Леонардо да винчи знакомства в вк: Стикер Леонардо да Винчи ВК скачать бесплатно

Содержание

8 любимых вещей Леонардо да Винчи

10 декабря 2019

Не только картины

Сказать, что Леонардо да Винчи — самая загадочная и масштабная фигура эпохи Возрождения, не будет преувеличением. Художник, инженер, изобретатель, устроитель праздников, военный стратег, мыслитель, кулинар — перечень можно продолжать, и ему не будет конца. Остается понять, как Леонардо удалось успеть все это за одну земную жизнь? Попробовали сделать это, собрав в этой статье восемь любимых вещей великого итальянца.

 


Записные книжки

Наверное, ни один художник так не любил вести дневники и записывать свои размышления, как Леонардо да Винчи. И это прекрасно: именно записи, сделанные на тысячах страниц его блокнотов, стали волшебным ключом, открывшим миру величие и многогранность его гения.

Леонардо хотя и рос в доме потомственных нотариусов, сам себя называл безграмотным.

Конечно, это не более чем скромность: художник не только был невероятно одарен, обучен чтению и письму, но еще и умело зашифровывал все свои записи. Почти все тексты в записных книжках Леонардо сделаны справа налево, а прочитать их можно только в зеркальном отражении. Многочисленные сокращения, специальные «ошибки», придуманные слова, полное отсутствие знаков препинания и изобилие тосканских диалектов — настоящее испытание для дешифровальщиков его трудов.

Но какой бы замысловатой ни была форма его дневников, ей не сравниться с их содержанием. Сказать, что масштабом творческой мысли и изобретательским гением Леонардо опередил свое время, — не сказать ничего. Здесь и внимательные наблюдения за явлениями природы: облаками, космическими объектами, потоками воды. И мудрые изречения — собственные и почерпнутые у великих философов и современников. И схемы хитроумных механизмов со сложными геометрическими соотношениями. И передовые научные открытия в совершенно разных областях — анатомии, биологии, физике.

И, конечно, здесь тысячи рисунков: искусных, точных, поражающих изяществом линий. 

Записей было так много, что Леонардо даже хотел их издать: составил содержание для будущей книги и начал группировать смыслы в главы. Однако совершить это великое дело так и не успел — да и в принципе вряд ли бы смог: слишком широк и многообразен был разброс его интересов.

 


Человеческое тело

Одной из самых раскрытых тем в дневниках Леонардо была анатомия. Эту науку можно было бы осваивать в теории, но художник, утверждавший, что «единственный критерий истины — опыт», изучал ее на практике, а точнее, на трупах. 

В начале XVI века получить доступ к анатомическим материалам было непросто, но не невозможно: главное — обзавестись правильными знакомствами в среде ученых мужей. Для Леонардо таким знакомым стал профессор из университета Павии, благодаря которому художник получил почти неограниченный доступ к телам умерших. Именно на них он изучал строение скелета, внутренних органов, мышц, нервной системы и головного мозга. Целью вскрытий был не праздный интерес: полученную информацию Леонардо активно использовал в творчестве, добиваясь новых высот в правдоподобном изображении поз, жестов и мимики.

Другой причиной, побудившей Леонардо заниматься не самым приятным и безопасным занятием, было желание создать новый анатомический атлас. После одного из вскрытий он даже смог поставить посмертный диагноз: сужение коронарных сосудов, атеросклероз и цирроз печени. Его также интересовали сердце и кровеносная система. Он даже создал стеклянную модель аортального клапана, по которой исследовал движение жидкости. Правда, замыслу о создании полноценного руководства по анатомии не суждено было превратиться в реальность: тысячи рукописных наблюдений пошли по рукам и «рассосались» по всей Европе. Да и общий уровень медицинских знаний современников не дал бы ходу его открытиям. Ценность наработок художника осознали только ученые XX века.

Леонардо вскрывал не только людей. Этот пытливый исследователь брался за любой материал: львов, медведей, обезьян и прочих млекопитающих. Сравнивая системы организма животных и человека, он пытался найти ключевые общности, объяснить некие закономерности. Правда, к братьям меньшим Леонардо все-таки относился несколько лучше, чем к представителям собственного вида.

 


Вегетарианство

Животную пищу Леонардо не употреблял с раннего детства — причем по идейным соображениям. Да, он легко мог резать трупы, но никогда не стал бы глумиться над живым существом: «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. Человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Еще в раннем возрасте я отказался от мяса».

Вегетарианство как явление, вероятно, существовало во времена Леонардо, но невозможно сказать, что оно представляло масштабную философию, которой стало сегодня.

Хотя XV и XVI века называют эпохой Возрождения, им предшествовали годы темных и жестоких Средних веков, когда люди не могли похвастаться гуманным отношением не то что к животным, а даже друг к другу. Леонардо же приписывают слова: «Наступит время, когда люди, подобно мне, начнут воспринимать убийство животного так же, как они воспринимают убийство человека».

Откуда взялось это неординарное стремление гуманизировать животных? Возможно, от чувства уважения к жизни и свободе. В письмах его современников говорится, что Леонардо так не терпел несвободу, что покупал запертых в клетках птиц на рынке и отпускал их на волю. Кстати, одно из первых его изобретений — машина для выламывания решеток из темниц, своеобразный прототип домкрата. А возможно, это стремление родом из детства, которое художник провел в небольшом сельском доме у своего деда Антонио. Его с ранних лет окружали домашние животные и скот, к которым мальчик относился с большой любовью.

 


Мама

Леонардо да Винчи мало что знал про родную мать.

Долгое время ученые спорили, кем же она была: то представляли ее рабыней, то уроженкой северной Африки или Кавказа. Однако, по последним данным, обнаруженным в налоговых архивах Флоренции, матерью Леонардо была простая крестьянка Катерина. Ей было 15 лет, когда отец художника, нотариус Пьер ди Антонио да Винчи, соблазнил ее, и 17, когда она вышла замуж. Правда, не за него, а за местного фермера-горшечника, причем спустя всего 8 месяцев после появления Леонардо на свет. Официальной пассией для потомственного юриста она не смогла бы стать никогда: слишком уж «простой» была ее кровь. Поэтому семейство да Винчи пристроило ее по соседству, а новорожденного малыша оставило себе на воспитание.

Маленький Леонардо жил в семье деда и почти никогда не встречался с матерью. Старшего родственника мальчик очень любил — и это чувство было взаимным. Катерина, у которой позднее родилось еще пятеро детей, тоже не торопилась выстраивать отношения с первенцем. И вроде бы все получилось весьма складно, но, как сказали бы опытные психоаналитики, Леонардо все-таки испытывал недостаток материнского участия в жизни.

Возможно, именно с этим связано одно из основных направлений его творчества — многочисленные женские образы.

 


Мадонны

Образ женщины, матери, Мадонны с младенцем на руках характерен для искусства эпохи Возрождения, которое главной ценностью и мерой всех вещей избрало человека. Но в работах Леонардо этот символ обрел новый смысл и красоту.

Каких только «мадонн» не писал Леонардо. Одна из его первых самостоятельных работ — «Мадонна с гвоздикой». Дальше были «Мадонна с цветком», «Мадонна с веретеном», «Мадонна в гроте», которая демонстрирует уже твердо поставленную руку и приобретенные научные знания о геодезии и анатомии. Но, пожалуй, одна из самых интересных «мадонн» Да Винчи — «Мадонна Литта».

«Мадонна Литта», названная так по фамилии аристократического семейства, в собрании которого работа оказалась в XIX веке, была написана в 1490—1491 годах. Как и многие другие картины Леонардо, она изобилует интересными деталями.

Малыш держит в руках щегла — символ артистичности и творческого начала. Зашитое платье Мадонны спешно разорвано, чтобы покормить ребенка — то есть женщина пытается отлучить ребенка от груди, но все-таки сдается и уступает его требованию. Лица Мадонны и ребенка написаны очень тщательно, а остальные детали, как будто фокусом фотоаппарата, уведены на задний план, в темный фон. А еще у этой пары нет привычных нимбов — символов святости.

Сколько всего картин у да Винчи — никто не знает. Скорее всего, не сохранилась довольно значительная их часть, ведь мастер постоянно экспериментировал с инструментами и техниками — придумывал свои и совершенствовал старые. В рукописях до сегодняшнего дня дошли кое-какие сведения о его творчестве, но упор сделан на подробное изложение техник письма, способах грунтовки и смешивания краски для большей долговечности. Вообще, сам Леонардо художником себя не считал и говорил: «Что же касается живописи, то здесь мои работы не превосходят других».  

 


Архитектура

Сам себя Леонардо считал кем угодно, только не живописцем. Наравне с анатомией и инженерией страстью его была архитектура. Поступив в конце XV века на службу к герцогу Людовику Сфорца, он занялся усовершенствованием его родового замка: разработал систему укреплений и декоративных элементов для башен. В эти годы он также строил оросительные системы для местных фермеров, проектировал театры, виллы, внутренние интерьеры зданий, лестницы и купола соборов. Но большинство его работ так и остались проектами в дневниках. Многие новаторские идеи опять показались современникам слишком амбициозными — предложенные Леонардо приемы стали использовать только в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI века.

В 1510-е годы мастер снова вернулся в Милан, где работал над проектами каналов и шлюзов, пр

Леонардо да Винчи — фото, биография, личная жизнь, картины, причина смерти

Биография

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи – человек искусства эпохи Возрождения, скульптор, изобретатель, живописец, философ, писатель, ученый, полимат (универсальный человек). 

Будущий гений родился в результате любовной связи благородного Пьеро да Винчи и девушки Катерины (Катарины). По социальным нормам того времени брачный союз этих людей был невозможен из-за низкого происхождения матери Леонардо. После рождения первенца ее выдали замуж за гончара, с которым Катерина прожила остаток жизни. Известно, что от мужа она родила четырех дочерей и сына.

Первенец Пьеро да Винчи три года жил вместе с матерью. Отец Леонардо сразу после его рождения женился на богатой представительнице знатного рода, но законная супруга так и не смогла родить ему наследника. Через три года после заключения брака Пьеро забрал сына к себе и занялся его воспитанием. Мачеха Леонардо умерла через 10 лет, пытаясь родить наследника. Пьеро женился вторично, но снова быстро овдовел. Всего у Леонардо было четыре мачехи, а также 12 сводных братьев и сестер по отцовской линии.

Творчество и изобретения да Винчи

Родитель отдал Леонардо в ученики тосканскому мастеру Андреа Верроккьо. За время обучения у наставника сын Пьеро постиг не только искусство живописи и скульптуры. Молодой Леонардо изучил гуманитарные и технические науки, мастерство выделки кожи, основы работы с металлом и химическими реактивами. Все эти знания пригодились да Винчи в жизни.

Леонардо получил подтверждение квалификации мастера в возрасте двадцати лет, после чего продолжил работу под началом Верроккьо. Молодой художник привлекался к мелкой работе над картинами своего учителя, например, прописывал фоновые пейзажи и одежду второстепенных персонажей. Собственная мастерская появилась у Леонардо только в 1476 году.

В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Высокопоставленную особу интересовали приспособления оборонительного характера и устройства для увеселения двора. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники.

ARTE Na data de hoje (22/8), em 1911, o roubo da obra-prima “Mona Lisa”, do Museu do Louvre, era descoberto. A ausência…

Posted by Nova Escola on Saturday, August 22, 2015
Леонардо да Винчи — «Мона Лиза»

Инженер пробыл в Милане при герцоге Сфорца около семнадцати лет. За это время Леонардо написал картины «Мадонна в гроте» и «Дама с горностаем», создал свой самый знаменитый рисунок «Витрувианский человек», изготовил глиняную модель конного памятника Франческо Сфорца, расписал стену трапезной доминиканского монастыря композицией «Тайная вечеря», сделал ряд анатомических набросков и чертежей аппаратов.

Инженерный талант Леонардо пригодился ему и после возвращения во Флоренцию в 1499 году. Он устроился на службу к герцогу Чезаре Борджия, который рассчитывал на способности да Винчи к созданию военных механизмов. Инженер проработал во Флоренции около семи лет, после чего снова вернулся в Милан. К тому времени он уже закончил работу над самой известной своей картиной, которая сейчас хранится в музее Лувра.

Второй миланский период мастера длился шесть лет, после чего он уехал в Рим. В 1516 году Леонардо отправился во Францию, где и провел свои последние годы. В путешествие мастер взял с собой Франческо Мельци, ученика и главного наследника художественного стиля да Винчи.

«Il Cenacolo» di Leonardo da Vinci (1493-1498) è una delle opere più celebri del mondo. «L’ultima Cena» fu riconosciuta…

Posted by Focus Storia on Thursday, September 5, 2019
Леонардо да Винчи — «Тайная вечеря»

Несмотря на то, что в Риме Леонардо провел всего четыре года, именно в этом городе находится музей его имени. В трех залах учреждения можно ознакомиться с аппаратами, построенными по чертежам Леонардо, рассмотреть копии картин, фото дневников и рукописей. 

Большую часть своей жизни итальянец посвятил инженерным и архитектурным проектам. Его изобретения имели как военный, так и мирный характер. Леонардо известен, как разработчик прототипов танка, летательного аппарата, самодвижущейся повозки, прожектора, катапульты, велосипеда, парашюта, мобильного моста, пулемета. Некоторые чертежи изобретателя до сих пор остаются загадкой для исследователей.

В 2009 году в эфире телеканала «Discovery» вышел цикл фильмов «Аппараты да Винчи». Каждый из десяти эпизодов документального сериала был посвящен строительству и испытанию механизмов по оригинальным чертежам Леонардо. Техники фильма старались воссоздать изобретения итальянского гения, используя материалы его эпохи.

Личная жизнь

Личная жизнь мастера держалась им самим в строжайшей тайне. Для записей в своих дневниках Леонардо использовал шифр, но даже после расшифровки исследователи получили мало достоверной информации. Существует версия, что причиной скрытности была нетрадиционная ориентация да Винчи.

Основой теории о том, что художник любил мужчин, стали догадки исследователей, основанные на косвенных фактах. В молодом возрасте художник фигурировал в деле о содомии, но достоверно неизвестно, в каком качестве. После этого случая мастер стал очень скрытен и скуп на комментарии о личной жизни.

К возможным возлюбленным Леонардо относят некоторых его учеников, самым известным из которых является Салаи. Юноша был наделен женоподобной внешностью и стал моделью для нескольких полотен кисти да Винчи. Картина «Иоанн Креститель» — это одна из сохранившихся работ Леонардо, для которой позировал Салаи.

Leonardo da Vinci Self-Portrait, 1512. Homerik.org #leonardodavinci #legendary #famousart #rennaissance #thisishomerik #homerik #soundtrackofhumanity

Posted by Homerik on Wednesday, June 21, 2017
Автопортрет Леонардо да Винчи

Существует версия, что «Мона Лиза» также была написана с этого натурщика, одетого в женское платье. Следует отметить, что присутствует некоторое физическое сходство людей, изображенных на картинах «Мона Лиза» и «Иоанн Креститель». Остается фактом и то, что да Винчи завещал свой художественный шедевр именно Салаи.

К возможным возлюбленным Леонардо историки причисляют также и Франческо Мельци.

Существует и другая версия тайны личной жизни итальянца. Есть мнение, что у Леонардо была романтическая связь с Чечилией Галлерани, которая, предположительно, изображена на портрете «Дама с Горностаем». Эта женщина была фавориткой миланского герцога, держательницей литературного салона, покровительницей искусств. Она ввела молодого художника в круг миланской богемы.

Leonardo Da Vinci, Homo Vitruvianus (1490)

Posted by Ciro Tammaro on Saturday, October 12, 2019
Леонардо да Винчи — «Витрувианский человек»

Среди записей да Винчи был найден черновик письма, адресованного Чечилии, который начинался словами: «Возлюбленная моя богиня…». Исследователи предполагают, что портрет «Дама с Горностаем» написан с явными признаками нерастраченных чувств к изображенной на нем женщине.

Некоторые исследователи считают, что великий итальянец вообще не знал плотской любви. Мужчины и женщины не привлекали его в физическом смысле. В контексте данной теории предполагается, что Леонардо вел жизнь монаха, который не породил потомков, но оставил великое наследие.

Смерть и могила

Современные исследователи сделали вывод, что вероятная причина смерти художника – инсульт. Да Винчи скончался в возрасте 67 лет, произошло это в 1519 году. Благодаря воспоминаниям современников известно, что к тому времени художник уже страдал от частичного паралича. Леонардо не мог двигать правой рукой, как полагают исследователи, из-за перенесенного в 1517 году инсульта.

Несмотря на паралич, мастер продолжал активную творческую жизнь, прибегая к помощи ученика Франческо Мельци. Самочувствие да Винчи ухудшалось, а к концу 1519 года ему уже было трудно ходить без посторонней помощи. Данные свидетельства соответствуют теоретическому диагнозу. Как полагают ученые, повторный приступ нарушения мозгового кровообращения в 1519 году завершил жизненный путь знаменитого итальянца.

На момент смерти мастер находился в замке Кло-Люсе близ города Амбуаз, где прожил последние три года своей жизни. В соответствии с завещанием Леонардо, его тело захоронили в галерее церкви Сен-Флорантен. 

Saint John the Baptist by Leonardo da Vinci

Posted by Abhishek Bhattacharya on Wednesday, July 17, 2019
Леонардо да Винчи — «Иоанн Креститель»

К сожалению, могила мастера была разорена в ходе гугенотских войн. Церковь, в которой упокоился итальянец, была разграблена, после чего пришла в сильное запустение и была снесена новым владельцем замка Амбуаз Роже Дюко в 1807 году.

После разрушения часовни Сен-Флорантен останки из множества захоронений разных лет были перемешаны и закопаны на территории сада. Начиная с середины девятнадцатого столетия, исследователи предпринимали несколько попыток идентифицировать кости Леонардо да Винчи. Новаторы в этом вопросе ориентировались на прижизненное описание мастера и выбрали из найденных останков наиболее подходящие фрагменты. Их некоторое время изучали. Работами руководил археолог Арсен Уссэ. Он же нашел осколки надгробной плиты, предположительно, с могилы да Винчи, и скелет, в котором не хватало некоторых фрагментов. Эти кости были перезахоронены в реконструированной могиле художника в часовне Святого Губерта на территории замка Амбуаз.

Benois Madonna by Leonardo da Vinci Madonna and Child with Flowers, otherwise known as the Benois Madonna, could be one…

Posted by Alla Fevraleva on Wednesday, April 17, 2019
Леонардо да Винчи — «Мадонна Бенуа»

В 2010 году команда исследователей под руководством Сильвано Винчети собиралась провести эксгумацию останков мастера эпохи Возрождения. Идентифицировать скелет планировалось с помощью генетического материала, взятого из захоронений родственников Леонардо по отцовской линии. Итальянским исследователям не удалось получить разрешение владельцев замка для проведения необходимых работ.

На том месте, где раньше находилась церковь Сен-Флорантен, в начале прошлого века был установлен гранитный памятник, ознаменовавший четырехсотлетний юбилей со дня смерти знаменитого итальянца. Реконструированная могила инженера и каменный монумент с его бюстом являются одними из самых популярных достопримечательностей Амбуаза.

Тайны картин да Винчи

Творчество Леонардо занимает умы искусствоведов, религиозных исследователей, историков и обывателей более четырех сотен лет. Работы итальянского художника стали вдохновением для людей науки и творчества. Существует множество теорий, раскрывающих тайны картин да Винчи. Наиболее известная из них гласит, что при написании своих шедевров Леонардо использовал особый графический код.

С помощью устройства из нескольких зеркал исследователям удалось выяснить, что тайна взглядов героев с картин «Джоконда» и «Иоанн Креститель» заключена в том, что они смотрят на существо в маске, напоминающее инопланетного пришельца. Секретный шифр в записях Леонардо тоже был расшифрован при помощи обычного зеркала.

Мистификации вокруг творчества итальянского гения привели к возникновению целого ряда художественных произведений, автором которых стал писатель Дэн Браун. Его романы приобрели славу бестселлеров. В 2006 году на экраны вышел фильм «Код да Винчи», снятый по мотивам одноименного произведения Брауна. Кинолента была встречена волной критики со стороны религиозных организаций, но установила рекорды по кассовым сборам в первый месяц проката.

Утраченные и незаконченные работы

Не все работы мастера дошли до нашего времени. К не сохранившимся произведениям относятся: щит с росписью в виде головы Медузы, скульптура коня для миланского герцога, портрет Мадонны с веретеном, картина «Леда и лебедь» и фреска «Битва при Ангиари».

О некоторых картинах мастера современные исследователи знают благодаря сохранившимся копиям и мемуарам современников да Винчи. Например, судьба оригинала работы «Леда и лебедь» до сих пор неизвестна. Историки считают, что картина, возможно, была уничтожена в середине семнадцатого века по приказу маркизы де Ментенон, жены Людовика XIV. До нашего времени дошли наброски, сделанные рукой Леонардо, и несколько копий полотна, выполненных разными художниками.

На картине была изображена молодая обнаженная женщина в объятиях лебедя, у ног которой играют младенцы, вылупившиеся из огромных яиц. При создании этого шедевра художник был вдохновлен известным мифическим сюжетом. Интересно, что полотно по мотивам истории о совокуплении Леды с Зевсом, принявшим облик лебедя, было написано не только да Винчи.

Salvator-Mundi-Leonardo-Da-Vinci

Posted by Hally Harald Gomes on Monday, July 25, 2011
Леонардо да Винчи — «Спаситель мира»

Прижизненный соперник Леонардо Микеланджело тоже написал картину, посвященную этому античному мифу. Полотно Буонаротти постигла та же судьба, что и работу да Винчи. Картины Леонардо и Микеланджело одновременно пропали из коллекции французского монаршего дома.

Среди незаконченных работ гениального итальянца выделяется картина «Поклонение волхвов». Полотно было заказано монахами-августинцами в 1841 году, но осталось неоконченным по причине отъезда мастера в Милан. Заказчики нашли другого исполнителя, и Леонардо не видел смысла продолжать работу над картиной.

Исследователи считают, что композиция полотна не имеет аналогов в итальянской живописи. На картине изображены Мария с новорожденным Иисусом и волхвы, а за спинами паломников — всадники на конях и развалины языческого храма. Есть предположение, что Леонардо изобразил на картине среди мужчин, пришедших к сыну Божьему, и самого себя в возрасте 29 лет.

Интересные факты

  • Исследовательница религиозных тайн Линн Пикнетт в 2009 году опубликовала книгу «Леонардо да Винчи и братство Сиона», назвав знаменитого итальянца одним из магистров тайного религиозного ордена.
  • Считается, что да Винчи был вегетарианцем. Он носил одежду изо льна, пренебрегая нарядами из кожи и натурального шелка.
  • Группа исследователей планирует выделить ДНК Леонардо из сохранившихся личных вещей мастера. Историки также утверждают, что близки к тому, чтобы найти родственников да Винчи по материнской линии.
  • Эпоха Ренессанса была тем временем, когда к благородным женщинам в Италии обращались словами «моя госпожа», по-итальянски — «мадонна» (ma donna). В разговорной речи выражение сократилось до «монна» (monna). Это означает, что название картины «Мона Лиза» дословно можно перевести как «Госпожа Лиза».
  • Рафаэль Санти называл да Винчи своим учителем. Он бывал в мастерской Леонардо во Флоренции, старался перенять некоторые черты его художественного стиля. Рафаэль Санти называл также своим учителем Микеланджело Буонарроти. Три упомянутых художника считаются главными гениями эпохи Ренессанса.
  • Австралийские энтузиасты создали крупнейшую передвижную выставку изобретений великого архитектора. Экспозиции была разработана при участии Музея Леонардо да Винчи в Италии. Выставка уже побывала на шести континентах. За время ее работы пять миллионов посетителей смогли увидеть и потрогать руками произведения самого знаменитого инженера эпохи Возрождения.

10 картин Леонардо да Винчи, которые нужно знать

Вряд ли среди нас есть кто-нибудь, кто не знал бы такого выдающегося человека, как Леонардо да Винчи. Скульптор, художник, ученый, изобретатель, музыкант – это далеко не весь список его профессий.

Да Винчи – гений Великого Возрождения, он оставил после себя множество рукописей, рисунков и картин, которые не могут не радовать глаз настоящего эстета. Сегодня мы познакомим вас из десятью картинами художника, которые вы точно еще не видели.

Annunciazione

Annunciazione, 1475

Uffizi, Florence, Italy

«Благовещение» – картина ранней эпохи творчества Леонардо, и одна из самых ярких. В основе лежит библейский сюжет: архангел Гавриил говорит Деве Марии, что она чудесным образом родит Божьего Сына, чье господство никогда не закончится. Данный сюжет был довольно популярным в те времена. Интересный факт о картине: ранее она приписывалась многим художникам, но лишь в 1869 году Карл Эдуард фон Липхарт признал ее работой юного Леонардо.

Madonna del Garofano

Madonna del Garofano, 1478-1480

Alte Pinakothek, Munich

«Мадонну с гвоздикой» еще называют «Мадонной с вазой» или «Богородицей с цветком». Первоначально считалось, что эта картина была создана Андреа дель Верроккьо, но знатоки искусства сходятся во мнении, что все-таки это работа Леонардо. Советуем присмотреться получше: волосы Марии, положение левой руки, одежда и даже цветы похожи на элементы картины «Благовещения». Кстати, красная гвоздика здесь является символом крови и страсти.

Battesimo di Cristo

Battesimo di Cristo, 1475-1478

Uffizi, Florence, Italy

Ладно, признаемся: картина «Крещение Христа» написана не только Леонардо да Винчи, но и его учителем Андреа дель Верроккио. Но именно с этой картиной связана довольно интересная легенда: дель Верроккио, увидев талант своего ученика в «Крещении», был так сильно потрясен, что решил после этого бросить живопись.

Читайте также: КНИГА МЕСЯЦА: БРИДЖИТ КВИНН «НЕВЕРОЯТНЫЕ. ПЯТНАДЦАТЬ ЖЕНЩИН, КОТОРЫЕ ТВОРИЛИ ИСКУССТВО И ИСТОРИЮ»

Ritratto di Ginevra de Benci

Ritratto di Ginevra de Benci, 1474-1476

National Gallery of Art, Washington

Еще одна ранняя картина Леонардо «Портрет Джиневры де Бенчи». Эта женщина была довольно известной писательницей и интеллектуалом, а еще считалась неописуемой красавицей. Наверное, поэтому Бернардо Бембо заказал себе именно ее портрет. На данное время «Джиневра» является единственной картиной художника, которая находится за пределами Европы.

La belle Ferroniere

La belle Ferroniere, 1490-1496

Musée du Louvre, Paris, France

Эта картина выставлена во Франции, в Лувре. Именно поэтому ее называют по-французски «Прекрасная Ферроньера». Нет, Ферроньера – это не ее имя, это украшение на лбу девушки. По самой распространенной версии портрет представляет собой изображение Лукреции Кривелли, любимой девушки герцога Миланского Лудовико иль Моро, покровителя Леонардо (но это не точно). Как бы там ни было, девушка явно была выдающейся личностью.

Читайте также: СПОСОБЫ ПОНИМАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА: ВЗГЛЯД ХУДОЖНИКА

Ritratto di musico

Ritratto di musico, 1490-1492

Pinacoteca Ambrosiana, Milan

Человек на картине – Франкино Гаффурио, маэстро Миланского собора. Так же существует мнение, что на самом деле это автопортрет да Винчи. Советуем присмотреться к нотам в его руках: многие музыканты до сих пор пытаются воспроизвести данную музыку.

Madonna dei Fusi

Madonna dei Fusi, 1501

Dumfries and Galloway, Scotland

«Мадонна с веретеном» – довольно известная и скандальная картина, по разным источникам принадлежит то ли Леонардо да Винчи, то ли кому-то из его учеников. В чем суть дискуссий? Существует версия, что художник только начал писать картину, а закончили ее его ученики Амброджо де Предисом, Бернардино де Конст или Больтраффио, что, кстати, может быть достоверно. Некоторые эксперты также считают, что оригинал находится не в Шотландии, а в частной коллекции в Нью-Йорке. Основной символ картины – веретено (символ судьбы) в форме креста. Маленький Иисус держит в руках веретено – это символизирует принятие миссии, которая ему уготована. Тем временем Мария полна печали – она боится за сына.  

Giovanni Battista

Giovanni Battista, 1513-1514

Louvre, Paris

Отсутствие фона на картине «Иоанн Креститель» концентрирует наше внимание на портрете. Советуем присмотреться и к этой картине: мужчина держит в руке крест. Незаметно, не так ли? Особенностью картины так же является улыбка, которую называют «второй улыбкой Моны Лизы».

Sant’Anna, la Madonna, il Bambino

Sant’Anna, la Madonna, il Bambino, 1510-1513

Louvre, Paris

Одна из самых интересных картин художника. Объясняем: здесь использован прием «Анна-втроем». Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Несмотря на то, что Леонардо писал картину на протяжении долгого времени, некоторые элементы на ней так и не закончены.

Bacchus

Bacchus, 1510-1515

Louvre, Paris

«Вакх» – картина с историей. Изначально там был изображен Иоанн Креститель. В конце 17-го века, между 1683 и 1693 годами, да Винчи решил ее немного изменить. Перекраска превратила образ святого Иоанна в языческое божество. Художник добавил мужчине виноградный венок, а меховое одеяние Иоанна Крестителя было закрашено леопардовыми пятнами, что напоминает нам о римском боге вина и опьянения Дионисе.

Автор: Лада Янчук

Фото: Недавно обнаруженный мелом набросок Иисуса Христа, приписываемый Леонардо да Винчи

Общество

Получить короткий URL

Известный итальянский художник Леонардо да Винчи использование красного мелка и стиль рисования вызвали толпу Исследование после того, как поразительный рисунок был недавно обнаружен в Италии.

Недавно обнаруженный мелом рисунок Иисуса Христа вызвал предположения, что произведение искусства могло быть создано не кем иным, как Леонардо, по мнению исследователей, изучавших работы художника.

В настоящее время находится во владении двух коллекционеров из Лекко, Италия, рисунок считается незаконченной работой Леонардо в результате нескольких сходств с его подтвержденными работами, особенно потому, что он был нарисован красным мелом, которым он, как известно, использовал .

Анналиса Ди Мария, историк искусства, изучавшая изображение, сказала The Telegraph, что другие характеристики, подтверждающие связь с Леонардо, включают стиль рисования глаз и бороды Иисуса, которые совпадают с собственными автопортретами художника.

Кроме того, поза объекта соответствует тому, что Леонардо часто использовал трехчетвертную перспективу, в которой он рисовал фигуры под боковым углом, как это видно на картине «Мона Лиза» и на рисунках «Голова Богородицы».

Леонардо да Винчи — предполагаемый автопортрет

«Это удивительно красивая и изысканная работа, и я абсолютно убежден, что это эскиз Леонардо», — сказал ди Мария. «Он обладает динамизмом и чувством движения, которые типичны для Леонардо.”

Лабораторные испытания также показали, что эта бумага, как сообщается, датируется началом 16 века, когда Леонардо, родившийся в 1452 году, как полагают, был в процессе создания «Моны Лизы».

В настоящее время неясно, где хранились произведения искусства и в чьих руках они находились все годы до того, как в конечном итоге были обнаружены в хранилище банка Ломбардии.

Ожидается, что группа искусствоведов проведет пресс-конференцию и опубликует подробное 60-страничное исследование работы во Флоренции, Италия, в следующие месяцы после того, как официальные лица смогут сдержать распространение COVID-19.

Леонардо да Винчи — Pensador

O casamento é como enfiar a mão num saco de serpentes na esperança de apanhar uma enguia.

Леонардо да Винчи

1,4 млн. Сравнений

Prazer e Dor são репрезентативно com os traços gêmeos, formando como que uma unidade, pois um não vem nunca sem o outro; E se colocam um de costas para o outro porque se opõem um ao outro.

Леонардо да Винчи

Se escolheres o prazer, socientiza-te que atrás dele há alguém que só te trará atribulações e arrependimento.

Леонардо да Винчи

Tal é o Prazer e a Dor … saem de um tronco único porque têm uma só e mesma base, eis que cansaço e dor são a base do prazer e os prazeres vãos e lascivos estão na base da dor.

Леонардо да Винчи

Нет превер, é já lamentar.

Леонардо да Винчи

Quando eu pensar que aprendi a viver, terei aprendido a morrer.

Леонардо да Винчи

2,9 млн. Сравнений

Os que se encantam com a prática sem a ciência são como os timoneiros que entram no navio sem timão nem bússola, nunca tenio certeza do seu destino.

Леонардо да Винчи

Não há coisa que mais nos engane do que o nosso juízo.

Леонардо да Винчи

Pouco conhecimento faz com que as pessoas se sintam orgulhosas. Muito conhecimento, que se sintam humildes. É assim que as espigas sem grãos erguem desdenhosamente a cabeça para o céu, enquanto que as cheias as baixam para a terra, sua mãe.

Леонардо да Винчи

8,2 млн. Сравнений

Высшее искусство лей является представителем белого.

Леонардо да Винчи

O olhar de quem odeia é mais penetrante do que o olhar de quem ama.

Леонардо да Винчи

1,8 млн. Сравнений

A Experência nunca falha, apenas as nossas opiniões falham, ao esperar da Experência aquilo que ela não é capaz de oferecer.

Леонардо да Винчи

Обязательно нужно много места и природы. Необходимость — это терна и изобретатель, о вечно свободная и левая природа.

Леонардо да Винчи

O ódio revela muita coisa que permanece oculta ao amor.Lembra-te disso e não представляет собой censura dos inimigos.

Леонардо да Винчи

Quem não Estima a vida não amerce.

Леонардо да Винчи

Não há conselho mais leal do que o que é dado num navio em perigo.

Леонардо да Винчи

Que o teu trabalho seja perfeito para que, mesmo depois da tua morte, ele permaneça.

Leonardo da Vinci

2,3 мил сравнения

A pintura deve parecer uma coisa natural vista num grande espelho.

Леонардо да Винчи

Lastimável discípulo, que não ultrapassa o mestre.

Леонардо да Винчи

O conhecimento torna a alma jovem e diminui a amargura da velhice. Colhe, pois, a sabedoria. Armazena suavidade para o amanhã.

Леонардо да Винчи

3,1 мил сравнения

A vida bem preenchida torna-se longa.

Леонардо да Винчи

Quem pensa pouco, erra muito.

Леонардо да Винчи

2.9 mil comparehamentos

Todo o homem deseja ganhar dinheiro para dá-lo aos médicos, destruidores de vidas. Девем, портанто, сер-рикос.

Леонардо да Винчи

O objetivo mais alto do artista consiste em exprimir na fisionomia e nos movimentos do corpo as paixões da alma.

Леонардо да Винчи

A mais nobre paixão humana aquela que ama a imagem da beleza em vez da realidade material. О maior prazer está na contemplação.

Леонардо да Винчи

15 вещей, о которых вы не знали Леонардо да Винчи оказал влияние

Леонардо да Винчи носил множество шляп: художник, математик, изобретатель и палеонтолог — вот лишь некоторые из названий, которые могли бы его описать.Вот 15 областей современной жизни, о которых вы, возможно, не подозревали, повлияли работы итальянского гения 15 века.

1. Палеонтология

Леонардо, возможно, был первым человеком, который зафиксировал открытие редкой окаменелости под названием Paleodictyon , которая имеет форму шестиугольника в осадке. Даже сегодня ученые все еще пытаются выяснить, что именно делает эти ископаемые формы, которые, как считается, указывают на животное, зарывающееся в морское дно. Понимая, что окаменелости были остатками древней жизни, Леонардо высказал некоторые из первых современных идей о палеонтологии.Его считают отцом-основателем ихнологии, изучения следов поведения растений и животных.

2. Робототехника

В конце 15 века Леонардо сконструировал первого робота-гуманоида. Созданный в виде рыцаря, автомат имел сложную серию шкивов и пружинную механику, которая позволяла ему поднимать руки и двигать суставами при активации. Он также сконструировал несколько механических львов, которые могли ходить самостоятельно, используя механизмы, похожие на часы, которые намного опередили свое время.Венецианский дизайнер воссоздал полноразмерную модель одного из этих львов в 2009 году, создав заводную игрушку длиной 6 футов, которая могла ходить, двигать головой и вилять хвостом.

3. Безопасность полетов

Леонардо записал идею первого парашюта на полях одного из своих блокнотов еще в 1480-х годах. Он писал: «Если человеку дать кусок клееной льняной ткани длиной 12 ярдов с каждой стороны и 12 ярдов в высоту, он может прыгнуть с любой большой высоты без травм.«В 2000 году британец выпрыгнул из воздушного шара, используя парашют, изготовленный по спецификациям Леонардо, и успешно поплыл вниз (хотя он весил почти 190 фунтов, поэтому он освободился от устройства, прежде чем достигнуть земли, чтобы его не раздавило. это).

4. Вертолеты

Задолго до появления летающих машин Леонардо придумал основную идею вертолета. Его «воздушный винт» имел опору, которая поворачивалась, чтобы оторвать его от земли. В 2013 году команда канадских инженеров на основе идеи Леонардо создала вертолет с приводом от человека, который управлял крылатым велосипедом на международном соревновании.

5. Телескопы

Хотя Леонардо, вероятно, на самом деле не создавал телескоп, он определенно осознавал потенциал линз и зеркал, позволяющих раскрывать детали небесных тел с земли. Одна из его записных книжек содержит инструкции для того, что очень похоже на зеркальный телескоп: «Чтобы наблюдать природу планет, — писал он, — откройте крышу и перенесите изображение одной планеты на основание вогнутого зеркала. • Изображение планеты, отраженное базой, покажет поверхность планеты в значительно увеличенном масштабе.«

6. Контактные линзы

В 1509 году Леонардо набросал модель того, как можно изменить оптическую силу глаза. Сунув лицо в таз с водой, можно было видеть более ясно. Он предположил, что линзы, наполненные водой, могут улучшить зрение. Идея была недостаточно практичной для прототипа, но позже она повлияла на ученых XIX века, которые, наконец, создали первые элементарные контактные линзы.

7. Подводное плавание с аквалангом

Жак Кусто может быть отцом подводного плавания с аквалангом, но Леонардо уже думал о водолазных костюмах в начале 16 века.Он предложил плавучий пробковый буй, который удерживал бы тростниковые трубки над водой, направляя воздух к ныряльщику внизу. Он также придумал кожаную сумку для удержания воздуха и сумку для дайвера, чтобы в нее пописать.

8. Фрейдистская психология

В 1916 году Зигмунд Фрейд опубликовал целую книгу, в которой пытался проанализировать историческую личность на основе его биографии, используя Леонардо да Винчи в качестве предмета. Основываясь на очень кратком описании детских воспоминаний в записях Леонардо, Фрейд провел психоанализ Леонардо, придумав обширные объяснения его безжалостного любопытства, художественного мастерства и поведения в целом.

9. Художественная перспектива

Художник эпохи Возрождения был одержим оптикой и перспективой. Он принес в Италию художественную технику атмосферной перспективы — где вещи, находящиеся вдали, выглядят более размытыми — и популяризировал ее в картинах эпохи Возрождения, используя ее в своих знаменитых работах, таких как «Мона Лиза ». Он разработал такие художественные техники, как chiaroscuro , контраст между светом и тенью, и sfumato , смешивание масляных красок для размытия границ между цветами на картине.

10. Анатомия

Помимо своих открытий, касающихся человеческих органов, Леонардо да Винчи был первым человеком, точно описавшим форму позвоночника. Он изобразил S-образную кривую позвоночника и впервые изобразил крестец как состоящий из сросшихся позвонков.

11. Стоматология

Леонардо был первым человеком, который изобразил правильную структуру зубов во рту, указав их количество и структуру корня для дальнейшего изучения.

12. Хирургия сердца

Леонардо был одержим сердцем и разрезал настоящие сердца, чтобы понять, как они работают. За сто лет до открытия роли сердца в перекачивании крови по телу Леонардо понял, что оно жизненно важно для системы кровообращения, и изобразил его и окружающие его кровеносные сосуды. Он был первым человеком, описавшим болезнь коронарной артерии, и первым, кто описал сердце как мышцу.

13. Акушерство

Многие рисунки женской анатомии Леонардо ошибочно предполагают сходство репродуктивных органов человека и коров.Но он был первым, кто изобразил положение плода в матке женщины, заложив основу для лучшего понимания беременности и родов.

14. Оптические иллюзии

Записные книжки Леонардо да Винчи содержат самые ранние известные примеры анаморфоза, визуального трюка, при котором изображение выглядит искаженным с обычной точки обзора, но кажется нормальным в другом месте, например в зеркале. Это иллюзия, которая заставляет плоское изображение выглядеть трехмерным, как это часто бывает в искусстве тротуаров.

15. Поп-культура

Леонардо Витрувианский человек — один из самых узнаваемых рисунков в мире. Его использовали для иллюстрации вступительных титров телешоу, пародировали на футболках и занимали видное место в фильмах, представляя человечество.

Эта история обновлена ​​в 2019 году.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *