Незачем думать о том чего нельзя исправить или вернуть: Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1. (НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть. 2. Черты лица его были мелкими, (

Тест 7-22 русский язык ЕГЭ 2022 года

ВАРИАНТ 7.22

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Рассмотрим свойства механических волн.

Каждый из нас наблюдал, как от камня, брошенного на спокойную поверхность пруда или озера, кругами разбегаются волны. Многие следили за морскими волнами, набегающими на берег. Все читали рассказы о морских путешествиях, о чудовищной силе морских волн, легко раскачивающих большие корабли. Однако при наблюдении этих явлений не всем известно, что звук всплеска воды доносится до нашего уха волнами в том воздухе, которым мы дышим, что свет, с помощью которого мы зрительно воспринимаем окружающее, (…) представляет собой волновое движение.

Волновые процессы чрезвычайно широко распространены в природе. Различны физические причины, вызывающие волновые движения. Но, подобно колебаниям, все виды волн описываются количественно одинаковыми или почти одинаковыми законами. Многие трудные для понимания вопросы становятся более ясными, если сравнивать различные волновые явления.

1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) Тексту свойственно сухое и безэмоциональное изложение фактов.

2) Многие слова употреблены в переносном значении, встречаются следующие тропы: метафоры, эпитеты, аллегория.

3) В тексте можно встретить термины (волновые процессы, свойства механических волн), а также слова с абстрактным значением (явления, наблюдение, процесс, причины).

4) Текст относится к научному стилю речи, так как отличается ясностью, логичностью, объективностью и доказательностью изложения информации.

5) В тексте нет субъективного мнения автора, цель текста – изложение и объяснение научных фактов.

2. Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска в тексте. Запишите этот союз.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРИРОДА, -ы, ж.

1. Всё существующее во Вселенной, органический и неорганический мир. Мёртвая п. (неорганический мир: не растения, не животные). Живая п. (органический мир).

2. Весь неорганический и органический мир в его противопоставлении человеку. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы.

3. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства). Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу (прост.). 4. перен., чего. Основное свойство, сущность (книжн.). П. социальных отношений. Вирусная п. заболевания.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

взялАсь понЯвший начАв цЕпочка вернА

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.

Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

С самого утра Венечка был в хлопотах: то помогал матери кормить цыплят, по бегал на луг за бабочками, то наблюдал за вознёй щенят, словом, крутился как хомячок в колесе.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поднялся более ВЫСОКО ЕДЬ вперёд ЧЕТВЕРО саней ПОПРОБУЕМ решить нет ВРЕМЕНИ

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения

с несогласованным приложением

Г. неправильное построение предложения с косвенной речью

Д. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1. Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.

2. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.

3. Путники, уставшие и измученные долгой дорогой, сразу уснули.

4. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

5. Научные интересы А.М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».

6. Повесть «Чучело» В. Железникова была экранизирована в 1986 году.

7. Коля часто вспоминал слова отца: «Учись быть мастером в любом деле».

8. Администратор ответил

опоздавшим зрителям, что ничем не 12 могу вам помочь.

9. Озеро Рица поразило нас своей кристально чистой водой

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов

1) пробираться, прикоснуться, морковь 2) гордиться, честолюбивый, травянистый

3) велосипед, национальный, адресовать 4) вестибюль, картонный, креплёный

5) глазное, сетевой, хвастун

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

1) пр..говор, пр..долгий, пр..оритет 2) от..гнуть, з..месить, зан..вес 3) по..стегнул, по..откнул, по..толкнул

4) пр..звонкий, пр..мудрость, пр..ступление 5) от..езд, из..являть, ад..ютант

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера.

1) эмал..вый, бессонн..ца 2) податл..вый, удоста..ваться 3) виновн..к, колокольч..к 4) влев.., наутр.. 5) грош..вый, кумач..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) леле..щий (детей), ве..щий (ветерок) 2) пада..щий (свет), пен..щийся (напиток)

3) щекоч..щий (ноздри), увенч..нный 4) постро..вший, узакон..нный 5) обижа..мый, шепч..шь

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте. Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

(ЗА)ТЕМ приехали туристы, которые, ТАК(ЖЕ) как и мы, с удовольствием путешествовали по Северу России.

ЧТО(БЫ) образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо.

Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ПОТОМУ(ЧТО) ему предстояло трудное восхождение.

Лев Николаевич Толстой стремился жить в столице вовсе не (ЗА)ТЕМ, чтобы создать себе комфорт, просто писатель любил наблюдать (ЗА)ТЕМ, что происходит в городе.

15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Стены гости(1)ой были увеша(2)ы изыска(3)ыми полотнами, отдела(4)ы керамической плиткой, увенча(5)ы декоративным майоликовым поясом с причудливым изображением орхидей.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса.

2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стены родительского дома (1) подновлённые свежей краской (2) и заново отделанными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(ы), на месте которой(ых) должна(ы) стоять запятая(ые).

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) уже (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько дней подряд лил холодный дождь (1)и (2)пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда (5) и солнечных дней можно уже не ждать.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)На западе Мещёрского края, на так называемой Боровой стороне, среди сосновых лесов лежат в мелколесье восемь боровых озер. (2)К ним нет ни дорог, ни троп, и добраться до них можно только через лес по карте и компасу. (3)У этих озер одно очень странное свойство: чем меньше озеро, тем оно глубже; в большом Митинском озере всего четыре метра глубины, а в маленьком Удемном – семнадцать метров. (4)К востоку от Боровых озер лежат громадные Мещёрские болота – «мшары», или «омшары». (5)Это заросшие в течение тысячелетий озера. (6)Они занимают площадь в триста тысяч гектаров. (7)Когда стоишь среди такого болота, то по горизонту ясно виден бывший высокий берег озера – «материк» – с его густым сосновым лесом. (8)Кое-где на мшарах видны песчаные бугры, поросшие сосняком и папоротником, – бывшие острова. (9)Местные жители до сих пор так и зовут эти бугры «островами».

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:

– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.

(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.

(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».

(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.

(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.

(25)Мальчишка разбил стекло.

– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.

(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую

реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».

(31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?

(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».

(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.

(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.

(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.

(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.

(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.

(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.

(По Ф.А. Вигдоровой*)

*Фрида Абрамовна Вигдорова (1915-1965) – советская писательница, журналист.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости.

2) Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло.

3) Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за друга, которого оклеветали, так как ничего не боится.

4) Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на

войне, в мирной жизни бояться нечего.

5) В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе 26 обезьяну» и проявить мужество в житейских делах.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 3-9 представлено повествование.

2) В предложениях 12-13 содержится ответ на вопросы, поставленные в предложениях 10-11.

3) В предложениях 31-35 содержится рассуждение.

4) В предложениях 40-42 представлено рассуждение.

5) В предложениях 50-53 представлено описание.

24. Из предложений 44-47 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 34-42 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26. «Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится (А)_________ (предложения 24, 29-30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)_________ (предложения 17-18, 28-29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)________ («как себя», «как в своей собственной» в предложении 22) и троп – (Г)_________ («головокружительной горы» в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)».

Список терминов: 1) вводное слово 2) книжная лексика 3) анафора 4) олицетворение

5) противопоставление 6) разговорная лексика 7) синонимы 8) эпитет 9) сравнительный оборот

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 7.22

1 1345

2 ТОЖЕ

3 1

4 ЦЕПОЧКА

5 ВЕКОВАЯ

6 БЕЛКА

7 поезжай

8 21584

9 25 любая последовательность этих цифр

10 345 любая последовательность этих цифр

11 2345 любая последовательность этих цифр

12 15 любая последовательность этих цифр

13 НЕЗАЧЕМ

14 чтобыпричёмпричёмчтобы

15 3

16 135 любая последовательность этих цифр

17 134любая последовательность этих цифр

18 1221

19 1331

20 1234 любая последовательность этих цифр

21 478 любая последовательность этих цифр

22 125 любая последовательность этих цифр

23 234 любая последовательность этих цифр

24 ПЛОХОЕХОРОШЕЕ

25 37

26 5398

Информация о тексте

Примерный круг проблем

Авторская позиция

1. Проявление трусости в повседневной жизни

1. Человек, мужественно прошедший войну, трусит в мирной жизни

2. Проявление малодушия

2. Люди опасаются негативных для себя последствий, поэтому проявляют малодушие там, где уместнее было бы не промолчать

Правописание не с разными частями речи

Правописание не с различными частями речи

Подготовка к ЕГЭ

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на –о, -е.

Раздельно

Слитно

1.Противопоставление с союзом А .

1.Без НЕ не употребляется

Не правда, а ложь.

Невежа Непогода

Книга не интересна, а скучна.

Невзрачный

Живут не богато, а бедно.

Неуклюже

2. Есть слова ВОВСЕ, ДАЛЕКО, ОТНЮДЬ, НИ…

2. Можно заменить синонимом

Мне вовсе не больно.

Отнюдь не интересная книга.

Никому не известный человек.

Ничуть не высоко.

Говорить неправду.

Некрасивый поступок.

Живут небогато.

3.Краткие прилагательные, не имеющие полной формы или в полной форме имеющие другое значение

С краткими прилагательными НЕ пишется так же, как и с полными.

Не рад, не должен, не обязан, не способен, не намерен, не прав, не виден, не готов, не согласен, не склонен.

НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на –о, -е.

Слитно

Раздельно

С отрицательными наречиями

1.С относительными и притяжательными прилагательными

Парта не деревянная.

Шуба не лисья.

Некуда, никуда, нипочём, некогда, незачем

2.С прилагательными в форме сравнительной степени

Не лучше

Не хуже

3.С существительными и прилагательными в вопросительных предложениях, если отрицание логически подчеркивается

Не правда ли?

Не новый ли это костюм?

Слитно или раздельно?

Прыгнул (не)высоко, а низко.

(Не)дорогой, а красивый плащ.

(Не)скучный рассказ.

Серьезный (не)достаток.

Еще (не)известная книга.

Никому пока (не)известная книга.

Прыгнул не высоко, а низко.

Недорогой, а красивый плащ.

Нескучный рассказ.

Серьезный недостаток.

Еще неизвестная книга.

Никому пока не известная книга.

НЕ с отрицательными и неопределенными местоимениями

Раздельно

Слитно

Нет предлога

Есть предлог

Некого винить.

Не у кого спросить совета.

Случилось нечто интересное.

Не во что положить торт.

Не верил никому.

Не разбирается ни в чем.

С другими местоимениями

Не на нашем этаже.

Это сделал не я.

Не этот фильм я хотел посмотреть.

Слитно или раздельно?

( Ни)(о)ком не думаю.

(Не)чем гордиться.

(Ни)(на)что не похоже.

(Не)(от)кого прятаться.

(Не)кого винить.

НЕ с глаголами и деепричастиями

Слитно

Раздельно

1.Без НЕ не употребляется

1.Употребляется без НЕ

несдобровать

недоумевая

не злись

не увидев

2. НЕ ДО- («действие, не доведенное до конца»)

2. НЕДО- («ниже нормы»)

постоянно недоедает и поэтому болеет

недосмотрев за ребенком

он часто не доедает за обедом суп

не досмотрев фильм до конца

3. Производные предлоги НЕСМОТРЯ НА, НЕВЗИРАЯ НА («вопреки»)

3. Деепричастие

(значение связано со зрением)

шел вперед, не смотря по сторонам

несмотря на болезнь, пришел в школу

Слитно или раздельно?

Постоянно (не)досыпать.

Судить, (не) смотря на лица.

(Не)добежать до финиша.

(Не)нарушая режима

Сделал, (не)взирая на трудности.

Частица не пишется слитно

C полными причастиями, при которых нет зависимых (пояснительных) слов:

невспаханное поле,

невыдуманная история,

незаконченное собрание

Частица не пишется раздельно

С полными причастиями, если при них есть зависимые (пояснительные) слова:

не выполненное в срок задание,

не прочитанная учеником книга.

С краткими причастиями:

задача не решена, трава не скошена

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово .

Кустики брусники усыпаны ещё (НЕ)СОЗРЕВШИМИ ягодами.

Даже запах бензина (НЕ)МОГ заглушить луговой аромат.

В (НЕ)БОЛЬШОМ, но просторном зале было светло и тихо.

Картошка на огородах до сих пор (НЕ)ВЫКОПАНА.

(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Местами свет вовсе (НЕ)ПРОНИКАЛ под навес сосновых ветвей.

(НЕ)ХОЧЕТСЯ о людях думать плохо.

Впереди показались (НЕ)ЯСНЫЕ очертания огромных деревьев.

Далеко (НЕ)ГОСТЕПРИИМНЫЙ лес тянулся до самой Нерехты.

У каждого писателя есть единственная, главная, (НЕ)НАПИСАННАЯ ещё книга.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Сидя в автомобиле, (НЕ)ВОЛЬНО наблюдаешь за тем, что происходит вокруг.

Купленное недавно дорогое оборудование так и оставалось (НЕ)РАСПЕЧАТАННЫМ специалистами лаборатории.

Эта деревня находилась (НЕ)ДАЛЕКО от Москвы, а совсем рядом, в двух милях.

Чистое небо над головой – это (НЕ)ТАК уж и мало!

(НЕ)ПРЕКРАЩАЮЩАЯСЯ в течение суток пурга замела весь город.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ЗАЧЕМ думать о том, чего нельзя исправить или вернуть.

Черты лица его были мелкими, (НЕ)ОТРАЖАЮЩИМИ всей сложности души.

Этот населённый пункт (НЕ)ОБОЗНАЧЕН на туристической карте.

Занятие себе Савка выбрал отнюдь (НЕ)ПРОСТОЕ.

Есть очень много видов растений, живущих рядом с человеком и (НЕ)ЗАМЕЧАЕМЫХ им.

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

 

1) Есть (не)исследованные части Антарктиды.

2) Нами (не)предусмотрены все варианты поведения животного.

3) Путешественникам (не)где было расположиться на ночлег.

4) Вы (не)плохо справились с работой в этот раз.

Не пишется раздельно:

Ученье — свет, а (не)ученье— тьма.

В глаза (не)хвали, за глаза (не)кори.

Долог день до вечера, коли делать (не)чего.

Охота пуще (не)воли.

Спасибо за внимание!

Решение проблем клиентов: возврат, возмещение и другие решения

Разочарованы продуктом или услугой? Эти стратегии и этот образец письма с жалобой могут помочь вам вернуть свои деньги или принять другое решение.

  • Возврат в магазин или на веб-сайт
  • Написать письмо
  • Получить помощь извне
  • Опубликовать онлайн-обзор
  • Рассмотрите альтернативы разрешения споров

Возврат в магазин или на веб-сайт

Объясните проблему. Продукт неисправен? Поврежден? Вы получили плохое обслуживание или ремонт, который не устранил проблему? Объясните проблему. Компании с хорошей репутацией хотят знать о проблемах, с которыми сталкиваются их клиенты, чтобы принять меры и избежать жалоб в будущем.

Совет: если вы идете в магазин, старайтесь ходить, когда он не занят. Избегайте выходных. Принесите квитанцию. Это также помогает, если у вас есть бирки и оригинальная упаковка.

Подготовьте документы. Это могут быть квитанции, гарантии, погашенные чеки, выписки по кредитным картам, счета-фактуры, контракты или другие документы. Если вам необходимо предоставить какие-либо документы, предоставьте копии и сохраните оригиналы.

Совет для профессионалов: вы можете найти правила возврата, номера службы поддержки клиентов и другую важную информацию в квитанциях, упаковке продукта или гарантиях или на веб-сайте продавца.

Четко объясните, о чем вы просите.

Если вы хотите получить полный возврат средств, попросите об этом, но будьте гибкими, если можете. Другие варианты могут включать обмен, кредит в магазине, уценку на купленный вами товар или процентную скидку на будущую покупку. Если вам нужно конкретное лекарство, объясните, почему.

Совет: продавцы часто охотнее предлагают кредит в магазине, чем возмещение. Это дешевле для них, а также означает, что у них есть шанс сохранить вас в качестве клиента.

Не ждите. Многие магазины ограничивают время возврата или обмена товара. Более ранний возврат неповрежденного товара также дает продавцу больше шансов перепродать его и может побудить магазин сотрудничать с вами.

Совет

Pro: в случае поврежденных и дефектных продуктов вам, возможно, придется связаться с производителем, если вы пытаетесь вернуть продукт после истечения срока возврата, установленного продавцом.

Попросите поговорить с менеджером. Если представитель клиента не предлагает нужного вам решения, сохраняйте спокойствие и вежливость, но будьте настойчивы и попросите менеджера или супервайзера. Менеджер, скорее всего, будет иметь больше гибкости и полномочий для решения проблемы. С каждым человеком, с которым вы говорите, объясните проблему — и то, что вы хотите, чтобы они сделали — спокойно и точно.

Совет для профессионалов. Делайте заметки о своих усилиях по решению проблемы, в том числе о том, с кем вы разговаривали, о дате разговора и обещанных действиях. Если вы общаетесь в онлайн-чате со службой поддержки, проверьте, можете ли вы сохранить чат или сделать снимок экрана, прежде чем выйти из чата.

Напишите письмо

Если вы не можете решить проблему, вернувшись в магазин или на веб-сайт, используйте этот образец письма и следующие советы, чтобы написать эффективную жалобу:

  • Будьте ясны и лаконичны. Опишите купленный вами товар или услугу и важные детали сделки. Они могут включать название продукта, его серийный номер или номер модели, а также дату и место покупки.
  • Объясните проблему. Например, вы можете сказать, что продукт не работает, вам был выставлен неправильный счет, что-то не было четко раскрыто или характеристики продукта были представлены в ложном свете.
  • Запросите конкретные действия для решения проблемы. Например, вы хотите вернуть деньги, отремонтировать, обменять или сохранить кредит?
  • Приложите копии  соответствующих документов , таких как квитанции, заказы на ремонт и гарантии. Держите оригиналы.
  • Сообщите компании, как долго вы готовы ждать ответа. Дайте время компании принять меры, но сообщите компании, что вы сообщите об этом генеральному прокурору штата или в отдел защиты прав потребителей, если не получите ответа в ближайшее время.

Профессиональные наконечники:

  • Не пишите гневных, саркастических или угрожающих писем. Человек, читающий ваше письмо, вероятно, не несет ответственности за проблему, но может очень помочь в ее решении.
  • Назовите свое имя, адрес и номер телефона . Если задействована учетная запись, укажите номер учетной записи.
  • Отправьте письмо заказным письмом с уведомлением о вручении и сохраните копию.
  • Если вы подаете жалобу через Интернет, распечатайте экран или сделайте снимок экрана , прежде чем нажать «Отправить». Таким образом, у вас будет запись вашей жалобы.

Получить внешнюю помощь

Если вы не удовлетворены реакцией компании на вашу жалобу, рассмотрите следующие шаги:

  • Обратитесь к генеральному прокурору штата или в отдел защиты прав потребителей. Эти государственные органы могут выступать посредниками в рассмотрении жалоб, проводить расследования и преследовать в судебном порядке тех, кто нарушает законы о защите прав потребителей.
  • Обратитесь в национальную организацию потребителей. Такие группы, как Call for Action и Consumer Action, пытаются помочь людям с жалобами.
  • Свяжитесь с местным Better Business Bureau. Better Business Bureau состоит из организаций, поддерживаемых местным бизнесом. Местные бюро по улучшению бизнеса пытаются разрешать жалобы клиентов.
  • Подайте отчет в Федеральную торговую комиссию. FTC не рассматривает индивидуальные жалобы, но ваш отчет помогает правоохранительным органам выявлять закономерности правонарушений и может привести к расследованию. Отправьте отчет на ReportFraud.ftc.gov.
  • Посетите USA.gov/consumer . Вы найдете информацию о подаче жалоб на определенные типы продуктов, инструкции по подаче жалоб продавцу или производителю, ссылки на информацию об отзыве продуктов и многое другое.

Опубликовать онлайн-отзыв

Если вы не можете решить проблему и считаете, что компания поступила несправедливо, вы можете предупредить других людей, написав онлайн-отзыв. Закон о справедливости отзывов потребителей защищает вашу возможность честно делиться своим мнением о продуктах, услугах или поведении компании на любом форуме, включая социальные сети.

Закон запрещает компаниям угрожать или наказывать вас за публикацию честных отзывов. Многие компании следят за социальными сетями и могут ответить, если увидят, что вы недовольны их реакцией на вашу жалобу.

Совет для профессионалов: ваш пост будет наиболее эффективным, если вы используете разумный тон и четко объясняете проблему.

Рассмотрите альтернативы разрешения споров

Изучите онлайн-программы разрешения споров. Многие потребители и предприятия используют программы разрешения споров — посредничество и арбитраж — в качестве альтернативы обращению в суд.

  • В посредничестве участвует нейтральная третья сторона, которая помогает вам и другой стороне решить проблему. Тем не менее, вы и другая сторона должны прийти к соглашению.
  • Арбитраж менее формален, чем суд, хотя вы и другая сторона можете присутствовать на слушаниях, представлять доказательства или вызывать и допрашивать свидетелей друг друга. В отличие от посредничества, арбитр или коллегия принимает решение или выносит решение после того, как вы представили свое дело. Решение может иметь юридическую силу.

Является ли программа добровольной или обязательной? Многие программы разрешения споров являются добровольными. Использовать ли их — ваше решение. Однако в некоторых штатах суд может распорядиться о проведении посредничества или арбитража. Некоторые компании требуют, чтобы вы разрешили спор в арбитраже и отказались от права обращаться в суд. Подробности смотрите в контракте или на упаковке продукта.

Ваше государственное управление по защите прав потребителей или коллегия адвокатов могут предложить альтернативные программы разрешения споров в вашем районе.

Рассмотрение дела в суде мелких тяжб. Суды мелких тяжб могут разрешать многие финансовые споры. Долларовые лимиты на требования различаются в зависимости от штата, но в некоторых штатах установлен лимит до 25 000 долларов. Затраты относительно невелики, процедуры просты, а юристы обычно не нужны. Обратитесь в местный суд мелких тяжб за информацией о том, как подать иск.

Если ничего не помогает, вы можете рассмотреть судебный иск. Вы можете предъявить иск о возмещении убытков или любой другой помощи, которую присудит суд, включая судебные издержки. Юрист может посоветовать вам, как действовать дальше.

Основы ремонта автомобилей — Бюро автомобильного ремонта

  1. Дом
  2. Потребитель

Надлежащий ремонт и регулярное техническое обслуживание необходимы для обеспечения безопасности и надежности автомобиля. Правильный уход за автомобилем может продлить срок его службы на годы и потенциально сэкономить вам тысячи долларов.

Бюро автомобильного ремонта (BAR) рекомендует следующие советы и ресурсы, которые помогут потребителям ухаживать за своими автомобилями и защищать их.

Найдите лицензированную автомастерскую

Все автомастерские должны иметь лицензию дилера по ремонту автомобилей, выданную BAR, для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в Калифорнии. Проверьте лицензию автомагазина или воспользуйтесь нашим локатором автомагазинов, чтобы найти лицензированный магазин в вашем регионе.

Если вы решите воспользоваться услугой по ремонту мобильных устройств, убедитесь, что название компании, номер лицензии и номер телефона указаны на служебном транспортном средстве или в любой онлайн-рекламе, прежде чем брать на себя обязательство пользоваться их услугами.

Поиск автомастерских 

Знайте свои права

При доставке автомобиля в мастерскую для ремонта или обслуживания важно знать свои права. В соответствии с Законом штата Калифорния об автомобильном ремонте вы имеете право на:

  • Смету . Прежде чем приступить к ремонту, автомастерская должна предоставить вам смету, показывающую ориентировочную стоимость запчастей и работ, и получить ваше разрешение.
  • Счет-фактура . После завершения всех ремонтных работ автомастерская должна предоставить вам счет-фактуру с указанием окончательной стоимости запчастей и работ.
  • Возврат замененных деталей . Вы можете запросить в магазине возврат любых замененных деталей на вашем автомобиле, но обязательно запросите эти детали до утверждения сметы.

Прочтите наше Руководство для потребителей по ремонту автомобилей, чтобы получить советы по ремонту вашего автомобиля и что вы можете сделать, если у вас возникнут проблемы с автомастерской.

Ресурсы по техническому обслуживанию

  • Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить важную информацию о потребностях в техническом обслуживании и обслуживании вашего автомобиля, в том числе о требованиях к жидкости, помощи в интерпретации сигнальных индикаторов и подробностях, касающихся гарантии вашего автомобиля.
  • Просмотрите доступные ресурсы по техническому обслуживанию, например, предлагаемые Советом по уходу за автомобилем.
  • Проверьте рекомендуемый интервал замены масла для вашего автомобиля и утилизируйте отработанное масло в центре сбора. Чтобы найти ближайший к вам центр сбора, посетите веб-сайт CalRecycle Департамента ресурсов Калифорнии.
  • Следуйте нашим советам по подготовке автомобиля к летнему и зимнему вождению.

Гарантия на автомобиль

Большинство новых автомобилей поставляется с экспресс-гарантией производителя, которая дает вам определенные права, если автомобиль не работает так, как было обещано. Эти гарантии включены в стоимость вашего нового автомобиля. Дилерские центры также могут продавать контракты на обслуживание — иногда называемые расширенными гарантиями — как для новых, так и для подержанных автомобилей. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего транспортного средства или к производителю транспортного средства для получения информации о конкретном гарантийном покрытии.

Чтобы узнать больше о гарантиях на автомобили, см. следующие ресурсы:

  • Закон штата Калифорния о лимонах: Распространяется на новые и подержанные автомобили, проданные или арендованные в Калифорнии, на которые распространяется гарантия производителя на новый автомобиль. Если производитель или дилер не может устранить серьезный гарантийный дефект вашего автомобиля после «разумного» количества попыток ремонта, производитель должен либо заменить автомобиль, либо возместить его покупную стоимость (в зависимости от того, что вы предпочитаете).
  • California Vehicle Emissions Warranty Periods: Проверьте гарантийные требования по типу автомобиля.
  • Расширенные гарантии и контракты на обслуживание: рекомендации для потребителей от Федеральной торговой комиссии о том, как определить, подходит ли вам расширенная гарантия или контракт на обслуживание, и как сообщать о проблемах.
  • Справочник по контрактам на обслуживание автомобилей, расширенным гарантиям и другим соглашениям о ремонте: информация Департамента страхования штата Калифорния о покупке и использовании контракта на обслуживание автомобиля или аналогичного соглашения для покрытия расходов на будущий ремонт автомобиля.
  • Magnuson Moss Warranty Act: узнайте о своих правах на ремонт и техническое обслуживание в надежной автомастерской, а не только в дилерском центре.

Отзыв по соображениям безопасности

Отзыв по соображениям безопасности выдается, когда производитель транспортного средства или Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) определяет, что транспортное средство или любая из его систем или компонентов создает необоснованный риск для безопасности или не соответствует федеральным стандартам безопасности транспортных средств. . Производители транспортных средств обязаны устранить проблему, отремонтировав или заменив отозванные детали. Ремонт производится бесплатно для потребителя.

Если вы получили уведомление об отзыве автомобиля по соображениям безопасности, обеспечьте безопасность себя и своих пассажиров, запланировав необходимый ремонт как можно скорее. Вот несколько простых шагов:

1. Получите доступ к информации об отзыве вашего автомобиля — введите свой 17-значный идентификационный номер автомобиля на сайте www. NHTSA.gov/recalls, чтобы просмотреть любую информацию об отзыве вашего автомобиля, включая важные инструкции по ремонту.

2. Запланируйте отзывный ремонт – Свяжитесь с производителем автомобиля или местным дилером, чтобы запланировать ремонт. Отзывной ремонт будет произведен бесплатно для вас.

3. Подпишитесь на оповещения об отзыве — Подпишитесь на электронную систему уведомлений об отзывах NHTSA, чтобы получать оповещения о будущих отзывах по соображениям безопасности.

Не уверены, что ваш автомобиль подлежит отзыву? Посетите веб-сайт www.NHTSA.gov/recalls и введите свой 17-значный VIN в простой в использовании инструмент поиска.

Ремонт после аварии

Ремонт после аварии часто скрыт за панелями автомобиля, поэтому трудно сказать, был ли ремонт выполнен правильно и был ли он вообще выполнен. То же самое может быть справедливо для полностью утраченных транспортных средств, которые отремонтированы и возвращены в эксплуатацию на правах аварийной защиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *