Лермонтов несмотря на мучительные сомнения твердо верит в судьбу так что: Задание №2390. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Эгоист зачастую считает себя (В) ПРАВЕ поучать людей, а (ПО) ТОМУ нередко остаётся один. 2) (В) ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ) , как композитор сочиняет музыку. 3) Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других писателей (НА) ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества. 4) Лермонтов, (НЕ) СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.

Тесты по заданию №13 ЕГЭ

1 вариант. (Задание №13 ЕГЭ 2015г.)

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных  слова пишутся СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных  слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В.Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных  слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ВО)ВРЕМЯ экспедиций специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.

ЧТО(БЫ) понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.

ВРЯД(ЛИ) сегодня найдётся КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.

(В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

5. Определите предложение, в котором оба выделенных  слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)связи с тем, что этот поезд то(же) опаздывал, я сдал билеты в кассу.

Взлетает птица (в)высь, и я то(же) хочу взлететь.

Мой сосед говорил (в)растяжку и к тому(же) очень громко.

(В)течение нескольких минут они то(же) молчали.

(И)ТАК мне захотелось узнать эту историю до конца, что я сел поближе, ЧТО(БЫ) лучше слышать рассказчика.

6. Определите предложение, в котором оба выделенных  слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.

Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

(В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.

Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.

(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.

(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

8. Определите предложение, в котором оба выделенных  слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.

Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.

Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё?

Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать.

Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.

В её черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.

10.  Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

(ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

(ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

 

2 вариант. (Задание №13 ЕГЭ 2015г.)

 

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ВРЯД(ЛИ) мы увидим КОГДА(НИБУДЬ) более таинственную реку, чем эта.

В ТО(ЖЕ) самое время послышался грохот, КАК(БУДТО) над домом пронёсся бомбар­дировщик.

Филин днём плохо видит и (ПО)ЭТОМУ прячется, а (В)ТЕЧЕНИЕ ночи охотится.

(ЗА)ТЕМ начал он слегка поворачивать и (НА)КОНЕЦ выворотил телегу совершенно набок.

Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На этой улице мы жили раньше, а (ПО) ЭТОМУ бульвару мы КОГДА(ТО) часто гуляли с сестрой.

Труд планового отдела не пропал (В) ПУСТУЮ: через месяц (НА) СЧЕТ нашего предприятия заказчиком была переведена солидная сумма.

(НЕ) СМОТРЯ на плохое самочувствие, Борису удалось закончить проект (В) ТЕЧЕНИЕ недели.

(В) ПОСЛЕДСТВИИ суда флотилии не раз заходили в порты Персии, ЧТО(БЫ) запастись водой и провизией.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дул (СЕВЕРО)ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было (ПО)ПРЕЖНЕМУ затянуто тучами.

Судя по всему, они останавливались (ЗА)ТЕМ домом, ЧТО(БЫ) немного отдохнуть.

(В)СКОРЕ после нас на новую квартиру переехали папа и де­душка, а ТАК(ЖЕ) перевезли туда и кота Стёпку.

Приятно гулять (ПО)ЗИМНЕМУ лесу, ПОТОМУ (ЧТО) воздух там особенно свеж, а в тишине слышен скрип снега.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что сотрудников (В)ПОПЫХАХ забыли оповестить о произошедших переменах, всё прошло благополучно.

ЧТО(БЫ) ни случилось, родители всегда придут ему на помощь – в этом Максимка был уверен, (ОТ)ТОГО легко пошёл на риск.

Алексей всё ТАК(ЖЕ) часто воспоминал о доме, и в этих своих воспоминаниях он (ПО)НАСТОЯЩЕМУ отдыхал душой.

Они пошли дальше (ПО)ДВОЕ, и Бритоголовый, оглядываясь, всё видел (В)ДАЛИ голубоватый огонь.

5.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

КУДА(ЖЕ) они едут, в город ЧТО(ЛИ)?

(ЗА)ЧЕМ повторять одно и ТО(ЖЕ) несколько раз?                                                                           

Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на комаров, скоро заснул самым крепким сном.                                                                                                                                               

(В)СЛЕДСТВИЕ сильной жары река обмелела, (ПО)ЭТОМУ с переправой не было проблем.

Около часу свирепствовал вихрь и (ЗА) ТЕМ пропал ТАК(ЖЕ) неожиданно, как и появился. 

6.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему

твёрдому  убеждению  в  том,  что  человек  сам  должен  выполнять  всю

работу по дому.

Коротко  да  ясно,  (ПО)ТОМУ  и  прекрасно,  (ЗА)ТО  нехорошо,  коль

пространно и скучно.  

На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал,

мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.

От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях,

можно было ждать много интересного, (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в

первом ряду.

Купить ТО(ЖЕ) платье, ЧТО(БЫ) ему понравиться.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Идти, конечно, далеко: (ОТ) ТОГО озера до железнодорожной станции пятнадцать километров, (ЗА) ТО какая там природа!

ЧТО(БЫ) мы ни пытались делать вместе, (НИ) ЧЕГО дельного у нас никогда не получалось.

ЧТО(БЫ) получить чин, нужно было сдавать экзамен, (ОТ) ТОГО настроение у Михаила Александровича было невеселым.

4) В доме царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие царило в душах хозяев, ЗА(ТО) гостю от этого становилось только тревожнее.

8. Определите предложения, в которых оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

ЧТО(БЫ) не промокнуть, я взял на улицу зонт, а ТАК(ЖЕ) надел дождевик.

Дожди шли неделю, и (В) РЕЗУЛЬТАТЕ дорогу (НА)СТОЛЬКО размыло, что попасть на станцию стало невозможным.

 В(ПОСЛЕДСТВИИ) мы стали разбивать лагерь (В) ДАЛИ от берега.

(ПО) ТОМУ мосту вы перейдете через реку и (НА) ПРОТИВ старого завода увидите наш дом.

ЧТО(ЖЕ) мне нужно сделать, ЧТО(БЫ) я мог рассчитывать на вашу благосклонность?

9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

На этой улице мы жили раньше, а (ПО) ЭТОМУ бульвару мы КОГДА(ТО) часто гуляли с сестрой.

Труд планового отдела не пропал (В) ПУСТУЮ: через месяц (НА) СЧЕТ нашего предприятия заказчиком была переведена солидная сумма.

(НЕ) СМОТРЯ на плохое самочувствие, Борису удалось закончить проект (В) ТЕЧЕНИЕ недели.

(В) ПОСЛЕДСТВИИ суда флотилии не раз заходили в порты Персии, ЧТО(БЫ) запастись водой и провизией.

10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Дул (СЕВЕРО)ВОСТОЧНЫЙ ветер, и небо было (ПО)ПРЕЖНЕМУ затянуто тучами.

Судя по всему, они останавливались (ЗА)ТЕМ домом, ЧТО(БЫ) немного отдохнуть.

(В)СКОРЕ после нас на новую квартиру переехали папа и де­душка, а ТАК(ЖЕ) перевезли туда и кота Стёпку.

Приятно гулять (ПО)ЗИМНЕМУ лесу, ПОТОМУ (ЧТО) воздух там особенно свеж, а в тишине слышен скрип снега.

 

Решаем вместе 14 задание ЕГЭ

27 марта 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Видеоуроки ЕГЭ по русскому языку

Разберём слитное и раздельное написание слов — 14-ое задание ЕГЭ.

Теория

Таблица с теорией: 4ege.ru/russkiy/57866-zadanie-14-po-russkomu-yazyku-teoriya.html

Практика

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.

Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.

(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.

(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции. (В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА)ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.

Некоторое время Меркулов шёл (В)СЛЕД за всеми, (ЗА)ТЕМ остановился.

Не знаю, (ОТ)ЧЕГО затихли мои товарищи, но я замолчал (ОТ)ТОГО тихого томления, которое вызвала во мне трогательная мелодия.

Присутствовали (ПРИ)ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО)ЭТОМУ всеми забылось.

Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ДАЛИ показался катер, (ПО)ЭТОМУ встречающие начали подтягиваться к причалу.

Жара (ПО)НЕМНОГУ спадала, но (ПО)ПРЕЖНЕМУ было невыносимо душно.

КОГДА(ТО) Архип Петрович довольно хорошо понимал (ПО)ФРАНЦУЗСКИ.

(ДРЕВНЕ)ГРЕЧЕСКИЕ и (СТАРО)СЛАВЯНСКИЕ книги таят в себе ещё много загадок.

На улице было (ПО)ОСЕННЕМУ холодно, (ПО)ЭТОМУ мы все надели тёплые куртки.

4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ВСЁ(ТАКИ) у нас много осталось подарочной упаковки — ЧТО(БЫ) ещё такое завернуть в неё?

Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации перепечатывать.

Рекомендую её тебе: гувернантка опытная и (ПРИ)ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.

В её черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.

От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь понапрасну весь отпуск в засаде.

5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.

Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.

Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и (В)ТЕЧЕНИЕ месяца изучал полученные в библиотеке книги.

ЧТО(БЫ) прогноз погоды был точным, данные о состоянии атмосферы, океана и суши получают на
метеорологических, аэрологических и радиолокационных станциях, а ТАК(ЖЕ) со спутников.

Осипу хотелось думать, что лёгкие облака плывут в ТАКИЕ(ЖЕ) счастливые земли, как и его любимый край, в который он вернулся (НА)КОНЕЦ после долгих скитаний.

6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая — даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.

Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запёчатлён художник.

Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.

ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.

Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты.

7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ суток М.В.Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и

(В)ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

(В)СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

Ответы

1. зато поистине
2. в след за тем
3. когда-то по-французски
4. тоже оттого
5. чтобы также
6. кверху тотчас
7. затем оттуда

«Quo Vadimus?»: Биология человека и судьба человека | Революционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературе

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературеИстория науки и техникиИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературеИстория науки и техникиИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1945 гг. )История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Krementov, Nikolai,

» Quo Vadimus? «: Биология человека и человеческая судьба ‘

,

Революционные эксперименты: квест на бессмертие в науке и фантастике.

2013;

Online Edn,

Oxford Academic

, 23 января 2014 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199992980. 003.0007,

.0003

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературеИстория науки и техникиИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1919 гг.)45)История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicРеволюционные эксперименты: поиски бессмертия в большевистской науке и художественной литературеИстория науки и техникиИнтеллектуальная историяСовременная история (1700–1945 гг.)История России и Восточной ЕвропыКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Реферат

В этой главе освещается место биомедицинских наук в культуре и обществе России 1920-х годов. В нем исследуется роль, которую новые знания о биологии человека сыграли в ответах на «большие» вопросы о человеческой природе и человеческой судьбе (кто мы? откуда мы пришли? и куда мы идем?), которые преследовали человечество на протяжении тысячелетий и приобрело особую актуальность после большевистской революции. Это демонстрирует особую культурную близость большевистского видения будущего страны обещаниям вечной жизни и надеждам на победу над смертью, порожденным параллельными медико-биологическими исследованиями. В нем рассматриваются усилия ученых, их покровителей-большевиков и их литературных поклонников/критиков, которые коллективно преобразовали эзотерические, специализированные биомедицинские знания во влиятельный культурный ресурс, ресурс, который способствовал созданию крупных специализированных учреждений для биомедицинских исследований, вдохновил на создание многочисленных научно-фантастических рассказов. , вытеснили религиозные верования и придали многовековой мечте о бессмертии новые формы и новые смыслы в большевистской России.

Ключевые слова: наука и будущее, научная фантастика, «большая» наука, наука и религия, наука как культурный ресурс

Предмет

История науки и техникиИстория России и Восточной ЕвропыНовая история (с 1700 по 1945 г.)Интеллектуальная история

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

[Пример эссе], 1110 слов GradesFixer

Это эссе было представлено студентом. Это не пример работы, написанной профессиональными авторами эссе.

Рассказчики дают представление о персонаже с помощью того, как он описан и какие события подчеркнуты. В «Евгений Онегин», Александра Пушкина и «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова оба имеют вовлеченные голоса, которые добавляют романам более личный элемент, возможно, предвзятость к пониманию читателем персонажей.

Личный элемент — это отношения рассказчиков с персонажами. Это заставляет читателя оценивать персонажей как компаньонов, а не персонажей. Евгений Онегин Повествовательный голос исходит от рассказчика, говорящего как друг. Поскольку рассказчик — друг Евгения Онегина, рассказчик гораздо более сострадателен и менее критичен. Он описывает Онегина в негативном свете, но оправдывает его. Споря с Татьяной по поводу ее письма, рассказчик поясняет, что Онегин был глубоко тронут, но холодно отвергает ее, потому что «Евгений не хотел предавать/ такую ​​невинную, такую ​​доверчивую душу» (Пушкин 4, X1, 11-12). Трудно поверить, что это действительно мысли Евгения, а не интерпретация рассказчика, потому что Евгений — лишний человек; он думает о своих собственных потребностях и желаниях прежде других. Если бы он действительно старался быть деликатным в чувствах Татьяны, он был бы более чувствительным, разговаривая с ней. Однако он еще говорит о себе — «А я просто не предназначен / для счастья — этой чужой роли», объясняя, почему он не женится на ней (Пушкин 4, XV, 1-2). Здесь рассказчик объясняет действия и слова Евгения, не наказывая Евгения за эгоистичное поведение, затем направляет повествование на реакцию смущения Татьяны. Рассказчик действительно связывает обидные обидные слова с реакцией Татьяны. Эта частичная оценка исходит из слепой дружбы.

Интересно, однако, что рассказчик меняет свой тон в зависимости от того, какого персонажа он описывает. Он использует такие слова, как «дорогая», когда обращается к Татьяне и читателю. Создается впечатление, что рассказчик говорит непосредственно с читателем, а не через текст, вызывая у читателя эмоции. Рассказывая о поглощении Татьяной соседских сплетен о ее потенциальной свадьбе с Евгением, рассказчик «плачет», «ибо [Татьяна], / в столь ранний срок, / в модном тиране на попечении/ безропотном распоряжении твоей судьбой» (Пушкин 3, XV, 1-3). Рассказчик очень расстроен направлением жизни Татьяны, потому что он заботится о ней. Видя его сострадание к Татьяне, читатель не может не чувствовать себя плохо из-за того, что Татьяна попала в ловушку общественных ожиданий любви. Однако при этом рассказчик видит проблему в судьбе Татьяны, а не в том, как ей отвечает Евгений. Из жалости к Татьяне и дружбы с Онегиным рассказчик винит внешние силы, а не поведение персонажа, чтобы уберечь любимого героя от сурового осуждения.

В отличие от рассказчика Онегина, рассказчик в Герой нашего времени говорит как критический наблюдатель. Он выставляет читательское понимание Печорина в негативном свете. Он критикует все физические качества Печорина, затем признает его предвзятость, когда говорит: «Все эти мысли могли прийти мне в голову только потому, что я кое-что знал о его жизни», но это не меняет взгляда, который читатель слышит и понимает. Лермонтова 49). После этого негативного введения физических особенностей и признания предвзятости мы слышим с точки зрения друга, но наблюдаем, как Печорин буквально через пару страниц оскорбляет говорящего, дискредитируя предыдущее повествование. Этим подчеркивается истинность предыдущего критического повествования.

Далее мы получаем известия от самого Григория Александровича Печорина. Поскольку повествование Печорина носит форму дневниковых записей, оно не фильтруется, что делает его откровенно самокритичным, подпитывая уже сложившееся негативное впечатление. Он явно манипулирует, когда разговаривает со своими «друзьями». В «Княжне Мери», самом длинном сборнике путевых заметок, Печорин впервые описывает расхождения между своими мыслями и поступками. При встрече с Грушницким Печорин описывает личность и внешний вид Грушницкого, а затем пишет: «Я видел его насквозь, и потому он меня недолюбливает — хотя внешне мы в лучших отношениях» (Лермонтов 73). Этот вопиющий комментарий рекламирует его комфорт с внутренними и внешними противоречиями. Единственная причина, по которой читатель способен распознать правду, заключается в том, что повествование представлено в форме дневниковых записей, поэтому читатель осознает мысли так же, как и то, что говорится.

Иногда сказанные слова не сопровождаются прямыми мыслями, что делает понимание истинной ситуации более запутанным. Когда Печорин разговаривает с княжной Марьей, он поясняет: «Я стал нравственным калекой», потому что «готов был любить весь мир, но меня никто не понял, поэтому я научился ненавидеть» (Лермонтов 106). Эти заявления являются частью длинного монолога, но Печорин не комментирует свой монолог Марии постфактум. Это приводит читателя к мысли, что то, что говорил Печорин, было на самом деле тем, во что он верил. Это сбивает читателя с толку, потому что читатель ранее видел, как он действует манипулятивно. В дневниковой записи он признается: «Я часто задавался вопросом, почему я так стараюсь завоевать любовь девушки, которую не хочу соблазнять и на которой никогда не женюсь» (Лермонтов 102). Вопреки его монологу, эта запись показывает, что он навязчиво манипулирует. Это позволяет читателю сделать вывод, что Печорин на самом деле считает, что стал «злым», потому что ему не поверили, но собственная предвзятость не позволяет ему увидеть свое манипулятивное поведение в данный момент. Он может размышлять о своем поведении только задним числом; это защитный механизм, защищающий его собственное эго. Эта неспособность является его личным предубеждением. Когда читатели наблюдают за его поведением, они должны различать точку зрения Печорина по сравнению с реальным результатом его поведения.

Рассказчик «Евгений Онегин» и несколько рассказчиков Герой нашего времени глубоко затронуты своими личными предубеждениями. И Онегин, и Татьяна оцениваются менее критично, потому что рассказчик испытывает к ним глубокую привязанность. Точно так же Печорина судят менее строго, потому что он самокритичен; он формирует свое суждение посредством оправданий и объяснений, а не наблюдений. Таким образом, он защищает свой собственный анализ, и читатель понимает его интерпретацию своего поведения, а не делает собственные выводы. Поскольку поведение Печорина предваряется двумя другими рассказчиками, эту самозащиту труднее наблюдать, потому что два других рассказчика демонстрируют недостатки характера Печорина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *