Ну что сказать леонардо да винчи 5 букв ответ: Ну что сказать — Леонардо Да Винчи! 5 букв. Е З В Л Н Й Г И

Правильное написание западноевропейских фамилий — Advego.com

Выбрать форумАдвего    Новости Адвего    Обсуждение работ    Форум исполнителей    Форум заказчиков    Пишем правильно: орфография, пунктуация, лексика    Общие вопросы по работе системы    Обсуждение Advego Plagiatus    Адвего: отзывы о заработке, работе, сайте    Маркетинг БлогСвязь с администрацией    Баги и ошибки Адвего    ЛП    Личная переписка с администрацией (ЛПА)Разное    Маркетинг, продвижение, реклама, SEO, веб-разработка    Свободная темаПомощь    Автору. Вопросы по заказам    Автору. Вопросы по магазину статей    Заказчику. Вопросы по заказам    Заказчику. Вопросы по магазину статей    Вопросы по форуму    Вопросы по блокировке    Финансовые вопросы    Вопросы по аккаунту и статистике    Вопросы по партнерской программе    Вопросы по Адвего Плагиатусу    Термины и определения    Вопросы по APIКонкурсы    Иронический детектив Адвего    Адвего и Пустота    Приключения Адвего    Летнее волшебство в Адвего    Триллер Адвего    Письмо потомкам    Антиутопия Адвего    Притчи Адвего    Научная фантастика Адвего    Стишки-пирожки Адвего    Проза Адвего    Стендап Адвего    Адвего — детям    Басни Адвего    Детектив Адвего    Байки Адвего    Фантастический рассказ    Поэтическая пародия    Родной край    Я копирайтерРабочие обсуждения    Отзывы о контрагентах    Обсуждение заказов с администрацией    Обсуждение статей    Поиск авторов для выполнения заказов в Адвего    Поиск заказчиков для предложения своих услуг в Адвего    Продажа статей    Публичные обсуждения    Форум заказчиков (green_list)    Файлохостинг Адвего

поиск потемам и веткамтемамветкам

Адвего / Пишем правильно: орфография, пунктуация, лексика
Правильное написание западноевропейских фамилий

Помогите, пожалуйста, разобраться.
Существует правило, согласно которому частицы, входящие в состав западноевропейских фамилий следует писать со строчной буквой ( например, Леонардо да Винчи, Оноре де Бальзак). Но как быть с Леонардо Ди Каприо и Робертом Де Ниро? На грамота.ру не дают вразумительный ответ, ссылаясь на традиции, но, позвольте, это какие такие традиции? Традиции кричащих заголовков жёлтой прессы? Или вот ещё, Юэн МакГрегор? Макгрегор ведь, разве нет? Спасибо.

Оповещать об ответах мне Оповещать обо всех сообщениях Не оповещать

Написала: bijoux , 16.10.2018 в 13:15

В форуме: Пишем правильно: орфография, пунктуация, лексика

Комментариев: 44

Художники Эпохи Возрождения.

6 великих итальянских мастеров

 

Эпоха Возрождения (Ренессанс). Италия. XV—XVI века. Ранний капитализм. Страной правят богатые банкиры. Они интересуются искусством и наукой.

Богатые и влиятельные собирают вокруг себя талантливых и мудрых. Поэты, философы, художники и скульпторы ведут ежедневные беседы со своими покровителями. В какой-то миг показалось, что людьми правят мудрецы, как того хотел Платон.

Вспомнили о древних римлянах и греках. Они тоже строили общество свободных граждан, где главная ценность — человек (не считая рабов, конечно).

Возрождение — это не просто копирование искусства древних цивилизаций. Это смешение. Мифологии и Христианства. Реалистичности натуры и душевности образов. Красоты физической и духовной.

Это была всего лишь вспышка. Период Высокого Возрождения – это примерно 30 лет ! С 1490-х годов до 1527 гг. С начала расцвета творчества Леонардо. До разграбления Рима.

Мираж идеального мира быстро померк. Италия оказалась слишком хрупкой. Она вскоре была порабощена очередным диктатором.

Однако эти 30 лет определили главные черты европейской живописи на 500 лет вперёд! Вплоть до импрессионистов.

Реалистичность изображения. Антропоцентризм (когда центр мира – Человек). Линейная перспектива. Масляные краски. Портрет. Пейзаж…

Невероятно, но в эти 30 лет творили сразу несколько гениальных мастеров. В другие времена они рождаются один в 1000 лет.

Леонардо, Микеланджело, Рафаэль и Тициан — титаны эпохи Возрождения. Но нельзя не упомянуть и о двух их предшественниках: Джотто и Мазаччо. Без которых бы никакого Возрождения и не было.

1. Джотто (1267—1337).

Паоло Уччелло. Джотто да Бондоньи. Фрагмент картины “Пять мастеров флорентийского Возрождения”. Начало XVI века. Лувр, Париж.

XIV век. Проторенессанс. Главный его герой — Джотто. Это мастер, который в одиночку совершил революцию в искусстве. За 200 лет до Высокого Возрождения. Если бы не он, эпоха, которой так гордится человечество, вряд ли бы наступила.

До Джотто были иконы и фрески. Они создавались по византийским канонам. Лики вместо лиц. Плоские фигуры. Несоблюдение пропорций. Вместо пейзажа — золотой фон. Как, например, на этой иконе.

Гвидо да Сиена. Поклонение волхвов. 1275—1280. Альтенбург, Музей Линденау, Германия.

И вдруг появляются фрески Джотто. На них объёмные фигуры. Лица благородных людей. Старые и молодые. Печальные. Скорбные. Удивленные. Разные.

Фрески Джотто в церкви Скровеньи в Падуе (1302—1305). Слева: Оплакивание Христа. Посередине: Поцелуй Иуды (фрагмент). Справа: Благовещение святой Анны (матери Марии), фрагмент. 

Главное творение Джотто — это цикл его фресок в капелле  Скровеньи в Падуе. Когда эта церковь открылась для прихожан, в неё хлынули толпы людей. Такого они никогда не видели.

Ведь Джотто сделал небывалое. Он перевёл библейские сюжеты на простой, понятный язык. И они стали гораздо доступнее обычным людям.

Джотто. Поклонение волхвов. 1303—1305. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия.

Именно это будет свойственно многим мастерам Эпохи Возрождения. Лаконичность образов. Живые эмоции персонажей. Реалистичность.

О фресках мастера читайте подробнее в статье “Джотто. Между иконой и реализмом Возрождения”.

Джотто восхищались. Но его новаторство развивать дальше не стали. В Италию пришла мода на интернациональную готику.

Только через 100 лет появится достойный продолжатель Джотто.

2. Мазаччо (1401—1428).

Мазаччо. Автопортрет (фрагмент фрески “Святой Петр на кафедре”). 1425—1427. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Начало XV века. Так называемое Раннее Возрождение. На сцену выходит ещё один новатор.

Мазаччо был первым художником, который использовал линейную перспективу. Ее разработал его друг, архитектор Брунеллески. Теперь изображенный мир стал похож на реальный. Игрушечная архитектура осталась в прошлом.

Мазаччо. Святой Петр исцеляет своей тенью. 1425—1427. Капелла Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция, Италия.

Он перенял реализм Джотто. Однако в отличие от предшественника уже хорошо знал анатомию.

Вместо глыбообразных персонажей Джотто — прекрасно сложенные люди. Совсем как у древних греков.

Мазаччо. Крещение неофитов. 1426—1427. Капелла Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, Италия.

Также Мазаччо добавил выразительности не только лицам, но и телам. Эмоции людей мы уже читаем по позам и жестам. Как, например, мужское отчаяние Адама и женскую пристыженность Евы на самой знаменитой его фреске.

Мазаччо. Изгнание из Рая. 1426—1427. Фреска в Капелле Бранкаччи, церковь Санта-Мария дель Кармине, Флоренция, Италия.

Мазаччо прожил недолгую жизнь. Он умер, как и его отец, неожиданно. В 27 лет.

Однако последователей у него было много. Мастера следующих поколений ходили в капеллу Бранкаччи, чтобы учиться по его фрескам.

Так новаторство Мазаччо было подхвачено всеми великими художниками Высокого Возрождения.

О фреске мастера читайте в статье “Изгнание из Рая” Мазаччо. Почему это шедевр”.

3. Леонардо да Винчи (1452—1519).

Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1512. Королевская библиотека в Турине, Италия.

Леонардо да Винчи — один из титанов Эпохи Возрождения. Он колоссальным образом повлиял на развитие живописи.

Именно да Винчи повысил статус самого художника. Благодаря ему представители этой профессии отныне не просто ремесленники. Это творцы и аристократы духа.

Леонардо сделал прорыв в первую очередь в портретной живописи.

Он считал, что ничто не должно отвлекать от главного образа. Взгляд не должен блуждать от одной детали к другой. Так появились его знаменитые портреты. Лаконичные. Гармоничные.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489—1490. Музей Черторыйских, Краков.

Главное же новаторство Леонардо — это то, что он нашёл способ сделать образы … живыми.

До него персонажи на портретах были похожи на манекены. Линии были чёткими. Все детали тщательно прорисованы. Раскрашенный рисунок никак не мог быть живым.

Леонардо изобрел метод сфумато. Он растушевал линии. Сделал переход от света к тени очень мягким. Его герои словно покрыты еле уловимой дымкой. Персонажи ожили.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503—1519. Лувр, Париж.

Сфумато войдёт в активный словарь всех великих художников будущего.

Часто встречается мнение, что Леонардо, конечно, гений, но не умел ничего довести до конца. И картины часто не дописывал. И многие его проекты так и остались на бумаге (между прочим, в 24 томах). И вообще его бросало то в медицину, то в музыку. Даже искусством сервировки одно время увлекался.

Однако сами подумайте. 19 картин — и он — величайший художник всех времён и народов. А кто-то даже близко не стоит по величию, при этом написав 6000 полотен за жизнь. Очевидно же, у кого КПД выше.

О самой знаменитой картине мастера читайте в статье “Мона Лиза Леонардо да Винчи. Загадка Джоконды, о которой мало говорят”.

4. Микеланджело (1475—1564).

Даниеле да Вольтерра. Микеланджело (фрагмент). 1544. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

Микеланджело считал себя скульптором. Но был универсальным мастером. Как и другие его коллеги Эпохи Возрождения. Поэтому его живописное наследие не менее грандиозно.

Он узнаваем прежде всего по физически развитым персонажам. Он изображал совершенного человека, в котором физическая красота означает красоту духовную.

Поэтому все его герои такие мускулистые, выносливые. Даже женщины и старики.

Микеланджело. Фрагменты фрески “Страшный суд” в Сикстинской капелле, Ватикан.

Часто Микеланджело писал персонажа обнаженным. А потом уже сверху дописывал одежду. Чтобы тело было максимально рельефным.

Потолок Сикстинской капеллы он расписывал в одиночку. Хотя это несколько сотен фигур! Он даже краски растирать никому не позволял. Да, он был нелюдимым. Обладал крутым и неуживчивым характером. Но больше всех он был недоволен … собой.

Микеланджело. Фрагмент фрески “Сотворение Адама”. 1511. Сикстинская капелла, Ватикан.

Микеланджело прожил долгую жизнь. Пережил угасание Возрождения. Для него это было личной трагедией. Поздние его работы полны печали и скорби.

Вобще творческий путь Микеланджело уникален. Ранние его работы — это восхваление человека-героя. Свободного и мужественного. В лучших традициях Древней Греции. Как его Давид.

В последние годы жизни — это трагические образы. Намеренно грубо отесанный камень. Как будто перед нами памятники жертвам фашизма XX века. Посмотрите на его “Пьету”.

Скульптуры Микеланджело в Академии изящных искусств во Флоренции . Слева: Давид. 1504 г. Справа: Пьета Палестрины. 1555 г. 

Как такое возможно? Один художник за одну свою жизнь прошёл все этапы искусства от эпохи Возрождения до XX века. Что же делать последующим поколениям? Идти своим путём. Осознавая, что планка поднята очень высоко.

О самой известной фреске читайте в статье “Сотворение Адама. Почему это шедевр”.

5. Рафаэль (1483—1520).

Рафаэль. Автопортрет. 1506. Галерея Уффици, Флоренция, Италия.

Рафаэль никогда не был в забвении. Его гениальность признавали всегда: и при жизни, и после смерти.

Его герои наделены чувственной, лиричной красотой. Именно его Мадонны по праву считаются самыми прекрасными женскими образами, когда-либо созданными. Внешняя красота отражает и душевную красоту героинь. Их кротость. Их жертвенность.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна. 1513. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия.

Знаменитые слова “Красота спасёт мир” Фёдор Достоевский сказал именно о Сикстинской Мадонне. Это была его самая любимая картина.

Однако чувственные образы — это не единственная сильная сторона Рафаэля. Он очень тщательно продумывал композиции своих картин. Он был непревзойдённым архитектором в живописи. Причём всегда находил самое простое и гармоничное решение в организации пространства. Кажется, что по-другому и быть не может.

Рафаэль. Афинская школа. 1509—1511. Фреска в станцах Апостольского дворца, Ватикан.

Рафаэль прожил всего 37 лет. Он умер внезапно. От подхваченной простуды и врачебной ошибки. Но его наследие трудно переоценить. Многие художники боготворили этого мастера. И множили его чувственные образы в тысячах своих полотен.

О самых знаменитых картинах Рафаэля читайте в статье “Портреты Рафаэля. Друзья, возлюбленные, покровители”.

6. Тициан (1488-1576).

Тициан. Автопортрет (фрагмент). 1562. Музей Прадо, Мадрид. 

Тициан был непревзойдённым колористом. Также он много экспериментировал с композицией. Вообще он был дерзким новатором.

За такую яркость таланта его все любили. Называли “королем живописцев и живописцем королей”.

Говоря о Тициане, хочется после каждого предложения ставить восклицательный знак. Ведь именно он привнёс в живопись динамику. Пафос. Восторженность. Яркий колорит. Сияние красок.

Тициан. Вознесение Марии. 1515—1518. Церковь Санта-Мария Глориози деи Фрари, Венеция.

К концу жизни он выработал необычную технику письма. Мазки быстрые, густые. Краску наносил то кистью, то пальцами. От этого — образы ещё более живые, дышащие. А сюжеты — ещё более динамичные и драматичные.

Тициан. Тарквиний и Лукреция. 1571. Музей Фицуильяма, Кэмбридж, Англия.

Вам это ничего не напоминает? Конечно, это техника Рубенса. И техника художников XIX века: барбизонцев и импрессионистов. Тициан, как и Микеланджело, пройдёт 500 лет живописи за одну свою жизнь. На то он и гений.

О знаменитом шедевре мастера читайте в статье “Венера Урбинская Тициана. 5 необычных фактов”.

Художники эпохи Возрождения — это обладатели больших знаний. Чтобы оставить такое наследие, нужно было очень многое изучить. В области истории, астрологии, физики и так далее.

Поэтому каждый их образ заставляет нас задумываться. Для чего это изображено? Какое здесь зашифровано послание?

Они почти никогда не ошибались. Потому что досконально продумывали своё будущее произведение. Использовали весь багаж своих знаний.

Они были больше, чем художники. Они были философами. Объясняли нам мир с помощью живописи.

Вот почему они будут нам всегда глубоко интересны.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Автор: Оксана Копенкина

Перейти на главную страницу

Английская версия статьи

V&A · Записные книжки Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452–1519) — итальянский архитектор эпохи Возрождения, музыкант, изобретатель, инженер, скульптор и художник. Он широко считается одним из величайших художников всех времен и, возможно, самым разносторонне талантливым человеком из когда-либо живших. Его записные книжки содержат диаграммы, рисунки, личные заметки и наблюдения, дающие уникальное представление о том, как он видел мир. Пять из этих невероятных объектов находятся в нашей коллекции.

Леонардо, кажется, начал записывать свои мысли в блокноты с середины 1480-х годов, когда он работал военным и морским инженером у герцога Миланского. Ни один из предшественников, современников или последователей Леонардо не использовал бумагу так, как это делал он — на одном листе содержится непредсказуемый набор идей и изобретений — труды как дизайнера, так и ученого.

Блокноты содержат тщательные наброски и диаграммы, снабженные примечаниями итальянского зеркального письма XVI века, которое читается наоборот и справа налево. Зеркальное письмо вызвало много спекуляций. Пытался ли Леонардо сделать так, чтобы только он мог расшифровать свои записи? Или это было просто потому, что он был левшой и, возможно, ему было легче писать справа налево? Мастера письма в то время продемонстрировали бы зеркальное письмо, и его формы букв на самом деле довольно обычные: он использовал тот же шрифт, что и его отец, нотариус. Любопытное зеркальное письмо Леонардо можно расшифровать, как только глаз привыкнет к стилю.

Кодекс Форстера III (лист 33, оборотная сторона, Леонардо да Винчи, конец 15 – начало 16 века, Италия. MSL/1876/Forster/141/III. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Леонардо, вероятно, работал с отдельными листами бумаги (купленными в одном из многочисленных магазинов канцтоваров Милана), которые он носил с собой, чтобы записывать свои наблюдения. Его бумаги на каком-то этапе были свернуты в буклеты, а затем переплетены, возможно, в собственности испанского скульптора Помпео Леони (1533–1608). Пять записных книжек из коллекции Виктории и Альберта объединены в три кодекса (книга в переплете, состоящая из нескольких страниц), называемых Кодексами Форстера, в честь Джона Форстера, завещавшего их музею в 1876 году. Кодексы не связаны в каком-либо логическом порядке и только один, Codex Forster I.1, содержит какие-либо указания на то, когда он был сделан.

Три тома Кодекса Форстера, Леонардо да Винчи, конец 15 – начало 16 века, Италия. Музей №. MSL/1876/Форстер/141.
© Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вы можете детально изучить все три наших кодекса Форстера, перейдя по ссылкам в каждом разделе кодекса

Кодекс Форстера I [содержащий Кодекс Форстера I.1 и I.2]

Codex Forster I.1 (до листа 40, Флоренция, 1505 г.)0022 Libro titolato de strasformatione и датирует его июль 1505 года. Это показывает, что он был начат, когда он был во Флоренции, сразу после того, как он взялся за создание своей знаменитой фрески Битва при Ангиаре i в Палаццо делла Синьория, в центре правительства города. В примечаниях рассматриваются измерения твердых тел и проблемы связи изменений формы с изменениями объема — раздел математики, известный сегодня как топология.

Codex Forster I.2 (из листа 41, Милан, ок. 1487–1499 гг.)0)
Самая ранняя из записных книжек Виктории и Альберта, она была составлена ​​примерно в 1487–1490 годах, когда Леонардо был слугой герцога Сфорца в Милане. Надписи на нескольких листах этой записной книжки выходят за пределы внутренних полей, что позволяет предположить, что Леонардо написал их до того, как листы были сложены в буклет, сохранившийся до наших дней. Он содержит примечания и схемы устройств, относящихся к гидротехнике, а также к перемещению и подъему воды. Леонардо был известен разработкой сложных устройств для развлечения гостей при дворе и в дворянских домах, особенно водяных часов и фонтанов. Один проект для французского губернатора Милана был тщательно автоматизирован, с механическим человеком в качестве звонаря.

(Слева) Кодекс Форстера I (лицевая сторона листа 7) и (справа) Кодекс Форстера I (оборотная сторона листа 43), Леонардо да Винчи, конец 15 – начало 16 века, Италия. Музей №. MSL/1876/Форстер/141/I. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вы можете ознакомиться с полным Кодексом Форстера I в мельчайших подробностях в нашей программе просмотра страниц, перейдя по ссылке ниже.

Исследуйте Кодекс Форстера I

Кодекс Форстера II [содержит Кодекс Форстера II.1 и II.2]

Codex Forster II.1 (до листа 63, Милан, около 1495 г.)


Эта записная книжка была составлена ​​около 1495 г. Она содержит заметки по теории пропорций и упоминает работы коллеги Леонардо в Милане, известного математика по имени Лука. Паччоли (умер около 1514 г.). Он также содержит много разного материала: колокола и ударный механизм, портрет генерала францисканского ордена Франческо Нанни-Самсона и отрывок, в котором обсуждаются позы группы за столом, возможно, относящийся к работе Леонардо над фреска «Тайная вечеря» в Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, начатая около 149 г.5.

Кодекс Форстера II.2 (из листа 64, Милан, 1495–1497 гг.)

Кодекс Форстера II.2, составленный примерно между 1495 и 1497 годами, содержит обширные примечания по теории весов, тяги, напряжений и противовесов. Он также содержит исследование арбалета (ужасного оружия, несколько раз объявленного вне закона Папой) и замечание, высмеивающее тех, кто думал, что вечный двигатель возможен.

(Слева) Кодекс Форстера II (оборотная сторона листа 10) и (справа) Кодекс Форстера II (оборотная сторона листа 75), Леонардо да Винчи, конец 15 века, Италия. Музей №. MSL/1876/Форстер/141/II. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Некоторые из идей, записанных на странице ниже, исследуют вечный двигатель — концепцию гипотетической машины, которая после активации будет работать вечно, подобно колесу, которое никогда не перестанет вращаться. Леонардо провел несколько тщательных исследований вечного двигателя, но в конце концов отверг эту теорию.

Кодекс Форстера II (лист 91, оборотная сторона), Леонардо да Винчи, конец 15 – начало 16 века, Италия. Музей №. MSL/1876/Форстер/141/II. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вы можете ознакомиться с полным Кодексом Форстера II в мельчайших подробностях в нашей программе просмотра страниц, перейдя по ссылке ниже.

Исследуйте Кодекс Форстер II

Кодекс Форстер III

Это самый разный блокнот. Заметки по геометрии, весам и гидравлике перемежаются набросками ног лошади (возможно, связанными с работой Леонардо над конной статуей основателя династии Сфорца), рисунками шляп и одежды, которые могли быть идеями для костюмов на балах, и рассказ об анатомии головы человека. Леонардо часто делал рисунки в разрезе как людей, так и животных, способствуя анатомическим и физиологическим открытиям.

(Слева) Кодекс Форстера III (лицевая сторона листа 23) и (справа) Кодекс Форстера III (лицевая сторона листа 9), Леонардо да Винчи, конец 15 века, Италия. Музей №. MSL/1876/Форстер/141/III. © Музей Виктории и Альберта, Лондон

Вы можете ознакомиться с полным Кодексом Форстера III в мельчайших подробностях в нашей программе просмотра страниц, перейдя по ссылке ниже.

Исследуйте Кодекс Форстера III

Эти пять тетрадей, объединенных в три тома, находятся в коллекции Национальной художественной библиотеки

Один в настоящее время выставлен в галереях Средневековья и Возрождения, комната 64

.

11 предсказаний Леонардо да Винчи, которые сбылись

11 предсказаний Леонардо да Винчи, которые сбылись

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Бизнес-инсайдер

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Леонардо да Винчи сделал несколько предсказаний о технологиях и мире природы, которые в конечном итоге оказались верными. Стоковый монтаж / Getty Images
  • Леонардо да Винчи считается одним из величайших умов всех времен.
  • Художник, изобретатель и ученый сделал несколько предсказаний о технологиях и мире природы, которые в конечном итоге оказались верными.
  • Вот 11 вещей, которые да Винчи предсказал правильно.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Леонардо да Винчи считается одним из величайших умов мира.

Итальянский эрудит эпохи Возрождения, наиболее известный своими произведениями искусства, такими как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», был также плодовитым изобретателем и энергичным исследователем. Природный гений да Винчи и неустанное научное любопытство привели его к тому, что он заполнил бесчисленные тетради зарисовками, изобретениями, наблюдениями о мире и теориями, многие из которых впоследствии оказались верными.

В то время как да Винчи был широко известен среди своих современников как великий художник, его научный и технологический гений не был так высоко оценен, особенно потому, что многие из его теорий и открытий остались неопубликованными при его жизни.

Несмотря на это, сегодня считается, что да Винчи намного опередил свое время.

Вот 11 предсказаний да Винчи, как технологических, так и связанных с окружающей его природой, которые действительно сбылись.

Боевые танки

Турецкие танки в движении на севере Сирии Объединение турецких военных через AP

В то время как да Винчи находился под покровительством Людовико Сфорца, герцога Милана, он разработал идею бронированной «боевой машины». Многие считают, что это ранний прототип изобретения современных танков несколько столетий спустя.

Как видно из эскизов да Винчи, его бронированный автомобиль был вдохновлен панцирем черепахи. Коническая машина была предназначена для движения в любом направлении и была оснащена несколькими легкими пушками. Как и многие изобретения гения, идея была просто фантастической; это не могло быть реализовано в то время, когда он это придумал.

Интересно, что у раннего танка да Винчи была одна большая проблема: рукоятки, приводившие его в действие, вращались в противоположных направлениях, а это означало, что он никогда не сможет двигаться вперед. Некоторые ученые да Винчи считают, что изобретатель, которого обычно считали пацифистом, мог намеренно добавить этот недостаток в свою конструкцию, чтобы предотвратить ее фактическое создание и использование в войне.

Пулеметы

Скотт Олсон / Getty Images

«Боевые машины» были не единственной военной технологией, которую придумал да Винчи. Он также разработал концепцию «пулеметной» пушки. Это было решением изобретателя проблемы слишком долгой зарядки пушек.

В ответ на эту задачу да Винчи нарисовал 33-ствольный орган, состоящий из трех рядов по 11 орудий в каждом. Теоретически один ряд будет стрелять по мере того, как другой будет остывать, а третий будет заряжаться, так что солдаты, использующие устройство, смогут стрелять по своим врагам без перерыва.

На самом деле археологи нашли то, что они считали трехствольной пушкой, вдохновленной изобретением да Винчи. Согласно The Telegraph, бронзовая пушка (датируемая примерно концом 15 века) очень напоминала примитивную конструкцию «пулемета» да Винчи.

«Мы думаем, что либо это было сделано в Венеции и привезено сюда, либо это могло быть сделано на месте», — сказал Telegraph директор музея Марин Куркович. «Мы не можем со 100% уверенностью сказать, что он был построен по проекту Леонардо да Винчи, но сходство с его эскизами поразительно. Мы думаем, что существует очень высокая вероятность того, что он был изготовлен по его проекту».

Подводные лодки

Старшина катера ВМС США, подводник предварительного отряда (PCU) из Южной Дакоты, стоит и наблюдает, как подводная лодка прибывает в порт Канаверал во время плавания где-то в Атлантическом океане 27 ноября 2018 года. Фотография ВВС США старшего летчика Джареда Банна

У изобретателя также была идея кораблей, которые могли бы путешествовать под водой, и даже были набросаны конструкции для этого типа судов, которые можно было бы погружать в воду.

Понимая, насколько опасно это может быть в чужих руках (поскольку такой корабль может быть использован для тайного потопления другого корабля), да Винчи держал в секрете свои примитивные конструкции подводных лодок «из-за злой натуры людей, практикующих убийства на дне». моря.»

Вертолеты

Солдаты армии США, прикомандированные к Charlie Co., 1-й батальон 27-го пехотного полка «Волкодавы», боевая группа 2-й пехотной бригады, 25-я пехотная дивизия, ждут медицинской эвакуации вертолетов UH-60 Black Hawk во время учебно-десантной операции на базе морской пехоты на Гавайях. , Канеохе, Гавайи, 21 августа 2018 г. Фотография армии США, сделанная 1-м лейтенантом Райаном ДеБуем.

«Воздушный винт» — по сути, вертолет с приводом от человека — был еще одним из фантастических изобретений да Винчи, придуманных, но (в то время) невозможных для воплощения в жизнь.

Настоящий вертолет не будет построен до середины 20-го века, но версия да Винчи считается одним из самых ранних прототипов, если не первым. Это было лишь одно из нескольких предполагаемых изобретений да Винчи, придуманных как часть его одержимости человеческим полетом.

В 2013 году группе канадских изобретателей удалось осуществить идею да Винчи, совершив первый в мире полет на вертолете с приводом от человека.

Холодильники

Гетти Изображений

Да Винчи думал не только о человеческих полетах и ​​войне. Он также предсказал ряд практических идей устройства, таких как ранний прототип «охлаждающей машины», также известной как холодильник.

Ученый Алессандро Веццози считает, что да Винчи разработал охлаждающую машину, еще находясь под покровительством Сфорца в Милане около 1492 года. На эскизе да Винчи изображена сложная система мехов, кожаных камер и носиков, которые кажутся довольно громоздкими для чего-то, что не работает. на самом деле не держите все так круто.

Неизвестно, действительно ли да Винчи когда-либо пытался построить эту «охлаждающую машину», но считается, что это была самая ранняя известная попытка охлаждения — и он предсказал эту ныне повсеместную технологию задолго до того, как кто-либо даже начал задумываться о необходимости в ней.

Парашюты

Парашютист принимает участие в высшем пилотаже во время Китайской международной конвенции авиации общего назначения 2015 года в уезде Пучэн, 16 октября 2015 года, Вэйнань, провинция Шэньси, Китай. КитайФотоПресс/Getty Images

Да Винчи также придумал раннюю версию парашюта в записной книжке Атлантического кодекса. Зрение изобретателя было сделано из запаянной льняной ткани и поддерживалось деревянными шестами.

Маловероятно, что да Винчи когда-либо проверял это на себе. Более того, современные испытания показали, что тяжесть примитивного парашюта могла оказаться опасной, поскольку прыгун подвергался риску получения травмы после приземления.

Тем не менее, да Винчи в целом был прав.

«Если у человека будет конструкция из ткани с покрытием, имеющая 12 рук в ширину и 12 в высоту, он сможет броситься с любой большой высоты, не поранившись», — постулировал он.

Эволюция человека

Фиби МакКинни держит детеныша шимпанзе Гай в ожидании переезда в Кению. Томсон Рейтер

Задолго до того, как Чарльз Дарвин вызвал бурю негодования своей теорией эволюции, у да Винчи была почти такая же идея. На самом деле, он, по-видимому, просто принял идею о том, что люди произошли от обезьян, как данность, и даже не пытался ее оспаривать.

Согласно The Guardian, изучение да Винчи сравнительной анатомии позволило ему наблюдать тесную связь двух видов. В рамках наброска книги по анатомии он написал об «описании человека, которое включает в себя описание таких существ, которые почти принадлежат к тому же виду, как обезьяны, обезьяны и им подобные, которых много».

Солнечная энергия

Фото VCG / VCG через Getty Images

Использование силы солнца может показаться совершенно современным явлением, но это совсем не так. На самом деле, да Винчи разработал собственную систему солнечной энергии для нагрева воды во Флоренции.

Работая в Ватикане, да Винчи экспериментировал с «горящими зеркалами» и предсказал, что эти вогнутые отражающие устройства можно использовать для фокусировки солнечного света и его использования. В его концептуальной системе солнечной энергии эти зеркала использовались для нагрева воды.

Калькулятор

Сэнфорд Майерс/AP

«Настоящий» изобретатель калькулятора до сих пор является предметом споров, но многие приписывают да Винчи идею, которая позже воплотилась в жизнь.

За сто лет до того, как немецкий астроном и математик Вильгельм Шикард построил свои «счетные часы», да Винчи набросал чертежи собственного вычислительного аппарата.

Телескоп

Астроном-любитель смотрит в небольшой телескоп. Шаттерсток

В то время как люди обычно думают о Галилее до да Винчи, когда дело доходит до астрономии, последний, возможно, на самом деле предсказал возможное создание телескопа веком ранее.

Сообщается, что в Кодексе Лестера да Винчи написал себе заметку, в которой говорилось: «Сделайте очки, чтобы увидеть луну больше». Нет никаких доказательств того, что он действительно когда-либо делал такое устройство; первый известный телескоп был создан около 100 лет спустя.

Робот

Интеллектуальный робот копирует движение посетителя в сенсорном костюме на стенде 5G во время открытия 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *