Ничего не надо спасибо: Кашин Павел — Спасибо, не надо
Как ответить работодателю, если вам не подходит его предложение
«Мы выбираем, нас выбирают» – процесс поиска работы можно весьма точно охарактеризовать строчкой из известной песни. Неудивительно, что соискателям приходится не только выслушивать отказы работодателей, но и самим говорить «нет». Как это делать грамотно?Чтобы дипломатические навыки помогали вам в карьере, читайте рекомендации Superjob.ru.
Как правильно не ходить на собеседования
«Отправил резюме на вакансию, мне позвонили и пригласили на собеседование. Уже после того как мы договорились о встрече, я понял, что идти не хочу. Во-первых, намечается хорошее место в другой компании, а во-вторых, в эту контору сложно добираться. Стоит ли звонить и отказываться? Может, просто не прийти на собеседование?» — такие вопросы регулярно обсуждаются на форумах рекрутинговых порталов, в том числе и на Superjob.ru.
Соискатели дают друг другу советы, что называется, в меру своей воспитанности. «Зачем звонить? Рекрутеры нам постоянно обещают перезвонить и не перезванивают»; «Обязательно сообщите, что не придете, чтобы не заставлять человека напрасно вас ждать» — мнения, как видим, полярные.
И все же эксперты рекомендуют найти время сделать звонок или написать электронное письмо, даже если не хочется, неприятно или просто лень. Раз рекрутеры не сдерживают своих обещаний, то и мы не будем, — такая логика неприемлема для вежливого и ответственного человека. Что бы там ни говорили, дипломатия – обязательное оружие специалиста, настроенного на карьерные достижения.
Воспитывать в себе культуру отказа необходимо еще и потому, что профессиональный мир часто оказывается теснее, чем нам кажется. Не исключено, что вам еще придется пересекаться с этой компанией или даже с конкретным рекрутером. Будьте уверены: ваши дипломатические старания не пропадут даром. Многие менеджеры по персоналу ведут свою базу соискателей, и если напротив вашей фамилии появится пометка «не явился», то, скорее всего, путь в эту компанию для вас будет закрыт.
По сведениям Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, 22% менеджеров по подбору персонала уверены, что причины неявки соискателей обычно кроются «в отсутствии культуры поведения и деловой этики», 19% — в безответственности. Очевидно, что попасть в число некультурных и безответственных не хочет никто. Поэтому позвонить и отменить договоренность все же придется. Если вы не дозвонились, напишите электронное письмо.
Сделать это лучше заранее, например, накануне назначенного дня собеседования. Не получилось – позвоните хотя бы за час-два: рекрутер успеет перепланировать свое рабочее время.
Как объяснить свой отказ явиться на собеседование? Поскольку переговоры только начались, то особых объяснений не требуется – достаточно вежливого сообщения в доброжелательном тоне. «Спасибо, что заинтересовались моей кандидатурой, но обстоятельства складываются так, что сейчас я не готов вести переговоры о работе в вашей компании. Желаю вам подобрать подходящего менеджера. Удачного дня», — такое сообщение не оставит сомнений в вашей воспитанности и знании правил деловой этики. Скорее всего, дальнейших объяснений не потребуется – рекрутеры сталкиваются с подобными случаями весьма часто.
«Вынужден отказаться от вашего предложения…»
Иное дело, если вы уже прошли отбор, побывали на собеседованиях, выполнили тестовые задания и получили предложение о работе. А возможно, успели согласиться, и в понедельник вас ждут на новом рабочем месте. И вдруг вы передумали: нашелся более интересный вариант, заболел ребенок, засомневались в перспективах – причины могут быть разные. Как быть?
Здесь не обойтись без объяснения причин своего отказа, хотя бы в общих чертах. И рекрутер, и будущий начальник, и вы сами потратили на собеседования немало времени и сил. Если на финальном этапе переговоров кто-то из участников вдруг отказывается их продолжать, остальные имеют право знать о причинах. Такие объяснения – вовсе не оправдания, а разумное соблюдение норм этики.
Вежливо и доброжелательно объясните, почему вы не хотите приступать к работе в этой компании. «У меня появилось другое предложение, и в настоящий момент оно мне более интересно»; «Я трезво оценила свои возможности и вынуждена отказаться от вашего предложения: мне неудобно тратить два часа на дорогу в офис»; «На нынешнем месте мне предложили возглавить новый проект, поэтому я прекращаю поиски работы», — в большинстве случаев выдумывать ничего не надо. И менеджер по персоналу, и руководитель, скорее всего, поймут ваши мотивы без каких-либо приукрашиваний.
Впрочем, если причина вашего отказа кроется в личности будущего руководителя или в плохой, на ваш взгляд, организации бизнес-процессов в компании, не торопитесь во всеуслышание заявлять об этом. Искусство дипломатии в том и состоит, чтобы сгладить негативные моменты. Поэтому вместо того чтобы выкладывать все, что вы думаете («Ищите других желающих работать от зари до зари и терпеть неуравновешенного начальника за такую зарплату»), лучше скажите: «Сейчас я не готова принять ваше предложение, так как условия работы мне не подходят».
На этом этапе об отказе лучше сообщить по телефону. Электронная почта тоже допустима, но личный контакт предпочтительнее. Не забудьте поблагодарить несостоявшегося работодателя за уделенное вам время, пожелать всего наилучшего, а если ваш отказ ставит кого-то в неловкое положение (например, если вы уже согласились и должны были выйти на работу), то еще и извиниться за доставленные неудобства.
«Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» — это изречение столетиями не теряет своей актуальности. Если мы хотим, чтобы рекрутеры честно сообщали нам об отказе, а не оставляли наедине с догадками, значит, имеет смысл и самим соблюдать все договоренности и вовремя сообщать о принятом решении.
Удачи в поисках работы!
8 способов сказать «спасибо» на китайском — Китайский Язык | 汉语
Слово «Спасибо» так же важно в повседневном общении, как «Привет» или «Пока». Неважно, путешествуете ли вы, или живете в Китае, «спасибо» – это базовое выражение, которым вы будете пользоваться постоянно.
Вежливость и благодарность открывает множество дверей. А если приложить немного усилий и научиться благодарить на китайском, да еще и используя разные фразы, то масса улыбок и комплиментов вам обеспечена!
Так почему бы нам не научиться благодарить по-китайски 8 разными способами? Тем более, что число 8 считается счастливым в Китае.
Поехали!
1.
谢谢 xièxie (сесе) СпасибоСамый банальный и простой вариант. Это прямой аналог слова «спасибо», его можно использовать везде и всегда.
Хотите выразить большее уважение к собеседнику? Скажите 谢谢你 xièxie nǐ – спасибо тебе, или 谢谢您 xièxie nín – спасибо Вам.
Если знаете имя человека, то используйте его вместо 你 nǐ «ты».
Например, 谢谢,王明 Xièxie,Wáng Míng.
N.B. Обратите внимание, что согласная «X» в китайском читается как «С» (а не «кс»). Поэтому произносим правильно: не «ксе ксе», а «Се се» с ударением на первый слог.
2. 多谢 duōxiè Большое спасибо, премного благодарен
Эта фраза более формальна и, в основном, используется в письменном языке, но иногда можно использовать ее и в разговоре.
3. 感谢 gǎnxiè Большое спасибо, искренне благодарю
Когда человек действительно вам помог или сделал для вас что-то значимое, лучше ответить 感谢你/您 gǎnxiè nǐ/nín, что означает «большое спасибо».
Скажите 非常感谢 fēicháng gǎnxiè, и выразите еще большую признательность: Искренне Вас благодарю!
Этот вариант следует использовать общаясь с теми, кто старше вас или выше по статусу. Если так сказать близкому другу, скорее всего это выражение прозвучит как ирония.
4. 真的很麻烦你了 zhēnde hěn máfan nǐ le Я очень вас обременил (спасибо за помощь)
Отличное выражение, когда вы хотите поблагодарить человека, если вы обращались к нему с просьбой.
Дословно 麻烦 máfan переводится как «затруднить просьбой», «беспокоить». Это часто используемое и любимое слово многих китаистов.
Его также можно услышать в таких фразах, как 麻烦你帮我… máfan nǐ bāng wǒ… – пожалуйста, помоги мне … (что-то сделать).
N.B. Обратите внимание: не нужно говорить эту фразу по отношению к себе: 你麻烦我了 nǐ máfan wǒ le – ты прибавил мне проблем. Это будет звучать очень грубо.
5. 你辛苦了, 多谢。 nǐxīnkǔ le,duōxiè. Огромное спасибо за то, что так много сделали!
Используйте это выражение после того как вам помогли, или если вы вместе завершили какое-то дело.
Скорее всего, вам вежливо ответят 不辛苦 bù xīnkǔ – ничего, не устал.
6. 干得好 gàn de hǎo Хорошая работа, Отлично сделано.
Этим выражением можно выразить похвалу и благодарность в неформальном разговоре.
7. 真棒 zhēn bàng Круто, отлично!
Это слово можно использовать со своими друзьями.
你真棒 nǐ zhēn bàng – «ты очень крут! ты супер!» – прозвучит как похвала за проделанную работу.
8. 太赞了 tài zàn le! Замечательно!
Это тоже неформальное выражение. 赞 zàn означает «похвала» и используется в значении «ставить лайк».
Благодаря друга можно сказать: 谢谢你,太赞了! xièxie nǐ, tài zàn le – Спасибо, это очень замечательно!
Как видите, быть благодарным на китайском очень просто! Используйте эти фразы в ежедневном общении, и результатом будет расположение друзей, коллег и просто окружающих вас людей!
多谢 duō xiè!
Успешной практики!
∞
Светлана Хлуднева
P. S. Хотите знать больше? Обратите внимание на другие статьи из этой серии: «Как сказать Здравствуйте и До свидания на китайском языке», «7 способов сказать Да!»,
а также «9 лучших поздравлений С Днем рождения на китайском языке. »
P.P.S.Берегите себя!
Нет, вам не нужно постоянно говорить спасибо. Вот почему, согласно новому исследованию
Getty Images
В статье, опубликованной в New York Times на этой неделе во вторник, Дженнифер Шюсслер рассказала о новом исследовании, которое сосредоточилось на том, как много люди из горстки разных культур говорят вам спасибо. Исследование, проведенное Симеоном Флойдом, показало, что, проводя свой день неформально, мы довольно редко выражаем благодарность, в том числе с помощью таких фраз, как «хорошая работа». Благодарности приходят только в одном случае из 20 возможностей.
Пока не падайте духом
У исследователей невероятно позитивная интерпретация результатов. Они утверждают, что наш низкий уровень словесной благодарности — это хорошо. Это демонстрирует, что как социальные существа мы уже ожидаем взаимности. Мы демонстрируем нашу потребность или просим о помощи в том, что мы говорим и делаем, и другие подступают к нам. Окруженные этим постоянным, совершенно нормальным потоком взаимной помощи, мы не чувствуем необходимости говорить спасибо каждый раз, и мы потенциально можем больше сосредоточиться на том, что нам нужно сделать.
А офис другой?
Шусслер отмечает, что исследование Флойда с благодарностью не рассматривало институциональные или деловые условия. Она утверждает, что для нас, возможно, более привычно выражать благодарность в более формальной обстановке. Я склонен согласиться, поскольку думаю о том, сколько писем я получаю с благодарностью за простое выполнение задач, по умолчанию начало и конец презентаций, личных интервью или встреч и обмена информацией.
Можно возразить, что, выражая больше благодарности в бизнесе, мы оказываем друг другу солидную помощь в том, что признаем индивидуальный вклад. Исследования постоянно показывают, что работники хотят, чтобы их видели, включали и ценили больше всего на свете, включая модные или впечатляющие привилегии. Возможно, этот факт, а также повышенное значение вербальной благодарности в бизнесе являются реальностью, потому что сама природа корпоративной иерархии и распределения ролей делает такой огромный акцент на различиях и неравенстве , а не равенство. Если мы не можем взаимодействовать в офисе способами, которые действительно способствуют подлинно естественной взаимности, как это позволяют более неформальные условия, то получение «профессиональной» благодарности становится единственным подтверждением того, что мы важны и что нами не пользуются. Это единственное звено, которому мы должны доверять.
Но это палка о двух концах. Вся причина, по которой слова «спасибо» имеют ценность или искренность, заключается в том, что мы не произносим эти слова при каждой капле шляпы. Нам нужно подтверждение, но можем ли мы столкнуться с опасностью того, что «спасибо» превратится в нечто большее, чем еще один кусок корпоративного жаргона? Неужели мы всего в двух шагах от того, чтобы воспитать раздражение, а не счастье, точно так же, как малыши, которые не могут перестать говорить «почему» или «мама/папа», действуют на нервы своим родителям? Поднимите руку, если вы когда-нибудь слышали, как интервьюируемый или ведущий начинал с 20-секундной лести, наполненной признательностью, и хотели бы, чтобы они просто пропустили ерунду и перешли к своей сути.
Насколько наша вежливость на работе просто уловка, чтобы приспособиться? Насколько это на самом деле отражает нашу токсичную неспособность создавать открытые, аутентичные культуры, которые действительно разрушают барьеры? Сколько начальников выбирают легкий путь с пустыми словами, вместо того, чтобы на самом деле слушать своих работников, закатывая рукава и проглатывая свою гордость, чтобы помогать и отдавать? Насколько лучше (если вообще есть) мы были бы, если бы меньше говорили и больше показывали?
Действие, как показывает исследование, говорит громче слов.
25 мая 2018 г.
Спонсируемый бизнес-контентБлагодарность: почему ваши дети не благодарят вас за подарки
Когда мы покупаем праздничные подарки, многие из нас ищут вещи, которые сделают наших детей счастливыми. Нам не терпится услышать их благодарственные возгласы : «Спасибо! Спасибо!» , как только сорвется упаковка.
Но вот совет: не рассчитывайте на это.
В этот сезон благодарности и дарения даже самые вдумчивые дети могут не выразить особой благодарности за гаджеты, вещицы и игры, которые они получают. И было бы мудро не ожидать этого.
Последний год я провел с большей благодарностью благодаря книге, которую пишу на эту тему, поэтому я уверен, что благодарность может сделать нас счастливее, здоровее и даже лучше. Взгляд на мир благодарными глазами может уменьшить депрессию и улучшить сон. Это создает дух оплаты вперед, что хорошо для мира. Поощрение детей записывать события, которые сделали их благодарными, и не только в День Благодарения, может стать привычкой, которая сохранится на всю жизнь.
Прочтите: «За что я благодарен» Ника Оффернана, Венди Дэвис и др.
Но благодарность за бесконечное количество вещей, которые мы им покупаем? Все исследования, которые я провел, убедили меня, что этого не произойдет. И тому есть несколько причин.
В ходе одного исследования доцент кафедры психологии Йельского университета Ярроу Данэм обнаружила, что дети в возрасте от 4 до 8 лет по-разному реагируют на подарок, который, по их мнению, они заслужили, и на подарок, полученный из простой щедрости. Заработанный подарок он назвал «отношениями по обмену». Дети были рады безделушке, но не испытали более глубокого резонанса благодарности, который также мог бы сделать их более щедрыми по отношению к другим. Однако подарок, подаренный без причины, имел другое эмоциональное воздействие, и дети выразили благодарность, с большей вероятностью поделившись конфетами, которые они получили в последующей игре.
Как родители, мы не рассматриваем наши праздничные подарки как «отношения по обмену», поскольку знаем, сколько времени, денег и усилий мы тратим на их покупку. Но у детей другое мнение. Одна мама рассказала мне, что, когда она попросила своего 16-летнего сына поблагодарить ее за покупку мобильного телефона, он сказал: «Но так поступают мамы, не так ли?» Он не был грубым — просто практичным.
С точки зрения подростка забота о семье — обязанность родителя, а роль Санты — часть его работы. По словам Данэм, «когда подростки кодируют это таким образом, подарок больше не является чем-то, что дается свободно и добровольно» — это просто мама и папа выполняют свои обязательства. И кто будет благодарен за то, что родители делают то, что должны делать?
Прочтите: 40 Вдохновляющие мотивационные цитаты о благодарности
Просить наших детей быть благодарными за подарки в любом случае посылает неверный сигнал. Профессор психологии Корнелльского университета Том Гилович обнаружил, что люди с большей вероятностью будут благодарны за опыт, чем за материальные блага. Семейный ужин, праздник песен у камина или даже поход в лес создают дух благодарности, который переживет даже самую лучшую Nintendo.
Родители могут разозлиться, когда подросток бросит на пол новый кашемировый свитер, и благодарность в сторону, и мы имеем право требовать хороших манер. Дети должны уметь благодарить (обильно) каждого родителя, ребенка, тетю и дядю, которые им что-то дают.
Но дети не могут знать, насколько они благословлены, если у них нет основы для сравнения. И они не узнают этого от родителей, жалующихся на их неблагодарность. Мы должны дать нашим детям дар более широкого взгляда на мир.
Моя любимая идея: собрать все призывы к благотворительности, которые вы получите в это время года, в большую корзину и найти вечер, когда вся семья сможет собраться вместе, чтобы просмотреть их. Вы устанавливаете бюджет на пожертвования, а дети решают, как его распределить. Проходя каждый запрос, у вас есть возможность обсудить с детьми и подростками (а также с вашим супругом), что значит нуждаться в продовольственном банке или жить в той части мира, где нет чистой воды. Можно говорить о подростках, попавших в зоны боевых действий или страдающих инвалидностью. Затем вместе выписывайте чеки или выходите в интернет и делайте взносы.