О лермонтове высказывания великих людей: писатели и не только о том, что читают почему

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Хуйвам

Россия горькая правда народ время идет а нихуя не меняется песочница 

Подробнее
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ О СВОЕМ НАРОДЕ. Только цитаты. Без подтекста. М.Ю. Лермонтов: «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ…» Н.А.Некрасов: «Люди холопского звания — сущие псы, иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа» А.С.Пушкин: «О, как груб наш русский язык!» Л.Н.Толстой: «Московия — Русь тайги, монгольская, дикая, звериная.» Ф.Н.Достоевский: «Народ, который блуждает по Европе и ищет, что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения.» М.Н.Булгаков: «Не народ, а скотина, хам, дикая орда душегубов и злодеев.» А.М.Горький: «Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость». С.Т.Аксаков: «Ох, как тяжко жить в России, в этом смердючем центре физического и морального разврата, подлости вранья и злодейства». И.С.Тургенев: «Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете». И.С.Шмелев: «Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально… готовый в любой момент угнетать все и вся». А.С.Пушкин: «Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли. И.П.Павлов: «Должен высказать свой печальный взгляд на русского человека — он имеет такую слабую мозговую систему, что не способен воспринимать действительность как таковую. Для него существуют только слова. Его условные рефлексы координированы не с действиями, а со словами». А.И.Солженицын: «Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамоеитее особи, чем кацап. Рождённый в нацистской стране, вскормлённый пропагандой нацизма этот ублюдок никогда не станет Человеком. У его страны нет друзей — либо холуи, либо враги.
Его страна способна только угрожать, унижать и убивать. И за сохранение этого статуса Рассеей рядовой кацап готов пожертвовать собственной жизнью, жизнями своих родителей и детей, качеством жизнисобственного народа. Воистину: кацапы — звери. Лютые, кровожадные, но…смертные» 13 нарта в 0:48 * Киев • отредактировано • V* с*! Ольга Беркута, Нурлан Саду, Андрей Хлеборез и 20 другим это
Россия,горькая правда,народ,время идет,а нихуя не меняется,песочница

Еще на тему

Россия(24690)

песочница(687829)

Развернуть

20.03.201422:49ссылка-4.1

отзывы современников, критиков XIX в.

М. Ю. Лермонтов является одной из самых ярких и загадочных фигур в русской классической литературе XIX века.

В этой статье представлена критика о творчестве Лермонтова: отзывы современников, критиков XIX в. о творческом пути великого поэта и прозаика.

Смотрите: 
Все материалы по поэме «Демон»
Все материалы по творчеству Лермонтова

В. Г. Белинский:

«Глубокий и могучий дух! Как он верно смотрит на искусство, какой глубокий и чисто непосредственный вкус изящного! О, это будет русский поэт с Ивана Великого! Чудная натура! <…> Взгляд чисто онегинский. Печорин – это он сам, как есть. <…>

Каждое его слово – он сам, вся его натура, во всей глубине и целости своей. Я с ним робок, – меня давят такие целостные, полные натуры, я пред ними благоговею и смиряюсь в сознании своего ничтожества. <…> Большой свет ему надоел, давит его, тем более что он любит его не для него самого, а для женщин.»
(В. Г. Белинский — В. П. Боткину, 16 – 21 апреля 1840 г.)

«После Пушкина ни у кого из русских поэтов не было такого стиха, как у Лермонтова, и, конечно, Лермонтов обязан им Пушкину; но тем не менее у Лермонтова свой стих. <…> …В большей части стихотворений Лермонтова он [стих] отличается какою-то стальною прозаичностью и простотою выражения. Очевидно, что для Лермонтова стих был только средством для выражения его идей, глубоких и вместе простых своею беспощадною истиною, и он не слишком дорожил им. Как у Пушкина грация и задушевность, так у Лермонтова жгучая и острая сила составляет преобладающее свойство стиха; это треск грома, блеск молнии, взмах меча, визг пули.»
(статья «Стихотворения М. Лермонтова», 1842 г.)

«…Лермонтов далеко уступит Пушкину в художественности и виртуозности, в стихе музыкальном и упруго-гибком… но содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественнейшей натуры, исполинский взмах, демонский полет – с небом гордая вражда – все это заставляет думать, что мы лишились в Лермонтове поэта, который по содержанию шагнул бы дальше Пушкина. «
(В. Г. Белинский — В. П. Боткину, 17 марта 1842 г.)

Н. Г. Чернышевский:

«…Решительно ни один из наших поэтов до 1841 года включительно (когда была написана эта статья) не писал стихов таким безукоризненным языком, как Лермонтов; у самого Пушкина неправильных и натянутых оборотов более, чем у Лермонтова… <…>

Каждому известно, что некоторые из наименее зрелых стихотворений Лермонтова по внешней форме – подражания Пушкину, но только по форме, а не по мысли; потому что идея и в них чисто лермонтовская, самобытная, выходящая из круга пушкинских идей. Но ведь таких пьес у Лермонтова немного: он очень скоро совершенно освободился от внешнего подчинения Пушкину и сделался оригинальнейшим из всех бывших у нас до него поэтов, не исключая и Пушкина.»
(«Очерках гоголевского периода русской литературы», 1855-1856 гг.)

П. А. Вяземский:

«Разумеется, в таланте его [Лермонтова] отзывались воспоминания, впечатления чужие; но много было и того, что означало сильную и коренную самобытность, которая впоследствии одолела бы все внешнее и заимствованное. Дикий поэт, т. е. неуч, как Державин например, мог быть оригинален с первого шага; но молодой поэт, образованный каким бы то ни было учением, воспитанием и чтением, должен неминуемо протереться на свою дорогу по тропам избитым и сквозь ряд нескольких любимцев, которые пробудили, вызвали и, так сказать, оснастили его дарование. В поэзии, как в живописи, должны быть школы. Оригинальность, народность великие слова; но можно о них много потолковать. Не принимаю их за безусловные заповеди…»
(П. А. Вяземский — С. П. Шевыреву, сентябрь 1841 г.)

В. Кюхельбекер:

«Простой и даже самый лучший подражатель великого или хоть даровитого одного поэта, разумеется, лучше бы сделал, если бы никогда не брал в руки пера. Но Лермонтов не таков, он подражает или, лучше сказать, в нем найдутся отголоски и Шекспиру, и Шиллеру, и Байрону, и Пушкину, и Кюхельбекеру, и даже Пфейфелю, Глейму и Илличевскому. Но и в самих подражаниях у него есть что-то свое, хотя бы только то, что он самые разнородные стихи умеет спаять в стройное целое, а это не безделица. ..»
(В. Кюхельбекер, запись в дневнике от 1844 г.)

А. И. Герцен:

«…«Мцыри». Читайте его, чтобы узнать эту пламенную душу, которая рвется из своих оков, которая готова стать диким зверем, змеей, чтобы только быть свободной и жить вдали от людей. Читайте его роман «Герой нашего времени»… который является одним из наиболее поэтических романов в русской литературе. Изучайте по ним этого человека — ибо все это не что иное, как его исповедь, его признания, и какие признания! Какие грызущие душу терзания! Его герой он сам. И как он с ним поступил? Он посылает его на смерть в Персию, подобно тому как Онегин погибает в трясине русской жизни. Их судьба столь же ужасна, как судьба Пушкина и Лермонтова…»
(А. И. Герцен, «О развитии революционных идей в России»)

А. В. Дружинин:

«Во всей истории русской литературы, за исключением личности Пушкина, с каждым годом и с каждым новейшим исследованием становящейся ближе и ближе к сердцу нашему, мы не находим фигуры более симпатичной, чем фигура поэта Лермонтова. Загадочность, ее облекающая, еще сильнее приковывает к Лермонтову помыслы наши… <…>

Большая часть из современников Лермонтова, даже многие из лиц, связанных с ним родством и приязнью, — говорят о поэте как о существе желчном, угловатом, испорченном и предававшемся самым неизвинительным капризам, — но рядом с близорукими взглядами этих очевидцев идут отзывы другого рода, отзывы людей, гордившихся дружбой Лермонтова и выше всех других связей ценивших эту дружбу. По словам их,стоило только раз пробить ледяную оболочку, только раз проникнуть под личину суровости, родившейся в Лермонтове отчасти вследствие огорчений, отчасти просто через прихоть молодости, — для того, чтоб разгадать сокровища любви, таившиеся в этой богатой натуре.»
(А. В. Дружинин, статья «Сочинения Лермонтова», 1860 г.)

Ф. М. Достоевский:

«В самом деле, во всех стихах своих он мрачен, капризен, хочет говорить правду, но чаще лжет и сам знает об этом и мучается тем, что лжет, но чуть лишь он коснется народа, тут он светел и ясен. Он любит русского солдата, казака, он чтит народ. <…> Повторяю, остался бы Лермонтов жить, и мы бы имели великого поэта, тоже признавшего правду народную, а может быть, и истинного «печальника горя народного». Но это имя досталось Некрасову…»
(Ф. М. Достоевский, очерк «Пушкин, Лермонтов и Некрасов», журнал «Дневник писателя», декабрь 1877 г.)

Н. А. Котляревский:

«Лермонтов не завещал людям ничего, кроме тревожных, вечно красивых образов, в которых воплотилось неустанное стремление и борение человеческого духа. Изнурительная душевная борьба приводила к ряду вопросов, на которые не было устойчивого ответа… сила вся уходила на поиски… В том виде, в каком поэзия Лермонтова перед нами, она — неразрешенный душевный диссонанс…»
(Н. А. Котляревский, книга «М. Ю. Лермонтов. Личность поэта и его произведения», 1891 г.)

Д. Н. Овсянико-Куликовский:

«Едва ли можно сомневаться в том, что Лермонтов, по основному укладу психики, принадлежал к числу так называемых эгоцентрических натур. <…> …Не следует смешивать понятие «эгоцентризма» с понятием «эгоизма». <…> 

Его поэтический гений, правда, созрел и дал обильные плоды, но далеко еще не обнаружил всего богатства своих сил. Миросозерцани поэта не вполне определилось. Лермонтов не нашел своего настоящего места в жизни и даже не жил… только играл жизнью, «баловался», растрачивая зря свои силы. <…>  …Невольно напрашивается предположение, что период юношеского эгоцентризма затянулся у Лермонтова дольше, чем следует, и поэт умер, не успев выйти из этого периода. 

Но, вникая в дело, мы убеждаемся в противном. Если обратимся к тем образным произведениям Лермонтова, которые относятся ко времени расцвета его дарования, то… станет ясно, что эти творения свидетельствуют о чрезвычайно ярком и стойком эгоцентризме — не возраста, а самой натуры их автора. Важнейшие образы, им созданные, от демона до Печорина, оказываются субъективными: в них Лермонтов воспроизвел себя самого или некоторые существенные стороны своей натуры, равно как и свои личные психологические отношения к обществу, к людям, к миру. » 

(Д. Н. Овсянико-Куликовский, «М. Ю. Лермонтов: К столетию со дня рождения великого поэта», СПб, 1914 г.)

В. С. Соловьев:

«Произведения Лермонтова, так тесно связанные с его личной судьбой, кажутся мне особенно замечательными в одном отношении. Я вижу в Лермонтове прямого родоначальника того духовного настроения и того направления чувств и мыслей, а отчасти и действий, которые.. можно назвать «ницшеанством»… <…>

Лермонтов, несомненно, был гений, то есть человек, уже от рождения близкий к сверхчеловеку, получивший задатки для великого дела, способный, а следовательно, обязанный его исполнить. <…>

Во всех любовных темах Лермонтова главный интерес принадлежит не любви и не любимому, а любящему я, — во всех его любовных произведениях, остается нерастворенный осадок торжествующего, хотя бы и бессознательного, эгоизма. Я не говорю о тех только произведениях, где, как в «Демоне» и «Герое нашего времени», окончательное торжество эгоизма над неудачной попыткой любви есть намеренная тема. <…>

Сознавая в себе от ранних лет гениальную натуру, задаток сверхчеловека, Лермонтов также рано сознавал и то злое начало, с которым он должен был бороться, но которому скоро удалось… вызвать поэта лишь на идеализацию его. <…>

…Когда, после нескольких бесплодных попыток переменить жизненный путь, Лермонтов перестает бороться против демонических сил и находит окончательное решение жизненного вопроса в фатализме («Герой нашего времени» и «Валерик»). <…> 

…Как высока была степень прирожденной гениальности Лермонтова, так же низка была его степень нравственного усовершенствования. Лермонтов ушел с бременем неисполненного долга — развить тот задаток великолепный и божественный, который он получил даром. Он был призван сообщить нам, своим потомкам, могучее движение вперед и вверх к истинному сверхчеловечеству, — но этого мы от него не получили. <…> 

Облекая в красоту формы ложные мысли и чувства, он делал и делает еще их привлекательными для неопытных. .. Обличая ложь воспетого им демонизма… мы во всяком случае подрываем эту ложь…»

(очерк «Лермонтов», 1899 г. («Собрание сочинений Владимира Сергеевича Соловьева», том 8 (философские и другие сочинения последних годов), 1903 г.))

Н. Невзорова:

«Михаил Юрьевич Лермонтов является подражателем великому английскому поэму Байрону… <…> 

Стихотворения Лермонтова по содержанию можно разделить на 3 группы. К 1-й относятся те, в которых слышится байроновское разочарование в людях и отчуждение от них («Ангел», «Дума»… и др.). Сюда же можно отнести и произведение «Демон», в котором добро ведет борьбу со злом. Здесь лучшие места: картины кавказских гор, роскошных долин Грузии и пр. Ко 2-й группе относятся те произведения, в которых выражается благотворное влияние красот природы на душу человека, теплое выражение сердечной нежности и, наконец, глубокое религиозное раздумье («Мцыри», «Когда волнуется желтеющая нива»… и др.). К 3-й группе можно отнести стихотворения, которые проникнуты благоговение к славе отечества, любовью к русской старине и вообще к родине («Два великана», «Бородино», «Песня про царя Ивана Васильевича. ..» и др.).

Из других произведений Лермонтова замечательны роман «Герой нашего времени» и драма «Маскарад». <…> 

В стихе Лермонтова слились лучшие свойства стихов первоклассных наших поэтов: «пленительная сладость» Жуковского, сила и изящество стиха Пушкина. В некоторых стихотворениях язык его отличается «алмазной крепостью».»

(Н. Невзорова, статья «М. Ю. Лермонтов», «Сборник статей из образцовых произведений русской словесности…», 1906 г.)


Это была критика о творчестве М. Ю. Лермонтова: отзывы современников, критиков XIX в. о творческом пути великого поэта и прозаика.

Смотрите: 
Все материалы по поэме «Демон»
Все материалы по творчеству Лермонтова

Михаил Лермонтов — IMDb

Назад
  • Биография
  • Награды
  • Общая информация

IMDbPro

Перейти к

Обзор (3)Мини Био (1)T rivia (1)Цитаты (1)

Редактировать

Обзор

  • Родился

    15 октября 1814 года. Москва, Российская империя [ныне Россия]

  • умер

    27 июля 1841 г. · Пятигорск, Российская империя [теперь Ставрополи Край, Россия] (погиб в дуэли)

  • Название рождаемости

    Михиил Йурей Йьювейч. Лермонтова

Мини Био

    • Михаил Лермонтов родился в 1814 году в аристократической русской семье. и вырос в трехъязычной среде. Его предком был шотландец Рыцарь Георгий Лермонт, приехавший в Россию в 1613 году и служивший царю. Бабушка Лермонтова наняла француза по имени Жан, который стал слуга молодого поэта. Кроме того, его няня была немкой. Его мать умер, когда ему было 2 года, и бабушка забрала его из его отец. Лермонтов окончил школу-интернат для сыновей дворянства в Москве, где изучал английскую литературу.

      В 14 лет написал «Кавказскую пленницу» и другие ранние стихи в духе лорда Байрона и Шелли.

      В 1828-32 учился в Москве. Университет. С 1832 по 1834 год он был юнкером Императорской гимназии. Кавалергардский в Санкт-Петербурге, который окончил офицером. Императорской кавалергардской гвардии. В то время она написала «Бородино», посвященный победе 1812 года над Наполеоном.

      Лермонтов был ошеломлен дуэлью и смертью Александра Пушкина и обвинил самодержавный царь Николай I и его «алчная толпа вокруг Престола» в «убийство гения». Арестован и сослан на войну в г. горы Кавказа, отличился в боях и вернулся в столицу Санкт-Петербург в качестве знаменитости. Его разочарование в аристократической среде и его негодующие наблюдения за Столичная ярмарка тщеславия послужила поводом для его драмы «Маскарад».

      Его дуэль с французским дипломатом привела к его второй ссылке на войну в Кавказ. В 1839 году он закончил свой первый и единственный роман «Герой Наше время» с пророческим изображением дуэли, которая совпала с концом собственной жизни в июле 1841 года. Эта дуэль, возможно, была делом рук Царский заговор против очередного мятежного гения. Лермонтова ловкое владение языком блистает в таких шедеврах, как Утёс», «Пророк», «Сон». Его кощунственный «Демон», о ангел, влюбившийся в смертную женщину, вдохновил Антона Рубинштейна на написать пышную оперу. Борис Пастернак находился под влиянием сладкозвучного лермонтовского линий, а Владимир Набоков имитировал структурные закономерности «Героя нашего Время».

      — Мини-биография на IMDb Автор: Стив Шелохонов его рождение.

    Цитаты

    • Счастливые люди — идиоты, а слава — не что иное, как успех, и чтобы добиться его, нужно только быть хитрым.

    Внести вклад в эту страницу

    Предложить отредактировать или добавить отсутствующий контент

    • Узнать больше о вкладе
    Редактировать страницу

    Больше от этого человека

    Другие работыОбъявления для рекламыВнешние сайты

    • Просмотреть контактную информацию агента, публициста, юриста и компании на IMDbPro

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Полет на серпе и молоте Из Нью-Йорка в Ленинград На добром пароходе Лермонтов

    Реклама

    Продолжить чтение основного материала

    Автор: Грегори Бэтткок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *