской диаспоры. Венгрия активно преследует представителей венгерской диаспоры, а именно студентов венгерского происхождения, вывезенных за границу в детстве, или лиц венгерского происхождения, имеющих право подать заявление на получение венгерского гражданства. Стимулом является бесплатное обучение в университете с возможностью получения международно признанной степени. Посольство Венгрии распространило уведомление о стипендиях для венгерской диаспоры, которые были учреждены правительством Венгрии, чтобы позволить людям, принадлежащим к венгерской диаспоре, приобрести квалификацию, которая поможет им реализовать свои профессиональные мечты. Абитуриенты могут поступить в любой венгерский университет по своему выбору. По всем вопросам и заявкам пишите на [email protected] ■ ХОТЯ В ИЕРУСАЛИМЕ нет оперного театра, в нем есть студия легкой оперы, где лучшие профессионалы мира помогают начинающим молодым певцам развивать свою карьеру. Прослушивания уже начались и продолжаются в 2021 году на роли в фильмах «Богема», «Любовный напиток» и «Волшебная флейта».