Любовь нельзя отдав утратить: Любовь нельзя, отдав, утратить.
Любовь важнее догматов? | Правмир
Богослов и публицист Сергей Худиев – об одной популярной среди верующих дискуссии.
Сергей Худиев
Когда я читаю, что «любовь важнее догматов», я отчасти понимаю, о чем идет речь. Люди, в том числе верующие, слабы и грешны, вера в истину, перед которой надо смириться, подменяется верой в себя как носителя истины, который должен всех смирять. О холодных начетчиках с заученной ортодоксией достаточно много – и достаточно плохо – сказано в самом Евангелии.
Как много в Евангелии сказано и о том, что признак подлинного христианина – любовь. Но что такое любовь? Любовь есть желание ближнему своего блага; с этим могут согласиться и христиане, и неверующие. В чем они не согласятся – так это в масштабах этого блага. И христианин, и неверующий согласятся на том, что любовь проявляется в желании ближнему здоровья, достатка, свободы, доступа к образованию и медицинской помощи, в восполнении его как физических, так и эмоциональных нужд – таких как потребность в принятии, поддержке, уважении со стороны ближних.
Но для неверующего, который исходит из того, что Бога нет, нет и вечной жизни, которую мы могли бы обрести или утратить, все блага, о которых может идти речь, могут относиться только к этому периоду между небытием и небытием, который есть наша земная жизнь.
Христианин видит человека принципиально иначе. Жизнь гораздо, гораздо больше, чем земная жизнь, у самой земной жизни есть, благодаря этому, сверхъестественное измерение, человек призван обрести такое благо, как вечное спасение, жизнь вечную и блаженную.
Любовь – в христианском контексте – более всего желает человеку обрести это, высшее, ни с чем не сравнимое благо. Поэтому какого блага мы желаем ближнему и, в значительной степени, что мы будем для этого делать, определяется тем, во что мы верим.
И тут мы неизбежно входим в область догматов, то есть утверждений вероучительного характера. «Существует благой Бог, который желает привести нас к вечному спасению» – это уже заявление догматическое, которое предполагает, что, например, атеисты, буддисты и политеисты неправы. Если человек полагает, что Бога нет и вечного спасения искать бессмысленно, он проходит мимо важнейшего блага, и любовь требует постараться убедить его переменить его точку зрения. В таком случае вы неизбежно вступите в спор относительно вероучения – причем побудительным мотивом к этому будет именно любовь.
Но если мы согласились на том, что существует Бог и вечное спасение, мы окажемся перед вопросом о том, как именно человек его обретает.
Любой ответ на этот вопрос, любое предложение пути спасения неизбежно будет содержать провозглашение каких-то вероучительных представлений – то есть будет догматическим. Даже ответ «неважно, каких догматических представлений вы придерживаетесь, важно верить в некоего обобщенного Бога и проявлять доброту к людям» будет догматическим. Он будет предполагать, что те, кто с ним не согласен – неправы, и им стоит изменить их мнение.
Приведу пример. Английский философ Джон Хик в ходе развития своих взглядов пришел к суперэкуменизму (взгляд, который еще называется религиозным плюрализмом) – все религии, каждая по-своему, свидетельствуют о некой невыразимой духовной реальности и помогают человеку преодолеть свою эгоистическую замкнутость. (Для Хика эти взгляды явились отражением его политической борьбы против расизма – в идее, что одна религия превосходнее, истиннее другой он видел пережиток европейского империализма, который высокомерно третировал другие культуры и религиозные традиции как «низшие».)
Однако этот, казалось бы, наиболее открытый и всеобъемлющий подход вынудил Хика подвергнуть христианство решительной критике и отвергнуть Апостольское свидетельство об Иисусе Христе. В своей критике христианства он ничуть не менее «догматичен», чем христиане в своей критике язычества. Более того, Хику пришлось бы (хотя он на этом не останавливается подробно) отвергнуть вероучение любой реально существующей религии – поскольку в его концепцию не помещается никакая религия, делающая конкретные утверждения о пути спасения.
Делая какие бы то ни было содержательные утверждения о духовной реальности, надежде, которая выходит за рамки земной жизни, духовных основаниях этики, мы неизбежно объявляем противоположное мнение ошибочным. Такова логическая неизбежность – из того, что А истинно, неизбежно следует, что отрицание А – ложно.
Любые попытки создать «адогматическое» учение неизбежно приводят просто к созданию учения с другим набором догматов.
Любая ересь ничуть не менее догматична, чем ортодоксия – она что-то утверждает, а что-то оспаривает. Поэтому вопрос не в том, придерживаемся ли мы каких-то догматов – каких-то догматов мы неизбежно придерживаемся – а в том, верны ли они, откуда мы их взяли, на чем они основаны.
Особенно очевидным противоречием было бы говорить (как иногда говорят), что «мне нет дела до догматов, я хочу следовать простому учению Иисуса». Дело в том, что учение Иисуса резко догматично – Он не просто говорит, что такие-то мнения верны, а такие-то ошибочны (это-то подразумевает любое содержательное высказывание), Он говорит, что те, кто отказывается поверить в Его свидетельство о Себе, подвергают свое вечное спасение опасности. Вот например:
«Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8:24,25).
Чтобы обрести спасение, нужно верить в Иисуса – что включает веру в определенные истины о Нем. Греческий текст тут содержит явную отсылку к «Я Сущий» – имя Божие, с которым Бог открылся Моисею в Исх. 3:14. Вера в Иисуса предполагает веру в то, что Он говорил. Говорить «я верю в Иисуса, но вот эти Его слова из Евангелий не принимаю» – полная бессмыслица. Никакого другого Иисуса, кроме Иисуса Евангелий, у нас нет.
А Иисус Евангелий говорит о Себе как о Том, Кто был с Отцом прежде бытия мира (Ин. 17:5), как о Том, Кто придет судить все народы в последний день (Мф. 25), как о Том, Кто посылает Пророков (Мф. 23:34).
Рассмотрение этого учения неизбежно ставит перед нами вопрос о том, как Иисус соотносится с Отцом, как в Нем человек соотносится с Богом – и Догматы, принятые Вселенскими Соборами, на эти вопросы отвечают. Например, Халкидонский Догмат утверждает, что Иисус Христос обладает двумя природами. Он есть совершенный Бог и совершенный Человек. Эти догматы прочно укоренены в Писании – неслучайно в ходе протестантской Реформации, когда люди решительно отвергли Предание, чтобы перечитать Писание заново, они пришли к тем же догматам относительно Троицы и двух природ во Христе.
Можно ли отказаться верить в эти догматы? Можно. Но это будет означать – логически неизбежно – что вы принимаете одну из осужденных Соборами ересей, которые ничуть не менее догматичны.
Верить в Иисуса – значит верить в догматы. И любовь требует их держаться – и их проповедовать. Напомним – любовь есть желание своему ближнему блага; высшее благо есть вечное спасение; это спасение, по словам Иисуса, обретается верой в Него; такая вера неизбежно догматична.
Поэтому противопоставлять «любовь» и «догматы» – очевидная ошибка.
Это как если бы кто сказал «любовь доктора к пациенту важнее медицины». Любовь к пациенту очень, очень важна, никто из нас не хотел бы иметь дела с враждебным или равнодушным врачом – но еще меньше мы бы хотели иметь дело с врачом, который не интересуется всеми этими медицинскими догмами и полагает, что главное в медицине – быть славным, приветливым парнем.
Это очень важно – быть славным и приветливым; но опасные болезни не лечатся улыбками, сколь угодно теплыми. Они лечатся в соответствии с догмами официальной медицины. Если врач любит своих пациентов, он – именно из любви – старается изучить свою науку как можно лучше, советоваться с опытными коллегами, следить за всеми новинками. Ведь если врач не следует догмам официальной медицины, он исходит в своей работе из каких-то еще догм – а это может не лучшим образом отразиться на здоровье пациентов.
Любовь нельзя отделить от истины; ведь если любовь – это искание ближнему блага, мы должны прилагать все усилия к тому, чтобы понять, как этого блага достичь.
И Евангелие говорит, как – верой в Господа нашего Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека, Который умер за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Статусы про потерю и о потере любимого человека
***
В попытках не потерять любимого — самое главное-не потерять себя …
***
Когда из твоей жизни уходит близкий и любимый тебе человечек, Странное чувство, Как будто клочок души вырвали, Пустота,
***
СТРАШНО, когда казалось любимые Тебе Люди НЕ Боятся Тебя Потерять…
***
Я потерялась без тебя. Мне очень страшно. Пожалуйста, найди меня поскорее. Ведь нельзя чтобы у меня не было меня…
***
Любимых не теряют — их внутри хранят…
Судьбу не повторяют — забытым не звонят …
***
Любовь нельзя, отдав, утратить.
***
Детка, ну ты чего? Улыбнись… Ведь у него больше такой как ты никогда не будет!
***
Мимо неё прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет.
***
«Не жалею о прожитом, не кляну Я ушедшее… В жизни много хорошего, пусть слегка сумасшедшего… И потеря находкой обернётся нечаянной… В этой жизни короткой ничего нет случайного…»
***
Не бойся терять в жизни — бойся потеряться.
***
… и пробежит по коже дрожь, и сердце загнанно забьется, когда однажды ты поймешь — она ушла и не вернется…
***
… иногда… нужно потерять все что имеешь, для того что бы получить все о чем мечтаешь…
***
Не воруют у нас счастье, мы сами его верно отдаем!!!
***
Конечно можно прожить всю жизнь без неудач, потерь и ошибок — это также легко, как пробежать между каплями дождя!
***
Самая большая глупость — это когда мужчина в присутствии одной женщины говорит о другой!
***
Потерявшему мысль о том, что мир остался без добрых людей, обратиться в бюро находок центрального вокзала.
***
Тот, кто бережно относится к своей любви — никогда на нее не обеднеет!
***
«Время начинаешь жалеть, когда оно тебя жалеть перестаёт.»
***
Как легко потерять все то, что, казалось бы, дано тебе на всю жизнь.
***
Так печально, когда каждый день наблюдаешь,
Как уходят из списков «Подписки» друзья.
Ты как будто доверие чье-то теряешь,
И как будто теряешь частичку себя…
***
Я думала самое тяжелое и страшное это ждать и догонять… но не знала… что самое страшное… это боятся потерять…
***
Есть ли в жизни большие потери чем потеря близких людей и здоровья?
***
Взгляну на небо в поисках ответа —
Где ты, любовь… Ты растворилась где-то…
***
Почему мы больше радуемся возврату найденных любимых вещей, чем их постоянному обладанию?
***
По-настоящему становишься самим собой в тот день, когда теряешь родителей.
***
Мы любим тех, кто нас не любит, и теряем тех, кто нам дорог…
***
Любовь рвут на части, лишь те, кто сам не оказался во власти ее потерь!!!
***
Пытаться склеить веру — то же самое, что держаться за пустоту.
***
Всё человек теряет с годами: юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия. И только одна глупость не покидает людей.
***
У любви есть своя честь. Стоит потерять ее — и любви приходит конец.
***
Пять лет нет со мной дорогого человека — ПАПЫ. Для мамы — нет МУЖА. Для внука — нет ДЕДА. Жаль(((Холодно.
***
Ахи, вздохи, бабий вой…
Рубль падает, а вместе с ним и моё настроение!
***
Что я могу? прости родная, я не волшебница и я не врач! о,если б жизнь могла отдать я во спасенье, но от бессилия только плач.
Статусы про потерю и о потере любимого человека
Трогательная дань уважения бывшей девушке Катрионе Уайт от Джима Керри
«Любовь не может быть потеряна»: трогательная дань уважения Джима Керри к бывшей девушке Катрионе Уайт ity
Это было опубликовано 7 лет назад
Обновлено впервые опубликовано по адресу
, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранять статьи на потом.
Сохранить статьи на потом
Добавляйте статьи в свой сохраненный список и возвращайтесь к ним в любое время.
РекламаДжим Керри поделился трогательной данью памяти своей бывшей девушке Катрионе Уайт в день ее похорон.
В субботу актер загрузил кадр, на котором пара смотрит друг другу в глаза с подписью «Любовь не может быть потеряна».
Джим Керри и дочь Джейн на похоронах Катрионы Уайт 10 октября. Фото: Дебби Хикки
30-летняя Уайт была найдена мертвой в своей квартире в Лос-Анджелесе 28 сентября, предположительно через несколько дней после того, как они с Керри расстались.
Полиция рассматривает смерть как самоубийство.
Катриона Уайт была найдена мертвой в своем доме в Лос-Анджелесе. Фото: littleirishcat/Instagram
Керри и Уайт, визажист ирландского происхождения, начали встречаться в 2012 году, и их отношения длились три года. В начале этого года они возобновили свой роман, но в прошлом месяце снова расстались.
Вместе со своей дочерью Джейн 53-летний Керри прилетел в Дублин на прошлой неделе перед похоронами Уайта.
На церемонии, проведенной в церкви ее детства, Mail Online сообщает, что приходской священник отец Тадх Ферлонг сказал скорбящим:
Снова и снова отношения… Катриона Уайт и Джим Керри в мае Фото: Twitter
«В 1985 году Катриона с радостью крестилась в этой христианской общине. Теперь мы собираемся в совершенно другой атмосфере, чтобы приветствовать ее домой.
«Обстоятельства нашего пребывания здесь сегодня вызывают у нас большую печаль и напоминают нам, насколько мы уязвимы. Нам нужно Божье благословение и поддержка друг друга».
Джим Керри и Катриона Уайт в мае. Кредит: Getty Images
«Подход Катрионы к жизни заключался в том, чтобы бросить вызов округу, стране, миру. Вы помните открытый характер, волевой, решительный характер.
«Катриона была светом для очень многих. Что-то из света погасло. И все же многое остается. Свет продолжает светить. Свет любви живет; любовь, которую вы испытывали к Катрионе; любовь, которую она испытывала к тебе».
После церемонии обезумевший Керри помог нести гроб через город к ее могиле рядом с ее любимым покойным отцом.
Всего через несколько дней после ее смерти Керри опубликовал заявление о своем «нежном ирландском цветке».
«Я потрясен и опечален кончиной моей милой Катрионы», — говорится в заявлении.
«Она была поистине добрым и нежным ирландским цветком, слишком чувствительным для этой почвы, для которого все любящие и любимые были всем сиянием.
«Мое сердце сочувствует ее семье и друзьям и всем, кто любил и заботился о ней.
«Нас всех поразила молния. »
Fairfax Media
Загрузка
От наших партнеров
Загрузка стороннего рекламного контента
Загрузка стороннего рекламного контента
Загрузка стороннего рекламного контента
Загрузка стороннего рекламного контента
РекламаЧто Это значит двигаться дальше
«Лучше любить и потерять, чем вообще никогда не любить». ~Альфред Лорд Теннисон
Я встретил особенного человека. Это был мой первый вкус любви, и я был застенчиво опьянен ею. В его глаза я мог смотреть вечно, и у него был голос, который я мог слышать до конца времен. Это было абсолютно пугающе.
Мы были коллегами. Я невольно вмешался в его жизнь и в конце концов обнаружил, что хочу принять еще большее участие.
После периода двусмысленных ответов «да-нет-может быть» он навсегда ушел из игры. Он никогда не хотел говорить об этом и не хотел снова иметь со мной ничего общего.
Я был обезумел, уничтожен. Выстрелил.
«Вперед».
Была какофония голосов, обеспокоенные друзья, книги по самопомощи, родительская мудрость, все ворковали, кричали, требовали, чтобы я отпустил это, отпустил его, двигайся дальше.
Все голоса повторяли один и тот же рациональный совет. Логично отключиться, выбросить и продолжить. Двигаться дальше.
Я не смог.
Не проходило и дня, чтобы я не подвергал себя перекрестному допросу на предмет ошибок, того, что я должен был или не должен был делать, что я мог сделать, чтобы исправить это.
Книги по самопомощи и длительные пробежки с ревом в наушниках давали лишь короткую передышку. Разум покинул меня, как только я отложил книги. Мой разум вернулся к боли, когда я остановился, задыхаясь и в вечном отчаянии.
«Вперед!!»
Зачем медлить? Это было ужасное состояние. Я действительно хотел вырваться из этого эгоцентричного паралича, но что-то удерживало меня там.
После шести месяцев маринования в знаменитом супе любви, утраты и скорби я, наконец, выбрался из него.
Не было важного откровения под Деревом Бодхи, а скорее постепенное обучение и реализация, почти антиклиматическая, после всей драмы.
Никто не застрахован от метафорических пуль, но никто не должен оставаться раненым. Я испытал щедрый кусок боли и испытал смехотворное чувство:
Прощение.
Это смехотворно, в том смысле, что среди несправедливости и обид идея прощения кажется граничащей с божественным мученичеством. Но то, что я испытал и обнаружил, не было святой жертвой.
Это было то, к чему я пришел, удачное падение на поляну. Это была долгая возня в темноте. И вот что я усвоил:
Не беги.
Я буквально пробежал мили, чтобы отвлечься от него, физически отдалился от него на работе, пытался списать его со счетов, как я думал, он поступил со мной.
Но всякий раз, когда наступает тишина, его лицо возвращается с удвоенной силой. Нет кнопки «очистить историю»; нет запирания эмоций.
Мы не можем обрабатывать чувства механически, хирургически удалять «плохие части» из нашего существа. Если бы это было хотя бы отдаленно возможно, мир был бы лишен сентиментальных песен о любви и состоятельных мозгоправов.
Йоги опосредуют свою рефлекторную реакцию на эмоции. Они не затыкают эмоцию — они «сидят с ней».
Я не медитировал церемонно; Я, вероятно, был по уши в сытном куске торта. Но в какой-то момент я, наконец, смог успокоиться и столкнуться с проблемой, крохами и всем остальным.
Самое ироничное было то, что я не только убегал от проблемы, но еще и бегал по кругу.
Я бессмысленно прокручивал в голове события, неустанно анализировал, одержимо следил за своими действиями и упивался сочным кантри и десертом.
Не только ничего не решается, но и ничего не делается. Я смог задать себе и впервые услышать первый самый важный вопрос: что я делаю?
Жизнь не жестока, когда не ждет. Жизнь всегда продолжается, независимо от того, в настроении ли мы присоединиться к ней или нет.
Я должен был спросить себя: Чего я хочу?
Я хотел поговорить с ним об этом. Я хотел, чтобы он сказал мне, лицом к лицу, что пошло не так. Я хотел закрытия. Я хотел, чтобы моя боль была признана.
Из-за того, что я не мог добиться завершения конфронтации и не мог заставить его признать мою боль, я заперся в подвешенном состоянии.
Когда ценные отношения заканчиваются, естественно оплакивать, но легко стать болезненно потворствующим своим желаниям, варясь в затруднительном положении.
Словно надев шоры, я исключил все остальное, даже тот факт, что другим людям больно, забыв, что моя боль лишь одна из многих.
Всем больно. Даже он.
Мне никогда не приходило в голову, что у него тоже могут быть трудные времена. Я потребовал ответа. Я потребовал объяснений. Он не был готов его дать и не дал.
Я был в отчаянии, стал одержим, и он полностью ушел.
Когда я перестала себя жалеть, я смогла увидеть последствия своих действий на его стороне и рассмотреть его точку зрения, сочувствуя его трудностям.
Назовите вину, если хотите, но встреча двух людей и их возможное расставание не вина одного.
Так стремясь противостоять ему, я лишила себя возможности закрыться любым другим способом, кроме того, который я себе представляла. Он не заставлял меня страдать. Я сделал.
Мы все едины в боли — мы действуем из-за боли и совершаем ошибки из-за боли, и все мы заслуживаем прощения и доброты.
Я понимаю, что он делал только то, что считал лучшим в тот момент. Он сделал не лучший выбор, но и я тоже. Я отреагировал единственным способом, который мог тогда.
Когда я снова увидел его за работой, впервые за долгое время я не вздрогнул внутри. Я больше не злилась ни на себя, ни на него.