Дружба в произведениях: ТОП-7 сочинений ОГЭ 9.3 текущего года!
ТОП-7 сочинений ОГЭ 9.3 текущего года!
Публикуем свежие сочинения на тему «Дружба» для экзамена 9.3.
Да, конечно!
28.53%
Нет, но у меня еще есть время!
25.96%
А у меня есть выбор?
40.12%
О, да. Сочинения — это мой конёк!
5.38%
Проголосовало: 3270
Поделись статьей с друзьями в соцсетях! Портал «Логоправ» для тех, кто хочет быть отличником! 🙂
Вариант 1: Значение дружбы в русской литературе
Вариант 2: Предательство и дружба в русской литературе
Вариант 3: Дружба в русских народных сказках и детских стихах
Вариант 4: Сила эмпатии в русской литературе
Вариант 5: Роль прощения в поддержании дружбы
Вариант 6: Польза дружбы в русской литературе
Вариант 7: Пределы дружбы в русской литературе
Этот рейтинг составлен на основании ваших голосов. Поставьте лайк или дизлайк каждому варианту сочинения для участия в голосовании!
Вариант 1: Значение дружбы в русской литературе
Дружба — важная тема русской литературы, и в разных произведениях она представлена по-разному. В этом эссе исследуется, как дружба изображается в некоторых из самых запоминающихся произведений русской литературы. Одно из самых знаковых изображений дружбы в русской литературе можно найти в «Войне и мире» Льва Толстого. Дружба между Пьером Безуховым и Андреем Болконским является прекрасным примером того, как может развиваться товарищество между людьми из совершенно разных слоев общества.
Другим произведением, в котором ярко выражена тема дружбы, является «Мертвые души» Николая Гоголя. В ней рассказывается о маловероятной дружбе, возникшей между главным героем, Чичиковым, и помещиком Собакевичем, который принял его, несмотря на его сомнительные намерения. Между тем, в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» мы видим любовный треугольник между главным героем, Ленским, и его другом Онегиным, который в конечном итоге приводит к трагедии.
Узы, которые образуются между товарищами во время войны, исследуются в романе Михаила Шолохова «И тихо течет Дон». В романе, по словам писателя, исследуется, как между солдатами возникают узы, которые становятся бесценными в суматохе войны.
В целом, эти произведения демонстрируют различные оттенки дружбы, от неожиданных до трагических. Они показывают, как позитивные отношения могут преобразить человека и пробудить в нем самое лучшее.
Вариант 2: Предательство и дружба в русской литературе
Предательство — распространенная тема в русской литературе, и оно может глубоко повлиять на отношения героев книг. В этом эссе мы рассмотрим тему предательства и его влияние на дружбу в некоторых из самых известных произведений русской литературы.
Одним из самых ярких примеров предательства является «Братья Карамазовы» Федора Достоевского. Книга рассказывает об отце, который был убит одним из своих сыновей, и о другом сыне, который предает своего друга полиции. Книга представляет собой трагическое исследование последствий предательства для семьи и дружбы.
Другой пример того, как предательство может повлиять на товарищество, можно найти в романе Льва Толстого «Анна Каренина». Заглавную героиню книги предает муж, а дружба между Анной и ее другом Вронским постепенно распадается, так как они пытаются сохранить свою интрижку от огласки.
Между тем, в «Пиковой даме» Александра Пушкина главный герой, Германн, предает своих друзей и даже собственные принципы, чтобы получить преимущество в карточной игре.
Эти книги говорят о том, что последствия предательства могут быть тяжелыми, а отношения могут разрушиться, когда доверие нарушено. Это важный тематический прием в литературе, который может пролить свет на состояние человека и эгоизм, который иногда может преобладать над альтруизмом.
Вариант 3: Дружба в русских народных сказках и детских стихах
Русский фольклор и детские стишки часто исследуют отношения между персонажами, в том числе дружбу. В этом эссе мы исследуем тему дружбы в русских народных сказках и детских стихах и обсудим смысл, стоящий за этими изображениями.
Дружба является центральной темой многих русских народных сказок. Одним из известных примеров является сказка «Василиса Прекрасная», где главная героиня получает помощь от мифического существа Бабы Яги после того, как подружится с ней. В другой русской народной сказке, «Волшебные гуси-лебеди», герою помогает стая волшебных гусей, после того как он становится их другом.
В детских стихах также много примеров дружбы. Они часто бывают нежными и дорогими, выражая преданность и любовь между друзьями. Рифма «Мачеха и падчерица ставят новый дом» показывает дружбу между двумя сводными сестрами, которые вместе работают над созданием своего собственного дома. Другой пример — рифма «Два птенчика», воспевающая двух птиц, которые являются неразлучными друзьями.
Тема дружбы в русских народных сказках и детских стихах говорит о том, что узы между друзьями сохраняются даже перед лицом больших невзгод. Они рассказывают о важности дружбы в жизни человека и показывают, как может процветать глубоко укоренившаяся преданность и взаимная поддержка.
Вариант 4: Сила эмпатии в русской литературе
Эмпатия, способность определять и понимать чувства других людей, является важным элементом дружбы. В этом эссе мы рассмотрим, как эмпатия изображается в русской литературе и как она может привести к прочным связям между людьми.
Эмпатия является центральным компонентом в «Идиоте» Федора Достоевского. Главный герой, князь Мышкин, известен своей добротой, сочувствием и заботой о других. Он старается поддержать других персонажей и наладить с ними контакт, что приводит к формированию важных взаимоотношений.
Другой пример — «Преступление и наказание» Федора Достоевского, где главный герой, Раскольников, испытывает глубокое чувство сопереживания к страданиям других людей, в том числе своей подруги Сони, что в конечном итоге приводит к его искуплению.
В романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина» герой Левин учится на собственных недостатках и становится более эмпатичным, что помогает ему сформировать крепкие связи с друзьями и семьей.
В целом, эмпатия может быть мощным инструментом для укрепления связей и дружбы. Русская литература часто изображает героев, обладающих такой способностью к сопереживанию, показывая, что способность понимать чувства других может привести к глубокому сопереживанию и отношениям на всю жизнь.
Вариант 5: Роль прощения в поддержании дружбы
Прощение — важнейший аспект любой прочной дружбы. В этом эссе мы рассмотрим, как прощение изображено в самых известных произведениях русской литературы, и как оно формирует прочные отношения.
Один из самых известных примеров прощения в русской литературе можно найти в «Войне и мире», где главная героиня, Наташа, прощает своего жениха Андрея, несмотря на его предыдущее недоброе и пренебрежительное поведение по отношению к ней. Ее прощение Андрея помогает сохранить их отношения, и они примиряются.
В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главный герой просит прощения у Сони после совершения убийства. Ее прощение приводит к времени глубокого размышления и искупления, а также к возможному пути к настоящей дружбе.
В романе Толстого «Анна Каренина» также исследуется тема прощения. Левин способен укрепить свои отношения с женой, простив ее за несправедливость, которую он испытал от ее рук. Это прощение не только укрепляет их связь, но и позволяет им расти как личностям и устанавливать прочные дружеские отношения с другими героями книги.
В целом, тема прощения укрепляет идею о том, что конфликты и недоразумения могут быть разрешены в дружбе, что исцеление и рост могут произойти благодаря прощению, и что прощение — это то, что делает дружбу действительно прочной и устойчивой.
Вариант 6: Польза дружбы в русской литературе
Дружба может принести огромную пользу в жизни, и она часто исследуется в русской литературе. В этом эссе мы рассмотрим преимущества дружбы в русской литературе.
Одним из важнейших преимуществ является поддержка и ободрение, которые друзья оказывают друг другу. Об этой поддержке свидетельствует книга Льва Толстого «Война и мир», где герои князь Андрей и Николай Болконский находят утешение в дружбе друг с другом, особенно в трудные времена.
Еще одно преимущество дружбы, которое подчеркивается в русской литературе, — это то, как друзья могут помочь друг другу расти и взрослеть. В романе Достоевского «Братья Карамазовы» Дмитрий Карамазов открывает для себя важность честности и порядочности через дружбу с Алешей.
Дружба также дает возможность поделиться жизненным опытом с близким сверстником, который понимает и сопереживает без осуждения. В «Евгении Онегине» А. С. Пушкина Ленский и Онегин находят утешение в дружеском общении друг с другом, легко делясь своими мыслями, чувствами и переживаниями.
В целом, дружба обеспечивает пропитание, утешение и поддержку в жизненных трудностях. Она служит источником эмоциональной поддержки и руководства, которые могут помочь изменить человека, помочь ему расти и развивать новые взгляды на жизнь.
Вариант 7: Пределы дружбы в русской литературе
Дружба не всегда идеальна, и ее ограничения часто являются актуальной темой в русской литературе. В этом эссе исследуется тема пределов дружбы в русской литературе и ее глубинные причины.
Одним из ограничений дружбы является возможность предательства, которое может привести к ее полному краху. Главные герои «Братьев Карамазовых» и «Анны Карениной» иллюстрируют разрушительные последствия предательства для дружбы. Потеря доверия может разрушить самые глубокие узы товарищества и причинить пострадавшим героям неизмеримую боль и страдания.
Еще одно ограничение дружбы, встречающееся в русской литературе, заключается в том, что в некоторых случаях она может стать препятствием для роста и прогресса. В романе Толстого «Война и мир» показано прекращение дружбы героев Пьера и Долохова, поскольку они не могут примирить свои разногласия. Несмотря на то, что Пьер пытается исправить натянутые отношения, антагонизм в конечном итоге мешает обоим героям развиваться.
Наконец, ограниченность дружбы иногда проявляется в неумении прощать. В романе «Преступление и наказание», несмотря на искренние извинения Раскольникова за свои преступления, главный герой так и не прощен своим другом Разумихиным, что только подчеркивает, как трудно бывает восстановить разрушенную дружбу.
В целом, признание границ дружбы может иметь решающее значение для понимания человеческих отношений. Важно признать эти ограничения, которые могут привести к реалистичным ожиданиям и дать большее понимание глубины и цвета дружеских отношений, которые сохраняются в течение долгого времени.
А ты готов к итоговому сочинению?Напиши в комментариях!
Тема дружбы в русской литературе :: ЕГЭ по литературе
Во многих художественных произведениях отечественных писателей находит отражение тема дружбы. К таким произведениям относятся роман И.А. Гончарова «Обломов», роман А.С. Пушкина «Дубровский» и роман В.А. Каверина «Два капитана».
В романе «Обломов» показаны дружеские отношения между Ильей Ильичом Обломовым и Андреем Ивановичем Штольцем. Знакомые с детства герои имели разное воспитание, вследствие чего у них сложились разные взгляды на жизнь. Но несмотря на явные отличия в образах жизни и в мировоззрениях Обломова и Штольца, они проносят дружбу сквозь года. И. А. Гончаров показывает, что рациональность Штольца противопоставлена сердечности Обломова, однако именно эти черты привлекают героев друг к другу. Обломов и Штольц будто дополняют друг друга, что действительно очень важно в дружеских взаимоотношениях.
В романе «Дубровский» продемонстрированы совершенно другие взаимоотношения. Андрей Гаврилович Дубровский и Кирила Петрович Троекуров считались окружающими людьми друзьями, так как они, будучи соседями, часто посещали друг друга и беседовали между собой. Однако произошла проверка дружеских отношений, когда они поссорились. Читатель понимает, что если бы Троекуров и Дубровский были бы настоящими друзьями, то они бы поспешили разрешить возникший конфликт, но Троекуров не только не извинился перед другом, но и поспособствовал судебному разбирательству относительно имения Дубровского, которое теперь переходило в руки Троекурова. А.С. Пушкин показывает, что ссора между Дубровским и Троекуровым показала неискренность их дружбы: в трудной ситуации Троекуров не поддержал Дубровского, а, наоборот, сделал ему еще больнее.
О том, что такое истинная и ложная дружба, рассуждает и В.А. Каверин. Главный герой Саня Григорьев, оказавшись в московской школе-коммуне, подружился с Валей Жуковым и Ромашовым. И если с Валей Жуковым Саня Григорьев продолжает дружить даже во взрослом возрасте, то с Ромашовым дружба заканчивается почти сразу, поскольку сам Ромашов, готовый ради собственных корыстных целей предать человека, не способен на дружбу. Автор, показывая, что Ромашов доносит на Саню Григорьева, для чего он допрашивает Валю Жукова и берет с него честное слово о том, то он ничего не расскажет, доказывает мысль о том, что Ромашов не способен дружить, поскольку он думает лишь о себе и своих интересах. Раскрывая образ Вали Жукова как доброго, отзывчивого человека и образ Ромашова как лицемерного и эгоистичного человека, В.А. Каверин показывает, почему другом честного и благородного Сани Григорьева становится Валя Жуков, а не Ромашов.
Таким образом, в «Обломове» продемонстрированы дружеские взаимоотношения, основанные на взаимопомощи и взаимоподдержке, в «Дубровском», наоборот, показаны дружеские отношения, мнимость которых раскрыла ссора, а в «Двух капитанах» проиллюстрирована как истинная, так и ложная дружба. Несмотря на данные различия, и И.А. Гончаров, и А.С. Пушкин, и В.А. Каверин выражают мысли о том, что настоящая дружба строится на взаимном уважении, на поддержке и помощи друг другу, на умении разделять с другом как хорошие, так и плохие моменты жизни, что без этих компонентов дружба невозможна, что не могут дружить эгоистичные люди, которые думают лишь о себе.
Понравилось сочинение? А вот еще:
История большой дружбы
Реклама
ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ Изображение Для эссе этого номера мы заказали и выбрали произведения о дружбе; изображения не являются буквальным отражением текста. Выше — «Восходящие XI (Посвящение Екклесиасту с третьего, с первого по восьмой)» (2021 г.), созданные специально для T художницей из Чикаго Вангари Матендж, которая сказала: «Как член диаспоры, меня интересует, что может облегчить чувство смещения. Персонажи здесь, возможно, очень хотят выйти в другой мир, но пока они сидят в комфортной тишине в общем пространстве, которое они создали для себя. С кем вы чувствуете себя в безопасности? Может быть, вы принимаете их как должное, но на самом деле они действительно важны». Кредит… Предоставлено художником и Roberts Projects. Фото Брайана ГриффинаОбщая преданность
С хорошими друзьями, как и с великим искусством, наше ощущение мира бросает вызов и трансформируется.
ИСТОРИИ ДРУЖБЫ между художниками часто рассказывают как истории любви: случайная встреча, первая электрическая встреча, таинственное взаимное признание, которое изменит все. В тот летний день 1967 года, когда Роберт Мэпплторп столкнулся с Патти Смит в книжном магазине Нью-Йорка, оба 20-летние жаждущие красоты и бессмертия: «Я подумал про себя, что он заключает в себе целую вселенную, которую мне просто необходимо познать», — писал Смит. в своих мемуарах 2010 года «Просто дети». Полдень в 1940 лет, когда подросток Джеймс Болдуин постучал в дверь студии Бофорда Делани в Гринвич-Виллидж («первое живое доказательство того, что черный человек может быть художником», — написал Болдуин в своем эссе 1985 года «Цена билета»). знакомства с художником). Но молния не всегда поражает при первом знакомстве. В дневниковой записи 1917 года 35-летняя Вирджиния Вульф не стеснялась выражать свое впечатление новозеландской писательницей-модернисткой Кэтрин Мэнсфилд на званом обеде: «Она воняет, как… ». Несмотря на шокирующую «заурядность» Мэнсфилд, — продолжала Вулф, — когда это уменьшается, она становится настолько умной и непостижимой, что отплачивает за дружбу.
Вульф не могла тогда знать, как быстро прорастет это семя восхищения Мэнсфилдом, который был моложе и в то время более авторитетным писателем, и как сильно она будет дорожить их разговорами и письмами, страстным интеллектуальным обменом в которые они изложили свои литературные идеалы. В 1918 году собственное издательство Вульфа Hogarth Press опубликовало «Прелюдию», шедевр Мэнсфилда о семье, лишенной родины в Новой Зеландии, в которой точка зрения витает между сознаниями персонажей. И поэтому Вульф было больно, когда Мэнсфилд замолчала, и еще больше, когда ее бывшая подруга написала прохладную рецензию на второй роман Вульф, «День и ночь», в 1919 году.19. Мэнсфилд писал, что новый мировой порядок предъявляет к авторам новые требования, обязывая их создавать «новые выражения, новые формы для наших новых мыслей и чувств», — подразумевая, что Вульф не смог сделать именно это. К чести Вульф, как только укус утих, она попросила объяснения у своей подруги. Ее следующий роман «Комната Иакова» (1922) ознаменовал ее переход к фрагментированному интерьерному стилю, которым она стала известна, за которым последовала «Миссис Джейкоб». Дэллоуэй» (1925 г.) и «На маяк» (1927 г.): романы, в которых отчетливо вырисовывается Первая мировая война, насилие за пределами страницы находит свое эхо внутри персонажей.
Widline Cadet «Мороженое на десерт в день рождения Лу» (2017), одноразовая камера. Кредит… Предоставлено художникомЯ пришел к выводу, что дружба — не та, что на Facebook, а настоящая — есть своего рода романтика, и что его устойчивость к таким неприукрашенным истинам является его испытанием на прочность. («Лучше быть крапивой в боку своего друга, чем его эхом», как выразился Ральф Уолдо Эмерсон.) В то же время можно рассчитывать, что настоящий друг нежно укроет наш идеализм в транзакционном мире: человек, который мог бы помочь нам поверить, несмотря ни на что, в наши собственные последствия, когда мы занимаемся деликатным делом составления себя — в конце концов, в значительной степени акт воображения. Моральная тревога любой творческой практики — стоящей, как она есть, без диплома и финансово небезопасной, в сомнительном отношении к необходимости — может быть острой, и она что-то делает с вами, когда кто-то другой верит в вас. Я думаю о 19-летнем возрасте Марджери Уильямс. 22 детская книга «Вельветовый кролик», в которой преданность маленького мальчика заставляет мягкую игрушку поверить в то, что она настоящая, несмотря на то, что могут говорить лесные кролики, которые ловко прыгают на задних лапах. Мы все знаем, как больно, когда наши мечты развеиваются из-за таких вещей, как скучная дневная работа, студенческие кредиты, семейные обязательства и любезные обыватели. Самовосприятие художника зависит от долговечности наших личных мифологий, от нашего чувства возможного, зажженного теми, кто в него верит, и в нас самих.
По словам Смита, ее связь с Мэпплторпом казалась предопределенной, коренящейся в их ощущении себя аутсайдерами и их обоюдной решимости создать альтернативную жизнь в искусстве. (Смит и Мэпплторп тоже были любовниками, даже когда последний смирился с тем, что он гей; их дружба процветала еще долго после того, как закончился ее эротический аспект.) смерти: «Я понял, что важна работа: строка слов, движимая Богом, становится стихотворением, переплетение цвета и графита, нацарапанное на листе, увеличивает его движение. Достичь в работе идеального баланса веры и исполнения». Эта вера и дисциплина помогали им пережить неурожайные годы: тараканы в общей квартире, черствый хлеб на обед. В моем любимом отрывке из книги Смит вспоминает, как они по очереди посещали музейные выставки, копя на один билет. «Однажды мы пойдем вместе, и работа будет наша», — сказал он ей. Это, конечно же, Мэпплторп сняла обложку своего журнала «19».75, «Horses», на котором Смит появляется, мгновенно ставший культовым, в накрахмаленной белой рубашке с отрезанными французскими манжетами («Убедитесь, что она чистая», — сказал он ей).
Болдуин, пасынок проповедника, нашел в Делани альтернативную фигуру отца и образец настойчивости и честности, не говоря уже о мужестве; Болдуин, в свою очередь, вдохновил Делейни своим общественным сознанием и приверженностью делу защиты гражданских прав — и, возможно, в более поздние годы, когда психическое здоровье Делейни начало ухудшаться, поддерживающей рукой. В часто цитируемом отрывке из 19Во время интервью «Парижскому обозрению» Болдуин вспоминал, как стоял на углу улицы в Виллидж с Делани, ожидая, когда загорится свет: «Он указал вниз и сказал: «Смотрите». Я посмотрел и увидел только воду. И он сказал: «Посмотри еще раз», что я и сделал, и увидел масло на воде и город, отраженный в луже. Это было для меня большим откровением. Я не могу это объяснить. Он научил меня видеть и доверять увиденному. Художники часто учили писателей тому, как видеть. И когда у вас есть этот опыт, вы видите по-другому».
Найма Грин «Камра и Соня в Вудридже» (2020). Предоставлено… Предоставлено художником «Активация как личный рай» Грина (2020). Предоставлено фотографом… Предоставлено художникомДумать о людях, которые научили меня видеть мир менее фильтрованным, то есть доверять тому, что я вижу, а не менять свой взгляд, чтобы успокоить или удовлетворить ожидания, — значит думать о людях, от которых я больше всего зависел, чтобы быть на одном уровне со мной. . Вырваться из тюрьмы своей субъективности, конечно, редко, имитируя наши лучшие встречи с самим искусством: шок узнавания в чужих мыслях, обороты речи, перспективы. Подобные истории заставляют меня поверить, что подлинное творческое общение между людьми возможно. Вспомните Сай Твомбли и Салли Манн, художников разных поколений и жанров, которые нашли общий язык в своем родном городе Лексингтоне, штат Вирджиния, вдали от городских художественных кругов. Или Ман Рэй и Марсель Дюшан, поначалу не имевшие общего языка, но сразу признавшие свою общую страсть к озорству. Иногда такая связь может буквально спасти жизнь: в 19В 67 лет Роберт Раушенберг прилетел в больницу Денвера, где его подруга и соавтор, мечтательница о танцах Ивонн Райнер, восстанавливалась после экстренной операции на кишечнике. Когда ее, наконец, освободили, он посадил Райнера на длительное выздоровление. Там, где не удалась медицинская страховка, вмешалась дружба.
МИФ ОБ одиноком творческом гении умирает тяжело, и все же история западного искусства и литературы в основном рассказывается в школах, группах и движениях. От импрессионистов до Гарлемского Ренессанса, от Флюксуса до Волосатого Кто, от бунта в Лос-Анджелесе, чтобы действовать, наша эстетическая история основана на общих чувствах и внутренних шутках, на горячих дебатах за зваными обедами, на общем желании сжечь дом дотла. наши старейшины. Мы читаем их письма, дневники и манифесты, наблюдая, как они приложили руку к созданию собственного наследия, и они становятся для нас такими же реальными, как персонажи их романов, пьес или фильмов. Даже Эмерсон, из всех людей, известный своим защитником уверенности в себе и уединенного созерцания, считал, что «наши интеллектуальные и активные способности возрастают вместе с нашей привязанностью», как он заявил в своем эссе 1841 года «Дружба». «Ученый садится писать, и все годы его размышлений не снабжают его ни одной хорошей мыслью или счастливым выражением, но необходимо написать письмо другу, и тотчас же полчища нежных мыслей вкладывают себя в каждую руку, с избранными словами». Трудно представить, чтобы Эмерсон существовал в истории литературы таким же образом без Генри Дэвида Торо, его друга, коллеги-трансценденталиста и ученика; Точно так же трудно представить Роми без Мишель, Лягушку без Жабы, Чарли Брауна без Линуса ван Пелта или Тельму без Луизы.
Сунил Гупта «Чаепитие Чарли Робертса, Эрлс-Корт, Лондон, 1985» (1985). Предоставлено… Предоставлено художником и галереей Хейлз, галереей Стивена Балджера и художественной галереей Вадехра © Сунил Гупта. Все права защищены, DACS 2021Я думаю о словах Эмерсона всякий раз, когда у меня заканчивается срок, и я пишу электронное письмо другу, а не приступаю к делу. Искусство, как разговор с другом, открывает пространство для определенного рода размышлений, в которых мы могли бы провести черту между миром и собой. И хотя слава легендарных бромансов оправдана — Виллем де Кунинг и Джексон Поллок или Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския; соперничающий интеллектуальный обмен, по-видимому, решающий для большого скачка друг друга — больше всего меня волнует дружба между теми людьми, которых никто не ожидал стать художниками. Мне нравится представлять поэтов Максин Кумин и Энн Секстон, которые познакомились на уроках письма в Бостоне в 1957, на несколько часов отказавшись от своих обязанностей мамочек середины века, пока дети были в школе, репетируя первые утренние черновики на секретной второй телефонной линии, которую они проложили. Эта телефонная линия была спасательным кругом; голос на другом конце — существенное подтверждение. Дружба, как и искусство, давала им мощную возможность сдвинуть маргиналы к центру. Это все еще так: просто прочитайте эссе Кэти Пак Хонг 2020 года «Образование» о двух близких подругах в Оберлине — все трое были начинающими художницами, дочерьми азиатских иммигрантов, молодыми женщинами, стремящимися заниматься творчеством, которое не было эхом устоявшихся белых. вкус. «Мы были единственными, кто требовал, чтобы мы в первую очередь были художниками», — пишет Хонг. В эссе отражены головокружительные ставки таких союзов, которые могут казаться не чем иным, как экзистенциальными.
В случае Одре Лорд и Пэт Паркер, поэтов и общественных деятелей, дружба в значительной степени эпистолярная процветала, несмотря на географическое расстояние — Лорд была в Нью-Йорке, Паркер в Калифорнии. За 15 лет переписки они обменивались советами, обсуждали книги и книги (а также такие вещи, как деньги и свое здоровье) и свою целеустремленность как чернокожих, квир-феминисток, в равной мере приверженных лиризму и активизму. «Мы обе очень уязвимые женщины, Пэт, — написала Лорд Паркеру 19 февраля.88 лет, за год до смерти Паркер, в возрасте 45 лет, от рака груди, с которым они боролись. «Тот факт, что мы использовали нашу уязвимость, чтобы сделать наши самые сильные стороны, делает нас сильными женщинами, а не неудачниками. Я тебя люблю.» В этот момент ее предложения распадаются на стихи: «И на случай, если ты когда-нибудь пытался / Достучаться до меня / И я не мог тебя услышать / Эти слова на месте / Из мертвого воздуха / Еще / Между нами».
Наполненные ссылками на других друзей-писателей и любовников, их письма раскрывают правду о дружбе, которой нет в искусно созданных мемуарах: что для большинства из нас она действует как часть изменчивой вселенной отношений, а не как единое целое. неподвижная звезда. Забудьте «ты ветер под моими крыльями»: друг, который приходит с пакетами продуктов в снежную бурю после того, как вы только что родили ребенка, не обязательно тот же друг, который будет делать вам заметки по вашему сценарию; друг, который говорит вам, что вы, возможно, захотите переосмыслить свой наряд, может быть не тем, кто напомнит вам, кто вы есть после того, как ваша заявка на грант была отклонена. Поскольку жизнь, какой мы ее знаем, разрывается на части пандемией и безудержным неравенством, поскольку отчаявшиеся и разрозненные люди становятся жертвами ярости или теорий заговора, мы стали зависеть друг от друга больше, чем когда-либо.
«To Be Hold» Шикейта (2021). Предоставлено… Предоставлено художникомЕще одна мысль: мы не всегда ценим символическое положение, которое занимаем в жизни друг друга, до того момента, пока не постучится вся эта общая история и близость. на наши двери. Вот почему мы ищем старых друзей детства, чтобы увидеть, куда ведет сюжетная линия. Вот почему мы часто переживаем потери близкого друга почти так же, как если бы они были нашими собственными: когда мы свидетельствуем о другой жизни до такой степени, что они начинают ощущаться как альтернативное «я», на нас накладывается моральная ответственность. Это означает, что вам нужно выравниваться с вашей подругой, когда она спрашивает вас, думаете ли вы, что ее партнер, госпитализированный с редкой формой рака мозга, выживет. Это означает, что вы слушаете их, скорбите вместе с ними и делаете с ними необходимые приготовления, потому что иногда знание того, что вы не одиноки в своем горе, является единственным доступным утешением. Вот ты здесь, и больше нигде бы тебя не было, потому что вполне возможно, что ботинок мог быть и на другой ноге, таковы случайности судьбы.
В то время как ДРУЖБА стала большой темой в художественной литературе (эта тенденция во многом связана с «Неаполитанским квартетом» Елены Ферранте 2012–2015 годов, хотя роман Тони Моррисон 1973 года «Сула» попал туда первым), эта тема уже давно принадлежит телевидению. Такие шоу, как «Лаверн и Ширли» (1977-83), «Уилл и Грейс» (1998-2006), «Живой один» (1993-98) и «Секс в большом городе» (1998-2004) подготовили нас к тому, что в 21-й век будет данностью: что жизнь не будет ситкомом, сосредоточенным вокруг нуклеарной семьи, но что наш формирующий опыт, системы безопасности, системы отсчета и т. д. будут формироваться друзьями, соседями и соседями по комнате, бывшими одноклассниками и люди, с которыми мы работаем. Дружба, создающая собственные эталоны, подходит сериальному качеству телевидения. Это продолжается в течение многих сезонов в различных контекстах и тонах. Это не заканчивается свадьбой. «Хотя друзья лишь изредка сознательно воображают себя, как это часто делают влюбленные, орудиями спасения друг друга, бессознательно они разделяют тоску, которая довольно близка», — написала Вивиан Горник в статье 2008 года для журнала Poetry. Близость терпит неудачу, телешоу отменяются, но что-то от веры этого другого человека в нас остается в нашей перепрограммированной эмоциональной ДНК.
То, что так много историй о дружбе между художниками написано посмертно оставшимся в живых другом, завещавшим все эти общие воспоминания, объясняет их элегический тон. Если вы похожи на меня, вы читаете их и задаетесь вопросом, в какой степени наши друзья действительно могут спасти нас, вмешиваясь там, где наши семьи и культура терпят неудачу. В то время, когда может показаться, что угли творчества потухли или красота закрыта для очень богатых, может ли искусство искупить нас? Невероятное количество работ, оставленных Лордом, Делани, Вульфом, Мэпплторпом, Секстоном и многими другими, которые ушли от нас раньше, чем мы могли бы желать, предполагает, что ответ положительный — на какое-то время, с небольшой помощью наших друзей. Правда в том, что никто из нас не делает этого самостоятельно. Трансцендентность требует человеческих лесов; бессмертие, доброжелательный свидетель: тот попутчик, держащий фонарь в темном лесу, говорит нам, как мы есть.
Версия этой статьи напечатана на , стр. 35 журнала T Magazine под заголовком: Общая преданность. Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Размышления об искусстве и дружбе — INSIGHT CREATIVE
Одним из самых глубоких отношений в человеческом опыте является глубокая дружба. Еще до того, как мы освоим язык, мы узнаём, что значит быть другом, и по мере нашего роста растет и наше понимание ценности этих связей. Некоторым из нас посчастливилось встретить родственную душу, которая так глубоко поселилась в наших сердцах, что останется там навсегда.
Настоящая дружба, которая настолько уникальна и сплочена, что создает связь на всю жизнь между двумя людьми, независимо от того, сколько времени прошло или сколько миль разделяет их, — это мощное время. Это часто происходит ближе к началу дружбы, но не раньше, чем за ней пройдёт какое-то время, поэтому доверие прочно закрепится. И именно это доверие позволяет наступить следующей, самой глубокой фазе дружбы — той части, которая связывает эти два сердца и души на всю жизнь.
На самом деле трудно описать, на что похожа эта связь или что она значит для меня. Кажется, только в размышлении я могу определить сущность этого опыта и его конечную цель. Недавно я пересмотрел свою старую фотографию с моим лучшим другом, и мне сразу же напомнили об этом драгоценном времени и о том, что все это значит.
Когда встречаются два друга, которые созданы друг для друга — как супружеские пары предназначены друг для друга — они чувствуют необходимость в этой связи. Их индивидуальная энергия как бы усиливается благодаря этому союзу. Две женщины объединяются и расширяют возможности друг друга своим доверием и любовью. Возможно, мужчины тоже это чувствуют, но я точно знаю, что женщины дорожат этим аспектом своей дружбы, особенно самые близкие им.
Я считаю, что это происходит из-за их непоколебимого доверия и приверженности друг другу. Каждый становится сильнее благодаря этой поддержке, зная, что он не одинок со своими чувствами, потребностями и надеждами. Каждый чувствует себя услышанным, увиденным, понятым и высоко оцененным. Как и во всех отношениях, наряду с моментами конфликта бывают моменты благодати. На самом деле, чем теснее становится их связь, тем больше вероятность возникновения конфликта. Это, опять же, является функцией этого твердо установленного доверия.
Конфликты или проблемы между друзьями на всю жизнь уравновешиваются их доверием. Существует встроенное предположение, что они всегда будут работать до конца и что конфликт возник из-за того, насколько они заботятся друг о друге. Это просто становится разговором, который еще больше сближает их, поскольку они устраняют любые препятствия, мешающие более глубокой близости. К этому типу отношения к конфликту подходят осознанно, его истинная ценность понимается, и его никогда не избегают и не уходят в подполье, поскольку это не согласуется с тем, что означает эта дружба — обязательством друг друга расти и благополучие.
Со временем они вместе путешествуют дальше в своем доверии и связи с более глубокой целью и смыслом своих отношений друг с другом. Они позволяют все большему и большему количеству своего подлинного «я» проявляться в отношениях, которые немедленно встречают принятие и любовь. Поскольку они видят и чтят ценность и ценность друг друга, порой превышающие даже то, что возможно для отдельного человека, они преподносят один из самых прекрасных даров, которые один человек может дать другому, — дар отраженного достоинства. Каждый доверяет другому отражать им правду о том, кто они есть. Этот обмен усиливает их индивидуальную силу — вместе они сильнее, как в дружбе, так и в жизни, независимой от дружбы. Они несут эту силу с собой, и она окрашивает все, что они делают.
Но есть еще одно место, где, я считаю, художники могут найти такой тип глубокого доверия, благодаря которому они могут стать сильнее, чтобы бесконечно поддерживать свои уникальные потребности. Это место находится в их отношениях с их искусством. Точно так же, как близкая дружба дает нам безопасное место для роста и углубления нашей связи с собой, наше творчество может предложить нам то же самое. Просто нужно доверять и поддерживать эти отношения так же, как мы относимся к нашему лучшему другу или романтическому партнеру — с глубокой верой и готовностью решать проблемы, которые могут возникнуть.
Художники часто конфликтуют со своей работой — как они часто это описывают. Это воспринимается как работа, которая идет не очень хорошо, встречая их там, где они есть, или позволяя их видению полностью воплотиться в форму. Приходит разочарование, завязываются негативные внутренние диалоги, и прежде чем они это осознают, они чувствуют себя безнадежными и потерянными.
Но представьте, каково было бы иметь такие же отношения к творчеству, как к ближайшему другу. Представьте, что вы знаете, что искусство, как и ваш дорогой друг, хочет, чтобы вы росли и расширялись благодаря вашей связи. Что, если бы искусство, как и ваша самая настоящая дружба, отражало вам вашу ценность и одновременно побуждало вас избавиться от того, что вам не служит, например, от вашей критики, вашего недоверия к процессу и вашей потребности в гарантиях? Что, если бы ваше искусство могло встретить вас там, где вы есть, полностью принять вас и направить вас к тому, чтобы стать еще больше тем, кто вы есть?
В качестве альтернативы, насколько иначе вы отнеслись бы к своему творчеству, если бы относились к нему так же, как к дорогому другу – с уважением, добротой и преданностью? И как это может изменить динамику проблем, с которыми вы сталкиваетесь при выполнении своей работы? Что, если бы те конфликты, которые вы пережили, были встречены не разочарованием, а обязательством вступить в разговор, который внесет ясность и углубит близость этих отношений? Что, если бы вы пришли за своим искусством так же, как за своего самого дорогого друга, — готовые отдавать и желающие верить, что вам обоим станет лучше за время, проведенное вместе?
Я думаю, наши отношения, особенно самые близкие, могут многому нас научить.