Но я хочу вас предупредить что если вы меня обманете вам будет стыдно: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это бу

Содержание

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

 

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

 

(1)Каждый день перепрыскивали дожди. (2)В конце концов земля так напиталась водой, что не брала в себя больше ни капли влаги. (3)Вот почему, когда образовалась в небе широкая, тёмная прореха и оттуда хлынула обильная, по-летнему тёплая вода, наша тихая мирная речка сразу начала вздуваться и пухнуть. (4)По каждому оврагу, по каждой канаве наперегонки, перепрыгивая через корни деревьев, через камни, мчались ручьи, словно у них была единственная задача – как можно быстрее домчаться до речки и принять посильное участие в её разгуле.

(5)Я пошёл вдоль по берегу, не думая ни о чём, любуясь воистину необыкновенным зрелищем. (6)Никогда, при самом дружном таянии самых глубоких снегов, не было на нашей реке такого разлива, такого водополья, как теперь. (7)Высокие ольховые кусты теперь выглядывали из воды одними макушками.

(8)До моего слуха стал доноситься однообразный слабенький писк, настолько слабенький, что сначала я хоть и слышал его, но как-то не обращал внимания, как-то он не мог «допищаться» до меня. (9)Может быть, спутывался сначала с писком и щебетанием птиц, а потом уж и выделился, чтобы завладеть вниманием.

(10)Сделав несколько шагов по берегу, я прислушался ещё раз и тут увидел у носка моего самому мне показавшегося огромным резинового сапога крохотную ямочку, оставленную некогда коровьим копытом.
(11)В ямке, сбившись в клубочек, барахтались крохотные существа, беспомощные, как все детёныши.

(12)Детёныши были величиной со взрослых мышей или, лучше сказать, с кротов, потому что больше походили на них окраской своих мокреньких шубок. (13)Их копошилось штук шесть, причём каждый старался занять верх, так что они вслепую всё время перемешивались клубочком, попирая и топча наиболее слабеньких.

(14)Мне захотелось узнать, чьи это детёныши, и я стал оглядываться. (15)Из-за верхушки ольхи, судорожно, непрерывно загребая лапками, чтобы удержаться на одном месте (течение сносило её), глядела на меня своими чёрными бусинками выхухоль. (16)Встретившись со мной глазами, она быстро, испуганно поплыла в сторону, но невидимая связь с коровьим копытцем держала её, как на нитке. (17)Поэтому поплыла выхухоль не вдаль, а по кругу. (18)Она вернулась к ольховому кусту и снова стала глядеть на меня, без устали гребя на одном месте.

(19)Выхухоль держалась на воде метрах в двух от меня, что невероятно для этого крайне осторожного, крайне пугливого зверька. (20)Это был героизм, это было самопожертвование матери, но иначе не могло и быть: ведь детёныши кричали так тревожно и так призывно!

(21)Я наконец ушёл, чтобы не мешать матери делать своё извечное дело – спасать своих детей. (22)Поддавшись невольной сентиментальности, я думал о том, что у меня тоже есть дети. (23)Я старался вообразить бедствие, которое по масштабу, по неожиданности, по разгулу и ужасу было бы для нас как этот паводок для бедной семьи зверушек, когда пришлось бы точно так же тащить детей в одно, в другое, в третье место, а они гибли бы в пути от холода и от борьбы за существование, и кричали бы, и звали бы меня, а я не имел бы возможности к ним приблизиться.

(24)Перебрав всё, что подсказывало воображение, я остановился на самом страшном человеческом бедствии. (25)Название ему – война.

(26)Дождь усиливался с минуты на минуту, он больно сёк меня по лицу и рукам. (27)На землю спустилась чёрная, ненастная ночь. (28)В реке по-прежнему прибывала вода.

(29)В небе, выше дождя, превыше ночной темноты, так, что едва доносился звук, неизвестно куда и неизвестно откуда летели птицы, созданные из огня и металла.

(30)Если бы они и могли теперь взглянуть со своей высоты на землю и на меня, идущего по ней, то я им показался бы куда мельче, куда микроскопичнее, чем полчаса назад казались мне слепые, озябшие детёныши выхухоли, лежащие на самом краю земли и стихии.

(По В.А. Солоухину*)

* Владимир Алексеевич Солоухин(1924–1997) – русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Автор никогда раньше не видел такого разлива реки в родных местах.
2) В ямке, сделанной коровьим копытом, автор увидел мышат.
3) Увидев человека, выхухоль уплыла на другой берег реки и спряталась в ольховых зарослях.
4) Выхухоль – осторожное и пугливое животное.
5) Автор испугался за своих детей, которых тоже могло застать наводнение, и быстро ушёл домой.
  Ответ: ___________________________.

 

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

Конец формы

Начало формы

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)В предложениях 5–7 представлено рассуждение.
2) Предложения 10–11 включают элементы описания.
3) Предложение 12 содержит элемент описания.
4) Предложение 16 поясняет содержание предложения 15.
5) Предложения 26–28 содержат описание.

 

Ответ: ___________________________.

 

22. Из предложения 10 выпишите антонимы (антонимическую пару).

 

Ответ: ___________________________.

 

23.

Среди предложений 10–15 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: ___________________________.

 

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.


⇐ Предыдущая12 

Упражнение по теме «Знаки препинания на стыке союзов в СПП»

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1.Пойманные скворцы быстро привыкают к людям (1) и (2) если живут в доме (3) летают по комнатам (4) радуются своему хозяину и доверчиво садятся ему плечо.

2. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

3. Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

4. Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

5. Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.

6. Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда

поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер, закрыв

лицо рукавами, низко пронёсся вдоль опустевшей улицы (4) после чего

взлетел на крыши домов.

7. Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

8. Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.

9. Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.

10. А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.

11. Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

12. Елена размечталась до того (1) что (2) когда услыхала звонок в дверь (3) не сразу поняла (4) что происходит.

13. По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

14. Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс): Проверочная работа по теме «Пунктуация», 11 класс

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПУНКТУАЦИЯ»

(по материалам открытого банка заданий сайта ФИПИ)

1 вариант

Задание 15

1.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя 
и умопомрачительная причёска.

  

 2) 

Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

  

 3) 

У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

  

 4) 

При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.    

  

 5) 

Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

2.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

  

 2) 

В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

  

 3) 

И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

  

 4) 

Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

  

 5) 

Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

3.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

  

 2) 

Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

  

 3) 

Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так 
и зимой.

  

 4) 

Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

  

 5) 

Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

Задание 16

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.  

Немного подумав (1) Остап сложил на парапет (2) ограждавший шоссе от кипучей бездны Терека (3) запасы купленной во Владикавказе (4) колбасы и стал подниматься на скалу. 

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Спокойная величавая река с точками лодок и их пропадающими следами расстилалась между берегами и уходила вперёд (1) сжимаясь меж громадными уступами скал (2) и затем исчезала (3) в ярко зеленеющих (4) долинах.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.

Задание 17

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление А.С.Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

Задание 18

1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)  в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

Задание 19

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПУНКТУАЦИЯ»

(по материалам открытого банка заданий сайта ФИПИ)

2 вариант

Задание 15

1.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

  

 2) 

Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

  

 3) 

Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания 
к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

  

 4) 

С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

  

 5) 

Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

2.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта 
и запечатлевается в его лирических строках.

  

 2) 

Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

  

 3) 

Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

  

 4) 

В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

  

 5) 

Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

3.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

  

 2) 

Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

  

 3) 

Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

  

 4) 

В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

  

 5) 

Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

Задание 16

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

 Задание 17

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки. 

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

Задание 18

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония и Канада.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу.

3. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

Задание 19

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лось так привязался к мальчику (1) что (2) когда тот уходил куда-либо (3) зверь тревожно нюхал воздух (4) и отказывался есть.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПУНКТУАЦИЯ»

(по материалам открытого банка заданий сайта ФИПИ)

3 вариант

Задание 15

1.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

  

 2) 

Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

  

 3) 

Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

  

 4) 

В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.     

  

 5) 

Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.

2.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

  

 2) 

Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.

  

 3) 

Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.

  

 4) 

Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.

  

 5) 

Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.

3.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  

 1) 

Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

  

 2) 

В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

  

 3) 

И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

  

 4) 

Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

  

 5) 

Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

Задание 16

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которыхв предложении должны стоять запятые.

Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

Задание 17

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. 
В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Сегодня в литературе (1) по мнению критиков (2) резко меняется тип писателя и тип читателя. Воспитательная миссия литературы (3) по-видимому (4) уходит в прошлое.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Роман М.Ю. Лермонтова (1) по мнению учёных (2) проникнут единством мысли, и потому его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько не менее превосходных рассказов, но романа знать не будете.

Задание 18

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Немного позже (1) Чурсины позвонили по телефону (2) номер (3) которого (4) они узнали в справочной службе (5) и отменили вызов врача.

2. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая  (-ые).

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу.

Задание 19

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лето в самом разгаре (1) и (2) если вы побудете подольше в лесу (3) то увидите пеночку (4) которая мелькает среди ветвей.

Но я предупреждаю вас… — Ахматова. Полный текст стихотворения — Но я предупреждаю вас…

Но я предупреждаю вас… — Ахматова. Полный текст стихотворения — Но я предупреждаю вас…

Анна Ахматова

Но я предупреждаю вас,
Что я живу в последний раз.
Ни ласточкой, ни кленом,
Ни тростником и ни звездой,
Ни родниковою водой,
Ни колокольным звоном —
Не буду я людей смущать
И сны чужие навещать
Неутоленным стоном.

1940 г.

Теги:

Анна Ахматова

Анна Ахматова писала о себе, что родилась в один год с Чарли Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Толстого и Эйфелевой башней. Она стала свидетелем смены эпох — пережила две мировые войны, революцию и блокаду Ленинграда. Свое первое стихотворение Ахматова написала в 11 лет — с тех пор и до конца жизни она не переставала заниматься поэзией.

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Перезагрузить страницу

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Никакой ошибки — Высоцкий. Полный текст стихотворения — Никакой ошибки

На стене висели в рамках бородатые мужчины —
Все в очечках на цепочках, по-народному — в пенсне,-
Все они открыли что-то, все придумали вакцины,
Так что если я не умер — это все по их вине.

Доктор молвил: «Вы больны»,-
И меня заколотило,
И сердечное светило
Ухмыльнулось со стены,-

Здесь не камера — палата,
Здесь не нары, а скамья,
Не подследственный, ребята,
А исследуемый я!

И хотя я весь в недугах, мне не страшно почему-то,-
Подмахну давай, не глядя, медицинский протокол!
Мне известен Склифосовский, основатель института,
Мне знаком товарищ Боткин — он желтуху изобрел.

В положении моем
Лишь чудак права качает:
Доктор, если осерчает,
Так упрячет в «желтый дом».

Все зависит в этом доме оном
От тебя от самого:
Хочешь — можешь стать Буденным,
Хочешь — лошадью его!

У меня мозги за разум не заходят — верьте слову —
Задаю вопрос с намеком, то есть, лезу на скандал:
«Если б Кащенко, к примеру, лег лечиться к Пирогову —
Пирогов бы без причины резать Кащенку не стал…»

Но и врач не лыком шит —
Он хитер и осторожен.
«Да, вы правы, но возможен
Ход обратный»,- говорит.

Вот палата на пять коек,
Вот профессор входит в дверь —
Тычет пальцем: «Параноик»,-
И поди его проверь!

Хорошо, что вас, светила, всех повесили на стенку —
Я за вами, дорогие, как за каменной стеной,
На Вишневского надеюсь, уповаю на Бурденку,-
Подтвердят, что не душевно, а духовно я больной!

Род мой крепкий — все в меня,-
Правда, прадед был незрячий;
Свекр мой — белогорячий,
Но ведь свекр- не родня!

«Доктор, мы здесь с глазу на глаз —
Отвечай же мне, будь скор:
Или будет мне диагноз,
Или будет — приговор?»

И врачи, и санитары, и светила все смутились,
Заоконное светило закатилось за спиной,
И очечки на цепочке как бы влагою покрылись,
У отца желтухи щечки вдруг покрылись белизной.

И нависло острие,
И поежилась бумага,-
Доктор действовал на благо,
Жалко — благо не мое,-

Но не лист перо стальное —
Грудь проткнуло, как стилет:
Мой диагноз — паранойя,
Это значит — пара лет!

Псалом 25: 3 Нет посрамить ожидающих Тебя; но те, кто без причины неверны, будут опозорены.

New International Version
Никто из тех, кто надеется на вас, никогда не будет посрамлен, но позор придет к тем, кто беспричинно коварен. New Living Translation
Никто, кто доверяет вам, никогда не будет опозорен, но позор приходит к тем кто пытается обмануть других. English Standard Version
В самом деле, никто, кто ждет вас, не будет посрамлен; им будет стыдно, кто безрассудно предательски.Berean Study Bible
Несомненно, никто, ожидающий Тебя, не постыдится; но те, кто без причины неверны, будут опозорены. New American Standard Bible
В самом деле, никто из тех, кто ждет Тебя, не постыдится; Тем, кто поступает вероломно без причины, будет стыдно. New King James Version
Воистину, пусть никому, кто ждет Тебя, не будет стыдно; Да будет стыдно тем, кто поступает вероломно без причины. Библия Царя Иакова
Да, пусть никто, ожидающий тебя, не постыдится: пусть постыдятся беззаконники.Христианская стандартная библия
Никто, кто ждет вас, не будет опозорен; Те, кто действуют предательски без причины, будут опозорены. Modern English Version
Не разочаровывай никого из своих прихожан, но разочаровывай всех лживых лжецов. Good News Translation
Поражение приходит не к тем, кто верит в вас, но к тем, кто поспешно восстает против вас. Холман Христианская стандартная библия
Никто, кто ждет Тебя, не будет опозорен; те, кто поступают вероломно без причины, будут опозорены.Международная стандартная версия
Действительно, никто из тех, кто вас обслуживает, не постыдится, но те, кто оскорбляет без причины, будут посрамлены. NET Bible
Конечно, никто из тех, кто полагается на вас, не будет унижен. Те, кто совершает предательство, будут пресечены и унижены. New Heart English Bible
Да, никто, кто ждет тебя, не постыдится. Посрамлены будут те, кто поступает вероломно без причины. A Faithful Version
Да, пусть никто, ожидающий Тебя, не постыдится; пусть постыдятся безосновательно вероломные.Арамейская Библия на простом английском
Ни один надеющийся на тебя не постыдится. БОЖЬЕ СЛОВО® перевод
Никто, ожидающий тебя, никогда не будет посрамлен, но все неверные будут посрамлены.JPS Танах 1917
Да , никто, ожидающий Тебя, не постыдится; Им будет стыдно, что поступают вероломно без причины. New American Standard 1977
В самом деле, никто из тех, кто ждет Тебя, не будет стыдиться; Тем, кто поступает вероломно без причины, будет стыдно.King James 2000 Библия
Да, пусть никто, ожидающий вас, не постыдится: пусть постыдятся беззаконники.Американский король Джеймс, версия
Да, пусть никто, ожидающий тебя, не постыдится: пусть постыдятся, кто преступают без причины. Американский стандарт, версия
Да, никто, ожидающий тебя, не будет посрамлен: они будут посрамлены этой сделкой предательски без причины. Брентон Септуагинт Перевод
Ибо никто из тех, кто надеется на тебя, ни в коей мере не постыдится: пусть они будут стыдиться того, что преступают без причины. Библия Дуэ-Реймса
Не позволяйте врагам моим смеяться надо мной: ни один из тех, кто ждать тебя будет посрамлен.Darby Bible Translation
Да, никто, ожидающий тебя, не постыдится: им будет стыдно, что поступают вероломно без причины. English Revised Version
Да, никто, ожидающий тебя, не постыдится: им будет стыдно, что они поступают вероломно без причины. Webster’s Bible Translation
И пусть никто из ожидающих тебя не постыдится: пусть постыдятся беззаконные преступники. World English Bible
Да, никто, ожидающий тебя, не постыдится. Позорятся те, кто поступает без причины вероломно.Дословный перевод Янга
И пусть никто, ожидающий Тебя, не постыдится, Пусть будут стыдно вероломные торговцы без причины. .

Предупредить в предложении (особенно хорошее предложение, например, цитата, пословица …)

1 Я забегу вперед и предупрежу их.

2 Я пытался предупредить его , но он не слушал.

3 Таблички у входов предупреждают всех посетителей о том, чтобы они затушили сигареты.

4 Кажется правильным, чтобы предупредил вас о риске.

5 Обычно вежливость предупреждает ваших соседей, если ваши дети собираются устроить вечеринку.

6 Я должен предупредить вас заранее, , что я не очень хороший танцор.

7 Я должен предупредить вас , чтобы вы не возлагали большие надежды.

8 Я пытался предупредить ее (www.Sentencedict.com), но она не слушала.

9 Знаки змеи предназначены для предупреждения хищников.

10 Я подумал, что должен предупредить ее об этом .

11 Он предупреждал вас , что может опоздать?

12 Никто не может сказать, что я не предупреждал вас.

13 Он мигал фарами на предупреждать о встречных машинах.

14 Подать звуковой сигнал предупредить других водителей.

15 Предупредить , что вернешься поздно.

16 Я пытался предупредить вас .

17 Некоторые животные маркируют свою территорию до , предупреждая от соперников.

18 Многие птицы подают сигнал тревоги на номер , предупреждая об опасности.

19 Они проводят кампанию по предупреждению подростков об опасности злоупотребления наркотиками.

20 Если вы предупредите меня заранее, я приготовлю для вас ваш заказ.

21 Я должен предупредить вас , что его мотивы скрыты.

22 Компьютер запрограммирован на предупреждать пользователей перед удалением информации.

23 Я до сих пор на совести, что не предупредил его вовремя.

24 Я должен предупредить вас , что некоторые из этих животных чрезвычайно опасны.

25 Экономисты предупреждают , что может возрасти колоссальное давление, вынуждающее людей эмигрировать на запад.

26 Я должен предупредить вас , что любое упоминание о Клэр волнует вашу бабушку.

27 Врачи не выполняют свои обязанности, если не предупреждают своих пациентов об опасностях.

28 Лоуренс продолжал бодать меня, но судья не предупредил его.

29 Я должен был быть жестоким, чтобы быть добрым, и предупредить его, что он потеряет работу, если не улучшит свою работу.

30 Сэр Ричард Долл, эпидемиолог, обнаруживший связь между курением и раком легких в 1960-х годах, на этой неделе предупредит о том, что дети, живущие вблизи линий электропередач, подвергаются повышенному риску заболевания лейкемией.

1 Я забегу вперед и предупрежу их.

2 Я пытался предупредить его , но он не слушал.

3 Таблички у входов предупреждают всех посетителей о том, чтобы они затушили сигареты.

4 Кажется правильным, чтобы предупредил вас о риске.

5 Обычно вежливость предупреждает ваших соседей, если ваши дети собираются устроить вечеринку.

6 Я должен предупредить вас заранее, , что я не очень хороший танцор.

7 Предупредил ли он вас, что может опоздать?

8 Я должен был быть жестоким, чтобы быть добрым, и предупредить его, что он потеряет работу, если не улучшит свою работу.

9 Я предупреждаю их не делать этого, но мои возражения были отклонены.

10 Я должен предупредить вас , что мое терпение почти подошло к концу.

.

Разве вы не хотели, чтобы вы пришли раньше?

Простите, сэр. Я … здесь незнакомец. А) А

Великобритания и Ирландия разделены. E) Ирландское море.

Он всегда чувствует. . . когда он приезжает в родной город. E) Счастливый

Он приходит домой очень … A) Поздно

Ехал (осторожно) по узкой дороге. А) Осторожно.

Он предпочитает кофе … какао. Кому

Он уйдет первым и последним. Впереди

Я мог бы сделать это сегодня, если бы у меня было свободное время

В городе мне сначала не понравилось. Но теперь … здесь, было .. Я привык жить.

Не думаю, что он мне доверял. Он так на меня посмотрел (подозрительно). D) Подозрительно.

Я хочу — билеты первого класса на 9-часовой поезд до Эдинбурга. А.

Хотел бы я подумать об этом раньше. Хорошая идея

Я бы пошел к вам, если бы найду время

I____ лучше начать откладывать немного денег каждый месяц на пенсию. E) Было.

Я ___ с тобой, но мне пришлось учиться. Может идти

Мне очень жаль, что вчера у меня не было денег. Я бы купила это платье

Если бы Антоний спросил, я бы смог помочь.

Если Бенджамин Франклин. Так сильно, он. символ Америки. Не получилось бы / не стало.

Если бы он в следующий раз был в Москве, то приехал бы к нам

Если ее будильник зазвонил, она … вчера пришла на работу. Б) Было бы.

Если я … птица, я … прочь. Б) Были / полетели бы.

Если бы у меня было свободное время сейчас или завтра, я бы сделал работу сам

Если бы я тоже был там, я бы сам услышал эту историю

Если бы я был сейчас в Астане, поехал бы посмотреть новую продукцию

Если бы я не общался с друзьями, мне было бы стыдно за себя

Если бы я был молод, у меня был бы отпуск на прогулку

Если это в эти выходные, я останусь дома и посмотрю телевизор. Г) Дождь.

Если будет … дождь, мы … в лес за грибами. E) Не пойдет / не пойдет.

Если бы ж / д вокзал был ближе, мы бы давно туда пришли

Если бы у нас было больше времени, мы бы рассмотрели все предложения

Если бы вы уехали раньше, вы бы сели на поезд

В … Восточной Англии, где… земля суше и менее плодородна, фермы больше. А) -,

На вашем месте я … о немедленном проведении этих мероприятий. D) Не буду настаивать.

Иоанн Павел? Нет, я так не думаю. D) Выше.

Это они нам рассказали новости

Было бы хорошо, если бы вы не курили

Жалко, что ты не можешь прийти завтра.Питер поможет вам

Джон сказал, что чувствует себя очень плохо. . Я

Многие химические вещества вступают в реакцию в растворах кислот. Быстрее

Молоко и коровы в селе

Мой брат в отпуске в Анталии, но я хочу, чтобы он ____ здесь, чтобы он помог мне отремонтировать мою машину. Было

Мой отец не только мэр города, он еще и работает. Б) бизнес

Наш отпуск был коротким — время шло… Быстро.

Принц Эдуард III. Принц Эдуард третий

Работодатель Робертса предложил перевести его в другое подразделение

марок Sandys лучше моих. Хуже



Она чувствует себя очень … сегодня. D) Плохо

Она намного больше своей сестры. Младший

Некоторые думают, что русский — это не английский. Сложнее

Сью… в красном … в синем платье. Она была в розовом. A) Ни … ни.

Обеспечьте надлежащую степень сравнения. Моя машина C) Быстрее

… производится на нашем заводе в Шотландии. товар

__солнце было скрыто облаками. Ризен

Аварию видели люди на автобусной остановке. Ожидание

Торт был превосходным, как и кофе.


Дата: 05.01.2016; просмотр: 1271


.

Что делать, если вы хотели попасть в рай

Примерно

Что делать, если вы хотели попасть на небеса — это изображение мальчика, которое задает вопрос: «Что, если вы хотели попасть в рай, но Бог сказал:« Не-а, помните, когда вы продолжали прокручивать страницу? ». Текст относится к сообщениям, которые появляются в лентах социальных сетей, которые пытаются убедить людей в том, что они нравятся им, говоря, что симпатия к ним увеличивает шансы попасть в рай, а игнорирование их увеличивает шансы попасть в ад.При редактировании исходного изображения, как правило, изменяется последняя часть изображения, и они часто становятся жареными.

Происхождение

Самый ранний из известных вариантов фразы был размещен Transmanomatic в сабреддите / r /riblefacebookmemes 5 января 2016 года. Изображение набрало более 350 баллов, и на нем изображен маленький мальчик, произносящий фразу (показано ниже).

Однако изображение не будет связано с фразой в будущих редакциях. Ранняя версия этой фотографии была опубликована 29 апреля 2017 года пользователем Instagram damnyworsnop, и на ней изображен мальчик постарше, произносящий фразу (показано ниже).


Разворот

В последующие месяцы изображение будет обжарено во фритюре, а последняя панель будет изменена, чтобы ссылаться на различные мемы с дерьмовыми постами, такие как Whoppy Machine Broke и My Name Is Jeff. Это было особенно популярно в субреддитах, ориентированных на мемы, таких как / r / me_irl и / r / deepfriedmemes, последний из которых был местом, где происходило большинство изменений. 16 мая 2017 года пользователь Dab_University опубликовал пример с «Whoppy Machine Broke» и набрал более 260 баллов (показано ниже, слева).Еще одна редакция с участием Lord Tachanka была размещена в сабреддите CHUTOKA_BALL и набрала более 160 баллов (показано ниже справа).


Различные примеры


Поисковый интерес

Магазин «Знай свой мем»


Внешние ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *