А если оттого что делать начинаю не мне лишь одному я пользы ожидаю: Задание №2448. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки. 2) (В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз. 3) А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь. 4) (В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО) КРУГ было покрыто водой.

Содержание

Тест по русскому языку по теме «Слитное, раздельное и дефисное написание слов.Задание А13»

В I             А 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 

1) В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях из дома, и В(МЕСТЕ) сидят на завалинках.

Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.

Утром шёл дождь, день ТО(ЖЕ)  не радовал, так как и днем было темно от туч, (ПО)ЭТОМУ у меня окончательно испортилось настроение.

(ОТ)ТОГО, как пройдет эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь.

(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.

 

2) (ЗА)ТО усердие, с каким Серёжа играл на скрипке, а ТАК(ЖЕ) за длину волос его называли Башметом.

Хотя и двух жизней не хватит, ЧТО(БЫ) исполнить все мои мечты, (ЗА)ТО у меня всегда есть надежда на лучшее.

Внутренне мы ТАК(ЖЕ) молоды, как и лет тридцать назад, и ПО(ЭТОМУ) в праздник веселимся от души.

Баржа двигалась вниз (ПО)ТЕЧЕНИЮ, но (НА)СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Удивительное создание – кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ  опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных этот зверёк необычайно терпелив и вынослив.

 

3) (ОТ)ТОГО поворота дорога шла (В)ВЕРХ среди столетних сосен.

Я заметил, что сестра ТАК(ЖЕ), как и я, волнуется, (ПО)ЭТОМУ поспешил её успокоить.

По карте можно странствовать ТАК(ЖЕ) , как по земле, но когда попадаешь на эту настоящую землю, (ТОТ)ЧАС сказывается знание карты.

(В)ПЕРВЫЕ эксперимент прошёл удачно, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трех недель, пока воробьята не вырастут, а когда птенцы оперятся , то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.

 

4) Пелагея была человеком (НА)РЕДКОСТЬ открытым, добрым – (ЗА)ТО её и любили в деревне.

Заливы Онежского озера совершенно необыкновенной формы: один  (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.

(С)НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперед,  ЧТО(БЫ) не остаться во тьме.

КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на лес по ту сторону реки.

В ТУ(ЖЕ) секунду в голосе сурового адвоката послышалось нечто (В)РОДЕ сочувствия.

 

5) Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.

А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО)  охотнее берусь.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В)СЛЕДСТВИЕ наводнения.

В 1896 году Врубель, (НЕ)ВЗИРАЯ ни на какие трудности и удары судьбы, был вполне счастлив: (В)НАЧАЛЕ года он познакомился, а позже обвенчался с певицей Надеждой Забелой.

Хозяйка быстро пошла (В)ГЛУБЬ квартиры – (ОТ)ТУДА послышался  детский плач.

 

6) Витька ТО(ЖЕ) пошёл в кондитерскую, ПОТОМУ(ЧТО) очень любил пирожные.

Боттичелли жил во Флоренции – в городе, который (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких столетий (ПО)ПРАВУ считался центром итальянской культуры Возрождения.

«Что вы имеете (В)ВИДУ?» — директор посмотрел (ПО)ОЧЕРЕДНО на своих собеседников.

(НЕ)СМОТРЯ на плачевную судьбу первой постановки, «Лебединое озеро» Чайковского перевернуло представления о балетной музыке и стало (В)ПОСЛЕДСТВИИ визитной карточки русской балетной школы.

Она ВСЕ(РАВНО) осталась за дверью, ЧТО(БЫ) подслушивать.

 

7) Акула часто нападает (С)НИЗУ, загибая рыло, ТАК(КАК) оно мешает ей захватывать добычу.

Антон Степанович ТУТ(ЖЕ) показал нам старинный медальон (В)ВИДЕ сердечка.

(НА)РЯДУ с картинами на современные темы, большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В)ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.

За (ПОЛ)ЧАСА он собрался в город, ПРИ(ЧЕМ) забрал все деньги.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера княгиня (ОТ)ТОГО была невесела, что давно не виделась с братом.

 

 

В II     А13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Запишите эти слова

 

1.  И (ТОТ)ЧАС же хлынул дождь, да такой проливной, какой (ЗА)ЧАСТУЮ бывает только в тропических лесах.

 Мне было горько (ПО)ТОМУ, что я не хотел обидеть Машу, тоже готовившую сообщение (ПО)ЭТОМУ вопросу.

 Качели взлетели высоко (В)ВЕРХ, (КАК)БУДТО выше верхушек вишен.

 (В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.

 Неприятель, (В)ТЕЧЕНИЕ ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете (В)ОТКРЫТУЮ ринулся на нашу роту.

 

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся  слитно?

 Мы ТО(ЖЕ) ездили во Францию, (ПО)ТОМУ хорошо знаем Париж.

 (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет писатель мучительно думал о том, ЧТО(БЫ) сделать для освобождения крестьян.

 ЧТО(БЫ) ни произошло, я тебя буду ждать, (ПО)ЭТОМУ ты не опаздывай.

 (ПО)СКОЛЬКУ поезд вновь опаздывал, мы решили ТАК(ЖЕ), как вчера, погулять по набережной.

(НА)ВСТРЕЧУ нам ехал (ЯРКО)КРАСНЫЙ автобус.

 

3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

 Эпидемиолог — сложная, ЗА(ТО) нужная профессия, ПОТОМУ(ЧТО) благодаря его труду мир избавлен от многих страшных болезней.

 И(ТАК), ты думаешь, ЧТО(БЫ) подарить маме на юбилей?

 (В)ОТЛИЧИЕ от Андрея Петровича Степан Ильич более добродушен, (ТО)ЕСТЬ менее обидчив и менее вспыльчив.

 Между тем (В)ПЕРЕДИ, сквозь деревья сверкнула вода, и (В)СКОРЕ дорожка привела нас к большому озеру.

Я заболел (В)НАЧАЛЕ осени, и это ТО(ЖЕ) (В)КОНЕЦ меня расстроило

 

4. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

  Раньше по деревьям можно было далеко проследить реку, теперь же нигде не было даже кустов, (В)СЛЕДСТВИЕ  чего нельзя было сказать, куда свернет протока — (В)ЛЕВО или ВПРАВО.

  Время мы проводили большею частью в разговорах; иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В)СЛУХ.

  Я часто спорил с ним, но ВСЕ(ЖЕ) благодаря ему  мало-помалу стал замечать, что для самого меня не все было ясно, и я уже старался выработать в себе возможно определенные убеждения, ЧТО(БЫ) указания моей совести были определенны и не имели бы в себе ничего смутного.

  (ПО)МОЕМУ, наш гость  совсем не говорит (ПО)РУССКИ.

В открытое окно поезда пахло дождем и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции.

 

5. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

 По- летнему лесу приятно гулять, (ПО)ТОМУ(ЧТО) (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ прогулки открываешь для себя много интересного.

 А в (СЕРО)ЧЕРНОМ небе до зари звучали стонущие и КУДА(ТО) зовущие голоса журавлиных стай.

  За  (ПОЛ)ЧАСА он собрался в город, (ПРИ)ЧЕМ забрал все деньги.

 Река,  вдоль которой мы шли, (В)ТЕЧЕНИИ своем делала много изгибов, то и дело круто поворачивала то влево, то вправо, ТАК(ЧТО) поблескивающее зеркало ее упиралось  в заросли ивняка.

Тренер объяснил, (ОТ)ЧЕГО мы должны избавиться, ЧТО(БЫ) упражнение было выполнено правильно.

 

6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся  слитно?

  Вышка (НА)ПОДОБИЕ стрелы, устремленной (В)ВЫСЬ, украшала этот небольшой датский городок.

  (ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НОВОМУ.

  КОГДА(ТО) в центре  полуострова (В)СЛЕДСТВИЕ землетрясения образовалась гора.

  Он постоянно обнаруживал свои знания, (ТАК)КАК хотел,  чтобы и  другие ТАК(ЖЕ) знали.

( В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (за)то дни стоят теплые, безветренные.

 

7.   В каком предложении оба выделенных слова пишутся  слитно?

В солнечный день на опушке леса собрались осинки, КАК(БУДТО) им стало холодно и они вышли погреться, как в деревнях из дома, и В(МЕСТЕ) сидят на завалинках.

Иван Петрович постоял с закрытыми глазами, КАК(БЫ) собираясь с мыслями, ЧТО(БЫ) произнести заключительное слово.

Утром шёл дождь, день ТО(ЖЕ)  не радовал, так как и днем было темно от туч, (ПО)ЭТОМУ у меня окончательно испортилось настроение.

(ОТ)ТОГО, как пройдет эта встреча, зависит многое, (ПО)ЭТОМУ я так волнуюсь.

(В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА)ТО дни стоят тёплые, безветренные.

 

 

 

В III   А 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Матрёна Филимоновна (ТОТ) ЧАС сошлась с приказчицей и в ПЕРВЫЙ(ЖЕ) день пила с нею и с приказчиком чай под акациями и обсуждала дела.

И молодые, и старые работали КАК(БЫ) (НА) ПЕРЕГОНКИ.

Левин ни о чём не думал, ничего не желал, кроме одного: ЧТО(БЫ) не отстать от мужиков и работать ТАК(ЖЕ), как они.

Мудрый Кутузов, свободный от страсти, тщеславия, а ТАК(ЖЕ) честолюбия, легко подчинял свою волю «провидению», прозревал «высшие законы» и (ПО) ЭТОМУ стал представителем народной освободительной войны.

(ПО) ЧЕМУ сýдите вы о культуре человека – по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ) ЧЕГО вы так требовательны к нему?

2. Они иногда часами молчали, ЗА (ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо – и (ПО) ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

Работу свою Сергеев знал и любил её ЗА (ТО), что она ему давалась, (ПО) ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.

Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, ЗА (ТО) часто присылал с земляками гостинцы и ТАК (ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.

Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В (ПОЛ) ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.

Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК (БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК (ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней.

 

3.Продавец ТАК (ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В) СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

Братья остались (НА) ЕДИНЕ и (С) НАЧАЛА только посматривали друг на друга.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запечатлён художник.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая – даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

4.(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского является переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные в библиотеке книги.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

А вечером он сидел опять ЗА (ТЕМ) же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, ПО (ЧЕМУ) ему так хорошо в этом доме.

5. Хижинка наша из досок да фанеры, ПО (ЭТОМУ) в ней ТАК (ЖЕ) холодно, как в палатке.

ЧТО (БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ) РАВНО сохранял спокойствие.

Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО (БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?

(ОТ) ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.

Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.

6. Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.

ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение в ушах затрещала канонада.

Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.

ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

7. Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО) ЭТОМУ (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.

Лесная малина (ПО) СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, ПО (ЭТОМУ), даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

(В) СЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое – (ПО) ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.

(ПО) ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО (БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.

В IV

А 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1.Надо было дождаться Семёнова во ЧТО (БЫ) то ни стало, (ПО) ТОМУ что его приезд решал многое.

Небо хмурилось ТАК (ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО) ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(И) ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА) КОНЕЦ, лучший наряд земли.

(В) ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ) ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

(В) НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА) ТО дни стоят тёплые, безветренные.

 

2. Пелагея была человеком (НА) РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА) ТО её и любили в деревне.

Эксперимент был проведён удачно, ПРИ (ЧЁМ) впервые, (ПО) ЭТОМУ все были очень довольны.

Баржа двигалась вниз (ПО) ТЕЧЕНИЮ, но (НА) СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.

Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.

К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.

 

 3. Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.

ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.

Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.

 

4.   Неприятель, (В)ТЕЧЕНИЕ ночи почти не пытавшийся штурмовать, на рассвете (В)ОТКРЫТУЮ ринулся на нашу роту.

 Тренер объяснил, (ОТ)ЧЕГО мы должны избавиться, ЧТО(БЫ) упражнение было выполнено правильно.

  В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места.

  В открытое окно поезда пахло дождем и (КАК)БУДТО грибами, а (В)ДАЛИ равнины уже мелькали печальные огни станции.

 (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера княгиня (ОТ)ТОГО была невесела, что давно не виделась с братом.

 

5.    Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.

А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО)  охотнее берусь.

(В)ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В)СЛЕДСТВИЕ наводнения.

В 1896 году Врубель, (НЕ)ВЗИРАЯ ни на какие трудности и удары судьбы, был вполне счастлив: (В)НАЧАЛЕ года он познакомился, а позже обвенчался с певицей Надеждой Забелой.

Хозяйка быстро пошла (В)ГЛУБЬ квартиры – (ОТ)ТУДА послышался  детский плач.

 

6.  (ОТ)ТОГО поворота дорога шла (В)ВЕРХ среди столетних сосен.

Я заметил, что сестра ТАК(ЖЕ), как и я, волнуется, (ПО)ЭТОМУ поспешил её успокоить.

По карте можно странствовать ТАК(ЖЕ) , как по земле, но когда попадаешь на эту настоящую землю, (ТОТ)ЧАС сказывается знание карты.

(В)ПЕРВЫЕ эксперимент прошёл удачно, (ПО)ЭТОМУ все были очень довольны.

Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трех недель, пока воробьята не вырастут, а когда птенцы оперятся , то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.

7.     Вышка (НА)ПОДОБИЕ стрелы, устремленной (В)ВЫСЬ, украшала этот небольшой датский городок.

  (ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НОВОМУ.

  КОГДА(ТО) в центре  полуострова (В)СЛЕДСТВИЕ землетрясения образовалась гора.

  Он постоянно обнаруживал свои знания, (ТАК)КАК хотел,  чтобы и  другие ТАК(ЖЕ) знали.

( В)НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, ( ЗА)то дни стоят теплые, безветренные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЛЮЧИ к заданию №13

В I (В солнечный день…)

 

№ задания

ответы

1

тоже, поэтому

2

чтобы, зато

3

впервые, поэтому

4

сначала, чтобы

5

причем, несмотря

6

несмотря, впоследствии

7

полчаса, причем

 

В II

1-Тотчас, зачастую (И тотчас же хлынул дождь. .)

2-Тоже, потому

3-Впереди, вскоре

4-Вследствие, влево

5-Полчаса, причем

6-Наподобие, ввысь

7-Тоже, поэтому

 

В III

Ответы (Матрена Филимоновна тотчас…)

 

1. также, поэтому

2. зато, потому

3. наедине, сначала

4. кверху, тотчас

5. поэтому, поскольку

6. оттого, тоже

7. затем, оттуда

 

В IV

 

 Ответы (Надо было дождаться Семёнова …)

 

1. итак, наконец

2. причём, поэтому

3. потому, вровень

4.Например, тоже

5.Причем,несмотря

6. Впервые, поэтому

7. Наподобие, ввысь

 

Задание 13 ЕГЭ «Слитное, раздельное, дефисное написание слов»

#10 класс #11 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель-предметник #Школьное образование

Слитное, раздельное, дефисное написание слов Вопрос 13 ЕГЭ Кучмина Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ им. Г.И.Марчука р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»

Необходимо найти одно из предложенных предложений, в котором оба выделенных слова пишутся слитно (или раздельно). Внимательно читаем задание: что именно надо найти.

1. В каждом предложении исключите слова , которые пишутся через дефис. Слова с суффиксами -ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ и приставкой КОЕ-   Слова всё-таки, точь-в-точь. Наречия с приставкой ПО- и суффиксами -ОМУ, -ЕМУ, -И Прилагательные, обозначающие оттенки цветов, вкуса Стороны света: юго-запад. Слова с корнем пол: начинаются на Л( пол-лимона), с гласной (пол-яблока), с большой буквы( пол-Европы). Прилагательные , образованные из сочинительных словосочетаний (между словами можно поставить И)

2. Запомните часто встречающиеся слова Слитно Ввиду Вследствие Впоследствии Несмотря на Невзирая на Тотчас Раздельно Как будто Иметь в виду  В течение В продолжение  Потому что Тогда как То есть Для того чтобы Как бы

Следует различать: Чтобы — что бы Тоже — то же Также — так  же Зато — за то Отчего — от чего Оттого — от того Потому — по тому Причём — при чём Насчёт – на счёт Итак – и так Слово пишется РАЗДЕЛЬНО, если на него  падает логическое ударение; выделяется  интонацией; произносится твёрдо.

ОТЛИЧИЕ ПРЕДЛОГОВ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОГИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ (есть синонимы-предлоги) (прямое значение) вследствие (= из-за) в следствии в заключение (= в конце) в заключении в течение (= в продолжение) в течении, в продолжении наподобие (= вроде) на подобие (на сходство) навстречу (кому-то) на встречу (с Т.п.) насчёт (= о, об) на счёт ввиду (= из-за) иметь в виду вместо (= за) в место вроде (= наподобие) в роде

Потренируемся?

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (По) этому пути давно не ездили, (от) того дорога поросла густой травой. 2) Мой друг, так(же) как и я, долго выбирал, что(бы) ему почитать. 3) Пришлось отказаться (от) того, что было задумано, так как деньги (на) счЁт не поступили. 4) Что(бы) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, за(то) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Братья остались (НА) ЕДИНЕ и (С) НАЧАЛА только посматривали друг на друга. 2) Николай (В) ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ) ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар. 3) Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней. 4) Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза   (В) СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) И(ТАК) , лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО) ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением. 2) (В) ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл. 3) Исходя из представления о предопределённости, можно (НА) ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался. 4) Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки. 2) (В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз. 3) А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь. 4) (В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО) КРУГ было покрыто водой.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину. 2) (ВО) КРУГ были россыпи белых, (ПРИ) ТОМ молоденьких, только ещё пробивающихся из земли грибов. 3) Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем. 4) Я люблю ТОТ(ЧАС) , когда, черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплываешь на лодке (НА) ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Была грустная августовская ночь – грустная, (ПО) ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА) ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.  2) (ВО) КРУГ беседки посадили сирень, и (В) ТЕЧЕНИЕ всего лета мы ощущали её нежнейший аромат. 3) Следует иметь (В) ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного состояния в другое. 4) (ЗА) ТЕМ поворотом, ожидая сигнала о наступлении, стоит наша часть, (ПО) ЭТОМУ вражеское сопротивление на этом участке бесполезно.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Наши деды и прадеды (ЗА) ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии. 2) Иной писатель кажется великаном (ПО) ТОМУ, что стоит (В) РОВЕНЬ с читателем. 3) К родителям относись ТАК(ЖЕ) , как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе. 4) ПО(ТОМУ) , как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, ПРИ(ЧЁМ) выбор книги для чтения – большое искусство. 2) ЧТО(БЫ) быть до конца честным, скажу: меня ТАК(ЖЕ) мало радует твой выигрыш, как огорчил бы проигрыш. 3) ЧТО(БЫ) мне ни говорили, я всё равно осмотрел сарай, а ТАК(ЖЕ) чердак и подвал старого бабушкиного дома. 4) Ты всегда исчезаешь ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появляешься, и ПО(ЭТОМУ) я дорожу каждой минутой свидания с тобой.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит! 2) И(ТАК) , младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье. 3) ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей. 4) Я благодарю вас, а ТАК(ЖЕ) вашего секретаря ЗА(ТО) , что мне дали возможность побеседовать с вами.

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО) ЭТОМУ так хорошо знаете эти места? 2) ПО(ТОМУ) , как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии. 3) Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО) ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе. 4) НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК) ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.

Настоящая причина, по которой вы прокрастинируете

Это конец вашего рабочего дня, и вы смотрите на список дел, который вы составили ранее. У вас есть один проект в конце списка, который вы откладывали. Уже поздно — ты еще не добрался до него.

Вы говорите себе, что займетесь этим делом завтра. Вы все больше разочаровываетесь в себе из-за того, что не можете этого сделать.

Если это похоже на вас, вы не одиноки.

Почти все в тот или иной момент откладывают дела на потом. Для многих эта проблема не влияет на качество их жизни. Но если вы обнаружите, что постоянно откладываете дела, а затем сожалеете об этом, вы можете попасть в негативный цикл.

Легко быть строгим к себе, когда откладываешь задачи дома или на работе. Но заслуживаете ли вы самокритики или ваша прокрастинация указывает на что-то более серьезное?

Важно знать, что вы не виноваты в прокрастинации. Есть причины, по которым мы ведем себя так, и есть способы, с помощью которых мы можем с этим справиться.

Продолжайте читать, чтобы узнать

  • Почему мы откладываем важные задачи, откладывая на потом
  • Как прокрастинация связана с психическим здоровьем
  • Как побороть прокрастинацию

Что такое прокрастинация?

Эксперты определяют прокрастинацию как саморазрушительную модель поведения, отмеченную краткосрочными выгодами и долгосрочными затратами. Многие из нас знают, что это откладывание дел, которые нам нужно сделать, независимо от уровня сложности задачи.

Все мы время от времени откладываем дела на потом. Однако когда у нас вырабатывается привычка откладывать необходимые действия, даже когда мы сталкиваемся с негативными последствиями, прокрастинация может сказаться на нашем самочувствии.

Согласно исследованию прокрастинации и преодоления трудностей, проведенному в 2014 году, 20-25% взрослых во всем мире являются хроническими прокрастинаторами. Проблема может быть связана с депрессией, беспокойством, низкой самооценкой, СДВГ и плохими привычками к учебе.

Прокрастинация связана с негативным функционированием и риском для психического здоровья. Люди, которые прокрастинируют, как правило, имеют высокий уровень беспокойства, а также плохо контролируют импульсы.

Прокрастинация связана даже с физической болезнью. Люди, которые откладывают на потом, испытывают больше стресса и, как правило, откладывают лечение, что может привести к ухудшению здоровья из-за того, что они просто откладывают дела.

Перфекционизм у детей и подростков

Элизабет МакИнгвейл, доктор философии, LCSW, объясняет различные признаки и симптомы перфекционизма и отвечает на вопросы аудитории о том, как мы можем научить своих близких — и, возможно, даже самих себя — формировать мышление роста.

Смотри

Итак, почему мы откладываем?

Несмотря на то, что промедление приводит к еще большему стрессу в долгосрочной перспективе, люди могут откладывать действия, полагая, что в краткосрочной перспективе они почувствуют себя лучше.

Исследования постоянно показывают, что наш уровень стресса выше в результате прокрастинации. Есть ряд причин, по которым вы можете прокрастинировать.

Скука

Вполне логично, что если какое-то занятие кажется вам скучным или неприятным, вы, скорее всего, отложите его на потом.

Отсутствие веры в свои способности

Еще одна причина, по которой вы можете откладывать дела на потом? Вам не хватает веры в свои способности. Вера в то, что вы можете выполнять задачи, необходима для функционирования. Если ваше чувство самоэффективности низкое, вы с меньшей вероятностью начнете выполнять задачу или доведете ее до конца.

Страх и тревога

Вы можете медлить из-за страха. Например, вы можете отложить основные медицинские анализы, потому что боитесь диагноза. Чем больше беспокойства мы испытываем по поводу задачи, тем больше вероятность, что мы отложим ее на потом.

Когда вы это делаете, вы не только повышаете уровень стресса, но и рискуете своим физическим здоровьем из-за невыявленной и нелеченной болезни.

Социальная тревожность также может играть роль.

Страх быть осужденным или смущенным может заставить вас откладывать планирование встреч или завершение проектов.

Перфекционизм

Перфекционизм может играть роль в прокрастинации. Люди могут откладывать задачи, которые, по их мнению, не будут выполняться должным образом или вообще провалятся. Они могут попытаться отложить задачу до тех пор, пока внезапно не почувствуют себя более вдохновленными или у них не появится идея получше, даже несмотря на то, что вдохновение, скорее всего, придет, как только человек приступит к задаче.

Отвлечение

Отвлекающие факторы в нашем окружении могут помешать нам сосредоточиться на текущей задаче. Многие из нас могут относиться к приманке социальных сетей из-за ужасной деятельности, такой как оплата счетов.

Исследователи считают, что прокрастинация увеличилась в последние годы. Технология была фактором. Тем не менее, о прокрастинации сообщалось как о человеческом поведении на протяжении всей истории.

Прокрастинация у детей и подростков

Дети могут прокрастинировать по тем же причинам, что и взрослые: они могут бояться совершать ошибки. Они могут захотеть выкинуть из головы неприятную задачу — только для того, чтобы потом еще больше бороться.

Важно помнить, что дети, которые прокрастинируют, могут не знать, чего от них ожидают. Например, ребенок, который задерживает сдачу домашнего задания, может не понимать инструкции. Если вы заметили, что ваш ребенок прокрастинирует, будьте терпеливы и ясны в своих ожиданиях.

С другой стороны, дети, которые хронически прокрастинируют, могут делать это потому, что в прошлом им это сошло с рук. Важно, чтобы родители и другие опекуны выполняли просьбы о помощи детям в развитии здоровых привычек.

Вы смотрели?

Вебинары по психическому здоровью

McLean предлагает бесплатные и надежные ресурсы по охране психического здоровья для населения и специалистов, чтобы продвигать здоровых людей и сообщества.

Войти Сейчас!

Можно ли перерасти прокрастинацию?

Исследования показывают, что молодые люди более склонны к прокрастинации, чем люди старшего возраста. На самом деле, многие люди, кажется, перерастают прокрастинацию по мере взросления.

Исследование, проведенное в 2016 году, в котором анализировалась прокрастинация в нескольких разных возрастных группах, показало, что прокрастинация была самой высокой среди 14-29-летних, самой молодой исследуемой возрастной группы.

В том же исследовании сообщается, что с возрастом люди меньше откладывают дела на потом. Исследователи полагают, что снижение связано с развитием личности, изменениями в восприятии времени и повышением способности справляться с трудностями.

В частности, с возрастом люди становятся более сознательными. Люди с этой чертой характера склонны к осторожности и тщательности.

Добросовестность связана с несколькими положительными аспектами жизни, от удовлетворения работой до здоровых отношений. Чем более сознателен человек, тем меньше вероятность, что он прокрастинирует.

Еще одна причина, по которой пожилые люди могут меньше откладывать дела на потом? Они больше осознают, что время ограничено. Молодые люди склонны иметь абстрактные мысли о времени.

По мере того, как люди все больше осознают свою смертность, они понимают, что не могут бесконечно откладывать то, что необходимо сделать.

Прокрастинация у студентов

Хотя прокрастинация затрагивает около четверти населения в целом, она затрагивает половину всех студентов.

Исследование здоровья студентов, проведенное в 1997 году, показало, что студенты, которые прокрастинировали, сообщали о меньшем стрессе и меньшем количестве болезней, чем их сверстники в начале семестра. Пока крайний срок оставался отдаленным, прокрастинировавшие студенты были в лучшем положении.

Однако в конце семестра студенты, которые прокрастинировали, испытывали больше стресса и болезней. Они были более больны, чем их сверстники в целом. Прокрастинировавшие студенты также получили более низкие оценки по всем заданиям.

Согласно исследованию, откладывание задачи не просто откладывает связанные с ней неприятности. Несмотря на то, что прокрастинаторы испытывают меньше стресса поначалу, они были более напряжены по мере приближения крайнего срока и накапливали больше стресса в целом.

Проведенное в 2014 году исследование психического здоровья учащихся и преодоления трудностей показало, что учащиеся, которые откладывали начало и выполнение повседневных задач, с меньшей вероятностью выражали свои потребности. Студенты в этом исследовании также испытывали повышенный стресс.

Вы хорошо управляете своим временем?

Правильное управление временем и реалистичная постановка целей могут стать двумя ключами к улучшению психического здоровья. Узнайте больше о том, как получить контроль над своим временем.

Чтение

Связана ли прокрастинация с психическими заболеваниями?

Важно знать: прокрастинация — не признак лени. Хотя прокрастинация сама по себе не считается состоянием психического здоровья, она связана с проблемами психического здоровья.

Несколько исследований связывают прокрастинацию с депрессией, беспокойством и низкой самооценкой. По данным Американской психологической ассоциации, прокрастинация также может играть роль в синдроме дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), обсессивно-компульсивном расстройстве (ОКР) и некоторых других состояниях.

При прокрастинации и проблемах с психическим здоровьем бывает трудно понять, что на первом месте. Симптомы психического заболевания, такие как скачки мыслей и усталость, могут затруднить выполнение задач. С другой стороны, откладывание дел может вызвать стресс, который приводит к проблемам с психическим здоровьем.

Прокрастинация и саморегуляция

Когда люди предпочитают краткосрочное вознаграждение долгосрочным выгодам, у них могут возникнуть проблемы с саморегуляцией.

Саморегуляция включает в себя такое поведение, как наша способность планировать заранее или делать паузу перед тем, как отреагировать. Он играет роль в расстройствах, связанных с употреблением психоактивных веществ, и других состояниях, связанных с контролем импульсов.

Прокрастинация и настроение

В статье, посвященной 20-летним исследованиям прокрастинации, Ассоциация психологических наук отмечает, что прокрастинация связана с неспособностью регулировать настроение и эмоции.

Когда мы продолжаем выполнять задание, даже если оно внушает страх, мы справляемся со сложными эмоциями. Многие состояния психического здоровья, включая биполярное расстройство, депрессию и тревогу, могут затруднить регулирование настроения.

Хронические прокрастинаторы реже выражают свои потребности и опасения. Промедление связано с меньшим количеством обращений за психическим здоровьем, в том числе с задержками в обращении за профессиональной помощью.

Все это приводит к еще большему стрессу, поэтому важно выявлять прокрастинацию и бороться с ней.

Когда промедление вызывает тревогу

Избегание задач из страха перед неприятным исходом является признаком беспокойства. Например, когда люди боятся результата, они могут откладывать изучение результатов теста или вообще избегать прохождения теста.

Люди с тревогой также могут бороться с перфекционизмом. В этом случае они могут почувствовать, что застряли в проекте, если чувствуют, что делают его не так хорошо, как могут. Они могут откладывать выполнение задания, если им приходят в голову не самые лучшие идеи или если они считают, что получат меньше, чем высшую оценку.

Тревожные люди могут иметь склонность чувствовать себя перегруженными, что может затруднить выполнение задачи. Когда мы воспринимаем переизбыток информации, может быть трудно понять, с чего начать.

Роль прокрастинации в депрессии

Люди с депрессией склонны зацикливаться на негативных мыслях и сомневаться в себе. Они чаще борются с низкой самооценкой и считают, что не могут выполнить поставленную задачу.

Низкий уровень энергии и трудности с мотивацией также являются двумя распространенными симптомами депрессии. Если кто-то не может собраться с силами для выполнения задачи, ему может быть проще отложить ее до тех пор, пока не почувствует себя лучше. Однако при депрессии может быть трудно оценить, чувствует ли человек достаточно мотивирован, чтобы выполнить то, что ему нужно, и когда он это делает.

Они также могут размышлять о прошлых прокрастинациях и недостатке сострадания к себе, что может усугубить цикл откладывания дел. Нерешительность, еще один симптом депрессии, также способствует прокрастинации.

Прокрастинация и СДВГ

Прокрастинация является симптомом невнимательного типа СДВГ (в отличие от гиперимпульсивного типа состояния).

Люди с невнимательным проявлением СДВГ, а также люди с комбинированным проявлением невнимательного и гиперимпульсивного типов СДВГ могут испытывать трудности с регулированием внимания, сохранением организованности и могут легко отвлекаться. Они также могут бороться с аспектами исполнительного функционирования, включая рабочую память, гибкое мышление и самоконтроль. Все эти факторы могут мешать началу и завершению задач.

Гиперфиксация — еще один симптом СДВГ, который может способствовать прокрастинации. Когда люди полностью сосредоточены на задачах, которые им нравятся, они с большей вероятностью избегают менее важных обязанностей. Они настолько поглощены захватывающей деятельностью, что теряют счет времени или теряют понимание своего окружения.

Скрининг психического здоровья

Онлайн-скрининг — это один из самых быстрых и простых способов определить свое психологическое благополучие.

пройти тест

Как узнать, влияет ли прокрастинация на мою жизнь?

Если что-то из вышеперечисленного кажется вам знакомым, вполне возможно, что вы прибегли к прокрастинации, и возможно, что это поведение постепенно начинает влиять на другие сферы вашей жизни. Ниже мы описали некоторые из наиболее распространенных способов узнать, начали ли откладывание задач влиять на вас после пропущенного срока.

Вы беспокоитесь даже о задачах, которые вы успешно выполнили раньше

Промедление может вызвать беспокойство, если вы считаете, что рассматриваемая задача не стоит вашего времени. Вы можете обнаружить, что изо всех сил пытаетесь принять проект и жаловаться, что это скучно, не имеет смысла и не будет иметь никакого значения.

Если начинание не приносит явного вознаграждения, например дохода, завершить его может быть еще труднее. В таких ситуациях вы можете даже не осознавать, что боретесь. Ваш разум может не замечать, что вы боитесь или беспокоитесь.

Вы начинаете беспокоиться о том, что не достигнете требуемых результатов

Одним из наиболее распространенных симптомов прокрастинации является страх перед отрицательным или неизвестным результатом. Если вас подпитывает тревога, вы можете чувствовать себя неадекватным, неспособным или неудачником.

Вы можете откладывать задачи, потому что боитесь не достичь «идеальных» результатов. Вы также можете бояться критики. Избегание этих чувств может способствовать переносу сроков, накоплению задач и привыканию к бездействию.

Вы возмущаетесь задачами, которые вам было удобно выполнять

Прокрастинация может вызвать у вас отвращение к занятиям или проектам, которые вам когда-то нравились. Это общее негодование может переноситься на другие повседневные дела, такие как вставать вовремя, ходить в спортзал или мыть посуду.

Когда дело доходит до недовольства работой, люди часто чувствуют, что система на них не работает. Некоторые люди возмущаются соблюдением правил или считают их слишком строгими, хотя раньше они этого не чувствовали.

Вы начинаете обвинять других в своей прокрастинации

Последствия прокрастинации для психического здоровья проявляются по-разному. Они могут включать скуку, беспомощность или гнев.

Вам может быть трудно признать, что вы испытываете тревогу или несете какую-либо ответственность за свою плохую работу. В то время как другие люди или обстоятельства могут иногда усугублять ваши трудности в завершении проекта, сосредоточение вины на внешних сторонах может усугубить проблему.

Вы пытаетесь быть совершенным

Обычно говорят, что перфекционизм — это замаскированный страх. Люди, которым нравится, когда все делается «правильно», могут бороться с принятием ошибок и ошибок в своей жизни. Они будут ругать себя за то, что не достигли желаемого результата. Они часто придерживаются тех же нереалистичных стандартов от других.

Перфекционисты предпочитают работать над проектами в одиночку, а не делегировать задачи другим. Они опасаются, что коллаборационисты могут не предоставить то, что нужно.

Если вы проявляете признаки перфекционизма, хотя раньше никогда не сталкивались с этой чертой, причиной может быть прокрастинация.

Другие признаки

Долгосрочные последствия прокрастинации включают лишение сна, нерегулярный режим питания и нездоровый режим.

Многие люди не осознают, что их прокрастинация может иметь психологическую подоплеку. Если не принять меры, ситуация может ухудшиться, что приведет к таким последствиям, как трудности в отношениях или увольнение с работы.

Борьба с синдромом самозванца

Доктор Лиза Орбе-Остин объясняет, как заставить внутреннего критика не мешать нам в личном и профессиональном росте, и предлагает методы преодоления синдрома самозванца и работы с негативными моделями мышления.

Теперь слушай

Советы по преодолению прокрастинации

Прокрастинация — это поведение, которым можно управлять и которое можно преодолеть — при наличии необходимых знаний, инструментов и поддержки.

Вот несколько советов, которые помогут вам справиться.

1. Что бы это ни было, просто начните

Самый надежный способ победить прокрастинацию — начать делать то, чего вы так боялись. Прекратите анализировать проект и просто начните над ним работать.

Хотя это может быть легче сказать, чем сделать, можно сосредоточить свой разум, чтобы начать решать задачу.

Например, вы можете решить поработать в течение короткого периода времени, даже всего 15 минут. Как только время истекло, вы можете переоценить, хотите ли вы продолжить. Вы даже можете установить таймер, чтобы удерживать себя на этой первоначальной цели.

После того, как вы приступите к выполнению задачи, последующие шаги часто протекают естественным образом. Взятие на себя инициативы в этом первом действии может стать трамплином для импульса. Вы можете в конечном итоге понять, что задача оказалась проще, чем вы ожидали.

2. Разбейте задачу на небольшие управляемые части

Иногда мы откладываем дела, когда чувствуем себя перегруженными. Если вы откладывали какой-то конкретный проект, потому что он кажется вам «слишком трудным», составьте план.

Начните с разбиения занятия на более мелкие, более удобоваримые части. Это делает общие усилия более управляемыми. Ваш разум регистрирует, что задачи достаточно малы, чтобы с ними можно было справиться.

Вы также можете создавать шаги, которые позволят вам выполнять задачи вовремя. Этот пошаговый подход позволит вам начать работу и добиться большего, чем вы ожидаете.

В качестве следующего шага начните работу над созданной вами структурой. Делая это, вы заметите, что движетесь вперед, не откладывая на потом.

Ваш стресс также может постепенно смениться чувством удовлетворения, которое приходит, когда вы отпускаете страх и идете вперед.

3. Станьте более организованными

Люди иногда откладывают дела на потом, потому что переоценивают то, чего они могут достичь за определенный период времени. Они также могут чувствовать себя перегруженными задачами, которые продолжают сыпаться со всех сторон.

В таких случаях могут помочь организационные стратегии.

Например, тайм-менеджмент может ограничить прокрастинацию. Список ваших задач, расстановка их приоритетов и планирование сроков могут быть началом.

Также может быть полезно обозначить рабочие места в вашем доме, которые настраивают вас на выполнение определенных задач. Скорее всего, вы свяжете эту область с проектом, что повысит вероятность того, что вы доберетесь до поставленной задачи.

Вы можете ограничить отвлекающие факторы, закрыв приложения на своем компьютере. Размещение телефона в другой комнате также может помочь вам сосредоточиться.

4. Повысьте свою мотивацию

Мы часто позволяем своим эмоциям и негативным мыслям мешать нам делать то, что нам нужно. Мы склонны избегать задач, которые считаем бесполезными.

Вместо того, чтобы возмущаться заданием, внедряйте позитивные мысли. Даже небольшое вознаграждение может помочь вам справиться с прокрастинацией.

Например, вы можете повысить свою мотивацию к посещению занятий физкультурой, побаловав себя после них чашечкой кофе с друзьями.

Вы даже можете вознаградить себя позитивным настроем, найдя смысл в действиях, которых обычно избегаете. Вы можете возмущаться курсовой работой, которую пишете, но вы можете сосредоточиться на дипломе колледжа, который вы в конечном итоге получите.

5. Поймите, что вы не ленивы

Промедление — это не лень: это поведение, вызванное стрессом в нашей жизни или необоснованными негативными убеждениями, которые у нас есть о себе.

Если вы склонны откладывать дела на потом, не будьте к себе строги. Вместо этого спросите себя, может ли ваше поведение быть связано со страхом, тревогой, СДВГ или другой основной проблемой.

Преодоление беспокойства

Тревожные расстройства распространены, поддаются лечению и поддаются контролю. Узнайте больше о навыках, необходимых для контроля беспокойства и ведения здоровой и счастливой жизни.

О тревоге

Когда обращаться за профессиональной помощью при прокрастинации

Описанные выше стратегии могут быть полезны для борьбы с прокрастинацией. Если откладывание дел продолжает мешать вашим отношениям, работе или благополучию, важно обратиться за профессиональной помощью. Лицензированный поставщик услуг в области психического здоровья может помочь вам разобраться в поведении, которое способствует прокрастинации.

Терапия может помочь вам переосмыслить негативные мысли, найти смысл в своих действиях и принять позитивное. На терапии вы можете освоить навыки тайм-менеджмента, найти способы ограничить отвлекающие факторы и выработать продуктивные привычки.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может быть особенно полезна при прокрастинации. КПТ исследует связи между мыслями и чувствами. Изменив свои мысли о деятельности, вы можете изменить свое отношение к ней.

Подумайте, как КПТ можно применить к перфекционизму и неуверенности в себе. Терапевт может помочь вам лучше осознать иррациональные убеждения, которые мешают вам завершить деятельность. Например, они могут помочь вам выяснить, почему вы считаете, что домашнее задание стоит выполнять только в том случае, если вы получите высший балл.

Нейропсихологическое тестирование

Нейропсихологическое тестирование позволяет оценить способность решать задачи, рабочую память, планирование и организацию, а также когнитивную гибкость.

Определение областей, в которых вам нужна помощь, часто может быть первым шагом к эффективному лечению.

Коучинг исполнительного функционирования

Коуч исполнительного функционирования может решить проблему прокрастинации, помогая вам развить навыки управления жизнью, включая постановку и достижение целей, составление графиков и управление эмоциями.

Лекарства

Некоторые лекарства, такие как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) при депрессии и тревоге или стимуляторы при СДВГ, могут облегчить симптомы этих состояний, включая прокрастинацию.

Проконсультируйтесь со своим лечащим врачом или поставщиком психиатрических услуг, чтобы обсудить, подходит ли вам это.

Если вам или близкому вам человеку нужна помощь в лечении симптомов психического заболевания, McLean всегда готова помочь. Позвоните нам сегодня по телефону 617.855.3141, чтобы узнать больше о вариантах лечения.

Не откладывайте — начните сегодня

Большинству из нас знакомы скука, разочарование и стресс, которые может вызвать прокрастинация. Важно понимать, что откладывание проектов не является моральным недостатком. Наоборот, это очень человеческая склонность избегать неприятных чувств.

Если мы часто откладываем дела на потом, скорее всего, мы попали в бесполезный цикл. Мы откладываем действие, чтобы избежать стресса, только для того, чтобы испытать еще больший стресс, когда мы сталкиваемся с проблемой в последнюю минуту.

Если мы отступим и рассмотрим причины, по которым мы прокрастинируем, мы сможем разорвать этот порочный круг. Мы можем изменить свое поведение, попробовать разные подходы и найти в себе силы, чтобы все это сделать.

Хотите больше информации?

Эти ресурсы могут оказаться полезными:

  • Преимущества посещения Дня психического здоровья
  • Подкаст
  • : Управление тревогой и стрессом на рабочем месте и дома
  • Как справиться со стрессом, вызванным работой из дома
  • Все, что вам нужно знать о депрессии
  • Руководство для родителей по психическому здоровью студентов колледжей
  • Видео: Преимущества отключения питания
  • Что вы всегда хотели знать о СДВГ
  • Понимание тревоги у детей и подростков
  • Подружитесь со своей тревогой

Темы

  • Беспокойство

Как мы определяем, являетесь ли вы инвалидом (шаг 4 и шаг 5)

Как мы принимаем решение, являетесь ли вы инвалидом

Дом для инвалидов

Часто задаваемые вопросы

Необходимая информация о вашей работе и образовании


Чтобы решить, являетесь ли вы инвалидом, мы используем пятиступенчатый процесс. (Откроется другое окно браузера.) Внесен в список ниже часто задаваемые вопросы о Шаг 4 и Шаг 5 процесса.

Нам нужно узнать о вашей прошлой работе, чтобы решить, можете ли вы еще сделай это. Чтобы принять это решение, нам нужно знать, как вы выполнили свою работу. Мы также необходимо знать, приобрели ли вы навыки на своей работе.

Нам нужна эта информация, чтобы узнать, сможете ли вы выполнить какую-либо из своих прошлых работ. Помните, что вы не являются инвалидами в соответствии с нашими правилами, если только ваши болезни, травмы или состояния не препятствуют вас от выполнения вашей прошлой работы или адаптации к другой работе.

Информация о вашем образовании и обучении также очень важна нам. Если вы не можете выполнять свою прошлую работу, мы смотрим на ваш возраст, образование, обучение и опыт работы, чтобы увидеть, можете ли вы выполнять другие виды работы.


 Отказ от ответственности: Ниже приводится только общая информация. Закон о социальном обеспечении и соответствующие положения, постановления и прецедентное право должны использоваться или цитироваться как орган по программам социального обеспечения для инвалидов.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Шаг 4. Сможете ли вы выполнять ту же работу, что и раньше?

Какую работу я могу выполнять, если у меня есть заболевание?

Если у вас есть медицинский состояние(я), которое влияет на вашу способность работать на регулярной основе, но это не так серьезно, как любое нарушение, описанное в Листинге нарушений, мы оцениваем вашу «остаточную функциональную способность» (RFC). Это означает, что мы рассмотрим все имеющиеся у нас доказательства и определим что вы все еще можете делать, несмотря на любые ограничения, вызванные вашим нарушением(ями) и сопутствующие симптомы, такие как боль и усталость.

Когда мы оценим вашу оставшуюся способность выполнять основные виды деятельности, связанные с работой, мы смотрим, как ваше состояние здоровья повлияло на вашу способность:

  • Физические нагрузки для различных видов деятельности, связанных с работой (например, как сидеть, стоять, ходить, поднимать, нести, толкать, тянуть).
  • Делайте манипулятивные и постуральные действия (такие как дотягивание, обращение с большие предметы, используя пальцы, ощупывание, наклоняясь, балансируя, карабкаясь лестницы или лестницы, стоя на коленях, приседая, ползая).
  • Терпимость к определенным условиям окружающей среды (таким как экстремальные температуры, сырость, влажность, шум, опасные условия труда, такие как перемещение техники или высоты, пыль, дым, запахи, газы, плохая вентиляция, вибрации).
  • Видеть, слышать и говорить.
  • Сохраняйте концентрацию и внимание на работе.
  • Понимать, помнить и выполнять инструкции.
  • Адекватно реагировать на начальников, коллег и обычную работу ситуации.
  • Справиться с изменениями в рабочей настройке.

Как вы решаете, могу ли я выполнять свою прошлую работу?

Мы рассмотрим требования вашей недавней прошлой работы и сравните их с нашей оценкой вашей оставшейся способности делать основная трудовая деятельность. Мы смотрим только на вашу прошлую работу, которую считаем соответствующий. Обычно это означает работу, которая:

  • Вы делали это за 15 лет до того, как мы вынесли решение по вашему делу, и
  • Заняты значительной и продуктивной физической или умственной деятельностью совершено (или предназначено) за плату или прибыль, и
  • Вы занимались достаточно долго, чтобы научиться это делать.

Если мы решим, что ваша предыдущая работа имеет значение, мы сравним ваши возможности для работы с:

  • Как вы на самом деле выполняли прошлую соответствующую работу, и
  • Как эта работа вообще делается в народном хозяйстве.

Для проведения этих сравнений нам необходимо полное описание этой работы, как вы это сделали.

После сравнения:

  • Если мы решим, что вы все еще можете выполнять свою прошлую работу, как вы это делали на самом деле это, мы находим, что вы не инвалид, или
  • Если мы решим, что вы можете выполнять свою прошлую работу, как это обычно делается в народное хозяйство, мы находим, что вы не инвалид. (Мы используем надежные источники профессиональной информации, такие как правительственные публикации сделать это определение), или
  • Если мы решим, что вы физически и умственно не в состоянии делать что-либо вашей прошлой релевантной работы, как вы ее делали или как она обычно сделано в народном хозяйстве, мы переходим к шагу 5, последнему шагу нашего процесс инвалидности.

Какая информация вам нужна о моей прошлой работе?

Нам нужны названия всех ваших должностей в последние 15 лет. Нам также необходимо описание проделанной вами работы. Там — это рабочие места с одинаковым названием, но очень разные должностные обязанности. Есть также рабочие места, которые имеют одинаковые должностные обязанности, но имеют разные названия. Что Вот почему названия должности недостаточно, чтобы описать вашу работу.

Нам нужна информация о:

  • Основные должностные обязанности
  • Основные задачи, которые вы выполняли
  • Даты работы (месяц и год)
  • Количество часов в день, которые вы отработали в неделю
  • Ставка заработной платы, которую вы получили
  • Инструменты, машины и оборудование, которые вы использовали
  • Знания, навыки и умения, необходимые для вашей работы
  • Степень надзора за вами
  • Сумма независимого суждения, которое вы использовали
  • Предметы, которые вам приходилось поднимать и нести, и их вес
  • Сколько приходилось сидеть, стоять, ходить, карабкаться, наклоняться, становиться на колени, приседать, ползать, балансировать
  • Как вы использовали свои руки, руки и ноги
  • Требования к речи, слуху и зрению для вашей работы
  • Условия окружающей среды на вашем рабочем месте

Нам также необходимо знать о любых требованиях вашей прошлой работы, которые заставило вас изменить то, как вы делали свою работу, или что вы не могли встретиться из-за вашего состояния здоровья. Например:

  • Отработано меньше часов,
  • Помощь коллег,
  • Взял больничный,
  • Приходилось часто покидать рабочее место,
  • Приходилось отдыхать в течение рабочего дня чаще, чем обычно.

Мы хотим знать:

  • когда ваше состояние здоровья стало влиять на вашу работу,
  • , если вы не можете выполнять свою работу из-за своего состояния,
  • когда вы перестали работать (если не работает),
  • почему вы перестали работать.

Что произойдет, если вы не получите нужную информацию?

Вы несете ответственность за то, чтобы мы получали информацию, необходимую для определите, являетесь ли вы инвалидом. Если вы не предоставите информацию нам нужно о вашем состоянии здоровья и вашей истории работы, мы можем не имеют достаточных доказательств для оценки вашего заявления и должны найти вас не отключен.

Что произойдет, если вы обнаружите, что я могу выполнять свою прошлую работу, но не могу получить работу, выполняющую эту работу?

Мы обнаружим, что вы не инвалид. В нашем процесс инвалидности, мы оцениваем вашу способность выполнять физические и умственные деятельность, которую вы должны были выполнять на прошлой работе. мы не рассматриваем можете ли вы получить работу, выполняя эту работу.

Например, мы не считаем:

  • возьмут ли вас на работу,
  • существует ли вакансия,
  • нужно ли вам переехать,
  • хотите ли вы сделать эту работу,
  • , есть ли у вас еще сертификат или лицензия на прошлую работу.

Шаг 5: Вы можете выполнять любую другую работу?

Что вы принимаете во внимание, когда решаете, смогу ли я приспособиться к другой работе?

Если мы решим, что вы не можете выполнять работу, которую выполняли прежде, мы рассмотрим вашу оставшуюся способность выполнять другую работу с учетом Ваш возраст, образование и опыт работы. Мы оцениваем эти факторы с учетом ваших возможностей работать, чтобы определить, можно ли ожидать, что вы приспособитесь к другой существующей работе в народном хозяйстве.

Как вы относитесь к образованию?

Мы считаем, сколько лет в школе у ​​вас есть завершено и прошли ли вы какое-либо специальное профессиональное обучение, торговое или профессионально-техническое училище, когда мы оцениваем вашу способность приспосабливаться к другим работа. Однако отсутствие формального образования не обязательно означает вы необразованны или ограничены в своей способности приспособиться к работе. Мы будем рассмотрите веские доказательства того, что ваши образовательные достижения выше или ниже, чем последний класс, который вы закончили.

Мы вообще считаем неграмотность и неумение общаться на английском языке как воспитательный фактор, ограничивающий возможности человека приспособиться к другой работе.

Как вы относитесь к возрасту?

Мы учитываем ваш хронологический возраст в сочетании с вашей остаточной функциональной дееспособностью, образованием и опытом работы. Мы будем не рассматривайте вашу способность приспосабливаться к другой работе только на основании вашего возраста. При определении степени, в которой возраст влияет на вашу способность приспосабливаться к другой работе, мы считаем, что преклонный возраст становится все более ограничивающим фактором ваших способностей внести коррективы в другую работу.

Если вы моложе (младше 50 лет), мы, как правило, не считаем, что ваш возраст серьезно повлияет на вашу способность приспосабливаться к другой работе. Однако в некоторых обстоятельствах, мы считаем, что лица в возрасте 45-49 лет более ограничены в своих способность приспосабливаться к другой работе, чем лица, не достигшие 45-летнего возраста.

Если вы приближаетесь к пожилому возрасту (50-54 года), мы будем считать, что ваш возраст наряду с серьезными нарушениями и ограниченным опытом работы может серьезно повлиять на ваша способность приспосабливаться к другой работе.

Мы считаем, что в пожилом возрасте (55 лет и старше) возраст существенно влияет на ваша способность приспосабливаться к другой работе. У нас есть специальные правила для лиц в этом категория лиц, приближающихся к пенсионному возрасту (60 лет и старше).

Как вы оцениваете мой опыт работы?

Когда мы рассмотрим вашу способность приспосабливаться к работе вы не делали раньше, мы считаем ваши профессиональные факторы остаточными функциональные возможности, возраст, образование и прошлый опыт работы.

Например, вы не сможете поднять груз, требуемый вашим прошлая работа автослесарем. Однако у вас может быть способность приспособиться к другой менее напряженной работе на основе вашего остаточного функционала способности, возраст, образование и прошлый опыт работы. Мы можем обнаружить, что вы могли бы использовать свои навыки, чтобы стать механиком по карбюратору, что менее напряженное занятие.

Как вы оцениваете недавнее образование, которое дает мне навыки, которые я могу использовать?

Если вы недавно и успешно завершили обучение или обучение, которое позволяет вам войти в конкретную квалифицированную или полуквалифицированную занятие, на которое вы способны физически и умственно, мы найдем вас не отключены. Например, если вы недавно закончили официальную программу в что вы приобрели навыки, чтобы стать шеф-поваром, и вы физически и умственно способны выполнять такую ​​работу, мы обнаружим, что вы не инвалид.

Как вы оцениваете влияние моего возраста, образования и опыта работы на мою оставшуюся трудоспособность?

В наших правилах есть таблицы правил которые мы используем в качестве ориентиров для оценки вашего возраста, образования и опыта работы. повлиять на вашу оставшуюся работоспособность.

Например, лицо со следующим профессиональным профилем будет признаны инвалидами по нашим таблицам врачебно-профессиональных рекомендаций:

Работоспособность:

  • Может поднимать не более 20 фунтов в течение 1/3 8-часового рабочего дня, и
  • Может поднимать до 10 фунтов за 2/3 8-часового рабочего дня, и
  • Может стоять и/или ходить около 6 и более часов при 8-часовом рабочем дне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *