Мы больше знаем лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга: Помогите расставить знаки препинания!жена макишева марья васильевна спокойная, красивая женщина принесла вслед за нами простыни и подушки. но что будет с этим домом, когда умрет она последняя его обитательница катерина петровна не знала. в петровском парке был дом пушкинского деда строптивого и мрачного ганнибала. леонтьев увлекся этой мыслью, но как человек осторожный пока что никому не рассказывал. мы больше знаем лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга. джейран украшение пустыни подлежит всемирной охране. — Знания.site
ЕГЭ-2020 Задание 17.
ЕГЭ-2020 Задание №17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
ТЕОРИЯ
Обособленное – это значит выделенное запятыми с двух сторон ( или с одной, если стоит в конце предложения). Здесь необходимо повторить, что же такое определение, дополнение и обстоятельство.
Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос как(ой, ая, ое, ие)?
Обстоятельство — второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы : как? когда? каким образом? и т.д.
Дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей.
Определение Несогласованное определение обособ-ляется, если определяемое слово: Не обособляется запятыми причаст ный или определительный оборот: | Обстоятельства Обособленные обстоятельства -деепричастные обороты и деепричас-тия, сохранившие глагольность (зна-чение добавочного действия): Он бе-жал, крича мне что-то. Поев, ребёнок заснул. -обстоятельство с предлогом несмотря на: Несмотря на дождь, дети убежали гулять. -сравнительные обороты с союзами как, будто, точно, словно, как будто, что, чем, нежели и др. подобными: Облака плыли над самой землёй низко, неспешно, как ватные. Это не танец: двигается, как деревянная. Не обособляются деепричастия и деепричастный обороты |
Дополнение Обособляются дополнения, выражен-ные существительными с предлогами: кроме, помимо, сверх, за исключе-нием, включая, исключая, вместо, наряду с. В них передаются значения включения — исключения или замещения. | Приложение Выделяется запятыми как одиночное, так и распространённое приложение, если определяемое слово местоиме-ние (Он, отличный врач, очень помог мне). Распространённое приложение, если стоит после определяемого слова, вы-раженного существительным (Мой брат, отличный врач, лечит всю нашу родню). Если приложение «оторвано» от опре-деляемого слова (Дверь открыл сын наших соседей, пятилетний малыш). Одиночное нераспространённое опре-деление, если определяемое слово существительное с пояснительными словами (Он увидел своего сына, ма-лыша, и улыбнулся). Любое приложение, если стоит после определяемого слова — имени собст-венного (Мишка, сын соседа, отчаян-ный сорванец). Обособление, выраженное именами собственными, если служат для уточнения или пояснения (А устроил пожар сын соседа, Мишка, отчаянный сорванец). Приложение, если стоит перед опре-деляемым словом — именем собст-венным, если при этом выражается добавочное обстоятельственное зна-чение (Архитектор от Бога, Гауди не мог построить обычный собор). Знаки препинания с союзом «как» 1) Если союз как имеет значение «в ка-честве», то присоединяемый им оборот не является приложением и не обособ-ляется. |
ПРАКТИКА
1.Созданный А.А.Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка(2)пугающая(3)и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют читателя.
2.Пароход уходил все дальше(1)нагоняя на песчаные берега длинные волны (2)качающие прибрежные кусты лозняка(3)отвечающие шумом (4) на удары пароходных колес.
3.В числе чудаков(1)живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек(3)описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4)максима Петровича.
4.Перед нами открылся великолепный вид: река вьется (1) тускло синея сквозь туманную даль(2) по водянисто-зеленым лугам, и человек(30 охваченный светлым дыханием весны(4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.
5.Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете(2)и(3)вынырнув оттуда(4) быстрым шагом стали углубляться в лес.
6.Степной воздух(1)наполненный тысячами разных птичьих свистов(2)был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы(3) распластав свои крылья(4) и неподвижно устремив глаза в траву.
7.Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир(2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
8.Перед нами лежала Койшурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от теплых лучей солнца(4) скользил по ней голубоватый туман.
9.Алексей (1) возмущенный несправедливым замечанием(2)быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не смотря(5) направился к выходу.
10. А уже через час сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших теще Ипполита Матвеевича.
11.Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом.
12.Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам.
13.Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно.
14. Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих.
15.Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться.
16.Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани.
17.Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с детства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) необыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную.
18.И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу.
19. Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.
20.Лениво поворачивалось мельничное колесо (1) почернелое от времени (2) набирая (3) в медленно подставляющиеся коробки (4) сонно журчащую воду (5) боясь уронить лишнюю каплю драгоценной влаги.
21.Однажды вечером (1) сидел я дома один (2) слушая вой осеннего ветра (3) и (4) смотря в окно (5) на тучи (6) бегущие (7) мимо луны.
22.Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму.
23.Все подходившие (1) из приличия (2) не выказывая (3) поспешности (4) с чувством облегчения (5) исполненной (6) тяжелой обязанности (7) отходили от старушки.
24.Больше всего на свете (1) боявшийся и всюду (2) чувствующий дыхание Танатоса (3) Тезкин терпеливо выгуливал друга по аллейкам Автозаводского сквера (4) утешая его.
25.Анна Павловна (1) вздохнула с облегчением (2) отделавшись от молодого человека (3) не умеющего жить (4) возвратилась к своим занятиям хозяйки дома (5) и продолжала прислушиваться (6) и приглядываться (7) готовая подать помощь.
26.Во тьме (1) пронизанной редким сырым туманом (2) еле-еле было видно дорогу (3) извивающуюся среди голых холмов.
27.Дед зажёг серную спичку (1) осветив синим огнём своё лицо хорька (2) измазанное сажей (3) и (4) высмотрев свечу на столе (5) присел рядом с бабушкой.
28.Для читателя (1) не утратившего ещё живой связи с дуэльной традицией (2) и (3) способного понять смысловые оттенки (4) нарисованной Пушкиным в «Евгении Онегине» картины (5) было очевидным, что Онегин любил Ленского и (6) целясь в него (7) не хотел ранить.
КЛЮЧИ
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 | №11 | №12 | №13 | №14 |
24 | 14 | 123 | 1234 | 134 | 123 | 1 | 1234 | 1245 | 234 | 1245 | 1345 | 134 | 1234 |
№15 | №16 | №17 | №18 | №19 | №20 | №21 | №22 | №23 | №24 | №25 | №26 |
1245 | 1245 | 124 | 12345 | 1 | 125 | 26 | 13 | 14 | 34 | 2347 | 123 |
Обособление определений | Примеры. |
1.Определение – причастный оборот, который находится в середине или в конце предложения. | Солнце, показавшееся из-за туч, осветило поляну. Поляну осветило солнце, показавшееся из-за туч. |
2.Определение – прилагательное, которое стоит после подлежащего или дополнения. | Море, ленивое и спокойное, ласкало песчаный берег. Мама купила кофты, красную и синюю. |
3. Определение (согласованные или несогласованные) относится к личному местоимению (независимо от его нахождения в предложении) | Спокойный и уверенный, я смело вошёл в кабинет отца. (соглас) Я, спокойный и уверенный, вошёл в кабинет отца. (соглас) Вошёл в кабинет отца я, спокойный и уверенный. (соглас) Она, в новом голубом платье, была великолепна (несоглас) |
4. Несогласованное определение относится к имени собственному. | Варвара, в шали и шляпе, сидела на лавочке в парке и читала книгу. |
5.Определение имеет добавочное обстоятельственное значение (причины, времени, уступки, условия) Для проверки перед определением поставить деепричастие будучи | Раненный в плечо, капитан не покинул поле боя. Проверка: Будучи раненным в плечо, капитан не покинул поле боя. |
6. несогласованное определение стоит рядом с согласованным определением. | Навстречу ей вышла сероглазая женщина (согл), полная, в черном костюме (несогл) |
Не ставятся запятые при обособлении | |
1.Определение- причастный оборот, который стоит в начале предложения. | Показавшееся из-за туч солнце осветило поляну. |
2. Определение- прилагательное, стоящее перед подлежащим или дополнением. | Ленивое и спокойное море ласкало песчаный берег. Мама купила красную и синюю кофты. |
Обособление приложений | Примеры |
1.Одиночное или распространенное приложение, стоящее до или после имени собственного | Володя Семёнов, студент третьего курса, принимал участие в соревнованиях. Студент третьего курса, Володя Семенов, принимал участие в соревнованиях. |
2. Одиночное или распространенное приложение, относящееся к нарицательному существительному ( с союзом как) | Дуб, как очень крепкое дерево, применяется для изготовления паркета. |
3. Одиночное или распространенное приложение, стоящее до или после личного местоимения (с союзом как) | Как страстный любитель охоты, я часто не бывал дома. |
Не ставятся запятые при обособлении | |
1.Не ставится запятая перед как , если союз как употреблен в значении «в качестве» | Мы знаем Лермонтова больше как поэта и прозаика и меньше как драматурга. Проверка: Мы знаем Лермонтова больше в качестве поэта и прозаика и меньше в качестве драматурга. |
Вводные слова и словосочетания. Вводные и вставные предложения.
1. 1. Долго думал Дедал, как ему бежать с Крита, и наконец придумал.
2.Однажды черный кот Степан сидел, по обыкновению, на крыльце и умывался.
3.Я по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту узнал, сколь весом человеческий труд, завещанный людям на века.
4.Бим носился по лесу вволю, не упуская однако из виду хозяина.
5.Через десять лет — бывают же чудеса на свете! — он встретил ее снова.
2. 1. От вырубки до жилья, по их словам километров пять.
2. К слову сказать, я недавно познакомился с одним очень молодым поэтом.
3.Ветер дул как обычно с моря.
4.Все это мне показалось странным, впрочем, как и другим.
5.Это не вода плещет (меня не обманешь), это его длинные весла.
3. 1. Вся эта область (это недавно установили ученые) — дно моря в прошлом.
2.Уже поздно, и пожалуй, нам пора возвращаться.
3.Письмо мое, разумеется, застряло в дороге, значит придет со второй почтой.
4.Так рассуждать они пустилися вдвоем о всякой всячине: о их собачьей службе, о худе, о добре и, наконец, о дружбе.
5.Все, казалось, предвещало легкую победу.
4. 1. Таких рассказов я, человек неопытный и в деревне не «живалый» (как у нас в Орле говорят), наслышался вдоволь.
2.С того первого в моей жизни спектакля — это была опера «Демон» — и начал расти актер.
3. Ветер поет свои скучные осенние песни, и Рыжику кажется, что ветру обидно и горько за людей.
4. Некоторые магазины налиты светом, и, кажется, что люди в них плавают, точно рыбы в воде аквариумов.
5. Миша разглядывал Шарика, как, вдруг, чья-то рука опустилась на его плечо.
Тема: Запятая перед КАК
1. 1.Суровым пафосом звучал неведомый язык и пуще сердце надрывал, как в бурю чайки крик.
2.Он сумел, как говорится подобрать к каждому свой ключик.
3.Меня охотно приглашали как на отдельные спектакли, так и в кружки.
4. Такого буйного разлива не помнил даже отец Сережки — бывалый человек, знавший волжскую пойму как свои пять пальцев.
5. Лес давно выкорчевали, и только четыре дерева стояли как живые свидетели былых времен.
2. 1. Как опытный врач он сразу определили причину болезни.
2. Мы больше знаем Лермонтова как поэта и прозаика и меньше как драматурга.
3. Ошанин, как знающий английский язык, был послан в качестве переводчика и защитника.
4.Курносая, зеленоглазая, бойкая, она привораживала к себе всех, как русалка.
5. В то время, как в лирике Леонида Андреева каждый образ криком кричит о пламенных эмоциях автора, лирика Бунина шепотна, еле слышна.
3. 1.Я видел: фонари мерцали, гасимые не чем иным, как бурей меж двумя сердцами.
2. Река, как время: течет и течет.
3. Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу, то есть каждый язык принадлежит людям как членам того или другого общества.
4.Не прошел Никитин и двухсот шагов, как послышались звуки рояля.
5.Каждый кленовый лист, как дождевая тучка!
4. 1. Они теперь часто встречались, чтобы отвести душу, но, как всегда, говорила больше Елена Николаевна.
2.Поэзия, как ангел-утешитель, спасла меня, и я воскрес душой.
3.Видно было, как вдали в золотистой дымке покачивалось несколько белых парусов, как бы прилепившихся к скалам.
4.Постоянный труд — закон, как искусства, так и жизни.
5. Пропуск имея повсюду как человек нужный и важный, с особой охотой ходил Завалишин в надворный флигель дома номер четырнадцать.
Тема: Сложное предложение
1. Сложносочиненное предложение.
1. Когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими полутораметровыми крыльями, на воде пробегала серая рябь и шуршали прибрежные камыши.
2. Было еще только двадцатое число, но уже ездили на колесах и в саду шумели скворцы.
3.Огонь ликовал, и ворочался гром, и смертная стыла остуда.
4.Бревно легко вертится, малейшее движение, неосторожный жест рукой и вы окажетесь в воде.
5.Как чуждо и глухо звучит по лесу выстрел, и как по-человечьему притихает лес!
2. Сложносочиненное предложение.
1.Освещенное окошко в третьем этаже стукнуло и отворилось и мы увидели темную головку Аси.
2.Однозвучно гремит колокольчик и дорога пылится слегка, и уныло по ровному полю разливается песнь ямщика.
3. В это время распускалась черемуха и кусты дикой смородины над самой водой позеленели.
4.Кажется, ветер утих и начинается дождь.
5.Неужели впереди болото и путь к отступлению отрезан?
3. Сложносочиненное предложение.
1. Мгновение — и я никогда не увижу этого солнца, этой воды, этого ущелья.
2.В вагоне было жарко и колючий иней тут же стаял с ресниц, с мохнатых ушей шапки, с воротника.
3.Дари щедрее радость людям и сам ты будешь ей богат.
4.Когда мы подошли к озеру, туман постепенно стал исчезать, и солнце уже поднялось довольно высоко.
5.В поле пахло весной и дул теплый, ласковый ветер.
4. Сложноподчиненное предложение.
1. Рассказывают, что, когда Петр еще не знал, где взять ему медь, для отливки новых орудий, некий пушечный мастер пришел к нему и посоветовал снять с колоколен половину колоколов.
2. Один из археологов прошлого столетия писал о мерянах, что женщины одинаково украшали себя на висках кольцами из серебряной и медной проволоки, и что одежду они носили из толстой шерстяной материи.
3.Есть на нашей реке такие глухие и укромные места, что когда продерешься через спутанные лесные заросли и присядешь около самой воды, почувствуешь себя в обособленном пространстве.
4.Медведь так полюбил Николку, что, когда он уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух.
5.Мне кажется, что, если чулан был версты за две и рама весила бы вдвое больше, я был бы очень доволен.
г
5. Сложноподчиненное предложение.
1. Не порывай нить дружбы, ибо, если придется ее опять связать, то
останется узел.
2.Я пришел не то чтобы помешать вам. а, наоборот, чтобы помочь.
3. Меня упрекают, но не знаю, в чем.
4.Я пользовался его расположением, хотя не знаю за что.
5. Дыхание становилось все глубже и свободнее, по мере того как
отдыхало и охлаждалось тело.
6. Сложноподчиненное предложение.
1. Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались очень высокими и пухлыми.
2. По мере того как бричка близилась к крыльцу, глаза Манилова делались веселее и улыбка раздвигалась более и более.
3. Возвращаясь домой, она вспоминала, как они встретились, и как друзья помогли им подружиться, и как она пыталась спасти его, когда он попал в беду.
4. Фома плохо понимал, когда Егор шутит, и когда говорит серьезно.
5.Я знал, что, если вы заметите меня, то постараетесь ускользнуть.
7. Бессоюзное сложное предложение.
1. Однажды утром профессор Пенициллин выглянул в окно, и слово «чепуха» застряло у него в горле: на улице он увидел сотни улыбающихся лиц.
2. День для Бима получился неудачный: была дичь — не стреляли, побежал сам за птицей — наказали.
3. Ветер дул из лесов, доносил запах льда; из-под осевшего снега пахло мерзлой брусникой, корнями.
4. До полуночи снуют туда-сюда моторки, будоража водную гладь; купаются отдыхающие, жгут костры.
5. Таланты истинны за критику не злятся, их повредить она не может красоты.
8. Бессоюзное сложное предложение.
1.Таких примеров много в мире, не любит узнавать никто себя в сатире.
2.Будет хорошая погода: экскурсия состоится.
3.Дятел дерево рубит — только щепки летят.
4.Светлеют сумерки седые, зарей окрасились снега.
5. Зеленели дубы и островерхие пихты; вековые липы, развесив свои кудрявые кроны, закрывали все небо.
9. Бессоюзное сложное предложение.
1.Проснешься и, еще не открыв глаза, слышишь: ракита ожила!
2.А к нам идет угрюмая зима: засохла степь, лес глохнет и желтеет, осенний ветер, тучи нагоняя, открыл в кустах звериные лазы.
3.Должно быть, прошел еще небольшой дождь — еще теплее, мягче стал воздух.
4.Не спится, няня — здесь так душно!
5.Однако вот тебе и добрая весть — Жуковский точно написал двенадцать прелестных баллад и много других прелестей.
10. Обобщающий тест по сложному предложению.
1.Небо хмурилось и становилось прохладно.
2.Где будет собрание и кто будет на нем докладчиком?
3.Любовь — это такая книжка, которую всякий сам сочиняет, и автор которой всегда оригинален.
4. Однако ж она тотчас заметила, что Обломов не совсем свободно владеет французским языком, и со второго дня перешла на русскую речь.
5. Но вот взошел в месяц, и картина сразу изменилась: на противоположном берегу обозначилась темная щетина леса, песчаный откос и торчавшие в реке коряги, возле которых тихо плескалась вода, играя голубоватым серебром под лучами месяца.
11. Обобщающий тест по сложному предложению.
1.Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер и даль нечиста.
2.Во все продолжение концерта Пунин не шевелился и только пальцем слегка дирижировал да глаза ежил.
3.Мысль, что он. Самгин, может быть орудием чужой воли, пугала и возмущала его.
4.Думаю, однако ж, что, если лицемерие может внушить негодование и страх, то беспредметное лганье способно возбудить докуку и омерзение.
5.Теперь, когда вблизи говорили люди и светилось окно, ему уже не было страшно, хотя гром трещал по-прежнему и молния полосовала все небо.
Рекомендуемая литература к разделу «Трудные случаи орфографии и пунктуации»
1. Валгина, Н.С. Орфография и пунктуация / Н.С. Валгина, В.Н. Светлышева. -М, 1994.
2. Кайдалова, А.И. Русская орфография / А.И. Кайдалова, И.К. Калинина. — М.. (любое издание).
3. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь. — М., 1985.
4. Розенталь, Д.Э. Практическое пособие по русскому языку для поступающих в вузы / Д.Э. Розенталь. — М., (любое издание).
5. Розенталь, Д.Э. Русская орфография и пунктуация / Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. -М., 1990.
Раздел № 2. Речевые нормы русского литературного языка
Отметьте номера слов, словосочетаний и предложений с нарушением речевых норм.
Неправильно поставлено ударение в слове
1) цыган
1) торты
2) асимметрия
3) жалюзи
1) мусоропровод
2) благовест
3) ждало
4) развитая деятельность
1) стиральный порошок
2) украинский
3) оптовый
4) звонит
5)откупоривать
6)арахисовый
7)костюмировать
8)завидно
1) отрочество
2) ходатайствовать
3) балованный
4) маркетинг
Перед буквой -Е- твердый согласный произносится в слове
9)бутерброд
10)девиз
11)декор
12)интервью
1)галифе
2)миксер
3)музей
4)нейрохирург
1)орхидея
2)паштет
3)плиссе
4)термин
1)термит
2)тестовый
3)термос
4)фанера
1) фрейлина
2) шинель
3) фонема
4) шоссейный
Нормы сочетаемости нарушены в словосочетании
1) пополнять свой кругозор
2) оплатить за проезд
3) играть роль
4) согласно расписания
1) показывать образец во всем
2) полный невежа в вопросах искусства
3) различать плохое и хорошее
4) точка зрения о событиях
1) преимущество над товарищами
2) правая туфля
3) оказывать поддержку
4) по окончанию школы
1) тревожиться за близких
2) провести лекцию
3) скрипя сердцем
4) привлечь внимание
1) уверенность в победу
2) поделиться впечатлениями
3) предостеречь ошибку
5) абонемент пользования телефоном
Речевые ошибки есть в предложении
1) Я бы хотела быть дизайнером или модельершей.
2) Он был горяч, полный жизни.
3) Четверо аспиранток закончили работу над диссертацией.
4) Мне очень нравится своя подруга.
1) К концу жизни мировоззрения поэта изменились.
2) Не махайте руками.
3) Щенок изгрыз мой правый тапочек.
4) У моей тети характер более мягче, чем у мамы.
1) Тепло в основном уходит через окно, поэтому определите его оптимальные размеры.
2) Среди приглашенных были профессора, ректоры, директора, лекторы разных учебных заведений.
3) На улице ужасная холодина.
4) Влажность воздуха составляет 75,5 процентов.
5) Мы. промокнувшие насквозь, наконец добрели до дома, где нас давно ждали.
6) У голубя оказались кольца на обоих лапах.
7) После химической обработки деталь бросается в специальный раствор.
8) Вода отражала всполохи колышущего пламени.
1) И только присмотрясь внимательно, я заметил в его глазах усталость.
2) Каждый ученик, пожелавший бы переписать контрольную работу, должен хорошо подготовить изученный материал.
3) К празднику нужно купить два килограмма яблок, мандарин, сливы.
4) Хрустальное бра висело на стене, у дивана.
Речевые ошибки есть в предложении
1) Я не только люблю лето, но и зиму.
2) Подходя к лесу, мне стало холодно.
3) Кроме прочих достоинств, Иванов был и хорошим специалистом.
4) С помощью шефов и при активной их поддержке был организован детский праздник.
1) Не только радость, но и смущение читалось на его лице.
2) Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.
3) Валя сказала, что ученики приняли решение произвести уборку класса.
5) В целях улучшения процесса выполнения, исправления и получения
заказов нам необходимо изменить отношение к работе.
1) Гербалайф — похудение без диеты, голода, сохраняя эластичность кожи.
2) Ряд общеобразовательных школ будут проводить выпускные экзамены в соответствии с новыми требованиями.
3) Меня заинтересовала лежащая книга на столе.
4) Хочется понять наших коллег и как они собираются исследовать эту проблему.
1) Мне не нравится, что ты высмеиваешь и пренебрежительно разговариваешь с товарищами.
2) За короткий срок в городе построены новые школы, больницы, театр кукол и ряд культурно-просветительных учреждений.
3) Есть такая страна — Детство, в которое мы, взрослые, уже не попадем.
4)Смеха боится даже тот, кто ничего не боится.
1) Для тех, кто хочет освоить новую профессию, открыты курсы переподготовки.
2) Деревня, в которой мы провели лето, находилась на берегу реки, которая славилась обилием рыбы.
3) В России нет ни одного ветеринарного вуза или среднего специальною
заведения, обучающим лечению собак.
4) Собакевич так расхваливал своих умерших крестьян, что как будто они были живые.
Значение слова указано неверно в примере
1) Зипун — старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника, обычно из грубого самодельного сукна.
2) Боулинг — площадка для спортивных игр.
3) Бриг — ветер на побережье с суточной сменой направления.
4) Букинист — торговец подержанными, редкими или старинными книгами.
1) Наперсник — любимец, пользующийся особым доверием кого-нибудь.
2) Гусары — тяжелая кавалерия для ведения боя.
3) Дебаты — прения, обмен мнениями на собрании, заседании.
4) Джип — американский небольшой автомобиль общего назначения.
1) Онучи — род обуви, башмаки, которые носили крестьяне в XVIII-ХГХвв в России.
2) Скрупулезный — предельно тщательный, точный до мелочей.
3) Дипломант — человек, добивающийся своей цели тонким и умелым
обращением с людьми.
4) Дубляж — повторная съемка эпизода в фильме.
1) Картуз — мужской головной убор с жестким козырьком.
2) Грант -наследственный титул высшего дворянства в Испании до 1931 г.
3) Гротескный — контрастный, нарушающий границы правдоподобия, причудливо-комический.
4) Джигит — искусный и отважный наездник.
1) Сувенир — подарок, художественное изделие, как память о посещении страны, города.
2) Фараон — титул древнеегипетских царей.
3) Уникальный — редкий, единственный в своем роде.
4) Заурядный — приметный, обращающий на себя внимание.
Слово (выражение) употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМему значении в предложении
1) Слово представляется декану факультета.
2) Перспективная неизбежность перехода к новым отношениям очевидна.
3) Гвоздем театрального сезона стал каламбур с участием популярных артистов.
4) Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
1) Дворянство числом в двести человек вышло ему навстречу, а русский батальон встретил его барабанным боем, музыкой и пушечной пальбой.
2) Представители высшего света ведут праздничную жизнь.
3) Вследствие ремонта путей движение железнодорожного транспорта будет закрыто.
4) Печорин получил путевку на Кавказ.
1) Совершив накладку, директор завода сразу же стал ее исправлять.
2) Старушки они всегда представляются, то есть богу душу отдают.
3) Работа конференции лимитируется из-за отсутствия ведущих специалистов.
4) Правительство озабочено падением рождаемости в нашей стране, поэтому очередное заседание комиссии было посвящено демографическим проблемам.
1)Женщина-инкассатор, обслуживающая отдел промышленных товаров, быстро выбила чек, но долго не могла найти сдачу.
2)Известно, что многие импортные лекарства имеют отечественные аналоги.
3)Необходимо отвлечься, чтобы сделать небольшую экскурсию в историю рода бояр Романовых.
4)Обсуждение было очень острым, но в конце концов стороны пришли к единому кредо.
1) В течение последнего десятилетия активно осуществляется интеграция европейских государств в единое экономическое пространство.
2) Родители поддакивали дурным склонностям сына.
3) Выстрел попал не в собаку, а в проходившего по дороге Тимохина.
5) Они знали,- что их каторжный труд нужен для обеспечения городского
населения топливом, поэтому сознательно губили свое здоровье.
Рекомендуемая литература к разделу «Речевые нормы русского литературного языка»
1. Стилистический энциклопедический словарь / Под ред. М.Н. Кожиной. — М.: Флинта-Наука, 2003.
2. Матвеева, Т.В. Учебный словарь: русский язык, культура речи, стилистика риторика. — М.: Флинта: Наука, 2003.
3.Голуб, И.Б. Стилистика современного литературного языка / И.Б. Голуб. -М.: Высшая школа, 1976.
4.Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи / И.Б. Голуб. — М.: Логос, 2001.
5.Данцев. А.А. Русский язык и культура речи / А.А. Данцев. — Р.-на-Д.: Феникс. 2001.
6. Дускаева. Л. Р.. Протопопова О.В. На пути к речевом) мастерству. — Пермь: ПГУ. 2002.
7. Горбачевич. К.С. Изменение норм русского литературного языка / К.С. Горбачевич. -Л.: Логос. 2001.
8. Горшков. А.И. Русская словесность. От слова к словесности: Учеб. пособие для 10-11 кл. ср. школы. — В 2 ч. — М.. 1997.
9. Головин. Б.Н. Основы культуры речи / Б.Н. Головин. — М.: Высшая школа. 1988.
10.Ю.Князева. Е.А. Введение в литературоведение. — Пермь: ПГТУ.2002.
11.Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной. Е.Н. Ширяева. — М.: Норма-ИфраМ. 1999.
12.Кожина. М.Н. Стилистика русского языка / М.Н. Кожина. — М.: Просвещение. 1983.
13.Мучник, Б.С. Основы стилистики и редактирования / Б.С. Мучник. — Р.-на-Д.: Феникс. 1997.
14.Петрякова, А.Г. Культура речи: Практикум-справочник для 10-11 кл. / А.Г.Петрякова. — М.: Флинта: Наука, 1998.
15.Розенталь. Д.Э. Практическая стилистика русского языка / Д.Э. Розенталь. — М.: Аст.1998.
16.Розенталь. Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуациии / Д.Э. Розенталь. — Челябинск: Южно-Уральское кн. изд-во, 1996.
17.Бердникова. Е.Д. Тесты по культуре речи / Е.Д. Бердникова. А.Г. Петрякова. — М.: Флинта,2002.
18.Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Т. Павлова, Е.Ю. Кашаева. — Р.-на-Д.: Феникс, 2001.
19.Введенская, Л.А. Теория и практика русской речи / Л.А. Введенская. П.П. Червинский. — Р.-на-Д.: Феникс, 1997.
20.Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи / Н.А. Ипполитова. О.Ю. Князява. М.Ф. Савова. — М.: Проспект.2004.
21.Мурашов, А.А. Культура речи / А.А. Мурашов. — М. — Воронеж, 2003.
[1] Розенталь, Д.Е., Голуб, И.Б. Русский язык. Стилистика и культура речи/ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. М.: «Махаон», 2005.
[2] 1. Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / А.И. Бунев, М.Л. Ламарский, А.Ю. Кожевников и др. Под ред. Р.Д. Черняк. – М.: Высш. шк.; с. – Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.
Рекомендуемые страницы:
Тесты по теме «Знаки препинания при сравнительных оборотах с союзом КАК»
I. Укажите номера предложений, в которых обороты с союзом как не выделяются или не отделяются запятыми.
1.
1. Пушкин вошел в историю русской литературы __ как «начало всех начал».
2. Он был рожден под гибельной звездой, с желаньями
безбрежными __ как вечность (Л.).
3. Как легкий дым __ туман окрестность одевает (Л.).
4. Что ж ты тих __ как день ненастный? (Я.).
5. Мы воспринимаем М. Ю. Лермонтова __ как преемника А. С. Пушкина.
2.
1. Ф. М. Достоевский широко известен читающей публике всего мира __ как великий мастер психологического анализа.
2. Все красавцы удалые, великаны молодые, все равны __ как на подбор.
3. Кто-то в поле __ как буря __ мчится на коне.
4. Играют яхонты __ как жар.
5. Но я бы, кажется, желал печальный жребий свой прославить, чтоб обо мне __ как верный друг__ напомнил хоть единый звук.
3.
1. Умен __ как бес __ и зол ужасно.
2. Презрев оковы просвещенья, Алеко волен __ как они.
3. Роман __ как один из видов эпической повествовательной литературы __ возник в средневековье.
4. Нева металась __ как больной __ в своей постели беспокойной.
5. В историю русской культуры А. С. Пушкин вошел __ как родоначальник русского литературного языка.
4.
1. А голова ему во след __ как сумасшедшая, хохочет.
2. Небольшое лирическое произведение, выражающее грустное настроение автора, определяется __ как элегия.
3. И весь __ как лист __ он трепетал.
4. Луна __ как мрачное пятно __ сквозь тучи мрачные желтела.
5. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят __ как жених.
5.
1. Как истинный француз __ в кармане Трике привез куплет Татьяне.
2. Он пел любовь, любви послушный, и песнь его была ясна __ как мысли девы простодушной, как сон младенца, как луна в пустынях неба безмятежных.
3. Эпос, лирика, драма классифицируются __ как роды художественной литературы.
4. Однообразный и безумный __ как вихорь жизни молодой, кружится вальса вихорь шумный.
5. Свой слог на важный лад настроя, бывало, пламенный творец являл нам своего героя __ как совершенства образец.
6.
1. Он возвратился и попал __ как Чацкий __ с корабля на бал.
2. Свидригайлов появляется в романе __ как своего рода двойник Раскольникова.
3. Белинский определяет «Евгения Онегина» Пушкина __ как роман исторический, хотя в нем нет ни одного исторического лица.
4. Несмотря на светлый цвет волос, усы его и брови были черные, − признак породы в человеке, так __ как черная грива и черный хвост у белой лошади.
5. Это был среднего роста очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми __ как снег __ зубами и черными __ как смоль__ бакенбардами. (Г.).
7.
1. Косой дождь, гонимый сильным ветром, лил __ как из ведра (Л. Т.).
2. Панкрат появился в дверях __ как будто поднялся по трапу в опере.
3. Опять загремела вода, колыхнулась шляпа с перьями, потом появилась лысая __ как тарелка __ голова и обняла Филиппа Филипповича.
4. Ты обращаешься со мною __ как с больною или с ребенком (Л. Т.).
5. Перед ним прыгал __ как воробышек __ толстый Авессалом Владимирович Изнуренков.
8.
1. Оленин смотрел на Ванюшу только __ как на слугу (Л. Т.).
2. Пруд местами __ как сталь __ сверкал на солнце (Т.).
3. Внизу __ как зеркало стальное __ синеют озера струи (Тютч.).
4. Самолюбие __ как длительное стремление к совершенству __ есть источник великого (Т.).
5. Он стоял у письменного стола и смотрел __ как полководец на врага.
9.
1. Ее __ как южанку __ страшно пугали полярные холода Якутской области (Кор.).
2. Андрей знал Ростовцева __ как одного из лучших специалистов по антеннам (Гран.).
3. Старый Арзамас остался в памяти __ как город яблок и церквей (Пауст.).
4. Глаза твои __ как море __ голубым колышутся огнем (Ес.).
5.Катились плотные __ как сердца__ светлые клубки дыма.
10.
1. Действительность __ как туча __ приближалась все грозней и грозней (Гоич.).
2. Никто __ как мать __ не умеет так глубоко скрывать своя страдания и муки (М. Г.).
3. Я отвечал ему __ как мог (Т.).
4. Как демон __ коварна и зла.
5. Я знал одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть, она __ как червь __ во мне жила, изгрызла душу и сожгла.
11.
1. Одна нога у него была короче другой __ как у Байрона (Л.).
2. Ты любил меня __ как собственность, как источник радостей (Л.).
3. На вид ему было лет сорок пять; его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском __ как новое серебро…(Т.).
4. Как ребенок __ душою я стал (Т.).
5. Звезды ночи __ как обвинительные очи __ за ним насмешливо глядят.
12.
1. Глаза __ как небо __ голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге, но любой роман
Возьмите и найдете, верно,
Ее портрет: он очень мил;
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно (П.).
2. Носились знамена __ как тени (Л.).
3. Как труп __ в пустыне я лежал (Я.).
4. Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он __ как душа __ неразделим и вечен (П.).
5. Левин __ как гостеприимный хозяин остался у экипажа (Л. Т.).
13.
1. Хлеб сделался __ как камень (Т.).
2. Свеж он был __ как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его (Г.).
3. В усах у него __ как птичка в ветвях __ сидела алмазная слеза.
4. Остап кричал __ как морской царь.
5. Все дерево __ как большой зеленый ковер (Гонч.).
14.
1. Как град __ посыпались камни.
2. При этом из его рта вылетал плевок быстрый и длинный __ как торпеда.
3. Эта книга задумана __ как повесть для юношества.
4. Лампа посылала свет за окно, где __ как дамская брошь __ дрожала маленькая зеленая ветка.
5. Правой рукой он нежно __ как девушку __ прижал к груди папку.
15.
1. Катились плотные__ как сердца __ светлые клубки дыма.
2. Его молчание было истолковано __ как отказ.
3. После работы над гирями они были перепачканы __ как шкодливые коты.
4. Остап несся по серебряной улице __ как ангел, легко отталкиваясь от грешной земли.
5. Все эти действия выглядят __ как самореклама.
II. Укажите номера предложений, в которых верно расставлены знаки препинания.
1.
1. Все дерево, как большой зеленый ковер (Гонч.).
2. Тут он сел в кресло перед письменным столом и, прежде чем взяться за перо, минуты три думал о чем-то, заслонив глаза рукою, как от солнца.
3. Во след тирану полетело как гром проклятие племен.
4. Ипполит Матвеевич свернулся, как старый худой кот, после стычки с молодым соперником.
5. Единственное око его сверкало в ночи как маяк.
2.
1. Перед ним прыгал, как воробышек, толстый Авессалом Владимирович Изнуренков.
2. Бриллианты сыпались в карманы как семечки.
3. Муж мелькнул как ракета,утащив с собою в черное небо хороший стул.
4. Человек как лев набросился и схватился за стул.
5. Все слова выскакивали бойко как горошины.
3.
1. Солнце катилось в ситечке, как яйцо.
2. Изнуренков натянул брюки на свои полные как у Чичикова ноги.
3. Внизу как петарды стали ухать и взрываться человеческие голоса.
4. Потом как громкоговоритель залаяла комнатная собачка.
5. Несясь по улице, как испуганная курица, он говорил вслух.
4.
1. Печати на мебели тряслись как серьги у танцующей цыганки.
2. Мы заснули, как убитые.
3. Высохшие стулья потрескивали, как дрова, в камине.
4. Стулья расползаются как тараканы.
5. Он стоял у письменного стола и смотрел, как полководец на врага.
5.
1. Пес полз, как змея, на брюхе, обливаясь слезами.
2. Его черная голова в салфетке сияла как муха в сметане.
3. Преступление созрело и упало, как камень.
4. Вышел он как ученый циркач на задних лапах.
5. Легкое ее тело как стрела вонзилось в воду.
III.
1. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставятся запятые.
1. И стоят за дубравными сетками __ словно нечисть лесная __ пеньки.
2. Итак, я в Ялте. Теперь вечер. Ветер дует __ как в четвертом акте чайки, но ко мне никто не приходит.
3. Травинки стелются по дну и постоянно шевелятся __ как живые.
4. Петр Первый работал на верфи __ как простой плотник.
5. Он говорил о привычных вещах __ как о чем-то необычайно интересном.
2. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставятся запятые.
1. Все __ как на картине: и горы, и леса, и реки.
2. Над вами лебеди взлетели __ точь-в-точь __ как раньше надо мной.
3. Я в деревне скучал __ как щенок взаперти.
4. Черемуха душистая весною расцвела и ветви золотистые __ что кудри __ завила.
5. Мы знаем Индию __ как страну древшейшей культуры.
3. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Две змеи выползли к ямке с водой и пьют __ как куры __ поднимая голову кверху.
2. Все __ как обычно, только часы стояли.
3. Сверкая при луне шерстью __ как серебром __ незаметно подкрались волки.
4. Любое малейшее внимание к своему творчеству он воспринимал __ как похвалу.
5. Он все делает __ не как люди.
4. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Дети иногда рассуждают совсем __ как взрослые.
2. Исчезли юные забавы __ как сон, как утренний туман.
3. Я смотрел __ как очарованный.
4. Скажу по правде, никогда мне не было так весело __ как в этот вечер.
5. Восхищение и поклонение публики артист уже давно воспринимал __ как должное.
5.Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставятся запятые.
1. Буревестник с криком веет, черной молнии подобный, как стрела __ пронзает тучи, пену волн крылом срывает.
2. Илюше иногда __ как резвому мальчику __ так и хочется броситься и переделать все самому.
3. Отец и мать ей __ как чужие.
4. Погода стояла __ как раз скучная.
5. Как истинный художник __ Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии.
6. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставятся запятые.
1. Пусть я останусь для вас неизвестным существом, пришибленным судьбою Васильем Васильевичем. Притом же я __ как человек неоригинальный __ и не заслуживаю особенного имени.
2. Вы мне __ как будто __ этого не говорили.
3. Мне __ как лицу высокопоставленному __ не подобает ехать на конке.
4. Все относились к нему __ как к чудаку.
5. Ноги ступали неслышно и мягко __ как по ковру.
7.Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Она смотрела на мать __ как на старшую сестру.
2. Как ребра громадных скелетов __ виднелись среди черного ковра улицы городов, красными ранами ржавели железные конструкции.
3. Он (Иудушка) подавал свой камень __ как единственное, что он мог дать.
4. Вот он носится __ как демон – гордый, черный демон бури, — и смеется и рыдает.
5. Лед был гладкий __ как зеркало __ чистый и прозрачный.
8. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Богат, хорош собою, Ленский везде был принят __ как жених.
2. Я сохраню это письмо __ как память.
3. В озере отражались белые __ как первый снег __ цветы водокраса.
4. Мы больше знаем Лермонтова __ как прозаика и поэта и меньше __ как драматурга.
5. Черные __ как смола__ тени легли на траву.
9. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставятся запятые.
1. Удивительный туман! Белый __ как снег, он лениво, почти незаметно для глаз клубиться над лугом.
2. Прямой и узкий __ как лезвие штыка __ лег через реку железный мост.
3. Вот уголок сада, клумбы пышные __ как торт __ с детально выполненным орнаментом.
4. Дымилась и горела трава; влажные цветы выглядели __ как дети, насильно умытые холодной водой.
5. Полученный ответ рассматривался __ как согласие.
10. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Пришвин думал о себе __ как о поэте, «распятом на кресте прозы».
2. Даже в больших городах в это время становится тихо __ как в поле.
3. Чтобы иметь законную силу, завещание должно быть оформлено __ как официальный документ.
4. Моё незнание языка и молчание было истолковано __ как молчание дипломатическое.
5. Больше недели шли холодные __ как в октябре __ дожди.
11. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Оставались неподвижными только углы зала, туго __ как подушки пером __ набитого гостями.
2. Жизнь его __ как легенда.
3. Сквозь ночную тьму __ как чьи-то недремлющие очи __ пламенеют сигнальные огни на кораблях.
4. Ваше молчание он поныл __ как намек.
5. Ему __ как человеку робкому и необщительному __ прежде всего бросалось в глаза то, чего у него никогда не было, а именно необыкновенная храбрость новых знакомых.
12. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставятся запятые.
1. Солнце жгло его руки колени, земля горячо дышала, было даже видно, что над ней __ как над жаровней __ дрожит воздух.
2. Отец стоял у стены бледный __ как смерть.
3. Как гигантские волны с белыми гребнями __ горы шли куда-то на север и пропадали в туманной мгле.
4. Мне __ как мряку __ понятны эти убийственные взмывы волн, этот лязг железной громады, дрожащей и стонущей в буйных объятиях стихии.
5. Как ребенок __ душою я стал.
13. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставятся запятые.
1. Как лицо служебное, милицейское __ Сошнин привык знакомиться с разным народом.
2. Белый __ как лунь __ старик сидел у входа в келью.
3. Маленькие вагоны __ точно игрушки __ тянулись по профилю дороги.
4. Для беседы подошли бы __ как раз __ вы.
5. Непрочный снег слетал с деревьев, обнажая стволы, позеленевшие __ как бронза.
14. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Ты любил меня __ как собственность, как источник радостей, тревог и печалей.
2. С утра до ночи она вертелась __ как белка в колесе.
3. Кое-где пали __ как будто __ синие полосы отдаленных дождей.
4. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум __ как смутные вздохи старого бора.
5. Я никогда не уставал так __ как в этот день.
15. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Местами лес доходил до самой дороги, и тогда __ как медведи на задних лапах __ выступали черные ели и хватали ветвями за полу, за рукава полушубка.
2. Дорога видна была __ как на ладони.
3. Нет отдыха, мечусь __ как угорелый.
4. Майданников __ как шашку __ вертел в руках железную занозу.
5. Ночью в городе было светло __ почти как днем.
16. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставятся запятые.
1. В ожидании парохода все сидели __ как на иголках.
2. Полил дождь __ как из ведра, и все скрылось.
3. Покорителем Сибири стал __ как известно __ Ермак Тимофеевич.
4. Все __ как будто __ спало с открытыми глазами.
5. Как правило __ в этих местах бывают обильные дожди.
17. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска ставятся запятые.
1. Перед ней был не кто иной __ как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.
2. Он выполнил свою работу __ как следует.
3. Степь __ как большой солнечный диск.
4. Такие поэты __ как Лермонтов __ бывают строже к самим себе __ нежели самые строгие и взыскательные критики.
5. На повороте в лицо студента вдруг пахнуло __ как из глубокого погреба __ сырым холодком.
18. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Бывает сон __ как явь, но бывает и явь __ как сон.
2. Вдали виднелось не что иное __ как небольшая башня.
3. Как следует __ так он и выполнил работу.
4. Как добрый человек __ он (Левин) больше любил, чем не любил людей.
- Двор __ как плац, мощенный булыжником.
19. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Публика ценила раннего Чехова__ как тонкого юмориста.
2. И обнялись __ как братья __ отец и мальчик-сын.
3. С утра ползли серые __ как дым__ облака.
4. Таруса вошла в историю нашего искусства __ как место плодотворного вдохновения.
5. Пропало все __ что звук пустой, и меркнет милой Тани младость.
20. Укажите номера предложений, в которых на месте пропуска не ставятся запятые.
1. Официальному литературоведению он был угоден как мастер, но не как яркая личность.
2. Вода оказалась теплой, как в бане.
3. Поезд шел медленно, как гусеница, сыпя в воздух искры.
4. Его слава как детского поэта и переводчика совершенно затмила его славу как лирического поэта.
5. Белогрудый твердыми, как поручни автобуса, пальцами, ничего не говоря более, сжал Аннушкино горло так, что совершенно прекратил всякий доступ воздуха в ее грудь.
Тема любви в творчестве Пушкина
Поэты всего мира и всех возрастов воспевают в своем творчестве такое великое чувство, как любовь. И у каждого поэта к этой теме свое личное отношение. На этом великом чувстве любви и дружбы основано такое известное в литературе движение, как сентиментализм. Большое место в творчестве поэтов-романтиков занимает тема любви.
Тема любви в творчестве Александра Сергеевича Пушкина занимает огромную нишу.В лирике поэта с удивительной силой и богатством раскрылся талант его натуры. Когда читаешь любовную лирику Пушкина, понимаешь, что возраст любви не помеха.
Стихи Александра Пушкина, можно сказать, своеобразный поэтический дневник, который показывает нам, читателям, все основные этапы и нюансы развития такого чувства, как любовь, в жизни поэта. Мы видим, как меняется отношение к любви в лирике Александра Пушкина.
Поэма «Желание» была написана Пушкиным в раннем взрослом возрасте, когда он учился в гимназии.В этом стихотворении мы слышим только грусть, тоску, печаль несчастной первой любви. Да, любовь ранит, но поэт не хочет от нее избавляться. Смысл этого стихотворения в том, что даже страдания любви могут вдохновлять жизнь человека.
Время идет. Меняется восприятие любви Пушкиным. В стихотворении «Летящая гряда облаков редеет …» мы, читатели, видим, что поэт раскрыл новый смысл темы любви в этом стихотворении. Любовь и природа — два мощных элемента, объединившихся в этой композиции.Полный гармонии величественный пейзаж напоминает о любви. Здесь любовь — источник жизни, в которой человек испытает: горе и радость, несвободу и беспокойство.
Любовь творит чудеса, поэтому она противостоит всем несчастьям и гонениям судьбы. Можно предположить, что в этом суть стихотворения Александра Пушкина «Я вспоминаю чудесное мгновение». Поэт написал это стихотворение после встречи с А. П. Керном в селе Михайловское. Она произвела на Пушкина неизгладимое поэтическое впечатление.Поэт думал, что однообразие дней, «мрак плена», одиночество изгнания убьет такое великое чувство, как любовь. Пушкин думал, что вместе с любовью умирает его душа. Но происходит чудо, новая встреча с «гением чистой красоты» возрождает любовь поэта, приносит с собой новое ощущение творчества и вдохновения. Любовь открывает перед поэтом богатство и красоту мира, образует идеал его красоты.
Стихотворение «Мадонна» Пушкина, посвященное Наталье Гончаровой.В изображенном на картине божественном световом образе поэт видит черты прелестной женщины, он благодарен за эту встречу, за то, что подарила ему судьба.
В стихотворении «Я тебя любил» Пушкин передает эмоции и страдания лирического героя, который вынужден покинуть свою любимую женщину. Это один из самых печальных этапов любви в жизни поэта. Пушкин благодарит женщину, подарившую ему счастливые минуты. Он искренне желает ей счастья и любви с другим человеком.
Мы видим, что тема любви в творчестве Александра Пушкина в разные периоды раскрывается по-разному. Любовь в творчестве и жизни Пушкина всегда была яркой страстью, воплощающей чувство полноты жизни. Многие русские поэты унаследовали пушкинские традиции темы любви. Любовная лирика великого русского поэта стала базовой для творчества Михаила Юрьевича Лермонтова. Такие прозаики, как Тургенев, Гончаров, Толстой в своих произведениях развивали тему философской бескорыстной любви, которую создал Александр Пушкин.
.писем молодому поэту Райнера Марии Рильке
Рильке (1875-1926) был известным немецким поэтом, родившимся в Праге. Он много путешествовал по Европе, женился и имел дочь. Через десять лет после школы, после того как Рильке прославился как поэт, молодой человек написал ему, прося совета о жизни и поэзии. Рильке написал ему десять писем за пять лет. Мальчик был романтичным, хрупким и мечтательным; заключенный, так сказать, в военном интернате, где он подвергался строгой дисциплине, издевательствам и унижениям.Это была та же школа, в которую отец Рильке отправил его, готовясь к карьере военного офицера. И все эти прилагательные также относились к Рильке, который был в идентичной ситуации. Так что, в некотором смысле, Рильке излил все свое сердце, написав самому себе, молодому.Некоторые из писаний Рильке в десяти письмах:
«Для творческого художника нет бедности — нет ничего незначительного или неважного».
«Нет ничего, что могло бы повлиять на произведение искусства меньше, чем критические слова.Они всегда приводят к более или менее досадным недоразумениям. Вещи не так легко понять и выразить, как люди обычно хотят, чтобы мы думали. Большинство событий невозможно выразить; они существуют там, где слово никогда не вторгалось ».
В 1904 году Рильке прекрасно предвидел грядущую сексуальную революцию:
«Возможно, полы более тесно связаны между собой, чем можно было бы подумать. Возможно, великое обновление мира будет заключаться в том, что мужчина и женщина, свободные от всех запутанных чувств и желаний, больше не будут искать друг друга как противоположности, а будут просто как члены семьи и соседи и объединятся как люди. , чтобы просто, серьезно, терпеливо и сообща нести возложенную на них тяжелую ответственность сексуальности…Этот прогресс изменит переживание любви, в настоящее время полное заблуждений, которому сначала противостоят мужчины, а затем в своем прогрессе уступают женщинам. Это полностью изменит любовный опыт и восстановит отношения, которые должны быть между двумя людьми, а не только между мужчиной и женщиной … Мужчины, которые сегодня еще не могут почувствовать его приближение, будут удивлены и побеждены этим ».
«Не позволяйте себе быть сбитым с толку в своем одиночестве чему-то внутри вас, что хочет освободиться от него.Именно это желание, если вы спокойно и сознательно воспользуетесь им как орудием, поможет расширить ваше уединение в далекие царства ».
«Все, о чем вы можете думать в детстве, — хорошо».
«Из всех моих книг лишь несколько необходимы мне. Двое из них постоянно у меня под рукой, где бы я ни был. Они со мной сейчас: Библия и книги великого датского писателя Йенса Петера Якобсена ». (Рильке особенно хвалит сборник рассказов Якобсена «Могенс», который я рассмотрел здесь: https: // www.goodreads.com/review/show …)
«По сути, мы невыразимо одиноки, особенно в самых интимных и важных для нас вещах…. Становится все более очевидным, что это [уединение], по сути, не то, что мы можем выбрать иметь или не иметь. Мы просто одни. Можно только ввести себя в заблуждение и действовать так, как будто это не так, вот и все.
Вторая половина книги представляет собой сборник некоторых его стихотворений. Большинство из них очень доступны. Вот несколько отрывков стихов, которые мне понравились.
Из FOR A FRIEND
У меня есть мертвые, и я бы отпустил их
и был бы удивлен, увидев их всех такими веселыми,
так скоро дома, будучи мертвыми, так правильно ,
так непохоже на их репутацию.Вы, только вы,
вернетесь; пройдите мимо меня, двигайтесь, упорствуйте
в ударе по чему-то, что
вибрирует вас.
Из ORPHEUS. ЭВРИДИКА. ГЕРМЕС.
Она бродила, окутанная собой. И ее мертвость
наполняла ее как полнота.
Полная, как плод сладости и тьмы
была она со своей великой смертью, которая была настолько новой
, что в то время она ничего не могла принять.
Из СОБОРА
В тех маленьких городах вы понимаете
, как соборы полностью переросли
всего своего окружения.Их рождение и рост,
, поскольку наша собственная жизнь слишком близка,
выйдет за пределы нашего видения и нашего восприятия
других событий, имеет приоритет
над всеми вещами; как если бы это было историей,
скопились в своих неизмеримых массах
в окаменелости, спасенные от обстоятельств,
из ПЕСНИ ДВАРФА
Мои руки тоже всегда будут подводить меня.
Видно, какие они безнадежно низкорослые:
сырые, тяжелые, скованно подпрыгивают
, как маленькие жабы в сырую погоду.
И все остальное обо мне тоже
старое, изношенное и грустное на вид;
, почему Бог откладывает избавление от
?
Из ПЕСНИ ДЕВУШКИ-Сироты
Я никто, и никто не тот, кем я буду.
Я еще слишком мал, чтобы существовать, согласен;
но я всегда буду таким.
…
Я никому не нужен: сейчас рано,
а завтра поздно.
Чтение, заставляющее задуматься, успокаивающее.
Портрет Рильке Леонида Пастернака из Википедии
20 фактов, 37 пьес, 375 стихотворений, 100 цитат и биография
Уильям Шекспир был английским поэтом и драматургом, который считается одним из величайших писателей, когда-либо использовавших английский язык. Он также является самым известным драматургом в world, его пьесы переводятся более чем на 50 языков и ставятся по всему миру для зрителей всех возрастов. В просторечии известен как «Бард» или «Бард Эйвона». Шекспир был также актером и создателем театра «Глобус», исторического театра и труппы, которую ежегодно посещают сотни тысяч туристов.
Его произведения включают трагедии, комедии и исторические произведения, как в поэзии, так и в прозе. И хотя этот человек является самым известным драматургом в мире, на самом деле очень мало в его жизни известен. Никакие известные автобиографические письма или дневники не сохранились до наших дней, и, не имея выживших потомков, Шекспир — фигура одновременно великолепного гения и загадочности.
Это привело к множеству интерпретаций его жизни и творчества, создав легенду о простолюдинке из Стратфорда-на-Эйвоне, который добился известности и в процессе написал многие из основополагающие работы, которые составляют основу современного английского языка.
Жизнь до сцены
Точная дата рождения Шекспира неизвестна, но считается, что он родился в апреле 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне в Уорикшире, Англия, и крестился в том же месяце. Он был сын Джона Шекспира, олдермена, и Мэри Арден, дочери домовладельца и уважаемого фермера. Он был одним из восьми детей и дожил до самого старшего из выживших сын семьи.
Глупец считает себя мудрым, но мудрый человек знает себя глупцом.
— Цитата Шекспира
Шекспир получил образование в Королевской новой школе, бесплатной частной гимназии, расположенной в Стратфорде. Там он изучал основы латинского текста и грамматику, большая часть которых была стандартизирован по всей стране Королевским указом. Он также был известен тем, что участвовал в театре в школе, как это было принято в то время.Шекспир был простолюдином. думал, что закончу на уровне гимназии, так как нет никаких записей о его посещении университета, что было роскошью, доступной для семей высшего класса.
В 1582 году 18-летний Шекспир женился на Энн Хэтэуэй, которой по случаю свадьбы было 26 лет, и она уже была беременна. Хэтэуэй родила пары шестилетнего первенца несколько месяцев спустя родилась дочь Сюзанна с близнецами по имени Хамнет и Джудит, родившаяся двумя годами позже, в 1585 году.Хамнет умер в возрасте 11 лет по неизвестным причинам.
Мы знаем, кто мы, но не знаем, кем мы можем быть ».
— Цитата Шекспира
После рождения близнецов в 1585 году Шекспир исчез из публичных записей до 1592 года, когда его произведения начали появляться на лондонской сцене. Эти семь лет известны как «шекспировские» Потерянные годы », и были источником различных историй, которые остаются непроверенными, в том числе непристойной истории о том, как Шекспир избежал судебного преследования Стратфорда за браконьерство на оленей.Эта история, среди прочего, они являются исключительно развлечением и не считаются частью канона, составляющего личную жизнь драматурга.
Карьера и создание земного шара
Уильям Шекспир впервые появился на лондонской сцене, где его пьесы должны были быть написаны и поставлены, около 1592 года, хотя точная дата неизвестна. Однако он был достаточно хорошо известен подвергался нападкам критиков в газетах и, таким образом, считался уже признанным драматургом.
После 1594 года пьесы Шекспира исполнялись исключительно труппой, принадлежащей группе актеров, известной как «Люди лорда Чемберлена», которая стала ведущей труппой Лондона. После королевы После смерти Елизаветы в 1603 году компания получила королевский патент, который переименовал ее в King’s Men в честь короля Якова I.
Шекспир вместе с группой игроков, которые играли в его пьесе, в 1599 году создал свой собственный театр на Темзе и назвал его Театром Глобус.После этого запись о покупке недвижимости а вложения Шекспира показали, что драматург стал очень богатым человеком, настолько, что купил недвижимость в Лондоне и Стратфорде для себя и своей семьи, поскольку тратил большую часть своего времени в Лондоне.
Именно в 1594 году были опубликованы первые известные кварто пьес Шекспира, что укрепило его репутацию к 1598 году, когда его имя стало популярным в новых постановках. Это привело к его успех как актер на сцене, так и драматург, и его имя было опубликовано на титульных листах его пьес.
Любите всех, доверяйте немногим, никому не делайте зла ».
— Цитата Шекспира
Шекспир продолжал работать со своей мужской труппой в Театре «Глобус» примерно до 1610 года, когда он ушел из работы на сцене. Однако он продолжал поддерживать Globe. Театр, в том числе покупка квартир для проживания драматургов и актеров, все из которых были рядом с театром.
Выход на пенсию и смерть
Шекспир ушел из общественной жизни в 1610 году, сразу после того, как бубонная чума начала утихать, атаковав Лондон. Этот поступок был необычным для того времени, но отнюдь не менее активным. По факту, драматург продолжал часто ездить в Лондон, чтобы сотрудничать с другими драматургами, такими как Джон Флетчер, и проводить время со своим зятем Джоном Холлом, который женился на его старшей дочери. Сусанна в 1607 году.
Драматург был активным драматургом и писателем до 1613 года, когда было закончено последнее из его великих произведений. С тех пор Шекспир проводил большую часть времени в Стратфорде-на-Эйвоне, где он купил второй по величине дом в городе для своей семьи.
Некоторые рождаются великими, некоторые достигают величия, а на некоторых возлагается величие «.
— Цитата Шекспира
Уильям Шекспир умер 23 апреля 1616 года и был похоронен в церкви Святой Троицы в Стратфорде двумя днями позже с проклятием, написанным на его надгробии, чтобы отогнать тех, кто потревожит его. кости.На момент смерти ему было 52 года, у него остались жена Анна и их две дочери. Прямых потомков от линии Шекспира нет, так как обе дочери дети, которые не дожили до совершеннолетия.
Канон Шекспира
Шекспир был известен как поэзией, так и пьесами, причем оба медиума служили разным потребностям; пьесы были связаны с театральной модой, в то время как его стихи служили рассказывание историй в эротической или романтической манере, кульминацией которого является канон произведения, язык которого столь же разнообразен, как и проблемы человеческой природы, изображаемые в произведениях.
Пьесы
Уильям Шекспир написал по крайней мере 37 пьес, известных ученым, большинство из которых помечены как комедии, истории или трагедии. Самая ранняя пьеса, которая напрямую приписывается Шекспиру. — это трилогия «Король Генрих VI», где Ричард III также был написан примерно в то же время, между 1589 и 1591 годами. Последняя пьеса была совместной работой, предположительно быть с Джоном Флетчером, известным как «Два благородных родственника».
Шекспир часто писал пьесы в модном в то время жанре, причем его пьесы начинались с историй, включая вышеупомянутые произведения, а также «Перикл», «Король Иоанн», двойные тома «Генриха IV» и «Генриха V», написанные позднее.
Самый громкий звук издает пустой сосуд ».
— Цитата Шекспира
Из историй, написанных в конце 1580-х — начале 1590-х годов, Шекспир перешел к комедиям, которые были описаны как таковые по их комическим последовательностям и парам сюжетов, которые переплетаются с друг с другом. Среди наиболее известных — «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», Много шума из ничего, как хотите, и «Двенадцатая ночь».Интересно, что две трагедии комедийная эра Шекспира — Ромео и Джульетта были написаны в начале 1590-х годов, а Юлий Цезарь был написан в конце эпохи.
В последнюю часть своей писательской карьеры Шекспир сосредоточил свои работы на трагедиях и «проблемных» пьесах. В эту эпоху, признанную лучшей эпохой драматурга, он писал произведения по имени Гамлет, Отелло, Король Лир, Кориолан и Макбет, среди прочего. Это те работы, которые сегодня больше всего производятся как на сцене, так и в кино.
Если посмотреть на хронологию пьес Шекспира, становится ясно, что Шекспир менял сюжеты своих пьес по мере того, как он становился известным, а затем вернулся к более спокойной жизни. Переезд от исторических сюжетов к более игривым, а затем, наконец, к пьесам, в которых сюжеты приводят к чувству прощения и безмятежности, эволюции Шекспира как человека и писатель очевиден. Фактически, преданность драматурга английскому языку и его бунт против него привели к увлекательным исследованиям, проведенным ведущими литературоведами.
Стихи и сонеты
К Шекспиру приписывают два тома стихов и более 150 сонетов. Считается, что хотя Шекспир был поэтом на протяжении всей своей жизни, он больше всего обращался к поэзии. особенно в 1593 и 1594 годах, когда из-за чумы театры в Лондоне закрылись.
Тома повествовательных стихов, выпущенные Шекспиром в те годы, назывались Венера и Адонис и Похищение Лукреции.Оба тома сосредоточены на проблемах, связанных с неконтролируемой похотью и связанной с ней впоследствии виной, и были очень хорошо принят при его жизни, частично из-за их эротического тона. В этом ключе Шекспир также написал «Жалобу любовника», которая вошла в первое издание сонетов Шекспира, вышедшее в 1609 году.
Ад пуст, и все дьяволы здесь.
— Цитата Шекспира
Сонеты Шекспира были собраны из более чем 150 произведений, которые были опубликованы в конце его жизни и без каких-либо указаний на то, когда была написана каждая из пьес.Широко распространено мнение что сонеты были частью личного дневника, который никогда не предназначался для публичного чтения, но тем не менее был опубликован.
Сонеты содержат контрастный набор сюжетов: в одном из них рассказывается о вожделении поэта к замужней женщине с темным лицом, известной как Темная леди, в то время как другой описывает противоречивую или запутанную любовь к молодому человеку, известному как «прекрасный юноша». Пока не известно и не подтверждено
.