Леонардо да винчи философские идеи: Леонардо да Винчи особое восприятия мира синтез философских идей и методов в творчестве Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Леонардо да Винчи особое восприятия мира синтез философских идей и методов в творчестве Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

УДК 16

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ОСОБОЕ ВОСПРИЯТИЯ МИРА СИНТЕЗ ФИЛОСОФСКИХ ИДЕЙ И МЕТОДОВ В ТВОРЧЕСТВЕ

Кручинин И.Н., студент

Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия E-mail: [email protected] Аветисян А.О., студент Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия E-mail: [email protected] Научный руководитель: М. Б. Хрипунова, к.ф.-м.н, доцент Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Россия E-mail: [email protected]

Аннотация. В данной статье рассмотрено творчество великого итальянского художника, мыслителя и ученого Леонардо да Винчи. В ней будет подробно рассмотрена одна из самых гениальных, но в то же время противоречивых работ — картина «Мадонна в Гроте», в которой итальянец выразил множество недопустимых для того времени светских эмоций изображая библейский сюжет. Также будут разобраны особые философские идеи мыслителя, которые не были похожи на какие-либо из существующих, но имели схожие черты с гуманизмом и неоплатонизмом. Так как обычно, итальянец использовал только некоторые черты их данных философских направлений, остальное он добавлял из своего виденья мира. Также стоит отметить, что одним из вдохновителей и, в то же время, философских наставников был Аристотель. В статье проведен анализ мыслей Аристотеля и Леонардо в виденье мира и окружающих вещей. Сам итальянец отмечал, что философ Античной Греции сильнейшим образом повлиял на виденье мира и вещей. Творчество греческого мыслителя было базой и, так сказать, особым ориентиром, которому придерживался Да Винчи на раннем этапе своего творчества. Чуть позже он добавил некоторые идеи и детали, тем самым дополнив идеи Аристотеля и, как следствие, сделав ее более актуальной именно для своего времени. Помимо этого, доказана схожесть некоторых черт его творчества с неоплатонизмом, а также отмечены некоторые научные мысли и предположения. Особое значение также занимает и метод воображения.

Ключевые слова: Леонардо да Винчи, идеи гуманизма, Аристотель, Плотин, эпоха Возрождения, идеи человеколюбия, «Мадонна в Гроте», эмоции и чувства.

LEONARDO DA VINCI SPECIAL PERCEPTION OF THE WORLD SYNTHESIS OF PHILOSOPHICAL IDEAS AND METHODS IN ART

I.N. Kruchinin, Student

Financial University under the Government of the Russian Federation Moscow, Russia.

E-mail:[email protected] A.O. Avetisyan, Student

Financial University under the Government of the Russian Federation Moscow, Russia.

E-mail: [email protected] Scientific supervisor: M. B. Khripunova, candidate of physical and mathematical Sciences,

associate Professor

Financial University under the government of the Russian Federation, Moscow, Russia

E-mail: [email protected]

Annotation. This article discusses the work of the great Italian artist, thinker and scientist Leonardo da Vinci. It will examine in detail one of the most brilliant, but at the same time controversial works — the painting «Madonna in the Grotto», in which the Italian expressed many unacceptable secular emotions for that time depicting a biblical plot. Special philosophical ideas of the thinker will also be analyzed, which were not like any of the existing ones but had similarities with humanism and Neoplatonism. As usual, the Italian used only some features of their given philosophical directions, the rest he added from his vision of the world. It is also worth noting that one of the inspirers and, at the

same time, philosophical mentors was Aristotle. The article analyzes the thoughts of Aristotle and Leonardo in a vision of the world and surrounding things. The Italian himself noted that the philosopher of Ancient Greece had the strongest influence on the vision of the world and things. The creativity of the Greek thinker was the basis and, so to speak, a special guideline that Da Vinci adhered to at an early stage of his work. A little later, he added some ideas and details, thereby complementing the ideas of Aristotle and, as a result, making it more relevant precisely for his time. In addition, the similarity of some features of his work with Neoplatonism was proved, as well as some scientific thoughts and assumptions. Of importance is also the method of imagination.

Key words: Leonardo da Vinci, ideas of humanism, Aristotle, Plotinus, Renaissance, ideas of philanthropy, the importance of life, «Madonna in Grotto «, emotions and feelings.

1. ВВЕДЕНИЕ

Во времена Ренессанса, который породил необычайный расцвет культуры, гуманизм и историческая теория оказали сильно влияние на произведения искусства того времени, а также улучшили некоторые художественные мысли. Леонардо да Винчи, как самый влиятельный художник и, безусловно, величайший человек эпохи Возрождения, достиг небывалых результатов не только в живописи, но и в астрономии, физике, филологии, музыке, архитектуре, структурных науках, создании военной техники и оружия, декорировании, анатомии и биологической науке, оптике, ботанике, геологии и географии, морской инженерии и механике. На протяжении своей жизни итальянец попробовал себя практически во всём, но особое влияние он оказал на развитие искусства. Шедевры, которые он создавал отличались от других своей необычностью и даже уникальностью. У него были особые способы рисования и особое видения окружающего мира. Также у него была характерная и достаточно необычная позиция касательно того, как выражать увиденное и воплощать его в виде искусства. Ему удалось достичь кульминации, то есть наивысшей точки, в понимании вещей в эпоху Возрождения. Леонардо да Винчи считался гением своего времени. По словам Фридриха Энгельса, Леонардо да Винчи является «гигантом» того времени — «гигантом» с силой мысли, страсти и характера, с универсальностью и разнообразностью знаний.

Искусство Леонардо да Винчи берет свое начало из опыта практики и является по сути комбинацией научных и эмпирических данных, сочетающих одновременно как натурализм, так и гуманизм.

ЛЕОНАРДО

И

2. ИДЕИ

АРИСТОТЕЛЯ

Для того, чтобы понять происхождение своеобразных сочетаний мыслей и идей этого итальянца в искусстве и в философии, стоит вернуться в далекое прошлое, ведь именно там мы можем найти схожесть мыслей у Аристотеля, а также часть идей Неоплатонизма. Рассмотрим их поподробнее [4, с. 129].

Аристотель полагал, что между «материей» и «формой» существует какая-то тесная связь. Он считает, что все знания относятся к категориям техники, теории или практики. Основываясь на этой доктрине, можно интерпретировать три основных элемента структуры по Аристотелю: каждый объект формируется агентством; оно сформировано «из чего-то» и формируется «во что-то». И что картина на полотне художника -это комбинация знаний и души, которые с помощью легкого движения руки творца превращаются в шедевры. У Аристотеля также была теория подражания, которая заключается в важности для людей цвета и формы на картине. По мнению греческого мыслителя, самые красивые цвета человек может оценить по достоинству и не на полотне картины, что нельзя сказать про формы. Формы и очертания, нарисованные художником, представляют из себя большую ценность. Аристотель сделал много важных выводов о тонкостях рисования: о гармонии, ритме, языке написания картин.

Очевидно, Леонардо да Винчи придерживался и можно сказать следовал философии и глубоко верил в правоту мыслей Аристотеля на раннем этапе своего творчества. Затем на основе теорий греческого мыслителя он построил свою философию. Просматривая его художественные работы, особенно его картины,

люди могут легко найти доказательства и ключи к философии искусства Леонардо и к тому, как он смотрел и, что он видел вокруг себя во вселенной.

3. ГУМАНИЗМ И СИНКРЕТИЗМ

В Италии в пятнадцатом веке расцвела великая концепция — гуманизм. Гуманизм подчеркивает индивидуальную ценность личности и центральную важность человеческих ценностей в отличие от религиозных убеждений. В Ренессансе гуманизм был одновременно и мировоззрением, и методом. Если вернуться опять в Древнюю Грецию, то можно найти идеи касательно важности знаний и разума. Аристотель в одной из своих работ написал: «Полное величие интеллектуальной и умственной души (как ее еще называют) можно испытать прежде всего через философию Древней Греции».

Тот же самый Аристотель затрагивал эту проблему. Но, по его мнению, главным ключом к пониманию и достижению «реальной» истины — интеллектуальной и умственной — является философия в древности в Греции. те delle госсе» — Мадонна в скалах. Она является одной из самых противоречивых картин эпохи Возрождения. Стоит отметить, что Леонардо сделал две версии этой картины. В этих произведениях есть как общие черты, так и характерные. Данная картина была основана на истории Священной Библии. Однако Леонардо внес изменения в процесс крещения Иисуса, на

это были свои причины. Мартин Кэмп, который уделил большое внимание изучению мировоззренческих особенностей итальянца в своей книге под названием «Леонардо», утверждал о нетерпимости да Винчи к теологии, а также и к религии. Но итальянец много раз получал заказы от храмов и церквей, и соглашался их делать по большей мере из-за предложенных денег, выплачиваемых церковью, а не из-за заинтересованности. Леонардо не любил церковь, не верил в Бога. В своих работах он игнорировал, а порой даже высмеивал важные моменты из религиозных сюжетов Священных Писаний.

В картину «Мадонна в скалах», Леонардо вложил светские эмоции человека, а не в традиционную религиозную манеру, которая была присуще данному период времени. Леонардо да Винчи поместил двух невинных и наивных младенцев, играющих вокруг воды. Но, чтобы всё-таки затронуть тему религии, Леонардо добавил четкости в движениях Иисуса: маленький Иисус указывает пальцами правой руки на Иоанна Крестителя, в то время как Иоанн поклонился, сложив руки спереди. Ангел сидит на правой стороне, как посланник красоты с небес [10, С. 301-311].

Дева Мария находится в центре визуального, из-за особого умышленного замысла художника в структуре картины. Она нежно поглаживает Иисуса одной рукой, что относится к силе человеческой, материнской любви. Этот вариант картины кардинально отличается от крещения Иисуса, которое было изображено изначально -на первом варианте его работы.

Еще одной особенностью второго варианта картины является то, что Леонардо для написания работы использовал метод синкретизма. Данный метод заключается в объединение различных религиозных верований на одном полотне, то есть он объединил, и языческие, и христианские традиции, а также соединил глубочайшие истины христианства с древними философиями. Стоит отметить, то, что синкретизм является новым понятием времён Ренессанса, которое любил использовать

итальянец в своих картинах. Эти маленькие разрывы исторической цепи христианской религии, позволяли ему как бы играть со зрителями, задавать различные вопросы, ставить под вопрос религиозные сюжеты Библии. Леонардо разработал свою историю, заставляя определенные вещи меняться. А это, по сути, как раз динамическая причина, которая была основана именно на трактате Аристотеля о причинах [9, С. 225].

Эти светские эмоции, которые демонстрирует Леонардо, явно не являются страданиями и страхами в оригинальной, традиционной картине этой темы. Он показывает этические эмоции между матерью и сыном, которые содержат человечность, красоту и доброту.

Как мы знаем добродетель стремится показать, как можно больше реального, человеческого в своих картинах — например, чувство страха, уверенность, желания, гнев, жалость, удовольствие, боль и т.д. Но именно изобразить эти чувства в правильных кондициях и на определенных основаниях по отношению к нужным людям правильным способом — это является признаком добродетели.

Леонардо как раз можно отнести к числу добродетелей, ведь он пытался подчеркнуть человечность, акцентирую внимания на том, что величайшее достоинство человечества — это сила трансформации, способность и свобода, которыми обладают люди, чтобы изменять и выражать себя различными способами, человек является центром мира. Изменения, которые внес Леонардо и которые относили к светским эмоциям и любви, — именно это является лучшим свидетельство подъема человечества. Что касается светской любви, Леонардо пытался передать её на основе просвещенной любви Фичино — одна любовь может объединить всех людей и связать каждого человека с Божеством. Эта врожденная божественность человеческой души и ее бессмертие. А искренняя любовь младенца к матери в этой картине показывает любовь, которая, в свою очередь, является неотъемлемой частью каждого человека. 4. НЕОПЛАТОНИЗМ

Что касается красоты, то она включает в себя неоплатонизм: Плотин рассматривал красоту как самостоятельный субъект. Помимо этого, Плотин был убежден, что душа — это то, что искали люди, что душа и искусство связаны -после души появляется искусство.

Было много творческих принципов, основанных на универсальной иерархии, которую Плотин пытался построить. Он считал, что красота была не только частично субъективной, но и была тенью ума художника. Леонардо да Винчи использовал разнообразные источник света и различные цветовые стили, чтобы предоставить зрителям действительную красоту [5,С. 890-894].

Плотин подчеркивает, что красота в итоге проста и содержит гармонию. Затем он заключил формулировку о красоте: красота — это то, что воспринимается с первого взгляда, то, что душа воспринимает и осознает, а признавая, входит в унисон с этим [8, С. 134-135].

Вернемся снова к этим картина. Две версии этой картины имеют разные цветовые стили. Для первой картины присущ более коричневый цвет и теплый. Цветовой стиль второй версии более синий, холодный и отталкивающий. На основе теории Плотина можно сделать вывод, что церкви не понравилась вторая работа не только из-за религиозных ошибок, но и из-за холодных, отталкивающих цветов, которые использовал автор. Так Леонардо вернулся к первоначальной работе.

Стоит отметить, что нарисованная Леонардо «Мадонна в скалах» содержит Сакральную геометрию, которую обычно можно увидеть в картинах эпохи Возрождения. Сакральная геометрия означает некоторые элементы, которые художники вставляют в произведение искусства как символ, и символ имеет двойное значение: его поверхностное значение и более глубокое значение. На картине Леонардо Да Винчи таким символом является треугольная пещера. «Треугольник — это символ Троицы, он принадлежит Богу, отцу». Следовательно, в пещере содержится значение священной религии. Кроме того, эта треугольная пещера

похожа на женскую матку, которая является намеком на происхождение жизни человека. Это подразумевает, что жизнь каждого человека важна и, безусловна связана с религией.

Затем обратим внимание на задний план, Леонардо использовал воздушную перспективу, чтобы сделать фон более реалистичным и естественным, поскольку искусство эпохи Возрождения восходит к подражанию природе. То, что он использовал, создает настроение у всей картины — чувство гармонии. По словам Леонардо, «художники должны конкурировать с природой и превосходить природу».

Вид тумана и дыма делают всю картину более мечтательной и поэтичной, элегантной и мирной. Стоит отметить, что этот метод был изобретен им самим и, который получил название «сфумато». То, как Леонардо изобразил мир, как передал его красоту и гармоничность, говорит о его любви к окружающему миру. Это также является свидетельством того, что Леонардо и в этом следовал философии Аристотеля, что мир представляет из себя в основном доброе, а не злое место [4, С. 52-54]. 5. НАУЧНЫЕ МЫСЛИ И

ВООБРАЖЕНИЕ

Леонардо Да Винчи был глубоко увлечен анатомией, биологией, оптикой и механикой. Леонардо считал, что искусство и наука тесно связаны друг с другом [6, С. 60-67]. Наука, а точнее говоря оптика, раскрыла природу по-другому, с более глубоким и необычным выражением красоты. Наука основывалась, да и основывается на доскональном, кропотливом исследованием реальности, а искусство существует как раз для более глубокой цели -выражение красоты.

Люди могут легко найти его самый известный набросок пропорций человеческого тела, которые он нарисовал в своей тетради [1, с. 72]. По некоторым данным, чтобы точно нарисовать его и изучить досконально анатомию, он воровал человеческие трупы. Еще стоит отметить, что Леонардо был необразованным человеком, и все знания он получил из практики, наблюдения за окружающем миром и физических

экспериментов. Всё, что он совершал было на благо науке [2, C. 129-132]. И его метод познания также схож с его идеалом -Аристотелем. Аристотель посвятил себя не только вселенной, но и биологии, зоологии, геронтологии, физике, астрономии,

метеорологии, политике и психологии. Как и Платон, он не думает, что мир — это копия нашей иллюзии, он думает, что мир реален [7, C. 78]. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основываясь на вышеизложенном, можно сделать вывод, что Леонардо да Винчи активно опирался на разработанные еще Аристотелем теории, но позднее немного изменил их, добавив свои предположения, и адаптировал эти теории к идеям Ренессанса — человечности, натуризму и науке [3, С. 162-163]. И активно использовал их для своих работ и не только в искусстве. Он является междисциплинарным гигантом, который находился в эпохе Высокого Возрождения, но смотрел далеко в будущее. Как сказал Аристотель: «Если мы хотим знать, что такое человек на самом деле, нам нужно сосредоточиться не на том, откуда он или что он оставил позади, а на том, что он может сделать сейчас и в будущем.».

Список использованных источников

[1] Дружинина И. А., Данилова Д. О. Применение идей Леонардо да Винчи и Леонардо Эйлера на практике в различных областях научного знания // Вестник науки и образования. 2015. С. 71-73. Санкт-Петербург.

[2] Карташов В. А. О связи механики Леонардо да Винчи с концепциями Аристотеля // Вестник МГУ. 1997. С. 129133, Москва.

[3] Красильникова М. Ю. Миф о титане. Образ-миф Леонардо да Винчи в наследии Д. С. Мережковского // Вестник КГУ. 2006. С. 162-164,

[4] Медведев Б. А., Кудряшова А. А. Развитие представлений о природозрения от Леонардо да Винчи до Томаса Юнга. // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Физика. 2008. С. 50-58, Саратов.

[5] Мельников В. А., Ильямова Д. А., Пурик Э. Э. Леонардо да Винчи «Вид долины Арно»: универсальный учебник законов изобразительной грамоты и «Ключ» к творчеству гения // Вестник Башкирск. ун-та. 2013. С. 887-895, Уфа.

[6] Мухина Валерия Сергеевна. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИОННОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ // Развитие личности, №2, 2018, C. 58-85, Москва.

[7] Потокина Т.М. Понятие цвета и его роль в архитектуре // Logos et Praxis, №1, 2009, С. 77-79, Москва.

[8] Пчелина О.В., Пророк иль демон, иль кудесник. (Д. С. Мережковский о Леонардо да Винчи: опыты прочтения) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, №2-2, 2012, С. 130-135, Уфа

[9] Melnikov V. A., and Ilyamova D.A. Leonardo da Vinci’s hidden images. «The Arno Valley landscape» (1473).

Mystic silence 540 years long // Российский гуманитарный журнал, №3, 2013, pp. 216-227, Ufa, Russia.

[10] Klimek D., Szkutnik D.A. Informative character of the visual radiation, in the phenomenological aspect // Biocosmology-neo-Aristotelism, №2, 2018, pp. 301-314, Praga, Czech.

= V V

Леонардо да Винчи — философия, цитаты

Леонардо да Винчи

(1452-1519)

«Многие будут считать правомерным упрекать меня, указывая, что мои доказательства противоречат авторитету некоторых ученых, находящихся в большом почете …, не замечают они, что мои предметы родились из простого и чистого опыта, который и является истинным учителем»

Леонардо родился в семье довольно богатого нотариуса и простой крестьянки в городке Винчи близ Флоренции. Заметив незаурядные способности сына, отец — Пьеро да Винчи — отдал его на обучение в мастерскую знаменитого скульптора и художника А. Верроккио. Здесь хозяйничал дух поиска и творчества, смелого художественного эксперимента, основанного на глубоких знаниях в области математики, перспективы, анатомии. Здесь училась наиболее одаренная молодежь. Здесь зрощувалась любовь к человеку и природе, точного воспроизведения действительности, к труду и культуры, через освоение которой формировался характер будущего гения.

Со временем 28-летний юноша имел свою собственную мастерскую. Он тонко чувствовал цвета, мечтал о будущем, пытался проникнуть в вечное и отразить его кистью. Большинство своих произведений художник посвятил восстановлению религиозных сюжетов. Первой серьезной работой Леонардо стала неоконченная картина «Поклонение волхвов». Далее были «Дама с горностаем», «Портрет музыканта», «Мадонна Литта», «Мадонна с цветком», знаменитые «Тайная вечеря» и «Джоконда».

Работы художника стали своеобразным продолжением свободолюбивых и человеколюбивых художественно-философских исканий Данте Алигьери, Марсилио из Падуи, Франческо Петрарки, Джованни Боккаччо и Лоренцо Балла. Знаменитый портрет «Джоконда» воспроизводит невиданную до жизненность и глубину человечности; грандиозное фреска «Тайная вечеря», созданная художником для монастыря Санта-Мария делла Грацие, изображает правдивые жизненные устремления людей, стоящих на пороге постижения линии между «добром» (святостью) и «злом» (предательством) небольшое по размеру полотно «Манон на Литта» очаровывает глубиной жизнелюбия, неисчерпаемостью человеческих сил и стремлений к утверждению себя в этом реальном мире Эти произведения принесли Леонардо да Винчи мировую славу.

Одаренность натуры Леонардо, казалось, не знала границ. Он был гениальным художником, талантливым ученым, философом, конструктором. Леонардо, в частности сконструировал крутящий станок на несколько веретен, волочильных машину, станки для нарезания винтов, шлифовки стекла водоподъемную машину. Кроме этого, Леонардо да Винчи оставил интересные соображения в области оптики, геологии, механики, ботаники, медицины. Его перу принадлежат интересные философские трактаты. Мощное воздействие на художественную литературу Италии и других стран оказали художественно-теоретические размышления и установки Леонардо да Винчи. Его «Книга о живописи» была одной из первых работ, которая теоретически обосновывала статус искусства как одного из важных средств познания мира, воспроизведения и созерцания красоты природы и ее совершенного творения — человека. Как правило, Леонардо вел записи своих мыслей довольно хаотично, с целью впоследствии привести их в надлежащую систему. Писал он левой рукой, причем, от правой до левой стороны листа.

Читать эти «леворукие» записи, к тому же, пересыпанные различными математическими формулами, чертежами технических систем и приборов, архитектурных проектов и геометрических фигур, художественных рисунков, многочисленных изображений машин и инструментов, можно только с помощью зеркала. Понять их еще труднее. Целые страницы упражнений с латыни чередуются с гениальными научными предсказаниями, свободные анекдоты — с глубокими размышлениями по философии, каллиграфия — с затейливыми математическими выкладками. И все же, за хаотичным россыпью слов четко просматривается глубокая философская мудрость гения об экспериментальном познания природы и ее глубинную тайну, закрытую для проницательного взгляда исследователя, о Человеке и Космос, свет и тень, добро и зло, справедливость и ненависть. Есть все основания считать, что Леонардо да Винчи хотел обобщить эти записи завершенным трактатом в виде книги. Однако этот замысел остался неосуществленным. Ученому мешал энциклопедизм и чрезмерный талант, втягивал его во все новое и новое поле деятельности.
Грандиозный проект энциклопедии системы «вещей природы» остался незавершенным.

Возможно, именно поэтому философские взгляды Леонардо да Винчи являются противоречивыми. Ученый и философ ратовал за научное познание природы, решительно боролся против теологии и схоластики, астрологии и алхимии, называл рассуждения схоластов софистикой. «Огонь истребляет ложь, то есть софистах, и являет истину, разгоняя тьму, — писал Леонардо да Винчи. — Огонь предназначен истреблять всякого софистах и есть изъяснитель и истолкователь истины, ибо он — свет, Который рассеивает тьму, скрывающую сущность вещей. Огонь разрушает всякого софистах, то есть обман, и один являет истину, то есть золото »(Леонардо да Винчи. Избранные произведения. Т. 1. — М.-Л., 1935. — С. 54).

Ученый и философ выступал против духовной диктатуры католической церкви, саркастически отзывался о «теоретических» работ церковников, развенчивал монахов, подчеркивая, что они торгуют раем, обирают доверчивых людей. Интересны взгляды Леонардо да Винчи по проблемам природы Земли и общей мироздания. Он отвергал средневековые представления о Земле как центр Космоса, отмечал, что она находится «в центре стихий Своих, ей близких и с ней соединенных» (Там же. — С. 199). Земля, за пониманием ученого, — это звезда, почти подобная Луне.

Леонардо да Винчи подчеркивал значение опытного (экспериментального) познания природы, человека, окружающего мира. С помощью одних только «книжных знаний», отмечал мыслитель, к истине добраться невозможно; необходимо опираться на опыт, который является действительной основой науки. Задача последней — через опоры на опыт отыскать истинные причины всеобщей связи природных явлений. «Мне кажется, — писал философ, — что то науки пусты и Полны ошибок, Которые НЕ порождены опытом, отцом всякой достоверности, и Которые НЕ кончаются в очевидном опыте, т.е. если их начало, или середина, или конец не проходят ни через одно из пяти чувств »(Леонардо да Винчи. Книга о живописи. — М., MCMXXXIV. — С. 81).

Человека Леонардо да Винчи рассматривал как микрокосмос, концентрирует в себе целый мир. Познавая человека-устройство и пропорции тела, красоту мышц, индивидуальность физиологии, а главное — глубину и неповторимость души, подчеркивал мыслитель, искусство проникает в тайну природы и общественного бытия людей, воссоздает красоту жизни и тем самым поднимает их жизненные силы, активность, оптимизм. Этот вывод не только не отрицал средневековую ориентацию на умеренность и аскезу, но и начал новый тип мировоззрения, философии и культуры, сущность которых охватывалась одним словом — человеколюбие, то есть гуманизм.


Загрузка…

Леонардо да Винчи. Биографии, картины, изобретения, цитаты


Об истине и реальности
Волновая структура материи (ВСМ) в космосе

Человек тонкость никогда не придумает изобретения более красивого, более простого или более прямолинейнее, чем Природа, потому что в ее изобретениях нет недостатка и ничего лишнего.

Простота — высшая степень изысканности.

Решая научную проблему, я сначала устроить несколько экспериментов, а потом показать с доводами, почему такой эксперимент должны обязательно действовать именно так и никак иначе. Это метод которому необходимо следовать во всех исследованиях явлений природы. Мы должны обращаться к опыту в различных случаях и обстоятельствах до тех пор, пока мы можем извлечь из них общее правило, содержащееся в них. И для для каких целей хороши эти правила? Они ведут нас к дальнейшим расследованиям природы и творениям искусства. Они мешают нам обманывать самих себя и другие, обещая результаты, которые невозможно получить. (Леонардо да Винчи)

Жизнь, искусство и идеи Леонардо да Винчи:


Краткая биография

Леонардо да Винчи (1452 – 1519)

Леонардо да Винчи был итальянским архитектором эпохи Возрождения, музыкантом, анатомом, изобретатель, инженер, скульптор, геометр, живописец (и очень круто талантливый художественный творческий ученый/философ!).

Леонардо известен своими мастерскими картинами, такими как «Тайная вечеря». и Мона Лиза. Он также известен разработкой многих изобретений, которые предвосхитили современные технологии, хотя немногие из этих проектов были построены в его продолжительность жизни. Кроме того, он способствовал продвижению изучения анатомии, астрономии, и гражданское строительство. Гуманизм эпохи Возрождения не видел взаимоисключающих полярностей. между науками и искусствами. Конечно, его знание математики и естественных наук способствовал величию его искусства.

«Перспектива — самое тонкое открытие в математике учений, ибо с помощью линий оно заставляет казаться далеким то, что близкое, а большое то, что маленькое.» (Леонардо да Винчи)

Исследования Леонардо да Винчи в области науки и техники были записаны в блокнотах, содержащих около 13 000 страниц заметок и рисунков. Эти заметки были сделаны и сохранялись во время путешествий Леонардо по Европе, во время что он сделал постоянные наблюдения за миром вокруг него. Его подход к науке был обсерваторией: он пытался понять явление описывая и изображая его в мельчайших подробностях, и не подчеркивая эксперименты или теоретические объяснения. Поскольку у него не было формального образования по латыни и математики, современные ученые в основном игнорировали Леонардо-ученого.

да Винчи начал открывать анатомию человеческого тела в то время он был отдан в учение Андреа дель Верроккьо (в возрасте четырнадцати лет), так как его искусство Учитель настаивал на том, чтобы все его ученики изучали анатомию. Очарованный явлением полета, Леонардо произвел подробные исследования полета птиц, и планы на несколько летательных аппаратов, в том числе вертолет с четырьмя мужчин и легкий дельтаплан.

В 1502 году Леонардо да Винчи нарисовал один пролет длиной 720 футов. (240 м) мост в рамках проекта гражданского строительства для Султана Баязида. II Константинополя. В связи с тем, что он когда-то работал военным инженером, в его записных книжках также есть несколько чертежей военной техники: пушек, бронированный танк, кассетные бомбы и т. д., хотя позже он считал войну самое худшее из действий человека. Другие изобретения включают подводную лодку, зубчатую устройство, которое было интерпретировано как первый механический калькулятор, и машина с пружинным механизмом. В годы своего пребывания в Ватикане он планировал промышленное использование солнечной энергии с использованием вогнутых зеркал для нагрева воды.

Почему Леонардо не публиковал или иным образом не распространял содержание своего тетрадей остается загадкой для тех, кто считает, что Леонардо хотел сделать свои наблюдения достоянием гласности. Они оставались неизвестными до тех пор, пока 19 века и не имели прямого значения для развития науки. и технологии. Тем не менее Леонардо да Винчи останется в памяти как архетип «человека эпохи Возрождения».

https://en.wikipedia.org/wiki/Leonardo_da_vinci

Леонардо да Винчи, религия и наука

Мы искали информацию о религии да Винчи, и информация на удивление скудный. Кажется, технически он был католиком, но мы предполагаем, что он был просвещенным философское понимание более гармонирует с такими философами, как Спиноза. и Альберт Эйнштейн. Он прекрасно знал о лицемерии (и невежестве) католическая церковь, как сказал Леонардо да Винчи;

«Я снова вижу, как Христа продают и распинают и его святые замучены» (Леонардо да Винчи)

И он уважал науку (больше, чем заявления о божественных чудесах).

«Любой, кто ведет спор, апеллируя к авторитету не использует свой интеллект; он просто использует свою память.»

«Хотя природа начинается с разума и заканчивается опытом нам необходимо сделать обратное, то есть начать, как я сказал прежде чем с опытом и от этого приступить к исследованию причины.»

«Нет результата в природе без причины; понимать причину, и вам не понадобится эксперимент».0005

«Те, кто влюблены в практику без науки подобны лоцману, который идет на корабль без руля и компаса и никогда не имеет хоть какую-то уверенность в том, куда он идет. Практика всегда должна основываться при хорошем знании теории» (Леонардо да Винчи)

«Вне всякого сомнения, истина имеет такое же отношение к лжи». как свет для тьмы.»

«Слепое невежество вводит нас в заблуждение. О! Несчастные смертные, Открой свои глаза! »

 

Леонардо да Винчи Цитаты, картины и рисунки

Разум художника является копией божественного разума, поскольку он свободно действует в создание множества видов животных, растений, фруктов, пейзажей, сельской местности, руины и впечатляющие места многообещающими результатами, которые недостижимы. (Леонардо да Винчи)

Время от времени уходи, немного расслабься, ибо когда вы вернетесь к своей работе, ваше суждение будет более верным. Пройти некоторое расстояние прочь, потому что тогда работа кажется меньше и больше ее можно взять в с первого взгляда легче заметить отсутствие гармонии и пропорции. (Леонардо да Винчи)

Я люблю тех, кто умеет улыбаться в беде, кто набирается сил в горе и становится храбрым, размышляя. Дело маленьких умов уклоняться, но те, чье сердце твердо и чья совесть одобряет их поведение, будут следовать своим принципам до самой смерти. (Леонардо да Винчи)

Природа — источник всех истинных знаний. У нее своя логика, свои законы, у нее нет действия без причины и изобретения без необходимости. (Леонардо да Винчи)

Однажды попробовав полет, вы будете ходить по земле с твои глаза обратились к небу, ибо там ты был и там будешь долго вернуться.

Как хорошо прожитый день приносит счастливый сон, так и хорошо прожитая жизнь приносит счастливую смерть.

Есть три класса людей: видящие. Те, кто посмотрите, когда их покажут. Те, кто не видят.

Железо ржавеет от неиспользования; вода теряет чистоту от застоя… точно так же бездействие истощает силу ума.

Меня впечатлила срочность дела. Зная недостаточно; мы должны подать заявку. Быть готовым недостаточно; мы должны сделать. (Леонардо да Винчи)

Жизнь довольно проста: ты делаешь кое-что. Большинство терпит неудачу. Некоторый работает. Вы делаете больше того, что работает. Если это сработает, другие быстро скопируют это. Затем вы делаете что-то еще. Хитрость заключается в том, чтобы делать что-то еще.

Люди высокого гения, когда они меньше всего работают, Наиболее активны.

Величайший обман, от которого страдают люди, — это их собственное мнение.

Человеческая стопа — шедевр инженерной мысли и произведение искусства. искусства.

Самое благородное удовольствие — это радость понимания.

Пока я думал, что учусь жить, я научиться умирать. (Леонардо да Винчи)

Помогите человечеству

«Вы должны быть той переменой, которую хотите увидеть в мире».
(Мохандас Ганди)

«Когда вынуждены резюмировать общую теорию относительности в одном предложении: Время, пространство и гравитация не существуют отдельно от материи. Физические объекты не находятся в пространстве, но эти объекты пространственно протяженны . Таким образом, понятие «пустое пространство» теряет смысл. … Частица может появиться только как ограниченная область в пространстве, в которой напряженность поля или плотность энергии особенно высоки. …
Свободный, беспрепятственный обмен идеями и научными выводами необходим для здорового развития науки, как и во всех сферах культурной жизни. … Мы не должны скрывать от себя, что никакое улучшение нынешнего удручающего положения невозможно без жестокая борьба; ибо горстка тех, кто действительно настроен что-то сделать, ничтожна по сравнению с массой теплохладных и заблудших. …
Чтобы выжить, человечеству потребуется кардинально новый образ мышления! » ( Альберт Эйнштейн )

Наш мир находится в большой беде из-за человеческого поведения, основанного на мифах и обычаях, которые вызывают разрушение природы и изменение климата. Теперь мы можем вывести самую простую научную теорию реальности — волновую структуру материи в пространстве. Понимая, как мы и все вокруг нас взаимосвязаны в Космосе мы можем вывести решения фундаментальных проблем человеческого знания в физике, философии, метафизике, теологии, образовании, здравоохранении, эволюции и экологии, политике и обществе.

Это глубоко новый способ мышления, который Эйнштейн осознали, что мы существуем как пространственно протяженные структуры вселенной — дискретное и отдельное тело иллюзия. Это просто подтверждает интуиции древних философов и мистиков.

Учитывая текущую цензуру в журналах по физике/философии науки (основанных на стандартной модели физики элементарных частиц/космологии большого взрыва) Интернет – лучшая надежда на получение новых знаний известны миру. Но это зависит от вас, людей, которые заботятся о науке и обществе, осознают важность правды и реальности.

Помочь легко!

Просто нажмите на ссылки социальных сетей ниже или скопируйте понравившееся изображение или цитату и поделитесь ими. У нас есть замечательная коллекция знаний от величайших умов в истории человечества, поэтому люди оценят ваш вклад. При этом вы поможете новому поколению ученых увидеть, что существует простое разумное объяснение физической реальности — источник истины и мудрости, единственное лекарство от безумия человека! Спасибо! Джефф Хазелхерст (обновлено в сентябре 2018 г.)

Новая научная истина побеждает не потому, что убеждает своих противников и заставляет их увидеть свет, а потому, что ее противники в конце концов умирают, и вырастает новое поколение, знакомое с ней. ( Макс Планк , 1920)

   Твит Подпишитесь на @philosophytruth
     Джефф
  

Связаться с Джеффом Хазелхерстом на Facebook

«Все, что необходимо для успеха зла, это чтобы хорошие люди ничего не делали».
(Эдмунд Берк)

«Во времена всеобщего обмана говорить правду — революционный поступок.»
(Джордж Оруэлл)

«Ад — это правда, увиденная слишком поздно».
(Томас Гоббс)







Философская мысль Леонардо да Винчи – Phoneia

Леонардо, казалось, обладал интуитивной способностью предсказывать будущее, s с тех пор как все его изобретения и исследования десятилетия спустя были проверены и использованы.

Гений, внесший большой вклад в развитие человечества

У него была записная книжка, в которой он воплощал все свои великие идеи на протяжении более сорока лет. На экране его мощного творческого воображения появились не только сочинения, но и наброски, макеты, эскизы, планов и рисунков.

Он всегда думал о человечестве и его интегральном развитии; настолько, что он разработал безупречную стратегию строительства навигационного канала, который соединил бы Флоренцию с морем.

Он не страдал скромностью и совершенно справедливо полагал, что он лучший архитектор, живописец и скульптор в мире и что никто не может сравниться с ним. Он осмеливается бросить вызов тем, кто сомневается в его изобретениях, чтобы доказать это где угодно и как угодно.

Опасаясь плагиата, он решил изобрести коды письма, такие как обратное письмо, справа налево, , и чтобы его расшифровать, нужно манипулировать зеркалом, которое отражает правильный порядок букв. Но это был лишь один из многих его крутых кодов.

Подобно великим и могущественным мудрецам человеческой истории, да Винчи нашел в природе источник силы и знаний. Это было настолько невероятно, что он был не только лучшим из художников кисти, но и многогранен: математик, философ, врач, биолог, эзотерист, алхимик; скорее, он баловался и был учителем во всех областях истинной Науки и знания.

Техника прямого наблюдения и прямого экспериментирования явлений, столь модная в эпоху барокко, была перенята Леонардо. Я всегда пытался понять, почему и как глубоко все существует. Он цепко верил в то, что можно имитировать явления природы, такие как полет птиц, но в людях.

Он утверждал, что люди более ценны и важны, чем можно было бы подумать, потому что он единственный, кто может открыть Вселенную и все ее тайны . Он был революционером во всех смыслах этого слова. Произвел революцию в искусстве живописи и скульптуры. Например, благодаря своим исследованиям воздействия света на глаза человека он смог трансформировать концепцию, которая до сих пор использовалась в написании животных или человеческих форм в искусстве.

Но его открытия о свойствах света и его воздействии не только привели его к выходу за пределы внешних искусств, , но также привели его к чрезмерно трансцендентальным философским открытиям, , такие как непрекращающаяся война между светом и тьмой.

Но с самого начала он был грозным музыкантом, хотя, к сожалению, его сочинения не остались в стороне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *