Литература михаил васильевич ломоносов: Ломоносов Михаил Васильевич — это… Что такое Ломоносов Михаил Васильевич?

Влияние Михаила Ломоносова на литературу

Биография Михаила Васильевича Ломоносова

Известный русский ученый, художник, историограф и поэт Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года в деревне Мишанинской Куростровской волости Двинского уезда Архангелогородской губернии. Семья его была зажиточной. По отзывам самого Ломоносова его отец был добрым человеком, хотя и не далеким, а мать скончалась, когда Михаилу было всего 9 лет. После смерти супруги отец женился второй раз. Вторая жена так же скончалась. В третий раз отец женился на Ирине Семёновне. По отзывам Михаила Ломоносова она была «злой и завистливой».

С юных лет Михаил помогал отцу, вместе они уходили в плавания. Во время эти путешествий юный Михаил Ломоносов закалялся физически и расширял свой кругозор.

Первые азы образования Михаил Васильевич получил от дьячка местной церкви С. Н. Сабельников. К 14-ти годам Ломоносов умел грамотно письменно излагать свою речь.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

В родном доме отношения с мачехой становились все хуже и хуже. Отец Михаила решает женить сына, узнав об этом юноша покидает родной дом.

В 1970 году Михаил Ломоносов отправляется в Москву. Он ушел из дома ночью, ни с кем не простившись, взяв с собой минимум необходимых вещей. На третий день он догнал рыбный обоз и уговорил рыбаков взять его с собой до Москвы. Через три недели он был на месте.

Ломоносов имел непреодолимую тягу к знаниям. Для того чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, ему пришлось подделать документы и выдать себя за сына дворянина. В Академии он терпел насмешки одноклассников, так как был намного старше их. В Академии Ломоносов проявил себя как прилежный ученик.

В 1734 году будущий ученый поступает в Киево-Могилянскую академию.

В 1735 году Ломоносов был зачислен в университет при Академии Наук в Петербурге. В университете Ломоносов изучал немецкий язык, математику, физику и стихосложение.

В 1736 году президент Академии наук вынес предложение отправить несколько способных учеников в Марбург для изучения химии и горного дела. Среди этих счастливчиков оказался и Ломоносов. Всего за грани

Читать Михаил Ломоносов онлайн, 10 книг

Читать Михаил Ломоносов онлайн, 10 книг Духовные стихи М В Ломоносов ДУХОВНЫЕ СТИХИ ВЕЧЕРНЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ О БОЖИЕМ ВЕЛИЧЕСТВЕ, ПРИ СЛУЧАЕ ВЕЛИКОГО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ 1 Лице свое скрывает день, Поля покрыла мрачна ночь, Взошла на горы черна тень, Лучи от нас склонились прочь, Открылась бездна звезд полна, Звездам числа нет, бездне дна 2 Песчинка как в морск Избранные произведения В настоящее издание помимо стихотворений великого русского ученого и поэта вошли его эпические произведения, в том числе героическая поэма » Петр Великий», а также переводы из античных авторов В Приложении помещены те Оды. Стихотворения Ломоносов первый великий русский поэт, и ему выпала особо важная роль в становлении словесности Своим творчеством он коренным образом изменил облик литературы, ее характер, ее место и роль в общественной жизни стран Стихи Ломоносов Михаил Стихи Михаил Васильевич Ломоносов Вечернее размышление о божием величестве Жениться хорошо, да много и досады Лишь только дневной шум замолк На Шишкина На сочетание стихов российских Науки юношей питают Ночною темнотою покрылись небеса Послушайте, прошу, что старому случилос Храбрые славны вовеки! В книгу вошли стихи поэтов XVIII– XIX веков, воспевающих славу русских воинов, не однажды побеждавших врага, являя чудеса храбрости и превосходя противника умением, сноровкой и упорством. Для среднего школьного возраста. Со Михаил Васильевич Ломоносов — об авторе Ломоносов Михаил Михаил Васильевич Ломоносов об авторе Ломоносов, Михаил Васильевич один из величайших русских поэтов и ученых (1711 1765) Это хорошо сознавали уже лучшие его современники » Он наших стран Малгерб, он Пиндару подобен!» писали о его стихах даже его враги; «все научные мемуары Лом Избранные стихотворения Михаил Васильевич Ломоносов Избранные стихотворения ОДА блаженныя памяти государыне императрице Анне Иоанновне на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года Восторг внезапный ум пленил, Ведет на верьх горы высокой*, Где ветр в лесах шуметь забыл; В долине тишина глубокой Внимая нечто

Литература Михаил Васильевич Ломоносов – поэт и реформатор

С именем Михаила Васильевича Ломоносова (1711 – 1765 гг.) связан новый этап в развитии русской литературы. А.С. Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом», имея в виду многогранность его научной и культурной деятельности. Ему принадлежат труды, относящиеся к разным областям науки: химии, физике, астрономии, истории, языкознанию и другим. Ломоносов выступил как реформатор русского литературного языка и стихосложения. Эта энциклопедичность, широта и разносторонность интересов проявилась и в литературном творчестве Ломоносова, поэта и учёного одновременно. Ломоносов вырос в крестьянской семье в деревне Мишанинская Архангельской губернии на берегу Северной Двины. Ему рано пришлось приняться за тяжёлый труд рыбака. Но он упорно и настойчиво стремился учиться. С детства ему была хорошо знакома народная культура русского Севера. Здесь жили грамотные люди, передававшие из поколения в поколение рукописные книги. Крестьяне этих мест не были крепостными: их жизнь была нелегка, но свободна от унизительного гнёта помещика. Чувство собственного достоинства, вера в свои возможности, уважение к человеку – вот качества, присущие Ломоносову и многим его землякам. Впоследствии ученому пришлось преодолеть немало трудностей из-за его «низкого», крестьянского происхождения. Его решение оставить родную деревню и отправиться в Москву, чтобы поступить там учиться в Славяно-греко-латинскую академию, крупнейшее учебное заведение того времени, было очень смелым. Главными предметами в Академии были церковно-славянский, греческий и латинский языки и литература на этих языках. Юноше пришлось столкнуться с нуждой: из своих скудных средств он мог покупать в день «на денежку хлеба и на денежку кваса, прочее на бумагу, обувь и другие нужды». Ломоносову было 19 лет, а начинать учёбу в Академии пришлось с «малыми ребятами», которые смеялись над ним. Но будущий поэт и учёный много и серьёзно работал, и в 1735 году в числе лучших был послан в Петербургскую академию наук, а затем в Германию, где обучался математике, горному делу, физике, химии. В это же время он начал писать стихи. Вернувшись в Россию в 1741 году, Ломоносов до конца жизни работал в академии наук, не прекращая и литературного творчества. Много внимания он уделял подготовке молодых русских учёных. Учёный составил проект, по которому в 1755 году был открыт первый в России университет (ныне Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова). Любовь к своей стране, забота о её благе, гордость за её успехи — вот что вдохновляло Ломоносова. В его поэзии главное место занимает ода. Ода – торжественное стихотворное произведение, обычно приуроченное к какому-нибудь значительному событию. Оды сочиняли по случаю придворных праздников или побед. Ломоносов следовал обычаю своего времени и обращался к царям с похвальными одами. Но главный смысл его од был вовсе не в похвалах. Он писал о том, что его волновало как патриота и гражданина. Характерна в этом отношении «Ода на день восшествия на

престол Елизаветы Петровны 1747 года». Поэт начинает её с прославления «тишины», то есть мира. В мирное время государство становится богаче. Обращаясь к «возлюбленной тишине», Ломоносов рисует картину народного покоя и благосостояния. Ода – рассказ о судьбе России. Поэт вспоминает о делах Петра Первого, который сумел свою страну «возвысить до небес». Петр Первый в изображении Ломоносова – просвещённый государь, заботящийся о благе подданных. Этот идеализированный образ должен был служить примером для других царей. Посвящая оду Елизавете, дочери Петра Первого, Ломоносов развёртывает перед ней целую программу полезной деятельности. Он говорит о необходимости освоения пространства России. Мысли Ломоносова-учёного воплощаются в поэтические образы. В оде предстают картины Родины: долины, по которым протекают Волга, Днепр, Обь; сибирские леса, величественная река Лена, зелёные берега Амура, Уральские горы. Только с помощью науки все эти природные богатства могут послужить на пользу человека. Это одна из основных идей стихотворения. Здесь выражена и другая, очень важная для Ломоносова мысль. Он говорит о необходимости развивать отечественную науку, твёрдо верит, что из среды русской молодёжи выйдут замечательные учёные. Ко многим поколениям обращены слова Ломоносова: О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовёт от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. О характере и задачах поэзии Ломоносова мы можем судить по его стихотворению «Разговор с Анакреонтом». Произведение построено как диалог — разговор двух собеседников: Анакреонта и Ломоносова. Анакреонт – древнегреческий поэт, воспевающий в своих стихах весёлые пиры и любовь. В стихотворении идёт спор о темах поэзии. Анакреонт воспевает свою возлюбленную, Ломоносов же – подвиги героев. Возражая древнему автору, он пишет: Хоть нежности сердечной В любви я не лишён, Героев славой вечной Я больше восхищён. Поэт не отвергает жизнелюбивой лирики Анакреонта, но более достойным считает другой путь. Беспечному Анакреонту Ломоносов противопоставляет древнего героя

Катона, который «старался весть в республику порядок» и отдал свою жизнь ради республики. Анакреонт просит живописца написать портрет своей любимой девушки. Ломоносов хочет, чтобы художник изобразил его «возлюбленную мать» – Россию. Он представляет её себе в образе женщины, исполненной величия и благородства: Изобрази Россию мне, Изобрази ей возраст зрелый И вид в довольствии весёлый, Отрады ясность по челу И вознесённую главу… «Разговор с Анакреонтом» завершается темой Родины – важной для всего творчества Ломоносова. Стихи Ломоносова пронизаны любовью к своей стране, заботой о счастье соотечественников. Самоотверженный труд учёного, его энергия, достижения в науке и литературе – всё это проникнуто глубоким патриотическим чувством, стремлением служить России. Стихи Ломоносова звучны, плавны, торжественны. В его одах мы не найдём просторечных слов и выражений. Он считал, что о серьёзных, важных предметах следовало и писать возвышенным слогом. Ломоносов разработал теорию «трёх штилей» применительно к русскому языку. К высокому штилю относятся оды, героические поэмы; к среднему – дружеские письма, сатиры; к низкому – комедии, песни, эпиграммы. Для высокого штиля характерно употребление славянизмов – славянских слов, хорошо понятных современникам Ломоносова. Ломоносов стремился сохранить языковую культуру, связанную с национальными традициями Древней Руси. Вместе с тем он отказывался от устарелых слов даже в высоком штиле. В среднем же штиле Ломоносов рекомендовал употреблять славянские слова «с великой осторожностию», чтобы слог не казался «надутым». Просторечные слова допускаются в среднем штиле, но тоже с ограничением. Эти «низкие» слова свободно использовались в низком штиле, из которого исключались соответственно славянские слова. Реформа Ломоносова помогла упорядочить разнородность русского языка начала 18 века. Нормы литературной речи, введённые Ломоносовым, способствовали развитию языка новой русской литературы.

Михаил Ломоносов – биография, книги, отзывы, цитаты

Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики.…

Первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745).

Краткая хронология жизни:
1730 — 7 декабря в Холмогорской воеводской канцелярии получил паспорт.
1730 — 15 (?) декабря отправился пешком в Москву.
1731 — 15 января зачислен учеником в Московскую Славяно-греко-латинскую академию.
1731—1735 — учёба в Московской Славяно-греко-латинской академии.
1734 — учёба в Киево-Могилянской академии.
1736 — 12 января зачислен студентом в Санкт-Петербургский академический университет.
1736 — 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию.
1736—1739 — обучался в Марбургском университете.
1737 — с января слушает курс механики профессора Х. Вольфа и курс теоретической химии профессора Ю. Г. Дуйзинга.
1739 — в феврале женился на дочери квартирной хозяйки Елизавете-Христине Цильх.
1739 — 8 ноября родилась дочь; 9 ноября — крещена в церкви реформатской общины с именем Екатерина-Елизавета.
1739—1740 — под руководством И. Ф. Генкеля обучался горному делу.
1740 — 26 мая обвенчался в церкви реформатской общины Марбурга с Елизаветой-Христиной Цильх.
1740 — в конце мая, направляясь на родину, под Дюссельдорфом «показался пруссакам годною рыбою на их уду» и обманом «забрит» был в рекруты, но в октябре бежал, прибыл чрез Арнгейм и Утрехт в Амстердам, далее — в Гаагу и, только после возвращения вновь в Амстердам, оттуда отправился морем в Россию.
1741 — 8 июня вернулся в Санкт-Петербург.
1741 — 22 декабря в Марбурге у Ломоносова родился сын, названный при крещении Иваном.
1742 — 8 января определён адъюнктом физического класса Академии наук и художеств.
1745 — 25 июля назначен профессором химии Академии наук и художеств.
1746 — 20 июня впервые читает на русском языке публичные лекции по физике.
1748 — создал первую в России научно-исследовательскую и учебную Химическую лабораторию.
1748—1757 — проводил в Химической лаборатории работы по изготовлению цветных стёкол и красок, — анализ руд.
1749 — 21 февраля родилась дочь Елена.
1752—1753 — в Химической лаборатории читал первый в истории курс лекций по физической химии.
1753 — основана стекольная фабрика в деревне Усть-Рудица.
1755 — по проекту М. В. Ломоносова учреждён Московский университет.
1757 — назначен Советником Академической канцелярии.
1758 — становится руководителем Исторического собрания, Географического департамента, Академических университета и гимназии.
1760 — 30 апреля Шведская королевская Академия наук избрала М. В. Ломоносова своим почётным членом.
1763 — 10 октября избран членом Академии трёх знатнейших художеств (за мозаичные работы).
1764 — 17 (?) апреля (после 2) избран почётным членом Академии наук Болонского института.
1765 — 4 апреля скончался в собственном доме на реке Мойке.
1765 — 8 апреля похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов (8 (19) ноября 1711, деревня Мишанинская, Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи, — многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, утвердил основания современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. Действительный член Академии наук и художеств (адъюнкт физического класса с 1742, профессор химии с 1745).

* 1730 — 15 декабря в Холмогорской воеводской канцелярии получил паспорт.
* 1730 — 15 декабря отправился пешком в Москву
* — 15 января зачислен учеником в Московскую Славяно-греко-латинскую академию.
* 1731—1735 — учёба в Московской Славяно-греко-латинской академии.
* 1734 — учёба в Киево-Могилянской академии
* 1736 — 12 января зачислен студентом в Санкт-Петербургский академический университет.
* 1736 — 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию.
* 1736—1739 — обучался в Марбургском университете.
* 1737 — с января слушает курс механики профессора Х. Вольфа и курс теоретической химии профессора Ю. Г. Дуйзинга.
* 1739 — в феврале женился на дочери квартирной хозяйки Елизавете-Христине Цильх
* 1739 — 8 ноября родилась дочь; 9 ноября — крещена в церкви реформатской общины с именем Екатерина-Елизавета.
* 1739—1740 — под руководством И. Ф. Генкеля обучался горному делу.
* 1740 — 26 мая обвенчался в церкви реформатской общины Марбурга с Елизаветой-Христиной Цильх.
* 1740 — в конце мая, направляясь на родину, под Дюссельдорфом «показался пруссакам годною рыбою на их уду» и обманом «забрит» был в рекруты, но в октябре бежал, прибыл чрез Арнгейм и Утрехт в Амстердам, далее — в Гаагу и, только после возвращения вновь в Амстердам, оттуда отправился морем в Россию.
* 1741 — 8 июня вернулся в Санкт-Петербург.
* 1741 — 22 декабря в Марбурге у Ломоносова родился сын, названный при крещении Иваном.
* 1742 — 8 января определён адъюнктом физического класса Академии наук и художеств.
* 1745 — 25 июля назначен профессором химии Академии наук и художеств.
* 1746 — 20 июня впервые читает на русском языке публичные лекции по физике.
* 1748 — создал первую в России научно-исследовательскую и учебную Химическую лабораторию.
* 1748—1757 — проводил в Химической лаборатории работы по изготовлению цветных стёкол и красок, — анализ руд.
* 1749 — 21 февраля родилась дочь Елена.
* 1752—1753 — в Химической лаборатории читал первый в истории курс лекций по физической химии.
* 1753 — основана стекольная фабрика в деревне Усть-Рудица.
* 1755 — по проекту М. В. Ломоносова учреждён Московский университет.
* 1757 — назначен Советником Академической канцелярии.
* 1758 — становится руководителем Исторического собрания, Географического департамента, Академических университета и гимназии.
* 1760 — 30 апреля Шведская королевская Академия наук избрала М. В. Ломоносова своим почётным членом.
* 1763 — 10 октября избран членом Академии трёх знатнейших художеств (за мозаичные работы).
* 1764 — 17 апреля (после 2) избран почётным членом Академии наук Болонского института.
* 1765 — 4 апреля скончался в собственном доме на реке Мойке.
* 1765 — 8 апреля похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Ломоносов Михаил Васильевич | Литература

(1711 — 1765 гг.) — поэт, ученый.

Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской куль­туры, тесно связанной с тради­циями допетровской Руси. Рано обучившись грамоте, бу­дущий ученый попытался по­ступить в Холмогорское учили­ще. Но, как сыну крестьянина, доступ туда ему был запрещен законом. В 1730 году Ломоно­сов отправился в Москву и, скрыв свое происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, где в 1735 году дошел до предпоследнего класса — «философии». К этому времени относятся первые стихотворные опыты Ло­моносова.

Основательное овладение латинским и греческим язы­ками открыло перед ним сокровища античной и европей­ской культуры. В 1735 году Ломоносов был отправлен в Петербургский университет при Академии наук, а в 1736 году — за границу (в Саксонию) для изучения горного дела. Здесь он приобрел обширные познания в области физики, химии, горного дела, хорошо изучил немецкий, француз­ский, итальянский и английский языки.

Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изло­женную им в «Письме о правилах российского стихотвор­ства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

Круг интересов Ломоносова был очень широк: физика, химия, астрономия, математика, техника, горное дело, геология, металлургия, производство стекла, мозаичное производство, география физическая и экономическая, история, филология, — и в каждой из этих научных или практических областей Ломоносов оставил значительный след.

«Краткое руководство к красноречию» (1748 г.) — первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат «О пользе книг церковных в россий­ском языке» (1757 г.) — первый опыт русской стилисти­ки — является применением учения античных филологов о трех стилях («высоком», «посредственном», «низком») к русскому языку и жанрам русской литературы.

Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. «Стихотворство — моя утеха…» — писал он в «Российской грамматике». Поэти­ческое творчество было для него важным средством про­светительской пропаганды передовых научных идей. В оригинальном по композиции стихотворении «Разговор с Анакреоном» сформулированы основные черты ломоно­совской поэзии, гражданственность, патриотизм, признание мирной миссии России в современной политике, вы­сокое чувство собственного достоинства поэта. Незавер­шенная эпическая поэма «Петр Великий» должна была на историческом материале создать образ идеального монарха.

Сатирические сочинения Ломоносова — крупнейшее достижение русской сатиры: поэт отказался от портретного принципа и придал своей сатире обобщающую силу.

Написанные в духе классика римской трагедии Сене­ки, пьесы Ломоносова «Талима и Селим» и «Демофонт» явились попыткой создания просветительской русской тра­гедии. Ломоносов является сторонником классицизма, опирающегося на античные традиции.

Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.

 

Михаил Васильевич Ломоносов: биография и творчество — Ломоносов М.В.

Ученый-энциклопедист, реформатор русского стихосложения и один из крупнейших поэтов русской литературы XVIII века («Петр Великий русской литературы» — по выражению В. Г. Белинского), талантливый художник, просветитель и общественный деятель, сумевший поднять российскую науку на небывало высокий уровень, — вот основные заслуги Михаила Васильевича Ломоносова перед Россией, и заслуги эти в высшей степени значительны, мало кто из его предшественников и последователей может похвалиться столь выдающимися достижениями, и это при том, что жизнь Ломоносова нельзя назвать долгой, он прожил немногим более полувека.

Широкую известность получила история жизни Ломоносова, то, «как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик» (Н. Некрасов). Необходимо только отметить, что этот человек, начавший учиться в Славяно-греко-латинской академии в двадцатилетнем возрасте, продолжал оставаться учеником всю свою жизнь, жадно стремясь к новым знаниям в самых разных отраслях науки, стремился он и выразить себя в искусстве, в первую очередь — в искусстве словесном.

Находясь в учении за границей, Ломоносов сочиняет «Оду на победу над турками и татарами и на взятие Хотина 1739 года», в которой воплотил своё понимание того, каким должен быть русский стих, и сопроводил ее теоретическим обоснованием необходимости введения силлабо-тонического стихосложения как наиболее полно отвечающего «природному нашего языка свойству» под названием «Письмо о правилах российского стихотворства», развивающим новаторские идеи В. К. Тредиаковского о реформе русского стихосложения, высказанные им в работе «Новый и краткий способ к сложению русских стихов» (1735). Возможно, теоретические изыскания Ломоносова не были бы восприняты так, как они того заслуживали, но его поэтическая деятельность стала лучшим доказательством того, что силлабо-тоническая система стихосложения на самом деле является для русского языка наиболее естественной формой поэтического творчества, наиболее полно выражающей природу этого языка.

Свои теоретические принципы Ломоносов воплощал в жизнь в произведениях, жанровая природа которых полностью соответствует эпохе классицизма, господствовавшего в литературе и искусстве России XVIII века. Излюбленным его жанром была ода, в которой поэту удалось достичь значительных высот благодаря умению наполнить традиционную форму живым, близким и понятным современникам, поэтическим содержанием. Согласно принятой традиции, оды Ломоносова воспевали наиболее значительные события современной ему истории, они посвящались «первым лицам» государства, для чего использовались соответствующая лексика, обращение к мифологии, обширные исторические экскурсы, сравнения и изысканные рифмы, специальная «одическая строфа», состоящая из десяти стихов с особым способом рифмовки. Следует сказать, что свои оды Ломоносов по преимуществу «использовал» для того, чтобы привлечь внимание власть имущих к вопросам образования, науки и культуры, помочь их развитию и процветанию. Он много сделал для укрепления авторитета Российской академии наук, практически во многом благодаря именно его стараниям в 1755-м году был открыт университет в Москве, ставший со временем одним из крупнейших учебных заведении Европы. И для достижения всего этого Ломоносов активно использовал поэтическую деятельность.

Помимо больших достижении в жанре оды, Ломоносов создавал трагедии («Тамира и Селим», 1750-й год; «Демофонт», 1752-й год), в которых на традиционном для классицизма подражательном материале пытался разрешить наиболее животрепещущие вопросы современности, он начал работу над героической поэмой «Петр Великий» (первые две песни создавались в 1760-61-м годах), в которой воспевал исторического деятеля, бывшего для него образцом служения своей стране и ее народу. Особое место в поэтическом творчестве Ломоносова занимают сатирические стихотворения, в которых он едко, с большим успехом высмеивает негативные стороны современной ему действительности. Правда, за такой «успех» иногда приходилось достаточно дорого платить: стихотворение «Гимн бороде» вызвало огромное недовольство церковных властей и даже преследование автора Синодом. Также Ломоносов первым в русской поэзии обратился к теме памятника (включенный в «Риторику» вольный перевод оды Горация), ставшей затем одной из центральных тем русской поэзии.

Фактически поэзия Ломоносова стала для литературы XVIII века образцом гражданственности, поэтического мастерства, умелого использования традиционных поэтических форм в сочетании с новаторским подходом к тому, что позже будет названо единством формы и содержания. Те преобразования, которые «словом и делом» проводил Ломоносов, стали благодатной почвой для последующего развития русской литературы, а его вдохновенные поэтические строки навсегда остались в истории русской литературы и культуры как блестящие образцы использования возможностей русского языка в поэтическом творчестве.

Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. — М.: ФЛИНТА, 2014

Михаил Ломоносов Великий русский ученый, поэт и лингвист :: люди :: Россия-Инфоцентр

История человечества знает немало талантливых людей, и известный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов определенно входит в десятку лучших гениев мира. Теория света и тепла, электричества и гравитации, метеорология, география и металлургия, история, химия, философия и литература, геология и астрономия — это лишь некоторые области, в которых Ломоносов применил свои фантастические таланты.

Великий ученый, гордость своей Родины, родился 19 ноября 1711 года в русской деревне Мишанинская, которая теперь носит его имя, в крестьянской семье Василия Дорофеевича Ломоносова. С десяти лет Михаил сопровождал отца в дальних и опасных путешествиях — отцовский галиот «Чайка» возил маленького Ломоносова на Северную Двину, Белое море и Северный Ледовитый океан. Он проявлял живой интерес к жизни и природе своей родной вересковой пустоши, к обычаям и нравам населения, а интерес к труду преследовал его всю жизнь.

Все, что увидел мальчик, впечатлило его и вызвало необычную для такого маленького ребенка тягу к знаниям. Вернувшись из поездки, Михаил сразу начал читать книги. Он был очень молод, когда он научился читать, поэтому вскоре он выучил наизусть те несколько книг, которые были в его распоряжении. Однако это были церковные книги, в которых не было ответов на его вопросы. С большим трудом Ломоносову удалось достать те немногие нецерковные книги, которые существовали в то время — «Славянская грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магнитского открыли мальчику новые, ранее неизвестные горизонты познания.Однако его жизнь дома не была безоблачной, так как его мать умерла, когда он был маленьким, а мачеха сделала его существование невыносимым. Отчаянная ситуация и непреодолимое желание учиться повлияли на решение Михаила покинуть собственный дом.

Зимой 1730 года Михаил Ломоносов уехал в Москву, где в январе 1731 года был принят в Заиконоспасскую Славяно-греко-латинскую академию, первое высшее учебное заведение России. Учеба была трудным процессом — Михаил тратил почти все свои деньги на книги, над ним издевались одноклассники из-за своего возраста — он был намного старше большинства учеников.В 1736 году Михаил Ломоносов был приглашен в Санкт-Петербург в числе 12 лучших учеников Академии, а затем был отправлен в Марбург в Германии изучать горное дело вместе с еще двумя способными учениками.

В июне 1741 года, проведя почти пять лет за границей, Ломоносов вернулся в Россию и через шесть месяцев был назначен адъюнктом физического класса. Он также принял участие в некоторых политических играх, в результате которых произошла смена правительства. В феврале 1744 г. была защищена кандидатская диссертация Ломоносова «О нечувствительных физических частицах»; в том же году Михаил закончил замечательное исследование «Рассмотрение природы холода и тепла».В следующем году Михаил Ломоносов претендует на звание профессора, а после защиты докторской диссертации по металлургии — «О легкости металлов» и яркого обсуждения его работ «О нечувствительных физических частицах» и «Попытка разработать теорию упругой силы воздуха». , в котором участвовал известный математик Леонард Эйлер, восхваляя гений Ломоносова, он наконец стал профессором химии.

С самого первого шага профессора Ломоносов запустил несколько проектов, имеющих решающее значение для российской науки.Первый строил русскую химическую лабораторию, а второй — издавал собственный перевод «Экспериментальной физики Вольфа», не только первого русского учебника физики, но и стандарта научного русского языка. Годы между 1745 и 1750 годами отмечены многими творческими достижениями Михаила Ломоносова — он разработал и обосновал новую дисциплину — физическую химию, тепловую и газокинетическую теорию, а также сформулировал законы сохранения материи и количества движения. Параллельно Михаил Ломоносов занимался решением научных и организационных задач, а также занимался педагогической и литературной деятельностью — Ломоносов — известный автор од и трагедий, признанный оратор; активно участвовал в дискуссиях по истории России, начал эксперименты по технике цветного стекла (мозаики).6 сентября 1751 г. знаменуется знаменитой речью «О пользе химии». В течение следующих пяти лет гений еще более активизировался, однако он проявил большой интерес к двум областям — электрическим явлениям и химии, не говоря уже о цветном стекле и фарфоре. Благодаря интенсивным усилиям Ломоносова в 1753 году был введен в эксплуатацию первый в России завод по производству мозаичного стекла. Он написал и представил революционный курс лекций по физической химии, тем самым значительно опередив свое столетие.Михаил Васильевич вложил много сил в Московский университет, развивая его проект, и, наконец, в апреле 1755 года университет, ставший ведущим высшим учебным заведением России имени Ломоносова, распахнул свои двери. Тогда Ломоносов написал «Трактат об электричестве, написанный А. математические средства », а его эксперименты со светом и цветами привели к« Очерку происхождения света, описывающему новую теорию цвета ». Открытие точки замерзания ртути в 1759 году привело к появлению в 1960 году «Очерка твердости тела и свойств жидкости».В 1757 г. Ломоносов был назначен советником канцелярии, а в марте 1758 г. он стал руководителем Историко-географического собрания, а также гимназии и университета.

26 мая 1761 года Ломоносов наблюдал редкое небесное явление — Венеру, проходящую по солнечному диску, что помогло ему открыть атмосферу Венеры. Результатом его изучения географии стал «Очерк высокой точности морского пути», в котором он предлагает открыть Международную морскую академию и расширить исследования земного магнетизма, геофизики и метеорологии; «Краткое описание различных путешествий по северным морям и возможного путешествия в Восточную Индию через Сибирский океан», где выражается идея Северного морского пути; и «Мысли о происхождении ледяных гор в северных морях».Ломоносов всегда подчеркивал огромное значение национального языка в развитии национальной культуры.

В марте 1765 года Ломоносов заболел гриппом и умер 4 апреля 1765 года.

Источник:
Сайт о Ломоносове
Интернет-энциклопедия
МГУ об основателе

Михаил Ломоносов Великий русский ученый, поэт и лингвист :: люди :: Россия-Инфоцентр

История человечества знает немало талантливых людей, и известный русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов определенно входит в десятку лучших гениев мира.Теория света и тепла, электричества и гравитации, метеорология, география и металлургия, история, химия, философия и литература, геология и астрономия — это лишь некоторые области, в которых Ломоносов применил свои фантастические таланты.

Великий ученый, гордость своей Родины, родился 19 ноября 1711 года в русской деревне Мишанинская, которая теперь носит его имя, в крестьянской семье Василия Дорофеевича Ломоносова. С десяти лет Михаил сопровождал отца в дальних и опасных путешествиях — отцовский галиот «Чайка» возил маленького Ломоносова на Северную Двину, Белое море и Северный Ледовитый океан.Он проявлял живой интерес к жизни и природе своей родной вересковой пустоши, к обычаям и нравам населения, а интерес к труду преследовал его всю жизнь.

Все, что увидел мальчик, впечатлило его и вызвало необычную для такого маленького ребенка тягу к знаниям. Вернувшись из поездки, Михаил сразу начал читать книги. Он был очень молод, когда он научился читать, поэтому вскоре он выучил наизусть те несколько книг, которые были в его распоряжении. Однако это были церковные книги, в которых не было ответов на его вопросы.С большим трудом Ломоносову удалось достать те немногие нецерковные книги, которые существовали в то время — «Славянская грамматика» Смотрицкого и «Арифметика» Магнитского открыли мальчику новые, ранее неизвестные горизонты познания. Однако его жизнь дома не была безоблачной, так как его мать умерла, когда он был маленьким, а мачеха сделала его существование невыносимым. Отчаянная ситуация и непреодолимое желание учиться повлияли на решение Михаила покинуть собственный дом.

Зимой 1730 года Михаил Ломоносов уехал в Москву, где в январе 1731 года был принят в Заиконоспасскую Славяно-греко-латинскую академию, первое высшее учебное заведение России.Учеба была трудным процессом — Михаил тратил почти все свои деньги на книги, над ним издевались одноклассники из-за своего возраста — он был намного старше большинства учеников. В 1736 году Михаил Ломоносов был приглашен в Санкт-Петербург в числе 12 лучших учеников Академии, а затем был отправлен в Марбург в Германии изучать горное дело вместе с еще двумя способными учениками.

В июне 1741 года, проведя почти пять лет за границей, Ломоносов вернулся в Россию и через шесть месяцев был назначен адъюнктом физического класса.Он также принял участие в некоторых политических играх, в результате которых произошла смена правительства. В феврале 1744 г. была защищена кандидатская диссертация Ломоносова «О нечувствительных физических частицах»; в том же году Михаил закончил замечательное исследование «Рассмотрение природы холода и тепла». В следующем году Михаил Ломоносов претендует на звание профессора, а после защиты докторской диссертации по металлургии — «О легкости металлов» и яркого обсуждения его работ «О нечувствительных физических частицах» и «Попытка разработать теорию упругой силы воздуха». , в котором участвовал известный математик Леонард Эйлер, восхваляя гений Ломоносова, он наконец стал профессором химии.

С самого первого шага профессора Ломоносов запустил несколько проектов, имеющих решающее значение для российской науки. Первый строил русскую химическую лабораторию, а второй — издавал собственный перевод «Экспериментальной физики Вольфа», не только первого русского учебника физики, но и стандарта научного русского языка. Годы между 1745 и 1750 годами отмечены многими творческими достижениями Михаила Ломоносова — он разработал и обосновал новую дисциплину — физическую химию, тепловую и газокинетическую теорию, а также сформулировал законы сохранения материи и количества движения.Параллельно Михаил Ломоносов занимался решением научных и организационных задач, а также занимался педагогической и литературной деятельностью — Ломоносов — известный автор од и трагедий, признанный оратор; активно участвовал в дискуссиях по истории России, начал эксперименты по технике цветного стекла (мозаики). 6 сентября 1751 г. знаменуется знаменитой речью «О пользе химии». В течение следующих пяти лет гений еще более активизировался, однако он проявил большой интерес к двум областям — электрическим явлениям и химии, не говоря уже о цветном стекле и фарфоре.Благодаря интенсивным усилиям Ломоносова в 1753 году был введен в эксплуатацию первый в России завод по производству мозаичного стекла. Он написал и представил революционный курс лекций по физической химии, тем самым значительно опередив свое столетие. Михаил Васильевич вложил много сил в Московский университет, развивая его проект, и, наконец, в апреле 1755 года университет, ставший ведущим высшим учебным заведением России имени Ломоносова, распахнул свои двери. Тогда Ломоносов написал «Трактат об электричестве, написанный А. математические средства », а его эксперименты со светом и цветами привели к« Очерку происхождения света, описывающему новую теорию цвета ».Открытие точки замерзания ртути в 1759 году привело к созданию «Очерка твердости тела и свойств жидкости» в 1960 году. В 1757 году Ломоносов был назначен канцелярским советником, а в марте 1758 года он стал руководителем Историко-географического собрания, а также гимназии. и университет.

26 мая 1761 года Ломоносов наблюдал редкое небесное явление — Венеру, проходящую по солнечному диску, что помогло ему открыть атмосферу Венеры. Результатом его изучения географии стал «Очерк высокой точности морского пути», в котором он предлагает открыть Международную морскую академию и расширить исследования земного магнетизма, геофизики и метеорологии; «Краткое описание различных путешествий по северным морям и возможного путешествия в Восточную Индию через Сибирский океан», где выражается идея Северного морского пути; и «Мысли о происхождении ледяных гор в северных морях».Ломоносов всегда подчеркивал огромное значение национального языка в развитии национальной культуры.

В марте 1765 года Ломоносов заболел гриппом и умер 4 апреля 1765 года.

Источник:
Сайт о Ломоносове
Интернет-энциклопедия
МГУ об основателе

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов эпоха un gran rus erudit, lexicgraf, naturalista i erudit, поэта, pintor, filsof, естественная наука, мировая культура .За участие в 1755 году, созданное Университетом Москвы.

Михаил Ломоносов va nixer al poble de Denisovka (segons altres fonts — al poble de Mishaninskaya) a prop del poble de la provncia de Holmogory Arkhangelsk en una famlia camperola.Al edat de 19 anys va marxar a Moscou, on va ingressar a l ‘Acadmia eslau — гречоллатина. Entre els millors estudiants Lomonosov va ser enviat a continuous la seva education a la Universitat de Acadmia de Cincies в Сан-Петербурге, я desprs als alters paisos, on es va millorar en la qumica, la fsica i la metal lrgia.Al edat de 34 anys, es va convertir en un dels primers acadmics russos. Эль-интересаба линька-де-ла-натуралеса, cincies bsiques и aplicades (fsica, qumica, geografia, geologia, metal lrgia, astronomia). Ломоносов va descobrir molt en l’essncia de la naturalesa materialista, va promoure i desenvolupar els Principis fsics i filosfics bsics: la llei de conservaci de la matria i el moviment, els Principis d’intel ligibilitat, les lleis de lesaturaisles .La Capacitat d’analitzar els fenmens en les seves relacions i l’amplitud dels interessos el van portar-li a una srie de importantnstions i xits en el camp de l’astronomia.L’estudi dels efectes de l’electricitat atmosfrica, es va crear la idea de la naturalesa elctrica de l’aurora, в блеске комет. В 1762 году Ломоносов создал телескопический рефлекторный рефлектор в мире, склонном к лучшему изображению блестящих объектов. Lomonosov va ser el primer que descriu la superfcie del Sol com l’un mar de foc.

Руководители ООН xits de la Universitat de l’astronomia va ser el descobriment de l’atmosfera del planeta Venus, que va passar al 26 maig 1761 durant les Observacions del trnsit de Venus pel disc del sol.

Ломоносовская эра гран эрудит и патриота. En la cincia, va veure una fora poderosa per millorar la vida de les persones. Nomes a Lomonosov li importaba tant l’aplicaci prctica de l’astronomia .Ell va prendre un inters especial en la creaci d’aquest tipus de dispositius que ajudin els mariners navegar millor el cam pels estrelles i comptar els temps amb la major Precisi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *