Мопассан это: Мопассан | это… Что такое Мопассан?

Мопассан | это… Что такое Мопассан?

(Maupas-sant) Ги де (полное имя – Анри Рене Альбер Ги; 1850, замок Миромениль, близ Трувиля-сюр-Арк, департамент Нижняя Сена – 1893, Париж), французский писатель.


Г. де Мопассан

 
Его отец, обедневший дворянин, служил биржевым маклером; мать происходила из культурной буржуазной семьи. Развод родителей стал для Мопассана тяжёлой травмой, «отцовскую фигуру» защитника и наставника он обрёл в лице Г. Флобера. Мопассан учился в духовной семинарии города Ивето, затем окончил лицей в Руане, в 1870 г. поступил на юридический ф-т университета в Кане, но с началом Франко-прусской войны был призван в армию. После войны служил в Морском министерстве и в Министерстве просвещения. Литературные способности проявил ещё в школьном возрасте. Во второй пол. 1870-х гг. публикует газетные очерки «Гюстав Флобер», «Бальзак и его письма» и др. Своему литературному наставнику Флоберу посвятил первую книгу «Стихотворения» (1880). Флобер познакомил Мопассана с писателями-натуралистами: братьями Гонкурами, Э. Золя, А. Доде, И. Тэном, Ж.-К. Гюисмансом, а также с И. С. Тургеневым. Золя приглашает Мопассана принять участие в сборнике «Меданские вечера» (1880), опубликованный там рассказ «Пышка» принёс писателю известность. С 1880 г. Мопассан начинает активную литературную деятельность: в течение 11 лет публикует 16 сборников новелл, 3 книги путевых очерков, газетные и журнальные статьи. Мопассан остро ощущал убожество и пошлость буржуа, но, как и Флобер, был «прикован к буржуазному сюжету». Неестественности и бездуховности, ханжеской морали он стремился противопоставить красоту истинной страсти, правду естественных чувств, гармонию с природой. Вместе с тем ему как писателю-натуралисту свойственны пессимизм и фатализм; он убеждён в предопределённости судьбы человека его физиологией, наследственностью, средой (социальным происхождением, окружением, воспитанием). Мопассан остро переживает царящее в мире неблагополучие, что выражается в непреодолимом одиночестве человека, в его бессилии перед страстями, случаем, старостью, болезнью, смертью.

Всё это накладывает на творчество писателя печать трагизма.
Новеллы Мопассана разнообразны по тематике и жанру: история жизни, воспоминание, путевые заметки, письмо, бытовая сценка, уличное происшествие, размышление, диалог и т. д. Писатель выводит целую галерею современных типов, буржуа-обывателей: сборники «Заведение Телье» (1881), «Мадемуазель Фифи» (1882), «Дядюшка Милон» (1883). Любовь к природе родной Нормандии звучит в сборниках «Рассказы вальдшнепа» (1883), «Лунный свет» (1884). Утверждение могущества и красоты земной любви в новеллах «Лунный свет», «Счастье», «Любовь» соседствуют с горькими рассказами о превращении любви в товар, грязную забаву или средство обмана: «Иветта» (1885), «Господин Паран» (1886).
Важное место во французской прозе заняли романы Мопассана. В романе «Жизнь» (1883) печальная судьба Жанны, чистой, нежной, любящей женщины, – неизбежное следствие её беззащитности перед реальностью, перед развращённостью и практицизмом окружающих её людей. В романе «Милый друг» (1885) история бессовестного карьериста и циничного героя-любовника Жоржа Дюруа вырастает в обличение политических кругов, прессы и бомонда Третьей империи.
В романе «Монт-Ориоль» (1886) сатирически описывается коммерческий ажиотаж, возникший в маленьком городке в связи с открытием целебного источника. Роман «Пьер и Жан» (1887—88) – психологический этюд о разрушительной силе зависти и эгоизма. В романе «Наше сердце» (1890) в центре внимания – законы человеческой природы, таинственная связь жизни и небытия. Роман «Сильна как смерть» (1889) – рассказ о страданиях художника, вызванных страхом старости и приближающейся смерти. Нараставшее у Мопассана ощущение ужаса и отчаяния, его болезненный интерес к иррациональным глубинам человеческой души отразились в поздних новеллах «Муарон», «Денщик», «Усыпительница», «Вечер», «Орля», «Кто знает?» и др. В 1891 г. творческий путь писателя трагически оборвала психическая болезнь.

Ги де Мопассан — биография и личная жизнь

Фото Все

Ги де Мопассан – известнейший новеллист французского происхождения, поэт и рассказчик историй с неожиданной концовкой.

Детство и юность

Ги де Мопассан известный во всем мире писатель французского происхождения, творчество которого имело прямое отношение к натурализму. На своих литературных произведениях писатель смог заработать целое состояние. Будучи достаточно любвеобильным, мужчина имена возлюбленных «помещал» в новеллы, романы и рассказы. Увлеченный путешественник Мопассан посетил множество городов Европы, а также побывал в самых удаленных уголках мира.

Полное имя известного литературного деятеля звучит как Анри-Рене-Альберт-Ги де Мопассан. Будущий писатель родился 5 августа 1850 года в усадьбе под названием Мироминиль расположенной в пригороде Дьепа. Его родителями стали обедневшие дворяне. В прошлом дед не смог удержать состояние и по наследству отцу писателя практически ничего не досталось. Мужчина был вынужден работать, служа маклером на бирже. Глава семейства, кроме всего прочего любил искусство, был эстетом и рисовал акварелью. Он слыл прожигателем жизни и настоящим щеголем.

Отец Мопасана женился на девушке, которая стала его полной противоположностью. Лора Ле Пуатвен являлась другом детства и отличалась задумчивым и серьезным характером. Супруги не могли ужиться под одной крышей, а потому, после рождения второго сына женщина вместе с детьми переехала в город Этрета, где на приморском побережье была ее вилла.

Ги де Мопассан

Детские годы биографии Ги де Мопассана проходили в праздности и беззаботности. Практически все время мальчик был предоставлен самому себе, а потому основное время проводил в исследованиях окружающего мира. В ранние годы он водил дружбу с детьми фермеров, ловил рыбу, общался с рыбаками и матросами.

Беззаботная жизнь Мопассана была ограничена к тринадцати годам. Именно тогда мама отправила наследника в духовную семинарию, где строго следили за учебным процессом, а потому свободолюбивому парню учебное заведение вовсе не понравилось. Тут он постоянно проказничал и сбегал, из-за чего спустя некоторое время семинариста выгнали, отправив домой.

Тогда мама решила отправить сына в Руанский лицей и попытаться вновь пристроить сына в учебное заведение. Проявив способности к искусству и наукам в этом учебном заведении мальчику понравилось. При этом именно там будущий литературный деятель нашел проводников, которые знакомили его с литературой. Первым наставником Ги де Мопассана стал писатель Гюстав Флобер и поэт Луи Буйе. После окончания лицея молодой человек переехал в столицу, где стал студентом на юридическом факультете. Однако на этот раз его учеба была прервана из-за начавшихся военных действий против Пруссии.

Ги де Мопассан

Мопассан был в первых рядах, ушедших на фронт военных. В это же время мужчина стал изучать естествознание и астрономию. После возвращения домой Мопассан хотел продолжить учебу, однако не смог этого сделать из-за экономического кризиса, разразившегося в стране. Его родители попросту были не в состоянии оплатить занятия наследника. Парень отправился на службу и на протяжении шести лет работал в Морском Министерстве, сводя концы с концами и получая мизерную зарплату. Спасением этих лет жизни стала литература.

Творчество

Во время работы в Министерстве будущий деятель искусства много общался с Флобером, который помог парню сделать первые шаги в писательском мире. На протяжении несколько лет молодой литератор писал, а потом уничтожал все свои рукописи, после чего вновь садился писать. Флобер рекомендовал подопечному ежедневно творить, так как по его словам только так можно достичь чего-то большего. При этом именно наставник в первое время запрещал Мопассану печатать его труды. В будущем Флобер оказался содействие в переходе молодого человека из морского Министерства в общество, которое отвечало за образование.

1875 год ознаменовался первой публикацией писателя в его творческой биографии. Этим творением стала новелла под названием «Рука трупа», которая появилась на страницах газеты и была подписана псевдонимом. Спустя четыре года была напечатана поэма «На берегу», которая даже после правок наделала в обществе много шума, доведя автора до судебных разбирательств. Впоследствии – это произведение было названо «Девка», но и тогда надзорные органы заявили, это порнография в чистейшем ее виде. Спасать ситуацию вновь пришлось Флоберу, который отправил в специальные органы оправдательное письмо.

В 1880 году общественность прочитала рассказ под названием «Пышка», которая стала частью сборника. Произведения было напечатано в первом томе литературных произведений, и соседствовало с повестями Жорис-Карла Гюисманса, Эмиля Золя и других представителей французской литературы.

Читатели и литературные критики отмечали яркость характеров и тонкую иронию данного рассказа. Писателю на работе даже предоставили отпуск длиной в шесть месяцев. Вскоре после «Пышки» вышел сборник с поэтическими стихами под названием «Стихотворения». Позже Мопассан написал заявление об увольнении и ушел из газеты.

В восьмидесятых годах французский писатель много путешествовал и писал новеллы, романы и очерки впечатляясь видами Алжира, Корсики и Бретани. Так, к примеру, о корсиканцах можно прочитать в книге «Жизнь». В следующие десятилетия писатель представил своим поклонникам сразу несколько ярких произведений.

Литераторы среди множества рассказов выделяют «На воде», «Пьер и Жан», «Под солнцем», «Лунный свет», «Ожерелье», «Завещание». Здесь же нужно упомянуть роман под названием «Милый друг». Благодаря своему труду Ги де Мопассан разместился в первых рядах, став звездой французской новеллистки.

Читатели любили автора, вдохновляясь его произведениями. За год автор получал около шестидесяти тысяч франков, что позволяло ему безбедно жить и ни в чем себя не ограничивать. При этом он не забывал обеспечивать не только маму, но и брата и его многочисленных родственников. К концу жизни на счету Ги было огромное количество денег, а также недвижимость и несколько яхт.

Для современников, секрет популярности француза достаточно очевиден. Золя уверял, что Ги умеет играть на чувствах, разговаривая с читателями простым языком, а его сатира не имеет резкости и злобы. В свое время Лев Толстой уверял, что Мопассан – это феномен, и что писатель видит жизненный смысл «в женщине и любви».

Среди близких друзей французского писателя были видные деятели. Так, он дружил с Полем Алексисом, Иваном Тургеневым и Леоном Дьерксом. Многие коллеги считали его верным другом и хорошим товарищем.

Некоторые из литературных творений Мопассана впоследствии стали основой для кинокартин. Стоит отметить, что впервые произведение писателя было экранизировано в Советском Союзе. Режиссер Михаил Ромов в 1934 году начал съемки ленты «Пышка». «Милый друг» в свое время экранизировали в 1936 году, после этого в 1983 съемки вел Пьер Кардиналь и в 2012 свою версию представил Деклан Доннеллан. Нужно отметить, что в последней из киноработ на большом экране появились Ума Турман, Роберт Патиссон и Кристина Риччи.

Личная жизнь

В личной жизни Ги де Мопассана было огромное количество женщин благодаря чему его называли ловеласом, мастером случайных связей и человеком заводящим огромное количество романов. О его любовных похождениях рассказывали современники автора, вплетая в свои произведения. Разочарование в отношениях не стали преградой для дальнейших похождений. В восемнадцать лет молодой парень влюбился в девушку из Парижа по имени Фанни и стал посвящать ей стихи. Стоя под окнами возлюбленной, парень слышал, как та читает его признание друзьям и при этом все вместе смеялись.

Во взрослой жизни среди возлюбленных писателя были графиня Эммануэла Потоцкая и Мари Канн. Нужно отметить, что сам литератор старался не раскрывать имена женщин, а потому не афишировал романы. Был случай, когда писатель вызвал на дуэль журналиста, который в своем репортаже упомянул имя одной из возлюбленных.

В 1882 году ходили слухи, что известный писатель собирается жениться, однако главного события так и не случилось. До последних своих дней Мопассан оставался холостяком. По некоторым предположениям он так и не нашел единственную. Однако по этому поводу сам писатель написал следующее: «Я люблю единственную женщину – ту незнакомку, которой на самой деле в реальности нет».

Многочисленные любовные приключения писателя стали причиной заболевания сифилисом, о чем литератор в письме сообщил одному из друзей.

Только спустя несколько десятилетий после того, как писателя не стало, французское издание известное как «Эклер» обнародовала новость, что известный француз оставил после себя троих детей. Мальчик и две девочки стали незаконнорожденными наследниками, а потому соблюдая все традиции времени, носили фамилию матери Литцельман.

Сам Ги де Мопассан о своих детях никогда не рассказывал. При этом даже существование родственников он не подтверждал. В своем завещании все имущество мужчина переписал на племянницу, и только четверть всего было передано родителям.

Смерть

Известный французский литературный деятель унаследовал плохие гены. Его мама в свое время страдала психозами, в то время как брат содержался в психиатрической клинике. Мужчина на протяжении всей жизни боялся, что его рассудок также помутится, однако этого не случилось. На самом деле его здоровье пошатнулось из-за постоянного умственного напряжения, так как Мопассан много писал.

Могила Ги де Мопассана

У француза были постоянные головные боли, которые со временем переросли в нервные припадки. В 1891 году Ги хотел закончить жизнь самоубийством, от чего его поместили в лечебницу. Только спустя два года мужчина умер от паралича мозга. Писатель, который умело рассказывал о любви, прожил всего сорок три года.

Факты

  • Как и многие другие деятели культуры того времени Мопассан выступал против строительства Эйфелевой башни, которую называл «безобразным скелетом». Позже, когда он обедал в ресторане на верхнем этаже башни, писатель уверял, что это происходит только потому, что из этой точки ее собственно и не видно.
  • В своих путешествиях автор стихов и новелл посетил много стран и пешком прошел практически всю Британь. На воздушном шаре мужчина пролетел над Бельгией и Францией.
  • Ги де Мопассан увлекался гребным спортом и обожал воду. В 1885 году он приобрел первую яхту, которая была названа «Милый друг». Еще через три года у него появилась вторая. Судно более вместительное, но с таким же названием.
  • Слуга писателя в 1911 году издал книгу под названием «Воспоминания о Ги де Мопассане». И, хотя здесь были описаны многочисленные случаи из жизни автора, главные секреты приоткрыты весьма сдержанно.
Ссылки

Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Ги де Мопассан

Ги де Мопассан

АКА Анри Рене Альбер Ги де Мопассан

Дата рождения: 5 августа 185 г. 0
Место рождения: Шато-де-Миромениль, недалеко от Дьеппа, Нормандия, Франция
Умер: 6 июля 1893
Место смерти: Париж, Франция
Причина смерти: Сифилис
Останки: Похоронен, Кладбище Монпарнас, Париж, Франция
9 0010

Пол: Мужской
Раса или этническая принадлежность: Белый
Сексуальная ориентация: Гетеросексуал
Род занятий: Автор

Национальность: Франция
Резюме: Французский писатель

Служба в армии: Французская армия (1870-71)

Французский писатель и поэт, родился 5 августа 1850 года в замке Миромениль в департаменте Сена-Инфриер. Его дед, землевладелец из хорошей лотарингской семьи, владел имением в Невиле. -Шам-д’Уазель близ Руана и завещал небольшое состояние своему сыну, парижскому биржевому маклеру, женившемуся на мадемуазель Лоре Лепуатевен. Мопассан получил образование в Ивето и Руанском лицее. Копия стихов под названием

Le Dieu createur , написанный в течение его года философии, был сохранен и напечатан. Он поступил в морское министерство, и М. Барду повысил его до должности в Кабинете государственных инструкций. Приятная легенда гласит, что в отчете своего официального начальника Мопассан упоминается как не достигший уровня департамента в отношении стиля.

Он вполне мог быть неудовлетворительным клерком, поскольку делил свое время между гребными экспедициями и посещением литературных собраний в доме Гюстава Флобера, который не был, как его часто утверждают, связан с Мопассаном кровной связью. Флобер не был ему ни дядей, ни двоюродным братом, ни даже крестным отцом, а всего лишь старым другом мадам де Мопассан, которую он знал с детства.

На литературных собраниях Мопассан редко участвовал в разговоре. На тех, кто встречался с ним, — Ивана Тургенева, Альфонса Доде, Катюля Мендса, Хоса Марию де Эредиа и Миля Золя, — он производил впечатление простого молодого атлета. Даже Флобер, которому Мопассан представил несколько набросков, не был сильно поражен их талантом, хотя и поощрял юношу к настойчивости. Первым эссе Мопассана была драматическая пьеса, дважды представленная на трета в 1873 году перед аудиторией, в которую входили Тургенев, Флобер и Мейяк. В этом неприличном спектакле, о котором больше ничего не слышно, Мопассан играл роль женщины. В течение следующих семи лет он проходил суровое ученичество у Флобера, который к этому времени осознал исключительные способности своего ученика.

В 1880 году Мопассан опубликовал сборник стихов Des Vers , против которого прокурор Этампа возбудил дело, которое было окончательно отозвано под влиянием сенатора Кордье. От Флобера, который сам был судим за свою первую книгу, «Госпожа Бовари », пришло письмо, поздравлявшее поэта со сходством их первых литературных опытов. Des Vers — чрезвычайно интересный эксперимент, который показывает нам Мопассана, все еще колеблющегося в выборе медиума; но он признал, что она не вполне удовлетворительна и что ее главный недостаток — отсутствие словесной мелодии — роковой.

Позже в том же году он участвовал в Soires de Mdan , сборнике рассказов Золя, Джориса-Карла Гюисманса, Генри Карда, Лона Энника и Пола Алексиса; и в Boule de suif молодой неизвестный автор открылся своим изумленным сотрудникам и публике как замечательный прозаик и непревзойденный мастер conte . В современной литературной истории мало других случаев, когда писатель, как полностью подготовленный художник, начинал с подлинного шедевра. За этим ранним успехом вскоре последовал другой. Том под названием

La Maison Tellier (1881) подтвердил первое впечатление и покорил даже тех, кого отталкивал выбор автором сюжетов.

В Mademoiselle Fiji (1883) он повторил свои предыдущие триумфы как conteur , и в этом же году он впервые попытался писать в более крупном масштабе. Решив изобразить жизнь безупречной девушки, несчастной в замужестве, несчастной в сыне, неизменно несчастной во всех обстоятельствах существования, он оставляет ее, загубленную и преждевременно старую, цепляющуюся за трагическую надежду, которая время, как чувствуется, поверит, что найдет счастье во внуке. Эту картину средней женщины, переживающей постоянную агонию разочарования, Мопассан называет Une Vie (1883), и как в современной литературе нет более прекрасного примера жестокого наблюдения, так и нет более печальной книги, чем эта, а эффект предельной правдивости, которую она передает, оправдывает ее подзаголовок — L’Humble vrit . Некоторые отрывки из Une Vie носят такой характер, что продажа тома в железнодорожных книжных киосках была запрещена по всей Франции. Дело было передано в палату депутатов, в результате чего к книге было привлечено еще больше внимания, а Contes de la bcasse (1883 г.), сборник рассказов столь же неприличных, сколь и умных.

AU Soleil (1884), книга путешествий, которая обладает выдающимися качествами ясного наблюдения и точного описания, была менее чтения, чем Clair de Lune , Miss Harriet , Les Soeurs Rondoli и Yvette опубликовано в 1883-84 годах, когда способности Мопассана были на пике своего развития. Еще три сборника рассказов под названием 9.0056 Contes et nouvelles , Monsieur Parent и Contes du jour et de la nuit , изданные в 1885 году, доказывают, что, хотя видение автора было столь же несравненным, как всегда, его плодовитость не улучшила его безупречную форму. К 1885 году относится также тщательно продуманный роман Bel-ami , циничная история особенно отвратительного жестокого негодяя, пробивающегося в свет благодаря своему красивому лицу. Мопассан здесь не менее живо воплощает в жизнь своих литераторов, финансистов и легкомысленных женщин, чем в обращении со своими любимыми крестьянами, хамами и прислугой, к которым он вернулся в Toine (1886 г. ) и La Petite roque (1886 г.).

Примерно в это же время появились первые симптомы болезни, погубившей его; он писал меньше, и хотя роман Mont-Oriol (1887) показывает, что он, по-видимому, не утратил своих способностей, Le Horla (1887) предполагает, что он уже был подвержен тревожным галлюцинациям. Восстановленный до некоторой степени морским путешествием, записанным в Sur l’eau (1888 г.), он вернулся к рассказам в Le Rosier de Madame Husson (1888 г.), взрыв раблезианского юмора, равный всему, что он когда-либо писал. Его романы « Pierre et Jean » (1888 г.), « Fort comme la mort» (1889 г.) и « Notre coeur » (1890 г.) представляют собой проницательные исследования, затронутые с более глубоким сочувствием, чем отличали его до сих пор; и это смягчение до жалости к трагедии жизни углубляется в некоторых сказках, включенных в Бесполезная красота (1890). Один из них, Le Champ d’Oliviers 9.0057 — непревзойденный пример острого, эмоционального повествования. С объемом путешествий La Vie errante (1890) карьера Мопассана практически завершилась. Musotte , театральная пьеса, написанная в сотрудничестве с М. Жаком Норманом, была опубликована в 1891 году.

К этому времени унаследованные нервные заболевания, усугубляемые чрезмерными физическими упражнениями и неосторожным употреблением наркотиков, подорвали его конституцию. Он начал интересоваться религиозными проблемами и на некоторое время сделал Подражание Христу его справочник; но его человеконенавистничество углубилось, и он страдал от любопытных иллюзий относительно своего богатства и положения. Жертва общего паралича, одним из симптомов которого было La Folie des grandeurs , он пил воду в Экс-ле-Бен летом 1891 года и удалился в Канны, где намеревался провести зиму. Странности поведения, наблюдавшиеся в Экс-ле-Бен, становились все более и более заметными. Разум Мопассана медленно уступал место. 6 января 189 г.2 он пытался покончить жизнь самоубийством, и был вывезен в Париж, где умер при самых мучительных обстоятельствах 6 июля 1893 года. Похоронен на кладбище Монпарнас.

Среди его бумаг были найдены первые главы двух запланированных романов, L’Anglus и L’Ame trangre ; они, с La Paix du mnage , комедией в двух действиях, и двумя сборниками сказок, Le Pre Milon (1898 г.) и Le Colporteur (1899 г.), были опубликованы посмертно. Переписка под названием Amiti amoureuse (1897 г.), посвященный его матери, вероятно, не является подлинным. Среди предисловий, написанных им к чужим произведениям, только одно — введение во французскую прозаическую версию « стихотворений и баллад » Суинберна — может заинтересовать английских читателей.

Мопассан начинал как последователь Флобера и Золя, но, как бы ни называли себя мастера, оба они по существу оставались романтиками . Ученик — последний из «натуралистов»: он даже уничтожил натурализм, так как сделал все, что можно было сделать в этом направлении. У него не было ни психологии, ни теорий искусства, ни моральных или сильных социальных предрассудков, ни беспокойного воображения, ни богатства сбивающих с толку идей. Нет ничего парадоксального в том, что его явные ограничения сделали его несравненным художником, которым он был. Невозмущенный никаким внешним влиянием, его чудесное зрение позволяло ему стать высшим наблюдателем, а остальное, учитывая его литературное чутье, было простым. Он гордился тем, что у него нет изобретения; он не описал ничего, чего бы он не видел. Крестьяне, которых он знал мальчиком, фигурируют во множестве сказок; то, что он видел в государственных учреждениях, записано в Л’Хритаж ; из Алжира он собирает материал для Maroca ; он пьет воду и строит Монт-Ориол ; он занимается журналистикой, конструирует Bel-ami и для точности заставляет своего брата, Эрва де Мопассана, позировать для портрета печально известного героя; он видит светское общество, и, хотя оно сильно утомляет его, он записывает его жизнь в Fort comme la mort и Notre coeur . В сущности, он находит всех мужчин одинаковыми. В каждом классе он находит в действии одни и те же свирепые, хитрые, животные инстинкты: это не веселый мир, но он не знает другого; им овладевает страх состариться, перестать радоваться; ужас смерти преследует его, как призрак.

Это чрезвычайно простое мировоззрение. Мопассан не предпочитает хорошее дурному, одного человека другому; он никогда не останавливается, чтобы спорить о смысле жизни, бессмысленной вещи, которая имеет одно преимущество: дает материал для искусства; его единственная цель состоит в том, чтобы обнаружить скрытый аспект видимых вещей, рассказать о том, что он наблюдал, дать объективную картину этого, и он видел так интенсивно и так безмятежно, что является самым точным переписчиком в литературе. И каково содержание, такова и форма: его стиль чрезвычайно прост и чрезвычайно силен; он не использует ни одного редкого или лишнего слова и довольствуется использованием самого скромного слова, если только оно передает точную картину увиденного. За десять лет он выпустил около тридцати томов. За исключением Пьер и Жан , его романы, какими бы превосходными они ни были, едва ли представляют его в лучшем виде, и из более чем двухсот contes пропорция должна быть отвергнута. Но останется достаточно, чтобы оправдать его претензии на постоянное место в литературе как непревзойденного наблюдателя и самого совершенного мастера короткого рассказа.

Отец: Гюстав де Мопассан (р. 1821, ум. 1900)
Мать: Лор Ле Пуатевен (р. 1821, ум. 1903)
Брат: Эрве де Ма упассант (р. 19-май 1856 г., ум. 13 ноября 1889 г. сифилис)
Подруга: Жизель Эсток (1880-86)
Подруга: Жозефина Литцельманн
Сын: Оноре Люсьен Литцельманн (р. 27 февраля 1 883)
Сын: Жанна Люсьен Литцельманн (род. 25 июня 1884 г.)
Дочь: Марта Маргарита Литцельманн (род. 29 июля 1887 г.)

Средняя школа: Lycée Henri-IV (1869)
Юридический факультет: Парижский университет

Министерство образования Франции (1878-82)
        Министерство военно-морского флота Франции (1872-78)
    Исключен из школы Семинария Иветот (1868)
    Непристойность (1880 г. ), обвинения сняты
    Паралич правого глаза (1880 г.)
    Парализован (декабрь 1891 г.)
Пистолет «Попытка самоубийства» (2 января 1892 г.), не заметил, что он был разряжен
«Попытка самоубийства» Нож для писем (2 января 1892 г.) )
    Припадок мозга (март 189 г.)3)
Кома (май 1893 г.)
Факторы риска: сифилис, депрессия, эпилепсия, морфин

Вы знаете что-то, чего не знаем мы?
Отправьте исправление или оставьте комментарий к этому профилю пройти мимо Фото Надара. WIKIMEDIA

Ги де Мопассан родился 5 августа 1850 года во Франции. Он был первым сыном Лоры Ле Пуатевен и Гюстава де Мопассана, 9 лет.0010

Оба его родителя были из зажиточных буржуазных семей. Его мать убедила отца, когда они поженились в 1846 году, получить право использовать форму «де Мопассан» вместо «Мопассан» в качестве своей фамилии. Это должно было указывать на благородное происхождение.

Ги де Мопассан — французский писатель. Его помнят как мастера формы рассказа.

Кроме того, Ги де Мопассан был представителем школы натуралистов. Он изображал человеческие жизни, судьбы и социальные силы в разочарованных и часто пессимистичных выражениях.

Давайте посмотрим на 10 самых интригующих фактов о Ги де Мопассане

1. Он сохранял заметную враждебность к региону в нежном возрасте

В возрасте тринадцати лет Мопассан вместе со своим братом был помещен в дневное общежитие в частную школу . Для классических исследований в Институте Леруа-Пти в Руане.

С раннего детства Ги де Мопассан сохранял заметную неприязнь к религии. Он сочинил стихи, осуждающие церковную атмосферу, ее ритуалы и дисциплину. Это привело к тому, что его исключили на предпоследнем курсе.

 В 1868 году его отправили в лицей Пьера-Корнеля в Руане. Он показал себя хорошим ученым, увлекаясь поэзией и принимая видное участие в театральных постановках.

Осенью 1869 года он начал изучать юриспруденцию в Париже. Однако его учеба была прервана началом франко-прусской войны.

2. Зачислен добровольцем во время франко-прусской войны

Ги де Мопассан. Автор Э. Ренуар на Викимедиа

Во время франко-прусской войны Мопассан пошел добровольцем. Сначала он служил рядовым в полевых условиях. В 1871 году он покинул Нормандию и переехал в Париж, где провел десять лет клерком в военно-морском ведомстве.

В это время его единственным развлечением и отдыхом были прогулки на лодке по воскресеньям и праздникам. Его непосредственный опыт войны должен был предоставить ему материал для некоторых из его лучших рассказов.

Тем не менее, он был демобилизован в 1871 году. Он возобновил изучение права в Париже.

3. Ученичество у французского писателя

Мать Мопассана послала его познакомиться с Флобером в Круассе в 1867 году. Когда он вернулся в Париж после войны, она попросила Флобера присматривать за ним.

 Это было началом ученичества, которое сделало Мопассана писателем. Флобер имел обыкновение приглашать Мопассана на обед по воскресеньям, когда оставался в Париже.

Он читал лекции Мопассану о стиле прозы и исправлял его юношеские литературные упражнения. Флобер познакомил Мопассана с некоторыми ведущими писателями того времени.

Писатели Эмиль Золя, Иван Тургенев, Эдмон Гонкур и Генри Джеймс. «Он мой ученик, и я люблю его как сына», Флобер сказал о Мопассане.

4. Он опубликовал несколько рассказов под несколькими псевдонимами

Ги де Мопассан. Автор Альфонс Либер. WIKIMEDIA

Во время своего ученичества у Флобера Мопассан опубликовал один или два рассказа. Рассказы были под псевдонимом в малоизвестных провинциальных журналах.

Кроме того, Мопассан также писал под несколькими псевдонимами, включая Жозефа Прюнье, Ги де Вальмона и Мофриньеза. Он использовал Maufrigneuse с 1881 по 1885 год.0010

5. Один из шести писателей, написавших рассказ о франко-прусской войне

Мопассан написал рассказ о франко-прусской войне для тома под названием Les Soirées de Médan. Команду возглавил Золя.

Рассказ Мопассана «Boule de suif» («Жирный комочек») был не только лучшим из шести. это был, вероятно, лучший рассказ, который он когда-либо писал. Он опубликовал рассказ в 1880 году.

Рассказ был встречен с мгновенным и огромным успехом. Флобер охарактеризовал его как «шедевр, который останется навсегда». За ним последовали такие рассказы, как «Deux Amis», «Mother Savage» и «Mademoiselle Fifi».

6. Он опубликовал более 300 рассказов и шесть романов.

Сборники рассказов и романов быстро сменяли друг друга. Так было до тех пор, пока болезнь не сразила Мопассана. Мопассан опубликовал около 300 рассказов, шесть романов, три книги о путешествиях и свой единственный сборник стихов.

За два года вышло шесть новых сборников рассказов: «Мадемуазель Фифи» (1883 г.), «Контес де ла Бекасс» (1883 г.; «Гусиные сказки»), «Лунный свет», «Les Soeurs Rondoli» («Сестры Рондоли»), «Иветт», и мисс Гарриет.

Полнометражные романы Мопассана: «Жизнь», «Милый друг» (1885; «Добрый друг») и «Пьер и Жан» (1888). Бель-Ами основан на наблюдениях автора за миром проницательных бизнесменов и циничных журналистов в Париже.

7. Он ненавидел Эйфелеву башню

Мопассан был одним из многих парижан 19-го века, которым не нравилась Эйфелева башня. Он и 46 других парижских деятелей литературы и искусства подписали свои имена в письме протеста.

Письмо было против строительства башни. Оно было написано министру общественных работ.

Кроме того, он часто обедал в ресторане на его базе. Это было не из-за предпочтения еды, а потому, что только там он мог не видеть ее.

8. Жанр и стиль письма Ги де Мопассана

Ги де Мопассан писал в литературном жанре натурализма. Натурализм является поджанром реализма. Основное внимание уделяется отстраненности, объективности и социальным комментариям.

Натурализм, как и реализм, имеет тенденцию изображать персонажей и обстановку, которые могли бы существовать в реальном мире, а сюжетные линии правдоподобны. Рассказы и книги Мопассана посвящены многим темам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *